Для развития блога недостаточно красиво его оформить и запустить рекламу. Аудиторию нужно заинтересовать. Для этого используют пост-знакомство.
Лучше всего такой пост работает после активности: коммуникации с блогером, таргетинга, конкурса. Он нужен в тот момент, когда в профиль Инстаграм пришли новые люди.
Рассказываем, что такое пост-знакомство и как его правильно писать.
По каким принципам составляется публикация
Приветственный пост – это самопрезентация. В ней раскрывают причины ведения блога, его истории успеха и других фактах, неизвестных аудитории. Часто в тексте раскрывается тема аккаунта.
Ниже несколько идей для постов в Инстаграм:
- в travel-блоге автор делится впечатлениями о первой поездке;
- в блоге копирайтера — о первых неудачах и поворотном моменте в карьере;
- в профиле психолога – могут публиковать историю, поясняющую, почему автор стал психологом.
Пост-знакомство в Инстаграм должен быть:
- креативным. Хуже всего – унылые тексты, навевающие грусть;
- цепляющим. Заинтересуйте читателя с первого предложения;
- эмоциональным. Если текст откликается у аудитории, повышается её лояльность;
- информативным. Используйте публикацию для знакомства покупателя с услугами и товарами компании, особенностями производства и другими моментами;
- уникальным. Плохая идея переписывать чужую историю.
Делать такие публикации при каждом продвижении не всегда рационально. Если аккаунт продвигается постоянно, ежемесячные приветственные рассказы разозлят лояльных читателей. Проще размещать анонс о ранее опубликованном посте в сторис для новых посетителей.
Пишем правильно пост
Чтобы сделать классное приветствие, продумайте цель и идею поста.
- Авторы личных блогов используют неофициальный стиль коммуникации с читателями. Они рассказывают о собственной жизни, стремлениях или хобби. Их цели – рост подписчиков, повышение лояльности, монетизация хобби, поиск клиентов, развитие бизнеса через личный бренд.
- Менеджеры, ведущие коммерческий блог, рассказывают о бизнесе, преимуществах продукта, миссии компании. Он может использоваться для увеличения продаж, повышения лояльности аудитории, создания репутации в сети, знакомства с ассортиментом и т. д. Главный принцип – ориентированность на клиента. Расскажите, в чем можете помочь.
Забота о клиенте важнее всего.
Яркий и интересный текст помогает вам расположить посетителей. Главное, не переборщить. Излишний эпатаж и самореклама отталкивают. Чтобы не ошибиться, продумайте идею текста, определите ключевые тезисы, и составьте план.
Структура публикации
Текст составляется по общим принципам:
- подводка. У автора есть одна секунда, чтобы заинтересовать читателя. Используйте для продвижения вашего блога интригу, анонс или сильное начало, сразу переходя к сути;
- основной блок. В посте поделитесь своими мыслями, раскройте детали;
- призыв к действию. Мотивируйте читателей делиться мнением, спрашивать совета, подписаться или переслать его другим.
Хорошо работают логичные призывы. Если читатель понимает, зачем ему необходимо совершить действие сейчас, он с большей вероятностью выполнит призыв.
Изображения
Картинка – визитная карточка публикации. Четких требований к оформлению изображения нет. Пост-знакомство можно оформлять личной фотографией, видео или картинкой с призывом. Главное, чтобы фото и текст соотносились друг с другом.
Какие ставить хештеги
Хештеги – тот путь, по которому профиль найдут в сети. Чтобы увеличить охваты, используйте разные метки:
- профессиональные. Если клиент ищет косметолога, ему не интересен блог компании, продающей расходные материалы. Пишите теги, раскрывающие деятельность.
#детскийпсихолог#турагенствомосква#дизайнер#маникюр;
- продающие. Аккаунты, в которых продаются товары или услуги, ставят соответствующие метки.
#оформлениепрофиля#ремонтстиральноймашины; - геолокация. Метка с указанием города подойдет компаниям, работающим в определенном регионе.
#ростовнадону#сочи#СПб.
А теперь подробнее разберем, как составить текст в личный блог и коммерческий аккаунт.
Пост-знакомство для личного аккаунта
Для личных аккаунтов приветственная публикация – способ раскрыть себя с новой стороны. Блогер может рассказывать о своей работе, интересах, месте проживания, хобби и других факторах. Главное, раскрыться перед читателями.
Есть два пути:
- рациональный. В тексте раскрываются факты об авторе или профиле. Пользователи обращают внимание на интересную подачу;
- эмоциональный. Автор делится эмоциями, рассказывает о себе через историю.
Экспертам не стоит делать акцент на персональных данных. Лучше сосредоточиться на рассказе о своей специализации. Такой пост-знакомство способствует увеличению продаж.
Сторителлинг – возможность в легкой форме передать информацию. История может рассказывать о преодолении какой-либо трудности, становлении вашего блога или бизнеса. Так, если вы дизайнер, расскажите, как нашли свое призвание.
Пост-знакомство для коммерческой страницы
Разберем, как написать пост-знакомство в Инстаграм для маникюрного салона, интернет-магазина, производителя ореховых паст и других коммерческих фирм.
Каждый новый подписчик – потенциальный клиент. Компаниям важно рассказать о себе так, чтобы повысить конверсию.
Публикация может рассказывать:
- историю создания фирмы или бренда;
- выгодах продукции или компании;
- позиции на рынке;
- правилах работы;
- УТП;
- специфических особенностях продукта или услуги и т. д.
Не так по просто написать привлекательные посты. Старайтесь избегать клише. Клиент не хочет слышать об оперативной доставке, ему нужен четкий срок.
Например, «Доставляем в день заказа при оформлении заявки до 11:00».
Чтобы показать полезность продукции, разговаривайте на языке клиента. Если достоинства покажутся посетителю не интересными, он обратится к конкурентам.
Читая текст, человек узнает себя, находит решение проблемы. Для этого создается портрет покупателя, описываются его интересы, боли и предпочтения. И на основе этой информации пишется текст.
Другой способ – выпустить публикацию от имени руководителя. Такой ход повысит лояльность пользователей. У бренда появляется реальное «лицо». Именно поэтому в социальных сетях многие бизнесы развиваются через личный бренд.
Примеры
А теперь рассмотрим хорошие варианты приветственных публикаций. Они интересные, искренние и живые.
Кредитный клуб «Дело и Деньги» завлекает людей, рассказывая об опыте руководителя.
Часто текст начинается с небольшой подводки. В посте первый абзац связывает фото и текст.
Блогер написала в ознакомительном посте рассказ о резкой перемене жизни и последующих изменениях.
Отличный вариант привлечения новых подписчиков для личных аккаунтов.
В качестве поста для знакомства можно рассказать несколько интересных фактов о своей деятельности с призывом к действию в конце. Этот метод подходит для постов коммерческих аккаунтов.
Еще один рассказ в коммерческом аккаунте от имени создателей.
Если факты будут интересные, аудитория станет лояльнее к вашему аккаунту.
Что не стоит писать в ознакомительном посте
Правильная публикация для знакомства не содержит следующих ошибок:
- обилие фактов. Профиль в социальных сетях – не опросный лист. Подписчикам не интересно, сколько у вашей компании поставщиков. Не стоит стараться впихнуть как можно больше пунктов. Выбирайте интересные факты, пишите кратко;
- разговорный сленг. История, пестрящая жаргонизмами и устаревшими выражениями, отталкивает. Посмотрите, как пишут посты популярные блогеры и селебрити. Большинство публикаций написано литературным языком. Модные слова, конечно, проскальзывают, но редко;
- усложнение. Когда-то Инстаграм был площадкой тщеславия, сейчас это платформа для общения разных людей. Старайтесь писать посты на человеческом языке, как будто вы беседуете с другом за чашечкой кофе. Люди хотят искренности.
Ознакомительный текст в Инстаграм считается одним из самых сложных в написании. Не стоит использовать сложные обороты и заумные слова. Пишите так, как говорите.
Ознакомительные посты помогают продвигать личный бренд и бизнес-профиль в Инстаграм. С помощью таких публикаций можно рассказать читателям о себе, повысить доверие аудитории и найти новых клиентов. Тренируйтесь, и у вас обязательно получится.
Как НКО общаться с журналистами, какие истории рассказывать и как все же получить публикацию в СМИ? Настя Жвик, редактор сайта «Филантроп», автор «Тинькофф-журнала» и сайта «Такие дела», рассказывает, как НКО найти общий язык с разными СМИ и журналистами.
НКО и журналисты — это, в первую очередь, друзья. И у тех, и у других одна цель: рассказать читателю историю понятным и увлекательным языком. Сегодня все СМИ заинтересованы в историях и в контенте, а НКО — просто кладезь разных инфоповодов. Обеим сторонам важно находить друг друга и предлагать друг другу помощь.
Вот лишь несколько примеров того, что сотрудники НКО могут предложить журналистам.
-
История фонда или его сотрудника
Поводом для публикации может быть история создания фонда или то, как его руководитель, сотрудники пришли в благотворительность, тут же может быть рассказ волонтера.
Пример: сразу две публикации об Инне Инюшкиной, основательнице благотворительного фонда «Спина бифида». Для сайта «Филантроп» она рассказала о помощи детям с патологией спинного мозга и работе своего фонда. А для «Тинькофф-журнала» — историю сына с подробной справкой о самом заболевании и информацией о том, как можно помочь. Личный рассказ о собственном опыте становится поводом поговорить и о благотворительной организации, и о самом заболевании, способах лечения и о том, почему важна поддержка и помощь.
«В жизни возможно все. Надо только протянуть руку»: Инна Инюшкина о помощи и Spina bifida
2. Истории подопечных
Конечно, стоит рассказывать о подопечных — их истории, их трудности и наоборот достижения. А также можно рассказывать, как именно им помогает НКО.
Пример: «Филантроп» писал о подопечном фонда «Дети-бабочки», которому помог фонд. Можно поделиться историей успеха — как благодаря работе НКО изменилась жизнь какого-то человека. Например, «Мел» писал о подопечном фонда «Константа», которого НКО помогла вернуть в приемную семью.
3. События
Безусловно, любые события, акции, мероприятия — повод для обращения в СМИ. Это можно делать по-разному: попросить журналистов опубликовать релиз, поставить анонс или предложить подготовить материал (репортаж с мероприятия или какой-то аналитический материал по итогам).
Пример: в культурном пространстве «Тверская 15» в декабре проводится Фестиваль инклюзивных ремесленных мастерских. Организаторы предложили для разных изданий разные форматы. Например, они составляют список участников фестиваля и рассказывают, что там можно купить, для читателей «Тинькофф-журнала». Во время предыдущего фестиваля StrelkaMag выпустила текст со о том, как устроены инклюзивные мастерские. Это хороший пример того, что даже дежурное мероприятие может стать поводом рассказать историю.
4. Цифры
А еще со СМИ можно делиться исследованиями или данными опросов. Все любят цифры. Например, в «Филантропе» мы опубликовали новость на основе опроса БФ «КАФ» и компании OMI (Online Market Intelligence) о том, как скандалы и конфликты в НКО влияют на отношение к благотворительности. Получилась интересная мини-заметка на важную тему. У сайта «Такие дела» есть специальная страница, где публикуются разные цифры, в том числе от фондов. Статистика может стать основой для большого материала на какую-либо тему.
Как скандалы и конфликты в НКО влияют на отношение к благотворительности: результаты опроса
5. Экспертиза
Сотрудники НКО часто выступают в СМИ в качестве экспертов. Например, директор благотворительного фонда «Дом с маяком» Лида Мониава написала в фейсбуке о том, как нашла родственников ребенка из интерната, над которым оформила опеку няня из ее организации. «Медуза» (издание признано иноагентом) узнала у руководителя фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елены Альшанской и юриста горячей линии по вопросам семейного устройства фонда Оксаны Хухлиной, можно ли так делать. Для этого можно написать журналисту и перечислить темы, которые сотрудники НКО готовы комментировать.
8,6 миллионов рублей и рекордный рост пожертвований за один день: главные итоги #ЩедрогоВторника-2020
6. Инфоповод
В СМИ можно обратиться не только с интересными героями и историями, но и с инфоповодом: если происходит какая-то несправедливость или, наоборот, что-то хорошее. Например, выпускнику детского дома не дают жилье и юристы фонда обратились в прокуратуру. Или если полиция не приняла заявление от жертвы домашнего насилия и НКО обратилась в суд. Темы обращений в разные ведомства любят как федеральные, так и региональные СМИ. Инфоповоды могут быть, конечно, и хорошими. Например, положительные решения судов, сплочение местных жителей для помощи какому-то человеку, быстрый сбор денег на лекарство для ребенка.
Что еще важно?
Важно читать СМИ перед тем, как приносить туда историю. Так можно понять, на какие темы пишут журналисты и какие для этого форматы используют. Учитывая это, можно приносить свои истории.
Раз мы говорим про общение, то стоит проявить интерес с вашей стороны к редакции. Хорошо бы выяснить, кто работает в СМИ, узнать рабочий электронный адрес и написать личное письмо. Да, сотрудники редакций не всегда отвечают на письма с идеями и особенно пресс-релизами. Но если вы уверены, что история заслуживает внимания, лучше не бояться напомнить о себе. Возможно, предыдущее письмо попало в спам.
Некоторым медиа нравится, когда им присылают готовый текст с фотографиями. Но большинство СМИ не любят, когда им присылают готовый материал. Лучше всегда сначала написать в редакцию и спросить, в каком формате ей будет удобно работать. Это необходимо для того, чтобы текст был изначально подготовлен в стиле издания.
Простая история: 3 совета, как интересно рассказывать о своей работе
Кстати, а что с фотографиями?
По поводу фотографий тоже есть нюансы. Иногда у сотрудников НКО нет ресурсов, чтобы сделать качественные фотографии. В этих случаях можно найти волонтеров, которые могли бы поснимать саму организацию, его сотрудников, волонтеров, мероприятия или подопечных. Качество картинки сейчас не менее важно, чем качество текста, и сотрудникам фондов следует об этом помнить. Конечно, когда история эксклюзивная, любое фото лучше, чем его отсутствие.
Вместо вывода хочется напомнить, что в современном мире при наличии огромного количества информации достучаться до читателя не всегда просто. Сам по себе текст может не принести желаемого эффекта — нужно организовать продвижение в соцсетях или на поисковых сайтах. При этом фондам также стоит подключиться к распространению материала и не рассчитывать только на силы редакции. У НКО более лояльная аудитория, она активнее включена в тему благотворительности и публикация в хорошем издании — для многих будет поводом еще раз
6 советов, как общаться с журналистами и не оказаться обиженным
Куда писать?
- «Филантроп» — https://philanthropy.ru/.
- «Такие дела» — https://takiedela.ru/.
- Фонд «Нужна помощь» — https://nuzhnapomosh.ru/.
- «АСИ» — https://www.asi.org.ru/.
- «Правмир» — https://www.pravmir.ru/.
- «Милосердие» — https://www.miloserdie.ru/.
А еще в последнее время об НКО стали писать все крупные медиа. Это, например, программы MeduzaCare в издании «Медуза» и «О важном» в «Тинькофф-журнале». Глянцевые журналы «Домашний очаг», издания ForbesLife и ForbesWoman и многие другие регулярно пишут на тему благотворительности совершенно по-разному: все ищут свой голос, свой формат, чтобы сделать ваши истории интересными для своей аудитории.
«Самый верный способ что-то поменять – сделать это вместе»: правила #ЩедрогоВторника
Начинать писать можно уже сейчас
Международный день благотворительности #ЩедрыйВторник в 2021 году пройдет 30 ноября. Чтобы потренироваться в сторителлинге, вы можете поучаствовать в конкурсе «Щедрая история». Участники рассказывают истории, связанные с благотворительностью или добрым поступком. Кроме того, конкурс — возможность оказать реальную помощь. Три победителя получат денежный грант от #ЩедрогоВторника в 100 тысяч рублей и смогут передать эти деньги в организацию, которую поддерживают.
Победителей 2020 года можно найти на сайте #ЩедрогоВторника. Эти истории победили потому, что в них была личная история. Они рассказывали о работе НКО и благотворительности с разных сторон: семьи, сотрудника, волонтера. Истории вовлекали, показывали, что помогать может каждый, вызывали положительные эмоции.
Конкурс «Щедрая история» продлится до 30 ноября. Узнать больше о конкурсе и рассказать свою историю можно пройдя по ссылке.
Материал подготовлен по итогам воркшопа «Как написать так, чтобы читатель захотел пожертвовать деньги?» на Саммите #ЩедрыйВторник-2021.