Расстилать ковер как пишется

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страница 71. укм школа россии1. можно ли сказать,

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 71. 

УКМ «Школа России»

1. Можно ли сказать, что в стихотворении созданы подвижные картины природы? Проследи, как меняется всё вокруг утром, в полдень, ночью и на рассвете.

В этом стихотворении поэт создает подвижные картины природы, используя средства художественной выразительности. Мы видим, как меняется природа.

Утром идёт дождь, встаёт туман, плачет лес.

В полдень начинает идти снег.

Он продолжает идти и ночью.

На рассвете всё укрыто снегом, стоит мороз и лес весело смотрит на простор.

2. Какой поре посвящено стихотворение? Подумай, почему людей радует первый снег. Найди эти строчки.

Стихотворение посвящено зиме. Она приходит с первым снегом и людей это всегда радует.

Люди радуются тому, что заканчивается осенняя грязь. Зима укрывает всё снегом и это очень красиво. Первый снег всегда самый белый и самый чистый. Он предвещает новые забавы, игры, развлечения.

О радости говорят строчки: «На безлюдный простор…». Лес одушевляется автором, сравнивается с человеком, и также радуется первому снегу, как люди.

3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

Автор одушевляет природу. Выше я говорила про сравнение леса с человеком. Но автор одушевляет и зиму. Он приветствует её как человека. Предлагает петь песни, расстилать ковры, гулять по просторам.

А также просит зиму побеспокоиться о незваных гостях, быть защитницей Родины.

4. Любил ли поэт русскую зиму? Подтверди своё мнение выборочным чтением. Как относится автор к Родине и русскому человеку? Как он о них говорит? Почему?

Поэт любит зиму, и его не страшит мороз. Ведь русский человек привыкает к этому с детства.

Поэт гордится своей Родиной, называет её святой. И он гордится русскими людьми, которым всё нипочём. Которые не боятся мороза, ведь мороз лишь зажигает им кровь.

Поэт так говорит потому, что любит свою страну и свой народ. Он патриот своей Родины.

5. Вспомните стихи любимых поэтов, в которых рассказывается о первом снеге. Подметили ли вы что-то особенное в стихах Никитина?

Особенностью этого стихотворения является то, что поэт рассказывает не только о первом снеге и природе. Он затрагивает ещё и патриотическую тему, говорит о народе и великой стране, о врагах, от которых её нужно беречь.

Список стихов о первом снеге и приходе зимы для чтения наизусть:

  1. А. Пушкин «Вот ветер тучи нагоняя»
  2. В. Брюсов «Первый снег»
  3. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»
  4. И. Суриков «Зима»
  5. Н. Некрасов «Снежок»
  6. И. Бунин «Первый снег»
  7. А. Блок «И опять снега»

6. С каким настроением следует читать каждую часть стихотворения Никитина?

Начало стихотворение читается с грустью. Об этом говорит слово «Плачет».

Весело следует читать описание снега, укрывшего землю. Так же, как веселиться лес.

Задорно следует прочитать приветствие зиме, поэт зовёт её в гости, а в гости не зовут с грустью.

И с гордостью следует читать описание русского человека, не боящегося мороза.

7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». Запиши план.

Пример сценария проведения утренника и план к нему можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Иван Никитин «Встреча зимы», читать текст

Поутру вчера дождь 

В стёкла окон стучал, 

Над землёю туман 

Облаками вставал. 

Веял холод в лицо 

От угрюмых небес, 

И, Бог знает о чём, 

Плакал сумрачный лес. 

В полдень дождь перестал, 

И, что белый пушок, 

На осеннюю грязь 

Начал падать снежок. 

Ночь прошла. Рассвело. 

Нет нигде облачка. 

Воздух лёгок и чист, 

И замёрзла река. 

На дворах и домах 

Снег лежит полотном 

И от солнца блестит 

Разноцветным огнём. 

На безлюдный простор 

Побелевших полей 

Смотрит весело лес 

Из-под чёрных кудрей, 

Словно рад он чему, — 

И на ветках берёз, 

Как алмазы, горят 

Капли сдержанных слёз. 

Здравствуй, гостья-зима! 

Просим милости к нам 

Песни севера петь 

По лесам и степям. 

Есть раздолье у нас, — 

Где угодно гуляй; 

Строй мосты по рекам 

И ковры расстилай. 

Нам не стать привыкать, — 

Пусть мороз твой трещит: 

Наша русская кровь 

На морозе горит! 

Искони уж таков 

Православный народ: 

Летом, смотришь, жара — 

В полушубке идёт; 

Жгучий холод пахнул — 

Всё равно для него: 

По колени в снегу, 

Говорит: «Ничего!» 

В чистом поле метель 

И крутит, и мутит, — 

Наш степной мужичок 

Едет в санках, кряхтит: 

«Ну, соколики, ну! 

Выносите, дружки!» 

Сам сидит и поёт: 

«Не белы-то снежки!..» 

Да и нам ли подчас 

Смерть не встретить шутя, 

Если к бурям у нас 

Привыкает дитя? 

Когда мать в колыбель 

На ночь сына кладёт, 

Под окном для него 

Песни вьюга поёт. 

И разгул непогод 

С ранних лет ему люб, 

И растёт богатырь, 

Что под бурями дуб. 

Рассыпай же, зима, 

До весны золотой 

Серебро по полям 

Нашей Руси святой! 

И случится ли, к нам 

Гость незваный придёт 

И за наше добро

С нами спор заведёт — 

Уж прими ты его 

На сторонке чужой, 

Хмельный пир приготовь, 

Гостю песню пропой; 

Для постели ему 

Белый пух припаси 

И метелью засыпь 

Его след на Руси!

1

Версия Майнкрафт 1.18 на Android − это вторая часть обновления «Пещеры и Скалы». Первая уже доступна по ссылке. Среди нововведений: Сторож, новые горы, пещеры и биомы.

Первые полные версии уже доступны!

Генерация мира

Изменили пещеры, горы и добавили рудные жилы. Обновили максимальные высоты мира:

  • Наивысшая точка мира — Y=320, низшая — Y=-64
  • Блоки устанавливаются до уровня Y=319
  • Увеличили высоту облаков с уровня Y=128 до Y=192
  • Удалили создание миров с типов «Старый»
    • В мирах типа «Старый» не добавляются функции 1.18

Пещеры

Пещеры теперь генерируются до уровня Y=−59. Состоят из двух типов камней:

  • На уровнях выше Y=0 генерируется Камень
  • На уровнях Y=0 и Y=-7 генерируется и Камень, и Глубинный сланец
  • Ниже Y=-8 появляется только Глубинный сланец
  • Руда и структуры могут появляться в слое Глубинного сланца и Туфа
  • В слое глубинного сланца не появляется: Земля, Андезит, Гранит и Диорит

Уровни глубины

Особенности пещер:

  • В пещерах генерируются биомы, водоемы и аквиферы
  • Аквиферы ниже нулевого уровня могут генерироваться с лавой
  • Старые пещеры будут улучшены и совмещены с новыми
  • Добавили Рифты − узкие, но глубокие каньоны
  • Добавили Шумные пещеры двух видов: Сырные пещеры и Пещеры-спагетти
    • Сырные пещеры содержат высокие каменные колонны, руду и аквиферы. Пещеры большие: можно летать на элитрах
    • Пещеры-спагетти − длинные пещеры с аквиферами

Особенности пещер

Горы

Добавили вариации горного биома высотой до 256 блоков. Там встречаются Аванпосты Разбойников. Подробнее:

  • Горные луга

    • Встречаются у подножья гор
    • Здесь появляются Цветы, Кусты и Сладкие ягоды
    • Спаунятся Кролики, Ослы, Овцы
  • Горные рощи
    • Генерируются после Горных лугов
    • Поверхность состоит из Снега
    • Растут Ели
    • Встречаются Волки, Лисы, Овцы, Свиньи, Курицы и Коровы
  • Снежные склоны
    • Предпоследний уровень горы
    • Состоят из разных видов Снега и Льда
    • Здесь спаунятся Козы и Кролики
    • Можно встретить Иглу
  • Зубчатые вершины
    • Появляются, если окружающие биомы теплые
    • Покрыты снегом и льдом
    • Встречаются только Козы
  • Оледенелые вершины
    • Генерируются, если окружающие биомы холодные
    • Верхняя часть состоит из: Обычного и Рыхлого снега, Обычного и Плотного льда
    • Встречаются только Козы
  • Каменистые вершины
    • Появляются на стыке теплых и холодных биомов
    • Теплый вариант Снежных и Зубчатых вершин
    • Покрыты Камнем и Гравием
    • Иногда генерируются скопления Кальцита

Горные биомы

Также внесли много других изменений в горы:

  • Добавили Железную, Угольную и Изумрудную руды в горы
  • Обновили текстуры всех блоков руды

Увеличили высоту мира и сделали горы выше.

Распределение руды

Обновили уровни генерации руды. При этом руда встречается чаще на определенных уровнях:

  • Угольная руда
    • Встречается равномерно: Y=136 до Y=256
    • Встречается неравномерно: Y=0 до Y=192
    • Максимум руды на уровне Y=96
  • Медная руда
    • Встречается неравномерно: Y=-16 до Y=112
    • Максимум руды на уровне Y=48
    • В Карстовых пещерах встречаются большие скопления
  • Железная руда
    • Встречается равномерно: Y=-64 до Y=-32, Y=79 до Y=256 (в пустошах)
    • Встречается неравномерно: Y=-24 до Y=57, Y=80 до Y=256
    • Максимум руды на уровне Y=16 и Y=256
  • Золотая руда
    • Встречается равномерно: Y=-64 до Y=32
    • Встречается неравномерно: Y=0 до Y=192
    • Максимум руды на уровне Y=-16
  • Лазуритовая руда
    • Встречается равномерно: Y=-64 до Y=64
    • Встречается неравномерно: Y=-32 до Y=32
    • Максимум руды на уровне Y=0
  • Красная руда
    • Встречается равномерно: Y=-64 до Y=15
    • Встречается неравномерно: Y=-64 до Y=-32
    • Максимум руды на уровне Y=-64
  • Алмазная руда
    • Встречается равномерно: Y=-64 до Y=16
    • Максимум руды на уровне Y=-64
  • Изумрудная руда
    • Встречается равномерно: Y=-16 до Y=256
    • Максимум руды на уровне Y=256
  • Рудная жила

    Редкое скопление из руд и других блоков. Особенности:

    • Медная руда и Гранит будут генерироваться выше Y=0
    • Железная руда и Туф будут генерироваться ниже Y=0

    Рудная жила

    Новые биомы

    Добавили подземные биомы. Описание ниже.

    Пышные пещеры

    Новый вид пещер с большим количеством растительности. Генерируются на любой высоте под землей. Особенности биома:

    • Спаунятся Аксолотли, Тропическая рыба, Светящийся спрут и Летучая мышь
    • Будут появляться водоёмы с дном из Глины
    • Часть пещер будет покрыта Мхом
    • Листва и Трава получили светло-зеленый цвет

    О некоторых блоках есть подробная информация ниже:

    • Спороцвет
    • Блок мха и Мшистый покров
      • Если использовать костную муку, на Блоке мха вырастет растительность
      • Мшистый ковер похож на обычные шерстяные ковры
      • Мшистый ковер можно скрафтить
      • Если нужно сломать блоки из мха, используй Мотыгу
    • Азалия и Цветущая Азалия
      • Просто красивый цветок
      • Можно использовать в печи как топливо
      • Можно сажать в горшок
      • Имеют под собой Корнистую землю и Свисающие корни
    • Пещерные лианы
    • Светящиеся ягоды
    • Азалиевая листва (обычная и цветущая)
    • Корнистая земля
    • Свисающие корни
    • Молодой твердолист
    • Большой твердолист

    Добавили 9 блоков биома Пышных пещер. Описание блоков.

    Мрачные глубины

    Биом генерируется под землей. Здесь спаунится Сторож. Интересные моменты:

    • Здесь можно найти: Sculk block, Акустический датчик и Свечи
    • Глубинный сланец генерируется на уровне от Y= -1 до -65
    • Когда Сторож рядом, освещение тускнеет

    Мрачные глубины

    Карстовая пещера

    Новый биом с Капельниковыми блоками и Капельниками, которые образуют «каменные сосульки». «Сосульки» имеют свои названия:

    • Сталактиты — «сосульки» наверху
    • Сталагмиты — «сосульки» снизу
    • Сталагнаты — «сосульки» снизу доверху

    Карстовые пещеры

    У них есть особенности:

    • Наносят мгновенный урон
    • Могут упасть на игрока
    • Капающую воду можно собирать в Котел

    Виды и особенности капельника. Изображение и параметры.

    Блоки и предметы

    Добавили Скалк-блоки для беспроводных схем и Козий рог. Нужно включить Экспериментальные опции. Подробнее ниже:

    Короткое описание характеристик Скалк-блоков

    Sculk Block

    Блок для устройства беспроводных схем. Свойства:

    • Генерируется в Мрачных глубинах
    • Получил анимированные текстуры

    Skulk-блок

    Sculk Trap

    Появляется в биоме Мрачных глубин.

    • Можно отличить от Sculk Block и Sculk Chute по верхним текстурам
    • Применяется в схемах

    Sculk-trap

    Sculk Chute

    Блок из материала, похожего на кости.

    • Генерируется в Мрачных глубинах
    • Используется в схемах
    • Освещение блока не освещает пространство

    Sculk Chute

    Sculk Veins

    Появляются слоями подобно Снегу. Особенности:

    • Размещаются во всех направлениях
    • Игрок сможет разглядеть блок под Sculk Veins
    • Применяется в беспроводных схемах

    Sculk Veins

    Акустический датчик
    Новый блок позволяет строить беспроводные схемы:

    • Появляется в биоме Мрачных глубин
    • Сенсор, реагирующий на вибрацию
    • Создает сигналы
    • Датчик не реагирует, если игрок ходит по блоку Шерсти

    Основные особенности и изображение акустического датчика.

    Козий рог

    Новый предмет из козы. Свойства:

    • Появляется при таране Козой твердого блока
    • Имеет звук начала набега

    Козий рог

    Статья будет пополняться по мере выхода обновлений.

    Заявление на учителя за предвзятое отношение, грубость или по иным причинам — это документ, в котором родители подают жалобу на педагога своего ребенка. Обращаются на имя директора школы, в департамент образования или в министерство просвещения.

    5ed6597de8ff54.54891080

    Возможные причины

    Письменная жалоба на учителя — тот случай, когда «написанное пером не вырубишь топором». Прежде чем обращаться с официальным заявлением, постарайтесь разобраться в ситуации: не основывайтесь только на словах детей, выслушайте и другую сторону.

    Если объяснение вас не удовлетворило, и вы уверены, что с вашим ребенком поступили несправедливо, действуйте — кто еще защитит ваше чадо, если не вы.

    Основания для жалобы:

    1. Невыполнение педагогом прямых обязанностей. Это касается как учебного процесса, так и воспитательного: например, вы уверены, что преподаватель не обладает нужными знаниями по предмету или слишком часто дает задания для самостоятельного изучения, не объясняя материал, или не реагирует на то, что ребенка обижают одноклассники, и т. д.
    2. Физическое или психологическое насилие. Никто не имеет права оскорблять и унижать ребенка, а тем более распускать руки.
    3. Вымогательство денег с детей или родителей. Если нужны дополнительные средства на внеклассные мероприятия и т. д., их сбором и распределением занимается родительский комитет.
    4. Угроза здоровью ребенка, например, если преподаватель физкультуры игнорирует медицинские ограничения.
    5. Предвзятое отношение выражается в слишком сложных заданиях, заниженных оценках, придирках и т. д. Если вы уверены, что ваш ребенок знает предмет на лучшую отметку, обратитесь к администрации школы: вас обязаны ознакомить с критериями оценок и учебными программами.
    6. Объем домашних заданий, превышающий санитарно-гигиенические нормы.
    7. Привлечение ребенка к труду без согласия родителей (законных представителей).
    8. Удаление из класса. Во время урока учитель отвечает за своих воспитанников, поэтому просто так выгнать за дверь не может. Если поведение ученика угрожает жизни и здоровью одноклассников, педагог обязан известить директора и только тогда принимать меры.

    Как правильно написать жалобу

    Правила, как написать заявление на учителя, чтобы не просто поскандалить, а решить проблему:

    • успокойтесь, изложите в документе факты, а не эмоции;
    • укажите нормы законодательства, которые нарушил преподаватель (отношения «учитель — ученик» регламентируют Конституция РФ, ФЗ № 273 «Об образовании», «О свободе совести и религиозных объединениях», Трудовой, Административный, Уголовный кодексы РФ);
    • кратко и четко сформулируйте суть претензии; все заявление — один лист формата А4;
    • в правом верхнем углу укажите адресат: директор школы (Ф.И.О., должность, название учреждения полностью), отдел образования администрации, прокуратура, полиция и т. д.;
    • от кого: Ф.И.О. заявителя, полномочия (мать, отец, опекун), место жительства, телефон;
    • в тексте заявления (жалобы) изложите суть проблемы: когда, что произошло с вашим сыном (дочерью), укажите Ф.И.О. педагога, к которому предъявляете претензии;
    • перечислите материалы, подтверждающие ваше заявление: медицинская справка, заключение психолога, свидетельские показания и т. д.;
    • справа внизу — дата и подпись.

    ВАЖНО!
    Анонимные заявления рассматриваются в исключительных случаях правоохранительными органами.

    Заявление пишется как индивидуальное, так и коллективное — от нескольких родителей.

    Как составить заявление

    В каждом случае при написании жалобы описывайте конкретную ситуацию, которая произошла с вашим ребенком.

    Пример, как правильно писать заявление на учителя в школу:

    Директору МБОУ СОШ № __________

    ________________________________________

    (административная принадлежность школы)

    _____________________________________________

    (Ф.И.О. руководителя)

    от _______________________, отца (матери)

    (Ф.И.О. родителя учащегося)

    ____________________________________________

    (Ф.И.О. ребенка)

    ЖАЛОБА

    11 марта 2021 г. моя дочь, Ф.И.О. и класс ребенка, придя на уроки после болезни, передала учителю физкультуры (Ф.И.О.) письменную рекомендацию педиатра о щадящем спортивном режиме на ближайшие две недели и попросила разрешения не выполнять все задания вместе с классом, в частности не бегать. Учитель проигнорировал просьбу моей дочери, что привело к ухудшению ее самочувствия (резкому снижению давления и обмороку).

    Я считаю, что подобные действия педагога являются неправильными, так как школа обязана обеспечить условия, гарантирующие охрану здоровья учащихся (ст. 41 ФЗ «Об образовании).

    В связи с вышесказанным прошу привлечь учителя физкультуры (Ф.И.О.) к дисциплинарной ответственности и принять меры по недопущению в дальнейшем подобных действий со стороны учительского коллектива.

    Если Вами не будут предприняты надлежащие меры, и в случае повторения подобной ситуации мы будем вынуждены обратиться в органы, занимающиеся защитой прав и законных интересов ребенка.

    Дата

    Подпись

    Еще один пример заявления от коллектива родителей:

    Заявление на учителя

    Образец жалобы в Министерство просвещения РФ:

    Заявление от родителей на учителя

    Куда направить жалобу

    Выбор адресата вашего обращения зависит от конкретного случая и тяжести ситуации:

    1. Начинайте с руководства школы — завуча и директора.
    2. В случае бездействия администрации школы жалуйтесь в территориальное Управление образования.
    3. Высшее руководство — Министерство просвещения РФ.

    Если из-за действий учителя ребенку и вашей семье нанесен материальный или моральный ущерб и миром разрешить ситуацию не получается, обращайтесь в суд.

    Если педагог совершил административно или уголовно наказуемое деяние (например, ударил ребенка), подавайте заявление в прокуратуру или в полицию.

    Что грозит учителю

    Если факты, приведенные в родительских жалобах, подтверждаются, наказания предусмотрены разные:

    • дисциплинарное (по ТК РФ): замечание, выговор или увольнение;
    • административное: штраф, запрет на педагогическую деятельность;
    • уголовное: штраф, принудительные работы, тюремное заключение.

    Учитель — это не просто профессия. От этих людей во многом зависит то, какими вырастут наши дети, поэтому важно, чтобы жалобы на педагогов рассматривались очень тщательно. Но так происходит не всегда: и учитель не застрахован от необоснованных обвинений, и ученики не всегда находят защиту.

    Не спешите обвинять педагогов, но если уверены в своей правоте — не отступайте!

    Хороших вам учителей!

    10 вариантов.

    9-13.docx

    Вариант 1

    1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда со-держится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) горячий, роскошный, собирать
    2) возраст, непримиримые (враги), протирать
    3) поклониться, излагать, пловчиха
    4) измерение, косички, подрасти
    5) нажимать, придираться, выскочить

    2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) ра..жал, полу..гнил, чере..чур
    2) приобрести, пр..внёс (новое), пр..чудливый
    3) вз..шло, пр..язык, п..никнуть
    4) дез..нфекция, вз..мал, спортинвентарь
    5) трёх..язычный, ад..ютант, в..едливый

    3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) нищ..та, заплесн..веть
    2) юрод..вый, застр..вать
    3) ступенч..тый, изредк..
    4) немец..кий, кавказ..кий
    5) ноч..вка, ухаж..р

    4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) (рабочие) стро..т, стел..щийся (туман)
    2) колебл..шься, закле..вший
    3) погон..шься, муч..мый
    4) кле..щий (карандаш), (друзья) обид..тся
    5) мел..щий (муку), разве..нные (сомнения)

    5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬ-НО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.
    Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обста¬новке.
    Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица сидящих напротив людей.
    Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне всё вам скучно.
    Быстро текли воды (не)большой, но быстрой реки

    Вариант 2

    1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда со-держится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) расположение, примирение (сторон), озарённый
    2) промочить, поплавок, обнимать
    3) стилистический (приём), горевать, полагаться
    4) почитатель (таланта), замерев, неприкасаемый
    5) покосить (траву), избирательный, перила

    2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) об..ём, в..ётся, под..ячий
    2) неприступная (крепость), претензия, пр..емник (директора)
    3) ро..черк, и..подтишка, не..добровать
    4) с..служивец, пр..образ, вз..йти
    5) по..коп, пре..теча, на..пись

    3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) уклонч..вый, краведч..ский
    2) потч..вать, гуттаперч..вый
    3) большинство, милост..вый
    4) блюд..чко, продл..вать
    5) израсходовать, туш..нка

    4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) (мужчины) бре..тся, зависящий
    2) высп..шься, недвижимый
    3) (рабочие) стро..т, раска..вшийся
    4) предвид..м, удосто..н
    5) (плохо) слыш..щий, (родители) тревож..тся

    5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    За туманом (не)было видно огней.
    В глубине озера (не)ясным рогом отражался молодой месяц.
    Для ночлега гуси выбирают ровный, (не)заросший камышом берег.
    Ещё (не)зажившая рана давала о себе знать.
    Дверь оказалась (не)заперта.

    Вариант 3

    1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда со-держится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

    1) начинать, поджигать, равнина
    2) перескочить, примерять (костюм), нарастающий (шум)
    3) возгорание, расстилать, косой (взгляд)
    4) зажигательный (танец), отварить (овощи), отраслевой
    5) озарилась (солнцем), отрастить (волосы), заблистать

    2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) (без) пр..крас, пр..баутка, пр..поднести (цветы)
    2) и..подлобья, бе..шовный, ..дешний
    3) сверхъестественный, раз..ём, в..явь
    4) д..гнал, вз..брался, пр..ступок
    5) воз..меть (действие), вз..скал, об..ндеветь

    3. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) плать..це, застр..вая
    2) расследовать, (говорить) общ..
    3) блюд..чко, рыж..ватый
    4) француз..кий, скольз..кий
    5) смекал..стый, заботл..вый

    4. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда про-пущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1) (здания) выс..тся, курлыч..щие (журавли)
    2) незыбл..мая (истина), зависавший
    3) тащ..щий (телегу), замеш..нный (в преступлении)
    4) заверт..шься (как белка в колесе), вид..мый
    5) зала..вший (пёс), задерж..шь

    5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

    Отец велел, (не)останавливаясь в гостинице, ехать на пристань.
    Дом стоял посреди степи, ничем (не)огороженный.
    Хозяева приняли гостей с (не)обыкновенным радушием.
    Но страх (не)сжал души моей.
    Сил (не)было дышать от раскалённого солнца.

    Ответы

    Вариант 1

    1 35
    2 245
    3 135
    4 34
    5 НЕ ОСВЕЩЕНА

    Вариант 2

    24
    345
    24
    235
    НЕЯСНЫМ

    Вариант 3

    15
    345
    235
    234
    НЕОБЫКНОВЕННЫМ

    Автор: Танашевич Александра Александровна.

    Родители учеников одной из школ в Набережных Челнах пожаловались на сборы денег для празднования Нового года. За вход на школьную елку с них потребовали по 150 рублей, еще по 300 рублей — на подарки для детей. «360» разобрался, насколько законны такие сборы и как поступать, чтобы не навредить своему ребенку и при этом не потерять деньги.

    О сборах в гимназии № 14 в Набережных Челнах рассказал один из родителей. Он опубликовал пост в группе «Поборы в школах и детсадах» во «ВКонтакте» 27 ноября. Автор поста уточнил, что гимназия начала работать с этого года и с начала учебного года родители постоянно сдают деньги на разные нужды — от листов бумаги (пачка на каждого ученика) до мыла.

    Платное также участие в конкурсах и олимпиадах, однако больше всего родителей поразил платный вход на школьную елку — один билет стоит 150 рублей.

    «Такое ощущение, что ходим в коммерческую школу, а не в бюджетное общеобразовательное учреждение», — написал автор поста.

    На это сообщение 29 ноября ответила мама одного из учеников, который ходит в эту гимназию. Она отметила, что платный утренник будет проходить с участием аниматоров, деньги пойдут на их оплату. Однако в гимназии учится 1060 человек, и если каждый из них сдаст по 150 рублей, получится почти 160 тысяч — не считая платы за вход с родителей.

    Она отметила, что решила посмотреть среднюю стоимость услуг аниматора: выяснилось, что цена за 15 минут составляет около тысячи рублей, а за час — 2,5 тысячи. При этом все мероприятие, вместе с чаепитием после торжественной части, продлится один час 20 минут.

    «При несложном математическом подсчете получается, что госпожа Медведникова (глава гимназии — прим. ред.) заказала около 50–66 аниматоров с шоу за 2400 рублей в час. Возможно, гирлянды и елка в счет включены, а может, еще „лишка“ останется», — написала она.

    При этом автор поста уточнила, что чаепитие, как и покупка подарков детям, будет за счет родителей. В общем чате класса учитель написал, что сумма подарка не должна быть более 300 рублей. Преподаватель призвал родителей 4 «В» самостоятельно решить, кто будет отвечать за сбор денег.

    «Новогодние» поборы могут влететь в копеечку родителям. Как их избежать | Изображение 1Источник фото: «ВКонтакте»

    Поборы вне закона

    Юрист, адвокат, старший преподаватель РАНХиГС Андрей Некрасов рассказал «360», что такое поведение со стороны учебного заведения нарушает закон. Он уточнил, что незаконной считается любая сумма, которую учебное заведение требует, чтобы родители сдали. Все сборы должны быть в добровольном порядке, с согласия родителей.

    «Нет, конечно, незаконно. Это поборы. Так делать нельзя, только если это добровольно — нужно договориться. Тем более если это школа собирает сама и что-то в ее стенах будет происходить платно, то это большой вопрос. Если школа обычная, государственная, а не муниципальная — конечно, это незаконно. Нет такого перечня услуг, которые школа таким образом бы оказывала», — заявил он.

    Некрасов отметил, что родители, которые оказались в такой ситуации, могут пожаловаться в органы, которые надзирают за образовательной деятельностью. Если речь идет о школе, то можно обратиться в региональные министерства образования.

    «Могут в полицию отдельно обратиться, в прокуратуру пожаловаться, что вымогают у них какие-то деньги непонятно на что», — подчеркнул он.

    Он отметил, что в детских садах родители платят некоторые суммы за присмотр за своими детьми — однако это прописано в законе и полностью легально. В школах таких требований нет.

    Не лишать елки, но привлечь внимание

    Однако нередко бывают ситуации, когда дети сталкиваются с последствиями таких решений своих родителей. Если некоторые взрослые отказываются сдавать деньги, чтобы не становиться участником поборов, детей могут начать травить — как педагоги, так и другие ученики. Психолог Ольга Латынцева рассказала «360», как родители должны поступать в такой ситуации, чтобы не навредить своим детям.

    «Я считаю, что ребенка лишать елки не стоит. Но нужно призывать общественность. По району этой школы, я считаю, есть депутаты — у нас же во всех районах есть депутаты. Есть общественные деятели, связанные с образованием. Надо призывать огромное количество общественности», — отметила она.

    Психолог пояснила, что родители могут создать петицию в социальных сетях — понятно, что она никуда не пойдет. Однако часто бывает, что власти реагируют на проблему, если к ней привлекается большое внимание.

    «Они (власти — прим. ред.) начинают смотреть на происходящее. Поднимается проверка, задаются вопросы, вызываются все на ковер — и начинается разбирательство», — отметила она.

    Латынцева подчеркнула, что считает возмутительным введение платного входа на школьную елку. Она добавила, что 150 рублей — это немного, однако со всех учеников набежит крупная сумма. А в таком случае учебное заведение уже должно предоставлять отчет о том, на что идут эти средства.

    «Надо призывать общественность. Во-первых, жаловаться. Во-вторых, просить отчет конкретный, с чеками — куда идут деньги. Сейчас есть соцсети, слава богу. Можно везде писать, требовать. Можно в прокуратуру написать заявление. Пускай прокуратура разбирается, на каком основании школа предоставляет коммерческие услуги», — уточнила она.

    Психолог отметила, что молчать в таких ситуациях нельзя. Родителям стоит быть активными, обращаться в компетентные органы для решения этой проблемы.

  • Расстилать кровать как пишется
  • Расстилался туман как пишется
  • Расстилающаяся степь как пишется
  • Расстилалась как правильно пишется слово
  • Расстилается по земле как пишется