Рассказы толстого список названий для детей

Инфоурок начальные классы конспектыконспект открытого урока по обучению грамоте на тему: л.н.толстой. рассказы для детей 1 класс библиотека материалов

Инфоурок

Начальные классы
КонспектыКонспект открытого урока по обучению грамоте на тему: «Л.Н.Толстой. рассказы для детей» 1 класс

Инфоурокбиблиотека материалов

Тема: Л.Н.Толстой . Рассказы для детей

Цель : познакомить учащихся с жизнью и
творчеством Л.Н.Толстого, обогащать читательский опыт; учить кратко
характеризовать героев произведений , отрабатывать навыки выбарительного
чтения ; воспитывать доброе отношение к людям , чувство дружбы .

Оргмомент

Всем- всем добрый
день . Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что- нибудь доброе ,хорошее
. Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире . Все у человека
предназначено для себя кроме улыбки . Улыбка предназначена другим людям
, что бы им было с нами хорошо . У нас сегодня гости на уроке .
Повернитесь к гостям , поздоровайтесь и улыбнитесь . Улыбнитесь друг другу .
Пожелайте друг другу удачи. Садитесь . Вот и солнышко нам улыбнулось .

Прочитаем девиз нашего урока

Чтение -вот лучше учение

_

Вспомним главные правила на уроке : внимательно слушай учителя и
своих товарищей , не перебивай других , уважай их мнение , хочешь ответить
подними руку

Молодцы

Включение в учебную деятельность Акт.знаний

Давайте ребята вспомним о каком поэте

/Л1Й говорили на предыдущем уроке ? Что вы можете о нем рассказать ?
-Какие сказки написал А.С.Пушкин ?

Rto хочет рассказать
отрывок из сказки А.С.Пушкина ?

-Молодцы ,ребята

Работа
с выставкой книг



Посмотрите на выставку книг

-Чем они отличаются ? Как вы думаете для кого предназначены книги с
яркими иллюстрациями в тонкой обложке ( для детей)

-А толстые книги для какого читателя ?

-Как вы думаете с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся
?

-Правильно ребята , мы познакомимся сегодня с творчеством великого
писателя Л.Н.Толстого и его рассказами для детей

Вывеш. Тема ( Л.Н.Толстой . Рассказы для детей )

-Что мы будем изучать на уроке ?

Цель : познакомить с некоторыми фактами из биографии Л.Н.Толстого , а
так
же с его рассказами для детей

Открытие нов, зн.

1.   
Рассказ о жизни и творчестве писателя с опорой на
презентацию

«Чтобы поверить в добро надо начать его делать». Эти слова
Л.Н.Толстого

def

Как вы думаете ребята , каким же человеком был Л.Н.Толстой

Правильно ребята Л.Н.Толстой был очень добрым человеком

illj*

Родился Л.Н.Толстой 9 сентября 1828 года в Ясной полянке ( в
дворянской
семье )

Книги великого русского писателя уже более ста лет читают с огромным
интересом люди во всем мире . Он был очень образованным человеком.
Изучал иностранные языки ( знал 16 языков ), занимался историей ,
музыкой , рисованием , медициной и очень много читал . У Л.Н.Толстого
была большая семья . Он был 4 ребенком . Первоначальное образование
он получил дома . После окончания университета , поселившись в своей
усадьбе Ясная Поляна он организовал более 20 школ для детей из бедных
||] семей : Они не могли платить за учение . С самого раннего детства они
работали за одной партой , а точнее за столом сидели дети от8 до 15 лет .
Но книг для детей тогда было очень мало , сказки , басни для детей,
простые , понятные , увлекательные . Он написал « Азбуку» и четыре

« Русские книги для чтения»



Рассказы из « Азбуки» мы сегодня будем читать , а некотырые уже
читали

А теперь посмотрите на экран и прочитайте скороговорку От топота копыт, пыль по
полю лежит

 
О каком животном говорится в скороговорке ( что вы представили ?)

 
Как мы должны читать скороговорки

 
Как вы думаете , кто лучше всех прочитал ?

 
А какой совет вы бы дали остальным ?

  
Молодцы ребята

 
Рассмотрите рис. к расказу на стр 94

 
Как вы думаете ,о чем пойдет речь в этом рассказе

2.   
Чтение рассказа учит

3.   
Сам . чтение

Работа над содержанием

  
У кого был конь ?

Что произошло между Петей и Мишей ? ( спор )

Что такое спор ?

Найдите предложение , где говорится об
этом

-Кто решил их спор ?

М’-п

-Почему мама отобрала коня ?

-Как могли бы играть мальчики ?

-Что бы вы им посоветовали ?

( Правильно , ребята, надо уметь играть вместе, дружно ,сообща, не
жадничать или играть по очереди)

-А с вами происходили такие ситуации ?

-Что хотел автор сказать этим рассказом ?

( не надо жадничать ,в игрушки играть лучше вместе , так веселее и
интереснее)

4.   
Чтение по ролям



Продолжение работы по теме

V

Сейчас
мы прочитаем еще один рассказ Л.Н.Толстого ( читает 1 ученик )

0   чем этот рассказ ? Кто главный герой ?

Почему
вы так решили ?

-Какими
словами из текста вы можете это подтвердить( Помню я была мала…. )

-Какая
сумка получилась у девочки ?

(
Сумка была плоха ) Почему ?

-Она
не умеет хорошо шить

-Почему
девочка гордилась своей работой ?

(
сшила ее сама )

-Эта
девочка была мала ,но какой ей хотелось быть ( взр. Умной )


как озагл. рассказ?

-Можно ее назвать трудолюбивой ?

Чтение по цепочке

-Ребята
а вы прочитали два рассказа о детях . Поведение и поступки кого вам больше
понравилось ?


некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы -Давайте
вспомним рассказы , которые мы раньше читали « Жучка»,

« Два товарища», «Правда дороже всего»

-Молодцы


теперь ребята поработаем парами Вспомним правила работы в парах

1.   Думаю сам

2.    Высказываю свое мнение

3.    Слушаю соседа

4.    Приходим к общему мнению

Работаем тихо, говорим шепотом , пара которая закончит поднимает руки
в замочке

1

Перед вами карточки ,слева пословицы — справа названия рассказов .
Прочитайте пословицы и назв. рассказов



Рефлексия

Оцените свое настроение и работу на уроке смайликами Хочу закончить
урок стих «Добро»

Добрым быть совсем не просто ,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта , от цвета Доброта не пряник не конфета

Только надо очень добрым быть Чтоб в беде друг друга не забыть
Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет Если доброта как солнце светит Радуются
взрослые и дети



Самоанализ урока
литературного чтения по теме «Л. Н. Толстой. Рассказы для детей».


Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы толстого список названий для детей

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Рассказы толстого список названий для детей

  • Сейчас обучается 902 человека из 81 региона

Рассказы толстого список названий для детей

  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ: «Д.ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКА», «НАХОДКА»» 1 класс

  • Тест по математике 2 класс 3 четверть

  • Презентация «Язык-живая душа народа»

  • Тест по математике на тему » Ошибки при делении чисел с остатком» ( 2 класс)

  • Тест по математике на тему » Числа имеющие одинаковое значение в выражениях» ( 2 класс)

  • Презентация по математике «Письменное умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс

  • Памятка. Морфологический разбор глагола (4 класс)

  • Памятка. Морфологический разбор имени прилагательного (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

Лев Николаевич Толстой – автор произведений не только для взрослых, но и для детей. Юным читателям нравятся рассказы, были, басни, сказки знаменитого прозаика. Произведения Толстого для детей учат любви, доброте, смелости, справедливости, находчивости.

Сказки для маленьких

произведения толстого для детей

Эти произведения могут читать малышам их родители. Ребенку 3-5 лет будет интересно познакомиться с героями сказочных сюжетов. Когда малыши научатся складывать из букв слова, то смогут читать и изучать произведения Толстого для детей уже самостоятельно.

Сказка «Три медведя» повествует о девочке Маше, которая заблудилась в лесу. Она набрела на домик и вошла в него. Стол был накрыт, на нем стояло 3 миски разного размера. Маша отведала похлебку сначала из двух больших, а затем съела весь суп, который был налит в маленькую тарелку. Затем она посидела на стуле и поспала на кровати, которая, как стул и тарелка, принадлежала Мишутке. Когда он вместе с медведями-родителями вернулся домой и увидел всё это, захотел поймать девочку, но та выпрыгнула в окно и убежала.

лев толстой произведения для детей

Малышам будут интересны и другие произведения Толстого для детей, написанные в виде сказок.

Рассказы-были

Ребятам старшего возраста полезно прочесть произведения Толстого для детей, написанные в формате небольших рассказов, например, о мальчике, который очень хотел учиться, но мама не отпускала его.

произведения льва толстого для детей

Рассказ «Филиппок» начинается с этого. Но мальчик Филипп как-то раз всё-таки ушел в школу без спроса, когда остался дома вдвоем с бабушкой. Зайдя в класс, он сначала испугался, но затем взял себя в руки и ответил учителю на вопросы. Преподаватель обещал ребенку, что попросит его мать, чтобы та разрешила Филиппку ходить в школу. Вот как мальчик хотел учиться. Ведь узнавать что-то новое — это так интересно!

Еще об одном небольшом и хорошем человеке написал Толстой. Произведения для детей, которые сочинил Лев Николаевич, включают в себя и рассказ «Подкидыш». Из него мы узнаем о девочке Маше, которая обнаружила на пороге своего дома грудного ребенка. Девочка была доброй, напоила подкидыша молоком. Ее мать хотела отдать малыша начальнику, так как их семья была бедной, но Маша сказала, что подкидыш ест мало, и она сама будет ухаживать за ним. Девочка сдержала слово, она пеленала, кормила, укладывала спать младенца.

Следующий рассказ, как и предыдущий, основан на реальных событиях. Называется он «Корова». В произведении рассказывается о вдове Марье, ее шестерых детях и корове.

Толстой, произведения для детей, созданные в поучительной форме

После прочтения рассказа «Камень» лишний раз убеждаешься, что не стоит держать камень за пазухой, то есть долгое время таить на кого-то злобу. Ведь это разрушительное чувство.

В рассказе один бедный мужик носил камень за пазухой в буквальном смысле слова. Когда-то богатый человек, вместо того чтобы помочь, кинул в бедного этот булыжник. Когда жизнь богатого круто переменилась, его повезли в тюрьму, бедный хотел кинуть в него камень, который сохранил, но злоба уже давно прошла, и на смену ей пришла жалость.

Это же чувство испытываешь, читая рассказ «Тополь». Повествование ведется от первого лица. Автор вместе с помощниками хотел вырубить молодые тополя. Это были отростки старого дерева. Мужчина думал, что этим он облегчит ему жизнь, но всё оказалось иначе. Тополь засыхал и поэтому давал жизнь новым деревцам. Старое дерево погибло, а новые побеги работники уничтожили.

Басни

Не все знают, что произведения Льва Толстого для детей – это не только сказки, рассказы, но и басни, которые написаны в прозе.

Например, «Муравей и голубка». Прочитав эту басню, дети сделают вывод, что добрые поступки влекут за собой хорошие ответные действия.

произведения толстого список

Муравей упал в воду и стал тонуть, голубка кинула ему туда веточку, по которой бедолага смог выбраться. Как-то охотник расставил на голубку сеть, хотел уже захлопнуть ловушку, но тут на помощь птице пришел муравей. Он укусил охотника за ногу, тот охнул. В это время голубка выбралась из сети и улетела.

Заслуживают внимания и другие поучительные басни, которые придумал Лев Толстой. Произведения для детей, написанные в данном жанре, это:

  • «Черепаха и орел»;
  • «Голова и хвост змеи»;
  • «Лев и мышь»;
  • «Осёл и лошадь»;
  • «Лев, медведь и лисица»;
  • «Лягушка и лев»;
  • «Вол и старуха».

«Детство»

Ученикам младшего и среднего школьного возраста можно посоветовать прочитать первую часть трилогии Л. Н. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность». Им будет полезно узнать, как жили их сверстники – дети состоятельных родителей, в 19 веке.

Повесть начинается со знакомства с Николенькой Артеньевым, которому исполнилось 10 лет. Мальчику с детства прививали хорошие манеры. Вот и сейчас, проснувшись, он умылся, оделся, и учитель Карл Иванович повел его и младшего брата поздороваться с маменькой. Она разливала чай в гостиной, затем семья завтракала.

толстой произведения для детей

Так описал утреннюю сцену Лев Толстой. Произведения для детей учат юных читателей добру, любви, как и эта повесть. Автор описывает, какие чувства Николенька испытывал к родителям – чистую и искреннюю любовь. Эта повесть будет полезна юным читателям. В старших классах они будут изучать продолжение книги – «Отрочество» и «Юность».

Произведения Толстого: список

Небольшие рассказы читаются очень быстро. Вот название некоторых из них, которые Лев Николаевич написал для детей:

  • «Эскимосы»;
  • «Два товарища»;
  • «Булька и волк»;
  • «Как ходят деревья»;
  • «Девчонки умнее стариков»;
  • «Яблони»;
  • «Магнит»;
  • «Лозина»;
  • «Два купца»;
  • «Косточка».

Вот какие рекомендованы для внеклассного чтения произведения Толстого. Список можно продолжить следующими рассказами:

  • «Свечка»;
  • «Дурной воздух»;
  • «Вредный воздух»;
  • «Зайцы»;
  • «Олень».

Рассказы о животных

У Толстого есть очень трогательные рассказы. О смелом мальчике мы узнаем из следующей истории, которая называется «Котёнок». В одной семье жила кошка. На какое-то время она вдруг пропала. Когда дети – брат и сестра, нашли ее, то увидели, что кошка родила котят. Ребята взяли себе одного, стали ухаживать за маленьким созданием – кормить, поить.

произведения л толстой для детей

Как-то они пошли гулять и взяли питомца с собой. Но вскоре дети забыли о нем. Вспомнили только тогда, когда малышу угрожала беда – на него с лаем неслись охотничьи собаки. Девочка испугалась и убежала, а мальчик кинулся защищать котенка. Он накрыл его своим телом и таким образом спас от собак, которых затем отозвал охотник.

Есть и другие поучительные авторские произведения. Л. Толстой для детей является учителем, который в ненавязчивой форме прививает им основные навыки морали.

В рассказе «Слон» мы узнаём о гигантском животном, живущем в Индии. Хозяин плохо с ним обращался – почти не кормил и заставлял много работать. Однажды животное не выдержало такого обхождения и раздавило мужчину, наступив на него ногой. Вместо прежнего слон выбрал в качестве хозяина мальчика – его сына.

Вот какие поучительные и интересные рассказы написал классик. Это лучшие произведения Льва Толстого для детей. Они помогут привить ребятам много полезных и важных качеств, научат лучше видеть и понимать окружающий мир.

Конспект
урока по литературному чтению

Класс: 3.

Дата: 06.12.2019 г.

Тема: Внеклассное
чтение «Рассказы Л.Н. Толстого для детей».

Цели:

Образовательные: познакомить учащихся с
рассказами Л.Н. Толстого для детей; воспринимать текст рассказов; понимать
главную мысль рассказов.

Развивающие: развивать интерес к
произведениям Л.Н. Толстого, развивать речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам
литературного чтения.

Тип урока: внеклассное
чтение.

Формируемые УУД:

Познавательные:  общеучебные-
осознанно воспринимают  литературное произведение ; формулируют ответы на
вопросы по содержанию прослушанного произведения; используют знаково-символические
средства для решения учебной задачи; структурируют знания; логические –
осуществляют анализ; обобщение; строят рассуждения.

Регулятивные: определяют
и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают
последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и
товарищей.

Коммуникативные: слушают
и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следуют им.

Оборудование: листы с текстами
рассказов.

Ход урока:

I. Организационный
момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация
знаний

Чтение текстов на стр. 162 – 163.

— Чем отличаются данные тексты?

III. Целеполагание

— Ребята, сегодня у нас заключительный
урок по творчеству Л.Н. Толстого. Но у него так много интересных рассказов, что
я хотела бы, чтобы мы их сегодня прочитали.

IV. Работа по теме
урока

— Ребята, мы будем работать сегодня в
парах. Каждой паре достанется какой-то один рассказ. Ваше задание будет:
прочитать рассказ и пересказать его своим одноклассникам.

(Учащимся раздаются рассказы.)

Рассказ 1

Котенок читать

Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них
была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и
услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице
под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася
закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие
чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и
принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли
немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного
котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных
котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой
спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и
взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок
играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги
щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко
кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет
охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А
котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и
смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и
побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время
с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася
упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася
принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Рассказ 2

Косточка читать

Купила мать слив и хотела их дать детям
после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И
очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда
никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.

Перед обедом мать сочла сливы и видит,
одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит:

— А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну
сливу?

Все сказали:

— Нет.

Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже:

— Нет, я не ел.

Тогда отец сказал:

— Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо;
но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет
их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь.

Ваня побледнел и сказал:

— Нет, я косточку бросил за окошко.

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Рассказ 3

Лебеди читать

Лебеди стадом летели из холодной стороны в
тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и
другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и
лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду. Все лебеди уморились, махая
крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые,
сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.

Один молодой лебедь летел позади всех.
Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он,
распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи
его дальше и дальше белелись в месячном свете.

Лебедь спустился на воду и сложил крылья.
Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой
чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья.
Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он
не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и
опускало его.

Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать
море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке
краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь вздохнул, вытянул шею и
взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он
поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися
волнами. 

Рассказ 4

КАК ТЕТУШКА РАССКАЗЫВАЛА О ТОМ, КАК ОНА
ВЫУЧИЛАСЬ ШИТЬ
(Рассказ)

Когда мне было шесть лет, я просила мать
дать мне шить. Она сказала: «Ты еще мала, ты только пальцы наколешь», а я всё
приставала.

Мать достала из сундука красный лоскут и
дала мне.

Потом вдела в иголку красную нитку и
показала мне, как держать.

Я стала шить, но не могла делать ровных
стежков: один стежок выходил большой, а другой попадал на самый край и
прорывался насквозь.

Потом я уколола палец и хотела не
заплакать, да мать спросила меня: «Что ты?» Я не удержалась и заплакала. Тогда
мать велела мне идти играть.

Когда я легла спать, мне всё мерещились
стежки. Я всё думала о том, как мне скорее выучиться шить, и мне казалось так
трудно, что я никогда не выучусь.

А теперь я выросла большая и не помню, как
выучилась шить. И когда я учу шить свою девочку, удивляюсь, как она не может
держать иголку.

Рассказ 5

Лев Николаевич Толстой
СТАРЫЙ ДЕД И ВНУЧЕК

Стал дед очень стар. Ноги у него не
ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него
текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему
обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел
её подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что
он им всё в доме портит и чашки бьёт, и сказала, что теперь она ему будет
давать обедать в лоханке.

Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз мужик с женой дома и смотрят, —
сынишка их на полу дощечками играет, — что-то слаживает. Отец и спросил:

— Что ты делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

— Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы
с матушкой старые будете, чтобы вас из этой лоханки кормить.

Мужик с женой поглядели друг на друга и
заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех
пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Рассказ 6

Лев Николаевич Толстой
КАК МАЛЬЧИК РАССКАЗЫВАЛ ПРО ТО, КАК ЕГО В ЛЕСУ ЗАСТАЛА ГРОЗА

Когда я был маленький, меня послали в лес
за грибами.

Я дошел до лесу, набрал грибов и хотел
идти домой. Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под
большой дуб.

Блеснула молния такая светлая, что мне
глазам больно стало, и я зажмурился. Над моей головой что-то затрещало и
загремело; потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока
перестал дождь.

Когда я очнулся, по всему лесу капало с
деревьев, пели птички и играло солнышко.

Большой дуб сломался, и из него шел дым.
Вокруг меня лежали оскретки от дуба. Платье на мне было всё мокрое и липло к
телу. На голове была шишка и было немножко больно.

Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал
домой.

Дома никого не было. Я достал в столе
хлеба и влез на печку.

Когда я проснулся, я увидел с печки, что
грибы мои изжарили, поставили на стол и уже хотят есть. Я закричал:

— Что вы без меня едите? Они говорят:

— Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.

(Учащиеся читают рассказы и готовятся их
пересказывать.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение
работы по теме урока

Работа строится по следующему принципу:

1. Учащиеся пересказывают рассказ.

2. Говорят, чему учит рассказ.

3. Отвечают на вопросы мои и
одноклассников, если такие имеются.

— Молодцы, вы хорошо поработали. И мы с
вами познакомились с еще шестью рассказами Л.Н. Толстого.

VII. Подведение
итогов урока

— Какие рассказы мы сегодня читали?

— Какой рассказ вам понравился больше
всего?

— Чему нас учат эти рассказы?

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание

Повторить темы раздела.

Возможно, такой заголовок смутит некоторых родителей, мол не сошла ли она с ума, пичкать маленького ребенка такими сложными произведениями, аж Льва Николаевича Толстого. Но нет, не сошла :) Более века назад известный русский писатель Лев Толстой написал рассказы для крестьянских детей, которых обучал грамоте в своей усадьбе Ясная Поляна. В те времена детских книг практически не было, потому Толстой сам написал множество простых и понятных детям рассказов, которые до сегодняшних дней не потеряли своей актуальности и значимости. Они с младых лет развивают чувство добра и справедливости, учат с любовью и уважением относиться к окружающему миру. Потому я просто не могла не приобрести хотя бы парочку книг этого замечательнейшего писателя для своего трехлетнего сына.

Я обожаю Льва Николаевича Толстого, не только его произведения, но и всю его философию и взгляды на жизнь. Он был невероятно мудрым и высоконравственным. Его взгляды и отношение к жизни очень резонируют с тем, как я понимаю наше бытие. Конечно, мне далеко до такой осознанности, но Лев Николаевич вдохновляет меня! А его произведения дышат невероятной живой атмосферой, они просто великолепны!

Именно поэтому я решила начинать вводить книги Толстого с самого детства. Тем более, что Лев Николаевич написал не мало детских рассказов, басней и сказок, адаптированные тексты которых помогут к тому же с успехом приобщиться ребенку к волшебному миру русской классической литературы.

«Маленькие рассказы»

Первым делом я прикупила такую вот чудесную книжку.

Обзор лучших книг Лев Толстой рассказы для детей

Называется она «Маленькие рассказы». Название говорит само за себя. Основую часть книги составляют именно маленькие рассказы. О добре, о справедливости, о честности, о труде, о дружбе, о любви, и других качествах, которые характеризуют высокую личность человека. Читая подобные рассказы маленькому ребенку, вы даете ему понять правильные вещи. Какие качества в жизни уважаются и ценятся, а какие только уродуют человека. Вот, например, один такой коротенький рассказ.

Отдыхая, мы значительно экономим на отелях

Для этого пользуемся удобным сервисом Хотелук, который показывает номера со скидками, а также помогает найти лучшую цену за ночь, сравнивая стоимость сразу во всех системах бронирования. Выгода порою достигает 1-3 тысячи рублей за сутки. Попробуйте сами и сравните!

Маленькие рассказы - книга Льва Толстого для чтения дошкольникам
Большинство рассказов даже еще короче, буквально пару предложений, но в них заложена огромная мудрость! Талант Льва Толстого вкладывать глубокий смысл в простые слова бесценен и уникален. И с его книгами несомненно можно знакомить детей с самых маленьких лет. В нашем случае это три года.

Но и для более взрослых детишек эта книга подойдет. В ней 183 страницы и 65 произведений. Есть и более длинные, как «Филипок», например, которого можно читать лет с пяти.

Книги Толстого для чтения детям от трех лет

Так что, книга «Маленькие рассказы» будет совсем не лишней в детской библиотеке. Конечно, читать подобные рассказы лучше с мамой, чтобы она комментировала и обсуждала с ребенком то, что хотел сказать автор. Более того, у этой книги удобный формат, хорошее качество плотных листов и твердой обложки, и ооочень душевные картинки, настоящие, передающие атмосферу того времени. Я прямо очень рада, что приобрела эту книгу :)

Прочитать еще отзывы, посмотреть больше фотографий страниц и при желании приобрести эту книгу можно по ссылке ниже (нажмите на обложку книги):

Маленькие рассказы
Книга Маленькие рассказы Льва Толстого. Русская классика для дошкольников

«Лев и Собачка»

Я вполне осознаю, что это простое, но безумно драматическое произведение, рановато для трех лет. Но просто очень захотела, чтобы оно было в нашей домашней библиотеке. Сама я прочитала «Льва и собачку» еще до школы, просто была эта книга в доме, а я взяла ее в руки и прочла. Словами не передать какую боль и сострадание вызвал этот рассказ в моем маленьком сердце. Я переживала очень. Считаю, что эта книга никого не оставит равнодушным. Она будит сострадание, учит сопереживать и сочувствовать чужой боли.

Детские книги Льва Толстого

Есть более дешевые варианты этой книги, но я выбрала именно этот — от издательства «Речь». Иллюстрации в таком стиле мне очень импонируют. Словно художник прямо в книге делал мазки своею кистью.

Лев Толстой рассказы для детей

Рисунки очень лаконичны, на них только основные зарисовки, но от этого они становятся более ясными ребенку, а главное, удивительным образом позволяют прочувствовать глубже буквально каждую страницу.

Детские книги Лев и Собачка

Привезенная курьером книга меня просто сразила! Она оказалась большего размера, чем я себе представляла: формат больше, чем А4; качество просто отличнейшее, в общем, настоящее украшение детской библиотеки! Ну а сам рассказ, думаю, в 4,5 года мы попробуем почитать. Посмотрю, готов ли сын к восприятию сего произведения, если нет, то будем ждать, но рано или поздно час этой книги у нас несомненно настанет =)

Прочитать еще отзывы, посмотреть больше фотографий страниц и при желании приобрести эту книгу можно по ссылке ниже (нажмите на обложку книги):

Лев и Собачка
Книга Лев и Собачка Льва Толстого. Русская классика для дошкольников

Лев Толстой был не только великим писателем, известным всему миру, но еще и выдающимся педагогом и философом. Его книги позволят нам ознакомиться с его художественными произведениями, написанными для просвещения, образования и воспитания детей. В них собраны произведения для начального чтения, в основном, из двух больших циклов Толстого — «Русские книги для чтения» и «Народные рассказы».

Книги идеально подойдут для семейного чтения, поскольку великий русский писатель и мыслитель адресовал свои сказки, басни и притчи не только детям, но и самому широкому кругу читателей разного возраста, преподавая нравственные уроки добра, трудолюбия и духовности.

Скачать книги Льва Толстого для детей

Ниже по ссылкам вы можете скачать несколько детских сборников, автором которых является Лев Николаевич Толстой. Среди них есть и сказки и басни и былины, в общем несколько десятков самых известных и лучших произведений Льва Толстого для детей.

Подборка других детских книг Льва Николаевича Толстого

Я познакомила вас лишь с двумя книгами, которые есть в нашей библиотеке. Но вам могут понравиться и другие варианты книг Толстого для детей. Потому подготовленная мною подборка может помочь вам найти книгу по вкусу для вашей домашней библиотеки. Вы можете нажать на название любой из книг, чтобы почитать отзывы и по желанию приобрести понравившуюся книгу великого русского писателя Льва Николаевича Толстого.

  • Рассказы слушать для детей 7 лет длинные рассказы
  • Рассказы рэя брэдбери на английском
  • Рассказы стал рабом подруги
  • Рассказы старой дамы инга влюбилась
  • Рассказы светланы копыловой слушать бесплатно все