Рассказы русских классиков о любви

Тема урока внеклассного чтения: родные поэты стихи поэтов-классиков xix начала xx века с использование икт учитель начальных классов с.л.зязева

Тема урока внеклассного чтения:

«РОДНЫЕ ПОЭТЫ»

(Стихи поэтов-классиков XIX – начала XX века)

с использование ИКТ

Учитель начальных классов

С.Л.Зязева

высшая категория

Цель и задачи:

  • Расширить знакомство учащихся с классической поэзией, увлечь чтением стихов о Родине, о ее людях, о природе;

  • Формировать и развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление;

  • Прививать любовь к поэзии.

Оборудование: мультимедиопроектор («Своя игра»), муз. запись на стихи А.С.Пушкина («Зимняя дорога»), портреты писателей, карточки с буквами, карточки с заданием, табличка для проверки задания.

Предварительная подготовка: детям дано задание найти стихи русских поэтов-классиков XIX – начала XX века; узнать, каких поэтов принято называть «родными» и почему; прочитать как можно больше стихотворений разных поэтов, отметить те, которые больше всего понравились; выучить любое из них; узнать о жизни этого поэта.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Беседа.

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. А как вы представляете себе эту страну? …

— Но она очень большая. Мы долго готовились к путешествию по этой стране. Но чтобы попасть в нее, нужно выполнить одно задание. Работать будете в группах. У вас на столах лежат карточки.

Задание. К известным вам ФАМИЛИЯМ подберите правильно ИМЕНА и ОТЧЕСТВА, соединив их линиями.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Пушкин Федор Иванович

Суриков Иван Саввич

Фет Александр Сергеевич

Проверка. Учитель открывает на доске правильные ответы.

Тютчев Федор Иванович

Никитин Иван Саввич

Пушкин Александр Сергеевич

Суриков Иван Захарович

Фет Афанасий Афанасьевич

— Ребята, а что объединяет всех этих людей? …(они писали стихи, жили в XIXXX веках)

— А как их назвать одним словом? Кто это? … (это русские поэты)

— Подумайте, в какой именно уголок Литературной страны мы с вами отправимся? …( в поэтический)

— Да, мы с вами сегодня побываем в поэтическом уголке Литературной страны. Ведь сегодня тема нашего урока – РОДНЫЕ ПОЭТЫ. Каких поэтов принято называть «родными»? …(тех, кто живет или жил в России, в нашей родине)

— В пути нам пригодятся ваши знания, сообразительность и смекалка, внимание и память.

Работа по теме урока.

  1. А.С.Пушкин.

— Итак, дверь открылась и мы с вами попали …

И сейчас вы узнаете, к кому в гости мы с вами отправляемся к первому. Я прочитаю вам отрывки из его произведений, вы внимательно послушаете, а потом мне ответите.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

— Кто автор этих строк? …(А.С.Пушкин)

Портрет.

— С творчеством А.С.Пушкина вы знакомы с раннего детства. Какие сказки вы знаете?

(Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Руслан и Людмила)

— А что вы можете рассказать об этом поэте? …(рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— А какие стихотворения А.С.Пушкина вы приготовили к нашему уроку? …(несколько учащихся читают стихи А.С.Пушкина)

Учитель задает читающим вопросы, например:

— Какой рисунок ты нарисовал к этому стихотворению?

— Почему ты выбрал это стихотворение?

— Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение, когда ты его прочитал?

  1. А.А.Фет

Портрет.

— Портрет какого поэта появился у нас на доске? …(поэта А.А.Фета)

— Да, это А.А.Фет. И мы отправляемся к нему в гости.

— Расскажите об этом человеке, что вы о нем узнали… (рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— Прочитайте, какие стихотворения этого поэта вы приготовили к уроку…(несколько учащихся читают стихи А.А.Фета)

Учитель задает читающим вопросы, например:

— Чем тебе понравилось это стихотворение?

— Какой рисунок ты нарисовал к этому стихотворению?

— Какие краски бы ты взял, чтобы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению?

ФИЗМИНУТКА

  1. Ф.И.Тютчев

На доске буквы в разном порядке.

— Соберите фамилию поэта.

Ю Ч Т В Т Е

(ТЮТЧЕВ)

Портрет.

— Что вы приготовили рассказать о Федоре Ивановиче Тютчеве? …(рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— Прочитайте, какие стихотворения этого поэта вы приготовили к уроку…(несколько учащихся читают стихи Ф.И.Тютчева)

Учитель задает читающим вопросы, например:

— Почему ты выбрала читать сегодня стихотворение Ф.И.Тютчева?

— Какое явление природы описал в своем стихотворении автор?

— Какое настроение было у автора этого стихотворения, когда он его написал? Почему?

  1. Н.А.Некрасов

— Отгадайте загадку: какой автор и в каком произведении изображает сильный холод на улице в роли военного человека? … (Н.А.Некрасов)

— Правильно, это Николай Алексеевич Некрасов, «Мороз-воевода».

Я думаю, что в классе есть ребята, которые выбрали для чтения сегодня этого поэта. Расскажите о нем…(рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— Прочитайте, какие стихотворения этого поэта вы приготовили к уроку…(несколько учащихся читают стихи Н.А.Некрасова)

— Я еще со школы люблю произведения этого поэта и сегодня на урок приготовила чтение отрывка из поэмы «Крестьянские дети».

Учитель читает наизусть стихотворение:

Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»

Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)

А что, у отца-то большая семья?

«Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я…»

Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».

А кой тебе годик?— «Шестой миновал…

Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

  1. Вывод.

— С какими поэтами мы сегодня встретились в Литературной стране?

— Обратите внимание, а когда они жили и писали свои стихи?

— Век. А сколько это лет? Все они жили очень давно, более 100 – 150 лет назад. Но стихи их дошли и до наших времен, мы их читаем.

— Как вы думаете, почему прошло так много лет, а стихи этих поэтов живут и читаются до сих пор?

Вывод: эти стихи о Родине, о жизни людей, о природе. Читая эти стихи, мы чувствуем, как горячо любили русские поэты свою родину, какие прекрасные посвящали ей стихи.

Творчество таких прекрасных поэтов вдохновляло композиторов на создание музыкальных произведений. На слова многих стихов написаны песни и романсы. Я предлагаю вам прослушать отрывок из музыкального произведения. Слушайте внимательно и определите на слова, какого поэта написан этот романс.

Музыка.

Георгий Васильевич Свиридов

«Зимняя дорога» (из цикла романсов на стихи Пушкина, 1935 год).

— Пройдет несколько лет, вы станете взрослее и тогда узнаете и другие произведения русских поэтов. И пусть на вашей полке обязательно будет стоят книга с такими стихами. Захочется вам почитать стихи – откроете вы книгу, и каждый раз вам будет радостно узнать какое-нибудь новое стихотворение, перечитать особенно любимое.

  1. Закрепление. «Своя игра».

— А сейчас мы проверим, проведя «Свою игру» по теме «Родные поэты», как вы готовились к сегодняшнему уроку, насколько подробно изучили творчество поэтов, какие стихи читали.

«Своя игра».

Презентация.

  1. Итог урока.

— Чьи стихи вам больше всего понравились сегодня на уроке?

— Стихи какого поэта вам захотелось прочитать?

— Как вы считаете, кто лучше сегодня поработал на уроке?

— Встаньте те, кто считает, что он поработал сегодня на «пять».

— Благодарю всех за сегодняшний урок. К сожалению, сегодня всех выслушать мы не смогли, т.к. мы ограничены временем урока, но на следующих уроках чтения обязательно заслушаем всех желающих.

Рассказы русских классиков о любви

«Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков»

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Рассказы русских классиков о любви

«Рождественские новеллы зарубежных классиков»

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Рассказы русских классиков о любви

Александр Пушкин, Владимир Соллогуб, Лев Толстой, «Три «Метели». Новеллы русских классиков»

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Рассказы русских классиков о любви

«Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей»

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком. 

Рассказы русских классиков о любви

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Рассказы русских классиков о любви

«Дневник Рождества. 40 дней внутренней тишины»

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Рассказы русских классиков о любви

«Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков»

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Рассказы русских классиков о любви

«Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра»

Девять уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Рассказы русских классиков о любви

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Рождественские новеллы зарубежных классиков

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Три «Метели». Новеллы русских классиков: А.С. Пушкин, В.А. Соллогуб, Л.Н. Толстой

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком.

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Дневник Рождества 

40 дней внутренней тишины 

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра

9 уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

  • Рассказы рунета читать бесплатно
  • Рассказы про шерлока холмса в хронологическом порядке
  • Рассказы про школу 4 класс внеклассное чтение
  • Рассказы про эмоции для детей
  • Рассказы про школу для детей читать смешные