Рассказы в жанре нуар

Классический нуар те самые темные и циничные криминальные драмы, где герой в плаще бродит по дождливому городу, зародился

Классический нуар — те самые темные и циничные криминальные драмы, где герой в плаще бродит по дождливому городу, — зародился в 1940-х. К концу 1950-х, с появлением цветной пленки, жанр эволюционировал в параноидальный и жестокий неонуар. А к XXI веку у него уже появился шумный и яркий младший брат — еще не оформившийся в самостоятельный жанр «неон-нуар». Это кино, в котором криминальные сюжеты с неоднозначными героями разворачиваются не в строгом полумраке, а под светом разноцветных ламп и с ретровейв-гудением на фоне. Вместе с VOKA выбрали пять самых диких и красивых неоновых нуаров.

«Только бог простит» (2013)

Датчанин Николас Виндинг Рефн заслуженно считается королем и главным популяризатором неона в современном кино. Если в его ранних работах и культовом «Драйве» — образцовом неонуаре про героя-молчуна, спасающего принцессу-соседку, — флуоресцентная палитра была лишь аккуратным украшением, то в «Только бог простит» Рефн довел неоновую эстетику до пиковых значений, граничащих с абсурдом. Этот медленный арт-триллер — один сплошной суровый и тревожный спуск в ад, где визуальная красота лишь сильнее подчеркивает моральное уродство персонажей.

История разворачивается в душном Бангкоке, освещенном зловещими красными лампами. Джулиан (Райан Гослинг играет одними глазами и кулаками) — боксер-наркодилер, который жестоко убил собственного отца и сбежал в Таиланд. После того как с его старшим братом расправляются тайские мафиози за убийство некой проститутки, деспотичная мать подбивает мужчину отомстить виновным — что он без особых возражений и делает. Финальный босс во всей этой передряге — лейтенант полиции Чанг, главный судья, палач и мститель Бангкока.

Рефн, по сути, пересказывая миф о царе Эдипе языком жестоких азиатских боевиков, будто бы намеренно отказывается от всех составляющих приличного кино, кроме роскошных образов: балета потных окровавленных тел, желтого света, просачивающегося сквозь кирпичную кладку, пуль, в слоу-мо летящих через всю лапшичную, и караоке в финале. Если бы греческие трагедии случались в наше время, то именно так.  

«Отвязные каникулы» (2012) 

Заскучавшие в общаге подружки (среди них — в прошлом «диснеевские принцессы» Селена Гомес и Ванесса Хэдженс) натягивают балаклавы, вооружаются розовыми водяными пистолетами и в таком виде грабят ближайшую закусочную. Деньги им нужны, чтобы вырваться на майские во Флориду — на распиаренную телеканалом MTV большую молодежную тусовку. Уже успевшие одуреть от алкоголя, солнца и секса девушки все-таки попадаются полиции, но ненадолго. Из зала суда, куда подруг увезли в чем мать родила, их забирает местный рэпер-гангстер по прозвищу Пришелец, сверкающий серебряными зубами и томно шепчущий себе под нос: «Ка-ни-ку-лы».

Знаменитый контркультурщик Хармони Корин снимает полуторачасовую экранизацию какого-то несуществующего трэп-альбома, в кислотных красках показывая самые сладкие и гадкие стороны американской мечты. В его «Отвязных каникулах» весь драйв и мрак угарной молодости и чистого гедонизма, в хаосе которого можно углядеть грустную историю о страхе взросления.

В фильме Корина есть, разумеется, и составляющие неон-нуара: атмосфера всеобщего морального упадка, криминальный сюжет и, конечно, неоново-флуоресцентные всполохи: чего стоят только светящиеся в темноте купальники главных героинь.

«Гость» (2014)

Перед тем как устроить разгром пандемического бокс-офиса с помощью Годзиллы и Кинг-Конга, режиссер Адам Вингард прославился дешевыми хоррорами и всяческими жанровыми экспериментами. «Гость» — как раз из последних. Какое-то время фильм притворяется драмой про благородного ветерана, но постепенно начинает уходить в разнос с гранатами, ножом-бабочкой и зеркальным лабиринтом, превращая нуарный шаблон о герое с двойной моралью в чистый фарс.

С эстетикой неона режиссер, к слову, обходится крайне бережно, оставляя ее только для самых эмоционально насыщенных, озвученных ретросинтезаторами боевых сцен. Причем делает он это весьма изобретательным образом: поскольку действие происходит не в привычном для неонуара мегаполисе, а в каком-то захолустье, цветовую палитру вместо светящихся вывесок создают обычные гирлянды, висящие на стенах баров и комнат.

Сюжет у «Гостя» следующий. На пороге у провинциальной семьи, переживающей потерю старшего сына-военного, вдруг объявляется улыбчивый блондин, представляющийся его сослуживцем. Парень останется переночевать, а потом начнет все активнее втираться в доверие к новым знакомым: поможет матери справиться с горем, младшему сыну — с хулиганами, дочери — с неуверенностью в себе. Впрочем, в глазах солдата с самого начала угадываются странные признаки безумия, которые, конечно же, потом дадут о себе знать.

«Озеро диких гусей» (2019)

Раз уж неонуару в принципе свойственно заимствование типичной азиатской фактуры залитых неоном грязных ночных городов, грех не вспомнить идеального представителя жанра с восточного континента. «Озеро диких гусей» — настоящий учебник по стилю неон-нуара, где все затемнено и потом снова красиво подсвечено чем только можно: вывесками, мигалками, сигаретами и даже кроссовками со светодиодами. В мрачной криминальной фантазии находится место фламинго, танцам теней и самому эффектному киношному убийству последних лет — при помощи зонтика.

Шайка мелированных гопников делит с конкурентами районы докоронавирусной Ухани, соревнуясь в угоне мотороллеров: кто больше угонит, того и спорная территория. В какой-то момент, увлекшись, бандиты все-таки переводят свою «безобидную» воровскую олимпиаду в категорию гангстерских разборок с жертвами. Главарь одной из банд, ослепленный светом фар, случайно подстреливает подоспевшего полицейского. За голову перепуганного юноши назначают гигантскую награду, а он тем временем пускается в бега по мокрым облупленным закоулкам вместе со случайной знакомой — короткостриженой секс-работницей, у которой тоже непонятно что на уме.

Фильм участвовал в конкурсе позапрошлогоднего Каннского фестиваля, никаких призов там не получил, но зато, говорят, удостоился оваций стоя от Тарантино — для многих это маркер покруче любых «пальмовых ветвей».

«Вход в пустоту» (2009) 

Француз-провокатор Гаспар Ноэ проверяет зрителя на прочность самым галлюциногенным синтезом картинки и звука из тех, что вообще можно увидеть в кино. Тема смерти красной нитью проходила практически во всех нуарных фильмах разных времен, но здесь режиссер все строит вокруг нее в самом буквальном смысле. «Вход в пустоту» — почти трехчасовое предсмертное видение наркомана, застреленного в туалете токийского клуба.

Душа главного героя отправится путешествовать по выжженной неоном японской столице, по пути выхватывая обрывки трогательных и болезненных воспоминаний из своей короткой жизни — в основном о любимой сестре. Эту трансцендентную мыльную оперу, отсылающую к «Тибетской книге мертвых», очень сложно описать понятными словами — разве что можно попросить представить, что вам делают гастроскопию посреди клубного танцпола, параллельно показывая «Космическую одиссею» Кубрика.

«Вход в пустоту» — из тех фильмов, которые можно либо любить, либо ненавидеть, при этом шанс на настоящее духовное перерождение после финала есть в обоих случаях.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве без рекламы, более 130 ТВ-каналов, новинки сериалов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации фильмов и сериалов по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Вундербай», УНН 192153894.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Петербург - нуар. Рассказы

«Петербург-нуар». Четырнадцать рассказов. «Четырнадцать оттенков черного», — как названа в предисловии к книге ее цветовая гамма. Пусть читателя не пугает такое цветовое решение. Или, наоборот, — пугает. Впрочем, имена авторов, смешавших краски на палитре «Петербурга-нуара», уже исключают основания для сетований по поводу монохромности книги, как не дают повода пройти мимо нее равнодушно. Сергей Носов, Павел Крусанов, Андрей Кивинов, Андрей Рубанов, Лена Элтанг, Антон Чиж… И перечисленные, и скрытые многоточием, эти имена на слуху и составляют если не славу, то гордость современной литературы как минимум.

Кивинов Андрей Владимирович

Кивинов Андрей Владимирович

Ещё

Подземка скачать

ПодземкаКивинов Андрей Владимирович, Саломатов Андрей Васильевич, Дудинцев Олег, Малахов Олег

Рассказы в жанре нуар

Зона личной безопасности. Идеальный охотник скачать

Личное дело скачать

Испытательный срок скачать

Русские женщины скачать

Русские женщины Владимир Козлов, Попов Валерий Георгиевич, Кивинов Андрей Владимирович, Константинов Андрей Дмитриевич, Москвина Татьяна Владимировна, Галина Мария Семеновна, Рубанов Андрей Викторович, Бояшов Илья Владимирович, Шаргунов Сергей Александрович, Матвеева Анна Александровна, Садулаев Герман Умаралиевич, Елизаров Михаил Юрьевич, Лорченков Владимир Владимирович, Кучерская Майя Александровна, Иличевский Александр Викторович, Левенталь Вадим Андреевич, Водолазкин Евгений Германович, Крусанов Павел Васильевич, Слаповский Алексей Иванович, Постнов Олег Георгиевич, Носов Сергей Анатольевич, Богомяков Владимир Геннадьевич, Бакулин Мирослав Юрьевич, Аксёнов Василий Иванович, Етоев Александр Васильевич, Курицын Вячеслав Николаевич, Мелихов Александр Мотельевич, Наталья Романова, Макс Фрай

Рассказы в жанре нуар

Принцип вины скачать

Чиж Антон

Рубанов Андрей Викторович

Рубанов Андрей Викторович

Ещё

Русские женщины скачать

Русские женщины Владимир Козлов, Попов Валерий Георгиевич, Кивинов Андрей Владимирович, Константинов Андрей Дмитриевич, Москвина Татьяна Владимировна, Галина Мария Семеновна, Рубанов Андрей Викторович, Бояшов Илья Владимирович, Шаргунов Сергей Александрович, Матвеева Анна Александровна, Садулаев Герман Умаралиевич, Елизаров Михаил Юрьевич, Лорченков Владимир Владимирович, Кучерская Майя Александровна, Иличевский Александр Викторович, Левенталь Вадим Андреевич, Водолазкин Евгений Германович, Крусанов Павел Васильевич, Слаповский Алексей Иванович, Постнов Олег Георгиевич, Носов Сергей Анатольевич, Богомяков Владимир Геннадьевич, Бакулин Мирослав Юрьевич, Аксёнов Василий Иванович, Етоев Александр Васильевич, Курицын Вячеслав Николаевич, Мелихов Александр Мотельевич, Наталья Романова, Макс Фрай

Рассказы в жанре нуар

Десятка скачать

ДесяткаЗахар Прилепин, Рубанов Андрей Викторович, Шаргунов Сергей Александрович, Сенчин Роман Валерьевич, Садулаев Герман Умаралиевич, Елизаров Михаил Юрьевич, Данилов Дмитрий Алексеевич, Самсонов Сергей Анатольевич, Абузяров Ильдар Анвярович, Гуцко Денис Александрович

Рассказы в жанре нуар

Очарованный остров. Новые сказки об Италии скачать

Очарованный остров. Новые сказки об ИталииЛимонов Эдуард Вениаминович, Захар Прилепин, Рубанов Андрей Викторович, Садулаев Герман Умаралиевич, Сорокин Владимир Георгиевич, Ерофеев Виктор Владимирович, Гандлевский Сергей, Мамлеев Юрий Витальевич, Аствацатуров Андрей Алексеевич, Киселев Геннадий Петрович, Амелин Максим

Рассказы в жанре нуар

Конец света с вариациями скачать

Конец света с вариациями Успенский Михаил Глебович, Балабуха Андрей Дмитриевич, Трускиновская Далия Мейеровна, Бабкин Михаил Александрович, Быков Дмитрий Львович, Галина Мария Семеновна, Данихнов Владимир Борисович, Бенедиктов Кирилл Станиславович, Рубанов Андрей Викторович, Тюрин Александр Владимирович, Аренев Владимир, Удалин Сергей Борисович, Точинов Виктор Павлович, Кубатиев Алан Кайсанбекович

Рассказы в жанре нуар

Живая земля скачать

Патриот скачать

Скачать книгу «Петербург — нуар. Рассказы»

О книге

Иногда возникает желание отвлечься, хочется почувствовать, что ты словно живёшь какой-то другой жизнью. Чтение книг становится спасительным и позволяет человеку приятно и с пользой провести время. Это возможность оставить реальность в стороне и погрузиться в мир, представленный автором.

Книга «Петербург — нуар. Рассказы» Кивинов Андрей Владимирович, Чиж Антона, Рубанова Андрея Викторовича и др. является очень интересным произведением, написанным в жанре современная художественная проза. Писателю максимально полно удалось передать свое видение на страницах книги. Читая, понимаешь, что герои – такие же люди, что у них есть такие же переживания и чувства, и это вызывает ещё больший отклик в душе.

И важно, что всё, о чем пишет автор, вызывает интерес в любое время, потому что об этом думает каждый. Читая эту книгу, можно не только наслаждаться описанными событиями и характерами, но и размышлять о серьезных вещах. Произведение входит в серию «Каспар Фрай», так полюбившуюся многим. Представленная серия имеет единое оформление и посвящена общей теме. И хотя это история других людей, то, что сумел донести автор, может пригодиться в жизни каждому. Количество страниц в книге составляет 61, она была выпущена издательством «Азбука» в 2012 году. На сайте есть возможность скачать книгу в формате epub, fb2 или читать онлайн.

Популярные книги жанра «Современная художественная проза»

С этой книгой читают

Путешествие из Петербурга в Москву скачать

Путешествие из Петербурга в МосквуРадищев Александр Николаевич

Александр Радищев – русский литератор-революционер, по выражению Екатерины II, «бунтовщик хуже Пугачева», – писатель глубокий и смелый. За книгу «Путешествие из…

рейтинг книги

Полное собрание рассказов в одном томе. скачать

Полное собрание рассказов в одном томе.Шукшин Василий Макарович

Под пером выдающегося писателя Василия Макаровича Шукшина (1929–1974) оживает целая галерея образов русского характера. Герои его рассказов – странные непутевые люди,…

рейтинг книги

Сто рассказов из русской истории скачать

Сто рассказов из русской историиАлексеев Сергей Петрович

В книге, написанной живым, образным языком, перед читателем предстанут яркие картины исторического прошлого нашей Родины — России, люди, оставившие в ее истории…

рейтинг книги

Рассказы скачать

РассказыЗахар Прилепин

В сборник вошли рассказы «Грех», «Убийца и его маленький друг», «Сержант», «Карлсон» и повесть «Какой случится день недели».

рейтинг книги

Фиалки по средам скачать

Фиалки по средам Андре Моруа

Предлагаем вашему вниманию сборник рассказов Андре Моруа «Фиалки по средам».

рейтинг книги

Последний поклон скачать

Последний поклон Астафьев Виктор Петрович

В очередной том серии «Проза века» вошла лирическая повесть в рассказах известного российского писателя В.Астафьева «Последний поклон». В ней писатель воссоздает жизнь…

рейтинг книги

Рассказы и повести скачать

Рассказы и повести Токарева Виктория Самойловна

СОДЕРЖАНИЕ01. О том, чего не было02. Уж как пал туман…03. Зануда04. Закон сохранения05. «Где ничто не положено»06. Будет другое лето07. Рубль шестьдесят — не…

рейтинг книги

Лучшие повести и рассказы о любви в одном томе скачать

Рассказы в жанре нуар

Конкурс проводится на площадке онлайн-журнала DARKER. Принять участие в конкурсе может любой желающий, кроме судей финала и координатора.

Тема

Конкурс не тематический, но у него есть миссия: напугать читателя. Авторы должны подойти к вопросу со всей серьезностью, ведь напугать — задача не из простых. Однако не стоит забывать и о том, что «Чертова дюжина» — конкурс литературный. В идеале организаторы хотели бы увидеть в финале тринадцать чертовски страшных и при этом отлично написанных рассказов ужасов.

Анонимность

Конкурс анонимный. Нарушение анонимности влечет за собой снятие рассказа с конкурса.

Что считается нарушением анонимности:

  • Когда вы прямо утверждаете в комментариях или вообще где-либо, что написали рассказ такой-то, и этот рассказ действительно ваш.
  • Когда вы в личной переписке сообщаете кому-то из участников, что написали рассказ такой-то.
  • Когда вы где-либо делаете намёки относительно своего рассказа, достаточно прозрачные, чтобы установить, о каком тексте вы говорите.
  • Когда вы защищаете в споре какой-то из рассказов настолько рьяно, что становится понятно: этот рассказ ваш.
  • Когда вы настойчиво просите критиков разобрать какой-то конкретный рассказ (ваш).
  • Когда ваш рассказ содержит элементы, которые вы использовали в своём более раннем творчестве (например, он написан по тому же сеттингу или там действует ваш постоянный герой).
  • Когда вы где-то за пределами ЧД проговорились, что участвуете в «Чертовой Дюжине» с рассказом таким-то.
  • Когда вы написали отзывы на все рассказы своей группы, кроме собственного (в этом случае пишите и на него тоже).
  • Когда вы используете для комментирования псевдоним, ранее где-либо вами уже использованный и раскрытый (например, на прошлой ЧД писали от имени Моржа Клыкастого, а в конце раскрылись, что, мол, «Морж Клыкастый это я, такой-то»).

Премодерация текстов

Премодерации нет. Рассказы проверяются координатором на техническое соответствие правилам конкурса, а вот соответствие жанру/тематике оценивают уже сами участники.

На конкурс принимаются прежде всего рассказы в жанре хоррор и близких ему (мистика, триллер, нуар, постапокалиптика, темное фэнтези и пр.). Инструментарий для создания атмосферы страха каждый автор волен выбирать сам.

Премодерация комментариев

На время проведения конкурса на площадке DARKER вводится тотальная премодерация ВСЕХ комментариев. То есть во время конкурса ВСЕ поступающие комментарии (как от анонимов, так и от зарегистрированных пользователей) будут проверяться координатором. Подробно о комментировании и отзывах см. ниже.

В связи с форс-мажором (самоотвод Орга) внесено изменение в этой части правил: Премодерация комментариев касается только первого тура конкурса. Далее модерация комментариев отключается.

Требования к текстам

Язык конкурса: русский.

Количество работ от одного автора: не более трех (включая соавторские). В случае подачи на конкурс нескольких работ, автор должен выбрать «основную», от лица которой будет голосовать. Если автор не сделает этого до начала первого тура, «основной» будет назначена самая объемная (по количеству знаков) работа.

При подаче соавторской работы каждый соавтор должен сообщить об этом координатору и обозначить свой статус на конкурсе:

  • будет выступать на конкурсе с другими рассказами (будет внесен в список авторов как отдельный участник);
  • будет участвовать в конкурсе от данного соавторского рассказа (так же будет считаться отдельным участником);
  • не будет принимать в конкурсе активного участия (будет внесен в протокол как соавтор рассказа).
  • Новизна текстов: к участию не допускаются опубликованные (в том числе частично) рассказы (в интернете, в сетевых и бумажных изданиях, в виде аудиокниги, на YouTube и пр.), а также рассказы, участвовавшие или участвующие в любых конкурсах или отборах в сборники, антологии и т. п..

    Уличенный в жульничестве или плагиате автор снимается с конкурса со всеми работами и попадает в черный список.

    Объем работ: от 5 до 40 тысяч знаков с пробелами, включая название. Допустимая погрешность — до 100 знаков (с пробелами) в ту или иную сторону.

    Сроки

    Прием работ: с 13 октября по 13 ноября (23:59).

    Первый тур: с 16 ноября по 22 ноября (23:59).

    Второй тур: с 24 ноября по 30 ноября (23:59).

    Третий тур: с 2 декабря по 7 декабря (23:59).

    Полуфинал: с 8 декабря по 14 декабря (23:59).

    Финал: с 15 декабря.

    Итоги конкурса: 25 декабря.

    Везде указано московское время, 2021 год.

    Сроки могут быть скорректированы в зависимости от количества туров. В этом случае скорректированные сроки будут опубликованы в комментариях на этой странице.

    Порядок подачи работ

    Работы отправляются в приложении к письму на электронный адрес: dark-fiction@mail.ru с указанием темы: «Чертова дюжина 2021».

    Допустимые форматы: doc, docx, rtf, txt.

    Вся переписка с координатором должна вестись автором с одного электронного адреса.

    Если тексты присылаются не одним письмом, то в каждом последующем должны содержаться сведения о ранее присланном рассказе (название, дата отправки). Любая обнаруженная нестыковка, связанная с нарушением данного пункта, является основанием для снятия автора с конкурса на любом этапе.

    Файл с текстом рассказа не должен содержать колонтитулы, иллюстрации, какую-либо информацию об авторе или дате написания произведения.

    Письмо должно быть оформлено СТРОГО по образцу:

    Имя автора: Иван Иванов (указывается имя, под которым автор будет участвовать в конкурсе)
    Рассказ(ы):

    1. Кровавая кровь (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    2. Тёмная тьма (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    3. Жуткая жуть (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков.

    Основной рассказ: Кровавая кровь

    NB! Всё указывается в теле письма.

    Первый тур. Остаться в живых

    Все рассказы делятся на группы, из которых в следующий этап выходит ориентировочно 50% от количества рассказов в группе. Участники голосуют за группу, которая в цепочке следует за той, где расположен их основной рассказ. Участники должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать пять лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (НЕ в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и за какую группу голосуете.

    Пример правильно оформленного письма

    Здравствуйте! Голосую за группу Обормотней.

    1. Дети кукурузника.

    2. Полночный подъезд с мясом.

    3. Зев Ктулху.

    4. Лучшие новые ужасти.

    5. Миска Красной смерти.

    Искренне Ваш, Кровавый Графоман, автор рассказа «Голуби из зада».

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 5 баллов;

    2 место топа — 4 балла;

    3 место топа — 3 балла;

    4 место топа — 2 балла;

    5 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Второй тур. Остаться в живых 2

    Выжившие после первого тура рассказы разбиваются на группы, из которых в следующий тур выходят до 50% от начального количества рассказов в группе. Конкурсанты должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать десять лучших из них и составить топ по убыванию. Самый хороший рассказ — на первое место топа, второй по качеству — на второе и т.д. За свой рассказ (в том числе и соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и под каким именем заявлялись на конкурс.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 10 баллов;

    2 место топа — 9 баллов;

    3 место топа — 8 баллов;

    4 место топа — 7 баллов;

    5 место топа — 6 баллов;

    6 место топа — 5 баллов;

    7 место топа — 4 балла;

    8 место топа — 3 балла;

    9 место топа — 2 балла;

    10 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Третий тур. Остаться в живых 3

    Проводится по правилам, аналогичным второму туру, в случае если количество рассказов, выживших после второго тура, превышает 49.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Полуфинал. Чертова дюжина

    Выжившие после предыдущих туров рассказы собираются в одну группу, из которой в финал выходят 13 работ. Участники должны прочитать все рассказы, выбрать тринадцать лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (не в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 13 баллов;

    2 место топа — 12 баллов;

    3 место топа — 11 баллов;

    4 место топа — 10 баллов;

    5 место топа — 9 баллов;

    6 место топа — 8 баллов;

    7 место топа — 7 балла;

    8 место топа — 6 балла;

    9 место топа — 5 балла;

    10 место топа — 4 балла;

    11 место топа — 3 балла;

    12 место топа — 2 балла;

    13 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    Финал

    Тринадцать лучших работ конкурса попадают к тринадцати судьям, которые расставят все рассказы от лучшего к худшему. В зависимости от места, на которое судья поставит рассказ, ему начисляются баллы (1 место — 13 баллов; 2 — 12; 3 — 11… 13 — 1).

    Победителем становится рассказ, набравший наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего учитывается число первых мест в судейских бюллетенях. Если и с помощью этих факторов лучшего установить не удается, выше окажется рассказ, набравший больше баллов в предыдущем туре.

    Призы

  • Рассказ-победитель будет опубликован в январском номере журнала DARKER. Автору будет выплачен повышенный гонорар (3000 рублей);
  • Интервью с автором появится в январском номере журнала DARKER;
  • Автору предоставляется право войти в число судей финала «Чертовой дюжины 2022»;
  • Рассказ-победитель автоматически попадает в лонг-лист премии «Мастера ужасов» в номинации «лучший рассказ русскоязычного автора» в 2022 году;
  • Все тринадцать финалистов будут вне конкурса рассматриваться на включение в антологию «Самая страшная книга 2023»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться на предмет включения в другие антологии серии «Самая страшная книга»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для публикации в виде специального электронного издания, которое будет продаваться на площадке ЛитРес, с заключением договоров и выплатой причитающихся роялти с продаж;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для озвучивания и выкладывания на YouTube-канале ССК, а также в виде аудиокниг на сервисе Бусти журнала DARKER и канала ССК с выплатой авторам каждого из рассказов вознаграждения в размере от 500 рублей.
  • Прочее

    Конкурсные рассказы будут выкладываться во время конкурса в виде архивов для скачивания. По окончании каждого из этапов архивы удаляются.

    По окончании каждого из этапов авторы могут объявить о своем авторстве того или иного ВЫБЫВШЕГО рассказа в разделе Маски долой.

    По окончании конкурса будет вскрыта вся статистика — как по авторству рассказов, так и по голосованиям. Правило анонимности перестает действовать.

    В этой подборке представлены произведения, которые вышли исключительно в XXI веке. Все они — о нашем настоящем, о том мире, в котором мы живем сейчас. Писатели всегда особенно осмысляют происходящее, находят и подсвечивают идеи, которые мы в повседневности рискуем пропустить. Эти книги, помимо увлекательного сюжета и виртуозного владения словом, объединяет талант их авторов уловить дух времени, настроение сегодняшнего дня. Моя персональная рекомендация — книга Людмилы Петрушевской, для меня она — современный гений, писательница, заслуживающая Нобелевской премии как никто другой и по какой-то вселенской несправедливости ею обделенная.

    «Черное пальто. Страшные случаи»

    Людмила Петрушевская

    Рассказы в жанре нуар

    Людмила Петрушевская — признанный классик, великая наша современница. Она умеет работать абсолютно в любом жанре и удерживать читательское внимание всерьез и надолго. «Черное пальто» — это сборник коротких текстов, написанных Петрушевской за последние сорок лет. Открывается он рассказом «Гигиена», датированным 1976 годом, — о страшной и неизвестно откуда возникшей эпидемии вируса, убивающего людей за три дня. Мистические истории, собранные в книге, леденят кровь и невольно заставляют задуматься о провидческом даре писателя.

    «Домовая любовь»

    Евгения Некрасова

    Рассказы в жанре нуар

    Сборник рассказов и поэм «Домовая любовь» посвящен дому и его обитателям. Для кого-то из них дом — это крепость, а для кого-то — тюрьма. В доме ищут спасения, из дома бегут, о доме мечтают, с домом разговаривают. Героиням Евгении Некрасовой приходится непросто в жизни, они оказываются в нездоровых отношениях, разрывают семейные узы, гонятся за счастьем и в итоге спасают себя сами.

    «Мойра Морта мертва»

    Линор Горалик

    Поэтесса, писательница, создательница «Зайца ПЦ» Линор Горалик — мастер суперкоротких рассказов. Если вы читали ее сборники «Говорит» и «Короче», то обратите внимание и на «Мойру Морту», вышедшую в издательском проекте Центра Вознесенского. Горалик работает в жанре flash stories и дотошно исследует человеческие чувства. Главная повесть, по которой названа книга, идет в сопровождении 76 крошечных зарисовок о людях — грустных, странных и смешных.

    «Ты знаешь, что хочешь этого»

    Кристен Рупеньян

    Рассказы в жанре нуар

    Американка Кристен Рупеньян прославилась в интернете рассказом «Кошатник», который тоже включен в этот сборник. Но и помимо него в «Ты знаешь, что хочешь этого» есть литературные находки. Рупеньян — прекрасная рассказчица, она делает это так легко и непринужденно, будто делится историями с подписчиками в социальных сетях. Она вскрывает тайные желания людей и освобождает таящееся в них безумие.

    «Пьяные птицы, веселые волки»

    Евгений Бабушкин

    Рассказы в жанре нуар

    Сборник «Пьяные птицы, веселые волки» именно та книга, которую можно порекомендовать читать сумрачным вечером. Бабушкин погружает читателя в совершенно иной мир, живущий по собственным правилам. В нем с террористами можно договориться, а мертвых — оживить. Герои Бабушкина — чудаки и зануды, умницы и фрики, таланты и посредственности. За ними интересно наблюдать, их невозможно понять. Бабушкин завораживает, заговаривает реальность, преображая ее. Истории, которые он рассказывает и напевает, оказываются философскими сказками, порой страшными и беспощадными — как вся наша жизнь.

    «Ногти»

    Михаил Елизаров

    Рассказы в жанре нуар

    Сборник короткой прозы Михаила Елизарова — острой, как заточенный нож. Впервые вышел в издательстве Ad Marginem в 2001 году и, по словам критиков, стал одним из самых ярких дебютов.

    Маскулинная, дерзкая проза Елизарова порой напоминает истории Буковски и Миллера, в которых женщинам отведено особое, губительное место. А центральную повесть (по ней названа книга) часто сравнивают с произведениями Сорокина, когда говорят о ее натуралистичности, беспощадности и заклинательности.

    «Вещи и ущи»

    Алла Горбунова
     

    Рассказы в жанре нуар

    Дебютный сборник прозы «Вещи и ущи» известной петербургской поэтессы Аллы Горбуновой. По словам автора, эта книга «как будто произрастает из ситуации утраты слов, утраты больших рассказов, романов, барочной пышности, изощренности — это, скорее, что-то пещерное, первобытное, для выживания». Интересно проследить, как эта книга рифмуется со следующей, «Конец света, моя любовь», принесшей Горбуновой широкую известность и престижную литературную премию «НОС».

    «Любовь хорошей женщины» 

    Элис Манро

    Канадскую писательницу, нобелевскую лауреатку Элис Манро называют лучшим автором рассказов нашего времени. Критики высоко оценивают ее талант, сравнивают с Борхесом и Чеховым, не скупятся на комплименты. В сборник «Любовь хорошей женщины» вошли рассказы, опубликованные ранее в журнале «Нью-Йоркер». Кажется, Манро знает про нас лучше, чем кто-либо. Она поднимает вечные темы: добра и зла, любви и предательства, находок и потерь, — но словно вдыхает в них новую жизнь.

    «Время вышло. Современная русская антиутопия»

    Рассказы в жанре нуар

    В сборнике «Время вышло» собрано 13 рассказов разных авторов: Андрея Рубанова, Александра Иличевского, Алексея Сальникова, Алисы Ганиевой, Ксении Букши, Сергея Шаргунова, Дмитрия Захарова и других. Все они пытаются осмыслить реальность и понять, какое же будущее нас ждет. Для этого они обращаются к популярному сегодня жанру — антиутопии.

    «Плохая жена хорошего мужа»

    Александр Снегирев

    Рассказы в жанре нуар

    Снегирев прекрасно знает, как провоцировать аудиторию. Как в текстах, так и в жизни. Единственное, что ему недоступно, — это скука: он приговаривает и отменяет ее.

    Рассказы из сборника «Плохая жена хорошего мужа» хорошо воспринимаются в форме аудиокниги: кажется, будто чтец (он же автор) рассказывает лично тебе увлекательные истории общих знакомых. Оторваться невозможно.

    А по специальному промокоду ТАСС на сайте сервиса все читатели получат книгу в подарок из специальной подборки, а также скидку 25% практически на весь ассортимент.

    Знакомимся с первой выставкой художественных работ сына Константина Паустовского.

    В выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате открылась выставка «Алексей Паустовский — художник-нонконформист. Живопись и графика. 1960–1970-е годы», посвященная творчеству младшего сына писателя Константина Паустовского. Это первая большая выставка Алексея Константиновича, прожившего короткую, но очень насыщенную жизнь. Он умер в 26 лет, оставив более 100 работ.

    На выставке представлены работы из фондов московского Музея К.Г. Паустовского. Директор музея Анжелика Дормидонтова выбрала девять экспонатов и рассказала о них.

    Внимание: для посещения выставки необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в музее.

    Константин Паустовский с сыном Алешей (1956–1957)

    Алексей Паустовский родился в 1950 году в поселке Солотча Рязанской области в семье писателя Константина Паустовского. Он всегда знал, что свяжет свою жизнь с творчеством: еще в детстве начал сочинять рассказы, лепить фигурки животных, рисовать. Паустовский-старший, которому на момент его появления было 58 лет, очень любил сына и проводил с ним все свободное время. В фондах Музея К.Г. Паустовского хранится много их совместных фотографий, некоторые представлены на выставке. Среди них и эта фотография, сделанная в 1956 или 1957 году: на ней писатель куда-то ведет за руку маленького Алешу.

    Специально для сына Константин Георгиевич создал самодельную книжку с рисунками и шутливыми стихами. Пожалуй, это была единственная детская книжка, которую любил Алеша: он не признавал детскую литературу, в 11 лет уже читал Оноре де Бальзака. Сохранились воспоминания искусствоведа Марии Плавинской об одном разговоре Алексея с матерью. Татьяна Алексеевна Паустовская: «Тебе бы как [известному советскому литературоведу, мастеру художественного рассказа. — Прим. mos.ru] Ираклию Андронникову рассказывать». Сын отвечал: «Пусть Ираклий рассказывает, а я лучше художником буду, Алексеем Паустовским».

    Фото М. Денисова. Mos.ru

    «Несение креста»

    Первые попытки писать картины Алексей делал еще в 12–13 лет. Он был во многом вдохновлен творчеством художника-фовиста Анри Матисса, с которым его познакомила подруга семьи Лидия Делекторская. Она жила в Париже, была натурщицей и секретарем Матисса. С Константином Паустовским Лидия Николаевна познакомилась в 1956 году во время его поездки во Францию. Она состояла в многолетней переписке с писателем, переводила его произведения на французский язык, гостила у него в СССР, часто дарила Паустовскому альбомы и открытки с репродукциями работ французского живописца.

    После окончания художественной школы в 1968 году Алексей Паустовский поступил в Московский полиграфический институт. Подготовку проходил у художника Владимира Телепнева. Одна из самых ранних его работ — «Несение креста» — входит в библейскую серию, очень важную для художника. Точный год ее создания неизвестен. Вопросы веры волновали Алексея еще с подросткового возраста.

    Фото М. Денисова. Mos.ru

    «Древнерусские города» (1967)

    Во второй половине 1960-х Паустовский работал реставратором. Ему нравилось уезжать на неделю или две в старинные русские города, чтобы насладиться их архитектурой. Он бывал в Вологодской области, Георгиевске, Пскове, Звенигороде. В этих небольших путешествиях художник много общался со священнослужителями, набрасывал их портреты, а также делал зарисовки церквей. В результате в 1967 году появилась серия «Древнерусские города».

    «На пороге райского сада» (1972)

    Работа в жанре автопортрета для молодого художника — способ постижения себя и своего творческого метода, стиля в изобразительном искусстве. Алексей Паустовский написал множество автопортретов. Один из них называется «На пороге райского сада»: рыжеволосый юноша, поднявшись на ступень, замер, полуобернувшись, в дверях. Очевидно, художник изобразил свой дом в Тарусе. Тем не менее пейзаж, который открывается зрителю в дверном проеме, не соответствует реальному. Перед нами — символическая композиция: художник находится на границе внутреннего мира и внешнего, настоящего и будущего, жизни земной и жизни вечной.

    Фото М. Денисова. Mos.ru

    Портрет Альберта Гогуадзе (1972)

    Портретные изображения друзей занимают особое место в творчестве Алексея Паустовского. В 1972 году он написал портрет своего друга, грузинского и российского художника-нонконформиста Альберта Гогуадзе. Паустовский поэкспериментировал с композицией: герой сидит у окна троллейбуса, однако ракурс выстроен таким образом, что кажется, будто он находится не в современной Москве, а под сводами средневековой архитектуры. Дома на картине изображены в мрачных и холодных тонах. Пейзаж за окном безжизненный и статичный. Композиция картины подчеркивает мироощущение художника, живущего в воображаемом мире, мало связанном с реальностью и не подчиняющемся линейному течению времени.

    Фото М. Денисова. Mos.ru

    «Дни творения» (1960–1970-е)

    В середине 1970-х художник снова обращается к библейской теме. Ее вершиной в творчестве Паустовского можно считать серию из семи работ «Дни творения». Эти картины были написаны не по порядку, в разные годы — в общей сложности художник потратил на них несколько лет. «Дни творения» — это попытка попробовать себя в абстрактной живописи. Каждое полотно серии — законченный образ, результат очень личной и эмоциональной импровизации на важнейшую для художника тему. По мнению Марии Плавинской, серия является психологическим пейзажем души художника во всей полноте и гармонии.

    «Голубая чайхана» (1972)

    В 1971 году Паустовский заинтересовался восточной культурой. Его вдохновили рассказы друга и художника Дмитрия Плавинского, недавно вернувшегося из путешествия по Средней Азии. Паустовский последовал его примеру. Он посетил Узбекскую, Таджикскую и Киргизскую ССР (сейчас — Узбекистан, Таджикистан и Киргизия). Вернувшись в Москву, художник написал 12 работ в смешанной технике, объединенных среднеазиатской темой. «Голубая чайхана», выдержанная в нежных теплых оттенках, относится к этой серии. В отличие от других работ на этой картине много жизни: природа и люди находятся в гармоничном единении.

    Фото М. Денисова. Mos.ru

    «Арбатский дворик» (1975)

    Пустой городской двор. На улице — ни души. В окнах дома не просматривается ни одного человеческого силуэта. Нет ни деревьев, ни цветов: кругом только каменные строения. Одна-единственная лампочка привносит немного жизни и света в этот почти мистический городской пейзаж.

    Паустовский изобразил двор дома, в котором жил. Но это не просто городской пейзаж в привычном понимании. С одной стороны, двор почти лишен конкретных примет времени и места. Однако, как отмечают многие современники художника, в «Арбатском дворике» точно передано ощущение атмосферы середины 1970-х.

    Фото М. Денисова. Mos.ru

    Автопортрет на палитре (1970-е)

    В Мемориальном доме-музее Константина Паустовского в Тарусе хранится один из самых интересных автопортретов Алексея. На рабочей палитре художника среди засохших густых мазков краски словно проявляется образ автора со звездным небом над ним.

    Предполагается, что в один момент тема отражения сути человека в портрете стала настолько сильно его волновать, что он увидел собственные черты в красках на палитре. Позднее художник доработал портрет, а также дорисовал месяц и звезды.

    01 128(1)

    02 127

  • Рассказы в виде чата
  • Рассказы в бане дети и взрослые
  • Рассказы в астафьева и в распутина в детском чтении
  • Рассказы бывших заключенных о жизни в тюрьме
  • Рассказы бориса житкова читать 2 класс