Раздирать как правильно пишется

Ищешь, что значит слово риза? пытаешься разобраться, что такое риза? вот ответ на твой вопрос: значение слова риза в словарях

Ищешь, что значит слово риза? Пытаешься разобраться, что такое риза? Вот ответ на твой вопрос:

Значение слова «риза» в словарях русского языка

Риза это:

Риза

Ри́за — из др.-русск.

Википедия

Риза

I ж.

1.Верхнее церковное облачение священников для богослужения в виде парчового, вытканного золотом или серебром одеяния без рукавов; фелонь.

2.Богатое, украшенное золотом — обычно царское — одеяние ( в Российском государстве XV — XVII вв. ) . II ж.Декоративная металлическая накладка на иконе, выполненная из тонких листов золота, серебра, позолоченной или посеребренной меди, оставляющая открытым только изображение лица и рук; оклад II.

Большой современный толковый словарь русского языка

Риза

1. ж.
1) Верхнее облачение священника, надеваемое во время богослужения.
2) Богатое, украшенное золотом — обычно царское — одеяние (на Руси в XV-XVII вв.).
3) устар. Платье, одеяние.

2. ж. Металлическая накладка на иконах, располагающаяся на тех местах, где изображена одежда; оклад.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Риза

жен. или ризы мн. , церк. одежда, одеянье, платье вообще, особ. верхнее. | Верхняя одежда, облаченье священника, при богослужении. Ризы надеваются на рясы, на подризник. Народ различает священника в рясе, и священника в ризе, или в облачении. Без ризы и эпитрахили священник служить не может. Антипка низок, на нем сто ризок (кочан капусты)? | Оклад на иконах, накладная одежда на образах, покрывающая обронной работой всю доску, кроме тела. Ризицы жен. , мн. короткие ризы, надеваемые на ставленников, рукополагаемых в причт церковный. Ризки жен. , мн. в смол. произн. ряски, ткань, в которую восприемники принимают младенцев от купели; по обычаю, кум приносит крестик и платит попу, а кума — ребенку ризки и сорочку, а попу — утиральник или платок. Ризный, к ризам, ризковый, к ризкам относящ. Ризница жен. ризохранилище ср. место, покой при церкви, где хранятся ризы и вообще вся церковная утварь и драгоценности. Малая ризница обычно за иконостасом, а иногда есть еще большая, отдельная, особ. при соборах, монастырях. Ризничий, священник, заведующий церковным имуществом (Наумов). Ризоположение ср. или праздник положения риз, праздник положения ризы Богоматерней в церкви Влахернской, в Царьграде, 2 июля. Ризоположенская церковь.

Словарь Даля

Риза

р`иза, -ы

Словарь русского языка Лопатина

Риза

облачение, одежда священника при богослужении Парчовая р. риза оклад 2 на иконе Золоченая р.

Словарь русского языка Ожегова

Риза

(фелонь) ,
1) парчовое, тканное золотом или серебром одеяние без рукавов, верхнее церковное облачение священнослужителей.
2) Металлический оклад на иконе, оставляющий открытыми только лицо и руки образа. — (Riesa) , город в Германии, земля Саксония, порт на Эльбе. 45 тыс. жителей (
1991). Металлургия, машиностроение, производство шин, деревообрабатывающая, пищевая промышленность.

Современный толковый словарь, БСЭ

Риза

риза

1. ж.
1) Верхнее облачение священника, надеваемое во время богослужения.
2) Богатое, украшенное золотом — обычно царское — одеяние (на Руси в XV-XVII вв.).
3) устар. Платье, одеяние.

2. ж. Металлическая накладка на иконах, располагающаяся на тех местах, где изображена одежда; оклад.

Толковый словарь Ефремовой

Риза

ризы, ж. (церк.-слав. – одежда).

1. Верхнее облачение священника, надеваемое во время богослужения. || Богатое, украшенное золотом, обычно царское, одеяние (истор.). На царе были бармы и отцовские… золотые ризы. А.Н. Толстой.

2. Оклад, металлическая накладка на иконах на тех местах, где изображена одежда (церк.).

3. Платье, одеяние (устар., преимущ. в поэт. образной речи). Ризу влажную мою сушу на солнце под скалою. Пушкин. И снегом сыпучим одета, как ризой, она. Лермонтов (о сосне). До положения риз (напиться, Напоить и т. п.; разг. шутл.) –
1) опьянеть до бесчувствия (букв. до того, что снял одежды – намек на библейский рассказ о Ное, к-рый, опьянев, обнажился). Напоить Титыча до положения риз. Мельников-Печерский.
2) перен. очень, чрезвычайно, совершенно. Сделай одолжение, поссоримся раз хорошенько – до положения риз, до истребления. Тургенев. разодрать на себе ризы – впасть в крайнее отчаяние, выразить огорчение (по библейскому выражению, возникшему от древне-еврейского обычая раздирать на себе одежду в знак горя). Порфирий Владимирович готов был ризы на себе разодрать. Салтыков-Щедрин.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Риза

(Riesa), город в ГДР, в округе Дрезден. 49,4 тыс. жителей (
1973). Порт на р. Эльба. Ж.-д. узел. Значительный промышленный центр. Чёрная металлургия, химическая и фармацевтическая, шинная, хлопчатобумажная промышленность.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

Риза

верхнее облачение священника при богослужении согласно евангелию — одежды Христа парадное, богато украшенное царское одеяние в Древней Руси металлическая обшивка, оклад на иконе

Викисловарь

Риза

мод. сл. довольный, доволен согласный, согласен

Викисловарь

Риза

Риза (мужское имя)

Викисловарь

Где и как употребляется слово «риза»?

Кроме значения слова «риза» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «риза».

Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «риза» в тексте и устной речи.

Примеры употребления слова «риза»

Он напился до положения риз вечером и, кажется, до сих пор ещё не оправился.

Практически все афонские иконы украшены золотыми ризами и драгоценными камнями.

Через шесть лет церковь сильно пострадала от пожара, осталась невредимой лишь явленная икона, для которой в 1742 г. изготовили новую серебряную ризу.

Синонимы, антонимы и гипонимы к слову «риза»

Синонимы к слову «риза»:

  • облачение
  • одежда
  • одеяние
  • оклад
  • платье
  • полиставрион
  • фелонь

Гиперонимы к слову «риза»:

  • одежда
  • одеяние
  • облачение

Разбор слова «риза»

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2018, теория.

Это задание на орфографию, а именно на правописание корней.

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно читаем задание.
  • Читаем все слова
  • Выделяем корни
  • Вспоминаем правила на каждый корень.

Итак, как правильно определить корень слова:

Запомните:
Корень слова — это неименяемая общая часть родственных слов, в которой заключено лексическое значение.

1) Выясните лексическое значение слова;

2) Найдите максимальное количество слов, имеющих одно значение и один корень (как правило, это другие части речи или формы слова)

Например: гора-горный-гористый.

Иногда в корнях происходит чередование согласных.

Например: река — речной.

3) Определите общую неизменную часть во всех этих словах.

!!! Если Вы имеете дело с чередующимися корнями, то их необходимо «знать в лицо». Помните, что важно запомнить примеры употребления чередующихся корней, чтобы избежать ошибки, если вы повстречаете корень-омоним.

Это такой корень, который выглядит как чередующийся, но на самом деле ее можно проверить.

Вымирать — Миротворец.

Вымирать — это слово с чередующим корнем (мер — мир), зависящим от суффикса А. Например, вымирать, вымереть.

Миротворец — это слово можно проверить при помощи слова «мир», следовательно, это корень с проверяемой гласной.

Гласные в корне:

Правописание зависит:

От наличия суффикса а после корня

От ударения

От значения

От сочетания букв в корне

Правило

1. В корнях пишется и, если за корнем суффикс а

Бер- / бир-

Дер- / дир-

Мер- /мир-

Пер — / пир-

Тер- /тир-

Блест- /блист-

Жег- /жиг-

Стел- /стил-

Чет- / чит-

2. В корнях пишется а, если за корнем а

Лаг- / лож-

Кас- /кос

3. В корнях пишется и, если за корнем а

Им- //-а-(-я-)

Ин- //-а-(-я-)

1. В безударном положении пишется о

Гар- /гор-

Клан-/ клон-

Твар- /твор-

2. В безударном положении пишется а

Зар- /зор-

3. В корнях плав-/плов-/плыв- пишется а во всех случаях, кроме исключений

1. мак-/мок(моч_)

Мак — погружать в жидкость; макать

Мок — пропускать жидкость; мокнуть

2. равн-/ровн-

Равн — равный, одинаковый, наравне

Ровн- ровный, гладкий, прямой

1. раст-(ращ-)/рос-

Если в корне ст или щ -пишем а, если только с — пишем о

2. скак-/скоч-

Скакать, выскочит

Исключения

Сочетать

Сочетание

Полог

Пригарь

Выгарки

Изгарь

Утварь

Зоревать

Зорянка

Пловец

Пловчиха

Плывуны

Равнина

Ровесник

Поровну

уровень

Росток

Выросток

Ростовщик

Ростов

Ростислав

Подростковый

Подросток

Отрасль

Скачок

Скачу

2. Написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем и значением, в которых проверяемый гласный находится под ударением.

Нельзя проверять глагол несовершенного вида совершенным.

Например: вода(воды, водный),сады(сад, садик),свинья(свиньи),яйцо(яйца),говорить(говор, разговор),молодой(молод, молодость, молоденький),жара(жар, жаркий),шалун(шалость).

3. Для безошибочного написания непроверяемых гласных в корне требуется проверка по орфографическому словарю.

Зачастую эти слова являются заимствованными.

Урок посвящен разбору задания 8 ЕГЭ по информатике

8-я тема — «Программирование алгоритмов с циклами» — характеризуется, как задания базового уровня сложности, время выполнения – примерно 3 минуты, максимальный балл — 1

Алгоритмические структуры с циклами

В 8 задании ЕГЭ используются алгоритмические структуры с циклами. Рассмотрим их на примере языка Паскаль.

  • Для знакомства и повторения цикла While
    , .
  • Для знакомства и повторения цикла For
    , .

Сумма арифметической прогрессии

Формула для вычисления n
-ого элемента арифметической прогрессии:

a n = a 1 + d(n-1)

n
членов арифметической прогрессии:

  • a i
  • d
    – шаг (разность) последовательности.

Сумма геометрической прогрессии

Свойство геометрической прогрессии:

b n 2 = b n+1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя
геометрической прогрессии:

[ q = frac {b_{n+1}}{b_n} ]

Формула для вычисления n
-ого элемента геометрической прогрессии:

b n = b 1 * q n-1

Формула для вычисления знаменателя
геометрической прогрессии:

Формула для вычисления суммы первых n
членов геометрической прогрессии:

[ S_{n} = frac {b_1-b_{n}*q}{1-q} ]

[ S_{n} = b_{1} * frac {1-q^n}{1-q} ]

  • b i
    – i-ый элемент последовательности,
  • q
    – знаменатель последовательности.

Решение заданий 8 ЕГЭ по информатике

ЕГЭ по информатике 2017 задание ФИПИ вариант 15 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.):

1
2
3
4
5
var
k,
s:
integer
;

begin

s:
=
512
;

k:
=
0
;

while
s

var k,s:integer;
begin
s:=512;
k:=0;
while s

✍ Решение:

  • В цикле k
    увеличивается на единицу
    (k — счетчик
    ). Соответственно, k
    будет равно количеству итераций (повторов) цикла. После завершения работы цикла k
    выводится на экран, т.е. это и есть результат работы программы.
  • В цикле s
    увеличивается на 64
    . Для простоты расчетов возьмем начальное s
    не 512
    , а 0
    . Тогда условие цикла поменяется на s

s:=0;
k:=0;
while s

  • Цикл будет выполняться пока ss
    увеличивается на 64
    , отсюда следует что итераций цикла (шагов) будет:
  • 1536 / 64 = 24

    • Соответственно, k = 24

      .

    Результат:
    24

    Для более детального разбора предлагаем посмотреть видео решения данного 8 задания ЕГЭ по информатике:

    10 Тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ по информатике 2017, задание 8, вариант 1 (Ушаков Д.М.):

    Определите, что будет напечатано в результате выполнения следующего фрагмента программы:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    k,
    s:
    integer
    ;

    begin

    k:
    =
    1024
    ;

    s:
    =
    50
    ;

    while
    s>
    30
    do

    begin

    s:
    =
    s-
    4
    ;

    k:
    =
    k div
    2
    ;

    end
    ;

    write
    (k)

    end
    .

    var k,s: integer;
    begin
    k:=1024;
    s:=50;
    while s>30 do
    begin
    s:=s-4;
    k:=k div 2;
    end;
    write(k)
    end.

    ✍ Решение:

    Результат:
    32

    Подробное решение смотрите на видео:

    ЕГЭ 8.3:

    При каком наименьшем целом введенном числе d
    после выполнения программы будет напечатано число 192
    ?

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    var
    k,
    s,
    d:
    integer
    ;

    begin

    readln
    (d)
    ;

    s:
    =
    0
    ;

    k:
    =
    0
    ;

    while
    k <
    200
    do

    begin

    s:
    =
    s+
    64
    ;

    k:
    =
    k+
    d;

    end
    ;

    write
    (s)
    ;

    end
    .

    var k,s,d: integer;
    begin
    readln (d);
    s:=0;
    k:=0;
    while k
    ✍ Решение:

    Рассмотрим алгоритм программы:

    • Цикл зависит от переменной k
      , которая каждую итерацию цикла увеличивается на значение d
      (вводимое). Цикл закончит «работу», когда k
      сравняется с 200
      или превысит его (k >= 200
      ).
    • Результатом программы является вывод значения переменной s
      . В цикле s
      увеличивается на 64
      .
    • Так как по заданию необходимо, чтобы вывелось число 192
      , то число повторов цикла определим так:

    64 * x = 192
    число повторов: x = 192 / 64 = 3

    • Так как в цикле k
      увеличивается на значение d
      , а повторов цикла 3
      (при этом цикл завершается при k>=200
      ), составим уравнение:

    3 * d = 200
    d = 200/3 ~ 66,66

    • Поскольку число получилось нецелое, то проверим и 66
      и 67
      . Если мы возьмем 66
      , то:

    66 + 66 + 66 = 198 (т.е. цикл после трех прохождений еще продолжит работу, что нам не подходит.

    • Для 67
      :

    67 + 67 + 67 = 201 (>200)

    • Данное число 67

      нас устраивает, оно наименьшее из возможных, что и требуется по заданию.

    Результат:
    67

    Разбор задания смотрите на видео:

    ЕГЭ по информатике задание 8.4 (источник: вариант 3, К. Поляков)

    Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    var
    k,
    s:
    integer
    ;

    begin

    s:
    =
    3
    ;

    k:
    =
    1
    ;

    while
    k <
    25
    do
    begin

    s:
    =
    s+
    k;

    k:
    =
    k+
    2
    ;

    end
    ;

    write
    (s)
    ;

    end
    .

    var k, s: integer;
    begin
    s:=3;
    k:=1;
    while k
    ✍ Решение:

    Разберем листинг программы:

    • Результатом программы является вывод значения s
      .
    • В цикле s
      меняется, увеличиваясь на k
      , при начальном значении s = 3
      .
    • Цикл зависит от k
      . Выполнение цикла завершится при k >= 25
      . Начальное значение k = 1
      .
    • В цикле k
      постоянно увеличивается на 2
      -> значит, можно найти количество итераций цикла.
    • Количество итераций цикла равно:

    n = 25 / 2 ~ 12

    (т.к. k
    изначально равнялось 1
    , то в последнее, 12-е прохождение цикла, k = 25
    ; условие цикла ложно)

    • В s
      накапливается сумма арифметической прогрессии, последовательность элементов которой удобней начать с 0
      (а не с 3
      , как в программе). Поэтому представим, что в начале программы s = 0
      . Но при этом не забудем, что в конце необходимо будет к результату прибавить 3!

    s:=0
    ;
    k:=1;
    while k

  • Тогда арифметическая прогрессия будет выглядеть:
  • 1 + 3 + 5 + 7 …
    количество членов прогрессии — 12, т.к. 12 итераций цикла

    • Существует формула вычисления суммы арифметической прогрессии:

    s = ((2 * a1 + d * (n — 1)) / 2) * n

    где a1
    — первый член прогрессии,
    d
    — разность,
    n
    — количество членов прогрессии (в нашем случае — кол-во итераций цикла)

    • Подставим значения в формулу:

    (2 * 1 + 2 * 11) / 2 * 12 = 144

    • Не забудем, что мы к результату должны прибавить 3
      :

    144+3 = 147

    • Это и есть значение s
      , которое выводится в результате работы программы.

    Результат:
    147

    Решение данного задания ЕГЭ по информатике видео:

    ЕГЭ по информатике задание 8.5 (источник: вариант 36, К. Поляков)

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    var
    s,
    n:
    integer
    ;

    begin

    s :
    =
    0
    ;

    n :
    =
    0
    ;

    while
    2
    *
    s*
    s <
    123
    do
    begin

    s :
    =
    s +
    1
    ;

    n :
    =
    n +
    2

    end
    ;

    writeln
    (n)

    end
    .

    var s, n: integer;
    begin
    s:= 0;
    n:= 0;
    while 2*s*s
    ✍ Решение:

    Разберем листинг программы:

    • В цикле переменная s
      постоянно увеличивается на единицу
      (работает как счетчик), а переменная n
      в цикле увеличивается на 2
      .
    • В результате работы программы на экран выводится значение n
      .
    • Цикл зависит от s
      , причем работа цикла завершится когда 2 * s 2 >= 123
      .
    • Необходимо определить количество прохождений цикла (итераций цикла): для этого определим такое наименьшее возможное s
      , чтобы 2 * s 2 >= 123
      :

    1 шаг: s = 2*1 2 =2
    2 шаг: s = 2*2 2 =8
    3 шаг: s = 2*3 2 =18

    7 шаг: s = 2*7 2 =98 (меньше 123, т.е. цикл еще работает)
    8 шаг: s = 2*8
    2 =128 (больше 123, цикл не работает!)

    Либо просто нужно было бы найти такое наименьшее возможное четное число >= 123, которое при делении на 2
    возвращало бы вычисляемый корень числа:

    S=124/2 = √62 — не подходит!
    s=126/2 = √63 — не подходит!
    s=128/2 = √64 = 8 — подходит!

    • Таким образом, программа выполнит 8
      итераций цикла.
    • Определим n
      , которая увеличивается каждый шаг цикла на 2
      , значит:

    n = 2 * 8 = 16

    Результат:
    16

    Видео данного задания ЕГЭ доступно здесь:

    ЕГЭ по информатике задание 8.6 (источник: вариант 37, К. Поляков со ссылкой на О.В. Гасанова)

    Запишите через запятую наименьшее и наибольшее значение числа d
    , которое нужно ввести, чтобы после выполнения программы было напечатано 153
    ?

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    n,
    s,
    d:
    integer
    ;

    begin

    readln
    (d)
    ;

    n :
    =
    33
    ;

    s :
    =
    4
    ;

    while
    s <
    =
    1725
    do
    begin

    s :
    =
    s +
    d;

    n :
    =
    n +
    8

    end
    ;

    write
    (n)

    end
    .

    var n, s, d: integer;
    begin
    readln(d);
    n:= 33;
    s:= 4;
    while s
    ✍ Решение:

    Разберем листинг программы:

    • Цикл программы зависит от значения переменной s
      , которая в цикле постоянно увеличивается на значение d
      (d
      вводится пользователем в начале программы).
    • Кроме того, в цикле переменная n
      увеличивается на 8
      . Значение переменной n
      выводится на экран в конце программы, т.е. по заданию n
      к концу программы должно n = 153
      .
    • Необходимо определить количество итераций цикла (прохождений). Так как начальное значение n = 33
      , а в конце оно должно стать 153
      , в цикле увеличиваясь на 8
      , то сколько раз 8
      «поместится» в 120
      (153 — 33)? :

    120 / 8 = 15 раз (количество итераций цикла)

    • Как мы определили, цикл зависит от s
      , которая в начале программы s = 4
      . Для простоты работы примем, что s = 0
      , тогда изменим и условие цикла: вместо s


    s:= 0;
    while s

  • Найдем d
    . Так как цикл выполняется 15
    раз, то необходимо найти такое целое число, которое при умножении на 15
    возвращало бы число большее 1721
    :
  • 1721 / 15 = 114,733 — не целое, не подходит
    1722 / 15 = 114,8 — не целое, не подходит…
    берем кратное 5:
    1725 / 15 = 115
    — целое, подходит!

    • 115

      — это наименьшее d
      при котором n
      станет равным 153
      (за 15 шагов цикла).

    • Найдем наибольшее d
      . Для этого надо найти такое число, которое соответствует неравенствам:

    14 * d 1721

    • Найдем:

    14 * 122 = 1708 (1721)

    • Наибольшее d=122

    Результат:
    115, 122

    Смотрите видео данного 8 задания ЕГЭ:

    8 задание. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика:

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    s,
    n:
    integer
    ;

    begin

    s :
    =
    260
    ;

    n :
    =
    0
    ;

    while
    s >
    0
    do

    begin

    s :
    =
    s —
    15
    ;

    n :
    =
    n +
    2

    end
    ;

    writeln
    (n)

    end
    .

    var s, n: integer;
    begin
    s:= 260;
    n:= 0;
    while s > 0 do
    begin
    s:= s — 15;
    n:= n + 2
    end;
    writeln(n)
    end.

    ✍ Решение:

      Рассмотрим алгоритм:

    • Цикл зависит от значения переменной s
      , которая изначально равна 260
      . В цикле переменная s
      постоянно меняет свое значение, уменьшаясь на 15
      .
    • Цикл завершит свою работу когда s . Значит, необходимо посчитать сколько чисел 15
      «войдет» в число 260
      , иными словами:

    260 / 15 ~ 17,333…

    • Эта цифра должна соответствовать количеству шагов (итераций) цикла. Так как условие цикла строгое — s > 0 , то увеличим полученное число на единицу:

    17 + 1 = 18 итераций цикла
    Проверим:
    17 * 15 = 255 (18
    * 15 = 270 (> 260)

    • Проверим на более простом примере. Допустим, изначально s=32
      . Два прохождения цикла даст нам s = 32/15 = 2,133..
      . Число 2
      больше 0
      , соответственно, цикл будет работать еще третий раз.
    • В результате работы программа распечатывает значение переменной n
      (искомый результат). В цикле переменная n
      , изначально равная 0
      , увеличивается на 2
      . Так как цикл включает 18 итераций, то имеем:

    n = 18 * 2 = 36

    Результат:
    36

    Подробное решение данного 8 задания из демоверсии ЕГЭ 2018 года смотрите на видео:

    Решение 8 задания ЕГЭ по информатике (контрольный вариант № 2 экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков):

    Определите, что будет напечатано в результате выполнения программы:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    s,
    i:
    integer
    ;

    begin

    i :
    =
    1
    ;

    s :
    =
    105
    ;

    while
    s >
    5
    do

    begin

    s :
    =
    s —
    2
    ;

    i :
    =
    i +
    1

    end
    ;

    writeln
    (i)

    end
    .

    var s, i: integer;
    begin
    i:= 1;
    s:= 105;
    while s > 5 do
    begin
    s:= s — 2;
    i:= i + 1
    end;
    writeln(i)
    end.

    ✍ Решение:

    • Рассмотрим алгоритм. Цикл зависит от переменной s
      , которая уменьшается каждую итерацию цикла на 2
      .
    • В цикле также присутствует счетчик — переменная i
      , которая увеличится на единицу
      ровно столько раз, сколько итераций (проходов) цикла. Т.е. в результате выполнения программы распечатается значение, равное количеству итераций цикла.
    • Поскольку условие цикла зависит от s
      , нам необходимо посчитать, сколько раз сможет s
      уменьшиться на 2
      в цикле. Для удобства подсчета изменим условие цикла на while s > 0 ; так как мы s
      уменьшили на 5
      , соответственно, изменим и 4-ю строку на s:=100 (105-5):


    s:= 100;
    while s > 0 do
    begin

    • Для того чтобы посчитать, сколько раз выполнится цикл, необходимо 100
      разделить на 2
      , т.к. s каждый шаг цикла уменьшается на 2:
      100 / 2 = 50 -> количество итераций цикла
    • В 3-й строке видим, что начальным значением i
      является 1
      , т.е. в первую итерацию цикла i = 2
      . Значит, нам необходимо к результату (50) прибавить 1
      .
    • 50 + 1 = 51

    • Это значение и будет выведено на экран.

    Результат:
    51

    Решение 8 задания ЕГЭ по информатике 2018 (диагностический вариант экзаменационной работы 2018 года, С.С. Крылов, Д.М. Ушаков, Тренажер ЕГЭ):

    Определите значение переменной c
    после выполнения следующего фрагмента программы. Ответ запишите в виде целого числа.

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    a:
    =-
    5
    ;

    c:
    =
    1024
    ;

    while
    a<
    >
    0
    do

    begin

    c:
    =
    c div
    2
    ;

    a:
    =
    a+
    1

    end
    ;

    a:=-5;
    c:=1024;
    while a0 do
    begin
    c:=c div 2;
    a:=a+1
    end;1000
    do

    begin

    s :
    =
    s +
    n;

    n :
    =
    n *
    2

    end
    ;

    write
    (s)

    end
    .

    var n, s: integer;
    begin
    n:= 1;
    s:= 0;
    while n
    ✍ Решение:

      Рассмотрим алгоритм:

    • Условие цикла зависит от переменной n
      , которая изменяется в цикле согласно получению степеней двойки:

    1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024

  • Когда переменная n принимает значение 1024 (11-й шаг цикла), условие цикла становится ложным и цикл перестает работать. На экран выводится значение s.
  • Переменная s
    — это сумма элементов геометрической прогрессии, т.к. в ней аккумулируются значения n

    Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы:

    Паскаль:

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    var
    s,
    n:
    integer
    ;

    begin

    s :
    =
    522
    ;

    n :
    =
    400
    ;

    while
    s —
    n > 0
    do

    begin

    s :
    =
    s —
    20
    ;

    n :
    =
    n —
    15

    end
    ;

    write
    (s)

    end
    .

    var s, n: integer;
    begin
    s:= 522;
    n:= 400;
    while s — n > 0 do
    begin
    s:= s — 20;
    n:= n — 15
    end;
    write(s)
    end.

    ✍ Решение:

    • В алгоритме присутствует цикл. Для того, чтобы разобраться в алгоритме, выполним трассировку начальных итераций цикла:
    • Видим, что в условии разница между значениями составляет 5
      :

    122 — 117 = 5
    117 — 112 = 5

  • Таким образом, чтобы определить количество итераций (шагов) цикла, необходимо значение условия цикла, полученное в первой итерации, разделить на 5
    :
  • 122 / 5 = 24,4
    24 * 5 = 120 (120 + 2
    = 122)

    Это значит, что на 24-й итерации цикла переменные s
    и n
    получили такие значения, после которых условие еще осталось истинным: 2 > 0. На 25-м шаге выполняется это условие:

  • В конце выполнения 25-й итерации, получаем условие для 26-й итерации:
  • 25 * 5 = 125 (125 — 3
    = 122)

  • Значит, всего в цикле присутствует 25 итераций
    , в каждой из которых s
    уменьшается на 20
    . Посчитаем, на сколько уменьшится значение s
    в общем:
  • 25 * 20 = 500 (за 25 итераций)
    522 — 500 = 22

    (вычитаем из исходных данных)

    Результат:
    22

    Предлагаем посмотреть видео решения задания:

    Задание 8 на ЕГЭ по русскому языку состоит в поиске слова с безударной проверяемой, непроверяемой или чередующейся гласной. Здесь проверяется умение подбирать проверочные слова, находить корни с чередованием и разбираться в особенностях их написания, а также знание слов, написание которых нужно запомнить.

    Алгоритм выполнения задания

    • подберите проверочные слова (если это возможно);
    • проверьте наличие чередования в корне;
    • если невозможна проверка, слово словарное.

    Написание слов с гласной, которую нельзя проверить, нужно заучивать. Слова, на которые стоит обратить внимание при подготовке к ЕГЭ по русскому языку:

    Лиловый, конституционный, лелеять, критерий, экскаватор, пьедестал, косметология, ветеринар, ко
    варный, великолепный, резервуар, репетиция, реставрировать, реставрация, величие, ко
    мби
    не
    зон, поликлиника, ко
    мпо
    но
    вать, ка
    та
    строфа, инквизиция, досконально, контингент, календарь, де
    кла
    раци
    я, приоритет, при
    ми
    тивный, дисциплина, шедевр, вестибюль, дивизия, профориентация, ка
    рна
    вал, приве
    редливый, багровый, а
    но
    малия, сковорода, инте
    лли
    гентный, околдовать, а
    нта
    го
    низм, приоритет, делегация, перламутр, оригинал, а
    пелляци
    я, гастроном, де
    зе
    ртир, ко
    ри
    фей, торжество, ветеран, лорнет, симметричный, резиденция, кондуктор, озорник, профиль, тротуар, ре
    аби
    ли
    таци
    я, ва
    кансия, де
    фи
    ци
    т, корысть, ре
    ста
    врировать, экспе
    ри
    мент, но
    ста
    льгия, пе
    сси
    мист, ме
    це
    нат, агроном, бо
    йкот, а
    па
    рта
    менты, суверенитет, по
    ро
    лон, кампания, се
    рти
    фикат, винегрет, натюрморт, а
    ва
    нтюра, предва
    рительный, ва
    трушка, фломастер, ураганный, каталог, ижди
    венец, привилегированный, ка
    морка, акварель, оранжевый, пейзаж, ко
    нфорка, стадион, гарнизон, па
    ра
    докс, ме
    ри
    ди
    ан, конференция, мо
    ти
    вировать, на
    ва
    ждение, а
    пло
    ди
    сменты, процент, аккордеон, га
    ба
    риты, вереница, ли
    ноле
    ум, палисадник, нотариус, лаконизм, контрастный, фантазер, кобура, па
    но
    рама, инициалы, торпеда, обоняние, оптимист, а
    дво
    кат, сти
    пендия.

    Способ проверки безударной гласной – подбор проверочного слова
    (его формы или однокоренное): акробатический – акробат, покаяние – каяться, обделенный – делит, настроение – настрой, щадящий – пощада, хожу – ходим, десна – дёсны, полила – полил.

    Корни (чередующаяся гласная)

    Гар-гор: под ударением пишется а, без ударения о – угар, угореть. НО
    пригарь, выгарки, изгарь;
    Зар – зор: без ударения а, под ударением – что слышится – зарница, зорька. НО
    зоревать;
    Клан – клон: без ударения о, под ударением – что слышится – раскланиваться, наклониться;
    Твар – твор: без ударения о, под ударением – что слышится – творец, тварь. НО
    утварь.
    Чит-чет, дир-дер, тир-тер, стил-стел, бир-бер, блист-блест, пир-пер, мир-мер, жиг-жег пишется и, если есть суффикс а: раздирать – раздерет. НО
    сочетать, сочетание, чета;
    Кас-кос: а, если есть суффикс а – касательная, прикосновение;
    А(я)-им(ин): пишется им (ин), если суффикс а – сжать, сжимать.
    Лаг-лож: перед г – а, перед ж – о – слагаемое, сложение. НО
    полог;
    Скак-скоч: перед к – а, перед ч – о – ускакать, выскочка. НО
    скачок, скачу, скачи, скачкообразный;
    Раст-ращ-рос: перед с – о, перед ст и щ – а – растение, подрос. НО
    росток, отрасль, отраслевой, на вырост, Ростислав, Ростов, ростовщик.
    Плав–плов: плов – в словах «пловец, пловчиха», плав – в остальных. НО
    плывуны;
    Равн-ровн: равн – «подобный по размеру, качеству» – уравнять в возможностях, ровн – «гладкий» – разровнять. НО
    равнина, равнение, уровень, поровну, ровесник;
    Мак-мок-моч: мак – «опускать в жидкость» – макать кисточку, мок, моч – «пропускать жидкость, быть мокрым» – отмокать.

    Примеры заданий и их разбор

    Пример 1

    Определите слово, в котором пропущена: безударная проверяемая гласная корня

    заб…рёт
    вопл…щение
    к…ртина
    выч…тать

    Пример 2

    Определите слово, в котором пропущена: безударная непроверяемая гласная корня

    пол…тический
    исс…кать
    выж…гать
    г..ризонт

    «Политический», «иссякать»: политика, иссякнуть. «Выжигать» – корень с чередованием -жиг. Ответ: «горизонт
    ».

    Пример 3

    Определите слово, в котором пропущена: безударная чередующаяся гласная корня

    разд…рает
    распор…диться
    п…литра
    р…скошный

    «Роскошный», «распорядиться» проверяем: роскошь, распорядок, слово «палитра» проверить нельзя. Ответ: «раздирает
    » (-дир).

    Вариант 1

    1. За-да-ние 8

    2. За-да-ние 8

    3. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    4. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    5. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    6. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    7. За-да-ние 8

    8. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    10. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    Вариант 2

    1. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    стаб..ли-за-ция пров.. кация несг…ра-е-мый пол..гать

    зам..реть (от не-ожи-дан-но-сти)

    2. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    раскр..снеть-ся пр..тен-зия предл..гать прим..рение уб..ди-тель-но

    3. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    б..рёза з..рница обж..гать к..ммер-сант сож..леть

    4. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная че-ре-ду-ю-ща-я-ся глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    эк..логия г..мна-зист нач..на-ю-щий с.мпа-тия эт..кетка

    5. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    н..жней-ший эт..кетка утр..мбо-вать инт..ллек-ту-аль-ный з..рница

    6. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    нак..рмить б..рлога соб..рать-ся тра-диц..онный ап..лля-ция

    7. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-вер-не-мая глас-ная корня.

    зат.. мнённый выт.. рать-ся бл.. стеть комп.. тент-ность р.. шение

    8. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    изгот..вле-ние ф..ло-ло-гия расст..лать пол..жение опр..де-лить

    10. За-да-ние 8

    Опре-де-ли-те слово, в ко-то-ром про-пу-ще-на без-удар-ная про-ве-ря-е-мая глас-ная корня. Вы-пи-ши-те это слово, вста-вив про-пу-щен-ную букву.

    в..рхо-вье орнам..нт отб..рает к..снул-ся выр..ста-ю-щий

    Практика 8

    б..гаж зап..раются оф..рмлять в..новатый к..ридор

    обж..гаться приг..ревшая просл..влять кр..стьянин ш..птаться

    зат..мнённый выт..раться бл..стеть комп..тентный м..тафора

    4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    землетр..сение прим..рить (друзей) выск..чка при..ритет пол..мист

    5. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    доск..нально распол..житься осв..тить (лампой) прик..снуться д..тектив

    6. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    ст..рожить к..нфорка прим..рять (платье) несг..раемый эксп..нат

    7.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    с..рдитый пл..вчиха эл..мент выт..равший пром..кашка

    8.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    альм..нах д..ректива обог..щение распол..гаться пор..сль

    9.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    вым..рать изд..лека к..соворотка г..ристая (местность) ор..гинальный

    10.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    прин..шение р..стительность к..вычки щ..бетать хр..нитель

    11.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    прил..гающийся ан..мальный обм..кнуть пож..леть р..сток

    12.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    огл..шение б..ланс р..спублика к..талог приск..кать

    13.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    уп..раться арт..ллерия прим..рять (друзей) бл..стательно подн..мающийся

    14.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    см..родина пок..затель д..стоверный локом..тив заж..гательный

    15.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    апл..дировать ук..ротить изл..жение д..ректор зад…рать

    16.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    дор..гие к..сательная р..месленный заг..релый к..ридор

    17.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    обж..гание г..тический (стиль) возр..стание ор..ентир сг..ревший

    18.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пон..мание р..стовщик л..кторий г..релка тр..умф

    19.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    р..зарий расст..лить предпол..гать ж..люзи юв..лир

    20.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    г..ризонт пор..вну выт..реть к..медия к..собокий

    21.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пож..леть дов..рять на..менование проп..гандистский обм..кнуть

    22.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    обозн..чение р..сток к..сательная б..ланс р..спублика

    23.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    к..соворотка омр..чить в..хтёр прил..гающийся ан..мальный

    24.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    вн..дрение уп..раться арт..ллерия огл..вление оп..рение

    25.

    пределите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    г..релка прож..вающий тр..умф загр..ждение р..зарий

    26.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пон..мание предл..жение р..стовщик л..кторий г..ризонт

    27.

    Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пор..вну выт..реть од..нарный п..лемика сч..талка

    28.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    вызв..лить выр..стающий предст..вительный вл..стелин ор..ентир

    29.

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    пок..рать к..саться к..мпаньон з..ря ск..чок

    30.

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

    од..ревенелый к..собокий г..ревать пл..вчиха прим..рять (платье)

  • Разделить сказку о рыбаке и рыбке на части озаглавить каждую часть
  • Разделить сказку о царе салтане на части и озаглавить их записать план 3 класс
  • Разделить сказку на части илья муромец и соловей разбойник
  • Разделить сказку о мертвой царевне и семи богатырях на части и озаглавь каждую часть
  • Разделить сказку на части лисичка сестричка и волк