Различия и особенности мифа и сказки

Тема модуль скоро сказка сказывается. сказка. добрая и злая сила в волшебной сказке царевна-лягушка. форма проведения урок изучения нового материала.

Тема

Модуль
«Скоро сказка сказывается». Сказка. Добрая и злая сила в волшебной сказке
«Царевна-лягушка».

Форма
проведения

Урок
изучения нового материала.

Цели

•          дать
понятие о сказке как жанре фольклора, познакомить с основными видами сказок;
выявить основную идею сказки «Царевна-лягушка»;

•          формировать
навыки работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения и
художественного пересказа;

•          воспитывать
внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу.

Содержание
урока (элементы обязательного минимума образования)

Художественные
особенности волшебной сказки. Сюжет в волшебной сказке.  Сказочные образы.
Проблематика. Народные представления о духовном облике жены. Сказка и миф:
сходства и различия. Нравоучительный и философский смысл сказок. Сказочники.
Собиратели сказок. Народная мораль в характере и поступках героев.

Виды
учебной деятельности

Составление
плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции, лексическая работа, сообщения
учителя и

учащихся,
художественный пересказ, работа с иллюстрациями.

Планируемые
результаты

Личностные: формирование
представлений об эстетических ценностях гуманизма, о красоте внешней и
внутренней, справедливости, счастье настоящих людских отношений, не
омраченных помыслами о знатности и богатстве, о необходимости обретения
существования, достойного душевных качеств человека, о торжестве
справедливости; развитие морального осознания и компетентности в решении
моральных проблем;

Метапредметные: умение
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группах; определение в произведении
элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка,
понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения
(элементы филологического анализа);

Предметные: понимание
ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; владение
литературоведческими терминами «сказка», «типы сказок», «образы животных»,
«образ-пейзаж», «композиция волшебной сказки»; определение в произведении
элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка.

Оборудование

Учебники,
рабочие тетради, презентация, фрагмент мультфильма «Царевна-лягушка»
режиссёра  Михаила Цехановского, «Союзмультфильм», 1954 г.

Ход урока

Этап урока, его задачи

Содержание этапа

I.
Мобилизующий этап.

Обеспечить
организационное начало урока, психологически подготовить и эмоционально
настроить учащихся на работу

Организация
учащихся, подготовка рабочих мест.

II.
Изучение нового материала.

Обеспечить
восприятие, осмысление и первичное усвоение уч-ся изучаемого материала:
существенных признаков, понятий, знаков, теорий и др.

1.Самоопределение
учащихся на основе антиципации (предугадывание темы, целей, задач урока).

2. Работа со
статьёй учебника «Русские народные сказки», с.34-36, часть 1 учебника.

Знать

Сказка
занимательный, поучительный рассказ о необыкновенных, фантастических,
вымышленных событиях и приключениях. Различают сказки волшебные, бытовые и о
животных.

3.Анализ
содержания сказки.

3.1. Лексическая
работа. Обращение к индивидуальному домашнему заданию.

— Объясните
значения слов: лытать, пытать, кручиниться, тужить, мудрёный, молвить,
дивиться, снарядиться.

3.2.Беседа.

— Какое
впечатление произвела на вас сказка? Чем понравилась?

— О чём эта
сказка? Назовите её героев.

— Кто из героев вам
более всего понравился и почему?

— Что вы знаете
об этих героях?

Иван-царевич –
один из главных персонажей русского фольклора, борется со злом, помогает
обиженным или слабым. Как сказочный персонаж появился в конце XVIII – начале
XIX в. Главное действующее лицо во множестве сказочных сюжетов
(«Царевна-лягушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Молодильные яблоки»).

Василиса
Премудрая – персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них
Василиса Премудрая – дочь морского царя, наделённая мудростью и способностью
превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи-царевны, Марьи
Моревны, Елены Прекрасной.

— Почему героиня
в сказке превращена именно в лягушку? (Согласно поверьям, лягушка – лунное
животное, приносящее дождь. Символ плодородия, плодовитости. Означает
обновление жизни и воскресение.

В христианстве
она символизирует и положительные качества (связь с плодородием,
возрождением), и отрицательные (связь с тёмным миром, болезнью, смертью).

Чудо, которое
творит на царском пиру Царевна-лягушка, при всей своей волшебно-сказочной
традиционности, носит христианский характер. Ведь в танце Василисы,
спрятавшей в руках объедки, происходит не просто творение мира, но именно
оживление, воскрешение: лебедей – из косточек, озера – из остатков выпитого).


К каким сказкам относится сказка «Царевна-лягушка»?

III.
Осознание и осмысление учебного материала. Практическое применение знаний и
умений.

Обеспечить
повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Обеспечить
установление уч-ся внутрипредметных и межпредметных знаний.

 Провести
коррекцию выявленных пробелов в осмыслении уч-ся изученного материала

1.Обращение к домашнему заданию. План сказки
«Царевна-лягушка». Задание 3 урока 9 Рабочей тетради.

2.Композиция волшебной сказки. Задание 4 урока 9
Рабочей тетради.

Композиция волшебной сказки

Экспозиция

Причины,
которые породили завязку.

Сватовство,
приказы царя.

Завязка

Главный
герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу

«Василиса
Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно».

Развитие
сюжета

Поиск
потерянного или недостающего

Иван-царевич
отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем,
щукой.

Кульминация

Главный
герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают
её или разгадывают трудные загадки.

Иван-царевич
убивает Кащея.

Развязка

Преодоление
потери или недостачи.

Иван-царевич
возвращается во дворец с Василисой Премудрой

3.Беседа.

— Почему царь избрал такой странный способ выбора
невест для своих сыновей? (У каждой сказки есть свои «условия». Если бы их
не было, то и сказки не было. Необычайные ситуации и положения – особые
приметы любой сказки).

— Где нашли невест старшие братья?

— Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от
своей находки», «бежать»?

— Почему братья смеются над Иваном-царевичем?

— Почему царь не стал противиться этому браку?

4. Чтение по ролям эпизода «Первый приказ царя» от
слов «Поклонились царевичи отцу и пошли…» до слов «Вот этот хлеб только в
большие праздники есть».

— Что мы можем сказать о героине?

— Когда в сказке впервые появляется имя царевны
(Василиса Премудрая)? Почему? (Имя появляется тогда, когда героиня
начинает работать. Сказка оценивает мастерство как мудрость. В уменье
мастерски работать подчёркивается высокое превосходство и ценность человека).

— Что напоминают эти строчки: «Взяла она частые
решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла
каравай рыхлый да мягкий». «Где кольнёт иглой раз – цветок зацветёт, где
кольнёт другой раз – хитрые узоры идут, где кольнёт третий – птицы летят»? (Эти
строчки звучат как стихотворение. Крестьянской работе свойственна ритмичность
и строгая последовательность. В сказке дано реальное описание труда,
характерного для русского народа и его быта).

— Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка
преувеличивает недостатки работы других невесток? (Этим преувеличением
подчёркивается искусство Василисы Премудрой, которое удивляет царевича и
заслуживает высокой оценки царя. Указание на превосходство лягушки над
снохами крайне необходимо: высмеянная Иванова «неровня» оказывается
достойнее, умнее боярыни и купеческой дочери).

— В чём истинная красота героини сказки?

— Как царевич оценил работу Василисы? (В первом
случае царевич «диву давался», во втором случае ковёр получился такой, «что ни
вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать», и царевич ахнул. Здесь
отмечается не только мастерство Василисы, но и умение царевича оценить это
мастерство).

— Известно, что сказка «Царевна-лягушка» имеет 24
варианта. Один из лучших вариантов включён в наш учебник. Знаете ли вы другие
варианты? Какая между ними разница?

— Какой предстаёт Василиса в сцене пира?

5. Просмотр фрагмента мультипликационного фильма,
19.30-23.00 мин.

— Почему царь трижды испытывает невесток? (Повторы
в сказках носят традиционный характер. Обычно троекратное повторение эпизода
происходит с наращением эффекта. В первых двух случаях искусству Василисы
дивятся царь и его приближённые, в третий раз – весь народ).

6.  Обращение к репродукциям картин В.М.Васнецова и
И.Я.Билибина «Царевна-лягушка».

— Чья картина вам больше понравилась? Почему?

7. Беседа.

— Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу?
самого начала Иван не может побороть в себе чувство стыда перед людьми за то,
что ему попалась неказистая жена. Увидев же жену красавицей, он решил
положить конец своим мучениям. Не оценив внутренних достоинств жены,
огорчённый её безобразием, тем, что она неровня ему, Иван всей силой души
пожелал иметь жену-красавицу. Он смог полюбить лишь её внешнюю красоту).

— Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой? (Герой
убеждён, что внешняя красота привлекательнее внутренних достоинств. Это
представление сказка не может оставить без опровержения. Герой должен
искупить свою вину перед женой, которой он ещё недостоин).

— Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку
Ивана-царевича?

— Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы
Премудрой?

— О чём свидетельствует гипербола «… две пары
железных сапог протёр, два железных хлеба сглодал…»?

— Что рассказал Ивану-царевичу старичок?

8.  Обращение к репродукции картины В.М.Васнецова
«Кощей Бессмертный».

— Кто такой Кащей Бессмертный?

Кащей (Кощей) Бессмертный –
отрицательный персонаж русских сказок. Царь, иногда – всадник на волшебном 
говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя.
Изображается в виде худого высокого старика, часто представляется скряжистым
и скупым. Вода сообщает ему сверхъестественную силу.

— Кто подсказал герою, как расправиться с Кащеем?
Кто такая Баба Яга?

Баба Яга – персонаж восточных и западных
славян, старуха, наделённая магической силой, ведунья. Живёт в лесу, в
избушке на курьих ножках, иногда окружённой высоким частоколом из
человеческих костей, летает в ступе. Часто в её доме находится Кот,
являющийся охранником и советчиком, или Мышь. Баба Яга – отрицательная
героиня, но иногда помогает главному герою одолеть своего противника.

— Почему только после смерти Кащея герои могут стать
счастливыми? (Кащей Бессмертный олицетворяет собой мир насилия,
человеконенавистничества. Он – воплощение той социальной силы, которая
нарушила древние родовые порядки равноправия. Кащей способен распоряжаться
судьбами людей. Сам же он бессмертен. Его смерть хранится в яйце. Уничтожив
яйцо, можно положить конец жизни Кащея. Даже в сказках людям трудно бороться
с несправедливостью. Поэтому бессмертного Кащея постигла кончина. Пользуясь
воображаемыми средствами расправы с Кащеем, люди прекращали жизнь этого
существа очень надёжным способом: зло раздавливалось в зародыше).

9.Задание 5 урока 9 Рабочей тетради.

IV.
Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Выявить
недостатки в знаниях и способах действий уч-ся.

Установить
причины выявленных недостатков.

Обеспечить
развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Откорректироварь
выявленные пробелы в знаниях и способах действий уч-ся в рамках изученной
темы.  

Задание 6 урока 9 Рабочей тетради.

— О чём сказка «Царевна-лягушка»? (Сказка говорит
о счастье настоящих отношений между людьми, не омрачёнными помыслами о
знатности и богатстве. В ней воплощена мечта о жизни, достойной внутренних
качеств человека. Эта мечта – основа идейно-художественного целого. Сказка
выражает также мечту о торжестве справедливости, которой реальный мир не
знает).

— Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
образе Царевны-лягушки нашла отражение мечта народа об идеальной героине,
умной, скромной, трудолюбивой, способной победить силы зла, сотворить
справедливый и счастливый мир).

V.
Домашнее задание.        

Обеспечить
понимание уч-ся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

1.Прочитать
сказку «Чего на свете не бывает?» в электронном приложении.

2.Групповое
задание: нарисовать портреты героев сказки, составить устные комментарии к
рисункам, оформить выставку рисунков.

3.Инд.задание:
подготовить художественный пересказ бытовых сказок «Барин и мужик», «Барин и
собака».

Опережающее задание для реализации
мини-проекта «Скоро сказка сказывается»: разделиться на группы для создания
самодельных книжек сказок, распределить обязанности (сочинить сказку,
проиллюстрировать ее, оформить книжку-малышку).

VI.
Рефлексия. Итог урока.

Обеспечить
самоанализ учащимися их деятельности на уроке и полученных новых знаний по
теме урока.

Научить
соотносить собственный результат с поставленной целью.

Оценить
работу учащихся.

1-й
вариант: Выбор смайлика из предложенных вариантов

2-й
вариант: «Я ….. своей работой на уроке». «Мне удалось….. у меня не
получилось…» «Я хочу…»

Чем отличается миф от легенды: особенности и отличия

leg191

Ранние этапы развития человеческой цивилизации ознаменованы замечательным для всей последующей литературы процессом: человек научился выражать свои представления об окружающем мире, сочиняя мифы, легенды и предания. Мифотворчество послужило основой не только для различных языческих обрядов, из него «выросли» философские концепции и основы религиозных доктрин. Такая форма устного народного творчества, как мифология, отличалась от других видов фольклора более широкой трактовкой. Мифологические мотивы легко проследить и в легендах, с которыми в древности связывались реальные исторические факты и события.

Миф и легенда: определение терминов

Миф – зафиксированное в форме устного народного творчества и письменных документах отражение коллективных представлений народа об устройстве объективной действительности. В основе мифических повествований лежит представление о непоколебимой власти бессмертного пантеона богов над судьбами людей и ходом истории. Все события и явления жизни в мифических рассказах объясняются проявлением божественной воли.

miph155

В древности мифология выполняла те же функции, которые в 21 веке взяла на себя наука. Изучая мифы, представители античных цивилизаций понимали, как устроена Вселенная, откуда взялась жизнь на планете, как возникли и функционируют те или иные предметы либо явления. Сегодня мифы воспринимаются либо как прекрасная по своей поэтичности аллегория механизмов космических процессов, либо как слегка наивное представление древних людей об этиологии различных вещей и явлений. Много веков назад мифы были средоточием истин, формирующих мировоззрение и противопоставленных обыденному гиперреалистическому пониманию объективной действительности.

myyp

Легенда – жанр фольклора, который представляет реальные события, природные катаклизмы или выдающиеся явления жизни общества в форме символического обобщения, по масштабу почти идентичного мифологическому. В основу легенд чаще всего положены реальные исторические факты.

leg188

Персонажами легенд обыкновенно выступают героические личности и сверхъестественные существа, олицетворяющие силы матери – природы. Олицетворяющие «костяк» сюжета легенды исторические события часто приукрашивали произвольно подбираемыми фантастическими допущениями, эффектными деталями и мистическими элементами.

leg588

Чем миф отличается от легенды? Сравнение понятий

Нашедшие отражение в мифологических повествованиях события обыкновенно охватывают значительный по длительности хронологический период, что затрудняет их объективную связь с реальными историческими событиями. Центральная тематика большинства мифов – жизнь всемогущих богов, протекающая в праздности или борьбе, соперничестве или творчестве.

Боги живут отдельно от мира людей. Чаще всего они обитают в священном или почти физически недоступном месте, к примеру, на небесах или вершине высокой горы. Все события, все катаклизмы, сотрясающие землю, мир простых людей в мифологизированном фольклоре античности – не что иное, как проекция решений и действий повелителей неба, воды и земной тверди.

age199

Боги, живущие в мифологической реальности, покровительствуют торговле, земледелию, скотоводству и другим полезным видам человеческой деятельности. Более того, практически каждый представитель античных пантеонов связан с одним или несколькими человеческими занятиями или сферами жизни.

Основное противопоставление мифологических повествований – бессмертие богов и бренность короткого человеческого существования. Легенда описывает лишь краткий эпизод истории народа или этнической группы. Миф, напротив, охватывает практически все сферы жизни.

Боги, живущие в таинственных океанических безднах, мрачном подземном мире и на недоступных холодных вершинах гор мифологической реальности древнего человека, не подвержены старению и умиранию. Они бессмертны. Персонажи легенд – личности героические, они обладают невероятными способностями, могут быть очень сильными, ловкими и умелыми. Только вот бессмертие и неуязвимость не входят в число из «талантов». Поэтому легендарные герои совершают свои подвиги (нередко с божественной помощью), а потом старятся и уходят в лучший мир так же, как самые обыкновенные представители человечества.

В чем разница между мифом и легендой?

Есть различия между мифом и легендой, его содержание и сфера его применения в обществе. Эти истории о разных темах, местах, людях, событиях и вещах. Некоторые основаны на реальных персонажах, в то время как другие имеют элементы фантастики и сверхъестественных элементов, таких как специальные силы, магия и колдовство.

В каждом регионе есть своя собственная культура с убеждениями, религией и историями, которые передавались через устную традицию от одного поколения к другому, известные как мифы и легенды..

cules son las diferencias entre mito y leyenda

Эти истории известны как мифы и легенды, и имеют разные характеристики и стили, как мы увидим ниже.

Определения миф и легенда

миф

Слово «миф» происходит от греческого слова «миф», что означает историю, дискурс или рефлексию. Впервые он был использован в 1830 году на английском языке, ссылаясь на историю о божественных существах, которая связана с религиозными вопросами..

Миф — это история о том, как религиозная вера начала существовать благодаря использованию символов в повествовании. Миф не имеет намерения соединяться с реальностью или настоящим.

Это история, связанная с жизнью и действиями богов и сверхъестественных сил с намерением преподать моральный урок людям, которые ее читают. Мифы считаются священными и истинными и утверждаются лидерами и лидерами..

Они о людях, местах и ​​событиях, которые произошли в далеком прошлом, что обычно рассказывает нам историю о том, как родились некоторые события и убеждения. Он используется, чтобы объяснить, почему что-то существует.

Некоторые характеристики, исключающие миф, заключаются в том, что он вызывает присутствие тайны Священного и Неизвестного; он имеет формирующие структуры дуальностей (хорошие / плохие, светлые / темные), которые появляются в виде символов; его сюжет включает в себя связь между двумя мирами (материальный / сверхъестественный, первичный мир / текущий мир); персонажи не люди (боги, первые люди, сверхъестественные существа и т. д.); рассказывает о событиях, которые бросают вызов естественным законам; среди других.

Мифология — это изучение мифов или сборник мифов о культуре..

легенды

Слово «легенда» происходит от латинского «legere», что означает «читать». Употребление существительного используется с начала 17 века, в средние века. Легенда — это история, которая имеет нечто реальное и передается от человека к человеку через устную традицию из-за важности ее символики в культуре, к которой она принадлежит..

Легенда, в отличие от мифа, включает в себя некоторые реалистичные элементы, основана на исторических фактах, но сохраняет свои «мифические качества». В легендах обычно участвуют героические люди или фантастические места. Он также имеет в качестве элемента некоторые духовные верования, которые также являются частью этой культуры.

Обычно это традиционная история и историческая запись событий людей с очень давних времен. Хотя это, вероятно, не может быть проверено, оно принимается и становится популярным элементом среди представителей последующих поколений..

Легенды используются, чтобы учить людей о добродетелях, важных для общества, таких как, например, лояльность, во время войны и других трудностях..

Легенды — это история реальных людей, которые остались сильными. Это может также включать присутствие сверхдержав и их сражения с жизнью, судьбой, угнетением и могущественными врагами..

В настоящее время слово «легенда» используется для обозначения человека, который имеет вдохновляющую историю жизни и достижения. Легенды сегодняшнего дня создаются с помощью средств массовой информации, и их главные герои являются «современными героями», то есть людьми, которые принадлежат к миру спорта передового опыта, индустрии развлечений — как певцы, танцоры, режиссеры, актеры и т. д. — и те, кто достиг успеха в бизнесе благодаря своим усилиям и настойчивости.

Важные различия между мифами и легендами

Мифы и легенды трудно классифицировать, потому что они часто больше, чем их происхождение. Это происходит потому, что они исходят из того факта, который произошел в далёкие времена, который имел символику и значение для поколений того времени. Вот почему его историческая значимость оказывается гораздо важнее самих фактов..

В момент желания проверить это, история уже имеет собственную жизнь и превзошла реальные события исходного события, которые в этот момент становятся неактуальными, так как сообщение намного важнее.

Миф тесно связан с религией, и его главными героями являются божества и сверхъестественные существа, которые объясняют убеждения; в отличие от легенды, которая представляет собой историю реальных людей, основанную или не основанную на исторических фактах, местах или событиях, которые произошли в наследственном прошлом.

Мифы и легенды в истории

Некоторые исторически известные легенды — легенды о Робин Гуде, снежном человеке, Беовульфе и, конечно, легенды о короле Артуре, если упомянуть некоторые из них..

Тем не менее, есть также легенды, которые также являются частью небольшого сообщества, как люди, которые отметили жизнь многих других.

Учитель в маленькой школе, врач в общине, также может быть легендой об их действиях и их доставке. В этом случае они могут стать «живой легендой».

Мифы, с другой стороны, могут быть божественными мифами, которые связаны с богами, творением, космическими явлениями, как обычно все космические видения первых культур..

Они очень присутствуют в греческой мифологии, которая была выражена не только словами, но и художественными изображениями, такими как скульптуры, сосуды, расписные фрески и другие..

Некоторые из наиболее представительных греческих мифов — миф о Геркулесе, миф о Зевсе, миф о Деметре и Персефоне, миф о Персее и Медузе и многие другие. Во всех этих мифах мы находим такие темы, как сотворение мира, причина дождя, грома или времена года..

Персонажи мифа всегда являются персонажами божеств, которые также имеют отношение к человеческим делам, таким как Афродита, богиня любви и красоты; Зевс, отец богов и правитель небес, законов, судьбы и климата; упомянуть некоторые.

Другими персонажами, которых называют «мифическими», являются сверхъестественные существа, такие как русалки, пегасы, кентавры, минотавры, драконы, циклопы и другие..

5 различий между мифом и легендой

Различные народы и культуры создавали разные истории для этой цели, во многих случаях вставляя религиозные и сверхъестественные элементы. Многие из них закончили настройкой мифов и легенд. В настоящее время эти две концепции часто путают, поэтому в этой статье вы можете найти 5 различий между мифом и легендой .

  • Может быть, вы заинтересованы: «8 различий между законным и законным»

Миф и легенда: кто они и как они выглядят?

Когда мы говорим о мифах и легендах, мы говорим о формы нарративного выражения, которые являются частью коллективного воображения людей с намерением попытаться объяснить аспект реальности, для которого на момент рождения истории еще не было объяснения, или чье происхождение было предназначено для увеличения. Это истории, которые передавались в устной форме из поколения в поколение, многие из которых достигли наших дней. Но что мы понимаем под мифом и что под легендой?

Это считается мифом того повествования, которое находится за пределами реального пространства-времени и которое обычно имеет в качестве главных героев божественные или сверхъестественные сущности или великих героев, которые совершают невероятные поступки и чья фигура не существовала в реальном мире. В общем они пытаются объяснить абстрактные понятия чье происхождение неясно, как мир, жизнь, любовь или ненависть. Его основная функция — попытаться понять вещи, используя аналогии между тем, что мы не понимаем, и элементами, присутствующими в нашей жизни.

Легенда, хотя это также история в форме повествования, которая передается из поколения в поколение и что обычно имеют сверхъестественные и фиктивные элементы Попробуйте, как правило, дать объяснение конкретному историческому факту. Они, как правило, основаны на реальных исторических фактах, хотя они содержат фантастические элементы, которые изменяют, модифицируют или придают иной смысл истории. Его функция состоит в том, чтобы выделить характеристики реального персонажа или людей, не пытаясь придать смысл реальности, но продвигая социальные ценности и конкретные идеологии.

  • Может быть, вы заинтересованы: «Как психология и философия похожи?»

Пять фундаментальных отличий между мифом и легендой

Наблюдая, как мы определили каждый из них уже можно установить различие между мифом и легендой , Тем не менее, чтобы облегчить понимание их различий, мы можем обнаружить, что 5 основных различий между одним и другим заключаются в следующем.

1. На чем они основаны

Одно из наиболее заметных отличий от приведенных определений заключается в том, на чем основан каждый тип истории. Легенда основана на настоящее историческое событие, подлежащее непосредственному наблюдению который впоследствии становится обогащенным и деформированным со временем.

Миф, однако, является вымышленной разработкой создан непосредственно из фантазии, основанной на аналогиях между реальными и символическими элементами.

2. Что они намерены объяснить?

Как мы уже могли созерцать, легенды и мифы традиционно преследовали разные цели, несмотря на то, что они были схожи. Легенды, как правило, претендуют на то, чтобы показать, поощрить или обогатить ценность, историческое событие или реальный характер, имеющие скорее образовательную цель. Что касается мифа, это попытка объяснить реальность мистическим способом , пытаясь понять, почему и происхождение вещей.

3. Временная / пространственная ситуация

Одним из наиболее заметных различий между мифом и легендой является временной или пространственный контекст, в котором они появляются. Как правило, мы можем наблюдать, что легенда описана в конкретном и реальном историческом моменте, на воспринимаемой территории как существующей или воображаемой, контекстуализированной в части конкретного мира.

В случае мифа, период времени или место, в котором происходят события находится за пределами реального мира, будучи неузнаваемым , В некоторых случаях мы говорим о начале времени или его конце, или они находятся на другом плане существования от нашего.

4. Тип персонажей

Тип персонажей, появляющихся в истории, также меняется между мифом и легендой. В то время как в легенде обычно есть вымышленные или сверхъестественные существа персонажи — это люди, которые существовали или они являются частью реальных народов, в мифах главными героями являются непосредственно сверхъестественные существа, боги или герои, которые, как правило, не имели представительства в реальном мире.

5. Предполагаемое происхождение

Хотя этот аспект связан с аспектом пространственно-временной ситуации, он интересен как разница между мифом и легендой.Мы говорим о происхождении, которому приписывается история, рассказанная в самой истории.

Обычно легенды приписываются свидетельствам людей, которые говорят, что они жили или видели факт, о котором говорится, являясь результатом непосредственного наблюдения фактов. Однако мифы они относятся к метафизическим аспектам этот человек не мог наблюдать сам. Таким образом, как правило, его создание связано с передачей информации богами или духами, которые решили передать определенные знания человеку.

Библиографические ссылки:

  • VVAA. (2007). Руководство по современной испанской литературе. Ред. Касталия.

Топ 10 ОГРОМНЫХ Отличий Марвел и ДС (August 2021).

Чем отличается миф от легенды: особенности и отличия

В доступной форме показаны отличия таких сложных, часто неоднозначно понимаемых понятий, как миф — фольклор (сказка) — легенда.

Необходимость эстетики как дисциплины подготовки будущих менеджеров определяется глобальными изменениями на рынках, когда компании, ориентированные на наращивание интеллектуального капитала, делают ставку на инициативу и творчество своего персонала. Эстетика способна инициировать и реализовывать эвристический потенциал каждого человека.

Рассматриваются жанровые разновидности вставных рассказов в книге «Альгамбра» В. Ирвинга. История является наименее определенным в жанровом отношении рассказом в рассказе; анекдот тяготеет к историчности и назидательности; легенда ближе всего к сказке.

В статье анализируется концепция исследования города сквозь призму литературы, сформированная в трудах российского историка Николая Анциферова (1889-1958). На основе характеристики происхождения этой концепции рассматриваются стратегии анализа образа Санкт-Петербурга в трудах Анциферова и теория литературных экскурсий, сфрормулированная им в работах 1920х годов. В заключение рассматриваются направления рецепции и возможности актуализации наследия ученого в современном междисциплинарном контексте.

Книга «Философия и теология Пауля Тиллиха» является первой монографической презентацией в отечественной историко- философской литературе, где осуществлён целостный анализ его учения в качестве варианта религиозного экзистенциализма и протестантской неолиберальной теологии. Наследие Тиллиха является объектом постоянной полемики, порой ему даются противоположные оценки: одни считают его апологетом протестантского традиционализма, другие, напротив, уверены в том, что его концепция провоцирует внерелигиозные и вневероисповедальные толкования Писания и Предания. Противоречивость в оценках немецко-американского философа и теолога, казалось бы, подтверждается широким спектром его влияния на самые разнообразные направления религиозной и философской мысли ХХ столетия. Результатом работы, можно надеяться, стало прояснение антиномичности системы Тиллиха, а вовсе не её эклектичности и не противоречивости в традиционном понимании. Философско-теологическое учение Тиллиха антиномично по своей сути: он исходил из наличия в человеке и мире взаимопротивоположных и неразрывных полюсов – эссенциального (сущностного) и экзистенциального, определяющих трагический характер существования человека.

Происхождение и эволюция дуалистических космогоний в монографии рассматривается прежде всего на основе анализа фольклорно-мифологических и генетических данных. Предлагается реконструкция наиболее архаических протодуалистических космогоний, локализуемых в Юго-Восточной Азии; прослеживуются пути распространения и трансформации данного мифологического комплекса. Особое внимание уделяется проникновению дуалистических космогоний в Северную Америку и их распространению по Северной Евразии. Анализируется возможность проникновения дуалистических мотивов от протофинноугров к протоиранцам в период «федоровского контакта». Рассматривается распространение и трансформация дуалистических космогоний на Ближнем Востоке и в Западной Евразии.

В пособии в доступной форме дается представление о таких сложных проблемах, как природа мифа и особенности мифологического мышления древних. Миф рассматривается в сопоставлении с некоторыми жанрами фольклора (сказка, легенда) и в связи с обрядом. Книга дополнена приложением, составденным из фрагментов произведений классиков отечественной фольклористики и этнографии (Ф. И. Буслаев, А. Н. Афанасьев, А. Н. Веселовский, А. А. Потебня, Д. К. Зеленин, В. Я. Пропп, В. Н. Топоров и др.). Пособие предназначено учащимся старших классов, интересующимся проблемами филологии, И может быть использовано ими в самостоятельной творческой работе. Книга представит интерес и для учителей литературы.

В своей статье Владимир Кантор рассматривает судьбу русской интеллигенции в контексте культурного перелома рубежа веков — XIX и ХХ вв., анализирует отношение «веховцев» к этому феномену русской культуры. Для автора — интеллигенция есть элемент, который способствовал самодвижению русской истории. На сюжете борьбы вокруг сборника «Вехи», привлекая к анализу знаменитые философские и художественные книги, выпущенные в том же 1909 г., Кантор показывает взаимоотношение народа и интеллигенции в их притяжении и отталкивании как стержневую тему русской судьбы. Но историческое движение совершается через трагедию, герои, двигающие историю, вынуждены жертвовать собой, чтобы осуществилось движение. Неприятие и изгнание русской интеллигенции из сознания страны на несколько поколений, ее трагическое бытие лучшее подтверждение этой мысли.

Данная работа посвящена современным средствам обучения говорению, таким, как игра, сказка и театр. Рассмотрена их роль в развитии речевых навыков и мотивации студентов к обучению на занятиях иностранного языка.

В статье рассматривается образ власти, представленный в русских народных сказках, в частности, проверяется гипотеза о близости к концепту «власть в чистом виде». Основной метод исследования — контент-анализ случайной выборки русских народных сказок.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами развития современного информационного пространства.

Словарь–справочник содержит более 150 терминов и понятий, а также описание методов и средств разработки, применяемых в информационном поиске.

Может использоваться в качестве справочника по терминологии, существующим прикладным системам и средствам обработки текстовой и фактографической информации.

Для специалистов, занимающихся разработкой технологических решений и программных продуктов в области информационного поиска и извлечения фактографических данных из текстовой информации, а также в области семантического Веба.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными аспектами современных коммуникационных процессов.

Статья посвящена неразработанной проблеме севернопричерноморской эпиграфики — ранневизантийской палеографии региона. На основании всех известных памятников автор выделяет две региональные школы: херсонскую и боспорскую, и анализирует их эволюцию. Результаты анализа могут стать основанием для палеографической датировки новых надписей.

Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка в 825 студентов из 18 университетов России). Обсуждаются особенности использования российскими студентами Интернета, в том числе проблема плагиата, доступность различных технологий в университете, привлекательность категорий использования компьютера и Интернета, гендерная специфика использования информационно-коммуникационных технологий.

В сборнике представлены работы, выполненные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 – 2013 годы. Раскрывается широкий спектр проблем, связанных с различными этическими вопросами организационной, профессиональной и межличностной коммуникации.

Статья посвящена критике двух работ, претендующих на то, чтобы стать введением в агиографию: выпущенного издательством ПСТГУ курса лекций Е. Н. Никулиной по предмету «Агиология», а также опубликованной издательством «AXIOMA» книги В. М. Лурье «Введение в критическую агиографию». На ряде мест показывается научная несостоятельность обеих работ.

Анализ современного общества, пронизанного медиа, ведется с позиций этнометодологического подхода и представляет собой попытку ответа на кардинальный вопрос: что представляют собой наблюдаемые упорядоченности событий, транслируемых массовыми посредниками. Исследование ритуалов идет по двум основным направлениям: во-первых, в организационно-производственной системе медиа, ориентированной на постоянное воспроизводство, в основе которого лежит трансмиссионная модель и различение информация/неинформация и, во-вторых, в анализе восприятия этих сообщений аудиторией, представляющей собой реализацию ритуальной, или экспрессивной, модели, результатом которой является разделенный опыт. Это и означает ритуальный характер современных медиа.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010-2012 гг.

Представлены результаты кросскультурного исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у русских (N=150) и китайцев (N=105). Выявлены различия в социальном капитале и экономических представлениях русских и китайцев. В обеих группах социальный капитал позитивно взаимосвязан с «продуктивными» экономическими представлениями и большинство взаимосвязей схожи по своей логике, однако существуют и культурная специфика.

Человечество переживает смену культурно-исторических эпох, что связано с превращением сетевых медиа в ведущее средство коммуникации. Следствием «дигитального раскола» оказываются изменения в социальных разделениях: наряду с традиционным «имущие и неимущие» возникает противостояние «онлайновые (подключенные) versus офлайновые (неподключенные)». В этих условиях теряют значение традиционные межпоколенческие различия, решающим оказывается принадлежность к той или иной информационной культуре, на основе которой формируются медиапоколения. В работе анализируются многообразные последствия осетевления: когнитивные, возникающие при использования «умных» вещей с дружественным интерфейсом, психологические, порождающие сетевой индивидуализм и нарастающую приватизацию общения, социальные, воплощающие «парадокс пустой публичной сферы». Показана роль компьютерных игр как «заместителей» традиционной социализации и образования, рассматриваются превратности знания, теряющего свое значение. В условиях избытка информации самым дефицитным на сегодня человеческим ресурсом оказывается человеческое внимание. Поэтому новые принципы ведения бизнеса можно определить как менеджмент внимания.

В данной научной работе использованы результаты, полученные в ходе выполнения проекта № 10-01-0009 «Медиаритуалы», реализованного в рамках Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2010–2012 гг.

Разница между мифом и легендой — 2021 — Новости

Отличие мифа от легенды. Геродот. «Легенда об Арионе». Видеоурок по литературе 6 класс


  • Table of Contents:

    • Главное отличие — миф против легенды
    • Что такое миф
    • Что такое легенда
    • Разница между мифом и легендой
    • Определение
    • Доказательство
    • Символы
    • Темы

    Главное отличие — миф против легенды

    И мифы, и легенды — это истории или рассказы, которые передаются из поколения в поколение. Основное различие между мифом и легендой состоит в том, что миф является традиционным повествованием, особенно рассказом о ранней истории людей или объяснением природного или социального явления, и обычно включает в себя сверхъестественные персонажи или события, тогда как легенда — это традиционное повествование, которое иногда считают историческим но не аутентифицировано.

    Что такое миф

    Миф — это традиционная история, которая коренится в народных верованиях или религиях . Они обычно касаются ранней истории людей или объясняют природные или социальные явления, используя сверхъестественные события или существа. Мифы описывают истории, которые происходят в нестареющем прошлом и включают в себя сверхъестественные или фантастические персонажи, такие как божества и полубоги. Греческие и римские боги являются хорошим примером мифов. Время в этих историях не является конкретным, и все герои обладают сверхъестественными способностями.

    На протяжении всей истории мифы использовались для объяснения необъяснимого. Например, история Хаоса в греческой мифологии объясняет, как был создан мир. История Ящика Пандоры объясняет, как возникли боль и страдание. В этой истории вы можете увидеть, что ящик Пандоры также является символом страдания и боли. Таким образом, мифы можно также рассматривать как символические истории.

    Некоторые известные мифы включают историю Нарцисса и Эха, приключения Геракла, историю Тесея и Минотавра, историю Локи и т. Д.

    Что такое легенда

    Легенда — это традиционное повествование, которое в народе воспринимается как исторический факт, но не является подлинным . Легенды обычно имеют некоторую связь с реальными событиями или местами, и в легендах есть некоторая фактическая основа; именно поэтому они, как обычно полагают, верны.

    Легенды также связаны с историческими личностями, которых считают героями. Но их героические поступки часто преувеличиваются и искажаются в легендах. Однако эти персонажи и события могут быть объединены со многими сверхъестественными элементами.

    Принимая во внимание все эти факты, мы можем прийти к выводу, что, хотя в легендах могут быть некоторые факты, они не являются полностью фактическими или реальными.

    Вот некоторые примеры знаменитых легенд: «Рассказы о Робине Гуде», «Король Артур», «Уильям Телль», «Эльдорадо», история о Раме и Сите и т. Д.

    Разница между мифом и легендой

    Определение

    Миф — это традиционная история, особенно история, касающаяся ранней истории людей или объяснения естественного или социального явления, и обычно затрагивающая сверхъестественные существа или события.

    Легенда — это традиционная история, которую иногда считают исторической, но не заверенной

    Доказательство

    Нет никаких доказательств того, что конкретное событие или персонаж в Мифе основаны на реальных фактах.

    Есть некоторые доказательства того, что конкретное событие или персонаж в Легенде основано на реальных фактах.

    Символы

    Мифы говорят о сверхъестественных персонажах, таких как боги, полубоги и мифические существа.

    Легенды говорят об исторических фигурах и событиях, которые преувеличены.

    Мифы объясняют неестественное явление через символы и метафоры.

    Легенды часто о героических поступках или преодолении препятствий.

    «Эхо и Нарцисс — Джон Уильям Уотерхаус» Литодерма — (Public Domain) через Wikimedia Commons

    «Смерть короля Артура Джеймсом Арчером (1860)», распространяемая через общественное достояние через общественное достояние

  • Между фэнтези и сказкой не всегда можно увидеть четкие различия. Ранее мы уже рассказывали о зарождении фэнтези, а сегодня поговорим о том, что отличает жанр от сказки.

    Борьба со Змеем-Горынычем

    Если становление фэнтези пришлось на двадцатый век, то формирование сказок как жанра уходит так далеко в прошлое, что его корни отследить крайне сложно. Один из них — это древние мифы и легенды. Среди исследователей мифологии и фольклора нередко бытует мнение, что во времена древних языческих верований сказки воспринимались не как развлечение, а как важные нравоучения и наставления. Такие истории складывались и накапливались тысячелетиями, выражая насущные проблемы и вопросы — и тем самым укоренялись в массовом сознании.

    К эпохе романтизма к сказкам возник повышенный интерес, и у них появились «собиратели»: немецкие лингвисты Якоб и Вильгельм Гриммы, русский этнограф Александр Афанасьев, французский поэт-классицист Шарль Перро. Именно они сформировали и адаптировали те сказочные истории, которые стали известными на многие века вперед.

    Король Артур и Эскалибур

    Фэнтези тоже очень многое роднит с мифами и легендами. Греция, Скандинавия, славянские корни, кельтские сказания, британские артуровские саги, арабские легенды — все это серьезно повлияло на каноны и архетипы фэнтезийной литературы. Однако другая предтеча жанра — это рыцарские и приключенческие романы. Хоть они и обладают вымышленными сюжетами, но рассказывают вполне понятные и логически обоснованные истории, зачастую основанные на каких-либо исторических событиях.

    Сказка изначально иррациональна, но то же самое можно сказать и о многих представителях фэнтези. Магия, вымышленные расы, чудовища — в произведениях жанра обычно присутствует нечто, чего в реальном мире быть не может и чему не найти научного обоснования.

    Можно было бы допустить, что сказки нацелены на детскую аудиторию, в то время как фэнтези охватывает читателей разных возрастов. Отчасти так и есть, но это работает и в обратную: не все сказки будут понятны детям — а некоторые из них, в том числе ранние славянские, полны страшных и кровавых подробностей. В то же время существует немало детских фэнтезийных книг.

    Принципиальное отличие сказки от фэнтези — это проработка мира, в котором разворачивается действие, и его внутренняя логика. Как правило, сказки дают минимальным пониманием мироустройства. В них может случиться любая чертовщина, и не делается различий между сверхъестественным и естественным. И то, и другое сказочными персонажами воспринимается приблизительно в одном спектре эмоций. Уметь натягивать лук или встретить Царевну-лягушку? Мастерски взбираться на коня или дружить с говорящим котом в сапогах? В сказках все это — явления одного порядка, поскольку любой сказочный мир заведомо волшебный, и в нем может произойти все, что угодно.

    Путешествие в фэнтезийном мире

    Но означает ли это, что в фэнтези, например, персонажи не могут быть прямоходящими говорящими животными? Вполне себе могут. Но вся их жизнь будет подчинена логике мира, придуманного автором. То же самое касается любых видов магии: герои фэнтези не могут по щелчку пальцев реализовать любые свои желания. Зачастую волшебству нужно учиться — и, как правило, на этом этапе все находятся в равных условиях. Но даже если герой настоящий Избранный, он все равно не может действовать «по щучьему веленью» — он такой же заложник мира, как и все остальные.

    Вполне вероятно, что герой, который всю жизнь прозанимался ковкой мечей, сможет создать выдающееся оружие. Возможно, лучший меч в мире. Но если этот герой никогда не обучался магии в мире, где чары даются нелегко, то он не сможет сходу творить необъяснимое волшебство — либо это будет нонсенс, у которого на самом деле окажется логическая подоплека.

    Персонажи фэнтези часто отказываются верить в то, что находится за гранью их понимания — ровно так же, как и мы. Герои выросли в другом мире, но они все еще остаются психологически понятными нам. Даже если выглядят иначе, обладают иным цветом кожи, умеют колдовать. Если в их мире никогда не было драконов, их появление может вызвать такой же шквал эмоций, как если мы сами увидим дракона — впрочем, психологические аспекты уже зависят от мастерства конкретного автора.

    В сказке нелогичные и необъяснимые события воспринимаются героями спокойно, и даже базовые эмоции удивления или испуга здесь не в счет. Большинство сказок базируется на какой-либо яркой морали, где, например, добро побеждает зло, и весь сказочный сюжет строится на основе доказываемых постулатов. В фэнтези результат часто неочевиден, а мораль может быть весьма неоднозначной. Даже в тех фэнтезийных произведениях, где герои максимально правильные, мораль на поверхности, а сюжетно добро побеждает зло, книга обладает обстоятельным повествованием, присущее другим жанрам литературы — например, приключениям.

    Читайте также:

    • Как и когда появилось фэнтези: истоки жанра

    • Фэнтези с необычными расами и народами

    • Что Тэд Уильямс привнес в жанр фэнтези?

    • Фантастика и фэнтези: в чем различия?

    “Наш язык – это также наша история.”

    Я. Гримм

    Наверное, у каждого из нас была книжка сказок братьев Гримм. Пока (только на время) оставим в стороне их деятельность как собирателей фольклора и те пугающие истории, которыми изначально были столь нами любимые с детства сказки о Белоснежке, Рапунцель и пр. Поговорим о том, какой огромный вклад они внесли в изучение истории немецкого языка и немецкую лингвистику. Но для начала несколько фактов из биографии братьев.

    Ранние годы

    Братья родились в Ханнау, Якоб – 4 января 1785, а Вильгельм – 24 февраля 1786 года. Учились в Кассельском лицее, закончили его с разницей в год. Затем отправились изучать юриспруденцию в Марбургском университете. Фридрих Карл фон Савиньи, один из их преподавателей, разрешил братьям пользоваться своей довольно обширной библиотекой, и любознательные молодые люди не преминули воспользоваться этой возможностью. Поскольку Якоб с Вильгельмом к тому времени уже были неплохо знакомы с немецкой литературой, этот момент вряд ли можно считать отправной точкой их деятельности, однако эта библиотека, безусловно, стала хорошим подспорьем для дальнейшей деятельности братьев.

    Немецкая грамматика

    В этом труде Якоб Гримм вовсю пользуется тогда ещё не столь известным сравнительно-историческим методом.

    Основные положения сравнительно-исторического метода изучения языка:

    • У каждого языка есть свои особенности, которые роднят его с некоторыми другими языками. Таким образом возможно предположить, что та или иная группа языков произошла от того или иного древнего “пра-языка”.
    • Различия между родственными языками могут быть объяснены непрерывным историческим развитием каждого из них (каждого – по своему, особенному, пути).
    • На основании сходства языки могут быть отнесены к той или иной языковой группе или семье (балтийской, романской и т.д.)
    • Быстрее всего изменяется фонетический строй языка, медленнее всего меняется лексика.

    В этом плане у Якоба Гримма были предшественники (Уильям Джонс, Расмус Раск, Франц Бопп), однако работа Якоба на этом поприще была, пожалуй, наиболее глобальной из всех в то время.

    Франц Бопп считается основателем сравнительной грамматики индоевропейских языков

    Расмус Кристиан Раск также занимался сравнительной грамматикой индоевропейских языков, однако производил свои исследования независимо от Боппа.

    Именно “Немецкая грамматика” положила начало обширным исследованиям истории немецкого языка. В этом своём труде Якоб Гримм подробнейшим образом анализирует каждую эпоху развития германских языков, начиная с готтского.

    Опираясь на проведённые несколькими годами ранее исследования Расмуса Раска, Якоб Гримм более подробно сформулировал закон первого передвижения германских согласных (сейчас он так и называется законом Раска – Гримма). По сути, он провёл отчётливые параллели между определёнными гласными (группами гласных) в германских языках и определёнными группами гласных в других индоевропейских языках (латинском, древнегреческом и т.д.).

    В 1838 году братья начали составлять свой “Немецкий словарь” (“Deutsches Wörterbuch”), в 1848 году была опубликована “История немецкого языка” (“Geschichte der deutschen Sprache”) – список написанных братьями произведений, которые стали столпами германистики, можно продолжать ещё очень долго.

    И всё-таки немного о сказках

    Но сначала немного о мифологии и работе братьев Гримм (в частности, Якоба) в этой области. По сути, “Немецкая мифология” Якоба Гримма – первое серьёзное исследование этой части немецкой культуры. Мифология Гримма неотделима от истории, неотделима от языка. Таким образом, собрав по крупинкам множество германских мифов, братья Гримм дали также толчок развитию лингвистики, да и не только ей. К тому же, думаю, можно сказать, что эта сторона деятельности братьев неразрывно связана со сказками. Ведь, как известно, сказка как раз и рождается из мифа.

    Итак, о сказках. Все мы наслышаны о том, какие муки приходилось переживать их героям и героиням до того, как их истории были безжалостно подвергнуты переработке.

    Рапунцель (Rapunzel)

    Начинается повествование с рассказа о муже и жене, живших пососедству со злой ведьмой. Однажды жена увидела в окно рапунцель (съедобное растение, одно из названий – “полевой салат”), который рос рядом с жилищем ведьмы. Она больше не могла ни есть, ни спать – так ей хотелось попробовать салата с этим рапунцелем. Муж, видя, как его жена чахнет на глазах, решился на отчаянный шаг и отправился за ним. Естественно, за этим занятием он был пойман ведьмой, однако та, услышав историю о беременной жене, немного умерила свой гнев – и всего лишь потребовала в обмен на рапунцель их ещё не рождённого первенца. Девочку также назвали Рапунцель.

    Когда девочка подросла, ведьма заперла её в башне, в которой не было дверей – поэтому каждый раз, возвращаясь, она кричала “Рапунцель, Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз”. Девочка спускала в окно свою длинную косу, и ведьма забиралась по ней в башню.

    Однажды вместо ведьмы в башню таким же способом забрался проезжавший мимо принц и предложил Рапунцель, которая к тому моменту уже стала очень красивой девушкой, стать его женой. Ведьма узнала об этом, ослепила принца, а девушке отстригла косы и выгнала её. Однако конец у сказки всё же счастливый (ну, если верить именно этой версии сказки). Влюблённые снова встретились, принц, благодаря слезам Рапунцель, снова обрёл зрение, и жили они долго и счастливо.

    Золушка (Aschenputtel)

    Тут надо сказать, что “Золушка” в редакции Шарля Перро гораздо более близка к так хорошо известной нам истории. “Золушка” братьев Гримм схожа с ней только основными моментами: смерть жены богатого человека, злая мачеха с двумя не менее злыми дочерьми, бал, туфелька, счастливый конец.

    Итак, у богача умерла жена, от брака с которой у него осталась дочь – добрая и кроткая девочка. Богач погоревал-погоревал, да и женился во второй раз на злобной женщине, у которой уже были две дочери. С тех пор жизнь Золушки превратилась в кошмар – она стала прислугой в доме собственного отца.

    Однажды отец поехал на ярмарку и спросил у девушек, каких подарков им привезти. Падчерицы просили дорогих и красивых вещей, а Золушка попросила отца принести ей ветку, которая зацепится за его шапку по пути домой. Получив эту ветку, Золушка посадила её на могиле своей матери. Она поливала ветку слезами, и вскоре из неё выросло прекрасное дерево.

    Тем временем, королевский сын решил устроить трёхдневное празднество, на которое позвал девушек со всей страны – чтобы выбрать себе жену. Конечно же, мачеха не взяла Золушку с собой, однако та не отчаялась и пошла к деревцу с просьбой дать ей красивой одежды. Деревце без колебаний одарило Золушку роскошным нарядом. Протанцевав с принцем весь вечер, Золушка убежала от него на голубятню. На второй день история повторилась, только Золушка, сбежав от принца, взобралась на грушу, а не на голубятню. На третий день Золушка, убегая от принца, потеряла золотую туфельку, а принц, поскольку больше не хотел смотреть на других девушек, с этой туфелькой отправился её искать.

    Долго ли, коротко ли, оказался принц и в доме отца Золушки. Одна из сестёр решила действовать хитростью и отрезала себе палец, чтобы влезть в миниатюрную туфельку. Но обман раскрылся. Вторая, не будь дурой, отрезала себе пятку, но и её хитрость тоже была раскрыта. Наконец туфельку примерила Золушка – она пришлась ей в пору, принц узнал свою возлюбленную, и они жили долго и счастливо.

    Пожалуй, на этом закончим со сказками. Милые детские истории, как мы уже убедились, зачастую совсем не то, чем кажутся.

    Полезные ссылки

    1. Сказки братьев Гримм на немецком языке: https://www.grimmstories.com/de/grimm_maerchen/list
    2. Краткая биография братьев Гримм на немецком: http://www.grimms.de/sites/all/themes/responsive_blog/files/Brueder-Grimm-Kinder-Biographie.pdf
    3. Довольно занятная статья на Киберленинке о деятельности братьев Гримм на поприще немецкой мифологии: https://cyberleninka.ru/article/n/deutsche-mythologie-bratiev-grimm-kak-lingvokulturnyy-istochnik/viewer.
    4. Изучайте немецкий вместе с Language Heroes!

    PictureCredit

  • Различие взглядов чацкого и фамусовского общества сочинение
  • Различие между мифом и сказкой
  • Разлагать на составляющие как пишется
  • Разжег или разжог как пишется правильно
  • Разжечь как пишется с мягким знаком или нет