Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Задание 9 ЕГЭ по русскому языку. Правописание корней
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2022. Правописание корней: Теория и практика
Презентацию составила: учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» Точиева Зина Мусаевна -
2 слайд
Описание слайда:
ОРФОГРАФИЯ — это раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов.
Орфографический анализ слова подразумевает не только знание всех правил орфографии, но и умение применить правило, найти причину того или иного написания слова.
Помимо орфографических правил необходимо уметь правильно определять части речи и части слова (то есть производить морфологический и морфемный анализ слова)
-
3 слайд
Описание слайда:
Все правила правила орфографии можно условно разделить на 2 группы:
Написание зависит от части речи слова, которое необходимо написать правильно.
Написание зависит от части слова, в которой находится орфограмма.
Презентацию составила: учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» Точиева Зина Мусаевна -
4 слайд
Описание слайда:
Морфемика – раздел науки о языке, который изучает морфемы, т.е. части слова.
Корень – главная морфема в слове, это общая часть родственных слов, в которой заключено их лексическое значение.
Приставка – морфема, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это морфема, которая стоит между корнем и окончанием и служит для образования новых слов или форм слов.
Окончание – это изменяемая морфема, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении.
Основа – неизменяемая часть слова без окончания.Орфограммы встречаются в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях.
-
5 слайд
Описание слайда:
Проверяемые гласные в корне – написание безударной гласной определяется подбором формы слова или подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится под ударением;
Непроверяемые гласные в корне – в корне слова пишутся безударная(-ые) непроверяемая(-ые) буква(-ы)
Чередующиеся гласные в корне –написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ……(использовать правило)
Задание 9 ЕГЭ по русскому языку 2022 проверяет следующие орфограммы в корне:
— безударные проверяемые гласные в корне
— безударные непроверяемые гласные в корне
— чередующиеся гласные в корне
Презентацию составила: учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» Точиева Зина Мусаевна -
6 слайд
Описание слайда:
Проверяемые гласные в корне
Правописание безударных гласных в корнях проверяется подбором слов и форм слова, где эта гласная находится в ударной позиции:
Говорить (гОвор), жара (жАркий) молодой (мОлодость)Среди слов с проверяемой гласной часто встречаются корни-омофоны, обычно рядом со словам с таким корнем в скобках указано слово, помогающее понять значение слова:
Обвевать (веять) — обвивать (вить);
Частота (часто) — чистота (чистый);
Валы (вал) — волы (вол);
Спешите (спешка) — спишите (пишет);
Поседеть (сед) — посидеть (сидя);
Слепить (лепка) — слипаться (липкий);
Скрепить (скрепка) — скрипеть (скрип);
Разредить (редко) — разрядить (ряд); -
7 слайд
Описание слайда:
Отворить (затвор) — отварить (варит);
Запивать (пить) — запевать (петь);
Обижать (обида) — обежать (бег);
Примерять (мера) — примирять (мир);
Старожил (старый) — сторожил (сторож);
развиваться (развитие)— развеваться (веет);
полоскать (полощет) — поласкать (ласка);
прожевал (жёваный) — проживал (жить);
распевать (петь) — распивать (пить);
подражать (дразнит) — подрожать (дрожь);
Посветить (свет) — посвятить (святость);умолять (молит) — умалять (мало);
окатиться (катит) — окотиться (кот);
увидать (видеть) — увядать (вянуть);
заплотить (плот) — заплатить (плата).
Залезать (залез) – зализать (лижет)
Оземь (зЕмли)-озимь (зИмы)
Малы (маленький) — молы (мол)
Накалить(накал) – наколоть (колет)
Пристежные (стёганый) – пристяжные (тяга)
Долина (дол)– вдалеке (даль)
Кратчайший (краткий) – кротчайший (кроткий)Презентацию составила: учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» Точиева Зина Мусаевна
-
8 слайд
Описание слайда:
Непроверяемые гласные в корне
Написание непроверяемых безударных гласных в корне определяется по словарю.
Правописание слов с НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ буквами в корне нужно ЗАПОМНИТЬ!!! Это словарные слова. Например: винегрет, баскетбол, бегемот, алыча и др. -
9 слайд
Описание слайда:
Безударная чередующаяся гласная в корне
1) Правописание зависит от следующей после чередующейся гласной буквы -
10 слайд
Описание слайда:
2) Правописание гласной зависит от буквы, стоящей после корня
-
11 слайд
Описание слайда:
3) Правописание гласной в корне зависит от ударения
-
12 слайд
Описание слайда:
4) Правописание гласной зависит от лексического значения слова
-
13 слайд
-
14 слайд
Описание слайда:
Правописание корней. Ловушки
Проверяемая гласная в корне в безударном положении проверяется ударением в однокоренном слове.
Ловушка №1!
Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-):хорОший – прихорАшИВАться.
Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться.
Ловушка №2!
В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков:
вОРОта – привРАтник, хОРОнить – охРАна,
зОЛОто – зЛАто, хОЛОдный – прохЛАда.
Как вы, наверно, поняли, ПРОВЕРЯТЬ ЭТИ СЛОВА ДРУГ ДРУГОМ НЕЛЬЗЯ. Если в проверяемом -оро-/-оло (русское слово) – ищем однокоренное с –оро-/-оло. Таким же образом поступайте со словами на -ра—ла- (старославянское).
-
15 слайд
Описание слайда:
Ловушка № 3!
Всегда думайте о значении корня
гОристый – гОры рОсистый – рОсы кОсить (траву) – кОсы
мИрить (друзей) – мИр примЕрять (костюм) – примЕркаЭТО ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ! Не путайте с чередованием!
ТАКЖЕ не являются корнями с чередованием омонимичные корни в словах:
1) -гор- со значением «горе», «горы», «горечь», в слове «горн». Например: горевать, огорчать, огорченный, пригорюниться, горький, горчинка, горчица;
2) –твор- в словах затворить, затвор, притворить, створка и производных от них;
3) –зар- в словах зариться, взор, надзор, обзор, подзорный, прозорливый; озорной, озорничать, озоровать, озорной, позор, узор и производных от них;
4) -кос- (косец, косить, коса (орудие), -кос- (косой, искоса, наперекосяк (неровно), -кос- (косичка, коса (вид прически) и -кос- (песчаная коса (полоса суши).
5) -мер- со значением «мера, мерка» (примерять) и -мир- со значением «мир» (усмирять, примирять) -
16 слайд
Описание слайда:
Формулировка задания 9 ЕГЭ по русскому:
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) увековечить, исполнитель, прославлять
2) возрастной, невразумительно, творец
3) оснащение, озаряться, располагающийся
4) формализм, убедить, подражание
5) преподаватель, разгадать, примерять (вещи)
Обратите внимание на изменение в задании 9 по сравнению с предыдущим годом: теперь нет пропущенных гласных, поэтому еще более важно выделить корень правильно. Также важно понимать, что в одном корне может содержаться не одна гласная буква.уВЕКОВЕ́Чить, исПОЛНи́тель, проСЛАВЛя́ть
ВОЗРАСТно́й, невразУМи́тельно, ТВОРе́ц
оСНАЩе́ние,ОЗАРя́ться, распоЛАГа́ющийся
ФОРМали́зм, УБЕДи́ть, ПОДРАЖА́ние
ПРЕПОДАВА́тель, разГАДа́ть, приМЕРя́ть (вещи) -
17 слайд
Описание слайда:
Алгоритм выполнения задания 9
1) Расставьте ударения в словах.2) Подберите однокоренные слова. Необходимо подобрать как можно больше однокоренных слов (меняя приставки, вспоминая другие части речи с таким же корнем и значением). Общая часть — это корень.
Важно помнить, что глаголы несовершенного вида нельзя проверять глаголами совершенного вида.
Например, проверочным словом к «опоздать» будет ПОЗДНО, а не опАздывать.3) Определите правило к каждой гласной корня. Поскольку нам необходимо найти ряды, в которых во всех словах одного ряда СОДЕРЖИТСЯ определенная орфограмма, важно проверить каждую гласную. Например, в задании указано «найти проверяемую гласную в корне», а перед вами корень, в котором есть и проверяемая, и непроверяемая, то слово подойдет в качестве ответа.
4) С чередующимися гласными проще: их легче опознать, более того, мы примерно понимаем, в каком значении корень относится к чередующимся.
Однако нужно быть осторожными, так как, например, в слове «ВОЗРАСТно́й» — корень ВОЗРАСТ, причем гласную О можно проверить, но гласная А в сочетании РАСТ является чередующейся. Итак, несмотря на то что сочетание РАСТ входит в корень ВОЗРАСТ, гласная А будет являться чередующейся, а гласная О будет проверяемой. -
18 слайд
Описание слайда:
Запомните! Все исключения по теме «Чередующиеся гласные в корне» являются исключениями только в написании. Другими словами, гласная А в корне слова ПРИГАРЬ является чередующейся, несмотря на то что это слово является исключением.
Не забывайте также об омонимии. Например, МЕР — МИР является чередованием в значениях «умирать, замирать», но в значениях «примерять платье, примирять врагов» — проверяемая гласная в корне.5) Если необходимо найти проверяемую гласную корня, то важно подобрать однокоренное слово с таким же значением, где гласная находится в ударной позиции (лучше другой части речи)
6) Непроверяемой может быть любая гласная корня. Если в корне несколько гласных, то следует учитывать, что каждая гласная может относиться к определенной орфограмме.
7) В ответе может быть от 2 до 4 цифр. Это может стать подсказкой. Если вы нашли только один вариант ответа, значит вы решили задание неправильно.
-
19 слайд
Описание слайда:
Правописание корней. Задание для группы
Выделите корень, укажите вид гласной в корне, разделив слова на три группы
1. Проверяемые 2. Непроверяемые 3.ЧередующиесяПодгорел, продавец, расстилаться, предлагает, касательная, выращенное,
аплодисменты, блестит, ветеран, очарование, вырастать, примерять(платье),
заблистал, загорелый, каталог, разложить, стимулировать, касаться,
растащить, скакать, поспевающие, сидеть(на лавочке), забирают,
разрастается, зарницаПрезентацию составила: учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» Точиева Зина Мусаевна
-
20 слайд
Описание слайда:
9 задание ЕГЭ по русскому языку 2022. Практика.
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) горизонтальный, подростковый, выровнять (дорогу)
2) подгорать, преклонение, утварь
3) водоросли, каморка, окосел (на правый глаз)
4) пловец, прилагательное, заскочить
5) пробираться (через чащу), интеллигентный, обмакнуть2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) разговор, растение, пестреть
2) словарный, персонаж, полагать
3) вдалеке, сцепление, скрипучий
4) разуверять, увлекаться, побледневший
5) реставрация, поколение, действительный -
21 слайд
Описание слайда:
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) экономический, офицерский, сочетание
2) реалистичный, сетевой (шнур), росточек
3) меценатство, панорамный, резиденция
4) корзина, зеркало, ворсистый
5) аннотация, гарнизон, карьерист4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) полагаю, горнист, обмакнуть
2) перегоревший, сложение, персональный
3) отрасль, сочетание, равнинный
4) заревать, приращение, отпирать
5) пирамида, запоминать, позаниматься5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) убедиться, симпатия, избегающий
2) дополнительный, электроника, заря
3) основной, величайший, обязать
4) оранжерея, пригорающий, интеллектуальный
5) горевать, бесполезный, экологический -
22 слайд
Описание слайда:
Ответы:
Задание для группы:
Подгорел(3), продавец(1), расстилаться(3), предлагает(3), касательная(3), выращенное(3), аплодисменты(2), блестит(3), ветеран(2), очарование(1), вырастать(3), примерять(платье)(1), заблистал(3), загорелый(3), каталог(2), разложить(3), стимулировать(1), касаться(3), растащить, скакать(3), поспевающие(1), сидеть(на лавочке)(1), забирают(3), разрастается(3), зарница(3)
Задание 9. Практика
1) 24
2) 34
3) 35
4) 34
5) 35
Презентацию составила: учитель русского языка и литературы ГБОУ «СОШ с.п. Ольгетти» Точиева Зина Мусаевна
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 308 человек из 63 регионов
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Открытый урок «Местоимение как часть речи»
-
Конспект занятия «Мои любимые игрушки»
-
Презентация по русскому языку «Правописание слов с безударными гласными в корне»
-
«Слова с удвоенными согласными».
-
Открытый урок «Путешествие по океану «Части речи»
-
Презентация по русскому языку на тему «Синтаксис и пунктуация»
-
Памятки. Типы речи и их структура (построение).
-
Конспект «Написание изученных букв Стр.5»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5455248 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Автор скрыт
09.04.2021.
Тест. Русский язык, 9 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Задание 5 ОГЭ по русскому языку. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Вопрос 1
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме причастия пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- ВЫРАЩЕННЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от согласных в конце корня.
- СЪЯЗВИТЬ — разделит. твёрдый знак пишется после приставок на согласную перед йотированной гласной
- РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
Вопрос 2
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ВИДИМЫЙ — безударная гласная И в суффиксе причастия пишется, если оно образовано от глагола 2 спряжения
- ПОДЬЯЧИЙ — разделительный мягкий знак пишется перед йотированной гласной после приставки на согласную.
- ПРИСКАКАТЬ — правописание приставки определяется её значением — “приближение”.
- ПРИСКАКАТЬ — правописание чередующейся гласной зависит от суффикса а
- СКЛЕЕНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме.
Вопрос 3
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ТВОРИТЕЛЬНЫЙ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
- РУМЯНЫЙ — одна буква Н пишется в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов.
- (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения, после шипящего буква Ь не пишется.
- (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса — И.
- СТАРОЖИЛЫ — написание безударной гласной А в корне слова необходимо проверить подбором однокоренного слова
Вопрос 4
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- БЕЗВКУСНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З.
- ЗАРЕВАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от УДАРЕНИЯ.
- БЕЗЫНИЦИАТИВНЫЙ — в словах с русскими приставками, которые оканчиваются на согласную, вместо И пишется Ы
- ДОСРОЧНО — наречие образовано от прилагательного с приставкой ДО- (досрочный), поэтому в суффиксе наречия пишется буква О.
- ЗАМОЧЕК — в суффиксе существительного пишется буква Е, потому что при склонении гласный выпадает.
Вопрос 5
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ДЕРЖАЩИЙ — в суффиксе действительного причастия прошедшего времени пишется буква А, потому что причастие образовано от глагола II спряжения держать.
- БЕСШУМНЫЙ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- КОСНУТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
- ШОКИРОВАННЫЙ — в полных страдат. причастиях прошедшего времени с суффиксом -ИРОВА- пишется НН.
- НАВЗНИЧЬ — мягкий знак после шипящих на конце наречий пишется
Вопрос 6
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ПРЕВРАТНЫЙ (смысл) — правописание приставки ПРЕ- в этом слове необходимо запомнить.
- НЕДОСОЛИТЬ — НЕ с глаголом пишется слитно, потому что слово без НЕ не употребляется.
- ПРИГОРЮНИТЬСЯ — написание безударной гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова с ударной проверяемой гласной.
- ОЦИНКОВАННЫЙ — в полных причастиях на -ованный, образованных от глаголов с суффиксом -ов- (-ев-), пишется НН.
- ЛЫЖНИЦЫ — в окончаниях слов после Ц пишется буква Ы.
Вопрос 7
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- спортсмены БОРЮТСЯ – в окончании глагола I спряжения пишется Ю
- ДИАГНОСТИКА – безударная гласная корня А не проверяется, так как слово является словарным
- РАСШАТЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- ПРИБЫТИЕ — приставка ПРИ- обозначает приближение, поэтому пишется буква И
- ЛОМАНАЯ (учеником парта) — в суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется одна буква Н, если слово образовано от глагола совершенного вида
Вопрос 8
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ВЫБИРАТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- СТАРИННАЯ (картина) – в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н, пишется две буквы НН
- НЕ ВЫУЧЕННОЕ учеником правило — частица НЕ с причастием, имеющим зависимое слово, пишется раздельно
- В ТЕЧЕНИЕ года – имя существительное с предлогом В пишется раздельно и оканчивается на букву Е
- ЗАРНИЦА – в слове пишется безударная гласная корня А, проверяемая ударением
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- ДЕШЁВЫЙ — в прилагательном под ударением пишется суффикс –ЁВ-
- КОСНУТЬСЯ — безударная гласная в корне проверяется ударением, поэтому в корне пишется буква О
- МЕЖИНСТИТУТСКИЙ – после приставки МЕЖ- начальная гласная корня И всегда сохраняется
- ЗАКОННО — в наречии, образованном от прилагательного с -НН-, пишется две Н
- НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно
Вопрос 10
Укажите варианты ответов, в которых дано верное написание выделенного слова.
Варианты ответов
- НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное страдательное причастие с приставкой НЕ- пишется слитно
- ПО-НЕМЕЦКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
- ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) — это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е
- СЖАТЬ — в приставке перед звонким согласным корня пишется С
Skip to content
Инадзума — третий регион Тейвата, добавленный в Genshin Impact летом 2021 года. В этом гайде вы найдёте список всех квестов электро региона. Чтобы узнать подробнее, где и при каких условиях начинается квест, переходите по ссылкам.
Также рекомендуем материал со всеми скрытыми достижениями Инадзумы.
Задания архонтов Инадзумы
- Неизменный бог и вечная утопия — Бэй Доу доставляет вас в Инадзуму. Первым делом вы знакомитесь с местными и обстановкой в регионе.
- Забвение, исчезновение теней — знакомство с Сёгуном Райдэн и сопротивлением.
- Всевидящий бог, бренный мир — финал противостояния сёгуната и сопротивления во главе с Кокоми.
Задания легенд Инадзумы
- Перешёптывания журавля и белого кролика — задание легенд Аяки (требует завершения «Неизменный бог и вечная утопия»).
- Мечтательное безвременье — задание легенд Ёимии (требует завершения «Неизменный бог и вечная утопия»).
- Размышления о бренности — задание легенд сёгуна Райдэн (требует завершения «Всевидящий бог, бренный мир»).
- Мечты воинов подобны весенней траве — задание легенд Кокоми (требует завершения задания легенд Райдэн).
- Небесный бык — задание легенд Аратаки Итто (требует завершения задания легенд Кокоми).
Мировые квесты Инадзумы
Наруками
- Письмо Тисато — квест вы получите автоматически в процессе прохождения сюжета Инадзумы. В нём нужно доставить любовное письмо для Кудзе Камадзи.
- Путь Рито — задание появляется после нахождения секретного прохода на острове Рито.
- Очищение священной сакуры — один из самых крупных мировых квестов региона. За его выполнение вы получите рецепт катализатора Кольцо Хакусин.
- Пицца из далеких краев — квест становится доступен после прохождения задания легенд Аяки. Чтобы его начать, поговорите с Киминами Анной.
- Международные путевые заметки — в пригороде Инадзумы вы встретите двух детишек, Мидори и Коити. Поговорите с ними, чтобы приступить к выполнению задания.
- Дозор Хироми — квест становится доступен после нахождения дрейфующей бутылки на побережье Драконьего Хребта. После получения предмета отправляйтесь в Инадзуму и поговорите несколько раз с Хироми.
- Дом, что лежит за океаном — начать прохождение можно на пристани Ли Юэ, поговорив с Ацуко.
- Чужестранец, ответь, пожалуйста — квест появляется, как случайное событие. Может возникнуть в нескольких местах Инадзумы. В ходе него нужно правильно ответить на вопросы Миядзимы. Каких-либо особых наград за прохождение не предусмотрено.
- Приглашение от издательского дома Яэ — задание берётся в Инадзуме у девушки по имени Аратани. В ходе его прохождения вы узнаете тайну писателя Чжэнь Юйя и получите достижение «Угадай кто?».
- Сокровище фермера — квест становится доступным после нахождения всех древних стел. Начать поиски можно с освобождения Саимона Дзиро из клетки на острове Дзинрэн.
- На чужой стороне — взять задание можно на острове Рито. В нём вас предстоит помочь старой знакомой, исследователю по имени Алрани.
- Седьмой самурай — в этом задании вам предстоит помочь Ксавье снять фильм. Для начала нужно полностью пройти серию «Сказания из Татары», а затем отправиться на островок к востоку от Инадзумы.
- О Архонт! Правильно ли я поступил? — выдаётся после выполнения нескольких ежедневных поручений мальчика по имени Сёта возле алтаря.
- Борьба за искупление — чтобы получить доступ к этому мировому заданию, предстоит выполнить ежедневное поручение «Искусство, которое нужно совершенствовать» 4 раза. После этого отправляйтесь в дворец Инадзумы и найдите там Асакуру.
- Всеядные гурманы — серия мировых квестов Инадзумы в ходе которой нужно помогать гурманам готовить изысканные блюда.
- Игра тэмари — после прохождения мирового задания вам станет доступна игра в тэмари на всех островах Инадзумы. Всего за неё можно получить 8 драгоценных сундуков.
- Методы сочинения историй — задание открывается после прохождения «Это действительно… выдающийся роман?», «Сомнительный… роман?» и «Этот роман… выглядит знакомо?» определённым образом.
Каннадзука
- Сказания из Татары — один из самых растянутых квестов игры (каждый новый этап открывается на следующий реальный день) начинается в лагере Кудзё. В ходе его прохождения вы снимите барьер в Татарасуне и избавитесь от громового бедствия.
- Судьба бойца — исследуя разбитый корабль на побережье Надзути, вы встретите одинокого бойца в окружении врагов. Помогите ему, и в результате получите достижение «О, человечество».
- Мечты о фехтовании — получить квест можно в Татарасуне, поговорив с безымянным самураем. С ним связано 2 скрытых достижения.
- Лечение для сакуры — в ходе данного задания вы вылечите все бьющие молниями громовые сакуры острова Каннадзука.
Ясиори
- Наследие Оробаси — выполнив это задание, вы уберёте грозу и дождь на острове, а также получите рецепт изготовления крест-копья Китаин.
- Лечение на острове — знакомимся с травником Ясумото и идём по его следам.
- Зловещая инструкция — квест открывается после поклона святилищу на четвертый день.
- Взгляд на три тысячи миль вдаль — узнайте историю мальчика Тёдзи и помогите ему отправиться в путешествие.
Ватацуми
- Лунная бездна — самый крупный мировой квест острова Ватацуми.
- Удобрений… продавец? — знакомим начинающего агронома Ивату с уже знакомой нам Алрани.
- Чудесное растение глубин — прохождение квеста открывает для вас гадания бабушки Комаки с неплохими наградами.
- Одинокий обитатель моря — помогаем Куми с починкой её «разбитого сердца».
- Чистый дом — знакомимся с мичманом Боренькой.
Сэйрай
- Охотники за грозами Сэйрая — самый большой квест острова, открывающий доступ к путешествию на Цуруми и прохождению серии «Кошка Нэко».
- Древнее сокровище Сэйрая — в ходе прохождения задания знакомимся с искательницей сокровищ Фудзиварой Тосико и решаем головоломки.
- Память Сэйрая — делаем снимки острова для Оды Таро.
- Кошка Нэко — растянутое на 9 дней задание. После его прохождения открываются новые дейлики, которые в свою очередь открывают следующий мировой квест.
- Следы Наруками — выполняйте дэйлики, связанные с кошкой Нэко, по несколько раз, чтобы открыть это мировое задание. Берётся оно у Нэко в уже привычном месте.
Цуруми
- Сквозь туман — серия мировых квестов острова. В ходе прохождения вы познакомитесь с местными жителями и историей этого места. Задание растянуто на несколько реальных дней, в день по квесту: «Исключительно исключительный писатель», «Октава маусиро», «Море тумана и обряд деревьев» и «Колесо солнца и гора Канна».
- Приключения забывчивого короля — помогите искателю приключений Роальду. Квест становится доступен после завершения «Море тумана и обряд деревьев».
- Призраки Цуруми — после завершения серии квестов «Сквозь туман» на острове появятся призраки, помогите им всем, чтобы получить скрытое достижение и щедрые награды в виде Камней Истока.
Ежедневные поручения Инадзумы
- Вкус родины — помогите Тан Вэнь.
- Абсолютно уникальное лакомство — помогите Тан Вэнь, вылечив её вкусной едой.
- Запах рыбы — помогите Нэко.
- Кошачьи следы — помогите Нэко.
- Как вырезать кошку из дерева — помогите мастеру Оосиме Дзюмпэю.
- Как изобразить кошку — помогите мастеру Оосиме Дзюмпэю.
- Кошачья тень — помогите мастеру Оосиме Дзюмпэю.
- Генеральная уборка в святилище — помогите Нэко.
- Кошачьи следы — найдите Конбумару и верните Нэко (котёнок спрячется на возвышенности, за алтарём, возможны и другие места).
- Растущая угроза — разрушьте башни хиличурлов.
- Зов грома — одолейте всех врагов.
- Электрическое напряжение — достигните финиша за определённое время.
- Полный вперёд! — достигните финиша за отведённое время.
- Среди воров чести не сыскать — одолейте всех врагов.
- «За Предвестников!» — одолейте всех врагов.
- Злокозненные скитальцы — победите всех монстров.
- Ловец молний — соберите все электро частицы.
- Неприступная оборона — защитите монолит.
- Благородный муж атакует средь бела дня — пройдите испытание «захват ресурсов».
- Стремительная резня — ограниченная по времени битва.
- Трескучий кризис — ограниченная по времени битва.
- Операция «Громовой подрыв» — ограниченная по времени битва.
- План «включи и сражайся» — ограниченная по времени битва.
- Чрезвычайная ситуация — уничтожьте кайраги, зеркальную деву или руинные механизмы.
- Бандитам здесь не место — одолейте всех врагов.
- Распространяя зло — победите всех монстров.
- Громогласные пустоши — испытание «рассеивание тумана».
- Грозовые пустоши — испытание «рассеивание тумана».
- Электрическое напряжение — достигните финиша за отведённое время.
- Опасные перевозки — уничтожьте слаймовый аэростат.
- Безопасность прежде всего — сопроводите товарный аэростат.
- Плохие собаки — победите всех монстров.
- Блуждающее зло — победите всех монстров.
- Опасность на воде — победите всех монстров.
- Это действительно… выдающийся роман? — помогите Сигэру и Дзюнкити.
- Сомнительный… роман? — помогите Сигэру.
- Этот роман… выглядит знакомо? — помогите Дзюнкити.
- Во время молитвы… — помогите Маки.
- Дело Бантан Санго — помогите Санго.
- Дело Бантан Санго. Подходящая личность — помогите Санго.
- Дело Бантан Санго. Уборка — помогите Рюдзи.
- Дело Бантан Санго: поиск — помогите Рюдзи.
- Дело Бантан Санго. Ложный след — помогите Рюдзи.
- Дело Бантан Санго. Дело закрыто — помогите Санго.
- Услышь меня, Архонт! — помогите Сёте.
- Священный алтарь, яви мне своё могущество! — помогите Сёте.
- Всеядные гурманы: прорыв в мышлении — помогите Сюй Дуну.
- Всеядные гурманы: гастрономическая викторина — помогите Парване.
- Всеядные гурманы: где же ингредиенты? — помогите Джули.
- Всеядные гурманы: кулинарный поединок — помогите Сюй Дуну или Камэи Мунэхисе победить в кулинарном поединке.
- Всеядные гурманы: экстремальная кулинария — помогите Камэи Мунэхисе.
- Торговец из Инадзумы — помогите Вахиду.
- Обслуживание после продажи — помогите Конде Дэнсукэ.
- Искусство, которое нужно совершенствовать — помогите Асакуре.
- Непрерывное обучение — помогите Асакуре.
- Базовые знания о моде Инадзумы — помогите Огуре Мио.
- Игра с огнём — помогите Наганохаре Рюносукэ.
- Мастер-класс по стрельбе — помогите Сёдзи.
Случайные приключения Инадзумы
- Друг зверей — покормите собачку.
- Защитник Конды — распугайте голубей.
- Нажмите! — сфотографируйте Сьюзан.
Напишите в комментарии, какой из всех квестов Инадзумы вам понравился больше всего.
Об авторе
Castlepeak
Администратор этого тихого места. Буду признателен, если вы оцените материал и оставите свой комментарий по теме. По вопросам сотрудничества можете писать на e-mail: admin@castlepeak.ru
Проклова Елизавета Алексеевна
17.11.2021.
Тест. Русский язык, 9 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест-зачёт направлен на проверку знаний по орфографии.
Вопрос 1
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
- 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 2
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.
- 2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н-.
- 3) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
- 4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
- 5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Вопрос 3
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.
- 2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем.
- 3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
- 4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
- 5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.
Вопрос 4
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) ПРОКОПАЕТ (траншею) — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.
- 2) (ведёт себя) РАСКОВАННО — в кратком прилагательном пишется -НН-.
- 3) ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
- 4) (хорошо) РИСУЕШЬ — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.
- 5) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис.
Вопрос 5
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) ПРЕОДОЛЕТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.
- 2) РАНО (встать) — в суффиксах наречий пишется -Н-.
- 3) (с) ЗАМИРАНИЕМ (сердца) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
- 4) (детский) ПЛАЧ — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
- 5) (работать) НЕ БУДУ — с приставкой НЕ- глаголы всегда пишутся раздельно.
Вопрос 6
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) ПРИОТКРЫЛ (дверь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
- 2) (книги) КУПЛЕНЫ — в отглагольном прилагательном пишется -Н-.
- 3) (цыплята) ПОДРОСЛИ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
- 4) НЕ надеясь (на успех) — НЕ с глаголом пишется раздельно.
- 5) ПОЛУАВТОМАТ — слова с ПОЛУ- пишутся слитно.
Вопрос 7
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) ЦИРКУЛЬ — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
- 2) ПРЕГРАДИТЬ (путь) — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.
- 3) КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.
- 4) РЕЗАНЫЕ (овощи) — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.
- 5) ДРУЖОК — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.
Вопрос 8
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) РАСЦЕНИВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
- 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
- 3) РАССТИЛАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
- 4) (решил много) ЗАДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
- 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.
Вопрос 9
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) (рыба) ПО-ИСПАНСКИ — в наречии приставка ПО- пишется через дефис, потому что слово оканчивается на суффикс -И.
- 2) ЗАПЕРЕТЬ (дверь) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от лексического значения.
- 3) СЛОЖИТЬ (оружие) — на конце приставки перед глухим согласным пишется буква С.
- 4) ПОДЫГРАТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется буква Ы.
- 5) ПЯТЬСОТ — в имени числительном пишется разделительный Ь.
Вопрос 10
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
Варианты ответов
- 1) РАСЦАРАПАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
- 2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вш- действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
- 3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
- 4) НЕВЗРАЧНЫЙ — слово не употребляется без НЕ, поэтому пишется слитно.
- 5) (осталось) ПОЛЧАСА — слова с ПОЛ- всегда пишутся слитно.
Всем привет!
Я собрал в одном месте 150+ историй основателей стартапов, которые прошли Y Combinator. Сегодня хочу поделиться переводом про приключения Амджада Масада и его браузерно-программистского стартапа Replit. Амджад отучился на кибербезопасность, потом поработал в Yahoo, а потом нанялся первым наемным сотрудником в CodeAcademy.
«Опьяняющий восторг внезапного понимания» лучше всего описывает то, что я почувствовал, когда впервые узнал про комбинатор неподвижной точки (Y-комбинатор) из книги Little Schemer. Изучая Lisp (через Scheme), я впервые познакомился с эссе Пола Грэма. Что, конечно же, было наркотиком для стартапов.
С тех пор Y Combinator повлиял на мою жизнь множеством способов. Книга Джессики Ливингстон «Founders at work» демистифицировала стартапы и очеловечила для меня основателей — внезапно создание стартапа в Кремниевой долине показалось мне более доступным. Моя первая работа в стартапе в США была в Codecademy, выпускника YCombinator, куда я пришел сразу после окончания программы лета 2011 года. А Hacker News был для меня ежедневным источником информации на протяжении многих лет; именно там я знакомился с новыми идеями и технологиями, получал отзывы и рекомендации по своим проектам.
Естественно, когда я думал о том, чтобы сделать шаг к созданию стартапа, YCombinator был на первом месте. Поэтому я подал заявку на участие, чтобы получить обратную связь и узнать, поддержат ли они нашу идею. К сожалению, эта конкретная встреча прошла не очень хорошо. Партнер YC, с которым я встретился, сказал, что онлайн REPL — это не совсем стартап, это просто забавная игрушка, и что вместо этого мне следует присоединиться к другой компании, создающей поверхностно похожую технологию. Но я уже много лет ждал, когда кто-нибудь создаст такой стартап — сайт, на котором люди смогут не только учиться программировать, но и создавать, сотрудничать с другими и отправлять программное обеспечение. В 2016 году никто, казалось, и близко не подошел к созданию такого сайта.
Мы с моим соучредителем Хайей, дизайнером и также моей женой, решили уволиться с работы и заняться стартапом. Мы выделили 20 тысяч долларов, чтобы помочь ему стартовать, пока мы не найдем модель получения дохода или пока не соберем деньги. Мы работали из нашего дома в Фостер-Сити и смогли монетизировать сервис на ранней стадии, продавая нашу инфраструктуру оценки кода как API. Однако бесплатный сервис всегда рос быстрее, чем наши доходы, и казалось, что мы не сможем выйти на безубыточность при такой бизнес-модели.
Я не думал, что мы сможем привлечь деньги. В начале 2016 года некоторые из моих друзей-основателей испытывали трудности с привлечением капитала, и я думал, что мы окажемся не лучше, поскольку наш стартап находится на пересечении двух отраслей — devtools и edtech — которые сравнительно недавно принесли венчурным инвесторам минимальную прибыль. К счастью, кто-то рискнул. Рой Бахат, который возглавляет Bloomberg Beta и с которым я познакомился во время работы в Codecademy, решил поддержать нас. С их одобрением мы смогли получить комфортный посевной раунд (или то, что сейчас, вероятно, называется предварительным посевным раундом). Примерно в то же время мы получили первый отказ по заявке YC.
Наша цель — сделать вычисления более доступными. Мир все больше управляется программным обеспечением, но контроль над ним находится в руках немногих. Расширение доступа — это моральный, экономический и политический императив. Однако, чтобы добиться этого, нам нужно как-то финансировать бизнес. Мы не можем продолжать полагаться на внешние инвестиции. Говоря словами Роя Бахата, мы сосредоточились на том, чтобы быть «живыми по умолчанию». Поэтому мы начали создавать наш следующий коммерческий продукт — инструмент для учителей информатики для управления их классами.
Нам потребовались месяцы, чтобы понять, как работает процесс продаж в школах со всеми его заказами на покупку, потерянными по почте чеками и бедными учителями, которые платят из собственных средств, чтобы избежать бюрократии. Наконец, осенью 2017 года мы начали продажи, и уже в первые несколько месяцев продаж годовой доход составил 150 тысяч долларов. Это было обнадеживающее начало, но также было очевидно, что это не масштабируемая модель доходов. По крайней мере, не та, которую мы могли бы развивать с приемлемой скоростью. Тем временем основной продукт, REPL, рос быстрее, чем когда-либо.
К тому времени мы получили в общей сложности три отказа по заявкам YC. Нас даже не пригласили на собеседование. Можете представить мое удивление, когда ни с того ни с сего я получил в Twitter DM предложение о встрече от Сэма Альтмана. Я ухватился за эту возможность и отправился на встречу с Сэмом в его офис в OpenAI. Мы поговорили о Repl.it и наших амбициях, и меня поразило, насколько глубоко он понимает, чего мы пытаемся достичь. Это было на таком уровне, что я не ожидал, что кто-то за пределами компании сможет это понять. Наконец, он сказал, что именно Рой Бахат нашел нас на Hacker News и что я должен поговорить с ним. Но Рой Бахат сейчас на пенсии и живет за границей, поэтому нам придется сделать это по электронной почте.
Это положило начало двухмесячному общению с Роем Бахатом по электронной почте. Я возлагал на него большие надежды и не прогадал. Мы общались на тему растущей сложности начала программирования сегодня и того, как простота начала программирования принесла непропорционально большую отдачу. Как вычислительная инфраструктура для посторонних была «дырой во вселенной». И как REPL по-прежнему является одним из лучших инструментов для практики программирования. В то время мы не были уверены, стоит ли заниматься YC дальше, ведь нам удалось собрать средства и дела шли относительно неплохо. Однако совет Роя Бахата о том, что нам следует сосредоточиться на нашем основном продукте и базе пользователей, а также на том, что он может быть коммерциализирован гораздо быстрее, чем мы думали, не только имел смысл, но и оказался прозорливым.
К тому времени, когда мы решили, что подача заявки в YC — хорошая идея, срок подачи заявки уже прошел. Мы написали Сэму, но, поскольку это были праздники (конец декабря 2017 года), мы получили ответ только накануне старта YC W18. Он сказал нам подать заявку с опозданием, даже если мы не успеем ответить на все вопросы, и что собеседование состоится на следующее утро — в тот же день, когда начнется программа. Так что в четвертый раз и, надеюсь, в последний, я быстро заполнил эту чертову штуку и подал ее.
На следующее утро мы с Хаей взяли Uber в YC Mountain View и три часа ждали у офиса, где проходит собеседование. Мы были неподготовлены и слышали только слухи о том, что происходит за закрытыми дверями.
Когда они наконец назвали наше имя, и мы начали входить в комнату, где партнеры сидели за столом, я почувствовал напряжение в воздухе. Мы поприветствовали друг друга, и как раз перед тем, как моя спина коснулась стула, Мишель Сайбел сказал: «Я просто хочу знать, зачем ты нас одурачил?». Я совсем забыл, что накануне вечером для видео-визитки я вставил знаменитый клип Рика Эстли «Never Gonna Give You Up» с YouTube. Зачем я это сделала? Поскольку у меня было так мало времени на подготовку, я не знал, что вставить в требуемое поле для видео. Поэтому мы с Хаей решили использовать пошлый юмор. Я пытался объяснить это, но выражение лица Майкла говорило о том, что он не поверил. Так что вот он я, придурок, который получил шанс всей жизни и решил упустить его ради глупой шутки. Я чувствовал, что произвожу впечатление самодовольного «технаря», что не может быть дальше от того, кем я стремлюсь быть в этом мире. Особенно если учесть, что я родом из таких скромных мест.
Итак, когда у меня было очень мало времени, чтобы объяснить свои действия или обдумать свои плохие решения, они начали засыпать нас вопросами. Они спрашивали нас о том, чем наша идея отличается от предыдущих devtools и как мы собираемся избежать их участи. Как мы собираемся монетизировать. И разумно ли ожидать, что некоторые люди захотят писать код в браузере. В какой-то момент мы одновременно жонглировали двумя разными вопросами от двух партнеров в другом конце комнаты. К счастью, мы не подавились, но это были вопросы, над которыми мы сами бились. Лучшее, что мы могли сделать, это показать ход наших мыслей, нашу страсть и нашу решимость.
Мы покинули встречу с мыслью, что облажались из-за того, что оскорбили партнеров и не смогли дать им правильные ответы на собеседовании. Мы вышли, заказали Uber и ждали возвращения в SF. И вдруг нам позвонила Адора Чунг, один из партнеров в комнате, и сказала, что нас приняли в YC! Я попросил ее повторить то, что она сказала, несколько раз, потому что не мог поверить своим ушам. После того как мы поняли, что нас приняли, мы вернулись в зал, чтобы принять участие на торжественном ужине.
Спустя несколько месяцев, после демо-дня, Майкл сказал нам, что они точно собирались нам отказать, но их переубедило то, как хорошо мы прошли собеседование. Он сказал, что теперь наша история — это «история YC».
Успешное коммерческое приложение на Repl.it
10 октября 2020 года Пол Грэм написал в Твиттере: «Будущая молодежь сможет быстро писать приложения и превращать это в бизнес.»
Рост стартапа
2 декабря 2020 года Пол Грэм опубликовал в Твиттере график зарегистрированных пользователей Repl.it. Repl.it уже расширился до 5 миллионов пользователей по всему миру.
Читать еще про основателя Repl.it Amjad Masad
- Former Facebook engineer quit to build the programming tool he always wanted (text, 2018)
- Rejected Then Recruited: Our Journey into Y Combinator (text, 2018)
- Repl.it CEO Amjad Masad is democratizing coding for all (video, 2020)
- Amjad Masad pitches early stage Repl.it to Daniel Gross (video, 2020)
- The Future of Code (video, 2021)
- I dreaded the idea of starting a company. (twitt, 2021)
Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале.
Полезные материалы
- Founders at work: Amjad Masad
- 150+ историй основателей стартапов из YC
- Подборка 143 переводов эссе Пола Грэма (из 184)
- 75 лекций на русском от Y Combinator (из 172)
- Y Combinator: русскоговорящие основатели
- Какие стартапы ищет Y Combinator в 2020 году
- Чат Y Combinator in Russian
- Паблик в фейсбуке YCombinator in Russian