Рассказы про зимние забавы для дошкольников

Обилие снега и крепкий мороз никогда не были препятствием для времяпровождения на улице. зимние игры и забавы на свежем воздухе

Обилие снега и крепкий мороз никогда не были препятствием для времяпровождения на улице.

Зимние игры и забавы на свежем воздухе — это русская национальная традиция. Обилие снега и крепкий мороз никогда не были препятствием для времяпровождения на улице. Холода при этом заставляли людей придумывать активные игры и развлечения. Многие игры наших предков дошли до сегодняшнего дня. Некоторые — в неизменном виде, некоторые — приспособленные к современным реалиям. Зимние игры пользуются большой популярностью у взрослых и детей. Сегодня мы расскажем о некоторых из них. Чем же можно заняться зимой на улице?

Снежные шары

Катание шаров из снега всегда нравилось детям. Их можно использовать для изготовления снеговиков, крепостей или любых других сооружений. Можно устроить:

  • Соревнование на самый большой снежный шар;
  • Эстафету — кто быстрее прикатит шар к финишу?

Зимние игры на природе

Игра в снежки

Метание снежков — это еще одна старинная русская зимняя игра. Можно кидать снежки, стараясь поразить определенную цель:

  • Внутрь нарисованного круга;
  • В корзинку;

Снежки не должны быть тяжелыми и плотными, чтобы не травмировать участников игры. Также стоит избегать попадания в людей.

«Снежки» можно сделать и из скомканной бумаги. Это особенно актуально в наше время, когда зимы бывают малоснежными.

Царь горы

Это любимая многими поколениями зимняя игра, в которую чаще играли мальчишки. Цель участников игры: взобраться на высокий сугроб или специально сооруженный снежный холм, высотой не менее метра. Соперникам разрешено стягивать друг друга вниз, всячески мешая добраться до вершины. Тот, кто первым заберется вверх и продержится там дольше всех, объявляется «Царем горы».

Лучше, если за игрой будут наблюдать взрослые, чтобы не допустить травматизации участников.

Катание с горы

Традиционная зимняя игра, популярная и в наши дни. Если раньше катались в основном на самодельных деревянных санках и ледянка, то сейчас можно скатиться с горы на снегокатах и других специальных приспособлениях. Можно поиграть в «воротца». Их делают из палочек и веточек. Тот, кто скатится с горы и проедет, не задев воротца — выигрывает.

Главное — объяснить детям, что с горы катятся только тогда, когда «место приземления» покинет предыдущий участник, а кататься с горок лучше в специально приспособленных для этого местах, которые часто оборудуют в городских парках.

Зимняя игра-хоровод «Мороз»

Игры в хороводе всегда были популярны у русского народа. Зимой тоже можно поиграть в хоровод, только эта игра зимой будет более подвижной. В холодное время года в обычный хоровод включаются «салочки».

  1. Дети берутся за руки и образуют круг.
  2. В центр круга встает «Мороз», которого предварительно выбрали считалочкой.
  3. Играющие водят хоровод и поют хором:

Идет Зимушка-Зима,

У ней белая коса.

С ней идут три тетки —

Белые поддевки:

Метель, Вьюга да Пурга.

У тех теток есть слуга:

Злющий дядька Мороз,

Кого схватит — тот замерз».

После этого дети разбегаются, а «Мороз» пытается догнать кого-нибудь и «осалить», то есть «заморозить». Следующим водит тот, кого «Мороз» осалит первым.

Можно усложнить игру, добавив новые правила. Например, замороженному помогают, бросив рядом с ним снежок, который его «разморозит».

Снежный ангел

Для того, чтобы создать «Снежного ангела», надо улечься в чистый свежий снежный сугроб и двигать руками вверх-вниз по снегу. Можно одновременно сводить ноги вместе, а затем разводить их в стороны. После этого надо осторожно встать и полюбоваться на получившуюся фигуру, которая напоминает очертаниями ангельские крылья. Можно попробовать создать и другие снежные образы. Какие? Пусть подскажет ваша фантазия.

Снежный ангел

Зимняя игра «Заморожу»

Это очень простая зимняя игра, не требующая специальной подготовки. Играющие встают в круг и протягивают руки вперед. Водящий стоит в центре круга и старается коснуться чьей-нибудь руки. Дети должны быстро спрятать руки за спину, чтобы их не «заморозили». Игра требует быстроты реакции.

Мыльные пузыри на морозе

Выдувать мыльные пузыри можно не только в теплое время года. Попробуйте заняться этим зимой. Дети с удовольствием будут любоваться на снежинки, которые образуются на пленке воды. Это настоящее чудо!

Дом из ледяных «кирпичей»

Дети любят строить домики из подручного материала. Зимой можно построить дом из ледяных «кирпичей». Конечно, это требует специальной подготовки, но результат того стоит. С

  1. Сначала надо изготовить «кирпичи». Для этого в прямоугольную тару заливается вода.
  2. После замерзания кирпич вынимают и оставляют на морозе.
  3. Когда достаточное количество «кирпичей» будет изготовлено, можно приступить к постройке дома.
  4. «Кирпичи» делают и из плотного снега.

Ребенку можно рассказать, что подобным образом эскимосы строят свои жилища «иглу».

Можно построить цветные дома, предварительно добавив в воду до замерзания цветные краски.

Салочки «У медведя во бору»

Тот, кого выбрали «медведем» отправляется в «берлогу». Остальные игроки бегают со словами:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Медведь должен выбежать и поймать как можно больше убегающих детей.

Следопыт

Зимой интересно поиграть в следопыта. Дети с удовольствием будут искать следы на снегу, оставленные разными птицами и зверями. Надо постараться угадать, кто оставил след. Можно попробовать найти спрятавшегося друга по его следам.

Зима предлагает нам множество игр и развлечений. Главное, чтобы они были активными, подвижными и тогда польза от такого зимнего времяпровождения будет несомненной!

Не стоит забывать и о правилах безопасности.

Читайте также:

  • «Ватрушка» как родительский кошмар: 15 вопросов травматологу о детских переломах
  • Игры в дорогу

МДОУ
«Детский сад «Малыш» с. Агаповка

Конспект
НОД по развитию речи в логопедической группе

Тема:
Составление рассказа по картине
«Зимние
забавы»

                                                                                                 
Составила и провела: воспитатель 1     

                                                                                                 
квалификационной категории Булатова Н.В.

2021
год

Конспект
НОД по развитию речи в логопедической группе

Тема:
Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель:
обучать детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные:
учить детей составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий
указывать место и время действия; учить детей отвечать на вопросы по содержанию
картины, грамматически правильно строить речь.

Развивающие:
развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать
и оценивать ответы сверстников; активизировать речь детей, обогащать словарный
запас; закреплять и расширять знания о зимних забавах.

Воспитательные: воспитывать
доброжелательное отношение к сверстникам воспитывать интерес к описанию и
рассматриванию картины.

Оборудование:
картина «Зимние забавы», проектор, ноутбук, экран, раскраски по количеству
детей.

Предварительная
работа:
 Беседы о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме,
зимних развлечениях. Чтение художественной литературы. Наблюдения на
прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход
НОД

1.
Организационный момент.

Воспитатель:
Доброе утро, ребята!

Давайте
встанем в круг и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Повторяйте за мной.

Ладошки
«вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки
«вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки
«набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И
сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки
вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И
«здравствуйте!» — сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Присаживайтесь
на стульчики. Ребята, я приготовила для вас загадки, вы хотите их разгадать?
Тогда внимательно слушайте, а ответы мы будем искать среди картинок на экране.

Вы
готовы? Начинаем.

  1. Дом ее на белой туче,

           
Но ей страшен солнца лучик.

           
Серебристая пушинка,

           
Шестигранная …(Снежинка)

  1. Заморозил чародей и озера и ручей

           
Холодом дышал и вот

           
Не вода в ручье, а … (Лед)

  1. Свяжет бабушка их внучке

           
Чтоб зимой не мерзли ручки

           
Сохранят тепло сестрички

           
Шерстяные … (Рукавички)

  1. Мы его слепили ловко

           
Глазки есть и нос морковка

           
Чуть тепло-заплачет вмиг

           
И растает … (Снеговик)

  1. Всякая здесь птица

           
В зимний холод угостится

           
На сучке висит избушка

           
Называется … (Кормушка)

6.     
 Тащим их на горку,

            
Чтоб устроить гонку. (Санки)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Как вы думаете, к какому
времени года относятся эти загадки? (к зиме)

Воспитатель: Вы любите зиму? (да) 

Воспитатель: За что вы её любите? (Зимой можно кататься на
лыжах, на санках, на коньках и тд.).

Воспитатель: Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая,
пушистая, снежная, морозная, холодная).

3.
 Беседа по картине:

Воспитатель:
Хотите узнать, как проводят время зимой другие дети? (Рассматривание картины
«Зимние забавы» на экране и беседа по ней.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту
картину.

Воспитатель:
Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете? (На картине
зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях).

Воспитатель:
Кого вы видите на картине? (Мы видим детей).

Воспитатель:
Что делают дети на прогулке? (Дети лепят из снега снеговика).

Воспитатель:
Какое настроение у детей? (веселое, радостное) Почему вы так думаете? (Детям
весело, у них радостные лица, они улыбаются).

Воспитатель:
Кого вы видите слева? (Мы видим мальчика. Он катает снежный ком).

Воспитатель:
Кого вы видите справа? (Справа на картине мы видим девочку. Девочка слепила снеговика).

Воспитатель:
Какой снеговик? (Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у
снеговика сделан из моркови. Замечательный получился снеговик).

Воспитатель:
Ребята вам нравится эта картина?

Воспитатель:
Давайте немного отдохнём.

4.
Физкультурная пауза «Прогулка» (дети встают в круг)

Раз,
два, три, четыре, пять (хлопки)

Мы
во двор пошли гулять (шагаем)

Бабу
снежную слепили (показать руками снеговика)

Птичек
крошками кормили (кормим птичек)

С
горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой
руке)

А
ещё в снегу валялись (оказываем ладошки то одной стороной, то другой)

Все
в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп
поели (едим суп),

Спать
легли (ладошки под щечку).

Молодцы!

5.
Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога
.

Воспитатель:
Сегодня мы составим с вами рассказ по картине, которая называется «Зимние
забавы».

Мы
начнем наш рассказ с описания времени года. Мы расскажем о том, что на картине
нарисована зима, идет снег. Снег ложится на землю и на деревья.

Воспитатель:
О чем можно рассказывать дальше? (Потом мы расскажем о детях, о том, что они
делают).

Воспитатель:
Чем вы закончите рассказ? (Мы закончим рассказ тем, что скажем понравилась
картина или нет).

6.
Составление рассказа по картине.
Рассказы детей по
картине.

Образец
воспитателя.

Картина
называется «Зимние забавы».

На
картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. Теплым,
зимним днем дети вышли на прогулку. Они слепили из снега снеговика. Детям
весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим мальчика. Он катает
снежный ком. Справа на картине мы видим девочку. Она слепила снеговика.
Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из
морковки. Замечательный получился снеговик. Дети на картине веселые, у них
румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговика. Картина мне очень
нравится, мне хочется выйти на улицу и слепить снеговика.

 7.
Подведение итога организованной образовательной деятельности, оценка работы
детей.

Воспитатель:
О каком времени года мы говорили?

Воспитатель:
В какие игры можно играть зимой? 

Воспитатель:
Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

Воспитатель:
Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель:
Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы. Мне кажется, что эти
рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. Я хочу вам
подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а
вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Технологическая карта по организации совместной
самостоятельной деятельности с детьми шестого года жизни,

образовательная область —  речевое развитие.

Составитель: Трифонова Светлана Григорьевна, воспитатель,
Филиал МБДОУ «Криулинский детский сад №3» Саранинский детский сад

Тема:
 «Зимние забавы». Использование
дидактических игр, как
средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей

Интеграция 
образовательных  областей:
познание, коммуникация,
социализация.

Цель: 
Развитие связной речи через использование дидактических игр, как средство
развития интеллектуальных и творческих способностей детей.

Задачи:Образовательные:


Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;

Формировать умение составлять
небольшой сюжетный рассказ;

Развивающие:


Развивать интеллектуальные и творческие способности,  логическое мышление,
память, воображение.


Обогащать и активизировать  словарь  детей;


Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;


Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;

Воспитательные:

Воспитывать
уважение друг к другу, умение слушать своего товарища.

Методические
приёмы:

Словесные:
вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово;

Игровые:
упражнения, игры;

Наглядные:
рассматривание картинок;

Практические:
чтение стихотворения с имитацией движений; самостоятельное сочинение сказки по
картинкам.

Материал: Снеговик
игрушка, снежинка с заданиями, набор картинок одежда,  набор картинок «Зимние
забавы»,  набор картинок- коньки, сани, лыжи; набор картинок для
составления сказки; рукавички — раскраски.

Ход  непосредственно 
образовательной  деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную
деятельность

 Дети
входят в группу, в это время появляется Снеговик:

Снеговик: Доброе утро, ребята. Жил 
я  посреди двора,

Где играет детвора, только скучно оному, думаю, пойду зайду. В
детский сад к ребятам, я. Рады видеть вы меня, мои друзья?

Вот только я пришёл к вам не просто так, а по делу.

У меня была книга  в которой жила сказка, но она куда то
подевалась. Я ни как не могу её найти. Вот я и подумал, может вы мне поможете
найти мою книжку со сказкой?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Приветствует
детей,

Соглашаются

Дети входят в группу, в это время появляется снеговик

Соглашаются

Ответы детей.

Организация
детей и настрой на совместную образовате-

льную
деятельность

2.Актуализация
знаний

Постановка цели

Совместной
деятельности

Снеговик: А поможет вам в этом
волшебная снежинка, тут задания, которые нужно выполнить.

Первая загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: О каком времени года эта
загадка?

Беседа.  По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что
наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после
какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

  педагог читает
загадку

Беседует с
детьми

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на
вопросы

Проявляют
интерес к информации, которую получает в процессе общения.

3.Решения проблемы.

Игровая
деятельность

Анализ-
сравнение

Активное
обсуждение

Демонстрация
иллюстраций

Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять
зимой? А как нужно одеваться, прежде, чем выйти на прогулку в зимний день?

Тогда нужно выполнить второе задание:

Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»

Нужно из предложенных картинок выбрать те на которых  зимняя
одежда.

Я вижу, что гулять вы все любите и одеваться умеете.

А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим

Третье задание, такое:

Дидактическая игра «Составление 
предложений  по   картинкам»

Вопросы к детям:

— Какое время года изображено? 

— Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная,
серебристая, веселая, красивая, радостна…..).

—  Что делают дети? (Дети катаются на  санках с горы,
лепят снежную бабу,  катаются на лыжах, играют в снежки …..).

—  Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно,
задорно, интересно…..).

— Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите?
(Веселый смех,  голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).

— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на
картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

Четвёртое задание

Дидактическое упражнение
«Зимние забавы». 

 Воспитатель:

— Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

 — Что это за забава?

 — Правильно.   Придумайте слова действия. Что
дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими 
картинками.      

Физкультурная  минутка «Зимой».

Как интересно нам зимой!  (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Задаёт вопросы

Задаёт вопрос

Воспитатель показывает
картинки

Проводит физ минутку

Произносится  текст и одновременно выполняются
сопровождающие движения

Выбирают только
зимнюю одежду

рассматривание
картинок

Дети высказывают свои предположения.

Дают ответы на
вопросы

Дети выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и
говорят,
слова действия

Выполняют
игровые упражнения

Проявляет
устойчивый интерес к различным видам деятельности. Проявляет любознательность

4.Самостоятельная
деятельность

Воспитатель: посмотрите, ребята, я  тут
нашла  какие то картинки, может быть это картинки из книжки со сказкой
которую потерял Снеговик. Но они все перепутаны. Давайте попробуем их
соединить и сочинить сказку по картинками для Снеговика.

Пятое задание

Дидактическая игра  «Сочини
сказку»

Попробуем сами
сочинить сказку? Для этого у нас есть весёлые картинки, они помогут вам
придумать сказку. Каждый из вас по очереди достаёт одну картинку и придумывает
продолжение сказки используя, тот персонаж, который изображён на картинке.

Предлагает из
картинок составить сказку.

Воспитатель раздаёт
детям по очереди картинки

Затем рассматривают
её и составляют из них сказку

Составляют из
разрезанных карточек сказку.

Самостоятельносоставляют
сказку из картинок

5.Закрепление,
усвоение материала

 Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне,  дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Задаёт вопросы

Ответы детей

Усвоение данного
на занятии материала

6.Рефлексия

Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему
понравились ваши рассказы о зимних забавах.

Снеговик: Ребята,
я благодарю вас за то что вы мне помогли.

Спасибо за ваши добрые глаза и
приветливые улыбки. И хочу подарить вам от себя рукавички, я понял что вы
очень творческие дети и сами сожжете украсить эти рукавички как вам
захочется.

А мне пора возвращаться во двор, а то я
скоро растаю.

До свидания, ребята. До встречи.

Благодарит за
занятие

Дети принимают
рукавички расскраски

Выражает  свои
положительные   эмоции

Дети
входят в группу, в это время появляется Снеговик:

Снеговик: Доброе утро, ребята.
Жил  я  посреди двора,

Где играет детвора, только скучно оному, думаю, пойду зайду. В
детский сад к ребятам, я. Рады видеть вы меня, мои друзья?

Вот только я пришёл к вам не просто так, а по делу.

У меня была книга  в которой жила сказка, но она куда то
подевалась. Я ни как не могу её найти. Вот я и подумал, может вы мне поможете
найти мою книжку со сказкой?

Воспитатель: Поможем, ребята?

Воспитатель: посмотрите, ребята, я  тут
нашла  какие то картинки, может быть это картинки из книжки со сказкой
которую потерял Снеговик. Но они все перепутаны. Давайте попробуем их
соединить и сочинить сказку по картинками для Снеговика.

Пятое задание

Дидактическая игра  «Сочини
сказку»

Попробуем сами
сочинить сказку? Для этого у нас есть весёлые картинки, они помогут вам
придумать сказку. Каждый из вас по очереди достаёт одну картинку и придумывает
продолжение сказки используя, тот персонаж, который изображён на картинке.

Снеговик: А поможет вам в этом
волшебная снежинка, тут задания, которые нужно выполнить.

Первая загадка:

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода

Длинноухий заяц серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: О каком времени года эта
загадка?

Беседа.  По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что
наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после
какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?

 Словесная игра «Да – нет».

Что делали сегодня,

Дай мне,  дружок, ответ.

Слушай внимательно,

Отвечай «ДА» или «Нет».

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы по лесу собирали?

С горки на санках катались?

В деревне в речке купались?

По лесу на лыжах бродили?

А много цветов находили?

В саду своем грядки копали?

А с Дедом Морозом плясали?

Вы еще не устали отвечать?

А через год зиму ждете опять?

Воспитатель:  Ребята, вы любите гулять
зимой? А как нужно одеваться, прежде, чем выйти на прогулку в зимний день?

Тогда нужно выполнить второе задание:

Дидактическая игра «Подбери зимнюю одежду»

Нужно из предложенных картинок выбрать те на которых  зимняя
одежда для куклы.

Я вижу, что гулять вы все любите и одеваться умеете.

А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим

Третье задание, такое:

Дидактическая игра «Составление 
предложений  по   картинкам»

Вопросы к детям:

— Какое время года изображено? 

— Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная,
серебристая, веселая, красивая, радостна…..).

—  Что делают дети? (Дети катаются на  санках с горы,
лепят снежную бабу,  катаются на лыжах, играют в снежки …..).

—  Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно,
задорно, интересно…..).

— Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите?
(Веселый смех,  голоса ребят, скрип снега, лай собак…..).

— Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на
картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?

Четвёртое задание

Дидактическое упражнение
«Зимние забавы». 

 Воспитатель:

— Так какие же бывают зимние забавы?

Показывает картинку с изображением коньков.

 — Что это за забава?

 — Правильно.   Придумайте слова действия. Что
дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).

Аналогичная работа проводится и с другими 
картинками.      

Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему
понравились ваши рассказы о зимних забавах.

Снеговик: Ребята,
я благодарю вас за то что вы мне помогли.

Спасибо за ваши добрые глаза и
приветливые улыбки. И хочу подарить вам от себя рукавички, я понял что вы
очень творческие дети и сами сожжете украсить эти рукавички как вам
захочется.

А мне пора возвращаться во двор, а то я
скоро растаю.

До свидания, ребята. До встречи.

Физкультурная  минутка
«Зимой».

Как интересно нам зимой!  (руки в стороны)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (руки в стороны)

Похожее изображение

Похожее изображение image003

image004 image005 image006 image007 

image014  Похожее изображение

Похожее изображениеimage016image017

image018                                      
image019

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Картинки по запросу картинки снеговика для детей image020                                                       
image021

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 image022                        
image023

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 image024        image025

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image026                                           
image027 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

image028     image029

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  
Дидактическая игра 

           
        «Сочини сказку»

                 image030                                                    image031

                                                                                                                             
     Дидактическая игра
 

                                                                                               
              «Составление  предложений  по   картинкам»

Картинки по запросу картинки о зиме для детей  

Планирование
воспитательно-образовательной работы (27.01 по 31.01)

Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта».

Цели:
Задачи: Закрепить
представления о зимних видах деятельности. Побуждать рассказывать о зимних
забавах в детском саду и семье. Закрепить знание о зимних забавах.
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности интересно
и весело проводить время в зимний период времени

День
недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями/социальными партнёрами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро: игры,
индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Соц.-коммуник.,

речевое

Познават.

Беседа:
«Зимние забавы»

Ц:
Расширять и уточнять представления детей о зимних спортивных играх и забавах.

Просмотр
презентации «Как много интересного бывает зимой»

Знакомство
с народными играми и забавами. Рассматривание: сюжетных и предметных
картинок, иллюстраций по теме.

Пальчиковые
игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба»

Помошь в
формировании коммуникативных навыков со сверстниками в совместных играх
Ростислав, Артем Б..

Д/
игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Времена года», «Спортивные
предметы», «Кому, что нужно?» (спортсмены и спортинвентарь)

Подбор
предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр
по теме.

Инфо/
консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Наглядная информация:  «Зимние забавы », «Пословицы и
поговорки о зиме», «Зимние игры».

Непосредственно
образовательная деятельность

Познават.

Физическая
культура по плану руководителя физической культуры
 

речевое

Познават

Ребенок и
окружающий мир Рассматривание сюжетных картинок  Беседа  «Зимние забавы»
Презентация

Подготовка
к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа

Познават.

Соц.-коммун.

физич

Наблюдение
за снегом

  Рассмотреть, как снежинка блестит на
солнышке и быстро тает на ладошке.

Покружилась
звездочка

  В
воздухе немножечко.

  Села и
растаяла

  На моей
ладошке
.

 Словарная
работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

  Подвижные
игры «Снег руками нагребаем лепим, лепим ком большой…»-  

 Свободная
самостоятельная деятельность — игры с лопатками, ведерками

Помощь
в координации движения рук с текстом Маргарита, Рома

расширять
знания о природных явлениях

закреплять
умение соотносить движение с текстом.

ОБЖ –
правила безопасности во время прогулки.

Сгребание снега в
определенное место для постройки горки. Цели:
—воспитывать положительное отношение к труду.

Возвращение
с прогулки, КГН, обед, сон

Соц.-коммун.

Упражнение
по мотивам потешки: «Чище мойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей».

Вечер: КГН, полдник,
игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Соц.-коммун.

Чтение
художественной литературы Н Барто «Не одна»продолжать прививать навык слушать
стихи, вызывать эмоции и сопереживание к героям

Дидактические
игры: «Скажи ласково»

формирование
 навыка самостоятельного одевания -Богдан

Ситуативный
разговор – «кто первый?» — формировать нравственное воспитание детей.

Работа
в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Прогулка

Соц.-коммун.

Наблюдение
за свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега

(холодный,
белый, хрустящий) Подвижная игра: «Снежинки»

День
недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями/социальными партнёрами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро: игры,
индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Соц.-коммуник.,

Познават.

Беседа с детьми о том, в
какие игры они любят играть на улице зимой. Задачи: — знакомить с зимними
видами спорта и развлечений

Пальчиковые игры: «Раз,
два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять»

С Викой Т, Матвеем
 
«Назови зимние
месяцы»
Цель:  учить по приметам называть зимние месяцы.

Беседа:
«За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере
необходимости.

Спортивный
уголок, наглядные пособия с изображением зимних спортивных игр

Инфо/
консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребенком приятной и полезной?»

Наглядная информация:  «Зимние забавы », «Пословицы и
поговорки о зиме», «Зимние игры».

Непосредственно
образовательная деятельность

Познават.

Музыка по плану  музыкального
руководителя
 

ФЭМП. Задание 8
Колесникова «Я считаю до пяти»

Подготовка
к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа

Соц.-коммун.

Наблюдение
за облаками

П/и «Попади
в цель».  упражнять детей в метании снежков, воспитывать ловкость, координацию
движения рук.

Рисование
на снегу «Следы» — учить оставлять следы ладошек на снегу. Трудовое поручение:
сбор игрушек на участке.

Формирование
навыка самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкафчик Стас, Артем

Познавательно
— исследовательская деятельность:

«Делаем
фигурки» — свойства снега.

Беседа о
безопасном использовании инвентаря на прогулке

Выносной
инвентарь- лопатки, совочки, грабельки, ведерки

Возвращение
с прогулки, КГН, обед, сон

Соц.-коммун.

Чтение
стихов про «Зимние забавы».

 развивать слуховое восприятие детей
.  

  Как
интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (большой палец вверх)

Вечер: КГН, полдник,
игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Соц.-коммун.

Оздоровительная
гимнастика после сна.

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом).

Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям
предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот).

Учить
помогать няне накрывать на стол во время полдника Варя (раскладывать ложечки,
салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания

Д/и
«Времена года»

Чтение и
проговаривание потешки «Заинька, попляши» — развивать память, обогащать
словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству.

с/р  «Дочки — матери». З: формирование
ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные
бытовые сюжеты.

Прогулка

Соц.-коммун.


Двигательная. П/и: Бег по дорожкам
.

День
недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями/социальными партнёрами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Среда

Утро: игры,
индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Соц.-коммуник.,

Познават.

Составление рассказа по картине «Зимние
забавы»

задачи:

— упражнять детей в составлении
рассказов по картине;

— формировать умение согласовывать слова
в предложении;

— побуждать активно употреблять в речи
простейшие виды сложных предложений;

Утренняя
гимнастика, «Зимушка-зима».

Учить
здороваться при входе в группу Ксюша, Максим, Варя, Андрей

Дидактическая
игра Д/и «Угадай вид спорта» Игры в центрах активности по
интересам. Игры в строительном уголке.

Внести иллюстрации в центр книги

для рассматривания

на тему «Зимние забавы».

Инфо/

консультация «Как сделать зимнюю прогулку с
ребенком приятной и полезной?»

Наглядная информация:  «Зимние забавы », «Пословицы и
поговорки о зиме», «Зимние игры».

Непосредственно
образовательная деятельность

Познават.

Физическая
культура по плану руководителя физической культуры

физич

Художественно-эстетическое
развитие. Рисование. Мелки.  « Зимние забавы» 

Подготовка
к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа

Соц.-коммун.

Дид. игра
«Построим снеговика» — предложить детям самостоятельно слепить снеговика.
Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. Элементарное
детское экспериментирование: растопим снег в ладошках.

П/и «С
кочки на кочку» З: упражнять детей в прыжках.

Скольжение
по ледяной дорожке. Ваня, Илья

Активизация
речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

Ситуативный
разговор

«Свежий
воздух нужен и полезен». З: Воспитывать интерес к окружающей жизни,
любознательность. Объяснить понятие «воздух», свойства воздуха и роль в жизни
человека

Выносной
инвентарь

лопатки, совочки, грабельки, ведерки

Возвращение
с прогулки, КГН, обед, сон

Соц.-коммун.

Напомнить детям о навыках
опрятности. «Наши ножки устали, они прыгали, скакали

Вечер: КГН, полдник,
игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Соц.-коммун.

Чтение
русской народной сказки «Зимовье зверей». З: учить понимать и оценивать
характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;
воспитывать интерес к русским народным сказкам

Максима,
Ярослава-учить самостоятельно мыть руки, вытерать полотенцем

Ситуативный разговор о игрушках, о
том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому
в садике всегда интересно.

с/р
«Чаепитие».

З: учить объединять
несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия
с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Медвежонку).

Прогулка

Соц.-коммун.

Наблюдение
за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» — обратить внимание детей на
то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес
к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Трудовое поручение: сбор
игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность — игры с зеркалом,
лопатками, ведерками.

День
недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями/социальными партнёрами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро: игры,
индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Соц.-коммуник.,

Познават.

Чтение И
Шевчук «С горки». задачи: — продолжать приучать детей слушать — помогать
детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям

Беседа: 
какой  вид  спорта  вы знаете

Утренняя
гимнастика «Зимушка-зима».

С Ярославом,
Викой, Ростиславом  

Развивать
мелкую моторику рук: раскраски, «Зимние забавы»

Центр
экспериментирования — опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег
белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как
быстро тает снег.

предметные,
сюжетные картинки, иллюстрации, детские книги, дидактические игры по теме.

Инфо/

консультация «Как сделать зимнюю прогулку с
ребенком приятной и полезной?» Наглядная информация:  «Зимние забавы »,
«Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».

Непосредственно
образовательная деятельность

Познават.

Музыка по
плану руководителя

Развитие
речи. Разгадывание загадок  о зимних забавах. Составление рассказа по
картинке «Снежная крепость»

Подготовка
к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа

Соц.-коммун.

Наблюдение
за солнцем
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно
прячется.
Ход наблюдения
Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе.
Воспитатель задает детям вопросы.
•Где спит солнышко?
•Откуда оно поднимается?
•Греет ли солнышко зимой?

Пи
«Снежки»-
учить
детей метанию на дальность левой и правой рукой.

Дидактическая
игра с Маргаритой и Максимом :выполнение поручений – принеси большую лопату,
маленькую лопатку, большое ведерко, маленький мячик

 Игры со
снегом: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и
квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение  различать
фигуры по форме.

Выносной
инвентарь

лопатки, совочки, грабельки, ведерки

Возвращение
с прогулки, КГН, обед, сон

Соц.-коммун.

Разговор
с детьми о пользе дневного сна
 Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических
навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с
мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном.

Вечер: КГН, полдник,
игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Соц.-коммун.

Оздоровительная
гимнастика после сна. Дидактические игры:

-«Оденем
куклу Машу на прогулку» — учить детей одеваться последовательно,
самостоятельно.

Практическое
упражнение «Самые аккуратные» — формирование культурно- гигиенических навыков

Напомнить
детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за
прической

Игры
детей с любимыми игрушками – играть спокойно.

Прогулка

Соц.-коммун.

Трудовая
деятельность.
Расчистка
дорожек от снега и мусора.

Цель: —учить
пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность.  -воспитывать
трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
П/И « Снежки».

Мы
поднимем снежки высоко, высоко.

Дружно
бросим снежки далеко, далеко.

А теперь
снежки подняли и по кругу побежали.

День
недели

Режим

Интеграция
образовательных областей

Совместная
деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие
с родителями/социальными партнёрами

Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная
деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро: игры,
индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры

Речевое

Худ.-эст.
Физич. развитие.

.
Соц.-коммун.

Обобщающая 
беседа  «Зимние забавы»

Пальчиковая гимнастика

  На
дворе мороз и ветер

  Во
дворе гуляют дети.

  Носик –
носик потирают,

  Щечки –
щечки потирают

  Ушки –
ушки потирают

  Ручки,
ручки потирают, ручки, ручки согревают .

Чтобы не
мерзли ручки – крошки

Мы
похлопаем в ладошки .

Вот как
хлопать мы умеем ,

Вот
как ручки мы согреем .

Учить
здороваться при входе в группу.

Учить
говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника
воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).

Ситуативные
разговоры с детьми на тему как они играют на улице, в какие игры им нравится
играть.

Интервью

 «Я люблю
зиму потому, что…»

предметные,
сюжетные картинки, иллюстрации, детские книги, дидактические игры по теме.

Инфо

/консультация «Как сделать зимнюю прогулку с
ребенком приятной и полезной?» Наглядная информация:  «Зимние забавы »,
«Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние игры».

Непосредственно
образовательная деятельность

Познават.

Физическая
культура по плану руководителя  физической  культуры

  Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Снеговичок»

продолжать
учить лепить предметы состоящие из шаров. Закреплять умение доводить изделие
до нужного образа с помощью дополнительного материала

Подготовка
к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа

Соц.-коммун.

Наблюдение
за снегом
Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный,
мокрый).
Ход наблюдения:Тихо-тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой. М. Познанская
Воспитатель задает детям вопросы.
•Какого цвета снег?
•Какой на ощупь?
•Что из него можно сделать?
•Почему снег тает на ладошке?

Инд.
 работа с Матвеем, Ильей
«Кто
дальше?».
Цели: учить бросать снежки в даль; развивать внимание, координацию

Уборка
снега на участке.
Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;
поручить расчистить дорожки.
Формирование правильного поведения на
прогулке, на улице

Самостоятельная деятельность детей на
прогулке, игры по выбору.
 Подвижные игры
«Снежинки»

Возвращение
с прогулки, КГН, обед, сон

Соц.-коммун.

Учить 
бережно относиться к своим вещам. Аккуратно вешать вещи в шкафчик.
Чтение М
Бродицкая «Куча мала». Продолжать приучать детей слушать стихи
 

Вечер: КГН, полдник,
игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Соц.-коммун.

Оздоровительная
гимнастика после сна.

Формирование
навыка  детей быть опрятными, аккуратно  кушать за столом, не сорить, уважать
труд взрослых.

Развивать
мелкую моторику рук, умение держать карандаш: раскраски, «Зимние забавы» с Ярославом,
Зейналом

Ситуативный
разговор
  правила
гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно
причесываться, вытирать нос платком

Игры на
развитие мелкой моторики (шну­ровки, игры с пуговицами, молниями, крюч­ками)

Прогулка

Соц.-коммун.

Трудовое
поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы.
•Какого цвета снежинка?
 •Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?

  • Рассказы про животных слушать аудио для детей
  • Рассказы про зону аудио
  • Рассказы про зверей и птиц евгений чарушин для читательского дневника
  • Рассказы про дядю федора
  • Рассказы про животных для подростков