Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытые направления тем итогового сочинения 2017-2018 учебного года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как подсчитывают результаты ЕГЭ? Как оцениваются ваши знания; что такое шкалирование; первичные и тестовые баллы?
В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
Итоговое сочинение 2017-2018 учебного года: направления тем
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Комментарий ФИПИ В рамках данного направления о равнодушии и отзывчивости можно рассуждать с нескольких позиций. 1. Равнодушие и отзывчивость по отношению к людям (близким, друзьям, чужим людям и нуждающимся в помощи, тем кому повезло меньше). Эта группа тесно связана с понятиями «помощь», «взаимовыручка» и эгоизм. Здесь можно рассмотреть равнодушие к бедам и к чужой радости.
Комментарий ФИПИ Эти понятия достаточно широкие: 1. Верность/ измена в широком смысле. 2. Верность/ измена в любовной сфере. 3. Верность/измена Родине, государственному долгу 4. Верность /измена по отношении к другу, товарищу, человеку, который доверился. 5. Верность/измена по отношению к самому себе, своим моральным принципам, своему призванию, целям, слову, религиозным убеждениям. 6.
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
Открытые направления тем итогового сочинения 2017-2018 учебного года
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта.
Именно поэтому самым актуальным вопросом для 11-тиклассников 2017-2018 года будет, какие темы могут предложить в этот раз для итогового сочинения.
В художественной литературе немало как решительных, отважных героев, так и персонажей, не способных проявить силу воли и духа.
Здесь выпускникам будет предложено противопоставить верность и измену, порассуждать об этих понятиях с точки зрения философии, этики, психологии, привести примеры из литературных произведения и личного опыта.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
В принципе, большинство выпускников школ успешно напишут сочинение уже в декабре и смогут продолжить спокойно готовиться к ЕГЭ. Две оставшиеся даты – резервные, они рассчитаны на тех, кто по каким-то уважительным причинам не сможет присутствовать на написании сочинения в декабре либо получит незачёт и вынужден будет пересдавать это испытание.
А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое. В литературе огромное количество произведений посвящено проблеме «цель-средства». С одной стороны, перед нами проходит череда героев, выбирающих неправильные, нередко глубоко аморальные средства для достижения поставленных целей. Прикрываясь благими намерениями, герои добиваются воплощения лишь эгоистических, зачастую низких замыслов.
Например, Раскольников в «Преступлении и наказании» Достоевского для того, чтобы уберечь сестру от брака по расчету, убивает двух человек, а Сонечка Мармеладова для спасения своей семьи жертвует своей чистотой.
Тем. направл. итогового соч. 2017-2018 уч. г.
Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Математика. 50 вариантов тестовых заданий от разработчиков экзамена / И.Р. Высоцкий и др.; под ред. И. В.
Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Математика. 50 вариантов тестовых заданий от разработчиков экзамена / И.Р. Высоцкий и др.; под ред. И. В.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Похожие качества: посвящённость, неизменность, твёрдость, непоколебимость. Противоположности: вероломство, предательство, неверность, измена, коварство.
Равнодушие и отзывчивость Комментарий ФИПИ «Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
Понятно, что различные темы для различных часовых поясов предлагаются для того, чтобы никто не имел бы форы, получив информацию о темах из восточных регионов страны.
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
Объявлены темы итогового сочинения на 2017/18 учебный год
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
В рамках каждого направления возможны самые различные варианты трактовки темы — и спектр примеров из литературы чрезвычайно широк.
Формулировки тем сочинения держатся в секрете, и станут известны только за четверть часа до начала испытаний. Чтобы избежать «утечки информации», для каждого часового пояса России будет подготовлен особый комплект заданий. В каждом из них будут представлены все пять направлений, однако формулировки будут более узкими.
Какими будут направления итогового сочинения в 2017-2018 учебном году
Конечная тема сочинения всегда формулируется в форме вопроса «на размышление», посвященного одному из аспектов проблемы, иногда участников просят выразить свое согласие или несогласие с каким-либо афоризмом на заданную тему.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Итоговое сочинение (изложение) является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию.
Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». В том случае, если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность пересдачи.
В основу рассуждения в этом направлении должно лечь сопоставление разных типов отношения человека к миру: от безразличия и нежелания вникать в чужие беды до стремления бескорыстно помочь и порадоваться за успехи других. На одном полюсе – люди с большим сердцем, на другом – эгоисты.
Ими стали: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество», — говорится на сайте Минобрнауки.
Итоговое сочинение (изложение) 2017-2018 учебный год
Подводя черту нашей дискуссии,Александр Леонидович, скажу напоследок. Все,что нас не убивает делает нас сильнее. Будем оптимистами- это самая нормальная позиция. И какой бы информационный мусор не вкладывали в голову, как бы красиво это не звучало, лучше отметать чем идти на поводу. За окном ВЕСНА! Романтичного настроения Вам с привкусом весны!
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
Подробнее о каждом из направлений
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Добавим, что открытые направления тем итогового сочинения ежегодно формируются Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Минобрнауки и размещаются на сайтах министерства и Рособрнадзора. При этом Рособрнадзор в соответствии с открытыми тематическими направлениями разрабатывает закрытый перечень тем сочинений учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам.
Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Похожие записи:
Конспект занятия в 9 классе на
тему
«Подготовка к написанию
сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ
(задание 9.3. части 3)
«Что такое человечность?»
Цель урока:
—
формирование умения понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою
точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; формирование навыков
написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки
к ОГЭ.
Задачи:
— образовательные:
расширить и углубить знания о структуре сочинения-рассуждения в формате ОГЭ;
совершенствовать умение самостоятельно создавать собственное высказывание,
обладающее всеми признаками текста;
— развивающие: развивать творческую, речевую
и мыслительную активность, формировать умение анализировать исходный текст,
выделять главное, обобщать и делать выводы, отбирать материал для собственного
текста, выражать личностно — эмоциональное отношение к теме;
— воспитательные: формировать нравственные качества
учащихся: уважение, взаимоуважение, самоуважение; воспитывать уважение к
старшему поколению, к другим людям, к себе.
Формируемые УУД:
1)
Личностные
УУД: стремление
к развитию речи, понимание необходимости подготовки к ОГЭ; самоопределение
(внутренняя позиция ученика); умение слушать и вступать в диалог.
2)
Регулятивные
УУД: формулирование
темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности.
3)
Коммуникативные
УУД: планирование
учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное
монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого
самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике.
4)
Познавательные
УУД: умение
работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность,
систематизировать, извлекать информацию из представленных источников, и
преобразовывать её, строить рассуждения, делать выводы, находить ответы
на вопросы.
Методы обучения: проблемно-поисковый,
сравнительный анализ информации.
Организационные формы: беседа,
групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения
учащихся.
Средства обучения: компьютер,
презентация, памятки.
Технологическая карта занятия
Эпиграф на доске (запись в тетради):
«Пока человек чувствует боль –
он жив.
Пока человек чувствует чужую
боль – он Человек».
Ӏ. Самоопределение к деятельности
Эмоциональный настрой (слайд
1, 3)
Однажды великий философ Древней Греции
Диоген зажег днем фонарь и пошел с ним по городу. На недоуменные вопросы
горожан он отвечал кратко: «Ищу человека» (то есть «настоящего», полноценного в
нравственном отношении; при встрече с таким человеком фонарь Диогена должен был
погаснуть). Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека,
который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его
буквально «днем с огнем не сыщешь» (известная русская поговорка).
2. Актуализация знаний. Ребята,
что вам известно о сочинении 9.3, слайд 2.
3. Целеполагание. Попробуйте
определить тему нашего занятия.
4. Открытие нового. Собеседование с
классом
1.
Посмотрите на задание (слайд 4).
2.
Рассмотрим критерии (5,6).
3.
Давайте вспомним композицию сочинения. У вас на столе фрагменты
композиции. Предлагаю вам собрать пазл.
5. Работа в группе.
Сегодня мы поговорим с вами о таком понятии, как ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, и
соберем, материал к сочинению.
— Как вы
понимаете значение этого слова?Давайте подберем синонимы и антонимы к нему и
составим кластер (на доске и в тетрадях).
Синонимы: гуманность,
самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота,
внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь (слайд 8).
Антонимы: равнодушие,
эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность,
жестокость, безжалостность (слайд 9).
Крылатые
выражения о человечности (слайд10).
- Истинная
человечность – это благородное отношение к любой жизни.
—
Георгий Александров —
- Тот
будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств:
почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброту.
—
Конфуций —
- Добрые
чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Толкование слова Человечность. (Слайд 11) Обратимся
к словарю:
Человечность –
моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным
взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств —
благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие,
самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность,
честность, искренность.
Философский словарь
Человечность —
гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта,
добротолюбие, отзывчивость.
Словарь
русских синонимов
Челове́чность —
гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле —
система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость
проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий.
Поскольку человек — социальное существо, то человечность — это требуемое
поведение в социуме.
Проявления
человечности в повседневной жизни
- Помощь
нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по
каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества;
человечность – одно из них. - Межличностные
отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет
человек, тем сильнее тянутся к нему люди. - Интерес
к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром
окружающих, проявляет человечность. - Профессиональная
деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое
место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и
спасатели. - Семейные
отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между
супругами – одно из проявлений человечности.
Физминутка тематическая
6. Закрепление. Подбор материала к
сочинению.
А) Запишем вступление к
сочинению – определение:
Человечность
— это нравственное качество, которое предполагает милосердие,
сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.
Комментарий и примеры из текста.
Б) Комментарий к тезису
Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие
Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.
В данном случае это могут быть размышления
по поводу того, по отношению к кому и при каких обстоятельствах может быть
проявленачеловечность? Что может послужить причиной проявленной
бесчеловечности?
7. Слово учителя: подводя итог
нашему разговору о человечности, послушаем замечательное стихотворение (читает
заранее подготовленный ученик) (слайд 14).
8. Рефлексия.
Составим правила человечности или синквейн (слайд 16):
— быть альтруистами;
— бороться с эгоизмом;
— делиться теплом;
— нести ответственность;
— будем испытывать стыд при виде того, что
кажется аморальным;
— совесть — мера человечности.
9. Задание на дом: написать
сочинение – рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение.
Синонимы: гуманность,
самоотверженность, доброта, отзывчивость, долг, сочувствие, альтруизм, забота,
внимание, ласка, сострадание, человеколюбие, жалость, любовь.
Антонимы: равнодушие,
эгоизм, черствость, бездушие, злость, зависть, высокомерие, жадность,
жестокость, безжалостность.