Рассказы у камина дзен

военное кладбище находится рядом с площадью победы и является одним из самых старых в городе. первые захоронения начали проводить там

«Военное» кладбище находится рядом с площадью Победы и является одним из самых старых в городе. Первые захоронения начали проводить там еще в 1840-х годах. Тогда территория прилегала к военному госпиталю. С годами кладбище расширялось: там появились могилы участников минского подпольного движения, братские могилы солдат Великой Отечественной войны, героев Советского Союза. На «Военном» похоронены Якуб Колас, Янка Купала, Кузьма Чорный и другие значимые личности. А еще кладбище со всех сторон окружено жилыми домами, и Realt решил спросить у местных, каково это — жить в десятке метров от могил.

Рассказы у камина дзен

В ноябре кладбище сливается с увядающей природой. На общем фоне облысевших деревьев памятники напоминают стволы или ветки, а некоторые и вовсе выглядят как комля дерева с обрубленными сучьями. Желтые листья местами закрывают ограды так, что сквозь них еле видны лепестки искусственных цветов. 

Рассказы у камина дзен

Рассказы у камина дзен

На участке в чуть больше 4 га насчитывается около 3000 захоронений. Тут есть могилы, которым больше 150 лет. В середине прошлого века кладбище было закрыто, но на некоторых памятниках проскакивают и более поздние даты.

Кладбище окружают больше 10 домов вдоль трамвайных путей и улиц Козлова,  Михайлова, Краснозвездной, Берестянской. 

На балконе второго этажа дома, что выходит на кладбище со стороны Михайлова, мы заметили Антона. Молодой человек говорит, что его такой вид совершенно не пугает. Ему, наоборот, нравится.

— Все зависит от отношения человека. Для меня это в первую очередь памятник, а не кладбище. Мы жили на Козлова, тоже напротив кладбища, но из-за машин и трамваев, ремонта дороги постоянно было шумно. Район нравится, поэтому нашли квартиру в этом доме. Здесь тихо, а по утрам и вечерам в церкви поют.

Рассказы у камина дзен

Улицу, что идет с левой стороны от кладбища, назвали в честь Бориса Михайлова. Он погиб в боях под Минском 3 июля 1944 года, за что и получил звание Героя Советского Союза. В доме №1 висят еще две мемориальные доски.  В нем жили белорусский поэт Анатолий Гречаников и народный артист СССР Геннадий Титович. 

Рассказы у камина дзен

Во дворе дома мы встретили женщину, которая делала фотографии балкона с эстетичным видом. 

— Несколько лет назад администрация Советского района попросила поучаствовать в конкурсе на лучший балкон. Сейчас больше для себя делаю, выкладываю в интернете фотографии, — рассказывает о своем небольшом хобби Татьяна.

Она уже 27 лет живет с семьей в квартире того самого музыковеда Геннадия Титовича. Он был дедушкой ее мужа.

Рассказы у камина дзен

Рассказы у камина дзен

То, что каждый день ей приходится проходить мимо могил, женщину не беспокоит.

— Даже жалко, что окна не выходят к кладбищу. Там спокойно так, еще и церковь стоит. У нас на нем прадед похоронен. Больше дискомфорта получаем от трамваев. Так шумно, что невозможно спать в комнатах, которые выходят на дорогу.

В целом же Татьяна районом довольна — «центр все-таки». Единственное, чего не хватает, так это нормальной детской площадки во дворе.

Рассказы у камина дзен

— Мне уже столько лет, что я не боюсь кладбища, — признается Любовь, которая живет в этом же доме с 1978 года. — Мы разменялись с родителями, когда были молодыми. Приехали сюда в коммуналку и жили с соседом 7 лет. После он получил квартиру, а мы остались. 

Женщина вспоминает, что когда была в 6 классе, как-то случайно забрела в этот район. Тогда смотрела на свой будущий дом и удивлялась, как люди могут жить около кладбища.

Рассказы у камина дзен

Рассказы у камина дзен

— Чужого кладбища я боюсь, а этого — нет. Оно уже стало таким родным.  Возможно, влияет и то, что оно давно закрыто. К этому виду привыкаешь, хотя я по-прежнему не представляю, как это моя соседка каждый день смотрит на могилы. А она, в свою очередь, не понимает, как я живу в таком шуме от трамваев. 

Любовь говорит, что мысли продать квартиру у нее все же возникали. Они хотели купить жилье в новом доме, что построили во дворах, но квадратный метр оказался дороже, чем в их сталинке. 

— У нас в подъезде практически все квартиры сдаются. Больше тех, кто снимает на долговременный срок, а раньше было востребована аренда на сутки, — рассказывает женщина. — Думали и над другим районом, подальше от трамвайных путей, чтобы было тихо и зелено вокруг, но что-то все равно не то. Здесь другая транспортная инфраструктура, ЦУМ, Комаровский рынок рядом, до стелы пешком дойти можно. 

Рассказы у камина дзен

Во дворе домов на улице Козлова встречаем Марину. Женщина говорит, что, когда покупала квартиру, то кладбище даже не заметила. 

— Совершенно спокойно живу здесь 18 лет, но я его не вижу, хотя окна выходят на сторону «Военного». С квартиры открывается вид на деревья, церковь. Когда покупала квартиру, и мысли не было, что это кладбище.

Рассказы у камина дзен

Петр тоже уверяет, что смущать кладбище не может. А если кому-то не нравится, его все равно не уберут. Мужчина живет в одном из домов уже больше 30 лет.

— Нужно бояться живых, а не мертвых, — говорит мужчина. — Я иногда прихожу в церковь свечку поставить. К кладбищу всегда нужно относится как к памятнику, а к этому — тем более. Мы живем не у самого страшного места, например, как деревня Хатынь. Здесь никого не убивали и не сжигали. Тут похоронены люди, которые боролись за Минск.

Рассказы у камина дзен

Православную церковь имени Александра Невского, что находится на территории кладбища, начали строить в 1886 году. За столько лет она почти не изменила свой внешний облик. Храм решили построить в честь солдат, которые погибли в русско-турецкой войне. В церкви хранится мемориальная доска, на которой написаны имена больше ста белорусов, погибших при осаде Плевны, а за алтарной стеной находится их братская могила. 

Недалеко от двухэтажных домов по улице Краснозвездной встречаем Дениса. Мужчина — художник. Он приехал из Москвы, чтобы выполнить работу по росписи церкви. Говорит, что уже через месяц можно будет посмотреть на результат.

Рассказы у камина дзен

Рассказы у камина дзен

Катерина живет в доме №14 по улице Козлова. Она купила квартиру здесь 5 лет назад. Изо всех ее окон видно кладбище. Выбор в пользу покупки жилья в этом доме пришлось сделать в первую очередь из-за любви к сталинкам.

— У меня высокие потолки и толстые стены, да еще и центр города. Кладбище совсем не пугало, я не суеверная. Зато его никто уже точно не уберет и не застроит многоэтажными панельками.

Девушка вспоминает, что на работе как-то проводили конкурс «Самый депрессивный вид из окна». 

Рассказы у камина дзен

Фото, которое Катерина предоставила для конкурса

— Тогда стояла поздняя осень: опали листья,  всё вокруг было серое-серое. В общем, мой вид с серым кладбищем победил с огромным отрывом.

Катерина уверена, что жизнь рядом с кладбищем никак не сказывается на настроении. Из-за огромного количества деревьев и кустов с ее этажа крестов и памятников не видно. Зимой все покрыто снегом и кладбище напоминает парк. Меланхоличное настроение появляется только осенью, но, как признается девушка, намного депрессивнее выглядит грязь и мусорные баки. 

Рассказы у камина дзен

Вид из окон героини

Рассказы у камина дзен

К самому кладбищу Екатерина относится, как к мемориальному памятнику. Говорит, что такого мнения придерживаются и многие местные жители. Она вспоминает, что в прошлом году во время протестов люди убегали от силовиков через кладбище и кричали: «На могилы не наступать! Не топтаться по могилам!».

Рассказы у камина дзен

Рассказы у камина дзен

Поздним вечером кое-где в квартирах загораются лампочки, но их так мало, что издалека путаешь с уличными фонарями. Из церкви доносится пение хора, и в глубине двухэтажных построек звук такой же четкий, как и у дверей храма. Кажется, тишина и спокойствие, словно туман, обволокли прилегающие улочки. И только проезжающие трамваи и сильный аромат ванильных булочек из печей хлебозавода отвлекают от этого умиротворения.  

Не все решаются забираться в заснеженные дали подальше от цивилизации – на такие приключения отваживаются настоящие любители рыбалки и охоты. Есть и просто заядлые путешественники, готовые бороздить родные просторы в течение всего года, не давая себе отдыха и зимой.



В суровую пору особенно остро стоит вопрос транспортировки грузов. И рыбаку, и охотнику нужно брать с собой снаряжение. И, конечно, хочется верить в то, что не придется возвращаться домой с пустыми руками. Но как решить вопрос с перевозкой добычи по пересеченной местности? На этот случай пригодится мотобуксировщик, который получил меткое прозвище «мотособака». Он же выручит страстного путешественника – перевезет личные вещи, необходимые в пути.

Что это за транспорт?

Мотобуксировщик – транспортное средство, которое отличается небольшими размерами. Традиционно он оснащен мотором малой мощности, который и запускает движение. Мотособака представляет собой буксировщик, к которому прикреплен прицеп – сани-волокуши. Вместо колес – гусеница, обычно резинометаллическая. Однако в нюансах конструкции отличаются, что влияет на проходимость, надежность и долговечность транспорта.

Мотобуксировщик ценят за многочисленные достоинства:

✅ Это многофункциональная техника, используемая для решения разных задач
✅ Компактные размеры и относительно небольшой вес
✅ Доступная стоимость

Транспорт используют в приусадебном хозяйстве для перевозки грузов по территории. Например, удобно транспортировать дрова, если используется дровяное отопление или есть камин.

Компактные размеры позволяют организовать хранение техники едва ли не в любом свободном уголке. И уж точно под буксировщик не придется строить гараж, который потребуется снегоходу.

Поскольку мотособака не предназначена для езды по дорогам общего пользования, отпадает необходимость в оформлении водительских прав. Также не нужно проходить государственную регистрацию и техосмотр.

Конструктивные особенности

Более близкое знакомство с устройством ТС необходимо, чтобы правильно подыскать наиболее удачную модель под собственные нужды. Выделяют три основные элемента конструкции:

? Двигатель
? стальной либо алюминиевый каркас
? резинометаллическая гусеница

В первую очередь потенциальному покупателю следует обратить внимание на мощность двигателя: чем выше показатель, тем большую скорость способна развивать мотособака. Но, как правило, максимум не больше 30-40 км/ч.

Завести, что ли, "мотособаку"?

Расход топлива – еще один важный показатель. Хотя в целом транспорт экономичный, ведь ездит с невысокой скоростью. Фото: youtube

Вес и размер мотобуксировщика – характеристики, предопределяющие удобство в использовании и функциональные возможности. Миниатюрные модели удобны тем, что помещаются даже в багажник легкового автомобиля. Но естественно, что такие малютки не вывезут солидный груз. Более крупные конструкции обладают большей мощностью, однако их придется перевозить к точке отправления в прицепе.

Ширина гусеницы – она предопределяет, насколько уверенно будет двигаться мотобуксировщик по снегу.

Из важного вспомогательного оснащения особенно востребовано освещение. С ним можно отправляться в путь ранним утром, когда солнце еще не встало. И не так страшно увлечься охотой либо рыбалкой, задерживаясь на природе допоздна – с подсветкой легко будет сориентироваться на местности, чтобы вернуться домой.

Виды и характеристики подвески

Этот узел влияет на скорость движения, предопределяет надежность и долговечность мотобуксировщика. В данном транспорте предусматривают монтаж независимых опорно-подпружиненных катков: они гасят удары неровной почвы. Конструкция способствует увеличению площади прилегания зацепов, но без потери скорости.

Производители используют два типа подвесок у мотособак:

✅ склизовую
✅ катковую
Первая больше подходит для снежных зим. Склизы смазываются снегом, за счет этого служат дольше. При езде же по земле или льду профили сгорают.

Катковая подвеска не боится воды, грязи, попадания ледяной крошки. Но как раз рыхлый снег заставит мотособаку пробуксовывать. Соответственно, решение подыскивают с учетом особенностей зимы.

Типы трансмиссии

В мотобуксировщиках устанавливают автоматическое сцепление либо вариатор. Первая система работает самостоятельно, без участия водителя. Передаточное число меняется вместе с увеличением скорости, так как передача переключается самостоятельно. Особенности системы – переключение скачками, поэтому нет возможности менять крутящий момент, а износ фрикционных дисков происходит сравнительно быстро. Также автоматика требует более частого обслуживания.

Рассказы у камина дзен

Есть модели с ручным запуском двигателя и с электрическим стартером. Фото: youtube

Вариатор – механическая трансмиссия, у которой нет конкретных передач. Передаточное число меняется плавно, без рывков, поэтому мощность двигателя используется с максимальной эффективностью. Однако у конструкции есть свое уязвимое место: ремень, который быстро изнашивается, особенно когда мотобуксировщик эксплуатируют в условиях повышенной сложности.

Удачные модели проверенных производителей

Поскольку мотособака – специфический транспорт, выбор моделей не так широк, как хотелось бы. Однако найдутся достойные решения в разных ценовых категориях. Предлагаем проверенные варианты для любых жизненных ситуаций и целей применения.

Мотобуксировщик Sharmax SNOWBEAR S500 1450 HP18 MAXIMUM

Это солидный транспорт, способный развивать скорость до 40-45 километров в час. Он смотрится стильно и внушительно, производит впечатление надежности. Мотособака оснащена вариатором. Благодаря универсальной раме катки можно поменять на склизы.

У мотобуксировщика выделяют такие достоинства:

✅ Защита двигателя и ходовой со всех сторон
✅ Надежность и основательность конструкции, всех соединений
✅ Высокое качество сборки без люфтов

Рассказы у камина дзен

Стоимость Sharmax SNOWBEAR S500 1450 HP18 MAXIMUM от 112 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет

Ширина гусеницы этой модели – 50 см. Транспорт может использоваться не только зимой, но и в другие сезоны.

Однако есть у модели и недостатки. В первую очередь возникают жалобы на маневренность – крайне сложно поворачивать, управляя таким транспортом. Еще техника продается с минимальной комплектацией. Поэтому для удобства и расширения функционала приходится приобретать отдельно сиденье, сани, другие приспособления. Также стоит учесть, что это одна из самых больших по габаритам мотособак, поэтому даже в сложенном виде для нее не так просто найти место: длина коробки достигает 1.5 м.

Мотобуксировщик БУРЛАК-М2

Эта модель скромнее по техническим параметрам. Двигатель мощностью 15 л. с. позволяет набирать до 30 км/час. Но этого более чем достаточно, если стоит цель неспешно доехать до места рыбалки или охоты. Здесь тоже универсальная подвеска – изначально катковая, но можно установить склизы.

У мотособаки выделяют следующие преимущества:

✅ Приемлемая стоимость
✅ Компактные размеры: в транспортном положении со сложенным рулем длина достигает 1.5 м при ширине 51 см и высоте 81 см
✅ Хорошая маневренность

Рассказы у камина дзен

Мотобуксировщик БУРЛАК-М2 стоит от 99 000 руб. Фото: ЯндексМаркет

Модель обладает хорошими показателями грузоподъемности. Сам буксировщик выдерживает до 40 кг, а в санях можно вести груз весом 125 кг.

Мотобуксировщик Барс Партизан F 9 SE

Модель, предназначенная для эксплуатации в течение всего года. Здесь тоже установлена катковая подвеска. 9-сильный мотор позволяет развивать скорость до 25 километров в час.

Транспорт способен выдержать двоих человек и еще небольшой груз. Предельная масса – 200 кг. Модель ценят за такие достоинства:

✅ Экономичный расход топлива
✅ Гусеницы шириной 50 см обеспечивают уверенное преодоление снежных заносов.

Рассказы у камина дзен

Мотобуксировщик Барс Партизан F 9 SE продается по стоимости от 87 тыс. руб.. Фото: ЯндексМаркет

По отзывам пользователей, преимущественно возникают вопросы к управляемости, когда транспорт перевозит грузы. В таком случае сложнее выдерживать нужную траекторию.

Мотобуксировщик FORZA 13,0 л. с. с эл. стартером

Это надежный транспорт с двигателем мощностью 13 л. с. Модель развивает скорость до 20 км/ч. Ценят мотособаку за такие отличительные черты:

✅ Это одна из самых компактных моделей – 1.45 м длина в рабочем состоянии
✅ Транспорт хорошо показывает себя даже в заезде на возвышенности
✅ Уверенное преодоление снежных заносов

Рассказы у камина дзен

Мотособака FORZA 13,0 обходится в сумму от 87 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет

FORZA 13,0 неплохо управляется на укатанном снегу. Если же предстоит ехать по сугробам, на порядок сложнее маневрировать ввиду специфики ручки.

Мотобуксировщик Нева МС-1К

В поисках мотособаки подешевле, можно обратиться к этой модели, которая получает хорошие оценки. Она оснащена двигателем в 6.5 л. с., соответственно, набирает не больше 25 километров в час по заявке производителя.

Преимущества транспорта:

✅ Доступная стоимость
✅ Легкая управляемость благодаря продуманной развесовке
✅ Компактные размеры – 1.9 м длина в рабочем положении
✅ Сани и сиденье в комплекте

Рассказы у камина дзен

Стоимость Нева МС-1К от 46 000 рублей. Фото: ЯндексМаркет

Мотобуксировщик хорошо движется по льду и укатанному снегу. Если же предстоит путь по снежной целине, то возможна пробуксовка. Оптимальная толщина снега – до 25 см.

Самое главное при покупке мотособаки – понимание специфики и назначения транспорта. Не нужно его сравнивать со снегоходом, так как создан мотобуксировщик для других задач. В качестве «рабочей лошадки» он служит долго и верно, перевозя небольшие грузы в труднодоступные места.

  • Рассказы туристов о паттайе
  • Рассказы тэффи короткие и смешные для 8 класса
  • Рассказы толстого льва николаевича маленькие рассказы
  • Рассказы толстого старая лошадь
  • Рассказы три толстяка читать