Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.
Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.
Видео дня
У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.
В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.
01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.
Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:
«А если станет невтерпежь,
В сердцах сожмешь кулак
Прибаки требовать пойдешь,
Поднимешь красный флаг —
Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют
Когда их путь далёк.»
О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.
02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.
03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.
В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:
04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.
Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!
05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.
06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»
О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.
Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.
07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.
08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.
Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.
09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.
10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:
«В день парада,
В утро Первомая,
В майский день весенней чистоты,
Девочку высоко поднимая,
Принял вождь
Из детских рук цветы.
Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —
Тот душой и сердцем понимал:
В этот миг
Наш Сталин по-отцовски
Всех детей на свете обнимал!
Всех детей на свете:
Честных, дружных,
Тех, кто счастлив,
Тех, кто угнетён
Белых,
Чёрных,
Северных и южных,
Всех народов
Наций
И племён…»
11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.
12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))
13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.
14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.
15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.
16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)
Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.
А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?
Расскажите, интересно)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…
Этот рассказ про волка для детей. Об этом диком звере знает каждый с самого детства. Он герой многих сказок, легенд и рассказов. Часто о нём говорят, как о сером разбойнике.
Распространены волки в Европе и в Северной Америке. Известно более 30 видов, которые отличаются размером и окрасом шерсти. На территории России обитают следующие подвиды волка:
- тундровый;
- среднерусский;
- степной;
- монгольский;
- кавказский;
- сибирский лесной.
Волк – один из самых опасных хищников нашей фауны. Это умный, ловкий, осторожный и сильные зверь. Он умеет анализировать ситуации и применять хитрость во время охоты. Длина его тела более 120 см, а высота – 85 см, масса – 40-50 кг. Самцы всегда крупнее самок. Цвет шерсти волка зависит от климата той местности, где он обитает.
Волки родственники собак и даже внешне очень похожи на них, но выглядят они намного крупнее благодаря густой шерсти. Мозг дикого животного на 30%, чем у собаки. Это означает, что волк способен запоминать и обрабатывать больше информации, чем его одомашненный родственник.
Волки умеют не только выть, но и произносить самые разные звуки, с помощью которых они передают своим собратьям различные сообщения. Например, одно животное может сообщить другому о приближении охотников.
У зверя отличный слух, что позволяет ему услышать о приближающейся опасности за несколько километров. Животное не только быстро бегает, но и умеет хорошо прыгать. В голодные периоды волки могут перепрыгивать через заборы и нападать на домашних животных.
У волка хорошо развито чувство обоняния. Он способен учуять добыча на расстоянии до трех километров. Обоняние у волков в 100 раз лучше, чем у человека.
Интересно знать. Длина хвоста у волка 45 см. Он никогда не закидает его на спину, в отличие от собак. Когда лежит, – кладет под голову, согревая в мехе кончик носа. Разъяренный волк, скалит зубы, размахивает хвостом, а напуганный – подгибает его под живот.
У этих животных неплохо развита мимика. Их морда может выражать более десяти эмоций, например, веселье, покорность, страх, гнев и злоба.
Главное достояние животного – острые зубы, которых у волка 42. Лишившись зубов хищник обречен на гибель.
Питаются эти звери разнообразной, в основном мясная пищей. В случае сильного голода могут употреблять падаль или растительную пищу (ягоды, грибы). Волки охотятся на птиц, диких и домашних животных: косуль, оленей, зайцев, различных грызунов, овец, свиней, коров, гусей.
На охоту хищник выходит в основном в сумерках и ночные часы, и лишь изредка его можно встретить днём. В одиночестве за ночную охоту может пройти более 100 километров.
В лесных дебрях движется бесшумно, как тень. У него хорошее зрение, он отлично видит в темноте. Невооруженных людей не боится, порой даже не обращают внимания на них.
Волк добывает пищу, активно ища и неутомимо преследуя жертву. В погоне за добычей может развивать скорость до 80 километров в час. Зимой эти звери охотятся стаей: одни ждут в засаде, другие выполняет функцию загонщиков.
Экологи называют волка санитаром леса и тайги, ведь зачастую он догоняет ослабленных или больных животных. Однако волки наносят серьезный ущерб животноводству вообще и овцеводству в частности.
Волки живут семейными группам. Стая может содержать от 20 до 40 особей. Возглавляет семейство пара вожаков – альфа. Дисциплина в стае строгая, каждый знает своё место. Иногда между группами волков возникают стычки. В бою более сильные противники убивают не всю стаю, а только её вожаков.
Волки – бродячие животные. Летом они ходят поодиночке или парами, зимой собираются в стаи, в которые, кроме взрослых особей, входит и молодняк. В два-три года молодые сильные волки выбирает себе пару и создают семью. В пару волки объединяются надолго, вплоть до гибели одного из партнеров.
Логова устраивают в глухих, малодоступных местах, недалеко от воды. Когда кормят малышей, ведут себя осторожно, охотятся далеко от своего логова, чтобы случайно не привлечь к нему внимания.
У этих животных сильный родительский инстинкт, воспитанию волчат уделяется много внимания. Волчица никогда не оставляет детей одних. Отец, единственный кормилец большой семьи (волчат бывает 6-8, иногда даже 10 или 13), приносить в желудке полупереваренной мясо.
При рождении у всех волчат голубой цвет глаз, но через 2-3 месяца цвет глаз у них меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. Только в редких случаях у волка остаются на всю жизнь голубые глаза.
Волчица, почувствовав опасность, дважды, а то и трижды переносить волчат на новое место. Однако, как это неудивительно, когда на логово нападают собаки, волки почему не защищает своих детеныши, а убегают.
В горно-лестных областях Центральной и Южной Азии обитают красные волки, которые очень похожи на лисиц. Этот редкий вид, находится под угрозой исчезновения, и поэтому занесен в Красную книгу.
Живут волки 10-15 лет. Охотиться на них разрешается в течение целого года.
Почему так говорят:
«Голодный как волк»
Голодать волк может по несколько недель. После удачной охоты может сразу съесть более 10 кг мяса. Но это только тогда, когда очень проголодается. Обычно, волк съедает за один раз около 2 кг мяса.
«Смотреть волком»
О человеке с неприветливым взглядом говорят, что он «смотрит волком». Хмурый взгляд волка ещё усиливается и его сутулостью, которая возникает от того, что во время бега он опускает голову.
«Волка ноги кормят»
Ища пищу, волки могут бродить всю ночь, пробегая десятки километров. Но нередко так бывает, что и одна, и вторая, и третья ночь проходить впустую. Удачные охоты бывают редко. Тогда голодный волк теряет осторожность, становится особо опасен и даже может уничтожить больше животных, чем способен съесть.
Видео: про волка для детей
Это черта характера. Меня всю жизнь сколько я себя помню, тянет на приключения. До сих пор, хоть мне уже не шешнадцать ))) Не знаю как объяснить, но мне кажется это врожденное.
15.12.2021 08:16:04, ЛизАнька я
Гаражей не было. Но я своих подруг уводила далеко от дома в походы.в 5 классе за речку зимой на лыжах, километра 4 от города. В 7 классе поехали на велосипедах к нашей подружке в деревню. 20 км в одну сторону по трассе.
Брат при этом был домоседом.
14.12.2021 23:03:18, Кобра Гадюковна
самой хотелось, границы безопасности этого мира проверяла.
14.12.2021 21:36:04, Лось-Анджелес
у нас был очень дружный двор: пять подъездов пятиэтажного дома. семьи жили всякие разные: в полуподвальном этаже пролетариат, на 2-3 этажах врачи-инженеры-директора. дети всех их были вместе крутой командой, а развлечения у нас были на любой вкус. хорошо что родители понятия не имели (или молчали )) но мы не курили и не пили, а вот блатные песни по вечерам громко распевали под гитару
14.12.2021 18:58:39, читаю.
Почему же только дети и подростки? Полно взрослых и людей в возрасте, которые любят разные приключения на разные точки.
Взрослые приключения похлеще будут.
Просто всём разного нужно и хочется.
Почему одни мороженое любят, а другие — мясо?
14.12.2021 18:56:36, Mira
Я считаю это зависит от родителей, их вложения в своих детей (временем, любовью, развитием), от создания круга общения своим детям и прививания интереса к другим вещам.
Я из тех кто в подростковом возрасте «и ещё похуже». На себе это всё прочувствовала изнутри так сказать. И из этого опыта уже строила свою семью и воспитание детей. Пока результатом очень довольна.
14.12.2021 18:55:50, KengaLu
И что, думаете, дети ни в какие авантюры не пускались? Вы наверное тоже маме не рассказывали обо всем. Она и по сю пору возможнотпребывает в счастливом неведении. Мои деии мне рассказывали о своих похождениях годы спустя. А в тот момент очень хитренько все скрывали.
14.12.2021 22:17:59, Чилим
Знаю какие мои авантюры были. Дети совсем не такие у меня.
Мама о многом уже знает.
Дети задним числом рассказывают иногда и пока это всё «милые шалости». Типа «посадили в машину ещё 4ых, чтоб довезти их до лодки, до которой им пришлось бы идти минут 5». теоретически дочь могла потерять свои права, если бы ее остановили. как минимум. Не говоря уже о том что вдруг дерево бы упало на них. Это конечно авантюра была с ее стороны.
14.12.2021 22:41:55, KengaLu
Не бегала, не лазила, не нуждаюсь.
Разве что в раннем детстве. Но так, не серьезно.
Да, курить пробовала, понравилось, потому привычку развивать не стала.
14.12.2021 18:21:09, Яшими ( МарикаЧ)
А я и по гаражам бегала, и по деревьям лазила. И на речку сами бегали, что купаться, что на коньках кататься. По деревьям особенно любила. Бидончик на шею — и за вишней. Или палочек наломаешь, нитки в карман — и на черешню, на палочки ягоды привязывать. А утром шли с бабушкой на базар и продавали. А можно просто с книжкой забраться, устроиться на развилке и читать. Вот никогда не считала это приключениями. Наверное потому, что это не запрещалось. А запреты нарушать мне не нравилось.
14.12.2021 17:42:28, Julinika
Очень даже делала. С одной стороны — круглая отличница, гордость школы, директор ленинской комнаты, член комитета
комсомола, мисс лагеря, в 10 лет Мир из «Войны и мира» прочитан, а заодно и половина 20томника Толстого. В общем, звязда.
С другой стороны — в детстве войнушки, крыши, заборы, деревья, заброшенные детсады. В 10 лет, пока лежала в лор-отделении с гайморитом и удалением аденоидов, умудрилась обнаружить незапертый лаз в хозяйственный сарай, придумать легенду о каких-то уликах, которые там прячут некие преступники, и сколотить» банду» для проникновенияв целях помощи следствию. В 13 — первая любовь, конечно, с хулиганом, особо круто, что 3е из его компашки на учете в ДКМ стояли, а тут я такая своя в доску, но при этом всех умней. В 8м классе — окурки под бюстом вождя в той самой ленинской комнате, Чо-Чо-Сан в парке во время уроков, Кровавая Мери. Ой, много чего было. Зато не боялась ходить по дурным районам города, достаточно было заткнуть большие пальцы за пояс клешей от бедра, цикнуть сквозь зубы, сказать «а такого — то знаешь?» — и неприкосновенность обеспечена.
Все это не помешало встретить в школе будущего мужа, прожить с ним уже 36 лет, дети-внучка, МГУ, профессионально состоялась.
14.12.2021 17:35:20, Подмосковочка
Ещё Пугачёва давным-давно говорила, что когда много сладкого, хочется дерьма. У меня было вполне благополучное детство, но когда я вырывалась из-под контроля, хотелось покуролесить. Помню, по возвращении из пионерлагеря в Евпатории всё хулиганье собрали в один вагон и везли в Москву под усиленным контролем, а было мне 14 лет. Как я туда затесалась… Уже взрослой замужней дамой, будучи на работе, при детях, ночью на морском греческом побережье мы с коллегами голышом залезли на чью-то яхту и прятались от начальника лагеря, где руководили детскими отрядами… И до сих пор, при выборе песен в караоке, я останавливаюсь на самых блатных вариантах. И если вдруг в компании оказывается незнакомый человек, то на его вопрос — кем работает вот эта дама, он, получив ответ, всегда переспрашивает: «Кем??? «)))
14.12.2021 17:20:48, бим-бом
У меня было дворовое детство, которому не помешали ни музыкальная школа, ни серьезный спорт. Часть той дворовой компании до сих пор мои самые надежные друзья.
Сын мои рассказы как захватывающее чтиво слушает, но он вообще к авантюризму и экстриму не склонен ни в какой степени.
14.12.2021 17:16:48, anvi
От компании. Дома мне такое в голову не приходило, а вот в деревне летом, где моей основной компанией был двоюродный брат и его друзья, то куда мы только не лазили. Чердаки, заброшки, чужие огороды, перелезали по трубам через канавы и т.д. Хорошо, бабушка с дедушкой не знали.
Возвращалась домой в город — куда только это девалось? Снова книги, спокойная учеба и т.д.
14.12.2021 17:14:16, Lerusha
Подозреваю, что богатое воображение. И (см. реплики многих авторов) отлично сочетается с чтением. Мне всегда были нужны леса, деревья, руины-развалины и т д. Вершина подвигов — залезли с компанией в подземелья псковского кремля ( надо было пролезть в зазор между воротами с металлическими шипами сверху и каменной кладкой). Нашли много пушечных ядер. Были очень довольны собой.
14.12.2021 17:01:45, anny_panda
Вспомнила вкус гудрона Я все это(кроме курения) делала в детстве, к 14 годам успокоилась. Компании у меня были благополучные, но мне всегда удавалось их на приключения организовать. Я была девочка импульсивная и с развитым воображением.
14.12.2021 16:55:30, Pilar
Нет, и не тянуло. У меня было много учёбы и она мне нравилась.
Развлекалась я уже чуть позже и с мужем)
14.12.2021 16:39:19, в розовых очках
Я была тихим, спокойным и ответственным ребёнком. Мама меня называла «девочка без проблем». Мои же дочь и сын просто два шайтана. Прям вздохнула после совершеннолетия последнего. Откуда что берётся непонятно.
14.12.2021 16:02:08, Так бывает
Я была спокойным ребенком, читали книжки, ходила в кружки, гуляла с подругами во дворах. Из самого экстремального — прогуливали школу в 8 классе и ездили в парк, да в строящиеся дома ходили.
14.12.2021 15:49:03, e-lissa
Я делала все вышеперечисленное и гораздо больше исключительно от любопытства и в компании таких же умненьких-благоразумненьких друзей и подруг. Более того, лет до 30 считала, что была вполне здравомыслящим ребенком, пока не вспомнились некоторые события, которые, как оказалось с взрослой точки зрения, не были безопасными и безобидными.
Гудрон, к слову, вкусный!
14.12.2021 15:44:15, starka
От характера зависит. Я лазила на крыши и стройки и сейчас хочу на заброшки.
14.12.2021 15:30:54, ВВ (быв.Не овен)
Что я только не творила:))) Хотя была почти отличницей, да и занятий было много. Была заводилой в классе:)))) Почему не знаю, может внимание родителей привлекала.
14.12.2021 15:22:35, Rujik
От темперамента. Холерики вечно находят на свою опу приключения))
14.12.2021 15:07:37, Нельсон Мандела
Я ни разу не холерик, но, правда, на …пу приключений и не было, были просто приключения, без последствий.
14.12.2021 19:12:56, Musenka
Согласна полностью. От темперамента зависит. Это врожденное.))
14.12.2021 16:12:02, Лютый скептик
Мы настолько были заняты всякими доп занятиями, что на всякие лазанья по деревьям просто времени не оставалось. Да и не интересно это совсем.
14.12.2021 14:54:38, Ольга*
У меня почти все школьные годы были Сдюшор + музыкалка, при этом я была отличница и председатель совета отряда, однако все окрестные крыши-чердаки-подвалы-заброшенные полуразрушенные дома или стройки были мной излажены до состояния «пройду с закрытыми глазами». Находилось время.
14.12.2021 17:55:35, Musenka
Лето же ещё есть. Или летом в лагерь?
14.12.2021 15:25:32, Гордая птица
Конечно, в лагерь. Одна смена на море 45 дней, вторая 30 дней в Подмосковье. В августе может были пара недель перед школой, но не всегда.
14.12.2021 15:45:45, Ольга*
Судя по рассказам моей одноклассницы, которая именно так лето проводила (2 смены по 45 дней), в лагере как раз самый отрыв был. Мне на даче такое и не снилось. Но на лагерь мне было жесткое табу
14.12.2021 16:07:31, Чилим
Я ездила в спортивные лагеря. У нас все было очень прилично, и никакой самодеятельности в виде некотролируемых вылазок. Кто в сончас не спал, бегал час кругами по колено в воде.
14.12.2021 16:14:29, Краевед
У меня было 18 часов в неделю ежедневных тренеровок только ДСШ, а ещё репетиции концертных программ с выездами по деревням и селам, выпуск стенгазет… однако времени хватало, чтобы уплыть на плоту по гольяновскому пруду или там же поблизости насобирать яблок.Это не приключения, это наполненность подростковой жизни собственным выбором.
Глупых детских приключений было много лет до пяти.
14.12.2021 15:22:03, NLU
На плоту точно плыть не хотелось. Ну и мы с сестрой очень ответственные были. Если сказали гулять под окнами, значит именно там. Ни шагу в сторону.
14.12.2021 15:47:12, Ольга*
у меня было ФК и ДМШ +брата из садика забирать вечером. и все равно на озорство время было
14.12.2021 14:59:26, ALora
Что такое ФК?
14.12.2021 15:06:39, Ольга*
фигурное катание
14.12.2021 15:08:50, ALora
Ну может у вас все рядом с домом было. У нас из школы пришли, быстро пообедали полтора — два часа на уроки, а дальше поехали на занятия. Час туда, три часа там, час обратно. Вот и 10 вечера уже. Брат у нас в детский сад не ходил. С ним бабушка сидела в основном.
14.12.2021 15:18:34, Ольга*
У меня дом на Цветном, тренировки на Динамо (метро «Цветной бульвар» тогда еще не было, надо было идти до Тверской, дальше на троллейбусе), после тренировки — на Ленгоры., в Дворец пионеров. Обратно уже часов в 10 приезжала, да. Что не мешало мне выискивать время на путешествие по крышам и чердакам.
14.12.2021 17:59:24, Musenka
не рядом, конечно. ФК был 5 или 6 остановок на автобусе. музыкалка — 4, но можно было пешком дойти за полчаса. школа тоже 4 остановки от дома. это уже со 2 класса, а в 1 классе вообще мы жили на краю города, а школа, самая лучшая в городе, была в центре.
14.12.2021 15:24:16, ALora
У нас было час ехать на трех автобусах в один конец. Пешком не дойдешь.
14.12.2021 15:35:47, Ольга*
Никогда такого не пойму. Чтоб так ездить..
14.12.2021 15:45:39, Ага
не суть, мне от дома в любом случае было не так чтобы рядом. на остановке постоять еще минут 15-20, если повезет залезть в первый пришедший автобус
14.12.2021 15:39:47, ALora
В любом случае 5 остановок — это не на трех автобусах в один конец час ехать. Если еще и постоять, то все полтора выходили. Но хотелось заниматься именно в данном конкретном месте. Туда и сейчас все очень из разных мест ездят.
14.12.2021 15:44:25, Ольга*
не суть в том, что хоть по 2 часа ехать, но если есть желание, возможность для приключений всегда найдется.
14.12.2021 15:46:54, ALora
Двоюродный Вадик очень любил калечиться.Хлебом не корми, дай что-нибудь себе сломать, порезать, отбить. Руку, ногу, палец, нос, ребра. Думали до окончания школы не доживёт. Бабука вздрагивала от каждого звонка в дверь. Тётку пугали звонки с неизвестных номеров. Не раз его приводили, приносили, просили забрать.
Тёплым майским днем пара пенсионеров ехала на дачу, когда к ним под колёса влетел Вадик на мопеде. Вадику было 13 и мопед он взял покататься. У Вадика пара царапин, у стариков прединфарктное состояние. Когда позвонили гайцы , тётка мысленно его похоронила. Чего-то подобного она давно ожидала. Как бежала на место ДТП, как хлестала Вадика по щекам, помнит смутно. А для Вадика ещё одно приключение.
14.12.2021 14:51:16, Ёжа Люлю
Подростком нет, не делала. Подростком уже книги читала и беседы вела о смысле жизни, а вот лет до 12 да, по стройкам, по деревьям, на велосипедах, по заброшенным домам и т.д. Вечно на джинсах коленки с дырками и одежда по сезону, в снегу, мокрая, грязная)
14.12.2021 14:37:24, Лиметт
А почему противопоставление? Читать книгу, угнездившись высоко на дереве, отдельный кайф.
14.12.2021 15:19:09, Гордая птица
Потому, что интересы поменялись)
14.12.2021 16:03:34, Лиметт
Именно в детстве — по неразумению. Даже самый умненький ребёнок не осознаёт до конца возможных последствий своих поступков. Я была тихим умненьким ребёнком, но мне без разницы было, сидеть с куколками на скамейке у подъезда, или на дереве у скамейки у подъезда. Пойти погулять на дальнюю детскую площадку или в песчаный карьер.
14.12.2021 14:31:02, Лабрика
Лучше не вспоминать даже.
14.12.2021 14:28:23, Juli.
Делала. Времени свободного было много, а интернета еще не было.
14.12.2021 14:26:19, Птичка снежная
у детей разная степень креативности. Некоторым особо одаренным приходят в голову такие идеи, что мама не горюй… Ну и тяга к адреналиновым приключениям у всех разная, это физиология.
14.12.2021 14:26:10, Краевед
Наличие/отсутствие / доза инстинкта самосохранения. Врожденное.
14.12.2021 14:25:59, Natalya d’*
А еще взрывали всякую гадость, занимались сексом в нежном возрасте, воровали яблоки. Мои дети в этом плане образцово показательные. У них был спорт и учеба ….
14.12.2021 14:15:07, ЛУЧИК
Откуда вы знаете?:) нет, я не намекаю, что они всем этим занимались, просто мои родители понятия не имели ни о прыжках с качелей, ни о подкладывании на рельсы крышек от бутылок, ни об исследовании трехэтажной недостроенной котельной:) и до сих пор уверены, что я из школы приходила домой и садилась за уроки.
14.12.2021 14:22:28, Чернобурка
Мои тоже понятия ни о чем не имели. Даже когда курить начала в 15 лет. Так они сами курили и запаха никакого не чувствовали. Но папа один раз меня на стройке увидел. Это да. Так стройка прям рядом с домом была
14.12.2021 14:26:43, Верная жена
у меня запоздалое развитие было:) в детстве и подростячестве была идеальным ребенком, а вот в институте чудила неподецки:) приключений хотелось
14.12.2021 14:11:25, Зим@
Исследовательский инстинкт по разному проявляется)
14.12.2021 14:10:19, December
Иногда делала. Говорят что это от зашкаливающих гормонов которым нет выхода. Хорошо если ребенок может уйти с головой в спорт. А если нет? Вот мои дети ходят сейчас на фит кросс. Как по мне такая мини армейская тренировка. Бегать прыгать отжиматься качать пресс запрыгивать на всякие штуки. Ну ничего интересного. Видели бы вы какие счастливые дети выходят оттуда. Не только мои. Потные но счастливые. Именно подростки от 12 до 16. Им прям кайф это все. А я в детстве бегала по тонкому льду на средину озера. Оч опасно знаю. Слава богу ничего не случилось. Каталась на лыжах в опасном месте где сходит лавина. Через пару лет когда уехала из своего города слышала в новостях что там погибло несколько детей. По стройке ходила один раз. Папа инженер строитель один раз провел разьяснительную беседу. Больше в голову такое не приходило. По деревьям лазила с детства. Но не высоко. И вот именно подростком уже не особо.
14.12.2021 13:58:57, Верная жена
Одни активнее, другие спокойнее, вот и все.
14.12.2021 13:57:09, Чернобурка
Тоже спокойной росла. Хотя и ключ на шее был, и бабушек-дедушек не было, и в лагерь отправляли. Не интересно мне было такое.
14.12.2021 13:54:04, ЛЯLУШКА
гудрон я жевала в старшей группе детсада. рядом с ним была бочка с тем гудроном. в раннем подростковье из самого страшного была поездка с подружкой за город без родителей. мы обе наврали своим родителям, что едем с родителями. поехали, побродили по лесу прекрасному, наткнулись на группу каких-то странных хмырей, которые на костре жарили тушу коровью, а рядом отрубленная коровья голова валялась. мы быстренько оттуда смылись, бесшумно.
позже тоже были кой-какие приключения. зависит наверное от склада характера — мне нравились приключения, даже если они на свою…
14.12.2021 13:51:29, ALora
вы думаете, большинство делало глупости из желания доставить неприятности родителям? Пощекотать себе (родителям) нервы? Мазохизма?
Обычное детское познание мира. О (не)безопасности или некрасивости некоторых покупков узнают позже. Знали бы раньше — не делали
14.12.2021 13:50:05, Vanilla
Мне как раз приключений хотелось, но не было возможности. Одна из причин — бдительный надзор бабушки. Мне так и сказала однажды одноклассница — только поэтому меня не звали никуда, т.к. знали, что дома у меня бабушка (в отличие от всех остальных, которых родители были на работе и не особо парились, чем там дети заняты). Временами я конечно отрывалась. Но наверное поэтому так и не «выросла», не повзрослела до пенсии. Сейчас развлекаюсь, как мне бы хотелось в 15-20 лет. И обожаю читать книжки про детей, где описываются все эти приключения, которых у меня не было.
14.12.2021 13:48:40, Чилим
Некоторые читать любят, а другие — нет. Люди разные.
14.12.2021 13:47:48, Birke
я с детства книжный червь, что не мешало мне любить приключения оффлайн
14.12.2021 14:14:23, ALora
Аналогично. Я быстро читала, успевала ещё и по деревьям полазить, и гудрону пожевать.
14.12.2021 16:52:51, Pilar
это никак не связано с поиском приключений:) в детстве часто, как в юмореске «тут играем, а тут рыбу заворачивали»:)) тут подросток читает книгу взахлеб, а тут он с качелей прыгает:))
14.12.2021 14:01:09, Чернобурка
Точно. Я много читала именно будучи подростком. Вот 90 процентов книг в моей жизни я прочитала в тот период. Но это мне не мешало ни танцевать ни на лыжах коньках кататься. Энергия просто бешенная была. Сейчас бы мне такую. Я б ух!
14.12.2021 14:05:49, Верная жена
я тоже поражаюсь — как я все это успевала читать? причем внимательно, вчитываясь.
14.12.2021 14:23:18, Чернобурка
Глаза еще молодые новые. Сейчас почитаю пару часов глаза болят. Да и от работы глаза болят. А тогда я даже очки не носила. А сейчас то линзы то очки и зрение все хуже и хуже
14.12.2021 16:17:06, Верная жена
да ладно подростки. есть и годовалые, один, где посадишь, там и возьмешь, а другой — на секунду отвернулся — все вверх дном, а он уполз куда
14.12.2021 13:47:18, Шерлок
Не, не делала. Никогла не было интересно.
14.12.2021 13:44:51, УникаЛьнаЯ
Делала подобное.
Воображение у меня богатое было, я считаю из-за этого) Хотелось приключений.
14.12.2021 13:43:26, Булочка наст. без пароля
вот, у меня такие же ощущения были
14.12.2021 13:51:56, ALora
Я половину детства провела на деревьях. То мы с подругой отважные индейцы и ветки — это лошади, то у нас там дом был, то просто проверяли, насколько хватит смелости.
14.12.2021 13:59:30, Чернобурка
я тоже ))
но я не считала это за приключение; полагаю, что на дереве меня просто никто не доставал ))
14.12.2021 14:42:10, ландыш
физически я была не так чтобы ловкая, но мы с подругой какие-то расследования проводили, болтаясь по стройкам и помойкам. найдем телеграмму, к примеру, и сюжет сочиняем:)
14.12.2021 14:03:32, ALora
а гудрон нельзя было?
14.12.2021 13:42:17, ПоЛе
Мы как-то с подружкой ночью на даче сбежали на дискотеку в соседнем пионерской лагере, а на обратном пути к нам пристал грузовик с солдатами, вот это было реально страшно, к счастью, обошлось.. Мне было 12,ей 13. Ну, ещё часто на даче сбегали в соседний город на электричке. Больше ничего такого не припомню.
14.12.2021 13:41:11, хухра-мухра
у одних шило в ж*пе, а у других нет
физиология рулит!
14.12.2021 13:40:11, ландыш
Почему одни женщины красятся, а другие считают себя привлекательными и без косметики?
Просто люди разные.
14.12.2021 13:39:39, Шиповник (экс-Василиса)
Я по 2-5 гранатов (в зависимости от размера) могу за раз смолотить, с косточками, все нормально. Виноградные косточки не могу, они мне горькие.
18.12.2021 23:24:20, Спой, птичка!
Вот 1 к 1 про меня. Поэтому ем очень редко. Косточки не ем
18.12.2021 23:12:30, ЛизАнька я
Ем с косточками если могу их раздевать. Иногда попадаются сорта с очень жёсткими косточками, тут уже приходится пожалеть зубы и выплевыватт
Гранаты очень люблю. Сорта без косточек или с очень мягкими косточками для меня не вкусные.
18.12.2021 22:54:43, РоМашкус
Я ем с косточками. И виноград в основном с косточками. И яблоки и груши ем целиком.
Фруктовый сад в желудке не вырос
18.12.2021 17:47:19, совунья и её дети
сидишь и плюешься.
А чтобы познать дзен, я периодически ем гранат китайскими палочками. Знаете, как весело? Ну ничего, зато в Китае я не ударила в грязь лицом)))
18.12.2021 16:46:49, хухра-мухра
Дерево не вырастет. Есть сорта без косточек
18.12.2021 15:34:07, Sunny Wine
Да, ниже уже подсказали )
18.12.2021 19:01:55, УникаЛьнаЯ
Поэтому и не ем гранаты.
18.12.2021 15:34:04, ==
Я тоже сломалась на половине, сходила и купила сок
18.12.2021 19:01:37, УникаЛьнаЯ
Я косточки всегда выплевываю, не могу их есть. Из винограда тоже.
18.12.2021 15:11:40, Инесса Федоровна
Засовываю в рот примерно столовую ложку ягод граната, тщательно пережевываю, потом выплевываю пережеванны косточки всей массой в тарелку или на салфетку. Знакомые армяне отжимали гранат руками, предварительно хорошо побив его об стол. Я так не умею.
18.12.2021 15:08:11, Pilar
тоже не понимаю, как их едят
18.12.2021 14:52:56, ландыш
я все ем с косточками, как и «аборигены» в тех местах, где эти фрукты растут.
мне когда-то армяне говорили, что у винограда они иногда шкурку счищают, но косточки конечно всегда съедают
18.12.2021 14:48:54, Степная кошка
С косточками ем. И виноград с косточками. Все прочее мое семейство признает только киш-мтш, а мне нравятся другие сорта
Но самая костлявая сущность — это кизиловое варенье. Очень его люблю, самое лучшее варенье. Но есть его -мука. Тут уже косточку не съешь, приходится плеваться. Перестали его в итоге варить
18.12.2021 14:47:31, Колокольчик Комарова
Я тоже люблю кизиловое варенье, но варю его без косточек. Правда, на джем больше похоже, но все равно очень вкусно! ))
18.12.2021 21:12:12, Я сама Подарок
Есть сорт с совсем мягкими косточками
Их на самом деле почти не заметно, когда ешь. ТОже из-за косточек нечасто их покупаю в целом
18.12.2021 14:31:05, Squidward Tentacles
Ем гранат с косточками всю жизнь. Виноградные, если есть — не ем.
18.12.2021 14:30:45, Zanudka
Муж ящиками покупает.Даже не приходило в голову выплевывать косточки))).виноград ,если только мелкие косточки,тоже ем полностью
18.12.2021 14:02:50, птичка певч
Вот поэтому я их и не ем. Называется — купи себе геморрой.
18.12.2021 13:53:17, бим-бом
Всегда ем с косточками. А что, нужно по-другому? Может, и вырастает что, но года три назад гастро делала, деревьев вроде не обнаружили.
18.12.2021 13:32:08, Шиповник (экс-Василиса)
Без костей конечно. Обычно сок давлю. Если лень давить, набиваю рот ягодами и там давлю)) Потом жмых выплевываю.
18.12.2021 13:20:50, ШаНуар
Я и гранаты, и виноград, и яблоки-груши, даже арбузы ем с косточками всю жизнь. И семечки раньше прямо с шелухой…
18.12.2021 13:13:05, Musenka
Вот и не ем их поэтому. Редко немного пожую в уголке, чтоб никто не видел эти муки))
18.12.2021 12:55:11, Etagerka
Косточки разжевываются и проглатываются )
18.12.2021 12:55:09, AleXXX1
Всегда ем с косточками, ничего не выросло. Бывают гранаты с мягкими косточками
18.12.2021 11:54:43, Elena Elenika
вот про мягкие косточки не знала. теперь буду внимательнее при выборе ))
18.12.2021 12:05:25, УникаЛьнаЯ
Я с косточками ем. А дочка выплёвывает. Удивляюсь, как у нее хватает терпения, особенно учитывая количество, в котором она их поглощает.
18.12.2021 11:54:14, Ящер
… а некоторые и семечки едят )) мне кажется, что для некоторых это что-то вроде процесса медитации, успокаивает. А меня вот наоборот )
18.12.2021 12:00:58, УникаЛьнаЯ
Какая там медитация? Положил в рот несколько семечек, прожевал, проглотил. Как любую еду.
18.12.2021 13:15:28, Musenka
Я про тех. кто выплевывает )
18.12.2021 13:40:54, УникаЛьнаЯ
Вот у тех, кто выплевывает, это не медитация, а мастерство. Никогда не понимала, как там они во рту это вытворяют… :0 Впрочем, как и то, как надувают пузыри из жвачки…
18.12.2021 13:45:13, Musenka
по сравнению с искусством языком вынимать маленькие косточки из хребтов маленьких карасей гранатовые семечки — не сложнее косточек в мандаринах:)
18.12.2021 14:12:36, ALora
Я тыквенные семечки ем не чищенные. Даже иногда их обжаривала на сковородке в кленовом сиропе с перцем прям в ошкурках. Знакомый научил, вкусно
18.12.2021 12:09:34, KengaLu
«На свадьбу кто-то принес семечки. Водку так и не открыли» ))
18.12.2021 12:04:21, Ящер
Всю жизнь ела гранаты с косточками. Сок пить не могу.
И виноград могу с косточками, если винный сорт.
18.12.2021 11:49:46, Julinika
я сок если разбавить, то могу как раз. Надо сок купить )
18.12.2021 11:59:54, УникаЛьнаЯ
Папа маме моей сок из них выжимает. «Наденька, на. Это полезно!»
18.12.2021 11:46:00, KengaLu
нам папа в детстве выжимал сок из граната, помню. А потом как-то все )))
18.12.2021 11:59:25, УникаЛьнаЯ
А вы к гранату пресс ручной купите.
Типа
[ссылка-1]
Но это алюминиевый. Есть пластиковые, по цене гранатовых семечек
18.12.2021 14:34:29, Squidward Tentacles
Да проще сразу сок купить )))
18.12.2021 19:18:16, УникаЛьнаЯ
С этим я согласна. Но вдруг вы снова решите витаминизироваться, купите опять гранат, а там опять семечки, и вы начнете грустить, а потом: а у меня же пресс есть!
18.12.2021 20:46:08, Squidward Tentacles
Можно есть с косточками.
И корка от граната тоже полезна, но я не помню чем) её нужно заваривать
18.12.2021 11:45:17, Вечная Весна
дизентерия. глисты… это яндекс подсказывает )
18.12.2021 12:11:38, УникаЛьнаЯ
Это да, но мне и про другое говорили, какие то в корках есть полезные вещества, вот сижу и не могу вспомнить.
18.12.2021 11:59:22, Вечная Весна
Из Турции мешками воду сушеные корки граната. Завариваю и делаю из них холодный красный чай.
Вкусное) лекарство от смерти. Реально очень полезная штука.
18.12.2021 14:10:15, Birke
А сушите как? На балконе?
18.12.2021 15:09:25, Pilar
уже придумали.
читала, что можно с косточками.
и виноград тоже
прорастают только вишнёвые
18.12.2021 11:44:48, =^..^=
Только вишневые и только у Мюнхгаузена, да? ))
18.12.2021 11:48:15, УникаЛьнаЯ
Муж и дочка едят с косточками. Моя мама выплевывает. Я то так то так разницы в лрганизЬме не заметила
но из-за этих косточек и раздрая гранаты ем редко, пару штук в сезон
18.12.2021 11:43:11, KengaLu
вот и я пару штук в год если — то уже типа «гранаты были» ))
18.12.2021 11:58:34, УникаЛьнаЯ
Ага. Чекмарк V
18.12.2021 12:10:31, KengaLu
«Чекмарк V» — в смысле «галочку поставили»?
Я сначала прочитала как «Чекмарк Пятый», по аналогии с «Людовиком Четырнадцатым» и зависла — какое, думаю, имя интересное, откуда ж оно? :)))
18.12.2021 12:14:05, УникаЛьнаЯ
:))))
Галочку конечно
18.12.2021 14:32:02, KengaLu
Если хорошо пережуете, то в животе точно ничего не заколосится))
Есть так называемые бескосточковые сорта, на самом деле косточки есть, но они мягкие.
18.12.2021 11:40:30, Радужная Лилия некст
о! буду искать бескосточковые. Даже не знала про такие )
18.12.2021 11:57:57, УникаЛьнаЯ
Можно с косточками. Я их ем)
18.12.2021 11:39:59, Birke
Ну уж если и в Моссовете Швейцарии… Убедили
18.12.2021 11:57:06, УникаЛьнаЯ
Мы с косточками едим. И дети, и взрослые.
18.12.2021 11:39:31, Надёна77
меня уже убедили, что так правда можно )
18.12.2021 11:53:16, УникаЛьнаЯ
Ем с косточками, добавляю в салаты, сок в соусы.
18.12.2021 11:39:30, NLU
я бы очень удивилась, обнаружив где-то в салате гранатовые зерна, ибо с косточками их никогда не ела ) Хорошо, что таких изысканных салатов не попадалось еще (в смысле с такими ингредиентами)
18.12.2021 11:50:04, УникаЛьнаЯ
всегда думала, что в салаты их добавляют просто как украшение. как например вареную морковку или огурец в виде розочки.
18.12.2021 12:10:58, ALora
Я ем в салате.
18.12.2021 15:10:00, Pilar
Ими засыпают сверху весь салат, я видела. Ужас), никогда не знала, как это есть.
18.12.2021 12:18:55, Елна
как суп в детском саду — разборчиво, тщательно откладывая ненужные ингредиенты на край тарелки:)
18.12.2021 13:11:22, ALora
Такие салаты для непугливых)
18.12.2021 12:23:39, Вечная Весна
Так, стоп. Красная Шапочка пирожки бабушке несла, а не салатик! Или я не все знаю о Красной Шапочке?
18.12.2021 11:56:01, УникаЛьнаЯ
Первый раз слышу, честно
18.12.2021 12:29:36, УникаЛьнаЯ
Я ем без косточек. Да — занятие требует вдумчивости) Семечки я тоже не ем. Поэтому гранаты покупаю редко. От косточек может быть запор.
18.12.2021 11:39:24, Mary M.
ой, ну это ладно… ) главное чтобы не аппендицит! была такая страшилка в детстве, когда из версии «дерево вырастет» человек вырастал )
18.12.2021 11:47:00, УникаЛьнаЯ
это _правда бывает_, кажется. По крайней мере периодически появляется в новостях в разделе *курьезы*
в смысле косточки и семечки в человеке прорастают.
18.12.2021 11:52:04, Елна
А меня пугали, что от апельсинов может быть «заворот кишок». Якобы, вот эта кожица, которая в дольках, собьётся в клубок и будет кишечная непроходимость)
18.12.2021 11:49:32, Birke
А кумкват как с кожурой едят? Вкусно ведь!
18.12.2021 15:10:40, Pilar
Мне кажется от хурмы больше шансов. Я в детстве апельсином подавилась, поэтому кожицу снимаю.
18.12.2021 11:55:02, жираф Анатолий
дааа? а с мандаринами та же фигня?
18.12.2021 11:51:02, УникаЛьнаЯ
Про мандарины тоже рассказывали подобное лет 10 назад. Я как-то обмоовилась, что сын может съесть зараз 2 кило мандаринов, так меня как стали пугать!)
18.12.2021 11:57:28, Вечная Весна
я когда беременная была первый раз, эти мандарины реально ела чуть не по 1-2 кг в день, хотелось )) но меня тогда другим пугали.
18.12.2021 12:02:01, УникаЛьнаЯ
Чем пугали?
Я ела в таких количестваз яблоки и бананы при беременности)
18.12.2021 12:05:17, Вечная Весна
аллергией, естественно, цитрусовые же ))) яблоки-то в этом смысле нейтральнее
18.12.2021 12:12:16, УникаЛьнаЯ
Я не ем косточки.
18.12.2021 11:39:10, Елна
ну вот обычно я тоже. но надоело )
18.12.2021 11:45:40, УникаЛьнаЯ
Гранат это квест. Если ты его почистил, то что там уже косточки.
18.12.2021 11:48:40, Елна
а зачем его чистить? мы едим гранат без чистки. гранат моется и разрезается на 4-6 долек. берется долька, захватываются ртом зерна, из них ротовой аппарат, извиняюсь, высасывает сок, а остальное выплевывает:) моя старшая так пару гранатов за раз быстро осваивает.
18.12.2021 12:18:46, ALora
Мне даже разрезать его непросто.
И про такой способ поедания узнаю впервые. Даже не знаю, стоит ли пробовать)
18.12.2021 12:28:56, Елна
стоит — это очень вкусно. но главное — выбрать очень спелый гранат, который сладкий, а не кисло-терпкий. как выбирать, точно не подскажу, но обычно сладкие — те, у которых кожица местами лопнула и зернышки проглядывают.
18.12.2021 13:13:23, ALora
вот именно этот конкретный гранат почему-то чистится отлично, а до него все мои попытки разделать эти фрукты заканчивались угвазданным пространством в радиусе метра минимум ))
18.12.2021 11:52:12, УникаЛьнаЯ
Я с косточками ем, вроде даже полезно)))
18.12.2021 11:39:09, Хочу в Простоквашино
Интересно, чем полезно? Неужели они перевариваются… Или выступают в качестве гастролитов?
18.12.2021 11:44:47, УникаЛьнаЯ
Для моложавости полезно))
18.12.2021 11:50:07, Надёна77
когда-то давно читала, что для кишечника хорошо, очищает вроде и улучшает работу)
18.12.2021 11:49:57, Хочу в Простоквашино
Очень полезно, правильно купили) Я сама всегда с косточками ем. Говорят, детям их лучше не давать, но у взрослых-то всё благополучно перемелется))
18.12.2021 11:36:05, Salomea
Ну, тех детей, которым лучше не давать, у меня уже нет в наличии, по счастью )) Спасибо!
18.12.2021 11:42:26, УникаЛьнаЯ
Ну и супер)) На здоровье!
18.12.2021 11:44:19, Salomea
Привееет!)))
18.12.2021 11:37:51, Надёна77
Привееет!))) Нашлись вынужденные переселенцы
18.12.2021 11:43:10, Salomea
Нам не привыкать переселяться )))
18.12.2021 11:45:20, Надёна77
Это точно)))
18.12.2021 11:49:59, Salomea
Составитель: учитель-логопед Былина А.Ю.
2020г.
Направления работы
I период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
II период обучения
(декабрь, январь, февраль)
III период обучения
(март, апрель, май)
Развитие общих речевых навыков
1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки).
3. Работа по формированию диафрагмального дыхания.
4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом
1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей.
2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной.
1. Продолжить работу над речевым дыханием.
2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи.
Звукопроизношение
1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики).
2. Уточнение произношения гласных звуков и наиболее легких согласных звуков
3. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих в произношении детей звуков (индивидуальная работа)
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа).
2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
Работа над слоговой структурой слова
1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост).
2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик).
3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек).
1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость).
2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш).
1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных.
2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.).
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения)
1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки).
2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].
3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.)
4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.).
5. Подбор слов на гласные звуки.
6. Знакомство с согласными звуками
7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина).
8. Знакомство с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук».
9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звукам (ом, мо и т.п.)
10. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.)
11. Знакомство с буквами А, О, У, Э, И, Ы, М, Б, Д, Н, В, Г, П, Т, Ф, К, X.
12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.
1. Знакомство со звуками [с]-[с’], [з]-[з’]; [ц], [ш], [ж], [ш], [ч] и буквами С, 3, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч.
2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков).
3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом).
4. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука.
5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова».
6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами .
7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания:
а) раздельное написание слов в предложении;
б) точка в конце предложения;
в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах;
г) правописание буквы И после букв Ж, Ш.
8. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв.
9. Обучить послоговому чтению слов
1. Знакомство со звуками [и], [л], [л’], [р], [р’]. Знакомство буквами И, Л, Р, Ь, Я, Е, Ё, Ю.
2. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям.
3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений.
4. Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов.
5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме.
а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки);
б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю.
Расширение и уточнение словаря по темам «Детский сад, Школа», «Игрушки», «Осень», «Фрукты, сад», «Овощи, огород», «Лес, грибы, ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и птицы», «Поздняя осень»
Расширение и уточнение словаря по темам: «Транспорт, ПДД, транспортные профессии»; «Зима, зимующие птицы»; «Зимние забавы и развлечения»; «Новый год. Рождество»; «Моя семья»; «Посуда. Продукты питания»; «Профессии»; «Мебель. Квартира»; «Одежда. Обувь. Головные уборы»; «Папин праздник – День защитников Отечества»; «Зима – обобщение по теме»;
Расширение и уточнение словаря по темам: «Мамин праздник – 8 Марта»; «Ранняя весна»; «Перелетные птицы»; «Человек, части тела человека»; «Насекомые»; «Планета Земля. Первые космонавты»; «Весна. Сады цветут!»; «Мой город. Моя улица»; «Моя страна – Россия!»; «День Победы», «Труд людей весной. Парк, сад, огород»; «Времена года».
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода)
1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа.
2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.
3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут).
4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои.
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п.
7. Согласование числительных два и пять с существительными.
1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.
2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Согласование существительных с числительными.
4. Образование названий детенышей животных.
5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода).
6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов.
1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов.
2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый).
4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами.
5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар).
1. Составление простых распространенных предложений.
2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.
3. Обучение составлению описательных рассказов по различным лексическим темам с использованием опорных схем и мнемотаблиц.
4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений).
5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ).
1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин.
1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта.
2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами.
3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов.