Рассказы воспитательные для детей

Советы библиотекаря: малышам книги о милых зверятах, подросткам фэнтези о спасении человечества.по выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

370 2730

Короткие рассказы для детей — произведения российских и зарубежных писателей, на которые стоит обратить внимание для первого чтения самостоятельно или с родителями. В этих рассказах ребята встретят своих сверстников, взрослых и животных. Все они учат ребят принимать верные решения в самых обычных ситуациях. Читайте короткие рассказы детям, чтобы развить их внимательность, воображение, привить любовь к чтению и навыки пересказа услышанного или прочитанного текста.

  • 1740 1054

    Лев и собачка

    Лев и собачка — рассказ Льва Толстого, с которым стоит познакомить ребят старшего возраста. В нем писатель показал интересную историю хищного зверя и небольшой собачки. Крохотного зверька принес один из посетителей зоопарка…

  • 6718 2751

    Сыновья

    Сыновья — короткий рассказ Валентины Осеевой, который будет полезно прочесть всей семьей. В нем три женщины встретились у колодца, чтобы набрать воды. Рядом с колодцем в это время присел старик. Он услышал разговор женщин…

  • 6712 2746

    Печенье

    Печенье — краткий рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть каждому ребенку. В нем описана сцена чаепития Вовы и Миши. Они обрадовались возможности полакомиться печеньем. Ребята даже поровну поделили его. Почему…

  • 1310 3149

    Музыкант

    Музыкант – поучительный рассказ Виталия Бианки для детей. Автор рассказывает о старом медвежатнике, которому очень хотелось стать музыкантом, для этого он даже играл на скрипке. Но мелодия получалась корявой и неказистой…

  • 6717 2735

    До первого дождя

    До первого дождя — рассказ Валентины Осеевой, который стоит прочесть ребятам всех возрастов. В нем показано, как две девочки, Таня и Маша, вместе ходят в детский сад. В один из дней, когда подружки направлялись в сад, начался…

  • 6715 2752

    Три товарища

    Три товарища — небольшой рассказ Валентины Осеевой, который любят во многих семьях. В нем изображена сцена школьного завтрака. Ребята завтракают куском хлеба и замечают, что Витя стоит в стороне и ничего не ест. Коля спрашивает…

  • 2418 3331

    Косточка

    Косточка — краткий рассказ Льва Толстого, который стоит прочесть вместе с младшими членами семьи. В нем показана история того, как мать семейства приберегла немного слив, чтобы дети смогли полакомиться плодами после обеда…

  • 6704 2747

    Плохо

    Плохо — короткий рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению ребят. В нем представлены два мальчика. Они наблюдают, как собака грозно лает на маленького котенка, который жмется к изгороди и жалобно призывает…

  • 1722 3790

    Как волки учат своих детей

    Как волки учат своих детей — рассказ Льва Толстого, который будет любопытно прочесть не только юным натуралистам. В нем показано то, как рассказчик однажды помогает мальчику-пастуху ловить двух волков. В тот день автор замечает…

  • 1726 3339

    Лебеди

    Лебеди — короткий рассказ Льва Толстого, в котором почерпнет вдохновение не только юный читатель. В нем говорится о лебединой стае. Она летела в теплые края на зимовку. Клин птиц возглавляли опытные и сильные лебеди. Позади…

  • 7077 3793

    В шкафу

    В шкафу — рассказ Виктора Голявкина, который полезно прочесть с младшим школьником в начале его учебного пути. В нем показано, как мальчик забрался на перемене в школьный шкаф, чтобы оттуда мяукнуть на уроке. Удалось ли…

  • 7078 3796

    Как я под партой сидел

    Как я под партой сидел — рассказ Виктора Голявкина, понятный любому школьнику. В нем главным героем является мальчик, от лица которого ведется повествование. Однажды рассказчик решил проверить, как долго его отсутствие в…

  • 6714 2732

    Время

    Время — рассказ Валентины Осеевой, который иногда стоит перечитывать всей семьей. В нем описано, как двое одноклассников встретились под часами. Юра и Олег должны отправляться в школу. До начала занятий остается 30 минут…

  • 6803 2804

    Вырванный лист

    Вырванный лист — рассказ Валентины Осеевой, который наглядно показывает сюжет из школьной жизни. В нем рассказывается, как у мальчика Димы кто-то вырвал лист из тетради. Никто из одноклассников не заметил, кто так поступил…

  • 6701 2741

    На катке

    На катке — короткое произведение Валентины Осеевой, которое заставит задуматься юного и взрослого читателя. В нем изображена картина катка. В ее центре по праву оказался мальчик Витя. Он уверенно катается на коньках, делает…

  • 6941 3151

    Купание медвежат

    Купание медвежат – небольшой рассказ Виталия Бианки для детей. Юные читатели следят за событиями сказки будто со стороны, глазами охотника. Одному охотнику посчастливилось наблюдать уникальное явление, как мама медведица…

  • 6711 2783

    Девочка с куклой

    Девочка с куклой — короткий рассказ Валентины Осеевой, который любят многие дети и взрослые. В нем показано, как мальчик Юра едет в автобусе. На каждой остановке он пытается уступить место новым пассажирам в знак учтивости…

  • 6954 3334

    Пожарные собаки

    Пожарные собаки — рассказ Льва Толстого, который знакомит ребят с новым для многих из них явлением. В произведении говорится о специально обученных пожарными собаках. Они отправлялись вместе с лондонскими командами на тушение…

  • 6703 2786

    Кто хозяин?

    Кто хозяин? — рассказ Валентины Осеевой, который знаком не одному поколению детей. В нем представлен благородный поступок двух пионеров. Коля и Ваня нашли на улице пса с перебитой ногой и выходили его. Мальчики горячо привязались…

  • 6719 2749

    Рекс и кекс

    Рекс и кекс — произведение Валентины Осеевой, которое понравится ребятам младшего и среднего возраста. В нем описана дружба двух одноклассников, Славы и Вити. Они помогали друг другу во всем, поддерживали друг друга в учебе…

Рассказы для детей — иллюстрацияРассказы для детей о детях, школе, животных, природе, войне, вы можете читать онлайн полностью или скачать в формате PDF и DOC бесплатно.
Распечатать детские рассказы и читать текст с листа очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль.
Рассказы для детей 5-7 лет короткие и смешные, они предназначены для чтения дома и подготовки к самостоятельному чтению в школе. Их персонажи это дети или животные, участвующие в интересных веселых историях. Сюжет рассказов простой, но заставляют задуматься и сопереживать героям, видя их поступки и ошибки, которых иногда трудно избежать.
Рассказы для 1-4 классов поучительные с философским смыслом, очень интересные и хороши для чтения школьникам начальных классов. В них затрагивается тема важных жизненных и семейных ценностей, передача жизненного опыта от старших к младшему, отношение между детьми и родителями.
Внеклассное чтение и рассказы, которые входят в эту программу, позволяют выявить индивидуальные интересы детей и их потребности. Такое чтение расширяет кругозор детей, и помогает выработать привычку читать дома в свободное время.

Просмотров: 30 177

Живая шляпа

Живая шляпа — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая

Просмотров: 28 051

Синичкин календарь

Синичкин календарь — автор В. Бианки рассказ о птичке, которая изучала особенности каждого месяца. Текст рассказа «Синичкин календарь» можно читать онлайн полностью, скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы найдёте краткое содержание, узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Синичкин календарь» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о ежемесячных изменениях в природе и образе жизни

Просмотров: 26 100

Заплатка

Заплатка — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как мальчик Бобка порвал штаны и сам пришивал на них заплатку. Текст рассказа «Заплатка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Заплатка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как мальчик научился самостоятельно зашивать штаны.

Просмотров: 22 286

Про Томку

Про Томку — автор Е. Чарушин, забавный рассказ про щенка Томку, который рос настоящей охотничьей собакой. Текст рассказа «Про Томку» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Про Томку» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о жизни щенка, который учился плавать, охотиться и распознавать

Просмотров: 21 539

Мышонок Пик

Мышонок Пик — автор В. Бианки рассказ о мышонке, на которого выпало много испытаний. Текст рассказа «Мышонок Пик» можно читать онлайн полностью, скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы найдёте краткое содержание, узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мышонок Пик» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о мышке и его приключениях. Краткое содержание рассказа «Мышонок Пик»: Дети строили

Просмотров: 15 698

Ёлка

Ёлка — автор М. М. Зощенко, поучительный рассказ для детей про то, как Лёля и Минька съели украшения с Новогодней ёлки. Текст рассказа «Ёлка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Ёлка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, какие Новогодние подарки достались ребятам и их гостям, и почему?

Просмотров: 12 785

Затейники

Затейники — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как Петя и Валя играли в «Три поросенка», и испугались серого волка. Текст рассказа «Затейники» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Затейники» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чего испугались ребята и как побороли свой страх.

Просмотров: 11 593

Телефон

Телефон — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как два друга купили телефон, но в итоге его разобрали. Текст рассказа «Телефон» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Телефон» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают до чего доводит чрезмерное любопытство. Краткое содержание рассказа

Просмотров: 10 472

Берестяная трубочка

Берестяная трубочка — автор М. Пришвин, короткий познавательный рассказ о том, что можно найти в обыкновенной берестяной трубочке. Текст рассказа «Берестяная трубочка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Берестяная трубочка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают об интересных наблюдениях

Просмотров: 10 436

Мишкина каша

Мишкина каша — автор Н. Носов, забавный, поучительный рассказ про то, как два друга остались одни на даче, и пытались сварить себе кашу. Текст рассказа «Мишкина каша» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мишкина каша» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух озорниках, которые наделали

Автор:
Стасенко Юлия Александровна воспитатель, МБДОУ ДС № 40 «Кораблик», г. Николаевск-на-Амуре, Хаьаровский край

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

на тему: «Чтение рассказа В.Ю. Драгунского

«Друг детства» (старшая группа)

Цель: показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Задачи:

Обучающие:

— учить анализировать произведение;

— совершенствовать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».

Развивающие:

— способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

— Социально-личностное

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно — эстетическое

Материалы: портрет В.И. Драгунского, презентация к занятию, мяч

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково «солнышко», соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй солнышко! (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).

Вводная часть.

У каждого из вас дома есть много игрушек, но среди всех есть игрушка, которую вы любите больше других. И сейчас каждый из вас назовет свою любимую игрушку, но сначала отгадайте загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе…

Ты узнал меня – я ….. (мяч).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мячик», он очень любопытный и все хочет знать. Я беру мячик и передаю его тому, кто стоит рядом со мной (Маше). Маша берет мячик в руки и говорит рядом стоящему ребенку, какая у нее самая любимая игрушка и почему, и одновременно отдает мячик и т.д. по кругу. Игра заканчивается, когда мячик снова попадет мне в руки.

Воспитатель: -Молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть на коврик полукругом поудобнее и взяться за руки.

Воспитатель читает стихотворение:

Друг задушевный навеки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надежного, верного друга рука.

Воспитатель: — Ребята, скажите, о ком это стихотворение?

Дети: — О друге.

Актуализация знаний.

Воспитатель: — А что такое дружба? (Ответы детей)

Воспитатель: — Что нужно делать, чтобы было больше друзей? — С каким человеком вы не хотели бы дружить? — Зачем нужны друзья?

Воспитатель: — Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом? (ответы детей) Воспитатель: — Конечно, и игрушка может быть другом. Когда вам скучно, она с вами поиграет, когда вам грустно, ее можно обнять, положить с собой в постель, чтобы было теплее и сладко спалось.

Ребята, сегодня утром почтальон доставил нам посылку. Она из библиотеки. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети располагаются на паласе вокруг посылки. Воспитатель открывает её, а там портрет писателя и книга.

Ребята, это Виктор Юзефович Драгунский (воспитатель показывает портрет писателя). Сл. 1

Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Главным героем его рассказов является мальчик, его младший сын Денис. Когда у Владимира Юзефовича родился сын с ним начали случатся всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Сл.2

Сегодня мы с вами прочтем его рассказ «Друг детства». Сл.3

Но перед тем, как послушать рассказ, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Открытие нового. Основная часть.

Часть 2. Чтение рассказа. Сл.4

Часть 3. Беседа по содержанию.

Воспитатель: дети о ком этот рассказ? Кем в детстве мечтал стать Дениска?

(Ответы детей: астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром).

Воспитатель: почему у него так часто менялось мнение?

(Ответы детей: Дениска был маленький, и его привлекали разные профессии).

Воспитатель: как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Ответы детей: Он ему отказал).

Воспитатель: что почувствовал мальчик?

(Ответы детей: огорчение, обиду).

Воспитатель: а что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

(Ответы детей: Мама предложила мишку (старую игрушку) использовать вместо груши).

Воспитатель: Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

(Ответы детей: Ему стало жалко свою игрушку).

Воспитатель: о чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

(Ответы детей: он вспомнил как играл с мишкой; он вспомнил, что мишка был его другом)

Воспитатель: Какие чувства вызывали эти воспоминания?

(Ответы детей: любовь, привязанность, нежность, желание «отдать жизнь за своего друга»)

Воспитатель: как называет Дениска мишку?

(Ответы детей: Он называет его своим бывшим, самым лучшим другом)

Воспитатель: Почему Дениска чуть не заплакал? Какое решение он принял?

(Ответы детей: Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства», а так поступать нельзя. Он решил: нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные. Нельзя предать свою детскую любовь). Сл. 5

Заключительная часть.

А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

Задание: без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

Воспитатель: — Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмем любопытный мяч, и передавая мяч по кругу, скажем одно ласковое слово о своей игрушке. Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я рада, что вы умеете дружить, цените своих друзей и сами можете быть настоящими друзьями!

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги:

Как назывался рассказ, который мы прочитали? («Друг детства»). Кто его написал? (В. Ю. Драгунский). Что вы узнали про дружбу и друзей? (Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, не будет обижать). Что мы еще с вами делали на занятии? Вам понравилось? Всем вам большое спасибо за работу!

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность темы

Математика — очень важная наука: она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память; помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности; учит анализировать, умению объяснять свою точку зрения, более точно излагать свои мысли, планировать свои действия.

Но математика является одним из сложных для усвоения учебных предметов. Для успешного освоения математики необходимо начинать ее изучение уже в дошкольном возрасте. Но простое механическое запоминание материала — зубрежка, не принесет должного результата. Более эффективное понимание математических представлений проходит в контексте практической и игровой деятельности. Важнейшим условием развития математических представлений детей является занимательный математический материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения. Дети, с интересом и удовольствием играя в математические игры, ненавязчиво и прочно усваивают основные математические понятия и закономерности.

Цель проекта: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами, цифрами.
  • Дать понятие о пространственных отношениях.
  • Способствовать формированию представлений о равенстве или неравенстве групп предметов на основе счета.

Развивающие:

  • Создавать условия для развития познавательной активности, логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, мелкой моторики.
  • Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных действиях.
  • Пополнять и обогащать словарный запас детей:
    • Существительными: прямоугольник, овал, ромб, трапеция,шар, куб, цилиндр и др;
    • Прилагательными: самая высокая — пониже — еще ниже — самая низкая, равные, одинаковые, гладкое, колючее, пушистое, жесткое;
    • Числительными: один, первый, на первом (место);
    • Наречиями: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз, далеко, близко;
    • Пространственными предлогами: перед, справа, слева.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельность.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Предполагаемый результат:

У детей развивается интерес к занимательным играм с математическим содержанием, значительно повышается уровень освоения знаний по математическому развитию.

Дети проявляют любознательность и уверенность в себе. Дети уверенно отвечают на вопросы взрослого, активно участвуют в обсуждениях. Воспитывается стремление работать согласованно, умение уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родители — активные участники образовательного процесса (оказывают помощь в изготовлении и закреплении математического материала).

Этапы работы над проектом

I ЭТАП — Подготовительный

Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • ««Подбери по форме»
  • «Мои первые цифры»
  • «Найди и назови»
  • «Правильный счет»
  • «Найди фигуру»
  • «Собери фигуру из палочек»
  • «На что похоже»
  • «Разделим и угостим друг друга»
  • «Помоги зайчатам»
  • «Математические пазлы»
  • «Сосчитай и найди цифру»

Наглядно-дидактические пособия:

  • подборка математических пословиц и поговорок, считалок, стихов, загадок и сказок про цифры и геометрические фигуры. Различные иллюстрации по теме;
  • картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пословиц и сказок математического содержания;
  • раскраски с изображением различных геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них.Раскрашивание математических раскрасок (по номерам).

Разработка ОД по ознакомлению с окружающим, рисованию, аппликации:

  • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
  • Лепка: «Лебедь»,«Снеговик»,«Елка»,«Цветик-семицветик»;
  • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»
  • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?».

II ЭТАП — Основной

Деятельность с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций геометрических фигур, цифр и предметов похожих на них;
  • Ежедневно считать любые предметы, разделять их по форме, количеству и цвету;
  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах и цифрах;
  • Разгадывание загадок по теме;
  • Дидактические игры: «Пазлы — цифры», «Радужный круг с прищепками», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Точки», «Сколько точек у божьей коровки?», «Найди пару», «Продолжи ряд», «Лабиринты», «Как расположены фигуры», «Угадай, где стоит», «Геоборд», «Судоку из картинок», «квадрат Воскобовича», «Математическое лото»;
  • НОД:
    • Рисование: «Дикие животные из геометрических фигур», «Ветка рябины», «Дымковская лошадка»;
    • Лепка: «Лебедь», «Снеговик», «Елка», «Цветик-семицветик»;
    • Аппликация: «Город из геометрических фигур», «Ковер», «Дом для поросенка»;
    • Беседы: «Геометрические фигуры вокруг нас», «Зачем нам цифры?», «Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»;
  • Оформление выставок детских работ.

Взаимодействие с родителями:

  • Привлечение к изготовлению дидактических игр
  • Консультации:
    • «Обучение счету и основам математики дошкольников»
    • «Знакомство со счетом и цифрами. Математические дидактические задачи»
    • «Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений»
    • «Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр»
    • «Дидактические игры на умение детей ориентироваться в пространстве»
    • «Математика — это интересно!»

III ЭТАП — Заключительный

Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.

Публикация материала на сайте ДОУ, в электронных СМИ.

Интеграция образовательных областей и содержание деятельности в соответствии с ФГОС ДО

ОО

Мероприятия

Задачи

Познавательное развитие

Чтение

С.Маршак «Веселый счет», «Десять рассказов»

считалок, стихов, загадок на закрепление счёта и геометрических фигур;

«Три поросёнка»

«Два жадных медвежонка»

«Колобок»

«Три медведя»

«Волк и семеро козлят»

«Руковичка»

Дидактические игры

«Подбери по форме»

«Мои первые цифры»

«Найди и назови»

«Правильный счет»

«Найди фигуру»

«Собери фигуру из палочек»

«На что похоже»

«Танграм»

«Колумбово яйцо»

«Математические пазлы»

«Радужный круг с прищепками»

«Сосчитай и найди цифру»

«Пазлы — цифры»

Беседы

«Геометрические фигуры вокруг нас».

«Зачем нам цифры?»

«Как нам помогают знаки: больше, меньше и равно?»

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

Совершенствовать умение группировать предметы, составлять целое из частей

Речевое развитие

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

Закреплять в речи прилагательные (круглый, овальный, прямоугольный и т.д.), числительные (количественные — один, два и т.д.; порядковые — первый, второй и т.д.)

Приучать детей слушать и запоминать сказки, стихотворения, загадки, считалки. Учить составлять рассказы, сказки о фигурах и цифрах

Социально-

коммуникативное развитие

Чтение

математические пословицы и поговорки про цифры и фигуры.

Дидактические игры

«Помоги зайчатам»

«Сколько точек у божьей коровки?»

«Найди пару»

«Лабиринты»

«Продолжи ряд»

«Как расположены фигуры»

«Угадай, где стоит»

«Разделим и угостим друг друга»

«Геоборд»

«Судоку из картинок»

«Математическое лото»

«Точки»

«Квадрат Воскобовича»

«Выложи узор»

Совершенствовать умение выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом

Учить коллективным играм, формировать навыки добрых взаимоотношений в игре

Формировать умение договариваться о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.

Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий

Приучать ориентироваться в пространстве

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

«Дикие животные из геометрических фигур»

«Ветка рябины»

«Дымковская лошадка»

«Рисуем по точкам»

«Штриховка геометрических фигур»

«Математические раскраски»

Лепка

«Лебедь»

«Снеговик»

«Елка»

«Цветик-семицветик»

Аппликация

«Город из геометрических фигур»

«Ковер»

«Дом для поросенка»

Театральная деятельность

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

«Колобок»

«Репка»

Формировать и закреплять представления о форме предметов, величине, расположении частей.

Обучать конструированию из бумаги, из геометрических фигур (изображение животного, цифры и т.д.)

Физическое развитие

Пальчиковые игры

«Покупал баран баранки»

«Червячки»

«Котята»

«Пальчики»

«Дружба»

«Рыбки»

Подвижные игры

«Найди пару»

«Встань на свое место»

«Кто на каком месте?»

«Самолеты»

«Найди, где спрятано!»

«Займи место»

«Не зевай, не ленись и по двое (трое, четверо и т.д.) становись!».

Развивать организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками во всех формах организации двигательной деятельности

Результаты проекта:

Дети проявляют интерес к занимательным математическим играм, самостоятельно ими пользуются; активно участвуют в обсуждениях, высказывают свою точку зрения, мысли и отвечают на вопросы взрослого. В совместной работе дети согласованно работают, доводят начатое дело до конца, помогают и уступают друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности.

В ходе освоения новых дидактических игр, отгадывания загадок, чтения и заучивания стихов про цифры и геометрические фигуры, пословиц и поговорок с математическими понятиями, проведения занятий по продуктивной деятельности по теме проекта, словарный запас детей значительно обогатился и расширился.

Родители активно включились в совместную деятельность с детьми, стали активными участниками жизни детей в детском саду (оказали помощь в изготовлении математического материала).

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ по теме «Геометрические фигуры вокруг нас»: «Город из геометрических фигур», «Дикие животные», «Ковер».
  • Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Цифр»

Приложения:

  • Картотека физкультминуток с математическими понятиями
  • Подборка стихов и загадок про цифры и геометрические фигуры
  • Картотека математических считалок, пословиц и поговорок
  • Подборка консультаций для родителей

Методическая литература

  1. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  2. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. — М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Кузнецова Е.В. Учимся, играя. Занимательная математика для малышей, в стихах. — М.: ИРИАС, 2006.
  4. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

  • Рассказы врачей из красной зоны
  • Рассказы воронковой про детей
  • Рассказы волкова про элли по порядку
  • Рассказы вологодских писателей для детей 3 класса
  • Рассказы вслух о любви