#1. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

C. «На берегу пустынных волн» Невы стоит Пётр и думает о городе, который будет здесь построен и предназначенный стать окном России в Европу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

A. По приезде в санаторий отец сразу же пошёл к врачу.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

B. Тот, кто ищет безопасности, теряет всё.

#2. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

B. Однажды, благодаря тихому ходу поезда, Вася явственно разглядел лицо молодого задумчивого человека.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

A. Все, кто могли, выбежали к реке.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

C. Прошу вас оплатить проезд в оба конца.

#3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

A. Критики приняли спектакль благосклонно.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

C. Благодаря хозяйку, мы стали с ней прощаться.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

B. Николай всегда был собеседником более интересным, нежели чем его брат.

#4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

B. Дядя и племянница садились у чайного стола и слушали рассказ старой няни.

A. Синонимы – это богатство языка.

A. Синонимы – это богатство языка.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

C. Я люблю и наслаждаюсь морем.

#5. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

C. Все силы спасателей были направлены, чтобы удержаться и не поддаться панике.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

A. В “Науке и жизни” печатают много полезной информации.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

B. Эти претензии ни на чем не обоснованы.

#6. В каком предложении нет грамматической ошибки

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

C. Вопреки прогнозам метеорологов пошёл дождь.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

B. Летом я поеду до дедушки в деревню.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

A. С Ростова я вернулась поздним вечером.

#7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

б) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

B. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение связи между подлежащим и сказуемым

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

A. О творчестве великого композитора П. И. Чайковского повествуется в рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах».

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

б) Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

#9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущеныошибка в построении сложного предложения

б) Человеку показалось то, что это сон.

б) Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

B. Человеку показалось то, что это сон.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

A. Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

#10. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

A. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал ли он своё завещание.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

C. Я очень люблю мою сестру и скучаю по ней.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

B. В стихотворении «Элегия», одном из самых любимых своих стихов, Некрасов как бы подводит итог своему творчеству.

#11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Мы выписываем журнал «Природа»

C. Мы выписываем журнал «Природа»

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

A. Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали.

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

B. Ознакомьтесь со списком учеников, сдавшими экзамен

#12. В каком предложении нет грамматической ошибки

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

A. Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

B. Он в своих высказываниях недалёк к истине.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

C. Поезд пришёл согласно расписанию.

#13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

A. В комедии «Недоросль» развёртывается конфликт, которым ведут герои.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

C. Человек обязан жить вопреки бессмыслице жизни, ибо он не знает своего будущего.

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

B. Ю.M. Лермонтова волнует философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своём стихотворении «Три пальмы».

#14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

A. Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

C. На рассвете путники покинули свой привал и пошли дальше.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

B. Мы надеялись, что кто-нибудь останется и сможет смотреть за домом.

#15. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

A. В прежнее время он умел не только управлять, но и играть силой своей воли.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

C. Сказки любят как дети, но и взрослые.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

B. В «Обломове» Гончарову удалось показать пороки всего дворянского класса.

#16. Укажите предложение с грамматической ошибкой

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

A. Зимой он очень тосковал по южному морю.

B. Я не претендую на эту должность.

B. Я не претендую на эту должность.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

C. В пьесе “Вишнёвом саде” Чехов показал представителей нового поколения России.

#17. Укажите предложение, в котором есть нарушение синтаксической нормы

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

A. Те, кто собирается в путешествие по делу или для удовольствия, имеют в своём распоряжении различные виды транспорта.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

C. Иван Васильевич, герой рассказа «После бала», любит и восторгается Варенькой.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

B. Похоронив отца, Григорий сам заболевает тифом и остаётся в живых только благодаря преданности и самоотверженности Прохора.

#18. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

C. По истории нам задано пересказ параграфа.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

B. Схемы показывают и помогают лучше усвоить многие правила русского языка.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

A. На выставке представлена не только живопись, но и скульптура.

#19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущенынарушение в построении предложения с причастным оборотом

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

б) Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

A. Каждый, кто читал повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка», сочувствуют главным героям.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

B. Иллюстрации к рассказам всем очень понравились, присланные на конкурс.

#20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

C. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

A. В газете «Панорама нашей жизни» появилась статья, посвящённая проблемам молодёжи.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

B. А.С. Пушкин по-доброму относится к Татьяне и восхищается ею.

Ваши результаты

Спасибо, что прошли тест, оцените его: