Презентация: «Рассказы на звук «Ц»
Презентация: «Рассказы на звук «Ц» — мультимедийное пособие для автоматизации звука «Ц» в связной речи. Это очень доступное и простое в использовании пособие. Вам необходимы только компьютер,ноутбук или телефон. Заниматься по данной презентации можно прямо на сайте или написать на почтовый ящик promis_l@mail.ru и я вышлю ее. Польза презентаций: Все дети любят играть в компьютерах и всевозможных …
Читать далее
Рассказы на звук «Ц»/ Автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи
Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно! Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в рассказах закрепите его в слогах, словах, словосочетаниях, …
Читать далее
Презентация/ Словосочетания со звуком «Ц»
Презентация/ Словосочетания со звуком «Ц» — увлекательное пособие для автоматизации звука «Ц». Оно будет доступно как детям младшего школьного возраста, так и малышам детского сада. Для занятий с помощью презентаций нужен компьютер, планшет или телефон. Можно заниматься как онлайн на сайте, так и написать на почту promis_l@mail.ru и я вышлю презентацию на Ваш почтовый ящик. …
Читать далее
Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности
Стихи для автоматизации звука «Ц» при помощи наглядности необходимы на этапе автоматизации звука в связной речи. Данные стихи можно изучать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Для того, чтобы малышам было интереснее заучивать стихотворные тексты к ним подобраны иллюстрации. Поэтому перед изучением рассмотрите картинку, проведите беседу по ней. Вначале занятия проведите с малышом артикуляционную …
Читать далее
Автоматизация звука «Ц» в предложениях при помощи мнемодорожек
Автоматизация звука «Ц» в предложениях при помощи мнемодорожек — найболее простой способ ввести звук в связную речь ребенка. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образный тип мышления. Именно поэтому малыши легче запоминают и повторяют информацию, которую видят. Картинки — это доступный материал, который превращает слова в образы. Занимаясь по мнемодорожкам можно достигнуть быстрых результатов. Ребенок научится …
Читать далее
Логопедические задания на звук «Щ»/ Игры и упражнения для автоматизации звука «Щ»
Логопедические задания на звук «Щ» — игры и упражнения для автоматизации звука «Щ». В комплексе находится 12 полноценных занятий в черно-белом варианте. Они разработаны с опорой на сайт logoped-online.by. Черно-белый вариант занятий — это не только экономно, но и полезно. Ребенку можно предлагать, не только заниматься по картинкам, но и раскрашивать их. А это дополнительная …
Читать далее
Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах
Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах при помощи картинок помогает научить малышей различать и правильно произносить данные звуки в речи. Данные стихи можно изучать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Для того, чтобы малышам было интереснее заучивать стихотворные тексты к ним подобраны иллюстрации. Поэтому перед изучением рассмотрите картинку, проведите беседу по ней. …
Читать далее
Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет
Комплекс игровых занятий по развитию речи для детей 5-7 лет представлен в вордовском документе в черно-белом варианте. Это очень удобно, т.к. учебный материал можно легко распечатать, а также при желании изменить. Данные занятия составлены практически по всем лексическим темам, изучаемым в детском саду. Это «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Моя семья», «Перелетные птицы», «Транспорт» и многие другие. …
Читать далее
Презентация: «Скороговорки на звук «Щ»
Презентация: «Скороговорки на звук «Щ» — это мультимедийное пособие для автоматизации звука «Щ» в связной речи. Можно заучивать скороговорки на слух, а можно занятия обыграть и каждое слово обозначить картинкой. Презентации — это очень удобный способ занятий. Нужен только компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Так как дети любят играть в гаджетах, то данный способ заучивания …
Читать далее
Презентация: «Чистоговорки на звук «Щ»
Презентация: «Чистоговорки на звук «Щ» — мультимедийное пособие для автоматизации звука «Щ». Презентации удобны тем, что требуют минимум затрат. Нужен только компьютер, ноутбук, планшет или телефон. Также в данном игровом пособии представлены артикуляционные упражнения для шипящих звуков. Их необходимо проводить перед началом занятия, чтобы подготовить речевой аппарат ребенка к произношению звука «Щ» правильно. Более полную …
Читать далее
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Звуковая культура речи: звуки р, рь».
Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
-подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную гимнастику.
— добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребенка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны воспитателя.
— продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие
Развивающие:
— способствовать развитию у детей умения слушать и понимать заданный вопрос.
— способствовать развитию воображения.
— способствовать развитию фонематического слуха, подвижность языка.
Воспитательные:
— способствовать воспитанию у детей усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.
Активизация словаря: светофор, Чебурашка.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, заучивание чистоговорок.
Средства реализации: конверт, дорожная карта, мягкая игрушка Чебурашка, фигурка машинка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Собрались ребята в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Дети, сегодня почтальон доставил в д /сад конверт. Нас приглашает на День рождения всем хорошо известный сказочный герой. Отгадайте, кто это?
Этот маленький зверек,
Не волчонок, не хорек,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
И смешной, как неваляшка,
Кто же это? …
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Молодцы! Верно. Это Чебурашка. Чтобы мы не заблудились в пути, Чебурашка прислал нам дорожную карту, по которой мы будем двигаться.
Показать детям карту
Артикуляционная гимнастика.
(Часики, качели, блинчик, вкусное варенье, шарик, дудочка, грибочек)
Молодцы, наш язычок проснулся, а теперь давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:
— Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…
— Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…
— Водички: с-с-с-с-с…
— Комарика: з-з-з-з-….
Знакомство со звуком.
Воспитатель. Все молодцы! Пора в дорогу.
Так как дорога предстоит дальняя, то отправимся мы в путь не пешком, а на автомобиле (на карту поставить маленькую машинку). Давайте научимся петь песенку мотора. Р-р-р-р-р-р
Ротик свои мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.
(Зубы не сомкнуты. Язык поднят к верхнему нёбу.
Пускаем сильную воздушную струю. Язык вибрирует).
Развитие фонематического слуха
Воспитатель. Ой, дети, посмотрите, на пути встал светофор.
Красный глаз его горит –
Ехать дальше не велит!
— Скажите, а в слове Светофор есть звук Р? (Ответы детей), давайте повторим это слово.
— Дети, светофор не включит зеленый свет, пока мы не выполним следующее задание:
а) Чистоговорки:
Ра, ра, ра — вот высокая гора.
Ры, ры, ры — сидит ёжик у норы.
Ро-ро –ро – есть у мальчика ведро
Ру, ру, ру — много ягод наберу.
Ра, ра, ра — дальше нам идти пора.
б) – Следующие задание. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди ошибку». Слушайте и запоминайте! Где ошибка? Отвечайте!
Огород, рука, селдечко – где не верное словечко?
Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?
Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?
Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!
Какой звук я произносила не правильно? (звук Р) (ответы детей).
Молодцы, дети! Справились с заданиями. Посмотрите, дети, включился зеленый свет! Значит, можно двигаться дальше. РРРРРРР
Ой посмотрите! Здесь знак. (Подарок).
Воспитатель. Дети, вы не знаете, что этот знак может обозначать?
Дети: Подарок.
Воспитатель. Да, правильно. На День рождения без подарка идти не хорошо. Я предлагаю вам выучить маленькое стихотворение для Чебурашки.
Роет землю серый крот
Разоряет огород.
Воспитатель. Скажите мне пожалуйста в каких словах встречается звук «Р», повторите громко и тихо.
Воспитатель. Мы долго путешествовали и вышли на полянку. Давайте превратимся в бабочек.
Физминутка «Бабочка».
Дети выходят на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре – полетела.
Автоматизация звука Р в слогах и словах.
Воспитатель. Продолжаем движение по дорожке к Чебурашке.
Старуха Шапокляк (поставить на карту фигурку).
Воспитатель. Дети, вы знаете эту вредную старушку? Она хочет нас запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей и сможем добраться до домика Чебурашки.
в) – Следующее задание.
Я буду читать слова. А вы, когда услышите слово со звуком «Р», хлопаете в ладоши. Если же в слове нет звука «Р», то не хлопаете.
Слова: Рыба, лес, ландыш, рубашка, рысь, конфета, шкаф, арбуз, самовар, окно, карандаш, ручка, снег, книга, тетрадь, пакет, мотор, забор, хлеб, печенье, шоколад, зебра, песок, собака, трамвай, автобус, салфетка, воробей.
Воспитатель. Дети, вы молодцы! Справились со всеми заданиями на отлично, поэтому Старушка Шапокляк решила сама освободить дорогу. Двигаемся вперед.
«Дверь распахивается», и перед взором детей появляется Чебурашка.
Воспитатель и Дети. С Днем рождения, Чебурашка!!!
Воспитатель. Дети, Чебурашка рад, что вы смогли преодолеть все препятствия и поздравить его с Днем рождения.
Расскажите Чебурашке с каким звуком вы сегодня знакомились. Дети, а ведь Чебурашка нам тоже приготовила задание.
Задание от Чебурашки «Скажи наоборот».
Жара – холод Худой – толстый Близко – далеко Умный – глупый Чисто – грязно Солнце – луна Весёлый – грустный Толстый – светлый
Большой – маленький
Добрый – злой.
Молодцы дети! Справились с заданием.
Итог занятия
Какой звук сегодня мы закрепляли?
С кем и чем мы встречались на пути?
Что вам понравилось на занятии?