Разбор сказки городок в табакерке

Слайд 2лежит ежик у елки, у ежа иголки, а внизу, похожие на маленьких ежат, шишки прошлогодние на траве лежат.слайд 3п.п.ершов

Слайд 2

Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.

Слайд 3

П.П.Ершов «Конёк – горбунок». А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Слайд 4

Табакерка — маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

Слайд 7

Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Слайд 8

Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу. “Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости”. — Извольте, с величайшею радостью!

Слайд 9

— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мной. Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.

Слайд 10

Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали. — Весело вы живете, — сказал им Миша, — век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день. — Динь-динь-динь! — закричали колокольчики. — Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и все это очень нам надоело; из городка мы — ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.

Слайд 11

Только что Миша к нему подошел, как надзиратель закричал: — Шуры-муры! кто здесь ходит? кто здесь бродит? Шуры-муры? кто прочь не идет? кто мне спать не дает? Шуры-муры! шуры-муры! — Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша… — А что тебе надобно? — спросил надзиратель. — Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают… — А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

Слайд 12

Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей: — Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете? — Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!

Слайд 13

В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались…

Слайд 14

Выбери правильную последовательность работы : а) молоточки — колокольчики — пружинка — валик; б)пружинка — валик — колокольчики — молоточки; в)пружинка — валик — молоточки — колокольчики; г) колокольчики — молоточки — пружинка — валик.

Слайд 15

Удивительная табакерка. Нельзя ли войти в этот городок? Приглашение принято. Вдали всё маленькое , а подойдёшь – большое. Маленькая размолвка. Очутились на улице. Встреча с колокольчиками. Господа – дядьки – молоточки.

Слайд 16

Знакомство с надзирателем. Сударыня – царевна. Миша проснулся.

Слайд 17

Подробный Краткий

Слайд 18

Ласковый Вежливый Ленивый Воспитанный Любознательный Серьёзный Безответственный Глупый Смелый

Слайд 19

Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке? Чем закончилась история? Что хотел сказать читателям В Ф. Одоевский в своём произведении?

Слайд 20

Я понял (а) ………. Я могу…………. Я знаю………… На этом уроке я похвалил (а) бы себя за.. После урока мне захотелось……. Сегодня я сумел (а ) понять………..

Слайд 21

Составь свою сказку о путешествии в : *швейную машинку *компьютер *часы

Слайд 22

Prezentacii.com

Слайд 23

С В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2010. slovari.yandex.ru http://clubs.ya.ru/fetes-galantes/posts.xml?tb=530 http://www.liveinternet.ru/users/iposlad/rubric/1663824/ http://construct.md/ru/moldova/cuzneabudulaia/storelist da-zdra-per-m.livejournal.com PlanetaSkazok.ru allskazki.ru

Тренировочные вопросы с ответами на тему «Сказки дедушки Иринея», автор Одоевский Владимир Федорович, русский писатель, к конкурсу «Пегас» 2021 год.

  1. Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы
  2. Общие вопросы Сказки дедушки Иринея
  3. Вопросы по сказке Городок в табакерке
  4. 1. Как звали главного героя сказки?:
  5. 2. Как называл Миша своего отца?
  6. 3. Где находился городок, в который попал мальчик?
  7. 4. Какой городок был изображен на табакерке?
  8. 5. Из чего была сделана табакерка?
  9. 6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?
  10. 7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?
  11. 8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?
  12. 9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?
  13. 10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?
  14. 11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?
  15. 12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?
  16. 13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?
  17. 14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с
  18. 15. Что сделал Миша с пружинкой?
  19. 16. Как возмущался надзиратель?
  20. 17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?
  21. Вопросы по сказке Мороз Иванович
  22. 1. Какие девочки были в этой сказке?
  23. 2. Кто помогал во всем Ленивице?
  24. 3. Кто помогал во всем Рукодельнице?
  25. 4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?
  26. 5. Что первым делом увидела Рукодельница?
  27. 6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?
  28. 7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?
  29. 8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?
  30. 9. Что сделала с периной Ленивица?
  31. 10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?
  32. Вопросы по сказке Разбитый кувшин
  33. 1. Как называли племянницу?
  34. 2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?
  35. 3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?
  36. 4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?
  37. 5. С какой крупой был горшочек в доме?
  38. 6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?
  39. 7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?
  40. 8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?
  41. 9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?
  42. 10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?
  43. Вопросы по сказке Серебряный рубль
  44. 1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?
  45. 2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память
  46. 3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?
  47. 4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.
  48. 5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?
  49. 6. Как звали горничную?
  50. 7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?
  51. 8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?
  52. 9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?
  53. 10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?
  54. Викторина Сказки дедушки Иринея ответы
  55. Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:
  56. Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:
  57. Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович
  58. Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин
  59. Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

Викторина Сказки дедушки Иринея вопросы

Лучшим способом обучения для детей является игра, предлагаем вашему вниманию вопросы и ответы к произведению «Сказки дедушки Иринея» по четырём сказкам Городок в табакерке, Мороз Иванович, Разбитый кувшин, Серебряный рубль, которые включены также в список подготовки к конкурсу «MAGNUM IGNOTUM: Земля вся синяя как апельсин…», проводит Международный Игровой Конкурс по Литературе «Пегас» в 2021 году. Надеемся что эти вопросы подготовят вас к участию в викторине. Правильные ответы смотрите в конце статьи.

Общие вопросы Сказки дедушки Иринея

Вопросы о произведении и авторе

1. Кто написал книгу «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея», в которой можно найти сказки «Мороз Иванович», «Городок в табакерке», рассказы «Столяр», «Бедный Гнедко» и другие?

А.С. Пушкин. Дедушка Ириней — это его дедушка
В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
Л.Н. Толстой. Дедушка Ириней — это мифическое существо
М.Е. Салтыков-Щедрин. Дедушка Ириней — это персонаж сказки

2. Какой сказки нет в сборнике «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея»

Анекдоты о муравьях
Косморама
Отрывки из журнала Маши
Житель Афонской горы

Вопросы по сказке Городок в табакерке

Городок в табакерке» – познавательное путешествие маленького мальчика, оказавшегося внутри табакерки (музыкальной шкатулки), должное объяснить законы управления и перспективы.

1. Как звали главного героя сказки?:

Леша
Паша
Миша
Гриша

2. Как называл Миша своего отца?

Папочка
Папуличка
Папенька
Отец

3. Где находился городок, в который попал мальчик?

Городок в табаке
Городок в табачке
Городок в табакерке
Городок в таборе

4. Какой городок был изображен на табакерке?

Дон-Дон
Пим-Пам
Динь-Динь
Дон-Динь

5. Из чего была сделана табакерка?

Из крокодила
Из черепахи
Из дерева
Из слоновьей кости

6. Что увидел Мишенька, когда папенька поднял крышку на табакерке?

Колокольчики, молоточки, валик и колёса
Перегородки и пружинки
Ничего не увидел
Маленьких человечков

7. Что папа строго запретил трогать Мише в табакерке?

Колольчик
Молоточек
Пружинку
Перегородку

8. Что сделал Миша, когда папенька вышел, а Миша остался над табакеркой?

Побежал за папенькой
Слушал музыку
Побежал к дверце табакерки
Выключил музыку

9. Что Миша хотел нарисовать, но у него не получалось?

Как маменька готовит на кухне, а папенька смотрит телевизор
Как маменька моет полы, а папенька лежит на диване
Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
Как маменька вяжет носочки, а папенька ей помогает

10. Где очутился Миша, когда отворились еще одни дверцы?

На улице
В большом домике
Во дворце
В своей спальне

11. Кого первого встретил Миша, когда попал в город?

Молоточек
Валика
Наковаленку
Колокольчика

12. Кто есть у мальчиков-колокольчиков?

Тётьки
Детки
Дядьки
Родители

13. Где лежал надзиратель, когда Миша подошел к нему?

На кровати
На диване
На полке
На полу

14. Мишу встретил мальчик-колокольчик с

Золотой головкой и в стальной юбочке
Стальной головкой и в золотой юбочке
Золотой головкой и в стальной рубашке
Стальной головкой и в золотой рубашке

15. Что сделал Миша с пружинкой?

Зажал пальчиком
Забрал и положил в карман
Развернул
Ничего не сделал

16. Как возмущался надзиратель?

Шарли-Марли
Шары-Вары
Шуры-Муры
Шири-Шири

17. Понял ли Миша, от чего музыка в табакерке играет?

Почти понял
Ничего не понял

Вопросы по сказке Мороз Иванович

Эта сказка о двух девушках с именами Рукодельница и Ленивица. Рукодельница ненароком обронила ведро в колодец и полезла за ним. А в этом колодце были чудеса! Печь с вкусными пирогами, яблонька с золотыми яблоками, а хозяином оказался Мороз Иванович.

1. Какие девочки были в этой сказке?

Рукодельница и Повариха
Повариха и Ленивица
Ленивица и Ленивица
Рукодельница и Ленивица

2. Кто помогал во всем Ленивице?

Никто
Рукодельница
Мама
Нянечка

3. Кто помогал во всем Рукодельнице?

Никто
Нянечка
Мачеха
Ленивица

4. Что случилось с Рукодельницей, когда она спустилась в колодец?

Чудо
Утонула
Вымокла
Разбилась

5. Что первым делом увидела Рукодельница?

Мороз Иванович
Печку
Снег
Сад

6. Почему Мороз Иванович не выпускал на волю траву?

Было еще не время
Ждал когда вырастет
Он был злой
Не хотел никому показывать

7. Сколько дней прожила Рукодельница у Мороза Ивановича?

4
5
3
7

8. Когда Рукодельница вернулась домой и рассказала, что с ней случилось, что захотела Ленивица?

Поработать у Мороза Ивановича
Больше никогда не ходить к колодцу
Подарков
Полежать на печке

9. Что сделала с периной Ленивица?

Поменяла
Порвала
Ничего
Взбила

10. Почему подарки Ленивицы оказались ненастоящими?

Мороз Иванович был злой
Мороз Иванович был жадный
Из-за плохого отношения к работе
Мороз Иванович ее обманул

Вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Как называли племянницу?

Грустная Маша
Бедная Маша
Грустная Мария
Бедная Мария

2. Под каким деревом сидела старуха без головы в первый раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Пробковым деревом
Хлебным деревом

3. Под каким деревом сидела старуха без головы во второй раз?

Хлопчатым деревом
Бамбуковым деревом
Кокосовым деревом
Пробковым деревом

4. Под каким деревом сидела старуха с головой на плечах?

Под чёрным деревом
Под красным деревом
Под зелёным деревом
Под белым деревом

5. С какой крупой был горшочек в доме?

Горшок с перловкой
Горшок с ячменём
Горшок с пшеном
Горшок с рисом

6. Какого цвета юбка была на хозяйке дома?

Жёлтая
Розовая
Белая
Красная

7. Сколько яичек взяла Маша в курятнике?

1
2
3
4

8. Что выскочило из второго яичка, когда Маша его разбила?

Кольцо
Кувшин
Коляска
Дом

9. За кого могли принять женщину без головы белые люди?

За ведьму
За колдунью
За вещунью
За гадалку

10. Что пожелала первая старуха дочке тётки?

Ступай своей дорогой
Дорога тебе клином сойдётся
Удачи тебе на дороге
Шершавой дорожке тебе

Вопросы по сказке Серебряный рубль

1. На сколько дедушка Ириней собрался ехать в дорогу?

3 дня
1 неделю
1 месяц
3 месяца

2. Что дедушка Ириней хотел оставить Лидиньке на память

Золочёное зеркальце
Серебряную ложечку
Серебряный рубль
Золотую копейку

3. Сколько Лидинька увидила на столе рублей, когда дедушка Ириней уехал?

1 серебряный рубль
2 серебряных рубля
3 серебряных рубля
5 серебряных рубля

4. А много ли у Лидиньки останется ещё денег? Сочтите-ка, дети.

«Лидинька и рассчитала, что если она заплатит за кроватку рубль, за напёрсток сорок копеек да нищему даст два гривенника, то ещё денег у неё останется. »

20 копеек
30 копеек
40 копеек
50 копеек

5. Сколько у Лидиньки было в двух рублях гривенников?

10 гривенников
20 гривенников
40 гривенников
100 гривенников

6. Как звали горничную?

Дана
Дуня
Даша
Дина

7. Почему Даша принесла Лидиньке только один серебряный рубль?

Даша украла второй
Ночью воры украли второй
Мама забрала второй
Второго не существовало

8. Что сделал дедушка Ириней , когда узнал историю о втором рубле?

Заплакал
Рассмеялся
Забрал серебряный рубль
Дал ещё один серебряный рубль

9. Что решила Лидинька сделать со вторым серебряным рублём?

Отдать Даше
Отдать маме
Купить куклу
Отдать нищему

10. Для чего Лидинька попросила попросила разменять рубль в конце сказки?

Купить подушечку за два гривенника
Отдать горничной два гривенника
Купить напёрсток за сорок копеек
Отдать бедному хромому два гривенника

Викторина Сказки дедушки Иринея ответы

Ответы смотрите согласно нумерации

Ответы на общие вопросы Сказки дедушки Иринея:

1. В.Ф. Одоевский. Дедушка Ириней – это его псевдоним
2. Косморама

Ответы на вопросы по сказке Городок в табакерке:

1. Миша
2. Папенька
3. Городок в табакерке
4. Динь-Динь
5. Из черепахи
6. Колокольчики, молоточки, валик и колёса
7. Пружинку
8. Побежал к дверце табакерки
9. Как маменька играет на фортепьяно, а папенька читает книжку
10. На улице
11. Колокольчика
12. Дядьки
13. На диване
14. Золотой головкой и в стальной юбочке
15. Зажал пальчиком
16. Шуры-Муры
17. Почти понял

Ответы на вопросы по сказке Мороз Иванович

1. Рукодельница и Ленивица
2. Нянечка
3. Никто
4. Чудо
5. Печку
6. Было еще не время
7. 3
8. Подарков
9. Ничего
10. Из-за плохого отношения к работе

Ответы на вопросы по сказке Разбитый кувшин

1. Бедная Маша
2. Хлопчатым деревом
3. Кокосовым деревом
4. Под красным деревом
5. Горшок с пшеном
6. Красная
7. 3
8. Дом
9. За колдунью
10. Дорога тебе клином сойдётся

Ответы на вопросы по сказке Серебряный рубль

1. 1 месяц
2. Серебряный рубль
3. 2 серебряных рубля
4. 40 копеек
5. 20 гривенников
6. Даша
7. Второго не существовало
8. Дал ещё один серебряный рубль
9. Отдать Даше
10. Отдать бедному хромому два гривенника

Вопросы и ответы на викторину «Сказки дедушки Иринея»

Happy

2

Sad

Excited

Sleepy

Angry

Surprise

Урок литературного чтения

Тема: В.Ф. ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 4 класс

Цель: создать условия для знакомства  с научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”; формирования интереса у детей к произведениям В.Ф. Одоевского; обучать детей делить текст на смысловые части, составлять план;  содействовать развитию памяти, мышления, формирование навыков по развитию речи; пополнению словарного запаса обучающихся; способствовать воспитанию

Задачи:

1) расширять словарный запас учащихся,

2) воспитывать любознательность, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Предметные: достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития , т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя.

Метапредметные:

Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.

Познавательные: вычитывать все виды текстовой информации. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Оборудование: презентация на интерактивной доске, пьеса А.Лядова “Музыкальная шкатулка”, карточки для работы в группах.

Ход урока

 I Организационный момент

— Здравствуйте, ребята!

Сегодня на урок к нам пришли гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь!

А теперь повернулись все ко мне, улыбнулись и тихо сели.

— Откройте учебник на странице 155, прочитайте, название раздела

— «Литературные сказки»

— С какими произведениями мы будем знакомиться, изучая этот раздел?

— Ребята, а какие еще бывают сказки?

 — (народные)

— А чем народные сказки отличаются от литературных?

— (народные сказки, сочиняет народ, а литературные – автор).

— Чему научимся, работая в разделе литературные сказки? Прочитай ….

—  Чему будем учиться? Читает……

 II Сообщение темы и постановка цели и задач урока

На уроке будем работать со сказкой В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке», с которой вы познакомились дома. ( Слайд № 1).

— Мы с вами разделим сказку на части.

— Составим план к ней.                        

—  Дадим характеристику главному герою.

— Определим главную мысль произведения.     

 III Работа по теме урока

1. Знакомство с жизнью и творчеством В.Ф. Одоевского

— Что вы можете рассказать о Владимире Федоровиче Одоевском

Каждый ученик говорит по одной строчке из биографии В.Ф. Одоевского.

 (Слайд № 2).

      2. Словарная работа

— Чтобы лучше понять произведение, над которым мы будем работать, объясните слова и выражения.

 -Кто знает, что такое табакерка?   (Табакерка- коробочка для табака)

Выслушиваются ответы детей.

 — Из словаря Ожегова я вам сейчас прочитаю определение, что такое «табакерка»

(Слайд № 3).

— Ребята, а из чего была табакерка у папы Миши?

— Опишите её. (Стр.156)

— Следующее слово «Бюро». (Слайд № 4)

— Ещё в тексте встречались выделенные слова, такие как: учтиво, ни пяди.

— Где можно найти лексическое значение этих слов? (Ответы детей: в толковом словаре, словарь учебника).

Учтиво – очень вежливо. Ни пяди – старинная мера длины.

      3. Работа с текстом, учебником

— С чего начинается сказка? Прочитайте.

— Подберите синонимы к слову «папенька» (Папа, отец; в разговорной речи: батя, папаша, родитель).

— Почему же автор употребляет именно слово «папенька», (Так раньше называли отца.)

— Кто главный герой произведения? (Миша)

— А что вы думаете о мальчике, используя слова на стр. учебника 168 расскажите о Мише.

( Миша воспитанный, учтивый и добрый мальчик. Он очень любопытный и любознательный, а также внимательный и осторожный. Все это помогло ему во время его сказочного путешествия по городку в табакерке.
«Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игру и подошел к папеньке». «Как хорошо воспитанный мальчик, он почел долгом прежде всего обратиться к своему провожатому.». «Миша учтиво поклонился; мальчик-колокольчик взял его за руку, и они пошли».)

— Подтвердите свой выбор примерами из текста.

— Что произошло с Мишей в сказке В.Ф. Одоевского?

— Прочитайте о том, как начинается путешествие Миши по табакерке.

— Кто сопровождал Мишу во время путешествия по табакерке? (Проводник)

— Что особенного было в проводнике? (Это был мальчик – колокольчик, у него была поговорка «Динь-динь-динь»)

— С Какими еще героями познакомился Миша во время своего путешествия? (Мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель- господин Валик, с царевной-Пружинкой)

— Прочитайте выразительно разговор с Валиком.

— Какой вывод сделал для себя Миша? (Он пришел к выводу, что когда присматривают за кем-нибудь, то это хорошо. А раньше ему не нравилось, что папенька с маменькой за ним смотрят).

— А о чем рассказала царевна-Пружинка Мише? (Как получается музыка)

— Чему научился Миша во время своего сказочного посещения городка Динь-Динь?( Миша научился рисовать фигуры людей, если они находились близко — большими, если вдалеке — маленькими, он разобрался, как устроена музыкальная табакерка.)

      4. Физминутка(Ночь- день).

5. Составление плана

Работа в парах:

— Сейчас, вы разделитесь на пары, каждой паре будет дана часть произведения с указанной страницей. Ваша задача, прочитать эту часть, обсудить и озаглавить её. Название своей части написать на листочке, который я вам раздала. (По окончанию работы, каждая пара выходит к доске и прикрепляет своё название части).

I часть

— Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « — Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

— Как вы озаглавите эту часть? Стр. 156-157

II часть

— Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

 -Предложите название этой части. Стр. 157-158

III часть

— Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте. Стр. 158-163

IV часть

— Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить. Стр.163-164

V часть

— Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте. Стр.164

VI часть

— Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте. Стр.165

VII часть

-Прочитайте до слов « — Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. Стр.166

VIII часть

— Прочитайте от слов « — Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте. Стр.167

-Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

План

  1. Удивительная табакерка

  2. Знакомство с Динь-динь

  3. Герои на улице города

  4. Встреча с молоточками

  5. Господа – дядьки-молоточки

  6. Знакомство с надзирателем

  7. Сударыня – царевна

  8. Миша проснулся

IV Итог урока

— Кто автор произведения.

— Назовите жанр произведения, Докажите, что это сказка.

— Какая будет тема произведения В.Ф. Одоевского

— Что хотел сказать В.Ф. Одоевский своим произведением (главная мысль произведения) (Слайд № 5).

V  Игра «Данетка»

— Ну, а сейчас проверим как вы осознали прочитанный самостоятельно текст.

Я вам раздаю вот такие карточки с вопросами, читаете вопрос и ставите плюс, там где вы считаете нужным.

вопроса

ДА

НЕТ

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

Вопросы для игры

1.Данное произведение сказка? (да)

2. Главный герой мальчик Миша? (да)

3. Табакерка была сделана из золота? (нет)

4. Мальчик-колокольчик говорил скороговорками? (нет)

5. Миша завидовал колокольчикам потому, что они ничего не делают? (да)

6. Колокольчики боялись дядечек-молоточков? (да)

7. Надзирателем в городе-колокольчиков был Валик? (да)

8. Валик всё время работал? (нет)

9. Как звали сударыню царевну — царевна-пружинка? (да)

10. Миша поймёт отчего играет музыка в табакерке, когда разберёт её (табакерку)?   (нет) (Слайд № 6)

— После того, как вы всё сделали, поставьте себе сами оценку. На перемене подойдёте, я вам поставлю эту оценку в дневник.

VI Д/з: Сочинить свою сказку «Путешествие в механическую игрушку».

VII Рефлексия: На доске – Колокольчик «Динь-динь» и принцесса «Пружинка».

— А сейчас ребята, кто всё понял, возьмите зелёный колокольчик  и прикрепите его ….., а кто ничего не понял, возьмите красный колокольчик  и прикрепите его к ……

(Если будут такие детки, которые ничего не поняли, им д.з. прочитать ещё раз сказку).

Вопрос № 7: Одоевский создал свое произведение для детей, с тем, чтобы познакомить их со сложным механизмом музыкальной табакерки, объяснить, что нельзя без особых знаний трогать механический предмет, можно его сломать, показал, что надо быть любознательным, послушным, честным, добрым и внимательным, как мальчик Миша. 

Есть те, кто управляет всем, и те, кто выполняет все «поручения». Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.

  • Разбитой вазой я упал на пол как в старой сказке я не знал кто волк
  • Разбитая чашка рассказ для детей
  • Разбирать вещи как пишется
  • Разбитое корыто из какой сказки
  • Разбирательство как пишется правильно