Разговор двух кастрюль сочинение 3 класс

Поделиться ответы и задания для 12 вариантов базового и профильного уровня ма2010301-ма2010308 и ма2010309-ма2010312 тренировочной работы 3 статград по математике

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ответы и задания для 12 вариантов базового и профильного уровня МА2010301-МА2010308 и МА2010309-МА2010312 тренировочной работы №3 статград по математике 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 10.02.2021 (10 февраля 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов БАЗА (с МА2010301 по МА2010308): скачать

Ссылка для скачивания вариантов ПРОФИЛЬ (с МА2010309 по МА2010312): скачать

Ссылка для скачивания всех ответов и критериев для вариантов: скачать ответы

Тренировочная работа №3 по математике 11 класс статград 2021 решать базовый уровень онлайн:

Решать профильный уровень онлайн:

Сложные задания с варианта МА2010301:

1)Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 510 рублей, а стоимость одного номера журнала в киоске — 23 рубля. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

Ответ: 65

2)Длины двух рек относятся как 4:7, при этом одна из них длиннее другой на 30 км. Найдите длину большей реки. Ответ дайте в километрах.

Ответ: 70

4)В фирме такси в наличии 15 легковых автомобилей: 3 из них чёрного цвета с жёлтыми надписями на боках, остальные — жёлтого цвета с чёрными надписями. Найдите вероятность того, что на случайный вызов приедет машина жёлтого цвета с чёрными надписями.

Ответ: 0,8

5)На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Сочи за каждый месяц 1920 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в Сочи во второй половине 1920 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ: 6

7)В треугольнике ABC угол B равен 120° . Медиана BM делит угол B пополам и равна 15. Найдите длину стороны AB.

Ответ: 30

8)Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертёж). Кухня имеет размеры 3,5 м 4м × , первая комната — 4 м 4м × , санузел имеет размеры 2 м 2м × , длина коридора — 10 м. Найдите площадь второй комнаты (в квадратных метрах).

Ответ: 18

9)На диаграмме изображена дневная среднемесячная температура воздуха в Москве по данным многолетних наблюдений. По горизонтали указываются месяца, по вертикали — температура в градусах Цельсия.

Ответ: 4132

10)Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 2 и 0 и делится на 120. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

12)Игорь Витальевич часто ездит на работу на велосипеде. Он не ездит на велосипеде в те дни, когда идёт дождь или снег, а также по четвергам, когда Игорь Витальевич надевает парадный костюм. Выберите утверждения, которые верны при приведённых условиях. 1) Сегодня Игорь Витальевич приехал на работу на велосипеде, значит, сегодня нет дождя. 2) Каждый раз, когда погода ясная, Игорь Витальевич ездит на работу на велосипеде. 3) Каждый раз, когда Игорь Витальевич добирается до работы без велосипеда, он одет в парадный костюм. 4) Каждый раз, когда на улице идёт снег, Игорь Витальевич добирается до работы без велосипеда.

13)Вода в сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, находится на уровне h = 180 см. На каком уровне окажется вода, если её перелить в другой сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, у которого сторона основания втрое больше, чем у данного? Ответ дайте в сантиметрах.

14)Стороны основания правильной треугольной пирамиды равны 42, а боковые рёбра равны 29. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

Сложные задания с варианта МА2010302:

1)Стоимость полугодовой подписки на журнал составляет 510 рублей, а стоимость одного номера журнала в киоске — 27 рублей. За полгода Аня купила 25 номеров журнала. На сколько рублей меньше она бы потратила, если бы подписалась на журнал?

Ответ: 165

2)Длины двух рек относятся как 4:11, при этом одна из них длиннее другой на 70 км. Найдите длину большей реки. Ответ дайте в километрах.

Ответ: 110

4)В фирме такси в наличии 40 легковых автомобилей: 12 из них чёрного цвета с жёлтыми надписями на боках, остальные — жёлтого цвета с чёрными надписями. Найдите вероятность того, что на случайный вызов приедет машина жёлтого цвета с чёрными надписями.

Ответ: 0,7

7)В треугольнике ABC угол B равен 120° . Медиана BM делит угол B пополам и равна 30. Найдите длину стороны AB.

Ответ: 60

8)Квартира состоит из двух комнат, кухни, коридора и санузла (см. чертёж). Первая комната имеет размеры 4 м 4,5 м , вторая — 4 м 4м , санузел имеет размеры 1,5 м 1,5 м , длина коридора — 10,5 м. Найдите площадь кухни (в квадратных метрах).

Ответ: 14

10)Найдите шестизначное натуральное число, которое записывается только цифрами 1 и 5 и делится на 55. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

Ответ: 111155

11)В 9 «Б» классе география по расписанию по средам и пятницам. Каждый ученик должен приносить атлас на каждый урок географии. Для других уроков атлас не нужен. Выберите утверждения, которые верны при приведённых условиях. 1) Всякий день, когда ученик 9 «Б» берёт с собой в школу атлас, является пятницей. 2) В среду Маше из 9 «Б» надо принести в школу атлас. 3) По четвергам ученикам 9 «Б» не надо брать в школу географический атлас. 4) В каждый день, отличный от среды, ученикам 9 «Б» атлас можно в школу не брать.

13)Вода в сосуде, имеющем форму правильной четырёхугольной призмы, находится на уровне h = 20 см. На каком уровне окажется вода, если её перелить в другой сосуд, имеющий форму правильной четырёхугольной призмы, у которого сторона основания вдвое меньше, чем у данного? Ответ дайте в сантиметрах.

14)Стороны основания правильной треугольной пирамиды равны 24, а боковые рёбра равны 20. Найдите площадь боковой поверхности этой пирамиды.

Сложные задания с варианта МА2010305:

1)Принтер печатает одну страницу за 15 секунд. Какое наибольшее количество страниц можно напечатать на этом принтере за 9 минут?

Ответ: 36

2)Тетрадь стоит 18 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за 30 тетрадей, если при покупке более 20 тетрадей магазин делает скидку 5 % от стоимости всей покупки?

Ответ: 513

4)На борту самолёта 14 мест рядом с запасными выходами и 23 места за перегородками, разделяющими салоны. Остальные места неудобны для пассажира высокого роста. Пассажир Г. высокого роста. Найдите вероятность того, что на регистрации при случайном выборе места пассажиру Г. достанется удобное место, если всего в самолёте 100 мест.

Ответ: 0,37

7)В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 48, площадь треугольника равна 168. Найдите длину боковой стороны AB.

Ответ: 25

8)Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 20 метров и 30 метров. Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части, одна из которых имеет форму квадрата. Найдите суммарную длину забора в метрах.

Ответ: 120

10)Найдите трёхзначное натуральное число, которое при делении и на 5, и на 9 даёт в остатке 1 и цифры в записи которого расположены в порядке убывания слева направо. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

Ответ: 721

12)Среди дачников в посёлке есть те, кто выращивает виноград, и есть те, кто выращивает груши. А также есть те, кто не выращивает ни виноград, ни груши. Некоторые дачники в этом посёлке, выращивающие виноград, также выращивают и груши. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Если дачник из этого посёлка не выращивает виноград, то он выращивает груши. 2) Среди тех, кто выращивает виноград, есть дачники из этого посёлка. 3) Есть хотя бы один дачник в этом посёлке, который выращивает и груши, и виноград. 4) Если дачник в этом посёлке выращивает виноград, то он не выращивает груши.

13)Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами 50 см 40 см 40 см . Сколько литров составляет объём аквариума? В одном литре 1000 кубических сантиметров.

14)Объём конуса равен 24π , а его высота равна 8. Найдите радиус основания конуса.

Сложные задания с варианта МА2010306:

1)Принтер печатает одну страницу за 14 секунд. Какое наибольшее количество страниц можно напечатать на этом принтере за 7 минут?

Ответ: 30

2)Тетрадь стоит 25 рублей. Сколько рублей заплатит покупатель за 32 тетради, если при покупке более 30 тетрадей магазин делает скидку 20 % от стоимости всей покупки?

Ответ: 640

4)На борту самолёта 20 мест рядом с запасными выходами и 12 мест за перегородками, разделяющими салоны. Остальные места неудобны для пассажира высокого роста. Пассажир Г. высокого роста. Найдите вероятность того, что на регистрации при случайном выборе места пассажиру Г. достанется удобное место, если всего в самолёте 400 мест.

Ответ: 0,08

5)На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Санкт-Петербурге за каждый месяц1999 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру в Санкт-Петербурге в 1999 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.

Ответ: -8

7)В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 32, площадь треугольника равна 192. Найдите длину боковой стороны AB.

Ответ: 20

8)Дачный участок имеет форму прямоугольника со сторонами 22 метра и 30 метров. Хозяин планирует обнести его забором и разделить таким же забором на две части, одна из которых имеет форму квадрата. Найдите суммарную длину забора в метрах.

Ответ: 126

12)Некоторые сотрудники фирмы летом 2014 года отдыхали в Крыму, а некоторые — в Сочи. Все сотрудники, которые отдыхали в Сочи, не отдыхали в Крыму. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Если сотрудник этой фирмы летом 2014 года отдыхал в Крыму, то он отдыхал и в Сочи. 2) Каждый сотрудник этой фирмы отдыхал летом 2014 года в Крыму. 3) Среди сотрудников этой фирмы, которые не отдыхали в Сочи летом 2014 года, есть хотя бы один, который отдыхал в Крыму. 4) Нет ни одного сотрудника этой фирмы, который летом 2014 года отдыхал и в Крыму, и в Сочи.

14)Объём конуса равен 27π , а его высота равна 9. Найдите радиус основания конуса.

Сложные задания с варианта МА2010309:

1)По тарифному плану «Просто как день» компания сотовой связи каждый вечер снимает со счёта абонента 24 рубля. Если вечером на счету меньше 24 рублей и снятие невозможно, то на следующее утро номер блокируют до пополнения счёта. Сегодня утром у Лизы на счету было 200 рублей. Сколько дней (включая сегодняшний) она сможет пользоваться телефоном, не пополняя счёта?

Ответ: 9

2)Когда самолёт находится в горизонтальном полёте, подъёмная сила, действующая на крылья, зависит от скорости движения. На рисунке изображена эта зависимость для некоторого самолёта. На оси абсцисс откладывается скорость (в километрах в час), на оси ординат — сила (в тоннах силы). Определите по рисунку, чему равна подъёмная сила (в тоннах силы) при скорости 400 км/ч.

Ответ: 4

4)Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 21 пассажира, равна 0,93. Вероятность того, что окажется меньше 12 пассажиров, равна 0,49. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 12 до 20.

Ответ: 0,44

6)В прямоугольном треугольнике угол между высотой и медианой, проведёнными из вершины прямого угла, равен 38° . Найдите больший из острых углов этого треугольника. Ответ дайте в градусах.

Ответ: 64

8)В правильной треугольной призме ABCA B C 111 сторона основания равна 8, а боковое ребро равно 20. Найдите площадь сечения призмы плоскостью, проходящей через середины рёбер AB, AC , A B1 1 и AC1 1 .

Ответ: 80

10)При нормальном падении света с длиной волны λ 450 = нм на дифракционную решётку с периодом d нм наблюдают серию дифракционных максимумов. При этом угол φ (отсчитываемый от перпендикуляра к решётке), под которым наблюдается максимум, и номер максимума k связаны соотношением d k sinφ λ = . Под каким минимальным углом φ (в градусах) можно наблюдать третий максимум на решётке с периодом, не превосходящим 1350 нм?

Ответ: 90

11)Имеется два сосуда. Первый содержит 50 кг, а второй — 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 10 % кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 13 % кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?

16)В треугольнике АВС известно, что АВ АС = =10, ВС =12. На стороне АВ отметили точки М1 и М2 так, что 1 2 АМ АМ < . Через точки М1 и М2 провели прямые, перпендикулярные стороне АВ и отсекающие от треугольника АВС пятиугольник, в который можно вписать окружность. а) Докажите, что 1 2 АМ ВМ : 1:3. = б) Найдите площадь данного пятиугольника.

17)По вкладу «А» банк в конце каждого года планирует увеличивать на 10 % сумму, имеющуюся на вкладе в начале года, а по вкладу «Б» — увеличивать эту сумму на 7 % в первый год и на одинаковое целое число n процентов и за второй, и за третий годы. Найдите наименьшее значение n , при котором за три года хранения вклад «Б» окажется выгоднее вклада «А» при одинаковых суммах первоначальных взносов.

Сложные задания с варианта МА2010311:

1)На счету Юлиного мобильного телефона было 75 рублей, а после разговора с Костей осталось 20 рублей. Сколько минут длился разговор с Костей, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек?

Ответ: 22

2)На рисунке жирными точками показана цена серебра, установленная Центробанком РФ, во все рабочие дни в октябре 2008 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — цена серебра в рублях за грамм. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какой была цена серебра 30 октября. Ответ дайте в рублях за грамм.

Ответ: 15,4

4)На фабрике керамической посуды 10 % произведённых тарелок имеют дефект. При контроле качества продукции выявляется 90 % дефектных тарелок. Остальные тарелки поступают в продажу. Найдите вероятность того, что случайно выбранная при покупке тарелка не имеет дефектов. Ответ округлите до сотых

Ответ: 0,99

6)В треугольнике ABC угол A равен 38° угол C равен 26° . На продолжении стороны AB за точку B отложен отрезок BD, равный стороне BC. Найдите угол D треугольника BCD. Ответ дайте в градусах.

Ответ: 58

8)В правильной четырёхугольной пирамиде все рёбра равны 110. Найдите площадь сечения пирамиды плоскостью, проходящей через середины боковых рёбер

Ответ: 3025

11)Смешав 76-процентный и 78-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 62-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10 кг воды добавили 10 кг 50-процентного раствора той же кислоты, то получили бы 72-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 76-процентного раствора использовали для получения смеси?

Ответ: 10

16)В треугольнике АВС известно, что АВ АС = =10, ВС =12. На стороне АВ отметили точки М1 и М2 так, что 1 2 АМ АМ < . Через точки М1 и М2 провели прямые, перпендикулярные стороне АВ и отсекающие от треугольника АВС пятиугольник, в который можно вписать окружность. а) Докажите, что 1 2 АМ ВМ : 1:3. = б) Найдите площадь данного пятиугольника

17)По вкладу «А» банк в конце каждого года планирует увеличивать на 10 % сумму, имеющуюся на вкладе в начале года, а по вкладу «Б» — увеличивать эту сумму на 7 % в первый год и на одинаковое целое число n процентов и за второй, и за третий годы. Найдите наименьшее значение n , при котором за три года хранения вклад «Б» окажется выгоднее вклада «А» при одинаковых суммах первоначальных взносов.

Другие тренировочные варианты по математике 11 класс:

16.12.2020 Математика 11 класс варианты МА2010201-МА2010212 ответы и задания статград

Тренировочные варианты ЕГЭ по математике 11 класс задания с ответами

Поход за покупками это всегда целое событие, к которому нужно готовиться заранее: составить список, выбрать время, найти лучший магазин. И такое мероприятие всегда оставляет неизгладимые впечатления. Именно об этих впечатления просят написать в начальных классах. “В магазине” сочинение для 3 класса. Ниже приведены лучшие примеры таких сочинений.

Сочинение-рассказ «В магазине»

Каждую субботу мы с мамой убираем квартиру, стираем одежду, ходим в магазин за покупками. Я стараюсь во всем помогать своей маме, потому что хочу научиться быть хорошей хозяйкой, настоящей помощницей и послушной дочерью для своих родителей.

Как-то раз мы затеяли генеральную уборку, и она заняла много времени. Ближе к вечеру мама предложила мне разделить обязанности:

— Ты сходишь в магазин за покупками, а я закончу уборку и приготовлю ужин, — уверенно сказала она.

Я немного растерялась, потому что раньше не делала покупки самостоятельно, но виду не подала и деловито взяла лист бумаги, чтобы составить список необходимых вещей.

— У нас закончилось мыло и шампунь, — подсказала я маме, — да нелишне было бы купить ароматическую соль для ванн и какое-нибудь эфирное масло.

— Мне нравится масло жасмина — воскликнула мама, пряча от меня ласковую улыбку.

— Наверное, и стиральный порошок необходимо купить, и средство для мытья посуды?

— Да, купи пачку “0мо”, бутылку “Фери” и, раз ты у меня такая взрослая, подбери для меня губную помаду и тушь для ресниц черного цвета, а себе можешь купить бесцветный лак для ногтей.

— Может и папу порадовать каким-нибудь подарком из магазина? — предложила я. ’

— Думаю, папа будет счастлив, если ты подберешь ему одеколон на свой вкус — поддержала мое предложение мама.

Когда я выходила из квартиры, сжимая в кулаке составленный список, и, проверяя, лежит ли в кармане кошелек с деньгами, из комнаты вышла мама и, делая вид, что не замечает моей растерянности и с волнением, сказала:

— Доченька, не забудь еще купить крем для рук.

Я поняла, что не могу подвести маму, что обязательно оправдаю ее достойно, и мой первый самостоятельный поход в магазин будет успешным, и ничего не забуду купить, тщательно выберу все необходимые покупки, буду внимательна при расчете с продавцом.

Сочинение для 3 класса «В магазине»

Вариант 1

Недавно я ходила в Дом Книги. Я очень люблю ходить в этот магазин просто так, но вчера я купила интересную книгу называется Часодеи. Недавно оказалось, что Дом книги имеет свое название дом Зингера. Покупка мне очень-очень понравилась. Я читал эту книгу два дня и наконец то прочитал она была очень интересной. А на вопрос почему я купил я могу ответить твёрдо Мне очень хотелось прочитать эту работу английской писательницы.

Вариант 2

После школы я часто захожу в книжный магазин “Букинист”. Он находится на площади, на людном месте. В магазине большой выбор книг, менеджер зала помогает покупателям в поисках нужного экземпляра. Мне нравится в магазине спокойная обстановка, люди сосредоточено выбирают книги, даже маленькие дети ведут себя тихо. Я интересуюсь книгами о гражданской войне в России. Недавно купил книгу о белом генерале Колчаке. До революции он был известным полярным исследователем. Я был рад покупке.

Вариант 3

У меня не было настроения. И шел я сам не знаю куда. Вдруг меня остановил голос: «Не проходите мимо, не пропустите свое счастье». Я обернулся и увидел магазин с надписью «Все для счастья». Мне стало интересно, и я заглянул в него. Было в нем великое множество вещей, глаза мои разбежались. И тут я увидел одну вещь – книгу про счастье. Купив книгу, отправился домой. По дороге мне стало легче. Взяв книгу в руки, я отправился гулять и увидел грустного мальчика, книга эта ему нужнее. Мальчик взял книгу и начал читать смешные истории, ему тоже стало хорошо в этом мире.

Вариант 4

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». В нем было много товаров на полках. Ведь каждому человеку нужно что-то, чтобы быть счастливым. Кому-то нужно здоровье или любовь. Для этого продаются разные снадобья. Для школьников предлагаются палочки-выручалочки, волшебные мелки, невидимые чернила. Я купил ручку, которая писала сочинения сама. Ручка лежала в красивой коробочке. Много сочинений я написал этой ручкой. Но однажды ручка перестала писать. Я не мог понять, почему?! Раскрыв ручку, я увидел, что чернила закончились. Я подумал, может в коробочке есть запасной стержень. Открыл коробочку и увидел записку «Одноразовая». Жаль.

Вариант 5

Однажды я был в магазине «Все для счастья».  В нем я нашел большого плюшевого мишку. Он был бурого цвета с красной бабочкой. Я решил купить его и подарить своей младшей сестре. Когда я вернулся домой и вручил подарок, сестра была очень рада. На следующий день и после она таскала мишку повсюду с собой. Моя сестра была действительно счастлива.

Как-то раз маленькая шалунья отправилась на прогулку, прихватив мишку с собой. Но когда собралась после прогулки домой, то не обнаружила игрушки на площадке. Сколько было слез! Прошло много лет, сестра пошла в первый класс. Возвращаясь из школы, мы с сестрой заметили в траве ее старого мишку. Мы забрали игрушку домой, отмыли, высушили. По сей день мишка занимает почетное место на полке. Он радует нас и дарит счастье.

Вариант 6

Как-то раз я зашел в магазин «Все для счастья». Ходил-бродил по залам магазина, но так ничего не нашел. Вдруг какой-то малюсенький голосок произнес: «Возьми меня с собой». Я оглянулся и увидел домовенка. Домовенок оказался таким пыльным и грязным, что пришлось дать ему имя – Грязик. Мне очень-очень понравилась игрушка, говорящая, маленькая, что я купил ее. Принес домой, а Грязик стал шалить. Залез на люстру, с люстры на кровать прыгнул и побежал на кухню. На кухне он взял сковороду и начал стучать по батареям. Потом бросил сковороду и залез в холодильник. «Ох и домовенок», — подумал я. А он тем временем как-то вылез из холодильника, побежал в спальню, лег на ковер, свернувшись калачиком. «Вот какое у меня счастье дома»,- подумал я.

Один рабочий день продавца в магазине детских товаров

Моя мама работает продавцом в магазине детских товаров. Её трудовой стаж примерно пятнадцать лет. На вопрос, почему она выбрала профессию продавца, мама ответила, что любит общение с людьми, с детьми, ей нравится дарить радость детишкам. А в детстве мама мечтала стать воспитателем в детском саду. Воспитателем не стала, но её работа тоже связана с детьми и предполагает умение находить с ними общий язык. Мне кажется, что в этой профессии важно не только уметь считать или правильно и красиво раскладывать товар на полках, знать устройство каждой игрушки. Нужны доброта, общительность, умение поддержать разговор, посоветовать, заинтересовать. Нужно быть обходительным со своими клиентами, уметь правильно подать информацию о товаре. И всеми этими качествами моя мама обладает.

Рабочее место продавца на виду. Это прилавок, кассовый аппарат. Всё помещение магазина – рабочее место мамы. Сейчас магазины устроен так, что весь товар доступен покупателю; проходя мимо полок, он может взять игрушку в руки, рассмотреть со всех сторон. А продавец выполняет ещё и обязанности консультанта: для какого возраста подойдёт игра или игрушка, из чего она сделана, какие у неё функции.

Рабочий день мамы начинается с девяти часов утра. После того как проводит меня в школу, она начинает собираться на работу. Нужно выглядеть опрятно, аккуратно, не раздражать своим внешним видом, но быть привлекательной и весёлой, даже если настроение невесёлое. Заканчивает мама работу в шесть часов вечера в будние дни. Но она работает и в те дни, когда у других людей выходные, тогда её рабочий день короче на один час. Бывает, что мама задерживается на работе, потому что обслуживает последних клиентов и наводит порядок на своём рабочем месте. А ещё нужно делать отчёт о проданных товарах, которые пользуются спросом, и тех, что не очень востребованы, делать заявки.

Судя по рассказам мамы, профессия продавца интересная, разнообразная, даже творческая. Это одна из самых востребованных профессий в обществе.

Читайте также: Описать понятие “счастье” невозможно, можно описать ощущения, чувства, состояние. Ощущение счастья может выражаться едва заметно, когда посмотришь в глаза человека, а они излучают радость, восторг. Или же “откровенное” счастье, когда человек способен полететь, взмыть к облакам, обнять всю землю. Сочинения на тему “Счастье” или “Счастливый ли я человек”.

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 2 страница 6

Прочитайте пословицы о языке и речи. Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера».  Выберите любую пословицы и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Сочинение по пословице «В доброй беседе всяк ума копит» для 4 класса

Мы постоянно разговариваем друг с другом, беседуем. Мы делимся своим мнением, рассуждаем, просто что-то сообщаем товарищам.

Общение с другими людьми — важная часть развития человека. Именно в беседе человек имеет возможность не просто что-то узнать, но высказать своё мнение и отношение к услышанному.

Когда человек говорит ерунду, это не даёт ничего ни ему, ни его собеседнику. Это напрасная трата времени.

Но когда человек начинает рассуждать и возникает обмен мнениями, может быть спор, то эта беседа несомненно несёт огромную пользу.

Люди говорили, что в спорах рождается истина. Ведь как бы не был умён один человек, не имея возможности сравнивать свой опыт с чужим, он непременно ошибётся. Сделает неправильный вывод.

Избежать этого и способен честный и принципиальный обмен мнениями. Только такую беседу я бы назвала доброй, ведь только такой разговор помогает человеку что-то понять, стать умнее. 

Вот и получается, что права та пословица, которая утверждает, что в доброй беседе каждый копит ума.

Сочинение по пословице «Умные речи приятно и слушать» для 4 класса

Как часто мы сталкиваемся с болтовнёй. С пустыми разговорами, от которых нет пользы ни уму, ни сердцу.

Мы даром тратим своё бесценное время и даже не задумываемся о том, что что-то теряем. Что-то очень важное.

Бывает так, что встретишь человека и он начинает вести бесконечный монолог о чём-то малозначительном. О пустяках. И при этом думает, что говорит по делу и по существу.

Но его невозможно слушать и хочется быстрее уйти под любым предлогом.

Наверное, каждый из нас оказывался в такой ситуации, а в нашем классе я лично знаю пару человек, разговаривать с которыми очень тяжело по этой самой причине.

Но есть и другие собеседники. От них ты постоянно узнаёшь что-то новое, интересное, увлекательное. Их рассказы несут полезную информацию, их не хочется прерывать.

Такие речи мне очень приятно слушать, потому что они умные. А умную речь приятно и слушать.

Сочинение по пословице «Сперва подумай, а потом скажи» для 4 класса

В моём доме живёт очень интересный мальчик. Мы все считаем его большим оригиналом.

Дело в том, что Сергей любит говорит не думая.

Он постоянно убеждён в том, что может сделать всё, даже не учась этому. Он пытался сам починить телефон, он переустанавливал программу на компьютере, он хотел сколотить двухэтажный скворечник.

Если Сергея спросить, может ли он достать Луну с неба, он обязательно ответит утвердительно. И лишь потом наморщит лоб и скажет, что сделает это не сегодня.

Сколько раз мы просили его о чём-то, и Сергей тут же обещал свою помощь. Но либо не приходил, либо убегал.

Мне кажется, что мальчик уверен, что если он хоть секунду промедлит с ответом, то Земля перевернётся. Поэтому он так спешит соглашаться или что-то утверждать.

Много раз над ним смеялись, но ему, как с гуся вода.

Я не знала раньше этой замечательной пословицы, но теперь обязательно посоветую ему при встрече сперва подумать, а потом сказать.

Сочинение по пословице «По речам узнают человека» для 4 класса

Когда я с кем-то знакомлюсь, встречаю кого-то в первый раз, я всегда внимательно слушаю что и как он говорит. По речи человека можно много понять о нём самом. Можно составить своё впечатление о человеке и решить, стоит ли с ним общаться дальше.

Если человек говорит ни о чём, перемежает речь словами-паразитами, не может связать двух слов, значит это не очень умный человек. С ним становится неинтересно уже через пару фраз.

Умного человека тоже можно узнать с первых фраз. Если человек грамотно строит предложения, если он правильно и чётко выражает свои мысли, то его интересно слушать и сразу становится понятно, что такой человек заслуживает моего внимания.

Но не только об уме человека можно судить по его речи.

По ним можно легко отличить хвастуна, обманщика, зазнайку. Если человек неумеренно восхваляет самого себя, он хвастун. Если он убедительно рассказывает о том, чего не может быть в принципе, он обманщик. Если он цедит слова через зубы, он зазнайка.

С такими людьми у меня разговор короткий. И пусть они потом удивляются тому, что я не стала с ними общаться, хотя совсем их не знаю.

Я узнала о них достаточно по их речам.

Сочинение по пословице «Что на уме, то и на языке» для 4 класса

Очень хорошо, когда человек умеет думать, когда он грамотно излагает свои мысли, когда его слушать не скучно и интересно.

Очень хорошо, когда человек умеет поддержать разговор и знает много любопытных вещей.

Но даже эти явные достоинства могут стать недостатками, если человек говорит не думая.

Никогда нельзя торопиться высказывать то или иное мнение, даже если уверен в его справедливости. Это часто оказывается смешным, а иногда обидным.

Не думая можно обидеть человека, не думая можно рассказать чужую тайну, не думая можно наобещать того, чего не в силах выполнить.

А в итоге, лишиться друзей, прослыть обманщиком или предателем.

Так давайте всегда думать о том, что мы говорим. Это простое правило поможет уберечь нас от многих неприятных моментов.

Сочинение по пословице «Язык мой — друг мой»

Про язык народ придумал множество прекрасных пословиц, которые подчёркивают важность речи для успешного общения между людьми.

Мы говорим, что язык до Киева доведёт, подразумевая, что умение спрашивать всегда поможет отыскать верную дорогу.

Мы говорим, что язык — наш враг, подразумевая, что излишняя болтливость и невоздержанность в речах может стать причиной беды.

Но есть и обратная пословица, которая мне нравится гораздо больше: язык мой — друг мой. Это значит, что правильно поставленный вопрос, умение поддержать и вести беседу, могут стать великолепным помощником для достижения своих целей. Помогут человеку обрести друзей и поддержку.

Чтобы язык стал нашим другом надо совсем немного: овладеть принципами грамотной и вежливой речи, уметь чётко выразить своё мнение, уметь говорить главное, быть кратким и понятным.

Я очень хочу сделать язык своим другом, потому что это принесёт мне успех в жизни. Я в этом уверена. Не зря все успешные люди всегда были прекрасными ораторами.

AVvXsEikcg4nWpX0rjsGZKmjQpKRZpE nj jblNpIwr7fGDBdNsR6vEOtY5OlArBdZpC3VzVm5tKONc1CshHC9Nu yn T434K3QE6NPO9e uXVVz3sj5eELOpIr77nSvrY1f9qehnENm73wH1D0gmBzlJtnryTnSSJWm38ey2pGpoQhBMWtf 4V4mGFLoRkLkg=w400 h294

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 112-113

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Часть 1.

Прочитать ответы на вопросы разделов «Литература и другие виды искусства» и «Фонохрестоматия» можно, перейдя по ссылке.

Размышляем о прочитанном

1. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина?

По мере развития действия у меня сменилось несколько настроений. Сперва — тревога, потом негодование, страх, наконец восторг и радость.

2. Кто из героев особенно понравился вам, кто вызвал другие чувства?

Больше всего мне понравилась царевна. Она была доброй, отзывчивой, не кичилась своим происхождением, вела себя со всеми одинаково хорошо.

Мне не понравилась царица-мачеха. Она была злой, жестокой, эгоистичной, самовлюблённой.

3. Какая сказка — Жуковского или Пушкина ближе к народной? Обоснуйте свой ответ. Какая из них понравилась вам больше? Чём?

Сказка Пушкина ближе к народной. В отличии от сказки Жуковского, Пушкин использовал такие элементы народной сказки, как троекратные повторы, его герои более традиционные: богатыри, королевичи, цари, он вводит в текст описание сил природы, одушевляя их — это тоже приём народной сказки.

Но тем не менее, сказка Жуковского мне понравилась больше. В ней больше юмора, она более лёгкая и увлекательная.

4. Что в описании проводов царя и ожидания его царицей создаёт особенно грустное настроение?

Грустное настроение создаёт описание долгого ожидания царицы, которая всё время сидела у окна и ждала милого друга. Мы понимаем, как сильно она скучала и тосковала.

5. Как вы понимаете строчки «Тяжелёшенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла»?

Царица ещё не оправилась от родов, была очень слабой, а возвращение царя вызвало сильнейшее нервное потрясение, которое оказалось роковым — она умерла от радости.

6. Похожа ли новая, другая царица на первую и что вы можете сказать о ней?

Новая царица не любила царя, а любила себя. Пушкин про неё сказал прямо: горда, ломлива, своенравна и ревнива. Хотя при этом она была умной и красивой.

7. Понравилась ли вам царевна? Как объяснить что стихотворные строчки о ней начинаются со слова «Но»? Кому противопоставляет её автор?

Царевна мне очень понравилась. Автор противопоставляет её царице, поэтому её описание начинается со слова «Но».

Она описывается роскошной красавицей, но у неё кроткий нрав. Она скромная и добрая.

8. Чего добивалась царица от зеркала и почему Пушкин называет её по-разному: царица, баба, гневная царица, злая царица, злая мачеха? Какое из этих слов выражает в полной мере причину её недоброго отношения к царевне?

Царица хотела знать, всех ли она красивей. Волшебное зеркальце могло дать ей ответ на этот вопрос.

Недоброе отношение к царевне лучше всего выражает слово «Ревнива», которое использует Пушкин, или «Завистлива», как мы бы сказали сейчас.

Из предложенных вариантов лучше всего подходит слово «Злая».

9. Какие черты характера открываются нам в царевне и в богатырях? Как богатыри относятся к царевне и почему?

Живя в доме богатырей, царевна показала себя скромной, вежливой, трудолюбивой, застенчивой, доброй.

Богатыри были мужественными, честными, вежливыми и благодарными. Они полюбили царевну, но, узнав, что у той есть жених, стали вести себя как братья, опекая царевну и заботясь о ней.

10. Чем интересны обращения Елисея к солнцу, месяцу, ветру? Как проявляются в этих обращениях тревога, волнение, печаль, радость королевича Елисея?

Эти обращения интересны прежде всего тем, что в них использован приём олицетворения, автор оживляет слепые силы природы.

Интересна и форма обращения Елисея. Он понимает, что говорит с могущественными силами, обращается к ним очень ласково, расхваливает их, стремясь расположить к себе. Он умоляет не отказать в ответе, говоря, что он жених царевны. В этом проявляется его тревога и печаль.

Узнав о судьбе царевны, Елисей громко рыдает.

11. Прочитайте сцену разговора царевны с Чернавкой. Как вы понимаете этот эпизод?

Чернавка отвела царевну в лес и та перепугалась. Она поняла, что против неё замышляют недоброе. Поэтому она стала умолять Чернавку пощадить её, обещая не забыть об этом, когда станет царицей.

Чернавка сжалилась и оставила царевну в лесу, сказав «Бог с тобой», то есть вручив её судьбу высшим силам.

12. Прочитайте пушкинские строчки и скажите, в чём разница настроения и музыкального тона этих строчек. В чём причина этой разницы? 

«И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!»

«И трубит уже молва:

Дочка царская жива!»

Первые строчки печальны, вторые — радостны. Разница между ними в ритме. В первых строчках он более протяжный, строка состоит из 8 слогов. Во вторых строчках он более быстрый, строка состоит из семи слогов.

Также автор использует два глагола, задающих общее настроение. Глагол трезвонить ассоциируется с печальным перезвоном колоколов. Глагол трубит ассоциируется с радостными, победными звуками труб.

Будьте внимательны к слову

Выберите слова и выражения, которые встречались в народных сказках, и те, которые могли быть, по-вашему мнению, только в авторской сказке.

Слова из народных сказок: простился, в путь-дорогу снарядился, с белой зари до ночи, желанный, воротился издалече, неутешен, правду молвить, приветливо, сыскался, перемолвился, трезвонить, трубить, величать, красная девица, спознали, отрекался, потешить, прекословить, перечить, поникли головою, вдруг погасла.

Слова из авторской сказки: ждёт-пождёт милого друга, глядючи, белешенька земля, тяжелёшенько, восхищенья не снесла, свойство зеркальце имело, нраву кроткого такого, что-де в гости к ним зашла, аль товар не по купцам, в горести душевной, сотворив обряд печальный, жертвой злобе, с мольбой погнался, трубит молва.

AVvXsEgIwcaUA2gdKXCN5hDOcIzkiqwYQZU8lA9AeyilUggqxeAJerASsvvYS79adYyfeslEu7tG1XMd7ZmvmFY2GeZf dJvh 2mpcGUrAjAtgurdIHj4aXNGGfpmk3QC2Bdt1m3fWrRqSLIawgWZ4QvXrrWh1OJav1gFUv4Je0H21Lc47Dk2rVq rKyTX EwQ=w400 h330

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 79-84.

1. Выбери из рассказа «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре?

Работа любит не молодца, а незалёжливого. 

Чтобы сделать работу человеку не нужно быть красавцем, он должен быть не ленивым и трудолюбивым.

Глаза страшатся, руки делают.

Иногда страшно приступать к работе, потому что её очень много, но начав, можно быстро закончить даже самую долгую работу.

Основная мысль рассказа: Работай неспешно, но качественно.

Пословицы говорят о трудолюбии. Они помогают понять, что если не лениться, то можно сделать всё.

Я согласна, что писатель хотел выразить любовь к народной культуре. Он пишет о народном умельце и использует народные пословицы. Это всё составные части народной культуры.

2. Обсудите с другом выражение «Комар носа не подточит». Объясните его смысл. Запиши беседу.

Беседа о выражении «Комар носа не подточит» для 3 класса

— Как ты думаешь, что означает это выражение?

— Я считаю, что оно используется, когда хотят сказать о чём-то идеальном, совершенном.

— То есть о работе, к которой не может быть претензий?

— Ну да. Если всё сделано на совесть, то и комар носа не подточит. Нет в работе никаких изъянов.

— Да, я тоже так думаю.

3. Почему Афоне стало скучно жить на свете? Запиши свои мысли.

Мальчик заскучал, потому что остался один. Отец воевал, мать работала, а старенький дед постоянно спал. 

Афоня скучал потому, что ему не с кем было поговорить, поиграть, нечем было заняться.

4. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова «Цветок на земле» ты бы задал своим друзьям?

Примеры вопросов по содержанию рассказа «Цветок на земле» и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа «Ещё мама», чтобы ты ответил?

Основная мысль рассказа «Ещё мама»: Учительница — вторая мама для каждого ребёнка, она заботится о нём и любит так же, как родная мать.

6. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список.

Список рассказов Н. Носова из сборника «Мишкина каша», «Эксмо», 2014 год.

  1. «Мишкина каша»
  2. «Дружок»
  3. «Телефон»
  4. «Бенгальские огни»
  5. «Тук-тук-тук»
  6. «Огородники»
  7. «Клякса»
  8. «Федина задача»
  9. «Находчивость»
  10. «Наш каток»
  11. «Замазка»
  12. «Фантазёры»

7. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумайте диалог.

Мы очень хорошо общаемся по телефону с друзьями. Мы созваниваемся каждый вечер, но чаще используем мессенджеры. Мы обсуждаем новости, уроки, увлечения, планируем, что будем делать.

Пример диалога «Разговор по телефону» для инсценировки в лицах можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.

Мне пригодятся в дальнейшей жизни следующие мысли:

— Работать нужно не спеша, но качественно.

— Найди себе дело и не будет скуки.

— Учиться нужно всегда.

— Относись к людям хорошо, и люди будут хорошо относиться к тебе.

— Начиная какое-либо дело, нужно всё взвесить и распланировать.

— Нельзя делать несколько дел сразу

План рассказа о друге детства для 3 класса

  1. Моя подруга детства.
  2. Что мы делали вместе.
  3. Что любила Ира.
  4. Обиды и ссоры.
  5. Примирение.
  6. Мы до сих пор друзья.

Рассказ о друге детства для 3 класса

В детстве у меня была подруга и звали её Ира.

Она была весёлой девочкой, но часто обижалась по пустякам.

Мы вместе играли, ходили в садик, рисовали и читали книжки.

Ира любила забирать себе самые интересные книжки и самые яркие карандаши. Но я не обижалась, потому что у меня всё равно оставалось, что почитать и чем порисовать.

А вот Ира часто обижалась, если я что-то ей не давала.

Но даже если мы ссорились, на следующий день мы мирились. И даже придумали свой ритуал для примирения.

Мы брали друг друга за мизинцы, трясли их, и повторяли: «Мирись, мирись, больше не дерись».

А потом смеялись и бегали друг за другом.

Я и сейчас дружу с Ирой, хотя её родители переехали, и она живёт теперь в другом районе.

9. Какие из прочитанных рассказов можно назвать весёлыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Что ещё объединяет эти произведения? Запиши.

Отметим плюсом следующие выражения:

+ Герои произведения изображены в смешном виде.

+ Нелепое поведение героя, поступки вызывают улыбку.

+ Весёлая концовка произведения.

Юмористическими можно назвать рассказы «Золотые слова», «Великие путешественники», «Федина задача», «Телефон». 

Эти произведения ещё объединяет то, что все они про детей.

10. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделиться своими впечатлениями с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу.

Беседа с приятелем о рассказе Носова «Мишкина каша»

— А ты знаешь, я вчера прочитала классную книжку. Она называется «Мишкина каша». О мальчиках, которые остались на даче и пытались сварить себе кашу, а потом пожарить рыбу.

— Да ты что? А я тоже её читала, но в прошлом месяце.

— И как тебе, понравилось?

— Весёлая книжка! Так столько смешного!

— Я тоже смеялась, чуть со стула не упала!

— А что тебя насмешило больше всего?

— Мне понравился эпизод, когда каша полезла из кастрюли.

— А мне — как они пытались набрать воду в колодце.

— А ты помнишь имена главных героев?

— Конечно, Миша и Я.

— Ты?

— Да нет, это просто рассказ от первого лица написан. И один мальчик всё время себя Я называет. А имя не говорит.

— Ага, точно. Надо ещё что-нибудь из рассказов писателя Носова почитать.

11. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ.

Выбираем ответы:

+ Задавать вопросы по тексту.

+ Находить эпизоды, позволяющие отстоять свою точку зрения.

+ Составлять список книг для выставки.

12. Что у тебя вызывает трудности?

+ Если у меня что-то плохо получается, я не знаю, как это исправить.

1

  • Разговор с собой темы итогового сочинения
  • Разгоревшееся пламя как пишется
  • Разговорчивый кот из русской сказки
  • Разговорчивый как пишется правильно
  • Разговор дождя лягушонка и цыпленка сочинение