Рассказы улицкой список рассказов

Говорят, русскоязычный рассказ давно умер но это не так. вместе с экспертами мы выбрали полсотни страшных, смешных, трогательных и

Говорят, русскоязычный рассказ давно умер — но это не так. Вместе с экспертами мы выбрали полсотни страшных, смешных, трогательных и просто хороших рассказов, написанных на русском языке в XXI веке.

4b5e43db06e747b4e4717156b6cf1bd1

Марик не помнит, что тогда произошло. Помнит полет в куст смородины и ее колючие объятия. Помнит адскую боль в коленке. И знание, что ничего и никогда уже не будет хорошо.

578349222049e0b0c4e9edb20a2af8d3

Если тебя ищет милиция, «Роллинг Стоунз» — в самый раз.

«В плавнях» Марии Галиной

Авторский сборник «Красные волки, красные гуси»

71f598165e4c4df8595923cd4d7f4189

А один раз река принесла человека. Как раз когда они удили рыбу с мостков, вернее, батя удил, а Янка чистила, потрошила и полоскала в реке. Ее тень плясала на зеленой мутной воде, и, если приглядеться, было видно, как по рыхлому дну медленно-медленно ползет ракушка-перловица.

«Вредитель» Эдуарда Веркина

«Урал» № 9 за 2004

Уже давно Юсупов заметил, что его вредительство как‑то не то чтобы безыдейно, а как‑то бездуховно, что ли. Ему, вредительству, не хватало некоей изюминки, шарма и игривости. К тому же из курса истории Юсупов знал, что настоящий вредитель, Вредитель, стремящийся к всемирной славе, должен безжалостно уничтожить какой‑нибудь великий памятник культуры.

«Время разбрасывать камни» Евгения Лукина

Межавторский сборник «Убить чужого»

b2e64fd14e8521eac1ef7cf48f1fe94f

По сути, город давно уже принадлежал чужим, хотя далеко не все об этом знали, полагая события последнего времени просто стечением обстоятельств или даже карой за грехи.

«Вселенская форма Каунаса» Андрея Левкина

Авторский сборник «Дым внутрь погоды»

0c9904df1a7550d8c14a8c21cff62b72

Утро, почти пусто. Все привычно. И вот, эти плюшки, ничего в них нового, но почему‑то ощущение, что все это тут сейчас неспроста и даже более навязчиво, чем просто неспроста. Что ли, повисла теперь здесь некая дополнительная связь.

«Желание» Наталии Мещаниновой

Авторский сборник «Рассказы»

На резьбе по дереву они и сошлись. Она тогда еще не знала, что он будет ножи швырять и что они будут втыкаться в нее.

«Жемчужный сироп в оловянной чашке» Татьяны Замировской

Авторский сборник «Земля случайных чисел»

92d76f33d32dde7bb88159a91bf0961a

Вот бабушке всего восемь, и мама врывается в ее комнату: ты не спишь? я тебя сейчас убью.

«Жены энтов» Алексея Лукьянова ?

Continuum № 1, 2016

 И хотя мы близнецы, Жека всегда был за старшего. Я не возражал. Быть взрослей мне не хотелось, вся эта мутотень наступит в срок, и ***** [нефиг] бежать впереди паровоза, как говорит наш папка. 

«За дармоедами» Александра Терехова

Авторский сборник «День, когда я стал настоящим мужчиной»

ac9a05a170976529c65184c5ccfd307b

Вечная любовь — это та смола, что проступает на весенней коре, — каждый хочет увидеть, услышать ее голос, да хотя бы слух о ней… Возможно, притягивает именно «вечный».

«Записки последнего человека» Сергея Рябова

Межавторский сборник «Равноденствия»

e55559101095b9c1d2568883b8562db2

Наконец-то Он произошел.
Апокалипсис.

«Земля случайных чисел» Татьяны Замировской

Авторский сборник «Земля случайных чисел»

92d76f33d32dde7bb88159a91bf0961a

 Вначале мы подумали, что летчик катапультировался, но он не катапультировался, а лежал в коровьем озерке прямо внутри катапульты, застегнутый наглухо в какой‑то кожаный кокон, и, когда Ниэль его расстегнула и заглянула вовнутрь, она сразу сказала:
 — Это наше.
 Мы заглянули в кокон и поняли: да, это наше.

«Икарова железа» Анны Старобинец

Авторский сборник «Икарова железа»

052eee10894369dc38d7ef4a2aa7f2cf

Если не спал, то сидел часами уставившись в стену. Когда скажешь ему: вставай, пересядь, — вставал, пересаживался. Скажешь: ешь, — все съедал. Обними! — обнимал. Не скажешь — не шевельнется.

«Конечная» Ксении Букши ?

Авторский сборник «Открывается внутрь»

2cd032a6e7d91e01773da26d4f5e4b2d

 Когда я сказала, что сегодня мне исполняется двадцать шесть, Марков как‑то необыкновенно воодушевился. Как-как? — переспросил он. — Тебе сегодня? Ровно двадцать шесть? Да, подтвердила я, сегодня, ровно. Так ты, получается… родилась в один день с моим старшим сыном, который умер десять лет назад! Ему было всего шестнадцать, он покончил с собой! И ты с ним в один день родилась — ну надо же! Марков очень удивлялся и чему-то радовался, а я тоже про себя удивлялась, чему он радуется.

«Копченое пиво» Юрия Малецкого

«Вестник Европы», № 3, 2001

Моя родина там, где я дома, а дома я повсюду. Как любой, у кого не все дома. У кого никого — дома.

«Кот» Линор Горалик

Межавторский сборник «Шкафы и скелеты»

5e7abaeb6f120633e6f1163a928b0a00

Я спросил, могу ли я забрать кота. Тогда они сказали, что кота здесь нет. Мне очень полегчало, что кот не попал в ад. Я сказал им, что они должны меня отпустить, потому что до конца месяца еще четыре дня. Я успею отработать свои красные карточки, а значит, у меня не будет грехов, за которые я должен попасть в ад.

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Мамины пятки, похожие на присыпанные мукой горбушки, были сложены одна на другую. Большая и красивая, она лежала на боку, полусогнув колени и подложив руку под голову. Черные пряди-повстанцы, сколько ни убирала, сбивались на потных висках, открывая справа глубокий молочный шрам.

«Лакшми» Евгении Некрасовой

Авторский сборник «Сестромам»

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Ладушки-ладушки,
Где были?
В однушке.
Что делали?
Били.
Кого били?
Женушку.
Зачем били?
Дура.

«Лес» Захара Прилепина

Межавторский сборник «Все о моем отце», авторский сборник «Восьмерка»

dd373f2d8f579d51b1c634a9a0b647ed

Вид отца не располагал даже к тому, чтобы немного повысить на него голос. Он был выше всех мужчин, которых я успел к тому времени увидеть. Плечи у него были круглые и пахли, как если с дерева, быть может, сосны, ободрать кору и прижаться щекой.

«Легкие миры» Татьяны Толстой

Авторский сборник «Легкие миры»

c1079ee6eebeb29e6dd47bf52bdbd972

Да, девушка, вот такой финал: стоишь ты себе одна-одинешенька посреди американского континента, без гроша в кармане, и какое‑то психованное членистоногое подает на тебя в суд.

«Литературный эксгибиционизм» Наталии Мещаниновой

Авторский сборник «Рассказы»

9d43978472552a98a3b9764af4fb441a

В 14 я прочла «Дневник Лоры Палмер» и решила, что если не начну писать свой собственный, то никто никогда так и не узнает, как я жила и была убита (в 14 мне хотелось быть убитой как‑то громко и со вкусом).

«Ма» Наталии Мещаниновой

Авторский сборник «Рассказы»

9d43978472552a98a3b9764af4fb441a

«Я тебя люблю, мама» — это заклинание, которое не дает мне с заходом солнца стать оборотнем.

«Молодильные яблоки» Евгении Некрасовой

Авторский сборник «Сестромам»

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Весна плясала свои лучшие танцы. Водила бедрами, прикладывала гибкие пальцы к набухшим соскам, влажным ртом подпевала своему ритму.

«Маковые братья» Евгении Некрасовой

Авторский сборник «Сестромам»

626e33c35990415fc21f92f4e696938e

Света прошла в комнату прямо в пуховике. Старший сказал, что в доме не холодно. Закрыл шторы. Это были идеальные условия. Света принялась вытаскивать нож.

«Мать сказала, что завтра возьмет меня на завод» Оксаны Васякиной

Esquire

28b5c214d6616dbce533f84ec8f84e7b

Входим в цех, сказала мама и что‑то начала говорить, но я ее не услышала, потому что толстая открыла дверь, и шум завода вырвался, забрав с собой все: голоса, запахи, тяжесть тел. Все теперь принадлежало заводу. И мы были внутри него.

«Молчаливый друг» Алексея Поляринова

Bookmate Journal

Однажды ты просто открываешь глаза и узнаешь, что твоя задача — увековечивать память о психопате. Я не просил об этом, понимаешь?

«Монологи ангела-хранителя» Лауры Цаголовой

Межавторский сборник «Равноденствия»

e55559101095b9c1d2568883b8562db2

Церковь уже не откроют. В рай сегодня тебя не пустят. А вчера ты сама не пошла бы.

«Мы вышли покурить на 17 лет…» Михаила Елизарова ?

Авторский сборник «Мы вышли покурить на 17 лет…»

8797cb04ed7d0a88e5ab07185d05a717

Я восстал с песка всей белой университетской худобой. Тонкотелый, точно Сальвадор Дали. Девица сказала: — Ну ты б хоть подкачался, фраерок. Турник там, гири. А то — как водоросль… — и произвела такое брезгливое движение, словно снимала меня, прилипшего, с ноги.

«Мы любим тебя, темный лес» Аллы Горбуновой ?

Авторский сборник «Конец света, моя любовь»

1b2ef7d2e9289fc4812ec3c9c3c2fc3a

Влюбившись в красавицу, никогда нельзя быть уверенным, не чудовище ли она, особенно если на это указывают вóроны на старом обугленном дереве или трое нищих, присевших отдохнуть на лесной опушке.

«Неизвестное письмо писателя Л.Добычина Корнею Ивановичу Чуковскому» Олега Юрьева

«Звезда» № 7, 2012

Я шел по Московскому проспекту, один среди поливальных машин. Шел долго, вышел уже почти за город: петухи кричали. Вы не обращали внимания, Корней Иванович, что в Ленинградской области петухи кричат не по-русски?

«Олений парк» Артема Серебрякова

Homo Legens № 2, 2017

По пути мы замечали оленей то там, то здесь. Они не боялись нас, они были свободные и спокойные, и мы, находясь теперь на их земле, не осмеливались больше бросать камни.

«Память о рае» Аллы Горбуновой ?

Авторский сборник «Конец света, моя любовь»

1b2ef7d2e9289fc4812ec3c9c3c2fc3a

Помню я также, как тогда, во время жизни на Васильевском острове, мне сделали прививку. Бабушка повела меня в поликлинику и обещала, что там мне дадут конфетку. В кабинете я протянула руку медсестре и попросила конфетку. «Конфетку? Ха-ха!» — сказала медсестра и вколола мне в руку толстую иглу, было очень больно и нестерпимо обидно. Бабушка не хотела меня обманывать, она просто ошиблась, но я долго не могла утешиться.

«Первый погром» Владимира Нестеренко ?

«Критическая масса» № 4, 2006

Тут она и прилетела. С чугунным, характерным стуком, кто слышал раз — не забудет навеки, она отскочила от асфальта, прямо мне под ноги.

«Плач о родине» Павла Пепперштейна

Авторский сборник «Военные рассказы»

382aa39999161c87516ea6cc5152670f

К сожалению, внучек, мы бессмертны.

«Подарок принцессе» Людмилы Петрушевской

Авторский сборник «Подарок принцессе: рождественские истории»

db993a2fc3ae59431da6c610d70f3734

Короче: жила-была принцесса, повторяем, очень хорошенькая, длинноногая как высоковольтная мачта, тихая как цветочек, скромная как белый гриб. Все понятно?

«Пространство Фридмана» Виктора Пелевина

Авторский сборник «П5»

95981bd1e6ac8aefa5971bf3e3c3ea54

Значительная часть современной массовой культуры работает по схеме, которую в профессиональных кругах называют «Мельница-3»: небогатые люди продают совсем бедным свои фантазии о жизни богатых, очень богатых и сказочно богатых.

«Пряники» Виталия Сероклинова

Межавторский сборник «Русские дети» ?

979b745fd381ae6eefd514b5bd33f571

В детстве болеть было приятно. Отец строжился, выговаривал за любую провинность, но если кто‑то из нас хоть чуток заболевал — батя даже в лице менялся.

«С папой в БАР» Марины Рунович

«Незнание» № 3

db359d32acabd0016a0f6358be8e2ba9

Третья папина машина тоже сломалась: он сел за руль в маниакальном эпизоде и расплющил ее об чью-то «газель».

«Санаторий уставших ангелов» Лоры Белоиван ?

Авторский сборник «Южнорусское Овчарово»

fcc2aa8783db3376021a08d3549e6cdb

Мало кто любит, когда на место отсутствующих соседей въезжают соседи присутствующие. Как будто прямо к тебе в огород приехали, да еще с бумагами, подтверждающими право ездить экскаватором по твоей моркови и смотреть на закат вместо тебя.

«Сволочи» Дмитрия Горчева ?

Авторский сборник «Сволочи»

a117f3b4bf1e1908e8a6132caf58c18a

Хорошие правильные люди в мою дверь всегда стучат. Или тихо скребутся. Или тяжело под ней вздыхают, потому что, если хорошего человека не впустить вовремя, он запросто может умереть и ровно никто на всем этом белом свете его не хватится, потому что он и при жизни-то никому мозги не **** [компостировал].

«Серпантин» Людмилы Улицкой

Авторский сборник «О теле души»

5d0a0f4210b0157fa9661352ddd3971a

Мир ее сжимался, белые пятна ускользнувших и забытых вещей расширялись, уходили имена людей, названия книг, воспоминания не только вчерашнего дня, но и драгоценные зарубки детства: как укусила собака во дворе, как пролила чернила на белый школьный фартук, как сломала ногу, сдавая нормы БГТО в шестом классе.

«Солнце спускается за лесом» Леонида Юзефовича

Авторский сборник «Маяк на Хийумаа»

9e23949bd47dbba32a0d2322cb37daf1

Эта песня звала его в Латвию, как витавший в нашей прихожей, грозный для моли запах сухой полыни позвал хана Отрока в родную степь.

«Столыпин» Виктора Пелевина

Авторский сборник «Искусство легких касаний»

386d6f6e3fc33fe2ec02a41d30e90dd2

Свобода — понятие абстрактное и философское. Как ее можно лишить, если ее и так ни у кого на этой планете нету.

«Ферма» Марии Артемьевой

Межавторский сборник «Самая страшная книга: Лучшее», Darker № 11, 2012

fe8c23a6ad429515295813157439202e

Что? Хозяин — Кракен? Не пори чепуху. Хозяин — он просто злой, а Кракен — он не человек! Он на этой ферме был, когда еще никого тут не было. Прозрачный он, как водяной слизень, и липкий. И еще цепкий ужасно… Видел ли я его? Да в том-то и дело, дурья твоя башка!.. Как ты Кракена увидишь, если он на себя людей, как варежку на руку, надевает — такая его природа!

«Фотография» Александра Бачило

Авторский сборник «Академонгородок»

c9c2d50164a00375facf3bdd13dfee1c

Ты же у меня заводной всегда был! «Клянусь, — говоришь, — каждый год в этот день с Галкой вдвоем фотографироваться до самой смерти. А там сравним». И я тоже поклялась. Молодые, ума-то нет, одни чувства. Что ни обещание — то клятва. А если уж клятва — так до самой смерти!

«Холодный центр солнца» Павла Пепперштейна

Авторский сборник «Предатель ада»

9476219a9104bed4302ce74c85bc8093

Итак, я выслужился перед лицом Земли, но униженная звезда смотрела на меня с неба — звезда, которой Коперник подарил корону, а я отобрал.

«Хомка» Леонида Каганова

Авторский сборник «День академика Похеля», межавторский сборник «Книга врак»

f681102621b8f6cb275d8a16fd8c0f34

Наконец инкубатор щелкнул, как тостер, и крышка его чуть приоткрылась. Изнутри повалил теплый кисловатый пар. Стасик подскочил к инкубатору, распахнул крышку и отшатнулся. Анна-Мария выглянула из‑за его плеча, и лицо ее тоже изумленно вытянулось. На подстилке камеры в склизких обломках скорлупы лежал крохотный ребенок.

«Чужая бабушка» Андрея Геласимова

Авторский сборник «Жажда»

ea3e82d2216afc9842bff74238fae761

Покупал водочку, становился еще красивее и рассказывал про кризис в Карибском бассейне. Как его подводная лодка лежала на самом дне, а над головой плавали злые американцы. И как командир чуть не застрелил кого‑то, когда тот уронил чайную ложечку. А я слушала эту историю в сотый раз и думала — зачем чайные ложечки на подводной лодке?

«Шестое июня» Сергея Носова

Авторский сборник «Морковку нож не берет»

35726227b6d8b8c37f3bfb48e5a06c1d

Я помнил, как на закате горбачевской перестройки большая группа писателей ездила к Ельцину в Кремль, чтобы выразить президенту поддержку. И не было среди них ни одного, кто бы хотя бы запустил в Ельцина хрустальной пепельницей!..

«Я жду» Анны Старобинец

Авторский сборник «Переходный возраст»

ae6184892b84594883dc8a0d34ef0dba

 Я никогда не проветривал помещение — ей от этого становилось не по себе. Думаю, кроме меня никто не смог бы находиться с ней рядом. Но я любил ее. Я позвонил матери и всем своим знакомым и попросил их больше никогда ко мне не приходить. Позвонил на работу и сказал, что увольняюсь. А потом перерезал телефонный провод.

Правила україномовних конкурсів

Шановний
Авторе, після прочитання цього документа
ви маєте можливість уточнити те, що вас
цікавить, на форумі в розділі «Питання
до Адміністрації». Але незалежно від
того, читали ви ці Правила чи ні, ви
ЗОБОВ’ЯЗАНІ
стежити за повідомленнями Адміністраторів
і Модераторів у темі форуму «Оголошення».

ПРАВИЛА
УКРАЇНОМОВНОГО КОНКУРСУ ВІД РБЖ АЗИМУТ

1.
Оповідання.
На
Конкурс приймаються літературні твори
українською мовою (тільки
проза в будь-якому жанрі фантастики
),
обсягом від 10.000
до 40.000
знаків із пробілами, не рахуючи теги.

1.1.
Всі оповідання перед прийняттям на
Конкурс проходять преномінацію.

Адміністрація
має право не допустити оповідання до
участі в Конкурсі

(відсутність фантелементу, невідповідність
форматові Конкурсу,
опублікований текст, інші підстави).

В
разі відмови у прийнятті оповідання на
Конкурс Адміністрація не зобов’язана
обґрунтовувати своє рішення. Рішення
відмовити у прийнятті оповідання на
Конкурс не може бути оскаржене Автором.

Оповідання,
які не відповідають умові анонімності
Автора, можуть бути зняті з Конкурсу на
будь-якому етапі його проведення (але
не після підбиття підсумків). Це ж
стосується і компіляції та/або очевидної
переробки відомого оповідання.

1.2.
При надходженні оповідання на Конкурс
можлива реалізація одного з варіантів:

а)
оповідання перебуває на стадії розгляду;

б)
оповідання прийняте на Конкурс;

в)
оповідання не допускається до участі
в Конкурсі.

Для
перевірки стану свого оповідання Автору
слід зайти як «Автор» і перейти за
посиланням «Прийом робіт».

1.3.
Оповідання, які містять
ненормативну лексику, порнографію,
смакування насильства, заклики до
національної, соціальної або релігійної
ворожнечі тощо, до участі в Конкурсі НЕ
ДОПУСКАЮТЬСЯ

(1.2.в). Що є «лайкою», «порнографією» і
«ворожнечею» –
вирішує Адміністрація. Втім, можлива
ситуація, коли авторові запропонують
виправити необережний фрагмент тексту.
Цю пропозицію буде опубліковано в
розділі «Оголошення».

Стежте
за
«Оголошеннями»
після відправлення своєї роботи.

2.
Теми
Конкурсу

незмінні впродовж року:

2.1.
Перша тема: «Вільна».

2.2.
Друга тема: «Національна ідея України.
Мрії, проєкти, перспективи».

2.3.
Третю тему називає переможець попереднього
конкурсу.

3.
Терміни конкурсу:

3.1.
Конкурси відбуваються у січні, травні,
вересні.

3.2.
Конкретний день початку прийому щоразу
визначається окремо.

3.3.
Початок
прийому оповідань

у четвер, за 10 (десять) діб до закінчення
прийому оповідань (п.п. 2.1 – 2.2).

3.4.
Закінчення прийому оповідань (початок
конкурсу) – у неділю о 16.59 за київським
часом.

4.
Оповідання приймаються тільки на
поточний Конкурс.

Від
одного автора приймається не більше
ДВОХ оповідань
(за
винятком випадку, передбаченого в п.
6.5).

Конкурсний
движок працює в режимі: за своє оповідання
автор не голосує. Відправляти оповідання
можна тільки з одного конкурсного
логіна.

Співавтори
не мають права брати сольну участь у
конкурсі.

Співавтори можуть брати участь у конкурсі
з двома оповіданнями як одна особа.

5.
Анонімність.

Для
об’єктивності голосування Конкурс
проводиться анонімно. Розкриття
свого авторства до оголошення результатів
означає дискваліфікацію оповідання
(зняття оповідання з Конкурсу)
.
При цьому всі оцінки, що їх виставив
автор дискваліфікованого оповідання,
втрачають силу (обнуляються). Після
закінчення першого туру автори оповідань,
які не потрапили до фіналу, можуть
розкрити свою анонімність.

6.
Порядок проведення Конкурсу.

6.1.
Автор, який бажає взяти участь у Конкурсі
з оповіданням, повинен зареєструватися
на Форумі (форумний нік), потім
зареєструватися на Конкурсі (конкурсний
нік) і розмістити своє оповідання на
Конкурсі (розділ «Конкурс», кнопка
«Відправити оповідання»).

Увага!
Якщо автор УЖЕ зареєстрований на форумі
(конкурсі), повторно реєструватися не
потрібно. Треба лише залогінитись (як
учасник форуму й учасник конкурсу).

Таким
чином Автор стає Учасником Конкурсу.

Форумний
нік і конкурсний нік, а також їхні паролі
можуть збігатися.

6.2.
Увага!
Важливо!

Під
час реєстрації на форумі використовуйте
ТІЛЬКИ осмислені (не лайливі) ніки,
тільки кирилицею. На вході стоїть
жорсткий СПАМ-фільтр, який відсіює
сумнівні реєстрації.

По
закінченні 3-х місяців після реєстрації
ніки з нульовим числом повідомлень
автоматично видаляються.

6.3.
Для перевірки стану свого оповідання
(п. 1.2) Авторові належить зайти як «Автор»
і перейти за посиланням «Прийом робіт».

6.4.
Оцінка
оповідань здійснюється самими Учасниками.

6.4.1.
Після завершення прийому оповідань на
сторінці розділу «Конкурс» у кожного
Учасника з’явиться клавіша «Голосування»,
натиснувши на яку, Учасник зможе входити
у свій суддівський бюлетень упродовж
усього терміну голосування.

Бюлетень
містить:

список
оповідань (посилання на них),

віконця
вибору оцінок,

кнопки
«Зберегти» й «Відправити».

6.4.2.
В
разі неготовності Учасника відправити
Адміністрації ВСІ свої оцінки водночас
,
перед завершенням сеансу виставлення
оцінок належить натиснути
кнопку «Зберегти»
.
Тоді під час наступного сеансу Учасник
отримує можливість почати оцінювання
з того місця, на якому зупинився.

Коли
всі оцінки виставлені, Учасник натискає
кнопку «Відправити»
.
Після цього відкриється рядок
підтвердження: «Ви справді бажаєте
відправити свої оцінки? «Так», «Ні».
Якщо «так», Учасник натискає «Так»; якщо
«ні» – то «Ні».

Якщо
виставлені не всі оцінки, кнопка
«Відправити» не працює.

Будьте
уважними з відправленням оцінок!

Якщо
з якихось причин оцінки не будуть
прийняті (зараховані)
,
Учасник підпадає під дію п. 6.7
(дискваліфікація).

6.4.3.
Увага! До
відправлення бюлетеня Учасник має змогу
повернутися до будь-якої оцінки й
поміняти її.

Після
відправлення виставлених оцінок
повернутись до оцінок і якось їх змінити
– неможливо!

6.5.
Конкурс проводиться у два тури, якщо

оповідань більше або рівно 25.

У
першому турі – бінарне голосування:
1/0
– хочу бачити у фіналі не хочу бачити
у фіналі). Після закінчення першого туру
відсіюється така кількість робіт, аби
до другого туру вийшло 2/3 від початкової
кількості оповідань.

У
другому турі оповідання оцінюються за
7-бальною шкалою: від 1 – «погано» до 7 –
«чудово» (відносно творів, що грають на
конкурсі, але не відносно зразків
світової класики фантастики).

При
цьому кожен тур триває один тиждень.

6.6.
Конкурс проводиться в один тур, якщо

оповідань більше або рівно 20 і менше
25.

В
цьому випадку Конкурс переходить одразу
до другого туру (оповідання оцінюються
за 7-мибальною шкалою: від 1 – «погано»
до 7 – «чудово».

При
цьому Конкурс триває два тижні.

6.7.
Конкурс не проводиться, якщо

оповідань менше 20.

В
такому разі Конкурс переноситься на
наступний «захід». При цьому автори
оповідань, що вже прийняті на Конкурс,
можуть обрати будь-які варіанти,
наприклад:

а)
залишити у конкурсному движку до
наступного Конкурсу,

б)
відізвати, щоб розмістити на інших
конкурсах;

в)
пропонувати до публікації тощо.

6.7.1.
Якщо Автор НЕ обирає пункт «а», йому
належить сповістити в ПП (приватному
повідомленні) Адміністратора про зняття
оповідання з конкурсу.

6.7.2.
Якщо Автор обирає пункт «а», він може
написати ще одне чи два оповідання й
розмістити їх на наступному конкурсі
(тобто максимальна кількість оповідань
для тих, хто надіслав свої роботи на
відтермінований конкурс – 4).

6.8.
Після закінчення прийому оповідань
Учасник отримує суддівський бюлетень
зі своїм унікальним переліком оповідань
(у розділі «Конкурс»).

У
першому турі голосування проводиться
за бінарною системою.

Учасник
Конкурсу зобов’язаний прочитати всі
оповідання, запропоновані йому в
бюлетені, й виставити
оцінки «1»/«0» кожному оповіданню в
підсудній йому групі
.
При цьому в переліку оцінок повинна
бути хоча б одна «1» і хоча б один «0».
(Якщо з точки зору судді оповідання
гідне фіналу, ставиться «1», якщо
оповідання не гідне фіналу – «0»). Бали,
отримані оповіданням, підсумовуються
й діляться на кількість суддів, що
оцінювали це оповідання. Таким чином
оповідання отримує середній бал.

До
другого туру виходить 2/3 від стартової
кількості оповідань, які набрали
найбільші середні бали.

У
разі рівних середніх балів до другого
туру потрапляють усі оповідання, що
набрали однакову кількість балів.

6.9.
У другому турі конкурсу (у фіналі)
голосують тільки фіналісти.

Кожен
Учасник другого туру зобов’язаний
прочитати й розмістити
(проранжувати) всі роботи фіналу за
7-бальною шкалою
.
Свої оповідання Учасник не оцінює. При
цьому в переліку оцінок, які він виставив,
має бути хоча б одна «7» і хоча б одна
«1». У другому турі тексти
також треба оцінювати не в порівнянні
з пам’ятниками світової літератури, а
в порівнянні з найгіршим і найкращим
текстами цієї групи. Обов’язковим є
використання всього спектра оцінок.

6.10.
Під час проведення Конкурсу забороняється
кількісне і якісне оголошення оцінок
у коментарях – з метою запобігання
тролінгу і впливу на голосування інших
учасників. Такі коментарі модеруватимуться.

6.11.
Переможцем вважається оповідання, яке
набрало найбільшу кількість балів.

6.12.
Увага! Оцінювання
оповідань – обов’язкова умова Конкурсу.
Автор,
який знехтував цією умовою або спізнився
із заповненням суддівського бюлетеня,
дискваліфікується. Його оповідання
знімається з Конкурсу.

6.13.
Дата
закінчення терміну голосування вказуєть
ся
Адміністратором у розділі «Оголошення».

6.14.
Після того, як усі Учасники відправлять
свої бюлетені (або добіжить кінця термін
прийому суддівських бюлетенів),
підбиваються підсумки Конкурсу,
оголошуються переможці й відкриваються
суддівські бюлетені Учасників.

6.15.
Усі деталі, що уточнюють порядок
проведення поточного Конкурсу,
обговорюються на Форумі у вигляді
відповідей Адміністрації на питання
Учасників і гостей (тема «Питання до
Адміністрації»), а також відображаються
у спеціальному розділі «Оголошення».

Додаток
1
.
ФОРУМ ПІД ЧАС ГОЛОСУВАННЯ

1.
Повідомлення та відповіді на форумі
пишуться українською мовою.

2.
Тема: «Відгадайка»:
Тут Учасник може розмістити свої здогадки
щодо авторства оповідання.

3.
Тема: «Перлівниця»:
Тут Учасник може наводити будь-які
цитати (фрагменти) з оповідань, які, на
його думку, викликають усмішку
(сподіваємось, незлобливу). Обов’язкова
умова: при
цитуванні Учасник не має права
оприлюднювати джерело (оповідання), з
якого взята цитата
.

Правила русскоязычных конкурсов

 Уважаемый Автор, после
прочтения этого документа у вас есть возможность уточнить интересующие вас
вопросы на форуме в разделе «Вопросы к Администрации». Но независимо от того,
читали вы эти Правила или нет, вы ОБЯЗАНЫ
следить за сообщениями Администратора в разделе «Объявления».

ПРАВИЛА
КОНКУРСА
(2021год)

1. Рассказы. На Конкурс
принимаются литературные произведения (только
проза в любом из жанров фантастики
), объёмом от 10.000 до 40.000 знаков, включая
пробелы, не считая тэги.

1.1 Все рассказы перед приёмом на Конкурс проходят преноминацию.
Администрация имеет право не допустить рассказ к
 участию в Конкурсе
(отсутствие фантэлемента, не соответствие формату Конкурса;
слабость с литературной точки зрения; опубликованный текст,
другие причины).
В случае отказа в приёме рассказа на Конкурс, Администрация не обязана
обосновывать своё решение. Решение отказать в приёме рассказа на Конкурс не
может быть оспорено Автором.
Рассказы, не удовлетворяющие условию анонимности
Автора, могут быть сняты с конкурса на любом этапе его проведения (но не после
подведения итогов). Это же относится и к компиляции и/или очевидной переделке
известного рассказа.

1.2 При поступлении рассказа на Конкурс возможна реализация одного из
вариантов:
а) рассказ находится в состоянии рассмотрения;
б) рассказ принят на Конкурс;
в) рассказ не допускается к участию в Конкурсе;
г) рассказ допускается к участию в Конкурсе, но на соответствующем языке (в этом случае рассказ будет участвовать в ближайшем конкурсе на соответствующем языке).
Для проверки состояния своего рассказа, Автору следует зайти как «автор» и
перейти по ссылке «Приём работ».

1.3 Рассказы, содержащие ненормативную лексику, порнографию, смакование
насилия, призывы к национальной, социальной или религиозной розни (и т.д. и
т.п.) к участию в Конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ
(1.2.в). Что есть
«мат», «порнография» и «рознь» решает
Администрация. Впрочем, возможна ситуация, когда автору предложат исправить
неосторожный фрагмент текста. Это предложение будет опубликовано в разделе
«Объявления».
Следите за «Объявлениями» после отправки своей работы.

2. Темы Конкурса неизменны
в течение года:

Первая тема: «свободная», но желательно по мотивам
фотогалереи
и в соответствии с требованиями
Редакции
.

(Собственные фото только приветствуются).

Вторую тему называет победитель предыдущего конкурса.

3. Сроки сдачи/приёма рассказов:
В 2021 году конкурсы рассказов на украинском и русском языках проводятся раздельно.
Январь, май, сентябрь — конкурсы рассказов на украинском языке.
Март, июль, ноябрь — конкурсы рассказов на русском языке.
Точные даты объявляются в телеграмм-канале и на ветках форума.
Начало приёма рассказов – за 10 (десять) суток до окончания приёма рассказов.

4. Рассказы принимаются только на текущий Конкурс.
От одного автора – не более ДВУХ рассказов.

(за исключением случая, предусмотренного п. 6.5)

Один рассказ — на любую из тем текущего конкурса.
Или два рассказа — по одному на каждую из
тем текущего конкурса.

Конкурсный движок работает в режиме: за свой рассказ автор не голосует,  отправлять рассказы можно только с одного конкурсного логина.
Два (и более) конкурсных логина с одного IP-адреса — достаточный признак нарушения вышеперечисленный ограничений (обязательное снятие рассказов с конкурса)

Соавторы не имеют права принимать сольное участие в
конкурсе.
Соавторы могут участвовать в конкурсе с двумя рассказами
(как одно лицо, по темам, изложенным выше).

5. Анонимность.
Для объективности голосования Конкурс проводится анонимно. Раскрытие
своего авторства до объявления победителей означает дисквалификацию рассказа
(снятие рассказа с Конкурса)
. При этом все выставленные автором
дисквалифицированного рассказа оценки теряют силу (обнуляются). После окончания
первого тура авторы не вышедших в финал рассказов могут раскрыть свою
анонимность.

6. Порядок проведения Конкурса.

6.1 Автор, желающий принять участие в Конкурсе со своим рассказом, должен
зарегистрироваться на Форуме (форумный ник), потом зарегистрироваться на
Конкурсе (конкурсный ник) и поместить свой рассказ на Конкурсе (раздел
«Конкурс», кнопка «Отправить рассказ»).
Внимание! Если автор УЖЕ зарегистрирован на
форуме (конкурсе) повторно регистрироваться не нужно. Нужно лишь залогиниться
(как участник форума и участник конкурса).

У Автора есть возможность указать
предполагаемым рецензентам, какой режим критики хотел бы видеть в теме своего
рассказа («жёсткий», «безразличный», «доброе
слово»).
Режимы «жёсткий» и «доброе
слово» будут отображены в общей таблице тем соответствующими пиктограммами
(знак радиационной опасности и сердечко). Кроме этого, в своём первом сообщении
автор может прямо указать, чего он ждёт от критики (и ждёт ли её).
Так Автор становится Участником Конкурса.
Форумный ник и конкурсный ник, а также пароли могут совпадать.

6.2 Внимание! Важно!

При регистрации на форуме используйте ТОЛЬКО
осмысленные (не бранные) ники, только кириллицей. На входе стоит жёсткий
СПАМ-фильтр, отсеивающий сомнительные регистрации.

По истечении 3-х месяцев после регистрации, ники с нулевым числом
сообщений автоматически удаляются.

6.3 Для проверки состояния своего рассказа (п. 1.2), Автору следует зайти как
«автор» и перейти по ссылке «Приём работ»

6.4 Оценка рассказов производится самими
Участниками.

6.4.1. После окончания приёма рассказов на странице раздела «Конкурс» у каждого
Участника появится клавиша «Голосование», нажав на которую Участник сможет
входить в свой судейский бюллетень в период всего срока голосования. Бюллетень
содержит: список рассказов (ссылки на них), окошки выбора оценок, кнопки
«сохранить» и «отправить».

6.4.2. На странице голосования Участник видит две кнопки: «Сохранить» и
«Отправить».
В случае неготовности Участника отправить Администрации ВСЕ свои оценки,
перед окончанием сеанса выставления оценок следует нажать кнопку
«Сохранить»
. Тогда при следующем сеансе Участник получает возможность
начать оценивание с того же места, на котором остановился.
Когда все оценки проставлены, Участник нажимает кнопку
«Отправить»
. После этого откроется строка подтверждения: «Вы
действительно хотите отправить свои оценки: «Да», «Нет». Если «да», Участник
нажимает «Да»; если «нет» — значит, «Нет».
Если выставлены не все оценки, кнопка «Отправить» не работает.
Будьте внимательны с отправкой!
Если по каким-то причинам оценки не будут приняты (зачтены),
Участник подпадает под действие п. 6.7 (дисквалификация).

6.4.3 Внимание: до отправки бюллетеня Участник имеет возможность вернуться к любой оценке и изменить её.
После отправки выставленных оценок, вернуться к оценкам и как-то их
изменить — нельзя!

6.4.4 В разделе «Конкурс» размещается общий список рассказов. Название
рассказа – это ссылка перехода к тексту рассказа.
При этом:
Рассказы сортируются по убыванию числа символов.
Против каждого рассказа располагается кнопка, которая переносит в тему рассказа.
Участник или Гость Конкурса в теме рассказа может прочесть отзывы о рассказе,
оставить свой отзыв Автору и получить от него ответ (в теме рассказа).

6.5 Конкурс:

— проводится в два тура, если рассказов больше либо равно 25.

В первом туре (бинарное голосование1/0 — хочу видеть в финалене хочу видеть в финале) отсеивается такое число работ, чтобы во второй тур вышли 2/3 от начального числа рассказов. Во втором туре рассказы оцениваются по 7-ми бальной шкале: от 1-плохо до 7-замечательно.

— проводится в один тур, если рассказов больше либо равно 20 и меньше 25.

В этом случае, Конкурс переходит сразу ко второму туру (рассказы оцениваются по 7-ми бальной шкале: от 1-плохо до 7-замечательно.

— не проводится, если рассказов меньше 20.

В этом случае:
1. Конкурс переносится на следующий «заход».
2. Авторы принятых рассказов вольны
делать с ними, что вздумается: а) оставить, как есть; б) размещать на
других конкурсах; в) предлагать к публикации и т.д.
Если Автор выбирает НЕ п. «а», ему следует сообщить в ЛС Администратору о снятии рассказа с конкурса.
3.
Если Автор выбирает п. «а», он может
написать ещё один или два рассказа и разместить их на следующем конкурсе
(т.е. максимальное число рассказов для приславших свои работы на отложенный конкурс — 4).

6.5.1 После окончания приёма рассказов, Участник получает судейский бюллетень
со своим уникальным списком рассказов (в разделе «Конкурс»).
В первом туре голосование проводится по
бинарной системе.

Участник Конкурса обязан прочесть все рассказы, предложенные ему в бюллетене, и
выставить оценки «1»/«0» каждому рассказу в
подсудной ему группе
. При этом в списке выставленных оценок
должна быть хотя бы одна «1» и хотя бы один «0». (Если с
точки зрения судьи рассказ достоин финала, ставится «1», если рассказ
не достоин финала — «0»). Баллы, собранные рассказом суммируются и
делятся на число судей, оценивавших этот рассказ. Таким образом рассказ
приобретает средний балл.
Во второй тур выходит 2/3 от стартового числа рассказов, набравшие наибольшие средние баллы.
При равных средних баллах рассказ с большим числом символов занимает более
высокое место.

6.5.2 Во втором туре конкурса (финал)
голосуют только финалисты.

Каждый Участник второго тура обязан прочесть и расставить
(проранжировать) все работы финала по 7-ми бальной шкале
.  Свои рассказы Участник
не оценивает. При этом в списке выставленных оценок
должна быть хотя бы одна «7» и хотя бы одна «1».

6.6 Победителем считается рассказ, набравший наибольшее число баллов.

Внимание!

6.7 Оценка рассказов – обязательное условие
Конкурса.

Автор, пренебрёгший этим условием или опоздавший с заполнением судейского
бюллетеня, дисквалифицируется. Его рассказ снимается с Конкурса.

6.8 Сроки голосования в
обоих турах зависят от числа рассказов, принимающих участие в Конкурсе, и
рассчитываются исходя из скорости чтения – 3 рассказа в сутки.

6.9 Дата окончания срока голосования указывается
Администратором  в разделе «Объявления».

6.10 После того, как все Участники отправят свои бюллетени (или истечёт срок
приёма судейских бюллетеней), подводятся итоги Конкурса, называются победители
и открываются судейские бюллетени Участников.

7. Все детали, уточняющие порядок проведения текущего Конкурса, обсуждаются на
Форуме в порядке ответов Администрации на вопросы Участников и гостей (тема «Вопросы к Администрации»), а также
отображаются в специальном разделе «Объявления».

Дополнение 1. ФОРУМ В ПЕРИОД ГОЛОСОВАНИЯ

Сообщения на форуме пишутся на удобном для автора языке
(украинском и/или русском). Ответы на сообщения также пишутся на любом удобном
для автора языке (украинском и/или русском). 

Обсуждение политических
вопросов на конкурсных форумах запрещается. 

8. Тема: «Угадайка».
Здесь Участник может разместить свои предположения об авторстве рассказа.

9. Тема: «Жемчужница».
Здесь Участник может приводить любые цитаты (фрагменты) из рассказов, которые,
по его мнению, достойны смеха (надеемся, беззлобного).
Обязательное условие: цитируя (приводя
фрагмент), Участник не имеет права указывать источник (рассказ), из которого
взята цитата (фрагмент)
.

10. Список тем по рассказам.
После начала Конкурса открываются темы ВСЕХ рассказов, принимающих
участие в Конкурсе. У Автора есть
возможность указать предполагаемым рецензентам, какой режим критики хотел бы
видеть в теме своего рассказа («жёсткий», «безразличный»,
«доброе слово»)
. Режимы «жёсткий» и
«доброе слово» отображаются в общей таблице тем соответствующими пиктограммами
(знак радиационной опасности и сердечко). Кроме этого, в своём первом сообщении
автор может прямо указать, чего он ждёт от критики (и ждёт ли её).

11. Автор имеет право снять свой рассказ с конкурса (или вообще удалить текст) в любой момент времени (в период конкурса или после него). НО! Тема
обсуждения рассказа, а также название рассказа — остаются на форуме навсегда
(история ресурса).

12. В разделе «Конкурс» будет обнародован общий список рассказов. Название
рассказа – это ссылка перехода к тексту рассказа.

При этом:

12.1 Рассказы сортируются по убыванию числа символов.
12.2 Против каждого рассказа размещена кнопка, которая переносит в тему
рассказа. Участник или Гость Конкурса в теме рассказа может прочесть отзывы о
рассказе, оставить свой отзыв Автору и получить от него ответ.

13. Важно!
При подготовке сообщения Участник ОБЯЗАН! 
правильно выбрать ник, под которым он оставит своё сообщение: форумный ник или
«автор рассказа ХХХ» (режим анонимности).

Для этого в окне подготовки сообщения предусмотрено меню
(два варианта), которое поможет вам выбрать правильную подпись своего ответа.
Будьте внимательными!
Неудачное сообщение в теме своего рассказа, подписанное Вашим форумным ником,
может раскрыть Ваше авторство, и, тем самым, привести Ваш рассказ к
дисквалификации.
Редактирование и удаление своего сообщения возможно в течение 10 минут после
его опубликования.

Ещё раз: в период конкурса у автора только два
ника — форумный ник и ник «Автор ХХХ»
, где ХХХ —
конкурсный номер рассказа.
Все остальные ники не рекомендуются.

14. Принимать участие в Форуме могут все желающие.

 15. Мнение участника форума со статусом «Приглашённый
Критик» оспаривается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в вежливой, доброжелательной форме
(независимо от формы, в которой это мнение сформулировано).

Дополнение 2. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТОРОВ

Ненормативная лексика, оскорбление
участников форума или форума в целом, преследование и травля будут безжалостно
удаляться с форума.
Пререкания с Администратором расцениваются
как споры с арбитром с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ удалением с форума (бан).
Что такое «переход на личности», «преследование» и
«травля» будем решать сами (как сможем).
«Хамство» — это поведение на форуме, которое привело к удалению
сообщения или бану его автора (или и то, и другое).

Участник форума, чьё сообщение модерировалось, может быть
удалён с форума (забанен) на неопределённый срок (по усмотрению
Администратора).

В этой версии форума, каждый Участник имеет возможность
пожаловаться на сообщение, задевающее его достоинство (значок «!»
слева, внизу сообщения, над кнопкой «цитата»).

Дополнение 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МОДЕРАТОРОВ

В случае сомнений у Модератора в адекватности участника форуму (непонятные вопросы, невразумительные сообщения, злостный оверквотинг), участник переводится в группу «Вопрос»: закрытая группа, отключённая от форума, но с возможностью читать и отправлять личные сообщения (ЛС). В этой группе участник может объяснить Модератору свои мотивы и намерения, после чего ему открывается доступ к форуму. В противном случае (объяснений нет, или Модератор не посчитал их приемлемыми), аккаунт участника группы «Вопрос» через месяц замораживается (отключаются не только форумы, но и ЛС). Аккаунты таких пользователей не удаляются с целью исключения повторной регистрации.

Дополнение 4. Ситуации, не регламентированные правилами
Конкурса
Спорные ситуации, не регламентируемые настоящими Правилами, решаются
Администраторами по своему усмотрению. Администраторы имеют право вносить
дополнения и уточнения к настоящим Правилам, конкретизирующие отдельные
положения или регламентирующие неучтённые Правилами случаи.

Дополнение 5. (от Реглава).
Любой рассказ, принимающий участие в конкурсе, может быть опубликован в журнале
«РБЖ Азимут» — на усмотрение Редакции и с согласия автора (участие в
конкурсе не является автоматическим согласием Редакции на публикацию!)
У журнала свои критерии
допуска к публикации
.

Публикация в журнале «РБЖ Азимут» — безгонорарная.

Авторам журнала высылается один авторский экзкмпляр (пересылка
за счёт автора).

Положение о Внеконкурсе.

На конкурсе РБЖ-Азимут нет Внеконкурса.

Самые интересные книги, которые вышли в 2021 году. Полистайте – наверняка найдете что-то любопытное для себя.

ВАЖНО: все эти книги можно лайкать. Выбирайте самую крутую.

«Смерти.net», Татьяна Замировская

01.%D0%97%E2%80%A0%D1%92%C2%AE%D0%B0%D0%93%CC%81%D2%90%D0%B1%E2%84%A2%E2%80%A0%D0%BF 1

Дебютный роман белоруски из Нью-Йорка (она также известна множеством интересных рассказов, см., например, сборник «Земля случайных чисел»). Замировская исследует мир, где люди научились оцифровывать и сохранять свои копии в киберпространстве, а умершие могут общаться с живыми. «Это роман про границы – между живыми и мертвыми», – говорит писательница.

«Голландский дом», Энн Пэтчетт

2

Роман Пэтчетт – это американская семейная сага, центральной метафорой которой становится красивый и немного странный особняк в Пенсильвании. Дэниэл и Мейв Конрой выросли в этом доме, но были изгнаны из него собственной мачехой и с тех пор пытаются пережить потерю. Книга вошла в шорт-лист Пулитцеровской премии.

«Однажды в Голливуде», Квентин Тарантино

2 1

Дебютный роман Квентина Тарантино. Это иной, отличный от фильма, взгляд на приключения Рика Далтона, Клиффа Бута и периферийных персонажей вроде Чарли Мэнсона. Возможно, самое интересное в романе – энциклопедические вставки-эссе, в которых Тарантино, по сути, объясняется в любви к своему собственному Голливуду. Перевели книгу Сергей Карпов и Алексей Поляринов, которым спасибо за «Бесконечную шутку» Уоллеса и «Муравечество» Кауфмана.

«Эволюция человека. Книга 3. Кости, гены и культура», Александр Марков, Елена Наймарк

3

«Эволюция человека» – без преувеличения знаменитая книга, систематизирующая современные знания о происхождении человека. За десять лет с момента первого издания в археологии, палеоантропологии, этологии, генетике накопилось столько новых знаний (подтверждающих идеи книги), что авторам пришлось написать третий том.

«Год магического мышления», Джоан Дидион

4

Документальный роман одной из соосновательниц «новой журналистики» Джоан Дидион (см. также: Том Вулф, Трумен Капоте, Хантер Томпсон). В этом тексте Джоан рассказывает о том, как пережила смерть своего мужа, писателя и сценариста Грегори Данна. Национальная книжная премия США. P.S. Джоан Дидион умерла 23 декабря в Нью-Йорке в возрасте 87 лет.

«Агент на передовой», Джон Ле Карре

5

Предпоследний (после смерти автора неожиданно опубликован найденный в архивах Silverview) роман мэтра британской литературы. Текст про Брекзит (который Ле Карре так искренне возмутил, что он принял ирландское гражданство) и связанную с этим тайную операцию разведки. Шпионаж, политические интриги, игры разума – классика.

«Неизвестная Харпер Ли», составитель Денис Захаров

6

Харпер Ли, написавшая великую книгу «Убить пересмешника», охраняла свою частную жизнь покруче Сэлинджера и Пинчона. Тем удивительнее, что российский исследователь Денис Захаров «раскопал» более 30 малых текстов (рассказы, эссе, газетные колонки) и 115 писем Ли. Все они собраны в данной книге маргинального издательства «Найди лесоруба».

«Равноправные. История искусства, женской дружбы и эмансипации в 1960-х», Мэгги Доэрти

7

История одной из самых любопытных и влиятельных группировок феминистского движения. Осенью 1960-го в женском колледже Рэдклифф открылась стипендия для матерей. Стипендиатки Энн Секстон и Максин Кумин (поэтессы), Тилли Олсен (писательница), Барбара Свон и Марианна Пинеда (художница и скульпторка) создали арт-группу «Эквиваленты». О ней (и о времени) – рассказ Мэгги Доэрти.

«Утопия-авеню», Дэвид Митчелл

8

Самая свежая книга английского постмодерниста Дэвида Митчелла, автора «Облачного атласа». В отличие от своих полифонических романов, в «Утопии» он выстраивает довольно стройную картину. Это хроника безумных 1960-х глазами участников рок-группы, которой суждено произвести фурор. Но сперва будут поиски жанра, трудности, провалы и разочарования, потому что «таков путь».

«Искатель», Тана Френч

9

Новая книга знаменитой ирландской детективщицы. Бывший полицейский Келвин Хупер оставляет в Чикаго прежнюю жизнь, развод, взрослую дочь и переезжает в Ирландию. Но предназначение не оставляет Келвина – вместо покоя ему выпадают поиски пропавшего подростка. Тана Френч в этом тексте выходит далеко за рамки детектива. Просто большой ирландский роман.

«Аномалия», Эрве Ле Теллье

10

В 2020-м роман принес своему автору престижную Гонкуровскую премию. Что довольно необычно – чаще награждают тексты так называемой серьезной литературы. «Аномалия» же написана в жанре триллера. Из Парижа в Нью-Йорк прилетает самолет с героями – только вот оказывается, что именно эти пассажиры на этом же самолете прибыли в NY три месяца назад…

«Периодическая таблица феминизма», Мариса Бейт

11

Эта познавательная книга (небольшая по объему) построена по принципу справочника. Она расскажет о самых заметных фигурах феминистской сцены – от Мэри Уолстонкрафт до Опры Унфри и Spice Girls, явлениях (волны феминизма) и мужчинах-соратниках (Джон Стюарт Милль, Барак Обама, Джастин Трюдо и прочие).

«Дрожь», Якуб Малецкий

12

История двух польских семей, Лабендовича и Гельды, показанная с 1938-го до 2004-го. Одного из героев проклинает беженка-немка, у него рождается ребенок-альбинос, и судьба этого ребенка так или иначе влияет практически на всех персонажей. Малецкий пишет свою семейную сагу, щедро используя приемы магического реализма, отчего роман кажется странным и удивительным.

«Голова, полная призраков», Пол Дж. Тремблей

13

Этот роман – к слову, получивший Bram Stoker Awards, – сравнивают с прозой Кинга и Ширли Джексон. Перед нами психологическая семейная драма, мастерски замаскированная под хоррор, да еще и с ненадежными рассказчиками. Героиня Марджори рассказывает известной писательнице о своей сестре, которая страдала шизофренией… или была одержима демонами? Who knows.

«Пятая голова Цербера», Джин Вулф

14

Фантастическую прозу Джина Вулфа крайне мало и не слишком хорошо переводили – вероятно, в силу сложности идей и изощренности стиля. Теперь нам доступен его знаменитый роман (на самом деле – триптих повестей) про загадку планет-близнецов Сент-Анн и Сент-Круа и вымершей расы оборотней.

«Мобилизованная нация. Германия 1939–1945», Николас Старгардт

15

Оксфордский профессор Николас Старгардт изучил сотни личных документов (преимущественно – письма обычных немцев) и написал увлекательную книгу о нации, отравленной ядом лжи и самообмана. Здесь десятки фактов о том, как солдаты и гражданское население воспринимали войну, что обычные люди знали про Холокост, почему немцы сражались, уже будучи обреченными, и о много другом. Полезное чтение, без дураков.

«Мисс Исландия», Аудур Ава Олафсдоттир

16

Консервативная и патриархальная Исландия, 1963 год. Молодая девушка Гекла отправляется в Рейкъявик, прихватив с собой книгу «Улисс» Джойса. Она мечтает стать писательницей, и эту мечту будет очень сложно осуществить, потому что окружающие видят в ней в лучшем случае участницу конкурса красоты. Отличный феминистский роман.

«Имени такого-то», Линор Горалик

17

Роман основан на реальном факте из истории Великой Отечественной, но, как это часто бывает у Линор Горалик, реальность приобретает очень странные черты фантасмагории. Осенью 1941-го подмосковная психиатрическая больница (ее прообразом служит «Кащенко») готовится к эвакуации: врачам и больным предстоит пережить трудное путешествие.

«Шпион и предатель», Бен Макинтайр

18

Шпионский non-fiction высочайшего уровня от историка Бена Макинтайра, который написал «Шпион среди друзей» про Кима Филби. В этот раз герой Макинтайра – боец другой стороны, тайный агент британской разведки Олег Гордиевский. «Лучшая реальная шпионская история, которую я когда-либо читал», – говорит Джон Ле Карре.

D.V., Диана Вриланд

19

Автобиография уникальной и влиятельной женщины из мира моды и стиля. Она поднялась от колумнистки Harper’s Bazaar до главного редактора американского Vogue, кардинально изменив этот знаменитый журнал. После увольнения из Vogue была карьера куратора Института костюма в Метрополитен-музее. Если вы интересуетесь модой, книга Вриланд – must read.

«Дни, полные любви и смерти», Рафаэль Алоизиус Лафферти

20

Первый легальный переводной сборник рассказов гениального Рафаэля Лафферти. О нем говорят просто: «Лафферти – это Velvet Underground научной фантастики». Покатайтесь на консервной банке, проживите бесконечную ночь со вторника на среду, попробуйте сорвать планы Карла Великого – в общем, ныряйте с головой в волшебную прозу.

«Радуга тяготения», Томас Пинчон

21

«Азбука» переиздает величайший постмодернистский текст ХХ века. Роман, предтеча интеллектуальной конспирологической прозы, литературы трансгуманизма, Ветхий завет киберпанка и т.д. Новая редакция перевода (Максим Немцов и Анастасия Грызунова) и бонусом – отличная обложка иллюстратора Юко Кондо (как в американском переиздании от Vintage).

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Текст: ГодЛитературы.РФ

Новые формы бытования литературы возродили интерес к короткому рассказу: текст в смартфоне на одну поездку, голос в наушниках на одну пробежку… Портал ГодЛитературы.РФ решил помочь читателям «войти в контекст» и напомнить лучшие образцы этого трудного жанра. Мы попросили писателей, издателей, редакторов и литературных критиков назвать четыре коротких рассказа, когда-либо произведших на них сильное впечатление. Три – классические, вплоть до конца ХХ века, и один – непосредственно XXI века.

Участие в опросе приняли 19 экспертов. Всего в итоговый список вошли 74 рассказа. Лидером по количеству выдвинутых рассказов оказался Иван Бунин (было выдвинуто пять его рассказов), а вот два рассказа Антона Чехова – «Скучная история» и «Спать хочется» – выбрали сразу по двое экспертов.

Публикуем списки рассказов в алфавитном порядке с указанием экспертов, выбравших их. При этом мы не стали делить тексты на написанные изначально по-русски и переводные, ведь мировая литература едина, и литература русская – ее неотъемлемая часть.

Лучшие рассказы до XXI века

  1. Амброз Бирс «Один офицер, один солдат» (Александр Снегирев)
  2. Хорхе Луис Борхес «Роза Парацельса» (Михаил Визель)
  3. Исаак Бабель «Ги де Мопассан» (Михаил Визель)
  4. Исаак Бабель «Письмо» (Ольга Аминова)
  5. Василий Белов «Колоколена» (Дмитрий Шеваров)
  6. Иван Бунин «Господин из Сан-Франциско» (Сергей Самсонов)
  7. Иван Бунин «Красавица» (Андрей Василевский)
  8. Иван Бунин «Натали» (Максим Замшев)
  9. Иван Бунин «Ворон» (Арсений Замостьянов)
  10. Иван Бунин «Чистый понедельник» (Ольга Аминова)
  11. Кир Булычев «Корона профессора Козарина» (Шамиль Идиатуллин)
  12. Анатолий Гаврилов «В преддверии новой жизни» (Владислав Толстов)
  13. Александр Вельтман «Иоланда» (Максим Амелин)
  14. О. Генри «Дары волхвов», пер. Владимира Бобкова (Ася Петрова)
  15. Николай Гоголь «Старосветские помещики» (Евгений Водолазкин)
  16. Федор Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке» (Арсений Замостьянов)
  17. Георгий Жжёнов «Саночки» (Василий Авченко)
  18. Юрий Казаков «Проклятый Север» (Василий Авченко)
  19. Юрий Казаков «Вон бежит собака» (Александр Снегирев)
  20. Юрий Казаков «Осень в дубовых лесах» (Дмитрий Шеваров)
  21. Раймонд Карвер «Что не танцуете», пер. Григория Дашевского (Александр Снегирев)
  22. Дэниел Киз «Цветы для Элджернона», пер. Светланы Васильевой (Шамиль Идиатуллин)
  23. Редьярд Киплинг «Мэ-э, паршивая овца…», пер. Марии Кан (Шамиль Идиатуллин)
  24. Юрий Коваль «Капитан Клюквин» (Дмитрий Шеваров)
  25. Хулио Кортасар «Письмо в Париж одной сеньорите» (Ольга Аминова)
  26. Сигизмунд Кржижановский «Сбежавшие пальцы» (Максим Амелин)
  27. Николай Лесков «Запечатлённый ангел» (Евгений Водолазкин)
  28. Джек Лондон «Кусок мяса» (Сергей Самсонов)
  29. Джек Лондон «Любовь к жизни» (Василий Авченко)
  30. Ги де Мопассан «Драгоценности» (Евгений Водолазкин)
  31. Владимир Набоков «Круг» (Михаил Эдельштейн)
  32. Владимир Набоков «Весна в Фиальте» (Вадим Левенталь)
  33. Николай Носов «Фантазёры» (Лев Данилкин)
  34. Константин Паустовский «Бриз» (Максим Замшев)
  35. Виктор Пелевин «Хрустальный мир» (Михаил Визель)
  36. Андрей Платонов «Возвращение» (Сергей Самсонов)
  37. Эдгар Аллан По «Низвержение в Мальстрём» (Вадим Левенталь)
  38. Валентин Распутин «Рудольфино» (Лев Данилкин)
  39. Александр Солженицын «Пасхальный крестный ход» (Андрей Немзер)
  40. Александр Солженицын «Абрикосовое варенье» (Андрей Василевский)
  41. Владимир Соллогуб «Метель» (Андрей Немзер)
  42. Владимир Сорокин «Геологи» (Лев Данилкин)
  43. Джером Дэвид Сэлинджер «Дорогой Эсме — с любовью и всяческой мерзостью», пер. Риты Райт-Ковалёвой (Ася Петрова)
  44. Джером Дэвид Сэлинджер «О эти губы и глаза зеленые» (Максим Замшев, Михаил Эдельштейн)
  45. Абрам Терц «Пхенц» (Владислав Толстов)
  46. Алексей Толстой «Гадюка» (Владислав Толстов)
  47. Иван Тургенев « Мой сосед Радилов» (Андрей Немзер)
  48. Эрнест Хемингуэй «Там, где чисто и светло», пер. Екатерины Романовой (Ася Петрова)
  49. Эрнест Хемингуэй «Снега Килиманджаро» (Александр Мелихов)
  50. Эрнест Хемингуэй «Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» (Михаил Эдельштейн)
  51. Антон Чехов «Черный монах» (Александр Мелихов)
  52. Антон Чехов «Спать хочется» (Максим Амелин, Вадим Левенталь)
  53. Антон Чехов «Скучная история» (Александр Мелихов, Арсений Замостьянов)
  54. Василий Шукшин «Земляки» (Арсений Замостьянов)
  55. Василий Шукшин «Срезал» (Андрей Василевский)

XXI век

  1. Дмитрий Бакин «Нельзя остаться» (Сергей Самсонов)
  2. Сергей Болмат «Объект» (Лев Данилкин)
  3. Алексей Варламов «Ойоха» (Евгений Водолазкин)
  4. Марина Вишневецкая «Увидеть дерево» (Андрей Немзер)
  5. Мария Галина «В плавнях» (Шамиль Идиатуллин)
  6. Марианна Гончарова «Янкель, инклоц ин барабан» (Ася Петрова)
  7. Борис Екимов «Фетисыч» (Арсений Замостьянов)
  8. Борис Екимов «Ралли» (Дмитрий Шеваров)
  9. Олег Зоберн «Отмена посадки» (Александр Снегирев)
  10. Этгар Керет «Пони» (Михаил Визель)
  11. Павел Крусанов «Сотворение праха» (Максим Замшев)
  12. Павел Крусанов «Бессмертник» (Вадим Левенталь)
  13. Анна Матвеева «Девять девяностых» (Владислав Толстов)
  14. Павел Мейлахс «Вспышка» (Александр Мелихов)
  15. Захар Прилепин «Убийца и его маленький друг» (Василий Авченко)
  16. Дина Рубина «Посох деда Мороза» (Ольга Аминова)
  17. Ольга Славникова «Вещество» (Максим Амелин)
  18. Сергей Солоух «Метаморфозы» (Михаил Эдельштейн)
  19. Карина Шаинян «Что ты знаешь о любви» (Андрей Василевский)


СПИСОК ЭКСПЕРТОВ

  • Василий Авченко, писатель и журналист, лауреат общероссийской литературной премии «Дальний Восток» имени В. К. Арсеньева.
  • Максим Амелин, поэт, переводчик, лауреат премии «Поэт», главный редактор издательства «ОГИ».
  • Ольга Аминова, редактор, литературный агент.
  • Андрей Василевский, главный редактор журнала «Новый мир», поэт, лауреат премии Правительства РФ.
  • Михаил Визель, шеф-редактор портала ГодЛитературы.РФ, критик, писатель, переводчик.
  • Евгений Водолазкин, писатель, лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна», доктор филологических наук.
  • Лев Данилкин, писатель, критик, лауреат премии «Большая книга».
  • Арсений Замостьянов, писатель, литературовед, заместитель главного редактора журнала «Историк».
  • Максим Замшев, писатель, главный редактор «Литературной газеты»
  • Шамиль Идиатуллин, писатель, журналист, лауреат премии «Большая книга».
  • Вадим Левенталь, писатель, редактор серии «Книжная полка Вадима Левенталя» издательства «Городец».
  • Александр Мелихов, писатель, публицист.
  • Андрей Немзер, литературовед и литературный критик, кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ.
  • Ася Петрова, прозаик, лауреат премии «Книгуру», переводчик французской литературы.
  • Сергей Самсонов, писатель, лауреат премий «Дебют» и «Ясная Поляна».
  • Александр Снегирев, писатель, лауреат премии «Русский Букер», заместитель главного редактора журнала «Дружба народов».
  • Владислав Толстов, журналист, публицист, редактор, ответственный секретарь премии «Национальный бестселлер».
  • Дмитрий Шеваров, журналист, литературный критик, прозаик.
  • Михаил Эдельштейн, литературный критик и литературовед.

  • Рассказы улицы токи genshin impact где найти
  • Рассказы улицы токи пролог где найти все страницы
  • Рассказы улицы токио ватацуми
  • Рассказы тютчева читать 4 класс
  • Рассказы удмуртских писателей для детей