Растение засохло как пишется

Убрать дерево с участка сложный и не всегда легко выполнимый процесс. в основном ствол спиливают, предварительно удаляя крупные ветки,

Убрать дерево с участка – сложный и не всегда легко выполнимый процесс. В основном ствол спиливают, предварительно удаляя крупные ветки, которые могут повредить расположенные поблизости строения. Химические способы позволяют разрушить растение без лишних усилий, а зачастую и без ведома других жильцов дома. В статье расскажем, чем полить дерево, чтобы оно быстро засохло, а также назовем альтернативные варианты выполнения задачи.

Как уничтожить дерево, не спиливая его

Обойтись без применения грубой физической силы и специальных инструментов помогут различные средства и особые техники. Выделяют следующие методы уничтожения деревьев без непосредственного спиливания:

Чем полить дерево чтобы оно быстро засохло

  1. Использование химических препаратов. Активные вещества оказывают немедленное действие на растение, но в то же время могут навредить окружающей среде или расположенным поблизости деревьям. К ним относят:
    • 1. Гербициды – применяются для уничтожения большого количества древесины, когда диаметр ствола превышает 30 см. Вещества представляют опасность для здоровья человека, при работе с ними обязательно наличие средств защиты. Гербициды не используют при близком расположении питьевых источников, рек.
    • 2. Натриевая селитра – используется для уничтожения пней, но может помочь и в отношении растущих деревьев. Приблизительный срок эффективного воздействия равен одному году. Вещество вносится в отверстия на дереве или разбавляется в воде и выливается под корень.
    • 3. Аммиачная селитра – отличается от предыдущей ускорением процесса разложения. Ослабевший от воздействия вещества ствол легко выкорчевывается.
    • 4. Пиклорам – активное вещество, которое угнетает корни растения и приводит к его засыханию.
  2. Механическое воздействие. Интересуясь, как засушить дерево на корню без спила, следует также изучить прямое воздействие на ствол. Обойтись без распилки позволят несколько вариантов:
    • 1. Вырезание пояска по окружности ствола.
    • 2. Вбивание в ствол медных гвоздей.
    • 3. Высверливание многочисленных отверстий.
    • отверстия в стволе дерева

  3. Использование народных средств. Такие методики проверены временем и не потребуют особых финансовых затрат. К ним относят мульчирование, применение соли и бетонирование корней.

Тонкости процедуры

Прежде чем предлагать конкретные инструкции, остановимся на правилах, которые необходимо учитывать при проведении мероприятий:

  1. Наиболее целесообразное время внесения химических препаратов – весна и лето, когда происходит активное сокодвижение.
  2. внесение химических препаратов под корень дерева

  3. Гербициды оказывают губительное воздействие на грунт. Их применяют с осторожностью и строго по инструкции. Препарат представляет опасность для домашних животных, птиц, насекомых.
  4. Вносить химический препарат внутрь дерева необходимо сразу после создания надреза или отверстия. В противном случае растение затянет рану и эффективность воздействия резко снизится.
  5. Выбирая, как незаметно засушить дерево на корню, следует учитывать нахождение поблизости других растений. Если их корневая система расположена близко, то химикаты подействуют на всех расположенных рядом представителей флоры.
  6. Соль применяется аккуратно, поскольку в будущем грунт будет непригоден для высадки растений. Для восстановления почвы потребуется внести много извести, доломитовой муки, древесной золы.
  7. соль на корнях дерева

  8. Перед внесением химикаты подкрашиваются красителем – это позволит быстро определить уже обработанное дерево.
  9. Работа проводится в сухую погоду, с умеренной температурой и без ветра.

Химическое уничтожение дерева

Внесение химических средств, а особенно гербицидов, является максимально эффективным методом. Перед внесением препаратов землю под деревом хорошо поливают, это ускорит процесс поглощения. Далее выливается гербицид на верхнюю часть земли.

окрашенный ствол дерева

Чтобы не повредить расположенные поблизости деревья, можно соорудить вокруг бетонный барьер. Важно придерживаться инструкции к препарату, строго соблюдать пропорции и меры предосторожности. Для работы одевают перчатки, нос и рот закрывают повязкой, на глаза надевают маску.

Перед тем, как быстро и без следов погубить дерево, необходимо запастить действующим веществом. Наиболее эффективные:

  • МайсТер;
  • Зенкор;
  • Прометрин.

Нанесение химикатов на кору

 Загрузка …

Чтобы выполнить избирательное уничтожение посадок, применяется вариант нанесения препаратов на кору. Чаще всего используются следующие гербициды:

  1. Раундап – максимальную эффективность показывает на фруктовых и хвойных деревьях.
  2. раундап

  3. Торнадо – применяется для расчистки сада или лиственного леса.
  4. Глифос – обеспечивает быстрый результат, однако является сильно ядовитым. После обработки необходимо покинуть площадку.
  5. Арсенал – используется на лиственных и хвойных деревьях.

С учетом вида растения, а также толщины коры, можно применить один из трех вариантов внесения:

  1. Намазывание на кору. Подходит для растений с тонкой корой. Препарат смешивается с маслом для усиления впитываемости, затем намазывается на поверхность в полуметре от грунта. Способ применяется в любом месяце. Если дерево сочится, лучше полить химикат под корень или опрыскать листья.
  2. Внесение через надрез. Эффективный способ, как сделать, чтобы дерево засохло. Применяется на крупных экземплярах с толстым слоем коры. Последняя обрубывается по всей окружности ствола, после чего гербициды намазываются на поверхность.
  3. внесение химикатов в надрез дерева

  4. Инъекция – наиболее безопасный для окружающей растительности метод. В коре делаются зарубки, куда впоследствии вставляют специальный инструмент и вводят препарат. Инъекции проводят на высоте 1 метра от земли и каждые 7 см друг от друга. Используемый инструмент должен создавать достаточное для распространения вещества давление. Важно обеспечить максимальную герметичность, чтобы гербицид не выливался наружу. Подсчет дозы выполняется согласно инструкции и размеру дерева. Впрыскивание яда воздействует на сосудистую систему растения, максимальный эффект он оказывает в начале лета.

Опрыскивание листвы

Уничтожение деревьев воздушно-капельным методом применяется только в массовых целях, поскольку не получится избежать попадания препарата на расположенные поблизости растения. Процедура проводится весной или в первые месяцы осени – жаркая погода снижает эффективность. Также погода должна быть спокойной, безветренной. Количество рассчитывается согласно инструкции и восприимчивости дерева. Первым признаком воздействия станет побуревшая листва.

опрыскивание деревьев

Чем отравить дерево:

  • Раундап;
  • Раундап Макс;
  • Торнадо.

Наибольшую эффективность оказывают растворы на основе масла. Они быстрее и лучше впитываются листвой. Однако стоит учитывать, что такие препараты более токсичные и требуют особой осторожности в применении.

Механическое уничтожение

В роли механического воздействия не обязательно подразумевается спиливание или сруб. Можно применить более легкие, но не менее эффективные варианты:

  1. Вырезание пояска на стволе. Суть заключается в умышленном повреждении защитного слоя дерева – коры. Это откроет доступ для вредителей, а также в целом ослабит растение, сделав его подверженным заболеваниям. Надрез выполняется близко к земле, его глубина приблизительно 3-5 см – зависит от размера и возраста. Ширина оголенной части не меньше 30 см. В этом способе следует придерживаться одного простого принципа – чем больше, тем лучше.
  2. вырезание пояса на стволе дерева

  3. Довольно простой вариант, как засушить дерево – высверлить в стволе много отверстий. Даже небольшие по диаметру отверстия поспособствуют ослаблению растения и повредят его систему сокодвижения. Открытый доступ к глубоким слоям древесины не останется незамеченным вредителями, также туда будут попадать вредные микроорганизмы, грибковые инфекции. Через некоторое время начнется опадание листьев, увядание и засыхание отдельных веток. Затем остановится развитие и наступит гибель.
  4. отверстие в дереве

  5. Третий способ действует на плодовые деревья, которые чувствительны к медным окисям. Его суть – вбить в ствол множество медных гвоздей. Вещество отравит растение, и оно погибнет. Эффекта не будет на орехе, тополе или мощной шелковице.

Народные методы

Применяют для щадящего уничтожения неугодных посадок без серьезного воздействия на окружающую среду. К ним относят:

  1. Мульчирование ствола дерева на высоту 50 см и выше. Метод будет эффективен для молодых посадок с чувствительными корнями. В качестве мульчи используются листья, опилки, сено, торф, овощную ботву и т.д. Суть заключается в перекрытии доступа кислорода к корням. Это вызовет их гниение, произойдет выделение едких веществ, поднятие температуры.
  2. мульча в руках

  3. Интересуясь, чем полить дерево, чтобы оно засохло, следует обратить внимание на обыкновенную соль. Раствор будет эффективен на дереве молодого или среднего возраста. Для уничтожения мощной культуры потребуется длительное внесение соли под корень. Разбавление с водой происходит в соотношении 1 к 1. Возможен вариант сооружения небольшой траншеи вокруг ствола, куда засыпается соль. После внесения, ее можно присыпать землей, создав маскировку. Почва восстанавливается спустя несколько лет.
  4. Бетонирование площадки вокруг ствола. Метод подразумевает выкапывание слоя земли глубиной 50-70 см с последующим бетонированием. Раствор перекроет доступ кислорода и питательных веществ, что в итоге приведет к отмиранию корневой системы.
  5. бетон

Удаление пня

После того, как удалось засушить дерево, проводится его спил. В итоге остается пень, который портит внешний вид участка и не позволяет посадить новое растение. Убрать его можно химическими средствами, теми же гербицидами:

  1. Если срез на пне старый, его следует немного обновить, спилив часть верхнего слоя.
  2. Препарат смешивается с водой и небольшим количеством масла.
  3. пень

  4. Полученный раствор используется для обработки пня. Большой ствол обмазывается по наружному краю (5-10 см) с захватом части кадмия (внутренних тканей). Небольшие срезы обмазываются полностью.
  5. Корни поливаются гербицидом.

Хороший метод удаления пня – использование селитры. В дереве высверливают отверстия, куда засыпают вещество и закрывают его пробками. В таком состоянии пень оставляют на полгода, год. В итоге пень высохнет и разрушится, его остатки можно будет легко удалить или выжечь.

Теперь вы знаете, чем полить дерево, чтобы оно быстро засохло. Выбор варианта зависит от густоты посадки, наличия поблизости водоема и желания себя обнаружить. Скрытно уничтожить посадки позволят гербициды или раствор соли. Другие методы требуют открытого вмешательства с большими или меньшими затратами сил.

s none avatar

Алексей

17.01.2007 22:27

Здравствуйте, Андрей! С новым годом! У меня был канарский финик. Я купил его в магазине месяца 4 назад. Он был нормальным! Поливал его как полагается( 2 раза в неделю), а потом я на Новый год уехал на 2 недели, а когда приехал нашёл своё растение в таком заброшенном виде( оно высохло). Листья зеленые, но сухие. Что-то с этим можно поделать? Подскажите, пожалуйста!!!! Заранее спасибо!

s none avatar

Андрей (Зеленая линия)

18.01.2007 11:26

Здравствуйте, Алексей!

Спасибо, и Вас с Новым Годом!

Жалко, если финик совсем засох. Если растение молодое и засохли все листья и повреждена точка роста (центр ствола, откуда вырастают молодые листья), тогда растению не помочь.

Попробуйте вот что — в первую очередь обильно полейте, чтобы вся земля пропиталась водой, но не заболачивайте. (Думаю, Вы это сделали сразу).

В течение месяца в поливную воду добавляйте препарат Корневин или Циркон — стимуляторы роста корневой системы и всего растения в целом. Почаще опрыскивайте растение водой с препаратом Эпин.

Если увидите, что из точки роста показался новый лист — растение живо и со временем восстановит себя, а если нет, тогда увы.

Вообще для канарского финика засуха не в новинку, так как в природе он растет в странах с засушливым субтропическим климатом.

Удачи Вам! Если не сложно, напишите, удалось спасти растение или нет.

s none avatar

Алексей

19.01.2007 06:47

Здравствуйте, Андрей! Я вот что ещё хотел спросить. Я развел Корневин, но давно(месяца 2 назад) он пойдет ии лучше развести новый? Я вот ещё что подумал. Может быть растение пересадить в горшок побольше? Заранее спасибо за совет!!!!

s none avatar

Андрей (Зеленая линия)

19.01.2007 16:22

Здравствуйте, Алексей!

Пересаживать не стоит. Раствор Корневина можно хранить не более 1-2 суток.

s none avatar

Алексей

12.03.2007 20:15

Здравствуйте, Андрей! Помните Я Вам писал про финиковую пальму, а потом Вы просили меня написать, выжила она или нет! Так вот, к сожалению, никаких признаков жизни. Очень жаль, но приходиться с ней расстаться! А Я где-то читал, что Это растение называется по-латински Phoenix, что означает птица феникс, которая возраждается даже из пепла, неужели растение погибло всего за 2 недели? Очень хотелось побольше об этом знать, чтобы в дальнейшем приобрести новое растение, и не случилось с ним подобного! Спасибо заранее!!!!

s none avatar

Андрей (Зеленая линия)

13.03.2007 11:51

Здравствуйте, Алексей!

Конечно, помню. Вся переписка с Вами у нас сохранена.

Жаль, что не получилось реанимировать финиковую пальму. Видимо, за те 2 недели без полива (да еще при работающем отоплении) процесс высыхания затронул не только листья, но и корни. Если погибли корни, то Феникс ты или не Феникс, возродиться растение само не может. Может помочь черенкование, но не в случае с пальмой.

Информацию по содержанию финика канарского Вы можете посмотреть на нашем портале по адресуhttp://www.greeninfo.ru/indoor_plants/phoenix_canariensis.html

Так же могу порекомендовать Вам книгу «Пальмы», автор Г. В. Порубиновская, серия «Живой мир вокруг нас», издательство «Фитон+», тел. 256-67-01, 256-67-16

s none avatar

Александр

26.12.2007 12:08

Здравствуйте Андрей! С наступащими праздниками!

Примерно год назад пересаживал свою пальму, которую из семечки вырастил больше 15-19 лет назад, пересаживал как обычно, в больший горшок ком из старого горшка не разрушал, даже новый больший горшок с ужением к низу как рекомендуют, дренаж керазит добавил на дно 6-7 см, а вот грунт на этот раз не сам готовил, а купил грунт для пальм. В старом горшке пальма росла в старой земле около 10 лет, грунт сам готовил — дренажа не было, особенность была в том, что корень пальмы выползал из отверстия в горшке — и рос между тарелкой (на котором стоит горшок) и дном горшка — и пальма прекрасно росла все эти годы. Но вот после последней пересадки — Стали засыхать крайние (старшие) листья, сначала засыхают кончики, потом засыхают листочки до ветки, и кончик ветки (верхняя часть пальмы) тоже засыхал вместе со всеми листьями. Розетка целая, молодые листья растут нормально как обычно — хорошие здоровые листья, но практически уже все старые листья, которые наросли за много лет все засыхают и засыхают, опрыскивание не помогает. При чем покупной грунт — вроде нормальный — хамеропс хорошо растет после пересадки. Я вот просто думаю,может быть это инфекция или какие-нибудь жучки в почве. Знаете когда польшешь сверху на поверхности в лужах плавают оч.маленькие белые продольные игольчатые организмы, длиной может быть в 0,1 мм , я вот к сожалению не могу их определить. И вот пальму действительно надо спасать,но что делать — убирать дренаж, чтобы корень мог вылезти на тарелку и пить воду, или попытаться обезвредить почти невидимых вредителей каким-нибудь инсектицидом, ума приложить не могу. Посоветуйте пожайлуста что же делать. Никаких других вредителей нет (щитовок и пр. т.п.).

Заранее спасибо!

s none avatar

Андрей (Зеленая линия)

26.12.2007 17:33

Здравствуйте, Александр!

Вашему энтузиазму можно только позавидовать!

Интересно, каких размеров пальма достигла сейчас, и в каких условиях Вы ее содержите?

Белые насекомые на поверхности почвы, скорее всего, подуры. Особого вреда они не наносят, хотя могут повреждать молодые части растений. Против них можно использовать препарат Актара, добавляйте его в поливную воду 1-2 раза в месяц (по инструкции).

Не думаю, что нужно снова тревожить пальму пересадкой, так можно сделать еще хуже.

А по поводу отмирающих нижних листьев — может быть, им просто пришел срок отмирать?

Спасибо за поздравление! И Вас с наступающими праздниками! Удачи!

s none avatar

Александр

27.12.2007 12:23

Здравствуйте, Андрей!

Спасибо за совет, воспользуюсь, обработаю препаратами. Пальма выглядит, как обычно они выглядят в комнатах — ветки высотой до 2,5м а ствола собственно говоря и нет, стоит у окна (в полметере от батареи). В Африке аж удивился как эти финики такими высокими вырастают :) Дождей нет тысячилетиями, а нам лишь бы чем-нибудь попрыскать :) Конечно старые листья у пальм отмирают, но у меня остались только листья этого года и листья прошлого года, пересаживать буду наверно летом (на этот раз грунт сам буду готовить) :) Какая-то она у меня видимо своенравная :), требует индивидуального подхода :)

Ну еще раз, поздравляю всех с Новогодними праздниками!

s none avatar

JANA

27.03.2009 13:56

zdrastvujte!vcera kupil palmu,menja interesujet kak za nej uxazivat,kak casto polivat i kakim kolicestvom vodi,trebujet li rastenije mnogo vozduxa i solnca,voobscem vse cto nuzno dlja uxoda za etoj palmoj(Phoenix canariensis ).zaraneje spasibo.

Правильный вариант написания слова: засохнешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова засохнешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: засохнуть (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Похожие слова

Концепция эксперимента возникла очень давно. И это очень важный эксперимент, потому что он раскрывает очень большую область принципов метафизики. Можно сказать, что это один из основополагающих экспериментов. Я сам пока не добрался до его реализации и неизвестно когда доберусь. К счастью нашелся человек, который вызвался сам его провести. Поэтому, в этой статье я оставлю описание эксперимента, а отчет о проведении эксперимента напишет другой автор. Я, конечно, надеюсь, что тоже когда-нибудь смогу найти время на проведение этого эксперимента и тогда я тоже поделюсь результатами.

В этой статье описывается эксперимент, который подтверждает энерго-информационное свойство материи.

Но до конца не понятна природа этого явления. Либо это свойство сугубо человеческого сознания и материальных объектов, либо это нечто более фундаментальное.

Для того чтобы это выяснить, нужно выявить каким образом «заряженные» объекты взаимодействуют с окружающей средой.

(Если Вы вдруг загорелись желанием провести этот эксперимент, то вначале пройдите эксперимент указанный выше по ссылке и замерьте свою эффективность. При эффективности менее 80% преступать к этому эксперименту нет смысла.)

Итак описание эксперимента.

Для того чтобы выявить природу энергоинформационного свойства материальных объектов нужно провести эксперимент с растениями.

Контрольный эксперимент выглядит следующим образом. Нам нужно три больших горшка с одинаковыми видами растений. В идеале нужно взять горшки, посеять семена и вырастить растение с выраженным стеблем и ответвлениями. Но если есть уже готовые растения, то они тоже подойдут. Горшки нужно пронумеровать, чтобы легко можно было идентифицировать каждое из растений.

Растения, хоть и не обладают интеллектом, но очень чутко реагируют на факторы окружающей среды. Они могут менять положение стебля, его ответвлений и даже управлять наличием и положением листьев.

Наша задача взять три приблизительно одинаковых растения, поставить их на как можно большем расстоянии друг от друга. Расстояние должно быть не менее метра. Причем одно из растений я бы вообще убрал в другую комнату.

После того как условия по расстановке растений выполнены, можно начинать контрольный эксперимент. Для этого просто нужно фотографировать растения несколько раз в день в одно и то же время на протяжении недели. В идеале это утром, днем и вечером.

Но утром и вечером тоже подойдет.

Причем, если Вы фотографируете растение, например в 20:00. То будьте добры фотографировать тогда его каждый день приблизительно в это время, то есть с 19:55 до 20:05. Иначе эксперимент не будет чистым.

Так же нужно обеспечить безопасность растений — чтобы никто кроме Вас не имел доступа к ним. Потому что это может сказаться на результатах.

Бывает, что растения заболевают. В этом случае все придется начать заново.

Когда мы отсняли нужные нам материалы, то мы должны по фотографиям определить типичное внешние состояние растений в указанные часы. Выявить так сказать типичную картину средней температуры по палате, справедливую для всех трех растений. После получения нужной картины можно преступать к проведению самого эксперимента.

Эксперимент

Одно растение у нас не будет участвовать в эксперименте. Поэтому его вообще лучше поместить в другую комнату. Менять положение растений после начала контрольного эксперимента уже нельзя. Даже поворачивать горшки нельзя. Поэтому все остаются на своих местах, как они и были.

Контрольное растение мы не трогаем. Затем берем проволоку, делим ее на три небольших кусочка. И втыкаем в горшки с растениями на расстоянии 5 сантиметров от стебля. При этом корневая система растения не должна быть задета. В контрольном горшке проволока нужна для того чтобы выявить «реакцию» растения на проволоку. Может оно виться начнет по нему, например.

Затем берем предметы, в которые будем помещать образы и закрепляем их на верхней части проволоки. Заряжаемый предмет должен находиться приблизительно на высоте середины стебля растения. После закрепления предметов менять их местоположение относительно растения нельзя.

Так как периодически нужно будет «обновлять» «заряд» предмета, то я бы сделал на конце проволоки что типа полочки, чтобы предмет можно было спокойно взять и потом положить на прежнее место.

Этот предмет, по своим физическим свойствам, должен быть нейтральным по своему воздействию на растение. Я бы взял лист бумаги или ту же самую игральную карту, например.

К первому растению мы поместим предмет с негативным энергоинформационным зарядом. А ко второму с положительным.

При помещении образов на материальные объекты нужно делать акцент на эмоциональной реакции и именно ее нужно туда помещать.

Контрольное растение стоит отдельно и в его горшке будет просто проволока с полочкой. Для чистоты эксперимента на полочку тоже нужно положить аналогичный объект, но без «заряда».

Для того чтобы проверить состоялось ли помещение в объекты двух растений, участвующих в эксперименте, можно провести эксперимент указанный в начале статьи по ссылке.

Ну это на первые несколько раз, потом уже нужное помещение будет происходить на автомате.

В общем, когда у нас уже есть «заряженные» объекты, мы их помещаем возле растений. И дальше наша задача поддерживать, если это необходимо, заряд на материальных объектах в актуальном состоянии и фотографировать контрольное растение и растения, участвующие в эксперименте, на протяжении недели в установленное ранее время.

По прошествии недели нужно будет собрать снимки, проанализировать их и прийти к выводам по следующим пунктам:

1. Есть ли отличия по сравнению с контрольным периодом

2. Есть ли отличия по сравнению с контрольным растением

3. Если есть отличия по пунктам 1 и 2, то соответствует ли «реакция» растения заложенной в материальный объект информации или нет.

Нужно как то будет это интерпретировать.

Затем, на основании отснятых данных пишется отчет. К отчету прикладывается весь отснятый материал и публикуется в этом журнале.

Этот эксперимент очень важен, потому что у него могут быть просто колоссальные следствия, которые изменят представления об очень многих областях человеческого бытия. Если, конечно, эксперимент будет успешным.

Потому что все Ваши усилия, дни, недели и даже месяцы трудов могут оказаться напрасными. Это вполне нормально для любой исследовательской деятельности, но очень обидно конечно. Надеюсь, что этого не произойдет.

6 класс 
«Буквы и-ы после приставок»

Конспект урока
по изучению в 6 классе темы «Буквы ы и и после приставок дается в форме
урока-исследования»,Цели: — организовать деятельность учащихся по
выведению правила употребления « Буквы и-ы после приставок»; — формировать
навыки обоснованного выбора гласных и-ы в изучаемой орфограмме; формировать
исследовательские умения. учащиеся, сравнивая слова на и с разными приставками,
сами выводят правило написания.Выделяют приставки-исключения. Закрепляют
полученные знания на упражнениях

Цели:

— организовать
деятельность учащихся по выведению правила употребления « Буквы и-ы после
приставок»;

— формировать
навыки обоснованного выбора гласных и-ы в изучаемой орфограмме; формировать
исследовательские умения.

Планируемые
результаты:

Личностные:

— формирование
системы ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания.

Регулятивные:

Определять
тему урока, цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,
устанавливать причинно-следственные связи, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

Развивать
умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Отвечать на
вопросы, слушать и слышать.

Познавательные:

Строить
рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях.

Предметные:
знать правило написания и-ы после приставок, правильно писать слова с изученной
орфограммой, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Тип урока:
урок «открытия» новых знаний.

Форма
проведения: урок-исследование.

Оборудование:
компьютер, презентация, экран, карточки с заданиями, рабочая тетрадь на
печатной основе, карта достижений и лист рефлексии

Организационный
этап.

1.Приветствие.

2.Проверка
домашнего задания.

3.Актуализация
знаний. Мотивация.

Словарный
диктант.

Расположиться
на поляне, заря, загар, ровесник, пловец,соприкасаться с
действительностью,горение свечи, блистать в обществе, непромокаемый плащ,
растение,отпереть дверь, собирательный образ, стереть пятно, утирать нос,
творить добро, поклониться,произвести сложение,предположить, выращенный в саду,
сгоревший дом, благотворительный,обмакнуть в чай,загорелый человек

4.Целеполагание.

То, что мы
сейчас повторили, давно нам известно. Задача нашего урока – открыть новые знания.
То, что мы вспомнили, они вам пригодятся. Итак, в добрый путь!

разыграть-заиграть

Что общего в
этих словах? Выделите в них корни.

От какого
слова они произошли? Производить словообразовательный разбор.

раз + играть =
разыграть                              за + играть = заиграть

Запишите слово
играть с другими приставками

Играть:
сыграть, поиграть, подыграть, заиграть, доиграть, разыграть, выиграть.

Какая проблема
возникла?

(Почему
написание корней стало разным?)

Исходя из этой
проблемы, определите цель нашего исследования.

(Почему после
одних приставок слово играть меняет первую букву корня -ыгр-, а после других
остается неизменным –игр-?

Что влияет на
превращение гласных и на ы в корне после приставок?

Чтобы ответить
на все поставленные вопросы, нужно быть настоящими исследователями. Вот мы и
станем ими.

5. Этап
открытия новых теоретических знаний и способа их практического применения.

Исследование
языкового материала.

Составим план
исследования.

1. Определите
объект исследования (слова с приставками)

поискать –
разыскать, подыскать            неизвестный — безызвестный 

доисторический
– предыстория

2. Предмет
исследования? (буквы и-ы после приставок)

3. Выделите в
словах корни и приставки.

4.Распределите
приставки в 2 столбика:

1) в первый
столбик выпишите те приставки, которые меняют букву И в корне на букву Ы;

2) во второй –
какие корни остались без изменения.

ПРИСТАВКИ
РАЗ — ПО — ПОД — НЕ — БЕЗ — ДО — ПРЕД —

5. Сравнить,
как пишутся приставки в первом столбике и во втором.

6. Какой вывод
можно сделать?

(Все приставки
в первом столбике оканчиваются на согласную. Здесь гласная И в корне меняется
на букву Ы).

— Какие Ваши
предположения? Сформулируйте гипотезу.

Гипотеза:

Все приставки
на согласную меняют гласную И в корне на букву Ы.

-Так ли это?

Приставки:    
ПО -,РАЗ -/РОЗ-, БЕЗ -,ПРЕД -,ВЗ -, ДО -, С -, СВЕРХ -,МЕЖ -,КОНТР -,ДЕЗ
—                             

Слова на И:
    ИДЕЙНЫЙ,  ИГРА, ИСКАТЬ, ИДУЩИЙ, ИНСТИТУТСКИЙ, ИГРАТЬ, ИЗВЕСТНЫЙ,
ИТОЖИТЬ, ИМЕННОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЙ, ИСКУСНЫЙ, ИСК, ИНФЕКЦИЯ.

Примеры:
поиграть, поискать и пр.

1. У вас на
партах находится раздаточный материал с заданием в форме таблицы. В первой
колонке представлены приставки, во второй — слова на И.

Поработаем
сначала только с приставками

Задание:

1.Соедините из
первой части приставки и слова, которые могут сочетаться. В пустую колонку
запишите 2-3 слова с различными приставками. Выделите в них приставки.
Докажите, что все приставки на согласные действительно меняют гласную И в корне
на букву Ы.

2.Проверим
полученные слова с приставками из первой части

Открыта лишь
первая часть. Остальные закрыты.)

Приставки: 
ПО-РАЗ-/ РОЗ-БЕЗ-ПРЕД-ВЗ-ДО-С-

Слова на И:
ИДЕЙНЫЙ,ИГРА,ИСКАТЬ,ИДУЩИЙ,ИНСТИТУТСКИЙ,ИГРАТЬ,ИЗВЕСТНЫЙ,

ИТОЖИТЬ,ИМЕННОЙ,ИСТОРИЧЕСКИЙ,ИСКУСНЫЙ,ИСК,ИНФЕКЦИЯ

Примеры: ПОИСКАТЬ,
РАЗЫСКАТЬ, РОЗЫСК, БЕЗЫЗВЕСТНЫЙ,ПРЕДЫДУЩИЙ

ВЗЫСКАТЬ,ДОИСТОРИЧЕСКИЙ,СЫСКАТЬ

Какие
результаты получили Вы в ходе исследования? Каково главное условие для
чудесного превращения и написания Ы после приставки?

(Приставка
должна оканчиваться на согласный).

Подтверждаются
ли наши предположения? (Да).

—  Попробуем
вместе сформулировать целостное научное определение по данной орфограмме.

(После
приставки на согласный пишется буква Ы, если корень слова начинается на И).

— Ваше
исследование позволило нам сформулировать правило написания Ы и И в корне после
приставок.

Русский язык
труден и в то же время интересен тем, что почти в каждом правиле есть НО, то
есть ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Совершим
следующий шаг нашего исследования, выясним, какие приставки не подчиняются правилам?

Возьмём
русские приставки СВЕРХ- и МЕЖ-. С какими словами в таблице они лучше всего
совмещаются? Запишите их.

Сверхидейный,
межинститутский.

-Работает ли
наше правило?

(Нет. Слова с
приставками СВЕРХ-, МЕЖ- относятся к исключениям).

Подведем итог
второй части нашего исследования.

-Значит, как
должно звучать наше правило?

(После
приставок на согласные пишется буква Ы, если корень слова начинается на И,
кроме приставок СВЕРХ- и МЕЖ-).

 В таблице на
слайде у нас остались ещё две приставки: КОНТР- и ДЕЗ-.

-Встречались
ли вам они? ( Это иноязычные приставки).

Вот что
сказано о них в словаре иностранных слов:

КОНТР-
контр…, контра… [лат. contraпротив]- приставка, которая содержит
противоположное значение того, что выражено во второй части слова: КОНТРИГРА,
КОНТРАТАКА)

ДЕЗ-… [фр.
dcs… от…, раз…] — приставка, обозначающая уничтожение, удаление чего-л.,
напр.: дезинфекция.

-Способны ли
иностранные приставки КОНТР- и ДЕЗ- изменять букву И в корне на Ы?

Запишите
слова:КОНТРИГРА, ДЕЗИНФЕКЦИЯ

— Какую букву
написали после приставки? (И)

Почему? (Потому
что приставка — иноязычная).

(В словах с
иноязычными приставками на согласную буква И в корне слова не меняется).

Значит, слова
с иноязычными приставками на согласную не меняют букву И в корне слова, поэтому
также являются исключениями из правил.

 Проверим
полученные слова.

Приставки

ПО-РАЗ-/
РОЗ-БЕЗ-ПРЕД-ВЗ-ДО-С-

Слова на И

ИДЕЙНЫЙ,ИГРА,ИСКАТЬ,ИДУЩИЙ,ИНСТИТУТСКИЙ,ИГРАТЬ,ИЗВЕСТНЫЙ,ИТОЖИТЬ,

ИМЕННОЙ,ИСТОРИЧЕСКИЙ,ИСКУСНЫЙ,ИСК,ИНФЕКЦИЯ.

Примеры: ПОИСКАТЬ,РАЗЫСКАТЬ.РОЗЫСК,БЕЗЫЗВЕСТНЫЙ,ПРЕДЫДУЩИЙ,ВЗЫСКАТЬ,
ДОИСТОРИЧЕСКИЙ,СЫСКАТЬ

СВЕРХ-  МЕЖ-  
/СВЕРХИДЕЙНЫЙ,  МЕЖИНСТИТУТСКИЙ/

КОНТР- 
ДЕЗ-    /КОНТРИГРА, ДЕЗИНФЕКЦИЯ/

6.Теперь
ответим на главный вопрос:

-Что влияет на
чудесные превращения, на изменения гласной И на Ы в корне после приставок? (Влияют
приставки).

Итак, какие 2
условия нужны, чтобы после приставки в слове написать Ы?

(Во-первых,
она должна оканчиваться на согласную, во-вторых, должна быть русская, кроме
МЕЖ-, СВЕРХ-).

А что будет
писаться, если приставка иноязычного происхождения?

( После
иноязычных приставок КОНТР- и ДЕЗ- пишется в корне гласная И. Это тоже
исключение).

— Как будет
звучать наше правило?

После
приставок на согласные пишется буква Ы, если корень слова начинается на И,
кроме приставок СВЕРХ- и МЕЖ- и иноязычных приставок КОНТР-, ДЕЗ- и др.

— Как вы
думаете, мы сумели разгадать с вами тайну превращения гласной И на Ы в корне
слова? (Да).

Работа с
учебником. Чтение орфограммы.

-Проверьте
свои предположения по учебнику. §42, стр.119.

-Ребята, наши
исследования совпадают с материалом статьи учебника? Авторы учебника так же
думают, как мы? Мы благодарны им, что вселили в нас уверенность.

Итак, чудесные
превращения разгаданы. Мы с вами исследователи!

7. Этап
закрепления новых знаний и отработки способов действия

Решение
орфографической задачи: Ы или И?

Запишите
словосочетания и прокомментируйте написание изучаемой орфограммы.

Чтобы
справиться с этим заданием, ЧТО прежде всего надо выделить в слове?

(корень или
приставку)

Раз…гралась
вьюга, пред…дущий день, получить вы…грыш, отыскать клад, сверх…нтересный
случай, без…мянный палец, об…грать в шахматы, дез…нфекция помещения, с…грать в
футбол.

8. Этап рефлексии.
Ученики заполняют индивидуальный рефлексивный лист и сдают его учителю.

1. Всё понял,
могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2. .Я сам всё
понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3. Для полного
понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4. Я ничего не
понял. (2 балла)

9. Этап
информации о домашнем задании.

1. Упр.
244,245, стр.120 ( ы или и? Письменно объяснить условия употребления этих
букв.)

2. Творческое
задание. По набору слов: сыщик, разыскать, поиск, розыск и т.д. небольшой
рассказ (4 – 5 предложений).

  • Растегай или расстегай как правильно пишется
  • Растение клевер краткий рассказ
  • Растаманские сказки дмитрий гайдук читать
  • Растаманские народные сказки книга
  • Растение или ростение как пишется правило