Рассказы с хорошими поступками

Не затихает обсуждение мотивов бывшего ученика православной гимназии в серпухове, устроившего взрыв на ее пороге. конечно, больше других кровавое происшествие

Не затихает обсуждение мотивов бывшего ученика православной гимназии в Серпухове, устроившего взрыв на ее пороге. Конечно, больше других кровавое происшествие волнует верующих. Архиепископ Подольский и Люберецкий Аксий недавно заверил, что никто не травил взрывника в гимназии. Травили в другой школе, из которой он перевелся, об этом владыка сообщил РИА Новости.

Следователи Центрального управления Следственного комитета России расследуют обстоятельства взрыва на территории монастыря в Серпухове. Естественно их интересует, был ли соучастник у 18-летнего выпускника православной гимназии имени преподобного Варлаама Серпуховского, совершившего самоподрыв. Соучастник найден, а точнее — просто приятель по имени Никита. Но он не понимал, что готовит теракт. Думал, что они с дружком просто прикалываются.

А восемнадцатилетний Владислав Струженков решил отомстить ненавистной учительнице за притеснения во время учебы, то ли реальные, то ли надуманные. По утверждениям одноклассников, юноша во время учебы страдал от школьной травли. Смастерил бомбу по инструкции в интернете. Но неопытный подрывник что-то напутал в красном и синем проводках, бомба взорвалась раньше времени. Взрыв прогремел у самого входа в здание православной гимназии, когда внутри шла молитва перед занятиями. Самому Владиславу оторвало ногу, серьезные травмы получил оказавшийся рядом 15-летний подросток. Всего пострадало тринадцать человек. И еще — заботливые родители бомбиста, которые отправили своего больного ребенка в платную гимназию. А ему она, наверное, была совершенно не нужна. К религии он не испытывал приязни, и это — тоже стало побудительным мотивом для совершения теракта.

Генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов считает, что по улицам, к сожалению, ходит много неадекватных людей, и выявить всех невозможно:

— У кого-то щелкнуло в голове, он пошел и взорвал. Понятно, что человек готовился, потому что взрывное устройство было при нем. Но факт остается фактом — у нас в последнее время происходит много такого рода пришествий. Предотвращать их очень сложно.

«СП»: — Вот, теперь теракт в православной гимназии. Казалось бы, меньше всего мы ожидали услышать такое из стен женского монастыря?

— По этому поводу возникает много вопросов. В церкви тоже попадаются нездоровые люди. В советские времена при поступлении в духовную академию и семинарию руководство этих учебных заведений обращалось тогда еще в КГБ с просьбой выяснить, проверить личности каких-то абитуриентов, которые могут представлять опасность на предмет: «А не бесноватые ли они?»

Никто от этого не застрахован. Нет гарантии, что мы сможем предотвратить все такие инциденты. Многие из такого рода больных даже не стоят на учете…

По словам Никиты, приятеля Владислава, тому запретил принимать прописанные врачом таблетки отец, боявшийся, что сын «превратиться в овощ». А он превратился в преступника и инвалида, а мог бы — в убийцу. При взрыве пострадали, по последним сведениям, тринадцать человек. Бомбист не стал заходить внутрь, потому что там — охранник и турникет, мимо которого можно и не проскочить. После теракта в Беслане, все школы оборудованы турникетами, но не всегда это помогает.

Так, например, знаменитый «керченский стрелок» Владислав Росляков, три года назад устроивший стрельбу и взрывы в политехническом колледже, спокойно зашел внутрь, сначала заминировал столовую, а потом открыл стрельбу. Поговаривают, что он так пытался повторить события в американской школе «Колумбайн» 20 апреля 1999 года, где теракт предполагался со стрельбой и взрывом, но бомба не взорвалась. Как и у серпуховского «бомбиста», у Рослякова не заметили проблем в общении с однокашниками. У него даже была девушка. Он отнюдь не числился среди самых забитых неудачников.

Выпускник православной гимназии при храме в Серпухове, устроивший взрыв, считался «мирным и добрым». По рассказам знакомых, Струженков ходил на кружок акафиста, то есть церковного пения, был позитивным, дружелюбным парнем. Но чужая душа — потемки.
Некоторые, правда, замечали, что он, хотя и не имел больших проблем с одноклассниками и учителями, но признавался, что ненавидит одну учительницу. Хотел, чтоб она сгорела. К тому же увлекался стрельбой, любил рассказывать про взрывы и пожары. Однако в пиромании его никто не заподозрил.

Ильназ Галявиев из казанской гимназии № 17 застрелил в мае этого года из многозарядного охотничьего ружья девять человек. Он изготовил взрывное устройство, но оно у него, к счастью, не взорвалось. С Ильназом у Владислава есть кое-что общее — их роднит страшная болезнь. У казанского — атрофия головного мозга, у серпуховского — рак. Онкологическое заболевание ему диагностировали в 2015 году. Владислав принимал антидепрессанты из-за суицидальных мыслей, но на учете в психбольнице не состоял. Его проблемы с общением могли возникнуть в связи с удалением щитовидной железы и происшедшего гормонального сбоя. Назначенные врачом психотропные препараты или антидепрессанты юноша принимал нерегулярно.

Был еще «пермский стрелок» устроивший теракт совсем недавно. Вооруженный первокурсник в ПГНИУ ворвался 20 сентября в свое училище и устроил массовый расстрел. Шесть человек погибли и больше сорока пострадали. Сам Тимур Бекмансуров был обезврежен сотрудником ГИБДД и в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Ему отстрелили ногу. У него никаких проблем с головой не обнаружили — полностью вменяем.

Адвокат по уголовным и международным делам Евгений Яворский считает, что за последний год участились случаи подрывов:

— Молодые люди — юноши и подростки — имеют умысел на причинение вреда окружающим, осознавая общественную опасность деяний. В данном случае действия молодого человека можно квалифицировать и по ст. 105 и ст. 30 УК РФ. Отдельной статьи за покушение на убийство не существует. В приговоре осужденного на практике значится ст. 105 УК РФ «Убийство» плюс ст. 30 УК РФ «Приготовление к преступлению и покушение на преступление».

Ввиду того, что гибель человека не наступила, санкции для преступника будут мягче. Но все равно до 15 лет тюрьмы. Так же имеет место статья 223.1. «Незаконное изготовление взрывчатых веществ… или взрывных устройств», которое наказывается лишением свободы на срок от восьми до десяти лет. Но ведётся следствие и есть основания полагать, что молодой человек действовал не в одиночку, его кто-то обучал и консультировал, что также является преступлением…

Адвокат Член Коллегия адвокатов «Московский юридический центр» Магамед Исмаилов считает, что самое важное в данной ситуации — это правильно установить мотивы преступления:

— Установление этих обстоятельств послужит как справедливому наказанию, так и возможности недопущения повторения подобных трагедий. Если это преступление было совершено человеком, страдающим психических расстройством, то он должен быть освобожден от наказания и направлен на лечение.

И следует поднять вопрос о профилактической помощи таким людям, чтобы впредь можно было избежать преступлений. Другое дело, если человек пошел на преступление осознанно с какой-то недостойной целью. Грамотно проведенное расследование поможет дать ответ на все вопросы и справедливо разрешить это уголовное дело.

Психолог Тимур Мурсалиев считает, что во всех случаях школьных терактов прослеживается одна красна линия — ребенок испытывает отвержение, травлю, и появляется желание отомстить:

— На этом фоне разваливается личность. Чтобы это предотвратить, нам надо справиться с буллингом. Единственное, что этому можно противопоставить — позицию взрослых. Нужны подготовленные люди, которые смогут выслушать подростка.

Мы же в норме все поголовно хотим быть хорошими людьми — в своей голове. Убивая других, мы их обесчеловечиваем — они не люди, с ними так можно. Но для того, чтобы человек дошел до такой стадии обесчеловечивания других, нужно обесчеловечить его самого. Тогда его восприятие искажается, он во всех начинает видеть угрозу. Его раз за разом атакуют, но сначала он убеждает себя, что люди все-таки хорошие. А потом ему хочется разбить кому-то лицо — ведь ему причиняют боль. Но ведь они хорошие! Рано или поздно человек приходит к логическому выводу: они все врут, только притворяются хорошими.

Но если все притворяются хорошими, а на самом деле плохие, то и мне надо стать плохим. Далее на этом строится любая идеологическая или личностная подпитка — кого конкретно я ненавижу? А выбрать социальную группу вообще не сложно.

«СП»: — Иногда говорят, что никакой травли у «школьных стрелков» не было?

— Это зависит от того, что считать травлей. Есть дети, которых бьют в школе — тут все понятно. А есть дети, которых отвергают. В моей практике были случаи, когда дети с первого по седьмой класс играют в игру, в которой с каким-то ребенком нельзя взаимодействовать. Они его не били, но представьте себе, что вы несколько лет подряд находитесь в такой «зоне отчуждения». И еще травля может быть и дома.

Если ребенок подвергался травле в начальной школе — это надолго искажает его восприятие. Он уже знает, что к нему могут быть враждебны. Как следствие ребенок может сменить школу. Но психологические травмы остаются. Он воспринимает нейтральные ситуации как потенциально опасные. Если с ним не поработает психолог, то буллинга вроде бы нет, а его ощущение есть.

Конечно, могут быть и другие причины, например, психоз. Это тоже способ психологической защиты. Когда мы сталкиваемся с чем-то, что превышает возможности адаптации, у невротиков начинается невроз, у психотиков — психоз. Но нужно что-то, вызывающее такую реакцию. Надо раскопать, что именно.

«СП»: — Как же предупредить такие трагические случаи в школе?

— Если мы хотим понять, что происходит, нужно провести глобальное исследование. Поручить это какому-то научному учреждению. Ученые проверят системы образования в Америке, Англии, Австралии, Голландии. По результатам исследование нужно сделать вывод и ввести поэтапное реформирование нашей системы образования.

Мы больше не можем «чинить реальность скотчем». Проблема-то серьезная, давайте и подходить к ее решению серьезно. Если это раз за разом происходит в школах, значит что-то не так в школах. Иногда такое происходит на первых курсах ВУЗов — сразу после школы. Вы никогда не слышали рассказы про кошмарные сны с сюжетом «Отправили обратно в школу»? Это типичный посттравматический синдром.

Я работал в школе, люблю ее, но должен констатировать, что школа — это травмирующее место. Там всем плевать на конкретного ребенка. Учителя приходят в класс с установкой, что дети должны их уважать. Для среднего, нормального ребенка — это приемлемо. А для чувствительных детей — нет.

В России эта тема пока считается неуместной и антисистемной. У нас такого в культуре нет. В Америке уже поняли, как надо действовать. Там, например, перестали показывать убийц по телевидению. Стали делать акцент на тех, кто сумел спастись. Это помогло деромантизировать образ «скулшутеров». Ведь делать из них милашек — это значит рекламировать неприятное социальное явление. И это правильно, мы же не помним того, кто поджог Александрийскую библиотеку. Нам важнее библиотека!

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Амвросиевская общеобразовательная школа – интернат

I


III

ступеней № 4

Министерства образования и науки Донецкой

Народной

Республики

decgypiconsosdec95

Игра – беседа

«

Хорошие

и плохие

поступки

»

Провела воспитатель: Никифорова В.Н.

eaf hello html m42416585

Игра – беседа

«

Хорошие

и плохие

поступки

»

Цель:

Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Прививать детям желание делать только хорошие поступки.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.

Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная,

Задачи:

    Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

    Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

    Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

    Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Планируемые результаты:

может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

Оборудование:

цветок Цветик-Семицветик, сделанный из цветной бумаги, карточки с хорошими и плохими поступками, карандаши, краски, фломастеры, листы бумаги.

    Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, ребята. Сегодня мы поговорим на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?
Воспитатель:


Сначала

ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»? За ночь выросли сугробы В парке, во дворе, в саду. Пробираясь еле-еле, Я по улице иду. И налево погляжу я, И направо погляжу: — Это кто ж там снег сгребает? — Самого себя спрошу. Это бабушка-соседка. Надо бабушке помочь! У неё беру лопату, Я помочь всегда не прочь! Всё очистил! От работы У меня лицо горит. Улыбнулась мне старушка И «Спасибо!» говорит. Мне приятно слышать это, Ведь порядком я устал… Вот и вышло, что «спасибо» Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

А теперь давайте вернемся к ЦВЕТИКУ – СЕМИЦВЕТИКУ

Красный лепесточек

я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель:

Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети:

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель:

А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель:

А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель:

Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста,
,

,

).

Воспитатель:

А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель:

И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель:

Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, которому завязывают глаза. Дети по очереди называют вежливые слова, ведущий должен угадать детей, которые назвали вежливые слова. Через два-три слова ведущий меняется.

Воспитатель:

Оранжевый лепесточек

, я отрываю, сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

(

Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также говорить вежливые слова).

Воспитатель:

Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Словесная игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».


Воспитатель:

Желтый лепесток

я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю.

    Про доброе дело говори смело.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Ссора до добра не доведет.

    Доброе слово лечит, а злое калечит.

    Не одежда красит человека, а его добрые дела.

    Добрые слова дороже богатства.

    Не ищи красоты, ищи доброты.

    Сумел провиниться, сумей и повиниться.

    Не хвались серебром, а добром.

  • Делай добро и жди добра.

  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

  • Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

  • Мир строит, а война разрушает.

  • Никакое худо до добра не доводит.

  • Жизнь дана на добрые дела.

  • Без худа добра не бывает.

Воспитатель:

Зеленый лепесточек

я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Стихотворение: Владимир Новиков «Забыл»

    Молчат на ветках птицы.

Зима. И корма нет.

Но очень долго длится

У Толика: обед.

Они гладят в окошко:

Там на краю стола

Оставил Толя крошки,

Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,

Он выучил стишок

И в уличном потоке

Помчался на каток.

Он смелым и отважным

С хоккейной клюшкой был.

А вот о чём-то важном

Он всё-таки: забыл!

Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

    В поезд входят три юнната

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

Как поступили ребята? (плохо)

В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

    Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить.

    Коля ссорится с друзьями,

Вход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

    Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать!

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

Воспитатель:

Голубой лепесточек

я отрываю, составить рассказ о себе предлагаю.

Детям предлагается составить рассказы о своих хороших поступках. (Рассказы детей).

Что сегодня хорошего ты сделал?

Воспитатель:

Синий лепесточек


отрываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово».
.

Я услышала много хороших поступков, которые вы совершаете, а сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг — … «дружочек»,

Солнце — … «солнышко»,

Ребенок — … «ребеночек»,

Кошка — … «кошечка»,

Мама — … «мамочка»,

Птица — … «птичка»,

Сестра — … «сестренка».

Воспитатель:

Фиолетовый лепесточек

отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: рисунок о друге нарисовать предлагаю «Мой хороший, добрый друг».

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Посмотрите на наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте построим «Пирамиду дружбы».

Дети накладывают руки друг на друга.

О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

Почему?

Спасибо всем за участие в беседе?

25screen816

mdsc s925a8

9a2 hello html m7e2ba3dd374954c0c04 hello html m21356804c00ff hello html meadede0

1944508417

small286f4012

img195e574e

5d5d0 hello html 67c53ee7
jedob sy9d039

ffbd8fe24014505f750077db9279c38

  • Рассказы с юмором джером клапка джером о генри книга
  • Рассказы сахарок яндекс дзен
  • Рассказы с фразеологизмами короткие
  • Рассказы священников о бесах
  • Рассказы светланы копыловой на ютубе