Рассказывать или расказывать как правильно пишется

Для развития блога недостаточно красиво его оформить и запустить рекламу. аудиторию нужно заинтересовать. для этого используют пост-знакомство.лучше всего такой пост

Для развития блога недостаточно красиво его оформить и запустить рекламу. Аудиторию нужно заинтересовать. Для этого используют пост-знакомство.

Лучше всего такой пост работает после активности: коммуникации с блогером, таргетинга, конкурса. Он нужен в тот момент, когда в профиль Инстаграм пришли новые люди.

Рассказываем, что такое пост-знакомство и как его правильно писать.

По каким принципам составляется публикация

Приветственный пост – это самопрезентация. В ней раскрывают причины ведения блога, его истории успеха и других фактах, неизвестных аудитории. Часто в тексте раскрывается тема аккаунта.

Ниже несколько идей для постов в Инстаграм:

  • в travel-блоге автор делится впечатлениями о первой поездке;
  • в блоге копирайтера — о первых неудачах и поворотном моменте в карьере;
  • в профиле психолога – могут публиковать историю, поясняющую, почему автор стал психологом.

Пост-знакомство в Инстаграм должен быть:

  • креативным. Хуже всего – унылые тексты, навевающие грусть;
  • цепляющим. Заинтересуйте читателя с первого предложения;
  • эмоциональным. Если текст откликается у аудитории, повышается её лояльность;
  • информативным. Используйте публикацию для знакомства покупателя с услугами и товарами компании, особенностями производства и другими моментами;
  • уникальным. Плохая идея переписывать чужую историю.

Делать такие публикации при каждом продвижении не всегда рационально. Если аккаунт продвигается постоянно, ежемесячные приветственные рассказы разозлят лояльных читателей. Проще размещать анонс о ранее опубликованном посте в сторис для новых посетителей.

Пишем правильно пост

Чтобы сделать классное приветствие, продумайте цель и идею поста.

  • Авторы личных блогов используют неофициальный стиль коммуникации с читателями. Они рассказывают о собственной жизни, стремлениях или хобби. Их цели – рост подписчиков, повышение лояльности, монетизация хобби, поиск клиентов, развитие бизнеса через личный бренд.
  • Менеджеры, ведущие коммерческий блог, рассказывают о бизнесе, преимуществах продукта, миссии компании. Он может использоваться для увеличения продаж, повышения лояльности аудитории, создания репутации в сети, знакомства с ассортиментом и т. д. Главный принцип – ориентированность на клиента. Расскажите, в чем можете помочь.

Забота о клиенте важнее всего.

Яркий и интересный текст помогает вам расположить посетителей. Главное, не переборщить. Излишний эпатаж и самореклама отталкивают. Чтобы не ошибиться, продумайте идею текста, определите ключевые тезисы, и составьте план.

Структура публикации

Текст составляется по общим принципам:

  • подводка. У автора есть одна секунда, чтобы заинтересовать читателя. Используйте для продвижения вашего блога интригу, анонс или сильное начало, сразу переходя к сути;
  • основной блок. В посте поделитесь своими мыслями, раскройте детали;
  • призыв к действию. Мотивируйте читателей делиться мнением, спрашивать совета, подписаться или переслать его другим.

Хорошо работают логичные призывы. Если читатель понимает, зачем ему необходимо совершить действие сейчас, он с большей вероятностью выполнит призыв.

Изображения

Картинка – визитная карточка публикации. Четких требований к оформлению изображения нет. Пост-знакомство можно оформлять личной фотографией, видео или картинкой с призывом. Главное, чтобы фото и текст соотносились друг с другом.

Какие ставить хештеги

Хештеги – тот путь, по которому профиль найдут в сети. Чтобы увеличить охваты, используйте разные метки:

  • профессиональные. Если клиент ищет косметолога, ему не интересен блог компании, продающей расходные материалы. Пишите теги, раскрывающие деятельность.
    #детскийпсихолог#турагенствомосква#дизайнер#маникюр;
  • продающие. Аккаунты, в которых продаются товары или услуги, ставят соответствующие метки.
    #оформлениепрофиля#ремонтстиральноймашины;
  • геолокация. Метка с указанием города подойдет компаниям, работающим в определенном регионе.
    #ростовнадону#сочи#СПб.

А теперь подробнее разберем, как составить текст в личный блог и коммерческий аккаунт.

Пост-знакомство для личного аккаунта

Для личных аккаунтов приветственная публикация – способ раскрыть себя с новой стороны. Блогер может рассказывать о своей работе, интересах, месте проживания, хобби и других факторах. Главное, раскрыться перед читателями.

Есть два пути:

  • рациональный. В тексте раскрываются факты об авторе или профиле. Пользователи обращают внимание на интересную подачу;
  • эмоциональный. Автор делится эмоциями, рассказывает о себе через историю.

Экспертам не стоит делать акцент на персональных данных. Лучше сосредоточиться на рассказе о своей специализации. Такой пост-знакомство способствует увеличению продаж.

Сторителлинг – возможность в легкой форме передать информацию. История может рассказывать о преодолении какой-либо трудности, становлении вашего блога или бизнеса. Так, если вы дизайнер, расскажите, как нашли свое призвание.

Пост-знакомство для коммерческой страницы

Разберем, как написать пост-знакомство в Инстаграм для маникюрного салона, интернет-магазина, производителя ореховых паст и других коммерческих фирм.

Каждый новый подписчик – потенциальный клиент. Компаниям важно рассказать о себе так, чтобы повысить конверсию.

Публикация может рассказывать:

  • историю создания фирмы или бренда;
  • выгодах продукции или компании;
  • позиции на рынке;
  • правилах работы;
  • УТП;
  • специфических особенностях продукта или услуги и т. д.

Не так по просто написать привлекательные посты. Старайтесь избегать клише. Клиент не хочет слышать об оперативной доставке, ему нужен четкий срок.

Например, «Доставляем в день заказа при оформлении заявки до 11:00».

Чтобы показать полезность продукции, разговаривайте на языке клиента. Если достоинства покажутся посетителю не интересными, он обратится к конкурентам.

Читая текст, человек узнает себя, находит решение проблемы. Для этого создается портрет покупателя, описываются его интересы, боли и предпочтения. И на основе этой информации пишется текст.

Другой способ – выпустить публикацию от имени руководителя. Такой ход повысит лояльность пользователей. У бренда появляется реальное «лицо». Именно поэтому в социальных сетях многие бизнесы развиваются через личный бренд.

Примеры

А теперь рассмотрим хорошие варианты приветственных публикаций. Они интересные, искренние и живые.

Кредитный клуб «Дело и Деньги» завлекает людей, рассказывая об опыте руководителя.

1 foto 1625573648

Часто текст начинается с небольшой подводки. В посте первый абзац связывает фото и текст.

Блогер написала в ознакомительном посте рассказ о резкой перемене жизни и последующих изменениях.

2 foto 1625573814

Отличный вариант привлечения новых подписчиков для личных аккаунтов.

4 foto 1625574129

В качестве поста для знакомства можно рассказать несколько интересных фактов о своей деятельности с призывом к действию в конце. Этот метод подходит для постов коммерческих аккаунтов.

3 foto 1625573823

Еще один рассказ в коммерческом аккаунте от имени создателей.

5 foto 1625574088

Если факты будут интересные, аудитория станет лояльнее к вашему аккаунту.

Что не стоит писать в ознакомительном посте

Правильная публикация для знакомства не содержит следующих ошибок:

  • обилие фактов. Профиль в социальных сетях – не опросный лист. Подписчикам не интересно, сколько у вашей компании поставщиков. Не стоит стараться впихнуть как можно больше пунктов. Выбирайте интересные факты, пишите кратко;
  • разговорный сленг. История, пестрящая жаргонизмами и устаревшими выражениями, отталкивает. Посмотрите, как пишут посты популярные блогеры и селебрити. Большинство публикаций написано литературным языком. Модные слова, конечно, проскальзывают, но редко;
  • усложнение. Когда-то Инстаграм был площадкой тщеславия, сейчас это платформа для общения разных людей. Старайтесь писать посты на человеческом языке, как будто вы беседуете с другом за чашечкой кофе. Люди хотят искренности.

Ознакомительный текст в Инстаграм считается одним из самых сложных в написании. Не стоит использовать сложные обороты и заумные слова. Пишите так, как говорите.

Ознакомительные посты помогают продвигать личный бренд и бизнес-профиль в Инстаграм. С помощью таких публикаций можно рассказать читателям о себе, повысить доверие аудитории и найти новых клиентов. Тренируйтесь, и у вас обязательно получится.

Как НКО общаться с журналистами, какие истории рассказывать и как все же получить публикацию в СМИ? Настя Жвик, редактор сайта «Филантроп», автор «Тинькофф-журнала» и сайта «Такие дела», рассказывает, как НКО найти общий язык с разными СМИ и журналистами. 

Рассказывать или расказывать как правильно пишется

НКО и журналисты — это, в первую очередь, друзья. И у тех, и у других одна цель: рассказать читателю историю понятным и увлекательным языком. Сегодня все СМИ заинтересованы в историях и в контенте, а НКО — просто кладезь разных инфоповодов. Обеим сторонам важно находить друг друга и предлагать друг другу помощь.

Вот лишь несколько примеров того, что сотрудники НКО могут предложить журналистам.

  1. История фонда или его сотрудника

Поводом для публикации может быть история создания фонда или то, как его руководитель, сотрудники пришли в благотворительность, тут же может быть рассказ волонтера.

Пример: сразу две публикации об Инне Инюшкиной, основательнице благотворительного фонда «Спина бифида». Для сайта «Филантроп» она рассказала о помощи детям с патологией спинного мозга и работе своего фонда. А для «Тинькофф-журнала» — историю сына с подробной справкой о самом заболевании и информацией о том, как можно помочь. Личный рассказ о собственном опыте становится поводом поговорить и о благотворительной организации, и о самом заболевании, способах лечения и о том, почему важна поддержка и помощь.  

«В жизни возможно все. Надо только протянуть руку»: Инна Инюшкина о помощи и Spina bifida

2. Истории подопечных

Конечно, стоит рассказывать о подопечных — их истории, их трудности и наоборот достижения. А также можно рассказывать, как именно им помогает НКО.

Пример: «Филантроп» писал о подопечном фонда «Дети-бабочки», которому помог фонд. Можно поделиться историей успеха — как благодаря работе НКО изменилась жизнь какого-то человека. Например, «Мел» писал о подопечном фонда «Константа», которого НКО помогла вернуть в приемную семью.

3. События

Безусловно, любые события, акции, мероприятия — повод для обращения в СМИ. Это можно делать по-разному: попросить журналистов опубликовать релиз, поставить анонс или предложить подготовить материал (репортаж с мероприятия или какой-то аналитический материал по итогам).

Пример: в культурном пространстве «Тверская 15» в декабре проводится Фестиваль инклюзивных ремесленных мастерских. Организаторы предложили для разных изданий разные форматы. Например, они составляют список участников фестиваля и рассказывают, что там можно купить, для читателей «Тинькофф-журнала». Во время предыдущего фестиваля StrelkaMag выпустила текст со о том, как устроены инклюзивные мастерские. Это хороший пример того, что даже дежурное мероприятие может стать поводом рассказать историю. 

4. Цифры 

А еще со СМИ можно делиться исследованиями или данными опросов. Все любят цифры. Например, в «Филантропе» мы опубликовали новость на основе опроса БФ «КАФ» и компании OMI (Online Market Intelligence) о том, как скандалы и конфликты в НКО влияют на отношение к благотворительности. Получилась интересная мини-заметка на важную тему. У сайта «Такие дела» есть специальная страница, где публикуются разные цифры, в том числе от фондов. Статистика может стать основой для большого материала на какую-либо тему. 

Как скандалы и конфликты в НКО влияют на отношение к благотворительности: результаты опроса

5. Экспертиза

Сотрудники НКО часто выступают в СМИ в качестве экспертов. Например, директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава написала в фейсбуке о том, как нашла родственников ребенка из интерната, над которым оформила опеку няня из ее организации. «Медуза» (издание признано иноагентом) узнала у руководителя фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской и юриста горячей линии по вопросам семейного устройства фонда Оксаны Хухлиной, можно ли так делать. Для этого можно написать журналисту и перечислить темы, которые сотрудники НКО готовы комментировать. 

8,6 миллионов рублей и рекордный рост пожертвований за один день: главные итоги #ЩедрогоВторника-2020

6. Инфоповод

В СМИ можно обратиться не только с интересными героями и историями, но и с инфоповодом: если происходит какая-то несправедливость или, наоборот, что-то хорошее. Например, выпускнику детского дома не дают жилье и юристы фонда обратились в прокуратуру. Или если полиция не приняла заявление от жертвы домашнего насилия и НКО обратилась в суд. Темы обращений в разные ведомства любят как федеральные, так и региональные СМИ. Инфоповоды могут быть, конечно, и хорошими. Например, положительные решения судов, сплочение местных жителей для помощи какому-то человеку, быстрый сбор денег на лекарство для ребенка. 

Что еще важно? 

Важно читать СМИ перед тем, как приносить туда историю. Так можно понять, на какие темы пишут журналисты и какие для этого форматы используют. Учитывая это, можно приносить свои истории.

Раз мы говорим про общение, то стоит проявить интерес с вашей стороны к редакции. Хорошо бы выяснить, кто работает в СМИ, узнать рабочий электронный адрес и написать личное письмо. Да, сотрудники редакций не всегда отвечают на письма с идеями и особенно пресс-релизами. Но если вы уверены, что история заслуживает внимания, лучше не бояться напомнить о себе. Возможно, предыдущее письмо попало в спам. 

Некоторым медиа нравится, когда им присылают готовый текст с фотографиями. Но большинство СМИ не любят, когда им присылают готовый материал. Лучше всегда сначала написать в редакцию и спросить, в каком формате ей будет удобно работать. Это необходимо для того, чтобы текст был изначально подготовлен в стиле издания.

Простая история: 3 совета, как интересно рассказывать о своей работе

Кстати, а что с фотографиями?

По поводу фотографий тоже есть нюансы. Иногда у сотрудников НКО нет ресурсов, чтобы сделать качественные фотографии. В этих случаях можно найти волонтеров, которые могли бы поснимать саму организацию, его сотрудников, волонтеров, мероприятия или подопечных. Качество картинки сейчас не менее важно, чем качество текста, и сотрудникам фондов следует об этом помнить. Конечно, когда история эксклюзивная, любое фото лучше, чем его отсутствие. 

Вместо вывода хочется напомнить, что в современном мире при наличии огромного количества информации достучаться до читателя не всегда просто. Сам по себе текст может не принести желаемого эффекта — нужно организовать продвижение в соцсетях или на поисковых сайтах. При этом фондам также стоит подключиться к распространению материала и не рассчитывать только на силы редакции. У НКО более лояльная аудитория, она активнее включена в тему благотворительности и публикация в хорошем издании — для многих будет поводом еще раз 

6 советов, как общаться с журналистами и не оказаться обиженным  

Куда писать?

  1. «Филантроп» — https://philanthropy.ru/.
  2. «Такие дела» — https://takiedela.ru/.
  3. Фонд «Нужна помощь» — https://nuzhnapomosh.ru/.
  4. «АСИ» — https://www.asi.org.ru/
  5. «Правмир» — https://www.pravmir.ru/
  6. «Милосердие» — https://www.miloserdie.ru/.

А еще в последнее время об НКО стали писать все крупные медиа. Это, например, программы MeduzaCare в издании «Медуза» и «О важном» в «Тинькофф-журнале». Глянцевые журналы «Домашний очаг», издания ForbesLife и ForbesWoman и многие другие регулярно пишут на тему благотворительности совершенно по-разному: все ищут свой голос, свой формат, чтобы сделать ваши истории интересными для своей аудитории. 

«Самый верный способ что-то поменять – сделать это вместе»: правила #ЩедрогоВторника

Начинать писать можно уже сейчас

Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник в 2021 году пройдет 30 ноября. Чтобы потренироваться в сторителлинге, вы можете поучаствовать в конкурсе «Щедрая история». Участники рассказывают истории, связанные с благотворительностью или добрым поступком. Кроме того, конкурс — возможность оказать реальную помощь. Три победителя получат денежный грант от #ЩедрогоВторника в 100 тысяч рублей и смогут передать эти деньги в организацию, которую поддерживают.

Победителей 2020 года можно найти на сайте #ЩедрогоВторника. Эти истории победили потому, что в них была личная история. Они рассказывали о работе НКО и благотворительности с разных сторон: семьи, сотрудника, волонтера. Истории вовлекали, показывали, что помогать может каждый, вызывали положительные эмоции.

Конкурс «Щедрая история» продлится до 30 ноября. Узнать больше о конкурсе и рассказать свою историю можно пройдя по ссылке


Материал подготовлен по итогам воркшопа «Как написать так, чтобы читатель захотел пожертвовать деньги?» на Саммите #ЩедрыйВторник-2021. 

  • Рассматриваете как правильно пишется
  • Рассмеялась как пишется правильно
  • Рассказывание сказки курочка ряба в группе раннего возраста
  • Рассказывание сказки курочка ряба в первой младшей группе
  • Рассказы японских солдат о войне