Разделить на смысловые части сказку иван царевич и серый волк 3 класс

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 3 класс, бойкина, виноградская, страницы 15-31.укм школа россииответы на вопросы раздела устное народное творчество1. что

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 15-31.

УКМ «Школа России»

Ответы на вопросы раздела «Устное народное творчество»

1. Что такое устное народное творчество? Расскажи, используя опорные слова.

К устному народному творчеству мы относим произведения, автором которых является народ. Такие произведения сочинялись во все времена, и раньше передавались из уст в уста.

В этих произведениях люди выражали свою мечту о счастье.

К устному народному творчеству относятся малые фольклорные произведения, в том числе сказки. Сказки бывают волшебными, бытовыми и о животных.

В волшебных сказках всегда есть волшебные предметы и сказочные превращения.

2. Какие виды народного творчества ты знаешь?

Заклички, песни, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, сказки.

3. Составь список книг, которые можно поместить на выставке «Народное творчество».

Список книг для выставки устное народное творчество:

  1. Русские народные сказки.
  2. Русские волшебные сказки.
  3. Русские бытовые сказки.
  4. Русские сказки о животных.
  5. Сборник «Народные песни».
  6. «100 пословиц и поговорок».
  7. Сказки народов России.
  8. «Пословицы и поговорки о временах года».
  9. «Лучшие детские загадки о животных».
  10. «Считалки и скороговорки для детей».

4. Подготовь рассказ об одном из народных промыслов России (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка). Возможно, в том месте где ты живёшь, развит какой-то другой вид народного искусства. Подготовь сообщение о нём, предварительно составь план своего рассказа.

Примеры рассказов о каждом из этих народных промыслов можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Дополни текст заклички:

Бабочка, бабочка, сядь на ладошку —

Сядь на цветок — принеси нам медок.

Жаворонки, жаворонки, прилетите к нам!

Принесите нам тёплую весну и солнце!

6. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!

Пример заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Приходи к нам быстрей!

Яркое солнышко, свети нам теплей!

Милый дождик лей, лей сильней!

Мы станцуем вам быстрый хоровод

Чтобы меньше было у людей хлопот! 

Приходи скорее в гости к нам весна!

Красно солнышко горит и весна красна!

7. Собери пословицы на стр. 53 в учебнике. Восстанови загадки на стр. 54.

Пример выполнения этого задания смотри в ответах на вопросы учебника к этому разделу по ссылке.

8. Придумай свои загадки к словам: лёд, снег, весна, листья, дождь, лес, подсолнух.

Примеры загадок к словам для 3 класса

Между снегом и водой

Он бывает голубой.

(лёд)

Солнце на земле растёт — 

Кто захочет, тот сорвёт!

(Подсолнух)

Он не море и не поле — 

Для деревьев он раздолье!

(Лес)

Под деревьями трава, 

А на дереве ….

(Листва)

С неба звёздочки летят,

Только губы холодят.

(Снег)

Если он идёт стеной — 

Это значит проливной.

(Дождь)

Тает снег, бегут ручьи. Прилетели вновь грачи.

Значит кончилась зима. Значит к нам пришла …

(Весна)

9. Определи, какое слово лучше всего раскрывает понятие «докучать».

Это понятие лучше всего раскрывает слово «Надоедать».

10. Прочитай докучную сказку про журавля. Как она начинается? Найди повторяющиеся слова, выражения. Какими словами заканчивается сказка?

Сказка начинается словами: Слушайте, послушайте!

Повторяющиеся слова: ноги, хвост, увязнет, вытащит.

Сказка заканчивается словами: Хороша ли моя сказочка?

10. Попробуй сочинить докучную сказку.

Примеры оригинальных докучных сказок можно посмотреть, перейдя по ссылке.

11. Раздели текст сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка на смысловые части. Выпиши опорные слова. Озаглавь части. Можно ли твою запись считать планом? Докажи.

План сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Сколько раз повторяются слова «Солнце высоко…»? Какие ещё слова повторяются?

Слова «Солнце высоко…» повторяются в сказке три раза.

Также повторяются слова: «Не пей, братец»,  и призыв Иванушки: «Выплынь, выплынь на бережок».

13. Раздели сказку «Иван-царевич и серый волк на три части. Озаглавь их.

Пример разделения сказки на три части можно посмотреть в ответах на вопросы учебника, перейдя по ссылке.

14. Как ты понимаешь выражение «Синие леса мимо глаз пропускает, озёра хвостом заметает»? Какую картину ты себе представляешь?

Это выражение описывает скорость передвижения волка. 

Я представляю такие картины:

Леса пробегали мимо глаз с такой скоростью, что казались синими.

От помахивания хвоста на бегу по воде озёр идут волны.

15. Каким был Иван-царевич?

Он был добрым, смелым, решительным и мужественным. Он не был хитрым, потому что всё время попадался. Он был исполнительным и трудолюбивым, потому честно сторожил яблоки. Он не был глупым, но и умным его нельзя назвать.

16. Сравни сказку, иллюстрации Билибина и репродукции картин Васнецова. Какое настроение создают? Запиши свои мысли используя опорные слова.

Пример сравнения картины Васнецова и иллюстрации Билибина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

17. Рассмотри произведения изобразительного искусства. Выпиши их названия и распредели на группы.

Портрет: Аргунов «Портрет Шереметьева», Маковский «Алексеич».

Пейзаж: Ге «Мост в Вико», Шишкин «Дубы».

Натюрморт: Ван Гог «Натюрморт с гладиолусами», Серебрякова «Натюрморт с кувшином».

18. Найди в сказке «Сивка-бурка» зачин.

Зачин: «Жил-был старик, и было у него три сына».

Мы сразу узнаём, кто будет героями сказки.

19. Составь таблицу сказочных зачинов. 

Жили-были: «Сивка-Бурка», «Иван-царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В некотором царстве, в некотором государстве: «Царевна-лягушка», «Медное, серебряное и золотое царства»,  «Каменное царство».

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве: «Сказка о золотом петушке».

Ехал однажды мужик с базара: «Мудрая девушка».

20. По каким признакам можно определить волшебную сказку?

Выбираем: Чудеса и превращения, волшебные слова, волшебные предметы, троекратные повторы.

Дополняем: волшебные существа, сказочный мир, борьба добра со злом.

21. Вспомни сказку в которой есть один из волшебных предметов. Как она называется? Кто является главным героем? Какие события происходят в ней? Составь рассказ и запиши.

Вспомним сказку «Вещий сон». В ней используются сразу три волшебных предмета из этого списка.

Её главными героями являются Иван, Царевич и Елена Прекрасная.

Иван не хотел рассказывать вещий сон и Царевич бросил его в темницу. Сам Царевич поехал свататься к Елене Прекрасной, а Иван набрал одиннадцать товарищей и поехал следом.

По дороге он забрал у спорящих старичков шапку-невидиму, сапоги-скороходы и ковёр-самолёт, и с их помощью помог Царевичу отгадать загадки Елены.

Царевич успешно женился и вернулся домой.

В этом и состоял вещий сон, увиденный Иваном.

22. Рассмотри иллюстрацию Васнецова на стр. 43 учебника. К какому эпизоду сказки можно её отнести?

Это эпизод третьего прыжка Сивки-Бурки. Иван допрыгнул до Елены и снял перстень.

Герои очень красивые, как я их и представляла.

23. Придумай свои вопросы по содержанию сказки «Сивка-бурка».

Двадцать вопросов по содержанию сказки и ответы к ним можно посмотреть, перейдя по ссылке.

24. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное или народное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло.

25. Какие признаки волшебной сказки ты можешь назвать?

Чудесные превращения, троекратные повторы, зачин, концовка, присказка, сказочные помощники, невероятные события.

26. Напиши названия сказок, которые можно поместить в книгах:

Бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Как Иванушка-дурачок дверь стерёг».

Сказки о животных: «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Волшебные сказки: «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

27. Сравни произведения художников Билибина и Васнецова. Составь рассказ об одном из них. Запиши план рассказа.

Пример рассказа о художниках Васнецове и Билибине можно посмотреть в ответах на вопросы  учебника к этому разделу, перейдя по ссылке.

План рассказа о художнике для 3 класса

  1. Годы жизни.
  2. Как стал художником.
  3. Самые известные картины.
  4. Моя любимая картина.
  5. Впечатление от картины.

28. Сочини свою волшебную сказку.

Пример самостоятельно мной придуманной волшебной сказки можно посмотреть, перейдя по ссылке.

29. Говорят, что сказка — добрым молодцам урок. Чему тебя учат сказки?

Сказки учат: отличать добро от зла; совершать хорошие поступки; быть находчивым и смелым; быть мудрым, отзывчивым, честным; понимать, что такое настоящая дружба; сравнивать героев.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня — это жанр устного народного творчества. Её можно петь.

Песня имеет сходство со стихотворением. В ней есть ритм и рифма. Но стихотворение придумывает поэт, а народные песни — народ.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна!..»

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

Весна-красна! Нам всем не до сна!

Пройди скорей среди лесов и полей!

Весна-красна! Не надо нам сна!

Хотим цветов и журавлей!

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён. 

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

8. Собери пословицы.

Кончил дело — гуляй смело.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном стал.

Кто других не любит — сам себя губит.

Была бы охота — будет ладиться работа.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К. 

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

Роспись по дереву, металлу, керамике.

Игрушка.

Кружева, платки, другие изделия из ткани.

Литьё, изделия из металла.

Резьба по дереву, зодчество.

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь.)

Стоит Антошка на тонкой ножке. (Подсолнух.)

Зимой лежал, весной побежал. (Снег.)

Весной вырастают, осенью облетают. (Листья.)

Одетый летом, зимой раздетый. (Лес.)

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель…»

Концовки: «Стали они жить…», «Я там был…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Сказка — это литературное произведение, которое изображает всё чудесное, необычное, волшебное. В ней всегда добро побеждает зло. Раньше сказка передавалась из уст в уста.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются: 

Волшебная палочка: «Спящая красавица», «Незнайка в Солнечном городе»

Скатерть-самобранка: «Поди туда, не знаю куда», «Сума, дай ума».

Зеркало: «Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка и семь гномов».

Сапоги-скороходы: «Мальчик-с-пальчик», «Вещий сон».

Дудочка: «Дудочка и кувшинчик», «Волшебная дудочка».

Ковёр-самолёт: «Старик Хоттабыч», «Заколдованная королевна».

Шапка-невидимка: «Вещий сон», «Безногий и слепой богатыри».

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

В центре мы видим толстого боярина или купца в тулупе и красной шапке. Вокруг него нарядные люди — женщины и мужчины. Справа скоморох играет на дудочке и заставляет плясать дрессированного медведя.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Годы жизни этого замечательного иллюстратора русских народных сказок 16 августа 1876 — 7 февраля 1942.

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах. 

Этой картиной можно любоваться часами.

1

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 14:20

Какова роль искуства в современном обществе

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 17:20

Напишите надо сочинение : «толстой и его отношение к героя романа эпопеи война и мир»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 09.03.2019 15:50

4выражения или цитаты из произведения «клпдовая солнца»

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 11.03.2019 22:18

Чому детектив золотый жук популярний?

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 12.03.2019 05:30

На что похожи раскрытые зонты в дождь? на что похожи вороны на проводах? на что похоже дерево у дороги?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 15.03.2019 16:35

Написать свою про предмет. например как в рассказе пенсне

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 17:10

Роман евгений онегин. нужно, буду блогодарен за 1) каково воспитание образование круг чтения интересы онегина 2) как онегин проводт свое время 3) с кем он близок 4) счастлив ли он 5) почему охладел ко всему 6) кто виноват что онегин стал таким

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 16.03.2019 18:17

Сочинение на тему сказка 5 класс по

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 05:30

Из каково ето стиха зачем так радует? и солнце и

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 17.03.2019 23:20

Написать сочинение на тему зимняя картина за окном.

Ответов: 1

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 02:10

Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. но в ясные мартовские дни всё чаще просыпается медведь. подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата. (соколов-микитов и.) 2. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: и вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. полёвка камнем полетела вниз. и тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (носов е.) 3. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (по савину в.) 4. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: в следующее воскресенье соберусь снова. и буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(носов е.) 5. выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –а-: охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (носов е.) 6. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –а-: подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (соколов-микитов и.) 7. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: деревня, казалось, еще спала. на улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (рыбаков а.) 8. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: в кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (носов е.) 9. выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне: однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (носов е.) 10. выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне: собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: «ах, пети, пети! глупая собака! » но собачка не слушала его. она ела. старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза — они у него слезились от ветра. (по паустовскому к.)

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 18.03.2019 05:30

Написать анализ стихотворения по плану. редеет облаков летучая гряда; звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины; люблю твой слабый свет в небесной вышине: он думы разбудил, уснувшие во мне. я помню твой восход, знакомое светило, над мирною страной, где все для сердца мило, где стройны тополы в долинах вознеслись, где дремлет нежный мирт и темный кипарис, и сладостно шумят полуденные волны. там некогда в горах, сердечной думы полный, над морем я влачил задумчивую лень, когда на хижины сходила ночи тень — и дева юная во мгле тебя искала и именем своим подругам называла. план: 1. определить настроение стихотворения. отметить изменение настроения. 2. разделить на части. 3. найти два лирически образа. 4. к каждому образу из текста выписать слова. 5. составить ассоциативные ряды. 6. сделать выводы о развитии эмоций в стихотворении. 7. найти и выписать выразительные средства языка. заранее за развёрнутый !

Ответов: 1

Вопросы по другим предметам:

Категория

История, 15.04.2021 22:41

Категория

Математика, 15.04.2021 22:41

Категория

Геометрия, 15.04.2021 22:42

Категория

История, 15.04.2021 22:42

Категория

Алгебра, 15.04.2021 22:42

Категория

Обществознание, 15.04.2021 22:42

Категория

Категория

Литература, 15.04.2021 22:42

Категория

Литература, 15.04.2021 22:42

Категория

Другие предметы, 15.04.2021 22:42

Данный материал подпадает под возрастное ограничение 18+, не предназначен для лиц младше этого возраста.

18 ноября в санатории «Россия» (Алтайский край, город-курорт Белокуриха) состоялась торжественная церемония закрытия Международного фестиваля сказочного жанра в детском и семейном кино «Хрустальные ключи», на которой были объявлены итоги работы трех детских жюри во всех конкурсных номинациях. В двух номинациях «Кинематограф» и «Анимация. Короткий метр» программу судили школьники из Барнаула, а итоги подводились вместе с председателями жюри по онлайн-конференции.

Ведущими церемонии стали художественный руководитель фестиваля, актриса, режиссер, продюсер Премии «На Благо Мира» Ольга Дунаева и певец, музыкант, поэт, актёр, телеведущий Родион Газманов.

Вначале ведущие предложили вспомнить фестивальные приключения, на экран был выведен ролик с видеохроникой, созданной фотографом Игорем Шаговым.

«Я рада, что фестиваль прошел. В это сложное время, когда нам надо прятаться по домам, а мы все-таки переехали в Белокуриху и провели наш сказочный фестиваль «Хрустальные ключи». И я желаю фестивалю во что бы то ни стало дальше продолжать дарить счастье», — отметила в своем видеоинтервью генеральный продюсер фестиваля, заслуженный работник культуры Лариса Преториус.

«Сегодняшний фестиваль обрел свою родину, свое место на Алтае, я уверена еще не раз посетит вас, вашу благословенную землю, порадует вас новыми фильмами-сказками, новыми стихами, новой музыкой, потому что творить на Алтае одно удовольствие», — обратилась к зрителям с экрана президент фестиваля, заслуженная артистка России Ольга Кабо.

«Впервые на Алтае проходит фестиваль «Хрустальные ключи». И мы знаем, что Алтай не только является местом притяжения, таинственным, интересным, полным здоровья, добрых хороших людей, но и связано с проведением фестивалей. Но такого фестиваля у нас еще не было», — сказала на пресс-конференции Министр культуры Алтайского края Елена Безрукова.

«Алтайский край впервые за много лет принимает детский кинофестиваль сказочного жанра, и мы очень рады, что к нам, на Алтай, приехали такие замечательные артисты, режиссеры, мультипликаторы. И мы будем рады, если фестиваль повторится», — сказала директор фестиваля Оксана Овчинникова.

В рамках фестиваля прошли творческие встречи и мастер-классы с известными деятелями киноискусства, театральные и концертные программы.

Почетные гости фестиваля:

  • Ольга Кабо, актриса театра и кино, певица, заслуженная артистка РФ;
  • Павел Каплевич, художник, продюсер театра и кино, заслуженный деятель искусств РФ;
  • Юлия Рутберг, актриса театра и кино, народная артистка РФ, лауреат российских театральных премий «Чайка» и «Хрустальная Турандот»;
  • Оксана Сташенко, актриса театра и кино, певица, телеведущая, заслуженная артистка РФ, народная артистка Республики Южная Осетия;
  • Родион Газманов, певец, поэт, телеведущий;
  • Тамара Глоба, астролог, автор многочисленных прогнозов и статей в периодической печати;
  • Алексей Карза, фокусник-иллюзионист;
  • Елена Старостина, актриса театра и кино, телеведущая;
  • Татьяна Залужная (Любаша), композитор, поэт, исполнительница, многократный лауреат фестиваля «Песня года», художественный руководитель музыкального театра «Зебра в клеточку»;
  • Валерий Ярёменко, актер театра и кино, заслуженный артист РФ;
  • Роман Кошкаров, певец, мультиинструменталист, участник проекта Первого канала «Голос»;
  • Нина Шацкая, певица, музыкант, заслуженная артистка РФ;
  • Мария Бурляева, актриса театра и кино;
  • Константин Щекин, режиссер, сценарист, продюсер;
  • Леся Ярославская, певица;
  • Наталья Бондарчук, режиссер;
  • Юлия Марина, кастинг-директор;
  • юные актеры: Кузьма Яременко, Алена Долголенко, Екатерина Самуйлина и другие.

«Удивительно, 10 дней и столько разных событий, причем один человек не мог видеть все, потому что многое происходило параллельно и разорваться просто было нельзя, хотя иногда хотелось, — отметила после просмотра ролика Ольга Дунаева.

После чего началось оглашение победителй номинации «АНИМАЦИЯ. Короткий метр». На сцену были приглашены председатель жюри номинации, шеф-редактор киностудии «Союзмультфильм» Сергей Капков, член детского жюри Катя Овчинникова и народная артистка России Юлия Рутберг.

«Мы судили всю неделю, мультики нам надоели, но теперь мы отдохнем, через год опять начнем», — стихотворными строчками, написанными специально для церемонии Сергеем Капковым, начала Катя Овчинникова. «Результаты фестиваля все войдут в историю, — продолжил председатель жюри, — Мастерам полезно знать, что же думает о них непосредственно их целевая аудитория». «Для меня мультфильмы — счастье. Я звучала в них не раз. Лауреатов в этой части оглашу сейчас для вас», — подхватила Юлия Рутберг. После чего объявила победителя номинации.

Диплом I степени присужден фильму «Лучшее место на свете» реж. Ирина Тарасова (Производитель Национальная киностудия «Беларусьфильм»). Диплом и хрустальный ключ  за отсутствующего режиссер получила астролог, актриса и телеведущая Тамара Глоба. «Я поздравляю людей, которые сделали этот кинофестиваль, и тех, кто выиграл. Друзья, добрых вам звезд, и фестивалю продвижения, счастья, роста и вашего интереса, участия. И пусть фестиваль будет началом в вашей жизни дверей, которые добрые звезды вам откроют», — пожелала Тамара Глоба.

Помимо основных призов, в каждой номинации были вручены «Призы зрительских симпатий», которые были предоставлены одним из партнеров фестиваля — Премией за доброту в искусстве «На Благо Мира». Каждый победитель получил статуэтку, диплом и промо-пакет от Премии.

«Приз зрительских симпатий» в этой номинации вручали директор фестиваля, руководитель Алтайского краевого отделения российского детского фонда Оксана Овчинникова и музыкант Роман Кошкаров. Награда была присуждена фильму «Секрет Машуко» из сериала «Машины песенки» реж. Георгий Орлов (Производитель «Animaccord. LTD»). Получала приз кастинг-директор Юлия Марина.

«Я очень рад быть у себя на родине. Я сам с Барнаула. А еще пожелать детскому творчеству большую дорогу. Все впереди!», — сказал Роман Кошкаров.

«Город Белокуриха славится потрясающими людьми. Я благодарю вас за ваши души, за вашу любовь к природе, за теплоту, которую вы дарите друг другу. Я всегда выбираю сердцем тех, с кем я хочу работать. Для меня на первом месте это человек. И ребята, которые здесь сидят были на моем мастер-классе. Вы все молодцы, тонкие, чувствующие, хотящие, стремящиеся. Постольку поскольку наш фестиваль детского, семейного кино, мы работаем и живем для вас. И я благодарю всех создателей фестиваля, особенно Ларису Преториус. Такие фестивали очень нужны для того, чтобы быть хорошими людьми», — сказала Юлия Марина.

Также в рамках номинации:

Диплом II степени присужден фильму «Как медведь друга искал» реж. Игорь Волчек (Производитель Национальная киностудия «Беларусьфильм»).

Диплом II степени присужден сериалу «Хумра. Истории о правах человека» реж. Константин Комардин (Производитель Немецкий культурный центр им. Гете при Германском посольстве в Москве).

Диплом III степени присужден фильму «Дорога в школу» реж. Полина Кутукина (Производитель студия «Пчела»).

Специальные дипломы:

Диплом «ЗА ДОБРОТУ И ВОЛШЕБСТВО» присуждается фильму «Ночная сказка» реж. Мария Степанова. Производитель ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм».

Диплом «ЗА УРОК ДРУЖБЫ» присуждается фильму «Одеялко» реж. Марина Мошкова. Производитель ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм».

Диплом «ЗА РОМАНТИЧНОСТЬ» присуждается фильму «Красавец и чудовище» реж. Наталья Дарвина. Производитель Национальная киностудия «Беларусьфильм».

Диплом «ЗА МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ, ВЫРАЖЕННЫЕ БЕЗ СЛОВ» присуждается фильму «Здравствуйте, родные!» реж. Александр Васильев. Производитель Школа – Студия «ШАР».

Диплом «ЗА АКТУАЛЬНОСТЬ И ОСТРОУМИЕ» присуждается фильму «Мой скетчбук» реж. Аня Маслова, Герман Крыжановский. Производитель Детская студия мультипликации «ОГОГО_студия» на базе детского центра творческого развития Ладушки Project.

Номинацию «АНИМАЦИЯ. Полный метр» открыли награждением победителя «Приза зрительских симпатий». Со сцены результат объявляли  арт-директор санатория «Белокуриха» Лилия Саркисова и композитор Татьяна Залужная (Любаша).

«Обязательно мечтайте. Это очень полезно. Особенно когда мечты сбываются. А сбываются они тогда, когда мы в них верим. Знаете, учат мечтать сказки. Поэтому верьте в сказки, и тогда в вашей жизни будут происходить чудеса. Этот фестиваль — тоже мечта, которая сбылась», — сказала Татьяна Залужная.

«Приз зрительских симпатий» присуждается фильму «Фиксики против кработов» реж. Василий Бедошвили, Олег Ужинов, Иван Пшонкин, Производство Студия «Аэроплан». Получил награду художник, продюсер театра и кино, Заслуженный деятель искусств РФ, член Попечительского совета фестиваля Павел Каплевич.

Активное участие в зрительском голосовании в этой номинации принимали ребята из Барнаульского Центра семьи и детства «Растем вместе», руководитель Анна Паутова. Помог им в этом онлайн-показ программы.

Диплом I степени был присужден фильму «Огонек-Огниво» реж. Константин Щёкин (Производство Кинокомпания «ВВЕРХ»). Для объявления победителя на сцену вышли Председатели жюри Валерий и Кузьма Яременко, члены детского жюри — школьники города-курорта Белокуриха, а также заместитель главы администрации города по социальным вопросам и культуре Наталья Безлюдская.

«Очень печально, что фестиваль закончился, потому что действительно сказка в нашем городе была в течение 10 дней. Огромное спасибо нашим любимым артистам, которые посетили Белокуриху, жили здесь и подарили нам сказку. Спасибо, что позволили нашим детям стать членами жюри международного фестиваля. Мы надеемся, что второй фестиваль состоится и у нас будут полные залы», — сказала Наталья Безлюдская.

«Хочу поблагодарить эту землю, небо, солнце, людей, которые здесь живут, организаторов фестиваля, моих любимых друзей и коллег, жюри…Лет 10 назад я понял, что главное в этой жизни — дарить терпение, тепло и любовь тем, кто рядом. Давайте делать это всегда и не забывать об этом», — поблагодарил Константин Щекин.

Также в рамках номинации:

Диплом II степени присужден фильму «Иван Царевич и Серый Волк 4» реж. Дарина Шмидт, Константин Феоктистов. Производство Студия анимации «Мельница», Кинокомпания СТВ

Диплом III степени присужден фильму «Снежная королева. Зазеркалье» реж. Алексей Цицилин, Роберт Ленс. Производство ООО «Визарт-Фильм»

Специальные дипломы:

Диплом «За раскрытие темы добра для самых маленьких зрителей» присуждается фильму «Волки и Овцы: Ход свиньёй» реж. Владимир Николаев. Производство ООО «Визарт-Фильм»

Диплом «За яркий изобразительный ряд» присуждается фильму «Большое путешествие» реж. Василий Ровенский, Наталья Нилова. Производство Компания «Licensing Brands»

Диплом «За новое прочтение старой сказки» присуждается фильму «Урфин Джюс возвращается» реж. Федор Дмитриев. Производство Студия анимации «Мельница», Кинокомпания СТВ

Номинацию «КИНЕМАТОГРАФ» объявили генеральный директор санатория «Россия» Федор Елфимов и режиссер Наталья Бондарчук.

«Чувства переполняют меня, потому что в наше время устроить такой праздник — такая редкость. В моих руках две драгоценные для меня книги. Я успела к 100-летию Сергея Бондарчука их создать. «Сергей Бондарчук. Лента жизни», — Наталья Бондарчук вручила книги Федору Елфимову и Ларисе Преториус. — Мы ждали этот праздник с моего дня рождения, с 10 мая. Когда мне Лариса позвонила и сказала «Алтай», я сказала «да» и спросила «когда?» А дальше все пошло «когда», и вместо багульника, который расцвел на горах, мы увидели мягкий красивый снег и даже встретили волшебного Деда Мороза и поверили в него снова».

Диплом I степени присужден фильму «Домовой» реж. Евгений Бедарев (Производитель ООО «ТриоФильм»), а получала награду Елена Старостина.

«Я счастлива, что ваш земляк Евгений Бедарев получил эту награду от первого фестиваля «Хрустальные ключи», — поделилась эмоциями Елена Старостина.

«В Белокурихе праздник, и мы убеждены, что сказку мы помогаем делать тем гостям, которые приезжают к нам. Мы дарим им тепло, свои сердца и желание возвращаться у людей появляется. А то что сегодня, Лариса Константиновна, низкий поклон вам и тем, кто прожил 10 дней с нами вместе. Самое ценное, что у человека есть — это жизнь», — отметил Федор Елфимов, после чего исполнил песню «Расскажи мне, мама, сказку».

Звание Гран-При присуждено фильму «Эбигейл» режиссер Александр Богуславский (Производитель «KD Studios»).

«Приз зрительских симпатий» присужден фильму «Робо» реж. Сарик Андреасян (Производитель Кинокомпания «Большое кино».)

Завершилось представление победителей в номинации попурри от Оксаны Сташенко, которая пригласила на сцену детское жюри из зала. .

Также в номинации:

Диплом II степени присужден фильму «Ключ времени» реж. Алексей Тельнов. Производитель АО «ТПО «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов».

Диплом III степени присужден фильму «Робо» реж. Сарик Андреасян. Производитель Кинокомпания «Большое кино».

 Специальные дипломы:

Диплом «За лучшую детскую роль» — Даниил Муравьев-Изотов – фильм «РОБО».

Диплом «За лучшую детскую роль» — Марта Тимофеева – фильм «ЭБИГЕЙЛ».

Диплом «За лучшую детскую роль» — Александра Политик – фильм «ДОМОВОЙ».

Диплом «ЗА МУЗЫКАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ФИЛЬМА» присуждается фильму «Вокруг света» реж. Наталья Веревкина. Производитель «VTS Film»

Диплом «ЗА ЛУЧШЕЕ СКАЗОЧНОЕ СОЕДЕНИЕ МИРА ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО» присуждается фильму «Потерянные в воспоминаниях» реж. Андрей Козлов. Производитель Воронежская киностудия «Стоп! Снято»

Диплом «ЗА СОЗДАНИЕ СКАЗОЧНОЙ И ИСТОРИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ САНКТ-ПЕТРЕБУРГА» присуждается фильму «Ключ времени» реж. Алексей Тельнов. Производитель АО «ТПО «Санкт-Петербургская студия документальных фильмов».

Каждое объявление победителей чередовалось с музыкальными номерами от гостей фестиваля. Так сложилось, что последний день фестиваля совпал с Днем рождения Деда Мороза, поэтому в конце церемонии закрытия фестиваля на сцене появилась делегация из Алтайской Резиденции Деда Мороза во главе с волшебником и его внучкой. Представили Деда Мороза руководитель резиденции Олеся Лободина и пресс-атташе Ольга Колесникова. В конце все участники фестиваля вышли на сцену, чтобы спеть песню и сделать общее фото на память.

О фестивале

Фестиваль состоялся при поддержке Фонда Президентских грантов.

Организатор: Алтайское краевое отделение Российского детского фонда.

В партнерстве с ООО «Центр Визуальных Искусств» и Премией «На Благо Мира».

Президент фестиваля: Ольга Кабо — актриса театра и кино, заслуженная артистка РФ.

Генеральный продюсер фестиваля: Лариса Преториус — заслуженный работник культуры, продюсер.

Исполнительный продюсер фестиваля: Олеся Витебская — генеральный директор Центра Визуальных Искусств.

Директор фестиваля: Оксана Овчинникова — председатель Алтайского краевого отделения Российского детского фонда.

Финансовый директор: Елена Кравцова.

Программный директор фестиваля: Наталья Мехова.

Художественный руководитель фестиваля: Ольга Дунаева — актриса, режиссер, продюсер Премии за доброту в искусстве «На Благо Мира».

Служба кинопоказа фестиваля: Александр Савин.

Проектный менеджер фестиваля: Евгения Бельчихина

Фото Алексея Нешина


Разделить на смысловые части сказку иван царевич и серый волк 3 класс

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако полностью отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит. Мы подготовили для вас список книг для чтения летом после 4 класса.

Программа по чтению будущего пятиклассника ощутимо сложнее той, которую изучают в младшей школе. Список изучаемых текстов можно разделить на несколько групп:

  • русские народные сказки;
  • произведения русских писателей XIX в.;
  • произведения отечественных авторов XX в.;
  • зарубежная литература;
  • мифы Древней Греции.

Чтобы лучше усвоить материал и в течение учебного года не перегружать ребёнка, рекомендуем начать подготовку уже сейчас. Тем более, что после 4 класса в рекомендованном списке литературы есть внушительные по своему объёму произведения. Например, «Старик Хоттабыч», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и «Приключения Электроника».

Необходимо читать в среднем 6-7 страниц ежедневно, чтобы освоить всю программу за летние каникулы.

Содержание:

«Школа России»: список литературы на лето

список чтения после 4 класса

Русская литература

  1. В. Брагин «В стране дремучих трав».
  2. А. Усачёв «Великий могучий русский язык».
  3. С. Прокофьева «Тайна хрустального замка».
  4. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
  5. К. Булычёв «Сто лет тому вперёд», «Девочка с Земли», «Тайна Третьей планеты».
  6. В. Крапивин « Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой».
  7. Ю. Ситников «Возвращение кота».
  8. Т. Ломбина «Дневник Пети Васина и Васи Петина».
  9. Р. Погодин «Дубравка».
  10. В. Зарапин «Опыты на воздухе. Весёлые научные опыты для детей и взрослых».
  11. В. Медведев «Баранкин! Будь человеком!»
  12. С. Алексеев «Идёт война народная», «Ради жизни на земле».
  13. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  14. Ю. Олеша «Три толстяка».
  15. Б. Зубков «Как построили небоскрёб», «Из чего все машины сделаны?»
  16. М. Константиновский «О том, как устроен атом», «О том, как работает автор».
  17. Г. Шторм «Подвиги Святослава», «На поле Куликовом».
  18. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила».

Зарубежная литература

  1. Эдит Патту «Восток».
  2. Д. Даррел «Зоопарк в моем багаже».
  3. Л. Кэрролл «Алиса в Стране Чудес».
  4. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
  5. Л. Мальмузи «Неандертальский мальчик в школе и дома».
  6. Ф. Зальтен «Бемби».

Список литературы на лето по программе «Перспектива»

список литературы для 4 класса

Русская литература

  1. Русские народные сказки: «Василиса Прекрасная», «Финист – Ясный Сокол».
  2. В. Жуковский «Спящая царевна».
  3. Сказки А. Пушкина.
  4. Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или Утопленница».
  5. И. Крылов «Басни».
  6. Юмористические рассказы А. Чехова («Толстый и тонкий», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника», «Лошадиная фамилия» и др.).
  7. И. Тургенев «Муму».
  8. Л. Толстой «Кавказский пленник».
  9. В. Короленко «Дети подземелья».
  10. А. Куприн «Чудесный доктор»
  11. А. Платонов «Волшебное кольцо»
  12. К. Паустовский «Кот-ворюга»
  13. В. Астафьев «Васюткино озеро»
  14. В. Белов «Скворцы»
  15. В. Осеева «Васек Трубачёв и его товарищи»
  16. М. Горький «Дед Архип и Ленька»
  17. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего»

Зарубежная литература:

  1. Мифы и легенды Древней Греции (под редакцией Н. Куна).
  2. Г. Андерсен «Соловей», «Снежная королева».
  3. В. Гауф «Карлик Нос».
  4. Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».
  5. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
  6. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
  7. Дж. Родари «Сказки по телефону» или «Говорящий сверток», «Голубая стрела».
  8. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна».
  9. Д. Толкин «Хоббит, или туда и обратно».
  10. О. Уайльд «Соловей и роза».
  11. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».
  12. А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  13. Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
  14. Дж. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень».

Список литературы на лето «21 век»

Список литературы на лето 4 класс

Русская литература

  1. Русские народные сказки «Марья Моревна», «Иван-Царевич и Серый Волк» и др.
  2. Библейские предания «Блудный сын», «Суд Соломона».
  3. Русские былины о богатырях.
  4. Басни И. Крылова, Л. Толстого, А. Измайлова, И. Хемницера.
  5. Сказки Ш.Перро.
  6. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  8. В. Жуковский «Война мышей и лягушек».
  9. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  10. В. Даль «Сказка об Иване молодом сержанте, Удалой Голове, без роду, без племени, спроста без прозвища».
  11. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключение Гекльберри Финна».
  12. Х. Андерсен «Дикие лебеди».
  13. Сказки В. Гауфа.
  14. Сказки Б. Гримм.
  15. А. Куприн «Четверо нищих».
  16. В. Катаев «Сын полка».
  17. Е. Ильина «Четвертая высота».
  18. Н. Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки».
  19. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  20. К. Булычёв «Тайна третьей планеты», «Приключения Алисы», «Девочка с Земли».
  21. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  22. П. Треверс «Мэри Поппинс на Вишнёвой улице».
  23. Е. Велтистов «Приключения Электроника».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

Разделить на смысловые части сказку иван царевич и серый волк 3 класс

Русская литература

  1. Г. Сапгир «Стихи».
  2. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  3. Стихи Ю. Мориц.
  4. А. Пушкин «Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеде».
  5. Н. Кончаловская «Наша древняя столица».
  6. «Повесть временных лет».
  7. Д. Герасимов «О поселянине и медведице».
  8. Савватий (Терентий Васильев) «Азбуковное учение».
  9. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука».
  10. А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова, написанные самим им для своих потомков».
  11. Н. Новиков журнал «Детское чтение для сердца и разума».
  12. Басни И. Крылова.
  13. А. Одоевский «Городок в табакерке».
  14. А. Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители».
  15. В. Жуковский «Спящая царевна».
  16. В. Даль «Война грибов с ягодами».
  17. А. Ишимова «История России в рассказах для детей».
  18. Стихи А. Плещеева.
  19. Стихи А. Майкова.
  20. Стихи Ф. Тютчева.
  21. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  22. Л. Толстой «Два брата».
  23. К. Ушинский «Детский мир и хрестоматия», «Жалобы зайки».
  24. А. Куприн «Слон».
  25. Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки».
  26. Б. Житков «Морские истории».

ТОП-10 современных произведений для чтения летом

Список литературы на лето 4 класс

  1. С. Седов «Сказки про мальчика Лёшу».
  2. М. Бершадская «Большая маленькая девочка».
  3. С. Востоков «Не кормить и не дразнить».
  4. А. Гиваргизов «С детского на детский», «Записки выдающегося двоечника», «Про драконов и милиционеров».
  5. Т. Михеева «Асино лето».
  6. М. Ботева «Мороженое в вафельных стаканчиках».
  7. А. Перова «Волки на парашютах».
  8. Т. Крюкова «Блестящая калоша с правой ноги», «Ровно в полночь по картонным часам».
  9. М. Бородицкая «Последний день учения».
  10. М. Дружинина «Классный выдался денёк!».

Что ещё почитать будущему пятикласснику

Список литературы на лето для чтения после 4 класса

Если список литературы у ребёнка подходит к концу, предлагаем ещё несколько книг, которые в школьную программу не входят, однако уже многие годы не оставляет равнодушным юных читателей.

  1. Л. Давыдычев «Рассказ про Ивана Семёнова второгодника и второклассника».
  2. Л. Кассиль «Дорогие мои мальчики», «Будьте готовы, Ваше высочество», «Кондуит и Швамбрания».
  3. В. Крапивин «Мушкетёр и фея», «Мальчик со шпагой», «Бегство рогатых Викингов».
  4. В. Осеева «Динка», «Динка прощается с детством».
  5. А. Фраерман «Дикая собака Динго».
  6. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье».
  7. Э. Сетон-Томпсон «Снап», «Виннипегский волк», «Чинк».
  8. А. Линдгрен «Мы все из Бюллербю», «Расмус-бродяга», «Братья Львиное Сердце», «Ронни дочь разбойника».
  9. Дж. Родари «Сказки по телефону», «Говорящий свёрток».
  10. Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
  11. Э. По «Золотой жук».
  12. А. Конан Дойл «Затерянный мир».

Чтобы лучше запомнить прочитанное и зафиксировать главные моменты, рекомендуем вести читательский дневник.

Задания после 4 класса на лето

список для чтения на лето 4 класс перспектива

Летняя пора – уникальное время, чтобы не только подтянуть и освежить полученные знания, но и подготовиться к новому учебному году. Чтобы сохранить уровень полученных в школе навыков и умений, необходимо уделять занятиям минимум 15 минут ежедневно. Такую методику используют во многих странах мира. Это помогает не только поддерживать познавательную деятельность, но и придерживаться дисциплины даже в период летнего отдыха.

Русский язык

  1. Производить синтаксический разбор предложений (простых и сложных).
  2. Разбирать слово как часть речи, работать над составом слова.
  3. Писать изложение текста (90-100 слов).
  4. Писать сочинения по плану (0-25 предложений).
  5. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе перед началом учебного года).

Математика

  1. Вычислять периметр и площадь прямоугольника, многоугольника.
  2. Решать уравнения, применяя правила нахождения компонентов.
  3. Применять правила выполнения операций с числами в 3-4 действия со скобками и без.
  4. Работать с единицами величин (длина, масса, площадь, время).

Чтение

  1. Тренировать скорость чтения (минимум 80 слов в минуту).
  2. Читать группами слов, без пропусков и перестановок букв и слогов, соблюдая орфоэпические нормы и интонацию.
  3. Формулировать своё отношение к сюжету, героям и их поступкам.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Разделить на до и после как пишется
  • Разделить на части сказку о царе салтане 3 класс со страницы 102 118 кратко
  • Разделить на части сказку про царя салтана
  • Разделить надвое как пишется слитно или раздельно
  • Разделить на главы сказку о мертвой царевне и семи богатырях