Расстаять или растаять как правильно пишется

18 0 давайте разберемся, как правильно пишется: растаял или расстаял? лд, снег растаявший или расстаявший? как проверить? получится ли подобрать

Расстаять или растаять как правильно пишется



18



0

Давайте разберемся, как правильно пишется: растаял или расстаял?

Лёд, снег растаявший или расстаявший?

Как проверить? Получится ли подобрать проверочное слово?

<hr />

В первую очередь, необходимо определить, в какой части слова (морфеме) находится орфограмма.

Для этого разберем по составу неопределенную форму глагола (осуществим морфемный разбор).

Расстаять или растаять как правильно пишется

В русском языке приставки расс- не существует. А корнем в слове является -та-.

Следовательно, второй, лишней, букве «с» взяться просто неоткуда.

Итак, зафиксируем в памяти, что правильно пишется одна буква «с»: снег растаял.

Расстаял с двумя «с» — ошибка.

Проверочные слова для того, чтобы проверить орфограмму, в данной ситуации не требуются.

Расстаять или растаять как правильно пишется



2



0

Чтобы определить, как пишется: растаять или расстаять, растаявший или расстаявший, нужно выделить из этих слов корень. Это -та-, приставка рас-. Так что удвоенного с в этих словах нет. Правильно писать растаять и растаявший.

Расстаять или растаять как правильно пишется

Правильно: размешанный.

1) Причастие образовано от глагола раз/меш/а/ть — раз/меш/а/нн/ый, гласный суффикс А сохраняется, две буквы НН проверяются по наличию приставки. РАЗМЕШАТЬ, что. Мешая, растворить, развести, равномерно распределить в чём-л. жидком или сыпучем. Р. сахар в чае. Р. муку в воде. В итоге получается раствор (чай) или масса (тесто).

Примеры: крахмал, размешанный в холодном молоке, хорошо размешанный раствор/напиток.

2) В словаре есть глагол «размесить» (причастие: размешенный), но практически он используется редко. РАЗМЕСИТЬ, что. Перемешать и размять что-л. густое и вязкое. Р. тесто. Р. глину. В итоге мы имеем более однородную массу.

Сравнить: замешенное с вечера тесто, от глагола замесить, суффикс причастия ЕНН, если глагол имеет суффикс И. Месить — это смешивать сыпучие материалы с с жидкостью, образуя густую массу.

3) Итак, как различить глаголы «размешать и размесить»? Сначала надо размешать муку в молоке и получить тесто, а затем это тесто размесить до однородной массы. Но обычно оба эти этапа называют одним глаголом «замесить тесто.».

Расстаять или растаять как правильно пишется

Сначала определим часть речи, к которой принадлежит заданное слово в форме числа единственного.

Задаем вопрос. Что сделай? — поздравь.

Обозначена в данном случае просьба, так что это глагол повелительного наклонения.

Обратим внимание на то, что глагол в этой форме оканчивается на согласную.

И вот тут-то и вспомним правило, в соответствии с которым в глаголах в форме повелительного наклонения после согласных пишется мягкий знак, например: встань, брось, сядь, поджарь, оглянись и подпояшь, перережь.

Да в слове «поздравь» и без правила отчётливо слышится смягченная согласная «в», и смягчает этот звук мягкий знак. Звуков он не обозначает, конечно же, но пишется, так как служит для смягчения согласного звука.

Употребляя глагол в форме числа множественного, мы должны добавить к форме числа единственного окончание -те.

И перед этим окончанием сохраняется мягкий знак, он никуда не убегает, остается на своем месте.

Следовательно, правильно писать — поздравьте.

Расстаять или растаять как правильно пишется

Для того, чтобы определиться в правильном написании данного слова, следует подобрать к нему вопрос.

Что сделаешь? — продашь. Перед нами слово, которое относится к глаголам совершенной формы второго лица в единственном числе будущего времени. Глагол этот имеет окончание -ашь или -аш.

Чтобы убедиться в том, какое именно окончание будет правильным, прибегнем к правилу русского языка о правописании глаголов с такими окончаниями.

Правило гласит, что личные глаголы, имеющие в своём составе такие окончания, как: -ашь, ешь,-ишь, -ёшь, пишутся с мягким знаком после шипящей на конце.

Примеры:

заберёшь, отпустишь, заедешь, прибежишь, уколешь и конечно — ПРОДАШЬ.

Расстаять или растаять как правильно пишется

Можно было бы предположить, что в сочетании «не весть что» использовано существительное «весть» (сообщение, известие). Тогда отрицательную частицу «не» пишем раздельно, если в предложении будет иметься или подразумеваться противопоставление.

Но такое сочетание «не весть что», с сущ. «весть», практически не встречается; сложно построить грамматически правильное предложение именно с таким сочетанием.

<hr />

«Весть» может являться старой формой 3-го лица ед. ч. глагола ведать. Тогда отрицательную частицу «не» с глаголом «весть» пишем раздельно.

Сочетание «не весть что» с глаголом «весть» можно употребить, если использовать запятую, а слово «что» будет союзом:

Не весть, что делает. (Иначе: Не ведает, что делает).

<hr />

А вот «неве́сть» – это уже наречие и обычно употребляется со словами: кто, что, какой, когда, куда, где, почему и т. п.

Означает:

EGsy4l7kJPMtOvRQmwHBZ7UvmXJSAxD.png

Наречие «неве́сть» пишется с «не» слитно в сочетании с местоимениями и местоименными наречиями:

невесть что, невесть кто, невесть где, невесть когда, невесть зачем и т. п.

Расстаять или растаять как правильно пишется

То, о чём Вы спрашиваете, правильно писать в соответствии с первым предположенным Вами вариантом: «очень-очень». Дело в том, что сочетания, представляющие собой повторение слова (часто с целью усиления), по правилам положено писать именно через дефис.

Растаянный снег как пишется

Чтобы разобраться с тем, как пишется слово «растаял», необходимо запомнить, что в соответствии с действующими правилами это слово имеет всего одну «с». Это глагол, который употребляется строго в прошедшем времени, на что указывает присутствующий аффикс «л». Перед ним обязательно расположен ещё один суффикс «а». После этого следует корень «та», а перед ним — префикс «с».

Следует отметить, что приставка «рас» может меняться, в зависимости от первоначальной буквы корня. В этом случае можно видеть глухую «т», благодаря чему в приставке тоже пишут глухую «с», никакой второй «с» быть просто не может.

Для лучшего изучения всех нюансов необходимо рассмотреть следующие два примера:

Ученик допустит грубую ошибку, если решит написать этот глагол с удвоенной «с». В этих примерах никакого удвоения быть не может: растаял, растаянный, перерастать, растаенный. С двумя буквами «с» пишутся следующие слова: расставаться, расстаться, расстанная. Синоним к слову «растаять» — «исчезнуть». Дополнительно ученик может воспользоваться специальной учебной литературой, чтобы изучить больше примеров и правил.

Правила спряжения

Только тщательное изучение основных нюансов поможет разобраться в том, как нужно писать слово «растаять». Спряжение является неотъемлемым направлением для работы с глаголами. Для понимания всех тонкостей русского языка давно было выведено два неизменных понятия этого термина. Правильное спряжение позволяет изменить глагол в разных направлениях. Этот подход в языкознании представляет собой изменение слова только по лицам либо числам. Ученик должен уметь правильно работать со спряжением, так как именно от этого напрямую зависит итоговый показатель уровня грамотности. В русском языке часто возникает необходимость применить спряжение, чтобы можно было без ошибок написать слово.

Экспертами была создана определённая технология, за счёт которой можно правильно определить характер спряжения изучаемого глагола. Учащемуся нужно усвоить ряд нюансов, а также выучить все приведённые примеры, которые могут по-разному склоняться. Если окончание находится под ударением, тогда слово ставят во множественное число. В окончании слова могут присутствовать гласные буквы, которые указывают на то, что глагол принадлежит к первому или второму спряжению.

Безошибочно установить спряжение рассматриваемого глагола во множественном числе ученик может только в том случае, если ударение будет затрагивать само окончание. В противном случае крайне важно выполнить перевод в неопределённую форму. Задействованная словоформа обязательно должна отвечать на вопрос «что делать?». В этом случае сохраняются не только базовые признаки, но и другие важные факторы, по которым можно легко определить возвратный тип глагола переходного или непереходного вида.

В повышенном внимании нуждаются те глаголы, которые содержат приставку «вы». Именно этот фрагмент отбрасывают для того, чтобы с первого взгляда можно было определить разновидность спряжения. Существует отдельная категория разноспрягаемых глаголов. Эти слова спрягаются по разным моделям, что тоже нужно помнить. Своеобразные типы окончаний присутствуют у глаголов с «есть» и «дать».

Ученику достаточно только запомнить базовые нормы и все исключения, чтобы в будущем можно было быстро определить разновидность спряжения и правильно изложить на бумаге свои мысли, не допустив при этом распространённых ошибок.

Учитывание части речи

На уроках русского языка ученики обязательно учат то, как правильно — «расстаял» или «растаял» снег. Рассматриваемый пример обозначает конкретное действие, которое уже произошло. Элементарные грамматические признаки помогут максимально правильно определить, что это глагол, который относится к прошедшему времени. Если правильно произносить слово «растаял», то итоговое ударение выделяет гласную «а» в корне.

Именно по этой причине совсем неясно слышится безударный гласный суффикса глагола. В соответствии с толковым словарём «растаивать/растаять/оттаять/подтаять/подтаивать» означает процесс обращения из твёрдого тела в жидкое или капельное состояние, «распуститься от теплоты», «расплыться в жидкость», «расплавиться», «растопиться».

Рассматриваемый в этом случае глагол чаще всего применяют по отношению к мёрзлому, ледяному элементу. А вот «растопиться» больше подходит к легкоплавкому металлу, воску. Если нужно разобраться с тем, как писать «нерастаявший» (слитно или раздельно), нужно максимально сориентироваться на соответствующее причастиям правило. Изучение всех нюансов поможет лучше подбирать рифмы, а также понять, почему так как важно учитывать все особенности предложения. С одной «с» принято всегда писать следующие слова: сейчас, стоялый, настать, отпроситься, страстно.

Нормы правописания

Чтобы без ошибок вписать букву «я» в слово «растаял», которая служит для обозначения гласного суффикса, необходимо предварительно определить, как именно был образован определённый глагол в прошедшем времени. В учебниках указано, что в морфологии русского языка все глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени образуются только при помощи суффикса «л». Эти действия происходят от основы неопределённой формы, так как её можно получить только после удаления окончания «ть». К примеру:

Нелишним будет понаблюдать за тем, каким именно способом образуется форма изучаемого слова: таять — растаять; растаять — растаял. Безударный суффикс «я» присутствует в морфемном составе однокоренных глаголов «растаять» и «таять», который обязательно участвует в образовании слов прошедшего времени, что очень важно в русском языке:

Конечно, наличие приставки в составе однокоренных глаголов не влияет на итоговое написание безударных суффиксов. Слово «растаял» всегда пишется с буквой «я». Чтобы в дальнейшем можно было избежать грубых ошибок, необходимо запомнить элементарное правило: в морфемном составе глаголов «веять», «таять», «сеять», «чуять» присутствует безударный глагольный суффикс, который обозначается буквой «я».

Аналогично с этим правилом пишутся элементарные формы глаголов в прошедшем времени: посеять — посеял; сеять — сеял; рассеять — рассеял.

Ключевые нюансы

Изучаемый в этом случае глагол относится к мужскому роду прошедшего времени. В основе лежит инфинитив «таять», приставка «рас». В приставке задействована только одна буква «с», а вот в корне она отсутствует, из-за чего слово может быть записано только с одной «с». Если рассматривать однокоренной глагол «таять», то присутствующая буква «я» попадает под ударение, этим и объясняется правописание безударной гласной «я» в третьем слоге изучаемого слова «растаял».

Ярким примером является цитата из работы талантливого Леонида Андреева «Савва». Морфологический разбор начинается с определения начальной формы, которая в этом случае является инфинитивом. К неизменным признакам относится то, что слово имеет первое спряжение, востребованный совершённый вид, непереходной тип. А вот непостоянные признаки проявляются в определённом грамматическом наклонении, единственном числе. Изучаемое слово относится к глаголам. Синтаксическая роль основана на том, что слово может выступать совершенно любым членом предложения, из-за чего всегда нужно смотреть по конкретному контексту.

Дополнительно ученику может понадобиться фонетический разбор слова, чтобы лучше понять его смысл. А также можно задействовать специальный проверочный материал по русскому языку.

Определение ударения

Для избежания грубых ошибок специалисты рекомендуют изучить те правила и рекомендации, в соответствии с которыми можно правильно написать личные окончания для глаголов второго лица под ударением и без него. Ученику понадобится умение определять спряжение всех задействованных глаголов в самых сложных ситуациях.

Чтобы определить, как правильно писать — «растаять» или «расстаять», нужно определить безударное либо ударное окончание глагола. Следует использовать приведённые специалистами примеры, чтобы точно обозначить итоговый ударный слог. Слова, у которых на окончание не падает ударение: вертишь, можешь, хочешь, слепишь. В следующих словах обязательно присутствуют ударные окончания: молчишь, кричишь, сопишь, ворчишь, мычишь, шумишь, стучишь, горишь.

Важно отметить, что когда в слове присутствует приставка «вы», то во время определения ударения обязательно убирают её, чтобы иметь возможность проверить полученный ударный слог. К примеру, в сформированных примерах «вырастишь» и «выстучишь» ударение обязательно падает на приставку «вы», из-за чего человек может запутаться в правильном варианте употребления слова. Лучше всего убрать приставку и проверить ударение в полученном слове: растишь, стучишь. Иногда встречаются ситуации, когда приставка «вы» неотделима от основного слова. В таком случае окончание является безударным («вырастишь» от слова «вырасти»).

Вспомогательные факторы

Если после всех проделанных манипуляций ученик получил слово с безударным окончанием, тогда нужно определить инфинитив. В этом случае используют глагол, который может отвечать на элементарные вопросы. К примеру: пишешь — писать (что делать?). Лучше всего попробовать установить инфинитив без подсказок, а для проверки полученного результата подойдёт элементарный морфологический разбор, которым пользуются не только учащиеся, но и специалисты.

Окончание рассматриваемого глагола должно быть записано в начальной форме. Все дальнейшие действия зависят от окончания. К первому спряжению не относятся только глаголы второго спряжения, а также разноспрягаемые примеры. К категории глаголов второго спряжения можно отнести слова, которые заканчиваются на «ать», «ить», «еть».

Форму множественного числа следует применять для проверки окончаний под ударением. Если же окончание соответствует элементарному второму спряжению («ят», «ат»), тогда второй глагол лица в единственном числе обязательно будет заканчиваться на «ишь». Дополнительно проверить правописание нужного слова можно на специальных сайтах. Специалисты отмечают и то, что когда окончание соответствует первому спряжению («ют», «ут»), тогда глагол во втором лице в единственном числе будет заканчиваться только на «ешь». Каждое правило имеет огромное значение, так как если присутствует необходимый багаж знаний, ученик точно не допустит критичной ошибки.

«РастаЯл» или «растаИл», как правильно пишется?

Слово «рас­та­ял» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «я», обо­зна­ча­ю­щей без­удар­ный глас­ный суф­фик­са в фор­ме гла­го­ла про­шед­ше­го вре­ме­ни.

Чтобы опре­де­лить, как пра­виль­но пишет­ся сло­во «рас­та я л» или «рас­та и л», а может, «рас­та е л», «ра сс таял» выяс­ним часть речи и его грам­ма­ти­че­скую фор­му.

Часть речи слова «растаял»

Под теп­лы­ми луча­ми весен­не­го солн­ца раста́ял послед­ний снег в тени под елоч­ка­ми.

Снег (что сде­лал?) раста́ял.

Рассматриваемое сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое уже про­изо­шло. Эти грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки помо­гут опре­де­лить, что это гла­гол в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода про­шед­ше­го вре­ме­ни.

При про­из­но­ше­нии сло­ва «рас­та­ял» уда­ре­ние выде­ля­ет глас­ный «а» в корне:

рас та́ я л — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание

По этой при­чине неяс­но слы­шит­ся без­удар­ный глас­ный суф­фик­са гла­го­ла.

Правописание слова «растаял»

Чтобы пра­виль­но напи­сать бук­ву «я», кото­рой обо­зна­ча­ет­ся глас­ный суф­фик­са, опре­де­лим, как обра­зо­ва­на фор­ма про­шед­ше­го вре­ме­ни рас­смат­ри­ва­е­мо­го гла­го­ла.

В мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов обра­зу­ют­ся с помо­щью суф­фик­са -л- от осно­вы неопре­де­лен­ной фор­мы, кото­рую полу­чим, если отбро­сим окон­ча­ние -ть:

Понаблюдаем, как обра­зу­ет­ся инте­ре­су­ю­щая нас фор­ма гла­го­ла:

В мор­фем­ном соста­ве одно­ко­рен­ных гла­го­лов «таять» и «рас­та­ять» име­ет­ся без­удар­ный суф­фикс -я-, кото­рый участ­ву­ет в обра­зо­ва­нии форм про­шед­ше­го вре­ме­ни:

a778da63148c227a3c41cc04ee5f74c3

Наличие при­став­ки в соста­ве одно­ко­рен­ных гла­го­лов не меня­ет напи­са­ния без­удар­ных суф­фик­сов.

Слово «рас­та­ял» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «я».

Чтобы не оши­бать­ся в напи­са­нии одно­тип­ных форм гла­го­лов, запом­ним:

В мор­фем­ном соста­ве гла­го­лов «таять», «веять», «чуять», «сеять» и др. име­ет­ся без­удар­ный гла­голь­ный суф­фикс, обо­зна­чен­ный бук­вой «я».

Понаблюдаем, как ана­ло­гич­но пра­виль­но пишут­ся фор­мы про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лов:

Как пишется: растаять или расстаять, растаявший или расстаявший?

Снег расстаял или растаял?

Как правильно пишется слово: растаял снег или расстаял?

Почему? Какое правило?

sfTwjwmMQMMiGWYTviQ6F9FIwL6kj8k

Давайте разберемся, как правильно пишется: растаял или расстаял?

Лёд, снег растаявший или расстаявший?

Как проверить? Получится ли подобрать проверочное слово?

В первую очередь, необходимо определить, в какой части слова (морфеме) находится орфограмма.

Для этого разберем по составу неопределенную форму глагола (осуществим морфемный разбор).

Следовательно, второй, лишней, букве «с» взяться просто неоткуда.

Итак, зафиксируем в памяти, что правильно пишется одна буква «с»: снег растаял.

Расстаял с двумя «с» — ошибка.

Проверочные слова для того, чтобы проверить орфограмму, в данной ситуации не требуются.

Слово «рассказчик», с точки зрения грамматики русского языка, обязательно должно писаться с таким суффиксом как «чик». Что касается объяснения данного написания с точки зрения правила русского языка, то данный суффикс пишется всегда после звонкой согласной «з», как впрочем и после таких согласных как: «с»,»ж», «д» и «т».

То есть для того что бы писать правильно слова, в которых могут появиться два вида суффиксов, а именно «чик» или «щик», вам необходимо запомнить то, что в русском языке есть пять таких согласных букв, а именно «с»,»ж»,»з», «д» и «т», после которых всегда должен писаться суффикс «чик».

Правильно писать слово «несешь» с употреблением мягкого знака, так как этот глагол, настоящего времени оканчивается на шипящую. Следовательно, необходимо ставить мягкий знак в конце слова, аналогично тому, как пишутся слова: «лежишь, сидишь, стоишь, делаешь, живёшь, ешь, идёшь, бежишь, полезешь, говоришь».

Слово представься является повелительной формой глагола.

По правилам русского языка в глаголах повелительного наклонения после согласных пишется мягкий знак. Например: одень, брось, представь. Также мягкий знак сохраняется перед ся. Например: оденься, бросься, представься.

К большому сожалению, проверить третью букву в слове «сеять» не получится. Согласно правилам русского языка, написание подобных слов нужно запомнить. Несмотря на то, что при произношении слова мы слышим букву «и», писать всегда следует букву «я». Похожие слова: лелеять, чуять и т.д. Однако существуют слова исключения, например слово «клеить», такие исключения следует выучить.

Как правильно пишется «растает» или «растаит»?

Чтобы узнать как правильно писать «растает» или «растаит» нам необходимо определить к какой части речи это слово относится и вспомнить правило.

Согласно прогнозу погоды, до выходных снег растает.

Примеры предложений со словом: Подснежники зацветут как только снег растает.

Завтра обещают плюсовую температуру, значит снег растает.

Здравмтвуйте. Правильно пишется так:»растает».

Правильно пишется желчь, именно через Е, а не жЁлчь и тем более не жОлчь. И проверять это слово не нужно, потому как в слове один слог, его даже не надо ставить под ударение. Говорится и пишется именно жЕлчь, жЕлчный.

В просторечии часто употребляется устойчивое сочетание «обоих рук». Оно стало привычным, не режет слух, и даже не возникает сомнений, что такое употребление считается ошибочным. Действительно, написание собирательного числительного «оба» регулируется родом существительного, с которым оно сочетается.

Если существительное в сочетании мужского рода, используется форма обоих, для женского, соответственно, обеих. Таким образом, правильным будет употребление фразы «в обеих руках».

Пишется придерживаться,потом­ у что с глаголами пишется приставка при.

Это слово образовано от глагола «терпеть», имеет тот же корень «терп-«, как и других однокоренных словах, например, терпение, терпеливый, нетерпимость, недотерпеть, перетерпеть.

Заданное слово, кроме корня «терп-«, состоит из двух приставок «не-» и «в-» и суффикса «-ёж», который и вызывает сомнения при написании слова.

Вот и пример-предложение из известного произведения Михаила Шолохова «Поднятая целина»:

JeNiTPZuN0ub0M3k5vo2d9CTmmyzd1B2

Следовательно, и наречие невтерпёж правильно писать с шипящеё согласной ж на конце.

Мальчонка крутился около чемодана приехавшего отца: ему было невтерпёж скорее получить подарок.

Растаят или растают. Как будет правильно?

g1KjzuoNtVI8BLt8tyeHvncmPUSisdH

HOgBV49mNOwjuCL841i5RCFXWm8wISN

Значит, правильно пишется слово Растают.

Снежинки на горячей ладошке обязательно растают.

Растаят или растают пишется с буквой «я» или «ю», можно понять, если определить часть речи и грамматическую форму слова.

С приходом весны снега растают.

Слово «растают обозначает действие. Это форма множественного числа глагола «растаять».

Если поставить ударение, то окажется, что это слово имеет безударное личное окончание.

Чтобы узнать, как пишется «растаят» или «растают», определим спряжение глагола.

Посмотрим, как он изменяется по лицам и числам в формах будущего времени:

Слово «растают» правильно пишется с буквой «ю» в безударном личном окончании как форма глагола первого спряжения.

Под теплым весенним солнцем льды растают, и речка весело побежит между берегами.

Снежинки растают на твоем лице.

Комья снега на дороге растают в оттепель.

С приходом весны сугробы растают и в городе потекут ручьи звенящим потоком.

Снежные кучи рано или поздно все равно (Что сделают?) растают.

Для примера приведу несколько глаголов второго спряжения:

Он, она, оно растает

В данном случае ответом на Ваш вопрос будет растают, 3-е лицо множественного числа.

Что сделают? Растают, в вопросе и в слове «ют» значит так и пишем.

Это глагол с окончанием «ют» и не иначе.

То есть правильно писать «растают».

Жизнь снежинок короткая, они растают попав на ладошки.

Определить окончание данного глагола мы можем за счет его неопределенной формы, а именно «растаять» ведь глаголы в этой форме на ать/ять, это первое спряжение, а значит в третьем лице множественного числа нужно писать «растают», так как именно «ют» в данной форме склонения есть показатель первого спряжения.

Чтобы определить какое окончание верно будет написать «ят» или «ут» нам нужно поставить глагол в форму инфинитива.

FHOqK4HNomk47MprdCTnNMpJrMIM

Значит верно будет писать «растают».

Снежинки обязательно растают на моей теплой ладошке.

Данное слово является глаголом, в неопределенной форме глагол звучит, как «растаять».

Мы видим, что в слове окончание «ать», значит это глагол первого спряжения.

У глаголов первого спряжения в окончаниях нужно писать спряжения образуют окончания «ем», «ете», «ут»/»ют».

Скоро все снега растают.

Примеры слов с корнем «дер», «дир» приведу в соответствии с орфографическим правилом русского языка:

Контрольный диктант по теме: «Время глагола, правописание глаголов»

    0228 00081877 ccc34526

Мартовское небо голубое и чистое. Такое небо бывает только весной. Солнце светит и греет. Через стекло чувствуешь весеннее тепло. На солнечной стороне растаял снег. На крыше висит длинная сосулька. С нее падают капельки. Воробьи чирикают и выглядят нарядными. На ветку березки взлетела ворона. Она вытягивает шею и хрипло кричит. Молодая галка ищет место для гнезда. На дальней изгороди сороки головами вертят, хвостами качают и трещат. Вот слышишь нежную песенку овсянки. Ее песенка позванивает как маленький колокольчик.

Задания

1. Образуйте от глаголов 3 формы времени

(ед.ч., м. или ж.рода)

2. Определите грамматические признаки глаголов

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

0687 00091abe 14ae0c1b

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

08ab 000315ea 818e2afc

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

09a3 000c793a 1e042062

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

В текст диктанта включены слова, в которых встречаются орфограммы, определённые программой начальной школы при изучении темы «Глагол», и предложения на изученные правила пунктуации. Диктант оценивает основные планируемые результаты по теме «Правописание глаголов»: писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Уровень сложности текста для диктанта может быть охарактеризован как средний, что и позволяет справиться с диктантом всем категориям учащихся.

  • Аристова Ольга Вячеславовна
  • Написать
  • 8845
  • 08.04.2015

Номер материала: 478611

  • Начальные классы
  • Другие методич. материалы
  • 08.04.2015
  • 783
  • 08.04.2015
  • 2957
  • 08.04.2015
  • 3181
  • 08.04.2015
  • 1317
  • 08.04.2015
  • 1109
  • 08.04.2015
  • 702
  • 08.04.2015
  • 739

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

064b 000843aa 50f9872f

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

0cd7 000836ae 2acb4871

Пять магистерских программ вузов России вошли в сотню рейтинга QS лучших бизнес-школ мира

Время чтения: 2 минуты

0a4d 00083424 640c2265

Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ

Время чтения: 1 минута

02dc 0008403b 192cf787

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

0baf 0008490e 1204f3c9

ВПР начались в колледжах с 15 сентября

Время чтения: 4 минуты

0bd9 00084938 54f46a7f

В России разработали программу содействия занятости молодежи до 2030 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

https://zdorovieledy.ru/articles/rastayannyy-sneg-kak-pishetsya.html

https://infourok.ru/kontrolnyy_diktant_po_teme_vremya_glagola_pravopisanie_glagolov-478611.htm

  • Расстегнуть как пишется правильно
  • Расстегнутая рубашка как пишется
  • Расстаюсь как пишется правильно
  • Расстелили как пишется правильно
  • Расставьте пункты плана сказки жуковского спящая царевна в правильном порядке