Цель
фрагмента урока — организация деятельности обучающихся по усвоению знаний о
опыление, размножение семена, формирование умения рассматривать в микроскопе
семена растений посредством выполнения практической работы и практических
упражнений, а также воспитывая умение слышать, и слушать друг – друга, самостоятельность
и аккуратность при выполнении заданий.
—
способствовать изучению определения понятия «опыление», «размножение»,
«семена», формирование умение рассматривать семена растений с помощью цифрового
микроскопа.
-развивать
мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, установление
причинно-следственные связи;
-развивать умение
управлять своим поведением и оценивать успешность выполнения заданий;
-воспитывать
уважительное отношение друг к другу при работе в парах и группе; воспитывать
бережное отношение к оборудованию: цифровому микроскопу, образцам семян.
Этап фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма организации учебной деятельности
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля и
самоконтроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
1.Мотивационный
Настроить учащихся на
активную .продуктивную деятельность на уроке
Слово учителя, беседа.
-Здравствуйте,
ребята. Меня зовут Александр Вячеславович и сегодня урок окружающего мира
проведу я. -Проверим вашу готовность к уроку, у вас должен быть учебник,
рабочая тетрадь, ручка карандаш, цифровые микроскопы, ноутбуки, цветные
карандаши и ваше хорошее настроение. -Все готовы?
Приветствие
учителя.
-да
—
поезд
—
топливо
Ф
Компьютер, проектор, мультимедийная
презентация.
Контроль со стороны учителя
—
Р — умеют контролировать
свою деятельность на уроке;
К — умеют слушать и слышать
друг друга.
Проявляют интерес к
познавательной деятельности
2. Постановка учебной задачи
Вовлечь обучающихся в
формулировку темы, цели, задач урока, планирование по достижению задач урока
Вопрос-ответ.
Сегодня мы
отправимся в путешествие Транспорт
Загадка
Благодаря чему мы едем на поезде?
Поработаем в группе, но перед началом мы вспомним, какую тему
изучали на прошлом уроке
Объединитесь в группы, правила
Необходимо прочитать утверждение и определить верное или не
верное утверждение, не бойтесь ошибаться, потому что мы с вами учимся на
ошибках, заканчивайте работу в группах, покажите свою готовность
Итак, выйди пожалуйста и проверим правильность ответов,
поменяемся листочками, отмечаем плюсом.
У кого-то возникли ошибки? Возникли затруднения, нужно
поработать над данной темой.
Как вы думаете, благодаря чему весной растения возрождаются? Что
с ними происходит?
Мы знаем ответ на вопрос
Попробуйте соединить слова и определить тему урока.
Тема «развитие и размножение растений»
Задачи:
Как растения развиваются и размножаются
Научимся рассматривать семена с помощью цифрового микроскопа ,
оценим свои достижения на уроке
Не
шуметь, сообща,
Проверяют
задание в презентации
Ф
Компьютер, проектор, мультимедийная
презентация
Контроль со стороны учителя
Р — умеют контролировать свою деятельность на уроке; К — умеют
слушать и слышать друг друга.
Осознают значимость
выполнения плана для достижения цели
3. Учебное действие
Организовать деятельность
обучающихся, направленную на изучение нового материала
Прием наводящих вопросов, наглядный
метод
Наш поезд приходит на станцию «Луговая опушка» Предлагаю
просмотреть фрагмент и определить что такое опыление.
Итак, ребята мы просмотрели видеофрагмент, что такое опыление?
Мы с вами посмотрим определение из учебника, прочитайте его.
Как называются цветы, которые не опылены насекомыми?
Пустыми
Какие насекомые опылители вы запомнили?
Сейчас мы отправимся на станцию «исследование», но перед работой
проведем физминутку для глаз, рассмотрите самую дальнюю точку.
В рабочей тетради на стр. 65 прочитайте как называется
практическая работа.
На парте есть памятки работы с микроскопом, если забыли.
Не забывайте эти правила, бережно относитесь к семенам и
микроскопу.
Сейчас я выдам вам семена.
Работаем мы в паре.
Учитель настраивает микроскоп.
Не забывайте записывать результаты работы в рабочую тетрадь.
Внешний вид семян не забывайте рассматривать.
Ребята, заканчиваем работу, микроскоп отключаем, все убираем.
Какой вывод мы можем сделать исходя из практической работа? (все
семена разные, растения, размножение разное)
Какие семена с помощью ветра? (укроп, одуванчики)
Ваши предположения предлагаю проверить с помощью учебника.
Смотрят
видеофрагмент
Читает
определение
Пчела
Выполняют
задания
Ф,П,Г
Компьютер, проектор, мультимедийная
презентация, колонки, интерактивная доска (воспроизведение презентации и
изображений с документ камеры)
Внутренний контроль
Внешний контроль со стороны
одноклассников
П — умеют анализировать,
синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р — умеют ставить
цель урока и определять тематику урока; К — умеют слушать и слышать друг
друга.
Осознают значимость работы в
группе, взаимодействия
Осознают значимость
выполнения плана для достижения цели
4. Контроль, самоконтроль
Организовать первичное
закрепление полученных знаний и умений
Поработаем индивидуально, выполните задание №2 самостоятельно.
Задание всем понятно?
Все выполнили задние?
Кто желает выйти и показать результаты с помощью документ
камеры? (Определение и понятие соотносятся)
Проверяем, ребята,
Внимательно
слушают учителя, отвечают на вопросы.
Самостоятельно
выполняют задание в рабочей тетради №1,2.
Ф,И
Компьютер, проектор, мультимедийная
презентация
Самоконтроль Взаимоконтроль
Знают о процессе опыления и способе
размножения растений
П — умеют анализировать и
синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р — умеют
контролировать свою деятельность на уроке
Уважительно относятся друг к другу
5. Оценка, самооценка
Осуществить оценивание
достижения цели, результатов деятельности на уроке.
Поезд возвращается в класс
Оценим вашу деятельность, для этого перейдите по ссылке в гугл
анкете. На какую отметку вы себя оцениваете?
Все ответили?
По результатам многие усвоили свою деятельность, наши задачи
достигнуты?
Цель урока достигнута?
Спасибо за урок
-Внимательно слушают учителя. -Оценивают
свою деятельность на уроке, с помощью анкеты. -Высказывают свое мнение
-Оценивают свою деятельность на уроке с помощью дерева успеха.
Ф,И
Компьютер, проектор, мультимедийная
презентация Планшеты (оценка своей деятельности)
Взаимоконтроль
самоконтроль
Знают о процессе опыления
П — умеют анализировать и
синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи; Р — умеют
контролировать свою деятельность на урок
Адекватно оценивает
собственные учебные достижения
·
Цель фрагмента урока —
организовать деятельность обучающихся по усвоению знаний об опыление,
размножение и семенах, формирование умения рассматривать в цифровом микроскопе
семена растений посредством выполнения практической работы и практических
упражнений, а также воспитывая умение слышать, и слушать друг – друга,
самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
— способствовать
изучению определения понятия «опыление», «размножение», «семена»,
формирование умение рассматривать семена растений с помощью цифрового
микроскопа.
Развивающие
-развивать мыслительные операции: анализ,
синтез, классификацию, установление причинно-следственные связи;
-развивать умение рассматривать образцы
семян с помощью цифрового микроскопа;
-развивать умение управлять своим поведением
и оценивать успешность выполнения заданий;
-развивать умение слушать и слышать друг
друга
Воспитательные
-воспитывать уважительное отношение друг к
другу при работе в парах и группе; воспитывать бережное отношение к
оборудованию: цифровому микроскопу, образцам семян.
Этап фрагмента урока
Образовательная задача этапа урока
Методы и приемы
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,
И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Дидактические средства,
интерактивное оборудование
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)
Личностные
1.Мотивационный
Настроить учащихся на активную .продуктивную
деятельность на уроке
Слово учителя
-Здравствуйте, ребята.
Меня зовут Алёна Александровна, сегодня урок окружающего мира у вас проведу
я.
-Проверим вашу
готовность к уроку, у вас должен быть учебник, рабочая тетрадь, ручка
карандаш, цифровые микроскопы, цветные карандаши и ваше хорошее настроение.
-Все готовы?
Приветствуют
учителя.
Проверяют свою
готовность на уроке.
Да
Ф
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация.
Контроль со стороны учителя
—
Р —
умеют контролировать свою деятельность на уроке;
К —
умеют слушать и слышать друг друга.
Проявляют интерес к познавательной деятельности
2. Постановка учебной задачи
Вовлечь обучающихся в формулировку темы, цели,
задач урока, планирование по достижению задач урока
Слово учителя, худ. Слово( загадка), практические
задания.
Сегодня мы отправимся в
путешествие, а на каком транспорте вы узнаете, угадав загадку.
(Читает загадку)
Кто догадался, о каком
виде транспорта идет речь?
Благодаря чему мы едем на поезде?
Поработаем в группе, но перед началом мы вспомним, какую
тему изучали на прошлом уроке
Объединитесь в группы, правила
Необходимо прочитать утверждение и определить верное или неверное
утверждение, не бойтесь ошибаться, потому что мы с вами учимся на ошибках,
заканчивайте работу в группах, покажите свою готовность
Итак, (имя) Выйди пожалуйста и проверь правильность
ответов, поменяемся листочками, отмечаем плюсом.
У кого — то возникли ошибки? Возникли затруднения, нужно
поработать над данной темой.
Как вы думаете, благодаря чему весной растения
возрождаются? Что с ними происходит?
Мы знаем ответ на вопрос
Попробуйте соединить слова и определить тему урока.
Тема «развитие и размножение растений»
Задачи:
Как растения развиваются и размножаются
Научимся рассматривать семена с помощью цифрового
микроскопа ,
оценим свои достижения на уроке
Поезд.
Благодаря, топливу.
Не шуметь,
работать сообща.
Проверяют задание в
презентации
Формулируют тему,
цель и задачи урока.
Ф
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Контроль со стороны учителя
—
Р — умеют
контролировать свою деятельность на уроке;
К
— умеют слушать и слышать друг друга.
Осознают значимость выполнения плана для
достижения цели
3. Учебное действие
Организовать деятельность обучающихся,
направленную на изучение нового материала
Диалог, работа с учебником, рабочей тетрадью, физ.минутка,
выполнение практической работы( с помощью микроскопа), наводящие вопросы,
наглядный метод.
Наш поезд приходит на станцию «Луговая опушка» Предлагаю
просмотреть фрагмент и определить что такое опыление.
Итак, ребята мы просмотрели видеофрагмент, что такое
опыление?
Мы с вами посмотрим определение из учебника, прочитайте
его.
Как называются цветы, которые не опылены насекомыми?
Пустыми
Какие насекомые опылители вы запомнили?
Сейчас мы отправимся на станцию «исследование .
В рабочей тетради на стр. 65 прочитайте, как называется
практическая работа.
Не забывайте бережно относиться к семенам и микроскопу.
На партах у вас находятся различные семена.
Работаем мы в паре.
Учитель настраивает микроскоп.
Не забывайте записывать результаты работы в рабочую
тетрадь.
Внешний вид семян не забывайте рассматривать.
Ребята, заканчиваем работу, микроскоп отключаем, все
убираем.
Какой вывод, мы можем сделать исходя из практической
работа?
Какие семена с помощью ветра?
Ваши предположения предлагаю проверить с помощью
учебника.
Смотрят
видеофрагмент
Читает определение
Пчела
Выполняют задания
все семена разные,
растения, размножение разное укроп, одуванчики
Ф,П,Г
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, колонки,
интерактивная доска (воспроизведение презентации и изображений с документ камеры)
Внутренний контроль
Внешний контроль со стороны одноклассников
П — умеют анализировать, синтезировать,
устанавливать причинно-следственные связи;
Р —
умеют ставить цель урока и определять тематику урока;
К —
умеют слушать и слышать друг друга.
Осознают значимость работы в группе,
взаимодействия
Осознают значимость выполнения плана для
достижения цели
4. Контроль, самоконтроль
Организовать первичное закрепление полученных
знаний и умений
Индивидуальная работа, наглядный метод.
Поработаем индивидуально, выполните задание №2
самостоятельно. Задание всем понятно? На выполнение данного задания даю вам
минуту.
Все выполнили задние?
Кто желает выйти и показать результаты с помощью документ
камеры? (Определение и понятие соотносятся)
Проверяем ребята
Все справились? У кого были ошибки? Молодцы.
Внимательно слушают
учителя, отвечают на вопросы.
Самостоятельно
выполняют задание в рабочей тетради №1,2.
Ф,И
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация
Самоконтроль Взаимоконтроль
Знают о процессе опыления и способе размножения растений
П —
умеют анализировать и синтезировать, устанавливать причинно-следственные
связи;
Р — умеют контролировать свою
деятельность на уроке
Уважительно
относятся друг к другу
5. Оценка, самооценка
Осуществить оценивание достижения цели,
результатов деятельности на уроке.
Беседа, метод проблемного обучения (прием «систематизация
материала»), метод развития критического мышления (прием «Оцени себя»
Наше путешествие подходит к концу и поезд возвращается в
класс.
Давайте оценим вашу деятельность, для этого перейдите по
ссылке которую я вам скинул перед уроком. На какую отметку вы себя
оцениваете?
Все ответили?
По результатам многие усвоили свою деятельность, наши
задачи достигнуты?
Цель урока достигнута?
Спасибо за урок! До свидания.
-Внимательно слушают учителя.
-Оценивают свою деятельность на уроке, с помощью анкеты.
-Высказывают свое мнение -Оценивают свою деятельность на уроке с помощью
дерева успеха.
Ф,И
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация Планшеты (оценка
своей деятельности)
Взаимоконтроль
самоконтроль
Знают о процессе опыления
П —
умеют анализировать и синтезировать, устанавливать причинно-следственные связи;
Р —
умеют контролировать свою деятельность на урок
Адекватно оценивает собственные учебные
достижения
Красивоцветущая вечнозеленая лиана стефанотис (Stephanotis) является представителем семейства Ластовневые. Данный многолетник впервые был обнаружен на острове Мадагаскар. На сегодняшний день в природных условиях его можно повстречать на территории Малайзии и Китая, а точнее, в их тропических лесах.
Лиана отличается быстрым ростом: ежегодно ее вьющиеся стебли становятся длиннее примерно на 0,6 метров. В природных условиях длина побегов может доходить до 600 см, однако в комнатной культуре они редко бывают длиннее 100 см. Начало цветения приходится на май. На протяжении всего летнего периода куст украшают снежнобелые соцветия в форме зонтиков, которые особо эффектно смотрятся на темном зеленом фоне кожистых листовых пластин. В некоторых случаях в сентябре куст зацветает повторно.
У каждого цветка тычиночную трубку обрамляют пять лепестков, которые по форме схожи с ухом поросенка. Именно это повлияло на выбор названия растения. Дело в том, что «стефанотис» в переводе с греческого означает «венец из ушек». У цветков стефанотиса имеются сходства с жасмином, а именно: звездчатая форма и тонкий аромат. Именно поэтому в народе стефанотис еще именуют Мадагаскарским жасмином.
Краткое описание выращивания
- Температурный режим. В зимнее время — от 14 до 16 градусов, а в летнее — от 16 до 25 градусов.
- Влажность воздуха. Повышенная. В летние месяцы куст нужно увлажнять из пульверизатора до четырех раз в неделю. Также рекомендуется поставить горшок на глубокий поддон, наполненный мокрой галькой.
- Освещенность. Нуждается в большом количестве света. Оптимальный вариант — восточный подоконник. Нуждается в притенении от прямых солнечных лучей. При размещении на северном подоконнике необходима подсветка.
- Полив. В летнее время — примерно три раза в неделю, а в зимнее — 3 раза в месяц. Вода должна быть слегка теплой и хорошо отстоявшейся.
- Субстрат. Можно купить готовую универсальную почвосмесь для цветов. Для приготовления своими руками соедините торф, песок, листовую и дерновую почву (1:1:2:1).
- Удобрение. Подкармливать лиану начинают в первые дни марта. Подкормки проводят примерно 1 раз в 10 дней (не чаще). Для этого используют минеральное удобрение для комнатных растений в жидкой форме. При этом для приготовления раствора берут ½ часть от рекомендованной дозировки.
- Пересадка. Пока кустику не исполнится два года, его пересаживают 1 раз в полгода. В возрасте 2–5 лет пересадку лианы проводят ежегодно в весеннее время. У более взрослых кустов каждый год проводят замену верхнего слоя субстрата на свежую почвосмесь.
- Размножение. Семенным способом или верхушечными черенками.
Стефанотис особенности ухода в домашних условиях, правильная обрезка
Уход за стефанотисом в домашних условиях
Для того чтобы стефанотис рос и развивался в пределах нормы, нужно постараться обеспечить ему оптимальные условия и правильный уход. Для того чтобы лиана пышно цвела все лето, в период закладки новых почек, который наблюдается зимой, ее переносят в прохладное место, при этом поливы должны быть редкими. Там она должна пробыть всю зиму, а ближе к весне следует провести постепенное повышение температуры. Растение нуждается в систематических проветриваниях комнаты, однако его нужно оберегать от сквозняков.
Для выращивания лианы понадобится прочная опора. Также ее можно культивировать в качестве ампельного растения в подвесной корзине. Не забывайте систематически обрезать ослабленные стебли, а также проводить укорачивание на 1/3 вытянувшихся боковых побегов. После того как на кусте сформируются бутоны, его нельзя тревожить или переносить с места на место, так как это может привести к их облетанию.
Температура
Для того чтобы куст хорошо рос и обильно цвел, понадобится соблюдение оптимального температурного режима. В зимние месяцы куст обязательно должен находиться в прохладном месте (от 14 до 16 градусов). Именно в данный период происходит закладка новых цветочных почек. Поэтому если поместить куст в более теплое место, то весной он может не зацвести. Стефанотис ставят как можно дальше от батарей либо можно провести установку специальных теплозащитных экранов на них.
Оптимальная температура воздуха для лианы в летнее время — от 16 до 25 градусов. Она крайне негативно реагирует на чрезмерно высокую температуру. В знойные летние дни и в течении всего отопительного сезона необходимо следить за уровнем влажности в комнате. Он обязательно должен быть повышенным.
Помните, что комнатный стефанотис может пострадать от резких смен температур и от сквозняка.
Влажность воздуха
Такая тропическая лиана крайне негативно реагирует на чрезмерно сухой воздух в помещении. Регулярные увлажнения листвы из пульверизатора помогут кусту пережить знойные летние месяцы. В летнее время опрыскивание стефанотиса проводят около четырех раз в неделю. На протяжении дня можно поочередно увлажнять из опрыскивателя сам куст и воздух возле него.
Емкость с лианой можно поставить на глубокий поддон, который предварительно заполняют мокрой галькой. Также повысить влажность могут бытовые увлажнители воздуха. А еще возле куста можно поставить открытый сосуд, наполненный водой. В зимнее время растение опрыскивают более редко либо вовсе отказываются от данной процедуры.
Освещенность
Для того чтобы стефанотис рос здоровым и обильно цвел, ему следует обеспечить оптимальное освещение. Такой экзотической лиане необходимо большое количество яркого рассеянного света. Из-за скудного освещения снижается декоративность растения, а также ухудшается его цветение и рост. Поэтому северный подоконник для него не подходит, так как там очень мало света. Однако в этом случае кусту можно обеспечить подсветку.
На южном окне лиане понадобится обязательное притенение от палящих прямых лучей солнца. Лучше всего для нее походит западный или восточный подоконник. В дождливый день, а также в осенне-зимний период днем рекомендуется включать фитолампу.
Полив
Несмотря на то, что эта культура влаголюбивая, поливать ее нужно умеренно. В весенне-летний период полив проводят 1 раз в 2–3 дня, а в осенне-зимний — 1 раз в 10 дней. Увлажнять почвосмесь в горшке можно только после того, как подсохнет ее верхний слой. Застой воды в субстрате может стать причиной развития корневой гнили, от чего куст может погибнуть. Из-за нехватки влаги листва начинает засыхать, а также могут появиться вредители.
Такой экзот предъявляет особые требования к воде для полива. Она должна быть хорошо отстоявшейся, а ее температура — немного выше комнатной. Однако постоянный полив пресной водой, может привести к замедлению роста и снижению тонуса куста. В связи с этим 1 раз в 30 дней его поливают водой, в которой растворяют сок лимона либо лимонную кислоту (на 1 л воды от 3 до 5 капель либо 0,2 грамма).
Выбор горшка
В процессе размножения стефанотиса давшие корни черенки высаживают в небольшие горшочки, в поперечнике равные 50 мм. При дальнейших пересадках при подборе размера емкости следует учитывать величину куста. Новая емкость в диаметре должна быть больше старой примерно на 20 мм.
Для посадки взрослой лианы выбирают емкость, которая в поперечнике достигает 15–20 сантиметров. При это при выборе емкости не следует забывать, что в чрезмерно крупном горшке цветение лианы вы можете не дождаться. На дне емкости в обязательном порядке должны присутствовать отверстия для дренажа.
Субстрат
Почвосмесь можно приобрести готовую либо приготовить ее своими руками. Важно, чтобы субстрат хорошо пропускал воздух и воду. Качественная землесмесь также должна быть рыхлой, слабокислой или нейтральной.
Для приготовления субстрата своими руками необходимо смешать лиственную, дерновую и перегнойную почву в равных долях. В готовую почвосмесь добавляют немного перлита (песка), а еще кирпичную крошку и мелко рубленный мох-сфагнум.
Удобрение
Чтобы лиана хорошо цвела и росла, ей необходимы своевременные подкормки. Их проводят на протяжении вегетационного периода, который начинается в первые весенние дни. Куст подкармливают не чаще, чем 1 раз в 10 дней. Для этого подходит универсальное удобрение в жидкой форме для комнатных цветущих культур. Рекомендованную производителем дозировку следует уменьшить в 2 раза.
После формирования первых бутонов надо использовать удобрение с высоким содержанием фосфора и калия и с низким — азота. Подкормки проводят до середины осени. Именно в это время куст начинает готовиться к периоду покоя.
Пересадка стефанотиса
Пересаживать лиану необходимо систематически. На частоту процедур влияет возраст растения. Пока куст молодой (до 2 лет), его пересаживают 1 раз в 6 месяцев. С 2 до 5 лет пересадку проводят ежегодно. Более старые экземпляры пересадке не подвергают. Вместо этого регулярно проводят замену верхнего слоя субстрата в емкости.
Обратите внимание на то, что во время пересадки ком земли нужно постараться сохранить цельным. В связи с этим для пересадки рекомендуется применять метод перевалки. Для этого куст аккуратно вытаскивают из горшка и высаживают в новую емкость. При случайном травмировании корневой системы следует сократить частоту поливов, при этом в воду рекомендуется добавлять средство, стимулирующее рост корней. Также данный куст нуждается в более частых увлажнениях из пульверизатора.
Лиана после пересадки не нуждается в подкормках от 15 до 20 дней. Обратите внимание на то, что цветущий куст нельзя подвергать пересадке.
При попадании на кожу сок стефанотиса может стать причиной развития аллергии. В связи с этим при работе с цветком руки нужно обязательно защищать прорезиненными перчатками.
СТЕФАНОТИС КАК ПЕРЕСАДИТЬ, УХОД | Стефанотис уход в домашних условиях видео
Обрезка
По завершению периода покоя в самом начале весны надо провести обрезку куста. Это способствует омоложению лианы, поддержанию ее эффектного внешнего вида и изменению формы. Не проводят обрезку только главного стебля, при этом все боковые побеги нужно укоротить на треть их длины. Если же укоротить ветви чрезмерно сильно, то из-за этого стефанотис будет длительное время болеть.
Полностью вырезать нужно вытянутые и ослабленные побеги. При правильной и своевременно проведенной обрезке, цветение будет пышным и эффектным.
Оформление лианы
Полноценное развитие такой эффектной лианы в природе возможно лишь в том случае, когда ее длинные стебли вытягиваются вверх и цепляются за высокорослые и мощные кустарники и деревья. Если побеги оплетают растение, расположенное в непосредственной близости от стефанотиса, то он превосходно развивается и пышно цветет. Однако если подходящей опоры нет, то побеги ослабевают, желтеют и гибнут.
Именно поэтому лиане обязательно надо установить надежную вертикально расположенную опору, по которой стебли будут карабкаться вверх. Чаще всего для этой цели используют эффектно изогнутый каркас из тоненького металлического прута или проволоки. Лучше всего, если конструкция будет трехмерной и высокой.
Конструкцию размещают непосредственно в горшке с растением. Ее требуется хорошо заглубить для лучшей устойчивости. Далее конструкцию обвивают побегами. Форма опоры может быть разной, поэтому вам под силу создать самые причудливые декоративные композиции.
Цветение
Цветет стефанотис в комнатных условиях сравнительно долго. Если вы обеспечили кусту правильную зимовку в прохладном месте с редкими поливами, тогда цветки будут украшать его на протяжении нескольких месяцев, наполняя комнату тонким ароматом, похожим на жасмин. Как правило, в домашней культуре цветение лианы начинается в мае и длится до самой осени. А если ухаживать за растением правильно, то в сентябре оно порадует повторным цветением.
Соцветия, обладающие формой зонтика, состоят из маленьких звездчатых цветков кремового, желтого, белого или фиолетового окраса. Воронкообразные венчики, состоящие из 5 лепестков, очень похожи на цветки жасмина. Для того чтобы куст зацвел надо, чтобы его корневая система заполнила все свободное пространство в горшке. Поэтому одной из причин отсутствия цветения может стать чрезмерно крупный горшок.
Период покоя
Начало периода покоя приходится на середину ноября, а длится он до середины февраля. Цветок в это время должен находиться в прохладе (14–16 градусов) и при умеренном уровне влажности. В данных условиях куст сможет хорошо отдохнуть и подготовиться к следующему цветению.
В середине октября растение прекращают подкармливать, что поможет избежать истощения растения. В последние зимние недели нужно постепенно восстановить регулярные подкормки. Также куст следует понемногу приучать к более высокой температуре воздуха и к более яркому освещения.
Стефанотис (Мадагаскарский жасмин) Мой уход за этим прекрасным цветком ?
Способы размножения
Выращивание из семян
Как правило, семена стефанотиса приобретают в специализированном магазине. Дело в том, что в комнатных условиях они почти никогда не вызревают.
- Семена обрабатывают в растворе марганцевого калия. Затем проводят их высев в смесь торфа и песка, заглубляя на 10 мм.
- Аккуратно увлажните посевы из опрыскивателя.
- Присыпьте семена тонким слоем субстрата и накройте посевы сверху стеклом. Оптимальная температура воздуха для прорастания около 21 градуса.
- Сеянцы появляются дружно спустя примерно 2 недели. В это время укрытие убирают.
- После появления двух настоящих листовых пластин проводят пикировку растеньиц в индивидуальные горшочки.
Черенкование
Чаще всего комнатный стефанотис размножают черенками, так как данный метод более быстрый и эффективный.
- Черенки подходят только верхушечные, при этом каждый из них должен иметь по 3 или 4 настоящих листовых пластины.
- На несколько часов отрезки замачивают в растворе средства, стимулирующим рост корней. Далее черенки высаживают на укоренение в субстрат из торфа и песка на глубину примерно 20 мм.
- Сверху их накрывают полиэтиленовым пакетиком либо пластиковым стаканом. В укрытии надо проделать несколько дырочек для вентиляции.
- Спустя приблизительно 30 суток у отрезков отрастут корешки.
- После полного укоренения необходимо провести высадку черенков в постоянные горшки.
- На время адаптации кустики убирают в затененное место.
Размножение и семенами, и черенками проводят в начале весеннего периода. При этом при черенковании происходит сохранение сортовых характеристик родительского куста.
Способы размножения Стефанотиса. Мадагаскарский жасмин – размножение.
Возможные проблемы
Если за домашним стефанотисом правильно ухаживать, то он будет расти здоровым и красивым. Однако нередко у цветоводов с ним возникают проблемы:
- Облетание бутонов и лепестков. Скудное освещение, или во время опрыскивания куста попали капельки влаги на цветки, или произошла пересушка земляного кома, или емкость с кустом была перенесена на новое место во время цветения.
- Листва утрачивает тургор и становится темной. В комнате слишком холодно.
- Медленный рост. Растение нуждается в срочной подкормке.
- Пожелтение листвы. Скудное освещение, или в комнате слишком холодно, или в корнях застаивается вода (на дне горшка должны быть отверстия для дренажа), или цветок поливают жесткой водой. Поливают лиану хорошо отстоявшейся и подкисленной водой.
- Скручивание цветочных бутонов. Чрезмерно редкие или чересчур скудные поливы.
- На листовых пластинах коричневато-желтые разводы. На куст попадают палящие прямые лучи солнца. Переставьте его или притените.
- На листве блеклые пятнышки. Куст стоит в чрезмерно темном месте.
- Вредители. На растении может поселиться паутинный клещ, мучнистый червец, тля или щитовки. Избавиться от них можно при помощи соответствующих инсектицидных препаратов.
Отсутствие цветения
Немало цветоводов сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие цветения. Это может быть связано с различными причинами, например:
- Нарушение условий содержания и ухода в течении периода покоя. Куст зимой стоял в хорошо освещенном теплом месте, в субстрат вносили удобрения, а еще его часто или обильно увлажняли.
- Облетание бутонов и цветков. Куст или перенесли на другое место, или повернули к источнику света другой стороной.
- Куст скудно цветет. Он ощущает нехватку питательных веществ или света.
- Куст пересаживают в период цветения. В это время он ощущает сильный стресс.
- Чрезмерно крупная емкость. Корни должны полностью освоить весь земляной ком, только тогда куст зацветет.
Стефанотис. Как добиться домашнего цветения ?! Правила ухода!
Виды стефанотиса с фото
В природе насчитывается 15 видов стефанотиса. Целиком окультуренным является лишь один вид — стефанотис обильноцветущий.
Стефанотис обильноцветущий (Stephanotis floribunda), или вощеный цветок
Побеги такой вечнозеленой лианы могут иметь длину около 500 см и даже больше. Блестящие плотные зеленые листовые пластины в величину могут достигать размера ладони человека. Во время обильного цветения на кусте появляются душистые трубчатые цветки кремового или белого окраса. Венчик достигает в диаметре около 50 мм, при этом в его состав входит пять лепестков. Цветки собраны в неплотные пучки. На одном стебле может формироваться около 7 бутонов.
Стефанотис обильноцветущий пестролистный (Stephanotis floribunda variegate)
Это разновидность предыдущего вида. У зеленых листовых пластин верхушки словно сглажены. Зеленые листья украшены желтыми, бледно-зелеными и белыми полосами и пятнышками.
Суеверия и приметы
С таким необычным растением, как стефанотис, связаны противоречивые приметы. Например, есть примета, связанная с замужеством. Если лиана будет украшать дом, в котором проживает девушка, то она так и останется незамужней навсегда. Однако нередко невесты в день бракосочетания украшают свой букет и прическу цветками стефанотиса.
Также существует мнение, что такая экзотическая лиана способствует улучшению обстановки в квартире, нейтрализует негативную энергетику, наполняя жилище согласием и миром. Ароматные цветки пробуждают положительные чувства, при этом если человек замкнут, то он становится более открытым.
Стефанотис домашний ? Лучший домашний цветок
Использован учебник А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, 1 часть, страницы 104-105
УМК «Школа России»
Тема «Размножение и развитие животных»
Проверь себя
1. Как размножаются и развиваются насекомые?
В своём развитии насекомые проходят несколько стадий. Из яиц появляются личинки, которые со временем становятся куколками, и только потом из куколок появляются взрослые насекомые.
Но у некоторых насекомых стадия куколки отсутствует. Их личинка постепенно сама превращается во взрослое насекомое, как у кузнечиков.
2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
Рыбы и земноводные рождаются из икры, которую взрослые особи откладывают в воде. Из икры сперва появляются мальки у рыб и головастики у земноводных. Они тоже живут в воде. Но став взрослыми, земноводные могут жить на суше, а рыбы так и остаются в воде.
Пресмыкающиеся откладывают яйца в землю. Они не высиживают кладку. Когда приходит время, из яиц выбираются маленькие пресмыкающиеся, которые растут и постепенно становятся большими. Некоторые пресмыкающиеся живут в воде, другие только на суше, но все они дышат атмосферным воздухом.
3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы размножаются, откладывая яйца. Они высиживают яйца, пока не появятся птенцы. Птенцы рождаются слабыми и неспособными к полёту.
4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
У зверей сразу рождается детёныш.
5. Как заботятся о своем потомстве птицы и звери?
Птицы и звери опекают своих детёнышей, пока они не подрастут, не окрепнут, и не смогут самостоятельно жить и добывать пищу.
Домашнее задание
1. Изготовь модель, которая показывает развитие тех животных, которые тебя заинтересовали.
Изготовим электронную модель развития насекомых на примере божьей коровки. Покажем на ней стадии, через которые проходят насекомые.
2. Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка и другие домашние животные.
Собака и кошка очень трогательно заботятся о своих щенках и котятах. Они первое время не отпускают детёнышей от себя, кормят молоком, греют, вылизывают. Когда детёныши немного подрастут, мать даёт им играть со своим хвостом, следит, чтобы они не убежали и не потерялись. Котёнок или щенок, потерявший родителей, громко плачет, зовёт их на помощь, и родители тут же бегут к своему детёнышу.
3. С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: как развивается божья коровка, как выводят потомство зяблики, как бобры заботятся о своих детёнышах.
Сообщение «Как развивается божья коровка» для 3 класса
Божьи коровки являются насекомыми и в своём развитии проходят несколько стадий.
Сперва взрослая божья коровка откладывает множество крошечных яичек. Она прилепляет их к тыльной стороне листа растения.
Через некоторое время яички лопаются и из них появляются личинки. Личинки совершенно не похожи на взрослых божьих коровок. Они похожи на червячка с челюстями, который всё время ест и растёт. Постепенно личинка становится чёрной, обрастает волосками, а потом превращается в куколку.
Куколка висит где-нибудь снизу листа и не двигается. Но пройдёт ещё время, куколка лопнет, и из неё выберется взрослая божья коровка. Такая, какой мы привыкли её видеть.
Сообщение «Как выводят потомство зяблики» для 3 класса
Зяблики прилетают с юга в начале апреля и сразу начинают образовывать пары и строить гнёзда. Гнездо строит почти исключительно самочка, а самец сторожит, чтобы никто чужой не вторгся на их территорию.
Потом приходит время откладывать яйца. В гнезде зябликов обычно оказываются пять яиц. Высиживает их самка, но и самец иногда подменяет её.
Через две недели появляются прожорливые птенцы, которых родители кормят червячками, мушками, гусеницами, личинками.
Птенцы быстро растут и вскоре учатся летать. После этого они покидают родительское гнездо и начинают жить самостоятельно. А их родители могут отложить вторую кладку.
Сообщение «Как бобры заботятся о своих детёнышах» для 3 класса
Бобры всегда живут семьями. Весной у них в хатке рождаются бобрята. Обычно это два-пять детёнышей.
Новорожденные бобрята уже зрячие и покрыты шерстью, они очень любопытные. Мать одергивает бобрят, не давая им выбраться из хатки. Ведь если бобрёнок выскочит, назад он не вернётся. Бобрята умеют нырять, но они такие лёгкие, что вода выталкивает их на поверхность. А вход в хатку находится под водой.
Первое время бобрят мать кормит молоком. А на десятый день бобр-отец начинает приносить им сочную зелень.
Бобрята два года живут вместе с родителями и только на третий становятся самостоятельными.
4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?
В рассказе «Изучили» говорится о том, как два мальчика вытащили из воды лягушачью икру. Они изучили её, рассмотрели и оставили лежать на берегу. Икра засохла и погибла. А ведь из неё могли вывестись головастики.
В рассказе «История с головастиком» говорится о том, как мальчишки палками били по воде, чтобы уничтожить головастиков. А головастики были маленькие, слабые и беззащитные. У них и так в природе много врагов — пиявки, рыбы, птицы.
Вывод:
Человек должен бережно относиться к любым живым существам, даже если это икринки и головастики. За ними не присматривают родители, они с рождения вынуждены сами беспокоиться о себе, а значит за ними должен присмотреть человек. Или, по крайней мере, хотя бы не делать их жизнь ещё опасней.
Каждое живое существо дорого нашей планете, не меньше чем мы, люди.
Жигулина Татьяна Николаевна
18.10.2021.
Тест. Биология, Прочее
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тестирование по биологии «Размножение и развитие организма» 1 курс. Состоит из 4 вариантов ответов, один из которых является правильный
Вопрос 1
Что послужило причиной возникновения гермафродизма у некоторых видов живых организмов?
Варианты ответов
- Малая численность популяции
- Существование в экстремальных условиях окружающей среды
- Паразитический или неподвижный образ жизни
Вопрос 2
Для каких организмов характерно размножение путем почкования?
Варианты ответов
- Кишечнополостные, дрожжи
- Водоросли, грибы
- Губки, мхи
Вопрос 3
Как называются две составные части хромосомы?
Варианты ответов
- Хлорофиллы
- Микротрубочки
- Хроматиды
Вопрос 4
Укажите НЕ верное утверждение, касающееся особенностей бесполого размножения.
Варианты ответов
- Оно осуществляется без участия половых клеток.
- Все поколения идентичны по набору хромосом.
- В основе размножения лежит мейозное деление клетки.
Вопрос 5
Процесс слияния гамет у многоклеточных организмов называется:
Варианты ответов
- Копуляция
- Оплодотворение
- Онтогенез
Вопрос 6
Выберите правильное определение понятия «спора».
Варианты ответов
- — Вырост, отделяемый от материнского растения, из которого формируется новый аналогичный организм
- Особая клетка с толстой оболочкой, предназначенная для размножения
- Микроскопическое семя, содержащее внутри зародыш будущего растения
Вопрос 7
Как называется процесс образования и развития половых клеток?
Варианты ответов
- Партеногенез
- Овуляция
- Гаметогенез
Вопрос 8
Каким способом, в основном, размножаются коралловые полипы?
Варианты ответов
- Спорами
- Половым путем
- Почкованием
Вопрос 9
Неподвижные половые клетки мужского типа у растений принято называть:
Варианты ответов
- Сперматозоиды
- Гаметы
- Спермии
Вопрос 10
Укажите явление НЕ характерное для мейоза.
Варианты ответов
- Удвоение ДНК происходит перед каждым делением.
- Во время 1-ой профазы наблюдается конъюгация хромосом.
- По завершению мейозного деления формируется 4 клетки с гаплоидным набором хромосом
Вопрос 11
Что образуется после периода дробления?
Варианты ответов
- Бластула
- Нейрула
- Гаструла
Вопрос 12
Что происходит с хромосомами в метафазе митоза?
Варианты ответов
- Они спирализуются
- Они размещаются в экваториальной плоскости
- Они удаляются к полюсам клетки
Вопрос 13
У животных и высокоразвитых растений подвижные мелкие гаметы называются:
Варианты ответов
- Спермии
- Споры
- Сперматозоиды
Вопрос 14
На какой фазе митотического деления сестринские хроматиды разъединяются и становятся дочерними хромосомами?
Варианты ответов
- Телофаза
- Анафаза
- Метафаза
Вопрос 15
Что представляет собой зигота?
Варианты ответов
- Неоплодотворенную яйцеклетку
- Половую клетку любого типа (мужскую или женскую)
- Оплодотворенную яйцеклетку
Вопрос 16
Когда осуществляется обмен сегментами гомологичных хромосом во время мейоза?
Варианты ответов
- Интерфаза I
- Профаза I
- Метафаза II
Вопрос 17
Чем отличается набор хромосом у разнополых организмов?
Варианты ответов
- Формой одной пары хромосом
- Количеством хромосом
- Размерами хромосом
Вопрос 18
Что в процессе эмбрионального развития формируется на основе эктодермы?
Варианты ответов
- Органы дыхания
- Центральная нервная система
- Органы пищеварения
Вопрос 19
На какой стадии у эмбриона формируются два зародышевых листка?
Варианты ответов
- Нейрула
- Бластула
- Гаструла
Вопрос 20
При каком виде размножения к потомству переходит генетический набор точно соответствующий родительскому?
Варианты ответов
- При вегетативном
- При семенном
- При гермафродитном
Вопрос 21
Каким термином обозначают процесс деления ядра во время клеточного деления?
Варианты ответов
- Цитокинез
- Партеногенез
- Кариокинез
Вопрос 22
Для представителей, какого класса присуще внешнее оплодотворение?
Варианты ответов
- Птицы
- Костные рыбы
- Пресмыкающиеся
Вопрос 23
Что получается из зиготы у цветковых растений?
Варианты ответов
- Эндосперм
- Зародыш
- Семенная кожура
Вопрос 24
У каких растений половое поколение представлено заростком?
Варианты ответов
- Папоротники
- Мхи
- Водоросли
Вопрос 25
Как изменяется количество ДНК в дочерних клетках у растений в случае вегетативного размножения?
Варианты ответов
- Увеличивается
- Уменьшается
- Остается неизменным
Вопрос 26
Определите верное утверждение.
Варианты ответов
- Прямое деление клетки, без образования хромосом, называется амитозом.
- Постэмбриональный этап развития организма включает 2 стадии – зрелость и старение
- Для оплодотворения одной яйцеклетки требуется несколько сперматозоидов
Вопрос 27
Варианты ответов
- Разрушение клетки, вызванное воздействием внешних факторов
- Естественная смерть клетки
- Гибель клетки от воздействия патогенов
Вопрос 28
В чем преимущество размножения семенами у растений?
Варианты ответов
- В приспособленности для ветрового опыления
- В увеличении сроков развития организма
- В образовании большого запаса питательных веществ
Вопрос 29
Варианты ответов
- Процесс созревания половых клеток
- Процесс оплодотворения
- Процесс индивидуального развития организма
Вопрос 30
Что стимулирует развитие половых клеток в организме человека?
Варианты ответов
- ЦНС
- Гормоны
- Витамины