Расст лающийся как пишется

Как правильно пишется слово озорничать /gt;привет! меня зовут лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать карту слов. я отлично умею

Как правильно пишется слово «озорничать»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ладан (существительное):

Синонимы к слову «озорничать&raquo

Предложения со словом «озорничать&raquo

  • – Это то, что едят девочки, которые упрямо не хотят перестать озорничать.

Цитаты из русской классики со словом «озорничать»

  • В городе всегда шумно и бестолково, даже ночь полна звуков. Поют песни, кричат, стонут, ездят извозчики, от стука их пролёток и телег вздрагивают стёкла в окнах. Озорничают мальчишки в школе, большие ругаются, дерутся, пьянствуют. Люди все какие-то взбалмошные — то жулики, как Петруха, то злые, как Савёл, или никчемные вроде Перфишки, дяди Терентия, Матицы… Сапожник всех больше поражал Илью своей жизнью.

Значение слова «озорничать&raquo

ОЗОРНИЧА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; несов. 1. Разг. Шалить, проказничать. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «озорничать&raquo

ОЗОРНИЧА́ТЬ , —а́ю, —а́ешь; несов. 1. Разг. Шалить, проказничать.

Предложения со словом «озорничать&raquo

– Это то, что едят девочки, которые упрямо не хотят перестать озорничать.

Кузница стоит у самого леса, стук никому не помешает, а если есть желающие ночью пойти и проверить, кто там озорничает, – прошу.

Рукодельничали, читали, сами стирали себе бельё и гладили одежду, во время прогулок иногда озорничали, смеялись над остроумными шутками и вовсе не походили на надменных девиц, какими представляли их те, кто не знал.

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ОЗОРНИЧАТЬ»

1) Транскрипция слова «озорнич а́ ть»: [ʌзърн❜ич❜ а́ т❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
о [ʌ] гласн., безударный ; ниже см. § 44.
з [з] согл., твёрд. (парн.) , звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ъ] гласн., безударный ; ниже см. §§ 41, 42.
р [р] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.) . Сонорные согласные не оглушаются. Ниже см. § 104.
н [н❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
и [и] гласн., безударный ; ниже см. § 5.
ч [ч❜] согл., мягк. (непарн.), глух. (непарн.). Звук [ч] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 69.
а [ а́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 15.
т [т❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). На конце слова замена звука происходит только у парных звонких согласных. Ниже см. § 66, абз. 1, 3 (примеры).
ь [ ] нет звука

10 букв, 9 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

Буква и обозначает звук [и] в следующих положениях: а) в начале слова: и́ ва, и́ скра, изб а́ , игр а́ ть, издав а́ ть; б) после гласных: кро и́ ть, сто и́ т, ст о́ ит, поигр а́ ть; в) после мягких согласных: с и́ ла, т и́ на, вить, ч и́ стый, щи, стир а́ ть, пил а́ , щип а́ ть, в ы́ бить.

§ 15. Буква а обозначает ударяемый гласный [а] в следующих положениях: а) в начале слова: акт, а́ рка, а́ лый; б) после гласных: за а́ хать, по а́ хать; в) после твердых согласных: там, дам, сам, гам, вам, мак, бак, брак, шаг, ж а́ ба, ш а́ лость, жаль; г) после мягких шипящих [ч] и [щ]: час, коч а́ н, кач а́ ть, пощ а́ да.

§ 41. Во 2-м и других предударных слогах (кроме 1-го) после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный, близкий к [ы]. точнее, средний между [ы] и [а], более краткий, чем гласные в других положениях, и потому называемый редуцированным. Ниже при указаниях на произношение он обозначается знаком [ъ]. Этот гласный на письме обозначается буквами а и о, а после твердых шипящих и ц — также буквой е.

§ 42. На месте букв а и о после твердых согласных, а после твердых шипящих и ц также на месте е, произносится гласный [ъ]: а) машин и́ ст (произносится [мъшын и́ ст]), паров о́ з (произносится [пърав о́ с]), малов а́ т (произносится [мълав а́ т]). разнов е́ сы (произносится [ръзнав е́ сы]), накур и́ ть (произносится [нъкур и́ т ❜ ]), залуч и́ ть (произносится [зълуч и́ т ❜ ]), самов а́ р (произносится [съмав а́ р]), шаловл и́ в (произносится [шълавл и́ ф]), жалюз и́ (произносится [жъл ❜ уз и́ ]), царедв о́ рцы (произносится [църи е дв о́ рцы]); б) молод о́ й (произносится [мълад о́ й]), полев о́ д (произносится [пъли е в о́ т]), богатыр и́ (произносится [бъгътыр и́ ]), роман и́ ст (произносится [ръман и́ ст]), дорогов а́ т (произносится [дъръгав а́ т]). толокн о́ (произносится [тълакн о́ ], собаков о́ д (произносится [събъкав о́ т]), голов а́ (произносится [гълав а́ ]), хорош о́ (произносится [хъраш о́ ]), костян о́ й (произносится [къс ❜ ти е н о́ й]), шокол а́ д (произносится [шъкал а́ т]), шовин и́ зм (произносится [шъвин и́ зм]); в) желоб о́ к, желуд е́ й, желтов а́ тый, жестян о́ й, жеребёнок (произносится [жъ]), шерохов а́ тый, шелохн у́ ться, шептун ы́ , шелест и́ т, шевел и́ ть (произносится [шъ]), цехов о́ й (произносится [цъ]).

Примечание. В некоторых словах иноязычного происхождения на месте буквы о в предударных слогах может произноситься гласный [о], например: болер о́ , бонвив а́ н (может произноситься [бо]). На месте а в том же положении иногда произносится [а], например, парвен ю́ , пармез а́ н (произносится [па]). Подобные слова снабжены в словаре указаниями на произношение.

§ 44. Во 2-м и других предударных слогах в начале слова на месте букв а и о произносится гласный [а]:

а) агрон о́ м, агроном и́ ческий, алюм и́ ний, алеб а́ стр, аквар е́ ль, анат о́ мия, анатом и́ ческий, амбраз у́ ра, антрац и́ т;

б) обор о́ т, обиж а́ ть, областн о́ й, оглас и́ ть, огонёк, огран и́ чить, огранич и́ тель, оконч а́ тельно, опер и́ ровать, операци о́ нный, орган и́ зм, оруж е́ йный, оскорб и́ ть, останов и́ ть, остор о́ жный (произносится (абар о́ т, абиж а́ ть, абласн о́ й] и т. д.).

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Мягкость этих согласных перед гласными обозначается буквами следующих за ними гласных: буква я (в отличие от а) обозначает гласный [а] после мягкого согласного; ср. мал и мял (произносится [м ❜ ал]); буква ё (в отличие от о) обозначает гласный [о] после мягкого согласного; ср. мол и мёл (произносится [м ❜ ол]); буква ю (в отличие от у) обозначает гласный [у] после мягкого согласного; ср. тук и тюк (произносится [т ❜ ук]). Приблизительно так же распределяется употребление букв и и ы: буква и употребляется после мягких согласных и в начале слова, а буква ы после твердых согласных, которые имеют мягкую пару; ср. игр а́ , изб а́ , чист, шит, пил и пыл, мил и мыл, вил и выл, нить и ныть, нос и́ и нос ы́ .

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

§ 104. Согласный [р] перед мягкими зубными и губными, как правило, произносится твердо (или в некоторых случаях с неполным смягчением):

[рт ❜ ]: [п о́ ртит], [арт е́ л ❜ ], [арт и́ ст];

[рд ❜ ]. [ о́ рд ❜ н] ( о́ рден), [гв а́ рдийъ] (гв а́ рдия);

[рс ❜ ]: [фарс и́ т ❜ ] (форс и́ ть);

[рз ❜ ]: [карз и́ нъ] (корз и́ на);

[рн ❜ ]: [карн и́ с] (карн и́ з), [парн и́ к], [к о́ рни];

[рп ❜ ]: [карп е́ т ❜ ] (корп е́ ть)

[рб ❜ ]: [аскарб и́ л] (оскорб и́ л), [арб и́ та] (орб и́ та);

[рм ❜ ]: [карм и́ т ❜ ] (корм и́ ть), [ а́ рмийъ] ( а́ рмия);

[рв ❜ ]: [сарв и́ ] (сорв и́ ), [парв ❜ о́ т] (порвёт);

По старым нормам русского литературного произношения согласный [р] перед мягкими зубными и губными смягчался. Такое произношение встречается и сейчас, но как устарелое в словаре не отмечается.

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Озорничать: какое проверочное слово?

Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Пояснение (см. также Правило ниже).

озОрничать—НГ не чередование! У корней зар/зор другое значение.

впечАтление—ПГ (Образ, отражение, след, оставляемый в сознании человека окружающими предметами, лицами, событиями, таким образом отпечАток является проверочным словом)

Непроверяемая гласная есть в слове озорничать, написание слова проверяется по словарю.

Правило: Задание 9. Безударные гласные в корнях слов

ЗАДАНИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ. ОБОБЩЕНИЕ.

Общее понятие о корне как части слова

Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Именно общее значение, а не внешний вид корня (или его части) позволяет отнести то или иное слово к родственным (или однокоренным) словам. В русском языке немало корней, которые пишутся одинаково, но имеют совершенно разные значения. Например, буквосочетание ГОР встречается в тысячах слов, является корнем в словах ГОРЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и однокоренных к ним. Но это не один и тот же корень, а разные, ведь по смыслу слова ГОРЕТЬ, ГОРЕВАТЬ, ГОРА не имеют ничего общего. Этот факт играет огромную роль в написании корней с безударной гласной. Так, в приведённом ряду слов для каждого слова свой отдельный способ проверки: гор еть (корень с чередованием), гор евать (проверочное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

В задании 8 встречаются:

Для успешного выполнения задания необходимо:

— уметь определять тип корня;

— применять правила, регулирующие написания того или иного типа корня.

В зависимости от типа корня существуют различные правила написания безударных гласных в корнях слов.

8.1. Безударные гласные, проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении ПГ

В соответствии с общим правилом написание букв на месте безударных гласных в корнях устанавливается путем проверки словами и формами с тем же корнем, в которых проверяемый гласный находится под ударением, например: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодильник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это правило отрабатывается на протяжении всего школьного курса русского языка, а начиналось изучение в начальной школе. Все помнят правило:

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Но вот то ли ударения ставить не умеем, то ли запас слов настолько мал, что не удаётся подобрать проверочное слово, то ли не понимаем, где слова родственные, а где нет, но традиционно процент успешного выполнения этого задания низок. Самая распространённая ошибка состоит в том, что проверочное слово подбирается исходя только из внешнего сходства корней, без учёта значения. Общее значение — вот что важно. Именно поэтому слова лилия и лиловый; бежать и бежевый; кофта и кафтан, ветеран и ветер и многие другие не могут быть проверочными друг для друга

8.2. Безударные гласные, не проверяемые ударением

Краткое обозначение в пояснении НГ

Наряду со словами, которые можно проверить однокоренными словами или путём изменения его формы, существует целый ряд слов, написание которых не подчинятся никаким правилам с точки зрения современного языка. Было бы замечательно, если бы существовал единый список слов, обязательных для запоминания, и он публиковался в учебниках и пособиях для подготовки к ЕГЭ. Но такого списка нет, во всяком случае, пока. В этом ряду есть и исконно русские слова, и заимствованные, и их количество продолжает расти за счёт слов иностранного происхождения. Здесь совет только один: не пытайтесь проверять непроверяемое. Как правило, в заданиях ЕГЭ проверяемые слова находятся быстро, их проверить ЛЕГКО. Написание слов с непроверяемой гласной в корне проверяется только по орфографическому словарю.

8.3. Безударные гласные в корнях с чередованием

Краткое обозначение в пояснении ЧГ

Помимо корней с безударными гласными, проверяемыми ударением, и тех, которые проверить нельзя, существуют корни с различными чередованиями гласных. Написание букв на месте безударных гласных подчиняется традиции. Проверять слова с чередующейся гласной ударением (путём подбора родственных слов) − грубая ошибка.

Все чередующиеся корни следует выучить наизусть.. Поделим их на типы.

8.3.1.Чередование гласных и/е в корне
Перед суффиксом А Нет суффикса А Исключения Похожие корни

1 собирать – бир(а) –

2 запирать – пир(а) –

3 обдирать – дир(а) –

4 обтирать – тир(а) –

5 замирать – мир(а) –

6 выжигать – жиг(а) –

7 вычитать – чит(а)–

8 расстилать – стил(а) –

1 бер – соберет

2 пер – запереть

3 дер – обдерет

4 тер – обтереть

5 мер – замереть

6 жег – выжег

7 чет – вычет

8 стел – расстелить

7 сочетание, сочетать

4 потерять, потерпеть

Как видно из таблицы, корней, в которых и чередуется с е, всего девять. В этих корнях пишется буква И перед суффиксом А, но пишется буква Е, если нет суффикса А

Корни с чередующимися гласными надо выучить, чтобы не возникало соблазна в противоречащих друг другу проверках. Например, слово затираю, казалось бы, можно проверить словами протер и протирка, а слово стелитьстелет и подстилка. Какой же образец выбрать для проверки? Никакой!

Обратите внимание на корень с чередованием МЕР/МИР , в этом ряду слов всего несколько: умереть, замереть/ умирать, замирать. Омонимичные корни (то есть похожие, но совершенно с другим значением) МИР и МЕР не являются корнями с чередованием. Поэтому слова мирный, примириться, перемирие; мировой, мировоззрение, мироощущение; примерять (платье), примерочная, измерение не относятся к словам с чередованием в корне .

8.3.2.Правописание корней с чередованием ИМ/ИН с А/Я

Ударное А или Я в безударном положении чередуется с ИМ или ИН :

начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом правописание им, ин, как видно из примеров, связано с последующим суффиксом а. Это пары глаголов совершенного и несовершенного вида, как и глаголы из предыдущей таблицы.

8.3.3.Чередование гласных а/о в корне

В зависимости от условий существует несколько типов.

1. Правописание корня зависит от ударения . В тех гласных, которые стоят под ударением, ошибиться невозможно. Поэтому следует запоминать только безударные корни.

Какое проверочное слово к слову заросли?

Существительное женского рода во множественном числе «заросли» имеет в составе корень «рос».

Для того, чтобы проверить правописание безударной гласной в корне слова, нужно найти то однокоренное слово, в котором данная гласная будет ударной.

Однокоренными словами к слову «Заросли» могут быть слова: вырос, перерос, рост. выросший и многие другие, а проверочными могут быть «рост», «перерос».

Следовательно, писать слово «заросли» надо через «о».

Кроме того, есть правила написания слов с корнями -раст-, -ращ-, -рос-, эти правила просто нужно запомнить и тогда отпадет необходимость искать проверочные слова.

Правила написания таких слов приведены на картинке ниже:

Слово Заросли оказывается формой множественного числа существительного Заросль, в которой выделим окончание И: Заросли-Зарослями-Зарослей. Или это форма прошедшего времени глагола Зарастать.

Ударение в нем падает на первый слог: зАросли.

Корнем слова оказывается морфема РОС-: Рост-Расти.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, также в этом корне имеется чередование гласных О/А, а само слово можно ошибочно написать как зарАсли.

Проверить корневую гласную в слове Заросли мы не можем, но можем объяснить ее написание тем, что по правилу в таких корнях мы пишем А если следом идут согласные Щ или СТ, за несколькими исключениями. В существительном или глаголе Заросли этих согласных нет и пишем О.

Заросли -здесь мы рассмотрим два разных слово, первое из них глагол прошедшего времени во множественном числе.Корень слово -рос-, согласно правилу о написании парных корней раст-ращ -рос, пишется -а- если за корнем следуют -ст- или -щ-, здесь этого нет, поэтому корень пишем через -о-.Приставка -за- всегда пишется через-а-, а ударение падает на третий слог.

Пример предложения: Его лицо и руки заросли щетиной, но он не чувствоал больше этого.

Теперь рассмотрим другой омоним -заросли- в значении растительности, растущей на берегах рек, озер.Здесь ударение падает на первый слог. Разбор корня -рос- такой же, как в предыдущем слове.Больше здесь проверять нечего.

Пример предложения: Мальчики с утра до вечера пропадали в зарослях, и их трудно было найти в нужное время.

Проверочное слово к слову «ТРОСТНИК»

Написание сло­ва «трост­ник» про­ве­рим эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ны­ми сло­ва­ми «трость», «тро­сточ­ка», «тро­стин­ка».

Этим сло­вом назы­ва­ют высо­кое тра­вя­ни­стое рас­те­ние семей­ства зла­ко­вых, рас­ту­щее на боло­тах и по бере­гам раз­лич­ных водоёмов.

С одной сто­ро­ны — зарас­та­ю­щая трост­ни­ком и камы­шо­вой порос­лью речон­ка, с дру­гой — мас­ля­ни­сто бли­ста­ю­щее на солн­це тря­син­ное боло­то (И. В. Семенов).

Тростник

При его про­из­но­ше­нии из сте­че­ния соглас­ных «стн» выпа­да­ет соглас­ный «т», кото­рый име­ет «гово­ря­щее» назва­ние — «непро­из­но­си­мый».

Прежде чем под­би­рать к нему про­ве­роч­ное сло­во, выяс­ним мор­фем­ный состав это­го существительного:

Как видим, в совре­мен­ном чле­не­нии сло­ва на мор­фе­мы не выде­ля­ют суф­фикс -ник-, кото­рый обра­зо­вал это суще­стви­тель­ное от сло­ва «трость».

Поэтесса Анна Ахматова назва­ла свой сбор­ник сти­хов «Тростник».

Но все же, несмот­ря на про­из­но­ше­ние, в корне сло­ва «трост­ник» напи­шем бук­ву «т».

Непроизносимый согласный «т» в слове «тростник»

Чтобы пра­виль­но напи­сать непро­из­но­си­мый соглас­ный в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го суще­стви­тель­но­го, под­бе­рем род­ствен­ное сло­во или, вто­рой спо­соб про­вер­ки, изме­ним фор­му это­го же сло­ва, что­бы в ней после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го появил­ся глас­ный звук. В этой пози­ции он, нахо­дясь после соглас­но­го, ясно «высве­тит» иско­мый непро­из­но­си­мый звук.

тростник проверочное слово

Сначала под­бе­рем род­ствен­ное при­ла­га­тель­ное «трост­ни­ко­вый» и убе­дим­ся, что в его напи­са­нии суще­ству­ет та же орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма — непро­из­но­си­мый соглас­ный [т] в корне.

Тогда обра­тим­ся за помо­щью к эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ным сло­вам «трость», «тро­сточ­ка», «тро­стин­ка», име­ю­щим сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

  • трость — корень/окончание;
  • трост очк а — корень/суффикс/окончание;
  • трост ин к а — корень/суффикс/суффикс/окончание.

В них после кор­не­во­го соглас­но­го «т» появил­ся глас­ный и уси­лил его зву­ча­ние. Эти эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ные суще­стви­тель­ные послу­жат про­ве­роч­ны­ми сло­ва­ми к сло­ву «трост­ник».

Вывод

Несмотря на про­из­но­ше­ние, бук­ва«т» пишет­ся в корне род­ствен­ных слов «трост­ник», «трост­ни­ко­вый».

Какое проверочное слово к слову заросли?

Слово Заросли оказывается формой множественного числа существительного Заросль, в которой выделим окончание И: Заросли-Зарослями-Зарослей. Или это форма прошедшего времени глагола Зарастать.

Ударение в нем падает на первый слог: зАросли.

Корнем слова оказывается морфема РОС-: Рост-Расти.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная О, также в этом корне имеется чередование гласных О/А, а само слово можно ошибочно написать как зарАсли.

Проверить корневую гласную в слове Заросли мы не можем, но можем объяснить ее написание тем, что по правилу в таких корнях мы пишем А если следом идут согласные Щ или СТ, за несколькими исключениями. В существительном или глаголе Заросли этих согласных нет и пишем О.

Заросли -здесь мы рассмотрим два разных слово, первое из них глагол прошедшего времени во множественном числе.Корень слово -рос-, согласно правилу о написании парных корней раст-ращ -рос, пишется -а- если за корнем следуют -ст- или -щ-, здесь этого нет, поэтому корень пишем через -о-.Приставка -за- всегда пишется через-а-, а ударение падает на третий слог.

Пример предложения: Его лицо и руки заросли щетиной, но он не чувствоал больше этого.

Теперь рассмотрим другой омоним -заросли- в значении растительности, растущей на берегах рек, озер.Здесь ударение падает на первый слог. Разбор корня -рос- такой же, как в предыдущем слове.Больше здесь проверять нечего.

Пример предложения: Мальчики с утра до вечера пропадали в зарослях, и их трудно было найти в нужное время.

Существительное женского рода во множественном числе «заросли» имеет в составе корень «рос».

Для того, чтобы проверить правописание безударной гласной в корне слова, нужно найти то однокоренное слово, в котором данная гласная будет ударной.

Однокоренными словами к слову «Заросли» могут быть слова: вырос, перерос, рост. выросший и многие другие, а проверочными могут быть «рост», «перерос».

Следовательно, писать слово «заросли» надо через «о».

Кроме того, есть правила написания слов с корнями -раст-, -ращ-, -рос-, эти правила просто нужно запомнить и тогда отпадет необходимость искать проверочные слова.

Заросли: какое проверочное слово?

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)

2) косички, озарение, горевать

3) опираться, заросли, прикоснуться

4) изложить, несгораемый, понимание

5) перила, замереть, стилистический

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон) − ряд не подходит, т.к. в слове «отварить» проверяемая гласная (отва́р), в слове «примирение» проверяемая безударная гласная (ми́р)

2) косички, озарение, горевать − ряд не подходит, т.к. в слове «косички» и в слове «горевать» проверяемая гласная (ко́сы, го́ре)

3) опираться, заросли, прикоснуться − чередующиеся корни во всех словах

4) изложить, несгораемый, понимание − чередующиеся корни во всех словах

5) перила, замереть, стилистический − ряд не подходит, т.к. в слове «перила» непроверяемая гласная в корне, а в слове «стилистический» проверяемая гласная (сти́ль)

Правило: Задание 9. Безударные гласные в корнях слов

ЗА­ДА­НИЕ 9 ЕГЭ. БЕЗ­УДАР­НАЯ ГЛАС­НАЯ В КОРНЕ. ОБОБ­ЩЕ­НИЕ.

Общее по­ня­тие о корне как части слова

Ко­рень — это глав­ная зна­чи­мая часть слова, ко­то­рая вы­ра­жа­ет ос­нов­ное зна­че­ние дан­но­го слова и общее лек­си­че­ское зна­че­ние всех од­но­ко­рен­ных слов.

Имен­но общее зна­че­ние, а не внеш­ний вид корня (или его части) поз­во­ля­ет от­не­сти то или иное слово к род­ствен­ным (или од­но­ко­рен­ным) сло­вам. В рус­ском языке не­ма­ло кор­ней, ко­то­рые пи­шут­ся оди­на­ко­во, но имеют со­вер­шен­но раз­ные зна­че­ния. На­при­мер, бук­во­со­че­та­ние ГОР встре­ча­ет­ся в ты­ся­чах слов, яв­ля­ет­ся кор­нем в сло­вах ГО­РЕТЬ, ГОРЕ, ГОРА и од­но­ко­рен­ных к ним. Но это не один и тот же ко­рень, а раз­ные, ведь по смыс­лу слова ГО­РЕТЬ, ГО­РЕ­ВАТЬ, ГОРА не имеют ни­че­го об­ще­го. Этот факт иг­ра­ет огром­ную роль в на­пи­са­нии кор­ней с без­удар­ной глас­ной. Так, в при­ведённом ряду слов для каж­до­го слова свой от­дель­ный спо­соб про­вер­ки: гор еть (ко­рень с че­ре­до­ва­ни­ем), гор евать (про­ве­роч­ное слово гО́ре), гор а (гО́рный).

— уметь опре­де­лять тип корня;

— при­ме­нять пра­ви­ла, ре­гу­ли­ру­ю­щие на­пи­са­ния того или иного типа корня.

В за­ви­си­мо­сти от типа корня су­ще­ству­ют раз­лич­ные пра­ви­ла на­пи­са­ния без­удар­ных глас­ных в кор­нях слов.

8.1. Без­удар­ные глас­ные, про­ве­ря­е­мые уда­ре­ни­ем

В со­от­вет­ствии с общим пра­ви­лом на­пи­са­ние букв на месте без­удар­ных глас­ных в кор­нях уста­нав­ли­ва­ет­ся путем про­вер­ки сло­ва­ми и фор­ма­ми с тем же кор­нем, в ко­то­рых про­ве­ря­е­мый глас­ный на­хо­дит­ся под уда­ре­ни­ем, на­при­мер: леса (лес), лиса (ли́сы), ; холодиль­ник (хо́лод, холо́дный), принести (принёс), выполнять (полный). Это пра­ви­ло от­ра­ба­ты­ва­ет­ся на про­тя­же­нии всего школь­но­го курса рус­ско­го языка, а на­чи­на­лось изу­че­ние в на­чаль­ной школе. Все пом­нят пра­ви­ло:

Чтобы про­ве­рить без­удар­ную глас­ную в корне слова, нужно из­ме­нить слово или по­до­брать род­ствен­ное так, чтобы на эту глас­ную па­да­ло уда­ре­ние.

Но вот то ли уда­ре­ния ста­вить не умеем, то ли запас слов на­столь­ко мал, что не удаётся по­до­брать про­ве­роч­ное слово, то ли не по­ни­ма­ем, где слова род­ствен­ные, а где нет, но тра­ди­ци­он­но про­цент успеш­но­го вы­пол­не­ния этого за­да­ния низок. Самая рас­про­странённая ошиб­ка со­сто­ит в том, что про­ве­роч­ное слово под­би­ра­ет­ся ис­хо­дя толь­ко из внеш­не­го сход­ства кор­ней, без учёта зна­че­ния. Общее зна­че­ние — вот что важно. Имен­но по­это­му слова лилия и ли­ло­вый; бе­жать и бе­же­вый; кофта и каф­тан, ве­те­ран и ветер и мно­гие дру­гие не могут быть про­ве­роч­ны­ми друг для друга

8.2. Без­удар­ные глас­ные, не про­ве­ря­е­мые уда­ре­ни­ем

На­ря­ду со сло­ва­ми, ко­то­рые можно про­ве­рить од­но­ко­рен­ны­ми сло­ва­ми или путём из­ме­не­ния его формы, су­ще­ству­ет целый ряд слов, на­пи­са­ние ко­то­рых не под­чи­нят­ся ни­ка­ким пра­ви­лам с точки зре­ния со­вре­мен­но­го языка. Было бы за­ме­ча­тель­но, если бы су­ще­ство­вал еди­ный спи­сок слов, обя­за­тель­ных для за­по­ми­на­ния, и он пуб­ли­ко­вал­ся в учеб­ни­ках и по­со­би­ях для под­го­тов­ки к ЕГЭ. Но та­ко­го спис­ка нет, во вся­ком слу­чае, пока. В этом ряду есть и ис­кон­но рус­ские слова, и за­им­ство­ван­ные, и их ко­ли­че­ство про­дол­жа­ет расти за счёт слов ино­стран­но­го про­ис­хож­де­ния. Здесь совет толь­ко один: не пы­тай­тесь про­ве­рять не­про­ве­ря­е­мое. Как пра­ви­ло, в за­да­ни­ях ЕГЭ про­ве­ря­е­мые слова на­хо­дят­ся быст­ро, их про­ве­рить ЛЕГКО. На­пи­са­ние слов с не­про­ве­ря­е­мой глас­ной в корне про­ве­ря­ет­ся толь­ко по ор­фо­гра­фи­че­ско­му сло­ва­рю.

8.3. Без­удар­ные глас­ные в кор­нях с че­ре­до­ва­ни­ем

По­ми­мо кор­ней с без­удар­ны­ми глас­ны­ми, про­ве­ря­е­мы­ми уда­ре­ни­ем, и тех, ко­то­рые про­ве­рить нель­зя, су­ще­ству­ют корни с раз­лич­ны­ми че­ре­до­ва­ни­я­ми глас­ных. На­пи­са­ние букв на месте без­удар­ных глас­ных под­чи­ня­ет­ся тра­ди­ции. Про­ве­рять слова с че­ре­ду­ю­щей­ся глас­ной уда­ре­ни­ем (путём под­бо­ра род­ствен­ных слов) − гру­бая ошиб­ка.

Все че­ре­ду­ю­щи­е­ся корни сле­ду­ет вы­учить на­и­зусть.. По­де­лим их на типы.

8.3.1.Че­ре­до­ва­ние глас­ных и/е в корне
Перед суф­фик­сом А Нет суф­фик­са А Ис­клю­че­ния По­хо­жие корни

8 рас­сти­лать – стил(а) –

1 бер – соберет

2 пер – запереть

3 дер – обдерет

4 тер – обтереть

5 мер – замереть

6 жег – выжег

7 чет – вычет

8 стел – расстелить

Как видно из таб­ли­цы, кор­ней, в ко­то­рых и че­ре­ду­ет­ся с е, всего де­вять. В этих кор­нях пи­шет­ся буква И перед суф­фик­сом А, но пи­шет­ся буква Е, если нет суф­фик­са А

Корни с че­ре­ду­ю­щи­ми­ся глас­ны­ми надо вы­учить, чтобы не воз­ни­ка­ло со­блаз­на в про­ти­во­ре­ча­щих друг другу про­вер­ках. На­при­мер, слово за­ти­раю, ка­за­лось бы, можно про­ве­рить сло­ва­ми про­тер и про­тир­ка, а слово сте­литьсте­лет и под­стил­ка. Какой же об­ра­зец вы­брать для про­вер­ки? Ни­ка­кой!

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ко­рень с че­ре­до­ва­ни­ем МЕР/МИР , в этом ряду слов всего не­сколь­ко: уме­реть, за­ме­реть/ уми­рать, за­ми­рать. Омо­ни­мич­ные корни (то есть по­хо­жие, но со­вер­шен­но с дру­гим зна­че­ни­ем) МИР и МЕР не яв­ля­ют­ся кор­ня­ми с че­ре­до­ва­ни­ем. По­это­му слова мир­ный, при­ми­рить­ся, пе­ре­ми­рие; ми­ро­вой, ми­ро­воз­зре­ние, ми­ро­ощу­ще­ние; при­ме­рять (пла­тье), при­ме­роч­ная, из­ме­ре­ние не от­но­сят­ся к сло­вам с че­ре­до­ва­ни­ем в корне .

8.3.2.Пра­во­пи­са­ние кор­ней с че­ре­до­ва­ни­ем ИМ/ИН с А/Я

Удар­ное А или Я в без­удар­ном по­ло­же­нии че­ре­ду­ет­ся с ИМ или ИН :

начать — начинать; принять — принимать, понять — понимать, снять — снимать, сжать — сжимать. При этом пра­во­пи­са­ние им, ин, как видно из при­ме­ров, свя­за­но с по­сле­ду­ю­щим суф­фик­сом а. Это пары гла­го­лов со­вер­шен­но­го и не­со­вер­шен­но­го вида, как и гла­го­лы из преды­ду­щей таб­ли­цы.

8.3.3.Че­ре­до­ва­ние глас­ных а/о в корне

1. Пра­во­пи­са­ние корня за­ви­сит от уда­ре­ния . В тех глас­ных, ко­то­рые стоят под уда­ре­ни­ем, оши­бить­ся не­воз­мож­но. По­это­му сле­ду­ет за­по­ми­нать толь­ко без­удар­ные корни.

Изучение русского языка

Краткое описание

Чтобы разобраться с тем, как пишется слово «растаял», необходимо запомнить, что в соответствии с действующими правилами это слово имеет всего одну «с». Это глагол, который употребляется строго в прошедшем времени, на что указывает присутствующий аффикс «л». Перед ним обязательно расположен ещё один суффикс «а». После этого следует корень «та», а перед ним — префикс «с».

Как пишется слово «растаял»

Следует отметить, что приставка «рас» может меняться, в зависимости от первоначальной буквы корня. В этом случае можно видеть глухую «т», благодаря чему в приставке тоже пишут глухую «с», никакой второй «с» быть просто не может.

Для лучшего изучения всех нюансов необходимо рассмотреть следующие два примера:

  • Как раньше на речку уже не сходишь, так как лёд уже растаял.
  • Выпавший ранее снег уже растаял, скоро можно будет увидеть первые цветы.

Ученик допустит грубую ошибку, если решит написать этот глагол с удвоенной «с». В этих примерах никакого удвоения быть не может: растаял, растаянный, перерастать, растаенный. С двумя буквами «с» пишутся следующие слова: расставаться, расстаться, расстанная. Синоним к слову «растаять» — «исчезнуть». Дополнительно ученик может воспользоваться специальной учебной литературой, чтобы изучить больше примеров и правил.

Правила спряжения

Только тщательное изучение основных нюансов поможет разобраться в том, как нужно писать слово «растаять». Спряжение является неотъемлемым направлением для работы с глаголами. Для понимания всех тонкостей русского языка давно было выведено два неизменных понятия этого термина. Правильное спряжение позволяет изменить глагол в разных направлениях. Этот подход в языкознании представляет собой изменение слова только по лицам либо числам. Ученик должен уметь правильно работать со спряжением, так как именно от этого напрямую зависит итоговый показатель уровня грамотности. В русском языке часто возникает необходимость применить спряжение, чтобы можно было без ошибок написать слово.

Экспертами была создана определённая технология, за счёт которой можно правильно определить характер спряжения изучаемого глагола. Учащемуся нужно усвоить ряд нюансов, а также выучить все приведённые примеры, которые могут по-разному склоняться. Если окончание находится под ударением, тогда слово ставят во множественное число. В окончании слова могут присутствовать гласные буквы, которые указывают на то, что глагол принадлежит к первому или второму спряжению.

Правила спряжения глаголов

Безошибочно установить спряжение рассматриваемого глагола во множественном числе ученик может только в том случае, если ударение будет затрагивать само окончание. В противном случае крайне важно выполнить перевод в неопределённую форму. Задействованная словоформа обязательно должна отвечать на вопрос «что делать?». В этом случае сохраняются не только базовые признаки, но и другие важные факторы, по которым можно легко определить возвратный тип глагола переходного или непереходного вида.

В повышенном внимании нуждаются те глаголы, которые содержат приставку «вы». Именно этот фрагмент отбрасывают для того, чтобы с первого взгляда можно было определить разновидность спряжения. Существует отдельная категория разноспрягаемых глаголов. Эти слова спрягаются по разным моделям, что тоже нужно помнить. Своеобразные типы окончаний присутствуют у глаголов с «есть» и «дать».

Ученику достаточно только запомнить базовые нормы и все исключения, чтобы в будущем можно было быстро определить разновидность спряжения и правильно изложить на бумаге свои мысли, не допустив при этом распространённых ошибок.

Учитывание части речи

На уроках русского языка ученики обязательно учат то, как правильно — «расстаял» или «растаял» снег. Рассматриваемый пример обозначает конкретное действие, которое уже произошло. Элементарные грамматические признаки помогут максимально правильно определить, что это глагол, который относится к прошедшему времени. Если правильно произносить слово «растаял», то итоговое ударение выделяет гласную «а» в корне.

На уроках русского языка

Именно по этой причине совсем неясно слышится безударный гласный суффикса глагола. В соответствии с толковым словарём «растаивать/растаять/оттаять/подтаять/подтаивать» означает процесс обращения из твёрдого тела в жидкое или капельное состояние, «распуститься от теплоты», «расплыться в жидкость», «расплавиться», «растопиться».

Рассматриваемый в этом случае глагол чаще всего применяют по отношению к мёрзлому, ледяному элементу. А вот «растопиться» больше подходит к легкоплавкому металлу, воску. Если нужно разобраться с тем, как писать «нерастаявший» (слитно или раздельно), нужно максимально сориентироваться на соответствующее причастиям правило. Изучение всех нюансов поможет лучше подбирать рифмы, а также понять, почему так как важно учитывать все особенности предложения. С одной «с» принято всегда писать следующие слова: сейчас, стоялый, настать, отпроситься, страстно.

Нормы правописания

Чтобы без ошибок вписать букву «я» в слово «растаял», которая служит для обозначения гласного суффикса, необходимо предварительно определить, как именно был образован определённый глагол в прошедшем времени. В учебниках указано, что в морфологии русского языка все глаголы изъявительного наклонения в прошедшем времени образуются только при помощи суффикса «л». Эти действия происходят от основы неопределённой формы, так как её можно получить только после удаления окончания «ть». К примеру:

  • Провожать — провожал.
  • Растерять — растерял.
  • Гулять — гулял.
  • Ненавидеть — ненавидел.
  • Строить — строил.

Образование глаголов

Нелишним будет понаблюдать за тем, каким именно способом образуется форма изучаемого слова: таять — растаять; растаять — растаял. Безударный суффикс «я» присутствует в морфемном составе однокоренных глаголов «растаять» и «таять», который обязательно участвует в образовании слов прошедшего времени, что очень важно в русском языке:

  • Снежинки медленно таяли, растаяли.
  • Лёд таял, растаял.
  • В небе таяло облако, растаяло.
  • Сосулька таяла, растаяла.

Конечно, наличие приставки в составе однокоренных глаголов не влияет на итоговое написание безударных суффиксов. Слово «растаял» всегда пишется с буквой «я». Чтобы в дальнейшем можно было избежать грубых ошибок, необходимо запомнить элементарное правило: в морфемном составе глаголов «веять», «таять», «сеять», «чуять» присутствует безударный глагольный суффикс, который обозначается буквой «я».

Аналогично с этим правилом пишутся элементарные формы глаголов в прошедшем времени: посеять — посеял; сеять — сеял; рассеять — рассеял.

Ключевые нюансы

Изучаемый в этом случае глагол относится к мужскому роду прошедшего времени. В основе лежит инфинитив «таять», приставка «рас». В приставке задействована только одна буква «с», а вот в корне она отсутствует, из-за чего слово может быть записано только с одной «с». Если рассматривать однокоренной глагол «таять», то присутствующая буква «я» попадает под ударение, этим и объясняется правописание безударной гласной «я» в третьем слоге изучаемого слова «растаял».

Изучение глаголов

Ярким примером является цитата из работы талантливого Леонида Андреева «Савва». Морфологический разбор начинается с определения начальной формы, которая в этом случае является инфинитивом. К неизменным признакам относится то, что слово имеет первое спряжение, востребованный совершённый вид, непереходной тип. А вот непостоянные признаки проявляются в определённом грамматическом наклонении, единственном числе. Изучаемое слово относится к глаголам. Синтаксическая роль основана на том, что слово может выступать совершенно любым членом предложения, из-за чего всегда нужно смотреть по конкретному контексту.

Дополнительно ученику может понадобиться фонетический разбор слова, чтобы лучше понять его смысл. А также можно задействовать специальный проверочный материал по русскому языку.

Определение ударения

Для избежания грубых ошибок специалисты рекомендуют изучить те правила и рекомендации, в соответствии с которыми можно правильно написать личные окончания для глаголов второго лица под ударением и без него. Ученику понадобится умение определять спряжение всех задействованных глаголов в самых сложных ситуациях.

Чтобы определить, как правильно писать — «растаять» или «расстаять», нужно определить безударное либо ударное окончание глагола. Следует использовать приведённые специалистами примеры, чтобы точно обозначить итоговый ударный слог. Слова, у которых на окончание не падает ударение: вертишь, можешь, хочешь, слепишь. В следующих словах обязательно присутствуют ударные окончания: молчишь, кричишь, сопишь, ворчишь, мычишь, шумишь, стучишь, горишь.

Безударные окончания у глаголов

Важно отметить, что когда в слове присутствует приставка «вы», то во время определения ударения обязательно убирают её, чтобы иметь возможность проверить полученный ударный слог. К примеру, в сформированных примерах «вырастишь» и «выстучишь» ударение обязательно падает на приставку «вы», из-за чего человек может запутаться в правильном варианте употребления слова. Лучше всего убрать приставку и проверить ударение в полученном слове: растишь, стучишь. Иногда встречаются ситуации, когда приставка «вы» неотделима от основного слова. В таком случае окончание является безударным («вырастишь» от слова «вырасти»).

Вспомогательные факторы

Если после всех проделанных манипуляций ученик получил слово с безударным окончанием, тогда нужно определить инфинитив. В этом случае используют глагол, который может отвечать на элементарные вопросы. К примеру: пишешь — писать (что делать?). Лучше всего попробовать установить инфинитив без подсказок, а для проверки полученного результата подойдёт элементарный морфологический разбор, которым пользуются не только учащиеся, но и специалисты.

Ученики спрягают глаголы

Окончание рассматриваемого глагола должно быть записано в начальной форме. Все дальнейшие действия зависят от окончания. К первому спряжению не относятся только глаголы второго спряжения, а также разноспрягаемые примеры. К категории глаголов второго спряжения можно отнести слова, которые заканчиваются на «ать», «ить», «еть».

Форму множественного числа следует применять для проверки окончаний под ударением. Если же окончание соответствует элементарному второму спряжению («ят», «ат»), тогда второй глагол лица в единственном числе обязательно будет заканчиваться на «ишь». Дополнительно проверить правописание нужного слова можно на специальных сайтах. Специалисты отмечают и то, что когда окончание соответствует первому спряжению («ют», «ут»), тогда глагол во втором лице в единственном числе будет заканчиваться только на «ешь». Каждое правило имеет огромное значение, так как если присутствует необходимый багаж знаний, ученик точно не допустит критичной ошибки.

Читайте также, как пишется растаешь.

  • Расстилается как пишется и почему
  • Рассмотри рисунки составьте по ним рассказ о догадливом рыбаке какова основная мысль вашего рассказа
  • Рассмотрите рисунки составьте по ним рассказ о догадливом рыбаке какова 5 6 предложений
  • Рассказы шукшина спектакль театр наций
  • Рассказы южных морей джек лондон аудиокнига