Рассказы со звуком р для дошкольников

Презентация: рассказы на звук ц презентация: рассказы на звук ц мультимедийное пособие для автоматизации звука ц в связной речи.

Презентация: «Рассказы на звук «Ц»

Рассказы со звуком р для дошкольников

Презентация: «Рассказы на звук «Ц» — мультимедийное пособие для автоматизации звука «Ц» в связной речи. Это очень доступное и простое в использовании пособие. Вам необходимы только компьютер,ноутбук или телефон. Заниматься по данной презентации можно прямо на сайте или написать на почтовый ящик promis_l@mail.ru и я вышлю ее. Польза презентаций: Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных …

Читать далее

Рассказы на звук «Ц»/ Автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи

Рассказы на звук "Ц"

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно! Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в рассказах закрепите его в слогах, словах, словосочетаниях, …

Читать далее

Презентация/ Словосочетания со звуком «Ц»

Презентация на звук "Ц"/ автоматизация звука "Ц" в словосочетаниях

Презентация/ Словосочетания со звуком «Ц» — увлекательное пособие для автоматизации звука «Ц». Оно будет доступно как детям младшего школьного возраста, так и малышам детского сада. Для занятий с помощью презентаций нужен компьютер, планшет или телефон.  Можно заниматься как онлайн на сайте, так и написать на почту promis_l@mail.ru и я вышлю презентацию на Ваш почтовый ящик. …

Читать далее

Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности

Стихи для автоматизации звука "Ц"

Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности необходимы на этапе автоматизации звука в связной речи. Данные стихи можно изучать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Для того, чтобы малышам было интереснее заучивать стихотворные тексты к ним подобраны иллюстрации. Поэтому перед изучением рассмотрите картинку, проведите беседу по ней. Вначале занятия проведите с малышом артикуляционную …

Читать далее

Автоматизация звука «Ц» в предложениях при помощи мнемодорожек

Автоматизация звука "Ц" в предложениях

Автоматизация звука «Ц» в предложениях при помощи мнемодорожек — найболее простой способ ввести звук в связную речь ребенка. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образный тип мышления. Именно поэтому малыши легче запоминают и повторяют информацию, которую видят. Картинки — это доступный материал, который превращает слова в образы. Занимаясь по мнемодорожкам можно достигнуть быстрых результатов. Ребенок научится …

Читать далее

Логопедические задания на звук «Щ»/ Игры и упражнения для автоматизации звука «Щ»

Логопедические задания на звук Щ

Логопедические задания на звук «Щ» — игры и упражнения для автоматизации звука «Щ». В комплексе находится 12 полноценных занятий в черно-белом варианте. Они разработаны с опорой на сайт logoped-online.by. Черно-белый вариант занятий — это не только экономно, но и полезно. Ребенку можно предлагать, не только заниматься по картинкам, но и раскрашивать их. А это дополнительная …

Читать далее

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах

Рассказы со звуком р для дошкольников

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах при помощи картинок помогает научить малышей различать и правильно произносить данные звуки в речи. Данные стихи можно изучать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Для того, чтобы малышам было интереснее заучивать стихотворные тексты к ним подобраны иллюстрации. Поэтому перед изучением рассмотрите картинку, проведите беседу по ней. …

Читать далее

Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет

Игровые занятия по развитию речи

Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет представлен в вордовском документе в черно-белом варианте. Это очень удобно, т.к. учебный материал можно легко распечатать, а также при желании изменить. Данные занятия составлены практически по всем лексическим темам, изучаемым в детском саду. Это «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Моя семья», «Перелетные птицы», «Транспорт» и многие другие. …

Читать далее

Презентация: «Скороговорки на звук «Щ»

Презентация: "Скороговорки на звук "Щ"

Презентация: «Скороговорки на звук «Щ» — это мультимедийное пособие для автоматизации звука «Щ» в связной речи. Можно заучивать скороговорки на слух, а можно занятия обыграть и каждое слово обозначить картинкой. Презентации — это очень удобный способ занятий. Нужен только компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Так как дети любят играть в гаджетах, то данный способ заучивания …

Читать далее

Презентация: «Чистоговорки на звук «Щ»

Презентация: "Чистоговорки на звук "Щ"

Презентация: «Чистоговорки на звук «Щ» — мультимедийное пособие для автоматизации звука «Щ». Презентации удобны тем, что требуют минимум затрат. Нужен только компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для шипящих звуков. Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Щ» правильно. Более полную …

Читать далее

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема:  «Звуковая культура речи: звуки р, рь».

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.

— добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.

— продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие

Развивающие:

— способствовать развитию у детей  умения  слушать и понимать заданный вопрос.

— способствовать развитию  воображения.

— способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.

Воспитательные:

  способствовать воспитанию у детей  усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Активизация словаря: светофор, Чебурашка.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок.

Средства реализации: конверт, дорожная карта, мягкая игрушка Чебурашка, фигурка машинка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Дети, сегодня почтальон доставил в д /сад конверт.  Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? …

Дети. Чебурашка.

Воспитатель. Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.

                          Показать  детям  карту

Артикуляционная  гимнастика.

(Часики, качели, блинчик, вкусное варенье, шарик, дудочка, грибочек)

Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
— Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
— Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
— Водички: с-с-с-с-с…
— Комарика: з-з-з-з-….

Знакомство со звуком.

Воспитатель. Все молодцы! Пора в дорогу.

Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р

Ротик свои мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.

(Зубы не сомкнуты. Язык поднят к верхнему нёбу.

Пускаем сильную воздушную струю. Язык вибрирует).

Развитие фонематического слуха

Воспитатель. Ой, дети, посмотрите, на пути встал светофор.

               Красный глаз его горит –

               Ехать дальше не велит!

— Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей), давайте повторим это слово.

— Дети, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:

а)  Чистоговорки:

Ра, ра, ра — вот высокая гора.

Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.

Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро

Ру, ру, ру — много ягод наберу.

Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.

б) – Следующие задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди ошибку». Слушайте и запоминайте! Где ошибка? Отвечайте!

Огород, рука, селдечко – где не верное словечко?

Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?

Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?

Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!

Какой звук я произносила не правильно? (звук Р) (ответы детей).

Молодцы, дети! Справились с заданиями. Посмотрите, дети, включился зеленый свет! Значит,  можно двигаться дальше. РРРРРРР

Ой посмотрите! Здесь знак. (Подарок).

Воспитатель. Дети, вы не знаете, что этот знак может обозначать?

Дети: Подарок.

Воспитатель.  Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выучить маленькое стихотворение для Чебурашки.

Роет землю серый крот

Разоряет огород.

Воспитатель. Скажите мне пожалуйста в каких словах  встречается звук «Р», повторите громко и тихо.

Воспитатель. Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.

Физминутка «Бабочка».

Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром бабочка проснулась,                                                                                     Улыбнулась, потянулась.                                                                                                             Раз – росой она умылась,                                                                                                     Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

Автоматизация звука Р в слогах и словах.

Воспитатель. Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.

Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку).

 Воспитатель. Дети, вы  знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться  до домика Чебурашки.

в) – Следующее задание. 

Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.

Слова:  Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.

Воспитатель. Дети, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому  Старушка Шапокляк  решила сама  освободить дорогу. Двигаемся вперед.

 «Дверь распахивается», и перед взором детей появляется  Чебурашка.

Воспитатель  и Дети.  С Днем рождения, Чебурашка!!!

Воспитатель. Дети, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения.

 Расскажите Чебурашке  с каким звуком вы сегодня знакомились. Дети, а ведь Чебурашка нам тоже приготовила задание.

Задание от Чебурашки «Скажи наоборот».

Жара – холод Худой – толстый Близко – далеко Умный – глупый Чисто – грязно Солнце – луна Весёлый – грустный Толстый – светлый

Большой – маленький

Добрый – злой.

Молодцы дети! Справились с заданием.

Итог занятия

Какой звук сегодня мы закрепляли?

С кем и чем мы встречались на пути?

Что вам понравилось на занятии?

  • Рассказы снегирева для детей 2 класса
  • Рассказы снайперов великой отечественной войны
  • Рассказы служанки когда выйдет новый сезон
  • Рассказы служанки все сезоны
  • Рассказы следователя из жизни