Размелешь зерна как пишется

, , . .

Слово «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ» пра­виль­но упо­тре­бим, если речь идет о кофе, зерне и пр. Слово «Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ» име­ет зна­че­ние «Ð½Ð°Ñ‚Ð¸Â­Ñ€Ð°Ñ‚ÑŒ мелом».

Оба сло­ва «Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ» и «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ» суще­ству­ют в рус­ском язы­ке. Они раз­ли­ча­ют­ся зву­ча­ни­ем и лек­си­че­ским зна­че­ни­ем, а сле­до­ва­тель­но, сво­ей соче­та­е­мо­стью с дру­ги­ми сло­ва­ми. Выясним, в какой рече­вой ситу­а­ции ска­жем пра­виль­но «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ», а когда — «Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ».

Что можно «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ»?

Сегодня ты будешь молоть кофе?

Слово «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос: что делать?

Это гла­гол несо­вер­шен­но­го вида, кото­рый име­ет несколь­ко зна­че­ний:

  • дро­бить зер­но, пре­вра­щая его в муку;
  • раз­мель­чать, что­бы пре­вра­тить в поро­шок.

Исходя из этих зна­че­ний, выяс­ним, что мож­но раз­мель­чить:

  • молоть зер­но на мель­ни­це;
  • молоть кофе;
  • молоть муку;
  • молоть лекар­ствен­ную тра­ву в поро­шок

lazy placeholder

Наши пред­ки вози­ли молоть зер­но на мель­ни­цу

В пере­нос­ном зна­че­нии это сло­во высту­па­ет во фра­зео­ло­гиз­ме «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ язы­ком», что зна­чит «Ð±Ð¾Ð»Â­Ñ‚ать», «Ð¿ÑƒÑÑ‚о­сло­вить».

Часто этот гла­гол под­ме­ня­ют сло­вом «Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ», что совер­шен­но непра­виль­но. Возможно, эта рече­вая ошиб­ка воз­ни­ка­ет по ана­ло­гии с фор­ма­ми насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ», в корне кото­рых про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние глас­ных о//е.

Понаблюдаем, изме­нив его по лицам и чис­лам:

  • 1 лицо я мелю — мы мелем
  • 2 лицо ты мелешь — вы меле­те
  • 3 лицо он мелет — они мелют.

Тем не менее в корне исход­но­го инфи­ни­ти­ва и род­ствен­ных слов пишет­ся бук­ва «Ð¾»:

Итак, в зави­си­мо­сти от смыс­ла выска­зы­ва­ния выбе­рем пра­виль­но сло­во «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ñ‚ÑŒ» в соче­та­нии со суще­стви­тель­ны­ми «Ð·ÐµÑ€Â­Ð½Ð¾», «ÐºÐ¾Ñ„е», «Ð¼ÑƒÐºÑƒ» и пр.

Поупражняемся в пра­виль­ном упо­треб­ле­нии это­го сло­ва, про­чи­тав сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния.

Примеры

С ран­не­го утра дед Василий повез на мель­ни­цу молоть зер­но.

Ольга нача­ла молоть кофе, что­бы сва­рить аро­мат­ный напи­ток.

Она слов­но не слы­ша­ла меня и про­дол­жа­ла молоть вся­кую чепу­ху.

На элек­три­че­ской мясо­руб­ке мож­но быст­ро молоть мясо для при­го­тов­ле­ния фар­ша.

Что можно «Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ»?

lazy placeholder

Игрок в бильярд мелит кон­чик кия

Научимся отли­чать рас­смот­рен­ный гла­гол с похо­же зву­ча­щим сло­вом «Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÑŒ». Этот гла­гол свя­зан по смыс­лу со сло­вом «Ð¼ÐµÐ»».

Игроку в бильярд при­хо­дит­ся мелить кий, что­бы во вре­мя уда­ра он не соскольз­нул с шара.

Портной мелит пуго­ви­цы, что­бы точ­но при­шить их к одеж­де.

Толковый словарь Даля . В.И. Даль. 1863-1866 .

Смотреть что такое «ÐŸÐžÐœÐžÐ›ÐžÐ¢Ð¬» в других словарях:

ПОМОЛОТЬ — ПОМОЛОТЬ, помелю, помелешь, совер. 1. Что и без доп. Провести некоторое время, меля. 2. что. Смолоть всё, закончить помол чего нибудь. «Ð§Ñ‚о в завозе было, всё помололи.» Даль. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПОМОЛОТЬ — см. молоть 1. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

помолоть — помолоть, помелю, помелет; прич. помолотый; дееприч. помеля … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Помолоть — сов. перех. и неперех. 1. разг. В течение некоторого времени совершить действие, названное соответствующим беспрефиксным глаголом. 2. разг.; перех. Закончить помол; обмолотить. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

помолоть — помолоть, помелю, помелем, помелешь, помелете, помелет, помелют, помеля, помолол, помолола, помололо, помололи, помели, помелите, помоловший, помоловшая, помоловшее, помоловшие, помоловшего, помоловшей, помоловшего, помоловших, помоловшему,… … Формы слов

помолоть — помол оть, помел ю, пом елет … Русский орфографический словарь

помолоть — (I), помелю/, ме/лешь, лют … Орфографический словарь русского языка

помолоть — мелю, мелешь; помолотый; лот, а, о; св. 1. (что). Молоть некоторое время. Помолол кофе с минуту. Помолол зерно с неделю. Помолол какую то галиматью и ушёл. Помололи языками, посудачили. 2. что и чего. Разг. Смолоть, размолоть некоторое количество … Энциклопедический словарь

помолоть — мелю/, ме/лешь; помо/лотый; лот, а, о; св. см. тж. помолка, помол 1) что Молоть некоторое время. Помолол кофе с минуту. Помолол зерно с неделю. Помолол какую то галиматью и ушёл … Словарь многих выражений

помолоть — по/мол/о/ть … Морфемно-орфографический словарь

Всего найдено: 12

Здравствуйте! Наша фамилия Зиалтдинова. Произошла от башкирского имени Зиалтдин. Всегда произносили её без буквы Т. Ребенку объясняли, что букву Т произносить не обязательно, т.к. есть правило о непроизносимых согласных, и фамилия как бы исключение — проверить нельзя. В этом году у них новая учительница русского языка, настаивает, что букву Т произносить нужно, т.к. в правиле говорится о проверяемых согласных. Заставляет произносить фамилию так, как правильно по её мнению, на каждом уроке. Возник конфликт. Пожалуйста, разъясните, как всё же правильно произносить подобные фамилии, и на какие правила ссылаться? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Появление глухого или звонкого звука может быть предопределено его положением в слове. Такая глухость / звонкость оказывается несамостоятельной, «Ð²Ñ‹Ð½ÑƒÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹», а позиции, в которых это происходит, считаются слабыми по глухости / звонкости.

Глухие парные согласные, стоящие перед звонкими, кроме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], озвончаются, то есть меняются на звонкие: молоть ба [малад’ба́].

Таким образом, орфоэпической норме отвечает произнесение [дд’] на месте [тд’].

Как правильно: «Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ»ÑÑ‚» или «Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ»ÑŽÑ‚»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пожалуйста помогите разобраться: Как правильно говорить: молят кофе или мелят кофе? Заранее благодарю за скорый ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: мелют кофе. Мелет, мелют – формы слова молоть , а молит, молят – формы слова молить.

Здравствуйте! Мне нужно попросить продавца пере молоть мне кофе. Как правильно попросить продавца, обращаясь к нему на Вы? Перемолите мне кофе, пожалуйста? или перемелите мне кофе, пожалуйста?

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли сказать о свежем измельченном чесноке, что он молотый? Встретилось предложение «Ð£Ð¿Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð»ÑÑ‚ÑŒ чеснок лучше свежим, в молотом виде» и почему-то царапнуло. Я полагал, что » молоть » можно только что-то твердое, в зернах, — кофе, пшеницу. Посмотрел у Даля: «Ð¼Ð°Ð»Ñ‹Ð²Ð°Ñ‚ÑŒ (мелю), растирать, мозжить треньем и гнетом, обращать что-либо в крупку, в муку, в порошок, особенно посредством жерновов». Вряд ли свежий чеснок можно обратить в крупку или порошок. Но, возможно, я ошибаюсь.

Ответ справочной службы русского языка

В «Ð‘ольшом толковом словаре русского языка» приводится аналогичный пример: молоть мясо, молоть фарш. Так что сочетание молотый чеснок возможно. Если возникают сомнения, можно перефразировать: измельченный чеснок .

Подскажите, пожалуйста, почему сложилось так, что, например, заводы по производству муки стали называться «Ð¼ÑƒÐºÐ¾Ð¼Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹ завод»?
перемалывают же не муку, а зерно ))) почему не «Ð·ÐµÑ€Ð½Ð¾Ð¼Ð¾Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ð¹» тогда.
значение прилагательного то понятно, но вот откуда пошло все это?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно толковому словарю, глагол молоть имеет не только значение «Ð´Ñ€Ð¾Ð±Ð¸Ñ‚ÑŒ, размельчать», но и «Ð¿Ð¾Ð»ÑƒÑ‡Ð°Ñ‚ÑŒ что-л. в результате дробления, измельчения чего-л.«: молоть муку, молоть фарш. Так что и образование прилагательного вполне логично.

ЖенитьБА, свадьБА — что такое БА? C точки зрения морфологии, Б входит в корень, но мне кажется, что это сочетание необычное.

Ответ справочной службы русского языка

В этих словах -б- – суффикс, -а – окончание. Вот неполный список других слов, образованных с помощью этого суффикса: борьба , ворожба , гульба , дружба , жалоба, косьба , молоть ба , мольба , пальба , похвальба , просьба , резьба , служба , стрельба , тяжба, учеба, ходьба.

Можно ли сказать : намелить кофе?

Ответ справочной службы русского языка

Это ошибка. Верно: на молоть , намелет.

как правильно говорить: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 197902
как правильно говорить: по молоть кофе или помелить?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _по молоть кофе_.

Вопрос № 176023
Как правильно говорить: Помелите кофе или помолите кофе?

Ответ справочной службы русского языка
Правильно: помелите кофе, мелю кофе, мелешь кофе, мелют кофе.

Ответ справочной службы русского языка

Не ищите во всем логику. Сложившаяся литературная норма: мол о ть , но мел ю , м е лет, м е лют.

как правильно: молоть кофе или мелить кофе

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно говорить: «Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ‚ кофе» или «Ð¼ÐµÐ»ÐµÑ‚ кофе»? Или возможны оба варианта? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Форма 3-го лица ед. ч. глагола » молоть » — мелет. Правильно: мелет кофе.

Краткое описание, как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Краткое описание

Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:

  1. Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
  2. Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.

В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.

Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.

Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:

  1. Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
  2. Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.

Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.

Ключевые особенности

В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:

Морфологический разбор слова

  1. Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
  2. С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
  3. Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
  4. Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.

Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.

Характерные особенности слова мелющий

В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.

А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.

Морфологический разбор

Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.

Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:

Фонетический поход

  1. Записывается часть речи, к которой относится выражение.
  2. Определяется начальная форма, морфологические признаки.
  3. Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
  4. Записывается падеж и число.
  5. На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.

Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.

Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:

Качественный морфемный анализ

  1. Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
  2. Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
  3. Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.

На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.

Фонетический подход

Как правильно писать — «мелящий» или «мелющий»

Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.

Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.

Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.

Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:

Слова мелящий фонетический разбор

  • М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
  • Е — [э] — гласн., ударн.
  • Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
  • Ю — [у‘] — гласн., безуд.
  • Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
  • И — [и‘] — гласн., безударн.
  • Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.

Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.

Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.

Морфемный анализ

Правописание русских слов

В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.

В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.

Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.

Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.

Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.

  • Различия прыжок и акула рассказов
  • Разлюблю как пишется правильно
  • Различия сказки жуковского спящая царевна и пушкина сказка о мертвой царевне
  • Различия между сказкой и басней 2 класс
  • Разложить как правильно пишется