Рассказы зощенко глупая история читать

Золотые слова рассказ зощенко золотые слова учит думать головой, не следовать правилам и установкам слепо, ведь обстоятельства бывают разными. леля

Золотые слова

рассказ Зощенко Золотые слова читать Рассказ Зощенко Золотые слова учит думать головой, не следовать правилам и установкам слепо, ведь обстоятельства бывают разными. Леля и Минька обожали ужинать со взрослыми, но вели себя неважно: вмешивались в разговоры, перебивали. Однажды папин начальник очень рассердился, но Лелька сказала, что на обиженных воду возят. Детей надолго наказали…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 8 мин.)

Калоши и мороженое

Рассказ Калоши и мороженое Михаила Зощенко читать онлайн Рассказ Зощенко Калоши и мороженое учит нести ответственность за свои поступки. Леля и Минька обожали мороженое, но мама покупала его редко. Как-то раз они нашли старую калошу, продали ее старьевщику и полакомились мороженым. Тогда Лелька решила продать одну из стоявших в прихожей новых калош, ведь их там много. Старьевщик сказал, что за пару он…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 6 мин.)

Ёлка

Рассказ Зощенко Ёлка читать онлайн Рассказ Зощенко Елка показывает, что жадность – очень плохое качество, а брать чужое отвратительно. Однажды накануне праздника Минька и Леля пробрались в гостиную, где стояла елка, увешанная конфетами, орехами и яблоками. Дети решили съесть что-нибудь. Леля была выше и дотягивалась до всего, а Минька притащил стул, который нечаянно упал прямо на…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 5 мин.)

Бабушкин подарок

Рассказ Зощенко Бабушкин подарок читать Рассказ Зощенко Бабушкин подарок учит доброте, бескорыстию и справедливости. Бабушка Миньки и Лели больше любила внука, отдавала ему все лучшее, а девочку обделяла. Как-то раз бабушка дала Миньке десять десятикопеечных монеток, и он любовался ими, разложив на ладошке. Лельке было так обидно, что она ударила брата по руке, и все монетки…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 4 мин.)

Великие путешественники

рассказ Зощенко Великие путешественники читать Рассказ Зощенко Великие путешественники повествует, что в детстве все кажется возможным, но не мешает быть хоть чуть-чуть реалистом. Кухаркин сын Степка был большим фантазером и любителем приключенческих книг. Он рассказал Леле и Миньке, что Землю можно обогнуть за один день. Нужно собрать в дорогу продукты и деньги. Нескольких рублей…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 9 мин.)

Не надо врать

рассказ Зощенко Не надо врать читать Рассказ Зощенко Не надо врать повествует, что любой обман рано или поздно раскрывается. Первоклассник Минька не выучил стихи и получил двойку. Он еще не понимал, что означает эта отметка, но старшая сестра Леля объяснила, что двойка – это очень плохо. Теперь Минька вряд ли получит подарок в день рождения, а потому страницу с двойкой лучше…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 6 мин.)

Глупая история

Глупая история рассказ Зощенко читать Рассказ Зощенко Глупая история учит, что несамостоятельные люди часто попадают в нелепые и глупые ситуации. Четырехлетнего Петю мать считала совсем крошкой, а потому чрезмерно опекала. Петя был абсолютно беспомощным. Однажды мать одела сына, поставила его на ножки, а он упал. Это повторилось дважды, и начался настоящий переполох. Примчался со…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

Находка

Рассказ Зощенко Находка читать Рассказ Зощенко Находка учит, что следует хорошо подумать, прежде чем затевать какую-то шутку. Минька и Леля решили пошутить: положили в коробку паука и жабу, привязали тоненькую веревочку и оставили «сюрприз» на дороге. А сами спрятались за забором. Когда прохожий потянулся за находкой, она «убежала» от него. Дяденька рассвирепел, догнал Миньку…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 6 мин.)

Интересный рассказ

Интересный рассказ рассказ Зощенко читать Рассказ Зощенко интересный рассказ переносит нас в годы войны. В то тяжелое время люди не падали духом, а потому выжили и сохранили все дорогое сердцу. Пятилетний Коля перед отъездом в эвакуацию закопал все свои игрушки во дворе, чтобы они не достались фашистам. Он видел, как мама, отсчитав ровно тридцать шагов, закопала сундук с ценными вещами…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 5 мин.)

Самое главное

Самое главное рассказ Зощенко читать Рассказ Зощенко Самое главное помогает читателям понять, что быть просто храбрым недостаточно. Если смелый человек ничего не знает и не умеет, то лишь навредит себе и другим. Мать учила своего маленького сына, что трусов никто не уважает, нужно быть смелее. Но все попытки мальчика проявить храбрость заканчивались печально. Например, хулиганы лишь…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 5 мин.)

Тридцать лет спустя

рассказ Зощенко Тридцать лет спустя читать Рассказ Зощенко Тридцать лет спустя доносит до читателя мысль, что все люди нуждаются в любви, ласке и сочувствии. В детстве Минька часто болел, поэтому родители жалели его и дарили подарки. Леле тоже очень хотелось заболеть, но никак не получалось. Тогда Леля заявила родителям, что случайно проглотила металлический шарик от детского бильярда…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 5 мин.)

Показательный ребенок

Показательный ребенок рассказ Зощенко читать Рассказ Зощенко Показательный ребенок несет идею: хорошо то, что хорошо кончается. Если с раннего детства воспитывать самостоятельность, можно избежать многих опасностей. Однажды пятилетний Петя остался в квартире с бабушкой и котом Бубенчиком. Мама и папа ушли. Старушка задремала, и в этот момент явился почтальон с письмом. А после его ухода…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 4 мин.)

Умная Тамара

Умная Тамара рассказ Зощенко читать Рассказ Зощенко Умная Тамара в забавной форме доносит до читателя мысль: сообразительный человек выкрутится из любой сложной ситуации. Однажды инженер, живший в коммунальной квартире, уехал в отпуск. Вскоре из его запертой комнаты стало доноситься мяуканье. Жильцы ругали инженера, что он обрек животное на голодную смерть. Выход нашла…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

Трусишка Вася

Трусишка Вася рассказ Зощенко читатьВасин отец был кузнец. Рассказ Зощенко Трусишка Вася учит, что к животным нужно относиться с добром и лаской. Человеку есть чему у них поучиться Отец шестилетнего Васи ездил на работу на телеге, в которую была впряжена черная лошадь. Вася нашел себе забаву: взбирался на телегу и хлестал животное прутом, хотя отец не раз говорил ему, что так делать…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

История болезни

История болезни Рассказ Зощенко История болезни веселый и одновременно грустный. Автор с юмором показывает, что отсутствие терпения и вечное недовольство приносят человеку лишь вред. Петр заболел тифом и попал в больницу. С самого начала он выражал недовольство абсолютно всем: плакатами на стене, условиями, больничной пижамой, распорядком дня. Едва вылечившись…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 8 мин.)

Карусель

Карусель Рассказ Зощенко Карусель очень короткий, но он наполнен глубоким смыслом. Автор развенчивает такие отвратительные качество характера как жадность, неумеренность, стремление получить что-то бесплатно. В праздничные дни на городской площади установили карусель. Все желающие могли прокатиться бесплатно. Один деревенский паренек, узнав, что платить…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 1 мин.)

Аристократка

Аристократка Рассказ Зощенко Аристократка – очень смешное и в то же время поучительное произведение. Автор хочет показать, что лучше следовать поговорке: «Руби дерево по себе». Водопроводчику Григорию Ивановичу нравились дамы с аристократическими повадкамм. Наконец он познакомился с такой. Сначала парочка гуляла по улицам, но вскоре «фря» захотела в театр. В…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 4 мин.)

Умная собака

Умная собака Рассказ Зощенко Умная собака повествует, что собаки – самые преданные и сообразительные друзья человека. Когда-то у автора был пес по кличке Джим. Однажды на даче воры приманили породистую собаку и украли ее. Автор долго разыскивал своего любимца, но в конце концов пришлось вернуться в Ленинград без верного друга. Писатель очень сильно тосковал…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 1 мин.)

Беда

Беда Рассказ Зощенко Беда показывает, какие огромные проблемы доставляет человеку пьянство и неумение владеть собой. Деревенский мужик Егор Иванович мечтал купить лошадь. Чтобы накопить денег, он ограничил себя во всем: сидел голодным, забыл о табаке и самогоне. Наконец нужная сумма была скоплена и Егор торжественно отправился в город. Можно было…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 4 мин.)

Обезьяний язык

Обезьяний язык Рассказ Зощенко Обезьяний язык показывает читателю, как нелепо засорять свою речь иностранными словами. Русский язык настолько богат и красив, что в этом просто нет нужды. Герой рассказа, услышав на собрании разговор двух граждан, сидевших рядом, почти ничего не понял. Поэтому он решил, что русский язык стал слишком сложным и нелепым. Герой…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

Учёная обезьянка

Учёная обезьянка Рассказ Зощенко ученая обезьянка показывает, что жадина готов изворачиваться как угодно, только бы не делиться ни с кем. Жадное животное выглядит забавно, чего не скажешь о скупом человеке. У одного клоуна была очень умная и сообразительная обезьянка по кличке Жако. Она не только умела считать, но и изображала цифры при помощи хвоста. А если…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 1 мин.)

Колдун

Колдун Рассказ Зощенко Колдун учит смотреть на вещи трезво, критически оценивать любое непонятное явление. Слепая вера в мистику, колдовство и приметы до добра не доводит. Автор рассказа удивляется, что даже в век науки и техники народ боится колдунов. Однажды к деревенскому мужику Тимошке зашел колдун, чтобы предупредить о грядущем несчастье с коровой…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

Галоша

Галоша Рассказ Зощенко Галоша высмеивает бюрократизм, из-за которого люди вынуждены терять массу времени. Однажды герой рассказа потерял в трамвае галошу. Может, в толчее кто-то наступил ему на задник, или галоша сама как-нибудь слетела с сапога. Сотрудники посоветовали мужчине обратиться в бюро находок при трамвайном депо. Он так и поступил. Но…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

Встреча

Встреча Рассказ Зощенко Встреча показывает, что люди, к сожалению, перестали верить в доброту и бескорыстие. Однажды герой рассказа решил прогуляться пешком от Ялты до Алупки. Путь был не близкий, но путешественник не унывал и наслаждался замечательными пейзажами. Вдруг мужчина заметил, что его догоняет какой-то парень, и вначале даже испугался. Но…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 3 мин.)

Сравнительно умная кошка

Сравнительно умная кошка Рассказ Зощенко Сравнительно умная кошка учит никогда не забывать о своих питомцах. Одна женщина ушла по делам и забыла оставить еду для своих питомцев – кошки и ее котят. Заботливой мамаше ничего не оставалось, как отправиться на поиски съестного. Но ни на кухне, ни в коридоре ничего не было. И вдруг из-под одной двери донесся аппетитный…

Автор: Зощенко М. М.

(Время чтения: 2 мин.)

К категории классиков мировой и советской литературы заслуженно относят М. М. Зощенко, который был не только писателем, но также драматургом, лингвистом и талантливейшим сценаристом. Автор писал для взрослых и детей на самые разные темы, причем первые пробы творчества были в раннем детстве, хотя до определенного возраста мало кто оценивал его произведения по достоинству. Как настоящий офицер, он смог выдержать и жизненные невзгоды, и невероятный успех, до последнего оставаясь верным себе и собственному творчеству. Благодаря написанию текстов от первого лица у читателей всегда создается впечатление сопричастности к описываемым событиям, что особенно ценно для детей, которые при помощи сказок развивают фантазию и проживают жизни героев.

Читайте юмористические рассказы онлайн

Воспринимая мальчиков и девочек как умных и тонких читателей, Михаил Михайлович создавал произведения, которые бы увлекали с первых строчек и приносили пользу для формирования будущей полноценной личности. Изучить от начала до конца все творения известного писателя можно в Интернете, достаточно иметь телефон, ноутбук или планшет, а также выделить достаточно времени на увлекательный процесс чтения. Литература с картинками станет отличным выбором для дошкольников и младших школьников, а список названий позволит без задержек выбрать, что сегодня почитать.

Лучшие рассказы бесплатны без подписок

Нет ничего приятнее, чем провести время с ребенком за чтением, и смешные произведения Михаила Зощенко для этого подходят как нельзя лучше. Вот только познакомиться ближе с творчеством этого автора не так уж просто, во всяком случае, если пытаться найти книги в бумажном варианте. Новые экземпляры сейчас не издают, а записываться ради изучения текстов в библиотеку – это утомительно, долго и нецелесообразно, тем более, когда есть возможность читать тексты онлайн. Предоставляет её наш сайт, где истории русского писателя демонстрируются полностью и совершенно бесплатно. Вы можете прямо сейчас открыть интересующий рассказ и погрузиться в мир сказок, не опасаясь внезапного закрытия доступа или просьбы подписаться на электронную рассылку.

Популярные рассказы Зощенко

  • Золотые слова
  • Не надо врать
  • Ёлка
  • Трусишка Вася
  • Великие путешественники

Технологическая карта фрагмента урока литературного
чтения.

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 1.

Фрагмент  урока:
Михаил Зощенко « Глупая история»

Тип урока: знакомство с новым материалом.
Усвоение новых знаний.

Цель:
формирование читательской компетенции школьника.

Задачи:

 формирование
осознанного умения работать с текстом, отвечать на вопросы, анализировать,
обобщать, делать выводы.

Технология
смыслового,  продуктивного чтения

Методы: словесные (беседа на этапе самоопределения,
при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии,
при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной
познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод
(работа с текстом)

1. Совершенствовать
предметные умения:

Аудирование
(слушание)

— воспринимать на
слух художественное произведение в исполнении учителя;

— отвечать на
вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции;

Чтение

— предполагать
содержание по заглавию, иллюстрации;

— объяснять выбор
автором заглавия;

— прогнозировать
ответы на возникающие вопросы, проверять себя по тексту;

— формулировать
главную мысль;

Культура
речевого общения

— высказывать и
аргументировать своё отношение к прочитанному;

-прогнозировать; осуществлять
оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);

формулировать
познавательную цель; проводить доказательство; извлекать необходимую
информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);

задавать
вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);

оценивать
поступки героев (Личностные УУД).

Оборудование: учебник по обучению грамоте и чтению «Азбука»1-й класс, авт.
Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков; кубик Блума, письмо Неумейке; презентация,
мультимедийное оборудование.

Ход
фрагмента урока.

1. Энергизатор (1 мин.)

Цель –способствовать созданию условий для снижения напряжения,
созданию позитивного настроя на работу

Орг. момент – целевая установка, мотивация,
психологический настрой.

«Лимон и Котенок»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Евгеньевна. Рада с вами
поработать.

— Представим, что в правую руку мы все взяли лимон и стараемся его
сдавить, чтоб потек сок. Мы напрягаем руку и постепенно сжимаем ее в кулак.
Выдавили сок!

— А теперь представим, что мы все стали котятами, которые только
что проснулись и тянутся. Потянемся хорошенько! Поднимем руки, выгнемся и
потянемся вправо, влево, вверх, вытягивая шею и выгибая спинку!

1.2.  Мотивация  к учебной деятельности (3 мин.)

Цель – развитие интереса, устной речи

Коммуникативные УУД -Овладение коммуникативной
культурой.

Методы: словесные (беседа на этапе
самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности

наглядные ( при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
конверт,  иллюстрация, слайды)

В
руках письмо.
С
удивлением.
Сегодня на входе в школу мне это вручили письмо, просили
передать …. Неумейке…Есть ли среди вас ученик по имени Неумейка

Кого
называют Неумейкой?

Встаньте
только те ребята, которые умеют сами заправлять постель?

Поднимите
руку те ребята, кто умеет сам одеваться?

Скажите
дружно да, если умеете сами чистить зубы.

А я вот
знала мальчика 10 лет, так он не умел завязывать шнурки и поэтому часто
падал. Это было так смешно, что одноклассники не могли удержаться и смеялись.

А в вашей
жизни были такие смешные, глупые истории?

Спасибо.

— нет, нет таких

— наверное, он ничего
не умеет

Встают

Поднимают руку

Хором отвечают да

2 ученика
приводят примеры.

2 Этап .
Прогнозирование содержания урока.

Цель — Прогнозировать (Регулятивные УУД).

Задача – учиться высказывать своё
предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД – уметь определять и
формулировать тему с помощью учителя.

Познавательные
УУД. Формулировать познавательную цель
Находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Результат – предвосхищение чтения, создание
мотива для чтения

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной
деятельности.)

наглядные ( при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод
(работа с текстом)

— Как
же выглядят Неумейки в таких ситуациях со стороны?


Откройте учебники на стр. 102 (10 и 2) и рассмотрите рисунок.

Лука, кто изображен на рисунке?

Мира, какие эмоции на лице мы видим у
мальчика слева?

— На
что указывает мальчик справа?

— Как
отреагировал щенок?


Какая возникла ситуация?

— Как
вы думаете с  рассказом на какую тему мы сегодня  будем знакомиться?

В этом
рассказе нам встретятся слова, записанные на
слайде.

Прочтем
их по слогам сначала медленно:

Бол-та-е-тся

За-а-ха-ли

За-о-ха-ли

Быстрее

-Подберите
к слову болтается близкое по значению

Открывают
учебник

Два мальчика и щенок

Недоумение, растерянность

На то, что его друг надел брюки
неправильно. В одной штанине оказались 2 ноги.

Смешная, глупая

«Смешная история», «Глупая
история»

Учиться делать всё самому.
Помочь другу исправить ситуацию, чтобы над ним не смеялись.

 Болтается

Заахали

Заохали

Висит, качается

3.1
Этап . Работа с текстом

Цель –  Воспринимать на
слух художественное произведение в исполнении учителя.

Задачи:

Развивающая: Развивать
наблюдательность, внимание, устную речь,  мыслительные операции

Воспитывать : умение
слушать других, интерес к предмету.

Пояснить содержание по заглавию,
иллюстрации.

Объяснять выбор автором заглавия.
(Коммуникативные УУД).

Проводить доказательство
(Познавательные УУД).

Результат – понимание авторского замысла,
эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Личностные: Высказывать своё отношение к героям рассказа. Делать
выводы.

Организована
динамическая пауза. Проведение физкультминутки способствовало предотвращению у
учащихся усталости.

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной
деятельности,

наглядные ( при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод
(работа с текстом)


Откройте учебники на стр. 101(10 и 1)

1. Сейчас мы
познакомимся с рассказом «Глупая история» Михаила Зощенко, он написал много
интересных рассказов для детей Портрет М.Зощенко. СЛАЙД  Чтение текста.

Я читаю, вы
следите, и после ответьте на вопрос : Почему автор назвал рассказ «Глупая
история»?

ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ

-Понравился ли вам
рассказ?

— Почему автор
назвал рассказ «Глупая история»?

— А давайте
покажем, как нужно самостоятельно уметь одеваться?

ФИЗМИНУТКА

Повторяем за мной.
Надеваем штанички на правую ногу, на левую. Рубашку. Шапочку.

Слушают текст,
следят по ходу

Отвечают

Штанишки, рубашка,
шапочка.

Повторяю в разброс.

3.2
Работа с текстом

Познавательные УУД  Извлекать необходимую информацию).

Личностные
УУД
Оценивать поступки героев .

Результаты :

Коммуникативные:
формулировать свою позицию , оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные
: извлекать информацию, выразительно читать

Личностные: Высказывать
своё отношение к героям рассказа.

Регулятивные:
умение ориентироваться в учебнике.

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, активизация познавательной деятельности.)

наглядные ( при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация,  учебник)

был
использован проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

Читаем текст по
цепочке, по одному предложению. После чтения рассказа ответьте на вопрос
«Почему мама не смогла поставить на ножки Петю?»

ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ
отвечают на вопрос

Почему мама не
смогла поставить на ножки Петю?

Дети читают по цепочке по предложению

3.3 Работа с
текстом. Выборочное чтение.

Найдите и зачитайте
ответ на вопрос

-Как Коля объяснил
то, что Петя всё время падал?

-А как об этом
говорит сам Петя, зачитайте.

— Ура!!! Я знаю,
кому адресовано это письмо. Это же Петя!

— Встаньте те, кто
со мной согласен.

— А теперь встаньте
те ребята, которые считают по -другому?

— Почему вы так
считаете?

-Чем закончилась
эта история?

— Прочтите
последнее предложение.

Так если он
исправился передадим ли это письмо Пете?

Каждый имеет право
на ошибку, но эти ошибки нужно исправлять

Стр. 101
посл.предложение

— Это меня мама
одевала.

Хлопаю в ладоши.
Беру в руки письмо.

Спасибо. Присядьте.
Может я не права?

Спасибо.

больше..глупых историй не случалось

4. Этап. Подведение
итога

Коммуникативные:
формулировать свою позицию , оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные
: извлекать информацию

Личностные: Высказывать
своё отношение к героям рассказа.


Какое произведение сегодня читали?

— Чему
учит этот рассказ?


Какое качество мы должны в себе вырабатывать?

самостоятельность

5. Этап. Рефлексия

Работа с кубиком

При подведении итогов  и рефлексии был
применен самоанализ деятельности  учеников с помощью кубика вопросов
(кубик Блума
) одного из приемов
технологии критического мышления. тот приём был предложен
американским психологом и педагогом Бенджаменом  Блумом, автором теории
таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

·        
когнитивную, то есть «знаю»;

·        
психомоторную (или «творю»);

·        
аффективную — «умею».

Прием критического мышления «Кубик Блума»
универсален.

Домашнее задание носит творческий характер.

Оцените
свою работу на уроке, продолжив предложения с помощью кубика вопросов.

Зачитываешь
фразу и продолжаешь.


Мне было интересно…
Я понял, что…
Больше всего мне понравилось…
Меня удивило…
Я считаю, что…

-Дома
предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Смешная история из моей жизни» , а
я с вами прощаюсь. Мне было интересно с вами поработать.

До
свидания, ребята. Я пошла искать адресата для этого письма.

Самоанализ урока

Вашему вниманию был предоставлен
фрагмент урока литературного чтения  в 1 классе по теме «М.Зощенко «Глупая
история»».

Тип урока по ФГОС — знакомство с
новым материалом . Усвоение новых знаний.

Учащиеся класса имеют хорошие
учебные возможности. Для данного возраста дети хорошо читают. При планировании
данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и  реальные
возможности учеников  класса.

Цель: познакомить
детей с рассказом М. Зощенко «Глупая история».

Задачи:  формирование осознанного умения
работать с текстом, отвечать на вопросы, анализировать, обобщать, делать
выводы.

 Технология продуктивного чтения (смыслового чтения)
— это образовательная технология, которая опирается на законы читательской
деятельности, благодаря которой происходит полноценное восприятие и понимание
текста учащимся, а также происходит выработка читательской позиции по отношению
к тексту и его автору.

Методы: словесные (беседа на этапе
самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на
этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной
познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация, слайды)

был использован проблемно-поисковый метод
(работа с текстом)

1.
Орг. момент – целевая установка, мотивация, психологический настрой.

Энергизатор
(1 мин.) «Лимон и Котенок»

Цель
–способствовать созданию условий для снижения напряжения, созданию
позитивного настроя на работу

Результат

1.2. 
Мотивация  к учебной деятельности (3 мин.)

 Цель – развитие интереса,
устной речи

Коммуникативные УУД — Овладение
коммуникативной культурой.

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной
деятельности

наглядные (при подготовке к активной
познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
конверт,  иллюстрация, слайды)

2.Этап Прогнозирование
содержания урока.

Цель — Прогнозировать
(Регулятивные УУД).

Задача – учиться высказывать
своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Метапредметные:

Регулятивные  УУД – уметь
определять и формулировать тему с помощью учителя.

Познавательные УУД.
Формулировать познавательную цель Находить ответы на вопросы в тексте,
иллюстрации.

Результат – предвосхищение
чтения, создание мотива для чтения

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной
деятельности.)

наглядные ( при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация, слайды)

был использован
проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

3.1 Этап . Работа с текстом

Цель –  Воспринимать на слух
художественное произведение в исполнении учителя.

Задачи:

Развивающая: Развивать наблюдательность,
внимание, устную речь,  мыслительные операции

Воспитывать : умение слушать
других, интерес к предмету.

Пояснить содержание по заглавию,
иллюстрации.

Объяснять выбор автором
заглавия. (Коммуникативные УУД).

Проводить доказательство (Познавательные
УУД).

Результат – понимание авторского
замысла, эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

Личностные: Высказывать своё
отношение к героям рассказа. Делать выводы.

Организована динамическая пауза.
Проведение физкультминутки способствовало предотвращению у учащихся
усталости.

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной
деятельности,

наглядные (при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация, слайды)

был использован
проблемно-поисковый метод (работа с текстом)

3.2 Работа с текстом

3.3 Работа с текстом. Выборочное
чтение.

Познавательные УУД  Извлекать
необходимую информацию).

Личностные УУД Оценивать
поступки героев .

Результаты :

Коммуникативные: формулировать
свою позицию , оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные : извлекать
информацию, выразительно читать

Личностные: Высказывать своё
отношение к героям рассказа.

Регулятивные: умение
ориентироваться в учебнике.

Методы: словесные (беседа на
этапе самоопределения, активизация познавательной деятельности.)

наглядные (при подготовке к
активной познавательной деятельности, на основном этапе — как сопровождение :
иллюстрация,  учебник)

был использован проблемно-поисковый
метод (работа с текстом)

4
Этап.
Подведение итога.

Коммуникативные:
формулировать свою позицию, оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные
: извлекать информацию

Личностные: Высказывать своё
отношение к героям рассказа.

5. Этап. Рефлексия

Работа с кубиком

При подведении итогов  и
рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников с помощью кубика
вопросов (кубик Блума) одного из приемов технологии критического мышления.
тот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом 
Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения
на три блока:

•        когнитивную, то есть
«знаю»;

•        психомоторную (или
«творю»);

•        аффективную — «умею».

Прием критического мышления
«Кубик Блума» универсален.

Домашнее задание носит
творческий характер.

Была организована смена видов
деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока
ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою
точку зрения, приводили примеры

В
содержание урока мной были включены элементы обучения школьников универсальным
учебным действиям: тему урока определяли сами ученики. При проведении урока
были использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная
работа.

Между
всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого
этапа. На всех этапах фрагмента урока я старалась, чтобы мои ученики были
активными участниками учебного процесса. Способствовала тому, чтобы на уроке
царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов  и
рефлексии был применен самоанализ деятельности  учеников с помощью кубика
вопросов (кубик Блума
) одного из приемов технологии критического
мышления.

тот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом,
автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три

Материал урока оказался доступным,
интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

Я сама в целом осталась довольна и
процессом урока, и его результатами, и работой детей.

Урок достиг целей.

Михаил Зощенко

Михаил Зощенко

Михаил Зощенко

Имя при рождении Михаил Зощенко
Дата рождения 9 августа [28 июля] 1894 года
Место рождения Санкт-Петербург
Дата смерти 22.07.1958
Место смерти Сестрорецк
Гражданство Российская империя, СССР
Род деятельности писатель
Язык произведений русский

Михаил Михайлович Зощенко — писатель, драматург, сценарист.

Михаил Зощенко / Биография

Михаил Зощенко родился 9 (ряд источников указывает 10) августа 1894 года в Санкт-Петербурге на Большой Разночинной улице. Отец, Михаил Иванович Зощенко (1857–1907), происходил из семьи полтавских дворян, работал художником. Ему принадлежит мозаичное панно «Отъезд Суворова из села Кончанского в итальянский поход 1799 года», которое сейчас украшает Государственный мемориальный музей А. В. Суворова. Будучи ребёнком, Михаил помогал папе писать полотна: в углах картины рисовал цветочки или другие малозаметные узоры. Мать, Елена Осиповна Зощенко (урожденная Сурина) (1875–1920), имела дворянское происхождение. До замужества работала актрисой и печатала собственные рассказы в газете «Копейка» (ежедневная бульварная газета, выходившая в Санкт-Петербурге в 1908–1918 годах). После рождения первого ребенка Елена Осиповна перестала работать и занялась домашними хлопотами. Всего в семье Зощенко было восемь детей, Михаил был третьим.

В 1903 году Михаил Михайлович Зощенко поступил в 8-ю Петербургскую гимназию. Учился мальчик плохо, особенно трудно ему давался русский язык, хотя уже тогда Михаил начал сочинять свои первые рассказы. Зощенко окончил гимназию в 1913 году. После чего поступил на юридический факультет в Императорский Санкт-Петербургский университет, но спустя год его отчислили за неуплату. Во время учебы подрабатывал контролером на Кавказской железной дороге.

В сентябре 1914 года Зощенко поступил на службу рядовым в Павловское военное училище. 1 февраля 1915 года Михаил Зощенко записался на четырехмесячные курсы и спустя четыре месяца был произведен в прапорщики. Через несколько дней его отправили в распоряжение штаба Киевского военного округа, а затем — в Вятку и Казань.

В ноябре 1915 года Зощенко получил осколочное ранение в ногу во время атаки на немецкие траншеи. За время военных действий был удостоен 5 наград: орден Св. Станислава 3-й степени «За отличные действия против неприятеля» (1915), орден Св. Анны 4-й степени «За храбрость», орден Св. Станислава 2-й степени, орден Св. Анны 3-й степени (все 1916), орден Св. Владимира 4-й степени (1917). Эту награду Зощенко получить так и не успел в связи в революционными событиями. Во время военных действий писатель получил отравление газами, у него обострилась сердечная болезнь, и его отправили в резерв.

После окончания Первой Мировой войны, в 1918 году Зощенко вернулся в Петроград, где и познакомился с будущей женой — Верой Кербиц (1894–1981). «Я уже верил в любовь и искренно думал, что любимая женщина — святыня, и лучшая, и особенная», — писал он. В 1921 году у Михаила Зощенко и Веры Кербиц-Зощенко родился сын — Валерий Михайлович Зощенко. Супруги прожили вместе 40 лет, но их брак вряд ли можно назвать счастливым: писатель часто отсутствовал дома, не разделял взглядов жены.
До того, как заняться литературной деятельностью, Михаил успел поменять несколько профессий. Вернувшись с фронта, он получил предложение стать комендантом на почтамте в Санкт-Петербурге — тогда эта должность считалась весьма почётной.
В 1919 году Михаил вступил добровольцем в ряды Красной Армии, но после сердечного приступа его демобилизовали. Зощенко получил назначение в пограничную службу на должность телефониста. Возвратившись в Петроград, Михаил поступил на службу агентом уголовного розыска, позже он работал делопроизводителем в военном порту, столяром и сапожником.

В 1921 году Михаил Зощенко вступил в литературную группу «Серапионовы братья». Когда в 1922 году «серапионы» выпустили свой первый альманах, публикации Михаила сразу же привлекли внимание Максима Горького. Он стал покровительствовать молодому Зощенко и всячески помогать ему.

Затем рассказы Михаила Зощенко стали регулярно публиковать в различных юмористических изданиях, таких как: «Бегемот», «Ревизор», «Смехач», «Чудак» и др.

Период 1920-х годов исследователи называют расцветом творчества писателя: его произведения известны в разных слоях общества и разобраны на крылатые выражения, происходит становление жанра «зощенковской повести». Книги характеризуются сатирической направленностью, часть из них Михаил Михайлович подписывает своими псевдонимами: Назар Синебрюхов, Гаврилыч, Михал Михалыч и др. Зощенко «гастролирует» по стране, его произведения переиздаются множество раз. Книги за авторством Михаила Михайловича были высоко оценены и за рубежом: его рассказы были переведены на немецкий язык и изданы в сборнике «Спи скорее, товарищ» (Schlaf schneller, Genosse).

В 1930-е годы писатель работает в направлении «оптимистической сатиры»: «Возвращенная молодость» (1933), «История одной жизни» (1934), «Голубая книга» (1935). Тогда же Зощенко начал писать рассказы для детей: «Ёлка» (1938), «Бабушкин подарок» (1939), «Умные животные» (1939). В 1940 году были изданы «Рассказы о Ленине».

  • Михаил Зощенко
  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Чорт / М. Зощенко; рисунки Н. Лапшина, 1928

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Смешные рассказы / Мих. Зощенко, 1937

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Умные животные / М. Зощенко, 1939

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Лёля и Минька / Михаил Зощенко ; иллюстрации А. Ф. Пахомов

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Великие путешественники / Михаил Зощенко

Среди многочисленных произведений, написанных Зощенко для детей, выделяется цикл рассказов «Лёля и Минька» (1939). Для этого собрания рассказов Михаил Михайлович привлёк воспоминания о собственном детстве, о чём свидетельствует название (имена его старшей сестры и самого писателя). Цикл произведений объединяет образ рассказчика — взрослого, повествующего о своём детстве. Зощенко избегает нравоучений и не пытается преподносить маленьким читателям наставления и поучения: он вспоминает события, оставившие глубокий след в его душе. В рассказах речь идёт о шалостях и проказах, знакомых каждому ребёнку. Взрослый же читатель может уследить в цикле некий «путеводитель» по Семи смертным грехам. Например, о корыстолюбии автор повествует в рассказе «Галоши и мороженое», чревоугодие находится в центре внимания в «Бабушкином подарке». Но, несомненно, главной темой цикла «Лёля и Минька» стала тема любви. Это любовь маленьких героев к родителям, любовь к свободе и «взрослости», жажда быть в центре внимания и нужда в постоянной заботе. Цикл рассказов «Лёля и Минька» по праву считается одним из лучших творений Зощенко; именно в нём Михаил Михайлович проявил себя как тонкий знаток детской психологии и настоящий мастер слова.

Заключительный этап творчества Михаила Зощенко относится к военным и послевоенным годам. Когда началась Великая Отечественная война, Михаил Зощенко написал заявление в военкомат с просьбой отправить его на фронт. Но ему отказали, допустив лишь к службе в группе противопожарной обороны, основная цель которой — борьба с зажигательными бомбами.

Зощенко трудился и как писатель: писал антифашистские фельетоны для газет и радио. По просьбе режиссера Ленинградского театра комедии Николая Павловича Акимова (1901–1968) Михаил Зощенко и Евгений Шварц взялись за написание пьесы «Под липами Берлина» (1941) (произведение о взятии советскими войсками Берлина).

В сентябре 1941 года Зощенко был эвакуирован в Москву, а затем — в Алма-Ату, где начал работу в сценарном отделе «Мосфильма»: там были созданы сценарии к таким фильмам, как «Опавшие листья» (1943) и «Солдатское счастье» (1943). Но писатель ни на секунду не забывал о главном творении его жизни — автобиографическом романе «Перед восходом солнца» (1935–1943). В 1943 году в журнале «Октябрь» были опубликованы первые главы романа. После этого события в журнале «Большевик» вышла статья о «несоветском поведении» Зощенко: когда вся страна сражается против фашистов, он занимается «психологическим ковырянием».

В 1944–1946 годах, когда на писателя обрушилась критика со стороны советской власти, он был исключен из Союза писателей и лишен средств для существования. Поэтому в 1946–1953 годах Зощенко возвращается к работе сапожника, параллельно занимаясь переводческой деятельностью.

После окончания войны писатель получил медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», однако это не изменило отношения к нему партийного руководства. Особенно часто критиковал Зощенко член партбюро Андрей Жданов. 14 августа 1946 года вышло Постановление ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и «Ленинград», в котором писателя назвали «пошляком и подонком литературы».

«Грубой ошибкой «Звезды» является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции «Звезды» известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодёжь и отравить её сознание» (из Постановления Оргбюро ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и «Ленинград»).
В советской прессе началась травля Михаила Зощенко и Анны Ахматовой, которые были ключевыми фигурами литературы начала 1940-х годов. Зощенко исключили из Союза писателей СССР. Он остался без средств к существованию и продуктовых карточек. Следующие несколько лет Зощенко писал в стол, а деньги зарабатывал переводами, ему пришлось подрабатывать сапожником.

В 1953 году после смерти Сталина А. Т. Твардовский и К. М. Симонов предложили вновь принять Зощенко в Союз писателей. Его записали как нового члена организации, но не учли произведения, которые были написаны до 1953 года. Вышло несколько новых рассказов Зощенко в журналах «Крокодил» и «Огонек», но в публикации комедии «Здесь вам будет весело» ему было отказано.

  • Михаил Зощенко
  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Рассказы для детей / М. Зощенко ; художник Надежда Бугославская

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Рассказы для детей / М. Зощенко ; художник Надежда Бугославская

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Рассказы для детей / М. Зощенко ; художник Надежда Бугославская

  • Рассказы зощенко глупая история читать

    Рассказы для детей / М. Зощенко ; художник Надежда Бугославская

В мае 1954 года советское правительство устроило встречу Михаила Зощенко и Анны Ахматовой с английскими студентами, приехавшими в СССР. Они спросили у писателей об их отношении к постановлению о журналах «Звезда» и «Ленинград». Зощенко заявил, что не согласен с обвинениями и гордится своим творчеством. В прессе появились обвинительные статьи, а писателя вызвали на литературное собрание с представителями московской интеллигенции. На нем Зощенко выступил с речью.

«Я могу сказать — моя литературная жизнь и судьба при такой ситуации закончены. У меня нет выхода. Сатирик должен быть морально чистым человеком, а я унижен, как последний сукин сын… У меня нет ничего в дальнейшем. Ничего. Я не собираюсь ничего просить. Не надо мне вашего снисхождения <…>. Я больше чем устал. Я приму любую иную судьбу, чем ту, которую имею» (из стенограммы выступления Михаила Зощенко (по книге Б. Сарнова и Е. Чуковской «Случай Зощенко»)).

Это выступление перечеркнуло дальнейшую писательскую карьеру Михаила Зощенко — больше его не публиковали. В 1955 году Зощенко подал заявление об уходе на пенсию — таким образом он фактически завершил карьеру писателя. Заявление рассмотрели и приняли только в 1958 году, за несколько дней до смерти автора.

Писатель умер 22 июля 1958 года от острой сердечной недостаточности. Похоронен в Сестрорецке.

Михаил Зощенко, продолжая традиции русской классической литературы, Гоголя, Лескова, Чехов, заложил основы советской сатирической юмористической литературы. Настоящую известность ему принесли миниатюрные комические шедевры о новом «маленьком человеке». В комических новеллах писателя отразилось мировоззрение простого обывателя постреволюционной России.

Михаил Зощенко / Книги

  • Зощенко, М. М. Рассказы Назара Ильича господина Синебрюхова / Михаил Зощенко. — Санкт-Петербург : Эрато, 1922. — 77 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Рассказы / Михаил Зощенко. — Санкт-Петербург : Картонный домик, 1923. — 147 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Аристократка : рассказы / Михаил Зощенко. — Петроград ; Москва : Новелла, 1924. — 77 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Агитатор [и др. рассказы] / Мих. Зощенко. — 2-е изд. — Москва : Земля и фабрика, 1927. — 31 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Над кем смеетесь? / Михаил Зощенко. — Рига : Грамату драугс, 1928. — 189 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. О том, что было и чего не было : новые рассказы / Михаил Зощенко. — Рига : Литература, 1928. — 188 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Смешные рассказы / Михаил Зощенко ; [рисунки Н. Шабанова]. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937. — 12 с. — [Хранится в РГДБ].
  • Зощенко, М. М. Умные животные / М. Зощенко ; [рисунки Н. Альтмана]. — Ленинград : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939. — 19 с. — [Хранится в РГДБ].
  • Зощенко, М. М. Рассказы о Ленине / М. Зощенко ; [рис. Ю. Ракутина]. — Москва : Детская литература, 1969. — 64 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Рассказы для детей / М. М. Зощенко ; худож. А. Пахомов. — Ленинград : Детская литература, 1973. — 80 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Рассказы / Михаил Зощенко ; [вступ. ст. А. Л. Дымшица, сост. и подг. текста Ю. В. Томашевского]. — Москва : Художественная литература, 1974. — 348 с.
  • Зощенко, М. М. Рассказы. Сентиментальные повести. Комедии. Фельетоны / М. М. Зощенко. — Москва : Советская Россия, 1977. — 367 с. : ил., портр.
  • Зощенко, М. М. Рассказы : 1921–1930 / Михаил Зощенко. — Анн Арбор : Ардис, 1979. — 232 c. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Избранное / М. М. Зощенко ; сост. и предисл. Ю. В. Томашевского ; худож. В. Д. Сергеев. — Москва : Правда, 1981. — 606 с., 6 л. ил.
  • Зощенко, М. М. Леля и Минька : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. В. Колтунов. — Москва : Советская Россия, 1984. — 71 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Самое главное : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. М. Салтыкова. — Москва : Малыш, 1985. — 22 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Собрание сочинений : в 3 т. / М. М. Зощенко ; сост., авт. вступ. ст. и примеч. Ю. Томашевского. — Ленинград : Художественная литература.
    • Т. 1 : Рассказы и фельетоны. — 1986. — 559 с., 1 л. портр.
    • Т. 2 : Сентиментальные повести ; Мишель Синягин ; Рассказы и фельетоны. — 1986. — 480 с.
  • Зощенко, М. М. Исповедь / М. М. Зощенко ; вступ. ст. Ю. В. Томашевского ; худож. П. С. Сацкий. — Москва : Советская Россия, 1987. — 463 с. — (Художественная и публицистическая библиотека атеиста).
  • Зощенко, М. М. Возвращенная молодость ; Голубая книга ; Перед восходом солнца / М. М. Зощенко ; сост., авт. вступ. ст. и примеч. Ю. Томашевского ; послесл. А. Гулыги. — Ленинград : Художественная литература, 1988. — 720 с. : портр.
  • Зощенко, М. М. Как Ленин купил одному мальчику игрушку : [рассказы о В. И. Ленине] / Михаил Зощенко. — Ташкент : Юлдузча, 1988. — 44 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Самое главное : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. М. Скобелев. — Ленинград : Детская литература, 1988. — 24 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Письма к писателю ; Возвращенная молодость ; Перед восходом солнца : повести / М. М. Зощенко ; сост. и предисл. Ю. В. Томашевского. — Москва : Московский рабочий, 1989. — 453 с., 1 л. портр.
  • Зощенко, М. М. Самое главное : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. С. Ведерникова ; [предисл. А. Гиневского]. — Ленинград : Детская литература, 1989. — 32 с. : ил. — (Читаем сами). — Содерж.: Маленький товарищ! (А. Гиневский) ; Глупая история ; Самое главное ; Показательный ребенок ; Елка ; Великие путешественники (М. Зощенко).
  • Зощенко, М. М. Леля и Минька : рассказы / М. М. Зощенко ; послесл. А. Ефремова ; худож. А. Пахомов. — Ленинград : Детская литература, 1990. — 103 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Повесть о разуме / [М. М. Зощенко ; послесл. А. А. Пузырея, с. 149–183]. — Москва : Педагогика, 1990. — 184с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Приключения обезьянки : [рассказ] / Михаил Зощенко ; [худож. Д. Трубин]. — Москва : Малыш, 1990. — [18] с. ; ил.
  • Зощенко, М. М. Парусиновый портфель : [повести и рассказы] / Михаил Зощенко. — Москва : Дом, 1994. — 430 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Удивительные события : [повести и рассказы] / Михаил Зощенко. — Москва : Дом, 1994. — 479 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Галоши и мороженое : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. М. Скобелев. — Москва : Росмэн, 1996. — 63 с. : ил.
  • Зощенко, М. М. Остряк-самоучка : рассказы / Михаил Зощенко. — Москва : ЭКСМО-Пресс, 1999. — 413 с.: ил. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Сентиментальные повести ; Мишель Синягин ; Рассказы разных лет / Михаил Зощенко. — Ростов н/Д : Феникс, 2000. — 445 с. : ил. — (Классики XX века). — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Последняя неприятность : рассказы и фельетоны 1930-х годов / Михаил Зощенко. — Санкт-Петербург : Кристалл, 2002. — 223 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Нервные люди : избранное / Михаил Зощенко. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2003. — 893 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Леля и Минька : рассказы / М. М. Зощенко ; худож. А. Митрофанов. — Москва : Дрофа-Плюс, 2005. — 79 с. : ил. — (Детская проза).
  • Зощенко, М. М. Собрание сочинений : в 4 т. / М. М. Зощенко. — Москва : Престиж книга: Литература: РИПОЛ классик.
    • Т. 1 : Рассказы (Двадцатые годы) / вступ. ст. и коммент. Ю. Томашевского. — 2005. — 559 с.
    • Т. 2 : Сентиментальные повести ; Мишель Синягин : повесть ; Фельетоны / коммент. Ю. Томашевского. — 2005. — 559 с.
    • Т. 3 : Возвращенная молодость : повесть ; Голубая книга : книга рассказов ; Письма к читателю / коммент. Ю. Томашевского. — 2005.
    • Т. 4 : Рассказы (Тридцатые и сороковые годы) ; Комедии ; Перед восходом солнца : повесть / коммент. Ю. Томашевского. — 2005. — 559 с.
  • Зощенко, М. М. Великие путешественники и другие рассказы / Михаил Зощенко. — Москва : Стрекоза, 2007. — 94 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Рассказы для детей / Михаил Зощенко. — Москва : Оникс, 2008. — 155 с. : ил. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Детям : малое собрание сочинений в одном томе : [рассказы, повесть] / Михаил Зощенко. — Москва : Астрель, 2010. — 735 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Лёля и Минька: рассказы: [для дошкольного возраста] / Михаил Зощенко. — Москва: Махаон, 2010. — 95 с.: ил. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Рассказы. Повести. Пьесы / Михаил Зощенко. — Москва: Астрель, 2012. — 1215 с. — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Веселая жизнь: рассказы и фельетоны / Михаил Зощенко. — Санкт-Петербург: Азбука, 2019. — 413 с. — (Азбука—классика). — [Хранится в РГБ].
  • Зощенко, М. М. Лёля и Минька : рассказы для детей / Михаил Зощенко ; [художник Н. Салиенко]. — Москва : Эгмонт : ИД ЛЕВ, 2019. — 63 с. : ил. — (Город мастеров).
  • Зощенко, М. М. Не может быть! / Михаил Зощенко. — Санкт-Петербург : Азбука, 2020. — 832 с. — (Русская литература. Большие книги).
  • Зощенко, М. М. Рассказы для детей / М. Зощенко ; художник Надежда Бугославская. — Москва : Махаон, 2020. — 128 с. : ил. — (Чтение — лучшее учение).
  • Зощенко, М. М. Лёля и Минька : рассказы / Михаил Зощенко ; иллюстрации А. Ф. Пахомова. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2020. — 64 с. : ил. — (Ребята с нашего двора).
  • Зощенко, М. М. Рассказы для детей / Михаил Зощенко ; [предисл. В. Акимова] ; худож. М. Гуменюк. — Москва : Детская литература, 2020. — 203 с. : ил. — (Школьная библиотека). — Содерж.: разделы: Умные животные ; Попалась, которая кусалась ; Самое главное ; Лёля и Минька ; Я не виноват ; Интересный рассказ.

Михаил Зощенко / Книги в Национальной электронной детской библиотеке

  • Зощенко, М. М. Чорт / Михаил Зощенко ; рисунки Н. Лапшина. — Текст : электронный. — Москва : Государственное издательство, 1928. — 8 с.
  • Зощенко, М. М. Смешные рассказы / Михаил Зощенко. — Текст : электронный. — Москва : Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1937. — 12 с.
  • Зощенко, М. М. Умные животные / Михаил Зощенко ; рис. Натана Альтмана. — Текст : электронный. — Ленинград: Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1939. — 19 с.

Диафильмы

  • Зощенко, М. М. В гостях у клоуна / М. Зощенко ; худож. Б. Калаушин. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1967. — 1 дф. (34 кд.).
  • Зощенко, М. М. Самое главное / М. Зощенко ; худож. И. Большакова. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1967. — 1 дф. (39 кд.).
  • Зощенко, М. М. Рассказы о Ленине / М. Зощенко ; художник Б. Гущин. — Текст. Изображение : электронные. — Москва : Диафильм, 1982. — 1 дф. (39 кд.).

О жизни и творчестве

  • Аулов, А. М. Рассказы М. Зощенко 20-х годов : Проблема жанра и стиля : диссертация … кандидата филологических наук : 10.01.01. — Москва, 1998. — 212 с.
  • Воспоминания о Михаиле Зощенко / [сост. и подгот. текста Ю. В. Томашевского]. — Санкт-Петербург : Худож. лит. С.-Петерб. отд-ние, 1995. — 606 с., [1] л. портр.
  • Жолковский, А. К. Михаил Зощенко: поэтика недоверия / А. К. Жолковский. — Москва : Языки русской культуры, 1999. — 391 с., [1] л. портр. — (Язык. Семиотика. Культура).
  • Лицо и маска Михаила Зощенко : [сборник / сост. и публ. Ю. В. Томашевского]. — Москва : Ред.-произв. агентство «Олимп» : ППП, 1994. — 367 с.
  • Писатели нашего детства : 100 имен : биографический словарь : в 3 частях : ч. 3. — Москва : Либерея, 2000. — Из содерж.: Зощенко Михаил Михайлович: русский писатель. — С. 176–183. — Библиогр.
  • Попов В. Г. Зощенко / Валерий Попов. — Москва : Молодая гвардия, 2015. — 528 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Попов В. Г. Михаил Зощенко. Беспризорный гений / Валерий Попов. — Москва: АСТ, 2017. — 464 с. — (Тайны и загадки смерти великих людей).
  • Рубен, Б. С. Алиби Михаила Зощенко : повествование с документами / Бернгард Рубен. — Москва : Аграф, 2001. — 383 с. : ил. — (Символы времени).
  • Сарнов, Б. Пришествие капитана Лебядкина : Случай Зощенко / Бенедикт Сарнов. — Москва : ПИК : РИК «Культура», 1993. — 600 с. : ил.
  • Старков, А. Н. Юмор Зощенко / А. Н. Старков. — Москва : Худож. лит., 1974. — 158 с., 1 л. портр.
  • Томашевский, Ю. В. «Литература — производство опасное…». М. Зощенко: жизнь, творчество, судьба / Ю. В. Томашевский ; [сост. Т. И. Томашевская]. — Москва : Индрик, 2004. — 262 с., [6] л. портр., факс.
  • Чудакова М. О. Поэтика Михаила Зощенко / М. Чудакова. — Москва : Наука, 1979. — 200 с., 1 л. портр. — (Литературоведение и языкознание).
  • Янышев, С. Михаил Михайлович Зощенко : (1894–1958) / С. Янышев // Антология мировой детской литературы. Т. 3. — Москва : АВАНТА+. — 2002. — С. 255–257.
  • Безносов, Э. Л. Новая историческая действительность и «новый человек» и их отражение в русской литературе 20–30-х годов XX века : сатирические образы «новых людей в рассказах Зощенко» / Э. Л. Безносов // Литература : газ. изд. дома «Первое сентября». — 2004. — 1–7 нояб. — С. 26–30.
  • Блюм, А. Берегите Зощенко : подцензурная судьба писателя после августа 1946-го / А. Блюм // Звезда. — 2004. — № 8. — С. 128–137.
  • Миркин, Я. Михаил Зощенко. Перед восходом : писатель, награжденный пятью боевыми орденами, даже во тьме стремился увидеть солнце / Яков Миркин // Родина. — 2018. — № 11. — С. 14–16. — (100 лет окончанию Первой мировой войны) (Судьба).
  • Муромский, В. П. Гордое и печальное имя Зощенко : писатель в зеркале критики / В. П. Муромский // Литература в школе. — 2008. — № 12. — С. 17–20.
  • Сарнов, Б. Случай Зощенко / Б. Сарнов, Е. Чуковская // Юность. — 1988. — № 8. — С. 69–86.
  • Сухих, И. Н. Из гоголевской шинели : [о творчестве М. М. Зощенко] / И. Н. Сухих // Сентиментальные повести / М. М. Зощенко. — Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2003. — С. 5–22.
  • Томашевский, Ю. О Михаиле Зощенко / Ю. Томашевский // Рассказы для детей / М. М. Зощенко ; худож. Н. В. Беланов, М. А. Скобелев. — Москва : АСТ : Астрель, 2008. — С. 5–8.
  • Фомин, Д. В. Издания М. М. Зощенко 1920-х гг. и их графическое оформление / Д. В. Фомин // Библиотековедение. — 2017. — Т. 66, № 5. — С. 531–538. — (Книга — Чтение — Читатель). — Библиогр.: с. 537 (5 назв.).
  • Биография Зощенко. — Текст : электронный // Albery: сайт.
  • Биография Михаила Зощенко. — Текст : электронный // РИА новости : сайт.
  • Михаил Зощенко. — Текст : электронный // Мих. Зощенко : сайт.
  • Михаил Зощенко. — Текст : электронный // Культура.РФ : сайт.
  • Михаил Михайлович Зощенко. — Текст : электронный // Биограф : сайт.
  • Михаил Михайлович Зощенко: биография, личная жизнь, творчество и интересные факты. — Текст : электронный // Nacion.ru : сайт.

Экранизации

  • Преступление и наказание. Художественный фильм. Реж. П. Коломойцев, авторы сценария М. Зощенко, И. Попов. Ленинградская «киностудия “Малых форм”». СССР, 1940.
  • Серенада. Художественный фильм. Реж. К. Хотивари, авторы сценария К. Хотивари и Р. Габриадзе. Студия Грузинское телевидение. СССР, 1968.
  • На ясный огонь. Художественный фильм. Реж. В. Кольцов, авторы сценария Э. Смирнов и С. Тарасов. Студия «Мосфильм». СССР, 1975.
  • Не может быть! Художественный фильм. Реж. Л. Гайдай, авторы сценария В. Бахнов и Л. Гайдай. Студия «Мосфильм». Фильм. СССР, 1975.
  • Безумный день инженера Баркасова. Художественный фильм. Реж. Н. Лырчиков, автор сценария А. Хмелик. Киностудия им. М. Горького. СССР, 1983.
  • Золотые слова. Мультфильм Реж. Ю. Калишер, автор сценария О. Егоров. Творческое объединение «Экран».. Россия, 1989.
  • Тюк! Мультфильм Реж. Ю. Калишер, автор сценария О. Егоров. Творческое объединение «Экран». Россия, 1990.
  • Истинные происшествия, или Безумный день монтёра. Художественный фильм. Реж. Мурад Ибрагимбеков, автор сценария Я. Сергиева. Телекомпания «АГА». Россия, 2000.
  • Последняя «Милая Болгария» (по мотивам автобиографической повести М. Зощенко «Перед восходом солнца»). Художественный фильм. Совместное производство кинокомпаний «29 февраля» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ[1]. Премьера. Реж. А. Федорченко, авторы сценария А. Федорченко и Л. Канашова. Кинокомпании «29 февраля» и «САГа». Россия, 2019.

Награды, премии

  • 1939 — Орден Трудового Красного Знамени.
  • 1946 — Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Музеи, памятники

  • Музей-квартира М. М. Зощенко : сайт.
  • Библиотека имени М. М. Зощенко : сайт. — URL: zoshchenko.spb (дата обращения: 27.05.2021). — Текст. Изображение : электронные.
  • Музейная экспозиция «Жизнь и творчество Михаила Зощенко», г. Сестрорецк. — Текст. Изображение : электронные // zoschenko.lit-info.ru : сайт.

Сегодня прозвучат три рождественско-новогодних истории про трех девочек. Самая знаменитая из них, конечно, Андерсеновская — со спичками, но Манечка Саши Черного и Маша неизвестного автора тоже будут г…

Взрослым тоже иногда нужно читать сказки вместе с детьми. Лучше всего сказки Лидии Чарской — и тогда можно вспомнить о том, что все когда-то были детьми, а значит, в нас заложено все самое лучшее. В г…

Русская литература не очень богата женщинами-писателями. Одно из немногих, великолепных исключений — Надежда Лохвицкая, более известная как Тэффи. В ее книгах немало радостного, безудержного, самоценн…

Лидия Чарская своими сказками затронула многие детские сердца. В этих историях столько не по-детски мудрого, где-то горького и даже трагичного, где-то наивного и трогательного. Ее сказки хороши тем, ч…

«Чем более я узнавал людей, тем более я убеждался, что истину можно найти только в их вымыслах…» Эдуард Лабулэ

Французский учёный, публицист и политический деятель Эдуард-Рене Лефевр де Лабулэ имел…

Погашен в лампе свет, и ночь спокойна и ясна,
На памяти моей встают былые времена,
Плывут сказанья в вышине, как перья облаков,
И в сердце странно и светло, печально и легко.

Эти стихи Блока написаны…

«Алёнушкины сказки» Дмитрий Мамин-Сибиряк написал когда-то для своей дочки – отсюда и название. Но другим малышам они тоже понравились, поэтому появилась настоящая книга для самых маленьких читателей….

Дмитрий Мамин-Сибиряк записал те сказки, которые когда-то рассказывал дочке, издал их отдельной книгой и назвал её «Алёнушкины сказки». В них яркие краски солнечного дня, красота щедрой природы, а гер…

Звери – и дикие, и домашние — часто бывают героями сказок и народных, и авторских. В народной сказке пастушок становится королем и ухаживает за белой козочкой, а животные прогоняют разбойников. Братья…

А вы знаете, что 7 ноября – Международный День Мыши? В этот день чаще, чем обычно, мышиный писк раздается с экранов и страниц книг – вот и мы решили  познакомить вас с героями мышиных сказок – мышатам…

Чем же закончится история Ивана меньшого, как помогут ему большой разум и верные кони победить врагов и завоевать сердце прекрасной царевны Алены?

00:00 Авторский текст

01:31 Иван меньшой разумом бо…

Зачем читают сказки, если в них все неправда? Нет, не все. Можно, конечно, всю жизнь прожить и не встретить Кобылицу Златогривицу или Гусака-Плясуна, зато можно научиться их увидеть в кружащихся осенн…

Латышские сказки, как и любые другие, полны бродячих сюжетов, в которых можно узнать и историю Рапунцель, и приключения Конька-горбунка, и сказку про летучий корабль. И все же каждый народ их рассказы…

Дядюшка Римус — это старик, который повествует мальчугану Джоэлю интересные истории о Братце Кролике и Братце Лисе, об их друзьях Матушке Мидоус, Братце Еноте, Братце Опоссуме и прочих.

Смешные и по…

Этот выпуск мы предлагаем послушать не только малышам, но и школьникам, особенно тем, кому скоро предстоит знакомство с баснями Крылова.

Героиня рассказа Саши Чёрного, маленькая девочка Люся жила в П…

Лет сто или двести назад старая нянюшка из сказки Элинор Фарджон нянчила братьев Гримм. Проказники вечно просили рассказывать им сказки. Славные были мальчишки Гриммы, только шебутные, видно, провинил…

Самыми известными собирателями сказок и легенд в Германии были братья Якоб и Вильгельм Гримм. Всего они записали и обработали более двухсот таких историй, среди которых и «Красная Шапочка», и «Белосне…

Сказка «Серая Шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка любима с детства многими ребятами. Это удивительная история маленькой уточки. Она не сумела отправиться на юг вместе с семьей и осталась в одиночестве зимова…

Эта программа для самых маленьких слушателей. В ней прозвучат народные сказки — карельская, лезгинская, ненецкая и тофаларская.

00:07 Авторский текст
00:28 Матти — весельчак
09:22 Как смышлёный пахар…

Михаил Зощенко писал не только сатирические рассказы для взрослых, но также и для детей и о детях — это истории про Лёлю и Миньку, про Великих путешественников, про Самое главное, Калоши и мороженое и…

Множество сказок, знакомых нам с детства, возникло из так называемых «бродячих сюжетов». Их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну. И не только рассказывали, но и запис…

Множество сказок, знакомых нам с детства, возникло из так называемых «бродячих сюжетов». Их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну. И не только рассказывали, но и запис…

Множество сказок, которые мы знаем с детства, возникло из так называемых бродячих сюжетов — их передавали из уст в уста, из поколения в поколение, из страны в страну.

И их не только рассказывали, но…

Элинор Фарджон не стремилась к славе, и, как и подобает волшебнице, не старалась быть на виду.

Но в 1955 году, когда была учреждена самая главная международная премия в области детской литературы — М…

Элинор Фарджон написала великое множество удивительных историй — больше 60 книг для детей и взрослых: сказки, притчи, стихи, и пьесы для театра.

Она говорила «Семь горничных с семью метлами, трудись…

Сказки-притчи поэтессы и прозаика Рахиль Баумволь достойны того, чтобы читать их в любом возрасте. Но особенно хороши они для малышей. Короткие, трогательные, добрые, с абсолютно простым, но оригиналь…

Знаменитый Ханс Кристиан Андерсен подарил известность и своему коллеге-сказочнику Оле Лукойе, чьё имя состоит из двух частей: Оле — датское мужское имя, Лукойе переводится как «Закрой глазки». Он носи…

Будущий писатель Ханс Кристиан Андерсен в возрасте 14 лет отправился в Копенгаген, а на вопрос матери «зачем?» ответил — «чтобы стать знаменитым!» И это ему удалось.

Андерсен написал 3381 произведени…

Детские произведения Д. Хармса чаще всего печатались в популярнейших журналах  для детей «Ёж» и «Чиж», и эти птицы и животные часто становились героями его стихов и сказок. А еще Хармс был прекрасным…

Настоящее имя Хармса — Даниил Иванович Ювачёв. И он никогда не планировал работать в детской литературе. У кого-то может возникнуть вопрос: как Хармс стал хорошим детским писателем? Ответ очевиден: он…

  • Рассказы знахарь по неволе
  • Рассказы зощенко читать для детей 4 класса читать
  • Рассказы зощенко слушать в исполнении александра филиппенко
  • Рассказы зощенко распечатать бесплатно
  • Рассказы жюль верна список для детей