Слово «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ» пÑаÂвилÑÂно ÑпоÂÑÑеÂбим, еÑли ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ коÑе, зеÑне и пÑ. Слово «Ð¼ÐµÐ»Ð¸ÑÑ» имеÂÐµÑ Ð·Ð½Ð°ÂÑеÂние «Ð½Ð°ÑиÂÑаÑÑ Ð¼ÐµÐ»Ð¾Ð¼».
Ðба ÑлоÂва «Ð¼ÐµÐ»Ð¸ÑÑ» и «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ» ÑÑÑеÂÑÑвÑÂÑÑ Ð² ÑÑÑÂÑком ÑзÑÂке. Ðни ÑазÂлиÂÑаÂÑÑÂÑÑ Ð·Ð²ÑÂÑаÂниÂем и лекÂÑиÂÑеÂÑким знаÂÑеÂниÂем, а ÑлеÂдоÂваÂÑелÑÂно, ÑвоÂей ÑоÑеÂÑаÂеÂмоÂÑÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑÂгиÂми ÑлоÂваÂми. ÐÑÑÑним, в какой ÑеÑеÂвой ÑиÑÑÂаÂÑии ÑкаÂжем пÑаÂвилÑÂно «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ», а когда ⠫мелиÑÑ».
ЧÑо можно «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ»?
Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑ Ð±ÑдеÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ ÐºÐ¾Ñе?
Слово «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ» обоÂзнаÂÑаÂÐµÑ Ð´ÐµÐ¹ÂÑÑвие и оÑвеÂÑаÂÐµÑ Ð½Ð° вопÑоÑ: ÑÑо делаÑÑ?
ÐÑо глаÂгол неÑоÂвеÑÂÑенÂноÂго вида, коÑоÂÑÑй имеÂÐµÑ Ð½ÐµÑколÑÂко знаÂÑеÂний:
- дÑоÂбиÑÑ Ð·ÐµÑÂно, пÑеÂвÑаÂÑÐ°Ñ ÐµÐ³Ð¾ в мÑкÑ;
- ÑазÂмелÑÂÑаÑÑ, ÑÑоÂÐ±Ñ Ð¿ÑеÂвÑаÂÑиÑÑ Ð² поÑоÂÑок.
ÐÑÑ Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· ÑÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÂÑеÂний, вÑÑÑÂним, ÑÑо можÂно ÑазÂмелÑÂÑиÑÑ:
- молоÑÑ Ð·ÐµÑÂно на мелÑÂниÂÑе;
- молоÑÑ ÐºÐ¾Ñе;
- молоÑÑ Ð¼ÑкÑ;
- молоÑÑ Ð»ÐµÐºÐ°ÑÂÑÑвенÂнÑÑ ÑÑаÂÐ²Ñ Ð² поÑоÂÑок
ÐаÑи пÑедÂки возиÂли молоÑÑ Ð·ÐµÑÂно на мелÑÂниÂÑÑ
РпеÑеÂноÑÂном знаÂÑеÂнии ÑÑо ÑлоÂво вÑÑÑÑÂпаÂÐµÑ Ð²Ð¾ ÑÑаÂзеоÂлоÂгизÂме «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ ÑзÑÂком», ÑÑо знаÂÑÐ¸Ñ «Ð±Ð¾Ð»ÂÑаÑÑ», «Ð¿ÑÑÑоÂÑлоÂвиÑÑ».
ЧаÑÑо ÑÑÐ¾Ñ Ð³Ð»Ð°Âгол подÂмеÂнÑÂÑÑ ÑлоÂвом «Ð¼ÐµÐ»Ð¸ÑÑ», ÑÑо ÑовеÑÂÑенÂно непÑаÂвилÑÂно. Ðозможно, ÑÑа ÑеÑеÂÐ²Ð°Ñ Ð¾ÑибÂка возÂниÂкаÂÐµÑ Ð¿Ð¾ анаÂлоÂгии Ñ ÑоÑÂмаÂми наÑÑоÂÑÂÑеÂго вÑеÂмеÂни глаÂгоÂла «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ», в коÑне коÑоÂÑÑÑ Ð¿ÑоÂиÑÂÑ Ð¾ÂÐ´Ð¸Ñ ÑеÑеÂдоÂваÂние глаÑÂнÑÑ Ð¾//е.
ÐонаблÑдаем, измеÂнив его по лиÑам и ÑиÑÂлам:
- 1 лиÑо Ñ Ð¼ÐµÐ»Ñ â Ð¼Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐµÐ¼
- 2 лиÑо ÑÑ Ð¼ÐµÐ»ÐµÑÑ â Ð²Ñ Ð¼ÐµÐ»ÐµÂÑе
- 3 лиÑо он Ð¼ÐµÐ»ÐµÑ â они мелÑÑ.
Тем не менее в коÑне иÑÑ Ð¾Ð´ÂноÂго инÑиÂниÂÑиÂва и ÑодÂÑÑвенÂнÑÑ Ñлов пиÑеÑÂÑÑ Ð±ÑкÂва «Ð¾»:
ÐÑак, в завиÂÑиÂмоÂÑÑи Ð¾Ñ ÑмÑÑÂла вÑÑкаÂзÑÂваÂÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑбеÂÑем пÑаÂвилÑÂно ÑлоÂво «Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ» в ÑоÑеÂÑаÂнии Ñо ÑÑÑеÂÑÑвиÂÑелÑÂнÑÂми «Ð·ÐµÑÂно», «ÐºÐ¾Ñе», «Ð¼Ñкѻ и пÑ.
ÐоÑпÑажнÑемÑÑ Ð² пÑаÂвилÑÂном ÑпоÂÑÑебÂлеÂнии ÑÑоÂго ÑлоÂва, пÑоÂÑиÂÑав ÑлеÂдÑÂÑÂÑие пÑедÂлоÂжеÂниÑ.
ÐÑимеÑÑ
С ÑанÂнеÂго ÑÑÑа дед ÐаÑилий повез на мелÑÂниÂÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑÑ Ð·ÐµÑÂно.
ÐлÑга наÑаÂла молоÑÑ ÐºÐ¾Ñе, ÑÑоÂÐ±Ñ ÑваÂÑиÑÑ Ð°ÑоÂмаÑÂнÑй напиÂÑок.
Ðна ÑловÂно не ÑлÑÂÑаÂла Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ пÑоÂдолÂжаÂла молоÑÑ Ð²ÑÑÂкÑÑ ÑепÑÂÑ Ñ.
Ðа ÑлекÂÑÑиÂÑеÂÑкой мÑÑоÂÑÑбÂке можÂно бÑÑÑÂÑо молоÑÑ Ð¼ÑÑо Ð´Ð»Ñ Ð¿ÑиÂгоÂÑовÂлеÂÐ½Ð¸Ñ ÑаÑÂÑа.
ЧÑо можно «Ð¼ÐµÐ»Ð¸ÑÑ»?
ÐгÑок в билÑÑÑд Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÂÑик киÑ
ÐаÑÑимÑÑ Ð¾ÑлиÂÑаÑÑ ÑаÑÂÑмоÑÂÑенÂнÑй глаÂгол Ñ Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Âже звÑÂÑаÂÑим ÑлоÂвом «Ð¼ÐµÐ»Ð¸ÑÑ». ÐÑÐ¾Ñ Ð³Ð»Ð°Âгол ÑвÑÂзан по ÑмÑÑÂÐ»Ñ Ñо ÑлоÂвом «Ð¼ÐµÐ»».
ÐгÑÐ¾ÐºÑ Ð² билÑÑÑд пÑиÂÑ Ð¾ÂдиÑÂÑÑ Ð¼ÐµÐ»Ð¸ÑÑ ÐºÐ¸Ð¹, ÑÑоÂÐ±Ñ Ð²Ð¾ вÑеÂÐ¼Ñ ÑдаÂÑа он не ÑоÑколÑзÂнÑл Ñ ÑаÑа.
ÐоÑÑной Ð¼ÐµÐ»Ð¸Ñ Ð¿ÑгоÂвиÂÑÑ, ÑÑоÂÐ±Ñ ÑоÑÂно пÑиÂÑиÑÑ Ð¸Ñ Ðº одежÂде.
ТолковÑй ÑловаÑÑ ÐÐ°Ð»Ñ . Ð.Ð. ÐалÑ. 1863-1866 .
СмоÑÑеÑÑ ÑÑо Ñакое «ÐÐÐÐÐÐТЬ» в дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑловаÑÑÑ :
ÐÐÐÐÐÐТЬ â ÐÐÐÐÐÐТЬ, помелÑ, помелеÑÑ, ÑовеÑ. 1. ЧÑо и без доп. ÐÑовеÑÑи некоÑоÑое вÑемÑ, мелÑ. 2. ÑÑо. СмолоÑÑ Ð²ÑÑ, законÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð» Ñего нибÑдÑ. «Ð§Ñо в завозе бÑло, вÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð»Ð¾Ð»Ð¸.» ÐалÑ. ТолковÑй ÑловаÑÑ Ð£Ñакова. Ð.Ð. УÑаков. 1935 1940 ⦠ТолковÑй ÑловаÑÑ Ð£Ñакова
ÐÐÐÐÐÐТЬ â Ñм. молоÑÑ 1. ТолковÑй ÑловаÑÑ Ðжегова. С.Ð. Ðжегов, Ð.Ю. Шведова. 1949 1992 ⦠ТолковÑй ÑловаÑÑ Ðжегова
помолоÑÑ â помолоÑÑ, помелÑ, помелеÑ; пÑиÑ. помолоÑÑй; деепÑиÑ. Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ»Ñ â¦ Ð¡Ð»Ð¾Ð²Ð°ÑÑ ÑÑÑдноÑÑей пÑоизноÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ ÑдаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑовÑеменном ÑÑÑÑком ÑзÑке
ÐомолоÑÑ â Ñов. пеÑÐµÑ . и непеÑÐµÑ . 1. Ñазг. Ð ÑеÑение некоÑоÑого вÑемени ÑовеÑÑиÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвие, названное ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑим беÑпÑеÑикÑнÑм глаголом. 2. Ñазг.; пеÑÐµÑ . ÐаконÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð»; обмолоÑиÑÑ. ТолковÑй ÑловаÑÑ ÐÑÑемовой. Т. Ф. ÐÑÑемова. 2000 ⦠СовÑеменнÑй ÑолковÑй ÑловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка ÐÑÑемовой
помолоÑÑ â помолоÑÑ, помелÑ, помелем, помелеÑÑ, помелеÑе, помелеÑ, помелÑÑ, помелÑ, помолол, помолола, помололо, помололи, помели, помелиÑе, помоловÑий, помоловÑаÑ, помоловÑее, помоловÑие, помоловÑего, помоловÑей, помоловÑего, помоловÑÐ¸Ñ , помоловÑемÑ,⦠⦠ФоÑÐ¼Ñ Ñлов
помолоÑÑ â помол оÑÑ, помел Ñ, пом ÐµÐ»ÐµÑ â¦ Ð ÑÑÑкий оÑÑогÑаÑиÑеÑкий ÑловаÑÑ
помолоÑÑ â (I), помелÑ/, ме/леÑÑ, лÑÑ â¦ ÐÑÑогÑаÑиÑеÑкий ÑловаÑÑ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
помолоÑÑ â мелÑ, мелеÑÑ; помолоÑÑй; лоÑ, а, о; Ñв. 1. (ÑÑо). ÐолоÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое вÑемÑ. Ðомолол коÑе Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑÑ. Ðомолол зеÑно Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ. Ðомолол какÑÑ Ñо галимаÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑл. Ðомололи ÑзÑками, поÑÑдаÑили. 2. ÑÑо и Ñего. Разг. СмолоÑÑ, ÑазмолоÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое колиÑеÑÑво ⦠ÐнÑиклопедиÑеÑкий ÑловаÑÑ
помолоÑÑ â мелÑ/, ме/леÑÑ; помо/лоÑÑй; лоÑ, а, о; Ñв. Ñм. Ñж. помолка, помол 1) ÑÑо ÐолоÑÑ Ð½ÐµÐºÐ¾ÑоÑое вÑемÑ. Ðомолол коÑе Ñ Ð¼Ð¸Ð½ÑÑÑ. Ðомолол зеÑно Ñ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ. Ðомолол какÑÑ Ñо галимаÑÑÑ Ð¸ ÑÑÑл ⦠СловаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð²ÑÑажений
помолоÑÑ â по/мол/о/ÑÑ â¦ ÐоÑÑемно-оÑÑогÑаÑиÑеÑкий ÑловаÑÑ
ÐÑего найдено: 12
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! ÐаÑа ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ ÐиалÑдинова. ÐÑоизоÑла Ð¾Ñ Ð±Ð°ÑкиÑÑкого имени ÐиалÑдин. ÐÑегда пÑоизноÑили ÐµÑ Ð±ÐµÐ· бÑÐºÐ²Ñ Ð¢. Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¾Ð±ÑÑÑнÑли, ÑÑо бÑÐºÐ²Ñ Ð¢ пÑоизноÑиÑÑ Ð½Ðµ обÑзаÑелÑно, Ñ.к. еÑÑÑ Ð¿Ñавило о непÑоизноÑимÑÑ ÑоглаÑнÑÑ , и ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº Ð±Ñ Ð¸ÑклÑÑение — пÑовеÑиÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. Ð ÑÑом Ð³Ð¾Ð´Ñ Ñ Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑÑиÑелÑниÑа ÑÑÑÑкого ÑзÑка, наÑÑаиваеÑ, ÑÑо бÑÐºÐ²Ñ Ð¢ пÑоизноÑиÑÑ Ð½Ñжно, Ñ.к. в пÑавиле говоÑиÑÑÑ Ð¾ пÑовеÑÑемÑÑ ÑоглаÑнÑÑ . ÐаÑÑавлÑÐµÑ Ð¿ÑоизноÑиÑÑ ÑÐ°Ð¼Ð¸Ð»Ð¸Ñ Ñак, как пÑавилÑно по ÐµÑ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ, на каждом ÑÑоке. Ðозник конÑликÑ. ÐожалÑйÑÑа, ÑазÑÑÑниÑе, как вÑÑ Ð¶Ðµ пÑавилÑно пÑоизноÑиÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð±Ð½Ñе Ñамилии, и на какие пÑавила ÑÑÑлаÑÑÑÑ? СпаÑибо.
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐоÑвление глÑÑ Ð¾Ð³Ð¾ или звонкого звÑка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑедопÑеделено его положением в Ñлове. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð³Ð»ÑÑ Ð¾ÑÑÑ / звонкоÑÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑÑÑ Ð½ÐµÑамоÑÑоÑÑелÑной, «Ð²ÑнÑжденной», а позиÑии, в коÑоÑÑÑ ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, ÑÑиÑаÑÑÑÑ ÑлабÑми по глÑÑ Ð¾ÑÑи / звонкоÑÑи.
ÐлÑÑ Ð¸Ðµ паÑнÑе ÑоглаÑнÑе, ÑÑоÑÑие пеÑед звонкими, кÑоме [в], [в’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [Ñ], [Ñ’], озвонÑаÑÑÑÑ, Ñо еÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑÑÑÑ Ð½Ð° звонкие: молоÑÑ Ð±Ð° [малад’баÌ].
Таким обÑазом, оÑÑоÑпиÑеÑкой ноÑме оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑоизнеÑение [дд’] на меÑÑе [Ñд’].
Ðак пÑавилÑно: «Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ»ÑÑ» или «Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ»ÑÑ»? СпаÑибо.
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐобÑÑй денÑ! ÐожалÑйÑÑа помогиÑе ÑазобÑаÑÑÑÑ: Ðак пÑавилÑно говоÑиÑÑ: молÑÑ ÐºÐ¾Ñе или мелÑÑ ÐºÐ¾Ñе? ÐаÑанее благодаÑÑ Ð·Ð° ÑкоÑÑй оÑвеÑ!
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐоÑÑекÑно: мелÑÑ ÐºÐ¾Ñе. ÐелеÑ, мелÑÑ â ÑоÑÐ¼Ñ Ñлова молоÑÑ , а молиÑ, молÑÑ â ÑоÑÐ¼Ñ Ñлова молиÑÑ.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе! Ðне нÑжно попÑоÑиÑÑ Ð¿ÑодавÑа пеÑе молоÑÑ Ð¼Ð½Ðµ коÑе. Ðак пÑавилÑно попÑоÑиÑÑ Ð¿ÑодавÑа, обÑаÑаÑÑÑ Ðº Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð½Ð° ÐÑ? ÐеÑемолиÑе мне коÑе, пожалÑйÑÑа? или пеÑемелиÑе мне коÑе, пожалÑйÑÑа?
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
Ðожно ли ÑказаÑÑ Ð¾ Ñвежем измелÑÑенном ÑеÑноке, ÑÑо он молоÑÑй? ÐÑÑÑеÑилоÑÑ Ð¿Ñедложение «Ð£Ð¿Ð¾ÑÑеблÑÑÑ ÑеÑнок лÑÑÑе Ñвежим, в молоÑом виде» и поÑемÑ-Ñо ÑаÑапнÑло. Я полагал, ÑÑо » молоÑÑ » можно ÑолÑко ÑÑо-Ñо ÑвеÑдое, в зеÑÐ½Ð°Ñ , — коÑе, пÑениÑÑ. ÐоÑмоÑÑел Ñ ÐалÑ: «Ð¼Ð°Ð»ÑваÑÑ (мелÑ), ÑаÑÑиÑаÑÑ, мозжиÑÑ ÑÑенÑем и гнеÑом, обÑаÑаÑÑ ÑÑо-либо в кÑÑпкÑ, в мÑкÑ, в поÑоÑок, оÑобенно поÑÑедÑÑвом жеÑновов». ÐÑÑд ли Ñвежий ÑеÑнок можно обÑаÑиÑÑ Ð² кÑÑÐ¿ÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ поÑоÑок. Ðо, возможно, Ñ Ð¾ÑибаÑÑÑ.
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
Ð «ÐолÑÑом Ñолковом ÑловаÑе ÑÑÑÑкого ÑзÑка» пÑиводиÑÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑнÑй пÑимеÑ: молоÑÑ Ð¼ÑÑо, молоÑÑ ÑаÑÑ. Так ÑÑо ÑоÑеÑание молоÑÑй ÑеÑнок возможно. ÐÑли возникаÑÑ ÑомнениÑ, можно пеÑеÑÑазиÑоваÑÑ: измелÑÑеннÑй ÑеÑнок .
ÐодÑкажиÑе, пожалÑйÑÑа, поÑÐµÐ¼Ñ ÑложилоÑÑ Ñак, ÑÑо, напÑимеÑ, Ð·Ð°Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¿Ð¾ пÑоизводÑÑÐ²Ñ Ð¼Ñки ÑÑали назÑваÑÑÑÑ «Ð¼ÑкомолÑнÑй завод»?
пеÑемалÑваÑÑ Ð¶Ðµ не мÑкÑ, а зеÑно ))) поÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ «Ð·ÐµÑномолÑнÑй» Ñогда.
знаÑение пÑилагаÑелÑного Ñо понÑÑно, но Ð²Ð¾Ñ Ð¾ÑкÑда поÑло вÑе ÑÑо?
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
СоглаÑно ÑÐ¾Ð»ÐºÐ¾Ð²Ð¾Ð¼Ñ ÑловаÑÑ, глагол молоÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½Ðµ ÑолÑко знаÑение «Ð´ÑобиÑÑ, ÑазмелÑÑаÑÑ», но и «Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑÑ ÑÑо-л. в ÑезÑлÑÑаÑе дÑоблениÑ, измелÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñего-л.«: молоÑÑ Ð¼ÑкÑ, молоÑÑ ÑаÑÑ. Так ÑÑо и обÑазование пÑилагаÑелÑного вполне логиÑно.
ÐениÑÑÐÐ, ÑвадÑÐÐ — ÑÑо Ñакое ÐÐ? C ÑоÑки зÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑÑологии, Ð Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² коÑенÑ, но мне кажеÑÑÑ, ÑÑо ÑÑо ÑоÑеÑание необÑÑное.
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
Ð ÑÑÐ¸Ñ ÑÐ»Ð¾Ð²Ð°Ñ -б- â ÑÑÑÑикÑ, -а â оконÑание. ÐÐ¾Ñ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ñй ÑпиÑок дÑÑÐ³Ð¸Ñ Ñлов, обÑазованнÑÑ Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÑÑого ÑÑÑÑикÑа: боÑÑба , воÑожба , гÑлÑба , дÑÑжба , жалоба, коÑÑба , молоÑÑ Ð±Ð° , молÑба , палÑба , Ð¿Ð¾Ñ Ð²Ð°Ð»Ñба , пÑоÑÑба , ÑезÑба , ÑлÑжба , ÑÑÑелÑба , ÑÑжба, ÑÑеба, Ñ Ð¾Ð´Ñба.
Ðожно ли ÑказаÑÑ : намелиÑÑ ÐºÐ¾Ñе?
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐÑо оÑибка. ÐеÑно: на молоÑÑ , намелеÑ.
как пÑавилÑно говоÑиÑÑ: молоÑÑ ÐºÐ¾Ñе или мелиÑÑ ÐºÐ¾Ñе
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐопÑÐ¾Ñ â 197902
как пÑавилÑно говоÑиÑÑ: по молоÑÑ ÐºÐ¾Ñе или помелиÑÑ?
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐÑавилÑно: _по молоÑÑ ÐºÐ¾Ñе_.
ÐопÑÐ¾Ñ â 176023
Ðак пÑавилÑно говоÑиÑÑ: ÐомелиÑе коÑе или помолиÑе коÑе?
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐÑавилÑно: помелиÑе коÑе, Ð¼ÐµÐ»Ñ ÐºÐ¾Ñе, мелеÑÑ ÐºÐ¾Ñе, мелÑÑ ÐºÐ¾Ñе.
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
Ðе иÑиÑе во вÑем логикÑ. СложивÑаÑÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑÐ½Ð°Ñ Ð½Ð¾Ñма: мол о ÑÑ , но мел Ñ , м е леÑ, м е лÑÑ.
как пÑавилÑно: молоÑÑ ÐºÐ¾Ñе или мелиÑÑ ÐºÐ¾Ñе
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ÐобÑÑй денÑ! подÑкажиÑе, пожалÑйÑÑа, как пÑавилÑно говоÑиÑÑ: «Ð¼Ð¾Ð»ÐµÑ коÑе» или «Ð¼ÐµÐ»ÐµÑ коÑе»? Ðли Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ Ð¾Ð±Ð° ваÑианÑа? СпаÑибо.
ÐÑÐ²ÐµÑ ÑпÑавоÑной ÑлÑÐ¶Ð±Ñ ÑÑÑÑкого ÑзÑка
ФоÑма 3-го лиÑа ед. Ñ. глагола » молоÑÑ » — мелеÑ. ÐÑавилÑно: Ð¼ÐµÐ»ÐµÑ ÐºÐ¾Ñе.
Краткое описание
Необходимо обратить внимание на гласные, которые расположены в суффиксах причастий. Эти слова были сформированы от разных глаголов, из-за чего они обладают разными суффиксами. Причастие с частицей -ящ произошло от глагола мелить (натирать мелом). Слово с аффиксом -ющ было образовано от элементарного спряжения. В отглагольных образованиях следует писать гласные -у, -ю, -е. А вот в словах второго спряжения понадобятся буквы -а, -я, -и. Основные примеры предложений:
- Наш общий друг, мелящий кий, о чём-то задумался. В это время он мог молиться об удаче, так как его лицо было сосредоточенным. Из-за этого он мог сильно намелить кий.
- Крестьянин, мелящий обычную муку, может наслаждаться ароматной выпечкой и вкусными пирогами. Эти люди знают, как тяжело могут молоться слишком мелкие зёрна, из-за чего может понадобиться посторонняя помощь, а также хорошая защита от хлебной моли.
В зависимости от значения глагола эти 2 варианта могут содержать грубую ошибку. Распространённое спряжение молоть будет уместно смотреться, если речь касается кофе, зёрна. А вот мелить имеет совершенно другое значение, которое связано с выражением натирать мелом. Для изложения информации в письменном виде следует учесть абсолютно все нюансы.
Выражения мелить и молоть используются в русском языке. Они отличаются друг от друга не только звучанием, но и лексическим значением, сочетаемостью с другими словами. Нужно заранее определить, в какой речевой ситуации будет уместно сказать мелить, а когда — молоть.
Слово молоть обозначает конкретное действие и отвечает на логичный вопрос (что делать?). Этот глагол имеет несовершенный вид, который обладает сразу несколькими значениями:
- Размельчать ингредиент, чтобы превратить его в порошок.
- Тщательно дробить зерно, превращая его в муку. Работники старались не ссориться, так как сильный ветер мешал помолоть зерно, чтобы заполнить пустой чан.
Размельчать можно кофе, зерно, муку, лекарственную траву. В переносном значении слово молоть может выступать во фразеологизме молоть языком (пустословить, болтать). В некоторых случаях этот глагол могут подменять на мелить, что абсолютно неправильно. Вполне возможно, что именно эта речевая ошибка возникает по аналогии с формами настоящего времени глагола молоть. В их корне происходит специфическое чередование гласных букв -о и -е.
Ключевые особенности
В русском языке во многих предложениях используется выражение мелющий, почему -ю используется, можно разобраться, если изучить все важные правила. В корне исходного инфинитива и родственных слов пишется буква -о. К примеру: размолотый геркулес, молотый кофе, перемолотый лён. Только в зависимости от смысла предложения можно выбрать наиболее подходящий вариант, который не будет выбиваться из общего контекста. Например:
- Виктория начала молоть натуральный кофе, чтобы в итоге сварить вкусный и ароматный напиток. Она каждое утро отправляется дышать свежим воздухом в ближайший парк, где можно обговорить важные новости.
- С раннего утра наш дедушка повёз на мельницу собранное зерно. Он любит смотреть, как оно мелится в специальных машинах с множественными функциями.
- Он словно не слышал нас и упорно продолжал молоть всякую ерунду. Максим говорил настоящую чепуху, а это значит, что долгожданного перевода текста о недрах (часть земной коры) мы так и не дождёмся.
- Только на электрической мясорубке можно максимально качественно и быстро молоть мясо для приготовления хорошего фарша.
Ученику нужно научиться спрягать и отличать глагол от похожего примера мелить. А на практике этот глагол связан по своему смыслу со словом мел. Этот нюанс нельзя оставлять без внимания. Игроку в бильярд приходится регулярно мелить кий, чтобы во время очередного удара он случайно не соскользнул с шара. А вот портной мелит пуговицы, чтобы максимально правильно пришить их к одежде.
В книгах по русскому языку содержится много примеров, которые были сформированы от глагола молоть. Причастие обязательно подвергается морфологическому разбору, которое может иметь несколько вариантов, из-за чего ученику нужно уметь самостоятельно наиболее подходящий вариант анализа исходя из контекста предложения. Используемый глагол молоть относится к первому спряжению, из-за чего он имеет соответствующие окончания.
А вот глагол мелить оканчивается на -ить, из-за чего его спряжение происходит по второму типу. Каждый случай является индивидуальным, так как всё зависит от смысла предложения. Тщательное изучение всех правил и примеров поможет лучше разобраться в тонкостях написания сложных на первый взгляд слов. Такой подход практикуется в языкознании, где огромную роль играет каждый нюанс.
Морфологический разбор
Довольно часто в проверочных работах по русскому языку возникает необходимость выполнить качественный анализ конкретного примера. Морфологический разбор представляет собой развёрнутую характеристику словоформы. В этом случае обязательно определяются изменяемые и постоянные признаки, а также семантическая роль в словосочетании или предложении.
Разбор слова обязательно выполняется в следующей последовательности:
- Записывается часть речи, к которой относится выражение.
- Определяется начальная форма, морфологические признаки.
- Устанавливаются постоянные признаки (неодушевлённое или одушевлённое, нарицательное или собственное, склонение, род).
- Записывается падеж и число.
- На финальном этапе остаётся только определить синтаксическую роль слова.
Этот план разбора был составлен экспертами на основе общепринятых правил, так как всё зависит от класса и предпочтений учителя.
Выполнить морфологический анализ слова мелющий довольно легко и быстро:
- Часть речи — причастие, которое было сформировано от глагола молоть.
- Основные морфологические признаки: начальная форма — мелющий (именительный падеж мужского рода единственного числа); непостоянные признаки — именительный падеж, единственное число, полная форма, мужской род; постоянные признаки — настоящее время, несовершенный вид.
- Синтаксическая роль — может выступать совершенно любым членом предложения, так как нужно смотреть по контексту.
На просторах интернета можно встретить специальные программы, которые выполняют морфологический анализ слова в автоматическом режиме. Элементарное написание слов с орфограммами оберегает ученика от допущения грубых ошибок. Прежде чем разобрать изучаемый пример по составу, нужно определить его часть речи. В противном случае ученик может запутаться в выполняемом анализе, из-за чего итоговая оценка за выполненную работу будет существенно снижена. Запрещено использовать слова смелить и молет.
Фонетический подход
Анализ слова по этой технологии всё чаще вызывает определённые сложности, хотя именно это задание часто выполняют ученики 5—9 классов. Суть фонетического разбора — не только услышать, но и перенести на бумагу звучание слова. На начальном этапе ученики могут допустить многочисленные ошибки, которые связаны с тем, что буква не всегда соответствует произношению.
Ключевая особенность фонетического анализа — максимальная концентрация внимания на правильности произношения. Произносимая единица речи, которую не только слышат, но и произносят — звуки. Элементарное знаковое изображение слышимого материала — буквы.
Традиционное написание и последующее произношение одного и того же слова чаще всего не совпадает. Букв может быть гораздо больше или меньше, нежели звуков. Такое несоответствие вполне можно объяснить действующими правилами, которые затрагивают орфоэпическую и орфографическую категории. А вот фонетика оставляет за собой нормы произношения.
Правильный фонетический разбор слова мелющий можно выполнить всего за несколько минут. Пример включает в себя 3 слога: ме-лю-щий. Транскрипция выглядит следующим образом — [м’эл’ущ’ий’]. В слове содержится 7 букв и 7 звуков. Разбор слова мелющий в соответствии с фонетическими нормами выглядит так:
- М — [м’] — согласн., сонорн. мягк., парн.
- Е — [э] — гласн., ударн.
- Л — [л’] — согл., сонорн. мягк. парн.,
- Ю — [у‘] — гласн., безуд.
- Щ — [щ‘] — согласн., глух., непарн. мягк. непарн.
- И — [и‘] — гласн., безударн.
- Й — [й‘] — согласн., сонорн., мягк., непарн.
Для полноценного образного восприятия, а также гарантированного понимания структуры единицы речи специалистами была создана звуковая модель слова. Лучше всего прибегнуть к разработке схемы в виде оригинальных разноцветных карточек прямоугольной и квадратной формы. Звуковая модель представляет собой выложенные в чёткой последовательности карточки. Этот подход активно используется в садиках и начальных классах. К тому же схема разбора слов на звуки и буквы помогает кардинально улучшить произношение согласных и гласных.
Разбор слов помогает человеку развить свой фонетический слух, укрепить и улучшить память, а также лучше усвоить некоторые важные орфографические правила. Знание элементарного алгоритма разбора позволяет выполнить поставленную задачу быстро и качественно.
Морфемный анализ
В процессе разбора слова осуществляется своеобразный анализ морфем и его составляющих. На финальном этапе ученик может гораздо лучше понять структуру примера и родственных ему слов, а также максимально проанализировать и научится самостоятельно использовать на практике механизмы словообразования в русском языке. Морфема — минимальная неделимая значимая часть слова, которая нужна для образования новых форм.
В некоторых учебниках подробно описана информация о морфемном разборе и анализе слова как об идентичных параметрах. Но на практике всё немного иначе. Во время проведения этих двух разборов можно отметить ряд существенных отличий. Для морфемного анализа слово используется без каких-либо изменений, а вот для анализа по составу необходима начальная форма. При словообразовательном разборе обязательно указывается, является ли задействованное выражение производным либо нет.
Морфемный анализ слова мелющий по составу отличается своей простотой: корень (мел) + суффикс (ющ) + окончание (ий). Основа — мелющ. Способ образования слова: суффиксальный. Существует определённый порядок морфемного разбора, который лучше не подвергать изменениям даже в том случае, когда хочется выполнить более упрощённый анализ. Необходимо следовать инструкции, так как в этом случае удастся избежать ошибок.
Нужно понимать, что в слове не может быть более одной приставки и суффикса. Чтобы уметь различать эти понятия, необходимо попробовать отыскать ближайшего предшественника этого слова в словообразовательной цепочке. Для поиска окончания нужно поменять пример. Ученик может столкнуться с ситуацией, когда этот параметр является нулевым. Суффиксы располагаются после корня и служат они для формирования новых выражений. Отыскать этот составляющий элемент морфемного разбора довольно просто. Суффиксом является часть слова, которая расположена между корнем и окончанием.
Универсальная и многогранная морфемика занимается разбором слова по частям. На различных диктантах, экзаменах и изложениях часто можно встретить задание, которое касается разбора изучаемого слова. Если пример изменяемый, устанавливается флексия либо окончание. В противном случае выполнить качественный анализ не удастся.