ВикиЧтение
Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО
Мартин Роберт С.
Программирование в расстроенных чувствах
Когда-нибудь пытались писать код после серьезной ссоры с женой или другом? Замечали, что у вас в мозгу запускается фоновый процесс, который пытается разрешить конфликт или по крайней мере припомнить его? Иногда давление этого фонового процесса ощущается в груди или где-то в животе. Вы ощущаете беспокойство, как если бы выпили слишком много кофе или диетической колы. И это отвлекает от работы.
Когда я беспокоюсь по поводу спора с женой, разногласий с заказчиком или болезни ребенка, я не могу сконцентрироваться на своей работе. Я ловлю себя на том, что глазею на экран, держа руки на клавиатуре, – и ничего не делаю. Кататония. Паралич. Я нахожусь за миллион миль от рабочего места, размышляя над своей фоновой проблемой, – вместо того чтобы заниматься своим прямым делом.
Иногда мне удается заставить себя думать о коде. Я принуждаю себя написать одну-две строки. Усилием воли добиваюсь прохождения одного-двух тестов. Но я не могу продолжить в том же духе. Неизбежно я снова прихожу в состояние оцепенелой бесчувственности, ничего не видя открытыми глазами, переживая свои фоновые неприятности.
Я узнал, что писать код в такие моменты бесполезно. Код, который я напишу, можно сразу отправлять в мусор. Вместо того чтобы работать над кодом, я должен сначала разобраться со своими проблемами.
Конечно, многие проблемы попросту не решаются за час или два. К тому же наши работодатели вряд ли смирятся с нашей неспособностью работать в то время, пока мы переживаем свои личные неурядицы. Значит, вы должны научиться завершать фоновый процесс или по крайней мере понижать его приоритет, чтобы он не отвлекал вас постоянно.
Я решаю эту проблему посредством распределения времени. Вместо того чтобы заставлять себя программировать, пока личные проблемы беспокоят меня, я выделяю специальное время (например, час) на причину. Если мой ребенок заболел, я звоню домой и справляюсь о его состоянии. Если я поссорился с женой, я звоню ей и обсуждаю наши разногласия. Если у меня проблемы с деньгами, я обдумываю возможное решение. Я знаю, что проблема вряд ли будет решена за этот час, но по крайней мере мне с большой вероятностью удастся снизить свое беспокойство и приглушить фоновый процесс.
В идеале на борьбу с переживаниями должно тратиться личное время. Стыдно тратить рабочее время подобным образом. Профессиональные разработчики тратят личное время для того, чтобы время на работе проводилось как можно продуктивнее. Следовательно, вы должны специально выделить время дома на решение своих проблем, чтобы не тащить их на работу. С другой стороны, если вы уже находитесь на работе, а тревожные мысли подрывают вашу производительность, лучше потратить час на их подавление, чем заставлять себя писать код, который позднее все равно будет выброшен (или еще хуже, с которым вам придется жить).
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
1.4.3. Программирование на С
1.4.3. Программирование на С
Наиболее привлекательной частью GNU Coding Standards является глава 5, которая описывает написание кода на С, освещая такие темы, как форматирование кода, правильное использование комментариев, чистое использование С, именование ваших функций и
Программирование
Программирование
Если вы хорошо владеете какими-либо современными языками программирования (BASIC и Pascal, изучаемые в школе на уроках программирования, естественно, не в счет), то невостребованными на рынке интернет-работы вы наверняка не останетесь. Программисты в Сети
27.3. Программирование сокетов
27.3. Программирование сокетов
27.3.1. Что такое сокет?
Сокет — это двунаправленный канал между двумя компьютерами в сети, который обеспечивает конечную точку соединения. «Двунаправленный» означает, что данный могут передаваться в двух направлениях — от клиента к серверу и
Программирование
Программирование
Вот теперь можно приступать к написанию кода.В прототипе приведена детальная характеристика каждого элемента сайта. Не нужно думать, как лучше поступить в том или ином случае. Каждый час, потраченный на планирование, сэкономит вам около трех часов
Программирование ограничений
Программирование ограничений
Блендер имеет много ограничений, которые Вы можете применить к объекту. Некоторые из них похожи на управляющие объекты (drivers), в том смысле, что они не ограничивают движение объекта, но могут копировать некоторые параметры, такие как
10. МНОГОПОТОЧНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
10. МНОГОПОТОЧНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Параллельное программирование, связанное с использованием легковесных процессов, или подпроцессов (multithreading, light-weight processes) — концептуальная парадигма, в которой вы разделяете свою программу на два или несколько процессов, которые могут
Программирование на VBA
Программирование на VBA
По сути, программировать- это значит говорить компьютеру, что он должен делать. Создавая компьютерную программу, вы даете компьютеру некоторый набор шагов, по которым ему предписано следовать. Например, вы можете указать компьютеру сделать
Программирование форм
Программирование форм
Добавлять элементы управления в формы несложно, а вот, чтобы заставить их делать то, что вам нужно, потребуется немного больше умственной работы и программирования. В этом разделе мы обсудим тонкости процесса программирования форм.
Покажите то, что
Программирование в STL
Программирование в STL
STL традиционно характеризуется как совокупность контейнеров, итераторов, алгоритмов и объектов функций, однако программирование в STL заключает в себе нечто большее. Этот термин означает, что программист способен правильно выбирать между циклами,
Программирование
Программирование
Kernighan Brian W. and Plauger P. J., The Elements of Programming Style (Second Edition), McGraw-HiII, 1978.В этом стройном классическом произведении используются примеры, взятые из других книг, для иллюстрации того, что нужно и что не нужно делать для однозначного и результативного программирования.
Программирование на Java
Программирование на Java
Автор: Н.А. Вязовик Интернет-Университет Информационных Технологийhttp://www.INTUIT.ruПоддержкаКурс создан при финансовой поддержке компанииSun Microsystems
Информация о курсеКурс лекций посвящен современному и мощному языку программирования Java. В его рамках
Программирование
Программирование
Не думайте, что изучив главу 2 «Введение в ActionScript» и главу 3 «Элементы ActionScript для создания игр», вы уже научились программировать. Существует разница между умением создавать код на ActionScript и опытом программирования.Большинству людей программирование
49 Высокомерное программирование
49
Высокомерное программирование
Если бы Данте жил в цифровой век, он обязательно предусмотрел бы еще один круг ада для преступников, пишущих подлый код. Я не говорю о создателях вирусов и взломщиках систем — для них ад может быть слишком хорошим местом. Нет, я имею в виду
Программирование селезенки
Программирование селезенки
Редакция «КТ» попросила Дмитрия Орешкина поделиться соображениями о возможностях математического моделирования общества как инструмента практической политической деятельности. В частности, о том, насколько обоснованна вера многих людей (в
Программирование диалогов
Программирование диалогов
Программирование диалогов имеет отношение к разработке интерактивных приложений в SAP. Программирование диалогов основывается на концепции динамической программы (dynpro), которая состоит из экрана ввода и соответствующего кода обработки.
Спасите! Меня схватила банда громил-вышибал из стриптиз-клуба трансвеститов и сейчас везут в каком-то старом, задрыпаном фургоне в неизвестном направлении! И меня терзают смутные сомнения, что угощать коврижками с какао в месте назначения нас не собираются. Да, именно нас: со мной еще два человека. Только им повезло чуть больше (или меньше): они сейчас в отключке и мирно посапывают в обнимочку. По крайней мере, они хотя бы не предвкушают всего того ужаса, который испытываю я! А ведь все так хорошо начиналось…
Мой друг готовился к свадьбе. Дабы уважить традиции, мы с его приятелем решили устроить фердипердозный мальчишник, который наш друг точно не забудет. Но поскольку оба чтим святость брака и не любим банальности, решили отвезти его не в обычный стрип-клуб, а в клуб трансвеститов. Сделать, так сказать, “сюрприз”.
Поначалу все шло как по маслу: приглушенный свет, красивая музыка, мужские коктейли и придурковатое лицо подвыпившего и ничего не подозревающего жениха, систематически расплывающееся в похотливой улыбке, когда мимо проходили “девочки”.
Потом началось шоу и.. дальше события в памяти восстанавливаются словно в тумане… фрагментами… Помню, как жених побежал засовывать 50-долларовую бумажку в трусики стриптизеру, думая, что это девушка… Помню его побледневшую гримассу удивления… Потом наш общий приятель, тот, с которым мы все это организовали, почему-то полез на сцену к шесту с воплями: “Щас я вам покажу истинную красоту обнаженного мужского тела!”
Помню, как его безуспешно пытались снять сотрудники службы безопасности… Помню, как жених, опрокинув еще пару бокалов коктейля, в расстроенных чувствах, с бутылкой Chivas Regal наперевес, которую он спер на одном из столиков, побежал выручать товарища. Он что-то кричал про оскорбленные невинные чувства и счастье последних мгновений холостятской жизни… Вроде даже громко обзывал кого-то представителями нетрадиционной сексуальной ориентации с использованием ненормативной лексики…
Помню, как начал снимать все происходящее на телефон, чтобы было что показать потомкам… Потом появились какие-то серьезные ребята с электрошокерами… Потом кто-то показал на меня пальцем, сказав: “Таки да, этот хлопчик с телефоном — один из них!”… А потом по телу словно пробежал легион мурашек, и все потемнело… Очнулся в фургоне, рядом лежат двое друзей. Словом, мальчишник удался. Делать все равно нечего, двери фургона закрыты, телефон у меня отобрали… Зато у жениха телефон остался, да еще и с QWERTY-клавиатурой. Отлично! Продолжим нашу тему про продающие тексты…
К слову, с двумя предыдущими частями трилогии Вы можете ознакомиться здесь (часть первая) и здесь (часть вторая).
Креатив и копирайтинг
Многие считают, что текст копирайтера должен быть в доску креативным, свежим, оригинальным и моментально вызывать “Вау!”-эффект у всех, кто его читает. Допустим. А теперь ответьте на один простой вопрос, состоящий всего из одного слова: “Зачем?” Вам нужны продажи или признание гениальности и мастерства художественного слова? Если второе — то Вам к писателю, это его профиль.
Настоящий копирайтер занимается продажами — он решает четко поставленную задачу, результат которой можно измерить.
История изобилует случаями, когда рекламодателям надоедала работающая реклама, которую они давали на протяжении долгого времени, и они решали ее сменить на что-нибудь «посвежее», думая, что текущий вариант приелся аудитории. Рекламу меняли на что-то более креативное, и продажи падали.
Мораль: цифры скажут, нужно менять рекламу или нет. Не Ваша целевая аудитория (потому что люди врут), а именно цифры, характеризующие отклик.
Если Вам нравится креатив в тексте, то далеко не факт, что он понравится Вашей аудитории, а если даже и понравится, то далеко не факт, что этот креатив будет хорошо продавать. На практике, к слову, креативные рекламные объявления продают хуже всего.
Но не стоит пускаться в крайности и использовать приевшиеся клише. Вырабатывайте подход, чтобы убедить, а не поразить креативом. Для убеждения используйте логику и эмоции, о которых мы говорили в предыдущей статье.
Копирайтинг — это еще и тестирование
Ни один, даже самый гениальный копирайтер, не создаст продающий текст со 100% гарантией работоспособности. Просто потому, что существует масса факторов, которые от копирайтера не зависят. Вот почему эффективность продающего текста нужно тестировать. Это неотъемлемая часть работы копирайтера. Это вполне логично: если копирайтинг — это решение поставленной задачи с помощью текста, то тестирование — это проверка, насколько хорошо текст решает эту задачу.
Процесс создания продающего текста близок к программированию:
- Есть поставленная задача.
- Для ее решения пишется программа.
- Затем эта программа тестируется и отлаживается.
Но существует еще один важный нюанс: программа, как правило, тестируется не только в конце, но и по ходу написания. В противном случае в ней может быть столько косяков, что свести концы с концами будет практически невозможно.
Случай из моей практики
Многие знают меня как копирайтера, предпринимателя и преподавателя, однако по образованию я инженер. Я владею пятью языками программирования и два с половиной года работал в научно-исследовательской лаборатории, создавая сложные аппаратно-программные комплексы. Вот как выглядел мой рабочий стол в то время:
Мое экс-рабочее место.
Так вот, чтобы итоговая программа работала нормально, и в ней было все просто и понятно, она писалась отдельными функциональными блоками. Работа каждого блока тестировалась, отлаживалась, и только затем они объединялись вместе.
В копирайтинге все точно так же. Каждый текст — это совокупность отдельных функциональных блоков. И каждый из них нужно тестировать. О том, как это делать правильно, мы поговорим чуть ниже.
Есть еще два фактора, которые сближают программирование и копирайтинг — это системный подход и аналитический склад ума создателя текста или программы. Другими словами, копирайтинг — это инженерия эффективных текстов для продаж.
Когда меня спрашивают: “Будет ли работать тот или иной продающий текст?” — я всегда отвечаю: “Любой текст нужно тестировать!” Да, я могу посмотреть на текст с точки зрения собственного опыта и опыта проеденных рекламных кампаний, дать рекомендации и усилить еще до запуска. Но это не отменяет реального тестирования.
В каждом конкретном случае:
- Товар имеет свои особенности
- Аудитория имеет свои особенности
- Сегмент и ниша тоже свои
Другими словами, если Вы продаете золотые украшения оптом в B2B сегменте и бижутерию в розницу, подходы к созданию текста в обоих случаях будут сильно отличаться. И то, что работает в одном случае, далеко не всегда работает в другом.
Априори можно судить, спорить и что-то улучшать до бесконечности. Точно так же, хоть до корейской пасхи можно проводить опросы: нравится текст читателям или нет. Одним текст будет по душе, другим нет — но для продаж от таких симпатий или антипатий толку мало. Подробнее об этом феномене написано в этой статье.
Конверсия
Чтобы тестировать продающий текст, нужно четко определить поставленную перед ним цель. При этом цель должна быть конкретной и исчислимой. Количественным показателем достижения цели в копирайтинге является конверсия (отношение числа достигнутых целей к количеству просмотров).
Предположим, Вы создаете текст для сайта-одностраничника. У Вас есть кнопка заказать. Клик по этой кнопке можно поставить целью. Другими словами, если на сайт пришло 100 человек и на кнопку “Заказать” нажали 10 из них, то конверсия составляет (10/100)х100%=10%.
Аналогично можно замерять эффективность других текстов.
Предположим, Вы отправляете коммерческое предложение по электронной почте. Показатель открываемости писем (open rate) составляет 10%. Вы отправили компред по базе из 1000 адресов. Допустим, откликнулись 2 человека. Следовательно, конверсия текста самого письма равна 2/(1000х0,1)*100%=2%. При этом конверсия самой кампании равна 0,2%. Первое значение конверсии можно повысить более продуманным коммерческим предложением. Второе значение — более цепляющим заголовком (темой письма) и более чистой базой email адресов.
Как тестировать отдельные элементы текста
Тестировать отдельные элементы текста нам помогают специально разработанные инструменты.
1. Контекстная реклама
Простой способ протестировать короткий заголовок — это использовать системы контекстной рекламы, например Яндекс.Директ. О том, как пользоваться этой системой, написана масса статей, поэтому в тонкости в рамках этой статьи мы вдаваться не будем.
Суть: создаем несколько объявлений с разными заголовками и одинаковыми ключевыми словами и смотрим, какой из вариантов имеет больший показатель кликабельности (CTR).
Обратите внимание: в дорогих нишах (окна ПВХ, строительство, авто) стоимость клика влетает в копеечку, поэтому лучше использовать другие методы, а контекстную рекламу — только в тех нишах, где средняя стоимость клика не превышает $0,03-0,05.
2. Метод “слепого” тестирования
Суть этого метода в том, что Вы запускаете текст, «льете» на него трафик и замеряете результат (например, число заявок) за определенный промежуток времени. Затем меняете заголовок или начало текста и снова смотрите на результат. Главное — за один подход менять что-то одно, чтобы четко знать, изменение каких блоков привело к тому или иному результату.
Проблема такого подхода в том, что его информативность оставляет желать лучшего. Вот почему гораздо эффективнее использовать третий подход.
3. Веб-аналитика
Системы аналитических инструментов становятся очень большим подспорьем при оценке эффективности не только текстов, но и других элементов сайта. Только для пользователей продвинутого уровня. Но если Вы всерьез намерены создавать мощные продающие тексты для Сети, то Вам придется освоить как минимум один из них: Яндекс.Метрику или Google Analytics.
В каждом из этих инструментов есть свои фишки. Сейчас мы не будем подробно изучать принципы работы этих систем: Вам придется освоить это самостоятельно. Для тестирования продающих текстов лично я часто использую функционал инструмента Experiments в Google Analytics (инструмент, позволяющий проводить мультитестирование любой страницы на сайте), а также Вебвизор Яндекса (позволяет определить, как пользователи ведут себя на странице).
Сейчас я Вам рассказываю про инструменты, которые вроде бы не имеют никакого отношения к копирайтингу. Однако на самом деле в копирайтинге важен системный подход. Большинство людей каждый день пишет тексты и не знает, работают они или нет. Но Вы-то помните, что главное в копирайтинге — это результат. Фишки, хохмы и креатив забываются, приедаются и уходят, а результат остается.
Для самостоятельной практики
Научиться пользоваться системой Яндекс.Директ, системами Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Заключение
Прочитав все три части этой трилогии, Вы уже можете создавать работающие продающие тексты. У кого-то это получится сразу, кому-то потребуется больше времени. Главное — это продолжайте писать и замерять эффективность, получайте объективные данные и понимайте, где какие причинно-следственные связи работают.
В качестве дополнительной информации и укрепления знаний, прочитайте еще одну трилогию — “Как написать эффективный продающий текст”:
- Часть первая
- Часть вторая
- Часть третья
Эти трилогии я создал специально для того, чтобы Вы заложили фундамент, систему, на основе которой могли бы создавать столько текстов, сколько Вам необходимо, целенаправленно и осознанно двигаясь к решению поставленной задачи.
Уверен, у Вас все получится, главное — действуйте!
Искренне Ваш, Даниил Шардаков.
P.S. У этой статьи не совсем стандартное начало. Как Вы думаете, почему? Напишите свое мнение в комментариях.
P.P.S. В качестве десерта сегодня небольшое развлекательное видео. Лично я на опере и балете всегда засыпаю, сколько раз ни пробовал проникнуться — не получалось… Но на таком шоу заднего плана, думаю, никто не уснет.