Рассматриваете как правильно пишется

Основные правила написания автобиографии пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. следует сразу сказать, что никаких серьезных,

Основные правила написания автобиографии 

Пример написания автобиографии мы подготовили, и разместили ниже по тексту. Следует сразу сказать, что никаких серьезных, а тем более законодательных требований к написанию автобиографий не предусматривается – составлять ее необходимо руководствуясь общими требованиями к написанию деловых писем, о которых мы также расскажем далее. 

Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание при написании автобиографии:

  1. Ваша автобиография не должна быть очень объемной. Постарайтесь быть лаконичными. Максимальный объем написанного не должен составлять более 1-2 листов текста. Как показывает практика, длинные «сочинения» не помогут вам раскрыться в глазах читающего — они скорее произведут обратный эффект. 
  2. Написанное не должно содержать ошибок, общая форма изложения — деловой стиль. При рассмотрении вашей автобиографии, читающий будет уделять внимание не столько написанному, сколько тому, в какой форме это сделано. По этой причине грамотная речь позволит набрать вам «дополнительные баллы».
  3. Все события, описанные вами, должны быть изложены в хронологическом порядке, логично и последовательно. То есть нельзя сразу после рассказа о школе перейти к трудовой деятельности, пропустив иные учебные заведения, или вначале рассказать о месте работы, а потом упомянуть о полученном образовании.
  4. Информация о вас, изложенная в автобиографии, должна быть подлинной. Включение ошибочных или недостоверных сведений может помешать получить желаемую работу (или добиться иной цели) и создать не самую хорошую деловую репутацию. 

Образец написания автобиографии 

Образец автобиографии

Для того чтобы вам было проще составить свою автобиографию, приведем пример ее написания: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 01 января 1990 года в городе Владивостоке Приморского края. В 1997 году поступил в общеобразовательную школу №1. В 2007 году окончил школу с золотой медалью. В этом же году начал обучение в Дальневосточном гуманитарном университете по специальности «Журналистика». В 2012 году закончил его с красным дипломом. С августа 2012 года и по сей день работаю журналистом в газете «Вестник Владивостока».

Не судим.

Женат на Ивановой Екатерине Павловне, 05 мая 1991 года рождения. Родилась в городе Владивостоке, образование высшее, работает юристом. Проживает совместно со мной по адресу: город Владивосток, ул. Комсомольская, д. 15, кв. 5.

Детей нет.

Дополнительная информация:

Мать: Иванова Ольга Семеновна, родилась 02 февраля 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает бухгалтером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судима.

Отец: Иванов Иван Петрович, родился 03 марта 1970 года в городе Владивостоке, образование высшее, работает инженером. Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим.

Брат: Иванов Петр Иванович, родился 04 апреля 1995 года в городе Владивостоке, в настоящее время обучается в Дальневосточном медицинском университете по специальности «Терапевт». Проживает по адресу: город Владивосток, ул. Ленина, д. 1, кв. 1. Не судим». 

Любая другая автобиография пишется по такой же схеме, с адаптацией под конкретный случай. Например, если написать автобиографию необходимо школьнику, то в тексте необходимо сделать уклон на достижения в учебе, участие в дополнительных образовательных мероприятиях (олимпиадах, конкурсах, выставках). Можно также отразить спортивную деятельность, рассказать о достижениях в спорте.

Если говорить об автобиографии студента, то нелишним будет включить в текст информацию о конференциях, студенческих конкурсах, научных работах, которые были подготовлены за время обучения. Если студент занимается дополнительной работой по своей специальности, то данный опыт требует отражения в автобиографии. Можно рассказать о пройденной практике, в том числе и производственной. Для студента наиболее важным является отражение активной жизненной позиции, легкой обучаемости, а также хорошего уровня теоретической подготовки. Если студент помимо учебы занимается спортом, представляет свой вуз на соревнованиях, то эту информацию также следует включить в биографию. 

Автобиография на работу 

Общую форму автобиографии мы уже рассмотрели выше. Автобиография на работу похожа, хотя некоторые отличия присутствуют: 

  • автобиография для устройства на работу должна максимально отражать качества, которые необходимы работодателю. Именно на этом следует сделать акцент – это позволит не только сэкономить время работодателя на изучение документа, но и прорекламирует вас как соискателя;
  • не стесняйтесь описывать те проекты, в которых вы принимали участие и которые были успешны — опыт всегда ценен. Кроме того, такие примеры демонстрируют гибкость мышления, умение принимать решения и нести за них ответственность, способность соискателя работать в команде;
  • уделите достаточно внимания отражению полученного образования, но не акцентируйте на этом основное внимание работодателя (если, конечно, вы не молодой специалист без опыта работы, которому о профессиональных успехах пока рассказать нечего). Перечислите все места своего обучения и полученные квалификации, но не останавливайтесь на специфике обучения, написанных работах и так далее. Работодателю это вряд ли будет интересно — а если и будет, то он сам об этом спросит на собеседовании;
  • сразу отразите свои пожелания относительно будущей работы. Например, если вы предпочитаете работать самостоятельно, то лучше сказать об этом сразу, не теряя времени или не ломая себя, занимаясь построением отношений в команде. Помните о том, что не только вы заинтересованы в работе, но и работодатель заинтересован в вас. Без стеснения укажите желаемый размер заработной платы и иные условия работы, которые считаете для себя принципиальными. Подумайте и о возможности командировок: приемлемы ли они для вас? Вполне возможно, что вам нужен спокойный график, без поездок, так как у вас маленький ребенок, поэтому не скрывайте этого изначально — это позволит сэкономить время вам и потенциальному работодателю;
  • оцените свои деловые качества, указав сильные стороны. Если вы коммуникабельны, креативны, ответственны, исполнительны и т.п., то почему бы не заострить внимание работодателя на подобных характеристиках? 

Образец написания автобиографии на работу 

Теперь давайте рассмотрим образец написания автобиографии на работу по такой схеме. Она может быть такой: 

«Я, Иванов Иван Иванович, родился 1 января 1980 года… (далее пишете все по тому же образцу, который мы приводили выше, до момента трудоустройства).

С августа 2012 года и по сегодняшний день работаю в газете «Вестник Владивостока». Мною был написан ряд статей, вызвавших большой резонанс в обществе, в частности: «Готовимся к школе», опубликованная в 7 выпуске газеты от 01.09.2014 и «Защитим родной край», вышедшая в 10 выпуске от 01.10.2014. В период трудовой деятельности творческий коллектив под моим началом разработал и внедрил новый проект «Ответ специалиста», организованный для официального сайта редакции газеты.

Проведение мониторинга посещаемости страницы проекта и сравнительного анализа продаж за 4 месяца текущего года с аналогичным периодом прошлого года позволило сделать определенные выводы. Например, внедрение проекта увеличило популярность газеты среди населения и подняло ее продажи на 10%. Кроме того, благодаря проекту газета заняла 1 место на ежегодном конкурсе «Лучше печатное издание 2014 года» и награждена почетным призом». 

Этот пример наглядно показывает, как можно без лишней пышности рассказать о своих профессиональных достижениях и прорекламировать себя на рынке труда.

Следует также отметить, что в автобиографиях на работу принято отражать не только свои навыки и достижения, но и причины ухода с последнего места работы. При этом ограничиться фразой «по семейным обстоятельствам» можно только в случае, если вы ушли с работы именно по этой причине. Лучше четко ответить на такой вопрос, стараясь при этом оставаться тактичным и деликатным.

Например, если причиной ухода стал конфликт с руководством, то не стоит говорить о том, что неблагодарный и глупый директор попросил вас освободить место — лучше описать это слегка «обтекаемо», но так, чтобы вас нельзя было упрекнуть во лжи, в грубости или невоспитанности. Например: «Причиной ухода с прошлого места работы стало изменение условий труда, делающих дальнейшую работу в организации неподходящей для меня». Если на собеседовании вас спросят, что именно изменилось, можно сказать, что новый руководитель изменил внутреннюю политику предприятия, что повлекло за собой изменение объема работы (ответственности, свободы, льгот и т. п.), а для вас новое положение вещей неприемлемо. 

Что еще нужно знать об автобиографии

Автобиографию, которая составляется при поиске работы, чаще всего называют резюме (Подробнее см. Как правильно составить резюме/CV на работу (образец пример бланк)?). Отличием резюме может считаться то, что в нем не нужно указывать данные о своих родителях, а также подробно раскрывать информацию о супругах и детях.

Основная задача резюме, в отличие от автобиографии, состоит вовсе не в рассказе о вашей жизни в целом с наглядной демонстрацией наиболее важных аспектов. Здесь требуется рассказать о вашем профессиональном уровне, указать, на какой карьерной ступени вы находитесь, позволяя работодателю оценить ваш потенциал именно как специалиста в своей области.

На сегодняшний день считается очень модным и правильным подкреплять свою автобиографию фотографией. Требований к фотографии нет, но, разумеется, соблюдать деловой стиль придется. То есть на снимке вы должны быть в деловой одежде, с аккуратной прической, фон — нейтральный.

Если говорить о резюме, то в нем можно сослаться на характеристику с последнего места работы и рекомендации, данные вам, если в вашей профессиональной области это практикуется и приветствуется. Например, рекомендации будут полезны педагогам, специалистам с узкой специализацией, практически всем гуманитариям.

Как правило, рекомендации и характеристики даются непосредственным руководителем, но возможно и написание их руководителем всей организации.

В документе уместно упомянуть также о прохождении воинской службы (мужчинам) и о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам (женщинам).

В самом конце проставьте дату написания автобиографии и личную подпись.

Как написать автобиографию в военкомат

Автобиография в военкомат пишется по той же схеме, однако нужно обратить внимание на то, что автобиография для срочников и контрактников будет составляться по-разному.

Для срочников, то есть тех, кто идет в армию по призыву, нужно составить обычную автобиографию. Ее образец можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи. 

Бланк анкеты в военкомат для контрактников

Для контрактников же предусмотрена анкета. Она утверждена на законодательном уровне, поэтому придумывать ничего не нужно, все поля уже есть. 

Вам достаточно заполнить эти поля, и передать подписанный документ в военкомат, все очень просто. 

Видео о том, как правильно составить автобиографию 

***

Больше полезной информации по теме в рубрике: «Автобиография». 

Рассматриваете как правильно пишется

«ê âðà÷ó» èëè «êî âðà÷ó»?

Ñîìíåâàëèñü êîãäà-íèáóäü, êàê íàïèñàòü — «â âèäó» èëè «ââèäó», «â íåçàâèñèìîñòè» èëè «âíå çàâèñèìîñòè»? Ïîñâÿùàåì ýòîò âûïóñê íå ñàìûì ïðîñòûì ïðåäëîãàì. Áóäåì âûáèðàòü ìåæäó «ê» è «êî», «ñ» è «ñî», à åù¸ âûÿñíèì, ñóùåñòâóþò ëè ïðåäëîãè «çàñ÷¸ò» è «âñâÿçè».

;Ïðàâèëüíî: Ñ óòðà ÿ ïîéäó ê âðà÷ó

Åñëè íå óâåðåíû, êàê ïðàâèëüíî — “êî âðà÷ó” èëè “ê âðà÷ó”, ëó÷øå çàïèñûâàéòåñü ê äîêòîðó: òàê øàíñîâ ïîïàñòü íà ïðè¸ì áóäåò áîëüøå. Íî ïðî âðà÷à ìû ñåé÷àñ òîæå âñ¸ ðàññêàæåì.

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû èñïîëüçóåì â ðå÷è ïðåäëî㠓ê”, à êîãäà ýòî ñòàíîâèòñÿ íåóäîáíî, íà ïîìîùü (è çàìåíó) åìó ïðèõîäèò ïðåäëî㠓êî”. Ïîïðîáóéòå, íàïðèìåð, ïðîèçíåñòè âñëóõ «ê ìíå», «ê ëáó», «ê çëó» — ñëèøêîì ìíîãî ñîãëàñíûõ, ïðàâäà?

Ïðåäëî㠓êî”, âî-ïåðâûõ, èñïîëüçóåòñÿ ïåðåä îäíîñëîæíûìè ñëîâàìè, êîòîðûå íà÷èíàþòñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ: «êî äíó», «êî ëáó», «êî ëüäó», «êî ëæè» è ò. ä. Âî-âòîðûõ, ïåðåä ñëîâàìè “âåñü”, “âñÿêèé”, “âñÿ÷åñêèé”, “âòîðîé”, “âòîðíèê”, “ìíîãèå”, “ìíîãîå”: «êî ìíîãîìó», «êî âñÿêîìó». Â-òðåòüèõ, â íåêîòîðûõ óñòîé÷èâûõ ñî÷åòàíèÿõ (“ïðèéòèñü íå êî äâîðó”).

À òåïåðü âîçâðàùàåìñÿ ê íàøåìó ñóùåñòâèòåëüíîìó è çàïîìèíàåì: îòíûíå çàïèñûâàåìñÿ òîëüêî “ê âðà÷ó”. Îáëåã÷èì æèçíü è ñåáå, è ÷åëîâåêó “íà ïðîâîäå”, è, âîçìîæíî, ñàìîìó äîêòîðó.

Ïðàâèëüíî: Óêðàñèòü äîì êî äíþ ðîæäåíèÿ

Ïðàâèëüíî: Ê äíþ ðîæäåíèÿ ÿ îòíîøóñü òàê æå, êàê è ê ëþáîìó äðóãîìó äíþ

Êàê èçâåñòíî, ëþäè äåëÿòñÿ íà äâà òèïà: òå, êòî ïëàíèðóåò ïðàçäíîâàíèå äíÿ ðîæäåíèÿ êàê ìèíèìóì çà ìåñÿö, è òå ñ÷àñòëèâûå (ñ÷àñòëèâûå âåäü?), êîòîðûå «÷àñîâ íå íàáëþäàþò».

Âû âñ¸ âåðíî çàìåòèëè: çäåñü ïðåäëîã ñòîèò ïåðåä îäíèì è òåì æå ñëîâîì, íî äëÿ ïåðâîãî ïðåäëîæåíèÿ ìû âûáðàëè “êî”, à äëÿ âòîðîãî — “ê”.  ñëó÷àå ñ ñóùåñòâèòåëüíûì “äåíü” âàæíî âîò ÷òî: ìû ãîâîðèì î ïðèóðî÷åííîñòè ê ïðàçäíèêó èëè ïðîñòî óïîìèíàåì ñîáûòèå?

Íàïðèìåð, â ñî÷åòàíèÿõ “ñäåëàòü îòêðûòêó êî Äíþ Ïîáåäû” è “óêðàñèòü äîì êî äíþ ðîæäåíèÿ” íàøè äåéñòâèÿ êàê ðàç ïðèóðî÷åíû ê ñîáûòèÿì. À â âûðàæåíèÿõ “îòíîñèòüñÿ ñ óâàæåíèåì ê Äíþ Ïîáåäû” è “ñïîêîéíî îòíîñèòüñÿ ê äíþ ðîæäåíèÿ” ìû ãîâîðèì î ñîáûòèÿõ êàê î ÷¸ì-òî áîëåå ãëîáàëüíîì, íå ïðèâÿçàííîì ê äàòå.

Ïðàâèëüíî: ß íå ñîãëàñåí ñî ìíîãèìè èç âàñ

Ðàçáåð¸ì åù¸ îäíó ïàðó ïðåäëîãîâ, ìåæäó êîòîðûìè ïðèõîäèòñÿ âûáèðàòü: “ñ” è “ñî”. Ïðåäëî㠓ñî”, êàê è «êî», èñïîëüçóåòñÿ ïåðåä îäíîñëîæíûìè ñëîâàìè, íà÷èíàþùèìèñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ: «ñî ëüäîì», «ñî ëáîì», «ñî äíÿ» è ò. ä. Òàêæå “ñî” ïèøåòñÿ ïåðåä ñëîâàìè íà “ù” («ñî ùàìè», «ñî ùàâåëåì») è ñî ñëîâàìè, íà÷èíàþùèìèñÿ ñ ñî÷åòàíèÿ ñîãëàñíûõ, åñëè íà ïåðâîì ìåñòå ñòîÿò áóêâû “ç”, “ñ”, “ø” («ñî çâîíîì», «ñî ñôåðîé», «ñî øêîëîé»).

Ýòî åù¸ íå âñ¸! Ïðåäëî㠓ñî” ìû âûáåðåì ïåðåä ñëîâàìè “ìíîé”, “ìíîþ”, “âåñü”, “âñÿêèé”, “âñÿ÷åñêèé”, “âòîðîé”, “âòîðíèê”, “ìíîãîå”, “ìíîãèå” è â óñòîé÷èâûõ ñî÷åòàíèÿõ («ñî äíÿ íà äåíü», «ñî äâîðà»).

Ïðàâèëüíî: Ìû ïîéä¸ì â ïîõîä âíå çàâèñèìîñòè îò ïîãîäû

À òåïåðü íàñòîÿùèé ýêñòðèì! Êàê âû óæå äîãàäàëèñü, ìû ñåé÷àñ íå òîëüêî î ïîõîäàõ â ëþáóþ ïîãîäó, íî è î íåïðîñòîì ïðåäëîãå. “Âíå çàâèñèìîñòè”, “â íåçàâèñèìîñòè” è äàæå “â íå çàâèñèìîñòè” — âîò ñêîëüêî âàðèàíòîâ åãî íàïèñàíèÿ ìîæíî âñòðåòèòü. Íî ïðàâèëüíûé òîëüêî îäèí: “âíå çàâèñèìîñòè”, åãî åù¸ ìîæíî çàìåíèòü ïðåäëîãîì “íåçàâèñèìî îò”.

Ãëàâíîå — íå ïóòàòü ïðåäëî㠓âíå çàâèñèìîñòè” ñ ñî÷åòàíèåì ïðåäëîãà ñ ñóùåñòâèòåëüíûì: “ íåçàâèñèìîñòè îò ÷óæîãî ìíåíèÿ è çàêëþ÷àåòñÿ ñâîáîäà”. Âîò åù¸ îäèí õîðîøèé ïðèìåð ñ “Ãðàìîòû.ðó”: “Êàòàëîíöû âèäÿò ìíîãî ïëþñîâ â íåçàâèñèìîñòè îò Èñïàíèè”.

Ïðàâèëüíî: Áîëüøóþ ÷àñòü áàëëîâ â ÅÃÝ ÿ íàáðàë çà ñ÷¸ò ïåðâîé ÷àñòè

Ïîìíèòå ïðåäëî㠓íàñ÷¸ò”?  îòëè÷èå îò ñî÷åòàíèÿ ïðåäëîãà “íà” ñ ñóùåñòâèòåëüíûì “ñ÷¸ò”, ïðåäëîã «íàñ÷¸ò» ïèøåòñÿ ñëèòíî. Ñðàâíèòå: “Ñïðîñèòü ó äðóãà íàñ÷¸ò ðåïåòèòîðà” è “Ïåðå÷èñëèòü äåíüãè íà ñ÷¸ò îíëàéí-øêîëû”.

Òàê âîò, â ñëó÷àå ñ ñî÷åòàíèåì «çà ñ÷¸ò» ýòà ñõåìà íå ðàáîòàåò. Ïîòîìó ÷òî ïðåäëîãà “çàñ÷¸ò” íå ñóùåñòâóåò. “Çà ñ÷¸ò” âñåãäà ïèøåòñÿ â äâà ñëîâà, î ÷¸ì áû âû íè ãîâîðèëè: “çà ñ÷¸ò ñâîåé óï¸ðòîñòè”, “çà ñ÷¸ò ïëîùàäè ãàðäåðîáà”, “çà ñ÷¸ò çàâåäåíèÿ”, “çà ñ÷¸ò ïåðâîé ÷àñòè ÅÃݔ.

Íà âñÿêèé ñëó÷àé: â ñîþçå “çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî” ñî÷åòàíèå “çà ñ÷¸ò” òîæå ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî. À åñëè ñîþç ïðèñîåäèíÿåò ïðèäàòî÷íûå ïðåäëîæåíèÿ, çàïÿòàÿ îáû÷íî ñòàâèòñÿ íå ïåðåä íèì, à âíóòðè — ïåðåä ñëîâîì “÷òî”: “ß ïîäòÿíóë ñâîé àíãëèéñêèé òîëüêî çà ñ÷¸ò òîãî, ÷òî íà÷àë ñìîòðåòü ñåðèàëû â îðèãèíàëå”.

Ïðàâèëüíî:  ñâÿçè ñ ýòèì…

Íåìíîãî “êàíöåëÿðùèíû” íàïîñëåäîê — èìåííî â îôèöèàëüíûõ äîêóìåíòàõ ÷àùå âñåãî ìîæíî âñòðåòèòü ýòîò ïðåäëîã. È òóò ãëàâíîå — íå äîïóñòèòü â äîêóìåíòå îøèáêó. Êàê ïîêàçûâàåò ñòàòèñòèêà, â íàïèñàíèè ïðåäëîãà óâåðåíû íå ìíîãèå: «ßíäåêñ» âûäà¸ò áîëüøå 11 òûñÿ÷ ðåçóëüòàòîâ â ìåñÿö ïî çàïðîñó “âñâÿçè”, à ãóãë è âîâñå 730 òûñÿ÷ ðåçóëüòàòîâ.

Çàïîìíèòå: ñî÷åòàíèå “â ñâÿçè” âñåãäà ïèøåòñÿ ðàçäåëüíî — è â ñîñòàâå ïðåäëîãà, è â ñîñòàâå ñîþçà “â ñâÿçè ñ ÷åì”. À â ñî÷åòàíèÿõ âðîäå “áûòü â ñâÿçè ñ êåì-òî” “â ñâÿçè” — ýòî óæå ñî÷åòàíèå ïðåäëîãà ñ ñóùåñòâèòåëüíûì, è óäàðåíèå òóò ïàäàåò íå íà “è”, à íà “ÿ”: “â ñâßçè”.

Ïðàâèëüíî: Ââèäó ïðåäñòîÿùåãî îòïóñêà…

Èçâèíèòå, íî “êàíöåëÿðùèíà” òàê ïðîñòî íà çàêàí÷èâàåòñÿ. Âîîáùå, ìû ðåêîìåíäóåì âìåñòî óæ î÷åíü îôèöèàëüíîãî “ââèäó” èñïîëüçîâàòü ïðåäëî㠓èç-çà”, íî åñëè î÷åíü õî÷åòñÿ, ïèøèòå åãî õîòÿ áû áåç îøèáîê. È ïîñòàðàéòåñü íå ïóòàòü åãî ñ ñî÷åòàíèåì ïðåäëîãà è ñóùåñòâèòåëüíîãî: ñëîâîñî÷åòàíèå “èìåòü â âèäó” ïèøåòñÿ èìåííî òàê, â òðè ñëîâà.

Äðóãèå ñòàòüè â ëèòåðàòóðíîì äíåâíèêå:

  • 31.08.2021. Äàâàéòå äóìàòü ïðåæäå ÷åì ïèñàòü
  • 30.08.2021. Îõ óæ ýòè ïðàâèëà ðóññêîãî ÿçûêà!
  • 28.08.2021. Â ðóññêîì ÿçûêå áîëüøå øåñòè ïàäåæåé?
  • 26.08.2021. Óêðàèíèçìû â ðóññêîé ðå÷è
  • 25.08.2021. Ïèøåì ïðàâèëüíî!
  • 21.08.2021. ×òî çíà÷èò âûéòè â òèðàæ
  • 19.08.2021. Æèâûå êîðíè óøåäøèõ ñëîâ
  • 16.08.2021. È ñíîâà Ïóøêèí…
  • 15.08.2021. Ôèëîëîãè÷åñêèé ìàíüÿê
  • 14.08.2021. Êàê ïðàâèëüíî
  • 13.08.2021.  ÷åì îòëè÷èå öåðêâè îò õðàìà
  • 11.08.2021. Êòî òàêîé ¨ðà
  • 10.08.2021. Êàê ïðàâèëüíî?
  • 06.08.2021. Ñòðàííûå ïðàâèëà ïóíêòóàöèè

Временное исполнение обязанностей: правовая основа

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника другому сотруднику организации может быть поручена дополнительная работа без освобождения от его основной работы, определенной трудовым договором (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ).

Как видно, данная норма не раскрывает понятий «исполняющий обязанности» и «временно исполняющий обязанности», но устанавливает, в каком порядке на работника могут быть возложены дополнительные служебные обязанности без изменения его должности. А именно:

  • Сроки, объем и содержание дополнительной работы, возлагаемой на работника в связи с временным отсутствием другого работника, определяются работодателем при наличии на то письменного согласия работника, на которого такие обязательства предполагается возложить.
  • Работник имеет право в любой момент отказаться от исполнения возложенных на него дополнительных обязательств, так же как и работодатель может отменить данное поручение. При этом сторона, принявшая соответствующее решение, должна уведомить в письменной форме другую сторону трудового договора об этом не менее чем за 3 дня.

Если стороны трудового договора достигли соглашения по данному вопросу, работодатель издает соответствующий приказ о возложении обязанностей (или временном возложении обязанностей) на конкретного работника. Обычно в таком приказе указывается и срок исполнения сотрудником дополнительной работы. Например: «на период отсутствия основного работника», «на период пребывания основного работника в командировке», «на период пребывания основного работника на больничном» и т. д.

Тонкости оформления необходимой документации рассмотрены нами в другой статье — «Составляем приказ о совмещении должностей — образец», рекомендуем прочитать ее.

Как оформить и оплатить работнику временное исполнение обязанностей, рассказывает КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

В чем разница между исполняющим обязанности и временно исполняющим обязанности

Таким образом, закон предусматривает возможность временного совмещения должностей, чем по своей правовой сути и является исполнение обязанностей другого сотрудника одним из работников на период отсутствия первого.

Тем не менее в нормах законодательства таких терминов, как «исполняющий обязанности» или «временно исполняющий обязанности руководителя», не содержится, поэтому установить различия между данными определениями с правовой точки зрения не представляется возможным.

Учитывая практику применения данных терминов, можно сделать вывод, что с юридической точки зрения эти определения идентичны: в обеих ситуациях предполагается, что некий работник исполняет обязанности другого только временно.

С лингвистической точки зрения можно выявить следующие семантические (т. е. смысловые) различия:

  • Термин «временно исполняющий обязанности» на практике обычно используется в случаях, когда известно, в течение какого периода времени тот или иной работник будет отсутствовать на рабочем месте и когда должность такого работника не является вакантной. Например, начальник подразделения убывает в отпуск, и назначается врио начальника (как правильно писать врио в документах, мы расскажем далее).
  • Термин «исполняющий обязанности» чаще используется в делопроизводстве в ситуациях, когда должность сотрудника, чьи обязанности возлагаются на другого работника этой же организации, является вакантной и с точностью сказать, когда именно соответствующий работник приступит к своим трудовым обязанностям, затруднительно.

Взаимная замена данных терминов допустима, но если в локальной документации (в т. ч. распорядительной) той или иной организации применяется один из них или установлены правила использования каждого, следует придерживаться этих правил во избежание возможных споров.

Когда употребляются термины «временно исполняющий обязанности» и «исполняющий обязанности»

До тех пор, пока нужный кандидат на вакантную должность не найден (или замещающий ее работник временно отсутствует на предусмотренных законом основаниях), чтобы избежать простоя или нарушения производственного процесса, можно возложить обязанности отсутствующего на одного из других сотрудников, но именно в дополнение к его основным должностным обязанностям.

ВАЖНО! В нашей статье мы не рассматриваем:

  • Перевод работника на другую должность по ст. 72.1 ТК РФ (т. е. когда происходит его полное освобождение от нынешних трудовых обязанностей на текущей должности и он будет не исполняющим обязанности, а просто займет новую должность).
  • Совместительство по ст. 282 ТК РФ (т. е. когда дополнительные функции исполняются в свободное от основной работы время, что не нужно путать с ситуацией, когда работник по собственной инициативе работает сверхурочно без оплаты). Приставки врио и и. о. в этих случаях теряют свой смысл.

Практическая ситуация, когда назначаются врио или и. о., обычно подразумевает совмещение должностей, т. е. исполнение дополнительной работы параллельно с основной. При этом помимо приказа надлежит издать также дополнительное соглашение к трудовому договору (об этих тонкостях можно узнать из других наших статей, например «Совмещение и совместительство — в чем разница?»).

Имеет место и такое решение: в должностной инструкции работника уже указано, что на время отсутствия другого работника (в т. ч. непосредственного руководителя подразделения или организации) первый исполняет обязанности второго. В этом случае распорядительные документы не издаются, работник действует в рамках своей должностной инструкции (термины «врио» и «и. о.» по отношению к нему в документообороте не применяются).

Как пишется сокращение «временно исполняющий обязанности начальника»

У делопроизводителей нередко возникает вопрос: временно исполняющий обязанности — сокращение этого словосочетания какое возможно? Как правильно пишется врио?

Отвечаем: с т. з. русского языка врио следует писать именно таким образом, т. е.:

  • все буквы строчные (кроме случаев, когда с этого слова начинается предложение);
  • без точек между буквами;
  • в одно слово;
  • без кавычек.

Варианты «Вр. и. о.», «ВРИО», «Вр. ио» и другие, не соответствующие указанным выше правилам, являются неверными.

Рассматриваете как правильно пишется

Приведем некоторые примеры употребления:

  • «Врио директора Воронежского завода обуви сообщил следующую информацию…».
  • «По словам врио главного врача Свердловской областной больницы…».

Итак, врио начальника — как пишется эта аббревиатура, мы рассмотрели в этом блоке нашей статьи.

Отметим еще один немаловажный факт: если врио руководителя или иного уполномоченного должностного лица подписывает какие-либо документы, то будет уместно при обозначении должности такого лица указать (на выбор) или то, что это лицо является временно исполняющим определенные обязанности, или наименование действительной должности такого лица.

Например, Иванов И. И., занимающий должность главного менеджера отдела продаж, был назначен по приказу временно исполняющим обязанности начальника этого отдела. В этом случае его подпись может быть оформлена следующим образом (все варианта верны):

  • врио начальника отдела продаж;
  • главный менеджер отдела продаж;
  • главный менеджер, врио начальника отдела продаж.

Исполняющий обязанности генерального директора: как правильно пишется

Выше мы уже рассказали, как писать врио. Но есть еще один вариант сокращения, активно использующийся в делопроизводстве для обозначения того, что работник дополнительно к своим должностным обязанностям исполняет функционал и по другой должности. Ио — как правильно писать эту аббревиатуру (и является ли это буквосочетание аббревиатурой в принципе)?

Мы сравнивали содержание терминов «исполняющий обязанности» и «временно исполняющий обязанности» и пришли к выводу, что с правовой точки зрения эти понятия следует считать тождественными. Несмотря на это, правила написания данных сокращений разнятся:

Как правильно писать врио

В одно слово, без пробелов, знаков препинания.

Как правильно писать ио

В данном случае верное написание именно и. о., т. е. строчными буквами (кроме ситуаций, когда данное сокращение употребляется в начале предложения) и с точкой после каждой буквы.

Как видно, это именно сокращение (и аббревиатурой оно не является). Другие варианты (например, ио генерального директора) неверны. Тем не менее если данное сокращение все же будет написано неправильно, но исходя из контекста можно однозначно установить, что под данным сокращением имеется в виду именно исполняющий обязанности, то правовых последствий данная ошибка не повлечет.

Объяснить с правовой точки зрения такую разницу в написании возможным не представляется, так сложилась практика применения этих сокращений в делопроизводстве.

***

Итак, как правильно пишется врио директора? В одно слово, без пробелов, строчными буквами и без разделителей (например, в виде точек). Как обозначается в делопроизводстве то, что работник исполняется обязанности другого? Для этого используется сокращение и. о. — с разделителями в виде точек. 

https://ria.ru/20210122/otpusk-1594173113.html

Заявление на отпуск в 2021 году: как правильно написать

Заявление на отпуск в 2021 году: как правильно написать — РИА Новости, 22.01.2021

Заявление на отпуск в 2021 году: как правильно написать

Заявление на отпуск — это документ, который позволяет сотруднику отправиться на законный отдых. Как правильно подготовить бумагу – в материале РИА Новости. РИА Новости, 22.01.2021

2021-01-22T15:41

2021-01-22T15:41

2021-01-22T15:41

общество

отдых

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/16/1594174244_0:257:3072:1985_1920x0_80_0_0_99974154367c144157a4e35d74503fcc.jpg

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Заявление на отпуск — это документ, который позволяет сотруднику отправиться на законный отдых. Как правильно подготовить бумагу – в материале РИА Новости.Как правильно оформить заявление на отпускСтандарта, как пишется заявление на отпуск, нет. Однако часто в крупных организациях, на предприятиях разрабатывают унифицированные бланки на все случаи жизни, в том числе и четкий шаблон заявления на отпуск.Традиционно в образец заявления на отпуск в 2021 году входит шапка в верхнем правом углу, в которой указываются должность и ФИО (имя-отчество можно поставить в виде инициалов) руководителя и работника в родительном падеже. Далее по центру пишется слово «заявление». Затем с новой строки с большой буквы – сам текст. Во всех организациях он примерно такой: «Прошу предоставить мне очередной оплачиваемый (или внеочередной неоплачиваемый) отпуск с (дата) на (количество) календарных дней». Далее слева с новой строки пишется дата составления документа, а справа – ставится подпись заявителя.Если есть сомнения в правильности написания документа, лучше всего обратиться к коллегам, к секретарю или в отдел кадров. Они наверняка знают, как пишется заявление на отпуск, и имеют образец.Инструкция по написанию заявленияПо закону, заявление о предоставлении отпуска необходимо написать и подать за 14 дней. Такое время дается бухгалтерии на подсчет и начисление отпускных. Работодатель обязан их выплатить за три календарных дня до ухода на отдых.Указывать в заявлении на очередной отпуск нужно количество именно календарных дней, а не рабочих (то есть включать выходные и праздники). Ежегодный оплачиваемыйСогласно статье 114 Трудового кодекса РФ, каждому работающему по трудовому договору сотруднику полагается ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением должности и заработной платы. Чаще всего работники имеют право отдохнуть 28 дней, но бывают и исключения в некоторых отраслях. Отгуливать положенный срок можно целиком или частями, но при этом одна из них должна быть не короче 14 дней.Если сотрудник работает первый год, то он может отправиться в отпуск только через 6 месяцев после трудоустройства. Однако по соглашению сторон можно уйти и раньше.Написать заявление на отпуск можно как от руки по образцу, так и напечатать на компьютере по бланку. Главное, поставить на документе «живую» подпись.Без сохранения зарплатыНезависимо от того, остались у сотрудника дни отпуска или нет, он может попросить отпуск без сохранения заработной платы в любое время, но только по соглашению с руководством.Кроме того, работодатель не может не отпустить в неоплачиваемый отпуск:- работающего пенсионера;- инвалида;- внешнего совместителя;- студента.Для того, чтобы подавать заявление на внеочередной отпуск без сохранения зарплаты, не нужно учитывать «правило 14 дней», а можно подавать заявление, когда возникнет надобность.Как просить об отдыхе с последующим увольнениемЕсли сотрудник хочет разорвать трудовые отношения с работодателем, но не отгулял законный период отдыха, то он может написать заявление на отпуск с последующим увольнением. Такой маневр дает ему время для поиска новой работы, не теряя стажа, и избавляет его от необходимости отрабатывать положенные две недели.При такой форме увольнения, даже если сотрудник не полностью отработал год, работодатель обязан отпустить его в отпуск не менее чем на 28 календарных дней. Оплате подлежат те дни, которые учитывались бы при стандартном увольнении.После достижения соглашения с работодателем сотруднику необходимо написать заявление, передать его на подпись, после чего последний выпускает приказы об отпуске работника и его увольнении. До отпуска сотруднику должны выдать причитающиеся ему расчетные выплаты в полном объеме и трудовую книжку.

https://ria.ru/20210119/lgoty-1593746255.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210118/udalenka-1593461093.html

https://ria.ru/20210116/puteshestviya-1593227757.html

https://radiosputnik.ria.ru/20210118/psikholog-1593260887.html

https://ria.ru/20210106/otpusk-1592136368.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/16/1594174244_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_09af0f2f1c9d063c3a1bd18cace87fec.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, отдых, россия

МОСКВА, 22 янв — РИА Новости. Заявление на отпуск — это документ, который позволяет сотруднику отправиться на законный отдых. Как правильно подготовить бумагу – в материале РИА Новости.

Как правильно оформить заявление на отпуск

Стандарта, как пишется заявление на отпуск, нет. Однако часто в крупных организациях, на предприятиях разрабатывают унифицированные бланки на все случаи жизни, в том числе и четкий шаблон заявления на отпуск.

Традиционно в образец заявления на отпуск в 2021 году входит шапка в верхнем правом углу, в которой указываются должность и ФИО (имя-отчество можно поставить в виде инициалов) руководителя и работника в родительном падеже. Далее по центру пишется слово «заявление». Затем с новой строки с большой буквы – сам текст. Во всех организациях он примерно такой: «Прошу предоставить мне очередной оплачиваемый (или внеочередной неоплачиваемый) отпуск с (дата) на (количество) календарных дней». Далее слева с новой строки пишется дата составления документа, а справа – ставится подпись заявителя.

Если есть сомнения в правильности написания документа, лучше всего обратиться к коллегам, к секретарю или в отдел кадров. Они наверняка знают, как пишется заявление на отпуск, и имеют образец.

Инструкция по написанию заявления

По закону, заявление о предоставлении отпуска необходимо написать и подать за 14 дней. Такое время дается бухгалтерии на подсчет и начисление отпускных. Работодатель обязан их выплатить за три календарных дня до ухода на отдых.

Указывать в заявлении на очередной отпуск нужно количество именно календарных дней, а не рабочих (то есть включать выходные и праздники).

Готовый документ необходимо передать либо секретарю организации, либо специалисту отдела кадров. Далее ответственное лицо направляет заявление руководителю на рассмотрение. Тот, в свою очередь, подписывает бумагу и возвращает ее обратно.

Ежегодный оплачиваемый

Согласно статье 114 Трудового кодекса РФ, каждому работающему по трудовому договору сотруднику полагается ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением должности и заработной платы. Чаще всего работники имеют право отдохнуть 28 дней, но бывают и исключения в некоторых отраслях. Отгуливать положенный срок можно целиком или частями, но при этом одна из них должна быть не короче 14 дней.

Если сотрудник работает первый год, то он может отправиться в отпуск только через 6 месяцев после трудоустройства. Однако по соглашению сторон можно уйти и раньше.

Написать заявление на отпуск можно как от руки по образцу, так и напечатать на компьютере по бланку. Главное, поставить на документе «живую» подпись.

Без сохранения зарплаты

Независимо от того, остались у сотрудника дни отпуска или нет, он может попросить отпуск без сохранения заработной платы в любое время, но только по соглашению с руководством.

По закону работник не обязан указывать причину, зачем ему нужен отпуск, но чаще всего в таких случаях работодатели отказывают заявителям. При наличии уважительной причины (смерти или болезни родственника, свадьбы, рождения ребенка) процент отказов почти нулевой.

Кроме того, работодатель не может не отпустить в неоплачиваемый отпуск:

— работающего пенсионера;

Для того, чтобы подавать заявление на внеочередной отпуск без сохранения зарплаты, не нужно учитывать «правило 14 дней», а можно подавать заявление, когда возникнет надобность.

Как просить об отдыхе с последующим увольнением

Если сотрудник хочет разорвать трудовые отношения с работодателем, но не отгулял законный период отдыха, то он может написать заявление на отпуск с последующим увольнением. Такой маневр дает ему время для поиска новой работы, не теряя стажа, и избавляет его от необходимости отрабатывать положенные две недели.

При такой форме увольнения, даже если сотрудник не полностью отработал год, работодатель обязан отпустить его в отпуск не менее чем на 28 календарных дней. Оплате подлежат те дни, которые учитывались бы при стандартном увольнении.

После достижения соглашения с работодателем сотруднику необходимо написать заявление, передать его на подпись, после чего последний выпускает приказы об отпуске работника и его увольнении. До отпуска сотруднику должны выдать причитающиеся ему расчетные выплаты в полном объеме и трудовую книжку.

  • Рассмеялась как пишется правильно
  • Рассказывание сказки курочка ряба в группе раннего возраста
  • Рассказывание сказки курочка ряба в первой младшей группе
  • Рассказы японских солдат о войне
  • Рассказы юли с на дзене