Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды которые изображены рассказ мальчики

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 133-134. укм школа россии1. попробуй объяснить, почему

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

Могила светлячков ( японский язык :火垂るの墓, Хепберн : Хотара не Хак ) является 1988 японским анимационной войной трагедии фильма на основе 1967 полуавтобиографической новеллы с одноименным названием по Акиюкам Носака . Он был написан и направлен Исао Такахата , и анимирован Studio Ghibli для издателя истории Shinchosha Publishing (что делает его единственным фильмом Studio Ghibli, принадлежащим Tokuma Shoten, в котором они не участвовали). В фильме снимались Цутому Тацуми  [ джа ] , Аяно Сираиси  [ джа ] , Ёсико Шинохара  [ джа ] и Акеми Ямагути  [ джа ] . Действиефильма происходитв городе Кобе, Япония , и рассказывается история двух братьев и сестер, Сэйта и Сэцуко, и их отчаянной борьбы за выживание в последние месяцы Второй мировой войны . «Могила светлячков» получила признание критиков и была признана одним из величайших фильмов о войне всех времен и была признана главным произведением японской анимации.

участок

Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды которые изображены рассказ мальчики

На Кобе сбрасывают зажигательные бомбы, декорации фильма

В 1945 году дом подростка Сейты и его младшей сестры Сэцуко разрушен в результате взрыва бомбы вместе с большей частью Кобе . Они спасаются целыми и невредимыми, но их мать умирает от тяжелых ожогов. Сэйта и Сэцуко переезжают с далекой тетей, и Сэйта забирает припасы, которые он закопал до бомбежки, и отдает все своей тете, за исключением банки капель Сакумы . Тетя убеждает Сейта продать шелковое кимоно его матери за рис, так как рацион сокращается, а количество беженцев в доме растет. Сейта использует часть денег своей матери в банке, чтобы купить припасы, но в конце концов тетя начинает обижаться на детей, считая их недостойными зарабатывать на ее еду.

Сэита и Сэцуко решают покинуть дом тети после чрезмерных оскорблений, и они переезжают в заброшенное бомбоубежище. Они выпускают светлячков в укрытие на свет. На следующий день Сецуко с ужасом обнаруживает, что насекомые погибли. Она хоронит их в могиле, спрашивая, почему они и ее мать должны были умереть. Поскольку у них заканчивается рис, Сейта крадет у фермеров и грабит дома во время воздушных налетов, за что его избивают. Когда Сэцуко заболевает, Сейта ведет ее к врачу, который объясняет, что она страдает от недоедания .

В отчаянии Сейта снимает последние деньги с банковского счета их матери. Покидая банк, он приходит в отчаяние, когда узнает, что Япония сдалась . Он также узнает, что его отец, капитан Императорского японского флота , скорее всего, мертв, так как большая часть японского флота была потоплена. Сейта возвращается в убежище с едой, но обнаруживает, что Сэцуко умирает, галлюцинируя. Сейта спешит накормить ее, но она умирает, когда он заканчивает готовить еду. Сейта кремирует тело Сэцуко и ее мягкую куклу в соломенной шкатулке. Он несет ее прах в конфетной коробке вместе с фотографией своего отца.

Позже, 21 сентября, вскоре после окончания Второй мировой войны , Сейта умирает от голода на железнодорожной станции Санномия . Дворник перебирает его вещи и находит банку с конфетами, которую бросает в поле. Прах Сэцуко разлетелся, и ее дух возник из жести, к которому присоединились дух Сейты и облако светлячков. Они садятся в призрачный поезд и на протяжении всего путешествия оглядываются на события, приведшие к смерти Сейты. Позже их дух прибывает к месту назначения здоровым и счастливым. Окруженные светлячками, они отдыхают на скамейке на вершине холма с видом на современный Кобе.

Бросать

Производство

Разработка

Могила светлячков автора Акиюки Носака сказалчто много предложений было сделаночтобы сделать живого действия экранизации своей короткой истории. Носака утверждал, что «невозможно создать бесплодную выжженную землю, которая должна стать фоном для этой истории». Он также утверждал, что современные дети не смогут убедительно сыграть персонажей. Носака выразил удивление, когда была предложена анимационная версия. Увидев раскадровки, Носака пришел к выводу, что такая история не может быть создана каким-либо другим способом, кроме анимации, и выразил удивление тем, насколько точно были изображены рисовые поля и городской пейзаж.

Исао Такахата сказал, что он был вынужден снять рассказ после того, как увидел, что главный герой, Сейта, «был уникальным девятиклассником военного времени». Такахата объяснил, что любая военная история, анимированная или не анимированная, «имеет тенденцию быть трогательной и слезливой», и что у молодых людей развивается «комплекс неполноценности», когда они воспринимают людей в военное время как более благородных и способных, чем они сами. есть, и поэтому аудитория считает, что история не имеет к ним никакого отношения. Такахата утверждал, что хотел развеять это мышление. Когда Носака спросил, «развлекаются ли герои фильма», Такахата ответил, что он ясно изобразил Сэйту и Сэцуко, у которых были «существенные» дни, и что они « наслаждались своими днями». Такахата сказал, что Сэцуко было даже сложнее оживить, чем Сэйту, и что он никогда раньше не изображал девушку моложе пяти лет. Такахата сказал, что «в этом отношении, когда вы превращаете книгу в фильм, Сецуко становится осязаемым человеком», и что четырехлетние дети часто становятся более напористыми и эгоистичными и пытаются добиться своего в этом возрасте. . Он объяснил, что, хотя можно «иметь сцену, в которой Сейта больше не может этого выносить», ее «сложно включить в рассказ». Такахата объяснил, что фильм — с точки зрения Сейты, «и даже объективные отрывки фильтруются через его чувства».

Такахата сказал, что он рассматривал возможность использования нетрадиционных методов анимации, но поскольку «график был спланирован, а дата выхода фильма установлена, а персонал собран, было очевидно, что для такого подхода, основанного на проб и ошибках, не было места». Далее он заметил, что у него возникли трудности с анимацией пейзажа, поскольку в японской анимации «не разрешается» изображать Японию реалистично. Аниматоры часто ездили в зарубежные страны, чтобы исследовать, как их изобразить, но такие исследования ранее не проводились для японских декораций.

Большинство иллюстраций в фильме имеют коричневый цвет вместо обычного черного. Черные контуры использовались только тогда, когда это было абсолютно необходимо. Координатор по цвету Мичие Ясуда сказала, что это было сделано для того, чтобы фильм выглядел более мягким. Ясуда сказал, что эта техника никогда не использовалась в аниме до « Могилы светлячков» , «и это было сделано в ответ на вызов». Ясуда объяснил, что коричневый сложнее использовать, чем черный, потому что он не так контрастирует, как черный.

Музыка

Музыка к фильму была написана Мичио Мамия. Мамия также является музыкальным специалистом в области барочной и классической музыки. Песню » Home Sweet Home » исполнила колоратурное сопрано Амелита Галли-Курчи .

Темы и анализ

Некоторые критики на Западе рассматривали « Могилу светлячков» как антивоенный фильм из-за графического и эмоционального изображения пагубных последствий войны для общества и отдельных людей в нем. Фильм почти полностью фокусирует свое внимание на личных трагедиях, порождаемых войной, а не на попытках представить ее как героическую борьбу между конкурирующими странами. Он подчеркивает, что война — это невыполнение обществом своей важнейшей обязанности: защиты собственного народа.

Однако режиссер Такахата неоднократно отрицал, что фильм был антивоенным. По его собственным словам, это «вовсе не антивоенное аниме и абсолютно не содержит такого послания». Вместо этого Такахата намеревался передать образ брата и сестры, живущих неудачной жизнью из-за изоляции от общества, и вызвать сочувствие, особенно у людей в возрасте от 20 до 30 лет.

Поскольку фильм дает мало контекста войне, Такахата опасался, что политик может так же легко заявить, что сражение необходимо, чтобы избежать таких трагедий. В целом, он скептически относился к тому, что изображения страданий в подобных произведениях, таких как Barefoot Gen , на самом деле предотвращают агрессию. Тем не менее, директор был антивоенным защитником, стойким сторонником статьи 9 японской конституции и открыто критиковал склонность Японии к конформизму, позволяя сплотить их против других наций. Он выражал отчаяние и тревогу всякий раз, когда молодежи велят подчиниться, напоминая, что страна в своей основе не изменилась.

Выпускать

Театральный

Фильм был выпущен 16 апреля 1988 года, спустя более 20 лет после публикации рассказа.

Первый японский театральный релиз сопровождался беззаботным двойным фильмом Хаяо Миядзаки « Мой сосед Тоторо» . В то время как эти два фильма были проданы детям и их родителям, крайне трагический характер « Могилы светлячков» отпугнул многих зрителей. Тем не менее, товары Тоторо , особенно чучела Тоторо и Катбуса, очень хорошо продавались после фильма и принесли компании общую прибыль в той мере, в какой они стабилизировали последующие производства Studio Ghibli.

«Могила светлячков» — единственный полнометражный художественный фильм студии Ghibli до « From Up on Poppy Hill», на распространение которого у Disney никогда не было прав на распространение в Северной Америке, поскольку он был произведен Ghibli не для материнской компании Tokuma Shoten, а для Shinchosha , издателя оригинала. короткометражка (хотя Disney имеет права на распространение домашнего видео в Японии, заменив, таким образом, оригинального японского дистрибьютора домашнего видео, Bandai Visual ). Это был один из последних фильмов студии Ghibli, который GKIDS представил на английском языке .

Домашние СМИ

Grave of the Fireflies был выпущен в Японии на видеокассете Buena Vista Home Entertainment в рамках коллекции Ghibli ga Ippai 7 августа 1998 года. 29 июля 2005 года DVD- релиз был распространен через Warner Home Video . Студия Walt Disney Studios в Японии выпустила полное коллекционное издание DVD 6 августа 2008 года. WDSJ дважды выпускала фильм на Blu-ray 18 июля 2012 года: один в виде сингла и один в двух фильмах с моим соседом Тоторо (хотя В настоящее время Disney никогда не владеет североамериканскими, а японскими правами, как уже упоминалось).

Он был выпущен на видеокассете в Северной Америке компанией Central Park Media с субтитрами 2 июня 1993 года. Позже они выпустили фильм с английским дублированием на видеокассете 1 сентября 1998 года (в тот день, когда Disney выпустил Kiki’s Delivery Service ) и все регионы. DVD (который также включал оригинальный японский с английскими субтитрами) 7 октября 1998 года. 8 октября 2002 года он был позже выпущен на двухдисковом DVD-наборе, который снова включал как английский дублированный, так и оригинальный японский язык с английскими субтитрами как а также раскадровки фильма со вторым диском, содержащим ретроспективу автора оригинальной книги, интервью с режиссером и интервью с критиком Роджером Эбертом , который считал фильм одним из величайших фильмов всех времен. Последний раз фильм был выпущен Central Park Media 7 декабря 2004 года. После банкротства и ликвидации Central Park Media в мае 2009 года ADV Films приобрела права и переиздала его на DVD 7 июля 2009 года. и ребрендинг ADV, их преемника, Sentai Filmworks , спасли фильм и 6 марта 2012 года выпустили обновленный DVD, а также планировали выпустить фильм в цифровых магазинах. Версия Blu-ray была выпущена 20 ноября 2012 года с полностью новым английским дубляжом, произведенным Seraphim Digital .

StudioCanal выпустила Blu-ray в Великобритании 1 июля 2013 года, а затем Kiki’s Delivery Service в том же формате. Madman Entertainment выпустили фильм в Австралии и Новой Зеландии.

Прием

Фильм имел скромный успех в прокате в Японии, собрав 1,7 миллиарда йен . В рамках фестиваля Studio Ghibli Fest 2018 фильм имел ограниченный прокат в США и собрал 516 962 доллара.

Ghibli га Ippai Коллекция домашнего видео релиз Могила светлячков продано 400000 копий в Японии. При цене не менее 4935 иен это эквивалентно как минимум 1,974 миллиарду иен дохода от продаж.

Фильм получил всеобщее признание критиков. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times считал его одним из лучших и самых мощных фильмов о войне и в 2000 году включил его в свой список великих фильмов. Фильм обзор агрегатор веб — сайт Rotten Tomatoes сообщил , 100% рейтинг одобрения на основе 40 отзывов со средним рейтингом 9,30 / 10. Критический консенсус сайта гласит: «Ужасно грустный антивоенный фильм« Могила светлячков » — одна из самых красивых и захватывающих работ Studio Ghibli».

Фильм занял номер 12 на Total Film s 50 величайших анимационных фильмов. Она также заняла под номером 10 в Time Out список s „50 величайших фильмов Второй мировой войны“. Журнал Empire поставил этот фильм на 6-е место в списке «10 лучших депрессивных фильмов». Фильм занял 19 место в журнале Wizard’s Anime Magazine в их «50 лучших аниме, выпущенных в Северной Америке». Daily Star , занявшая 4-е место в списке лучших адаптаций рассказов, написала: «О фильме можно сказать и много, и мало. Это просто опыт — путешествие по одиноким городам человечества, которые все вместе. посмотрел и все еще смотрит прочь от «. Терон Мартин из Anime News Network сказала, что с точки зрения оригинального дубляжа US Manga Corps , в то время как другие голоса были «совершенно приемлемыми», «Сетсуко для четырехлетнего ребенка по-английски звучит не совсем убедительно. к сожалению, это большой минус, поскольку значительная часть пафоса, который дает фильм, по крайней мере частично зависит от этого исполнения ».

25 декабря 2016 года компания Toei разместила в Твиттере сообщение «Почему Кирия умерла так быстро?» (な ん で き り や す ぐ 死 ん で し ま う ん, Nande Kiriya sugu shinde shimaun? ), Чтобы продвинуть эпизод Камен Райдер Экс-Помощник . Хэштег стал популярным, но Toei удалил твит после получения жалоб со ссылкой на строку Grave of the Fireflies «Почему светлячки умирают так быстро?» (な ん で 蛍 す ぐ 死 ん で し ま う ん, Nande hotaru sugu shinde shimaun ) было плохим вкусом. До этого читатели рейтингового сайта Goo назвали финал фильма номером 1 самым жалким из всех аниме-фильмов.

В июне 2018 года USA Today занял 1-е место в рейтинге 100 лучших анимационных фильмов всех времен.

Общественная реакция

После международного релиза было отмечено, что разные зрители по-разному интерпретировали фильм из-за различий в культуре. Например, когда фильм смотрели японские зрители, решение Сейты не возвращаться к своей тете было воспринято как понятное решение, поскольку они смогли понять, как Сейта был воспитан, чтобы ценить гордость за себя и свою страну. Но американские и австралийские зрители с большей вероятностью сочли это решение неразумным из-за культурных различий, чтобы попытаться спасти свою сестру и себя.

Похвалы

Производные произведения

Планируемое наблюдение

После успеха « Могилы светлячков» Такахата разработал план для следующего фильма, основанного на схожих темах, но установленного в 1939 году в начале Второй мировой войны. Этот фильм назывался « Граница 1939» , основанный на романе Шин Шиката «Граница », и рассказывал бы историю японского подростка из колониального Сеула, присоединившегося к антияпонской группе сопротивления в Монголии. Фильм был задуман как обвинение японских империалистических настроений, которые кратко затронуты в « Могиле светлячков» . Хотя Такахата закончил полный план (который переиздан в его книге « Мысли при создании фильмов» ), фильм был отменен до начала производства из-за протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . Общественное мнение в Японии повернулось против Китая, и дистрибьютор Ghibli считал, что фильм, снятый частично там, был слишком рискованным.

Версия с живыми актерами 2005 года

НТВ в Японии подготовил телевизионную драму « Могила светлячков» в прямом эфире в ознаменование 60-й годовщины окончания Второй мировой войны. Драма вышла в эфир 1 ноября 2005 года. Как и в аниме, в « Могиле светлячков» с живым действием рассказывается о двух братьях и сестрах, которые изо всех сил пытаются выжить в последние месяцы войны в Кобе, Япония . В отличие от анимационной версии, в нем рассказывается история с точки зрения их двоюродного брата (дочери тети) и рассматривается вопрос о том, как военная обстановка могла превратить добрую даму в жестокосердную. В ролях Нанако Мацусима в роли тети, а также Мао Иноуэ в роли их двоюродного брата.

Версия с живыми выступлениями 2008 года

Другая версия с живыми выступлениями была выпущена в Японии 5 июля 2008 года: Рео Ёситаке в роли Сэиты, Рина Хатакеяма в роли Сэцуко, Кейко Мацудзака в роли тети и Сейко Мацуда в роли матери детей. «Светлячков» рассказывает о двух братьях и сестрах, которые изо всех сил пытаются выжить в последние месяцы войны в Кобе, Япония.

Смотрите также

  • Воздушные налеты на Японию во время Второй мировой войны
  • Эвакуация мирных жителей Японии во время Второй мировой войны
  • Barefoot Gen , манга, действие которой происходит после атомной бомбардировки Хиросимы.
  • Fragile Dreams: Farewell Ruins of the Moon , видеоигра, похожая на фильм.

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Голдберг, Венди (2009). Ланнинг, Френчи (ред.). «Преодолевая историю жертвы: могила светлячков Такахаты Исао» . Мехадемия . Университет Миннесоты Press . 4 : 39–52. DOI : 10,1353 / mec.0.0030 . ISBN 9780816667499.
  • Крючки, Эд (2005). «Могила светлячков». Мультипликационное действие: взгляд на 12 фильмов . Драма Гейнемана . С. 67–83. ISBN 9780325007052.
  • Россер, Майкл (23 ноября 2012 г.). «В Дрездене снимут живое действие« Могила светлячков » . Экран ежедневно . Проверено 24 ноября 2012 года .

внешние ссылки

  • Могила светлячков на Nausicaa.net
  • Могила светлячков Hotaru no haka (Могила светлячков) на IMDb
  • Hotaru no haka (Могила светлячков) в Rotten Tomatoes
  • Хотару но хака (Могила светлячков) (фильм) вэнциклопедии Anime News Network
  • Хотару но хака (Могила светлячков) в Big Cartoon DataBase
  • Живая версия » Могилы светлячков» (на японском языке)

  • Рассмотреть как пишется правильно правило
  • Рассмотрены или рассмотренны как пишется
  • Рассматривание картины ежи и составление рассказа по ней старшая группа гербова
  • Рассматривание картины ежи и составление рассказа по ней в старшей группе по фгос
  • Расслабся или расслабься как пишется правильно