Рассказы в исполнении чонишвили слушать

shur1cit18.06.21 - 14:40последнее из прослушанного понравилось: 1984 скотный двор о новый дивный мир 247 градусов по фаренгейту серия книг
   Shur1cIT

18.06.21 — 14:40

Последнее из прослушанного понравилось:

1984

скотный двор

о новый дивный мир

247 градусов по Фаренгейту

Серия книг «Танатонавты» Вербера

Спасти СССР

Неестественные причины , Шеперда

   aka MIK

1 — 18.06.21 — 14:44

Я беру все что читает Чонишвили и слушаю

   Kesim

2 — 18.06.21 — 14:49

(0) Стругацкие

   H A D G E H O G s

3 — 18.06.21 — 14:53

(0) Мусаниф Сергей — Во имя рейтинга

Охеренно!

   Dmitry1c

4 — 18.06.21 — 14:54

Пикник на обочине — радиоспектакль

Солярис — радиоспектакль

хорошо озвучены, если не слушал

   Dmitry1c

5 — 18.06.21 — 14:55

Звезда Пандоры Гамильтона — первая часть озвучена, вторая — Иуда освобожденный — еще не озвучена.

   Dmitry1c

6 — 18.06.21 — 14:56

(3) почитал описание. Надо будет послушать.

   kzot

7 — 18.06.21 — 15:03

(5) кем не озвучена ? вроде есть.

   Гобсек

8 — 18.06.21 — 15:05

(0) «Дверь в лето» Хайнлайн

   Dmitry1c

9 — 18.06.21 — 15:10

(7) Иуда освобожденный — есть разве?

   kzot

10 — 18.06.21 — 15:11

(1) тоже слушаю по исполнителям,  Сергей Чонишвили и Алевтина Пугач.

(9) https://akniga.org/gamilton-piter-iuda-osvobozhdennyy ну рутракер.

   Dmitry1c

11 — 18.06.21 — 15:12

(10) я дурачина в ютубе только ищу. вот ведь. уже 1500 страниц с мобилы прочитал.

   Dmitry1c

12 — 18.06.21 — 15:13

(0) тебе не хватает для полного списка Замятин — «Мы»

   H A D G E H O G s

13 — 18.06.21 — 15:16

(10) Вижу иностранную фантастику — шлю произведение лесом.

Собственно, там есть каммент, отлично описывающий ситуацию:

«»Не могу читать (и слушать) американскую фантастику. Будущего в ней нет, а есть длящееся настоящее, США, продолженые во времени и пространстве. Причем без того оптимизма, который отличал

их же вантастику в 50-70 прошлого века. «

   Shur1cIT

14 — 18.06.21 — 16:00

(3) почитал описание хорошая книга должна быть

   Shur1cIT

15 — 18.06.21 — 16:04

(12) Мы бросил читать, стиль не понравился

   vvspb

16 — 18.06.21 — 16:05

(11)  1500 страниц с мобилы прочитал./// Глаза лишние?

   polosov

17 — 18.06.21 — 16:29

(13) Нормально так тебя вштырило.

Я, например, Шекли зачитывался, Желязны и прочими.

   H A D G E H O G s

18 — 18.06.21 — 16:37

(17) Я тоже Желязны читал, было круто, пока не было альтернатив. 9 принцев Амбера, вот это всё.

Сейчас понимаю — какое же это унылое уныльё, по факту.

   polosov

19 — 18.06.21 — 16:47

(18) Наелся просто. Когда-то и «Незнайка на луне» круто заходил.

   Dmitry1c

20 — 18.06.21 — 17:07

(16) очень хотелось

   vvspb

21 — 18.06.21 — 19:16

(20) когда нельзя, но очень хочется, то можно :)

Но не нужно :)

   Резак

22 — 18.06.21 — 19:26

(4) Как раз хотел эту книгу послушать. Пикник на обочине.

Есть ссылка на в хорошем качестве? И желательно на халяву, без СМС и регистраций.

   Резак

23 — 18.06.21 — 19:37

(19) Да как можно читать этого Незнайку? Там же бред, совершенно ненаучный.

Например, как Знайка учил коротышек перемещаться в невесомости, он им говорил: Если резко поднять руки вверх, то тело опустится вниз, и будет продолжать двигаться дальше вниз по инерции. Что противоречит закону сохранения импульса. Про вращение такую-же дичь говорил. Я читал, и постоянно делал рукалицо с этих безграмотных авторов.

   1Сергей

24 — 18.06.21 — 19:41

Прошу изменить заголовок. «Чтобы» -> «Что бы»

   Dmitry1c

25 — 18.06.21 — 19:49

(22) в ютубе радиоспектакль

   Базис

26 — 18.06.21 — 19:50

Обычно мобилой не с сайта слушаю, а с ютуба. Но через программу Youtube Vanced, она убирает рекламу.

(22) Ищи Андрея Морозенко, он же Лосяш. АБС читает хорошо.

   Резак

27 — 18.06.21 — 20:50

(25) Там качество ужасное. Как будто его перезаписали из пережатого аудиофайла с битрейтом 32 kbps или еще меньше.

   Резак

28 — 18.06.21 — 20:51

(26) С сайта ютуба блокировщик рекламы тоже неплохо убирает рекламу. Зачем еще устанавливать стороннее приложение?

   Резак

29 — 18.06.21 — 20:54

Я даже оригинальное приложение ютуба удалил, так как там рекламу невозможно выпилить, или просто у меня руки кривые. К тому же видео, залитое через приложение, теряет в качестве. Зачем было делать такое урезанное приложение, если через сайт меньше ограничений? Бесполезный хлам.

   Sun_Lin

30 — 19.06.21 — 10:55

(0) «Апельсиновая девушка», чтецы: Владимир Крылов, Андрей Левин

Пронзительная вещь, прекрасно прочитано!

Оставляет очень долгое послевкусие.

   Sun_Lin

31 — 19.06.21 — 11:04

(0) «Моя гениальная подруга», цикл «Неаполитанский квартет», автор Элена Ферранте.

Это про жизнь. Очень сильные книги! По этим книгам сняли сериал, вышло пока 2 сезона (из 4-х книг), снято ну очень близко к тексту.

По чтецам — без вариантов, но прочитано очень добротно и профессионально.

   Sun_Lin

32 — 19.06.21 — 11:11

(13) > Вижу иностранную фантастику — шлю произведение лесом.

ППКС. Добавлю, что и нашу тоже тем же лесом.

У меня от этих произведений возникает каждый раз образ охранника «Пятерочки», его мечты и я начинаю тихо улыбаться — «понять и простить» (с)

Хотя из иностранной фантастики могу отметить все же, например, Liu Cixin — умная, добротная фантастика.

   trdm

33 — 19.06.21 — 11:54

Собственно нафиг аудиокниги?

Ставишь голосовые движки и программу, Спикер, Говорилка, Болаболка.

Подсовываешь ей текст и она читает.

   mishaPH

Модератор

34 — 19.06.21 — 11:55

(0) мураками.

вообще советую не просто по авторам а по тем, кто читает. я например 95% это Игорь Князев.

   vde69

35 — 19.06.21 — 12:00

Хемингуэя послушай, я потихоньку скупил 11 дисков.

На сколько я понимаю ты уже дорос до него….

   Вафель

36 — 19.06.21 — 12:00

Дорос — это значит стартером стал?

   vde69

37 — 19.06.21 — 12:11

(36) не стартером а аккумулятором :)

У Хемингуэя очень простая и в то же время очень сложная проза. А дорос — это значит, что прочитав не просто «посмотришь фильм» а задумаешься о прошлом, текущем, о людях о себе… и станешь чуток лучше…

   Толич

38 — 19.06.21 — 14:07

(0) Терпеть не мог Пелевина. Но в этом году на удивление запоем все романы прочел. Очень зрелое чтиво.

Жизнь насекомых только не понравилась.

   vvspb

39 — 19.06.21 — 14:30

(38) Жизнь насекомых только не понравилась./// Мне тоже не зашло

   Sun_Lin

40 — 19.06.21 — 14:33

(34) +++ и начать с «Норвежского леса» и продолжить «К югу от границы, на запад от солнца» и конечно же, Князев.

   vvspb

41 — 19.06.21 — 14:38

(33) Спикер, Говорилка, Болаболка. /// Это типа робот читает?

   Гений 1С

42 — 19.06.21 — 17:26

Элрон. Магия утра.

Ещё у Артёма Маслова Шторы хорошая мотивационная книгулина в аудио

   H A D G E H O G s

43 — 19.06.21 — 17:27

Вот это вчера зашло.

Ну, на троечку, но норм.

https://akniga.org/shenderov-german-voyd

   CepeLLlka

44 — 19.06.21 — 21:56

(0)Я 2 года назад прослушал «Александр Хорлин — Преступление и наказание»

Остался под очень большим приятным впечатлением.

Раньше думал что аудиокниги это зло, так как читающий своей интонацией может создать тебе неверное понимание происходящей ситуации в книги.

Но этот чтец просто достоин оскара на мой взгляд. Я потом ещё один раз переслушивал :)

   rphosts

45 — 20.06.21 — 06:29

(13) ты предвзят, «задача 3 тел» и «темный лес» прям понравились (но читал, а не слушал).

   Глобальный_Поиск

46 — 20.06.21 — 07:15

(0) Курсы русского языка. В данном контексте «Что бы» раздельно пишецца.

   Гений 1С

47 — 20.06.21 — 07:56

(46) буквоедство болезнь мозга

   s-n-a-y

48 — 20.06.21 — 20:55

(0) Из иностранной фантастики, есть такой сборник

http://www.abookee.ru/index.php/sajmak-klifford/item/22-staraya-dobraya-saj-faj

Наиболее интересны рассказы с номерами 1,2,4,7,9

   mishaPH

Модератор

49 — 20.06.21 — 22:17

(40) я думаю начинать лучше с трилогии охота на овец.

   mishaPH

Модератор

50 — 20.06.21 — 22:20

+49 далее хроники заводной птицы. Очень показательно про менталитет и атмосферу японии.

   Резак

51 — 21.06.21 — 03:58

(0) Мне Гарри Поттер зашел, очень неплохие аудиокниги.

   Резак

52 — 21.06.21 — 03:59

Хотелось бы еще послушать аудиокниги в оригинальной озвучке самим автором книги. Есть что годное, подскажете?

   Sun_Lin

53 — 21.06.21 — 08:17

(49) да, про овец я забыл, но ими лучше продолжить, я думаю. И третья часть мне показалась не очень — Мураками сам себя малость перехитрил.

   serg_1969

54 — 21.06.21 — 10:46

(0) раз «скотный двор» понравился, послушай Невзорова, Фейгина, они фантастически озвучивают реальность.

   Hans

55 — 21.06.21 — 11:16

А можно ли одновременно слушать аудиокнигу и программировать?

   lobo

56 — 21.06.21 — 11:59

Свечин. У него много книг озвучено и сами по себе интересные в части истории конца 19 начала 20 века Россия. Его и так читала и часть слушала.

Еще Акунина серия «фильмы» — инрересные сюжеты — начало 1й мировой со шпионской составляющей.

   РБ

57 — 21.06.21 — 12:07

Князев, Чонишвили-можно слушать что угодно!!

Без Чонишвили не представляю Акунина)

Люблю старые аудиоспектакли из серии Театр у микрофона.

Послушала в дороге «Отель у погибшего альпиниста», прям вспомнила молодость и аналогичный фильм 1979 года

   Dmitry1c

59 — 17.07.21 — 12:40

(3) прочитал, слабовато показалось, может быть на фоне топовых книг

   Злопчинский

60 — 17.07.21 — 15:32

Лучше скажите что почитать из фантастики фентези. Зачитал цикл «Полари», понравилось.

Легенького че нить бы

 
 empty

   ДенисЧ

61 — 17.07.21 — 15:44

(60) Сильмариллион почитай… Разумеется, на языке оригинала

   Вафель

62 — 17.07.21 — 15:45

(61) ну хрень же а не книга.
Там же сюжета вообще нет

   Guk

63 — 17.07.21 — 15:50

(0) «Тайная доктрина». Блаватская. в трех частях

если не сойдешь с ума, станешь проницательным человеком ;)…

   ДенисЧ

64 — 17.07.21 — 15:51

(62) Хрень — это твоё мнение об этой книге.

А сюжет там есть.

   Dmitry1c

65 — 17.07.21 — 20:06

Чего-нибудь про секретные лаборатории, чтоб дух захватывало?

   Guk

66 — 17.07.21 — 20:32

   Злопчинский

67 — 17.07.21 — 21:27

Только не РПГ (хрень муйная какая-то).

   Dmitry1c

68 — 18.07.21 — 07:59

(67) я одну такую читал, ЛитРПГ.

Очень удивился жанру. Больше читать не буду.

   H A D G E H O G s

69 — 18.07.21 — 11:37

В литРПГ есть несколько достойных.

   Злопчинский

70 — 18.07.21 — 11:41

(68) аналогично, только я лажанулся несколько раз

   s-n-a-y

71 — 18.07.21 — 13:09

Служитель Григорий – Дни Савелия

   Вафель

72 — 18.07.21 — 13:31

А что за жанр такой?

   Dmitry1c

73 — 18.07.21 — 13:32

(72) наложили возможности прокачки персонажей на героев книг.

они бродят и кастуют ультимейты в зависимости от лвл-а

   ДенисЧ

74 — 18.07.21 — 15:23

(72) «Вначале ты лох, в конце — бог»

   Dmitry1c

75 — 22.07.21 — 13:34

   welwel

76 — 22.07.21 — 15:03

(1) недавно попался в его исполнении Паустовский, Чёрное море, рассказы. Паустовского могу рекомендовать к прочтению ещё, как своего рода перфекциониста в части русского языка и литературы, чтобы из-за чтения форумов и тому подобных ресурсов не размывалось умение грамотно выражать мысли.

   wt

77 — 22.07.21 — 15:25

Джо Холдеман «Бесконечная война». ГГ попадает в войну, где работают законы физики. То есть пока летишь, срабатывают релятивистские эффекты. А на земле оразуется другая эпоха, и у противников то же самое, новое оружие, новые корабли. И через некоторое время, никто не может вспомнить из-за чего все началось. Проходит время, столетия, война продолжается.  Всем война уже надоела, но закончиться не получается. Все что-то мешает. ГГ проходит. Через эти тысячелетия и сражения. Конец необычен. Оказывается есть очень продвинутый разум, который ради эксперимента устанавливает законы физики и наблюдает, как цивилизации в них живут и развиваются.

   wt

78 — 22.07.21 — 15:37

Михаил Атаманов «Защита Периметра». ЛитРПГ. ГГ нанимают, как специалиста по стратегии, для защиты империи от нападения очень сильного и непонятного космического противника. ГГ начинает из безнадежного состояния возрождать флот, поднимает тонус гражданам, вы грывает сражения, его зона ответственности растёт, дела налаживаются. Но, контракт заканчивается. ГГ отбывает в свой мир, в свою квартиру, к пивку. А его визави в империи все профукивает. И злой враг, да и соседи начинают одерживать верх. И находятся люди, кот, приходят к ГГ возобновить контракт. И ГГ решает им помочь. Батальные сцены, интриги.

   arsik

79 — 22.07.21 — 15:43

Мне очень зашло Кинг Стивен – 11/22/63 в исполнении Князева Игоря. Там само исполнение на высоком уровне.

   Dmitry1c

80 — 22.07.21 — 15:45

Надеюсь не насмешу никого.

Но если вам нравятся книги про Гарри Поттера, то обязательно попробуйте «Гарии Поттер и методы рационального мышления»

   wt

81 — 22.07.21 — 16:00

(75) Роман Прокофьев «Стеллар». Нет?

По земле шарахнули вояки из другой реальности. Луна вдребезги, кругом искажения , твари появились от вредного воздействия чужой материи. Одна защита людей , это Инкарнаторы. Это люди, изменённые для борьбы с чужеродными об’ектами. Но и у них не все в порядке, есть с гнильцой, только вот, где она гнильца? И кто прав в преодолении трудностей. Сражения, становление ГГ, его борьба за будущее и за его соратников.

   wt

82 — 22.07.21 — 16:04

Сейчас изо всех щелей лезет реклама «Пространство» Д. Кори. Не осилил. Наши фантасты, имхо, на голову сильнее западных сегодняшних.

   wt

83 — 22.07.21 — 16:16

Ну и последнее, чтоб не утомлять.

Макс Глебов. «Бригадный генерал». Где-то далеко, далеко,  идут звездные войны. И там людям мало чего светит. И вот, один вояка, получил ранение, и его, чтоб вылечить кладут в установку, чтоб запустить куда-то туда. Он попадает туда. А это другая обитаемая вселенная, только вот тело, то же не фонтан. Умирает. И чтоб выжить ГГ совершает много необычного, выживает. А чтоб выполнить свою миссию, спасти свою империю, ему надо построить портал, чтоб перетянуть оставшихся от проигранной войны, в новую вселенную. Ему надо много чего сделать. Только вот беда. Здесь то же война. И ГГ надо утвердиться, добиться нужного положения, собрать единомышленников.   Все у него получается. Сражения, интриги, технологии.

   Dmitry1c

84 — 22.07.21 — 22:13

Зацените описание:

Пчела-попаданец

Может ли насекомое решающим образом повлиять на ход Второй мировой войны? Может — если внутри пчелы полковник-инженер Петр Дегтярев, нашедший себе в Августе 2014 года героическую смерть в ходе жестоких боев на Донбассе.

   Еврейчик

85 — 22.07.21 — 22:51

Прослушай обязательно:

1)Человек с топором (Кочергин)

2)Вадим Зеланд (Вершитель реальности)

3)Кастанеда -все книги

4)Выходные с пьяным леприконом (и все книги этого автора)

   Обработка

86 — 22.07.21 — 23:06

Не в тему может быть.

На днях я повел своих дочерей (12 И 18 лет) в книжный магазин.

Решил им купить книги чтоб читали.

Книг много и выбора много. Но более менее хорошие книги начинаются с 1000 Руб. :(

Но вот не мог из нового что-то выбрать потому что сам не читаю.

Классику особо не хотят дети читать. Тем не менее я им купил

Малый сборник сочинений Чингиза Айтматова, со словами ну хоть своего родного писателя-то вы должны знать.

А сами выбрали что-то по психологии и про личностный рост про отношения итп.

У меня вопрос ко всем. Кто нынче юзает эл книги?

Полагаю читать самому ведь лучше чем аудиокнига. Развивает мозг.

Если юзаете то какие? И где накачать книг проще и удобно?

   acanta

87 — 23.07.21 — 00:52

Библиотека Мошкова, а что, у мисты уже есть предустановленные приложения на мобиле с кучей всего ?

   Гобсек

88 — 23.07.21 — 01:18

(86) аудиокниги лучше. Особенно для пожилых людей. Меньше нагрузка на глаза.

И так целый день то в компьютер пялишься, то в телевизор.

   vvspb

89 — 23.07.21 — 06:43

(86) в оф лайн магазине дорого. В он лайн бывает в 2 раза дешевле

   Mihenius

90 — 23.07.21 — 12:21

(86) Библиотек у вас нет?

Я своих с 3-х лет водил в библиотеку.

Старший (10 лет) уже сам ходит.

Тем более библиотека — это сейчас развлекательный, досуговый центр.

Там и игротека настольных игр, всякие бесплатные кружки, мастер классы, тренинги и приставка с телевизором даже есть. На приставку конечно очередь больше всех, но и тех кто книги читает немного — но они есть )

   ДенисЧ

91 — 23.07.21 — 12:23

(90) Это где такие библиотеки? О_о

   vvspb

92 — 23.07.21 — 12:27

(91) в Сыктывкаре :) очевидно :)

   RoRu

93 — 23.07.21 — 12:57

(91)(92) кружки в основном  платно , про приставку не знаю, а в остальном в детской библиотеке в МСК также

   RoRu

94 — 23.07.21 — 13:02

(79) Кинг вообще клевый

   H A D G E H O G s

95 — 23.07.21 — 13:04

(94) Надеюсь, это был сарказм.

   ДенисЧ

96 — 23.07.21 — 13:04

(93) А, речь про Мск….

А то я смотрю на нашу сельскую… Там не приставки нужны, а капельницы ))) Старушек откачивать…

   Salimbek

97 — 26.07.21 — 13:26

Морган Ричард — Видоизмененный углерод. Сериал тоже хорошо снят, но книга лучше.

   Dmitry1c

98 — 26.07.21 — 14:04

(85) жесть список

   8 bit

99 — 26.07.21 — 14:50

Аудиоспектакль «Пикник на обочине» с Николаем Караченцевым — очень и очень серьезная вещь.

   Siberia

100 — 27.07.21 — 07:33

100

Опубликовано: 04.01.2022

bd42b49d8a5aad12e84fcaf9b7821cd568680fae8553e88903e761f12599de85
Фото: Yiran Ding/Unsplash

Саймон Вэнс, «Золотой голос» по мнению AudioFile и первый «Голос выбора» в Booklist

Как вы попали в бизнес и какие советы вы бы дали для новичков?

Я начал читать в Королевском национальном институте слепых в Лондоне, в свободное от работы на BBC время, почти тридцать лет назад, когда аудиокниги были действительно доступны только для слепых и слабовидящих. Восемь лет я досконально изучал эту работу (я называю это своей стажировкой). Я приехал в Калифорнию в начале девяностых и сумел найти компанию, желающую послушать записанную мной кассету для прослушивания. Я им понравился, и после этого я никогда не оглядывался назад.

Советы по проникновению в бизнес:

Жертвование личным временем и чтение для благотворительности — все еще довольно хороший способ начать, так что ищите возможности в вашем районе. Нужно иметь в виду, что создать домашнюю студию с самого первого дня обучения стало довольно просто, но на самом деле мало какому новичку удается создать материал такого качества, который заинтересовал бы коммерческого издателя. Новичку надо найти место, чтобы оттачивать свое мастерство и доказать, что у него есть к этому талант. В наши дни интернет предлагает много возможностей для практики — например, librivox.org, который просит добровольцев прочитать главы книг, находящиеся в свободном доступе (без платы за авторское право), а затем публикует их через интернет-сайт. Это способ не только потренироваться, но и получить ценные отзывы от слушателей, благодаря которым вы сможете получить представление о том, готовы ли вы обратиться к коммерческим издателям.

Я должен также добавить, что хотя оборудование и направление, в котором можно двигаться, являются важными составляющими, не менее важно, чтобы вы работали над своими актерскими способностями вне студии. Наличие «хорошего голоса» (что бы это ни значило) — крошечная часть одной большой составляющей. Чтецы — это голосовые актеры в прямом смысле этого слова, поэтому подумайте о том, чтобы брать уроки актерского мастерства, импровизировать, даже работать с тренером по голосу, чтобы найти естественного себя.

Как вам удается оставаться последовательным в течение нескольких дней или недель записи?

Темп очень важен. Однажды в классе одна из студенток спросила, почему ее муж (слушатель ее первичных образцов чтения) нашел ее голос скучным и безжизненным в конце семичасовой книги, которую она записала. Оказалось, она записала все это за один день! Я редко записывал больше пяти полных часов за день и никогда даже не мечтал о том, чтобы оставаться последовательным в течение дня с семью полными рабочими часами! Запись аудиокниги требует выносливости и выдержки. Сосредоточенность, необходимая для того, чтобы быть включенным на протяжении всей записи дня, может быть умственно (и физически) утомительной.

Обычно, я записываю час и делаю перерыв, затем еще один час, другой перерыв и так далее. Если я чувствую, что мой голос начинает истончаться, я останавливаюсь, потому что я знаю, что мне придется соответствовать своему голосу, когда я начну записываться на следующий день. Это немного отличается от времени, проведенного в профессиональной студии, где есть инженер и продюсер/режиссер. Финансовые ограничения означают, что у вас не может быть слишком много времени для простоя, но тогда уровень стресса уменьшается, потому что у вас есть два других человека, которые следят за ошибками и заботятся обо всех технических аспектах во время записи.

Совет по последовательности:

Попытайтесь найти естественный перерыв в истории, чтобы отдохнуть, так даже небольшая разница в вокальной энергии будет менее заметна. Кстати, всякий раз, когда вы снова приступаете к работе после перерыва (особенно в течение ночи), всегда слушайте несколько последних записанных абзацев, чтобы вернуться к тому же ритму, на котором вы остановились перед перерывом.

На какую зарплату можно рассчитывать?

Очень сложно сказать, чего ожидать в финансовом плане, потому что на самом деле определенного стандарта нет. Я начинал с 40 долларов за полный час (почти тридцать лет назад), и я знаю, что есть много мест, где по-прежнему предлагается ненамного больше этого. SAG-AFTRA начал проявлять более активный интерес к установлению стандартного «профсоюзного» тарифа для этой работы, а раньше они хотели, чтобы он рассчитывался по общей ставке «за час студийного времени». Это не работает для аудиокниг, где время чтеца в студии для каждого полного часа может сильно отличаться в зависимости от способностей рассказчика и, что не менее важно, от типа читаемой книги.

Кажется, что-то около 200 долларов за каждый полный час является текущей целью для профессионального «профсоюзного» стандарта по всей стране, но не надейтесь на это, пока не наработаете хорошо зарекомендовавших себя записей. Сейчас авторские гонорары редкость, если они вообще когда-либо выплачиваются рассказчикам (если бы они были, я мог бы, вероятно, уйти в отставку на доходы от серии «Миллениум» Стига Ларссона!), и будут ли в будущем — неизвестно.

Примечание о времени и бюджете. Каждый полный час требует нескольких часов закулисной подготовки в форме предварительного чтения, произношения, изучения персонажа и т. д.

2c540440760e17e7d8e7ca189b79e47e78e0afcd77b0d7ccff600f1a6f8601c6
Издательство: Бомбора

Что вы можете посоветовать при чтении длинных книг?

Убедитесь, что рядом с вами стоит стакан воды! Не стоит проводить вечера, посещая вечеринки с друзьями (или девушками), а так же, лучше избегать тех спортивных мероприятий или громких концертов, где придется много кричать. Помните, что я говорил о выносливости: убедитесь, что вы здоровы и хорошо отдохнули.

Во время самой записи, если вы используете голоса персонажей, делайте заметки, чтобы напомнить себе, каким голосом обладает каждый из них, даже когда записываете отдельный сэмпл для прослушивания позднее.

Будьте осторожны в своем выборе — грубый голос может звучать хорошо на первой странице, но к тридцатой вам уже будет ужасно больно им читать!

Заключительный совет. Если вы прошли всю подготовку (предварительное чтение, списки произношения и т. д.), вам не придется слишком много работать, поэтому расслабьтесь — если вам будет нравиться рассказ, которым вы делитесь, то и слушателю тоже понравится.

Джонни Хеллер, обладатель награды Multi-Audie Award и действительно крутой парень

Сколько актерского мастерства в книжных рассказах?

Мне кажется, что там нет ничего, кроме актерского мастерства.. Несмотря на то что я пишу свою собственную книгу, я рискну, дав возможность узнать, о чем она, и скажу вам следующее: у вас есть сценарий и аудитория. Вы — актер-чтец, и вы несете ответственность за то, чтобы изобразить каждого персонажа и полностью посвятить себя идее автора в каждом моменте. Я считаю, что это и есть актерское мастерство на самом органичном уровне.

Что при чтении книг приносит больше всего внутреннего удовлетворения?

Получение знаний, развлечение себя и развлечение других, а также возможность рассказать историю от начала до конца. Это замечательно.

Как вы получаете работу?

По большей части я шантажирую продюсеров яркими фотографиями, которые я делаю в фотошопе в своей лаборатории. На самом деле НЕТ. На этом этапе моей карьеры мне дают проекты издатели или прослушивают меня. Большая часть этой работы состоит в том, чтобы найти следующую работу. Существует множество способов получить ее. Это действительно большое дело, но актеру необходимо искать работу у издателей, авторов и правооб-ладателей. Вы можете посещать семинары, конференции, быть активными онлайн-пользователями — проводить исследования и так далее.

На какие подводные камни следует обратить внимание чтецам аудиокниги?

Не озвучивайте книги просто так, для «опыта». Если вы записываете кучу дерьмовых книг просто для изучения процесса, вас будут называть дерьмовым чтецом книг. Поймите, пока этот бизнес только развивается — это очень маленький мир, и люди быстро узнают о вас, будьте смекалистыми. Не соглашайтесь на работу, которая вам не нравится или которую на самом деле вы не сможете выполнить. Если речь идет об австралийцах, а вы не можете изобразить австралийский акцент, то, возможно, лучше отказаться от работы с этой книгой. Если это горячая сексуальная эротика, грудастые девушки и немецкие мужчины в Speedo, а вы Майк Пенс или его пастор, вам лучше сказать «нет». Вы должны знать, что вы сможете исполнить, а что нет, и тогда у вас получится хорошо делать это и быть честным в этом деле.

Насколько важно посещать отраслевые конференции, такие как APAC?

APAC — это очень важное событие, потому что практически каждый издатель будет там. Это самое большое количество потенциальных работодателей, собранных в одном месте, и здесь у вас появится шанс поприставать к ним. Также вы можете узнать много полезного. Вы должны посетить семинары, чтобы поучиться и завести новые связи. Вы не должны ждать, что вас «заметят», тем более если вы только планируете научиться, как работать лучше и более последовательно в этом бизнесе. Знакомство и заведение связей очень важно в этом бизнесе.

Какой совет вы бы дали актерам, чтобы найти и наладить связи в отрасли?

Помимо того, о чем я уже упомянул, используйте социальные сети, особенно группы, о которых вы должны знать. Есть десятки групп Facebook по аудиокнигам, и там вы можете многому научиться, просто читая обсуждения. Узнайте, кем являются те, кто работает в этой отрасли, кого уважают, и найдите этих людей. Если вы хотите взять уроки у кого-то, кто профессионально занимается обучением, вы должны уточнить цену за их наставничество, а не просто заявить: «Можете ли вы рассказать мне все, что вы знаете, за чашечкой кофе?» Если это то, что стоит знать и чему необходимо научиться, чашка кофе — это несправедливая цена за такую информацию. Подходите к людям, занимающимся кастингом, и издателям с уважением и умом. Как бы вы хотели, чтобы к вам подходили, если бы поменялись с ними местами?

Какое самое смешное слово или фразу вам пришлось произнести?

Слово «пузырь» всегда смешное. Но я должен был сказать следующее: «Вы случайно глотаете около восьми пауков в год», что смешно и не соответствует действительности. кстати говоря.

Каждый, кто слушает аудиокниги, отлично знает, как важен хороший чтец: от него зависит половина дела, если не больше. Поставленный голос, правильная дикция, актерская игра, попадание в интонацию текста – все это трудно переоценить. Поэтому мы и решили сделать серию интервью с чтецами, чтобы от первого лица узнать, как устроена эта профессия. В первой части публикуем интервью с Мариной Лисовец, Алексеем Багдасаровым, Юлией Яблонской, Григорием Перелем и Алевтиной Пугач.

Люди, без которых не было бы аудиокниг: чтецы рассказывают о своей профессии — блог Storytel

Люди, без которых не было бы аудиокниг: чтецы рассказывают о своей профессии

Марина Лисовец: «Анна Каренина — роль, о которой я мечтаю»

— Чтец — ваша основная профессия или вы занимаетесь чем-то помимо озвучивания книг?

— Чтец читает текст, а я дарю книге душу, своим голосом оживляя ее, создавая жизнь в звуке. Моя профессия — актриса театра, кино, озвучивания. Аудиокниги — ее огромная и прекрасная составляющая! Так же, как умение озвучивать их для публики, держать внимание слушателя, вести его за собой, рисовать в его воображении целый мир и виртуозно владеть голосом — все это составляющие профессионализма актера.

Снимаясь в кино, играя спектакли и давая поэтические концерты, на которых читаю собственные стихи, я всегда, практически ежедневно, нахожу время на создание аудиокниг, потому что невероятно люблю эту часть своей профессии. Кстати, из секретов успеха речевого мастерства и личных наработок я создала и уже шесть лет веду свой авторский тренинг «Алхимия голоса», в котором рассказываю и об озвучивании аудиокниг.

38984d870c283f73f607b8d8fccc29d6

— Как вы стали чтецом?

— Аудиокнижная глава моей актерской профессии началась в 2005 году. К этому моменту я уже пять лет звучала на «Радио России» и «Маяке» с авторскими проектами в жанре интервью, озвучивала кино, мультфильмы, аудиогиды. Кастинг-директор Петербургского аудиоиздательства «Амфора-медиа» пригласил на прослушивание, я пришла, и меня выбрали из множества женских голосов. Сейчас я понимаю, что в этом не было ничего удивительного: актерско-режиссерский факультет Петербургской театральной академии, журфак СПбГУ, работа в театре и на радио стали моим конкурентным преимуществом. Ведь в этом деле, как и в любом другом, залог успеха — образование, профессионализм и талант!

— Какую первую книгу вы озвучили? Помните ваши впечатления от записи книги?

— Это была трилогия Джин Сэссон «Мемуары принцессы». Три огромные, многочасовые, стилистически сложные книги мы записали — взахлеб — за несколько дней. Я работала у микрофона по 6–8 часов, и мне это невероятно нравилось! Когда создаешь «кино в звуке» или «театр у микрофона», возникает магия, в которой хочется жить. Для меня всегда важно, чтобы результатом остались довольны авторы, издатели и публика. А я, вложив в работу все свое умение, отпускаю аудиокнигу в мир и никогда не слушаю. Предпочитаю слушать аудиокниги, озвученные коллегами.

Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения
Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения

Для меня всегда важно, чтобы результатом остались довольны авторы, издатели и публика. А я, вложив в работу все свое умение, отпускаю аудиокнигу в мир и никогда не слушаю.

— Есть ли у вас любимая книга, которую вы озвучили?

— Во все книги, которые озвучиваю, я вкладываю часть своей души, по-актерски проживаю жизни и истории всех персонажей. В свою очередь, они становятся частью моей творческой истории. Конечно, я дорожу ими всеми. Но есть книги особенные, созвучные мне самой. В них сюжет, герои, язык и стиль повествования доставляют мне не только радость творчества, но и читательское удовольствие. Люблю романы Мишеля Бюсси и счастлива, что озвучила «Я слишком долго мечтала». Влюбилась в роман Джоджо Мойес «Девушка, которую ты покинул», хотя озвучила все культовые романы этого автора. В восторге от романа Мэри Энн Шаффер и Энни Бэрроуз «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков». Кстати, помимо того, что мы озвучивали ее в компании замечательных актеров — Ефима Шифрина, Анны Каменковой, Алексея Багдасарова, мне еще посчастливилось дублировать главную героиню Джулиет в одноименном фильме. И, конечно, с особым трепетом я создавала альбом «Чувство снега», состоящий из моих стихов.

— Расскажите о самой трудной книге, которую вы озвучили. В чем были сложности?

— Самая сложная, но и дорогая моему сердцу аудиокнига, с которой я, кстати, стала лауреатом первой премии LiveLib «Rock & Book» в номинации «Лучшая женская озвучка», — «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» Фредрика Бакмана. Глубокая и пронзительная, созданная нами с аудиоиздательством «Вимбо» скрупулезно, кропотливо, ювелирно. Перед нами стояла интереснейшая задача: чтобы главные персонажи — девочка и ее бабушка — звучали правдоподобно, органично, а главное, чтобы слушатели прониклись, влюбились в этих персонажей и стали им сопереживать! Книга у нас получилась! В ней каждое предложение выверено с точки зрения интонации, психологизма, атмосферы, даже дыхания. Для меня эта работа — пример аудиокнижного «золотого сечения». Впрочем, у нас с «Вимбо» — исключительными, высочайшего уровня профессионалами в деле создания аудиокниг и аудиоспектаклей — все работы прекрасны! Наш творческий тандем начался в 2010 году, и за это время моим голосом зазвучало более двух сотен аудиокниг.

— Назовите самое трудное слово, которое вам встречалось при записи книги.

— К счастью, за свой многолетний опыт озвучивания ничего такого я не припомню. Открою маленький секрет: если актер всегда в тонусе, занимается и владеет речью и голосом как основным инструментом своей профессии, он застрахован от подобных трудностей.

— Случались ли с вами какие-то смешные истории, связанные с записью книг?

— Однажды я приехала на запись книги прямо со съемок. У меня был жуткий недосып — трое суток без сна. Я редко ошибаюсь или перезаписываю дубли, читая с листа. Но в тот день было очень трудно звучать, даже артикуляция плохо работала. И вместо фразы «девушка обомлела» я прочла «девушка обмелела». До сих пор на студии ходит байка про «обмелевшую девушку»!

— Какие книги вы хотели бы записать в будущем?

Аудиокниги: кто и зачем «дарит» им свой голос и как стать чтецом?

В последнее время мир переживает настоящий бум аудиокниг. В Швеции, например, аудиокниги давно сравнялись по продажам с бумажными. В России объем также постоянно растет. Рассказываем, как стать чтецом и что для этого нужно, и дарим скидку 20% на книги ЛитРес по промокоду POSTAMAG.

Главным трендом в ближайшем будущем станет вовлечение аудитории в процесс создания продукта. Почему мы так любим компьютерные игры, интерактивные фильмы и истории с открытым концом? Они дают нам почувствовать себя полноценными участниками действия, практически соавторами. Эта идея воплотилась в проекте «ЛитРес: Чтец», который дает возможность подарить свой голос книге и превратить хобби в возможность заработка.

Аудиокниги: кто и зачем «дарит» им свой голос и как стать чтецом?

Как стать чтецом аудиокниги и что для этого нужно?

Быть профессиональным чтецом необязательно, главное — постараться, чтобы на фоне не гудел холодильник, а слово «звонит» читалось с ударением на правильный слог.

Быть профессиональным чтецом необязательно, главное — постараться, чтобы на фоне не гудел холодильник, а слово «звонит» читалось с ударением на правильный слог. Как только вам придет подтверждение того, что вы проходите в проект, можете смело выбирать любую книгу (которую другие чтецы озвучивали до этого не больше трех раз) и начинать работу.

Аудиокниги: кто и зачем «дарит» им свой голос и как стать чтецом?

Можно не только потешить свое самолюбие тем, что вашим голосом говорит Онегин или Леди Винтер, но и получить неплохое вознаграждение.

Стать чтецом проекта можно с 18 лет. Однако наиболее востребован проект у людей 26-35 лет.

Стать чтецом проекта можно с 18 лет. Однако наиболее востребован проект у людей 26-35 лет: они составляют 33% от всех участников. За ними идет категория 35-45 и 46-55 лет. В основном, в проекте участвуют жители России, чуть реже из Украины и Белоруссии. Освоившись в проекте, можно участвовать в различных конкурсах и выигрывать призы: от премии «Электронная буква», которая ежегодно вручается независимым авторам и чтецам, до сертификата в магазин аудиотехники. Более того, опыт начитывания книг очень поможет вам, если вы планируете развиваться как актер или диктор.

Чтец Наталья Беляева, например, узнала о проекте, когда увлеклась декламацией — артистическим чтением литературных произведений: «Чтение — это процесс «экранизации» книги в сознании слушателя. До сотрудничества с проектом я много занималась артурианой, северной мифологией, театром, поэтому моими первыми озвученными книгами стали произведения прерафаэлита Уильяма Морриса. Сейчас я читаю для проекта книги разных жанров, например, историческое фэнтези Елизаветы Дворецкой о славянской Руси и северных странах, а также малоизвестную классику по аутентичным изданиям Сергея Фонвизина, Михаила Кузмина и других дореволюционных авторов. Я получила образование «режиссер театра» и заняла третье место в конкурсе чтецов аудиокниг (в премии «Электронная буква»). Сейчас я повышаю уровень актерского мастерства, занимаясь в театральной школе, ежедневно работаю над собой, не боюсь сложных задач и планирую в будущем озвучивать настоящие бестселлеры».

Аудиокниги: кто и зачем «дарит» им свой голос и как стать чтецом?

Сейчас практически у любой книги есть своя аудиоверсия. Новинки выходят каждую неделю, все они хотят быть услышанными. Может, у какой-нибудь из них будет ваш голос?

Детали:
По промокоду POSTAMAG ЛитРес дарит всем читателям портала Posta-Magazine скидку 20%.

w800h317-c9c187eb.jpg

Самые известные книги в озвучке Сергея Чонишвили: детективы Бориса Акунина про Эраста Фандорина, романы «S.N.U.F.F.» и «Любовь к трём цукербринам» Виктора Пелевина, «Рыбари и виноградари» Михаила Харита.

Голосом знаменитого актёра Сергея Чонишвили озвучена большая часть аудиокниг на русском языке. Такого знатока литературы среди актёров ещё поискать! И не только литературы: в большинстве известных фильмов («Мстители», «Двойной форсаж», «47 ронинов») герои говорят его голосом. Знаменитый «Эммануил Гедеонович» из «Дня выборов» – это тоже Сергей Чонишвили. Глубокое звучание, управление интонацией, «живой» голос, позволяющий сделать текст выпуклым и атмосферным, – это всё он. Если роман начитан Чонишвили, то это, во-первых, отличная книга, а во-вторых, вы гарантированно дослушаете его до конца. Самая свежая его работа – роман Михаила Харита «Рыбари и виноградари», сильная фантазия о приближающемся апокалипсисе.

w800h317-8870b266.jpg

Самые известные книги в озвучке Игоря Князева: «Дом, в котором…» Мариам Петросян, «Весь невидимый нам свет» Энтони Дорра, романы Харуки Мураками, «Мистер Мерседес» Стивена Кинга.

Игорь Князев «зашёл» в аудиокниги с технической стороны. Профессиональный звукорежиссёр, однажды он решил сделать подарок жене и начитать её любимую книгу. Это была любовь с первого взгляда – книг к чтецу и чтеца к книгам. С тех пор Игорь не только озвучивает книги, но и является основателем маленького камерного аудиотеатра «АБуки», члены которого делают из любой книги полноценный аудиоспектакль со звуковыми и музыкальными спецэффектами. Музыкальное оформление – главная отличительная особенность всех книг, начитанных Игорем Князевым.

3

Самые известные книги в озвучке Александра Клюквина: романы Б ориса Акунина про Эраста Фандорина, книги Джоан Роулинг про Гарри Поттера, «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина.

Актёр театра и кино Александр Клюквин – на все голоса мастер. Его фирменным голосом говорит Морфеус в игре Fallout и Форрест Гамп в одноимённом фильме. Если Клюквин берётся за какую-нибудь книгу, значит, нас ждёт профессиональный театр одного актёра. Умение говорить разными голосами, подчеркнуть значимость того или иного момента в жизни героя, создать напряжение делает его незаменимым при озвучке приключенческой литературы. Недаром именно Клюквину отдали начитку романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

4

Самые известные книги в озвучке Александра Филиппенко: «Планета «Вода» Бориса Акунина, «Солярис» Станислава Лема, рассказы Михаила Зощенко.

На счету знаменитого актёра театра и кино Александра Филиппенко не так много записанных аудиоработ. Его главный конёк – моноспектакли, чтение фрагментов книг со сцены. Филиппенко работает не только голосом, но и мимикой, в одиночку удерживая внимание зрителя. Его знаменитые моноспектакли «Один день Ивана Денисовича», «Смех отцов» – вечер советской сатиры Зощенко и Николая Эрдмана, избранная проза Сергея Довлатова. Но даже возможность слушать выступления Александра Филиппенко в записи, в формате аудиокниг – большой подарок.

5

Самые известные книги в озвучке Алексея Борзунова: «Парфюмер. История одного убийцы» Патрика Зюскинда, «Дракула» Брэма Стокера.

Короля дубляжа Алексея Борзунова знают по голосу миллионы советских домохозяек. Для них он Луис Альберто Сальватьерра из сериала «Богатые тоже плачут». Дети помнят его как Скруджа МакДака из «Утиных историй». Но на самом деле Алексей Борзунов – актёр драматического жанра, именно поэтому ему больше всего удаётся начитка классики и таких драматичных произведений, как «Парфюмер» Зюскинда.

6

Самые известные книги в озвучке Александра Бордукова: серия книг про Петсона и Финдуса Свена Нурдквиста, рассказы о Шерлоке Холмсе Артура Конан Дойля.

Главная заслуга актёра театра и кино Александра Бордукова – озвучка знаменитых рассказов Артура Конан Дойля о сыщике Шерлоке Холмсе. Для поклонников Василия Ливанова было удивительно, как точно Бордуков смог перенести голос знаменитого героя в аудиоформат. Кстати, Бордуков озвучил и немало классики, главная его жемчужина – «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

7

Самые известные книги в озвучке Вадима Максимова: «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, фантастические романы Генри Лайона Олди, «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Яма» Александра Куприна, «Илиада» Гомера.

Если вы хотите качественно начитанной фантастики, ищите книги в озвучке Вадима Максимова. Главный конёк этого чтеца – умение интонационно рассказать историю, сделав так, что каждая реплика персонажа отзовётся в вас личным переживанием.

Вы наверняка видели их театре и в кино, но вряд ли догадывались, что прослушали множество аудиокниг именно в их исполнении. Мы расспросили их, каково это — прочесть вслух сотни книг, и показали, как они это делают.

Сергей Чонишвили — русский голос Бивиса и Баттхеда, официальный голос телеканала СТС

Я очень пристрастный человек. В данном случае мое пристрастие выражается в том, что я создаю аудиокниги только по романам своих любимых писателей. Поэтому тот набор авторов, которых я читаю и записываю, — это хорошая литература: Георгий Владимов, Борис Акунин, Константин Паустовский, Юрий Нагибин, Эрнест Хемингуэй, Харуки Мураками…

Любая аудиокнига — это часть твоего актерского мастерства. Формальное чтение текста никому не интересно. Нужно подключать собственные резервы и непременно иметь свое отношение к тому, что ты читаешь. Каждая запись — это маленький спектакль для зрителя, которого вроде бы нет, но он существует в твоей голове.

Первой книгой, которую я записал, были мемуары коза ностра Билла Бонанно «Сплоченные честью». А сейчас записываю аудиокнигу «Gaiia» Хареса Юссефа — прекрасное философское произведение о том, куда движется человеческое сознание, есть ли альтернатива нашему бездарному обществу и велики ли шансы сделать его гармоничным.

Бывают и необычные книжки. К примеру, у меня есть аудиокнига, которую мне было достаточно сложно читать, так как она мантрическая. Но эта книга создавалась для общества анонимных наркоманов. Если она поможет хотя бы одному человеку, я буду счастлив. Это мой маленький гражданский вклад в помощь людям, которые решили изменить свою жизнь.

Что же касается писателей, которые повлияли на меня и мою жизнь, то я могу перечислять их долго. Беспредельно люблю Ромена Гари, Бена Элтона, Георгия Владимова, Уильяма Фолкнера, Джулиана Барнса, Иэна Макьюэна, Ю Несбё… Но книг в аудиоформате я не слушаю. Во-первых, мне и без этого есть чем заниматься. Во-вторых, честно признаюсь: люблю бумажные книги. Мне важен шорох страниц. К сожалению, в последнее время пришлось частично перейти на электронные книги по причине того, что их удобно брать с собой на гастроли или в путешествие. Но бумажным книгам они, по-моему, все равно проигрывают.

Аудиокниги, прочитанные Сергеем Чонишвили

Александр Клюквин — русский голос лейтенанта Коломбо, инопланетянина Альфа из одноименного комедийного сериала, а также Роберта де Ниро и Аль Пачино

Чтение аудиокниг стоит очень близко к актерскому мастерству, и все-таки я считаю, что это совсем другая профессия. Есть великолепные артисты, которые прекрасно играют в кино и на сцене, но книги читать не могут. У них это получается плохо. Почему? Загадка!

За годы работы с аудиокнигами я вывел такую формулу: 90% тех, кто занимается этим делом, читают текст, куда меньшая часть читает предложения. Еще меньшая — слова. Некоторые читают буквы. Я читаю книгу целиком — от начала до конца. Даже если вижу ее в первый раз. Как это объяснить — не знаю. Но точно знаю, что текст и книга — это разные вещи.

На моем счету сотни записанных аудиокниг: от Агаты Кристи до Бориса Акунина, от Александра Пушкина до Антона Чехова, от Джанни Родари до Джоан Роулинг… Всех авторов и не перечислить! К счастью, я могу позволить себе читать не все, что предлагают, а только то, что мне нравится, что интересно.

Одной из интересных и неожиданных работ для меня стал Коран. Это очень сложная вещь, к тому же отношение к этой книге в мире далеко не однозначное. Но поверьте мне, это очень мудрая книга, в которой ничего плохого не написано. Более того, там все очень схоже с Новым и Ветхим Заветом. Другое дело, что Коран написан для людей другого менталитета — не для Европы и даже не для всей Азии.

В этом я убедился еще раз, когда недавно записывал аудиокнигу в три с половиной тысячи страниц — сказки «Тысячи и одной ночи». Из них европейский человек может воспринять от силы десять сказок. При чтении всех остальных хочется воскликнуть: «Ребята, что вы курили, когда писали?» Например, одна сказка произвела на меня очень сильное впечатление. Сюжет вкратце таков: он влюбился в нее, она — в него. Одна беда: у нее есть муж, еврей-ювелир, короче, третий лишний. Так вот, ради своей любви они его ограбили, закопали живьем в землю, после чего жили долго и счастливо. Вероятно, где-то есть и такое понятие жизни и счастья…

Меня часто спрашивают: а есть ли разница — читать для детей и для взрослых? Для меня никакой разницы нет. Будь то «Гарри Поттер» или «История государства Российского» — и там и там я делаю кино для тех, кто меня слушает. Если человек включает аудиокнигу и видит кино, это значит, что все мною прочитано правильно.

Аудиокниги, прочитанные Александром Клюквиным

Марина Лисовец — официальный голос Белоснежки Disney, а также телеканала 24_DOC

Двадцать лет назад я играла в театре в Петербурге и уже работала в дубляже, когда в издательстве «Амфора медиа» объявили кастинг на женские голоса. Пришла, меня прослушали и выбрали из множества актрис. Свой первый проект помню до сих пор — «Мемуары принцессы» Джин Сэссон.

Позже, переехав в Москву, я подружилась с аудиоиздательством «Вимбо». Нашему творческому тандему не изменяю уже десять лет. За это время успела стать лауреатом первой премии LiveLib — Rock & Book — в номинации «Лучшая женская озвучка». Но главное — записала более 200 аудиокниг, и это настоящий подарок судьбы.

Вот уже несколько лет я почти ежедневно у микрофона. На вопрос «Что ты сейчас читаешь?» отвечаю: «То, что дают озвучивать». Вы не поверите, но почти всегда содержание книги, над которой я в данный момент работаю, ложится не только на душу, но и на какой-то мой личный жизненный период. Возможно, это магия, но большинство записанных мною аудиокниг в чем-то мне созвучно. Так было и с романом «Я слишком долго мечтала» Мишеля Бюсси, и с бестселлером «До встречи с тобой» Джоджо Мойес и даже с драмой «Королек — птичка певчая» Решада Нури Гюнтекина.

Я не люблю слово «чтец». Читать книгу можно и «с холодным носом», а актер, работающий с аудиокнигой, должен не просто отдавать ей свой голос, а вкладывать душу, сопереживать персонажам, жить их жизнью. И главное — видеть перспективу, как бы заглядывая за угол: а что там дальше? Работать над аудиокнигой надо кропотливо, как над драгоценной вышивкой. Каждое предложение выверять с точки зрения интонации, психологизма, атмосферы, даже дыхания. Тогда книга оживает. Поэтому я никогда не говорю: «Я читаю». Я звучу.

Звучать непросто. Ведь чем экранная роль актера отличается от закадровой? На экране у тебя множество выразительных средств: мимика, пластика, костюм… А когда озвучиваешь книгу — у тебя только голос. Поэтому я создаю театр у микрофона, одна отыгрываю спектакль за всех героев. В Европе так не принято. Там аудиокниги — неэмоциональное, бесстрастное чтение текста. Но мне так неинтересно. Я хочу, чтобы слушатель видел картинку, нарисованную моим голосом. К примеру, в книге Фредрика Бакмана «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения» я звучала то как девочка, то как бабушка, то как мужчины… Слушатели и автор говорят: «Получилось кино в звуке».

Аудиокниги, прочитанные Мариной Лисовец

Алексей Багдасаров — озвучивал персонажей фильмов «Голодные игры», «Приключения Паддингтона» и других

Запись аудиокниг — это не отдельный элемент актерской профессии, а ее часть. Когда читаешь книгу, ты непременно должен видеть перед собой не строчки и буквы, а картину целиком. Если ты ее видишь, то и слушатель увидит.

Свою первую аудиокнигу — «Голубую книгу» Зощенко — я записал очень давно, еще в 1998 году. Потом был большой перерыв, я писал духовную литературу — жития и проповеди Иоанна Златоуста, Василия Великого.

Когда я вернулся к художественной литературе, моей первой аудиокнигой стали «Мертвые души» Гоголя. Далее последовали книги Гончарова, Набокова, Толстого, Достоевского, Дюма, Довлатова… Очень интересный опыт получился при записи романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Эту книгу я читал не один, а вместе с Алексеем Кортневым. Почему? Да потому что у нее два автора, а значит, логично, что и роман нужно читать на два голоса.

Я считаю, что, приступая к записи, очень важно влюбиться в книгу и автора, которого ты читаешь. У меня с этим сложностей никогда не возникало: в классиков, которых мне посчастливилось записывать, невозможно не влюбиться, они гении. Сейчас записываю один из своих любимых романов Достоевского «Братья Карамазовы», и это колоссальное удовольствие.

Что касается современных авторов, то с некоторыми из них я познакомился уже в процессе записи, и это знакомство стало для меня приятным открытием. Так произошло, например, с писательницей Мариной Степновой, у которой я записал два романа — «Хирург» и «Женщины Лазаря» — и сборник рассказов. А еще с Владимиром Медведевым, когда я читал для слушателей его замечательный роман «Заххок».

Наверное, у каждого актера, записывающего аудиокниги, есть свои секреты. Открою пару из них. Я предпочитаю не читать с листа, а прочитывать книгу целиком, перед тем как записать ее. Подготовка для меня много значит. И еще я очень люблю слушать аудиокниги в машине. Особенно если их читают мои любимые коллеги.

Читайте также:

      

  • Вагонник что за профессия
  •   

  • Кто допрашивает людей должность
  •   

  • Что такое медиум профессия
  •   

  • Как называется должность которую занимает радогор посадник тысяцкий воевода князь
  •   

  • Системы и технические средства автоматизации и управления что за профессия

  • Рассказы в женском туалете
  • Рассказы в берестова для 2 класса
  • Рассказы в бурлакова о природе 2 класс конспект урока
  • Рассказы в двух словах
  • Рассказы в детстве с сестрой играли во взрослых