Разбор сказки цветик семицветик

Автор: сароян цогик грантовна организация: мбоу сош 10 населенный пункт: краснодарский край, г. армавир тема урока: обобщение изученного по теме

Автор: Сароян Цогик Грантовна

Организация: МБОУ СОШ №10

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Армавир

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Глагол»

Вид урока: Урок-путешествие (дистанционно)

Формы и методы работы: групповая; работа по карточкам, задания.

Технология: игровая. Урок проходит в виде путешествия по стране «Глагол» вместе с героиней сказки «Цветик-Семицветик» Женей. Класс делится на 2 команды, за каждый правильный ответ команда получает лепесток, чья команда наберет цветок из большего количества лепестков, та команда поможет Жене добраться домой.

ИКТ: компьютер, проектор, презентация.

Цель урока: Формировать умения определять грамматические признаки глагола;

  • систематизировать, обобщить знания учащихся о глаголе;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки учащихся;
  • учить практическому применению знаний по теме;
  • вырабатывать навык самооценки знаний;
  • воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

1.Обучающие: повторить основные понятия, изученные по теме «Глагол».

— создать условия для осознания, понимания изученной темы;

— создать условия для совершенствования знаний о глаголе

2. Развивающие: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, развитие орфографической зоркости, логического мышления.

3.Воспитательные: воспитывать личностные качества – самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку.

На уроке игра способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, процесс обучения становится эффективнее.

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие учителя.

2. Стадия вызова: «Любите ли вы путешествовать? С какой целью?»

Ребята думают, отвечают на вопросы.

3.Постановка темы и формы урока

Учитель: «У нас сегодня не простой урок, а урок-путешествие. А путешествовать мы будем по стране «Глагол»»

4.Определить формы работы.

Учитель: «Мы будем работать в группах. Вы получили маршрутные листы, в которые будете вносить свой результат»

5 Мотивация.

«Посмотрите на карточки, как вы думаете, из какой это сказки? А кто автор? «Цветик-семицветик»» (Слайд 2)

Отвечают из какой сказки эти отрывки, кто автор

Итак, путешествие начинается.

6.Учитель: «Отгадайте загадки» (Слайд 3, 4) Учащиеся ведут мыслительную деятельность.

7. «Как можно быстрее зачеркивайте буквы Б,Ж,Т,Ю, вы получите предложение-высказывание В. Даля о глаголе»(Слайд 5).

Учащиеся выполняют задание занимательного характера.

8. «Определить спряжение глаголов» (Слайд 6).

Читают текст, находят глаголы, определяют спряжения.

9. «Объясните выражение (фразеологизм)
одним глаголом»(Слайд7)

Выполняют мыслительную деятельность.

10. «Найдите слово, которое лишнее, на каком основании вы сделали свой выбор» (Слайд 8)

Читают слова, определяют время, спряжение, вид, число, лицо. Определяют какое слово лишнее.

Физкультминутка.

11. «Чья группа найдет больше ошибок, та получит лепесток» (Слайд 9) Читают текст, обращая внимание на глаголы, находят и исправляют ошибки, объясняя их.

12 «Где вы напишите –ться, а где -тся? Чья группа сделает меньше ошибок, получит лепесток» (Слайд 10)

Читают словосочетания, задают вопрос, определяют есть или нет ь.

13 «Какую букву вы напишите е или и. Объясните» (Слайд 11)

Выписывают слова, и подставляют букву. 1 команда выписывает слова с буквой и, 2 – слова с буквой е.

14 «Найдите соответствие морфологическим признакам выделенных глаголов»(Слайд 12) Читают предложение, делают морфологический разбор выделенных слов, находят соответствия из другого столбика.

15 «Запишите глаголы в три столбика»( Слайд 13)

Глаголы распределяют по столбикам.

Подведение итогов. Подсчёт лепестков у команд.

Самоанализ достижений.

  1. Отметьте в маршрутном листе, что вам в изучении темы «Глагол» хорошо понятно, что недостаточно.
  2. Какие темы вам необходимо повторять?
  3. Укажите ожидаемую оценку на уроке.
  4. Смайликом обозначьте ваше впечатление о нашем уроке.

Маршрутный лист

Понятно, недостаточно понятно (Что?)

Повторять (Темы)

Оценка

Впечатление о нашем уроке

Заключительное слово учителя.

«Ребята, мы помогли Жене попасть домой и дали ей «Цветик-семицветик», который мы сами собрали. Мне хочется надеяться, что путешествие было интересным и удачным. Вы смогли повторить тему «Глагол» — и открыть для себя дверь в мир знаний, где нас ждет много увлекательного.»

Спасибо за урок.

Не забудем и про домашнее задание.

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,0 КБ

  2. file1.pdf.. 310,0 КБ

Опубликовано: 16.03.2021

16.12.2021

Забалуева Яна Александровна

Программное содержание:
Закреплять представление о числе 7;
Навык порядкового счёта до 10;
Навык прямого и обратного счета в пределах 10;
Закреплять знания о геометрических фигурах,
Умение составлять из них изображение предметов по схеме;
Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
Совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения;
Развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.

Оценить



41

Содержимое разработки

Конспект внеклассного занятия с детьми ТМНР Путешествие в сказку «Цветик — Семицветик»

 Программное содержание: 
Закреплять представление о числе 7;

Навык порядкового счёта до 10;

Навык прямого и обратного счета в пределах 10;
Закреплять знания о геометрических фигурах,

Умение составлять из них изображение предметов по схеме; 
Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине; 
Совершенствовать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании геометрических фигур и дорисовки изображения; 
Развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание; 
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности. 

Материал и оборудование: 7 баранок (из картона); изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение: дерева, ворон; цифры,

На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками (7 шт.); лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с изображением игрушек; простой карандаш; цветок из бумаги в качестве поощрения. 

Предварительная работа
— чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке; 
— рассматривание иллюстраций; 
— просмотр мультфильма «Цветик–семицветик» 

Ход занятия: 
Организационный этап: 

Дети становятся в круг 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнём. 

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке?

Вы согласны отправится в сказку? (Да). 

Но сядет на свое место тот, кто правильно покажет мне цифру.

Даня, покажи цифру 3

Ваня. Покажи цифру 2

Алина, покажи цифру 2

Илья, покажи цифру 5. 7. 6

Молодцы, пройдите на свои места, сядьте прямо, и мы начнём наше увлекательное путешествие. 

Основной этап: 
Давайте вспомним, кто главный герой в сказке? «Цветик-семицветик»? (Девочка )

Как звали девочку? Женя. Верно. 

— Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки). 
 

Илья. Поосчитай, сколько баранок купила Женя?

Сколько баранок купила Женя (7).найди цифру 7.

Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. 
Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

Посмотрите, у вас лепестки разлетелись

Задание: «Найди свое место лепестку»

Илья, сосчитай. Сколько лепестков?(7)

А лепестки одинакового цвета?(Нет)

Значит цветок называется «Цветик — семицветик».  Вот такой. 

(Выставить на доске цветок, сделанный из картона.) 

Задание: Посмотрите, у вашего цветка лепестки разлетелись. Давайте их соберем.
 

Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7). 

Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….). Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно. 

Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого). Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание: 

(Дети все вместе говорят слова) 

Лети, лети лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг. 
Возвращайся, сделав круг, 
Лишь коснешься ты земли, 
Быть, по-нашему, вели. 
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

 
— Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание. 

Задание 1. «Выложи в порядке возрастания» 

— Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой от1 до 7
 

— Отлично! С первым заданием справились. 

Задание 2: Собери баранки на веревку

— Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и в небе 7 ворон. 

Ваня, Даня, Алина: посадите всех ворон на дерево.

Илья: Посади 7 ворон на дерево.

— Правильно! Считать вы тоже умеете. 

— Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке. 

— Отрываем следующий, какой по счёту (второй), какого цвета (красный) лепесток. И говорим волшебные слова: 

Лети, лети лепесток. 

. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой. 

— А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание. 

Задание 3. Собрать осколки и «склеить» вазу. (Илья работа на доске)
 

Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). 
Дети составляют вазу. 

— Молодцы, ребята! Помогли Жене — ваза, как и прежде, стала целой! 

— Ребята, что сделала Женя дальше?

Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова: 

Лети, лети. 

. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе! 

— А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете! 

Задание 4. Прямой и обратный счёт до 10. 
Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются). 

— Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают) 

— Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей). 

-Илья, сосчитай всех медведей. (7). 

— Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться. 
Физ.минутка.

На разминку дружно встали 
Упражненье выполняем. 
Два хлопка над головой 
Два хлопка перед собой 
Две руки за спину спрячем 
И на двух ногах поскачем 
Раз, два, три, четыре, пять 
Остановимся сейчас. 
Вправо, влево покрутились 

И теперь остановились
Упражненья продолжаем- 
Приседанья начинаем. 
Раз – присели, два – привстали, 
На носочки дружно встали. 
Руки кверху все подняли, 
Вправо-влево покачали 
1,2,3 – опустили руки вниз. 
Мы разминку завершаем 
Ходьбу на месте выполняем 
Левой, правой, стой, раз-два! 

— Вот мы и размялись немного. Молодцы! 

— Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем. 

Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети. 

. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. 

— Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур. 
Задание 5. «Дорисуй фигуры» 

— Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат). 

— Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей). 

— Продолжите рисовать эти фигуры последовательно. 

(Дети выполняют задание) 

— И с этим заданием тоже справились. Молодцы! 

— Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) 

— (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета? 
(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова: 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли, 
Быть по-моему вели. 

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! 

— Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. 

Задание 6. «Разложи игрушки?» (ориентировка на плоскости) 
— Молодцы, всё верно. 

— Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой — фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова) 

Лети, лети, лепесток. 

. Вели, чтоб все игрушки ушли назад. 

— Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание – дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям. 

Задание 7. «Дорисуй игрушку» 

— Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно. 

— У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей). 

— Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым. 

— Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей). 

— А вы делаете добрые дела? (Ответы детей) 

— Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания. 

(Встать в круг) 
Лети, лети, лепесток, 
Через запад на восток, 
Через север, через юг, 
Возвращайся, сделав круг. 
Лишь коснешься ты земли — 
Быть, по-моему, вели. 

— Вели, чтобы дети были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые! 

Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания. 

— Молодцы! 

Все ребята встали в круг, 
Ты мой друг и я твой друг, 
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся 
Мы желаем всем добра 
Доброго утра, доброго дня, 
Доброго вечера, доброй ночи, 
Потому что мы добрые очень. 

Заключительный этап. 
— Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку.
— Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475626-konspekt-vneklassnogo-zanjatija-s-detmi-tmnr-

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Автор: Нецветаева Жанна Вячеславовна

Организация: ГБДОУ д/с № 6 комбинированного вида

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Образовательные задачи.

  • Формирование навыков порядкового счёта в пределах десяти;
  • закрепление в речи порядковых числительных, ответов на вопросы

«Сколько всего?», «Который по счёту?»;

  • совершенствовать умения узнавать плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал); (стр.211 «волшебный круг»)
  • развитие зрительного восприятия и внимания;
  • развитие мыслительной и речевой деятельности
  • координация речи с движением;
  • развитие конструктивных навыков.

воспитывать интерес к предмету математики через использование игровых форм.

воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

На столе выложен лабиринт из деревянного конструктора. Внутри лабиринта задания.

Воспитателю по телефону звонит девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик»:

Женя: – Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда, 4 лепесточка от

цветика – семицветика потерялись в городе. Вы сможете мне помочь. (Да)

В. – Ребята, а вот и макет города! Рассмотрите, пожалуйста, вы видите здесь лепесточки? А что вы видите?

Дети: животных, дома, деревья, конверт. В. – Предлагаю открыть конверт.

«Вы сможете найти лепестки, выполнив задания, которые находятся в городе. Начинайте свой путь от лиственного дерева, на пути вам должны

встречаться только домашние животные, тогда вы идёте по верному пути, а прийти вы должны к хвойному дереву. Каждый найденный лепесток будет появлятся на вашем экране».

  • Ну что ж ребята, тогда вперёд!
  • Ножками мы пройти здесь не сможем, как пойдём? (Глазками)
  • А вот первое животное. Что это за животное? (Овца) а какое это животное? (домашнее), тогда смотрим, что нам нужно выполнить.

Перед вами белое полотно, по моему указанию берёте предмет и ставите его на определённое место полотна.

  • Солнце расположите в правом верхнем углу
  • Домик расположите на середине полотна
  • Ель расположите в левом нижнем углу
  • Птичек расположите в левом верхнем углу
  • лиственное дерево расположите справа от домика
  • Листья расположите под домиком.

В. — Какое время года у нас получилось? (Осень). Правильно.

  • сколько месяцев осени вы знаете? (3)
  • назовите (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • какой самый тёплый месяц осени? (сентябрь)
  • какой самый холодный месяц осени? (ноябрь)
  • какой месяц мы не назвали? (октябрь)

В – первый лепесток у нас есть, каким цветом, смотрим на экран? (красный) В – смотрим глазками нашу дорожку дальше. Что это за животное? (Корова) Какое это животное? (домашнее), тогда берём подсказку.

У каждого из вас 5 карточек с изображением геометрических фигур и

счётные палочки. Выложите из палочек те геометрические фигуры, которые можно выложить из палочек.

Ребята выкладывают геометрические фигуры за столом.

  • Какие палочки вы не смогла выложить? (круг, овал)
  • Почему у вас не получилось выложить круг и овал? (У них нет углов). Мы с вами получаем ещё один лепесток, каким он цветом? (Оранжевый)
  • Продолжаем наш путь. Что это за животное у дерева? (Волк) Нужно нам у него задание брат? Нет.
  • Почему? (В инструкции написано, что задания мы берём только у домашних животных).
  • А это что за животное? (Лошадь)
  • какое это животное? (домашнее)
  • какое же там задание?
  • здесь картинка (мальчик делает зарядку), что же нужно нам сделать? (зарадку)
  • Повторяйте за мной.

«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние, На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.

  • Молодцы ребята, мы хороший листопад показали и нам за это лепесток дали. Каким цветом лепесток? (Синий).
  • Сколько лепесточков осталось найти? (1)
  • тогда нужно поспешить. И какое животное мы встречаем? (Коза), это точно домашнее животное? (да, она же живёт рядом с человеком).

Здесь лепесточки, которые потеряла Женя. Расположите их в правильном порядке, начиная от жёлтого. Дети располагают на доске.

  • Значит первый лепесток какой? жёлтый
  • второй? Красный
  • третий? Зелёный
  • четвёртый? Синий
  • пятый ? оранжевый
  • шестой? Фиолетовый
  • седьмой? Голубой.

Денис сосчитай, сколько всего лепестков? 7

  • Алиса, какой по счёту зелёный лепесток? 3
  • Коля, какой по счёту фиолетовый лепесток? 6
  • Артём, какой по счёту синий лепесток? 4
  • Варя, между какими лепестками находится красный лепесток?
  • Игорь, седьмой лепесток каким цветом? Голубой.

Литература:

üН.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», «Мозаика-синтез», 2019

ü Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность.: – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс» , 2018

  • Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. 6-7 лет. Старшая группа. Москва». Мозаика — Синтез, 2016
  • ЭОР Сайты: «Mimio в России», «Nsportal.ru»,«Vospitatel.ru» «infourok.ru»

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,9 КБ

  2. file1.docx.. 24,9 КБ

Опубликовано: 05.12.2021

Проект по лего-конструированию

по сказке В.Катаева

детей старшей группы

«Цветик-семицветик»

Воспитатели группы: №11

Харисова.О.В.

Пересунько.Н.Ю

Проект по лего-конструированию

по сказке В. Катаева

«Цветик – семицветик»

Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты.

Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Типы проекта.

По деятельности: творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта. 

Педагоги, дети старшей группы МАДОУ №474.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продукт детской деятельности.

Композиция из лего-конструктора по мотивам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик» 

Проблема проекта.

Сформировать у детей представление о том, как девочка оказалась в парке и встретила Витю.

Игровая мотивация проекта.

Воспитатель вносит в группу книгу В. Катаева

«Цветик – семицветик» и предлагает детям узнать, как девочка при помощи последнего волшебного лепесточка помогла Вите стать здоровым, сконструировать при помощи лего — конструктора сюжет сказки В.Катава и обыграть его.

Цель проекта.

Обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям.Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта:

  • Расширить представление о разных видах построек: деревьев, цветов, водоемов, животных, каруселей. Учить приводить в движения карусели при помощи моторчиков.

  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.

  • Помогать детям мысленно разделять предмет на составные части и собирать из частей целое.

  • Поощрять детей в умении строить из лего — конструктора «Деревьев», «Цветов», «Карусели», «Животных», «Птиц»

  • Оказать помочь в развитии фантазии, конструктивного воображения и умения творчески использовать приобретённые навыки.

  • Сформировать математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии.

  • Обучать правильному и быстрому ориентированию в пространстве.

  • Поощрять самостоятельность при работе со схемами.

  • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление.

  • Совершенствовать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

  • Прививать чувство бережного отношения к лего-конструктору.

  • Поощрять дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Методы и приемы, использованные в ходе проекта:

  • Метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр тематических презентаций.

  • Проблемно-мотивационный метод (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

  • Словесный метод (беседа, художественное слово, пояснения).

  • Практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и чертежей).

  • Эвристический метод (развитие находчивости и активности).

  • Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения является моделирование игровых обучающих ситуаций, которые содержат в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап. Этап конструирования.
3. Заключительный этап.
Предварительная работа: 

1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.

2. Подготовка схем для конструирования «Деревьев», «Цветов», «Каруселей», «Животных», «Птиц»

3. Подготовка сценария драматизации сказки 

Подготовительный этап.
В совместной деятельности знакомили детей с художественной литературой, изучали творчество В. Катаева «Цветик – семицветик». Рассматривали иллюстрации к произведению,просмотр мультфильма «Цветик – семицветик».

Основной этап.

Этап конструирования.
Самым интересным этапом работы над проектом было ЛЕГО — конструирование. В совместной деятельности во второй половине дня мы решили с помощью конструктора Лего — создать парк.
С детьми рассматривали схемы, распределяли между детьми кто и что делает. Вместе с детьми составили план-схему проведения проекта. Работа началась….

Picture 1

Picture 2Picture 3

Picture 7

Создание задней стенки постройки

Picture 4

Picture 37 Работа с механизмами и постройка двигателя

Picture 10

Строительство клумб и деревьев в парке

Picture 16

Picture 40

Итоги проекта.

  1. Сформированы умения работы с Лего-конструктором.

  2. Научились работать по схемам, чертежам.

  3. Самостоятельно могут принимать решения, планировать свои

действия.

  1. Способны работать в группе, выполняя коллективную работу.

В течение проекта родители воспитанников принимали активное участие в подготовке к Лего-фестивалю. Они подбирали материал, обогащали развивающую среду в соответствии с запланированной деятельностью.
Итог: участие детей в муниципальном Лего-фестивале среди общеобразовательных учреждений г.Челябинска.

Picture 43

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475468-proekt-po-lego-konstruirovaniju-po-skazke-v-k

Сюжет

Как-то раз девочка Женя отправилась в магазин за баранками. По дороге домой она рассеянно смотрела по сторонам, считала ворон, и не заметила, как дворняжка ловко стащила все ее баранки.

Заметив пропажу, Женя очень рассердилась и бросилась вслед за собакой. Она ее так и не догнала, и при этом заблудилась. Женя очень расстроилась, и ее стала утешать добрая старушка. Она отвела девочку в сад и сказала, что у нее есть волшебный цветок – цветик-семицветик, способный выполнять любые желания. Достаточно лишь сорвать один из семи лепестков и произнести вслух волшебные слова.

Девочка очень обрадовалась подарку. Она загадала оказаться дома с баранками, и все исполнилось в тот же миг. Женя хотела поставить волшебный цветок в вазочку, но опять засмотрелась на ворон, и разбила вазу. Чтобы мама ее не ругала, Женя сорвала еще один лепесток, и ваза стала целой.

Женя вышла поиграть во двор. Там мальчишки играли в увлекательную игру, представляя, будто они оказались на льдине в бушующем море. Мальчики не хотели брать Женю в игру, и тогда она загадал очутиться на северном полюсе. Девочка в легком летнем платьице оказалась в царстве льда, снега и вечного холода. А тут еще и белые медведи вышли. Женя испугалась, сорвала лепесток и вновь очутилась в своем дворе.

Женя пошла играть в другой двор, где девочки играли с красивыми игрушками. Она загадала, чтобы и у нее было много игрушек, и тут же со всех сторон повалили куклы, игрушечные медведи и зайцы, запрыгали мячики. Женя испугалась, и сорвала еще один лепесток, чтобы игрушки исчезли. Она расстроилась – потратила почти все лепестки, а никакого удовольствия так и не получила.

Тут Женя увидела на скамейке красивого мальчика. Она познакомилась с ним и предложила поиграть. Однако Витя не мог бегать и прыгать, потому был хромой. Женя обрадовалась, что у нее сохранился последний лепесток для такого полезного дела. Она сорвала его и загадала самое верное желание – чтобы Витя был здоровым.

Читать Краткое содержание Цветик-семицветик Катаева

Жила – была хорошая девочка Евгения. Мама попросила помочь девочке по хозяйству, для этого она послала её в булочную. Задание она выполнила, купив семь бубликов: себе с сахарной пудрой, папе — посыпанные тмином, маме — украшенные маком, самый красивый, маленький она купила Павлику и отправилась домой. По дороге она зазевалась и не заметила, как связка опустела. Обернувшись назад, увидела обидчика – пса, доедающего последний светло — розовый бублик, купленный младшему братику Павлику.

В погоне за вредной собакой, она не заметила, как заблудилась. Тут она испугалась и громко заплакала. Всё вокруг было не знакомым и куда идти было не известно! Вокруг стояли постройки из маленьких домиков! Неожиданно к испуганному ребёнку подошла бабушка, которая отвела её в свой палисадник и указала на разноцветный цветочек. «Он исполняет любую просьбу» — шепнула волшебница – «достаточно произнести правильно заклинание». Вежливо распрощавшись, героиня подошла к выходу, подумав, что дороги домой не знает, оглянулась назад, но всё исчезло, как будто и не было!

Настроение упало, но вспомнив, о заветном растении попробовала произнести заклинание. Не прошло и минуты, как она оказалась дома, а в руках, как ни в чём не бывало, нетронутая покупка. «Очень полезная вещь, надо поставить в воду!» — подумала героиня. Потянулась за обожаемой вазой мамочки, стоящей и не удержалась от подсчёта пролетавших мимо птиц – ворон. Послышался звон стекла и голос матери: «Что разбилось? Похоже, моя любимая вазочка?» Женя поспешила оторвать лепесток у волшебного цветка и выполнить заветное желание. Когда мать зашла, всё было на месте, тогда посмотрев строго на дочку, отправила её во двор.

На песочнице играли ребята, изображавшие ходьбу по льдинам как на северном полюсе. Девочке очень захотелось побывать на Севере, но мальчишки не принимали к себе в игру! Тогда она произнесла стихотворение и почувствовала жуткий холод. Сзади приближались полярные медведи. Ей стало страшно. Взяв салатовый лепесток в руки, она попросила вернуть её обратно. На песочнице по — прежнему сидели ребята, которые не поверили девочке. Она пошла к девочкам, разглядев их игрушки, ей захотелось, чтобы у неё было все и сейчас же! Произнеся заклинание, она не успела опомниться, как за ней побежало множество игрушек, которое всё увеличивалось! Вначале был засыпан переулок, потом центральная часть и наконец, весь город!

Страх охватил героиню. Ловко оторвала очередной, шестой лепесток (ярко — оранжевый) и в тот же миг всё исчезло. Последнее желание она решила загадать для своего удовольствия. Хотела загадать конфет, потом передумала – велосипед, затем билет в кино или цирк.

Перебрав желания, она увидела парня на скамейке, который спокойно читал книгу. Она завела разговор и предложила побегать, но оказалось, что мальчик болен. Страшный ботинок был одет на его ноге. Молодой человек очень понравился Жене и она сказала: «Что это всё мелочи!» Взяв последний, заветный лепесток и произнеся волшебные слова: «Чтобы Виктор выздоровел!», героиня отпустила лепесток по ветру.

Счастливым голосом она произнесла заветные слова. И случилось «чудо»! Мальчик побежал быстрее Жени, несмотря на все усилия девочки.

Оцените произведение:

  • 3.58

Голосов: 201
Читать краткое содержание Цветик-семицветик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Отзыв

Несмотря на то, что Женя была очень рассеянной и немного глупой девочкой, которая так бессмысленно тратила лепестки, она все же оказалась доброй и отзывчивой. Женя не пожалела использовать последний лепесток и помогла Вите вновь стать здоровым. И это желание принесло ей много радости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Цветик-семицветик.

Краткий сюжет сказки

Однажды Женя отправилась в магазин, чтобы купить баранки. Купив их, она отправилась обратно, но не спешила, смотрела по сторонам, постоянно останавливалась и даже считала ворон. Она даже не заметила, как дворняжка утащила все её купленные баранки. Когда же девочка заметила пропажу, то сразу же бросилась за собакой. Она была очень сердита. Но похитительницу она так и не смогла догнать, только сама заблудилась.

Понимая, что не может найти дороги домой, Женя сильно расстроилась и стала плакать. Ее тут же стала успокаивать какая-то добрая старушка. Она повела Женю в чудесный сад, где рос волшебный цветок. Добрая старушка объяснила, что цветок может выполнять любые желания, для этого следует лишь только оторвать один лепесток и произнести вслух волшебные слова. У семицветика было семь лепестков.

Такой подарок был неожиданным для Жени, и она очень обрадовалась. Сначала героиня загадала оказаться дома вместе с купленными и украденными баранками, и в тот же миг её желание было исполнено. Больше никаких желаний она так сразу не могла придумать, поэтому решила на время семицветик поставить в вазу. Доставая её, девочка засмотрелась на ворон в окне, ваза выскользнула из её рук и разбилась. Женя понимала, что мама будет её ругать за разбитую вазу, поэтому она загадала второе желание о том, чтобы ваза снова стала целой.

После этого героиня вышла во двор, чтобы там поиграть. Она увидела, как играли мальчишки, представляя, будто они погибали среди бушующих волн. Но в игру ребята Женю брать не хотели. Тогда она оторвала третий лепесток и загадала очутиться на настоящем северном полюсе. Но она даже не подумала о том, что на ней летнее платье, а на северном полюсе всегда холодно.

Женя очень замёрзла, а тут ещё появились и белые медведи. Героиня испугалась и сорвала четвёртый лепесток, загадав оказаться снова в своём дворе. Тогда героиня пошла играть в соседний двор, где были лишь только девочки. Увидев очаровательные игрушки, Женя тут же решила снова оторвать лепесточек и загадать желание. Она пожелала, чтобы у неё было много разных игрушек:

  • плюшевые медведи;
  • зайцы;
  • куклы;
  • мячики.

И тут же на неё стали со всех сторон падать игрушки. Испугавшись, девочка оторвала ещё один лепесток и пожелала, чтобы игрушки исчезли. Взглянув на цветок, Женя расстроилась, так как почти все лепесточки были использованы, а радости она не испытывала.

Девочка побрела грустно по улицам и увидела мальчика Витю, который просто сидел на скамейке и ни с кем не играл. Она тут же решила познакомиться и предложила поиграть. Витя рассказал ей, что он хромой. А Женю это очень обрадовало, так как у неё остался еще один лепесток. Она тут же его оторвала и загадала самое лучшее и настоящее желание о том, чтобы новый знакомый был здоров. И чудо опять свершилось, и была большая радость, так как дети вместе стали играть, резвиться, бегать и прыгать.

Подробный пересказ рассказа Цветик-семицветик

Одного дня мама отправила свою дочь Женю в магазин за бубликами. Девчушка вышла из магазина и почувствовала легкость баранок в руках. Оказывается, за девочкой увязалась чья-то собака. Увидев, что животное доедало последний бублик, Женя побежала за ним. Не догнав собаку, девочка расплакалась. Внезапно к ней подошла бабушка, она успокоила малышку и повела в свой прекрасный сад. Старушка подарила ей волшебный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков. » Это не простой цветок, он исполняет любое заветное желание «, — промолвила старуха. Затем она сказала Жене слова, которые нужно говорить, отрывая лепесток цветика и загадывая желание.

Сказав «спасибо» старушке, девчушка пошла домой, но вспомнив, что она потерялась, хотела попросить помощи у доброй женщины. Но ни сада, ни домика, ни старухи уже нигде не наблюдалось. Тогда малышка сорвала лепесток, молвила волшебные слова и сразу очутилась дома с бубликами.

Женя подумала и решила, что для такого необыкновенного цветочка подойдет мамина любимая вазочка. Когда малышка доставала ее с полки, ваза упала на пол и раскололась. Женя, услышав мамин голос, оторвала лепесток цветика-семицветика и через несколько секунд ваза стояла на полке. Обрадовавшись, девчуля пошла гулять во двор с мальчишками. Они играли в Северный полюс и Женю брать с собой не хотели. Тогда, с помощью волшебного цветка, девочка оказалась среди белых медведей. Испугавшись, девочка оторвала еще один лепесток, чтобы попасть домой.

Потом малышка увидела у девочек милые игрушки и захотела себе такие же. Сорвав еще один лепесточек, к девочке стали прилетать разные игрушки со всех магазинов страны. Спрятаться девочка не могла от них и сбежать тоже. Тогда Женя решила использовать самый последний лепесток на цветке с пользой.

Вдруг девчушка увидела на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салки, но Витя не мог встать. Женя стала интересоваться, почему он не хочет с ней играть? Мальчик сказал, что он хромой. И тут Женя достала цветик и загадала желание, чтобы Витя поправился. Внезапно дети стали бегать по двору. Витя бегал очень быстро, поэтому Женя не могла его догнать.

Можно сделать вывод, что эта сказка Валентина Катаева учит нас доброте, отзывчивости. Нужно помогать окружающим людям, помогать ближнему человеку. Помощь окружающим могут сделать вас счастливым человеком. Не нужно тратит свою «удачу» впустую, лучше поможем тем людям, которым действительно необходима помощь. А если вы сделали ошибку, исправьте ее — лучше поздно, чем никогда. Так поступила героиня сказки, она потратила шесть лепестков волшебного цветка впустую, но седьмой пошел на благо мальчику.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Главные герои

Женя

Обыкновенная маленькая девочка, немного невнимательная и очень эгоистичная. Когда она становится обладательницей волшебного цветка, становится ясно, что в голове у нее ветер. Она не может определиться с выбором желаний, но страсть к обладанию, жадность и зависть, делают свое дело, и девочка попусту растрачивает свои драгоценные лепестки. В конце концов, она понимает свою глупость, и, совершением одного благородного поступка, компенсирует все остальные.

О чем сказка «Цветик-семицветик»?

В. Катаев «Цветик-семицветик» краткое содержание для читательского дневника:

Беззаботная девочка Женя отправляется за покупкой баранок. Заблудившись, она плачет и на помощь ей приходит пожилая женщина, которая показывает свою клумбу и дарит заветный цветок.

Используя лепестки без особой надобности, девочка задумывается над последним – седьмым лепестком! Она дарит здоровье мальчику, не требуя ничего взамен. Хотя это было последнее желание.

Если ты можешь сделать добро – помоги ближнему. Самое важное не блага, а здоровье. Сказка учит: доброте и состраданию к больному человеку. Без зависти, а с чутким сердцем, она нашла себе настоящего друга.

Описание сюжета

Произведение было написано Валентином Катаевым в 1940 году. Эта волшебная история так полюбилась читателям, что переиздавалась много раз в различных изданиях. Главное действующее лицо сказки «Цветик-семицветик» — девочка Женя. Обычная советская девчушка, которая была отправлена родителями в магазин за баранками. Всего она купила их семь штук:

  • Две для мамы с маком.
  • Две для папы с тмином.
  • Две для себя с сахаром.
  • Одну маленькую розовую для братика Павлика.

Но Женя была очень любознательной девочкой. По дороге она разглядывала всё, что её окружает, поэтому не заметила, как бездомная собака потихоньку поедала все баранки прямо с верёвки. Увидела это Женя очень поздно, когда пёс доедал последнюю. Он бросился убегать, а девочка побежала его догонять, и сама не заметила, как заблудилась.

Неожиданная встреча

Пытаясь найти помощь, Женя повстречала странную старушку. Рассказала ей, что произошло. Старушка обещала помочь, но вместо того, чтобы показать дорогу, пожилая женщина привела девочку в красивый сад и подарила необычный цветок с семью лепестками разного цвета.

Сказала, что хоть и выглядит цветик-семицветик как обычная ромашка, но зато исполняет любые желания. Нужно только отрывать лепестки по порядку, произносить определённые слова и задуманное тут же исполнится.

Женя так заинтересовалась растением, что даже забыла поблагодарить старушку и спросить дорогу. Но когда девочка обернулась, то уже ничего не было. Даже красивый сад и тот куда-то исчез. Сначала она, по обыкновению, хотела заплакать, но вспомнив про волшебный цветок, решила испытать его.

Семь желаний

Юная путешественница оторвала жёлтый лепесток, загадала желание, чтобы очутиться дома вместе с баранками. Кинула лепесточек и произнесла заветные слова, которым её научила старушка: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели».

Не успев ничего понять, девчушка тут же оказалась у себя в квартире. Все баранки тоже были целые, как будто их никогда и не съедала собака. Обрадовавшись такой удаче, Евгения решила поставить растение в самую красивую и любимую мамину вазу. Но, засмотревшись в окно на ворон, случайно опрокинула её и разбила.

Испугавшись, что мама её заругает, маленькая растяпа оторвала красный лепесток, произнесла волшебные слова и пожелала, чтобы ваза была целая. Так и случилось. Когда мама вошла в комнату, то увидела, что целая вазочка стоит на своём месте.

Следующее два желания, оторвав синий и зелёный лепесточки, Женя потратила на путешествие к северному полюсу и обратно. Она обиделась на мальчишек, которые не взяли её в свою игру в папанинцев, Решила им доказать, что и сама сможет побывать на севере. Причём, не на придуманном, а на настоящем. Но там оказалось очень холодно, поэтому пришлось быстро вернуться.

Затем Жене понравились игрушки, в которые играли девочки. Она хотела заполучить себе такие же. Оторвав оранжевый лепесток, девочка пожелала все игрушки мира для себя. Но когда кукол и мишек стало так много, что они перекрыли собой все улицы города, ей пришлось оторвать ещё один лепесток фиолетового цвета, чтобы отправить все игрушки обратно в магазины.

Когда у Жени остался всего один лепесточек, она поняла, что потратила уже шесть желаний впустую. К последнему девочка стала подходить со всей ответственностью. Она долго размышляла, что загадать, пока не заметила красивого мальчика Витю. Он сидел на скамейке и смотрел, как играют другие дети.

Юная обладательница волшебного цветка предложила Вите поиграть с ней в салки. Мальчик ответил, что не может, и показал на изувеченную ногу. Он объяснил, что хромота у него на всю жизнь и это уже не исправить. Сказал, что рад бы побегать и поиграть в салки, но ничего не поделать.

Женя сразу поняла, куда потратить оставшееся желание. Она оторвала последний голубой лепесток, произнесла заветные слова и загадала, чтобы мальчик Витя был здоров. Это принесло ей настоящее счастье. Девочка поняла, что никакие игрушки и конфеты не смогут принести больше радости, чем делать счастливыми тех людей, кто действительно в этом нуждается.

Краткий анализ

Неслучайно главную героиню сказки «Цветик-семицветик» звали девочка Женя. Это собирательный образ советских детей. Вокруг неё завязан весь сюжет истории. Если произвести анализ произведения сухим литературным языком, то его разбор будет выглядеть следующим образом:

  • Год написания — 1940.
  • Автор — Валентин Катаев.
  • Жанр — сказка.
  • Персонажи — Женя, старушка, Витя, мальчишки, мама.
  • Основная мысль — делая счастливыми других людей, становишься счастлив сам.

Это произведение задумано автором как своеобразное пособие для детей, попавших в сложную ситуацию. В нём показана взаимовыручка и поддержка людей, а также чётко прописаны пороки, от которых нужно избавляться, такие как жадность и эгоизм.

Сказка учит верить в людей, а также в чудеса, которые могут произойти даже в, казалось бы, самом обычном городе с самыми обычными детьми. Учит детей взаимовыручке, вере в мечту, которая может осуществиться даже без помощи волшебных лепестков, если рядом есть надёжные друзья.

  • Разбор сказки о царе салтане 3 класс по частям
  • Разбор тем итогового сочинения 2022
  • Разбор сочинения г штукенберга
  • Разбор сказки золушка с психологической точки зрения
  • Разбор сказки курочка ряба