Растают снега как пишется

Всего найдено: 11 здравствуйте. подскажите, нужна ли запятая перед словно? спасибо как бы мы ни старались, иногда дела разрастаются, словно

Всего найдено: 11

Здравствуйте. Подскажите, нужна ли запятая перед «словно»? Спасибо «Как бы мы ни старались, иногда дела разрастаются, словно снежный ком».

Ответ справочной службы русского языка

Запятая ставится.

Здравствуйте! Читала-читала, но так и не поняла: как писать — отрОсли или отрАсли. У вас написано: Ногти, волосы отросли. Борода отросла. Рога у оленей отрастают к осени. Чем, собственно, в этом случае отличаются рога от волос?

Ответ справочной службы русского языка

Разница между рогами и волосами на написании не отражается.

См.: http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_93

Добрый день!
Срочно нужна Ваша помощь!!!
Как правильно:» Снежинки не растают или растаят в веселом пламени огня!»

Ответ справочной службы русского языка

Растаять — глагол первого спряжения. Правильно: растают.


Вы сообщаете, что: Уведомление об ответе придет на Ваш адрес электронной почты.
Сомневаюсь. Летом задавала вопрос, но ни уведомления, ни ответа не получала.
Может есть более простой способ проконсультироваться насчёт орфографии такого простого вопроса, как: вырАстают сады и крылья или вырОстают (они же) ? Не сомневаюсь, что вопрос простой, однако, у меня, иногда, настолько замыливается глаз на инетской орфографии, что начинаю сомневаться насчет грамотности своего автопилота. Пыталась через ваш поисковик *Проверка слова* найти ответ, отвечает, что по моему запросу ничего не найдено. И что же, мне по таким пустякам запросы вам писать? Или я не умею пользоваться ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: вырастают. Слова в словарях приводятся в начальной форме, для глагола это инфинитив (неопределенная форма). Т. е. в качестве поискового слова в окошко «Проверка слова» надо вводить не вырастают, а вырастать.

Здравствуйте! Нужна ли запятая в следующем предложении: «При увеличении в организме концентрации витамина С на 50 % (,) интеллектуальные возможнсти возрастают на 4 пункта»? Если да, то как объяснить ее постановку?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не требуется.

Подскажите, пожалуйста, как разобрать слово ВЫРАСТАЮТ по составу. Заранее огромное спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Для этого нужно определить значимые части слова.

Популярность и вместимость временно возрастаЕТ или ЮТ? Хотелось бы правило услышать, этот вопрос нередко встает.

Ответ справочной службы русского языка

Если однородные подлежащие предшествуют сказуемому, то сказуемое обычно ставится в форме множественного числа (_Популярность и вместимость временно возрастают_). Если наоборот — в форме единственного числа (_Временно возрастает популярность и вместимость_). Однако эти рекомендации не носят категорического характера.

Снова прошу помощи в расстановке знаков препинания:
А все потому, что прежде чем приобрести растения, нужно выяснить, в каких условиях они лучше произрастают.

Ответ справочной службы русского языка

Требуется запятая перед _прежде_ или перед _чем_.

Здравствуйте.
Вопрос связан с исправлением текста.
1. Насколько уместно убирать запятые при написании вводного слова «например», к тому же перед словом «если»? «Например, если газон страдает от засухи…»
2. Допустимо ли в предложении: «Если же в травостое находИтся много сорных растений…» изменить слово «находИтся» на «находЯтся»? Получается: «Если же в травостое находЯтся много сорных растений…» — Человек, который вносит такое исправление, говорит, что это новые правила в русском языке.
3. Аналогичная ситуация с предложением «А таких газонных смесей продаЕтся у нас немало, поскольку…» предлагается изменить на «А таких газонных смесей продаЮтся у нас немало…»
4. Похожий случай, когда предложение «В России, где произрастаЕт ряд замечательных видов»… предлагается заменить на «В России, где произрастаЮт ряд замечательных видов…». Основной аргумент человека заключается в том, что ряд произрастать не может, а виды — могут.
4. Оборот «в первую очередь» убирается из запятых. Можно ли исправить предложение «Если с ними не проводится борьба, то полив и удобрение будут, в первую очередь, стимулировать именно их рост и размножение…», сняв запятые?
Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

1. После вводного слова _например_ ставится запятая: _Например, если газон страдает от засухи…_
2. При наличии в составе подлежащего слов _много, мало, немного, немало_ преобладает форма единственного числа сказуемого, хотя форма множественного числа допустима.
3. В этом случае приедложение безличное, _газонных смесей_ не является подлежащим, возможна только форма единственного числа: _продается_.
4. При наличии в составе подлежащего слова _ряд_ предпочтительна форма единственного числа. Форма множественного числа допустима, однако в данном случае нежелательна.
5. Слова _в первую очередь_ вводными не являются и не выделяются запятыми.

Нужна ли запятая: При таком положении мои риски возрастают (,) и я вынужден запрашивать вдвое больше, чтобы… (Не является ли второе предложение следствием первого, а значит, слова «при таком положении» не могут рассматриваться как общий второстепенный член для обоих предложений?)

Ответ справочной службы русского языка

Относятся слова _при таком положении_ к обеим частям сложного предложения, решает сам автор.

Опять вы бросили меня,
Когда я сильно в вас нуждаюсь,
Когда к вам шлю вопросы я
И получить ответ пытаюсь.

Мои старания бессильны,
И начинает мне казаться,
Что все меня вы невзлюбили
И не желаете общаться.

Ответы мне вы не даете,
Хотя я жду их с нетерпеньем,
И этим седце мое рвете
И подвергаете мученьям.

Скажите честно: почему
Вы не хотите мне помочь,
Когда я так ужасно жду
Ответов ваших день и ночь?

Я понимаю, что бывают
Вопросы трудные подчас,
И вас порою затрудняет
На них ответить в тот же час.

Но нынче вам я задаю,
Вопрос из группы легких самых,
Но вы вопросу моему
Не отвечаете упрямо.

Ну что ж, попробую я снова,
Ведь может статься, что и айсберг,
И даже сердце ледяное,
От искры жалости растают.

Нельзя ли сформулировать такое правило: двоеточие заменяется тире, а тире – двоеточием, если поменять местами части предложения, которые эти знаки связывают?
Например:
1) Но мы обманулись: это был не он. (Это был не он – мы обманулись.)
2)… все было кончено: ни в саду, ни в доме никого не было… (…ни в саду, ни в доме никого не было – все было кончено…)
Если да, то такое правило будет действовать в любой ситуации?

Ответ справочной службы русского языка

В справочнике Розенталя указано, что тире в бессоюзном сложном предложении обычно ставится в тех случаях, когда основная часть высказывания (соответствующая иногда главной части в сложноподчиненном предложении) содержится во второй части сложного предложения, а первая часть (соответствующая придаточной части) имеет подчиненное по смыслу значение, указывая время или условие совершения действия, о котором идет речь во второй части, иногда причину, уступку и т. д. Ср.: _Выйти невозможно: на улице проливной дождь_ (основное содержание заключено в первой части, во второй части указывается причина). — _На улице проливной дождь — выйти невозможно_ (причина указывается в первой части, во второй приводится следствие, вывод, что составляет основу высказывания).
Так что общая тенденция подмечена Вами правильно. Действительно, очень часто двоеточие заменяется тире, если части бессоюзного предложения поменять местами. Однако, наверное, не стоит утверждать, что это правило действует в любой ситуации. Во-первых, _в любой ситуации_ в русском языке не действует, пожалуй, ни одно правило: язык не математика. Во-вторых, необходимо помнить о факультативных знаках препинания и о том, что в последнее время в русском языке тире все чаще употребляется вместо двоеточия (о чем мы Вам уже рассказывали, см ответ № 202351 ) и нередко можно встретить тире вместо двоеточия в бессоюзном сложном предложении с изъяснительными отношениями. Например, у С. Есенина («Анна Снегина»): _Я понял — // Случилось горе, // И молча хотел помочь_.
В Вашем стихотворении две лишние запятые в двух последних строфах — после слова _задаю_ и после слова _ледяное_.

Изучение русского языка

Краткое описание

Чтобы разобраться с тем, как пишется слово «растаял», необходимо запомнить, что в соответствии с действующими правилами это слово имеет всего одну «с». Это глагол, который употребляется строго в прошедшем времени, на что указывает присутствующий аффикс «л». Перед ним обязательно расположен ещё один суффикс «а». После этого следует корень «та», а перед ним — префикс «с».

Как пишется слово «растаял»

Следует отметить, что приставка «рас» может меняться, в зависимости от первоначальной буквы корня. В этом случае можно видеть глухую «т», благодаря чему в приставке тоже пишут глухую «с», никакой второй «с» быть просто не может.

Для лучшего изучения всех нюансов необходимо рассмотреть следующие два примера:

  • Как раньше на речку уже не сходишь, так как лёд уже растаял.
  • Выпавший ранее снег уже растаял, скоро можно будет увидеть первые цветы.

Ученик допустит грубую ошибку, если решит написать этот глагол с удвоенной «с». В этих примерах никакого удвоения быть не может: растаял, растаянный, перерастать, растаенный. С двумя буквами «с» пишутся следующие слова: расставаться, расстаться, расстанная. Синоним к слову «растаять» — «исчезнуть». Дополнительно ученик может воспользоваться специальной учебной литературой, чтобы изучить больше примеров и правил.

Правила спряжения

Только тщательное изучение основных нюансов поможет разобраться в том, как нужно писать слово «растаять». Спряжение является неотъемлемым направлением для работы с глаголами. Для понимания всех тонкостей русского языка давно было выведено два неизменных понятия этого термина. Правильное спряжение позволяет изменить глагол в разных направлениях. Этот подход в языкознании представляет собой изменение слова только по лицам либо числам. Ученик должен уметь правильно работать со спряжением, так как именно от этого напрямую зависит итоговый показатель уровня грамотности. В русском языке часто возникает необходимость применить спряжение, чтобы можно было без ошибок написать слово.

Экспертами была создана определённая технология, за счёт которой можно правильно определить характер спряжения изучаемого глагола. Учащемуся нужно усвоить ряд нюансов, а также выучить все приведённые примеры, которые могут по-разному склоняться. Если окончание находится под ударением, тогда слово ставят во множественное число. В окончании слова могут присутствовать гласные буквы, которые указывают на то, что глагол принадлежит к первому или второму спряжению.

Правила спряжения глаголов

Безошибочно установить спряжение рассматриваемого глагола во множественном числе ученик может только в том случае, если ударение будет затрагивать само окончание. В противном случае крайне важно выполнить перевод в неопределённую форму. Задействованная словоформа обязательно должна отвечать на вопрос «что делать?». В этом случае сохраняются не только базовые признаки, но и другие важные факторы, по которым можно легко определить возвратный тип глагола переходного или непереходного вида.

В повышенном внимании нуждаются те глаголы, которые содержат приставку «вы». Именно этот фрагмент отбрасывают для того, чтобы с первого взгляда можно было определить разновидность спряжения. Существует отдельная категория разноспрягаемых глаголов. Эти слова спрягаются по разным моделям, что тоже нужно помнить. Своеобразные типы окончаний присутствуют у глаголов с «есть» и «дать».

Ученику достаточно только запомнить базовые нормы и все исключения, чтобы в будущем можно было быстро определить разновидность спряжения и правильно изложить на бумаге свои мысли, не допустив при этом распространённых ошибок.

Учитывание части речи

На уроках русского языка ученики обязательно учат то, как правильно — «расстаял» или «растаял» снег. Рассматриваемый пример обозначает конкретное действие, которое уже произошло. Элементарные грамматические признаки помогут максимально правильно определить, что это глагол, который относится к прошедшему времени. Если правильно произносить слово «растаял», то итоговое ударение выделяет гласную «а» в корне.

На уроках русского языка

Именно по этой причине совсем неясно слышится безударный гласный суффикса глагола. В соответствии с толковым словарём «растаивать/растаять/оттаять/подтаять/подтаивать» означает процесс обращения из твёрдого тела в жидкое или капельное состояние, «распуститься от теплоты», «расплыться в жидкость», «расплавиться», «растопиться».

Рассматриваемый в этом случае глагол чаще всего применяют по отношению к мёрзлому, ледяному элементу. А вот «растопиться» больше подходит к легкоплавкому металлу, воску. Если нужно разобраться с тем, как писать «нерастаявший» (слитно или раздельно), нужно максимально сориентироваться на соответствующее причастиям правило. Изучение всех нюансов поможет лучше подбирать рифмы, а также понять, почему так как важно учитывать все особенности предложения. С одной «с» принято всегда писать следующие слова: сейчас, стоялый, настать, отпроситься, страстно.

Нормы правописания

Чтобы без ошибок вписать букву «я» в слово «растаял», которая служит для обозначения гласного суффикса, необходимо предварительно определить, как именно был образован определённый глагол в прошедшем времени. В учебниках указано, что в морфологии русского языка все глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени образуются только при помощи суффикса «л». Эти действия происходят от основы неопределённой формы, так как её можно получить только после удаления окончания «ть». К примеру:

  • Провожать — провожал.
  • Растерять — растерял.
  • Гулять — гулял.
  • Ненавидеть — ненавидел.
  • Строить — строил.

Образование глаголов

Нелишним будет понаблюдать за тем, каким именно способом образуется форма изучаемого слова: таять — растаять; растаять — растаял. Безударный суффикс «я» присутствует в морфемном составе однокоренных глаголов «растаять» и «таять», который обязательно участвует в образовании слов прошедшего времени, что очень важно в русском языке:

  • Снежинки медленно таяли, растаяли.
  • Лёд таял, растаял.
  • В небе таяло облако, растаяло.
  • Сосулька таяла, растаяла.

Конечно, наличие приставки в составе однокоренных глаголов не влияет на итоговое написание безударных суффиксов. Слово «растаял» всегда пишется с буквой «я». Чтобы в дальнейшем можно было избежать грубых ошибок, необходимо запомнить элементарное правило: в морфемном составе глаголов «веять», «таять», «сеять», «чуять» присутствует безударный глагольный суффикс, который обозначается буквой «я».

Аналогично с этим правилом пишутся элементарные формы глаголов в прошедшем времени: посеять — посеял; сеять — сеял; рассеять — рассеял.

Ключевые нюансы

Изучаемый в этом случае глагол относится к мужскому роду прошедшего времени. В основе лежит инфинитив «таять», приставка «рас». В приставке задействована только одна буква «с», а вот в корне она отсутствует, из-за чего слово может быть записано только с одной «с». Если рассматривать однокоренной глагол «таять», то присутствующая буква «я» попадает под ударение, этим и объясняется правописание безударной гласной «я» в третьем слоге изучаемого слова «растаял».

Изучение глаголов

Ярким примером является цитата из работы талантливого Леонида Андреева «Савва». Морфологический разбор начинается с определения начальной формы, которая в этом случае является инфинитивом. К неизменным признакам относится то, что слово имеет первое спряжение, востребованный совершённый вид, непереходной тип. А вот непостоянные признаки проявляются в определённом грамматическом наклонении, единственном числе. Изучаемое слово относится к глаголам. Синтаксическая роль основана на том, что слово может выступать совершенно любым членом предложения, из-за чего всегда нужно смотреть по конкретному контексту.

Дополнительно ученику может понадобиться фонетический разбор слова, чтобы лучше понять его смысл. А также можно задействовать специальный проверочный материал по русскому языку.

Определение ударения

Для избежания грубых ошибок специалисты рекомендуют изучить те правила и рекомендации, в соответствии с которыми можно правильно написать личные окончания для глаголов второго лица под ударением и без него. Ученику понадобится умение определять спряжение всех задействованных глаголов в самых сложных ситуациях.

Чтобы определить, как правильно писать — «растаять» или «расстаять», нужно определить безударное либо ударное окончание глагола. Следует использовать приведённые специалистами примеры, чтобы точно обозначить итоговый ударный слог. Слова, у которых на окончание не падает ударение: вертишь, можешь, хочешь, слепишь. В следующих словах обязательно присутствуют ударные окончания: молчишь, кричишь, сопишь, ворчишь, мычишь, шумишь, стучишь, горишь.

Безударные окончания у глаголов

Важно отметить, что когда в слове присутствует приставка «вы», то во время определения ударения обязательно убирают её, чтобы иметь возможность проверить полученный ударный слог. К примеру, в сформированных примерах «вырастишь» и «выстучишь» ударение обязательно падает на приставку «вы», из-за чего человек может запутаться в правильном варианте употребления слова. Лучше всего убрать приставку и проверить ударение в полученном слове: растишь, стучишь. Иногда встречаются ситуации, когда приставка «вы» неотделима от основного слова. В таком случае окончание является безударным («вырастишь» от слова «вырасти»).

Вспомогательные факторы

Если после всех проделанных манипуляций ученик получил слово с безударным окончанием, тогда нужно определить инфинитив. В этом случае используют глагол, который может отвечать на элементарные вопросы. К примеру: пишешь — писать (что делать?). Лучше всего попробовать установить инфинитив без подсказок, а для проверки полученного результата подойдёт элементарный морфологический разбор, которым пользуются не только учащиеся, но и специалисты.

Ученики спрягают глаголы

Окончание рассматриваемого глагола должно быть записано в начальной форме. Все дальнейшие действия зависят от окончания. К первому спряжению не относятся только глаголы второго спряжения, а также разноспрягаемые примеры. К категории глаголов второго спряжения можно отнести слова, которые заканчиваются на «ать», «ить», «еть».

Форму множественного числа следует применять для проверки окончаний под ударением. Если же окончание соответствует элементарному второму спряжению («ят», «ат»), тогда второй глагол лица в единственном числе обязательно будет заканчиваться на «ишь». Дополнительно проверить правописание нужного слова можно на специальных сайтах. Специалисты отмечают и то, что когда окончание соответствует первому спряжению («ют», «ут»), тогда глагол во втором лице в единственном числе будет заканчиваться только на «ешь». Каждое правило имеет огромное значение, так как если присутствует необходимый багаж знаний, ученик точно не допустит критичной ошибки.

Читайте также, как пишется растаешь.

  • Растаяли на солнце как пишется
  • Растаете от тепла как пишется
  • Рассчитывали на успех как пишется слитно или раздельно
  • Рассчитываю на тебя как пишется
  • Рассчитала время как пишется