Различия между сказкой и басней 2 класс

Басни и сказки знакомы всем людям без исключения. подобные истории содержат в себе определенный сюжет, частью которого являются герои. несмотря

Басня и сказка - что это такое и отличия

Басни и сказки знакомы всем людям без исключения. Подобные истории содержат в себе определенный сюжет, частью которого являются герои. Несмотря на то, что со сказками и баснями человек начинает знакомиться с раннего детства, сказать, чем отличается одно понятие от другого, могут не все. Связано это с целым рядом особенностей. Выяснить, какие же компоненты принадлежат сказке, а что характерно для басни можно, проведя сравнение. Это поможет с легкостью ориентироваться в этих жанрах литературы и никогда их не путать.

Определение понятий

Басня – особый жанр в литературе и творчестве. Это направление относится к малым эпическим. Появление связано с сложением частей мифотворчества и народных культур в единую конструкцию.

Сказка – особый вид повествования, появившийся в древние времена. Первоначально характер сказки не был исключительно развлекательным. Содержание текстов носило поучительный характер, а сам жанр являлся предупреждением. В нем на примере сказочных героев (людей или животных) демонстрировались последствия различного поведения, нарушающего родовое табу (действующие запреты и строгие ограничения) перечислялись особенности языческих ритуалов.

Сравнение

Басня и сказка являются жанрами народного творчества. В текстах содержится определенный сюжет, история и в конце предусмотрен вывод, мораль, указывающая на то, что за всяким поступком или действием стоят последствия. Басня возникла из различных элементов мифических сказаний. Появление первых басен относится к античной культуре. Заимствованные сюжетов или образов взято из мифов. Персонажи переработаны и представлены в аллегорической форме. Такой подход позволяет им приобрести новый смысл, быстрее донести до слушателя основной смысл повествования. Басни стали иносказательной формой изображения человеческих достоинств, хороших и плохих качества и пороков, которые проявляются в действиях, отношениях, различных бытовых и житейских ситуациях. Басня по своей сути является коротким рассказом, в котором персонажи становятся предметом сатирического изображения. Они действуют по сюжету так, что становится видно, как они отклоняются от установленных общественных или моральных правил. В конце рассказа в обязательном порядке будет дана оценка всем действиям. Это происходит в коротком отрезке истории. Концовка басни является выводом обобщающего характера. Иногда основная мысль может даваться в самом начале истории.  В этом случае основной задачей является нравоучение, требующее для лучшего восприятия сатирической иллюстрации. Сказка не всегда может иметь  нравоучительную концовку в формате текста. Иногда она преподносится в форме пословицы, поговорки или короткой, но запоминающейся присказки.

Главные особенности между сказкой и басней имеются в жанрах. В басне будут выделены несколько частей:

  • Событие.
  • Нравоучение.
  • Вывод.

Все они неразрывно связаны между собой, представляют единое целое, являясь гармоничной частью композиции. В случае со сказкой подобного разделения не существует.

Все события следуют друг за другом последовательно, цепочкой. В результате  происходящих изменений, герой,  с помощью других добрых сил, справляется с невыполнимой задачей, достигает поставленной перед ними цели. В завершении он также получает определенную награду.

В 90% случаев персонажи, которые присутствуют в басне, являются заимствованными из мифов, сказаний или легенд. Все герои – животные, в чьих чертах и характере легко угадываются определенные люди. Также всем животным приписываются определенные черты:

  • Волк – алчность.
  • Лиса – хитрость.
  • Сова – мудрость.
  • Медведь – грубость или сила.
  • Лев – храбрость.
  • Заяц – трусость или нерешительность.

В сказках о животных эти качества имеют символическое значение, а сами персонажи действуют не в одной конкретной ситуации, а на протяжении всего повествования. Басня является произведением, которое носит выраженный сатирический характер. В большинстве случае текст представлен в виде стихотворения. Сказка представлена в прозаическом жанре. Сатирические моменты используются в ней редко, в определенные моменты или вставляются в сюжет 1-2 раза. Для сказки являются нормой многочисленные повторы. В тексте применяются устойчивые обороты речи, эпитеты, сравнение и метафоры. Басня отличается от сказки сжатым характером изложения. В тексте присутствует динамика, сюжет развивается быстро и затягивает читателя.

Выводы

Басня представляет собой короткий интересный, но обязательно нравоучительный рассказ. Он состоит из описания, концовки. Сказка не имеет явного посыла к воспитанию и нравоучению. Ее основной задачей является предупреждение, назидание, рассказ о том, что может случиться в результате совершения определенных действий. Содержание текстов будет подробным, развернутым, проработанным. В завершении герой получает награду за свои действия и совершенные поступки. Басня является сатирическим произведением. Сказка же относится к повествованию. В ней применяются метафоры и эпитеты для выражения художественного стиля. Басня пользуется для этого аллегориями. В сказках героями являются мифические существа и люди, в редких случаях животные. В басне же основные персонажи – представители животного мира.

Главное отличие

Основное различие в том, что басня преподает детям моральный урок, а сказка — это источник развлечения для детей.

Басня против сказки

Басня — это короткие литературные рассказы, несущие моральные уроки. Сказка — это выдуманные рассказы. Сказка творится по басням; это старый способ сочинения и рассказывания историй. Басня создана для ознакомления читателя с некоторыми моральными ценностями и культурой. Сказка только развлекает. Сочинитель басни рассказывает, как вести себя в обществе, а писатель сказки создает воображаемый мир. Басня заканчивается уроком морали, а в сказке счастливый конец.

Самые очевидные персонажи басни — говорящие животные. Главные герои сказок — сверхспособности. Басня как-то связана с реальной историей, но сказка вымышленная, а не настоящая. Формат басни может быть лирическим или прозаическим; С другой стороны, сказка всегда следует формату прозы. Некоторые известные басни — это басни Эзопа. Белоснежка и семь гномов, а также Али-Баба и сорок разбойников — известные сказки.

Сравнительная таблица

Басня Сказка
Басни — это истории, заканчивающиеся уроком морали. Сказки — это волшебные истории со счастливым концом.
Символы
Животные, неживые объекты С магическими силами
Цель
Развлечения и этика Создание вымышленного мира
Урок
Моральный урок Конфликт между злом и добродетелью
Связь
К реальности Не связано с реальностью
Письменная форма
Поэзия или проза Всегда проза
Изобретение
Ранее Потом
Пример
Лиса и виноград Золушка

Что такое басня?

Слово басня происходит от латинского слова, означающего «рассказ». Басня — это небольшой художественный рассказ, написанный в форме стихотворения, прозы или рассказа, который преподносит читателю моральный урок. Он передает послание культуры, в которой написано. В этих историях животные и неживые существа — это говорящие персонажи. Таким образом, каким-то образом это произошло из реальной истории и связано с человеческими жизнями. Басни учат детей нравственному поведению в интересах общества. Эти литературные рассказы развлекают читателя. Басни Эзопа — самые распространенные и древние.

Примеры

  • Лев и Мышь: Пришла мышь и поиграла в спящего льва. Лев проснулся и рассердился. Мышь попросила уйти и пообещала ему помочь. Через несколько дней мышь выручила его от неприятностей. Моральный урок — добродетель никогда не пропадает даром.
  • Заяц и черепаха: черепаха выигрывает гонку, а заяц проигрывает. Черепаха следует правилу: медленно и верно побеждает в гонке. Заяц гордился своей скоростью.
  • Волк и ягненок: Бродячий волк хотел съесть ягненка у ручья. Волк сказал ягненку, что ты меня оскорбил в прошлом году. Ягненок ответил, что я моложе вас. Снова волк сказал, что вы загрязняете воду. Ягненок ответил, что течет с твоей стороны. Волк рассердился и хотел его съесть, но барашек убежал. Моральный урок заключается в том, что тиран всегда находит предлог для своей тирании.

Что такое сказка?

Сказка — это короткая художественная проза. Кассир создает для читателей воображаемый мир. Эта история включает в себя сверхъестественные силы, магию и невероятные вещи. Его персонажи — феи, эльфы, ведьмы, гоблины, хоббиты, гномы, волшебники и многие другие. Эти истории не преподносят моральных уроков. Рассказчики рассказывают эти истории только для развлечения детей. Сказка создает фантастический мир, в котором идет война между двумя сверхдержавами, война между злом и добродетелью, война между плохими и хорошими людьми, заканчивается победой истины и счастья. Он учит детей быть смелыми и честными в своих делах.

Примеры

  • Золушка: После неожиданной смерти отца мачеха плохо с ним обошлась. Из-за приглашения в царский дом ей не пустили. Появившаяся фея дала ей красивую одежду, обувь и украшения, а также повозку с магическими способностями. Магия может сохраняться до середины ночи. Когда она пришла на вечеринку, король выбирает ее для танцев. В 12 часов она бросилась из дворца, оставив свой единственный волшебный ботинок. Король нашел ее в туфле. Они поженились и обрели счастливую жизнь.
  • Принц-лягушка: Принц превратился в лягушку. После встречи с принцессой, еды из ее тарелки и сна в ее комнате лягушка превратилась в прекрасного принца. Принц и принцесса поженились и жили счастливо.

Ключевые отличия

  1. Басня — это история, которая заканчивается уроком морали, а сказки не заканчиваются уроком морали.
  2. Сказочные персонажи включают животных и неодушевленные предметы, тогда как сказки включают фей, гоблинов и волшебный мир.
  3. Басня — источник развлечения для детей; кроме того, он развивает этические ценности в обществе; И наоборот, цель сказки — создать воображаемый мир развлечений.
  4. В Fable всегда есть моральный урок; с другой стороны; сказка всегда проецирует войну между плохими и хорошими людьми.
  5. Басня имеет некоторое отношение к реальным человеческим персонажам; С другой стороны, сказки не настоящие.
  6. Басни пишутся не только в прозе, но и в текстах, а сказки всегда пишутся прозой.
  7. Изобретение Fable находится в 17 — м веке; наоборот, сказки созданы позже.
  8. Заяц и черепаха — детская сказка, а красная шапочка — обычная сказка.

Заключение

«Басня» и «Сказка» — это рассказы, созданные для развлечения детей, но «Басня» преподает урок этики и моральных ценностей, а «Сказка» учит, что добродетель ведет к победе.

Урок:

Тема: Басня, как эпический жанр литературы, ее отличие от сказок.

Цель: провести краткий экскурс в историю жанра, закрепить знания об басне, познакомить с особенностями басни. Обобщить знания, полученные на предыдущих занятиях (особенности жанра, композиция басен); развивать умение выразительного чтения басен.

Тип урока: урок новых знаний.

МТО: учебник, тексты басен, иллюстрации к басням.

Ход урока:

1. Орг. момент. Приветствие. Проверка присутствующих.

2. Сообщение темы и целей урока.

______________________________________________________________________________________

Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.

Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты.

Приведем примеры аллегории: волк — злой человек, лиса — хитрый человек (ученики продолжат этот ряд).

Что такое мораль басни?

Мораль басни — начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

_______________________________________________________________________________________

Слово учителя:

Одной из особенностей басен является аллегория: через условные образы показывается определенное социальное явление. Так, за образом Льва часто угадываются черты деспотизма, жестокости, несправедливости. Лиса – синоним хитрости, лжи и коварства.

В конце басни (иногда в начале) автор помещает небольшое изречение, в котором заключена главная мысль, т.е. мораль, обращенная к читателю

Следует выделить такие особенности басни:

а) Мораль;

б) Аллегорический (иносказательный) смысл;

в) Типичность описываемой ситуации;

г) Характеры-персонажи;

д) Осмеяние человеческих пороков и недостатков.

В.А.Жуковский в статье «О басне и баснях Крылова» указал четыре главные особенности басни.

Первая черта басни – особенности характера, то, чем одно животное отличается от другого: «Животные представляют в ней человека, но человека в некоторых только отношениях, с некоторыми свойствами, и каждое животное, имея при себе свой неотъемлемый постоянный характер, есть, так сказать, готовое и для каждого ясное изображение, как человека, так и характера, ему принадлежащего. Вы заставляете действовать волка – я вижу кровожадного хищника; выводите на сцену лисицу – я вижу льстеца или обманщика…». Так, Осел олицетворяет глупость, Свинья – невежество, Слон – неповоротливость, Стрекоза – легкомыслие. По мнению Жуковского, задача басни – помочь читателю на простом примере разобраться в сложной житейской ситуации

Вторая особенность басни, пишет Жуковский, заключается в том, что «перенося воображение читателя в новый мечтательный мир, вы доставляете ему удовольствие сравнивать вымышленное с существующим (которому первое служит подобием), а удовольствие сравнения делает и самую мораль привлекательною». То есть читатель может оказаться в незнакомой ситуации и прожить ее вместе с героями.

Третья особенность басни – нравственный урок, мораль, осуждающая отрицательное качество персонажа. «Басня есть нравственный урок, который с помощью скотов и вещей неодушевленных даете вы человеку; представляя ему в пример существа, отличные от него натурою и совершенно для него чуждые, вы щадите его самолюбие, вы заставляете его судить беспристрастно, и он нечувствительно произносит строгий приговор над самим собою», – пишет Жуковский.

Четвертая особенность – вместо людей в басне действуют предметы и животные. «На ту сцену, на которой привыкли мы видеть действующим человека, выводите вы могуществом поэзии такие творения, которые в существенности удалены от нее природою, чудесность, столь же для нас приятная, как и в эпической поэме действие сверхъестественных сил, духов, сильфов, гномов и им подобных. Разительность чудесного сообщается некоторым образом и той морали, которая сокрыта под ним стихотворцем; а читатель, чтобы достигнуть до этой морали, согласен и самую чудесность принимать за естественное.»

Мораль и нравоучения

Нравственные характеристики людей и их качества в басне показаны через аллегории. Но важно понять, какой главный замысел автора, что он хотел сказать этим небольшим иносказанием, чему он хотел научить? Недаром басни обязательны для изучения в школе, и особенно — для маленьких детей.

В басне всегда есть мораль, которую автор определяет в конце басни, когда становится понятно, чем разрешилась поднятая в басне проблема. Нравоучение в басне — это ее основа, в этом и состоит ее главное назначение. Через нравоучение дети получают полезный жизненный урок, который помогает им взрослеть правильно и вовремя. Но нравоучения в басне полезны не только детям, взрослым есть тоже чему поучиться.

Олицетворение

Олицетворение означает приписывание определенных свойств и характеристик одушевленных предметов неодушевленным. И чаще всего олицетворение относят к изображению природы, которую специально наделяют человеческими чертами. Олицетворение присуще не только басням и иносказанием, оно встречается и в других литературных жанрах.

Юмор и сатира

Юмор определяется, как способность подмечать в разных явлениях их комические стороны, и зачастую это происходит через противоречия окружающего мира. Как средство выражения авторского отношения и как художественный прием, юмор относится не только к басням и иносказаниям, но и ко многим другим литературным формам.

Например, зачастую юмор используют в сатире для того, чтобы разбавить откровенную критику произведения, и для того, чтобы сатира не выглядела исключительно как нравоучение и проповедь. А сатира представляет собой унизительное обличение явлений при помощи разных комических средств. Это может быть сарказм, гротеск, ирония, гипербола, пародия, аллегория.

Учитель. А теперь давайте прочитаем еще раз басню И. А. Крылова «Ворона и лисица» и поговорим об этой басне, которая по удивительному богатству словесных красок, оттенков, по выразительности живой разговорной интонации является подлинным чудом в русской литературе.

Чтение басни детьми.

Беседа по содержанию:

1) О ком эта басня? (О лисе и вороне.)

2) Как Крылов передает характер лисы? Проследите, что и как говорит о ее действиях. (Плутовка к дереву на цыпочках подходит, вертит хвостом, говорит сладко, чуть дыша.)

3) А как, по вашему мнению, надо читать разговор ее с вороной? Где нужно делать паузы? (Читать нужно негромко, ласково.)

4) Проследите, в каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны и почему? (Она сначала описывает шейку, глазки, перышки, носок, а потом говорит о ее голосе, чтобы Ворона открыла рот и выпал сыр. Она усыпляет ее бдительность.)

5) Почему слова Лиса и Ворона написаны с большой буквы? (Это не названия животных, а имена героев, ведь в басне под образами животных подразумеваются люди.)

6) Заметили ли вы какую-то особенность языка басен Крылова? (Да. Он использует чаще всего глаголы.) Почему? (Глаголы позволяют передать динамичность событий.)

7) А какой же смысл имеет мораль басни? (Чтение слов, в которых заключена мораль.) Почему же лесть гнусна, вредна?

Доказал ли это И. А. Крылов? (Да, доказал. Ворона поверила льстивым словам Лисы и была за это наказана.)

Давайте прочитаем басню по ролям.

Домашнее задание_________________________________________________

Басня Крылова

Ворона и лисица

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

_________________________________

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло,-

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

«Лебедь, рак и щука» Ответы на вопросы 2 класс литературное чтение

2 класс Сравнение басни и сказки о животных. Таблица-где найти?

1 О каком событии рассказывается?

2 Найди в тексте слова, которые являются моралью (нравоучением). Объясни их смысл.

Мораль басни Лебедь, щука и рак

3 Сравни басню и сказку о животных. Данные занеси в таблицу

4 В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Ответь словами басни.

5 Обсудите с другом , выполнялись ли в басне условия совместной работы. Что нужно сделать, чтобы не вышло как у Лебедя, Рака и Щуки?

Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 2 класс Крылов «Лебедь, рак и щука» стр. 38 — 39

lady v [632K]

3 года назад

Как сравнить басню Крылова «Лебедь, рак и щука» и сказку о животных.

Сравнение можно выполнить в виде таблицы, но можно и просто выписать Сходства и Различия отдельными абзацами.

Сходства:

  1. Герои басни и сказки — животные. Человек в этих произведениях не участвует.
  2. Герои разговаривают и ведут себя как люди. Это аллегорическое представление людей.
  3. Герои производят действия, вполне обычные и реальные, которые они могли бы производить в настоящей жизни, но только если бы они были людьми.
  4. В басне и сказке есть некий урок, они чему-то учат своих читателей.

Различия:

  1. В басне нет зачина и концовки. Не указано место действия, все абстрактно.
  2. В басне отдельно выделена мораль, а в сказке мораль приходится додумывать самому читателю
  3. Басня является литературным жанром, ее написал автор, сказки написал народ
  4. Басня часто написана стихами, а сказка почти всегда прозой.

система выбрала этот ответ лучшим

Corel­paint­er [158K]

3 года назад

Все нужные вам ответы на пять вопросов по басне «Лебедь, рак и щука» опубликованы по этой ссылке. Там вы можете прочитать подробные ответы на каждый из пяти заданных вопросов по басне.

А что касается конкретно таблицы, о которой спрашивается в этом вопросе, то её вы можете видеть ниже, а так же по указанной выше ссылке вместе с другими ответами.

В данной таблице записано сравнение басни и сказки о животных и, как мы видим, что при сравнении героев, событий и выводов существуют некоторые различия между басней и сказкой о животных.

Ander­t [84K]

более года назад

Давайте попробуем составить сравнение сказки и басни о животных, а так же ответить на данные вопросы. Это домашнее задание по литературному чтению, 2 класс.

Начнем с того, что в басне «Лебедь, рак и щука» рассказывается о событии, когда лебедь, рак и щука тянули обоз на себя, из-за чего он не сдвинулся с мест.

Я бы привел следующие слова, являющиеся моралью и нравоучением

Мораль этой басни такова, что нужно действовать сообща, иначе ничего не получится — если каждый будет тянуть «Обоз» в свою сторону.

Чтобы не вышло все так, как у Лебедя, рака и щуки нужно действовать сообща.

Заполненную таблицу посмотреть Вы можете ниже

Элени­я [440K]

более года назад

1) Событие, которое описывает басня — это совместные действия лебедя, рака и щуки, направленные, чтобы сдвинуть воз, которые, однако, ни к чему не привели

2) Какие слова являются смыслом и моралью? Думаю, это следующий эпизод из басни

Суть сказанного в том, что необходимо действовать сообща, договариваться о роли каждого, полагаться друг на друга, а не тянуть в свою сторону

3) Приводим данные из таблицы при сравнении басни и сказки, смотрим таблицу здесь на этом сайте, данные ниже

4) Удачи невозможно достигнуть, когда каждый действует так, как надо только ему, не обращая внимания, что творят другие. Надо учиться уступать, быть вежливыми, договариваться, идти на компромисс. У людей тоже разные характеры, но всегда надо приходить общими усилиями к чему-то одному, что устраивает всех и каждого

5) Нет, совместные условия никакие не соблюдались. Каждый думал только о себе, а об общем результате никто не думал.

Go Green [522K]

более года назад

Если говорить о сходстве и различии сказок о животных и басен о животных, то здесь можно выделить несколько пунктов:

  1. Сказки о животных могут быть фольклерными, народными, а также могут сочиняться писателями. Басни же — это чисто писательское творчество.
  2. В сказках животные могут помогать друг другу, они помогают друг другу, проходят испытания. В баснях животные выступают как олицетворение тех или иных черт характера людей, действуют как люди.
  3. Сказки обычно намного длиннее басен, басни кратки.
  4. В сказке читателю нужно на основе прочитанного или услышанного сделать самостоятельные выводы. В басне автор сразу высказывает мораль.
  5. В сказке всегда добро побеждает зло, в том числе и в сказках о животных, в басне это не так.

Можно посмотреть краткую сравнительную таблицу сказок и басен о животных ниже:

Марин­а Волог­да [226K]

более года назад

Заполняем тетрадь по теме «И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

1) В басне говорится о том, что лебедь, рак и щука решили сделать общее дело, но не договорились, что и кто делает. Итог — воз остался на своем месте, у животных ничего не получилось.

2) Мораль в басне следующая:

Объяснить ее модно так: только если между товарищами есть договоренность кто и чем занимается, в этом случае выйдет толк, работа сдвинется с места. Без взаимовыручки дела не сдвинется.

3) Теперь заполняем таблицу:

Вписываем из слайда:

4) Приведем пример все тот же, вместе с моралью:

5) В басне не выполнены условия совместной работы. Чтобы не получилось, как в басне, следует договариваться с друзьями, каждый должен выполнять свою работу, но которая бы не мешала и не противоречила другим.

maksi­menko [292K]

более года назад

В баснях и сказках наличествуют как общие черты, т.е сходство, так и различия имеются.

Это хорошо показано вот в этой таблице, приведенной ниже.

В басне обязательно присутствует мораль. Так в басне Крылова «Лебедь, рак и щука» мораль заключается в том, что к любому делу нужно подходить сообща. А если нет согласия, то и браться за дело нечего.

А в сказке так и говорится, сказка есть, да в ней намек. А догадаться какой, читатель должен сам.

Басню в отличие от сказки пишет автор. А вот сказки могут быть народными.

Басня идет цельным произведением. Так как в сказке есть зачин и концовка.

Общее между этим двумя жанрами заключается в том, что главными персонажами являются животные.

Таблицу сравнения басни и сказки можно посмотреть здесь.

88Sky­Walke­r88 [345K]

2 года назад

Между басней и сказкой можно провести следующие различия:

во-первых, в басне в самом конце всегда присутствует мораль, а в сказке читатель должен сам додуматься.

во-вторых, сказки могут быть авторские, могут быть и народные. А вот басня всегда авторская.

в-третьих, в сказке присутствует зачин, концовка. В басне, как правило, этого нет.

Какие же есть сходства между басней и сказкой:

во-первых, главные персонажи — это животные.

во-вторых, в сказках и баснях используется такой прием как аллегория: животные ведут себя как люди.

в-третьих, и сказка, и басня учит чему-либо, есть определенный урок.

в-четвертый, и басня, и сказка могут быть написаны как в прозе, так и в стихах.

-Irink­a- [213K]

2 года назад

Басни и сказки о животных схожи тем, что и там и там главными героями являются животные. При этом они ведут себя разумно, как люди, рассуждают и разговаривают, совершают какие-либо поступки. Стоит так же отметить тот факт, что басня, как и сказка несёт в себе поучительный урок — учит чему-то.

Басня призвана показать пороки и недостатки людей.

В басне героями так же могут быть деревья, предметы природы.

Автором басен является определенный человек, в то время, как у сказка зачастую автором является народ.

Басня написана в стихотворной форме.

В сказках добро всегда побеждает зло.

Текст сказки почти всегда это проза.

Ответы на вопросы можно найти в этом вопросе.

-Lava- [23.3K]

более года назад

Басня «Лебедь, раки и щука» со сказкой для животных имеет как сходства, так и различия.

Прежде всего, басню и сказку о животных объединяет то, что героями являются животные, которые умеют говорить, ведут себя, как люди. Общим является и то, что в басне, как и в сказке присутствует мораль, она учит чему-то.

Отличиями является то, что басня всегда имеет автора, в отличие от сказки. Сказка может быть народной.

Более подробная информация, сравнения басни и сказки о животных приведена ниже в таблице.

Проанализировав таблицу становится понятно, что басня имеет ряд отличий от сказки, но вместе с тем и много общего.

Знаете ответ?

  • Разложено по полочкам как пишется
  • Разложенны или разложены как пишется
  • Различие сказки спящая царевна и спящая красавица
  • Различие взглядов чацкого и московского общества сочинение
  • Различие чацкого и молчалина сочинение