Разделить на пять частей сказку о царе салтане

Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в рабочую тетрадь. подмена грамоты. избавление царевны от злого коршуна.

Восстанови последовательность событий в сказке, запиши их в «Рабочую тетрадь».
• Подмена грамоты.
• Избавление царевны от злого коршуна.
• Царь Салтан выбирает жену.
• Морское путешествие царицы и Гвидона.
• Встреча Салтана с семьёй.
• Приключения Гвидона.
• Отъезд царя Салтана на войну.
• Свадьба царя Салтана.
• Объявление царской воли.
• Счастливое спасение.
• Златоглавый город князя Гвидона.
• Первая встреча гостей.
• Вторая встреча гостей.
• Третья встреча гостей.
• Первое превращение князя Гвидона.
• Второе превращение князя Гвидона.
• Третье превращение князя Гвидона.
• Первое чудо.
• Второе чудо.
• Третье чудо.
• Счастливый конец
Найди текст, который соответствует каждому пункту плана. Выборочно перескажи один эпизод. Потом перескажи только основные события сказки. Это будет краткий пересказ.

Решение

Последовательность событий Сказки о царе Салтане: Сначала царь Салтан выбирает себе супругу, которая обещает родить ему сына Бабариха и прочие подменяют грамоту царя Молодую царицу и Гвидона бросают в море Прибыв на остров Гвидон спасает лебедя от коршуна Приключения Гвидона, видимо его несколько путешествий в образе насекомых Встреча Салтана с семьей и счастливый финал.
1. Царь Салтан выбирает жену.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.»

2. Свадьба царя Салтана.
«Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Царь Салтан за пир честной
Сел с царицей молодой.»

3. Отъезд царя Салтана на войну.
«В те поры война была.
Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся… «

4. Подмена грамоты.
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.»

5. Объявление царской воли.
«Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья».»

6. Морское путешествие царицы и Гвидона.
«Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;…»

7. Счастливое спасение.
«И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.»

8. Избавление царевны от злого коршуна.
«Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела —
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил…»

9. Приключения Гвидона.
10. Златоглавый город князя Гвидона.
«Отрясая грёзы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой…»

11. Первая встреча гостей.
№Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их он кормит и поит…»

12. Первое превращение князя Гвидона.
«Тут он в точку уменьши´лся,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал…»

13. Первое чудо.
«Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает…»

14. Вторая встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит и поит…»

15. Второе превращение князя Гвидона.
«В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес..»

16. Второе чудо.
«Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря…»

17. Третья встреча гостей.
«Пристают к заставе гости;
Князь Гвидон зовёт их в гости,
Их и кормит, и поит…»

18. Третье превращение князя Гвидона.
«Тут он очень уменьши´лся,
Шме´лем князь оборотился,
Полетел и зажужжал…»

19. Третье чудо.
«За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает…»

20. Встреча Салтана с семьёй.
«К морю сам идёт Гвидон;
Там царя встречает он…»

21. Счастливый конец
«Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И весёлый пир пошёл.»

Отрывок:
Князь Гвидон − так назвался царевич − несколько раз приглашал Салтана погостить на его острове, и когда царь все же приехал, он узнал свою жену, и тут открылась правда о том, как злые сестры хотели погубить ее с ребенком. Но царь Салтан на радостях их простил, отпустил домой, и остался пировать на острове с женой, сыном и невесткой.
Краткий пересказ сказки:
Царь Салтан подслушал разговор трёх девиц и взял в жёны ту, что обещала родить ему сына. Двух других он сделал поварихой и ткачихой.
Вскоре царь отправился в поход, а в это время царица рожает сына. Ткачиха, Повариха и Бабариха пишут царю о неведомой зверушке, а потом подменяют грамоту, присланную царём, в которой он велел ожидать своего возвращения.
Царицу и младенца сажают в бочку и бросают в море. Младенец быстро вырос, и бочку вынесло на берег. Гвидон делает лук и идёт по острову. Он убивает коршуна, напавшего на лебедь. А лебедь обещает отблагодарить его. На следующее утро Гвидон видит чудесный город, жители которого выбирают его князем. На остров приплывают купцы, которые следуют в царство Салтана. Гвидон хочет увидеть отца и лебедь превращает его в комара.Салтан удивлён известиями о новом городе, но Бабариха с кумушками отзываются про город пренебрежительно, и рассказывают про чудесную белку. Гвидон жалит завистниц.
Лебедь дарит Гвидону белку. Гвидон ещё дважды летает к Салтану в образе мухи и шмеля, и каждый раз возвращается с описанием нового чуда. Так он получает богатырей и становится мужем царевны−лебеди. Узнав про это, Салтан сам отправляется в гости и узнает супругу и сына. Он счастлив и прощает Бабариху, Ткачиху и Повариху. Играется грандиозный пир.

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №118 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников «Дружба» г. Орска» 462421, г. Орск ул. Олимпийская 20 «А» тел. (3537) 28-96-90 тел./факс (3537) 28-88-64 E — mail : MDOAY 118@ yandex . ru Презентация книги – юбиляра 190 лет « Сказке о царе Салтане » А.С. Пушкина Подготовили: Миронов Никита Сергеевич, 6 лет Старший воспитатель: Миронова Елена Васильевна Россия, Оренбургская область, г. Орск 2021 г.

Слайд 2

Александр С ергеевич Пушкин

Слайд 3

Александр Пушкин — великий русский поэт. Его стихи известны во всем мире. Он родился очень давно (6 июня 1799 года) в большой семье. У него была старшая сестра и младший брат. Еще у маленького Саши была няня — Арина Родионовна . Она была очень доброй, и она знала много интересных сказок. Маленький Саша очень рано научился читать. В их доме всегда было много книг. Чтение стало его любимым занятием. Папа Саши писал стихи. И скоро маленький Саша тоже начал сочинять стихотворения . В 12 лет Саша поступил в лицей . Там он встретил друзей и начал писать прекрасные стихи . Пушкин при написании некоторых произведений использовал рассказы своей няни Арины Родионовны. Поэт слушал её сказки и народные песни, будучи уже взрослым, и записывал. Он написал много сказок и красивых стихов, которые стали известны по всему миру. Он стал великим русским поэтом. Поэт умер 10 февраля 1837 года в Петербурге.

Слайд 4

Сказка в стихах Александра Пушкина, написанная в 1831 году и впервые изданная в следующем году в собрании стихотворений. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона , который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу — царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом.

Слайд 5

СЮЕТ Сюжет Сестры пряли у окошка и мечтали выйти замуж за царя. Одна, если станет царицей, хотела устроить большой пир, другая наткать полотна, а третья – родить сына царевича. Они не знали, что под окошком их слушает царь. Он выбрал в жёны ту, которая хотела родить сына. Сестры, назначенные при дворе на должность поварихи и ткачихи затаили обиду, и решили погубить царицу. Когда она родила красивого мальчика, злые сестры прислали письмо с ложными обвинениями Салтану . Царь возвратился с войны, и не нашёл свою жену. Бояре уже заточили царицу с сыном в бочку, и кинули в морские волны.

Слайд 6

Бочку прибило к берегу острова. Из неё вышел уже взрослый царевич и его мать. На охоте юноша защитил лебедя от коршуна. Лебедь оказался девушкой волшебницей, она отблагодарила царевича Гвидона , создав для него город, в котором он стал царём.

Слайд 8

Мимо острова проплывают купцы и удивляются, видя на прежде необитаемом острове «город новый златоглавый, пристань с крепкою заставой». Гвидон принимает купцов как дорогих гостей, а в конце разговора передаёт поклон царю Салтану . По прибытии в царство Салтана они рассказывают ему о чудесном городе и приглашают его от имени князя Гвидона в гости. Сам царевич, превратившись с помощью лебеди в комара, приплывает с купцами к отцу и слушает этот разговор. Но одна из завистливых сестёр, повариха, рассказывает Салтану о новом чуде света: поющей белке , которая живёт под елью и грызёт орешки с изумрудами и золотыми скорлупками. Услышав об этом, царь отказывается от поездки к Гвидону . За это комар жалит повариху в правый глаз.

Слайд 10

После возвращения в свои владения Гвидон рассказывает лебеди о белке, и та переселяет её в его город. Для белки князь строит хрустальный дом.

Слайд 11

В следующий раз купцы рассказывают Салтану о белке и передают новое приглашение от Гвидона. Царевич в образе мухи слушает и этот разговор. Ткачиха рассказывает о 33 богатырях, выходящих из моря во главе с дядькой Черномором. Салтан, услышав о новом чуде, опять отказывается от поездки, за что муха жалит ткачиху в левый глаз. Князь Гвидон рассказывает лебеди о 33 богатырях, и те появляются на острове.

Слайд 12

И вновь купцы рассказывают царю Салтану о чудесах и передают новое приглашение. Гвидон в образе шмеля подслушивает. Сватья баба Бабариха рассказывает о царевне, затмевающей «днём свет божий», с месяцем под косой и горящей звездой во лбу. Услышав об этом чуде, Салтан в третий раз отказывается от поездки. За это шмель жалит Бабариху в нос, пожалев её глаза.

Слайд 13

После возвращения Гвидон рассказывает лебеди о прекрасной царевне и говорит, что хочет на ней жениться. Та вновь исполняет желание Гвидона , потому что царевна со звездой во лбу — это она сама и есть. Купцы в очередной раз приезжают к царю Салтану , рассказывают ему о всех изменениях на острове и вновь передают приглашение Гвидона с укором: «К нам-де в гости обещался, а доселе не собрался». В итоге царь Салтан отправляется в путь. По прибытии он узнаёт в царице свою жену, а в молодых князе с княгиней — своего сына и невестку. На радостях он прощает злых сестёр и сватью, после чего отпускает их домой. Устраивается весёлый пир на весь мир .

Слайд 14

Сказка говорит, о победе добра над злом

Слайд 15

ссылки http://hronika.su/biografiya-pushkina-dlya-detey-doshkoln/ https://interesnyefakty.org/foto-pushkina/ https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BE_%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5_% D0%A1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5 http:// skazochnyj-domik.ru/skazka-o-care-saltane-kartinki https:// nukadeti.ru/skazki/pushkin_skazka_o_care_saltane https://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/chemu-uchit-skazka-o-tsare-saltane-napisannaya-pushkinyim-dlya-detey/ https ://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/17371-skrap-nabor-schastlivyiy.html

На чтение 21 мин. Просмотров 51 Опубликовано

Весь творческий путь Александра Сергеевича Пушкина можно условно разделить на два основных этапа: романтический и реалистический. Каждый из них делится на периоды.

Тщательно изучив каждый отрезок жизни поэта, можно отследить, как менялось его творчество в соответствии с определенными событиями и обстоятельствами.

В таблице очень кратко представлены все основные этапы развития лирики. А последний столбец можно использовать детям и школьникам для доклада или сообщения.

1. Романтический этап:

Период Описание периода
1811 — 1817 гг.
Лицейские годы: дружба и патриотизм В 1811 году Пушкин поступает в Царскосельский лицей, где начинает раскрываться его литературный талант: он пишет свои первые стихи, изучает литературу, а также знакомится с великими литераторами того времени (Карамзин, Вяземский, Тургенев), которые единогласно признают наличие таланта у начинающего поэта. Здесь было впервые напечатано его стихотворение («К другу стихотворцу»).

Основными темами произведений этого периода можно считать: дружбу и патриотизм.

Тема лицейской дружбы отражена в таких стихах как «Пирующие студенты», «К Галичу», «К Дельвигу», «Мое завещание друзьям», «Друзьям».

Патриотические произведения появились после начала войны 1812 года. Это отобразилось в стихах, например «Воспоминания в Царском селе».

1817 — 1820 гг.
Петербургский период: вольнолюбивая лирика После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург и поступает на службу в Коллегию иностранных дел. Здесь он ведет активную светскую жизнь и вращается в кругах вольнолюбивой молодежи.

В 1820 году выходит в печать первая поэма «Руслан и Людмила». Пушкин получает признание и становится все более смелым в своих произведениях.

Все это отражается в его поэзии. Она пропитана духом свободы, бунтарства и вольнолюбия («Вольность», «Деревня», «К Чаадаеву»).

Было написано несколько «острых» эпиграмм, в том числе на императора («Воспитанный под барабаном…»). В наказание за подобные произведения Пушкина отправили в ссылку.

1820 — 1824 гг.
Ссылка на юг: усиление вольнолюбивых настроений и пик романтического этапа. Весной 1820 года поэт отправляется в ссылку Кишинев. Наказание только усиливает вольнолюбивые настроения, и в результате рождаются такие стихи как: «Узник», «Погасло дневное светило», «Кинжал».

Лето 1820 года Пушкин проводит в Крыму и на Кавказе. Он вдохновляется красотой и культурой этих мест, в результате на свет появляются поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Этот период считается расцветом романтизма в творческой биографии поэта.

2. Реалистический этап:

Период Описание периода
1824 — 1826 гг.
Ссылка в Михайловское: переход от романтической лирики к реалистической и любовной В 1824 году Пушкин был отправлен в очередную ссылку в село Михайловское. Одиночество, давление со стороны властей, отчуждение от общества — все это стало причиной тяжелого подавленного состояния.

В этот период Пушкин дорабатывает свое последнее произведение романтической лирики (поэма «Цыганы») и окончательно утверждается как поэт-реалист.

Пушкин погружается в крестьянскую жизнь, его волнуют темы власти и народа, в результате рождается трагедия «Борис Годунов».

Здесь же он обращается к любовной лирике («Я помню чудное мгновенье…», «Пророк») и работает над романом «Евгений Онегин».

1826 — 1830 гг.
Московский период: преданность вольным идеалам и философские произведения В 1826 году Пушкин вызван на личную встречу с императором Николаем I, в результате чего был «помилован» и освобожден от ссылки.

Однако он оставался под тщательным надзором властей из-за преданности вольным идеалам (он не скрывал, что поддерживал декабристское восстание), а потому не мог публиковаться без дозволения свыше.

Несмотря на давление, Пушкин усердно работает и пишет множество философских произведений: «Поэт», «Воспоминание», «Я вас любил», «Анчар», «Дар напрасный, дар случайный».

Осень 1830 г.
Период «Болдинской осени»: философская лирика Осень 1830 года, которую поэт провел в селе Болдино, выделяют отдельным периодом в его творчестве. Здесь за короткий период он создал большое количество прекрасных произведений.

Часть из них посвящены теме поэзии и своего предназначения: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк».

Был закончен роман «Евгений Онегин». Выпущены «Повести Белкина», «Домик в Коломне», «Сказка о попе и его работнике Балде»

1831 — 1837 гг.
Последние годы творчества: противопоставления народа и власти, личности и власти Заключительный этап жизни поэта был омрачен материальными трудностями, давлением царского двора, а также скандальной историей с Дантесом, которая позже вылилась в дуэль.

Несмотря на тяжелое положение, Пушкин продолжает усердно работать. Он совершает поездку в Оренбург и на Урал для сбора материала. Результатом стало произведение «История Пугачева».

Осенью 1833 года снова приезжает в село Болдино и много работает — этот период назовут «Второй Болдинской осенью». Его волнует тема народа и власти, и он противопоставляет эти понятия в своей поэзии («Медный всадник», «Дубровский»).

Через три года он выпускает свой собственный журнал «Современник». Пушкин вынужден опубликовать в нем роман «Капитанская дочка» без своей подписи, так как в отдельную печать произведения поэта не допускались.

Роман был благосклонно принят публикой, однако поэт не успел получить признание.

10 февраля 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался.

Жизнь и творчество А. С. Пушкина можно разделить на несколько периодов. В данной статье рассматривается все творчество Пушкина по годам и периодам. Указаны известные произведения великого писателя и поэта.

tvorchestvo-pushkina-po-godam.jpg

Царскосельский лицей

Этот период затрагивает с 1811 по 1817 гг.

В 1814 г. написано стихотворение «Другу-стихотворцу», которое было первым опубликованным стихотворением.

В 1814 г. было также написано стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», которое вскоре было прочитано на экзамене Г. Р. Державину.

Петербургский период

Петербургский период охватывает 1817-1820 гг.

В 1818 г. написано стихотворение «К Чаадаеву».

В 1819 г. написаны поэма «Руслан и Людмила», стихотворение «Деревня».

Над поэмой «Руслан и Людмила» работа шла на протяжении всего Петербургского периода.

Южная ссылка

Южная ссылка длится с 1820 по 1824 гг., этот период принято называть романтическим.

В 1820 г. написано стихотворение «Погасло дневное светило».

В 1821 г. написаны поэма «Кавказский пленник», поэма «Гавриилиада», стихотворение «Кинжал».

В 1822 г. написаны поэма «Братья разбойники», баллада «Песнь о вещем Олеге», стихотворение «Узник».

В 1823 г. написаны поэма «Бахчисарайский фонтан», стихотворение «Свободы сеятель пустынный».

Северная ссылка

Северная ссылка длится с 1824 по 1826 гг.

В 1824 г. написаны стихотворение «Сожженное письмо».

В 1825 г. написаны поэма «Борис Годунов», стихотворения «Я помню чудное мгновенье», «Храни меня, мой талисман», «Зимний вечер».

В 1826 г. написаны стихотворения «Пророк», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога».

Московский период

Данный период охватывает 1826-1830 гг.

В 1827 г. написаны стихотворения «Во глубине сибирских руд», «Арион».

В 1828 г. написаны поэма «Полтава», стихотворения «Анчар», «Поэт и толпа».

В 1829 г. написаны стихотворения «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Кавказ», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я вас любил».

Болдинский период

Болдинский период – 1830 г.

Написаны роман в стихах «Евгений Онегин», цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка»), цикл «Маленькие трагедии» («Скупой Рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время Чумы», «Каменный гость»), сказка «Сказка о попе и о работнике его Балде», стихотворения «Бесы», «Элегия», «Моя родословная».

Работа над романом в стихах «Евгений Онегин» продолжалась с 1823 по 1830 гг.

Творчество 30-х гг.

В период с 1831 по 1837 гг. А. С. Пушкин занимается работой над следующими произведениями:

В 1832 г. написаны роман «Дубровский», драма «Русалка».

В 1833 г. написаны поэма «Медный всадник», повесть «История Пугачева», сказка «Сказка о мертвой царевне».

В 1834 г. написаны повесть «Пиковая дама», сказки «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», стихотворение «Пора, мой друг, пора».

В 1835 г. написаны стихотворения «Полководец», «Вновь я посетил».

В 1836 г. написаны повесть «Капитанская дочка», стихотворения «Отцы, пустынники и жены непорочны», «Из Пиндемонти», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

literatura-114858-tvorchestvo-pushkina-v-30-e-gody.jpg

Рис. 1. Творчество Пушкина в 30-е годы.

Что мы узнали?

Говоря кратко о творчестве Пушкина по годам, нужно указать произведения: 1814 – «Другу-стихотворцу» «Воспоминания в Царском Селе»; 1817 – «Вольность»; 1818 – «К Чаадаеву»; 1819 – «Деревня»; 1820 – «Погасло дневное светило»; 1821 – «Кавказский пленник», «Гавриилиада», «Кинжал»; 1822 – «Братья разбойники», «Песнь о вещем Олеге», «Узник»; 1823 – «Бахчисарайский фонтан», «Свободы сеятель пустынный»; 1824 – «Цыганы», «К морю»; 1825 – «Борис Годунов», «Я помню чудное мгновенье», «Храни меня, мой талисман», «Зимний вечер»; 1826 – «Пророк», «И. И. Пущину», «Зимняя дорога»; 1827 – «Во глубине сибирских руд», «Арион»; 1828 – «Полтава», «Анчар», «Поэт и толпа»; 1829 – «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Кавказ», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Я вас любил»; 1830 – «Евгений Онегин», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Маленькие трагедии», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Бесы», «Элегия», «Моя родословная»; 1832 – «Дубровский», «Русалка»; 1833 – «Медный всадник», «История Пугачева», «Сказка о мертвой царевне»; 1834 – «Пиковая дама», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Пора, мой друг, пора»; 1835 – «Полководец», «Вновь я посетил»; 1836 – «Капитанская дочка», «Отцы, пустынники и жены непорочны», «Из Пиндемонти», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 10

    В каком году А. С. Пушкин написал впервые опубликованное стихотворение «Другу-стихотворцу»?</h3>

    • <label>1812</label>
    • <label>1814</label>
    • <label>1816</label>
    • <label>1818</label>

(новая вкладка)

Рассматриваем портреты: самая красивая возлюбленная ПушкинаВеликий русский поэт жил в эпоху необыкновенных красавиц — и был на редкость влюбчив«Святому братству верен я». День лицеиста10 фактов из истории знаменитой дворянской высшей школы7 школ-музеев, в которых учились классикиВспоминаем, где писали первые стихотворения Пушкин и ЕсенинПушкинистика АйвазовскогоПушкин, появляясь из раза в раз в работах Айвазовского, общается с безудержным морем как равный

Фильмы

Сказка о царе СалтанеСказка196687 мин

Спектакли

ПушкинДрама195740 минТеатр имени ЕрмоловойГробовщикДрама199047 минМастерская Фоменко (старая сцена)Сказки ПушкинаДрама197956 минМаленькие трагедии (Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери)Драма197166 минАлександринский театрВновь я посетилДрама198245 минМаленькие трагедииДрама1966116 минАлександринский театрКаменный гостьДрама197149 минАлександринский театрЕвгений ОнегинДрама2008139 минВладимирский академический областной драматический театр

Лекции

Александр Пушкин. «Евгений Онегин»Александр Архангельский200826 минАлександр Пушкин. ПовестиАлександр Архангельский200826 минАлександр Пушкин. Поэмы «Борис Годунов» и «Медный всадник»Дмитрий Бак200826 минОнегина воздушная громадаЮрий Манн201388 мин

Книги

Александр ПушкинСказка о медведихеСказкиАлександр ПушкинМарья ШонингПовестиАлександр ПушкинО народном воспитанииОчеркиАлександр ПушкинТазитПоэмы

К сожалению, Александр Пушкин жил не очень долго. Но за это время с ним произошло множество событий, он написал множество ярких произведений, как в стихах, так и в прозе, вошедших в сокровищницу русской и мировой литературы.

И, несмотря на то, что и до и после него в России рождались великие поэты, он в их ряду признан, как самый гениальный. И иметь представление об основных вехах его биографии должен каждый образованный русский человек.

Предлагаем вашему вниманию хронологическую таблицу жизни и творчества Александра Пушкина.

Даты (по старому стилю) События
26 мая 1799 г. Родился А.С. Пушкин
12 августа 1811 г Пушкин выдержал экзамен вместе с Дельвигом в Царско-сельский лицей
22 сентября 1811 г. Александр I утвердил список воспитанников
19 октября Состоялось официальное открытие Царскосельского лицея.
1814 г.

Первая публикация собственного произведения. Это было стихотворение «К другу стихотворцу».
Созданы стихотворения «Красавице, которая нюхала табак»,

«Пирующие друзья»,

пьеса «Путешественнику»(другое название – «К Н.Г. Л<омоносо>ву»),

романс «Под вечер, осенью ненастной…»

«Послание к Батюшкову» («Философ резвый и пиит…»).

1815 г

На юного поэта обратил внимание Жуковский. Экзамен в присутствии Державина, так взволновавший старого литератора.
«Наполеон на Эльбе», опубликовано в «Сыне отечества»
1816 Созданы стихотворения:

«Желание»,

«Заздравный кубок,

«Фавн и пастушка»

1817 г Окончание лицея. Александр Сергеевич получает назначение в коллегию иностранных дел и уезжает в Михайловское.
1817 г «На возвращение императора Александра из Парижа». Стихотворение напечатано в Трудах Общества любителей российской словесности при императорском Московском университете»
Февраль 1818 года Тяжело переболел, доктора предрекали смерть.
1818 г.

Пишет стихотворения «Любви, надежды, тихой славы…», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой».
1819 год

Пушкин стал членом литературно-политического кружка «Зеленая лампа» близкого к декабристам
Созданы стихотворения «К Чаадаеву», «Деревня»,
1818—1820 Годы создания поэмы «Руслан и Людмила». Поэма была завершена тв 1919 и опубликована в следующем году. В 1820 году Василий Жуковский подарил Пушкину портрет с подписью «Победителю-ученику от побеждённого учителя».
Весной 1820 г Пушкин отправляется на Кавказ.
1820 год Созданы стихотворения:

«Погасло дневное светило»,

«Черная шаль»,

«Узник»,

«Наполеон»,

Начата работа над поэмой «Кавказский пленник».

Удаление Пушкина из Санкт-Петербурга за эпиграммы на царя Александра I, графа Аракчеева. Это удаление не было ссылкой. Пушкин был переведен служить на Юг. В Екатеринославле Пушкин заболел лихорадкой, но в отличие от первой болезни, здесь он был предоставлен самому себе. К счастью, в Екатеринославль приехали Раевские, которые. Выпросили для больного Пушкина отпуск и пригласили его на воды. Путешествие благотворно сказалось на физическом состоянии и на творчестве Пушкина.
6-го апреля 1821 года Написано послание «К Чаадаеву» («В стране, где я забыл тревоги прежних лет…»).
В сентябре 1821 года Пушкин приехал в Кишинев. В конце года он присутствовал на свадьбе на свадьбе М.Ф. Орлова.
Февраль 1821 года Завершена работа над «Кавказским пленником».
Май 1821 года Пушкин в Одессе.
26 декабря 1821 Создано было стихотворение, «Овидию».
1822 года Опубликована поэма «Кавказский пленник»
Начата поэма «Бахчисарайский фонтан».
Начата поэма «Братья-разбойники», которая осталась незавершенной.
Создана «Песнь о вещем Олеге»
Александр Сергеевич отправился в Измаил. По пути пристал к цыганам, где имел возможность изнутри наблюдать их бесхитростный быт и нравы.
1823 г. Начата работа на романом «Евгений Онегин»
28 июля 1823 г С целью укрепления власти на Юге, Ивану Никитичу Инзову предложили уйти в отставку а управление Новороссийской губернией и Бессарабией получил граф Воронцов. Канцелярия переехала в Одессу. Поэтому Пушкин тоже был вынужден уехать из Кишинева
22 октября 1823 г Завершена I глава «Евгения Онегина».
В 1823-24 годы Во время пребывания в Одессе написаны стихотворения:

«Ненастный день потух…»,

«Простишь ли мне ревнивые мечты…»,

«Коварность». «Демон».

зимой 1824 г. Начата работа над поэмой «Цыганы».
8 июля 1824 года, Пушкин по настоянию графа Воронцова был уволен от службы.
11 июля того же 1824 года Пушкин отправлен на жительство в Псковскую губернию, село Михайловское принадлежащего его матери. В имении он жил один, только пожилая Арина Родионовна рассказывала ему вечерами старинные сказки.
1824 г Увидела свет поэма «Бахчисарайский фонтан».
В начале осени 1824 года Написано прощальное стихотворение «К морю».
26 сентября 1824 г. Завершено стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом»
 1825

К Пушкину в Михайловское приехал Дельвиг.
«Под небом голубым страны своей родной…»
Завершает поэму «Борис Годунов».

В этот год созданы стихотворения «Зимний вечер» и «19 октября».

14 декабря 1825 года Дописана поэма «Граф Нулин».
1826 год Пушкина посетил в Михайловском Н.М.Языков, приехавший для встречи с опальным поэтом из Дерпта.
Завершена II глава романа «Евгений Онегин»
3 сентября 1826 года Пушкин получает разрешение выезжать на лечение в Москву.
8 сентября 1826 года Пушкин удостаивается аудиенции с императором Николаем II.
1826 год Создано стихотворение «Пророк»
22 декабря 1826 Гостил в доме Зубковых, где и написал , известные Стансы «В надежде славы и добра…».
1827 г. Издана третья глава «Евгения Онегина»
В начале мая 1827 г Получает разрешение приезжать в Петербург
Летом 1827 года Пушкин приезжает в Петербург
14-го июля Написал в Петербурге послание к Языкову («К тебе сбирался я давно…») .
27 июля 1827 года Написано стихотворение «Три ключа».
 1828

«О, если правда, что в ночи…»
Создано стихотворение «Поэт и толпа». Первоначальное название этого произведения – «Чернь».
В ноябре 1828 года Окончен роман «Евгений Онегин».
9 ноября 1828 года Пушкин написал стихотворение «Анчар».
1828

Поэт знакомится с Натальей Гончаровой. Юная красавица поразила поэта своей необыкновенной красотой. Пушкин стал добиваться ее руки.
1829 Пушкин уезжает на Кавказ, и из Тифлиса совершает поездку в Арзрум, где в это время Царская армия вела боевые действия.

Опубликована поэма «Полтава»
Начало 1830 года Пушкин принимает активное участие в издании «Литературной газеты»
21-го апреля 1830 года в праздник Пасхи Пушкин сделал предложение семейству Натальи Николаевны, которое и было принято.
1830 год «Для берегов отчизны дальной…».
«Сказка о попе и работнике его Балде». Эта сказка была опубликована после смерти поэта.
Осень 1830 года Отъезд Пушкина в Болдино по имущественным делам и вынужденное пребывание в деревне до декабря. В этот период были написаны:

  • «Домик в Коломне»;
  • «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы» и «Дон-Жуан». «Повести Белкина».
  • Около 30 стихотворений .
18 февраля 1831 года, венчание с Натальей Гончаровой.
1831 год

Написана «Сказка о царе Салтане».
Опубликован «Борис Годунов».
21 октября 1832 года Датирован роман «Дубровский».
1833
  • Завершил публицистическую работу «История Пугачева»,
  • написал «Сказку о рыбаке и рыбке»,
  • «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»,
  • поэму «Медный всадник», которую запретили к публикации,
  • начал работать над мистической драмой «Пиковая дама».
1833 Созданы «Повести Белкина»

Роман в стихах «Евгений Онегин» впервые полностью, во всех частях, выходит в свет в Петербурге.

Осень 1833 года Поездка в Оренбург и в Болдино. В Болдине созданы «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке».

1834 год Вышла в свет «История пугачевского бунта».
1835 год Египетские ночи.
Начало работы над историей Петра Великого.
1836 г. Пушкин добивается разрешение на издание журнала «Современник».
27 января 1837,

Поэт смертельно ранен во время дуэли с Дантесом .
29 января 1837 Пушкин умер.
Жизнь и творчество Пушкина А. С.
Дата Событие
26 мая (6 июня) 1799 г. Родился в Москве, в Немецкой слободе.
1805 — 1810 Летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери Марии Алексеевны Ганнибал, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода.
1811 — 1817 Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар.
1813 июнь — июль Написал поэму «Монах»
1814 Написал поэму «Бова»
Написал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», заслужившие одобрение Гавриила Державина.
В июле Пушкин впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы». В тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр Н.к.ш.п. и обращённое к Кюхельбекеру.
Написал стихотворения «Пирующие студенты», «Казак»
1815 Написал стихотворения «Послание к Юдину», «Городок»
1816 Написал стихотворения «Сон», «Наездники», «Усы»
1817 9 июня был выпущен из лицея в чине коллежского секретаря, 13 июня высочайшим указом был определён в Коллегию иностранных дел.
1818 Написал стихотворения «К Чаадаеву», «Вольность», «Н. Я. Плюсковой»
1818 — 1820 Написал первую законченную поэму «Руслан и Людмила».
1818 — 1821 Пишет поэму «Гавриилиада»
1819
Написал стихотворение «Деревня»
1820
Август – сентябрь Пушкин проводит в Крыму, посещая Керчь, Феодосию, Гурзуф, Бахчисарай, Симферополь.
1820 — 1821 Написал поэму «Кавказский пленник» — первая из цикла южных байронических поэм Пушкина. Поэма поставила его во главе всей современной русской литературы, принесла заслуженную славу первого поэта.
1821 — 1823 Написал вотрую поэму из цикла южных байронических поэм «Бахчисарайский фонтан», под впечатлением от посещения Бахчисарайского дворца крымских ханов.
1822 Написал поэму «Братья разбойники», основанная, по словам автора, на реальных событиях. Относится к числу так называемых «южных поэм».
1823 В июле Пушкин добивается перевода по службе в Одессу в канцелярию графа Воронцова. Именно в это время он сознаёт себя как профессиональный литератор, что было предопределено бурным читательским успехом его произведений.
1824 Написал последнюю южную романтическую поэму «Цыганы», полностью закончил поэму в 1827 году.
Полицией в Москве было вскрыто письмо Пушкина, где тот писал об увлечении «атеистическими учениями». Это послужило причиной отставки поэта от службы. Во второй половине июля новороссийский и бессарабский генерал-губернатор граф М. С. Воронцов получил уведомления о высочайших повелениях от 8 июля «находящегося в ведомстве Государственной коллегии иностранных дел коллежского секретаря Пушкина уволить вовсе от службы» и от 11 июля перевести Пушкина на жительство в Псковскую губернию с тем, чтобы он находился там под надзором местного начальства. 
1824 — 1826 Пушкин был сослан в имение своей матери, и провёл там два года. Вопреки опасениям друзей, уединение в деревне не стало губительным для Пушкина. Несмотря на тяжёлые переживания, первая Михайловская осень была плодотворной для поэта, он много читал, размышлял, работал.
1825 Написал историческую драму «Борис Годунов»
Всего за два утра 13 и 14 декабря написал короткую шуточную поэму «Граф Нулин»
Написал одно из самых популярных своих стихотворений «Я помню чудное мгновенье» обращённого (согласно общепринятой версии) к Анне Керн, супруге коменданта Рижской крепости героя Отечественной войны 1812 года Ермолая Фёдоровича Керна.
1826
1827 Написал исторический роман «Арап Петра Великого»
Началось расследование по поводу стихотворения «Андрей Шенье» (написанного ещё в Михайловском в 1825), в котором был усмотрен отклик на события 14 декабря 1825, а в 1828 году правительству стала известна кишинёвская поэма «Гавриилиада». Дела эти были по высочайшему повелению прекращены после объяснений Пушкина, но за поэтом был учреждён негласный полицейский надзор.
1828 Написал стихотворение «Воспоминание»
Написал поэму «Полтава»
1829 В конце года у Пушкина возникает желание отправиться в путешествие за границу, отразившееся в стихотворении «Поедем, я готов; куда бы вы, друзья…». Пушкин обращается с просьбой разрешить поездку за границу к Бенкендорфу, но 17 января 1830 года получает отказ Николая I в поездке, переданный Бенкендорфом.
1830 6 мая было официально объявлено о помолвке Пушкина и Гончаровой. Но свадьба постоянно откладывалась.
Первая Болдинская осень (31 августа — 5 декабря) — наиболее продуктивная творческая пора в жизни А. С. Пушкина. Затворничество в имении Большое Болдино из-за объявленного холерного карантина совпало с подготовкой к долгожданной женитьбе на Наталье Гончаровой. За это время завершена работа над «Евгением Онегиным», циклами «Повести Белкина» и «Маленькие трагедии», написана поэма «Домик в Коломне» и 32 лирических стихотворения.
18 февраля (2 марта) 1831 Венчался с Натальей Гончаровой в московской церкви Большого Вознесения у Никитских ворот. При обмене кольцами кольцо Пушкина упало на пол, потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: «Всё — плохие предзнаменования!».
1831 На лето Пушкин снял дачу в Царском Селе. Здесь он пишет «Письмо Онегина», тем самым окончательно завершая работу над романом в стихах, который был его «спутником верным» на протяжении восьми лет жизни.
1833 7 января Пушкин был избран членом Российской академии.
Написал роман «Дубровский»
Осенью возвращается в Болдино. За полтора месяца Пушкин завершает работу над «Историей Пугачёва» и «Песнями западных славян», начинает работу над повестью «Пиковая дама», создаёт поэмы «Анджело» и «Медный всадник», «Сказку о рыбаке и рыбке» и «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях», стихотворение в октавах «Осень».
В ноябре Пушкин возвращается в Петербург, ощущая необходимость круто переменить жизнь и прежде всего выйти из-под опеки двора.
31 декабря Николай I присваивает Пушкину младшее придворное звание камер-юнкера. По словам друзей Пушкина, он был в ярости: это звание давалось обыкновенно молодым людям.
1834 — 1835 В конце 1834 — начале 1835 года вышло несколько итоговых изданий произведений Пушкина: полный текст «Евгения Онегина» (в 1825—1832 годах роман печатался отдельными главами), собрания стихотворений, повестей, поэм, однако все они расходились с трудом.
1836 Основывает журнал «Современник». В нём печатались произведения самого Пушкина, а также Н. В. Гоголя, А. И. Тургенева, В. А. Жуковского, П. А. Вяземского. Читательского успеха журнал не имел.
В четвертом томе «Современника» впервые публикуется роман «Капитанская Дочка».
Весной года после тяжёлой болезни умерла Надежда Осиповна. Пушкин, сблизившийся с матерью в последние дни её жизни, тяжело переносил эту утрату.
Летом Пушкин создаёт свой последний поэтический цикл, названный по месту написания (дача на Каменном острове) «каменноостровским». Точный состав цикла стихотворений неизвестен.
27 января (8 февраля) 1837 Состоялась дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом).  Пушкин был ранен: пуля перебила шейку бедра и проникла в живот. Для того времени ранение было смертельным.
29 января (8 февраля) 1837 Поэт скоропостижно скончался в пятницу, в 2:45 дня.

29 сентября 2020АдминистраторИспользуемые источники:

  • http://hronika.su/tvorcheskaya-biografiya-a-s-pushkina-po-pe/
  • https://obrazovaka.ru/literatura/vse-tvorchestvo-pushkina-po-godam.html
  • https://www.culture.ru/persons/8195/aleksandr-pushkin
  • https://poetpushkin.ru/zhizn-i-tvorchestvo/hronologicheskaya-tablitsa-zhizni-i-tvorchestva-pushkina.html
  • https://worldtable.info/literatura/tablica-zhizn-i-tvorchestvo-pushkina-aleksand.html

Урок-игра «Конституция РФ» (9 класс)

Конституция РФ

 ЦЕЛЬ:  Закрепить знания по разделу «Право», повторить основные статьи Конституции РФ

Участвуют 3 команды по 6 человек 

Название команд: белые, синие, красные. У каждой команде на столе флажок. Болельщики по 2-3  человека  от каждого класса, классные руководители.

ЖЮРИ. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вступление.

Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция.

Конституцией гордятся, на них клянутся, ими укрепляют государственную власть.

Конституция — это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Народ стремится зафиксировать в ней возможно больше прав и свобод Власть утверждает такие формы правления , которые позволяют ей успешно выполнять врученные обществом функции и обеспечить реализацию принципов социальной справедливости .

Конституция – это основной закон государства. Она определяет государственное устройство, регулирует образование законодательных и исполнительных органов власти, устанавливает принципы избирательной системы , фиксирует права и обязанности граждан.

1 раунд. Вопрос-ответ. Жеребьёвка. Командам по очереди задаются вопросы. Если команда не отвечает, то право ответа переходит к той команде, которая первая поднимет флажок.  Жюри следит за количеством правильных ответов команд. Один правильный ответ – 2 балла.

  1. Когда была принята Конституция Российской Федерации? (12 декабря 1993 года).

  2. Сколько статей она содержит? (137 статей).

  3. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России? ( Народ)

  4. Какая глава считается важнейшей в конституции нашего государства? Назовите её. (2 глава. Права и свободы человека и гражданина).

  5. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во второй главе Конституции? (Обязанности).

  6. Назовите три ветви власти нашего государства. (Законодательная, исполнительная и судебная).

  7. Назовите города федерального значения. (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

  8. Что в переводе с латинского означает слово демократия? (Демос – народ, кратос – слово).

  9. В какой суд вы обратитесь, если будет нарушена любая статья Конституции РФ? (В конституционный).

  10. Чем является Россия по государственному устройству? (Федерация).

  11. Чем является Россия по форме правления? (Республика).

  12. Что в переводе с латинского означает слово конституция? (Установление).

2 раунд. Ведущий выдаёт  “Конституцию Российской Федерации” и таблицу.  За три минуты командам необходимо выписать из Конституции наибольшее количество статей, в которых говорится о правах и свободах граждан, и подписать какие права и свободы гарантирует эта статья.

П/н

Статья Конституции Российской Федерации

Права и свободы, которые она гарантирует

Работы сдают жюри, которые оценивают. За один правильный ответ — 1 балл.

Пока ребята работают, на вопросы отвечают болельщики.

  1. Конституция какой страны считается самой первой? ( США)

  2. В какой развитой европейской стране до настоящего времени нет писаной Конституции?     (Великобритания)

  3. Какое второе название конституционного права? ( Государственное право)

  4. Сколько конституций было принято в нашей стране после революции 1917 года?( 4 )

  5. Сколько конституций было принято в США со времени принятия независимости?(1)

  6. Сколько глав в первом разделе Конституции Российской Федерации. ( 9 глав )

  7. Кто, является высшей ценность в государстве по Конституции Российской Федерации? (Народ)

  8. Какие формы собственности, признаваемые и защищаемые государством указаны в Конституции? (Частная, личная, государственная, муниципальная, иностранных граждан)

  9. Какой раздел считается важнейшим в конституциях цивилизованных, демократических государств? ( Права и свободы человека )

  10. Какая обязанность закрепленная в Конституции касается только части граждан Российской Федерации? (Служить в армии)

Активному участнику приз.

3 раунд. Каждой команде будет представлен отрывок из художественного произведения. Команда должна объяснить, какие права и свободы, согласно Российской Конституции, были нарушены.

Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером и т. д.

За правильный ответ – 2 балла

Задание для первой команды

Чайковский К. «Краденое солнце»

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно

А сороки — белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
“Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!”
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
Выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно!”

( Нарушено право на благоприятную окружающую среду).

Задание для второй команды

“Сказка о царе Салтане” ( А.С. Пушкин )

…Допьяна гонца поят
И в суму его пустую
Суют грамоту другую-
И привез гонец хмельной
В тот же день приказ такой:
“Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром ,
И царицу и приплод
Тайно бросить в бездну вод.”

( Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)

Задание для третьей команды

А.С. Пушкин “ Сказка о золотой рыбке

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей”.
Испугался старик, взмолился:
“Что ты баба , белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!
Насмешишь ты целое царство”.
Осердилась пуще старуха,
По щеке ударила мужа:
“ Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?

(Нарушено право на личную неприкосновенность и оскорбление действием.)

4 раунд. Законодательная, исполнительная и судебная – три ветви власти нашего государства. Командам предлагается вытянуть листок с одной из ветвей власти, и дать характеристику. 5 баллов максимальная оценка. Жюри оценивает.      Время 1 минута.

5 раунд. Вопрос-ответ. Кто первый поднимет флажок. Правильный ответ 2 балла.

  1. Назовите государственные символы РФ. (Флаг, герб, гимн)

  2. Назовите президентов РФ по порядку. (Ельцин, Путин, Медведев, Путин)

  3. Назовите виды субъектов РФ (области, края, автономная область, автономные округа, республики, города федерального значения)

  4. Сколько субъектов в РФ? (85)

  5. Что такое гимн? (Торжественная песня)

  6. Кто изображён на гербе РФ? (Георгий Победоносец)

  7. Со скольки лет можно стать президентом РФ? (С 35)

  8. На какой срок избирается президент РФ? (На 5 лет, не более двух сроков)

  9. Назовите годы президентства В.В.Путина. (2000-2008, 2012 — по настоящее время)

  10. На каких условиях гражданин России может стать судьёй? (25 лет, высшее юридическое образование, стаж не менее 5 лет).

  11. Что в переводе с немецкого означает слово герб? (Наследие)

  12. Со скольки лет можно стать депутатом ГД? (С 21 года)

  13. На какой период времени избираются депутаты Государственной Думы? (На 5 лет)

  14. Каков срок президентства в РФ? (6 лет)

6 раунд. На выбор предлагается взять командам по одной книге. Начинает выбирать проигравшая команда.

Приведите примеры:

  • Нарушения права на отдых;

  • Нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность;

  • Нарушение права на неприкосновенность частной собственности ;

  • Нарушение права на неприкосновенность частной жизни;

( “Золушка”, “Три поросенка”, “Багаж”, “Красная шапочка”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Серая шейка”). Три книги выбрать.

2 балла.

Жюри подчитывает баллы. Объявляется команда победителей. Награждение.

Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».Квест – игра для педагогов «Осторожные сказки».

Ознакомление дошкольников с правилами безопасного поведения через художественную литературу (сказки).

Цель:

Освоение и последующее применение одной из активных форм работы по обучению безопасному поведению в практической деятельности педагога-воспитателя; повышение квалификации участников квест-игры.

Задачи:

  1. Совершенствовать воспитательно-образовательный процесс по расширению и уточнению представлений о безопасном поведении.
  2. Построить модель познавательной беседы при ознакомлении дошкольников с правилами безопасного поведения с помощью сказок.

Материал: ребусы, иллюстрации к сказкам, листы для бесед, памятки, буклеты, флажки, вазы, мешочек, в котором находится кукольный театр, телеграммы из сказок, инструкции для моделирования (составления) сказок.

Обоснование темы:

Скачать конспект

Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Безопасность – это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – развития у них самостоятельности и ответственности.

Ребёнок должен понимать, что именно может быть опасным. Он должен усвоить, что в большом мире необходимо соблюдать определенные правила: -не доверять, незнакомым людям;

  • обращаться за помощью
  • не преступать запреты, не робеть и не сдаваться.

Повторяя эти нехитрые, но очень важные «сказочные» истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир — разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь. Здесь нам помогут сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку?
Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном-
Покидать нам сказку жалко.
Как уютный, милый дом.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и остается с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения и обучают безопасности.

Сказки — это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить.

Ход квест-игры:

И сегодня, мы с вами, уважаемые коллеги, на практике попробуем убедиться в том, что сказки выполняют не только воспитательную роль, но и обучают безопасности.

Сначала вам нужно разделиться на 2 подгруппы.

  1. команда – «Аленушки»
  2. команда – «Василисы»

Упражнение «Мозговой штурм».

Задание командам: вам нужно, по представленным словам, назвать сказку. (задание читается по очереди каждой команде)

(За каждый правильный ответ команда получает 1-флажок)

Слова 1 команда.

  1. Волк, три, кирпичи. ( «Три поросенка»);
  2. Заяц, лиса, мука. ( «Колобок»);
  3. Огонь, кошка, ведро. ( «Кошкин дом»)
  4. Горох, лес, кот. ( «Кот, петух и лиса»,

Слова 2 команда.

  1. Собака, лиса, коса. ( «Заюшкина избушка»);
  2. Олень, снег, роза. ( «Снежная королева»);
  3. Волк, ружье, пирожки. ( «Красная шапочка»)
  4. Ложка, маленький мальчик, гусли ( «Жихарка»)

Ответы участников…

Молодцы, вы все правильно назвали сказки. (Командам сразу раздаются картинки из перечисленных сказок)

Перед вами, уважаемые коллеги, иллюстрации из перечисленных вами сказок. Как вы думаете, на какие группы по правилам безопасности можно разделить эти сказки?

Участники называют правила безопасности. Если нужно, я уточняю.

  1. Опасные контакты с незнакомцами. ( «Колобок». «Красная шапочка» «Три поросенка», «Снежная королева»).
  2. Один дома. ( «Кот, петух и лиса», «Жихарка»)
  3. Пожарная безопасность ( «Кошкин дом»).

Мастер: Молодцы.

«Чудесный мешочек»

У ведущего в руках мешочек, в котором находится кукольный театр. Инструкция: «Сейчас каждый из вас, возьмёт на ощупь и вытащит любую игрушку из мешочка. Ваша задача рассказать, чем вы схожи (характером, поведение, внутренние качества личности и т.п.) с этой игрушкой».

(За ответы команды получат по 1 флажку, за творческий подход, смелость, оригинальность и активность.)

Музыкальная разминка – «У жирафов пятна-пятна».

Звучит музыка, под

которую команды

исполняют движения.

Вопрос-Ответ.

Мы вам, зададим вопросы и дадим 3 варианта ответа (вопросы каждой команде по очереди). Вам нужно выбрать правильный…

Вопросы 1 команде:

1- Какой сказочный герой совал свой нос, куда ни попадя?

Емеля. Буратино. Пьеро.

2- Чем укололась принцесса из сказки «Спящая красавица»?

Гвоздем. Шилом. Веретеном.

3- Отчего уснула царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»?

От скуки. От кусаного яблока. От снотворного.

4- По какой причине произошел пожар в доме кошки?

Уголек из печки упал на пол. Играла со спичками. Забыла выключить утюг.

Вопросы 2 команде:

1. — Какую ошибку по безопасному поведению совершил Кай?

Разбил зеркало. Принял угощение от королевы. Привязал свои сани к саням незнакомки.

2- Каким образом ведьма заманила к реке сестрицу Аленушку?

Сообщила, что с козленочком что-то случилось. Позвала ее ласковым голосом. Предложила угощение.

3- Кто подложил горох девушке в сказке «Принцесса на горошине»?

Королева. Принц. Придворный.

4- Какое правило безопасности нарушили козлята?

Взяли спички. Открыли дверь незнакомцу. Перешли дорогу на красный сигнал.

Молодцы. (За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок)

Узнай сказочного героя и сказку по телеграмме.

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 флажок)

Вопросы 1 команде:

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица ( «Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»

Ответ: Медвежонок ( «Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда ( «Сказка о попе и работнике его Балде».)

4. «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби»

Ответ: Волк ( «Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята ( «Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка ( «Курочка Ряба»)

Вопросы 2 команде:

1. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)

2. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша ( «Маша и медведь»)

3. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики ( «Сказка о царе Салтане».)

5. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич ( «Царевна-лягушка»)

6. «Нет бумаги, пишу на рыбе, помогите маленькой девочке.

Ответ: старуха-финка «Снежная королева»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 очко)

Моделирование сказки (листок, карандаш)

Все дети –фантазеры, очень любят придумывать свои сказочные истории, давайте попробуем тоже.

Схема моделирования:

  1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, животное, вымышленный персонаж)
  2. Придумываем зачин- начало сказки (Жил-был, в некотором царстве, в некотором государстве…)
  3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (наделяем его характером, темпераментом)
  4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (однажды Змей Горыныч похитил Василису)
  5. Описываем реакцию героя на случившееся
  6. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему.
  7. В итоге герой должен справиться с ситуацией, найти верное решение.
  8. Завершающий шаг- сказочная развязка, герой получает награду, приобретает счастливое завершение

«Изостудия»

Бери, художник, полотно,

Картиной станет пусть оно!

Бери, художник, карандаш,

И нарисуй мир сложный наш!

Бери, художник, в руки кисть

И нарисуй всю нашу жизнь!

Каждой команде предлагаем нарисовать отрицательный персонаж или сюжет, который не соответствует правилам безопасности.

Мы нарисовали свои страхи, а теперь избавимся от них.

(упражнение «Рвакля» -рисунок надо разорвать на мелкие части).

(За каждый рисунок, картинку команда получает 1 флажок)

Рефлексия

Подходит к концу наш игра. И мы снова встречаемся с миром реальным. Обычно сказки заканчиваются так «Я там был, мёд- пиво пил, по усам текло, а в рот не попало» Чтобы оставить приятные впечатления мы закончим другой народной мудростью

«Сказка ложь-да в ней намек, добрым молодцам урок» или так

«В каждые избушки- свои погремушки»

Поэтому сейчас мы с вами закончим все чаепитием, к которому приготовим полезные, безопасные конфеты своими руками.

Конфеты «Здоровье»

С чаем всегда так хочется съесть что-нибудь вкусное и сладкое, но в то же время полезное и не губительное для фигуры. Предлагаем вашему вниманию легкие в приготовлении и полезные конфеты из сухофруктов.

Как приготовить конфеты из сухофруктов:

(приготовить все ингредиенты в закрытых лоточках, перед использованием, одноразовые перчатки обязательны)

  1. Перед вами порубленные сухофрукты курага, чернослив, финики
  2. Все сухофрукты и какао смешать так, чтобы получилась однородная масса и скатать из этой массы небольшие шарики
  3. По желанию орехи очистить от шелухи и вложить в каждый шарик.
  4. Конфеты из сухофруктов обвалять в кунжуте.

Обе команды сами делают конфеты.

Подводят итог и пьют чай!!!

Спасибо за внимание!!!

Попурри песен из советских мультфильмов (караоке)

Чтоб было вам не скучно, было веселей, вспомним мелодии добрых, детских песен, можно подпевать.

Мастер: Дорогие воспитатели, продолжим работу по подгруппам. Вспомните, пожалуйста, сказку: 1 подгруппа «Колобок», 2 подгруппа «Красная шапочка», и напишите, в какие неприятные ситуации попали ее герои, и какие правила безопасности они нарушили. (Участники перечисляют правила безопасности, нарушенные героями сказок).

Мастер: Молодцы.

Каждой подгруппе даются названия сказок.

Дети очень любят переделывать сказки на новый лад. Предлагаю и вам придумать такой вариант сказки, где герои соблюдали бы правила безопасного поведения и обходили стороной все опасные ситуации. Каждой подгруппе даются названия сказок ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка»).

Мастер: Молодцы. Безопасные сказки получились у вас.

Колобок

Непоседа – Колобок

Покатился во лесок.

Разве можно удержать

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)

Смотрит бабушка в окошко,

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)

— Не видали сорванца? (нет)

Колобок не устает,

Быстро катится вперед. (вращение руками)

Впереди увидел лес,

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)

Слева — пробежал мышонок,

Справа — квакнул лягушонок.

Сороки трещат без умолку,

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)

Долго глядя на чистое небо,

Утомился шарик из хлеба.

Он проделал нелегкий путь

И собрался передохнуть. (садятся на места)

Кот, петух и лиса

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

  • Разделить на части сказку спящая царевна жуковского
  • Разделить на смысловые части сказку иван царевич и серый волк 3 класс
  • Разделить на до и после как пишется
  • Разделить на части сказку о царе салтане 3 класс со страницы 102 118 кратко
  • Разделить на части сказку про царя салтана