Правильный вариант написания слова: размещаешь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
- в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
- Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
- Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова размещаешь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: размещать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Похожие слова
молотишь, обтрепываешь, оглушаешь
Всего найдено: 33
Добрый день. Второй раз задаю вопрос, т.к. до сих пор не получила ответ. Как правильно «занести работника на доску почета» или «разместить фотопортрет работника на доске почета»?
Ответ справочной службы русского языка
Второй вариант значительно лучше.
Здравствуйте. Как будет правильно? Схема для вышивки или Схема для вышивания? У меня магазин схем И вот надо разместить товар и не знаем как правильно указать. Схема для вышивания «Маки» Или Схема для вышивки «Маки»
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта.
прошу разместить вакансию в газету (или в газете)
Ответ справочной службы русского языка
Верно: прошу разместить вакансию в газете.
прошу разместить вакансию в газету (или в газете)
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: прошу разместить вакансию в газете.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как правильно написать в следующей ситуации. Наша компания получила награду как лидер отрасли. Мы хотим разместить новость об этом на сайте и в тексте будет присутствовать фраза «Учиться у лидеров (и далее по тексту)». Как правильно написать в этом случае — Учиться у лидеров или Учиться у лидера? Компания это единственное число, но подразумевает собой коллектив, или это не играет роли в данной ситуации?
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед словом «необходимо» и почему. «Электронную версию издания, опубликованную на портале 01.01.2019 необходимо разместить на сайте.»
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед необходимо нужна: она закрывает причастный оборот опубликованную на портале 01.01.2019.
Подскажите, пожалуйста, правильный вариант: составлен текст документа, затем он подписывается лицом его составившее и его необходимо согласовать и утвердить. Где разместить подпись согласующего и утверждающего?
Ответ справочной службы русского языка
Гриф «Утверждаю» обычно располагается сверху, над текстом в правом углу. Визы согласования — внизу страницы. Но возможны отступления.
Скажите, пожалуйста, какой предлог употребить в словосочетании: разместить НА интернет-ресурсе или разместить В интернет-ресурсе?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: разместить на интернет-ресурсе.
Добрый день. Подскажите как быть в такой ситуации — человек включен в состав комиссии при Президенте РФ, необходимо разместить новость об этом на сайте. Полное название комиссии в соответствии с указом президента «Комиссия по миграционным вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.»
Заголовок новости следующий — Директор Налогового института РосНОУ вошёл в состав комиссии при президенте России. В данном случае слово президент пишется с маленькой или с большой буквы?
Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
По правилам слово президент пишется с большой буквы при официальном употреблении (в текстах официальных документах, в полных официальных названиях и т. д). Поскольку заголовок новости не является официальным документом и полное официальное название комиссии в заголовке не приводится, слово президент корректно писать в нем строчными.
Уважаемая Справка! Нужно ли обособление конструкций со словами «помимо», «кроме» в следующих предложениях, и как мотивировать такую постановку запятых:
1.Следует помнить, что, кроме Положения о закупке, на своем официальном сайте покупатель в обязательном порядке должен разместить …
2.Следует иметь в виду, что, помимо существующей законодательной базы о контрактной системе, необходимо руководствоваться также …Перечитав правила, сделала вывод, что и в первом, и во втором случае словами «помимо» и «кроме» начинаются придаточные предложения, о есть обособление указанных конструкций является обязательным. Верно ли мое мнение?
Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Слова кроме и помимо (в знач. «кроме, сверх») вводят не придаточные предложения, а обороты (условно называемые дополнениями) с ограничительным или расширительным значением. Такие обороты обычно выделяются запятыми, но постановка запятых не является строго обязательной, знаки могут и отсутствовать. См. в «Справочнике по пунктуации»: КРОМЕ (кого, чего); ПОМИМО (чего).
Вроде простой вопрос, но все-же:
Как правильно: Разместить или поместить гостя в номере?
Ответ справочной службы русского языка
Лучше: предоставить гостю номер, поселить гостя в номере.
Здравствуйте, дорогие сотрудники грамоты!
Встретила такое сочетание: можно разместить на портале сайта Университета. Скажите, пожалуйста, возможно ли такое употребление (портал сайта)? Мне казалось, что слова «портал» и «сайт» — синонимы.
Заранее большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание «портал сайта» неудачно.
Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая при оформлении сноски внизу страницы учебника: Бисмарк (,) Отто фон — германский политический деятель… ?
Ответ справочной службы русского языка
Такое оформление (с запятой) характерно для энциклопедических статей. В сносках (подстрочных примечаниях) его применять не стоит. Лучше имя разместить перед фамилией: Отто фон Бисмарк – германский политический деятель…
как правильно: разместить на стенд или разместить на стенде?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: разместить на стенде.
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, правильно расставить знаки препинания. Необходимо разместить на листовке такой текст: «Любишь солнце, море, пляж» в столбик, причем каждое слово с новой строчки. Нужно ли двоеточие после «любишь» и вопросительные знаки после «отдых», «море», «пляж». Любишь:
— солнце?
— море?
— пляж?
Заранее благодарна!
Ответ справочной службы русского языка
Зачем же здесь перечень-«столбик» и куча вопросительных знаков? Это все избыточные средства выделения.
Всегда раздельно. С «не», если значение отрицательное.
613
Автор: Алексей Морозов
Дата: 07.06.2021
Слово «не было» всегда пишется раздельно. Это однозначный и единственный вариант написания. А вот с буквой «е» в частице «не» все немного сложнее. Если значение отрицательное, то надо писать «е», например: «У меня не было денег». А если положительное, то «и». Например: «Как бы там ни было».
Давайте разбираться с этой орфограммой более подробно. В статье я также расскажу, как правильно ее комментировать в школе, на уроке русского языка.
«Не было» всегда пишется раздельно
Возможно только раздельное написание, потому что «было» – глагол, а «не» – частица. Вы с начальной школы должны помнить правило «Не с глаголами пишется раздельно».
Чтобы на уроке доказать, что «было» – глагол, просто задайте к нему вопрос. «Было» отвечает на вопрос «что делало?» и обозначает действие какого-то предмета.
«Не было» можно писать с буквами «е» и «и» в частицах
Вот это достаточно сложный момент. Чтобы разобраться, надо почувствовать оттенки значения. Смотрите, «не» однозначно что-то отрицает. То есть чего-то «не было» и все тут. Например, не было воды, не было денег, света, молока, пирожков, настроения тоже не было.
А «ни было» употребляется обычно с частицей «бы» и означает, что что-то «было», причем этого чего-то было очень много. Вот вам примеры с «ни», вчитайтесь в них:
- Как бы там ни было, мы должны начать подготовку.
- Чего бы там ни было, а войти все равно придется.
- Сколько бы ни было у вас неудач, не отчаивайтесь.
- Как бы ни было тяжело, продолжайте идти.
Чувствуете отличия «ни было» от «не было»? Когда мы употребляем «ни», мы говорим, что да, было всякое, были неудачи, было тяжело, в общем, все было. Смысл утвердительный, а не отрицательный.
Как объяснять эту орфограмму в школе
В этом блоке статьи я расскажу, как правильно надо комментировать слитное/раздельное написание, а также буквы «е», «и» в частице.
Слитное и раздельное написание
Графические пояснения должны быть такими. Вы одной чертой подчеркиваете «пробел» между «не»/«ни» и «было», над «не» или «ни» пишете «ч» (частица), а над «было» – «гл» (глагол).
Вслух надо сказать следующие магические слова: «Частица «не» («ни») пишется раздельно с глаголом «было», потому что «не» («ни») с глаголами пишется раздельно».
На заметку
Иногда «не» с глаголом может писаться слитно. Это происходит в случаях, когда глагол перестал употребляться без «не». Например, «ненавидеть», «нездоровиться». Но «было» легко употребляется без «не», так что без лишних вопросов пишем раздельно.
«Ни» с глаголами вообще всегда пишется раздельно, тут исключений нет и быть не может.
Буквы «е», «и» в частицах
Эту орфограмму мы графически объясняем так. Одну черту проводим под буквой «е» или «и», а после глагола «было» в скобочках пишем «(утверд.)» или «(отриц.)» То есть утвердительный или отрицательный смысл.
Если смысл отрицательный, то мы напишем «е», а если утвердительный – «и».
Вслух говорите следующее: «В частице «не» пишется «е», потому что смысл отрицательный». Или: «В частице «ни» пишется «и», потому что смысл утвердительный».
Если вам вообще непонятно, зачем нужны все эти подчеркивания и комментарии, посмотрите вот это мое видео о правилах объяснения орфограмм. Если вы будете каждую орфограмму объяснять так, как я показываю в видео, то проблем с грамотностью у вас не будет. Да и репетиторы по русскому, скорее всего, вам будут не нужны.
Примеры предложений с «не было» и «ни было»
Я приведу десять примеров предложений с «не было» и «ни было». Ваша задача – прочитать каждое предложение вслух и вдуматься в смысл, почувствовать, где утверждение (и частица «ни»), а где отрицание (и частица «не»).
- У нас вчера не было горячей воды.
- Почему вашей мамы не было на собрании?
- Как бы вам ни было грустно, постарайтесь улыбнуться.
- У меня не было настроения вчера делать домашнюю работу.
- Было или не было, прошло или нет.
- Сколько бы ни было претензий, мы не остановим выпуск тетрадок.
- Как бы там ни было, в школу все равно надо было идти.
- Где бы ни было затеряно ваше счастье, оно обязательно найдется.
- У вас как будто бы вообще никогда не было денег.
- Молодость прошла, как будто ее и не было.
Полезные материалы по теме
Если у вас часто возникают вопросы наподобие того, который мы разобрали сегодня, я могу вам посоветовать несколько полезных материалов и бесплатных сервисов.
Первый и самый классный – Викиум. Там много всего про мозг, эмоции, выход из депрессий и пр., но недавно появился еще и русский язык. Вот страница с бесплатными программами-тренажерами Викиума. Зайдите туда, кликните по ссылочке «Способность к работе с текстом» и «поиграйтесь» со всеми тренажерами, которые там приводятся. Их десять, некоторые из них направлены на запоминание орфографических правил, некоторые – на расстановку запятых и пр. Все абсолютно бесплатно и доступно круглосуточно.
Второе. Я нашел в интернете несколько хороших пособий по русскому, которые были размещены там в открытом доступе. Я их скачал, проверил на вирусы и заархивировал. Напишите здесь свой электронный адрес, я вам на него эти пособия вышлю. В них очень хорошо объясняются трудные правила русского языка, дается много примеров, схем, таблиц. Все аналогично бесплатно.
Третье. Рекомендую вам к прочтению вот эти мои статьи.
- Как стать грамотным. Пошаговая инструкция по быстрому усвоению правил орфографии и пунктуации, которой может воспользоваться любой желающий.
- Что такое орфография. В статье я не только рассказываю, что изучает этот раздел языкознания, но и объясняю, как правильно его осваивать, чтобы знания надолго остались в памяти.
- Что такое пунктуация. Аналогично, только про знаки препинания, а не про буквы в словах.
- Что такое орфограмма. Это вот как раз о пропущенных буквах в словах, которые в школе обязательно надо объяснять. В конце этой статьи я рассказываю про свою первую двойку по русскому – почитайте, я думаю, вам будет интересно.
- Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. Я собрал в этом материале лучшие курсы по приемлемым ценам, которые помогут вам эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Четвертое. На том же сайте Викиум недавно появился платный курс «Идеальный русский». Он очень дешевый, продается всего за 890 рублей. Как мне кажется, курс стоит своих денег. В нем очень хорошо объясняется теория, а для практики есть три онлайн-тренажера. Сэкономьте на 1-2 походах к репетитору, приобретите этот курс и внимательно его изучите.
Заключение
Наша статья о правописании слова «не было» подошла к концу. Запомнили ли вы, в каком случае надо писать «не», а в каком «ни»? Сможете ли теперь правильно объяснить эту орфограмму на уроке русского языка?
Если остались вопросы – пишите их в форму для комментариев под статьей. Буду ждать от вас обратной связи.
Всем спасибо.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Оцените статью
ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА
Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети
ПОДПИСАТЬСЯ