Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась. а.и. герцен. дошкольный возраст важный

«Вся жизнь человечества последовательно

оседала в книге: племена, люди,

государства исчезали, а книга оставалась».

А.И. Герцен.

Дошкольный возраст – важный этап в развитии личности ребёнка. Именно в этот период закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Ознакомление детей с родным городом по праву можно считать фундаментом патриотического воспитания.

Важную роль в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста играет художественная литература. Она способствует формированию базовой культуры личности, ознакомлению с окружающим миром; развивает мышление, речь, воображение ребенка; помогает осознавать человеческие взаимоотношения; знакомит с нормами поведения; воспитывает в детях отзывчивость, эмпатию, доброту.

В дошкольном возрасте дети являются слушателями художественных произведений, содержание доносит до них взрослый. Если ребенок понимает содержание художественной литературы, то он сможет рассуждать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому важно правильно отобрать художественные произведения для чтения детям. Они должны соответствовать возрастным и психологическим особенностям детей; иметь познавательную, эстетическую и нравственную функцию; содержать занимательный и динамичный сюжет.

Каньель: «Книги – это летопись народов. Они передают из века в век несметные богатства опыта, накопленного всем человечеством». Своим опытом работы я хочу показать, как художественная литература помогает знакомить детей старшего дошкольного возраста с родным городом Нижним Новгородом.

Цель работы – формирование патриотических чувств к родному городу у детей подготовительной группы через ознакомление с художественной литературой.

В своей работе я выделила главные направления: история возникновения Нижнего Новгорода, его главные достопримечательности, улицы, современные общественные учреждения, люди, прославившие город, растительный и животный мир. Подбор художественной литературы осуществлялся в соответствии с данными направлениями.

Произведения устного народного творчества помогли сформировать у детей такие понятия, как «Родина», «Малая Родина». Для этого я использовала пословицы и поговорки о Родине. При ознакомлении детей с первыми жителями земли Нижегородской мне помогли колыбельные песни и запевки. Для того, чтобы узнать, какой в прошлом была Нижегородская ярмарка, мы с детьми разучивали зазывалки. Приобщение детей к культурным традициям нашего народа проходило в проведении народных праздников (Масленица, Святки, Пасха) – знакомились с закличками. Большую помощь в ознакомлении с историей возникновения Нижнего Новгорода оказали легенды: «Как зачинали Нижний Новгород», «Предания об основании Нижнего Новгорода», «Град на устье Оки». Легенды стимулировали интерес к башням Нижегородского кремля, помогли запомнить их название и расположение: «Сказ о башне Белокаменной», «Легенда о Коромысловой башне», «Сказ о счастливой подкове». Особый интерес у детей вызвала легенда о символике нашего города – «Сказ о яростном олене».

Дошкольный возраст – это возраст, когда ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Удачно выбранная и выразительно рассказанная сказка, обязательно найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств. Я знакомила детей со сказками нижегородского писателя Сергея Васильевича Афоньшина о героях Руси.

В нашем городе много памятных мест, посвященных А.С. Пушкину. Познавательные рассказы о поэте совмещались с чтением его произведений « Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Дети получили информацию о том, какое название имел город в прошлом, какие места в нашем городе связаны с Максимом Горьким. Познакомились с его произведениями: «Воробьишко», «Про Иванушку – дурачка», «Случай с Евсейкой»

При знакомстве детей с улицами нашего города я обратила внимание на то, что многие улицы названы в честь людей, прославившихся своей деятельностью. Так же улицы носят имена героев. О героях Великой Отечественной войны дети узнали из рассказов. Стихи и рассказы о войне действуют на сознание детей вдохновляюще. Дети сопереживают и сочувствуют героям, они пропускают через себя всю жестокость и беспощадность войны, негодуют против нападений на беззащитных людей. Читали произведения: М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец», А. Твардовский «Рассказ танкиста», Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», С. Алексеев «Ночной таран».

Привлечь интерес к миру природы родного края помогли следующие произведения: В. Бианки «Синичкин календарь», «Лесные домишки», Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», Г. Снегирев «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Лисья нора».

Для расширения представлений детей об общественных учреждениях города использовала следующие художественные произведения: Н. Соколова «Театр кукол», А. Барто «В театре», П. Клушанцев «О чём рассказал телескоп».

В книжный уголок я старалась подбирать книги с красочными иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций помогают понять смысл произведения. Это позволяет, более глубоко воздействовать на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.

Важно каждый раз после прочтения художественного произведения проводить обсуждение прочитанного. Благодаря этому у ребенка развивается память, умение грамотно и связно формулировать свои мысли.

Большое место после прочтения художественного произведения отводится играм – драматизациям. Ведь драматизируя сказку, дети проигрывают её сюжет, овладевают способами исполнения ролей в инсценировке, принимают на себя роли сказочных героев, действуют в их образе.

Выразить свои впечатления о прочитанном дети могут в изобразительной деятельности, лепке, конструировании, ручном труде. Заинтересованность детей или продуктивность их деятельности показывает, насколько интересно было для детей художественное произведение, как доступно описаны события, изложенные в произведении, насколько сформирован у детей образ национального героя, ответственного гражданина, насколько близки и понятны им явления родной культуры, сюжеты сказок, художественных произведений в целом.

Таким образом, можно сделать вывод, что целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы помогает знакомить детей с историей родного города, с его достопримечательностями, общественными учреждениями, с известными людьми, прославившими город, с растительным и животным миром. И самое главное — способствует патриотическому воспитанию дошкольников.

Используемая литература:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008.

2. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В.П., – Волгоград,2008г.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2006.

4. Калинина Т.В., Уривская Н.С. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка // Молодой ученый.-2016.- №5.

5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. – №1.

Автор: Тарасова Елена Вадимовна

Организация: АДОУ детский сад №5 «Подсолнушек»

Населенный пункт: Московская область, г. Егорьевск

Вид проекта: Педагогический. Познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный (апрель 2020г.)

Подготовила проект: воспитатель :Тарасова Е.В.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основных

представлений о нормах морали и нравственных ценностях в

процессе ознакомления с жизнью и творчеством Льва Николаевича

Толстого.Воспитание толерантности.

Задачи: Познакомить детей с биографией жизни и творчества Л.Н.Толстого.

-Пополнять литературный багаж рассказами, сказками, былинами.

-Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление .

-Развивать индивидуальные литературные предпочтения.

-Формировать способность понимать поведение героев рассказов, сопереживать им.

-Формировать способность к восстановлению цепи событий в произведениях.

-Развивать диалогическую, монологическую и связную речь детей.

-Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: недостаточный уровень знаний творчества писателя, читательского интереса, читательской культуры.

Актуальность проекта:

Идея реализации проекта «Лев Николаевич Толстой -детям» возникла в связи с тем, что дети старшей группы мало знакомы с творчеством Л.Н. Толстого, писателя, который внес огромный вклад в мир детской художественной литературы.

В современном обществе дети перестали интересоваться чтением, общение со взрослыми и сверстниками отошло на второй план. Дети перестают отзываться на чувства других, не умеют сопереживать героям произведения , все чаще отдают предпочтение просмотру телевизора и компьютерным играм.

Художественная литература является неотъемлемой частью воспитания полноценной личности, так как при чтении ребенок открывает для себя мир человеческих взаимоотношений , чувств, красоту природы. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения ребенка, знакомит с литературным языком.

Л.Н.Толстой -классик русской литературы является первым учителем для детворы. Поэтому его рассказы очень поучительны. Дети это понимают и осознают.

Рассказы для детей -маленькие по содержанию, читаются легко и быстро запоминаются.

Рассказы Толстого заставляют подумать, кто прав, кто виноват, как бы ребенок поступил на месте героя. Каждая басня, сказка, рассказ имеют мораль, вывод, который делают сами дети.

Этапы проектной деятельности:

1 этап. Подготовительный.

Цель: Формирование устойчивого интереса к теме проекта у детей и родителей.

Мероприятия:1.Анкетирование родителей

Задачи: Выявить, читают ли родители детям книги, какие, есть ли

дома библиотека детских книг, каких авторов что предпочитают слушать дети .

2.Оформление уголка для родителей (размещение консультаций,

статей, рекомендаций по данной теме)

Задачи: Просвещение родителей по данной теме.

3.Подбор книг, наглядного материала для занятий, викторин, бесед.

Задачи: Создать условия для реализации проекта

2 этап. Основной

Цель: Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.

Мероприятия:

1.Оформление выставки книг Л.Н.Толстого.

Задачи: Проявить интерес к жизни и творчеству писателя

2.Занятие «Знакомство с творчеством Л.Н. Толстого.

Задачи: Познакомить детей с фактами биографии писателя,

с родословной его семьи. Воспитать интерес к творчеству писателя.

4.Рассматривание иллюстраций

Задачи: Развивать читательский интерес. Вызвать желание побыстрее прочитать произведение.

5.Чтение книг.

Задачи: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений , замечать и выделять изобразительно-творческие средства, понимать их смысл.

5.Беседы

Задачи: Совершенствовать умение характеризовать героев, правильно оценивать их поступки. Формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы.

6.Дидактические игры

Задачи: Закрепить знания детей о творчестве писателя.

Развивать зрительную память, внимание, связную речь.

7.Пересказ отрывков из произведений.

Задачи: Развивать речь ,умение четко, последовательно выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании. Развивать эмоциональное восприятие.

8.Инсценировки произведений

Задачи: Развивать творческие способности, умение выразительно, эмоционально раскрывать образы героев.

9.Художественно-творческая деятельность.

Задачи: Учить детей отображать в творчестве образ героев с их характерными особенностями. Развивать фантазию, творческое воображение.

10. Сюжетно ролевые игры.

3 этап Заключительный.

Цель: Самореализация участников проекта по данной теме.

Подведение итогов. Анализ ожидаемого результата.

Мероприятия:

1.Викторина по творчеству Л.Н. Толстого.

Задачи: Выявить уровень усвоения детьми ранее полученных знаний.

2.Выставка детских работ.

Задачи: Развивать навыки творчества.

Результативность работы:

У воспитанников старшей группы сформировались знания о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. Дети научились понимать идейное содержание произведений, анализировать, давать оценку поступкам героев. Работа над формированием представлений о нормах морали и нравственных ценностях в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями художественной литературы может быть вполне успешной, если она будет проводиться систематически и целенаправленно не только в дошкольных учреждениях , но и дома.

Дальнейшая реализация проекта:

Во время реализации проекта стало понятно, что для всестороннего развития личности ребенка , необходимо знакомить детей с другими детскими писателями, их жизнью и творчеством.

Такая работа будет продолжена в подготовительной группе.

Перспективное планирование работы

по ознакомлению детей

с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого

1 неделя

Понедельник

1.Знакомство с выставкой детских книг Л.Н.Толстого.

Цель: Дать детям представление о писателе, его произведениях.

2.Рассматривание иллюстраций разных художников к книгам.

Цель: Познакомить с героями произведений.

Вторник

1.Занятие «Жизнь и творчество писателя Л.Н.Толстого»

Цель:Познакомить детей с жизнью и творчеством Великого русского писателя Л.Н.Толстого. Вызвать эмоциональное восхищение к произведениям писателя.

2.Рассматривание иллюстраций»Ясная поляна»

Цель: Познакомить детей с родным краем Л.Толстого.

Среда

1.Беседа «Школа Л.Толстого и первая Азбука»

Цель: Познакомить с историей создания «Азбуки» Л.Толстого.Развивать интерес к прошлому своего народа.

2.Чтение рассказа «Котенок»

Цель: Развивать познавательный интерес к произведениям писателя, эмоциональное отношение к героям.

Четверг

1.Беседа «Герои произведений Л.Н. Толстого»

Цель: Формировать представления детей о добре и зле. Прививать интерес к произведениям писателя.

2. Чтение «Косточка»

Цель:Учить детей оценивать поступки героев. Воспитывать чуткость, справедливость.

Пятница

1.Чтение «Хотела галка пить»

Цель: Помочь детям понять смысл произведения. Развивать мышление.

2. Опыт с водой

Цель: Способствовать пониманию рассказа с помощью опытно — экспериментальной деятельности.

3.Пересказ детьми отрывков из рассказов.

Цель: Развивать интонационную выразительность речи. Добиваться использования авторских слов.

2 неделя

Понедельник

1.Беседа к чтению рассказа»Лев и собачка’

Цель: Вызвать у детей желание слушать рассказ.

2. Чтение «Лев и собачка»

Цель:Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению. Воспитывать чувство сопереживания героям.

Вторник

1.Беседа на тему:»Чему учат произведения Л.Н. Толстого»

Цель: Воспитывать у детей чувство доброжелательности, искренности, сочувствия, ответственности за свои поступки.

2. Игра»Продолжи сказку»

Цель: Развивать у детей внимание, память, эмоциональную отзывчивость.

Среда

1.Лепка по сказке «Лев и собачка»

Цель: Воспитывать желание отражать в лепке образы героев.

2.Чтение рассказа» Прыжок»

Цель: Учить детей осмысливать и анализировать поступки героев. Совершенствовать умение вести беседу по содержанию.

Четверг

1.Чтение»Пожарные собаки»

Цель: Формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

2.Дидактическая игра» Назови героев произведения по отрывку»

Цель: Развивать внимание, память.Закрепить название рассказов.

Пятница

1.Беседа «Любимый герой рассказов Л. Толстого»

Цель: Воспитывать у детей желание делиться впечатлениями.

2.Дидактическая игра»Собери картинку»

Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

3 неделя

Понедельник

1.Чтение «Филипок»

Цель:Расширять представления о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы.Воспитывать любовь к Родине.

2. Игра»Ответь правильно»(по рассказу «Филипок»)

Цель: Закрепить знания детей по прочитанному рассказу. Развивать память, мышление, речь.

Вторник

1.Инсценировка отрывков из произведений.

Цель: Учить передавать образ, характер героев . Воспитывать эмоциональное восприятие.

2. Дидактическая игра «Подбери пару к картинке»

Цель: Закрепить знания детей о рассказах Л.Толстого.

Среда

1.Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель:Учить рассказывать о книгах, ее героях, давать оценку поступкам.

Воспитывать бережное отношение к книге.

2.Чтение» Птичка»

  • детей находить главную мысль произведения. Воспитывать чувство сопереживания, ответственности.

Четверг

1.Чтение»Липунюшка»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Воспитывать уважение к старшим, трудолюбие.

2. Игра»Узнай и назови по иллюстрации»

Цель:Расширять знания детей о произведениях Л.Толстого, их героев.

Пятница

1.Чтение»Пожар».

Цель:Воспитывать у детей ответственность за поступки, осторожность, заботу о ближних.

2.Дидактическая игра»Убери лишний предмет»

  • знания детей о рассказах Л.Толстого. Развивать логическое мышление, память.

4 неделя

Понедельник

1.Чтение»Лисица и журавль»

Цель:Способствовать пониманию смысла произведения. Воспитывать интерес к различным жанрам произведений.

2.Рассказывание по ролям ‘Лисица и журавль»

Цель: Добиваться характерного для героя исполнения роли.Развивать выразительность речи.

Вторник

1.Рисование»Мой любимый герой»

Цель: Учить детей отражать в рисунках образы любимых героев, передавая их характерные черты.

2. Чтение»Девочка и грибы»

Цель:Познакомить с былью. Объяснить ее жанровые особенности. Воспитывать умение эмоционально реагировать на поступки героев.

Среда

1.Литературная викторина «Умники» по творчеству Л.Н. Толстого.

Цель: Закрепить знания детей о жизни и творчестве писателя. Воспитывать интерес к родной литературе, родному языку, отечеству.

Четверг — Пятница

1.Оформление с детьми выставки работ по творчеству Л.Н. Толстого.

Приложения:

  1. file0.docx.. 24,6 КБ

Опубликовано: 12.08.2021

У большинства детей первое знакомство с книгами происходит в возрасте до одного года. Потом на смену ярким книжкам-картонкам приходят маленькие сборники детских стихов (от потешек до «Айболита» с «Мойдодыром») и небольшие сказки. А к четырем-пяти годам столь любимые ранее книги часто вытесняет телевизор или планшет и заинтересовать ребенка напечатанной, а не анимированной историей становится сложно. 

Редакция TEA.ru TRENDS сделала подборку из разных книжных сюжетов, которые точно понравятся детям от 4 до 6 лет и их родителям.

01.jpg

Старые добрые сказки

Классические сказки будут интересны детям всегда. Небольшой объем, привычные, запоминающиеся типажи героев и понятная, простая мораль делают их фаворитами среди детской литературы. 

Начинать знакомство со сказками лучше всего с русских народных. Детям старше трех лет понравится динамичный сюжет «Сивки-Бурки», «Василисы Премудрой» и других.

Не стоит забывать и про зарубежные сказки в пересказе Шарля Перро и братьев Гримм. После прочтения каждой законченной истории можно обсудить ее вместе с ребенком, расспросить, что ему понравилось, а что нет, и только потом приступать к следующей.

После освоения фольклорного жанра можно переходить к авторским сказкам. Обязательны к прочтению в дошкольном возрасте:

  • Сказки А. С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. П. Ершова. Стихотворная форма подготавливает к самостоятельному чтению, формирует развитие языка, память и мышление. В стихах детям легче уловить и запомнить сложный сюжет. Троекратная система повторений (три раза старик закинул невод, царь искупался в трех разных котлах) упрощает восприятие сказки, дает радость «узнавания» сюжетных поворотов: дети с нетерпением ждут, что же будет дальше, в заветный третий раз.
  • Сказки Г. Х. Андерсена. Его герои всегда светлые, целеустремленные и сильные духом. Многие сказки имеют грустную тональность, что знакомит ребенка с другими сторонами жизни – печалью, потерей. Детям средней ясельной группы можно почитать «Гадкого утенка», «Снежную королеву», «Дюймовочку», «Диких лебедей», «Огниво».

02.jpg

Истории про говорящих животных

Самые популярные персонажи не только книг, но и мультфильмов – очеловеченные животные. Они разговаривают, носят одежду и живут вполне человеческой жизнью. Через эти сказки можно раскрыть и донести понятным для ребенка языком многие проблемы «взрослого» мира, показать разные ситуации и нормы поведения. Именно с таких книг чаще начинается знакомство детей с большой книжной формой.

К этой категории можно отнести и большинство русских народных сказок, и «Сказки дядюшки Римуса» про Братца Лиса и Братца Кролика. А также:

  • «Ветер в ивах» – повесть Кеннета Грэма о приключениях четырех друзей (дядюшки Рэта, Барсука, Крота и мистера Жаба). Взрослых очарует поэтичность описания природы и тяги к странствиям. Дети же оценят приключения сумасбродного мистера Жаба, научатся ценить дружбу и родной дом.
  • «Винни-Пух и все, все, все» – цикл сказочных повестей, написанных Аланом Милном и переведенных на русский язык Борисом Заходером. В оригинальной истории знакомые нам с детства персонажи (Винни-Пух, Пятачок и другие) – плюшевые игрушки сына Милна, Кристофера Робина. Действие в историях разворачивается одновременно и в детской комнате, и в рассказах автора сыну, и в настоящем лесу. Книга насыщена стихами, забавными и трогательными ситуациями и понравится не только детям, но и взрослым, уже забывшим, каково это – быть детьми.

03.jpg

Книги с рисунками автора

Отдельное удовольствие – авторские иллюстрации писателя, отразившего в них весь характер своих героев. Популярные детские книги с авторскими рисунками:

  • Цикл о муми-троллях Туве Янссон. Приключения Муми-тролля и его друзей не только захватывают воображение маленького и большого читателя, но и учат доброте, честности, принятию чужого решения, ценности дружбы. Янссон нарисовала всех персонажей, и рассматривать забавные картинки так же увлекательно, как и читать сами истории.
  • Цикл про Петсона и Финдуса. Кроме старика Петсона и шаловливого котенка Финдуса, писатель Свен Нурдквист изобразил целый микромир с диковинными существами, ведущими бурную деятельность. При каждом просмотре этих картинок можно найти новую, интересную деталь.

04.jpg

Книги, по которым были созданы популярные мультфильмы

Детям захочется познакомиться с историями, на основе которых созданы их любимые мультфильмы. Вам стоит вспомнить про такие книги, как:

  • «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуарда Успенского.;
  • «Котенок по имени Гав» Григория Остера;
  • «Умная собачка Соня» Андрея Усачева.

Любителям современной анимации тоже не придется скучать: есть множество книг и даже целых серий, в которых популярные мультфильмы («Щенячий патруль», «Три кота», «Холодное сердце» и другие) превращены в новеллы. 

05.jpg

Книги про животных

  • «Книга джунглей» Редьярда Киплинга.
  • «Приключения пчелки Майи» Вальдемара Бонзельса.

Животные (и насекомые) в таких книгах хоть и говорят человеческим голосом, но все равно остаются животными. Мир людей может как упоминаться в них косвенно (например, в «Пчелке Майе»), так и быть основной локацией (отважного мангуста Рикки-Тикки-Тави спасла английская семья, и дальше все действие истории происходит в человеческом доме).

Кроме стандартной морали, такие книги полезны и тем, что знакомят детей с животным миром и его законами, расширяя кругозор.

06.jpg

Детские книги про детей

Чем старше становится ребенок, тем больше его интересы связаны со сверстниками. Книги про детей могут быть смешными, поучительными, реалистичными, фантастическими, а могут сочетать в себе все эти качества. Например, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского – цикл смешных рассказов о мальчике Дениске и его друзьях. Необязательно читать целиком – истории про школу можно пока отложить.

  • «Эмиль из Лённеберги», «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Цикл историй про сорванца Эмиля Свенсона развеселит и взрослых, и детей. А повесть про Пеппи – веселая, хулиганская фантасмагория, ода детству и оптимизму.
  • «Приключения Незнайки» Николая Носова. Несмотря на то что малыши из цикла историй про Незнайку не дети, а сказочные человечки со вполне себе взрослой жизнью, их характеры каждый ребенок вполне может спроецировать на себя. Детям 4–5 лет понравятся истории про жителей Цветочного города, а вот более серьезные произведения вроде «Незнайки на Луне» лучше отложить до школьных времен.

07.jpg

Книги про путешествия

Путешествия могут быть как по волшебной стране, так и в пределах ограниченной территории. Важно, сколько разных персонажей встретит главный герой на своем пути и как изменит его сам путь.

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Чем не путешествие – закольцованный путь Буратино от каморки Папы Карло до своего возвращения обратно в конце истории?
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. За эту историю она получила Нобелевскую премию по литературе. Странствия мальчика Нильса – это не только путешествие по Швеции, но и долгий путь от гордыни к состраданию и доброте.
  • «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла – самое удивительное и абсурдное путешествие через кроличью нору и одна из самых обсуждаемых книг по сей день.

08.jpg

Волшебный персонаж в мире людей

Истории с небольшим сказочным допущением развивают фантазию даже больше, чем масштабные фантастические миры. Ребенку легко представить описанный в книге быт простых людей, тем интереснее будет появление в ней волшебного, необычного персонажа. Например:

  • «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен – всеми любимая история;
  • «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда – забавная и трогательная сказка про семью Браун, приютившую маленького медвежонка в красной шляпе.

09.jpg

Длинные истории с продолжением

Большую увлекательную повесть можно растянуть на много вечеров. Это поможет ребенку научиться фокусироваться на длинных сюжетах, развить внимание, память и фантазию. Гадать, что же будет дальше, интереснее вместе, а также обсуждать поступки героев и давать им оценку.

Детям дошкольного возраста могут понравиться:

  • «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Александра Волкова. Если первая история – пересказ «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, то ее продолжение – полностью самостоятельные произведения. Серию можно растянуть на несколько лет: сюжеты каждой последующей книги усложняются, словно подстраиваясь под растущего ребенка.
  • «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии». Название волшебной страны давно стало нарицательным, а невероятная и трогательная история захватит и детей, и взрослых на многие вечера.

Надеемся, что в этой статье вы нашли книгу, которую будете читать своему малышу уже завтра вечером.

Осталось заказать ее с бесплатной доставкой на TEA.ru >>

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Детские сказки

Детские сказки

Почитаем? Интересные сказки, рассказы, фантастика, собственные сочинения. На нашем сайте есть и сказки народов мира, и современные сказки, и детские рассказы. Всевозможные Василисы Прекрасные и Ильи Муромцы, Бабки Ежки и Винни Пухи, Карлосны и Нильсы — все эти интересные истории можно найти у нас на сайте. Будем очень рады, если Вы нам пришлете свои сказочные сочинения. Сказки можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Детские сказки

Автор: Тумашева Мария Петровна

  
07.01.2022 07:51

«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».«Сказки говорят о том, что нужно и взрослым, и детям: о любви, смелости и верности».

Воспитатель ВК Тумашева М.П. МБДОУ детский сад №77 г. Иркутск.

ЦЕЛЬ: познакомить детей с известной иркутской детской писательницей – Светланой Львовной Волковой, ее чудесными произведениями для детей.

Развивать любознательность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Предварительная работа: чтение сказок писательницы С.Л. Волковой по д/журналу «Сибирячок», просмотр и прослушивание видео мультфильмов…

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вставайте в круг.

Подробнее…


Детские сказки

Автор: Слепкова Наталья Владимировна

  
21.12.2021 20:44

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка»

Воспитатель МДОУ Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Слепкова Наталья Владимировна

Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.

Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях. Эти истории архетипичны, то есть универсальны для людей любых культур и времен. Сказкотерапия исходит из того, что бессознательное развивается и проявляет себя по определенным схемам, количество возможных вариантов которых довольно ограничено и познаваемо. Эти схемы очень удобно изучать в форме сказок. В этом смысле Сказкотерапия является формой глубинной психотерапии, хотя по своей доступности и универсальности она вполне применима для задач «поверхностных» и «текущих».

Стоит только сказать: «Жили-были» или «В некотором царстве – в некотором государстве», как уже ясно, что начинается сказка.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Гетманова Юлия Николаевна Гончарова Елена Сергеевна

  
13.12.2021 18:36

Применение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУПрименение программы С.В. Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» в образовательной деятельности ДОУ

Всем известно, что основная деятельность детей дошкольного возраста — это игра. Поэтому, если мы хотим, чтобы ребенок успешнее освоил какой-либо материал, нужно преподнести этот материал через игру. Самостоятельно выполняя разнообразные задания, ребенок делает много открытий и приучается мыслить креативно. Кроме того, развивающие игры способствуют развитию пространственных представлений, навыков конструирования, математических способностей. Для того, чтобы заинтересовать ребенка развивающими играми, образовательной деятельность в целом, необходимо сначала увлечь его сказкой. Почему игры и сказки, мы ставим наряду с образованием детей? Если внедрить сказку и игру в образовательную деятельность, то можно добиться устойчивых результатов усвоения программы. Более того, помимо навыков и знаний, у детей развивается воображение, нестандартное мышление, эмоциональная составляющая. Именно поэтому, когда я познакомилась с программой Светланы Вячеславовны Макушкиной «Умные игры в добрых сказках» для меня стало очевидно, что это именно то, что нужно внедрить в свою работу. За основу программы взята технология интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Каждая сказка из программы — это целый кладенец воспитательных технологий, навыков конструирования, моделирования, развития воображения.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Крылова Виктория Олеговна

  
26.09.2021 22:04

«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»«Дидактическая разработка к лэпбуку «Любимые сказки»

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».

Краткое описание дидактической разработки лэпбук «Любимые сказки»

Актуальность данной дидактической разработки:

Сказки — это мир, который развивает ребёнка. Учит его доброте, оценке поступков героев, развивает фантазию, мышление. Речь, память. Сказки учат ребёнка входить в мир отношений, учат таким понятиям, как «добро» и «зло». Сказки развивают творчество, умение представить себя в образе героев, прочувствовать их характер, учат сочувствовать, сопереживать, развивают лучшие качества характера.

Пособие многофункционально, интересно как для детей, так и для педагога.

Данное пособие будет интересно воспитателям, родителям, дошкольникам. Оно просто в изготовлении и выполнить его может каждый взрослый. Материал подобран с учётом возраста и индивидуальных способностей детей.

Данное пособие создано для детей младшего дошкольного возраста.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Ююкина Татьяна Александровна

  
19.09.2021 04:46

Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»Проект для второй младшей группы «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Ююкина Татьяна Александровна

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать даже короткое литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как сказки прочно вошли в детский быт малышей, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению. Народная сказка — это одно из самых прекрасных творений русского народа. Через нее ребенок знакомится с окружающим м иром, получает представление о добре и зле, о взаимосвязи человека и природы.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

  
18.09.2021 19:32

Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»Сказкотерапия для дошкольников «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о вежливости (слова приветствия и прощания), о способах передачи информации и общения.
  2. Закреплять умение пересказа известной сказки с опорой на основные события “по кругу”; учить понимать скрытый смысл сюжета сказки; продолжать учить правильно задавать вопросы.
  3. Продолжать учить детей давать нравственную оценку поведения того или иного героя в соответствии с нормами морали.
  4. Воспитание доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.
  5. Коррекция эмоционально-познавательной сферы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, здравствуйте…. А знаете ли вы, что значит поздороваться? (Пожелать друг другу здоровья) Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю, я соседской курице

Как вы думаете, с каким настроением людям лучше начинать новый день? … Тогда мы можем сейчас поднять друг другу настроение. А для этого я приготовила для вас замечательный улыбчивый шарик. Сейчас мы встанем с вами в кружок и по очереди, передавая друг другу этот красивый желтый, как теплое солнышко, шарик, называя друг друга ласковым именем, пожелаем доброго утра.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Никифоров Евгений Владимирович

  
13.09.2021 06:40

ОльгертаОльгерта.
Давным-давно жила – была женщина по имени Пантилимона. Рано овдовев, она осталась с дочерью Ольгертой.  Не выйдя  повторно замуж, Пантилимона одна воспитывала свою дочь,  заботясь о ней, и угождая многочисленным её просьбам и  капризам, надеясь, что когда дочь вырастет,  она будет для  мамы опорой. Пантилимоне приходилось очень тяжело, она  много работала, чтобы содержать свою дочь.
Неподалёку от них жила  волшебница Андриана, которая предсказала своей крестнице Ольгерте, что когда та достигнет семнадцатилетнего возраста, она выйдет замуж за принца.Но прежде чем предсказание сбудется, должно пройти время. А на данный момент Ольгерте исполнилось четырнадцать лет.
Пантилимона, приходила с работы уставшей, и надеялась, что дочь поможет ей в ведении хозяйства. Но та была равнодушной и ленивой, только спала и ела, не сочувствуя матери и не жалея её.
Неоднократно Пантилимона обращалась к Ольгерте:

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Каткова Ирина Сергеевна

  
12.09.2021 20:22

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

Как и все другие произведения искусства, сказки обладают безграничным богатством и глубиной, из которых можно получать знания, и что будут открываться лишь постепенно, во время глубокого исследования. Они завораживают. Их направление, в том числе и не высказывание, не навязывает ребенку готовых решений. Сказка предоставляет возможность найти это решение с помощью мира фантазии ребенка. И ребенок, в соответствии с тем, что он знает о жизни и сущности человека, способен и хочет находить это в самом себе. Таким образом, сказки предоставляя ребенку свободу, становятся для него ориентиром и помогают в жизни. Сказки делают все ситуации более простыми, их образы понятны. Сказки типичны. Их сюжеты сочетают полярности. Ребенок еще не способен познать и увидеть добро и зло, сказочные герои однозначно или злые, или добрые, что в повседневной жизни встретишь не часто.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Лузина Надежда Валерьевна

  
08.09.2021 20:42

Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)Сказка «Петя-путешественник» (Сказка)

Жил-был мальчик Петя. Однажды вечером он рассматривал старый мамин альбом и увидел, что она сфотографирована в лесу. Он решил тоже пойти в лес.

С вечера все приготовил: корзинку, банку под ягоды – лег спать.

А утром, как только проснулся – спросил у мамы:

— Можно я тоже пойду в лес, как ты?

— Конечно, сынок. Только опасайся хищных животных.

В лесу

Мальчик отправился в дорогу. Пришел он в лес. Видит: поляна, а на ней очень много грибов. Прособирал он их и пошел дальше. И тут вдруг увидел поляну с ягодами. Набрал ягод в банку.

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Шамонин Виктор Захарович

  
16.08.2021 15:34

Виктор Шамонин - Медведь-шутник СказкаВиктор Шамонин — Медведь-шутник Сказка

Как-то раз один мужик
В лес подался, напрямик.
Дров решил он запасти,
От зимы себя спасти.
Одолел мужик вопрос,
Нарубил дровишек воз,
Можно было отдохнуть
И до дому ладить путь.
Сел с трудом он на пенёк,
Вынул терпкий табачок,
Самокруточку скрутил,
Дым колечками пустил.

Той минуты не прошло,
Гостя ветром поднесло.
Мужичок глаза поднял,
Чуть с пенёчка не упал;
Перед ним медведь стоит,

Подробнее…

 


Детские сказки

Автор: Паршина Елена Юрьевна

  
16.08.2021 02:19

Сказки о дружбеСказки о дружбе

После того, как Кузнечик помог Светику вернуться из путешествия домой, всё свободное время друзья проводили вместе. Это было так замечательно! Поохотившись за личинками и вволю наевшись сочной осоки, в полдень друзья встречались у ивового кустика. Здесь даже в жару была прохлада, и можно было зацепиться за длинный листочек и покачаться, как на качелях. Потом друзья скакали по веткам наперегонки, но эта забава им быстро надоела, потому что Кузнечик всегда оказывался впереди, а Светик буквально падал от усталости. Конечно, ведь у Кузнечика были такие длинные задние лапки, что он легко мог в два прыжка перескочить весь кустик! Поначалу эта победа даже обрадовала Кузнечика, но скоро он заметил усталость и унылый вид друга, поэтому предложил прокатить Светика на спинке. Зелёный стрекочущий самолётик с пассажиром на борту – вот как сейчас представлял себе Светик друга. Счастье и радость переполняли маленькое сердечко, он замирал с падением друга-самолётика вниз и хохотал от восторга, устремляясь к верхушкам самых высоких соцветий кипрея. Ах, как же хорошо, когда твой друг такой сильный, ловкий и так старается порадовать тебя!

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 29

0+

С какого возраста можно начинать обучение

К каждому малышу нужен индивидуальный подход, поэтому четкого возраста, когда надо начинать учить его читать, не существует. Есть общепринятые возрастные рамки, но и тут множество подводных камней.

Современные реалии заставляют неопытных родителей гнаться за временем, и зачастую это сказывается на их детях. Амбициозные взрослые пытаются, как можно раньше вложить в ребенка все навыки: знание иностранных языков (зачастую это английский), чтение и многое другое. Сейчас ребенок, который пришел в первый класс, умея читать — не редкость. Но нужно ли забирать у дошколят их детство на то, чему их и так обучат в будущем? Каждый родитель решает сам.

Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

Каждый родитель сам решает, когда учить ребенка читать

Определение оптимального возраста для начала занятий чтением заканчивается на том, что лучшее время — тогда, когда малыш сам потянется к литературе. Как правило, это промежуток между шестью и семью годами.

Важно! Ребенок не может просто взять, и захотеть научиться читать. Все должно идти из семьи

Для того чтобы малыш самостоятельно проявлял инициативу, он должен научится этому у взрослых. Родители должны читать ему вслух перед сном, уметь превращать совместное времяпрепровождение в игру.

Вряд ли малыш в 3-4 года захочет самостоятельно читать книгу. В этом возрасте его можно научить механическому сложению слогов в слова, но он не будет понимать смысла прочитанного. Такая практика зачастую приводит к формированию внутреннего барьера к дальнейшему обучению, и пользы от нее нет.

Когда же ребенок начал интересоваться книгами, родителям нужно суметь не отбить у него этот интерес.

Обратите внимание! Когда малыш все-таки потянулся к литературе, он не стал взрослым. Все обучение не должно занимать много времени — в таком возрасте детям трудно сосредоточиться на длительное восприятия информации, а тем более на ее осмысление

Идеальный вариант — превратить чтение для малышей в занимательную игру. Тогда учебный процесс не будет восприниматься с отторжением, что является нормальной реакцией мозга на что-то новое.

Однако даже если ребенок в 6-7 лет не умеет читать — это не отсталость, а нормальное явление. Самое время начинать учить его этому. Программа ФГОС предлагает задания для обучения чтению с нуля в таком возрасте. Зачастую к учебникам в виде приложения продаются аудио-занятия.

Русская классика

Знакомство с произведениями русских классиков для вашего ребенка будет очень познавательно и поучительно. Через их произведения, как через «окно», ребенок сможет заглянуть в прошлые века, познакомиться с жизнью людей того времени и услышать сказочные, и не только, истории, рассказанные классическим художественным языком. Он окунется в атмосферу тех времен, проникнется теми же чувствами, что и дети многих поколений. Ведь главные чувства и понятия не меняются ни с годами, ни даже с веками, они понятны и детям нашего времени.

Предложенные произведения рассчитаны на детей дошкольного возраста, поэтому начинайте знакомить с ними ребенка с 5 лет.

Лев Толстой. Притчи, басни и сказки. Известные рассказы:

  • «Лев и собачка».
  • «Два брата».
  • «Акула».
  • «Котенок».

Сергей Аксаков. «Аленький цветочек».

Всеволод Гаршин. Самая известная сказка – «Лягушка-путешественница».

Дмитрий Мамин-Сибиряк. Самая известная сказка – «Серая шейка».

Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

Владимир Одоевский. Самая известная сказка – «Мороз Иванович».

Константин Ушинский. Сказки и рассказы. Некоторые из них:

  • «Ветер и солнце».
  • «Слепая лошадь».
  • «Проказы старухи-зимы».
  • «Четыре желания».

Он также известен пересказами русских народных сказок.

Антон Чехов. Рассказ «Каштанка».

Что почитать дошкольнику вместе с родителями

Чтение вместе с родителями может быть и тогда, когда ребенок еще не умеет читать самостоятельно, и тогда, когда он уже научился чтению. Зачем читать с ребенком, если он уже умеет читать самостоятельно?

Во-первых, ребенку может быть сложно пока читать самостоятельно. Пока навык чтения не доведен до автоматизма, одиночное путешествие сквозь дебри букв и слогов отнимает много сил и внимания. Более того, такое чтение утомляет и даже может отбить охоту. Вспомните, как было сложно понимать смысл прочитанного, когда вы сами только осваивали эту науку.

Во-вторых, ребенок может встретить незнакомые слова или понятия: без помощи взрослого не обойтись.

В-третьих, совместное чтение сближает и создает множество тем для общения.

Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

Что важно помнить родителям?

  • Дети читают не так, как взрослые: они непоседливы, отвлекаются, задают много вопросов. Это нормально!
  • Нужно читать выразительно. Монотонная речь может усыпить любого человека, что уж говорить о детях.
  • Книга должна нравиться всем. Если взрослому скучно, ребенок это почувствует и заскучает сам.

Самый распространенный жанр детской литературы — это сказка, сказок великое множество на любой вкус, от небольших стихотворных и народных до многотомных произведений Александра Волкова и Астрид Линдгрен.

Среди русских писателей самыми любимыми могут стать Григорий Остер, Николай Носов, Эдуард Успенский, Александр Волков, Алексей Толстой.

В зарубежной детской литературе это сказки Г.-Х.Андерсена, братьев Гримм, Шарля Перро (родителям важно следить за тем, чтобы издания были адаптированы для детей), Р.Киплинга, С.Лагерлеф, повести Т.Янссон про муми-троллей, произведения А.Линдгрен , Д.Родари, А.Милна. К рассказам о сверстниках, взаимоотношениях с людьми, повседневной жизни относятся произведения В.Драгунского (сборник «Денискины рассказы»), М.Зощенко (цикл про Лелю и Миньку), В.Голявкина

К рассказам о сверстниках, взаимоотношениях с людьми, повседневной жизни относятся произведения В.Драгунского (сборник «Денискины рассказы»), М.Зощенко (цикл про Лелю и Миньку), В.Голявкина.

В список литературы, которую стоит читать с родителями, стоит включить произведения XIX века: значение устаревших слов подскажут взрослые, а в школе ребенку будет проще работать с уже известными сюжетами. Сюда можно отнести сказки А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, В.Ф.Одоевского («Городок в табакерке»), С.Т.Аксакова («Аленький цветочек»), П.П.Ершова («Конек-горбунок»), К.Д.Ушинского, басни И.А.Крылова.

Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

Книги для детей от 12 до 14

Русская литература

  1. Аксенов В. «Сундучок, в котором что-то стучит», «Мой дедушка — памятник»
  2. Алексин А. «Поздний ребенок», «Домашний совет», «Очень страшная история»
  3. Алтаев Ал. Исторические повести
  4. Астафьев В. «Конь с розовой гривой»
  5. Бахревский В. «Клад атамана», «Кипрей-Полыхань»
  6. Беляев А. «Остров погибших кораблей», «Ариэль», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Продавец воздуха»
  7. Беляев В. «Старая крепость»
  8. Бромлей H. «Приключения мальчика с собакой»
  9. Брунштейн А. «Дорога уходит вдаль»
  10. Вигдорова Фрида «Черниговка» другие две части трилогии
  11. Владко В. «Аргонавты Вселенной», «Потомки скифов»
  12. Воскресенская Зоя «Девочка в бурном море»
  13. Говоров С. «Алкамен — театральный мальчик», «Последние Каролинги»
  14. Грин А. «Алые паруса», «Золотая цепь», «Бегущая по волнам», «Блистающий мир», «Дорога в никуда», «Джесси и Моргиана», рассказы
  15. Дымов Ф. «Где ты нужен»
  16. Ефремов И. «Лезвие бритвы», «На краю ойкумены», «Туманность Андромеды»
  17. Казанцев А. «Пылающий остров», «Сильнее времени»
  18. Камалов Ф. «Здравствуй, Артем!»
  19. Киселёв В. «Девочка и Птицелёт»
  20. Ковтун А. «Баранова балка»
  21. Козлов В. «Президент Каменного острова»
  22. Левинзон Г. «Прощание с Дебервилем»
  23. Лукьяненко С. «Мальчик и тьма», «Сегодня, мама!», «Рыцари Сорока островов»
  24. Матвеев Г. «Зеленые цепочки», «Тарантул»
  25. Москвин И. «Форвард — в защиту!»
  26. Перумов Н. «Кольцо Тьмы» (Эльфийский клинок, Черное копье, Адамант Хенны).
  27. Погодин Радий «Шаг с крыши», «Что у Сеньки было», «Включите Северное сияние», «Трень-брень»
  28. Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
  29. Поликарпова Т. «Листья будущего лета»
  30. Попов В. «Темная комната», «Слишком сильный»
  31. Романовский С. «Синяя молния», «Вятское кружево»
  32. Рыбаков А. «Приключения Кроша», «Каникулы Кроша»
  33. Рязанцева Е. «Драться, так драться!»
  34. Садовников Г. «Продавец приключений»
  35. Сиснев В. «Записки Виквикского клуба»
  36. Соловьев Л. «Повесть о Ходже Нассредине»
  37. Стругацкие А. и Б. «Повесть о дружбе и недружбе», «Далекая Радуга», «Страна багровых туч»
  38. Сухинов С. «Война сказок»
  39. Сысоев В. «Золотая Ригма», «Последний барс»
  40. Тоболкин Зот «Грустный шут»
  41. Толстой А. «Петр Первый», «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина»
  42. Трункатов Тур «Приключения Гука»
  43. Успенский Г. «По заповедным дебрям», «Аскания-Нова», «Васька-путешественник»
  44. Устинов Л. «Цыганская сказка», «Старомодные чудеса»
  45. Филатов Л. «Про Федота-стрельца удалого молодца»
  46. Фингарет С. «Великий Бенин», «Знак «Фэн» на бамбуке»
  47. Фраерман Р. «Дикая собака Динго»
  48. Шефнер В. «Счастливый неудачник», «Девушка у обрыва», «Лиловый шар», «Лачуга должника», «Чаепитие на желтой веранде»
  49. Штильмарк Р. «Наследник из Калькутты»
  50. Шурлыгин В. «Космонавт Сергеев»
  51. Щеголев А. «Клетка для буйных»
  52. Яхнина Е. «Жак Отважный из Сент-Антуанского предместья»
  53. Ячейкин Ю. «Космические странствия капитана Небрехи»

Зарубежная литература

  1. Азимов А. «Лакки Стар — космический рейнджер»
  2. Бальзак О. «Шагреневая кожа»
  3. Бинз Арчи «Бастер, ко мне!»
  4. Бишоф Дэвид «Недетские игры»
  5. Буссенар Луи «Десять миллионов Красного Опоссума», «Десять тысяч лет среди льдов»
  6. Гарнер Алан «Элидор», «Совы на тарелках»
  7. де Костер Шарль «Легенда о Тиле Уленшпигеле»
  8. Дефо Даниель «Робинзон Крузо»
  9. Джеллико Пол «Дженни», «Томасина»
  10. Диккенс Ч. «Большие надежды», «Оливер Твист»
  11. Дилов Любен «Звездные приключения Нуми и Ники»
  12. Дойл А.К. «Капитан Шарки», «Бригадир Жерар»
  13. Дрюон М. «Проклятые короли»
  14. Дюма А. «Граф Монте-Кристо»,»Асканио», «Черный тюльпан», «Две Дианы»
  15. Каттнер Г. «Прохфессор накрылся»
  16. Кервуд Джеймс «Бродяги Севера», «В дебрях Севера»
  17. Кларк А. «Остров дельфинов»
  18. Ле Гуин Урсула «Волшебник Земноморья»
  19. Ли Харпер «Убить пересмешника»
  20. Мэй Карл «Виннету»
  21. Ненацкий Збигнев «Приключения пана Самоходика»
  22. Нортон Андрэ «Серая магия», «Магия шерсти»
  23. Ольссен Ларс Хенрик «Эрик — сын человека»
  24. Пройслер Отфрид «Крабат: Легенды старой мельницы»
  25. Пшимановский Я. «Четыре танкиста и собака»
  26. Роллингс Марджори К. «Сверстники»
  27. Сабатини Р. «Приключения капитана Блада», «Черный Лебедь», «Рыцарь таверны»
  28. Сайто Рюсукэ «Огненный конь»
  29. Сат Ок (Белое Перо) «Земля соленых скал», «Слушайте песню перьев»
  30. Селинджер Дж. «Над пропастью во ржи»
  31. Сенкевич Г. «Крестоносцы», «В пустыне и пуще»
  32. Скотт В. «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой»
  33. Триз Джеффри «Фиалковый венец», «Холмы Варны»
  34. Уэллс Г. «Дверь в стене», романы на выбор
  35. Хайнлайн Р. «Красная планета», «Имею скафандр…», «Марсианка Подкейн», «Угроза с Земли»
  36. Хаусер Турин Турстад «Сигурд — победитель дракона»
  37. Шекли Р. «Грегори и Арнольд»
  38. Янг Роберт «У начала времени»

Как читать, чтобы ребенок слушал

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок мало заинтересован в чтении, постоянно отвлекается или вовсе не слушает. Существует несколько советов, которые помогут привить любовь к чтению.

  1. Начинать читать книги надо как можно раньше. Например, если начинать это в 4-5 лет, то малыш скорее всего не сможет дослушать до конца. Без привычки слушать он в таком возрасте просто не сможет понять, чего от него хотят родители. Поэтому читать малышу стоит еще в том возрасте, когда он не умеет говорить, но может вас слушать.
  2. Не растягивайте. Приучая слушать сказки, не стоит растягивать чтение на полчаса-час. В самом начале будет достаточно даже пары минут. Когда становится заметно, что ребенок может выслушать сказку до конца, тогда постепенно увеличивайте время.
  3. Не нужно читать ребенку книги, которые ему непонятны. Помните, что в первую очередь сказка должны быть интересной ему. Будет отлично если книга написана в стихотворной форме со смешными звуками и рифмами — это не даст малышу заскучать.
  4. Не бойтесь повторять. Не надо бояться читать одну и ту же книгу несколько раз. Дети воспринимают новую информацию, только постоянно ее повторяя. Поэтому, даже если вы несколько раз будете читать одну и ту же книгу, ребенок будет ее воспринимать каждый раз, как в первый.
  5. Артистичность. Не забывайте во время чтения «отыгрывать» роли разных персонажей, меняя голос, тембр, интонацию.
  6. Слушайте. Через время ребенок сам захочет рассказать вам сказку – не нужно от этого отказываться. Послушайте ее с серьезным и заинтересованным видом, похвалите за интересный рассказ. Именно в такие моменты ребенок учится фантазировать, а также формулировать свои мысли.

Аленький цветочек

Сказка «Аленький цветочек» Сергея Аксаков обязательно понравится дошколятам. Это произведение можно по праву отнести к русскому устному народному творчеству. История начинается со знакомства с купцом и его дочерями, которые все вместе жили в некотором царстве. Любящий отец, отправляющийся в долгую дорогу за товаром, спрашивает у девушек, что они хотят получить в подарок. Старшие сестры попросили красивые украшения, а младшенькая заказала необычный гостинец: аленький цветочек, которого милее на свете нет. И вот настала пора возвращаться обратно домой. Указ старших дочерей он выполнил, да вот только для самой любимой, младшенькой дочери Настеньки подарок не нашел…И тут приключилась с горюющим отцом печальная история: напали разбойники на него, а сам он убежал в лес. Там купец встретил невероятной красоты цветочек аленький. Не раздумывая, герой сорвал его, чем вызвал гнев стража этого места — Чудища лесного… За совершенный поступок купец должен взамен на цветок отдать свою любимую дочь…

Как начать свое первое чтение

Существует огромное количество методик, которые предлагают родителям самые изощренные варианты ненавязчивого обучения детей чтению. Но стоит ли с 5-6 месяцев окружать ребенка карточками со словами?

Родители в процессе тоже учатся

Для того чтобы чтение для детей 5-6 лет не стало новостью, необходимо окружить ребенка письменной информацией с детства. Азбука на стене, книги в доме, кубики с буквами — малыш должен привыкнуть к тому, что текстовая информация является обязательной частью жизни.

Все должно идти от простого к сложному. Сначала буквы, потом слоги, затем слова, предложения и текст. Выучить с ребенком буквы не сложно, если превратить все в игру. Например, можно распечатать на карточках картинки-раскраски с буквами, и в процессе разукрашивания придумывать, какие слова начинаются на эту букву.

Важно! Нельзя забывать о важнейшей составляющей русского языка — звуках. Необходимо своевременно научить ребенка понимать и произносить звуки

Это поможет ему овладеть чтением намного быстрее.

Когда ребенок освоил буквы, слоги и звуки, можно переходить к чтению слов

Важно терпеливо относиться к занятиям и заботиться о том, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта. Не стоит торопить его, если он задумался над названием очередной буквы

Каждый урок — это работа двоих, но основная задача лежит на взрослом.

Дополнительная информация. Не стоит заниматься с ребенком дольше 15-20 минут в день. Это оптимальное время, на которое малыш сможет сосредоточиться, при условии заинтересованности. Быстрое обучение чтению зависит не от продолжительности уроков, а от их регулярности и качественности.

Хорошим вариантом для первых совместных занятий станет чтение небольших рассказов или сказок перед сном. Это подойдет для тех случаев, когда малыш уже освоил буквы и слоги. В это время родитель самостоятельно читает текст, изредка предлагая ребенку попробовать прочитать то или иное слово. Стоит выбирать слова, несущие смысл, но не слишком сложные.

Например, если сказка про улитку, можно попросить ребенка прочитать слово «улитка» и показать ее на картинке. Главное следить за тем, чтобы ребенок не научился угадывать слова по связи первой буквы и картинки. О том, как избежать этого, будет написано ниже.

Если родитель очень хочет научить ребенка читать, но абсолютно не знает, как подступиться к этому делу, имеет смысл приобрести в книжном магазине специальное пособие. Так же его можно найти онлайн в виде презентации. Данная литература направлена на обучение родителей.

Как часто стоит заниматься с ребенком

Залог успеха в освоении любого навыка лежит в регулярности. Чем регулярнее занятия, тем лучше. Но и не зря говорят, что повторенье — мать ученья

Так что не стоит забывать о важности повторения уже изученного ранее материала

Большинство методичек предлагает 15-20-ти минутные занятия с детьми младшего дошкольного возраста ежедневно, но этот сценарий подойдет не всем.

Некоторым малышам чтение дается сложно — как сам процесс, так и занятия в целом. Нельзя забывать, что каждый ребенок является личностью со своими вкусами, предпочтениями, увлечениями. Чтение может не нравиться ребенку и это не страшно.

Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

Чтобы ребенку нравились занятия его нужно заинтересовать

В случаях, когда малышу трудно даются занятия, опускать руки рано. Имеет смысл делать перерывы между занятиями в 1-2 дня.

Важно! Так же родителям стоит помнить, что в подготовительных группах ДОУ воспитателя тоже занимаются с детьми. Не стоит перегружать ребенка, когда он хорошо позанимался в садике, иначе ему быстро надоест

Маршак

Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.

Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.

«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.

Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.

Конек-Горбунок

«Конек-Горбунок» Петра Ершова — книга в стихах для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Это произведение считается народным, которое автор почти слово в слово взял из уст рассказчиков, от которых он его слышал. Стихотворная сказка поделена на три сюжетных части. В первой рассказывается о том, как младшему брату Ивану достался великолепный трофей из двух златогривых лошадей и несуразного Конька-Горбунка, и как Иван стал царским конюхом. Во второй части можно узнать, как главный герой по приказу царя заманивает Жар-птицу, а за ней и Царь-девицу. В заключительной части Иван побывает в гостях у Солнца и Месяца и достанет со дна могучего океана волшебный перстень, в итоге станет царем, а в жены получит Царь-девицу.

Золотой ключик, или Приключения Буратино

Сказочная повесть «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого открывает список лучших книг для детей 5-6 лет. Произведение написано по мотивам сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». События сказочной истории разворачиваются в несуществующем городе. В центре сюжета озорной и веселый мальчик Буратино, которого его отец Карло вырезал из обычного древесного полена. Удивительного деревянного мальчика ждут впереди невероятные, а порой и опасные приключения. На протяжении вот уже не одного поколения произведение читается детьми на одном дыхании, увлекая их в мир волшебства.

Как приучить ребенка читать?

Первое правило любого обучения — дети всегда повторяют за взрослыми. Если в семье никто не читает, то бессмысленно сажать дошкольника за книгу: он просто не поймет, зачем это нужно. Напротив, любовь к литературе со стороны взрослых перенимают и младшие члены семьи.

Насилие в этом случае недопустимо. Ассоциативная связь чтения и страха грозит серьезными проблемами в школе. Старайтесь прививать любовь к книге постепенно и добрыми способами.

Книги можно сделать не целью, а средством. Пусть они помогают дошкольнику в других интересах. Один ребенок влюблен в динозавров и готов поглощать тонны информации о них, в том числе печатной. Другой обожает семейные вечера, когда мама с папой читают вместе с ним. Третий, с выраженными актерскими способностями, любит инсценировать прочитанные истории. В таких случаях чтение становится средством удовлетворения других стремлений, и увлеченный ребенок быстрее приобретает необходимые навыки.

Литература для дошкольников от 4-5 лет

Особенности развития детей 4-5 лет: книги о ровесниках

Малыши начинают активно интересоваться сверстниками. Их игры усложняются. Появляются первые ролевые игры, в которых они подражают взрослым. Детям начинают нравиться произведения о ровесниках. По-прежнему они очень любят детские стихи. В этот возрастной период некоторых детей начинают учить чтению.

Теперь их можно понемногу вовлекать в процесс – просить найти буквы, которые ребенок знает, прочитать междометия, короткие слова.

Дети начинают любить волшебные сказки, активно развивается воображение.

Произведения для детей 4-5 лет

1. Корней Чуковский. У Чуковского можно брать произведения для любых возрастов. В 4-5 лет подойдут «Робин-Бобин», «Скрюченая песня», «Айболит», «Федорино горе», «Бармалей

2. Виктор Драгунский — советский писатель, описавший моменты детства своего собственного сына в юмористической форме. «Денискины рассказы» выбирайте те, где Дениска еще маленький.

3. Алан Милн — английский писатель, создатель самого известного любителя мёда. Книга «Винни-Пух и все, все, все».

4. Народные сказки(русские. французские, финские и т.д.)

5. Эдуард Успенский «Приключения крокодила Гены».

6. Лев Толстой и его известное детское произведение «Три медведя».

7. Борис Житков «Что я видел».

8. Григорий Остер, создатель Вредных советов. Для возраста 4-5 лет подойдет «Котенок по имени Гав».

9. Михаил Пляцковский «Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке».

10. Виталий Бианки и его чудесные рассказы о животных.

11. Братья Гримм «Сладкая каша».

12 . Туве Янссон, сказки о Мумий-троллях.

3. Книги Джулии Дональдсон (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Я уже упоминала некоторые книги этого автора в своей статье про зарубежную литературу для детей 2-3 лет

Здесь же хочу обратить ваше внимание еще на несколько ее замечательных стихов-сказок: «Зог», «Человеткин», «Самая лучшая свадьба». Не включила их в предыдущую подборку, потому как считаю, что ребенок все-таки должен немного повзрослеть, чтобы попытаться прочувствовать смысл, который заложил автор в свои стихи

Да и не все формулировки в тексте будут понятны ребенку 2х лет.

«Самая лучшая свадьба» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — это история о любви, верности и о том, как отличить настоящие отношения от пустых слов

В книжке «ЗОГ» (Лабиринт, Ozon, My-shop) малыш познакомится с милейшими драконами и узнает о том, что в жизни зачастую внешность оказывается обманчивой. Юная хрупка девушка может приручить целую компанию драконов, а злобные на вид драконы, если к ним найти правильный подход, могут оказаться добрейшими существами.

Трогательная история «Человеткин» (Лабиринт, Ozon, My-shop), главный герой которой обычная палка, научит малыша с вниманием относиться ко всему живому, задумываться о чувствах ближних. На примере палки нагляднейшим образом показано, что каждый имеет право на свободу, собственное мнение и семью, конечно Об этой книге уже писала здесь

«Улитка и Кит» (Лабиринт, Ozon, My-shop), кстати, тоже отлично подойдет для чтения после 3х лет. Это сказка о дружбе, смелости и о том, что даже маленькие создания способны на большие поступки.

Художественная литература для детей 5-6 лет

Специфика развития дошкольников 5-6 лет: расширение кругозора

С каждым годом кругозор ребенка расширяется. Дети могут давать оценки поступкам героев, кто поступил хорошо, кто плохо. Они сопереживают им, начинают понимать скрытые смыслы. Можно предлагать детям представить – как бы они поступили на месте героев. Произведения для старшего дошкольного возраста могут быть достаточно объёмными, разделены на отдельные главы. Можно начинать читать повести.

Память и способность к логическим связям еще в процессе формирования, поэтому, каждой новой главой следует вспоминать, предыдущие главы.

Родитель может задавать наводящие вопросы. Если ребенок что-то упустил, надо напомнить ему.

Что читать в 5-6 лет

Джанни Родари, Эдуард Успенский, Валентин Катаев, Шарль Пьеро, Михаил Зощенко, Виктор Голявкин, Петр Ершов, Александр Пушкин, Николай Носов, Павел Бажов, Людмила Петрушевская, Эдуард Успенский, Константин Паустовский. 

Важно!

Некоторые литературные произведения для детей дошкольного возраста в последнее время подвергаются критике. Это «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик» и подобные сказки, которые могут нанести маленькому ребенку психологическую травму.

Во времена, когда создавались эти произведения, о психологии детей было известно мало. Не одно поколение на них выросло. Некоторые родители не согласны с критикой. Можно предложить выход – придумывать самим альтернативные концовки с добрым финалом.

5 Мой ребенок всегда говорит “спасибо”

Начинать прививать нормы поведения в обществе необходимо в семье. Большую теоретическую поддержку в этом процессе способна оказать книга Эберли Шерил. В ней вы найдете не только элементарные правила. Помимо этого, она научит этикету общения, ценить и уважать окружающий мир, подарит чувство уверенности в себе и осознание своей роли в обществе.

Кроме советов, в издании содержатся практические игры для закрепления и отработки новых знаний. Данное пособие рекомендуется читать дозировано, разбирая каждую конкретную тему обособленно. Можно составлять персонализированный план для ребенка, чтобы он быстрее и качественнее смог запомнить материал.

4 Мудрая математика

Издание придется по вкусу каждому ребенку. В нем нет скучной теории – информация представлена в форме веселых четверостиший, дополненных яркими иллюстрациями. Автор со страниц учебника задает нестандартные вопросы читателю, тем самым, делая занятия не статичными и занудными, а увлекательными. Окуная ребенка в активный процесс, он заставляет думать и решать несложные задания.

Кроме теории, книга предлагает освоить и отработать практические навыки: ребенок, как в прописях, сможет писать на страницах цифры и решать элементарные математические примеры. Подготовить руку к правильному письму помогают картинки-разукрашки.

4 Мое тело

Полезная познавательная энциклопедия о том, как устроено тело человека снаружи и внутри. Деликатно и понятно рассказывает о процессах, происходящих внутри организма.

Книга делиться с читателями о том, зачем нам нужен тот или иной орган, какие функции он выполняет и даже как, без дополнительных приспособлений, можно увидеть или услышать некоторые из них. Подскажет, как правильно ухаживать за собой и как заботиться, тренировать и укреплять свое тело, чтобы надолго оставаться здоровым, выносливым и подтянутым

Ребенок узнает, что важно делать, чтобы были не страшны никакие болезни и вирусы

2 Что такое хорошо и что такое плохо

Книгу с четверостишьями Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» по праву считают одной из лучших для детей. Что примечательно, в каждом четверостишье упоминаются такие слова как: «хорошо» и «плохо». Это помогает упростить ребенку понимание морали книги. Так как стихи написаны от лица папы, который рассказывает, казалось бы, обыкновенные жизненные ситуации, родителям удобно их читать ребенку, как бы ведя диалог с ним напрямую.

Этот сборник прекрасно подходит и для самостоятельной тренировки мастерства чтения детям от 5 лет и старше. Простой и понятный слог произведений понравится малышам, а также научит их основным моральным принципам и хорошему поведению. В отзывах эту книгу очень хвалят еще и из-за того, что она является причиной ностальгии по советскому детству для взрослых. Несмотря на то, что это произведение написано около века назад, оно не теряет своей актуальности.

2 Дети и Эти. Все истории

Книга включает в себя 4 произведения Григория Остера. Его шуточная манера изложения жизненных ситуаций подкупает своей простотой и делает такими незначительными и забавными конфликтные вопросы, возникающие порой между детьми и взрослыми. После прочтения его стихов становится очевидно, что сложно быть не только взрослым, но и ребенком.

Детям книга доставляет радость и удовольствие от прочтения, помогает увидеть себя со стороны и даже дисциплинироваться. Взрослые, в свою очередь, могут разглядеть в ней какие-то типичные, но не дающие покоя, события, происшествия из повседневной жизни и посмотреть на них с противоположной стороны, сделав определенные выводы.

Когда приучать ребенка к чтению

Возраст 5-6 лет — самый благодарный для развития навыка чтения и привычки читать. Ребенок уже освоил речь, но ему еще интересно, он охотно экспериментирует со словами. Годам к семи, когда слова и буквы становятся чем-то привычным, исследовательский азарт может сойти на «нет».

Не стоит откладывать приучение к литературе до школы. Научившись читать заранее, ребенок будет чувствовать себя уверенно и быстрей адаптируется к новым условиям жизни.

Как уже говорилось, первое знакомство с книгой у ребенка происходит в самом раннем возрасте. Чем чаще ребенок будет слышать чтение, тем больший интерес он будет проявляться к нему. Сначала это будет чтение коротких стихотворений, потешек

Важно, чтобы книжки были с яркими красочными картинками, ребенок будет с удовольствием перелистывать странички и рассматривать персонажей

Рассказы толстого для детей дошкольного возраста

  • Рассказы толстого 4 класс аудио
  • Рассказы таежных охотников сибири
  • Рассказы танкистов о войне в чечне читать
  • Рассказы современных английских писателей на английском
  • Рассказы современных авторов для детей 8 лет