Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

Задание по литературе для 4 класса. раздели сказку на части, озаглавь их. подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

Задание по литературе для 4 класса. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

<hr />

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

6 ответов:

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь



4



0

В данном вопросе речь идет о сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек», предлагаю разделить данную сказку на четыре части:

1 часть. Сборы и просьбы дочерей.

2 часть. Приключения купца, находка Аленького цветочка.

3 часть. Младшая дочь отправляется во дворец к чудовищу.

4 часть. Чудовище оказывается прекрасным принцем.

Теперь рассказ от младшей дочери:

Мне очень хотелось получить Аленький цветочек, но я никак не могла представить, что моему батюшке он достанется с таким трудом. После того, как я получила этот подарок, пришлось расплачиваться за него.

Необходимо прийти в замок к чудовищу. После знакомства с ним я поняла, что не такой он и страшный. Один раз я опоздала и обнаружила его мертвым. Я поняла, что полюбила его, в этот момент он превратился в принца.

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь



2



0

Можно разделить основываясь на повествовании сказки. Первая часть » душевные проводы и просьбы», вторая «катастрофа и волшебное спасение», третья»загнан в угол-дай же слово», следующая» уговор дороже денег или долг платежом красен», потом » добрая дочка,младшенькая или любовь по соглашению», после «кровное предательство или зависти сестер» и апогей всего «любовь и честность, разрушат любое зло».

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь



1



0

Разделим сказку Аксакова «Аленький цветочек» на части:

  1. Сестры заказывают подарки. Эту часть назовем «Заказ»
  2. Приключения купца в дороге, нахождение Аленького цветочка. Эту часть можно назвать «Страшное чудище»
  3. Младшая дочь отправляется к чудищу и живет в его дворце. Назовем эту часть » Сказочный дворец»
  4. Младшая дочь проведает родных и чуть не опаздывает. Счастливый конец. Эту часть назовем «Расколдованный король».

Теперь сочиним рассказ об Аленьком цветочке от лица Младшей дочери:

Я очень хотела в подарок сказочный аленький цветочек, но конечно не думала, что за эту красоту придется так дорого заплатить. Дорогой батюшка чуть не погиб добывая мне цветок. А теперь еще это обещание. Я сама отправляюсь к чудищу, потому что это моя просьба и моя вина.

Когда я оказалась во дворце чудища я была удивлена, как там все красиво и чудесно. Аленький цветочке сам прирос на свой стебель, как будто так и должно быть. Я немного боялась жить в этом дворце, но со временем привыкла.

Потом мы познакомились с чудищем и он оказался приятным собеседником. Он вовсе не злой и не его вина, что он так ужасен. Мне жаль его, ведь он так одинок.

А потом случилось чудо! Когда я опоздала вернуться и нашла чудище мертвым, мне стало так жаль его, что я поняла, что давно полюбила его и тут он вдруг стал прекрасным королем.

Быть мне теперь королевой.

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь



1



0

Разделим сказку «Аленький цветочек» на несколько частей по смыслу и дадим им названия:

  1. Три сестры. В этой части купец собирается в путешествие и дочери просят его о подарках
  2. Странствия купца. Купец находит все подарки.
  3. Младшая дочь. Младшая дочь отправляется во дворец к чудовищу.
  4. Добрый друг. Младшая дочь видит чудовище, но привыкает к нему
  5. Заколдованный принц. Счастливый конец и свадьба.

Рассказ Младшей дочери про аленький цветочек:

Я очень хотела этот цветочек, но он оказался не прост. Из-за него мой отце едва не погиб и я поняла, что это мой долг отправится к чудовищу, выполняя обещание.

Я посадила цветочек на его холм и стала жить в волшебном дворце. Мне даже стало там нравится, но очень хотелось проведать родных. Чудовище, нет, добрый друг разрешил мне это сделать. он очень хороший и добрый. даром что так ужасен внешне. Я не могу подвести его.

Я три дня провела у родных, следила за часами, но все равно опоздала и Добрый друг умер. Я горько плакала над его телом, потому что полюбила его, и случилось чудо — он ожил. И превратился в прекрасного принца!

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь



1



0

В 4 классе по литературе нам задали разбить сказку Аленький цветочек на смысловые части.

Вот что у меня получилось:

Сборы купца в путешествие. Заказы дочерей.

Купец в странствиях. Поиски подарков для дочерей.

Находка Аленького цветочка.

Отправка младшей дочери во дворец к чудовищу.

Превращение чудовища в прекрасного принца.

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь



1



0

Разделила на части я сказку и озаглавила так:

1.) Три сестры провожают отца в путь и заказывают подарки.

2.) Непростое путешествие. Аленький цветочек. Встреча с Чудищем.

3.) Младшая дочь вынуждена спасти отца и идти к чудовищу.

4.) Встреча с чудовищем. Дружба с ним.

5.) Поездка домой. Предательство сестер.

6.) Конец колдовству, спасенный принц.

Рассказ Младшей дочери про аленький цветочек:

Когда отец поехал в очередное свое путешествие, я попросила его привести мне Аленький цветочек, который я видела во сне несколько раз. Батюшка обещал мне достать его. И слово свое он сдержал. Но я узнала, какой ценой достался ему Аленький цветочек.

И я решила, раз уж я явилась причиной всех этих происшествий, то вместо отца к Чудищу должна поехать именно я. И я поехала. Мне было очень страшно, и когда я ехала туда, и когда входила в сказочный дворец и слышала ласковый голос. Я не подавала вида, но страшно мне было всегда, очень долго я не могла привыкнуть к своему положению.

Потом все же привыкла и мой новый друг стал мне казаться совсем не страшным, я полюбила его, и только разлука с родными омрачала мое сердце.

С помощью волшебного кольца и с разрешения моего друга я отправилась домой. Три дня я была дома, но мои сестры из зависти обманули меня и я опоздала во Дворец.

Мой друг уже не дышал, я плакала над ним, я поняла, как я люблю его, и случилось чудо, он открыл глаза, и стал прекрасным принцем.

Читайте также

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

В сказке «Городок в табакерке» в этом самом городке обитали сказочные существа — мальчик-колокольчики­<wbr />, валик, пружинка, молоточки. Каждое из них делало свою часть работы и в итоге получалась красивая музыка.

Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.

Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.

Вот например что сказано про пружинку:

5kWqlfPUjAGH8TeX8iYhYRNXo6fUinZr.png

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.

Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.

Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.

Таким образом Одоевского можно назвать сказочником — популяризатором науки.

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

Рассказ от лица Миши про Городок в табакерке.

Когда папа подарил мне музыкальную табакерку я очень обрадовался и долго ее слушал и разглядывал.

Вдруг я увидел маленького мальчика-колокольчик­<wbr />а, в стальной юбочке, который поманил меня с собой.

Я боялся, что не пройду в двери, но как только я к ним приближался, они все становились больше и я легко в них проходил. Это меня удивило и обрадовало.

А потом мы вышли в волшебный городок. Там было такое замечательное черепаховое небо и золотое солнышко, а повсюду ходили веселые колокольчики, и большие и маленькие. Оказалось что у них разные голоса.

Я был в восхищении и поделился им с мальчиком-колокольчи­<wbr />ком.

Но тот сказал, что живется им не так весело. все время приходится проводить в городе, да дядьки-молоточки достают. И тут я увидел, что по площади ходят молоточки и бьют колокольчиков.

Я возмутился и спросил, зачем они так поступают. Молоточки послали меня к надзирателю.

Им оказался валик, который цеплял молоточки и те били колокольчиков.

Но и надзиратель сказал, что не он здесь главный и дальше я увидел прекрасный шатер, в котором жила царевна-пружинка. Это она толкала валик, который цеплял молоточки, которые били колокольчиков.

Я возмущенно спросил, зачем она это делает, но пружинка сказала что иначе не получится музыки. Я не поверил и прижал пружинку.

Она вдруг распрямилась, валик закрутился, молоточки стали бить как попало и зазвучала полная дребедень.

а потом пружинка лопнула и я проснулся.

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.

Возьмем для примера стихотворения Тютчева.

Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».

В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:

PWOz3chV2IRs2w87F4QcABoKtdhQMt.png

Во второй строфе рассказ продолжается, но картина уже иная — уже начинается дождь, взлетает пыль, солнце еще светит сквозь тучи

Mm0Z0awpt0EpwY409ydy4sjUs8z6CMVH.png

Ну а в третьей строфе мы находим описание отшумевшей грозы — птичий гам, потоки воды:

lD7gu1RYACFBGO1DIsCQoN7xAOf7emt.png

Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.

Раздели сказку на части озаглавь их подумай как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь

В самом начале своей сказки «О жабе и розе» писатель Гаршин дает два последовательных описания — сперва розы,а потом жабы. Тем самым он противопоставляет эти два образа, дает нам почувствовать красоту одного героя и уродство второго.

Розу автор описывает с любовью и нежностью. Он пишет про тонкие лепестки, про ее тонкий и свежий запах, про слезы, которые оставили на розе росинки.

Делая это описание Гаршин использует олицетворение — роза живая, метафору — роса сравнивается со слезой.

Жаба в описании писателя жирная и старая, она питается страшными и неприятными червяками, бока у нее бородавчатые и липкие, вся она безобразная и читая это описание невозможно испытывать к жабе какие-то теплые чувства.

Роза в этой сказке — идеал чистоты и красоты,жаба — идеал безобразия.

1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова?

Автор вполне логично подобрал произведению название.

Прочитав одно только название сразу понимаешь, что речь пойдёт о необычной истории.

Хоть цветок и не является центром всех событий, он послужил толчком для того, чтобы всё начало происходить.

Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

Не в большой, а меньшей степени, вероятно, смысл сказки изменился бы, если изменить название.

Так, к примеру, если вместо уменьшительно-ласкательного, автор использовал простое название алый цветок, мягкого и хрупкого отношения не было.

Это название звучит грубо и бездушно.

Название с отголоском на сестёр и подарки вообще неуместно, так как сказка совсем о другом.

Ну и последнее предложенное название не подходит, на мой взгляд, так как не отражает настроения автора.

2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

Хоть сёстры и были родными, характеры у них совсем разные.

Сразу выделяется младшая дочь.

По её поступкам понятно, что её не волнует состояние отца.

Она любит его безвозмездно, как любящая дочь.

Поведение дочерей сразу открывает нам их злые намерения.

Когда отец приезжает с дальнего путешествия невесёлый, первое, о чём забеспокоились две дочери – не потерял ли он состояние.

Младшей же было всё равно на богатство, её интересовало горе, которое случилось у государя.

Услышав всю историю, она не раздумывая согласилась поехать к чудищу, лишь бы спасти отца.

Остальные дочери отказались.

3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу — королевичу избавиться от колдовства?

Младшая дочь не бросила чудище, напротив, смогла полюбить его душу и сердце, несмотря на внешний вид.

А старшие хотели убить чудище. Для этого перевели все часы в доме, чтобы их сестра не успела.

Однако сердце подсказало ей, что нужно ехать.

И только настоящая любовь смогла исцелить чудище и оживить его.

Только искренние и настоящие чувства сильнее любого колдовства и злости.

Младшая дочь смогла разглядеть хорошего человека за такой уродливой внешностью.

И за это судьба вознаградила её.

4. О каком волшебном предмете идёт речь в сказке? В чём проявляется его волшебная сила? Найди его описание в сказке.

В произведении говориться о необычайно красивом цветке алого цвета.

Когда дочь попросила найти его, отец был озадачен.

Главный вопрос стоял перед ним, как же понять, что именно этот цветок, прекраснее всех остальных.

Однако когда нашёл его, сомнения отпали моментально.

Цветочек был настолько красив и прекрасен, что трудно подобрать слова.

Лепестки его были роскошными, а стебель изящным.

Шёл от цветка невиданный аромат по всему саду.

Купец сразу понял, что лучше этого цветка не найти на всём белом свете.

Именно об этом чуде просила его дочь.

И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать.

У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цвет­ку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным:

Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

5. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.

1 часть — Скорый отъезд отца и пожелания дочерей.

2 часть — Успешный поиск подарков и неожиданное происшествие.

3 часть — Спасение отца и прощание с младшей дочерью.

4 часть — Жизнь с чудищем.

5 часть — Происшествие во дворце.

6 часть — Счастливый конец истории.

Для младшей дочери вся история оказалась началом её счастливой жизни.

Она нашла любимого человека, спасла его от проклятья.

Я думаю, она благодарна отцу за то, что всё-таки нашёл аленький цветочек.

Рассказ «Аленький цветочек» от лица младшей дочери для 4 класса.

Жили мы с сёстрами и папенькой во дворце, горя не знали.

Всё у нас было хорошо.

И решил батюшка съездить за далеко-далеко море, дела свои решить и казну пополнить.

Ещё решил он привезти нам оттуда подарки.

Каждой дочери – по подарку.

Старшие сёстры начали придумывать драгоценности, зеркала и так далее.

Но мне давно хотелось аленький цветочек.

Слыхала я, что прекрасней него нет на свете ничего.

А я обожаю цветы.

Озвучили мы свои желания, задумался папенька и согласился.

Ждали мы его долго, все нервы измотали.

Я уж ни есть, ни пить не могла.

Всё думала, где же он.

И вот, наконец-то виднеется карета вдалеке – приехал.

Однако радости было мало, хмурый такой, и расстроенный.

Конечно, всё привёз, что обещал.

Но поведал, что злое дело произошло, за аленький цветок требует чудище одну из нас.

А, в противном случае, убьёт он папеньку.

Я, не раздумывая, согласилась.

Ведь он всегда любил нас и заботился, теперь расплата пришла.

После того как приехала к чудищу, удивилась, какое огромное состояние и дом у него.

Стали мы с ним жить.

Понемногу привыкала я к дому, и к чудищу.

Но однажды ночью защемило мне сердечко, приснилось, что папенька болеет.

И решила я у чудища просить поездку домой, проведать отца.

Согласился зверь, но предупредил, что ровно три дня у меня, ни минутой позже, иначе не станет его.

И вот я уже стою на пороге родного дворца, всё меня встречают, радуются.

Я рассказала о своей жизни со зверем, всё было хорошо.

Но время быстро прошло, пора возвращаться, а то что-то сердце у меня не на месте.

Приехала я к чудищу, а он лежит уж бездыханный.

Как же так? Плакать я стала, молить о спасении.

Ведь влюбилась я в его душу безвозвратно.

И как только проговорила я эти слова, как вдруг зверь начал превращаться в прекрасного принца.

Я не поверила свои глазам.

Оказывается, проклятие было наложено на него.

А я сняла любовью своей.

И тогда поняла я, что это настоящая любовь.

6. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Эта история является выдумкой от начала и до конца.

Конечно, в реальном мире не существует ни чудищ, ни проклятий, ни аленьких цветочков.

Однако хоть история и плод воображения автора, в ней есть важный смысл.

Аксаков показывает, что часто за невзрачной внешностью скрывается добрая душа.

Нельзя судить по внешности, так как никто не выбирает, каким родиться.

А вот свои поступки и мысли отражают наш внутренний мир.

Если быть добрым и открытым, обязательно будешь счастлив.

Подсказка:

  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В ответах к рабочей тетради 4 класс «Литературные сказки» стр. 44 — 51
  • Краткая биография Сергея Аксакова для презентации

_______

  • Разгораться как пишется и почему
  • Развитие речи чтение русской народной сказки колобок дидактическое упражнение играем в слова
  • Развитие речи чтение сказки колобок вторая младшая группа
  • Разведывать как пишется и почему
  • Разве нет как пишется