Разбитая чашка рассказ для детей

Сочинения по литературе другие анализ произведения голубая чашка рассказ аркадия гайдара голубая чашка в некотором смысле автобиографичен. прообразами главных героев
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ произведения Голубая чашка

Рассказ Аркадия Гайдара «Голубая чашка» в некотором смысле автобиографичен. Прообразами главных героев являются родные Аркадия Гайдара, первая жена Мария и дочь Светлана.

Персонажей в этом рассказе много, но суть его вертится вокруг одной семьи, на примере которой автор пытается донести до читателя, что отношения внутри семьи, это самое главное для человека и их нужно растить и беречь.

Проблема разбитой голубой чашки — любимой чашки мамы, не стоит ссор и пустых обвинений своих близких. Но, вспоминая биографию писателя, понимаем, что первой жене Марии Плаксиной, было всего 16, когда она вышла замуж. Этот юный нежный возраст может многое объяснить и заставить понять читателя обиду мамы за разбитую чашку.

В свою очередь отец и дочь изначально также не сильно стремились понять суть материнских претензий, которые в большинстве своем были оправданы заботой о них, о своей семье. Но в силу возраста, темперамента или просто накопившихся волнений мама срывается именно на несчастной голубой чашке.

Отец и дочь в свою очередь обижаются и уходят гулять, куда глаза глядят на целый день.

Много событий происходит за это время с ними. Отвлеченные от домашней обиды, к вечеру они совершенно забывают об инциденте и возвращаются домой, предвкушая, как сейчас, им влетит за то, что поздно вернулись.

Но чудо понимания произошло не только с ними, но и с их любимой мамочкой. Проведя целый день одна, она, так же как и папа со Светланой, очень по ним соскучилась.

В умах этой семьи произошла переоценка жизненных ценностей. Абсолютно все члены этой семьи, наконец, поняли, самое дорогое, что остается, это они сами, их семья.

И нет смысла думать о том, как каждый из них переживал, нет смысла жалеть себя и думать, что все остальные его не ценят. Потому, что в этот момент гордыня и обида застилают глаза и мешают разглядеть самое важное в жизни. Что родные совсем не хотели тебя обидеть, а если и сделали это, то не из плохих намерений, а совершенно случайно. Становится совсем не видно, как сильно любят тебя твой муж и ребенок.

Поняв это, каждая из обиженных и рассорившихся сторон, начинает по-другому смотреть на мир, по-другому смотреть на свою семью, больше любить, больше ценить, не обращать внимания на мелкие ссоры. Все это так мимолетно по сравнению с великим даром семьи, любви и верности.

2 вариант

Произведение «Голубая чашка»  увидело свет в 1936 году. Гайдар работал над ним довольно долго. В основе рассказа лежит семейная ссора из-за разбитой чашки.

Вокруг произведения начались споры. Одни читатели были на стороне Гайдара, другие считали, что для детей он не будет представлять никакого интереса, поскольку имеет ограниченный сюжет. НН вышло наоборот.

Героями рассказа являются отец, мать Маруся и дочка Светлана. Отец и дочь мечтают о беззаботной жизни в деревне. Они хотят ходить ловить рыбу и собирать грибы. А вот мама очень требовательна. Она постоянно находит неотложные дела, и заставляет членов своей семьи отказать от удовольствия, а трудиться. Светлана и папа мечтают о «хорошей жизни», а последней каплей становится голубая чашка, которая разбивается. А мама обвиняет в этом дочку. Тогда Отец и Светлана собираются и уходят куда глаза глядят. К тому же маме есть чем заняться и без них – у неё гость – лётчик. Много всего интересного ожидает девочку за пределами дома, но она всё равно начинает скучать о маме. Ей даже кажется, что чиж прилетел именно для того, чтобы они с папой вернулись домой.

Но отец не простил Марусю, поэтому он не спешит возвращаться. А вот природа оказывается не на его стороне и не одобряет такого решения. У читателей на какой-то момент может возникнуть чувство, что хорошо бы проучить Марусю, чтобы она больше себя так никогда не вела. Но если обида накладывается на обиду, то из этого ничего хорошего не выйдет. Поэтому Гайдар поворачивает рассказ так, что читатели понимают — нельзя рисковать счастьем троих людей из-за собственных переживаний и мелких обид. Удивительным образом в бытовую тему Гайдару удаётся ввести и революционные идеи.

Отец рассказывает дочери, как он познакомился на гражданской войне с Марусей, как они боролись за хорошую жизнь. И его супруга тоже была смелым бойцом за настоящую идею. Ведь не зря же он тогда её полюбил. И тогда внимательный читатель начинает понимать, что нельзя построить личное счастье отдельно от других людей. Нужно что-то дать другим для того, чтобы самому обрести радость. Это так важно донести до детей и Гайдару удаётся сделать это простым языком. А когда отец и дочка вернулись, то они увидели, что мать смотрит на них добрыми карими глазами. И было видно, что она их очень ждала и теперь крепко рада.

Вот так замечательно заканчивается это произведение.

Мне очень интересно читать все рассказы Гайдара – это писатель, который как никто другой понимал сердце ребёнка. Он умел сложные вещи перевести так, что они становились доступны и понятны детям. А потом эти истины дети переносили в свою взрослую жизнь. Не удивительно, что на рассказа этого писателя воспитывалось целое поколение. Целое поколение настоящих, честных людей, которые знали цену дружбы и любви. И не ставили свою гордость и свои обиды выше других. «Голубая чашка» — это произведение, которое стоит прочесть в любом возрасте.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ произведения Голубая чашка

Анализ произведения Голубая чашка

Популярные сегодня темы

  • Анализ произведения Алиса в стране чудес Кэрролла 5 класс

    По жанру произведение можно отнести к сказке – абсурду. Её написал английский математик, который увлекался литературой и написанием стихов. Льюис Кэрролл — это его псевдоним.

  • Черты романтизма в романе Герой нашего времени Лермонтова

    В реалистическом романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно обнаружить немало романтических черт. Прежде всего, одной из них является образ главного героя.

  • Образ и характеристика Настасьи Филипповна Идиот Достоевского сочинение

    Настасья Филипповна, является главной героиней романа, автор ее изображает, красивой девушкой с израненной душой. Ее красота очаровывала и притягивала многих мужчин. Увидев, ее фотопортрет Мышкин, влюбляется в нее, но вмести, с симпатией он испытает

  • Сочинение Иван Иваныч в рассказе Старый гений Лескова характеристика и образ

    В жизни каждого человека бывают трудность и невзгоды. Иногда решение проблем стоит где-то за рамками обыденности и установленных правил. Не каждому дано придумывать

  • Интересные факты о Маяковском

    Владимир Маяковский — один из самых известных и в том же время самых загадочных персон русской литературы.

План коррекционной работы по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи с детьми с ТНР  старшего возраста на 2020- 2021  учебный год.

Программное содержание

Лексическая тема

Буква, звук

Цели. Задачи работы

Содержание

Развитие лексико- грамматических средств языка:

 1.Обучение различению и употреблению существительного мужского, женского. и среднего. рода в единственном и множественном числе в именительном падеже

2.Обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных. в винительном, родительном, дательном падежах без предлога

3.Обучение пониманию и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у).

4.Обучение образованию и употреблению в речи глаголов в повелительном. наклонении, в инфинитиве, в настоящем времени

5.Формирование навыка согласования прилагательного с существительным мужского, женского и среднего рода в

именительном падеже

 6.Обучение согласованию притяжательных местоимений с существительными  мужского и женского рода

7.Обучение формированию простого двухсловного предложения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 

1.Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, давать ответные реакции.

2. Формирование умения задавать вопросы по картинке, по демонстрации действия и отвечать на них.

3.Формирование умения договаривать за логопедом словосочетания в стихотворениях, знакомых сказках и рассказах.

4.Формирование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трех простых нераспространенных предложений.

Развитие произносительной стороны речи: 

1.Формирование правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2.Формирование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных и их слияний.

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

4.Уточнение произношения гласных и согласных звуков раннего онтогенеза.

Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 

1.Формирование умения различать на слух длинные и короткие слова

2.Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать слово) со зрительной опорой и без нее.

3.Обучение правильному произношению и делению на слоги сначала двусложных, а потом трехсложных слов, состоящих из открытых слогов, и использованию их в речи.

4.Формирование понятия слог — часть слова, звук, гласный звук. 

5.Формирование умения выделять из ряда звуков гласные звуки: [а], [у].

6.Формирование навыков анализа и синтеза слияний гласных звуков: [ау], [уа].

7.Формирование умения выделять начальные ударные гласные [а], [у] из слов, различать слова с начальными ударными [а], [у].

— учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;

— закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;

 упражнять в  употреблении существительных Дательного, Творительного  падежа с предлогом С;

«Осень. Признаки осени»«

Звук и буква  «А»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Обучение различению деревьев по характерным особенностям строения листьев. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование сущ. муж. рода с прил.в единственном и множественном числе)

Коррекционно- развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие общей моторики, чувства ритма. Координации речи с движениями. Преодоление твердой атаки голоса.

1. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней;

2. Чтение стихотворения «На что похожи листья?»

2.  Игра «Когда это бывает»;

3.Игра «Разноцветные листья»

4.Игра с мячом «Назови ласково»;

5. Игра «Один-много»;

6.Упражнения «Листья»;

7. Упражнение «Топни-хлопни»

8. Дыхательная гимнастика

9.Игра «Подбери признаки»;

10.Игра «Что перепутал художник»;

11. Упражнение «Осенние листочки»

12. Упражнение «Дождик»;

 13. Игра «Где звенит?»        

14. Упражнение «Укачаем гномиков»

«Овощи»

Звук и буква  «У»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование мн. числа сущ., согласование прилаг. желтый с сущ. в роде, числе, падеже; употребление имен сущ. в форме винит. падежа, образование формы родит. падежа сущ., образование и использование сущ. с умень.- ласкат. суффиксами. Обучение использованию прилагательного желтый в речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, конструктивного праксиса, общей моторики. Развитие зрительного и слухового внимания. Развитие речевого слуха. Преодоление твердой атаки гласных.

1. Рассматривание овощей. Беседа;

2. Лото «Один — много»;

3. Рассказывание логопедом «Желтой сказки» и беседа по ней;

4. Упражнение «Чего не стало?»;

5. Игра «Чудесный мешочек»;

6. Разрезные картинки;

7.Игра с мячом » Назови лосково»;

8.Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»;

9. Упражнение «Осенние листочки»;

10. Игра «Узнай овощ»

«Сад. Фрукты»

Звук и буква  «А-У»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме Совершенствование грамм.строя речи: образование мн.числа имен существительных, согласование прилагательных с существительными в роде и числе,    образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики, глубокого вдоха, цветоразличения, тактильных ощущений.

1.Беседа по плакату «Что растет в моём саду»;

2.Лото «Один — много»;

3.Упражнение «Что лишнее?»;

4.Упражнение «Телеграф «

5.Игра «Назови ласково»;

6.Игра «Четвёртый лишний»;

7.Пальчиковая гимнастика «Компот»;

8.Упражнение «Узнай фрукт»;

9.Дыхательная гимнастика

«Труд людей села осенью. Машины, механизмы и  инструменты в помощь людям»

Звук и буква  «О»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о машинах, механизмах, инструментах для уборки урожая осенью. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи), зрительного внимания и речевого дыхания. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса.

1.Рассматривание картины» Ранняя осень» и предметных картинок по теме. Беседа;

2.Игра с мячом «Один — много»;

3.Разрезные картинки;

4.Игра «Чего не стало»;

5.Пальчиковая гимнастика «Зёрнышко»;

6.Пение звука «О»;

7.Работа с цветовыми семафорами;

8.Игра «Эхо»;

«Деревья»

Звуки и буквы «О-У»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о деревьях, листьях, плодах. Формирование обобщающего понятия деревья. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа имен существительных, образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление простых предлогов, слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи (обучение повторению рассказа об игрушке за логопедом), речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей, гонкой и артикуляционной моторики. Воспитание плавного длительного выдоха.

1.Игра «Посылка»;

2.Составление описательного рассказа об игрушке

3.Игра «Что изменилось?»

4.Упражнение «Эхо»;

5.Лото «Один -много»;

6.Игра — лото «Большой -маленький»;

7. Упражнение «Внимательные ушки»;

8. Упражнение «Разноцветные флажки»;

9.Игра «Играйка- собирайка»;

10.Упражнение «Пароход»;

«Мой гардероб»

Звуки и буквы «У-О-А»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме. Уточнение и расширение словаря (глагольный словарь). Соверш. грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование формы родительного падежа имен сущ. множественного числа. Обучение повторению за взрослым рассказа-описания.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие остроты слуха, фонематического слуха, диалогической речи, тонкой и общей моторики, физиологического дыхания, темпа и ритма речи.

1.Повторение после логопеда рассказа — описания

2. Игра «В магазине»;

3.Игра «Четвёртый лишний»;

4.Пальчиковая гимнастика «Гномики -прачки»;

5.Игра с мячом «Один — много»;

6Игра «Большой — маленький»;

7.Игра «Собери кукол на прогулку»;

8.Игра с мячом «У меня нет…»

.9.Игра «Топни — хлопни»;

10.Упражнение «Разноцветные флажки»;

11. Дыхательная гимнастика;

«Одежда. Обувь. Головные уборы.

Звук «М»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением. Обучение составлению предложения из трех слов с опорой на картинку. Обучение составлению рассказа-описания из двух предложений по образцу. Соверш. грам. строя речи: образование формы имен сущ. во мн. числе,  согласование прил. с сущ. в роде, числе,  образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  употребление простых предлогов, падеже слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Развитие речевого слуха, диалогической речи, мелкой моторики, зрительного внимания, подражательности. Координации речи с движением.

1.Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам.

2.Игра «Четвёртый лишний»;

3.Игра «Что без чего?»;

4.Упражнение «У меня и у куклы»;

5.Игра «Что прибавилось?»

6.Лото «Один -много»;

7.Упражнение «Телеграф «;

8.Игра «Помоги аисту  утке»;

9.Упражнение «Волшебные звуки»;

10Дыхательная гимнастика;

11.Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас»

«Игрушки. Мой дом»

Звук  и буква «М»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен сущ. в родительном падеже со значением отсутствия,  согласование прил. с сущ. в ед. числе в именительном падеже,  образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, слоговой структуры слов. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

1.Игра «Наша квартира»;

2.Игра «Куклина комната»;

3. Составление описательного рассказа об игрушке

4.Игра «Подбери пару»;

5.Игра «Чего не хватает?»;

6.Упражнение «Помоги мне» (с мячом)

7.Упражнение «Будь внимательным»;

8.Упражнение «Волшебные звуки»;

9.Работа с деревянным конструктором;

10.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»;

11.Дыхательная гимнастика;

«Домашние животные, птицы и их детёныши»

Звук  и буква «Э»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине.  Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование и употребление существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Игра «Птичий двор».

Игра «Найди маму».

Подвижная игра «Домашние птицы».

Игра «Приготовим корм птицам».

Упражнение «Слушайте внимательно».

Рассматривание картины «Птичий двор». Беседа.

Рассказ педагога по картине «Птичий двор».

Пазлы «Домашние птицы».

Игра «Петушок».

Повторение рассказа-описания о петушке вслед за логопедом.

Игра с мячом «Назови ласково».

Упражнение «Кто лишний?»

Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Беседа.

 Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок.

Физкультурная пауза «Домашние птицы».  Беседа о домашних животных с использованием фигурок из игры «Стадо».

  продолжать работу по обучению образованию притяжательных прилагательных;

— закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространенные предложения;

— продолжать учить  выделять звук из звукового, слогового, словесного ряда;

«Семья»

Звук  и буква «Н»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о семье. Формирование обобщающего понятия семья. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине.  Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели:

 Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

1.Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам.

2.Игра «Четвёртый лишний»;

3.Игра «Что без чего?»;

4. Лото «Один -много»;

5. Кто кем приходится?

6. Назови ласково.

7. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

8. Скажи наоборот.

Программное содержание

Лексическая тема

Буква, звук

Задачи работы

Содержание

Развитие лексико- грамматических средств языка:

1. Совершенствование навыка употребления существительных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

2. Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кем? Чем?) и употреблению существительных единственного числа в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлога.

3. Совершенствование навыка употребления в речи простых предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, а затем и употреблению других простых предлогов (с, по, за, под).

4. Формирование умения образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

5. Обучение образованию и употреблению в речи глаголов настоящего времени 3-го лица единственного и множественного числа. 

6. Обучение пониманию и употреблению возвратной формы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени.

7. Формирование умения составлять предложения из нескольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний.

8. Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия.

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 

1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в

диалоге.

2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам.

4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки («Заюшкина избушка») с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Развитие произносительной стороны речи: 

1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция).

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.

5. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности.

Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 

1. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им.

2.Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов.

3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой.

4. Закрепление умения различать на слух слова с начальными ударными звуками [а], [у].

5. Формирование умения выделять из ряда звуков гласные [о], [и], начальные ударные звуки [о], [и] в словах и различать слова с начальными ударными звуками [а], [у], [и], [о] в ряду слов.

5. Совершенствование умения производить на слух анализ и синтез слияний гласных звуков ([ои], [ио], [ао], [оа], [уо], [оу], [иу], [уи]).

6. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими.

7. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука.

8. Ознакомление с гласными буквами А, У, О, И.

9.  Формирование навыка составления и чтения слияний гласных букв (АУ, УА, ОИ, ИО, ИА, АИ, УО, ОУ, ИУ, УИ).

«Зима. Признаки, месяцы»

Звуки  и буквы «М-Н»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Соверш. грамм. строя речи: согласование прил. с сущ. в форме ед. числа именит. падежа, обучение использованию прил. красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже, различение и употребление простых предлогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, общей моторики, зрительного внимания.

Беседа по картине «В зимнем парке».

Упражнение «Снежки».

Упражнение «Подними семафор».

Упражнение «Собери снеговика».

Игра «Собери яблоки».

Рассказывание логопедом «Красной сказки». Беседа. Игра «Разноцветные вазы».

Рассматривание серии картинок «Находка».

Упражнение «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Дыхательное упражнение «Снежки».

Упражнение «Подними мишку».

Игра «Что перепутал художник?»

Игра «Разноцветные круги».

«Зимующие птицы»

Звуки  и буквы «М-Н»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа вслед за логопедом со зрительной опорой. Совершен.  грамм. строя речи: образование и использование сущ. в форме ед. числа родит.  падежа, образование и использование сущ. в форме ед. и мн. числа именит.  падежа,  употребление имен сущ.х в форме родит. падежа, вин. падежа единственного и мн. числа, согласование числительных с сущ., слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной и  диалогической речи, речевого слуха, темпа и ритма речи, фонематического восприятия.

 Рассматривание картины «У кормушки». Беседа.

Повторение рассказа-описания о снегире после логопеда со зрительной опорой.

Игра «У кормушки».

Упражнение «Птички».

Игра «Телефон».

Игра «Один — два».

Упражнение «Лесенка».

Упражнение «Разноцветные корзинки».

Упражнение «Кто лишний?»

Дыхательное упражнение «Птички».

Разрезные картинки.

Игра «Повтори за мной».

Упражнение «Красные кружки».

Упражнение «Вспоминай-ка».

Упражнение «Сосчитай-ка».

«Дикие животные наших лесов и их детёныши»

Звук  и буква «П»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия дикие животные. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Соверш.  грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме родит. падежа, составление простого предложения со зрительной опорой, образование и употребление имен сущ. в форме творит. падежа, согласование числит. с сущ.).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Развитие просодической стороны речи.

Беседа о диких животных.

Упражнение «Лиса и мышка».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания).

Игра «Кого не стало?»

Игра «Помоги Ане и Оле».

Пение песенки «Зайка».

Игра «Помоги Уле и Инне».

Игра «Мамы и детеныши».

Упражнение «Кто лишний?»

Пазлы «Дикие животные».

Диалог «Заяц белый».

Выразительное рассказывание сказки «Заюшкина избушка» логопедом. Беседа. Пересказ по ролям.

Отгадывание загадок о диких животных.

Игра «Угости животных»

Упражнение «Повтори за мной».

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Игра «Кто лишний?»

«Новогодний праздник»

Звук  и буква «П»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование числительных с существительными в роде и числе), слоговой структуры слова

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой  и общей моторики.

Дыхательное упражнение «Разноцветный снег».

Рассматривание картины «У елки». Беседа по ней.

Игра «Украсим елочку».

Упражнение «Приятный запах».

Упражнение «Подними флажок».

Игра «Чудесный мешочек».

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Упражнение «Лесенка».

Повторение рассказа-описания о елочной игрушке после логопеда.

Упражнение «Где звенит колокольчик?»

Диалог «Медведь».

Упражнение «Выполни поручение».

Упражнение «Парные картинки».

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

Упражнение «Повтори за мной».

«Зимние забавы»

Звук  и буква «П»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о зимних забавах. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах, согласование числительных с существительными в роде и числе), слоговой структуры слова

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, связной речи, зрительного внимания, мелкой  и общей моторики.

Рассматривание картины и составление рассказа «Зимние забавы».  Игра «Что изменилось?»;

Игра «Чего не хватает?» Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».  Упражнение «Повтори за мной».

«Посуда»

Звук  и буква «Ы»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о посуде, ее назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие связной речи, обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе в именительном падеже, ед. и мн. числа глаголов настоящего времени, образование и употребление сущ.  в форме родительного падежа ед. числа со значением отсутствия, согласование прил. с сущ. женского и среднего рода, слоговой структуры слов. Обучение суффиксальному способу словообразования.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, речевого слуха, фонематических представлений. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и праксиса,  слухового внимания.

1.Повторение описательного рассказа о чайнике;

2.Обучение составлению загадок — описаний по образцу;

3.Игра «У белочки в гостях»;

4.Игра «Что изменилось?»;

5.Игра «Чего не хватает?»

6.Игра «Разбитая чашка»;

7.Игра «Куклы принимают гостей»;

8.Пальчиковая гимнастика «Помощница»;

9.Упражнение «Что купили?»;

10.Упражнение «Подуем на чай»;

11.Упражнение «Внимательные ушки»;

12.Упражнение «Подбери картинки»

«Животные жарких  и северных стран»

Звуки  и буквы «И-Ы»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование обобщающего понятия животные жарких и северных стран. Обучение составлению описательного рассказа о диком животном по образцу и данному плану. Формирование навыка пересказа сказки со зрительной опорой. Соверш.  грамм. строя речи (образование сущ. с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят, предложно-падежные формы, употребление сущ. в форме родит. падежа, составление простого предложения со зрительной опорой, образование и употребление имен сущ. в форме творит. падежа, согласование числит. с сущ.) Притяжательные прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие познавательной и регулирующей функции речи, диалогической речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности речи). Формирование возможности перевоплощения с использованием мимики, пантомимы, ритмической стороны речи, голоса, интонации. Развитие просодической стороны речи.

Беседа о диких животных.

Пальчиковая гимнастика «В саванне».

Д. г. Упражнение №5 (для постановки дыхания).

Игра «Кого не стало?»

Игра «Помоги Ане и Оле».

Игра «Мамы и детеныши».

Упражнение «Кто лишний?»

Пазлы «Дикие животные».

Отгадывание загадок о диких животных.

Игра «Угости животных»

Упражнение «Повтори за мной».

Игра «Кто лишний?»

«Транспорт»

Звук и буква  «Т».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Ознакомление с буквой О. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование имен существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, диалогической речи, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, навыков пространственной ориентировки.

Рассматривание картины «Транспорт». Беседа.

Упражнение «Мчится поезд».

Игра «Что перепутал художник?»

Упражнение «Подними флажок».

Игра «Разноцветные кружки».

Рассказывание логопедом «Оранжевой сказки». Беседа.

Игра «Отгадай загадки».

Упражнение «Мосточек».

Упражнение «Что здесь нарисовано?»

Звук и буква О.

Физкультурная пауза «Самолет».

Упражнения с массажными мячиками.

Игра «Что лишнее?»

Упражнение «Что привез грузовик?»

«Профессии.»

Звуки и буквы  «Т-П».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Знакомство с буквой Т-П, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Соверш.  грамм. строя речи (образование формы имен сущ. в винит. падеже, обучение использованию прил. «белый» в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Рассматривание картинки «В магазине». Беседа.

Игра «В универмаге».

Диалог «Веселый магазин».

Упражнение «Кто быстрее?»

Релаксация.

Упражнение «Подбери картинки».

Упражнение «Найди буквы».

Диалог «Покупка».

«Орудие труда. Инструменты. Строительные профессии.»

Звук и буква  «Б».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о необходимости инструментов. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Закреплять знания о профессиях, род деятельности, инструмент необходимый для работы.  Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в винительном падеже, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа). Формирование умения находить буквы Б среди других букв алфавита. Ознакомление с буквой Б. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияния гласных). Воспитание навыка чтения (слияние гласных).Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Дыхательная гимнастика. Упражнение №6.

Упражнение «Найди букву».

Упражнение «Лесенка».

Знакомство с буквой Б.

Упражнение «Слушайте внимательно».

Упражнение «Найди картинки».

Упражнение «Давайте почитаем».

Упражнение «Соедини картинки и буквы

Пальчиковая гимнастика «Строители».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о празднике «День защитника Отечества». Закрепление в речи существительного с обобщающим значением военные профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Звук и буква  «Д». Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».  Упражнение «Повтори за мной». Пальчиковая гимнастика «Аты-баты».

Упражнение «Кто быстрее?»

Релаксация. Упражнение «Подбери картинки».

Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

Программное содержание

Лексическая тема

Буква, звук

Задачи работы

Содержание

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи: 

1. Совершенствование диалогической речи. Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них предложениями из нескольких слов. Формирование и развитие активной позиции ребенка в

диалоге.

2. Дальнейшая работа над использованием выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении.

3. Совершенствование умения повторять за взрослым описательный рассказ, состоящий из 2—3 простых предложений, по изучаемым лексическим темам.

4. Формирование навыка пересказа. Обучение пересказу хорошо знакомой сказки с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Развитие произносительной стороны речи: 

1. Продолжение формирования правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха.

2. Совершенствование навыка мягкого голосоведения при произнесении гласных, их слияний, слов, начинающихся с гласных звуков (ударная позиция).

3. Воспитание правильного умеренного темпа речи (по подражанию педагогу).

4. Развитие ритмичности речи, модуляции голоса, интонационной выразительности речи в работе над звукоподражаниями.

5. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой деятельности.

Подготовка к овладению элементарными навыками чтения и письма: 

1. Закрепление понятия слог и формирование умения оперировать им.

2.Совершенствование навыка передачи ритмического рисунка двух- и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов.

3. Обучение правильному сочетанию односложных слов с одним хлопком, одним ударом, одной фишкой.

6. Закрепление понятий звук, гласный звук и умения оперировать ими.

7. Формирование представления о букве, о том, чем буква отличается от звука.

8. Звуковой анализ и синтез слогов и слов. Чтение слоговых таблиц.  

9. Формирование навыков составления букв из палочек, выкладывания из шнура, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе.

Обогащение экспрессивной речи сложными словами (снегопад, круговерть, снегоуборочный, трудолюбивый, многоэтажный), многозначными словами (метелица метет, дворник метет; корка хлеба, снежная корка), словами в переносном значении (золотые руки, железный характер), однокоренными словами (снег, снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снежный, заснеженный).

«Весна (признаки, месяцы)»

Звуки и буквы  «Т-Д».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о весне, явлениях живой и неживой природы весной. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением весна, уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по серии картинок. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Соверш. грамм. строя речи: согласование прил. с сущ. в форме ед. числа именит. падежа, обучение использованию прил. красный в речи, согласованию его с сущ. в роде, числе, падеже, различение и употребление простых предлогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие диалогической речи, физиологического дыхания, фонематического восприятия, конструктивного праксиса, общей моторики, зрительного внимания.

Беседа по картине «В весеннем лесу».

Д/и «Собери букет».

Упражнение «Профессия мамы».

Рассказывание логопедом «Красной сказки». Беседа. Игра «Разноцветные вазы».

Рассматривание серии картинок «Находка».

Упражнение «Что лишнее?»

Пальчиковая гимнастика «Много мам на белом свете..».

Дыхательное упражнение «Блинчики».

Игра «Что перепутал художник?»

Игра «Чьи вещи».

«Перелётные птицы»

Звук и буква  «К».

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц. Формирование обобщающего понятия перелётные птицы. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине.  Обучение повторению описательного рассказа вслед за логопедом с опорой на картинку. Совершенствование грамматического строя речи (соглас. сущ и числит «один-много»). Развитие слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, тонкой, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Игра «Найди маму».

Игра «Приготовим корм птицам».

Упражнение «Слушайте внимательно».

Повторение рассказа-описания о птице вслед за логопедом.

Игра с мячом «Назови ласково».

Упражнение «Кто лишний?»

Рассказывание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами».

Выразительное рассказывание сказки логопедом с иллюстрированием на наборном полотне. Беседа.

 Пересказ сказки детьми с опорой на иллюстрацию или картинку, составленную из плоскостных фигурок.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Д/и «Найди гнездо птицы».

«Почта»

Звуки и буквы  «Т-К».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о необходимости и пользе почты. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии на почте. Уточнение и расширение словаря по теме.  Обучение составлению описательного рассказа по данному плану. Ознакомление с буквой Т-К, упражнения в нахождении их среди других букв. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы имен существительных в дательном падеже).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи. Развитие речевого слуха и фонематических представлений, речевой активности, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.

Рассматривание картины «Почтальон». Беседа.

 Игра «Отправь письмо».

П. г. «Что принес нам почтальон?»

Упражнение «Угадайка».

Упражнение «Внимательные ушки».

Разрезные картинки.

Составление описательного рассказа по данному плану.

Игра «Кому письмо?»

Упражнение «Буквы перепутались».

Упражнение «Вьюга».

Упражнение «Телеграф».

Упражнение «Найди буквы».

Отгадывание загадок по теме «Почта».

Упражнение «Слушай внимательно»

Игра «Вам письмо».  Упражнение «Телеграф».

«Мебель»

Звук и буква  «Г».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование имен сущ. во мн. числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен сущ. в родительном падеже со значением отсутствия,  согласование прил. с сущ. в ед. числе в именительном падеже,  образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, слоговой структуры слов. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

1.Игра «Наша квартира»;

2.Игра «Куклина комната»;

3.Рассказ -описание о стуле;

4.Игра «Подбери пару»;

5.Игра «Чего не хватает?»;

6.Упражнение «Помоги мне» (с мячом)

7.Упражнение «Будь внимательным»;

8.Упражнение «Волшебные звуки»;

9.Упражнение «Волшебные звуки»;

10.Работа с деревянным конструктором;

11.Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»;

12.Дыхательная гимнастика;

«Школа. Школьные принадлежности».

Звуки и буквы  «Г-Д».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о школе, школьных предметах. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением школа. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи:  образование имен сущ. во мн. числе, понимание и употребление некоторых простых предлогов, форм имен сущ. в родительном падеже со значением отсутствия,  согласование прил. с сущ. в ед. числе в именительном падеже,  образование и употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, слоговой структуры слов. 

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

Конструирование и печатание буквы Г-Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой. Чтение двусложных слов с буквой Г-Д. Узнавание буквы Г-Д в словах. Игра «Подбери пару»; Игра «Чего не хватает?»;

Составление описательного рассказа по данному плану. Игра с мячом «Назови ласково».

Упражнение «Кто лишний?»

«Космос»

Звуки и буквы «Г-К».

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания детей о космосе, космонавтах; образование существительных множественного числа, приставочных глаголов; развитие словаря  по данной теме. Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Подбор антонимов (взлететь – приземлиться); Образование существительных мн.ч. Р.п. (звезда – много звёзд); Образование прилагательных от существительных (космос – космический). Акустико-артикуляционная характеристика звуков Г-К. Выделение звуков из слогов, слов.

 Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

Конструирование и печатание буквы Г-К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой. Чтение двусложных слов с буквой Г-К. Узнавание буквы Г-К в словах. Игра «Подбери пару»; Игра «Чего не хватает?»;

Составление описательного рассказа по данному плану. Игра с мячом «Назови ласково».

Упражнение «Кто лишний?»

«Цветы»

Звук и буква «В».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о цветах, ее назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением цветы. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе. Слоговой анализ слов.

Активизация глагольного словаря. Употребление предлогов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой. Чтение двусложных слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. Игра «Подбери пару»; Игра «Чего не хватает?»;

Составление описательного рассказа по данному плану. Игра с мячом «Назови ласково».

Упражнение «Кто лишний?» «Узнай по силуэту»

«Насекомые. Пауки»

Звук и буква «Х».

Коррекционно-образовательные цели. Накопление словаря по теме. Обучение последовательному пересказу по графическим схемам. Развитие диалогической речи. Формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с произведением. Глаголы мн. Числа прошедшего времени. Приставочные глаголы (прилетел-перелетел). Род сущ. (согласование с местоимениями мой, моя, моѐ) Согласование количественных числительных 1, 2, 5, 9 с существительными. Образование формы винительного падежа Образование существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (жук – жучок); Образование притяжательных прилагательных (комар – комариный); Подбор антонимов (высоко – низко) Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

«Узнай по силуэту» Разрезные картинки.

«Кто как передвигается?»

«Что изменилось?»

«Подбери цепочку». Акустико-артикуляционная характеристика звука Х, закрепление их правильного произношения. Дифференциация звуков. Составление предложений с использованием предлогов В, НА. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза. Знакомство с буквой Х, чтение слоговых таблиц. Составление описательного рассказа о насекомых с опорой на схему.

«Рыбы»

Звуки и буквы «Х-Ф».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о рыбах (морские-речные, хищные…). Закрепление в речи сущ. с обобщающим значением рыбы. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи:  изменение глагола по лицам (ловил, ловила, ловили, ловлю); Подбор антонимов (глубоко – мелко); Образование относительных прилагательных (река – речной, море – морской). Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

«Узнай по силуэту» Разрезные картинки.

«Кто чем питается?»

«Что изменилось?»

«Подбери цепочку». Акустико-артикуляционная характеристика звуков Х-Ф, закрепление их правильного произношения. Дифференциация звуков. Составление предложений с использованием предлогов В, НА. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза, чтение слоговых таблиц. Составление описательного рассказа о рыбах с опорой на схему.

«9 мая-День Победы»

Звук и буква «С».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о празднике. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: активизирование предметного словаря; закрепление навыков словообразования, составления рассказа по представлению, образование глаголов совершенного и несовершенного вида, уточнение временных, пространственных представлений. Согласование существительных с прилагательными (солдаты какие? Смелые, отважные, храбрые); Образование существительных по роду деятельности (танк – танкист); Подбор антонимов (смелый – трусливый). Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

«Что перепутал художник?»

«Что изменилось?»

«Подбери цепочку»

«Узнай по силуэту» Разрезные картинки.

«Грибы. Ягоды»

Звук и буква «З».

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение и уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи: образование множественного числа имен существительных, образование формы родительного падежа имен существительных мужского и женского рода. Обучение составлению простого предложения по вопросам логопеда и с опорой на картинку.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков (ясной шепотной речи), зрительного внимания и речевого дыхания. Развитие фонематического слуха, общей, мелкой и артикуляционной моторики, силы и мягкой атаки голоса.

1.Рассматривание картины»Ранняя осень» и предметных картинок по теме. Беседа;

2.Игра с мячом «Один — много»;

3.Разрезные картинки;

4.Игра «Чего не стало»;

5.Пальчиковая гимнастика «За ягодами»;

6.Пение звука «А»;

7.Работа с цветовыми семафорами;

8.Игра «Эхо»;Упражнение «Подними ягодку»

«Санкт-Петербург. День города»

Звуки и буквы «З-С».

Коррекционно-образовательные цели. Накопление словаря по теме. Образование единственного и множественного числа существительных. Согласование числительных  1-5 с существительными. Обучение последовательному пересказу по мнемотаблице. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных. Словообразование отчеств мужского рода. Приставочные глаголы от бежать. Словообразование притяжательных прилагательных. Образование мн.ч. существительных (музей – музеи); Образование Р.п. существительного (музей – много музеев); Подбор антонимов ( широкая дорога – узкая дорога) Коррекционно-развивающие цели. Развитие физиологического дыхания, диалогической речи, навыков фонематического анализа и синтеза, зрительного восприятия и внимания.

«Что перепутал художник?» «Что изменилось?»

«Подбери цепочку» Употребление порядковых числительных

Предлоги В, НА, ПОД, ЗА

Подбор прилагательных к существительным. Отработка чистоговорок. Употребление антонимов. Составление предложений по картинкам

Книги о выдающихся актерах, или издания от знаменитых киномастеров, рассказывающих нам секреты создания фильмов – это чтиво точно сможет вас удивить. Авторы не только открывают тонкости актерского и режиссерского ремесла, но и позволяют по-новому взглянуть на безграничный мир кино.

И еще В Новый год с новым телевизором от ОLL.TV: как выиграть крутой подарок на праздники

Книги, открывающие заделки кино

«Живое кино», Фрэнсис Форд Коппола

Фрэнсис Форд Коппол всегда очень тщательно подходил ко всем деталям при создании своих киношедевров. Неудивительно, что и во время написания книги «Живое кино» он учел все. «Живое кино и техника его производства» является смесью многих элементов: автобиографии Копполы, его энциклопедических знаний в сфере кинематографа и телевидения, описаний его творческого процесса, нацеленного на создание нового языка кинематографа. В книге собраны все нюансы создания фильмов, начиная от подбора актеров кончая количеством кадров во время съемок.

1813788 15402967
Фото: Fabula

«Первая репетиция перед съемками «Крестного отца» в 1971 году проходила в задней комнате легендарного нью-йоркского ресторана Patsy’s. Это был день, когда актерский состав фильма должен был впервые встретиться с Марлоном Брандо, и все, конечно, в частности я, очень волновались я устроил все по-домашнему, посадив Марлона во главу угла, Аль Пачино – по правую руку от него, а Джеймса Каана – по левую. «Я попросил свою сестру Талию подавать блюда, и вот так актеры поужинали вместе. Когда трапеза закончилась, они уже чувствовали себя семьей и только сложившиеся отношения оставались стабильными на протяжении всей полной сложности процесса съемок, вплоть до конца работы над фильмом», – поделился Фрэнсис Форд Коппол.

«Крестный отец»: смотрите трейлер фильма

«Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту», Елизавета Бута

«Дитя дьявола», Моника Беллуччи полжизни боролась с хейтерами, травившими ее за слишком хорошую и показную внешность, а еще считали, что по этому лицу нет ни ума, ни души. В конце концов, актриса поняла, что единственный человек, которому стоит что-то доказывать, – это он сам.

Там, где я родилась и выросла, конфиденциальности совсем не было. Все знали всех, все у всех были перед глазами, и мои двойки доходили до дома раньше меня. А когда я приходила, мама уже была полностью готова оценить мое поведение. И обычаи были просты: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали, – вспоминала Моника Беллуччи.

1813788 15402968
Фото: Fabula

Книга «Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту» Елизаветы Быть познакомит вас со всеми сторонами жизни и творчества иконы итальянского кинематографа. «Во многом фильм «Малена» обо мне и моих родителях. Я тоже родилась в небольшом итальянском городке, и мне хорошо знакома ненависть людей к красивым девушкам», добавила Моника Беллуччи.

«Малена»: смотрите трейлер к фильму

«Выходит продюсер» Александра Роднянского

Александр Роднянский знает о киноиндустрии все, ведь посвятил работе в этой сфере не один десяток лет. «Выходит продюсер» – это рассказ о том, что происходит вне съемочной площадки. Чем отличается пост-продакшн фильмов на украинском рынке и в Голливуде? Так ли уж легко быть продюсером? Откуда берутся космические бюджеты для съемок? Об этом и многом другом автор рассказывает честно и без украшений.

«Продюсирование – это подход к жизни. Продюсерством можно считать решение любой задачи. Одна моя знакомая после удачного принятия сказала: «А ведь я была продюсером вечеринки!» Не она нарезала закуски, не она выбирала вино, да и финансировала мероприятие тоже не она. Но она действительно продюсер: она продумала, организовала и провела вечеринку. Стив Джобс не писал кодов и не паял микросхем, но он умел привлекать к работе самых талантливых и упаковывать результаты их труда так, как этого желала его целевая аудитория», – поделился Александр Роднянский.

1813788 15402964
Фото: Pinterest

«Киношно. Графическое путешествие по миру кино», Эдвард Росс

Многослойность мира кино демонстрирует нам Эдвард Росс в нон-фикшн комиксе «Киношно. Графическое путешествие по миру кино». Разбитая на тематические разделы, книга научит замечать многочисленные детали и идеи, отображаемые в выборе локаций, декораций, вроде бы случайных фраз и поступков. Автор анализирует как классические образцы начала XX века, так и современные всем известные кинофильмы.

1813788 15402965
Фото из фейсбука Geek Point

«Вечер по кино. Путеводитель по миру кино» Олега Яськива

«Вечер из кино. Путеводитель по миру кино» Олега Яськива – как путешествие чек-листом, где по описанию можно подобрать что-то и себе для просмотра. Автор делится своими наблюдениями, дает меткий анализ некоторых кинолент, разбирая на кирпичики глубинные замыслы режиссеров. Чуть-чуть философии, немного критики, немного юмора – и вуаля, от чтения уже нельзя оторваться.

Смотря фильм «Аромат зеленой папаи», можно подсмотреть, как появляются гении кино там, где их, согласно нашим стереотипам, быть не должно. Ведь Вьетнам – даже не кинематографическая страна, а территория вне кинокультуры, – поделился Олег Яськив.

1813788 15402966
Фото: Читомо

чашка

К чему снится чашка

Чашка снится во сне, по сонникам – к приезду гостей. Видеть во сне чайные чашки – значит, что вы будете тратить на свои удовольствия большую часть времени. Если женщине снится сон, в котором она разбила чашку – это знак, что ее счастье может разбиться неожиданной бедой. Приснился сон, в котором вы пьете вино из чайной чашки, согласно сонникам – возможно в ближайшем будущем вы будете совмещать что-то приятное с полезным.

Видеть во сне Чашку по соннику XXI века

К чему снится Чашка по соннику:

Пить во сне из чайной чашки – к неожиданному посещению. Разбить во сне чашку – к счастливому стечению обстоятельств.

К чему снится Чашка по соннику Миллера

К чему снится Чашка во сне?

Если вам снятся чашки, то большую часть своего времени вы будете тратить на удовольствия.

Для женщины разбить во сне чашку – знак того, что ее счастье будет разрушено нежданной бедой.

Если во сне вы пьете вино из чашки, то в ближайшем будущем совместите приятное с полезным.

Увидеть Чашку: сонник Антонио Менегетти

Анализируем видение, в котором снилась Кружка

К чему снится Чашка – Сосуд, являющийся вагинальным символом (см. сосуд).

К чему снится Чашка // Малый Велесов сонник

Чашка – Гостем быть, гостей ждать; разбить – ссора в семье; полная – прибыль.

Видеть Чашку во сне: Интимный сонник

Если приснился сон про Чашку

Держать во сне чашку в руке и медленно отпивать из нее жидкость – к скрытому желанию обладания; это толкование одинаково как для мужчин, так и для женщин. Наполнять чашку напитком и подносить ее кому-то свидетельствует о вашем стремлении предложить себя, оказаться вместе с понравившимся и сексуально привлекательным для вас человеком. Разбить во сне чашу для женщины означает потерю своей женственности и сексуальности в глазах партнера и других мужчин и вызванное этим явлением страдание. Мужчине этот сон предвещает потерю привлекательности в глазах одной из его поклонниц. Если во сне мужчина наливает в чашку напиток и пьет его, это говорит о том, что он старается доставить своей партнерше наивысшее наслаждение.

Украинский сонник: Чашка

Если снятся Чашки

Мыть ее – идти в гости.

Сон с Чашкой по Кулинарному соннику

Особенности снившегося сна о Пиале

Чашка фарфоровая, раззолоченная, подносимая во сне вам в дар, – знак чьего-нибудь радушного, доброго и простосердечного к вам расположения.

Толкование сонника Азара

К чему снились Чашки по духовным источникам

Чашка – к шумным гостям, разбить – ссора в семье.

Что предсказывает Чашка по соннику мисс Хассе

Разбитая – ссора; видеть – приглашение; глинянная – скромная жизнь; покупать – испуг в семье.

Эзотерический сонник: Чашка

Пустая – пустые хлопоты, приобретение ненужных или неудачных вещей. Полная – см. чем: этого будет более чем достаточно.

Толкование сна Чашка — сонник Симона Кананита

Разбитая – ссора – видеть – приглашение – глиняная – скромная жизнь – покупать – испуг в семье – полная – прибыль.

Чашка по соннику А.Тихомирова

Снится Чашка, что это значит?

Чашка (кубок) – Чаша – символ энергии, возможность подпитки сил сновидца. Держать в руках чашу или кубок – означает распоряжаться своей судьбой. По Фрейду, чаша (чашка) – женский вагинальный символ. Чашка с водой более благоприятный знак, чем пустая. Чашка — это чаша в миниатюре. Все пророчества для нее такие же с учетом уменьшения масштаба радости. Разбить — начать новый период жизни.

Приснился сон про Чашку по Современному соннику

Чашки что означают для сновидца

Чашка наполненная — удар, неприятность.

К чему снившиеся Чашки // сонник Симеона Прозорова

Встретиться с Чашками:

Чайные чашки — С чаем – к нечаянной радости (см. Чай). Пустые – вы слишком много времени тратите на удовольствия. Это вредит делу. Представьте, что вы наливаете в чашки крепкий чай, ставите их на стол и угощаете друзей.

Толкование сна Чашка Большим сонником Натальи Степановой

К чему снится Чашка

Приснившиеся вам чайные чашки свидетельствуют, что большую часть своего времени вы будете тратить на удовольствия. Разбить во сне чашку – к нежданной беде. Пить вино из чайной чашки – в ближайшем будущем вы будете совмещать приятное с полезным.

Чашка: сонник Цветкова

Как толкует сонник Чашка?

Чашки – Гости.

Видеть Чашку: сонник Н.Соболевой

Как понять к чему Чашка?

Означает – получение информации; ожидание гостей. Наполненная – прибыль; разбить – нежданная беда; пить из чайной чашки вино – совмещение удовольствия с полезными делами.

Толкование сна Чашка по соннику на 365 дней

К чему снится Чашка по дням недели?

Разбить чашку В ночь на понедельник – к испорченным отношениям с хорошим человеком; а в ночь на вторник, среду, четверг или пятницу – к небольшому досадному происшествию, которое имеет значительные последствия; увиденный в ночь на субботу или воскресенье – этот сон означает, что грозившая вам большая опасность миновала.

Видеть Чашку во сне: Большой современный сонник

Видеть во сне чашки – вы чересчур много времени тратите на удовольствия. Вы будто пьете вино из чайной чашки – приятное в вашей жизни будет полезным, а полезное станет приятным. Женщине снится, что она разбила чашку – счастье скоро сменится бедой.

Толкование Универсального сонника

Интерпретация Чашки

Чашка – шумные гости; полная – прибыль; разбить – к ссоре.

Что значит Чашка по соннику Странника

Толкование Чашки из вашего сна

Полная – в зависимости от напитка; пустая – неопределённость отношений; подруга. Разбить – счастливый случай.

К чему снится Чашка по толкователю снов по Н. Степановой

Для рожденных с января по апрель:

К шумным гостям; разбить чашку – к ссоре в семье.

Для рожденных с мая по август:

Разбить чашку во сне – к душевному терпению.

Для рожденных с сентября по декабрь:

Разбить чашку – к интригам и обману.

снится чашка

Если снился сон про Чашку // сонник цыганки Серафимы

Повышенная восприимчивость.

Приснился сон про Чашку по Современному соннику

Сон, в котором вам снится чайная чашка означает, что вы слишком много времени тратите на удовольствия. Если женщине приснилось, что она разбила чашку, то и счастье ее будет разбито каким-то неприятным событием. Сон, в котором вы пьете из чайной чашки вино, предвещает совмещение приятного с полезным. Снилось, что вам подарили фарфоровую с позолотой чашку — кто-то проявит по отношению к вам расположенность и симпатию.

К чему снятся Чашки по соннику гадалки Евдокии

Видеть, мыть — к гостям. Пить из чайной чашки вино — удастся совместить приятное с полезным. Для женщины разбить чашку счастье омрачится неожиданным событием.

Приснились Чашки // сонник С. Каратова

Если вам снится пустая чайная чашка — это не к добру.

Если чашка во сне наполнена молоком или медом — то это к благополучию.

См. также: к чему снится кружка, к чему снится стакан, к чему снится посуда.

Чашка по соннику А.Васильева

Если вам снится чашка — то у вас будет флирт.

Чашка в соннике В. Мельникова

Если вам снилось, что вы пьете из фарфоровой чашки — это означает взлет положительных эмоций и повышенную работоспособность.

Стеклянная чашка — это знак того, что произведете неотразимое впечатление на своего будущего избранника при первой же встрече и знакомстве с ним.

Снилась ночью маленькая чашечка — это свидетельствует о высоких запросах, но скромных требованиях, вам следует решительнее добиваться того, что должно принадлежать вам по праву.

Если вам снится расколотая чашка — это предвещает несчастье с близкими людьми.

Если снилось про Чашку по Большому соннику

Если вам снится чайная чашка — это означает, что вы слишком много времени тратите на удовольствия.

Если женщина увидела во сне, что разбила чашку — то и счастье ее будет разбито каким-то неприятным событием.

Если вам снилось, что вы пьете из чайной чашки вино — это предвещает вам совмещение приятного с полезным.

Если в сновидении вам подарили фарфоровую с позолотой чашку — то кто-то проявит по отношению к вам расположенность и симпатию.

© Фото: ru.depositphotos.com

Добавить комментарий

Чтобы узнать, к чему снится Чашка женщине или почему этот сон приснился мужчине, расскажите в комментариях события и образы сновидения, и наши толкователи снов помогут вам разгадать сюжет.



Обязательные для заполнения поля помечены знаком *.

Анастасия Поздякова

Анастасия Поздякова

29.08.2021

Статья

Что делать, если ребёнок постоянно ищет внимание мамы: просит что-то, зовёт, хочет играть? Первое – это разобраться в причинах. Возможно, вы действительно уделяете ему мало времени? Размышляем о том, как маме успевать общаться со своим ребёнком каждый день.

Разбитая чашка рассказ для детей

«Мама, поиграй со мной!», «Мама, посмотри на меня!», «Мама, обними меня!», «Мам, а ты мне что-нибудь купила?» Кто из мам не слышал эти фразы? Да, мы их слышим ежедневно и ни по одному разу! А вы никогда не задумывались, почему? Дети таким образом ищут контакт со взрослым, они требуют внимания.

Современный бешеный ритм жизни не всегда оставляет нам возможность проводить достаточно времени со своими собственными детьми. Чем младше ребёнок, тем больше времени родители с ним рядом. Но вот когда малыш пошёл в детский сад, а мама вышла на работу, близость и физический контакт заметно сокращаются. А ведь потребность ребёнка в общении со взрослым осталась и даже возросла! Подрастающему ребёнку необходимо знать, что родители его любят, и они всегда готовы помочь.

Теперь более важно не количество проведённого вместе времени, а его качество. И дело здесь не в качестве заранее спланированных детских игр, походов в парки, на аттракционы или в кино. Можно целый день провести с ребёнком, но постоянно отвлекаясь на звонки, Интернет, «более важные» дела, и так и не напитать его своей любовью.

Разбитая чашка рассказ для детей

© Dimaberlin / Фотобанк Фотодженика

Никогда не думала, что столкнусь с такой проблемой. Я осознала, что не могу дать старшему сыну столько внимания и времени, сколько он просит с появлением младшего. Жизнь новорождённого полностью зависит от мамы. Именно в это время я упустила старшего. Как ни старайся, а проводить вместе столько же времени никак не получится. И вот тут началось: Мама, дай мне то. Мама, дай мне это. Мама, посмотри. Мама, поиграй. Мама, сделай»… Мне казалось, что я схожу с ума. Неужели мой семилетний сын – совершенно не самостоятельный ребёнок и совсем не может что-то сделать без меня?

Вскоре я поняла, что все эти просьбы – это одна большая потребность в любви и внимании. Алексей просто постоянно искал контакта со мной. Толчком, даже пинком, к действию для меня стала игра. Сын очень просил сделать для него игру с записками. Но у меня никак не получалось выделить на это время. И вот однажды, вернувшись с прогулки с малышом, я получила от Алёши записку. В ней корявыми буквами с ошибками было написано, где искать следующую. Так я собрала ещё несколько записок по квартире. В конце меня ждал приз – рисунок и конфета! Это было очень приятно и трогательно. Но в то же время мне было очень стыдно, что я так и не сделала это для него. Настолько сильно ребёнку хотелось поиграть, что пришлось делать игру самостоятельно для мамы, у которой совсем нет времени.

С тех пор это любимая наша игра. Написать маленькие записки и разложить их по дому, на самом деле, не так сложно и долго. Я успеваю это сделать, пока пью чай. Каким будет в конце сюрприз – не так важно. В этой игре главное – поиски и неожиданность. Первую записку я всегда прикрепляю на входную дверь. И в каком бы настроении сын не вернулся из школы, он всегда расплывается в улыбке.

Разбитая чашка рассказ для детей

© alebloshka / Фотобанк Фотодженика

Когда мы не отвечаем на потребность ребёнка, то мы делаем его ответственным за то, чтобы он постоянно искал контакта со взрослым и просил близости. На самом деле детям важно чувствовать, что любовь не нужно искать. Поэтому, взрослые, давайте её первыми! Опережайте желания ребёнка или делайте чуточку больше, чем ожидает ребёнок.

Есть очень много простых способов дать ощущение ребёнку, что он любим:

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

  • Самое простое и элементарное – объятия. Если ребёнок просит обнять его, обнимите его крепче, чем он ожидает или закружите в объятиях. Это всегда вызывает улыбку и даёт ощущение счастья.
  • Делайте маленькие, но неожиданные сюрпризы. Можно незаметно положить в карман записку или конфету, нарисовать улыбку на утренней каше.
  • Вместе веселиться – устроить бой подушкам или щекотать друг друга. Смех, веселье и заряд положительных эмоций будет обеспечен всем участникам.
  • Стараться не проходить мимо, даже если очень заняты домашними делами. А обязательно посмотреть, чем занят ребёнок, спросить что-нибудь, проходя потрогать, погладить, поцеловать.
  • Стараться как можно меньше раздражаться. Хоть это и не всегда легко! Но всё же стоит иногда закрывать глаза на мелкие неприятности и проделки детей, например, разлитое молоко, разбитая чашка.

Сейчас мы заново налаживаем отношения со старшим сыном. Конечно, не всегда удается побыть наедине достаточное количество времени. Но каждый день перед сном я забираюсь к нему в кровать, и мы разговариваем о прошедшем дне или вместе мечтаем. Когда вы напитываете ребёнка любовью, то помогаете ему почувствовать себя и свою ценность, освобождаете его от чувства вины и комплексов. Любите своих детей и никогда не жалейте времени на них.

Lucky Child – забота о ребёнке с первого вздоха

Разбитая чашка рассказ для детей

Перейти в каталог

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

  • Разбирать вещи как пишется
  • Разбитое корыто из какой сказки
  • Разбирательство как пишется правильно
  • Разбирать или разберать как пишется правильно
  • Разбираешься или разбераешься как правильно пишется