Рассказы тургенева список названий

После создания документа не забудьте открыть доступ к материалу.1. настройки доступа правый верхний угол2. расширенные. изменить.3. пользователям, у которых есть

После создания документа не забудьте открыть доступ к материалу.

1. Настройки доступа (правый верхний угол)

2.  Расширенные. Изменить.

3. Пользователям, у которых есть ссылка. Доступ «Читатель».

4. Сохранить.

5. Готово.

28
октября (9 ноября) 1818, Орел — 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль,
близ Парижа; похоронен на Волковом кладбище в Санкт-Петербурге.
 

 
       По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду,
мать, урожденная Лутовинова, богатая помещица; в ее имении
Спасское-Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские
годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и
ненавидеть крепостное право. В 1827 семья переезжает в Москву; вначале
Тургенев обучается в частных пансионах и у хороших домашних учителей,
затем, в 1833, поступает на словесное отделение Московского
университета, в 1834 переходит на историко-филологический факультет
Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней
юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту
пору роман с отцом Тургенева, отразилось в повести «Первая любовь»
(1860).

 
            В 1836 Тургенев показывает свои стихотворные опыты в
романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому
профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный
вечер, а в 1838 печатает в «Современнике» тургеневские стихотворения
«Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано
около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая
поэма «Стено»).

 
          В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию (желание
пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада,
основанного на крепостном праве). Катастрофа парохода «Николай I», на
котором плыл Тургенев, будет описана им в очерке «Пожар на море» (1883;
на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает
лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи,
общается с Т. Н. Грановским, Н. В. Станкевичем. После короткого
пребывания в России в январе 1840 отправляется в Италию, но с мая 1840
по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М. А. Бакуниным.  В
январе 1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.

           В 1843 появляется поэма на современном материале «Параша», получившая высокую оценку В.
Г. Белинского. Знакомство с критиком, перешедшее в дружбу, сближение с
его окружением  изменяют его литературную ориентацию: от романтизма он
обращается к иронико-нравоописательной поэме («Помещик», «Андрей», обе
1845) и прозе, близкой принципам «натуральной школы» и не чуждой влиянию М. Ю. Лермонтова («Андрей Колосов», 1844; «Три портрета», 1846; «Бретер», 1847).

          1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо ,
любовь к которой во многом определит внешнее течение его жизни. В мае
1845 Тургенев выходит в отставку. С начала 1847 по июнь 1850 он живет за
границей (в Германии, Франции; Тургенев свидетель французской революции
1848): опекает больного Белинского во время его путешествия; тесно
общается с П.
В. Анненковым, А. И. Герценом, знакомится с Ж.. Санд, П. Мериме, А.;
пишет повести «Петушков» (1848), «Дневник лишнего человека» (1850),
комедии «Холостяк» (1849), «Где тонко, там и рвется», «Провинциалка»
(обе 1851), психологическую драму «Месяц в деревне» (1855).

 
          Главное дело этого периода «Записки охотника», цикл
лирических очерков и рассказов, начавшийся с рассказа «Хорь и Калиныч»
(1847; подзаголовок «Из записок охотника» был придуман И. И. Панаевым
для публикации в разделе «Смесь» журнала «Современник»); отдельное
двухтомное издание цикла вышло в 1852, позднее добавлены рассказы «Конец
Чертопханова» (1872), «Живые мощи», «Стучит» (1874). Принципиальное
многообразие человеческих типов, впервые выделенных из прежде не
замечаемой или идеализируемой народной массы, свидетельствовало о
бесконечной ценности всякой неповторимой и свободной человеческой
личности; крепостной порядок представал зловещей и мертвой силой, чуждой
природной гармонии, враждебной человеку, но неспособной уничтожить
душу, любовь, творческий дар. Открыв Россию и русского человека, положив
начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, «Записки
охотника» стали смысловым фундаментом всего дальнейшего творчества
Тургенева: отсюда тянутся нити и к исследованию феномена «лишнего
человека» (проблема, намеченная в «Гамлете Щигровского уезда»), и к
осмыслению таинственного («Бежин луг»), и к проблеме конфликта художника
с душащей его обыденностью («Певцы»).

 
           В апреле 1852 за отклик на смерть Н. В. Гоголя, запрещенный в
Петербурге и опубликованный в Москве, Тургенев по высочайшему повелению
посажен на съезжую (там был написан рассказ «Муму»). В мае выслан в
Спасское, где живет до декабря 1853 (работа над неоконченным романом,
повестью «Два приятеля», знакомство с А. А. Фетом, активная переписка с С. Т. Аксаковым и литераторами из круга «Современника»); в хлопотах об освобождении Тургенева важную роль сыграл А. К. Толстой.

 
         До июля 1856 Тургенев живет в России: зимой по преимуществу в
Петербурге, летом в Спасском. Его ближайшая среда редакция
«Современника»; состоялись знакомства с И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым и А. Н. Островским.

 
         «Рудиным» (1856) открывается серия тургеневских романов,
компактных по объему, разворачивающихся вокруг героя-идеолога,
журналистски точно фиксирующих актуальную социально-политическую
проблематику и, в конечном итоге, ставящих «современность» перед лицом
неизменных и загадочных сил любви, искусства, природы. Воспламеняющий
аудиторию, но неспособный на поступок «лишний человек» Рудин; напрасно
грезящий о счастье и приходящий к смиренному самоотвержению и надежде на
счастье для людей нового времени Лаврецкий («Дворянское гнездо», 1859;
события происходят в обстановке близящейся «великой реформы»);
«железный» болгарин-революционер Инсаров, становящийся избранником
героини (то есть России), но «чужой» и обреченный смерти («Накануне»,
1860); «новый человек» Базаров, скрывающий за нигилизмом романтический
бунт («Отцы и дети», 1862; пореформенная Россия не освобождается от
вечных проблем, а «новые» люди остаются людьми: «дюжинные» будут жить, а
захваченные страстью или идеей погибнут); зажатые меж «реакционной» и
«революционной» пошлостью персонажи «Дыма» (1867); революционер-народник
Нежданов, еще более «новый» человек, но по-прежнему неспособный
ответить на вызов изменившейся России («Новь», 1877); все они, вкупе с
второстепенными персонажами (при индивидуальном несходстве, различии
нравственно-политических ориентаций и духовного опыта, разной степени
близости к автору), состоят в тесном родстве, совмещая в разных
пропорциях черты двух вечных психологических типов героического
энтузиаста, Дон Кихота, и поглощенного собой рефлектера, Гамлета (ср.
программную статью «Гамлет и Дон Кихот», 1860).

 
         Отбыв за границу в июле 1856, Тургенев попадает в мучительный
водоворот двусмысленных отношений с Виардо и воспитывавшейся в Париже
дочерью. После трудной парижской зимы  он отправляется в Англию, затем в
Германию, где пишет «Асю», одну из наиболее поэтичных повестей, осень и
зиму проводит в Италии. 

 
         После «Накануне» и посвященной роману статьи Н. А. Добролюбова
«Когда же придет настоящий день?» (1860) происходит разрыв Тургенева с
«Современником». Конфликт с «молодым поколением» усугубился романом
«Отцы и дети» .

           В 1863 происходит новое сближение Тургенева с Полиной Виардо; до 1871 они живут в Бадене, затем  в Париже. 

 
          Наряду с рассказами о прошлом («Степной король Лир», 1870;
«Пунин и Бабурин», 1874) в последние годы жизни Тургенев обращается к
мемуаристике («Литературные и житейские воспоминания», 1869-80) и
«Стихотворениям в прозе» (1877-82), где представлены едва ли не все
основные темы его творчества, а подведение итогов происходит словно бы в
присутствии близящейся смерти. Смерти предшествовало более чем полтора
года мучительной болезни (рак спинного мозга). 

Книги-юбиляры 2022 года

Интересуетесь, какие юбилеи книг будем отмечать в 2022 году – мы собрали для вас полный список книг-юбиляров с указанием автора и даты издания. Для удобства все литературные произведения разделены на четыре категории:

  1. молодые юбиляры – книги, которым исполняется менее 100 лет;
  2. произведения, которым более 100, но менее 200 лет;
  3. литературные шедевры, которым исполняется более 200 лет;
  4. великие книги-юбиляры, которым уже более 300 лет.

Самые старые книги-юбиляры 2022 года

Менее 100 лет

В данном блоке собраны самые молодые книги-юбиляры, которым в 2022 году исполнится менее 100 лет:

  • 35 лет – Курт Воннегут «Синяя борода» (1987 год);
  • 35 лет – «Норвежский лес» Харуки Мураками (1987 год);
  • 35 лет – Лариса Миронова «Детский дом (Записки воспитателя)» (1987 год);
  • 35 лет – Анатолий Рыбаков «Дети Арбата» (1987 год);
  • 45 лет – Колин Маккалоу «Поющие в терновнике» (1977 год);
  • 45 лет – Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» (1977 год);
  • 50 лет – Р. Адамс «Корабельный холм» (1972 год);
  • 50 лет – Братья Стругацкие «Пикник на обочине» (1972 год);
  • 55 лет – Братья Стругацкие «Гадкие лебеди» и «Сказка о Тройке»;
  • 55 лет – Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»;
  • 60 лет – Марк Твен «Письма с Земли» (1962 год);
  • 60 лет – К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки» (1962 год);
  • 65 лет – Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» (1957 год);
  • 65 лет – Джек Керуак «В дороге» (1957 год);
  • 70 лет – Э. Хемингуэй «Старик и море» (1952 год);
  • 70 лет – Е. Замятин «Мы» (1952 год);
  • 70 лет – Эдвин Брукс Уайт «Паутина Шарлотты» (1952 год);
  • 75 лет – Агата Кристи «Подвиги Геракла» (1947 год);
  • 75 лет – Альбер Камю «Чума» (1947 год);
  • 80 лет – в Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1942 год);
  • 80 лет – Роберт Музиль «Человек без свойств» (1942 год);
  • 80 лет – А. Камю «Посторонний» (1942 год);
  • 80 лет – Хорхе Луис Борхес «Фунес памятливый» (1942 год);
  • 80 лет – Ивлин Во «Не жалейте флагов» (1942 год);
  • 85 лет – Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит, или Туда и обратно» (1937 год);
  • 90 лет – М. Шолохов «Поднятая целина» (1932 год);
  • 90 лет – Эрнест Хемингуэй «Смерть после полудня» (1932 год);
  • 90 лет – Николай Островский «Как закалялась сталь» (1932 год);
  • 90 лет – Максим Горький «Егор Булычов и другие» (1932 год);
  • 95 лет – Франц Кафка «Америка (Пропавший без вести)» (1927 год);
  • 95 лет – «Морфий» Михаила Булгакова (1927 год);
  • 95 лет – «Сказки для вундеркиндов» Сигизмунда Кржижановского (1927 год).

Произведения Хемингуэя - юбиляры 2022 года

От 100 до 200 лет

В данную категорию попали самые популярные книги юбиляры 2022 года, написанные в период с 1832 по 1922 годы:

  • 100 лет – Александр Грин «Алые паруса» (1922 год);
  • 100 лет – Франц Кафка «Замок» (1922 год);
  • 100 лет – Корней Чуковский «Мойдодыр» и «Тараканище» (1922 год);
  • 100 лет – Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» (1922 год);
  • 105 лет – Корней Чуковский «Крокодил» (1917 год);
  • 105 лет – Синклер Льюис «Простаки» (1917 год);
  • 105 лет – Люси Мод Монтгомери «Анин Дом Мечты» (1917 год);
  • 110 лет – Джек Лондон «Алая чума» (1912 год);
  • 110 лет – Артур Конан Дойл «Затерянный мир» (1912 год);
  • 115 лет – Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса» (1907 год);
  • 115 лет – «Морщинка» Алексея Ремизова (1907 год);
  • 120 лет – Артур Конан Дойл «Собака Баскервиллей» (1902 год);
  • 120 лет – Антон Павлович Чехов «Архиерей» (1902 год);
  • 120 лет – Максим Горький «На дне» (1902 год);
  • 125 лет – А. П. Чехов «На подводе», «Мужики» и «Печенег» (1897 год);
  • 125 лет – М. Горький  «Коновалов», «Бывшие люди», «Супруги Орловы» и «Мальва» (1897 год);
  • 125 лет – Этель Войнич «Овод» (1897 год);
  • 125 лет – Герберта Уэллса «Человек-невидимка» (1897 год);
  • 130 лет – А. П. Чехов «Палата № 6» (1892 год);
  • 130 лет – Николай Шелонский «В мире будущего» (1892 год);
  • 135 лет – А. П. Чехов «Каштанка» (1887 год);
  • 140 лет – Поль Верлен «Поэтическое искусство» (1882 год);
  • 140 лет – Николай Вагнер «Гризли» (1882 год);
  • 140 лет – Л. Н. Толстой «Исповедь» (1882 год);
  • 145 лет – Тергенев «Сон» (1877 год);
  • 145 лет – Ф. Достоевский «Сон смешного человека» (1877 год);
  • 150 лет – Жюль Верн «Вокруг света за 80 дней» (1872 год);
  • 150 лет – Ф. М. Достоевский «Бесы» (1872 год);
  • 150 лет – Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» (1872 год);
  • 150 лет – Николай Вагнер «Сказки Кота-Мурлыки» (1872 год);
  • 155 лет – Жюль Верн «Дети капитана Гранта» (1867 год);
  • 155 лет – Марк Твен «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса» (1867 год);

Книги Марка Твена юбиляры 2022 года

  • 155 лет – И. Тургенев «Дым» (1867 год);
  • 160 лет – И. Тургенев «Отцы и дети» (1862 год);
  • 165 лет – Л. Толстой «Юность» (1857 год);
  • 170 лет – Лев Толстой «Детство» (1852 год);
  • 170 лет – Иван Тургенев «Муму» (1852 год);
  • 170 лет – Натаниель Готорн «Книга чудес» (1852 год);
  • 170 лет – Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (1852 год);
  • 175 лет – Шарлотта Бронте «Джейн Эйр» (1847 год);
  • 175 лет – Иван Гончаров «Обыкновенная история» (1847 год);
  • 180 лет – 1-й том поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души» (1842 год);
  • 180 лет – «Биографические рассказы для детей» Натаниеля Готорна (1842 год);
  • 185 лет – М. Лермонтов «Смерть Поэта» (1837 год);
  • 185 лет – А. Пушкин «Арап Петра Великого» (1837 год);
  • 190 лет – великая трагедия «Фауст» И. В. Гёте (1832 год);
  • 190 лет – А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» и другие произведения (1832 год);
  • 190 лет – Николай Гоголь повесть «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1832 год).

От 200 до 300 лет

Будут в 2022 году среди книг и юбиляры, которым уже за 200 лет:

  • 200 лет – Э. Т. Гофман «Житейские воззрения кота Мурра» (1822 год);
  • 205 лет – Джейн Остин «Нортенгерское аббатство» (1817 год);
  • 210 лет – Братья Гримм сказки «Рапунцель», «Белоснежка» и «Король-лягушонок» (1812 год);
  • 225 лет – Джейн Остин «Гордость и предубеждение» (1797 год);
  • 230 лет – Николая Карамзин «Бедная Лиза» (1792 год);
  • 230 лет – Карло Гоцции «Король-олень» (1792 год).

Юбилеи книг в 2022 году

Более 300 лет

Самыми почетными юбилярами 2022 года станут книги, написанные до 1712 года:

  • 305 лет – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению» (1717 год);
  • 325 лет – Шарль Перо «Сказки моей матушки Гусыни…» (1697 год);
  • 715 лет – Данте Алигьерти «Божественная комедия» (1307 год).

Также смотрите в видео материале, о каких книгах юбилярах стоит особенно вспомнить в 2022 году:

Читайте также:

  • Писатели-юбиляры 2022 года
  • Юбилеи композиторов в 2022 году
  • Юбилейные даты и знаменательные события в 2022 году

loading Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете
Ctrl + Enter



Новости 2022 года

Задания к рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» (6 класс)

Задание № 1: узнайте героя рассказа по его
описанию:

1. Стройный мальчик с кудрявыми белокурыми
волосами; на нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой, на голубом
поясе висел гребешок. 2. Чёрные всклоченные волосы, бледное, рябое лицо,
большой рот, огромная голова. Одет в простую рубаху и заплатанные порты. 3.
Жёлтые волосы торчали острыми косицами из-под войлочной шапочки. Лицо
горбоносое, вытянутое, подслеповатое. 4. Маленького роста, тщедушного
телосложения, бедно одетый. Лицо худое, в веснушках, глаза большие, чёрные,
блестевшие жидким блеском. 5. Мальчик семи лет с русой кудрявой головой.

Ключ:

1. Стройный мальчик с кудрявыми белокурыми
волосами; на нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой, на голубом
поясе висел гребешок. (Федя).

2. Чёрные всклоченные волосы, бледное, рябое
лицо, большой рот, огромная голова. Одет в простую рубаху и заплатанные порты.
(Павлуша).

3. Жёлтые волосы торчали острыми косицами
из-под войлочной шапочки. Лицо горбоносое, вытянутое, подслеповатое. (Илюша).

4. Маленького роста, тщедушного
телосложения, бедно одетый. Лицо худое, в веснушках, глаза большие, чёрные,
блестевшие жидким блеском. (Костя).

5. Мальчик семи лет с русой кудрявой
головой. (Ваня).

Задание № 2: назовите имя рассказчика
каждой былички:

Былички: (1) встреча плотника
Гаврилы с русалкой, (2) покойный барин и разрыв-трава, (3) звуки
из бучѝла, (4) про лешего, (5) про водяного и Акулину, (6)
про домового, (7) псарь Ермил и барашек, (8) гадание бабы Ульяны,
(9) Феклиста и сын.

Ключ:

Быличка

Рассказчик

1

встреча
плотника Гаврилы с русалкой

Костя

2

покойный
барин и разрыв-трава

Илюша

3

звуки
из бучила

Костя

4

про
лешего

Илюша

5

про
водяного и Акулину

Илюша

6

про
домового

Илюша

7

псарь
Ермил и барашек

Илюша

8

гадание
бабы Ульяны

Илюша

9

Феклиста
и сын

Костя

Задание № 3: по лексическому значению
назовите устаревшие и диалектные слова из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»
(используйте «Слова для справок»):

(1) Небольшой овраг, а также провал между
сугробами. (2) Охотничья сумка для дичи. (3) Старинная мужская
долгополая верхняя одежда. (4) Пастухи, погонщики скота. (5) Глубокая
яма с водой, оставшейся после половодья. (6) Крутой поворот в овраге. (7)
Старинная крестьянская верхняя одежда из толстого сукна. (8) Портянки,
обмотки для ног под сапоги или лапти. (9) Грубый домотканый холст. (10)
В старое время: верхняя длинная распашная одежда из домотканого сукна.

Слова для справок: (А)
свѝтка, (Б) буерак, (В) гуртовщикѝ, (Г) сугѝбель, (Д)
онỳчи, (Е) кафтан, (Ж) замáшка, (З) ягдтáш, (И)
армяк, (К) бучѝло.

Ключ:

Лексическое значение устаревших и диалектных слов

Буква-соответствие

Устаревшие и диалектные слова

1

Небольшой
овраг, а также провал между сугробами.

Б

буерак

2

Охотничья
сумка для дичи.

З

ягдтáш

3

Старинная
мужская долгополая верхняя одежда.

Е

кафтан

4

Пастухи,
погонщики скота.

В

гуртовщикѝ

5

Глубокая
яма с водой, оставшейся после половодья.

К

бучѝло

6

Крутой
поворот в овраге.

Г

сугѝбель

7

Старинная
крестьянская верхняя одежда из толстого сукна.

И

армяк

8

Портянки,
обмотки для ног под сапоги или лапти.

Д

онỳчи

9

Грубый
домотканый холст.

Ж

замáшка

10

В
старое время: верхняя длинная распашная одежда из домотканого сукна.

А

свѝтка

Задание
№ 4:

расположите события №№ 1 — 14 рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» в нужной
последовательности.

(А) Описание  Феди. (Б) Рассказчик
плутает по лесу и понимает, что заблудился. (В) Описание Кости. (Г)
История про русалку. (Д) История про Тришку. (Е) Описание
Павлуши. (Ж) История о барашке. (З) Описание Вани. (И) Описание
Ильюши. (К) История про Лешего. (Л) Рассказчик выходит к Бежину
лугу, где у костра греются деревенские мальчики – пастухи. (М) История
про домового. (Н) История про покойников и бабу Ульяну. (О)
Водяной и Акулина.

Ключ:

Событие

Буква-соответствие

1

Рассказчик
плутает по лесу и понимает, что заблудился.

Б

2

Рассказчик
выходит к Бежину лугу, где у костра греются деревенские мальчики – пастухи.

Л

3

Описание 
Феди.

А

4

Описание
Павлуши.

Е

5

Описание
Ильюши.

И

6

Описание
Кости.

В

7

Описание
Вани.

З

8

История
про домового.

М

9

История
про русалку.

Г

10

История
о барашке.

Ж

11

История
про покойников и бабу Ульяну.

Н

12

История
про Тришку.

Д

13

История
про Лешего.

К

14

Водяной
и Акулина.

О

Задание № 5: распределите номера
характеристик героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» на 5 групп (названия
колонок определите самостоятельно):

(1) «Первому, старшему, … вы бы дали лет
четырнадцать»; (2) «волосы были всклоченные, черные»; (3) «Лицо
… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое»; (4)
«мальчик лет десяти»; (5) «он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под
угловатую рогожу»; (6) «лицо … выражало какую-то тупую, болезненную
заботливость»; (7) «только изредка выставлял … свою русую кудрявую
голову»; (8) «глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое»; (9)
обращал на себя внимание «своим задумчивым и печальным взором»; (10)
«Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами
лица»; (11) «рот большой, но правильный»; (12) «сжатые губы его
не шевелились, сдвинутые брови не расходились»; (13) «вся голова
огромная, как говорится, с пивной котел»; (14) «было всего лет семь»;
(15)
«его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами»; (16)
«Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки»;
(17)
«Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье»; (18) «губы
едва было можно различить»; (19) «не шевелился под своей рогожей»; (20)
«тело приземистое, неуклюжее»; (21) «большие, черные, жидким блеском
блестевшие глаза»; (22) «На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой
каемкой»; (23) «он не вылез из-под своей рогожи»; (24) «на
голубеньком поясе висел гребешок»; (25) «На нем были новые лапти и онучи».

Ключ:

Федя

(1, 10, 17, 22, 24)

Павел

(2, 8, 11, 13, 20)

Илюша

(3, 6, 12, 15, 25)

Костя

(4, 9, 16, 18, 21)

Ваня

(5, 7, 14, 19, 23)

1

(1)
«Первому, старшему, … вы бы дали лет четырнадцать»;

(2) «волосы
были всклоченные, черные»;

(3) «Лицо
… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое»;

(4)
«мальчик лет десяти»;

(5) «он
лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу»;

2

(10) «Это
был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица»;

(8) «глаза
серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое»;

(6) «лицо
… выражало какую-то тупую, болезненную заботливость»;

(9) обращал
на себя внимание «своим задумчивым и печальным взором»;

(7) «только
изредка выставлял … свою русую кудрявую голову»;

3

(17) «Он принадлежал,
по всем приметам, к богатой семье»;

(11) «рот
большой, но правильный»;

(12) «сжатые
губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились»;

(16) «Все
лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки»;

(14) «было
всего лет семь»;

4

(22) «На нем
была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой»;

(13) «вся
голова огромная, как говорится, с пивной котел»;

(15) «его
желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами»;

(18) «губы
едва было можно различить»;

(19) «не шевелился
под своей рогожей»;

5

(24) «на голубеньком
поясе висел гребешок»;

(20) «тело
приземистое, неуклюжее»;

(25) «На нем
были новые лапти и онучи»;

(21)
«большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза»;

(23) «он не
вылез из-под своей рогожи»;

Задания к рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг» (6 класс)

Задание № 1: узнайте героя рассказа по его
описанию:

1. Стройный мальчик с кудрявыми белокурыми
волосами; на нём была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой, на голубом
поясе висел гребешок. 2. Чёрные всклоченные волосы, бледное, рябое лицо,
большой рот, огромная голова. Одет в простую рубаху и заплатанные порты. 3.
Жёлтые волосы торчали острыми косицами из-под войлочной шапочки. Лицо
горбоносое, вытянутое, подслеповатое. 4. Маленького роста, тщедушного
телосложения, бедно одетый. Лицо худое, в веснушках, глаза большие, чёрные,
блестевшие жидким блеском. 5. Мальчик семи лет с русой кудрявой головой.

Задание № 2: назовите имя рассказчика
каждой былички:

Былички: (1) встреча плотника Гаврилы
с русалкой, (2) покойный барин и разрыв-трава, (3) звуки из
бучѝла, (4) про лешего, (5) про водяного и Акулину, (6)
про домового, (7) псарь Ермил и барашек, (8) гадание бабы Ульяны,
(9) Феклиста и сын.

Задание № 3: по лексическому значению
назовите устаревшие и диалектные слова из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»
(используйте «Слова для справок»):

(1) Небольшой овраг, а также провал между
сугробами. (2) Охотничья сумка для дичи. (3) Старинная мужская
долгополая верхняя одежда. (4) Пастухи, погонщики скота. (5) Глубокая
яма с водой, оставшейся после половодья. (6) Крутой поворот в овраге. (7)
Старинная крестьянская верхняя одежда из толстого сукна. (8) Портянки,
обмотки для ног под сапоги или лапти. (9) Грубый домотканый холст. (10)
В старое время: верхняя длинная распашная одежда из домотканого сукна.

Слова для справок: (А)
свѝтка, (Б) буерак, (В) гуртовщикѝ, (Г) сугѝбель, (Д)
онỳчи, (Е) кафтан, (Ж) замáшка, (З) ягдтáш, (И)
армяк, (К) бучѝло.

Задание
№ 4:

расположите события №№ 1 — 14 рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» в нужной
последовательности.

(А) Описание  Феди. (Б) Рассказчик
плутает по лесу и понимает, что заблудился. (В) Описание Кости. (Г)
История про русалку. (Д) История про Тришку. (Е) Описание
Павлуши. (Ж) История о барашке. (З) Описание Вани. (И) Описание
Ильюши. (К) История про Лешего. (Л) Рассказчик выходит к Бежину
лугу, где у костра греются деревенские мальчики – пастухи. (М) История
про домового. (Н) История про покойников и бабу Ульяну. (О)
Водяной и Акулина.

Задание № 5: распределите номера
характеристик героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» на 5 групп (названия
колонок определите самостоятельно):

(1) «Первому, старшему, … вы бы дали лет
четырнадцать»; (2) «волосы были всклоченные, черные»; (3) «Лицо
… было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое»; (4)
«мальчик лет десяти»; (5) «он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под
угловатую рогожу»; (6) «лицо … выражало какую-то тупую, болезненную
заботливость»; (7) «только изредка выставлял … свою русую кудрявую
голову»; (8) «глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое»; (9)
обращал на себя внимание «своим задумчивым и печальным взором»; (10)
«Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами
лица»; (11) «рот большой, но правильный»; (12) «сжатые губы его
не шевелились, сдвинутые брови не расходились»; (13) «вся голова
огромная, как говорится, с пивной котел»; (14) «было всего лет семь»;
(15)
«его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами»; (16)
«Все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки»;
(17)
«Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье»; (18) «губы
едва было можно различить»; (19) «не шевелился под своей рогожей»; (20)
«тело приземистое, неуклюжее»; (21) «большие, черные, жидким блеском
блестевшие глаза»; (22) «На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой
каемкой»; (23) «он не вылез из-под своей рогожи»; (24) «на
голубеньком поясе висел гребешок»; (25) «На нем были новые лапти и онучи».

  • Рассказы толстого список названий для детей
  • Рассказы ушинского для начальной школы
  • Рассказы слушать для детей 7 лет длинные рассказы
  • Рассказы рэя брэдбери на английском
  • Рассказы стал рабом подруги