Разбор сказки колобок с точки зрения психологии

Мечта об идеальном партнере одна из самых вредных. идеал это то, чего нет в реальности. если вы решили,

Мечта об идеальном партнере – одна из самых вредных. Идеал – это то, чего нет в реальности. Если вы решили, что вам нужен идеал – вы обречены на одиночество.

Часто такая мечта возникает в отсутствие опыта наблюдения за хорошими отношениями взрослых в детстве. Отношений, в которых двум неидеальным, земным людям удается путем постоянной совместной работы создать атмосферу, в которой безопасно и комфортно жить. И им самим, и их детям.

К сожалению, такая модель отношений встречается в жизни достаточно редко. Тогда с раннего детства ребенок обречен наблюдать за постоянным столкновением двух самых дорогих людей, не научившихся слышать и слушать, понимать и поддерживать друг друга. Остающихся одинокими – даже в браке…

Видео дня

Такой пример не вдохновляет, и его не хочется повторить в собственной жизни. Ребенку остается искать пример в другом месте, зачастую – далеко от реальности, в мире грез и сказок.

Выходя за пределы родительской семьи, мы тоже нечасто видим примеры здоровых отношений. Массовая культура тиражирует все новые варианты сказки про Золушку, дождавшуюся своего Принца. О котором к завершению сказки мы (вместе с Золушкой) знаем только то, что он отличается приятной внешностью, заметной инфантильностью, умеет скучать, танцевать, флиртовать с красавицей-незнакомкой и раздавать приказания своим слугам.

Какой из этого персонажа получится муж и отец – большой вопрос.

Много вопросов есть и по поводу самой Золушки. Есть ли основания считать, что она готова к обязанностям Принцессы и в будущем – Королевы? Готова к задачам, которые пришлось решать той же Кейт Миддлтон? Есть ли у нее образование и навыки отстоять себя и свои границы в общении, стать равной в королевской семье? Найти общий язык с Принцем и не допустить повторения собственной истории с их общими детьми? Сможет ли Золушка воспитать детей без комплекса Жертвы?..

Ох, не просто так большинство сказок о любви заканчиваются свадьбой.

А как в реальности? 2 человека встречаются. Вначале происходит проверка их биологической совместимости как потенциальных родителей. Если Природа одобряет этот вариант, то одаривает пару мощным коктейлем гормонов, которые обеспечат притяжение друг к другу, основанное на сексуальной составляющей. Ты смотришь на партнера сквозь розовые очки: недостатки выглядят милыми и незначительными, достоинства – грандиозными.

Еще один фактор – мнимая схожесть партнера с идеалом. Достаточно мелочи: особенный взгляд, движение, удачная фраза. В период ухаживаний люди демонстрируют партнеру лучшую версию себя. И надеть на живого человека маску идеала становится еще легче. Дальше каждый рисует свою картинку идеального будущего, имеющую мало общего с реальным человеком и ситуацией.

Наконец, Природа и иллюзия добились своего: происходит секс.

Контакт с реальностью возвращается через какое-то время после хэппи-энда. Влюбленность конфетно-букетного периода разбивается о пресловутый быт (под которым понимают неумение уживаться с незнакомым для тебя человеком). О такой «любви» говорят, что она длится 3 года. С точки зрения Природы, этого срока достаточно для того, чтобы зачать и родить ребенка, а также совместно дорастить его до возраста минимальной автономии от матери.

Розовый фильтр на очках тает, и вчерашние влюбленные начинают видеть друг друга настоящих. Им сложно поверить в происходящее, каждый пытается удержать ускользающую иллюзию. Но разница между мечтой и реальностью становится слишком большой, чтобы ее игнорировать.

И в один прекрасный день ты просыпаешься в постели с незнакомцем, уставшим изображать лучшую версию себя. Да и ты больше не видишь смысла и не имеешь сил притворяться Прекрасной Принцессой.

Приходит разочарование. Злость. Обида. Маленькие милые недостатки вчерашнего Принца вырастают в разы и причиняют настоящие страдания.

На этом этапе многие пары расстаются. Некоторые продолжают совместную жизнь в силу реальной или кажущейся необходимости выполнять взятые на себя обязательства: ипотека, дети, клятва перед алтарем. Нередко такая жизнь становится невыносимой.

Ты ощущаешь себя обманутым в своих самых светлых ожиданиях. Разочарованным в жизни и в любви.

Подобные истории повторяются в жизни человека по нескольку раз, укрепляя разочаровывающий опыт.

Изначально такие отношения были построены на песке. Их фундамент– иллюзия об идеальном партнере и секс. Маловато для прочного дома под названием «семья».

Идеальный партнер – это тот, кто будет меняться по моему желанию, принимая меня такой (таким), какая (какой) я есть. Потому что у меня нет опыта, позволяющего поверить в возможность взаимного принятия, преодоления конфликтов, терпения, развития.

Мы живем в неидеальном, но прекрасном мире. И каждый человек – неидеален, но прекрасен. Проживая свою жизнь, каждый раз мы поступаем наилучшим из доступных для нас вариантов.

Да, наши основные программы записываются в детстве. Но мы сами своими поступками определяем свою жизнь.

Вместе мы можем получить опыт, который невозможен в одиночестве. Делая выбор в пользу союза, а не одиночества, стоит дать себе время, чтобы увидеть, кто перед тобой. Совпадают ли ваши цели и ценности. Дав себе время и на то, чтобы сравнить слова и поступки. Убедиться в собственной готовности учиться, меняться, договариваться, принимать человека таким, какой он есть.

Отношения, брак, рождение и воспитание детей – это долгосрочные и сложные проекты. В таких проектах важна ответственность каждого партнера за сделанный им выбор.

А бабочки в животе – это просто коктейль из гормонов. Его рецепт известен, и при желании можно научиться его готовить.

Вы можете дать своим детям модель счастливых отношений – и им не нужно будет придумывать идеального партнера.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Даже те дети, которых обычно не оторвать от гаджетов, сделают выбор в пользу книги, если найти правильный подход. Столичные библиотекари придумали, как заинтересовать ребят. Они предлагают прогулки по суриковской Москве, изучение психологии Колобка и написание «Калевалы» гусиным пером.

Детские библиотеки по-прежнему остаются популярными и востребованными, даже несмотря на то что современные школьники увлечены гаджетами. Чтобы ребята полюбили чтение, библиотекари оживляют для них книжные страницы, придумывают квесты, мастер-классы и игры. К Международному дню детской книги, который отмечается 2 апреля, на mos.ru подготовили подборку самых необычных детских библиотек Москвы.

Бабушкины сказки

В 1919 году на одном из заседаний члены Московского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов решили закупить книги для Сущевско-Марьинского клуба — просвещать пролетариев. Это заседание стало первой главой в истории библиотеки № 46 имени И.З. Сурикова, центральное детское отделение которой находится в районе Коптево по адресу: улица Михалковская, дом 15. В фонде — 77,5 тысячи книг. Среди них есть и стихи поэта-самоучки Ивана Сурикова. Его «Детство» многие бабушки до сих пор читают своим внукам.

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

«Отец поэта был торговцем, продавал овощи, затем железо, а Иван ему помогал всю жизнь. И вот мы составили экскурсионный маршрут “Суриковская Москва” по тем районам столицы, где бывали и работали Суриковы. Один из таких районов — Замоскворечье. Многие здания XIX века, времен Суриковых, не сохранились, но мы все равно рассказываем о них детям и показываем, какие дома пришли на смену старым, что в них находится», — говорит директор центральной детской библиотеки № 46 имени И.З. Сурикова Зоя Исаева.

Дети слушают экскурсию, как бабушкину сказку. После такой прогулки хочется продолжения — почитать что-нибудь о Москве и Сурикове, познакомиться с творчеством поэта. По словам Зои Исаевой, все мероприятия библиотеки направлены на то, чтобы школьники полюбили книги. Например, ежегодно проходит День Наума Грамотника. Косвенно этот день тоже связан с Суриковым, который описывал в своих стихах крестьянскую жизнь.

«В старину 14 декабря, в праздник пророка Наума, заканчивались сельскохозяйственные работы и крестьяне отправляли детей учиться. А мы в этот день проводим встречи с детскими издательствами», — объясняет директор библиотеки.

Недавно стартовал новый проект. Дети изучают станции МЦК и заодно историю места, через которое проходит железная дорога. Начали с Коптева: рядом, на берегу Головинских прудов, находится усадьба Михалково XVIII века.

Центральная детская библиотека имени И.З. Сурикова —  это своего рода народный дом чтения. Всюду стоят ящики с книжками в ярких обложках: дети самостоятельно выбирают то, что понравилось, не обращаясь за помощью к библиотекарям. Тут же раскраски и пазлы. Скоро откроется отдел комиксов, где будут проходить мастер-классы: ребята научатся рисовать приключения любимых книжных героев.

«Хотя и говорят, что в библиотеке должна быть тишина, у нас не тихо. Мы позволяем детям пошуметь, побегать, похулиганить. Чувствуя себя свободно, они скорее захотят взять в руки книгу. И наш метод работает. Уже не первое поколение выросло и привело к нам своих детей и внуков», — отмечает Зоя Исаева.

Еще одна библиотека с историей — Гайдаровка. В начале ХХ века историк Василий Ключевский завещал свою личную книжную коллекцию городу. Это собрание в 1915-м легло в основу детской библиотеки. В 1964-м библиотека переехала с Большой Коммунистической улицы на Ростовскую набережную, в дом 5, а через год ей присвоили имя писателя Аркадия Гайдара.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Библиотека — одна из крупнейших в столице, в ее фонде более 217 тысяч книг, журналов, аудиокниг. Здесь тоже учат детей читать с удовольствием. Так, для первоклассников каждый год проводят акцию «Первоклассный читатель». Сначала ребятам показывают мультик «Зачем ходить в библиотеки», затем рекомендуют книжки, например «Первоклассников» Агнии Барто и «Большую маленькую девочку» Марии Бершадской. Родителям предлагают отдельный список для мотивации юных читателей, в частности книги Оскара Бренифье «Зачем я хожу в школу?», Михаэлина Мэнди «Школа — это здорово!», Юлии Кузнецовой «Расчитайка. Как помочь ребенку полюбить чтение».

Создавать новые произведения для детей стараются и современные писатели. Свои работы они демонстрируют на фестивале короткого рассказа «Кора», который организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара.

Кино, концерты и больше двух миллионов книг. Как живут детские библиотеки

Психология Колобка и удивительная азбука

В детской библиотеке № 211 «Пионер», расположенной на Большой Дорогомиловской улице в доме 7, разработали авторскую методику приобщения детей к книгам. Их здесь более 32 тысяч штук.

«Мы организовали кружок “Арт-студия Дарьи Панченко”. Дарья — наша сотрудница, психолог и художник. Перед каждым занятием она дает детям задание прочитать какую-нибудь сказку или рассказ. Когда ребята приходят на занятие, Дарья просит их нарисовать картинку по мотивам прочитанного и объясняет, что это такое с точки зрения психологии. К следующему разу велено прочитать сказку про Колобка. Самой интересно, что получится в итоге! В “Арт-студию” у нас всегда очереди выстраиваются», — рассказывает директор библиотеки «Пионер» Араксия Жолобова.

Сотрудники помогают школьникам полюбить и учебники: проводят лекции об актуальных профессиях вместе с выдающимися представителями разных сфер.

В детском отделении Центральной городской молодежной библиотеки имени М.А Светлова, которая находится в доме 24 в Большом Тишинском переулке, ребят привлекают прежде всего ярким интерьером и разноцветной мебелью. К тому же там регулярно проходят встречи с современными детскими писателями, например поэтом Евгением Сосновским, автором стихов-мотиваторов. Так, в его книжке «ДружиМишки. Удивительная азбука» есть такие строчки: «Ну а как же все узнать? Как нам разобраться? Книжки надо нам читать! Всем понятно, братцы?».

Разбор сказки колобок с точки зрения психологии

Какие книги чаще всего читают школьники в библиотеке «МЭШ»Асино лето и теория невероятности. Шесть книг для детей разного возраста

Библиогрядка и разноцветный жираф

В детской библиотеке № 207 имени В.В. Бианки, разместившейся на Большой Филевской в доме 43, юных читателей учат любить не только книги (их здесь 24,5 тысячи штук), но и материал, из которого они сделаны: воспитывают бережное отношение к природе.

«Поскольку Виталий Бианки писал о природе, а у нас почти полное собрание его сочинений, мы выбрали экопрофиль», — объясняет директор библиотеки имени В.В. Бианки Владимир Головачев.

Весной посетители читальни участвуют в акции «Библиогрядка»: выращивают на подоконниках из семян цветы. Каждый горшочек подписан именем юного садовода, а если навести смартфон на QR-код на табличке, можно узнать, как называется цветок и в чем его особенность.

Разбор сказки колобок с точки зрения психологии

«Также мы регулярно проводим конкурс “Самая экологичная семья Западного округа”. Участники демонстрируют, как они экономят природные ресурсы в квартире, например сокращают потребление электричества», — рассказывает директор.

Кроме того, в библиотеке проходит ежегодное мероприятие «Кристальное дерево знаний». Под руководством химиков из МГУ ребята растят из соли кристаллы, а в процессе проводят опыты. Такое занятие мотивирует почитать что-нибудь про занимательную химию. Другое мероприятие — «Земля “Калевалы”»: юные книголюбы берут в руки перья, обмакивают в чернила и пишут строчки из карело-финского эпоса.

В ближайших планах — проект «Экопутешествия». В гостях на Большой Филевской улице уже побывала жена путешественника Федора Конюхова Ирина и рассказала о Калмыкии. Сейчас ребята ждут Виолетту Шанину, автора путеводителя по Камчатке.

«Непросто угнаться за стремительно меняющимся миром. Но нам удается донести до детей, как прекрасно сидеть на подоконнике, закутавшись в плед, с книжкой и чашкой чая. Пока у нас шел ремонт, многие заглядывали в окна и сокрушались: неужели закроют библиотеку?» — говорит директор.

Экологическая тема близка и детской библиотеке № 178 — культурному центру имени А.Л. Барто. Читальня расположена на улице Дмитрия Ульянова в доме 24. На ее полках насчитывается 64 тысячи книг, среди них есть и произведения о Земле. Им посвящен литературно-экологический клуб «Разноцветный жираф».

«На каждой встрече “Разноцветного жирафа” мы рассказываем о каком-нибудь животном, растении или природном явлении. Дети от трех до семи лет изучают литературу по теме, читают вслух и выполняют творческую работу из экологических материалов», — объясняет заведующая библиотекой Ирина Колоскова.

Гарри Поттеру и не снилось

В центральной библиотеке № 197 имени А.А. Ахматовой, которая находится по адресу: улица Крылатские Холмы, дом 34, понимают, что сегодня для ребенка магия современных технологий сильнее волшебства сказок. Поэтому сотрудники библиотеки решили соединить чтение с цифровыми разработками. В детском фонде — около 60 тысяч изданий. Чтобы ребятам захотелось взять эти книги в руки, им предлагают сначала поиграть в электронные игры или послушать лекцию о технологиях. Лектор изображает профессора, какой мог бы преподавать в Хогвартсе.

«Библиотека работает по концепции Smart: открытые пространства, минимум стеллажей и максимум технологий. Например, есть интерактивный стол и интерактивный пол. Когда наши самые маленькие посетители нажимают на стол-экран, там появляется мультяшный герой, который просит угадать, какое сейчас время суток или кого из членов семьи он покажет. Так ребенок получает элементарные представления о мире. А на пол мы транслируем проекцию, благодаря чему дети могут, к примеру, почистить океан от мусора: им предстоит прыгать на анимационные банки или шкурки от бананов, после чего этот мусор исчезает. Всего в интерактивном полу есть 84 игры», — рассказывает директор библиотеки Владимир Косаревский.

В смарт-читальне большинство процессов автоматизировано. Детям интереснее брать книги, если при этом они используют современные технологии. В издания вмонтированы RFID-чипы, а чтобы найти нужную книжку, надо поводить по комнате радиоустройством (RFID-сканером). А сдать книгу после прочтения можно на электронной станции: достаточно приложить к экрану штрихкод читательского билета и опустить том в отверстие аппарата.

Самые популярные книги в библиотеке, по словам Владимира Косаревского, — о Гарри Поттере. Но дети охотно читают и произведения Валентина Берестова. Наверняка многие знакомы со следующими строками:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Сюда иногда наведывается дочка писателя Марина, привозит ребятам книги, рассказывает о знаменитом отце.

«Наша библиотека названа в честь Анны Ахматовой. Тем не менее связь с Берестовым неслучайна, и детское отделение носит его имя. Во время Второй мировой войны Ахматова и семья Берестовых были в эвакуации в Ташкенте. Там поэтесса устроила прием и пригласила начинающих писателей. В их числе оказался и молодой Валентин. Он решился прочитать свои стихи, и Анна его похвалила. Высокая оценка самой Ахматовой так вдохновила Берестова, что он пошел в гору как по волшебству», — вспоминает директор библиотеки.

Владимир Косаревский уверен: волшебство ждет и библиотеку. Впереди много интересных проектов. Один из них — аудиогид по коллекции библиотечных книг.

Новогоднее, оно же в остальных странах (кроме стран Залива) рождественское, кино — отдельный жанр. С точки зрения героя Билла Мюррея в фильме Scrooged, это то, что заставит людей сидеть у телевизора и повышать магнатам рекламные расценки. А ещё, с нормальной, человеческой точки зрения, — нечто, что объединит семью на праздники, утешит одиноких, развеселит компанию и так или иначе пройдёт через всю жизнь как добрая память и даже привычка.

Также по теме

61b756d502e8bd06c417f87a
Богатырь, Санта-Клаус и лев-рокер: главные кинопремьеры недели

В четверг, 23 декабря, в российский прокат выходит третья часть сказки о богатыре Иване «Последний богатырь: Посланник Тьмы» режиссёра…

Собственно, то, что мы только что описали, вполне укладывается в концепцию непрекращающейся народной любви к вечнозелёной картине «Ирония судьбы, или С лёгким паром». Интересно, конечно, как она воспринимается уже новыми поколениями, — я думаю, всё больше и больше шуточек проходит мимо ушей, и она потихоньку переходит в разряд «фильмов для бабушек». Не знаю, я с внуками обычно смотрю на Новый год что-нибудь из «Квартирников у Евгения Маргулиса»: рок-н-ролл объединяет поколения лучше, чем кино. Хотя…

Было понятно, что про «Карнавальную ночь» уже мало кто вспоминает, но это тоже один из немногих реально новогодних фильмов made in USSR. Но свято место пусто не бывает, поэтому мы получили «Иронию судьбы — 2» (2007) с прекрасными артистами и странным исполнением. Зато Тимур Бекмамбетов стал основным поставщиком новогоднего контента в русском кино. Потому что «Ёлки» — это тоже его. А потом уже «Ёлки 2» (2011), «Ёлки 3» (2013), «Ёлки 1914» (2014) и так далее. Раньше у актёров была нехилая прибавка к жалованию — «ёлки», то есть работа на праздниках: «Алё, какой Голливуд, у меня ёлки!» Теперь это не просто «ёлки», а «Ёлки». С чем и поздравляем Ивана Андреевича Урганта. И ведь реально русский кинематограф старательно отрабатывает «дату»: на самом деле новогодних фильмов много, и они разного качества. А уж запомнили вы их или нет — это вопросы к производителям.

Традиционная международная продукция тоже недурно укрепилась в локальном сознании. При этом рождественско-новогоднее кино давно уже отрабатывает совершенно различные данные — от романтической комедии до боевиков и хоррора.

Скажем, «Крепкий орешек» 1988 года режиссёра Джона МакТирнана с Брюсом Уиллисом — это классический боевик-блокбастер или рождественское кино? И то и то одновременно. А для тех, кто не понял, — на титрах вам древний певец Вон Монро со своим оркестром споёт Let it snow, Let it snow, Let it snow…

Главное, чтобы действие позволяло поставить ёлку в кадре и чтобы прозвучали хотя бы отдалённо Jingle Bells и прочая классика. А за время развития поп-культуры специальных рождественских хитов написано и записано тоннами. От тех самых «Колокольчиков» до «Знают ли они, что уже Рождество?» сборного коллектива британских рок-звёзд и вплоть до «Хорошего Рождества всем» группы Slade (наверное, самая прикольная рождественская песенка).

И в рождественском кино не факт, что лидируют американцы. Потому что, например, есть «Настоящая любовь» (Love Actually, 2003) британца Ричарда Кёртиса — настоящая современная сказка про премьер-министра (Хью Грант), который влюбился в обычную простую девушку, и про писателя (Колин Фёрт), который переживает трагедию на любовном фронте. Это довольно мило, если не задумываться о классовом характере британского общества, который сквозит там изо всех щелей. А ещё главное — не путать его с другим фильмом с Хью Грантом, «Четыре свадьбы и одни похороны». Спойлер: в «Настоящей любви» есть ёлочки в кадре.

Не знаю, стоит ли в этом признаваться, но мне очень нравились рождественские specials сериала «Доктор Кто» (Dr Who) — это маленькие телевизионные шедевры, независимо от того, кто играл Доктора. И даже в этом году что-то такое покажут, несмотря на полную катастрофу с Доктором-женщиной и навязчивую левацкую пропаганду внутри сериала.

В принципе, могли и отменить Кристмас-спешл, потому что Кристмас может кого-нибудь сильно обидеть, и пора его тоже заканцелить.

Британский фильм «Миллионы» (Millions, 2004) с Джеймсом Несбиттом мало кто знает, но тем не менее он считается одним из лучших праздничных фильмов. И пусть вас не сбивает с толку, что он начинается летними пейзажами. Из самых новых — «Дед Мороз вернулся» (Father Christmas is Back, 2021) c Элизабет Хёрли и «монтипайтоном» Джоном Клизом в ролях. Собственно, с британцев отдельный спрос, потому что именно Чарльз Диккенс, можно сказать, основоположник жанра с его «Рождественской песней» 1843 года. И по Диккенсу полно прямых экранизаций — это и мини-сериал режиссёра Ника Мёрфи (2019), и фильмы  Роберта Земекиса (2009), Клайва Доннера (1984) и т. д. И не все они милые, потому что Эбенезер Скрудж — трагическая фигура и события в повествовании довольно страшные. Но образ Скруджа и даже его имя, которое стало нарицательным, присутствуют в совсем других картинах, отсылая нас к Диккенсу, или просто живут сами по себе, как у «Диснея». Но мой выбор — «Рождественская песнь Чёрной Гадюки» (Blackadder’s Christmas Carol, 1988) c Роуэном Эткинсоном, которого публика знает как Мистера Бина. Ну и, конечно, «Рождественская песнь Маппетов».

Диккенсовская тема живёт даже в фильме «Новая рождественская сказка» (Scrooged, 1988) Ричарда Доннера, который постоянно отсылает нас к истории Эбенезера Скруджа. Только про корпоративную культуру на телевидении. Билл Мюррей, как всегда, прекрасен, а сцена, где великий Майлс Дэвис играет на улице за «донаты», длится буквально минуту, но она делает мой вечер. Герой Мюррея бросает ему злобно: «Вы там в ноты хоть попадать научитесь сначала». Сцены корпоративных вечеринок могут сейчас довести до инфаркта членов отвратительного woke-комсомола.

На удивление, но «Гремлины» (Gremlins, 1984) — это тоже рождественское кино. И руку к нему приложил Джо Данте, который с Ричардом Доннером прославился и «Полицейским взводом», и «Байками из склепа». И даже Стивен Спилберг. Сценарий Криса Коламбуса, который уже в качестве режиссёра принёс нам ещё один рождественский фильм — «Один дома» (Home Alone, 1990). Вечно юный Маколей Калкин так и остался исполнителем роли мальчика. Многие критики даже успели его обругать — ровно до того момента, пока не стало понятно, что при бюджете 18 млн он собрал почти полмиллиарда. Вот это я понимаю — рождественская история.

Выдающийся сказочник нашего времени Тим Бёртон сделал три рождественских фильма. Один — «Эдвард руки-ножницы» (Edward Scissorhands, 1990). Главного персонажа придумала писательница Кэролайн Томпсон, на чём её вклад в мировую культуру и завершился. Джонни Депп, видимо из-за тяжёлого грима, тут выглядит приличным актёром. А весь образ главного героя Бёртон слепил с образа лидера группы The Cure Роберта Смита, снабдив его ножницами вместо пальцев. Трогательная история, которую бабушка рассказывает внучке на вопрос, откуда берётся снег. Особый визуальный талант режиссёра каждый фильм превращает в арт-манифест. Возможно, во втором рождественском фильме Бёртона, «Бэтмен возвращается» (Batman Returns, 1992), он был немного ограничен оригинальной стилистикой комиксов, но готическая атмосфера не мешает фильму быть именно рождественским. Плюс Дэнни ДеВито и Мишель Пфайффер.

Полнометражный анимационный фильм Бёртона «Кошмар перед Рождеством» (Nightmare Before Christmas, 1993) тоже носит отпечаток готичности. Но он парадоксален, прекрасно нарисован и вообще — классика жанра. И да, это мюзикл.

Из классических сказок, которые для нас классикой не успели стать, — с картиной «Как Гринч украл Рождество» (How the Grinch Stole Christmas, 2000) можно получить свою дозу рождественского настроения.

Хотя Джим Керри может перевернуть с ног на голову наше представление о празднике. Но, конечно, Арни Шварценеггер в «Подарке на Рождество» (Jingle All the Way, 1996) ещё страшней. Если вы ещё не придумали, какую модную — самую модную — игрушку подарить своему ребёнку на НГ, лучше этот фильм не смотреть всей семьёй. А то могут возникнуть вопросы типа «Папа, а подаришь PlayStation 5?» (или что там у нас в моде в этом сезоне).

Для парадоксальных и неконвенциональных тоже найдутся рождественские фильмы. Один из них — «Поцелуй навылет» (Kiss Kiss Bang Bang, 2005) с Робертом Дауни младшим и Вэлом Килмером. Он мог бы понравиться и небинарным, но тут чётко говорится о том, что когда мужчины целуются — это противоестественно. Да, были времена в Голливуде. По-моему, это единственный рождественский фильм в стиле нуар.

Но есть и рождественское кино в жанре хоррор — «Анна и апокалипсис» (Anna and the Apocalipse, 2017). Это британская картина, снятая по очень удачной короткометражке «Зомби», которой к тому же дали премию BAFTA. Правда, самое хоррорное в нём — это то, что он мюзикл.

Конечно, картина неполная, но как минимум неделю перед Новым годом вам будет что посмотреть. Настроиться на чудо.

А чудо, как учит нас этот жанр, может случиться всегда. И как говорил один травмированный чёрный пацан из Scrooged, «и благослови нас Бог».

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

  • Разбор сказки гуси лебеди 2 класс
  • Разбор сказки золотая рыбка
  • Разбор сказки волк и семеро козлят
  • Разбор направлений итогового сочинения 2022
  • Разбор произведений для итогового сочинения 2022