Рассказы зощенко золотые слова читать

Тема:м.м.зощенко золотые слова класс: 3 класс, умк гармония тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний цель: развитие умения

Тема:М.М.Зощенко
«Золотые слова»

Класс: 3 класс,
УМК «Гармония»

Тип урока: урок
изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: развитие
умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы.

Предметные: ориентироваться в
тексте произведения, быстро находить нужные эпизоды, воспроизводить события,
описываемые в рассказе по необходимости, находить доказательства в тексте;

Метапредметные:

Регулятивные: формулировать
учебную задачу урока; рефлексировать по поводу своих успехов и неуспехов,
стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке,

Познавательные: выбирать из
текста нужные для анализа фрагменты, анализировать характеры и чувства героев,
выделять основную мысль произведения, делать выводы и обобщения.

Коммуникативные: делиться своими
размышлениями, впечатлениями, дослушивать товарищей по классу до конца, не
перебивая, проявлять эмпатию по отношению к героям произведения и своим
одноклассникам.

Личностные: осмыслить урок,
преподнесённый родителями Лёли и Миньки, воспроизводить наизусть заповедь,
которой всю жизнь придерживался писатель Зощенко, высказывать стремление
пользоваться ею в своей жизни.

                                                                            Ход
урока:

I. Оргмомент. Я очень
рада всех видеть. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку
своего хорошего настроения другому.

Учитель:

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.

Сегодня мы работаем в группах. В
каждой группе есть тьютер. Он сопровождает работу членов группы и отражает её в
оценочных листах.

II. Актуализация
опорных знаний.

На доске записаны два слова: Этика,
этикет.

Учитель: Что общего
у этих слов? (однокоренные)

Учитель: Кто
объяснит значения этих слов? (учащиеся пробуют объяснить) Готовясь  к уроку,
Анжела получила задание, поработать с толковым словарём, и выяснить значение
слова Этикет и Этика. Объяснение слов она вынесла на презентацию. (ученик
выходит и читает объяснение слов)

Этикет – общие,
одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в
повседневной жизни в общении с людьми.

Этика – это
наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает
быть воспитанным человеком.

Учитель: Как
называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный
человек)

Учитель: Верно,
это воспитанный человек. ПЛАКАТ

Быть воспитанным  –это целое
искусство, к сожалению не каждый из нас владеет им в полной мере. Нельзя быть 
воспитанным сразу. Этому человек учится на протяжении всей жизни. 

-А по-вашему, что значит быть
воспитанным?КЛАСТЕР

ü Воспитанный
человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).

ü Воспитанный
человек уважает других людей,

ü Он серьёзно
относится к своему делу.

ü Воспитанный
человек выполняет свои обещания .

ü Воспитанный
человек сдержан.

ü Воспитанный
человек — это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и
отвечать.

ü Воспитанный
человек соблюдает законы своего государства.

ü Воспитанный
человек корректно ведёт себя в спорах.

ü
Воспитанный
человек отвечает за себя и свои поступки.

ü Воспитанный
человек с уважением относится к своим родителям.

-Самое главное качество
воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о
других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с
окружающими. Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда
приходит на помощь, если он в состоянии помочь, он всегда вежлив и тактичен.

Учитель: Внимание
на экран. Соберите слово и вы узнаете название нового произведения.

Попробуйте определить тему урока.
(учащиеся высказывают предположения)

— Тема нашего урока: Мудрость
короткого рассказа М.М. Зощенко «Золотые слова». Сегодня на уроке мы попытаемся
 разобраться в идейном содержании произведения и услышать золотые слова.

III. Подготовка к
изучению нового материала.

Как вы думаете, о чём может пойти
речь в произведении с таким названием
?(Будем читать поучительное
произведение, в котором будет говориться, о волшебных словах.)

Учитель: Ребята,
как вы думаете, в названии рассказа «Золотые слова» слово «золотые» употреблено
в прямом или переносном значении? Почему?

Слово «золотые»
употреблено переносном значении, потому что слова не сделаны из золота.

Учитель: Какие
слова могут считаться «золотыми»?
Слово «золотые» в
переносном смысле могут обозначать волшебные, дорогие, ценные, нужные.

Учитель: Когда 
нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?
У
каждого воспитанного человека в словарном запасе обязательно должны быть такие
слова, и  он должен ими пользоваться.

Учитель:Нельзя
быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым
всегда. Сейчас мы узнаем, кто больше знает «волшебных слов»?

Учитель: Я
предлагаюнаполнить КОРЗИНУ  волшебных слов, в образе конфет. Обсудите в группах,
вспомните волшебные слова и наполните ими корзину.
(учащиеся
кладут конфеты и называют слова Простите, здравствуйте, спасибо, извините, до
свидания, доброе утро, пожалуйста, извините, благодарю…)

Посмотрите, сколько
волшебных слов, возможно, это ещё не все слова.

Учитель:Слово
обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова
были в постоянном употреблении.

IV.Сообщение темы,
целей урока.

-Хотите узнать об авторе этого
произведения?

Об авторе расскажут …/На экране
появляется портрет писателя./

Ученик: Родился
писатель в семье художника ,
в его семье было восемь детей.. Окончил
гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой
мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс
– капитана, был ранен (демобилизовался) был уволен из армии.

Новая война – гражданская
– позвала добровольцем в Красную армию. После войны работал сапожником,
телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь
стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он
писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над
поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел
научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

Учитель: Какие
произведения М.Зощенко вы читали? (перечисление,

маленькие юмористические рассказы)

Учитель: Михаил
Зощенко умел подмечать в нашей жизни комическое, он
был писателем –
сатириком.
В
 своих
произведениях  он высмеивал  «печальные черты характеров»  и  многие  читатели узнавали
себя.

Перед
знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова,
объяснив значение которых вы лучше поймёте текст.

Словарная
работа. На экране.

Прельщала стала
заманчивой, приятной.

Развязно излишне
свободно и непринуждённо в обращении с другими.

Раскаятьсясознавать,
что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом.

V. Первичное
чтение. С. 72

Сейчас мы  будем
знакомиться с произведением. С.72

Ваша задача – представлять мысленно
всё, о чём мы будем читать. Наше чтение будет с остановками, размышлением и
прогнозированием.

Читают учитель и
хорошо читающие учащиеся.
Прием «Чтение с остановками».
Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее
размышление, прогнозирование. 1 остановка.(1 часть
заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со
взрослыми».)

Учитель:От чего
имени ведётся рассказ? (от имени М. Зощенко, он же Минька, рассказывает о своём
детстве)

Учитель:Почему
дети любили ужинать со взрослыми? (свои ответы  подтвердите словами из текста)

Учитель:Как
наказал отец Миньку и Лёлю?

Учитель:А вы знаете , как нужно вести себя за столом,
если у вас гости? Напомните несколько правил.

Я думаю, что воспитанный человек,
всегда будет соблюдать эти правила.Согласны?

Учитель: А сейчас
лексическая работа.
Интерактивка

На столах у вас карточки- таблицы.
В них записаны словосочетания. Обсудите в группах их смысл, найдите верное
соответствие и соедините.

КАРТОЧКИ(Работа в микрогруппах по
карточкам
)

Тараторила без
конца
говорила очень быстро без остановки.

Сидела как на
иголках
сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Желала загладить
происшествие-
исправить положение

-Проверка. Группы зачитывают.

Физминутка

Учитель:Как вы
думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе? ПРОГНОЗ

Учитель:-Продолжаем
работать над произведением
(Продолжение чтения 2 часть.)

-Выясним, подтвердился ли наш
прогноз.
Чтение.

1.Какое условие поставил отец,
разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми? (зачитайте)

2.Можно ли рассказ
назвать юмористическим? В каком моменте было смешно?

2 остановка.(2 часть
заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом
стали рассматривать свои стаканы».)

Учитель: Давайте
предположим, чем же закончится рассказ?
(Прогноз)

-И когда же мы услышим золотые
слова?

3.Просмотр
видео .

Чтение учителем. Просмотр видео
и прослушивание до конца.

Учитель:понравился
ли вам рассказ? Какие слова явились золотыми, ценными и главными для нашего
героя Миньки?
(Являются
ли они по- вашему золотыми? ( Да, обещание нужно выполнять, но подходить к
этому с рассуждением, учитывая обстоятельства)

VI.Рефлексия. ШЛЯПЫ

-Чтобы поделиться своими эмоциями, высказать мнение, предлагаю
погрузиться в эти события, поиграть в игру «Научите себя думать»

-Тьютеры, выберите шляпу любого цвета и подготовьте группой  ответ
на толстый вопрос,и тонкий опираясь на текст, содержание произведения.

(Технологический “Прием шести шляп”.Группа определялся, на
какой вопрос хочет искать ответ используя выборочное чтение,  рассуждения. А
затем выступают перед классом).

1.Творчество. «Зеленая шляпа”:
Какой совет вы дали бы Лёли и Миньке?

2. Чувства.
Красная шляпа
”:
Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »?

3. Позитивное мышление . “Желтая шляпа”:
Сегодня на уроке, мы говорили, о том, кого можно назвать воспитанным человеком.

-Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой вывод вы сделали для
себя?

4. Обобщение. «Синяя шляпа»Какова
идея произведения, что хотел донести автор?

5. Проблемы.“Черная шляпа”: — — Я
задумался о …

6. Факты. «Белая
шляпа».

— Хотелось бы поблагодарить …

Учитель:

Слово обладает великой
силой. Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой». Эти
мудрые, золотые слова (НАПОМНИТЕ ИХ)Минька не сразу понял, но зато впоследствии
он их понял и оценил. И всегда придерживался во многих случаях жизни. И может
быть поэтому, он стал сравнительно счастливым человеком.
Конечно,
нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся
обстановки.Обещание нужно выполнять, но подходить к этому с рассуждением,
учитывая обстоятельства.

VII.Итог урока.
Тьютеры, оцените работу вашей группы. Оценки детям.(читали выразительно,
рассуждали, давали содержательные ответы на вопросы…)

Если ты не
можешь быть дорогой, будь тропинкой.

Если ты не
можешь быть солнцем, будь звездой;

Выигрываем мы
или проигрываем — неважно.

Проявляй
лучшее, что в тебе есть.

VIII. Домашнее
задание.
Прочитать
рассказ , с.72-83ТПО с. 24-27

Конспект урока по литературному чтению
для 3 класса на тему:
М. Зощенко Золотые слова

Цель: знакомство учащихся с жизнью и
творчеством писателя; формирование понимания юмористическиого текста, деление
его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи;
воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

активизировать познавательный процесс,
развитие основных навыков чтения: правильности, выразительности;

способствовать более вдумчивому
восприятию текста, обращая внимание на изобразительно-выразительные средства
языка;

совершенствование устной речи;

уточнение и обогащение словаря.

2. Развивающие:

 

развитие памяти, воображения, мышления,
творческих способностей;

развитие мимики, пантомимики;

развитие четкой дикции;

развитие зрительного восприятия.

3. Воспитательные: развитие
внимательного, бережного отношения к родителям, уважительного отношения к
учителям.

Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово о писателе. Платонов
Андрей Платонович (1899-1951), писатель. Родился 1 сентября в Воронеже, в семье
слесаря железнодорожных мастерских Климентова (в 20-х гг. XX в. писатель сменил
свою фамилию на фамилию Платонов).

Первая брошюра Платонова «Электрификация» вышла в 1921 г. В 1926
г. Платонов переехал в Москву. В 1927 г. книга «Епифанские шлюзы» сделала
писателя известным. В 1928 г. были изданы сборники «Луговые мастера» и
«Сокровенный человек». Пробовал он себя и в драматургии. Публикация
произведений Платонова была разрешена в годы Великой Отечественной войны, когда
он был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы и
очерки на военную тему. Произведения А. Платонова отличает трагически
напряженное восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в
«сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов. Его проза
поражает музыкальностью.

Чтение рассказа.

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— Понравился или не понравился рассказ? Чем?

— Удалось ли кому-нибудь сделать какое-то открытие?

— На сколько частей можно разделить рассказ? (На 4.)

— Назовите их: «Разговор с матерью», «Дорога в школу», «В
школе», «Желание учиться».

5.Физкультминутка. (Цель: снять утомление, напряжение)

Учитель раздает ученикам бумажки со словами (снег, сосулька,
гнездо). Задание: найти свою пару без слов.

6.Первичная проверка понимания.

1.Почему рассказ назван «Еще мама»?

2.Опишите, каким внешне представляются эти герои: их манеру
говорить, двигаться.

3.Каким голосом и как разговаривает этот герой с другими? С
помощью каких слов вы представили себе внешность и характер героев?

4.Как вы понимаете выражение «учительница будет вместо мамы»?

5.Какой прием использует учительница, чтобы убедить мальчика
учиться? Зачитайте этот отрывок.

6.Как вы можете прокомментировать поведение Артема на уроке и
после урока?

7.Как, по-вашему, характеризует Артема его речь в конце
рассказа?

8.Какое домашнее задание вы себе можете задать?

Работа с иллюстрацией. — Рассмотрите
иллюстрацию в книге. Кого изобразил художник?

7.Работа в группе: Нарисуйте общую
картину – открытку для наших мам.

Презентация.

8.Творческая работа. Сочиняем стихи о маме, о весне.

солнышко

серых

мамочки

белых

Улыбнулось солнышко

Из-за тучек серых.

Я несу для мамочки

Пять гвоздичек белых.

люблю

дарю

свою

спою

Маму свою я очень люблю.

Ей я открытку сегодня дарю.

Мама улыбку подарит свою.

А я ей тихонечко песенку спою.

солнышко

привет

мамочки

нет.

Выглянуло солнышко,

Всем нам шлет привет.

Лучше нашей мамочки

В целом мире нет.

1.
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.

Степка
– энергичный мальчик, который жаждет приключений.

Его
возраст не указан в рассказе.

Он
имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к
путешествию.

Также
Степке присущи лидерские качества.

Его
слушались и даже опасались спорить с ним.

Неизвестно,
как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.

Минька
был более спокойным ребенком 6-ти лет.

Играть
он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с
трудностями.

Он,
как и другие, слушался Степку.

Но
под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.

В
Миньке присутствует некая наивность.

Это
выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.

В
рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.

Она
на 2 года старше и заметно умнее.

Именно
благодаря ей, история имена благополучный конец.

2.
Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии. Кто из ребят тебе
понравился?

Степка
показал себя лидером, главнокомандующим.

Он
не уставал и показывал дорогу другим.

Был
лишь один момент, когда мальчик начал унывать: когда ему не удавалось отыскать
солнце, чтоб создать огонь.

Во
время путешествия Минька упал в канаву и получил осиный укус.

Но
все это он перенес достаточно стойко и мужественно.

При
этом ночь среди лесных просторов пугала мальчика.

Также
Минька, как пишет автор, уже к вечеру начал «скулить».

Лелька
показала себя умной и находчивой.

Благодаря
изобретательности девочка смогла обхитрить Степку, и они вернулись домой
незаметно для него самого.

3.
Чем закончилось путешествие ребят?

Степка
из-за своего упрямства желал двигаться дальше.

Но
Лелька понимала, что нужно возвращаться домой.

Тут
помогла ее находчивость.

Дети
развернули своего «лидера» пока он спал.

Поэтому
на утро Степка повел Лелю и Миньку обратным путем, который шел к дому.

Благодаря
такой хитрости, дети благополучно добрались домой.

К
счастью, родители только узнали об их исчезновении и не успели испугаться.

4.
Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесешь эти
слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

Герои
произведения, как и настоящие путешественники, решили отправиться в
кругосветное путешествие.

Но
в отличие от взрослых, наши путешественники даже не представляли, какие
трудности могут случаться на столь тяжелом и долгом пути.

Они
захватили с собой кучу ненужных вещей, немного еды и три рубля.

Но
дети даже не догадывались, что с таким запасом далеко не уйдешь.

Я
думаю, что автор с легкой насмешкой относится к такой идее, поэтому дал своему
произведению ироничнее название.

Но,
кроме иронии, в этих словах звучит гордость.

Ведь
детям все-таки удалось пройти большой для них путь, они даже в лесу провели
ночь.

К
тому же, ребята не растерялись, а благополучно добрались домой.

5.
В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чем важном хотел
рассказать Зощенко? Обсудите с другом.

Герои
произведения решились на путешествие, которое могло иметь плохие последствия.

Читателю,
конечно, сразу понятно, что дети далеко не зайдут.

Но
при этом, даже за такое короткое время они могли пострадать.

Ведь
в лесу можно заблудиться, растеряться и запаниковать.

А
родители даже не знали, куда ушли их дети.

Минька,
когда попал в канаву, мог бы себе что-то сломать.

Не
думаю, что Леля и Степа умели предоставлять первую медицинскую помощь.

Осы
тоже представляют собой опасность.

Хорошо,
что такой необдуманный поступок имел благополучный конец.

Поэтому
главная мысль выражена в словах автора:

«Все
хорошо, что хорошо кончается».

Зощенко
учит читателя, что каждый поступок должен быть тщательно обдуман.

Нельзя
в таком возрасте покидать дом, не спросив родителей. Ведь, если что-то
случиться, они даже не смогут помочь.

6.
По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

Этот
рассказ наполнен смешными ситуациями.

Очень
забавным образом проходят сборы в «великий поход», который в итоге ограничился
соседним лесом.

Даже
сама по себе идея путешествия является довольно-таки комической.

Разговоры
ребят, которые обсуждают дальнейшие действия, тоже вызывают самый искренний
смех.

Ведь
они уже думают, как поступать с индейцами и как искать еду.

И
непосредственно во время похода, дети тоже веселят читателя: то Минька в канаву
упадет, то Степку во сне перевернут.

7.
Восстанови порядок событий. Подумай что произойдет, если их порядок в рассказе
нарушится. Составь план и перескажи эту историю.

Если
бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл.

Можно
поменять лишь встречу детей с родителями.

Если
бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился.

Также
можно поставить этот пункт в середине.

Это
в случае, если бы родители раньше узнали про отсутствие ребят.

Тогда
они бы отправились на их поиски и могли найти до того, как дети сами решили
вернуться.

План:

1)
Степа решает доказать, что Земля круглая

2)
Подготовка к походу и отправление

3)
Происшествия с Минькой

4)
Ночевка и Лелькина идея

5)
Дорога домой

6)
Встреча с родителями

7)
Наказание Степки

Митька
не мог поверить, что земля круглая.

Поэтому
Степа захотел доказать ему это, и дети решили отправиться в кругосветное
путешествие.

С
ними согласилась пойти и сестра Миньки – Леля.

Дети
собрали с собой кучу разных вещей: тарелки, вилки, ложки, карандаши, одеяла и так
дальше.

Еще
прихватили немного еды и три рубля.

Тащить
такую тяжесть было нелегко, поэтому делали они это по очереди.

Но
как-то Минька упал на мешок и все там поломал.

Но
это не единственное приключение, что случилось с ним.

Он
и в канаву падал и страдал от жала осы.

Уже
потемнело, и дети улеглись спать.

Пока
Степа спал, у Лели появилась идея: перевернуть мальчика, чтоб на утро он повел
детей в обратную сторону.

Так
и сделали.

Наутро
Степа не понял о выходке его друзей, и дети дружно шагали уже к дому.

Так
они благополучно добрались в родные края.

Родители
Миньки и Лели как раз вернулись домой.

За
выходку детей, они думали их наказать, но вскоре отказались от этой мысли.

А
Степку заперли в бане вместе с собакой, которая тоже путешествовала.

Но
на следующий день дети опять начали играть все вместе.

-2-ю часть рассказа мы будем читать по цепочке.

(2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и
озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».)

Вопросы:

Какое условие поставил отец, разрешив детям
снова сидеть за столом со взрослыми?

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим?
Почему?

Расскажите о том эпизоде, который вас заставил
улыбнуться.

Как изменилось поведение Лёли и Миньки?

Почему это произошло?

Как вы думаете, чем закончится рассказ?

— А как закончится рассказ вы узнаете на следующем уроке.

На чтение 10 мин. Просмотров 39

Когда я был маленький, я очень любил ужинать со взрослыми. И моя сестрёнка Леля тоже любила такие ужины не меньше, чем я.

Во-первых, на стол ставилась разнообразная еда. И эта сторона дела нас с Лелей в особенности прельщала.

Во-вторых, взрослые всякий раз рассказывали интересные факты из своей жизни. И это нас с Лелей забавляло.

Конечно, первые разы мы вели себя за столом тихо. Но потом осмелели. Леля стала вмешиваться в разговоры. Тараторила без конца. И я тоже иной раз вставлял свои замечания.

Наши замечания смешили гостей. И мама с папой сначала были даже довольны, что гости видят такой наш ум и такое наше развитие.

Но потом вот что произошло на одном ужине.

Папин начальник начал рассказывать какую-то невероятную историю о том, как он спас пожарного. Этот пожарный будто бы угорел на пожаре. И папин начальник вытащил его из огня.

Возможно, что был такой факт, но только нам с Лелей этот рассказ не понравился.

И Леля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть.

Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Леля не могла более терпеть.

Махнув рукой в его сторону, она сказала:

— Это что! Вот у нас во дворе одна девочка…

Леля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел.

Папин начальник покраснел от гнева. Ему неприятно стало, что про его рассказ Леля сказала: «Это что!»

Обратившись к нашим родителям, он сказал:

— Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился?

Леля, желая загладить происшествие, сказала:

— Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Но только странно, что он вообще что-нибудь мог сказать, раз он был угоревший и лежал без сознания… Вот у нас одна девочка во дворе…

Леля снова не закончила свои воспоминания, потому что получила от мамы шлепок.

Гости заулыбались. И папин начальник ещё более покраснел от гнева.

Видя, что дело плохо, я решил поправить положение. Я сказал Леле:

— Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник. Смотря какие угоревшие, Леля. Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут. Они бредят. И говорят, сами не зная что. Вот он и сказал — «мерси». А сам, может, хотел сказать — «караул».

Гости засмеялись. А папин начальник, затрясшись от гнева, сказал моим родителям:

— Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне буквально пикнуть не дают — всё время перебивают глупыми замечаниями.

Бабушка, которая сидела в конце стола у самовара, сердито сказала, поглядывая на Лелю:

— Глядите, вместо того чтобы раскаяться в своём поведении, эта особа снова принялась за еду. Глядите, она даже аппетита не потеряла — кушает за двоих…

— На сердитых воду возят.

Бабушка не расслышала этих слов. Но папин начальник, который сидел рядом с Лелей, принял эти слова на свой счёт.

Он прямо ахнул от удивления, когда это услышал.

Обратившись к нашим родителям, он так сказал:

— Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти.

Папа сказал:

— Ввиду того что дети действительно вели себя крайне развязно и тем самым они не оправдали наших надежд, я запрещаю им с этого дня ужинать со взрослыми. Пусть они допьют свой чай и уходят в свою комнату.

Доев сардинки, мы с Лелей удалились под весёлый смех и шутки гостей.

И с тех пор два месяца не садились вместе со взрослыми.

А спустя два месяца мы с Лелей стали упрашивать нашего отца, чтобы он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И наш отец, который был в тот день в прекрасном настроении, сказал:

— Хорошо, я вам это разрешу, но только я категорически запрещаю вам что-либо говорить за столом. Одно ваше слово, сказанное вслух, — и более вы за стол не сядете.

И вот, в один прекрасный день мы снова за столом, ужинаем со взрослыми.

На этот раз мы сидим тихо и молчаливо. Мы знаем папин характер. Мы знаем, что если мы скажем хоть полслова, наш отец никогда более не разрешит нам сесть со взрослыми.

Но от этого запрещения говорить мы с Лелей пока не очень страдаем. Мы с Лелей едим за четверых и между собой пересмеиваемся. Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить. Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой.

Мы с Лелей съели всё, что возможно, и перешли на сладкое.

Съев сладкое и выпив чай, мы с Лелей решили пройтись по второму кругу — мы решили повторить еду с самого начала, тем более что наша мать, увидав, что на столе почти что чисто, принесла новую еду.

Я взял булку и отрезал кусок масла. А масло было совершенно замёрзшее — его только вынули из-за окна.

Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удавалось сделать. Оно было как каменное.

И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем.

А так как свой чай я давно выпил, то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым я сидел рядом.

Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания.

Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.

Я обмер от страха.

Я вытаращенными глазами смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.

Потом я оглянулся по сторонам. Но никто из гостей не заметил происшествия.

Только одна Леля увидела, что случилось.

Она стала смеяться, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем.

Но она ещё больше засмеялась, когда папин начальник, что-то рассказывая, стал ложечкой помешивать свой чай.

Он мешал его долго, так что всё масло растаяло без остатка. И теперь чай был похож на куриный бульон.

Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту.

И хотя Леля была чрезвычайно заинтересована, что произойдёт дальше и что будет делать папин начальник, когда он глотнёт эту бурду, но всё-таки она немножко испугалась. И даже уже раскрыла рот, чтобы крикнуть папиному начальнику: «Не пейте!»

Но, посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала.

И я тоже ничего не сказал. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику.

Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток.

Но тут глаза его стали круглыми от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться.

Наши родители спросили его:

— Что с вами произошло?

Папин начальник от испуга не мог ничего произнести.

Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан.

Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане.

Мама, попробовав этот чай, сказала:

— Не бойтесь, тут плавает обыкновенное сливочное масло, которое растопилось в горячем чае.

Папа сказал:

— Да, но интересно знать, как оно попало в чай. Ну-ка, дети, поделитесь с нами вашими наблюдениями.

Получив разрешение говорить, Леля сказала:

— Минька грел масло над стаканом, и оно упало.

Тут Леля, не выдержав, громко засмеялась.

Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы.

Папин начальник сказал:

— Ещё спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дёгтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был дёготь… Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия.

Один из гостей сказал:

— Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление.

Услышав эти слова, папин начальник воскликнул:

— Ах, в самом деле, гадкие дети, почему вы мне ничего не сказали? Я бы тогда не стал пить этот чай…

Леля, перестав смеяться, сказала:

— Нам папа не велел за столом говорить. Вот поэтому мы ничего не сказали.

Я, вытерев слёзы, пробормотал:

— Ни одного слова нам папа не велел произносить. А то бы мы что-нибудь сказали.

Папа, улыбнувшись, сказал:

— Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд.

Мама сказала:

— Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите? Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох.

Бабушка сказала:

— Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Леле я не налила. Значит, я поступила правильно?

Тут все, кроме Лели, засмеялись. А папа сказал:

— Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается. Попросим вас, бабушка, налить Леле чаю.

Все гости засмеялись. А мы с Лелей зааплодировали.

Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова.

И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во всех случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. И даже, представьте себе, в моей работе.

В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали.

Но я увидал, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам.

И, может быть, поэтому я принёс людям не так уж много огорчений. И был до некоторой степени счастливым.

Впрочем, ещё в древние времена один мудрый человек (которого вели на казнь) сказал: «Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти».

Это были тоже золотые слова.

Тема: М.М.Зощенко  «Золотые слова» .

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  правильной речи.

Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

— Здравствуйте, ребята! Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

— Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

— Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

— Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: артикуляционная разминка

5 мин.

Фронтальная форма работы

-На доске записаны два слова: Этика, этикет.  

Что общего у этих слов?

Кто сможет дать объяснения эти словам?

У меня на столе лежит «Толковый словарь» В. Даля.  Давайте сверим наши предположения.

/Ученик находит слова и читает объяснение./

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

Как называют человека, который всегда следует правилам этикета?

Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми. Сейчас вы познакомитесь с небольшим рассказом В. Осеевой, который называется «Навестила» После прочтения постарайтесь ответить на вопрос: «Муся – воспитанный человек?» (вопрос записан на доске). Ответ свой обоснуйте. 

/У каждого на парте лежит текст. Дети читают жужжащим чтением./

Муся – воспитанный человек? 

Кого же можно назвать  воспитанным  человеком?

На экране появляется портрет писателя./

Знаете ли вы, этого человека? 

Что вы о нём знаете?

Это однокоренные слова.

Высказывают свои предположения

Человек, который следует правилам этика – это воспитанный человек.

Муся безразлична к просьбам больной подруги. Посещая Валю, Муся не облегчила её страдания. Вряд ли Вале захочется, чтобы Муся ещё раз к ней пришла. Я считаю, что Муся – невоспитанный человек.

Человек с хорошими манерами  не будет ставить  людей в неловкое положение. Он умеет вести себя так, чтобы другим было приятно с ним общаться.

Да, нет.

Рассказывают, что знают.

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Фронтальный опрос

4 мин.

— Тема нашего урока будет звучать «Михаил Михайлович Зощенко. Золотые слова».

— Какие цели мы с вами поставим?

 — Замечательно!

Тема нашего урока: «Михаил Михайлович Зощенко. Золотые слова»

— Познакомиться с творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Познакомиться с рассказом «Золотые слова».

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

IV. «Открытие» детьми нового знания

Словесный: слово об авторе

Первоначальное знакомство с текстом.

Словесный: анализ текса

Практический: заполнение рабочего листа.

 8 мин.

Фронтальная форма работы

Михаил Михайлович Зощенко(1894 – 1958 гг.).  Родился писатель в семье художника. Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен (демобилизовался) был уволен из армии.

Новая война – гражданская – позвала добровольцем в Красную армию. После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

Михаил Зощенко  умел подмечать в нашей жизни комическое. Талант сатирика помогал ему показывать, по его собственным  словам, «подлинную и неприкрытую жизнь  живых людей  с их желаниями, вкусом, мыслями». В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко.

Ребята, как вы думаете, в чем уникальность этого музея? 

/Если учащиеся знают, то говорят, если нет читают информацию на слайде./

-Уникальность музея состоит в том, что в кабинете  все вещи подлинные, обстановка в которой  жил  писатель, воссоздана  с детальной точностью.

Какие произведения М.Зощенко вы читали?

-Как мы уже говорили, М.Зощенко был писателем – сатириком. Он высмеивал недостатки, или как он говорил сам «печальные черты» характеров. В его произведениях многие узнавали себя. Не каждый человек достойно может пережить такую «встречу с самим собой» в рассказе,  над которым  смеются тысячи читателей.

— Сегодня мы познакомимся с рассказом «Золотые слова». Может быть, кто-то из вас в героях рассказа узнает себя.

— Ребята, как вы думаете, в названии рассказа «Золотые слова» слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему?

Какие слова могут считаться «золотыми»?

Когда  нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?

Нельзя быть вежливым в какое-то определенное время. Человек должен быть вежливым всегда. Сейчас мы узнаем, кто больше знает «волшебных слов»?

Парная форма работы

— Сейчас вы поработаете в парах. Записывают все «волшебные» слова, которые знают.

Зачитывают те пары,  кто больше вспомнил таких слов. Учитель к доске прикрепляет карточки с «волшебными» словами.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.005.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.004.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.003.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.002.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.001.png https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.009.png

 https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.008.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.007.png

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.010.pnghttps://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.006.png 

 -Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении.

Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить внимание на некоторые слова.

Словарная  работа.

/На доске записаны слова. Дети стараются пояснить, если затрудняются, учитель зачитывает слова в контексте./

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

(Во–первых, на стол ставилась вкусная еда. И эта сторона дела нас с Лёлей в особенности прельщала.)

 Угореть  отравиться угаром, потерять соображение.

 Угоревший – отравился угаром.

Развязно – излишне свободно и непринуждённо  в обращении с другими.

(В виду того что дети, действительно вели себя развязно и тем самым они не оправдали наших надежд ….)

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать  испытывать сожаление об этом.

/У детей на партах лежат задание «Найди соответствие», ребята работают в парах.

Слушают учителя

Перечисляют произведения.

Слово «золотые» употреблено переносном значении, потому что слова не сделаны из золота.

Слово «золотые» в переносном смысле могут обозначать волшебные, дорогие, ценные, нужные.

У каждого воспитанного человека в словарном запасе обязательно должны быть такие слова, и  он должен ими пользоваться.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.: осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

V. Первичное закрепление

Практический: выборочное чтение, выразительное чтение. Анализ выразительного чтения.

5 мин.

Чтение с остановками.Текст разбит на смысловые части, каждая остановка предполагает дальнейшее размышление, прогнозирование.

1 остановка.   (1 часть заканчивается  предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».)

От чего имени ведётся рассказ?

Почему дети любили ужинать со взрослыми?

Свои ответы дети подтверждают словами из текста.

Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?

Как наказал отец Миньку и Лёлю?

Расскажите как,  нужно себя вести за столом во время еды.

Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе?

Лексическая работа.

Объясните,  как  вы понимаете устойчивые словосочетания.

/Работа в группах по 4 человека. Дети советуются и дают объяснение./

Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.

Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

Желала загладить происшествие  — исправить положение

2 остановка. (2 часть заканчивается  предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».)

Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?

Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?

Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.

Как изменилось поведение Лёли и Миньки?

Почему это произошло?

Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Чтение рассказа до конца.

 Почему папа назвал их поведение глупым?

Рассказ ведётся от имени главного героя Миньки, от автора.

Лёля и Минька беспрекословно исполняли приказания. Но всё надо делать с умом, с учётом изменившейся обстановки. Иначе получится абсурд.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

VI. Самостоятельная работа в парах

Практический : выразительное чтение.

5 мин.

Индивидуальная форма работы

-Выполните тест. (На карточках)Дети работают самостоятельно. Проверка. Ответы на вопросы,  является подготовкой для следующего этапа работы.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

8 мин.

Групповая форма работы

  1. -На доске  план в деформированном виде. Задание: восстановить правильно порядок событий. Ребята объединяются в группы по 4 человека, каждая группа получает задание .

План:

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngПомилование и папины условия.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngПапин совет или Золотые слова.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngУжин со взрослыми.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngПлохое воспитание или История о пожарном.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngНаказание.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngЗаключение или Золотые слова жизни.

https://mega-talant.com/uploads/files/473194/90694/95906_html/images/90694.011.pngГлавное преступление или случай с маслом в чае.

Беседа о смысле выражения «золотые слова».

Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце »?

Слово «золотой» в переносном значении означает «ценный, дорогой».

Помогает ли понять основную мысль произведении название рассказа?

В чем она заключается?

-Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком. Познакомившись с рассказом М.Зощенко, какой  вывод вы сделали для себя?

Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых, мне бы не хотелось, чтобы со мной не произошла такая история, как с героями этого рассказа. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.

Мне очень хочется быть воспитанным человеком. Я  знаю волшебные слова и постараюсь, как можно часто применяет их в своей речи. Своим поведением никого не буду ставить в неловкое положение других людей. Чтобы не оказаться на месте героев рассказа, буду всё делать с умом.

Отвечают на вопросы и заполняют рабочий лис..

Все надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд (152 стр.).

Мальчик не сразу понял папины слова, но зато впоследствии он их понял и оценил. И всегда придерживался во многих случаях жизни. И может быть поэтому, он стал сравнительно счастливым человеком. И людям, может быть, поэтому не так много огорчений.

К.: построение речевых высказываний

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

3 мин.

— Какая тема нашего урока была?

— Достигли ли мы поставленной цели?

— Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её.

(Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…)

— Спасибо за урок.

Тема нашего урока: «Михаил Михайлович Зощенко. Золотые слова»

— Познакомиться с творчеством Михаила Михайловича Зощенко. Познакомиться с рассказом «Золотые слова».

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 152

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Рассказы и повести для детей 10 14 лет
  • Рассказы и истории русской науки и техники
  • Рассказы забавной леди яндекс дзен
  • Рассказы житейские истории читать
  • Рассказы жуковского для детей 4 класса