Рассуждать как пишется правильно

Правильный вариант написания слова: рассуждаешь правило мягкий знак в конце начнем с мягкого знака: в настоящем и будущем временах в

Правильный вариант написания слова: рассуждаешь
 

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова рассуждаешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: рассуждать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Нет, правда, мне больно слушать, когда ты так рассуждаешь. … Ты рассуждаешь как маленькая девочка. Нет, правда, ты не должна так рассуждать.

Одноэтажная Америка (Ильф и Петров)

— Как ты легко рассуждаешь! — сказала Лизавета Александровна, — и тебе не жаль Александра? — Нет. Вот если б у него болела поясница, так я бы пожалел: это не вымысел, не мечта, не поэзия, а реальное горе..

Обыкновенная история (Гончаров)

Гм!.. — Да ты, болван, не рассуждай! Чего рассуждаешь? Ведь умного ничего не сумеешь сказать? Не берись не за свое дело!

Три года. XV (Чехов)

Похожие слова

разлагаешься, раздираешь, приписываешь

Всего найдено: 32

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, Задание: в словах … ЯКОРЬ и МОЛНИЯ нужно подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. ВОПРОС. Нужно ли подчеркивать гласные буквы Я, которые в данных словах дают мягкий согласный звук [й’] и гласный звук [а]

Ответ справочной службы русского языка

Полагаем, можно подчеркнуть, указав над буквой я, что она обозначает два звука, подчеркнув дополнительно [й]. Хотя рассуждать можно и иначе: задание — подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки, а не буквы обозначающие два звука. Что имели в виду составители задания, трудно разгадать. 

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно склонять слово «пост» в смысле статья, выкладка, постить? В посту или в посте? Получается, это слово 2 спр и в Предложном должно иметь окончание «е», но почему тогда «на посту»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в посте. Окончание -у в предложном падеже имеет значение места, локации (ср.: находиться в порту, в лесу и т. д., рассуждать о порте, о лесе и т. д.)

Добрый день! Цитата из Державина по изданию Я. Грота: «Посему-то, думаю я, более, а не по чему другому, дошли до нас оды Пиндара и Горация, что в первом блещут искры богопочтения и наставления царям, а во втором, при сладости жизни, правила любомудрия». Как вам кажется: слитное написание _посему-то_ и раздельное _по чему другому_ правильно? Или надо в обих случаях писать слитно? И почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

О правильности написания можно рассуждать с точки зрения правил 1956 года (т. е. можно утверждать, что сегодня раздельное написание по чему в предложенном контексте правильным не является). При этом логические основания для написания сочетания по чему другому с пробелом, несомненно, есть: в указанном сочетании по чему другому имеет значение («по иной причине»), отличное от наречия почему («по какой причине»).

Слитное написание посему отвечает современным нормам правописания.

Как правильно: рассуждать О… или рассуждать НАД? Размышлять О…или …НАД..? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Верно: рассуждать о чем-либо; размышлять о чем-либо и над чем-либо.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно «рассуждать над проблемой» или «о проблеме»? И «размышлять над» или «размышлять о»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Верно: рассуждать о чем, размышлять о чем и над чем.

Добрый день. У меня вопрос о сочетании вопросительного и восклицательного знаков и отточия. В ответе к вопросу № 270133 (задавала не я), вы пишете: «Интересный вопрос. В справочниках такого, действительно, нет. Или почти нет. Давайте рассуждать. Есть правило: после вопросительного или восклицательного знака ставятся не три точки (обычный вид многоточия), а две. Правило основано на том, что первая точка стоит под одним из названных знаков. Значит, при сочетании трех знаков надо оставить только одну точку: ?!. Первая и вторая точки стоят под вопросительным и восклицательным знаками.» На мой взгляд, наоборот, нелогично. Максимум отточие должно сокращаться до двух точек, иначе это просто точка. К тому же, к «?!» частенько добавляются дополнительные «!» для эмфазы. По вашей логике, точек в «?!!» вообще не должно остаться. Как тогда указать наличие отточия? Я предлагаю считать грамотным такое сочетание знаков: «?!..».

Ответ справочной службы русского языка

Мы передадим Ваше предложение в Орфографическую комиссию РАН. Спасибо!

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой знак препинания нужно поставить после слова славный в предложении «Какой же он славный этот мальчик!» и каким правилом определяется его постановка. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение разговорного стиля. Для таких конструкций правила пунктуации еще не сложились. Однако в данном случае можно рассуждать так. Оборот этот мальчик относится к подлежащему он, что дает основания считать его определением. Определения, которые оторваны от определяемого слова другими членами предложения (находятся в дистантной позиции), обособляются запятыми. Также возможна постановка интонационного тире.   

Проясните, пожалуйста, ситуацию по поводу позывных. 1. Правильно ли я понимаю: когда космонавты переговариваются с командным пунктом, называя себя, например, «Алмазы», это и есть позывные? – Центр, вызывают Алмазы! 2. Нужно ли кавычить позывные? 3. Если позывные не кавычить, как быть в ситуации, если один называет другого: » Я – Алмаз-1. Докладываю. Алмаз-2 спит (или: «Алмаз-2″ спит).»? 3. Если позывной из двух слов, с прописной только первое слово или оба: «Я – Ноль двенадцатый?» или «Я – Ноль Двенадцатый?»

Ответ справочной службы русского языка

Эти написания не регламентируются правилами. Однако можно рассуждать так. Условное название станции, команды корректно писать в кавычках. Личные позывные можно писать как имена и прозвища: без кавычек и оба слова с прописной буквы. При этом в профессиональной среде закрепилось написание в кавычках.

Добрый день, уважаемые специалисты «Грамоты»! Можно ли считать, что термин «Кондиционер», включает в себя и установки, предназначенные для увлажнения воздуха? Если происходит судебный процесс, и в ИРЯ им.Виноградова приходит запрос об этом, на какие словари принято опираться при составлении официальных справок? Примечание: при увлажнении воздуха его температура ненамного падает. Заранее благодарю Вас за ответ! Хорошего дня! С уважением — Александр.

Ответ справочной службы русского языка

Можно рассуждать так. Кондиционер — устройство для кондиционирования воздуха. Кондиционировать — значит доводить до кондиции, до определенной нормы. К числу нормируемых параметров воздуха может относиться влажность. Следовательно, установки, предназначенные для увлажнения воздуха (приведения его к определенной норме по влажности), могут в каких-то случаях называться кондиционерами. Однако если такие установки только увлажняют, но не приводят к норме иные значимые показатели, такое словоупотребление может оказаться ошибочным.

Здравствуйте! Считаются ли слова-предложения ДА,НЕТ в составе сложного предложения отдельной частью этого предложения? Нет, мне совершенно неинтересно рассуждать на тему «Фамусовское общество» или, к примеру, почему Софья влюбилась в Молчалина. Сколько в этом предложении частей-2 или 3? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В указанном примере частица нет не образует отдельного простого предложения. Это сложноподчиненное предложение из двух частей.

В википедии в паспорте подводной лодки Щ-301 «Щука» написано:
История корабля. Выведен из состава флота. Подорвалась на мине, затонула.
Как правильно делать окончание ? Выведен, выведена ? Подорвалась, или подорвался ?
Если рассуждать по аналогии . Мебель — она. Стол — он. Мы же не говорим:
стол изготовлена на фабрике.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: История корабля. Выведен из состава флота. Подорвался на мине, затонул.

Здравствуйте!
Будьте добры, проясните один момент по пунктуации.
В художественной литературе мне иногда встречается, наряду с обычным многоточием (три точки), двоеточие (две точки). Вопрос: чем оправдано такое употребление и что оно означет? Если рассуждать логически, то оно, вероятно, подразумевает паузу, более короткую, чем многоточие, но более длинную, чем точка?
Но разве существует такой знак препинания в русской пунктуации? Да и вообще, нужен ли он?
С уважением,
А. Вдовин

Ответ справочной службы русского языка

Такого знака препинания не существует. Но при встрече вопросительного или восклицательного знака с многоточием первая точка опускается: ?.. !.. Возможно, Вам встретилось именно такое сочетание знаков?

Здравствуйте. Возник у меня вопрос после получения ответа от представителя одного известного издательства: » выход 4 тома планируется к осенней международной книжной выставке-ярмарке, к 1 сентябрю». Режет слух и глаз окончание существительного «к 1 сентябрю». Попыталась рассуждать логически и поочерёдно задавать вопросы от главных слов к зависимым — получилось то же самое. Но в речи и на письме большинство людей используют окончание -я. Допустимо ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: к 1 сентября. Восстанавливаем пропущенные слова: к первому (числу) (месяца) сентября.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, почему в «Русском орфографическом словаре» под ред. В. В. Лопатина рекомендовано правописание д’Артаньян и Д’Арсонваль, а у Розенталя даются примеры только с Д’… ? Как рассуждать при написании и отчего зависит строчная или прописная «д» во французских фамилиях, например (д)’Юбьер? Очень надеюсь на скорый ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Служебные слова в составе западноевропейских фамилий пишутся строчными буквами. Написание Д’Арсонваль следует рассматривать как исключение или традиционное написание (как Эль Греко, например).

Здравствуйте! Подскажите, как правильно: «рассуждать на тему» или «рассуждать о теме», «размышлять о проблеме» или «размышлять над проблемой»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: размышлять о теме, проблеме; размышлять над темой, проблемой.

Смотреть что такое РАССУЖДАТЬ в других словарях:

РАССУЖДАТЬ

РАССУЖДАТЬ, -аю, -аешь; несов. 1. Мыслить, строить умозаключения. Р.логически. Научиться Р. 2. Последовательно излагать свои суждения о чем-н.,обсуждать что-н., вести беседу Р. об искусстве. Р. на разные темы. Нерассуждать! (окрик в знач. молчать, не возражать!)…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассуждать несов. неперех. 1) а) Строить умозаключения; мыслить. б) Излагать в словесной форме логически последовательный ряд мыслей — суждений, умозаключений — о чем-л. 2) а) Говорить о чем-л., излагая свои мысли, суждения. б) Долго говорить о чем-л., подробно обсуждая что-л. в) Говорить, критикуя или возражая.<br><br><br>… смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассуждать 1. reason 2. (о пр.; обсуждать) discuss (d.); (в споре) argue (about)

РАССУЖДАТЬ

рассуждать
См. беседовать, говорить, думать, судить…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
рассуждать
помышлять, толковать, теоретизировать, резонерствовать, говорить, трактовать, разглагольствовать, мыслить, думать, витийствовать, резонировать, слюнявить, философствовать, взвешивать, философию разводить, судить да рядить, пускаться в рассуждения, соображать, подумывать, раздумывать, размышлять, беседовать
Словарь русских синонимов.
рассуждать
пускаться в рассуждения, толковать, философствовать (разг.); судить да рядить (прост.)
/ многословно: резонёрствовать, философию разводить, разглагольствовать (разг.); резонировать (устар.)
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

-а́ю, -а́ешь; несов.
Мыслить, строить умозаключения.— Будем так рассуждать. Положим, нам нужно разделить семь восьмых не на две пятых, а на два, то ес… смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассуждать глаг.несов. (10)наст.ед.3л.Сам остается один и рассуждаетРЗ.Варинька очень умно рассуждаетСтуд. 3.5.прош.ед.жен.Если б я в сердцах не рассуж… смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассужда́ть,
рассужда́ю,
рассужда́ем,
рассужда́ешь,
рассужда́ете,
рассужда́ет,
рассужда́ют,
рассужда́я,
рассужда́л,
рассужда́ла,
рассужда́ло,
рассужда́ли,
рассужда́й,
рассужда́йте,
рассужда́ющий,
рассужда́ющая,
рассужда́ющее,
рассужда́ющие,
рассужда́ющего,
рассужда́ющей,
рассужда́ющего,
рассужда́ющих,
рассужда́ющему,
рассужда́ющей,
рассужда́ющему,
рассужда́ющим,
рассужда́ющий,
рассужда́ющую,
рассужда́ющее,
рассужда́ющие,
рассужда́ющего,
рассужда́ющую,
рассужда́ющее,
рассужда́ющих,
рассужда́ющим,
рассужда́ющей,
рассужда́ющею,
рассужда́ющим,
рассужда́ющими,
рассужда́ющем,
рассужда́ющей,
рассужда́ющем,
рассужда́ющих,
рассужда́вший,
рассужда́вшая,
рассужда́вшее,
рассужда́вшие,
рассужда́вшего,
рассужда́вшей,
рассужда́вшего,
рассужда́вших,
рассужда́вшему,
рассужда́вшей,
рассужда́вшему,
рассужда́вшим,
рассужда́вший,
рассужда́вшую,
рассужда́вшее,
рассужда́вшие,
рассужда́вшего,
рассужда́вшую,
рассужда́вшее,
рассужда́вших,
рассужда́вшим,
рассужда́вшей,
рассужда́вшею,
рассужда́вшим,
рассужда́вшими,
рассужда́вшем,
рассужда́вшей,
рассужда́вшем,
рассужда́вших
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассужда’ть, рассужда’ю, рассужда’ем, рассужда’ешь, рассужда’ете, рассужда’ет, рассужда’ют, рассужда’я, рассужда’л, рассужда’ла, рассужда’ло, рассужда’ли, рассужда’й, рассужда’йте, рассужда’ющий, рассужда’ющая, рассужда’ющее, рассужда’ющие, рассужда’ющего, рассужда’ющей, рассужда’ющего, рассужда’ющих, рассужда’ющему, рассужда’ющей, рассужда’ющему, рассужда’ющим, рассужда’ющий, рассужда’ющую, рассужда’ющее, рассужда’ющие, рассужда’ющего, рассужда’ющую, рассужда’ющее, рассужда’ющих, рассужда’ющим, рассужда’ющей, рассужда’ющею, рассужда’ющим, рассужда’ющими, рассужда’ющем, рассужда’ющей, рассужда’ющем, рассужда’ющих, рассужда’вший, рассужда’вшая, рассужда’вшее, рассужда’вшие, рассужда’вшего, рассужда’вшей, рассужда’вшего, рассужда’вших, рассужда’вшему, рассужда’вшей, рассужда’вшему, рассужда’вшим, рассужда’вший, рассужда’вшую, рассужда’вшее, рассужда’вшие, рассужда’вшего, рассужда’вшую, рассужда’вшее, рассужда’вших, рассужда’вшим, рассужда’вшей, рассужда’вшею, рассужда’вшим, рассужда’вшими, рассужда’вшем, рассужда’вшей, рассужда’вшем, рассужда’вших… смотреть

РАССУЖДАТЬ

1) urteilen vi (о чем-либо — über A); beurteilen vt (судить о чем-либо); schließen (непр.) vi (über A) (делать умозаключение); Überlegungen anstellen
2… смотреть

РАССУЖДАТЬ

1) Орфографическая запись слова: рассуждать2) Ударение в слове: рассужд`ать3) Деление слова на слоги (перенос слова): рассуждать4) Фонетическая транскр… смотреть

РАССУЖДАТЬ

Характер вашего рассуждения (его объем, стиль, приемы) должен зависеть от личности вашего собеседника (от конкретной аудитории) и от других обстоятельств. Рассуждение должно быть доступно собеседнику или аудитории, и необходимо следить за их паралингвистической реакцией на него (насколько оно понятно, интересно, приемлемо и др.). На многих людей чужие серьезные рассуждения вообще не действуют. Чужие рассуждения сверяют со своим личностным смыслом и принимают настолько, насколько они ему соответствуют. Часто рассуждением не убеждают, а информируют о своей позиции. Не надо рассуждать перед партнером по общению или перед аудиторией как бы для себя, словно забыв о них, глядя в сторону, в окно…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

несов.1) (мыслить) 推论 tuīlùn, 推理 tuīlǐон правильно рассуждает — 他推论得正确2) (приводить доводы) 议论 yìlùn, 谈论 tánlùnмного рассуждает, да мало делает — 他议论得多… смотреть

РАССУЖДАТЬ

РАССУЖДАТЬ рассуждаю, рассуждаешь, несов. Мыслить, строить умозаключения. Он неправильно рассуждает. || Излагать в словесной форме логически-последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) о чем-н. (книжн.). На эту тему автор пространно рассуждает в первой главе книги. Вы так покойно можете рассуждать, дядюшка,… сказал Александр. Гончаров || Говорить, держать речь о чем-н., обсуждать. много рассуждает, да мало делает. Рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине. Крылов. || Говорить, критикуя или возражая. Прошу не рассуждать!<br><br><br>… смотреть

РАССУЖДАТЬ

1) (мыслить) raisonner vi
2) (о чем-либо) raisonner vi sur qch, délibérer vi à propos de qch
рассуждать на разные темы — délibérer à propos de sujets d… смотреть

РАССУЖДАТЬ

1) (мыслить) raisonner vi 2) (о чём-либо) raisonner vi sur qch, délibérer vi à propos de qch рассуждать на разные темы — délibérer à propos de sujets … смотреть

РАССУЖДАТЬ

• в одиночку часто вполголоса
morfondírozni• okoskodni -ik
* * *1) (раздумывать) okoskodni, gondolkozni
2) (о чём) fejtegetni; ítélkezni; megítélni (vm… смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассуждать = несов. 1. (мыслить) reason; 2. (приводить доводы) discuss; 3. (о пр. ) разг. (возражать) argue (about); не рассуждая without word; не рассужд! don`t argue!; рассуждение с. 1. reasoning; правильное рассуждение correct reasoning; 2. обыкн. мн. разг. (высказывание) discussion sg. ; пуститься в рассуждения start discussing matters, start a lengthy discussion; 3. (возражение) argument; без рассуждений! no arguing! <br><br><br>… смотреть

РАССУЖДАТЬ

приставка — РАС; корень — СУЖД; окончание — АТЬ; Основа слова: РАССУЖДВычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный¬ — РАС; ∩ — … смотреть

РАССУЖДАТЬ

akıl yürütmek; konuşmak (вести беседу)научи́ться рассужда́ть — akıl yürütmesini öğrenmekон рассужда́ет так: … — şu şekilde akıl yürütür: …

РАССУЖДАТЬ

глагол несоверш. вида что делать?; неперех.Деепричастная форма: рассуждаяот слова: рассудитьдумать, обсуждатьміркуватиДієприслівникова форма: міркувавш… смотреть

РАССУЖДАТЬ

РАССУЖДАТЬ, -аю, -аешь; несовершенный вид 1. Мыслить, строить умозаключения. Рассуждать логически. Научиться Рассуждать 2. Последовательно излагать свои суждения о чём-нибудь, обсуждать что-нибудь, вести беседу Рассуждать об искусстве. Рассуждать на разные темы. Не рассуждать! (окрик в значение молчать, не возражать!)…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

reason, argue, discuss• Мы рассуждаем точно как при доказательстве теоремы 1. — We argue exactly as in the proof of Theorem 1.
• Напротив, метеоролог … смотреть

РАССУЖДАТЬ

несов., о + П и без доп.
1) (мыслить) ragionare vi (a); raziocinare vi (a) книжн.
не уметь логически рассуждать — non saper ragionare con logica
2) обычно с отриц. разг. (возражать)
не рассуждайте!; не рассуждать! — fate ciò che vi è stato detto!; non discutere!
Итальяно-русский словарь.2003…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассуждать, рассужд′ать, -аю, -аешь; несов.1. Мыслить, строить умозаключения. Р. логически. Научиться р.2. Последовательно излагать свои суждения о чём… смотреть

РАССУЖДАТЬ

Рассуждать- disceptare; disputare (multa de re aliqua); disserere; dissertare; argumentari (de/in aliqua re); cogitare; considerare; deliberare; perpen… смотреть

РАССУЖДАТЬ

рассуждать 1. urteilen vi (о чём-л. über A); be|urteilen vt (судить о чём-л.); schließen* vi (über A) (делать умозаключение); Überlegungen anstellen 2. (излагать суждения) sprechen* vi, reden vi (о чём-л. über A); erörtern vt не рассуждать! keine Widerrede!<br>… смотреть

РАССУЖДАТЬ

Czasownik рассуждать rozważać rozstrzygać myśleć

РАССУЖДАТЬ

Ударение в слове: рассужд`атьУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: рассужд`ать

РАССУЖДАТЬ

{reson’e:rar}1. resonerar vi kan väl resonera oss fram till en lösning—мы же можем обсудить, как решить проблему

РАССУЖДАТЬ

несов.1. (мыслить) ойлау ой жүгірту ойға салу;- он правильно рассуждает ол дұрыс ойлайды;2. (говорить обсуждать) сґйлесу әңгімелесу;- рассуждать на всякие темы әр түрлі тақырыпқа сґйлесу (әңгімелесу)… смотреть

РАССУЖДАТЬ

Рассужда́ть1) (спор) -hukumia, -amua2) (мыслить) -fikiria, -dhani3) (беседовать) -ongea, -zungumza

РАССУЖДАТЬ

несов.
1. (мыслить) ойлоо, ой жүгүртүү;
он правильно рассуждает ал туура ойлойт;
2. (говорить, обсуждать) сүйлөшүү, талкуулоо;
рассуждать на всякие темы ар түрдүү темада талкуулоо…. смотреть

РАССУЖДАТЬ

1. aru pidama2. arutama3. arutlema4. kaalutlema

РАССУЖДАТЬ

Начальная форма — Рассуждать, винительный падеж, действительный залог, единственное число, мужской род, неодушевленное, переходный, несовершенный вид, прошедшее время… смотреть

РАССУЖДАТЬ

imperfharkita, päätellä, järkeilläks рассуждение

РАССУЖДАТЬ

فعل استمراري : تفكر كردن ؛ مصرف كردن ؛حرفهاي دور و دراز زدن ، پرچانگي كردن

РАССУЖДАТЬ

• His reasoning is as follows (он рассуждает следующим образом).

РАССУЖДАТЬ

несовер. в разн. знач. разважацьон правильно рассуждает — ён правільна разважаерассуждать на всякие темы — разважаць на ўсякія тэмы

РАССУЖДАТЬ

Tüşünmek, oylamaq, fikir (mulâaza) etmek, fikir yürsetmekон правильно рассуждает — o doğru fikir ete

РАССУЖДАТЬ

• myslet• myslit• rozmýšlet• usuzovat• uvažovat

РАССУЖДАТЬ

1) (мыслить) denken vi 2) (о чем) (пространно говорить) reden vi, sprechen vi; philosophieren vi (разглагольствовать) (über A).

РАССУЖДАТЬ

Разважаць, он правильно рассуждает — ён правільна разважае рассуждать на всякие темы — разважаць на ўсякія тэмы

РАССУЖДАТЬ

тюшюнмек, ойламакъ, фикир (муляаза) этмек, фикир юрьсетмек
он правильно рассуждает о догъру фикир эте

РАССУЖДАТЬ

уй (фикер) йөртү, уйлау, уйлану, фикерләшү; р. о пользе науки фәннең файдасы турында фикерләшү

РАССУЖДАТЬ

глаг.несов. шухӑшла, уйла; калаҫ, сӳтсе яв; рассуждать о политике политика ҫинчен калаҫ

РАССУЖДАТЬ

Что тут рассуждать!Про що тут розумувати!; нема чого тут мудрувати!

РАССУЖДАТЬ

1. rozumować, myśleć;2. rozprawiać, omawiać, dyskutować;

РАССУЖДАТЬ

Начальная форма — Рассуждать, действительный залог, переходный, несовершенный вид

РАССУЖДАТЬ

Несов. 1. düşünmək, fikirləşmək, mühakimə etmək; 2. danışmaq, fikir söyləmək.

РАССУЖДАТЬ

рассуждать
муҳокима ( мулоҳиза) кардан, андешидан, фикр кардан (рондан)

РАССУЖДАТЬ

рассуждать см. беседовать, говорить, думать, судить

РАССУЖДАТЬ

рассуждатьнесов συλλογίζομαι, σκέφτομαι/ συζητώ (обсуждать)..

РАССУЖДАТЬ

рассуждатьСм. беседовать, говорить, думать, судить…

РАССУЖДАТЬ

prātot, spriest; spriest, spriedelēt, runāt, prātot

Сочетаемость слова «рассуждать»

android bar main

С существительными (в качестве субъекта)

С существительными (в качестве аргумента)

рассуждать на тему
рассуждать про себя
рассуждать здраво
рассуждать подобным образом
рассуждать логично
рассуждать о вещах
рассуждать о политике
рассуждать о делах
рассуждать о любви
рассуждать трезво
рассуждать обо чём-либо
рассуждать о судьбе
рассуждать о будущем
рассуждать о проблемах
рассуждать о природе
(ещё контексты)

Ассоциации к слову «рассуждать&raquo

Синонимы к слову «рассуждать&raquo

Предложения со словом «рассуждать&raquo

  • – Что же получается? – продолжал рассуждать вслух хозяин, всё убыстряя шаги, – библиотека казалась ему теперь клеткой, а сам он – запертым в неё зверем.

Цитаты из русской классики со словом «рассуждать»

  • Ах, если бы мы поменьше толковали о гуманности, а побольше бы считали, рассуждали да совестливо относились к своим обязательствам!

Значение слова «рассуждать&raquo

РАССУЖДА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; несов. Мыслить, строить умозаключения. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «рассуждать&raquo

  • Для некоторых людей рассуждать легче, чем чувствовать, и пресная вода резонерства, которой у них вдоволь для них лучше и вкуснее шипучего нектара поэзии…

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «рассуждать&raquo

РАССУЖДА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; несов. Мыслить, строить умозаключения.

Предложения со словом «рассуждать&raquo

– Что же получается? – продолжал рассуждать вслух хозяин, всё убыстряя шаги, – библиотека казалась ему теперь клеткой, а сам он – запертым в неё зверем.

Особого потрясения тогда я не испытал. Первое волнение быстро прошло, я сунул письмо в карман и начал рассуждать здраво.

Вместо того чтобы опробовать его, вы начинаете рассуждать логически и приходите к выводу, что в определённой ситуации всё может пойти не так.

Что такое орфография и как самостоятельно за короткий срок выучить все правила орфографии

Правила написания букв в словах.

Орфография – это один из разделов языкознания. Его еще называют «правописанием». Орфография – это совокупность правил написания слов. Быть орфографически грамотным – значит уметь передавать слова на письме, то есть без ошибок писать буквы в этих словах.

В этой статье я постараюсь вам объяснить, что такое орфография, почему она так важна и как легко выучить ее самостоятельно. Ближе к концу статьи порекомендую полезные книги и бесплатные учебные материалы, которыми пользуюсь сам, так что читайте статью полностью.

Что такое орфография понятным языком

Слово «орфография» пришло в русский язык из греческого. В греческом оно образовалсь из двух корней: «орфо» и «графо», которые дословно переводятся «правильно» и «пишу». В русском языке орфографию еще называют правописанием.

Этот раздел науки о языке изучает правила написания слов. И объясняет, почему надо писать именно так, а не иначе. Почему, например, в слове «положить» в корне «лож» мы пишем «о», а в слове «полагать» – «а». Или почему слово «собака» пишется через «о», а «картошка» через «а».

Зачем она нужна

Чтобы все слова писались одинаково и в языке не было хаоса. Например, если один человек будет писать «алгоритм», а другой «олгоритм», а третий «элгоритм» – получится жуткая каша и язык распадется.

Вторая важная причина – чтобы каждую букву в слове можно было объяснить. То есть ответить на вопрос, почему пишется именно такая буква, а не какая-то другая. Объяснение нужно для того, чтобы не возникало постоянных споров и дискуссий о правописании.

Как связаны орфография и орфограмма

Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.

Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.

Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].

Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.

На какие вопросы отвечает орфография

Я перечислю эти вопросы и кратко прокомментирую их. И примеры тоже приведу, чтобы вам было более понятно.

Как писать отдельные части слов

Части слова еще называются морфемами. Здесь основной принцип орфографии такой: «морфемы надо писать одинаково». Поэтому если у нас корень слова «берез», то мы в любых словах этот корень будем писать именно так. Не «бирез» и не «берес». И не «бирес» тоже.

В любом слове одна и та же морфема должна передаваться одними и теми же буквами: береза, березняк, подберезовик, березовый, березка.

В каких случаях надо писать слитно, раздельно или через дефис

По правилам современного русского языка, каждое слово надо писать раздельно с другим словом. Например, «в поле» мы пишем раздельно, потому что «в» – это предлог, а «поле» – существительное.

Если слово одно, то оно пишется либо слитно, либо через дефис. Мы пишем существительное «водоканал» слитно, потому что это одно слово. «Что-нибудь» пишем через дефис, потому что это тоже одно слово – неопределенное местоимение.

Какие слова пишутся со строчной буквы, а какие – с заглавной

Внутри предложения мы пишем с заглавной те слова, которые являются именами собственными. Тем самым мы подчеркиваем, что эти слова обозначают предметы, единственные в своем роде. Например: «У меня была собака Цыган» – вот этот «Цыган» – один единственный во всем мире, моя собственная собака, другой такой ни у кого нет и не было. И не будет.

Со строчной буквы пишутся все остальные слова, потому что они обозначают нарицательные понятия – не единственные в своем роде. «Собака», например, нарицательное существительное, потому что собак полно.

Обратите внимание, в других языках могут быть свои орфографические правила. В немецком все существительные надо писать с заглавной буквы. А в английском с заглавной всегда пишется местоимение «I» – я. В русском такого нет.

Как переносить слова

Переносить надо по слогам. То есть чтобы в каждой перенесенной части слова был гласный. Нельзя оставить на одной строке буквы «пр», а на другую строку перенести «оизводство». На первой строке должен остаться минимум один слог, то есть: «про-изводство».

Подробнее об этом читайте в моей статье про перенос слов.

Какие буквы помогает писать орфография

С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

Проверяемые

Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.

Непроверяемые

Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».

Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».

Чередующиеся

Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.

Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.

Что надо делать, чтобы выучить орфографию

Смотрите, в школьных учебниках полно упражнений, в которых надо вставлять в слова пропущенные буквы или выбирать слитное/раздельное написание. Например: «(Пр…)город был (н…)д…леко от моря». Если у вас в школе был слабый учитель, то он требовал просто вставить буковки и все: «Пригород был недалеко от моря».

Если учитель был сильный, то он наверняка требовал от вас разбирать каждую орфограмму. Разобрать, значит ответить на вот эти три вопроса:

Вот смотрите, я разбираю орфограмму в слове «пр…город»:

  1. Что? Буква «и».
  2. Где? В приставке «при».
  3. Почему? Потому что значение «присоединения». Пригород = относящийся к городу, «присоединённый» к городу.

Вот еще мое видео на эту же тему, я там объясняю правописание слова «вода». Посмотрите.

Чтобы выучить орфографию, надо брать учебник русского с подобными орфографическими упражнениями и объяснять каждую орфограмму.

Если делать это в школе, с 5 по 11 класс, то репетиторы по русскому вообще будут не нужны, проблем с правописанием тоже не будет. Вы «автоматически» будете писать все буквы правильно.

Если вы школу уже закончили, то вам нужен хороший учебник русского и постоянная практика. Давайте разбираться, какой учебник выбрать и как организовать практическую работу.

Полезные материалы

Сначала я порекомендую вам хорошие учебники, а потом – бесплатные и платные материалы для отработки практических навыков.

Учебник

Я вам рекомендую учебник Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Ссылка, которую я поставил, ведет на книжный интернет-магазин Лабиринт. Там цены ниже чем в большинстве других книжных магазинов, книги доставляются в пункты выдачи. В вашем городе наверняка такой есть.

Я рекомендую вам эту книгу по следующим причинам. В других учебных комплектах в каждом учебнике есть и теория и практика. Поэтому учебники каждый год меняются и часто выпускаются даже в двух частях, а не в одной.

В учебном комплекте Бабайцевой все немного иначе. Она сделала один учебник с теорией, куда включила весь теоретический материал и все правила, которые дети должны выучить. С пятого по девятый класс этот учебник не меняется, он один-единственный. А вот учебник с практическими упражнениями для каждого учебного года свой.

Получается, что вот эта «Теория» – как бы универсальный справочник. Там изложены все знания, которые должны получить школьники. Написано простым и понятным языком, читается легко.

Отмечу важный нюанс. В плане теории языка в учебнике Бабайцевой могут быть отличия от некоторых других учебников. Например, Бабайцева считает, что «ть» в неопределенной форме глаголов – суффикс, а не окончание. Она называет словосочетаниями не только сочетания слов с подчинительной связью, но и слова с сочинительной связью.

Но эти спорные моменты никогда не выносятся на экзамены по русскому, поэтому, в принципе, проблем нет.

Справочник

Есть очень серьезный справочник по орфографии и пунктуации, который еще в Советском Союзе был издан Розенталем. Он так и называется: «Справочник по орфографии, пунктуации и литературной правке». Автор – Розенталь Дитмар Эльяшевич.

В справочнике вы найдете вообще все необходимые правила русского языка. Но эта книга академическая, читать ее достаточно сложно. Если вы постоянно работаете с текстом, я вам рекомендую эту книгу приобрести, чтобы она была у вас дома и вы могли при необходимости к ней обратиться.

Книга постоянно переиздается, поэтому все новые литературные нормы в ней учитываются.

Наш архив с пособиями

Я собрал в интернете четыре пособия с правилами по русскому языку. Их написали учителя, которые сами преподают в школе и готовят своих учеников к выпускным экзаменам. В пособиях материал излагается не хуже, чем в учебнике Бабайцевой, там много схем и таблиц, которые позволяют систематизировать знания.

Чтобы получить архив с пособиями, напишите на этой странице свою почту, я вам его отправлю. Все бесплатно, вирусов нет, я проверял сам.

Наши статьи по орфографии

У нас периодически публикуются статьи по орфографии. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые материалы. Рассылка бесплатная. Когда подпишетесь, мы автоматически будем вам присылать новые тексты с обзором правил русского языка.

Для примера можете посмотреть вот эти статьи по орфографии. Их писал я. В каждой статье я стараюсь не только говорить, как нужно писать то или иное слово, но и комментировать его, объяснять правило.

К некоторым статьям я еще добавляю свои авторские ролики типа вот такого. Просматривайте их тоже.

Бесплатные тренажеры по русскому языку

Если вы уже взрослый человек, вряд ли у вас будет время выполнять упражнения в школьных учебниках и объяснять в них каждую орфограмму. Следовательно, вам нужно что-то более «модернизированное». В этом плане могу предложить бесплатные тренажеры по русскому языку, которые есть на платформе проекта Викиум.

Вот общая страница с тренажерами, зайдите туда, выберите вкладку «Способность к работе с текстом». Там есть тренажеры для отработки орфографии, пунктуации, подбора синонимов. Некоторые программы были созданы для того, чтобы помогать нам с вами лучше чувствовать родной язык, понимать, какой текст написан слабо, а какой сильно. В общем, великолепная вещь. И главное – полностью бесплатная. Выбирайте и занимайтесь.

Курс «Идеальный русский»

Этот курс тоже с Викиума, он платный, стоит 890 рублей. В нем есть теория и три уникальных тренажера, которых в открытом доступе на сайте вы не найдете. На мой взгляд, курс очень хорошо ориентирован на практику и помогает эффективно закреплять теорию. Если есть возможность – приобретите его и занимайтесь хоть целый день.

Доступ ко всем материалам курса «Идеальный русский» после покупки вы получаете навсегда.

Другие курсы

У нас на сайте есть подборки с другими курсами по русскому языку. Там почти все курсы платные, но есть не очень дорогие материалы. Посмотрите, может быть, найдете для себя что-то полезное.

Помогает ли чтение писать грамотно

Когда я учился в педагогическом институте, нам преподаватели говорили: «Когда ребенок читает, он запоминает написание слов. Поэтому чтение помогает писать грамотно».

Но у нас в группе были студенты, которые поначалу не очень хорошо разбирались в орфографических правилах. И они говорили: «Ну вот мы читаем, много читаем, а грамотно писать все равно не получается, на диктантах бывают ошибки».

Так что я лично думаю, чтение особой роли не играет. Чтобы научиться писать орфографически грамотно, надо именно писать, выполнять практические упражнения.

Чтение – это здорово, но его мало.

Как не потерять мотивацию к изучению правил русского языка

Наша статья подходит к концу и мне хотелось бы сказать пару слов о мотивации. Перед тем как изучать орфографию, ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это надо». У вас должна быть реально сильная мотивация, иначе все эти пропущенные буквы в словах вам быстро наскучат.

Я могу вам предложить вот такой интересный лайфхак. Чтобы применять свои знания, вы можете писать статьи в интернет и зарабатывать на этом. Заработок на текстах называется копирайтингом, я лично им занимаюсь вот уже восемь лет. Это моя основная работа.

Посмотрите мою статью о том, что такое копирайтинг, я постарался там понятным языком все описать и объяснить. Если вы будете периодически писать статьи – это будет отличной тренировкой ваших орфографических навыков. А когда начнете еще и достойно зарабатывать на этом – мотивация к изучению орфографии вообще будет зашкаливать.

Заключение

Мы поговорили о том, что такое орфография и как ее изучить. Мне хотелось, чтобы вы из этой статьи не просто почерпнули информацию, но и получили какие-то практические рекомендации.

Были ли вам полезны ссылки на сторонние ресурсы, которые я приводил? Планируете ли вы приобрести учебники или справочники по русскому языку, чтобы изучать орфографию? Начали ли заниматься на орфографических тренажерах?

Жду от вас обратной связи. Всем удачи, не теряйте мотивацию.

Как правильно пишется слово рассуждаешь?

Правильный вариант написания слова: рассуждаешь

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова рассуждаешь

1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: рассуждать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Нет, правда, мне больно слушать, когда ты так рассуждаешь. … Ты рассуждаешь как маленькая девочка. Нет, правда, ты не должна так рассуждать.

Одноэтажная Америка (Ильф и Петров)

— Как ты легко рассуждаешь! — сказала Лизавета Александровна, — и тебе не жаль Александра? — Нет. Вот если б у него болела поясница, так я бы пожалел: это не вымысел, не мечта, не поэзия, а реальное горе..

Обыкновенная история (Гончаров)

Гм. — Да ты, болван, не рассуждай! Чего рассуждаешь? Ведь умного ничего не сумеешь сказать? Не берись не за свое дело!

источники:

http://vsvoemdome.ru/obrazovanie/chto-takoe-orfografiya

http://pravica.ru/rassuzhdaesh

  • Рассуждение на тему как я понимаю милосердие сочинение рассуждение
  • Рассчета или расчета как правильно пишется
  • Расстроился город как пишется
  • Расстроилась как пишется правильно расстроилась или растроилась
  • Расстроился или растроился как правильно пишется