Рассказы в жанре хоррор

В сентябре 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения великого польского фантаста станислава лема. мыслитель и мечтатель, философ и

В сентябре 2021 года исполняется 100 лет со дня рождения великого польского фантаста Станислава Лема. Мыслитель и мечтатель, философ и футуролог, в своем творчестве Лем исследовал множество тем: кибернетика и искусственный интеллект, развитие технологий и виртуальная реальность, межзвездные путешествия и возможность контакта с внеземными цивилизациями.

Для книг Станислава Лема – и фантастических романов, и футурологических трактатов – характерны как научная строгость, так и обилие новых идей и гипотез. Способность сказать о человеке и мире что-то новое и важное. В его текстах нашли отражение и проблемы двадцатого века и те проблемы, с которыми человечеству только предстоит столкнуться. И оттого его творчество легко перешагнуло национальные границы, стало всемирным достоянием. Произведения Лема переведены на множество языков, тиражи его книг превысили 30 миллионов экземпляров. И, главное, его произведения читают и перечитывают. Они по-прежнему актуальны и востребованы.

В канун столетней годовщины со дня рождения великого писателя мы объявляем конкурс научно-фантастического рассказа, посвященный памяти Станислава Лема.

О КОНКУРСЕ

Международный конкурс научно-фантастического рассказа памяти Станислава Лема проводится Посольством Республики Польша в Российской Федерации при поддержке партнеров конкурса.

Конкурс проводится в целях:

  • поощрения футурологических изысканий авторов, работающих в фантастическом жанре;
  • развития потенциала молодых писателей-фантастов;
  • содействие научному просвещению и распространению научных знаний;
  • популяризации творческого наследия Станислава Лема.

ТЕМА КОНКУРСА

Мы живем в дивную эпоху, когда новейшие научные открытия и технологические достижения радикально преобразили повседневную жизнь человека. Мобильная связь, позволяющая услышать и увидеть друг друга собеседникам, которых разделяют тысячи километров. Социальные сети, объединяющие миллиарды людей. Полет беспилотного вертолета на Марсе и проект создания лунной станции.

Реалии современной жизни еще в начале прошлого века назад казались лишь дерзкими сновидческими грезами фантастов. Однако эти мечтания воплотились в жизнь.

Каким будет мир через сто лет? Чего достигнет человечество и с какими новыми вызовами столкнется?

Мы предлагаем участникам конкурса примерить на себя одежды футуролога и написать научно-фантастический рассказ, действие которого происходит в будущем. Однако, не стоит превращать повествование в сухой, технический очерк. Как и в творчестве Станислава Лема, образы будущего должны быть лишь частью хорошей фантастической прозы, наряду с интересными персонажами и увлекательным сюжетом, провокационными идеями и размышлениями о «вечных вопросах» для человека и человечества.

Итак, 2121 год…

ФИНАЛИСТЫ КОНКУРСА 

  • Алексей АНДРЕЕВ. Маза
  • Владимир БЕРЕЗИН. Сайт без урла
  • Евгений БУГРОВ. Жажда
  • Роман ВЕРХОВСКИЙ. Черная машина
  • Михаил ГАЁХО. Анна
  • Денис ДРОБЫШЕВ. Будь ты проклят, Марс!
  • Андрей КОКОУЛИН. Обратно
  • Максим МАРКОВ. Ужин у Дельбрюка
  • Татьяна МИНАСЯН. Те, кто не бросает своих
  • Алексей МИХАЙЛОВ. Отражение
  •  Павел ПИМЕНОВ. Нишрот Йегрес, посетитель Йара
  • Ирина РЯБИНОВА. Щербатые цветы
  • Ольга ТОЛСТОВА. Вихрь
  • Никита ТРОПИНИН. Квалиа
  • Артём ХЛЕБНИКОВ. Потери
  • Павел ШЕЙНИН. Проблемы выгорания у светофоров

ЖЮРИ И ОРГКОМИТЕТ

В состав жюри вошли известные деятели культуры и критики, а также футурологи и специалисты в сфере новых технологий.

Председатель Жюри – 

Галина ЮЗЕФОВИЧ, литературный критик.

Участники жюри:

Дмитрий БАК — директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля,

Василий ВЛАДИМИРСКИЙ — критик, литературный обозреватель,

Евгений КУЗНЕЦОВ — венчурный инвестор, футуролог, Singularity University Ambassador,

Андрей ЛИСИЦКИЙ — директор Библиотеки имени Ф.М. Достоевского,

Сергей ПОПОВ — астрофизик, профессор РАН,

Константин ФРУМКИН — футуролог, главный редактор журнала «Инвест-Форсайт».

В Оргкомитете конкурса – литературные критики и фантастиковеды, эксперты премии «Новые горизонты».

Председатель Оргкомитета конкурса –историк фантастики, соучредитель премии «Новые горизонты» Сергей Шикарев.

ПРИЗОВОЙ ФОНД

Призовой фонд конкурса составляет 70 000 рублей, которые будут распределены между победителями.

1-е место – 40 000 рублей

2-е место – 20 000 рублей

3-е место – 10 000 рублей

Также победители будут награждены памятными дипломами.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА:

  • Журнал «Инвест-Форсайт»Федеральный деловой интернет-журнал об инвестициях и инновациях.
  • Bookmate Originals
  • Журнал «Мир фантастики». Легендарный журнал о фэнтези и фантастике во всех проявлениях.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 

Прием рассказов на конкурс начинается 8 июня 2021 года

Последний день приема конкурсных работ – 1 сентября 2021 года (включительно). Рассказы, присланные позднее указанной даты, не будут рассматриваться экспертами.  

В октябре будут  будет названы рассказы, вошедшие в короткий список Конкурса, затем объявлены победители.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

В конкурсе рассматриваются рассказы, написанные в жанре научной фантастики и соответствующие предложенной теме.

Фэнтези, мистика, хоррор и прочие жанры – не рассматриваются.

Объем рассказа не должен превышать 30 000 знаков (по статистике Word) с учетом пробелов.

На конкурс принимаются исключительно не опубликованные ранее, в том числе в сети Интернет, рассказы.

В конкурсе могут принять участие граждане Российской Федерации не моложе 20 лет.

К участию в конкурсе допускается только один рассказ от автора.

Участники соглашаются на публикацию своих произведений на официальной странице конкурса.

Рассказы без указания настоящего имени автора не допускаются до конкурса. В случае подачи автором нескольких рассказов под псевдонимами его произведения снимаются с конкурса.

Адрес для отправки конкурсных рассказов – StanislawLem100@gmail.com

ОФОРМЛЕНИЕ РАССКАЗОВ

Рассказы, направляемые на конкурс, должны соответствовать следующим требованиям:

  • файл формата .doc или docx,
  • название файла должно содержать фамилию автора и название рассказа,
  • внутри файла следует указать имя и фамилию автора, название рассказа и контактный электронный адрес;
  • шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) основного текста – 14;
  • выравнивание текста – по ширине.

Заголовок письма должен содержать имя (псевдоним) автора и название рассказа. Например, Иван Безымянный – Лучший рассказ

В сопроводительном тексте (строго в теле письма) необходимо указать следующую информацию:

  • Контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона, страницы в социальных сетях);
  • Краткая справка об авторе (ФИО полностью, возраст, профессия).

Рассказы в жанре хоррор

Конкурс проводится на площадке онлайн-журнала DARKER. Принять участие в конкурсе может любой желающий, кроме судей финала и координатора.

Тема

Конкурс не тематический, но у него есть миссия: напугать читателя. Авторы должны подойти к вопросу со всей серьезностью, ведь напугать — задача не из простых. Однако не стоит забывать и о том, что «Чертова дюжина» — конкурс литературный. В идеале организаторы хотели бы увидеть в финале тринадцать чертовски страшных и при этом отлично написанных рассказов ужасов.

Анонимность

Конкурс анонимный. Нарушение анонимности влечет за собой снятие рассказа с конкурса.

Что считается нарушением анонимности:

  • Когда вы прямо утверждаете в комментариях или вообще где-либо, что написали рассказ такой-то, и этот рассказ действительно ваш.
  • Когда вы в личной переписке сообщаете кому-то из участников, что написали рассказ такой-то.
  • Когда вы где-либо делаете намёки относительно своего рассказа, достаточно прозрачные, чтобы установить, о каком тексте вы говорите.
  • Когда вы защищаете в споре какой-то из рассказов настолько рьяно, что становится понятно: этот рассказ ваш.
  • Когда вы настойчиво просите критиков разобрать какой-то конкретный рассказ (ваш).
  • Когда ваш рассказ содержит элементы, которые вы использовали в своём более раннем творчестве (например, он написан по тому же сеттингу или там действует ваш постоянный герой).
  • Когда вы где-то за пределами ЧД проговорились, что участвуете в «Чертовой Дюжине» с рассказом таким-то.
  • Когда вы написали отзывы на все рассказы своей группы, кроме собственного (в этом случае пишите и на него тоже).
  • Когда вы используете для комментирования псевдоним, ранее где-либо вами уже использованный и раскрытый (например, на прошлой ЧД писали от имени Моржа Клыкастого, а в конце раскрылись, что, мол, «Морж Клыкастый это я, такой-то»).

Премодерация текстов

Премодерации нет. Рассказы проверяются координатором на техническое соответствие правилам конкурса, а вот соответствие жанру/тематике оценивают уже сами участники.

На конкурс принимаются прежде всего рассказы в жанре хоррор и близких ему (мистика, триллер, нуар, постапокалиптика, темное фэнтези и пр.). Инструментарий для создания атмосферы страха каждый автор волен выбирать сам.

Премодерация комментариев

На время проведения конкурса на площадке DARKER вводится тотальная премодерация ВСЕХ комментариев. То есть во время конкурса ВСЕ поступающие комментарии (как от анонимов, так и от зарегистрированных пользователей) будут проверяться координатором. Подробно о комментировании и отзывах см. ниже.

В связи с форс-мажором (самоотвод Орга) внесено изменение в этой части правил: Премодерация комментариев касается только первого тура конкурса. Далее модерация комментариев отключается.

Требования к текстам

Язык конкурса: русский.

Количество работ от одного автора: не более трех (включая соавторские). В случае подачи на конкурс нескольких работ, автор должен выбрать «основную», от лица которой будет голосовать. Если автор не сделает этого до начала первого тура, «основной» будет назначена самая объемная (по количеству знаков) работа.

При подаче соавторской работы каждый соавтор должен сообщить об этом координатору и обозначить свой статус на конкурсе:

  • будет выступать на конкурсе с другими рассказами (будет внесен в список авторов как отдельный участник);
  • будет участвовать в конкурсе от данного соавторского рассказа (так же будет считаться отдельным участником);
  • не будет принимать в конкурсе активного участия (будет внесен в протокол как соавтор рассказа).
  • Новизна текстов: к участию не допускаются опубликованные (в том числе частично) рассказы (в интернете, в сетевых и бумажных изданиях, в виде аудиокниги, на YouTube и пр.), а также рассказы, участвовавшие или участвующие в любых конкурсах или отборах в сборники, антологии и т. п..

    Уличенный в жульничестве или плагиате автор снимается с конкурса со всеми работами и попадает в черный список.

    Объем работ: от 5 до 40 тысяч знаков с пробелами, включая название. Допустимая погрешность — до 100 знаков (с пробелами) в ту или иную сторону.

    Сроки

    Прием работ: с 13 октября по 13 ноября (23:59).

    Первый тур: с 16 ноября по 22 ноября (23:59).

    Второй тур: с 24 ноября по 30 ноября (23:59).

    Третий тур: с 2 декабря по 7 декабря (23:59).

    Полуфинал: с 8 декабря по 14 декабря (23:59).

    Финал: с 15 декабря.

    Итоги конкурса: 25 декабря.

    Везде указано московское время, 2021 год.

    Сроки могут быть скорректированы в зависимости от количества туров. В этом случае скорректированные сроки будут опубликованы в комментариях на этой странице.

    Порядок подачи работ

    Работы отправляются в приложении к письму на электронный адрес: dark-fiction@mail.ru с указанием темы: «Чертова дюжина 2021».

    Допустимые форматы: doc, docx, rtf, txt.

    Вся переписка с координатором должна вестись автором с одного электронного адреса.

    Если тексты присылаются не одним письмом, то в каждом последующем должны содержаться сведения о ранее присланном рассказе (название, дата отправки). Любая обнаруженная нестыковка, связанная с нарушением данного пункта, является основанием для снятия автора с конкурса на любом этапе.

    Файл с текстом рассказа не должен содержать колонтитулы, иллюстрации, какую-либо информацию об авторе или дате написания произведения.

    Письмо должно быть оформлено СТРОГО по образцу:

    Имя автора: Иван Иванов (указывается имя, под которым автор будет участвовать в конкурсе)
    Рассказ(ы):

    1. Кровавая кровь (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    2. Тёмная тьма (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков;
    3. Жуткая жуть (соавт. [указать соавтора, если он есть]) – [объем рассказа] знаков.

    Основной рассказ: Кровавая кровь

    NB! Всё указывается в теле письма.

    Первый тур. Остаться в живых

    Все рассказы делятся на группы, из которых в следующий этап выходит ориентировочно 50% от количества рассказов в группе. Участники голосуют за группу, которая в цепочке следует за той, где расположен их основной рассказ. Участники должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать пять лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (НЕ в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и за какую группу голосуете.

    Пример правильно оформленного письма

    Здравствуйте! Голосую за группу Обормотней.

    1. Дети кукурузника.

    2. Полночный подъезд с мясом.

    3. Зев Ктулху.

    4. Лучшие новые ужасти.

    5. Миска Красной смерти.

    Искренне Ваш, Кровавый Графоман, автор рассказа «Голуби из зада».

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 5 баллов;

    2 место топа — 4 балла;

    3 место топа — 3 балла;

    4 место топа — 2 балла;

    5 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Второй тур. Остаться в живых 2

    Выжившие после первого тура рассказы разбиваются на группы, из которых в следующий тур выходят до 50% от начального количества рассказов в группе. Конкурсанты должны прочитать все рассказы подсудной группы, выбрать десять лучших из них и составить топ по убыванию. Самый хороший рассказ — на первое место топа, второй по качеству — на второе и т.д. За свой рассказ (в том числе и соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru

    Там же следует указать, автором какого рассказа вы являетесь и под каким именем заявлялись на конкурс.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 10 баллов;

    2 место топа — 9 баллов;

    3 место топа — 8 баллов;

    4 место топа — 7 баллов;

    5 место топа — 6 баллов;

    6 место топа — 5 баллов;

    7 место топа — 4 балла;

    8 место топа — 3 балла;

    9 место топа — 2 балла;

    10 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Третий тур. Остаться в живых 3

    Проводится по правилам, аналогичным второму туру, в случае если количество рассказов, выживших после второго тура, превышает 49.

    NB! Рассказы, набравшие 0 баллов, не могут пройти дальше ни при каких условиях.

    Полуфинал. Чертова дюжина

    Выжившие после предыдущих туров рассказы собираются в одну группу, из которой в финал выходят 13 работ. Участники должны прочитать все рассказы, выбрать тринадцать лучших из них и составить топ, расположив рассказы от сильнейшего к слабейшему. За свой рассказ (в том числе соавторский) голосовать нельзя.

    Бюллетень с голосованием в теле письма (не в приложенном файле!) в установленные сроки необходимо прислать на адрес: dark-fiction@mail.ru.

    Баллы по итогам голосования распределяются следующим образом:

    1 место топа — 13 баллов;

    2 место топа — 12 баллов;

    3 место топа — 11 баллов;

    4 место топа — 10 баллов;

    5 место топа — 9 баллов;

    6 место топа — 8 баллов;

    7 место топа — 7 балла;

    8 место топа — 6 балла;

    9 место топа — 5 балла;

    10 место топа — 4 балла;

    11 место топа — 3 балла;

    12 место топа — 2 балла;

    13 место топа — 1 балл.

    В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего преимущество отдается рассказу, за который проголосовало большее число участников. При полном равенстве выше окажется рассказ, у которого более высокие места в топах. При полном равенстве и в этом случае — выше окажется рассказ, чей автор исполнил свои судейские обязанности раньше.

    Финал

    Тринадцать лучших работ конкурса попадают к тринадцати судьям, которые расставят все рассказы от лучшего к худшему. В зависимости от места, на которое судья поставит рассказ, ему начисляются баллы (1 место — 13 баллов; 2 — 12; 3 — 11… 13 — 1).

    Победителем становится рассказ, набравший наибольшее количество баллов. В случае равного количества баллов у нескольких рассказов для определения лучшего учитывается число первых мест в судейских бюллетенях. Если и с помощью этих факторов лучшего установить не удается, выше окажется рассказ, набравший больше баллов в предыдущем туре.

    Призы

  • Рассказ-победитель будет опубликован в январском номере журнала DARKER. Автору будет выплачен повышенный гонорар (3000 рублей);
  • Интервью с автором появится в январском номере журнала DARKER;
  • Автору предоставляется право войти в число судей финала «Чертовой дюжины 2022»;
  • Рассказ-победитель автоматически попадает в лонг-лист премии «Мастера ужасов» в номинации «лучший рассказ русскоязычного автора» в 2022 году;
  • Все тринадцать финалистов будут вне конкурса рассматриваться на включение в антологию «Самая страшная книга 2023»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться на предмет включения в другие антологии серии «Самая страшная книга»;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для публикации в виде специального электронного издания, которое будет продаваться на площадке ЛитРес, с заключением договоров и выплатой причитающихся роялти с продаж;
  • Все тринадцать финалистов будут рассматриваться для озвучивания и выкладывания на YouTube-канале ССК, а также в виде аудиокниг на сервисе Бусти журнала DARKER и канала ССК с выплатой авторам каждого из рассказов вознаграждения в размере от 500 рублей.
  • Прочее

    Конкурсные рассказы будут выкладываться во время конкурса в виде архивов для скачивания. По окончании каждого из этапов архивы удаляются.

    По окончании каждого из этапов авторы могут объявить о своем авторстве того или иного ВЫБЫВШЕГО рассказа в разделе Маски долой.

    По окончании конкурса будет вскрыта вся статистика — как по авторству рассказов, так и по голосованиям. Правило анонимности перестает действовать.

    Аудио книги жанра Ужасы, мистика

    Главной целью этого вида книг вызвать страх, переживания, повысить адреналин. В этом жанре описывается как мистика, так и реальные истории, которые приводят в ужас. В сюжетах этих книг обычно описываются персонажи из давней народной мифологии — вампиры, демоны, призраки, оборотни, ведьмы и другие. Если вы любите держать себя в страхе и напряжение, то этот жанр вам придется по душе.

    Если вы любите книги с неожиданными концовками, с необычными сюжетами, то вы можете обратить свое внимание на книгу Орля — Ги де Мопассан.

    Кладбище домашних животных — Стивен Кинг. Легендарные роман в жанре ужасов. Книги Cтивена Кинга всегда пользуются популярность.. Роман, который был не раз экранизирован, остается актуальным и сегодня.

    Популярные писатели жанра Ужасы, мистика

    Стивен Кинг Жюль ВернБрэм Стокер

    Пупс — Дмитрий Видинеев

    Пупс - Дмитрий Видинеев

    Пупс - Дмитрий Видинеев

    Пупс — Дмитрий Видинеев

    • Автор: Дмитрий Видинеев
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Пупс — странный пухлый мальчишка. Никто с ним не желает дружить, он будто бы создан для того, чтобы все над ним посмеивались. Вот только горе тому, кто попытается его обидеть, ведь он способен творить немыслимое, в считанные секунды жизнь обидчика…

    Хребты безумия — Говард Лавкрафт

    Хребты безумия - Говард Лавкрафт

    Хребты безумия - Говард Лавкрафт

    Хребты безумия — Говард Лавкрафт

    • Автор: Говард Лавкрафт
    • Жанр: Ужасы, мистика

    «Хребты безумия» написаны в документальной манере повествования, постепенно привыкая к которой, становишься свидетелем особой реальности описываемых событий. Полярная экспедиция сталкивается с запредельным ужасом древних веков. Лучшее…

    И снова темно (сборник) — Автор неизвестен

    И снова темно (сборник) - Автор неизвестен

    И снова темно (сборник) - Автор неизвестен

    И снова темно (сборник) — Автор неизвестен

    • Автор: Автор неизвестен
    • Жанр: Ужасы, мистика

    «..И СНОВА ТЕМНО..» (сборник)Содержание:01 — Маир Арлатов — Бесчувственный.02 — Андрей Ташендаль — Дракон.03 — Алексей Мекка — Уже среди нас.04 — Роман Незнаю — И снова темно.05 — Татьяна Полуянова — Берегини.06 — Вадим Вербицкий -…

    Московские Подземелья: Тени прошлого — Дмитрий Фролов

    Московские Подземелья: Тени прошлого - Дмитрий Фролов

    Московские Подземелья: Тени прошлого - Дмитрий Фролов

    Московские Подземелья: Тени прошлого — Дмитрий Фролов

    • Автор: Дмитрий Фролов
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Трое друзей находят в архиве старую записку из которой следует, что в знакомой им части московских подземелий, существует проход в некую локацию. Автор послания предостерегает, что это очень опасное место и его необходимо изолировать. Дух…

    Стукач — Олег Казанцев

    Стукач - Олег Казанцев

    Стукач - Олег Казанцев

    Стукач — Олег Казанцев

    • Автор: Олег Казанцев
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Часы тикали в такт своей размеренной жизни, гостиная была наполнена теплом и уютом старой мебели, и запахом пыли. Подперев голову рукой, я с упоением начал слушать……

    Аненербе — Виктор Глебов

    Аненербе - Виктор Глебов

    Аненербе - Виктор Глебов

    Аненербе — Виктор Глебов

    • Автор: Виктор Глебов
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Автор Виктор Глебов погрузит вас во времена Великой Отечественной Войны, где капитан РКК, переводится после ранения на фронте в специальный отряд ОКР НКВД.Отряд по борьбе с нечистью созданную фашистами.По вашим отзывам и просмотрам будет решаться…

    Ночной ларек — Герман Шендеров

    Ночной ларек - Герман Шендеров

    Ночной ларек - Герман Шендеров

    Ночной ларек — Герман Шендеров

    • Автор: Герман Шендеров
    • Жанр: Ужасы, мистика

    От автора: Небольшой новогодний рассказ для моих дорогих подписчиков. Маленький презент к праздникам, первый из… не знаю уж, на сколько меня хватит. Ловите, наслаждайтесь!…

    Метемпсихоз — Руслан Темир

    Метемпсихоз - Руслан Темир

    Метемпсихоз - Руслан Темир

    Метемпсихоз — Руслан Темир

    • Автор: Руслан Темир
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Молодая мать с сыном возвращается домой после тяжелой операции и обнаруживает, что квартира взломана. Смена замка — хорошая идея. Но так ли это эффективно? Странные звуки по ночам — реальность или иллюзия? Ну, а дальше ждёт такое, что только во сне…

    «Лиззи Борден, взяв топорик…» — Роберт Блох

    «Лиззи Борден, взяв топорик...» - Роберт Блох

    «Лиззи Борден, взяв топорик...» - Роберт Блох

    «Лиззи Борден, взяв топорик…» — Роберт Блох

    • Автор: Роберт Блох
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Что-то черное, неясное входило в комнату Аниты по ночам… У этого существа были свои черты, но они жили как бы самостоятельно и не соединялись вместе. Оно издавало какие-то звуки, которые нельзя было назвать голосом. Существо шептало. И, шепча, оно…

    Наследство — Ирина Лир

    Наследство - Ирина Лир

    Наследство - Ирина Лир

    Наследство — Ирина Лир

    • Автор: Ирина Лир
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Что бы вы подумали, если бы узнали, что у вас за границей умер богатый родственник, оставив вам солидное наследство? Повезло? Также думал и Виктор, пока не насладился этим наследством сполна……

    Зловещее лето — Роберт Стайн

    Зловещее лето - Роберт Стайн

    Зловещее лето - Роберт Стайн

    Зловещее лето — Роберт Стайн

    • Автор: Роберт Стайн
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Героиня повести «Зловещее лето» вступает в неравную борьбу со злобным и мстительным существом, наделенным сверхъестественными способностями.Чем может обернуться лето в загородном доме? Кем может оказаться милая молодая няня? Какие тайны прячет она в…

    Тёмные экраны — Автор неизвестен

    Тёмные экраны - Автор неизвестен

    Тёмные экраны - Автор неизвестен

    Тёмные экраны — Автор неизвестен

    • Автор: Автор неизвестен
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Мне надо записывать всё очень подробно. Это помогает. Ноутбук до сих пор работает – знаете, а это ведь счастье. Когда экран светится. Не доверяйте тёмным экранам, только светящимся, а тёмным — нет……

    Винки Винк и Голем — Дмитрий Видинеев

    Винки Винк и Голем - Дмитрий Видинеев

    Винки Винк и Голем - Дмитрий Видинеев

    Винки Винк и Голем — Дмитрий Видинеев

    • Автор: Дмитрий Видинеев
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Никудышных воров рано или поздно ловят. Винки Винк знал эту простую истину, но он-то считал себя вором что надо… пока не поймали. И вот итог его самомнения – эшафот, петля, палач и радостная толпа, предвкушающая незабываемое зрелище….

    Новогодняя жатва — Нико Чернилов

    Новогодняя жатва - Нико Чернилов

    Новогодняя жатва - Нико Чернилов

    Новогодняя жатва — Нико Чернилов

    • Автор: Нико Чернилов
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Всем известно, что под новый год желания исполняются, но не все знают какой ценой.Автор: Нико ЧерниловОзвучил: Кирилл Злоказов…

    Фаршированный Санта — Карлтон Меллик III

    Фаршированный Санта - Карлтон Меллик III

    Фаршированный Санта - Карлтон Меллик III

    Фаршированный Санта — Карлтон Меллик III

    • Автор: Карлтон Меллик III
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Что я могу сказать про себя? Меня зовут Фрай… Мэтью Ловкач Фрай. Я разработчик компьютерных игр… максимально всратых компьютерных игр. У меня обычная семья. Добрейшая жена требующая, чтобы ее называли Декапитрон, мечтающая стать атомной подводной…

    Перо ангела — Автор неизвестен

    Перо ангела - Автор неизвестен

    Перо ангела - Автор неизвестен

    Перо ангела — Автор неизвестен

    • Автор: Автор неизвестен
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Май из последних сил имитировал ощущение весны. Вялое солнце проглядывало сквозь муть облаков неохотно, брезгливо — ни слепящего сияния, ни надежды на тепло, мразно и одновременно душно……

    Реинкарнация — Рэй Брэдбери

    Реинкарнация - Рэй Брэдбери

    Реинкарнация - Рэй Брэдбери

    Реинкарнация — Рэй Брэдбери

    • Автор: Рэй Брэдбери
    • Жанр: Ужасы, мистика

    История, описанная новичком загробного мира. Еще одна из версий того, что же ждет человека после смерти….

    Женишок — Герман Шендеров

    Женишок - Герман Шендеров

    Женишок - Герман Шендеров

    Женишок — Герман Шендеров

    • Автор: Герман Шендеров
    • Жанр: Ужасы, мистика

    Кирилл — сам сирота — отправляется со своей девушкой на дачу, встречать новый год с ее семьей. Но и семья и девушка Кириллу достались необычные……

    Кинг — самый коммерчески успешный писатель современности. Разберем творчество одного из самых известных хоррор-писателей.

    Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
    с крупнейшими российскими экспертами.

    Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
    и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

    посмотреть все уроки

    Рассказы в жанре хоррор

    Автор урока

    Наталья Ласкина

    Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».

    Рассказы в жанре хоррор

    Запоздалая слава Лавкрафта — не единственный удивительный поворот в истории хоррора. Литературе ужасов принадлежит самый коммерчески успешный писатель современности — Стивен Кинг. Давайте попробуем разгадать секрет его звездной славы.

    ? Автор более 70 книг, Кинг с середины 1970-х упорно пробивал себе дорогу в лабиринтах массовой литературы. Стивен Кинг за свою долгую карьеру пережил все реакции критиков: от пренебрежения «жанровым» писателем к открытой неприязни (в 90-е его сравнивали с «Макдональдсом» и назначали ответственным за падение культуры) — к серьезному признанию уже в 21 веке.

    ? В огромном собрании сочинений Стивена Кинга найдутся детективы, триллеры, антиутопии, научная фантастика, фэнтези — но элементы хоррора есть во всех его текстах. Необычен Кинг своей «всеядностью» в рамках жанра. Большинство авторов страшных историй работают в очень узкой зоне — ведь чтобы эффективно писать ужасное, нужно использовать свои индивидуальные страхи и представления о том, что напугает читателей.

    ✍️ Кинг же попробовал себя едва ли не во всех разновидностях хоррора. У него есть и сюжеты с вторжением необъяснимой нечеловеческой силы («Туман»), есть готические вампиры и мрачные дома («Жребий Салема»), есть мистическое преследование («Оно») и эпидемия («Противостояние»).

    ? Стивен Кинг выработал свою концепцию ужасного. Он объяснил ее в сборнике эссе «Пляска смерти» (1981). По Кингу, хоррор работает с тремя уровнями эмоций: «На высшем уровне — чистый ужас (terror), под ним страх (horror), и ниже всего — тошнота отвращения (revulsion)». Наиболее «утонченная» эмоция, способность выразить которую делает хоррор настоящим искусством — terror, чистый ужас.

    ? Кинг использует то же слово, что Энн Рэдклиф, хотя понимает его больше в духе 20 века: сила ужаса — не столько в тревожном ожидании, сколько в приближении к непостижимым глубинам. Для Кинга они, однако, не лавкрафтовские космические, а психологические. «Ужас, — пишет он, — ищет то, что я бы назвал критической точкой фобии. Хорошая страшная история ведет вас в танце к самим основам вашего существования…»

    ? Впрочем, Стивена Кинга отличает еще и самоирония: «Но если окажется, что привести читателя в ужас не удается, я попытаюсь его напугать; а если пойму, что и это не получается, могу и сделать ему неприятно. Я человек не гордый».

    ? Новизна лучших романов Кинга — в том, что сюжетные клише литературы ужасов он организует в довольно сложной композиции, позаимствованной скорее из традиции реалистического романа. В романах Кинга всегда много точных мелких деталей. В чисто бульварном хорроре подробно показывается только страшное и отвратительное — сцены насилия, кровь, деформации тела, монструозность. В готике все детали вписаны в устойчивую систему: скрипы и шорохи в доме с призраками, подозрительные картины, нечеловеческие глаза, маски и т.д.

    ? Кинг выбрал третий путь: он описывает повседневную жизнь, создает для героев длинные предыстории — то есть помещает страшное событие в правдоподобный контекст. При этом в его картине мира нет романтического отвращения к банальной повседневности.

    ? Многие из самых успешных романов Кинга («Оно», «Жребий Салема», «Противостояние») вместо одного центрального героя сфокусированы на группе, и повествование постоянно смещается от одного взгляда к другому. Многомерность и детализация позволяют Кингу ввести в пространство хоррора несвойственные для жанра темы: детство и взросление, отношения поколений, социальные конфликты.

    ➡️ В этом, а не только в зависти к успеху, причина противоречивого отношения к Кингу. Все, что он привнёс в жанр хоррора, одним кажется новаторством, а другим — банализацией.

    Кинг настойчиво помещает свои сюжеты в определенные места. Давайте разберем, для чего это нужно.

    Где происходят события ?

    ? Маленький город как точка выхода к ужасному. Постоянным читателям Стивена Кинга хорошо знаком мир его книг. Это совершенно узнаваемый конкретный регион на северо-востоке США — Новая Англия, и особенно штат Мэн. Сам адрес роднит Кинга с Лавкрафтом — тот тоже поместил свой Аркхем в родные для обоих писателей места. Также это родина Эдгара По. Идея сделать из, казалось бы, лишенных мифологической глубины безобидных городков точки выхода к ужасному, тоже отчасти заимствована из вселенной Ктулху. Однако Кинга гораздо больше интересует бытовая сторона этого сюжета.

    ? Общая география — способ создать один мир для разных сюжетов. Кинг наносит на карту Мэна вымышленные города, которые переходят из романа в роман. Их прототипы писатель не скрывает. Прообраз Дерри — Бангор, где много лет живет сам Кинг. А Касл-Рок и Жребий Салема (или Салемов Удел, Salem’s Lot) — темные двойники Дарема, где прошло его детство. Получается, что персонажей разных книг и самого автора объединяет общая «биография», в которой размываются границы между реальностью и литературой.

    ? Пересечения и взаимосвязи находят свое объяснение в цикле «Темная башня»: из концепции этого монументального гибрида фэнтези, хоррора и вестерна следует, что все сюжеты Кинга могут вписаться в одну многомерную вселенную. В этой вселенной есть провалы или двери между измерениями — сквозные персонажи перемещаются с их помощью.

    ?? Новая Англия отлично подходит для хоррора. Для американской культуры это в первую очередь точка отсчета национальной истории, земля первых колонистов, начало Нового Света. История региона связана с пуританской традицией, и это место самого известного процесса над ведьмами — в городе Салеме в конце 17 века. На что и намекает название «Жребий Салема» Кинга, населенный вампирами городок в одноименном романе. В наши дни городки Новой Англии сохраняют черты старомодного провинциального ландшафта.

    ? Один из любимых готических мотивов Кинга — изоляция. Маленький городок можно полностью отрезать от мира (как это происходит в «Тумане» и в «Под куполом»), его может быстро целиком захватить коллективный психоз или эпидемия. В природном ландшафте Новой Англии много озер и густых лесов, которые легко представить сферой господства мистических сил. Ужасы во многих текстах Кинга деформируют жизнь небольших сплоченных сообществ, а не только одиноких героев: эта новая для хоррора идея словно продиктована самим пространством.

    ? Кинг использует в качестве точек разрыва реальности подчеркнуто типичные детали, которые могут встретиться в любом из городков штата Мэн. Дальше уже читатели приписывают им свойства туристических объектов. Достопримечательностями Бангора стали водонапорная башня, где появляется зловещий клоун в романе «Оно» и дом Стивена Кинга. В начале 1980-х писатель купил красный особняк, который так и просится на иллюстрации к готическому роману. Также стало популярно старое кладбище, послужившее прообразом для «Кладбища домашних животных». В экранизации этой книги появилось не только это кладбище, но и сам писатель в эпизодической роли.

    Давайте обсудим характерные мотивы произведений Кинга. В первую очередь поговорим о том, как сделать из писательского мастерства хоррор.

    Как это работает ?

    ? Стивен Кинг часто помещает в свои сюжеты героев-писателей — еще один нестандартный для хоррора мотив. Традиция жанра требует вставных рассказов, дневников и рукописей, которые создавали бы эффект исповеди, тронутой безумием. Кинг вместо этого охотно делится подробностями писательского быта. В «Жребии Салема», «Мизери», «Темной половине», «1408», «Сиянии» одна из составляющих хоррор-сюжета — творческий процесс, которому что-то мешает. Постоянно в текстах Кинга возникают и материальные атрибуты писательства — печатные машинки, блокноты, диктофоны.

    ? Многие персонажи-писатели у Кинга откровенно автобиографичны. Он склонен иронически демистифицировать писательский труд, вдохновение, творческие муки. Вспомним также, что Кинг охотно раскрывает секреты ремесла и спокойно анализирует собственные тексты как примеры рабочей рутины.

    ? Показателен рассказ «1408»: его герой — автор книг о привидениях, попадает в настоящий отель с призраками. После столкновения с непознанным он теряет способность писать. Этот же рассказ Кинг выбрал для разбора в своей писательской автобиографии «Как писать книги: Мемуары о ремесле», показав, как «1408» менялся от первой редакции к последней. Возможно, в чем-то на Кинга повлиял дух постмодернистской эпохи с бесконечными металитературными играми, а в чем-то — сугубо личный опыт и знание, какой риск стоит за фантастическим успехом.

    ? «Мизери» (1987) — один из самых оригинальных романов об отношениях автора и читателя и о специфических писательских кошмарах. Герой книги, Пол Шелдон — автор псевдовикторианских любовных романов — попадает в аварию. Его спасает медсестра Энни Уилкс, поклонница книг о Мизери. Имя Мизери (оно значит «страдание», «несчастье») носит героиня сочинений Шелдона, уже надоевшая своему создателю. Энни делает любимого писателя своим заложником, чтобы заставить его написать новый роман о Мизери.

    ? Хоррор в романе «Мизери» строится на отношениях читателя, писателя и персонажа. Весь клаустрофобический хоррор — история о том, как читатель пытается заставить писателя выполнять свои желания, а еще о противоречивых отношениях между писателем и персонажем. Физическая боль смешивается с отвращением к письму, пишущая машинка кажется Полу орудием пыток, в то же время он начинает чувствовать привязанность к своей старой героине. Кинг в своих интервью добавляет еще больше постмодернистской иронии, называя Энни своим любимым персонажем.

    ? «Сияние» — одновременно и вариация на готическую тему страшного места, и роман об ужасах творческого кризиса. Кошмар для Джека Торренса начинается намного раньше, чем он попадает с семьей в жуткий отель, который сведет его с ума. В начале сюжета он признается себе, что стал алкоголиком и что больше не может писать: «из его «Ундервуда» выходят только почти пустые листы, заканчивающие свое существование бумажными комками в корзине для мусора».

    ➡️ Главный герой в «Сиянии» преподает писательское мастерство, что только усугубляет ощущение бессмысленности и внутреннего распада. Разворачивающаяся дальше фантасмагория логически продолжает этот процесс. В экранизациях обоих романов есть эффектные сцены с печатными машинками: «Мизери» Роба Райнера и «Сияние» Стэнли Кубрика.

    ? Экранизация «Сияния» — пример полного непонимания между писателем и режиссером. Кубрика совершенно не интересовала литература ужасов, Кингу категорически не нравилось, что режиссер игнорирует его замысел. Несмотря на это, экранизация осталась в истории кино как выдающийся фильм. Подробнее об этой истории и о расхождениях между фильмом и книгой можно почитать здесь.

    Тем, кто не боится и готов еще больше углубиться в литературу ужаса, рекомендуем вооружиться следующим списком книг.

    ? Вацуро В. Э. Готический роман в России. М., 2003

    ? Заломкина Г.В. Готический миф. Самара, 2010

    ? Уракова А. П. Поэтика тела в рассказах Эдгара Аллана По. М., 2009

    ? Сдобнов В. В. Русская литературная демонология: этапы развития и творческого осмысления. Тверь, 2004

    ?Каминская Ю.В. Романы Густава Майринка 1910-х гг. Санкт-Петербург, 2004

    ? Эрлихман В. В. Король темной стороны: Стивен Кинг в Америке и России.СПб., 2006

    ? Комм Д. Е. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. СПб., 2012

    Задание

    ? Давайте прочитаем рассказ Стивена Кинга «Сезон дождя».

    Время прочтения 〰️ 25 минут

    ? Как, на ваш взгляд, в рассказе сочетаются хоррор и ирония?

  • Рассказы в бане с друзьями
  • Рассказы белова для детей 6 лет
  • Рассказы аудио рассказы паустовского
  • Рассказы американских военных о русских солдатах
  • Рассказы белова для детей про животных