Разделе текст сказки на части запиши план о рыбаке и рыбке

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 22-26.укм школа россиираздел устное народное творчество. продолжение.ответы на вопросы рабочей

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 22-26.

УКМ «Школа России»

Раздел «Устное народное творчество». Продолжение.

Ответы на вопросы «Рабочей тетради» к вопросам этого раздела про пословицы, загадки, потешки и другие жанры можно посмотреть, перейдя по ссылке.

22. Узнай сказки. Напиши названия русских народных сказок.

Это сказки: «Баба-Яга», «По щучьему велению», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка».

23. Найди в домашней или школьной библиотеке сборник «Сказки русских писателей». Какие сказки ты читал? Запиши их названия и фамилии авторов. Есть ли среди них сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»? Кто из героев говорит слова «Лети, лети, лепесток…»?

Я нашла в библиотеке книгу «Сказки русских писателей», издательство «Детская литература» 1980 год. В ней 688 страниц.

Я читала:

  1. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2. А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  3. Л. Толстой «Липунюшка»
  4. Л. Толстой «Царь и рубашка»
  5. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»
  6. В Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» в этом сборнике нет, но я читала эту сказку. Слова про лепесток говорит главная героиня — девочка Женя.

24. Обсуди с другом, чему очень важному учат народные сказки.

Народные сказки учат быть добрыми и терпеливыми. Учат преодолевать трудности и находить выход из трудных ситуаций. Учат не бросать в беде друга, приходить на помощь слабым, не обижать маленьких. Учат любить Родину и защищать её от врагов. Учат тому, что зло обязательно будет наказано, а добро восторжествует.

25. Составь небольшое сообщение на тему «Чему учат сказки». Начни со слов «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сообщение на тему «Чему учат сказки» для 2 класса.

Сказка ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок. И очень важно уметь находить этот намёк, понимать, чему учат нас народные сказки.

Ведь учат они очень важным вещам — доброте и отзывчивости, честности и гостеприимству. Учат не сдаваться и бороться до конца, учат защищать свою Родину и свой дом, учат заступаться за обиженных и обездоленных. 

Много полезного можно почерпнуть для себя читая сказки. Они делают нас лучше, заставляют иначе взглянуть на окружающий мир.

26. Рассмотри внимательно иллюстрацию на странице 36 учебника. Кто на ней изображён? Какой текст соответствует иллюстрации?

Это иллюстрация к сказке «У страха глаза велики».

На ней мы видим, как разбегаются в разные стороны испуганные водоносы и заяц, который их напугал.

Этому рисунку соответствует текст:

«Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали».

27. Что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что могло произойти после них?

До этого водоносы могли сходить за водой, набрать вёдра и возвращаться домой. А заяц мог сидеть под яблонькой.

После этого водоносы спрятались дома, а зайка спрятался под кустом.

28. Раздели текст на части. Озаглавь их.

Разделим текст на четыре части и дадим каждой название:

  1. За водой.
  2. Возвращение с вёдрами.
  3. Падение яблока и всеобщий переполох.
  4. Что кому показалось.

29. Восстанови последовательность событий сказки.

Правильная последовательность: За водой. Скорее домой. Ах беда, беда. Робкого и тень страшит.

30. Из каждой части выпиши опорные слова, которые помогут восстановить текст целиком:

Часть 1. Старушка, хохотушка, клохтушка, норушка, каждый день, колодец, колода, лужица, поросячье копытце.

Часть 2. Трёх-плёх, через огород, яблонька, зайка.

Часть 3. Ветерок, хлоп, под ноги, испугались, лавка, за бабку, на печку, схоронилась.

Часть 4. Охает, медведище, плачет, волк, кудахчет, лиса, пищит, котище, страсти, четыре охотника, собаки.

31. Перескажи сказку, используя иллюстрацию и опорные слова.

Пример пересказа сказки «У страха глаза велики» можно прочитать, перейдя по ссылке.

32. Определи и соедини стрелкой слова, которые наиболее точно говорят о героях сказки «Лиса и журавль».

Лиса: хитрый.

Журавль: умный.

33. Запиши план рассказа о лисе и журавле.

План пересказа сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

  1. Лиса и журавль дружат.
  2. Угощение на тарелке.
  3. Обида журавля.
  4. Угощение в кувшине.
  5. Дружба врозь.

34. Можно ли лису и журавля назвать друзьями? Запиши ответ и поясни его словами из текста.

Лису и журавля назвать друзьями нельзя, потому что они эгоисты и думали только о себе. Дружба у них пошла врозь.

35. Какова главная мысль сказки?

Главная мысль сказки «Лиса и журавль»: Как ты относишься, так и к тебе относиться будут.

36. Восстанови последовательность событий в сказке «Гуси-лебеди». Что пропущено? Дополни.

Правильная последовательность событий сказки «Гуси-лебеди» с дополнениями:

  1. За братцем присматривай.
  2. Налетели гуси лебеди, подхватили мальчика.
  3. Печка, куда гуси полетели?
  4. Поешь моего лесного яблочка — скажу.
  5. Садись кудель прясть.
  6. Бери братца, беги.
  7. Яблоня, матушка, спрячь меня.
  8. Печка, матушка, спрячь меня.
  9. А тут и отец с матерью пришли.

37. Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить?

Пример рассказа о девочке можно прочитать, перейдя по ссылке.

1

1. Сценарий «Праздник бабушек и дедушек»

Главная > Сценарий

Сценарий «Праздник бабушек и дедушек».

формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам, сплочение коллектива взрослых и детей.

вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка,

развивать организационные способности в каждом,

развивать умение работать в команде,

формировать уважительное отношение друг к другу,

Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.

Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.

Подготовка необходимого оборудования и реквизитов для конкурсов и лотереи.

Изготовление детьми поздравительных открыток для дедушек и бабушек.

Праздничное оформление классной комнаты.

Оборудование и реквизиты:

слайд-шоу (фото бабушек и дедушек),

костюмы для сценок,

лотерейные билеты и призы,

поздравительные открытки для дедушек и бабушек,

Что за праздник готовится тут?

Видно, почётные гости придут?

Может, придут генералы?

Учитель: Может, придут адмиралы?

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот они гости!

Почётные, важные самые.

Дети: Наши дедушки, наши бабушки!

Добрый день, дорогие наши гости! Мы рады, что вы пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

В этот праздничный день мы хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!

У нас сегодня весело

Сегодня в гости к нам

Пришли так много бабушек

И дедушки в гостях.

Очень бабушку свою

Маму папину люблю

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь

Так и хочется потрогать

А потом поцеловать.

У меня есть дедушка

И характер дедушки

На работу дедушка

В нашем доме дедушку

Знает весь народ

Он в реке купается

И не простужается

Дед мой молодой!

4. Мы с моею бабушкой

Сказок знает столько

Что не перечесть

И всегда в запасе

5. А вот руки бабушки

Это просто клад

Быть без дела бабушке

6. Ходит в школу на собранье

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала

То не трогай, то не смей

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

На работе его уважают,

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

и начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки.

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины – белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

А сейчас, уважаемые бабушки и дедушки, мы предскажем вам судьбу…Прошу вас выйти в центр зала. Встаньте в круг. Под музыку вы начнете передавать друг другу конвертик. Когда музыка остановится, тот, в чьих руках окажется этот конвертик, вскроет его, достанет листок и назовет предмет, который на нем будет изображен…

2. Сценарий праздника : «День бабушек и дедушек».

Сценарий праздника

«День бабушек и дедушек».
Цель мероприятия:

  • формирование у детей чувства уважения к дедушкам и бабушкам; сплочение коллектива взрослых и детей.

Задачи мероприятия:

  • вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка;

  • развивать организационные способности в каждом;

  • развивать умение работать в команде;

  • формировать уважительное отношение друг к другу;

Подготовительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихов, песен, частушек и сценок к мероприятию.

  2. Подбор фонограмм мелодий для сопровождения конкурсов.

  3. Подготовка необходимого оборудования и реквизитов для конкурсов и лотереи.

  4. Изготовление детьми поздравительных открыток для дедушек и бабушек.

  5. Праздничное оформление классной комнаты.

Оборудование и реквизиты:

    • слайд-шоу (фото бабушек и дедушек);

    • костюмы для сценок;

    • поздравительные открытки для дедушек и бабушек;

    • музыкальное сопровождение.

    Вступление

    Ведущий 1. Дорогие ребята, уважаемые бабушки и дедушки, мы рады приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по крови и духу людей. Именно вы, уважаемые бабушки и дедушки своей теплотой, любовью, лаской учите своих внучат быть добрыми и чуткими людьми. Мы очень рады, что бабушки наших учеников пришли к нам. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями.

    Поэтому сегодня мы решили устроить «День бабушек и дедушек ».

    Ведущий 2. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и де душка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека

    В Российской Федерации впервые его отметили в 1992 году. И теперь ежегодно чествуют тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. И как хотелось, чтобы дети и молодежь приняли от вас добрую эстафету, и продолжили начатое вами дело .

    НО не только этот праздник отмечается в октябре. С 2009 года 28 октября отмечают еще один праздник—- День дедушек и бабушек.

    В этот день осенний октября
    В гости ждали вас мы с нетерпеньем,
    Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать
    И поднять вам настроенье.
    Дети

    (Показ слайдов под песню Любэ «Бабушка»)

    1.Мы вам загадаем загадку,
    А вы отгадайте ее!
    Кто ставит на пятку заплатку,
    Кто гладит и чинит белье?

    2.Кто дом поутру прибирает,
    Разводит большой самовар?
    Кто с младшей сестренкой играет.
    И водит ее на бульвар?

    3.Чьи волосы снега белее,
    А руки желты и сухи,
    Кого я люблю и жалею,
    О ком прочитала стихи?

    4.Кто на кухне с поварешкой
    У плиты всегда стоит,
    Кто нам штопает одежку,
    Пылесосом кто гудит?

    5.Кто на свете всех вкуснее
    Пирожки всегда печет,
    Даже папы кто главнее
    И кому в семье почет?
    6.Кто споет нам на ночь песню,
    Чтобы сладко мы заснули?
    Кто добрей всех и чудесней?
    Ну, конечно же – бабули!

    Ведущий 1

    Да это все наши любимые бабушки и дедушки!

    Только они балуют своих внуков и прощают им шалости. И конечно служат примером для своих внучат.

    МОЯ БАБУШКА

    Со мною бабушка моя,

    И значит, главный в доме — я,

    Шкафы мне можно открывать,

    Цветы кефиром поливать,

    Играть подушкою в футбол

    И полотенцем чистить пол.

    Могу я есть руками торт,

    Нарочно хлопать дверью!

    А с мамой это не пройдет.

    Я уже проверил.

    МОЙ ДЕДУЛЯ

    Мой дедуля дорогой,

    Мы гордимся все тобой!

    И скажу я по секрету:

    Лучше нет на свете деда!

    Буду я всегда стараться

    На тебя во всём равняться!

    Песня. «Дедуля»

    Ведущий 2.

    Как много вы сделали в своей жизни! Как много вам еще предстоит сделать! Ведь вы сильны духом. Вы то поколение которое не стоит на месте. Даже уйдя на заслуженный отдых вы продолжаете трудиться: кто на производстве кто дома—на благо семьи.

    1.

    У бабушки нашей счастливые годы —
    бабуля ушла на заслуженный отдых.
    Не надо теперь на работу ходить,
    пора отдыхать, за здоровьем следить!
    2.
    Вот только в квартире она убирает.
    Погладит, сготовит, потом постирает.
    Когда же всё в доме сверкает, блестит,
    тогда за здоровьем бабуля следит!
    3.
    Как много внимания требуют внуки!
    До ночи бабуля не ведает скуки.
    Когда всех уложит, угомонит,
    тогда за здоровьем бабуля следит!
    4.
    Родители внуков приходят с работы,
    и бабушка их окружает заботой.
    Какой-то усталый у бабушки вид,
    а вроде на пенсии, дома сидит.

    Сценка «Бабушки старушки»

    Что такое бабушка — теплые оладушки,

    На веселой скатерти — золотые лапушки!

    Что такое бабушка — песни да загадки,

    Что такое бабушка — у внуков все в порядке!

    Что такое бабушка — как звезда в окне!

    Значит, будет сказка внукам в тишине!

    Что такое бабушка — мы все точно знаем:

    Бабушка как мама, но совсем большая!

    Ведущий 1.

    Мы живем в современном мире, когда на помощь в быту приходят современные приборы: пылесосы, миксеры, микроволновые печи, стиральные машинки-автомат, посудомоечные машины и т.д. Но наши бабушки и дедушкиу умеют работать не только с бытовой техникой они не уступают своим внукам и в освоении интернета.

    Частушки

    Мы веселые ребята,

    Вам частушки пропоем
    Коль понравятся они вам,
    Мы-аплодисменты ждем.
    Торты, бублики, ватрушки
    Все мы любим от души!
    Если любишь пироги,
    Состряпать бабушку проси.

    Если каша пригорела,
    Или выкипел компот,
    Значит, бабушка смотрела

    Передачу «Суд идёт».
    А моя бабуля Маша
    Не бранится, не кричит.
    На тусовки со мной ходит,
    От компьютера торчит.
    Очень бабушку свою
    Маму мамину люблю.
    Она купит мне конфет
    И пожарит 100 котлет.
    Моя бабушка звонила.
    Потеряла вновь очки.
    Мы когда домой пришли,
    То на лбу очки нашли.
    Моя бабушка активна
    Лишний раз не полежит.
    Когда в школе будет конкурс
    Стометровку побежит.

    Мы стихи вам прочитали

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим,

    Чтоб вы нам похлопали!

    Ведущий 2.

    — Как хорошо, что вы есть у ваших внуков. Что еще есть к кому прижаться в грустную минуту! Попросить прощение за боль и слезы, которые вам когда-то причиняли — ваши дети и внуки. Верьте, что вас очень любят. .Живите подольше, не болейте, и знайте, что вы так нужны вашим близким-хоть с ними вам бывает и непросто.

    Сценка «Три мамы»

    Танюша с прогулки под вечер пришла

    И куклу спросила:
    Как, дочка, дела?
    Опять ты залезла под стол, непоседа?
    Опять просидела весь день без обеда?
    С этими дочками прямо беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка.
    (Берет куклу, сажает за стол.)

    Танюшина мама с работы пришла

    И Таню спросила:

    Как, дочка, дела?
    Опять заигралась, наверно, в саду?
    Опять ухитрилась забыть про еду?
    «Обедать!» – кричала бабуля сто раз,
    А ты отвечала: «сейчас» да «сейчас»!
    С этими дочками просто беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!
    (Дочка садится за стол.)
    Тут бабушка, мамина мама, пришла
    И маму спросила:

    Как, дочка, дела?
    Наверно, в больнице за целые сутки
    Опять для еды не нашлось ни минутки?
    А вечером съела сухой бутерброд?

    Нельзя же сидеть целый день без обеда!
    Уж доктором стала, а все непоседа.
    С этими дочками просто беда!
    Скоро ты будешь, как спичка, худа.
    Иди-ка обедать, вертушка!
    (Мама и бабушка садятся за стол.)
    Три мамы в столовой сидят,
    Три мамы на дочек глядят.
    Что с дочками делать упрямыми?
    Ох, как непросто быть мамами! (Все хором).

    Ведущий 1.

    -Бабушка – ласковое слово, сколько нежности, тепла, добра в одном слове.

    — А какие мы добрые слова можем мы подарить нашим бабушкам?

    Конкурс «Самая самая» (ромашка)

    Всё умеют наши бабушки и дедушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждый достоин подарка.

    1.Наконец-то все заснули,

    Не подсмотрят мой секрет,

    Потому что для бабули

    Нарисую я букет.

    Розы, астры, маргаритки

    Ярко вспыхнут на открытке.

    Напишу я бабушке,

    Как ее люблю,

    Что ее оладушки

    Я всегда хвалю.

    Хорошо, что все заснули,

    За окном уже рассвет.

    Я люблю тебя, бабуля,

    И дарю тебе букет!

    2.Меняет цвет природа,

    Меняется погода,

    И солнцу золотому

    Идут дожди вослед,

    3.А за теплом — ненастье,

    За горем будет счастье,

    И молодость на старость

    Меняет человек.

    4.Так жизнь идет по кругу,

    Года спешат друг к другу,

    Но радостью, надеждой

    Наполнен год и век.

    5.И в день осенний яркий

    Прими цветы, подарки,

    Наш пожилой любимый,

    Наш добрый человек!

    Ребята давайте подарим нашим бабушкам и дедушкам подарки.(Под песню «Дорогие мои старики»)

    Заключение.

    Ведущий 2.
    Девочки и мальчики,
    Давайте вместе с вами
    Спасибо скажем бабушкам,
    Папиным и маминым мамам.

    Дети.
    1.За песенки и сказки,
    За хлопоты и ласки,
    За вкусные ватрушки,
    За новые игрушки.

    2.За книжки и считалки,
    За лыжи и скакалки,
    За сладкое варенье,
    За долгое терпенье.
    Дети (хором). Спасибо!

    Мы хотим подарить вам эту песню.

    Песня «Классная компания».

    Пожелание к Дню пожилого человека .
    Ведущий 1
    Цветные астры, бархатцев жару
    В венок переплетает осень.
    Тепло сердец, романсов красоту
    Мы Вам сегодня преподносим.
    Пусть Ваши дни пылают, как закат,
    Пусть подмигнёт Вам небо оком синим,
    И пусть сверкает молодостью взгляд,
    А осень жизни будет соловьиной!
    Ведь за спиною множество вершин,
    Что серебром сверкают сквозь года.
    Мы вам желаем мудрости глубин,
    Здоровья, радости и счастья навсегда!

    Ведущий 2.

    Пусть каждый день,
    Что отвела судьба,
    Приносит радость с солнечным восходом.
    И светит вам счастливая звезда,
    Храня от бед и жизненной невзгоды.
    Удачи вам и искреннего смеха,
    Здоровья вам на долгие года.
    Желаем вам во всех делах успеха,
    И рады встрече с вами мы всегда!

    3. Сценарий «Праздник бабушек и дедушек».

    4. Сценарий праздника «День бабушек, день дедушек!»

    Источники

    • https://2020-2020.ru/sczenarii/sczenarij-den-babushek-i-dedushek/
    • https://compedu.ru/publication/stsenarii-prazdnika-den-babushek-i-dedushek.html
    • https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnik-babushiek-i-diedushiek.html
    • https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/stsenarii_prazdnika_den_babushek_den_dedushek

    Доброе утро, мои дорогие ученики. Нам предстоит  поработать удаленно. Не пугайтесь. У вас все получится! Главное не ленитесь, проявите старание и верьте в себя! 

    Выполненное задание ежедневно до 21-00 отправлять на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.  (обратите внимание после k стоит нуль, не буква о)

    Слоговые таблицы для повышения техники чтения

    https://cloud.mail.ru/public/f32v/TfC7JenXL

    Прежде чем начать заниматься, обязательно прочитайте рекомендации по работе с

    таблицами (стр. 3). Удачи!! 

    24 декабря

    Продолжаем работать на платформе!!

    Обучение грамоте — задание от учителя на Учи.ру   https://uchi.ru

    Математика — задание от учителя на Учи.ру   https://uchi.ru

    За каникулы прочитать сказку «12 месяцев» 

    23 декабря

    Продолжаем работать на платформе!!

    Обучение грамоте — задание от учителя на Учи.ру   https://uchi.ru

    Математика — задание от учителя на Учи.ру   https://uchi.ru

    22 декабря

    Обучение грамоте — задание от учителя на Учи.ру   https://uchi.ru

    Математика — задание от учителя на Учи.ру   https://uchi.ru

    Письмо — пропись стр. 17

    Истоки —  продолжаем знакомиться со сказками А.С. Пушкина.  Посмотрите мультфильм «Сказка о попе и о работнике его Балде». 

    — Каким мы видим Балду? Какой он? Дайте характеристику герою? (работящий, умный, наблюдательный, смекалистый, выдумщик)

    — Что можем сказать про попа? (жадный, трусливый)

    — Что общего у старухи из сказке «О рыбаке и рыбке» и попа. (поплатились за жадность)

     — Подумайте, чему нас эта сказка учит?   (Учит находить выход из любой ситуации. Учит никого не бояться. Учит не искать того, что дешевле, а искать того, что лучше. Учит честно соблюдать условия договора. Учит не быть жадным.)

    21 декабря

    Письмо — стр. 16

    Математика — задание на ЯндексУчебник  https://clck.ru/Z7cmf

    Азбука — читать свою книгу утром и вечером по 15 минут вслух.

    7 декабря

    Письмо — закончить стр. 8 + стр. 9

    Математика — закрепляем тему: Выражения  стр. 12-13. №1, 2, 3, 7 — устно  № 5, 6 + пропись в конце страницы в тетрадь. 

    Азбука — читаем свою книгу не менее 20 минут

    Окр. мир — учебник стр. 74-75. рабочая тетрадь — стр. 28

    1 декабря

    Математика — задание на портале ЯндексУчебник  https://education.yandex.ru/main/

    Безымянный

    Письмо — стр. 6 

     Пишем букву д правильно https://www.youtube.com/watch?v=GUCOb6nbpJQ

    Обучение грамоте — Прочитать сказку В. Сутеева, любую, какая есть дома.   https://nukadeti.ru/skazki/vladimir_suteev-s-kartinkami — это ссылка на сказки в интернете  (если дома нет).  нарисуйте иллюстрацию  к сказке.

    Истоки — Путешествие по русским народным сказкам  https://youtu.be/KO3U2XxnpWA

    30 ноября

    Письмо стр. 5

     Пишем букву Бб правильно — https://youtu.be/XZJWVrwExQU

    Задание 1 — вспоминаем что имена, отчества, фамилии, названия городов, рек и тп пишем с заглавной буквы!

    Задание 2 — опасные места: урОнили- гласная без ударения. слышим звук А 

    Задание 3 — опасные места: бАрАбан, БОрис. так -же заострить внимание на заглавной букве в имени и начале предложения. В конце предложения знак препинания (точка, восклицательный знак)

    Задание 4 — разделить буквы на две группы можно двумя способами: гласные-согласные, строчные -заглавные.  пусть дети найдут оба способа. на двух свободных строках сделать деление.

    Математика — https://youtu.be/rfmSdtpktUo

    Окружающий мирзаканчиваем проект по распорядку дня

    Обучение грамотестр. 52-53 читаем тексты, отвечаем на вопросы. Ответы на ребусы (стр. 52) записать в книжку малышку, поставить ударение, разбить на слоги, сделать звуковую схему. (Зинаида, знание, журнал, налим)

    стр. 53. Почему букве Ж не нужна буква Ы? (Ж всегда твердый, поэтому в дополнительной твердости от гласного не нуждается) — Дети это знают, пусть сами попробуют сформулировать ответ, не помогайте сразу.

    29 ноября

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСЛУХ НЕ МЕНЕЕ 20 МИНУТ. 

    Математика — https://youtu.be/fhSwgNTDz6k

    Письмо —  Пропись № 3. стр. 4

    Задание 1. под картинками сделать звуковые схемы (раскрасить квадраты), поставить ударение. Бабочки — а, бобр — о, бараны — а. Какой общий элемент у этих букв? (овал). Прописать овал в пустой строке ниже картинок.

    Последнее задание. Исправить предложение: На лугу были бараны. прописать это предложение два раза на пустых строчках.

    остальные задания вроде понятны.

    распечатайте лист прописи. каждый день прописывать по 5 строк.

    propisi 1 page 0001

    Обучение грамоте — стр. 51

    – Рассмотрите рисунки. («Слова, слова».)

    – А знаете ли вы, что в древности глаза называли очами. Слово это ушло, но оно сохранилось в новых названиях, связанных по смыслу с прежним.

    – Почему предметы получили такие названия:

    глазок, окулист, очки, глазунья, окно?

    То же можно сказать о словах чело – лоб – чёлка, уста – губы – устный, перст – палец – перстень, перчатки, напёрсток.

    – Почему их так назвали? наушники, подберёзовик, яичница, подушка 

    2. Где мы до сих пор встречаем слова и предметы, которые были в давние времена? (В сказках.)

    – Рассмотрите предметы.

    – О каких сказках вам они напоминают?

    Напечатайте в книжке -малышке слова Бабочка, булавка, дворник. поставте ударение, разбейте на слоги, сделайте звуковые схемы к словам.

    26 ноября

    Родной русский язык — учебник стр. 18-21 познакомтесь с историей возникновения книг на Руси. Запомните, что такое береста, чем писали в Древней Руси. Что такое буквица, зачем они были нужны. Придумай и нарисуй буквицу к своей любимой книге.

    Математика — Подводим итоги работы за неделю. Родители, большая просьба, не помогайте детям с выполнением заданий, не исправляйте ошибки. Мне нужно выдеть, где есть пробелы в усвоении материала. Задания детям можете прочитать. 

    проверочная 0001проверочная 0002

    Технологияребята, в воскресенье, 28 ноября в нашей стране отмечают самый теплый, нежный праздник — День мамы. Давайте подарим мамам свою любовь и заботу! Подумайте, как вы можете помочь маме, как проявить заботу. Приберите в своей комнате или на своем столе, можно пропылесосить, помочь накрыть на стол, налить маме чай, сделать бутерброд. Говорите маме приятные слова, и конечно не расстраивайте ее своим непослушанием. Это и будет домашним заданием по технологии. И  пусть ваша забота о маме будет не только в праздник, но и в остальные дни, всю вашу жизнь!!!

    25 ноября

    Письмо — стр. 26

    Обучение грамоте — https://youtu.be/wIHw4RqjTiQ

    Окружающий мир — учимся определять время на часах со стрелкой  https://www.youtube.com/watch?v=rILaQIFvBsA

    Проект  «Режим дня»  (срок исполнения до 2 декабря)

    14b5d003ebfbf9a4090433d7a6844680 0

    14b5d003ebfbf9a4090433d7a6844680 1

    24 ноября

    Письмостр. 25 + лист прописи от 22 ноября

    Математика — https://youtu.be/ZS2HH3BJNN0

    Обучение грамоте — https://youtu.be/AF8LVJfr7ig

    23 ноября

    Письмо стр. 24 + лист прописи от 22 ноября

    Математика стр. 63. тема для ребят не новая. Повторить (выучить кто не знает!) компоненты вычитания. №2 устно. № 3 в тетрадь.

    Окружающий мир —  https://youtu.be/HuderaKhj3A

    Мультфильм «Королева Зубная Щетка»  https://yandex.ru/video/preview/?text=королева%20зубная%20щетка%20картинки%20для%20детей%20мультяшные&path=wizard&parent-reqid=1637591415881526-6806348294289680926-sas6-5254-782-sas-l7-balancer-8080-BAL-4707&wiz_type=v4thumbs&filmId=8636211733887828605

    22 ноября

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСЛУХ НЕ МЕНЕЕ 20 МИНУТ. 

    письмо — пропись стр. 23 + лист прописи на 22, 23, 24, 25 ноября (каждый день по 5 строчек)

    пропись Р page 0001

    Математикавидеоурок  https://youtu.be/P8ITpNFO09A

    Обучение грамотевидеоурок https://youtu.be/tE_VHXB_VHU

     19 ноября

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСЛУХ НЕ МЕНЕЕ 20 МИНУТ. 

    Письмо — пропись стр. 22 + закончить лист прописи от 17 ноября

    Математика — https://youtu.be/R6oel76oSuk

    Технология — https://www.youtube.com/watch?v=fkKdsVW23hg

    18 ноября 

    Уважаемые родители! Важно не просто выполнить все задания, а выполнять их в система, каждый день. Пожалуйста, уделите вашим детям в день по 30 — 40 минут, не копите все задания на один день! Это будет совершенно бесполезная работа. Если  возникнут вопросы  звоните, пишите. Я всегда рада помочь.

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСЛУХ НЕ МЕНЕЕ 20 МИНУТ. 

    Письмо — пропись стр. 21  (не забывайте про листок прописи от 17 ноября)

    обучение грамоте — https://youtu.be/z5woUzknJz4

    окружающий мир — https://www.youtube.com/watch?v=w5lHStqJ5RQ    + выполнить задание в рабочей тетради стр. 25 (Для Кати, Льва, Паши, Наташи, Саши Суворова  тетради оставлю в школе на вахте)

    17 ноября

    ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСЛУХ НЕ МЕНЕЕ 20 МИНУТ. 

    Математика — выдеоурок  https://youtu.be/xzaRSMTBsVo

    Письмо — пропись стр.20 доделать два последних задания. 

    Скачайте, распечатайте. (Этот лист прописи детям на 17, 18, 19 ноября.)  Пожалуйста, делайте понемногу, но КАЖДЫЙ день.

    propisi page 0001

     15-16 ноября

    15 ноября

    письмо —  стр. 19

    математика —  стр. 54 — 55 число и цифра 6. №3 + пропись в конце 55 стр. письменно. (цифру 6 прописать ДВЕ строки) остальные задания устно

    обучение грамоте — стр. 44 — 45 (тексты читать, выучить одну закличку на выбор. Характеристика букв Г и Д)

    Вводим новое понятие для согласных звуков — глухость, звонкость. 

    Как отличить глухой согласный звук от звонкого

    Пусть ребёнок закроет ушки руками и произнесет звуки: [д], [г], [л], [к], [ф],  После произнесения каждого звука спрашивайте, что слышит ребенок: только свой голос или голос и шум.

    При произнесении звонкого согласного звука мы слышим голос, а при произнесении глухого звука — голос и шум.При этом важно не кричать, когда произносим глухие согласные звуки, иначе они все будут звонкими.

    16 ноября

    письмо — стр. 20

    математика — стр. 56 — 57 №4 + пропись в конце 57 стр. в тетради, остальное устно

    обучение грамоте —  стр. 46

    окр. мир — стр. 56 — 62 подготовить небольшой рассказ о профессии одного члена семьи (устно)

    11-12 ноября

    11 ноября

    письмопропись  стр. 18

    обучение грамоте —  Азбука стр. 44  + напечатать слова в книжку- малышку КНИГА  ГНОМ  ВЕТКА  КОРОМЫСЛО , составить их звуковые схемы, поставить ударение, разбить на слоги.

    окр. мир — стр. 50-51   https://www.youtube.com/watch?v=F30VqS-iXYk

                           стр. 52 — 55  https://www.youtube.com/watch?v=Bjvy_eLF7IY

    12 ноября  

    родной русский язык —   Возникновение письменности на Руси  https://www.youtube.com/watch?v=drAhbnB0RsE

    математика —    

     изображение_2021-11-11_000813.png

    08-10 ноября

    8 ноября

    математика — Знакомимся с понятием СТОЛЬКО ЖЕ. стр. 46-47  № 3, 6 + пропись в конце стр. в тетради. Остальные задания устно

    письмо — пропись стр. 15. Закрепляем письмо изученных букв.

    обучение грамоте — стр. 38-39. Знакомство с понятием СЛОГ. Учимся разбивать слова на слоги  https://www.youtube.com/watch?v=4krNbves4JI&t=108s

    9 ноября

    математика — тема та же. стр. 48-49. №4, 6 + пропись в конце стр. в тетради. Остальные задания устно

    письмо — Учимся писать строчную и заглавную буквы М Л. стр. 16

    обучение грамоте буквы Б, В (согласные, могут быть твердые и мягкие, в зависимости от буквы стоящей после) стр. 40-41

    окр. мир.   — явления природы https://www.youtube.com/watch?v=gIVJw5O_Z-s     стр. 46 — 49

    10 ноября

    математика — повторение. числа 1-5. Знать состав этих чисел! стр. 50-51 №5 + пропись в конце стр. в тетради. Остальные задания устно

    письмо — Продолжаем осваивать прописные М Л. пропись стр. 17

    обучение грамоте   — стр. 42-43. Читаем, рассуждаем, пробуем читать как артисты.

    25-29 октября

    Девиз   — «Повторение – мать учения».

    Уважаемые родители.

    Во время осенних каникул рекомендуется не только отдыхать, но и совершенствовать полученные детьми за 1 четверть умения и навыки.

    Не заставляйте ребёнка делать это через силу, но настойчиво убеждайте в необходимости тренировок по 15-30 минут в день.Помните о том, что успехи в учёбе ваши дети будут иметь только благодаря вам.

    Скачайте документ, распечатайте,  выдавайте КАЖДЫЙ день ребенку задания   https://cloud.mail.ru/public/cPfT/zPcTPSUAs

    НЕ ЗАБЫВАЕМ ЧИТАТЬ НЕ МЕНЕЕ 20 МИНУТ В ДЕНЬ!!!

    задания на портале Учи.ру ждут ребятишек.

    Безопасные каникулы!! 

    Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых.

    пройдите по ссылке https://www.elena-kosareva.ru/index.php?razdel=dlya_vas_roditeli&subrazdel=OBZH

    покажите детям ролики по ПДД, пожарной безопасности, «если ты дома один»

    Давайте вместа позаботемся о безопасности наших детей!!!

    Желаем хорошо отдохнуть и набраться сил на следующую четверть!  Интересных и безопасных вам каникул!

    22.10.2021

    Девиз дня: За что ни возьмемся, все удаётся!

    Обучение грамоте   олимпиада «А я знаю русский язык» на портале Яндекс Учебник  (откроется 26 октября!)

    Математика     видеоурок  https://youtu.be/3PPKcC851-g

    21.10.2021

    Девиз дня: Учёба и труд к победам ведут.

    Обучение грамоте    видеоурок  https://youtu.be/9QiCt_bj6bo

    Окружающий мир   задание от учителя на платформе Учи.ру

    ИЗО + Технология   выполнить любую творческую работу на тему «Осень»(рисунок, аппликация из листьев, бумаги, природного материала, …)                                                 Фантазируйте!

    Письмо   пропись  стр. 14

    буквы А,У,О,Э,И,ы

    назовите звуки, которые обозначают эти буквы. Что вы можете про них рассказать?

    Приведите примеры слов, где есть эти звуки. Придумайте слова, начинающиеся с этих букв.

     Почему не удалось придумать  слово с  последней буквой?

    — Найдите эти буквы в прописи на с. 14. Какое задание можно выполнить с данными буквами?

    Взяли ручку, сядем прямо,

    Повернем  углом тетрадь.

    И пирата мы научим

    Буквы разные писать.

    — В каждой строке обведите только те письменные буквы, которые записаны с левой стороны таблицы печатными буквами.

    — Рассмотрите соединения внизу страницы с буквой м. Назовите виды соединений. Напишите каждое соединение по 3 раза. Подчеркните самые удачные соединения.

    — Рассмотрите картинки  в середине страницы. Какое задание подготовил для нас автор учебника?

    — Соедините картинку с изображением  животных, схему этих слов и сооветствующую запись слова буквами.

    — Чего не хватает в словах?

    — Давайте определим, какие буквы пропущены. Для этого выделите второй звук в каждом из слов.

    — Вставьте пропущенные буквы.

    Все задания выполнены. Молодцы!!

    20.10.2021

    Девиз дня: Без труда не выловишь и рыбку из пруда

    Математика     видеоурок  https://youtu.be/hsEA_h9h0kU

    Обучение грамоте      видеоурок  https://youtu.be/6jKvheDl5t4

    Письмо       пропись стр. 13  (Не забывайте о правильной посадке и расположении прописи во время письма!!)   

    Продолжаем работать на портале учи.ру. В марафоне по решению карточек «Навстречу знаниям» наш класс на 3 месте!!

    14.10.2021

    Девиз дня:  Делу время, а потехе — час.

    Обучение грамоте   видеоурок https://youtu.be/PEtX44EmZU8

    Письмо   видеоурок  https://youtu.be/Nv1CTtrB5ZY

    13.10.2021

    Девиз дня: Ничто в жизни не достаётся без труда.

    Сегодня работаем на платформах Яндекс-Учебник и Учи.ру

    Платформа Яндекс-Учебник https://education.yandex.ru/main/     

    вкладка «олимпиады» принять участие в олимпиаде «А я знаю окружающий мир»

    вкладка «Русский язык» выдано 2 задания

    вкладка «Математика» выдано 1 задание

    Платформа Учи.ру  решаем любые карточки по желанию. Ребята, наш класс оттеснили на 5 место. Поднажмите!!

    !!! обязательно читаем не менее 20 минут вслух

    12.10.2021

    Девиз дня: Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

    математика     видеоурок https://youtu.be/Tofr9be_jg0

    окружающий мир   видеоурок  https://youtu.be/Hjhx7DNanPc  

    письмо    пропись стр. 8

    пояснения (алгоритм работы)

    1. Отгадывание загадки.

    Весь день хожу я по дорожке,
    то выпущу, то спрячу рожки.
    Совсем домой я не спешу.
    Зачем спешить мне попустому?
    Свой дом я при себе ношу,
    и потому всегда я дома.

    — О ком загадка? Выполним звуковой анализ слова улитка.( УЛИТКА  У — гласная, не ударная, не смягчающая; Л — согл, мягкий; И — гласная, ударная, смягчающая; и так далее)

    — Выделите еще раз 1 звук в слове улитка. 

    — Рассмотрите остальные картинки в прописи (с.8).

    — Что объединяет эти слова? (во всех есть звук У) В какой части слова находится звук У в этих словах?

     Рассмотрите образец написания буквы у.

    — Из каких элементов она состоит?

    — Пропишите их в первой рабочей строке.

    Алгоритм письма буквы у: к палочке с закруглением внизу присоединяем палочку с петелькой внизу.

    — Пропишем букву у в воздухе.

    — Пропишите букву У во второй и третей  рабочей строке.

    письмо соединений букв:

    — Назовите соединения нижнее и верхнее. Пропишите по 3 раза.

    Физкультминутка.

    Наши ручки
    Руки кверху поднимаем, 
    А потом их отпускаем.
    А потом их развернем
    И к себе скорей прижмем.
    А потом быстрей, быстрей
    Хлопай, хлопай веселей.

    Работа со стихотворением.

    Муха ахнула сперва:

    Ах, какие кружева!

    — О каких кружевах говорится в стихотворении? Для чего паук развешивает в лесу свою паутину?

    — Обведите в строчках стихотворения недостающие буквы. Назовите их.

    Рассмотрите последнюю строчку.

    — Какое задание можно выполнить?

    — Найдите и подчеркните внизу только буквы у строчные. Сколько их получилось? (5 букв)


    11.10.2021

    Девиз дня:  Все готовы мы трудиться, нам никак нельзя лениться!!

     Математика    видеоурок   https://youtu.be/NIVFlktHFN4

    Письмо   видеоурок https://youtu.be/l14L1QhY8Vc

    Обучение грамоте    читать вслух не менее 20 минут.   Выполнить задания в азбуке стр. 30

    08.10.2021

    Девиз дня: С хорошим настроением принимаемся за работу, ведь настрой на работу — это половина успеха!

     Математика         видеоурок  https://youtu.be/IEXNz-2VbOk

    Письмо: стр. 6

    пояснения:

    Мы познакомимся с двумя гласными буквами, а сегодня предстоит выучить еще одну букву.

    1. Рассмотрите строчную букву «а»    из каких элементов состоит буква «а» (овал, прямая, наклонная с закруглением в право) 

     На самой верхней рабочей строке в прописи сначала обведем элементы, которые есть в этой букве, затем пропишем эти элементы.

    на второй строке пробуем написать букву «а»

    2. Рассмотрите картинки. Что их объединяет? (это цветы)  А что объединяет  слова? (во всех словах есть буква А

    — Выполните звуковой анализ слов, не забудте поставить ударение. (АСТРЫ   МАК   РОЗА)   Раскрасьте один из понравившихся цветов.

    3.  Письмо буквы с нижним и верхним соединением

    — на пустой строке пишем две буквы «а» с нижним соединением и две с верхним и т.д

    4.  Обведите новую букву в словах в следующих двух строчках. (загадка)

    Обучение грамоте 

    Читаем обязательно не менее 20 минут, + выполнить подгруженный лист с заданиями (по желанию)

    Doc3

    16.09.2021

    Обучение грамоте + письмо. Тема: Буква О и звук О.

    посмотрите урок  

    https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/alfavit/zvuk-i-bukva-o-o

    сделайте задание 

    https://cloud.mail.ru/public/czZj/mats8Taxr

    17.09.2021

    РАБОТА НА ПОРТАЛЕ УЧИ.РУ

      Учи.ру — образовательная платформа с интерактивными заданиями, которые дети решают самостоятельно.

    1. Зайдите с компьютера на сайт https://uchi.ru
    2. Нажмите “У меня есть код”
    3. Введите код: DS8 J6T 215
    4. Найдите своего ребенка и начните заниматься.

    Задания в разделе «Задание от учителя»

    20.09.2021

    Не ленись! Учись, играя!

    https://cloud.mail.ru/public/X3eF/WALS5MyaA

  1. Раздаться в ширь как пишется
  2. Раздать тетради как пишется
  3. Раздел имущества рассказ краткое содержание
  4. Раздавать или раздовать как правильно пишется
  5. Разгруженная баржа как пишется