Рассказы про внутренний мир человека

Автор на чтение 30 мин. просмотров 48 опубликовано 01.03.2021 1 января 2020огэ гиа по русскому языку список рекомендуемой литературы для

На чтение 30 мин. Просмотров 48 Опубликовано

1 января 2020ОГЭ (гиа) по русскому языку

Список рекомендуемой литературы для аргументации в эссе по русскому языкуКороткие рассказы-аргументы для итогового сочиненияЛитература к итоговому сочинению —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Автор: · 29.05.2019

Русская классика дает читателю множество примеров, раскрывающих тему внутреннего мира человека. Наилучшие аргументы подобрал для Вас Многомудрый Литрекон. Он советует Вам взять их за основу сочинения-рассуждения 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Приятного просвещения!

  1. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главная героиня романа неспроста стала для автора «милым идеалом». Татьяна обладала богатым внутренним миром, который и привлекал к ней людей. Ни Онегина, ни генерала нельзя назвать глупыми мужчинами, а ведь именно ее они выбрали в качестве подруги жизни. Все дело в том, что начитанность, образованность и нравственность девушки были настолько яркими, что ни один знающий человек не мог забыть их.
  2. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Далеко не всегда внутренний мир становится внешним достоинством. Многие положительные качества скрыты под завесой скромности. Так произошло и с главной героиней повести Пушкина: Марья считалась «трусихой», но в решающий момент проявила упорство и решительность. Ради любви девушка совершила смелый поступок и вызволила жениха из тюрьмы. Богатства ее души не были поводом для бахвальства, поэтому о них люди узнали так поздно.
  3. А.П. Чехов, «Тоска». Свой внутренний мир есть у каждого человека, даже если он кажется простоватым и неразвитым. Даже кучер, пытавшийся излить душу, полную скорби, своим господам, обладает тонкой внутренней организацией, которую так легко разрушить. В грустной исповеди Ионы читатель видит его духовные страдания и понимает, что они говорят о богатстве и глубине его личности.
  4. Н.В. Гоголь, «Шинель». В повести автор показал внутренний мир маленького человека, жаждущего понимания и любви. В обновке Башмачкин видел не возможность щегольнуть своей обеспеченностью, а путь к уважению и признанию в обществе. После преображения он меняется не столько внешне, сколько внутренне. Силы жизни, силы свободы переполняют его. Значит, даже самый скромный и непритязательный человек имеет глубокую и непостижимую душу, на которую стоит обратить внимание прежде всего.
  5. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин занимался нескончаемым самоанализом, чтобы постичь глубины своего «Я». Однако другие люди понять его не умели, и он страдал от мучительного разрыва между собой и обществом. Его богатый внутренний мир изначально был искажен непониманием и пошлостью окружения. В итоге прекрасная и благородная натура стала лишь обузой для самой себя.
  6. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Внутренний мир — это не только ум и сознание, но и достоинства души. У героини рассказа не было особых знаний и умений, зато она была духовно и нравственно богата. Безвозмездно и охотно она помогала людям, не злилась и не роптала на судьбу. Ее доброта и радушие стали источником радости для многих жителей деревни, переживающих непростые времена.
  7. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Внутренний мир человека нельзя синтезировать научно, нельзя разложить на молекулы и собрать снова. Доказательством стал опыт Преображенского, который создал человека из собаки, но не смог повторить человеческую личность со всей ее глубиной. Это значит, что душа и ум личности — это таинство, находящееся вне разумения.
  8. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Герой рассказа проявил удивительные качества, о которых и сам не подозревал в мирной жизни. Андрей Соколов стал солдатом, преданным своей стране и бескомпромиссным по отношению к врагам. Его храбрость, сила духа и честность стали опорой страны в трудную минуту. Ответственность за свое отечество и любовь к нему — это и есть проявления богатого внутреннего мира.
  9. Н.А. Некрасов, «Тройка». Поэт с грустью описывает удел прекрасной молодой крестьянки, обреченной на «тупое терпение» и «бессмысленный вечный испуг». Сейчас она весела и полна жизни, но стоит ей выйти замуж, как тяжкий труд и беспрерывное деторождение затянут ей на шее хомут. Сословное неравенство было беспощадно к крестьянкам, и даже самые добрые и милые девушки были обречены на«сон беспробудный» вместо полноценной духовной жизни.
  10. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». Главного героя повести можно скачала принять за ворчливого старика, помешанного на войне и казачьих байках. Однако в его душе пылает огонь любви к родине и вере, он предан своим традициям, и его самопожертвование в финале лишний раз демонстрирует величие его души и глубину чувства. Внутренний мир Тараса богат, но трагичен из-за противоречия семейной и гражданской морали.
  11. Аргумент из повести «Бедная Лиза» Вы найдете по ссылке.

В художественной литературе писатели на примере своих персонажей показывают насколько уникален внутренний мир человека, все люди разные и, для того чтобы доказать это на ОГЭ по русскому языку, понадобятся аргументы из литературы для сочинения 15.3 на данную тему. Благодаря таланту великих людей мы можем обогатить свой внутренний мир, набираясь мудрости и опыта со страниц их книг.

Содержание

Проблема

Особенности внутреннего мира человека.

Отношение автора к проблеме

Внутренний мир – это нравственная сторона личности, которая определяет идеалы и цели в жизни человека. Именно внутренний мир формирует мышление и оказывает влияние на поступки. Обогащая свой внутренний мир, мы строим себе счастливое будущее.

Аргументы

  1. Внутренний мир у всех разный.
  2. Внутренний мир человека – это его интересы и увлечения.
  3. Внутренний мир человека – это его мысли и чувства.
  4. Внутренняя красота намного важнее внешней привлекательности.
  5. Внутренний мир – это уровень образованности и культуры человека.
  6. Внутренний мир включает в себя жизненный опыт и духовные ценности.
  7. Для обогащения внутреннего мира, человек должен развиваться умственно и духовно.
  8. Внутренний мир человека формирует его личность.
  9. Отношение человека к жизни – это отражение его внутреннего мира.
  10. Внутренний мир – это нравственные основы личности, которыми человек руководствуется в жизни.

Эпитеты к словосочетанию «внутренний мир»

Благородный, богатый, безгрешный, бесхитростный, безмятежный, большой, великий, жизнерадостный, доверчивый, закалённый, вдохновенный, возвышенный, высокий, всеобъемлющий, глубокий, добрый, независимый, невинный, искренний, обширный, мечтательный, могучий, нравственный, радостный, открытый, светлый, сильный, чудесный, чудный, сильный, счастливый, самоотверженный, твёрдый, широкий, поэтический, чистый, чувствительный, честный, светоносный, цветущий, ясный.

Бедный, властный, скудный, тёмный, бунтующий, безнравственный, беспутный, беспокойный, гнилой, греховный, грешный, дремучий, загрубелый, зачерствелый, злой, змеиный, копеечный, низменный, издёрганный, истерзанный, изломанный, ограниченный, мелкий, мрачный, мятежный, многострадальный, надменный, низкий, низменный, озлобленный, опустелый, опустошённый, праздный, пылающий, подавленный, одичалый, суровый, тщеславный, преступный, продажный, подлый, слабый, сумрачный, трусливый, убогий, угрюмый, хитрый, холодный, циничный, чёрный, чёрствый.

Синонимы к словосочетанию «внутренний мир»

Душа, душевный мир, духовный мир, духовная жизнь, духовное начало, внутреннее состояние, внутренняя жизнь, личность, натура, начало, нутро, сущность, естество, образ.

Примеры из художественной литературы

  1. Мигель де Сервантес «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Дон Кихот жил во время мира и благополучия, когда войны уже закончились, а люди, уставшие от смертей и разрушений, начинали строить новую жизнь. В рыцарстве более не было необходимости, это понятие отошло на второй план и постепенно забывалось. Всех это устраивает, кроме Дон Кихота, его мужество и благородство не может ужиться в спокойной обстановке, эти качества противоречат современной ему действительности. Внутренний мир главного героя автор раскрывает при помощи противопоставления его личности всему окружающему миру. Дон Кихот слишком много читал, с утра до ночи он сидел над книгами, отводя на сон всего лишь несколько часов в день. Его воображение целиком было поглощено событиями, происходящими на страницах рыцарских романов: сражения, турниры, ранения, дамы сердца, любовные признания, волшебство – всё смешалось в голове уже немолодого идальго. В голове Дон Кихота стёрлись грани между настоящим и вымышленным миром, он считал свои фантазии истинной правдой. Пресытившись скучной жизнью, главный герой отправился на поиски приключений и чудес, воспринимая желаемое за действительное: мельницы за великанов, мешки за громадные головы, баранов за вражеское войско. В итоге Дон Кихоту приходится столкнуться с жестокой реальностью и понять, что в ней нет ничего схожего с рыцарскими романами, но его внутренний мир способен изменить жизнь других к лучшему.

  1. А.С. Пушкин «Евгений Онегин».

А.С. Пушкин лично говорил о том, что Татьяна Ларина его любимая героиня, а привлекает его в ней, главным образом, богатый внутренний мир. Татьяна остаётся верна своим идеалам, будучи деревенской девушкой и став светской дамой, положение в обществе не меняет сильную натуру главной героини.  Она очень любит природу и красоту окружающего мира. От других девушек Татьяна отличается естественностью и непринуждённостью, она никогда не стремилась быть в центре внимания, напротив, с детства сторонилась больших компаний, предпочитая одиночество. Любимым увлечением девушки было чтение, именно оно помогло ей развить воображение до небывалых высот. Она верила в гадания, сны, волшебство, в самых обыкновенных вещах была способна усмотреть что-нибудь особенное. Влюбилась в Онегина Татьяна сразу и навсегда, такая душа способна любить только один раз в жизни, но зато с какой силой. Даже поняв истинную сущность возлюбленного, девушка не отказалась от своих чувств. Она не стыдилась своей любви и не считала нужным её скрывать, пренебрегая общественными порядками и устоями. Особенностью внутреннего мира Татьяны была верность своим идеалам, она прислушивалась только к собственному сердцу и голосу разума, мнение окружающих не имело для девушки никакого значения. Оставшись со своей любовью наедине, после отъезда Онегина, главная героиня не отчаялась, а прислушалась к благоразумным доводам матери и вышла замуж за знатного человека. После признания Евгения, Татьяна осталась верной своему мужу не из-за страха публичного позора, а из-за собственных принципов, составляющих основу её внутреннего мира. Она осталась верной не мужу, а самой себе, ведь главное в жизни – это гармония во всём, в первую очередь – души и тела.

  1. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея».

Красота внешнего и внутреннего мира – это основная проблема, поднятая Оскаром Уайльдом в романе «Портрет Дориана Грея». Автор высмеял множество человеческих пороков и поднял сложные философские вопросы, на которые многим мыслителям так и не удалось найти ответ. Внутренний мир Дориана Грея напоминает самовлюблённого, самоуверенного, эгоистичного и злого ребенка. Он остановил своё духовное развитие в юности, его интересовали только утехи, веселье и развлечения. Его внимания достойны только идеальные люди, именно поэтому Дориан теряет интерес к Сибилле после её неудачного выступления. Такие люди не способны любить, потому как любовь подразумевает под собой заботу о другом, а у эгоистов не бывает таких желаний. Ради собственного блага, Дориан Грей способен идти по головам, любые нравственные законы для него лишь бессмысленные условности. Он обречён на одиночество, потому что для счастья человеку нужен другой человек, а Дориан был зациклен на себе самом. Признать собственные ошибки главный герой романа не смог даже в конце, поэтому выместил злость на своём портрете, обвинив его во всех бедах.

  1. М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».

На примере Маргариты Михаил Афанасьевич Булгаков показал, на какие изменения способен внутренний мир человека под влиянием внешних обстоятельств. До встречи с Мастером жизнь Маргариты была бессмысленной и бесполезной. Красивая девушка вышла рано замуж за богатого и успешного мужчину, но не была счастлива ни одного дня. Роскошный обустроенный дом был для Маргариты клеткой, в которой ей было очень одиноко. Любящий муж не мог заполнить пустоту в сердце, её богатому внутреннему миру было не место в серой и скучной жизни деловых людей. После встречи с Мастером Маргарита удивительным образом изменилась, благодаря великой силе любви в её жизни появился смысл и цель – окончание работы возлюбленного над романом. Она всеми силами помогает Мастеру творить, создавая в его доме семейный уют. Маргарита проявляет себя совершенно с другой стороны, теперь она становится хозяйственной и заботливой, с радостью занимается уборкой и готовкой, с чем никогда не сталкивалась в прошлой жизни.

Девушка готова на все ради любимого, для его спасения она способна продать душу дьяволу. Первое, что она сделала в обличьи ведьмы – это отомстила литературному критику, оскорбившего труд всей жизни Мастера. Она поступила справедливо – сделала с жильём обидчика то, что он сотворил с их жизнью. В образе ведьмы внутренний мир Маргариты раскрывается в полной мере, она сбросила все оковы, сдерживающие мысли и эмоции.

Примеры из жизни

  1. Я бы хотела рассказать об одной знакомой нашей семьи. В первую очередь она всегда старалась развивать и обогащать свой внутренний мир, с самого детства её мама говорила о том, что в человеке все должно быть прекрасно – и душа, и тело. Она много читала, посещала концерты классической музыки, театры, занималась рисованием, игрой на фортепиано, пением, танцами. Знакомилась с искусством в разных его проявлениях, ведь именно оно как нельзя лучше влияет на наш внутренний мир. Со временем мы стали замечать, что у нашей знакомой становится всё меньше и меньше людей в окружении, с которыми бы она проводила время. Как выяснилось в итоге, они были просто не способны понять её и её интересы, а общение с людьми, у которых нечему научиться обедняет нашу душу. В этот момент я поняла, какая расплата следует за внутреннее самосовершенствование, если хочешь стать лучше, будь готов к непониманию со стороны окружающих.
  2. Почему так бывает, что человек внешне непривлекательный, притягивает к себе внимание противоположного пола намного больше, чем писаные красавцы? Всё дело в красоте внутренней, она всегда имела большее значение, чем внешняя. Красивое лицо и фигура с годами меняется в худшую сторону, а душевный мир с возрастом способен становиться всё лучше и лучше. У моей мамы есть подруга, которая, несмотря на свою нестандартную внешность, всегда пользовалась огромной популярностью среди мужчин. Но внимание и большое количество ухажёров не дали ей возможность создать собственную семью до 40 лет. Она не могла быть с тем человеком, который обладает бедным внутренним миром, ей просто с ним было неинтересно. Вот и пришлось потратить столько лет на поиски родной души, зато сейчас мамина подруга очень счастлива в браке, ей удалось отыскать человека с такими же нравственными ценностями и идеалами. Глядя на них, я стала понимать истинное значение выражения «жили душа в душу».

Народная мудрость

  1. «Красота до венца, а ум до конца». В данной народной мудрости говорится о том, что внешняя красота недолговечна, а ум человека останется с ним до конца жизни, поэтому нужно всячески развивать и совершенствовать его.
  2. «Борода сивая, а душа красивая». Смысл этой пословицы заключается в том, что человек может быть внешне неприглядным, а в душе очень красивым. И эта внутренняя красота имеет гораздо большее значение, нежели внешняя.
  3. «В наряде пригож, а без него на пень похож». Этой пословицей наши предки хотели сказать то, что есть люди, которые привлекают внимание только своей внешностью. Если их красоту убрать, то ничего не останется, потому что их внутренний мир беден.
  4. «Не красив собой, зато честен душой». Наши предки ценили в человеке в первую очередь внутреннюю красоту. Поэтому честная душа была для них намного важнее внешности.
  5. «Неприглядно дерево, да вкусен плод». В этой пословице сравнивается человек и его душа с деревом и плодом. Даже у некрасивого дерева могут быть очень сладкие плоды, так и у человека: некрасивое лицо не является признаком такой же души.
  6. «Сверху мило, а внутри гнило». Наши предки уже давно заметили, что красивый внешне человек может быть очень подлым и злым внутри. Смысл этой пословицы заключается в том, что нельзя судить о людях по внешности.
  7. «Красота на время, доброта навек». Всем известно, что человеку свойственно стареть, поэтому внешняя красота постепенно увядает. Зато его добродетели останутся до конца жизни.
  8. «Не всё то золото, что блестит». В этой пословице наши предки сравнивают человека с драгоценным металлом. Блестящая монета – не обязательно золотая, так и человек, внешняя красота не означает наличие красивой души.
  9. «Душа тела дороже». Наши предки ценили в первую очередь человеческую душу. Если человек обладает светлой душой и чистыми помыслами, не важно, каков он снаружи.
  10.  «Мал телом, да велик делом». Смысл данной пословицы заключается в том, что физически слабый человек способен на великие дела. Слабое тело не означает слабость человеческого характера.

Афоризмы

  1. «Радостное выражение лица постепенно отображается и на внутреннем мире». Немецкий философ Иммануил Кант был уверен в том, что хорошее расположение духа – залог душевного спокойствия. Когда человек улыбнётся – это улучшит его внутреннее состояние.
  2. «Чем безупречней человек снаружи, тем больше демонов у него внутри». Зигмунд Фрейд, будучи психологом, всегда замечал особенности человеческой натуры. В итоге он пришёл к выводу, что красивые люди редко обладают чистой душой.
  3. «Человек похож на луну – у него тоже есть тёмная сторона, которую он никому не показывает». Американский писатель Марк Твен говорил о том, что у каждого человека есть пороки, которые он пытается скрыть от окружающих. Луна всегда повёрнута к Земле одной стороной, а что находится на второй – никому не известно, так и у людей: мы никогда не можем знать наверняка, что у человека в помыслах.
  4. «Любить нужно не человека, а его внутренний мир». Марина Цветаева хотела обратить внимание окружающих на значимость душевной красоты. Внутренний мир хорошего человека неповторим, в него можно влюбляться снова и снова.
  5. «Каждый человек – отражение его внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть на самом деле». Древнеримский философ Цицерон считал, что узнать настоящую сущность человека можно только после того, как узнаешь его помыслы. Образ мышления создаёт образ жизни.
  6. «Не внешность нужно украшать, а быть красивым в своих духовных начинаниях». Фалес Милетский более двух тысяч лет назад сказал о том, что человеку нужно самосовершенствоваться, а не стремиться к физической красоте.
  7. «Кто созерцал величие природы, тот и сам стремится к совершенству и гармонии. Наш внутренний мир должен уподобляться этому образцу. В чистой атмосфере всё чисто». Оноре де Бальзак провёл аналогию между природой и внутренним миром человека. Тот, кто способен оценить по достоинству красоту природы, обладает богатым внутренним миром, способным к совершенствованию.  
  8. «Ничего нет внутри людей, выставляющих всё наружу». Оноре де Бальзак разочаровался в людях, выставляющих всё напоказ, поэтому он говорит о том, что человек с богатым внутренним миром не будет стремиться привлечь чужое внимание любым способом.
  9. «В самом человеке есть тишина, есть святилище, куда он в любое время может удалиться, чтобы побыть самим собой». Герман Гессе призывает людей к изучению собственного внутреннего мира. Ничего нет совершеннее и прекраснее в мире, чем человек.
  10. «Доброта – это солнце во внутреннем мире человека». Виктор Гюго считал самым важным человеческим качеством доброту. Эта добродетель освещает путь помыслам человека подобно солнцу в небе.

Автор: · Опубликовано 27.03.2020 · Обновлено 27.03.2020

Сочинение для любого экзамена, особенно по русскому языку, строго регламентировано и не предполагает творческих находок. Сделано это в том числе потому, что русский – обязательный предмет, и его сдают не только гуманитарии. А конкретная схема позволяет легче понять, что необходимо делать для получения хорошей оценки. Так, сочинение 9.3 основывается на определении какого-либо понятия, которое нужно проиллюстрировать примерами. Один из них обязательно нужно взять из текста, зато второй может быть и из литературы, и из жизни. И это значит, что без аргумента Вы не останетесь. Если ничего подобного в книгах Вы не читали, да и у вас не было схожих ситуаций, то нужные обстоятельства всегда можно придумать. Написать сочинение не так сложно, если четко следовать плану. А чтобы еще облегчить жизнь, можно использовать различные клише и шаблоны на сочинения 9.3.

Вступление

В нем Вам предстоит дать толкование предложенному понятию. Если Вы даже не представляете, как определить это слово, можно использовать прием аналогии (на что это похоже) или прием следствия (что из этого получается). Также можно как-то классифицировать понятие. Например:

«Любовь – это чувство душевного подъема, симпатии к другому человеку (на что похоже), желание сделать что-то приятное для человека (что из этого получается). Любовь может быть к парню или девушке, родителям, друзьям, Родине, природе (классификация)».

Главное клише этого абзаца: «”Определяемое слово” — это чувство/состояние души…»

Все определения понятий для сочинения 9.3 Вы найдете по ссылке.

Аргумент из текста

Здесь нужно написать, как это понятие проявляется в тексте:

  • «В тексте “автора” мы находим проявление этого чувства. В предложениях “номера предложений” рассказывается о… (далее описывается ситуация, иллюстрирующая понятие)»
  • «“Автор” затрагивает тему/говорит о “понятии”. В предложениях “номера предложений”… (далее описывается ситуация, иллюстрирующая понятие)»
  • В конце абзаца нужно еще раз подчеркнуть, что приведенный Вами пример иллюстрирует нужное определение:
  • «Эта ситуация/этот момент (тут можно конкретнее – «эти отношения», «эта картина», «этот поступок») – пример “понятия”…»

Пример Вы можете увидеть в сочинении по тексту Горького или в сочинении по тексту Вигдоровой.

Аргумент из литературы или жизни

Вначале нужно сделать переход к аргументу – снова напомнить о понятии, связав его с жизнью или с литературой:

  1. «Без “понятия” жить сложно»;
  2. «Примеры “понятия” встречаются и в обычной жизни»;
  3. «Многие писатели также затрагивали тему/говорили/задумывались о “понятии”»;
  4. «Тема “понятия” часто раскрывается в литературных произведениях».

Далее нужно описать ситуацию из жизни или из книги. Помните, что в литературных аргументах обязательно должны быть автор и название:

  1. «В рассказе/повести/романе “название” “автор” “понятие” проявляется в…»;
  2. «“Имя героя”, герой рассказа/повести/романа “название” “автор”, проявлял “понятие”…».

Аргументы для сочинения 9.3 Многомудрый Литрекон уже подготовил:

Здесь перечислены далеко не все подборки, поэтому Вам необходимо освоиться в рубрике «Банк аргументов», чтобы всегда иметь доступ к примерам.

Заключение

Тут нужно пересказать по-другому определение из первого абзаца, согласившись с тем, что оно именно такое, как Вы его определили первоначально. Вряд ли будет иначе, ведь на ОГЭ обычно нужно рассказывать о «вечных» ценностях – любви, дружбе, взаимовыручке, счастье:

  1. «Таким образом, “понятие” помогает жить каждому человеку…» (если определять нужно нечто позитивное).
  2. «Таким образом, с “понятием” нужно бороться, чтобы жить полноценно…» (если определять нужно нечто негативное).
  3. «Итак, “понятие” – это».
  4. «Подводя итог, “понятие” – это».

Вот и все, сочинение 9.3, а с ним и ваши мучения, закончились. Теперь напишите еще 20 таких, и тогда на экзамене точно не попадете впросак. Помните, что в данном случае количество обязательно перейдет в качество.

Автор: Мария Копусова

Используемые источники:

  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/55848-literatura-dlya-argumentov-k-sochineniyu-oge-153.html
  • https://litrekon.ru/bank-argumentov/dlya-sochineniya-15-3-vnutrennij-mir-oge-po-russkomu-yazyku/
  • https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-iz-literatury-dlya-sochineniya-15-3-vnutrennij-mir-oge-po-russkomu-yazyku.html
  • https://litrekon.ru/podgotovka/k-oge/kak-privodit-argumenty-v-sochinenii-9-3/

Киев, 21 декабря 2021 г.

Рассказы про внутренний мир человека     

Международный круглый стол на тему «Три года попыток принудительного переименования Украинской Православной Церкви: последствия, оценки, комментарии» состоялся в Успенской Киево-Печерской лавре 20 декабря 2021 года. Его участниками стали архиереи, священнослужители, эксперты, политики, в том числе из-за рубежа, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Перед началом мероприятия о его задачах рассказали председатель Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич, религиозный эксперт Юрий Решетников.

Как отметил протоиерей Николай Данилевич, в этот день исполнилось три года с момента, когда в период каденции бывшего президента Петра Порошенко был принят так называемый закон «О переименовании». По его словам, этот закон — абсолютно манипулятивный и пропагандистский, направлен против крупнейшей конфессии Украины.

Протоиерей Александр Бахов напомнил, что «закон, известный в быту как «О переименовании», имеет №2662 и предусматривает внесение изменений в ст. 12 Конституции Украины «О свободе совести и религиозных организаций»». В этом законе, подчеркнул священник, нет никакого упоминания об Украинской Православной Церкви. Соответствующая религиоведческая экспертиза, призванная определить, на кого распространяется этот закон, не введена в правовое поле до сих пор.

«А потому говорить, что этот закон распространяется на Украинскую Православную Церковь — неправильно и незаконно. Сегодня есть много инсинуаций, рассуждений, попыток применить искусственно этот закон к УПЦ. В связи с этим круглый стол будет подчеркивать те проблемные аспекты, с которыми УПЦ сталкивается в своей деятельности в свете этого закона», — заявил глава Юридического отдела.

Юрий Решетников назвал попытку принудительно переименовать Украинскую Православную Церковь незаконной попыткой вмешательства государства во внутренние дела Церкви.

«Только наша Церковь имеет право определять, как называться. УПЦ объединяет десятки миллионов граждан Украины, которые являются гражданами нашей страны, платят налоги, работают на благо нашего государства. Кроме того, мы убеждены, что Закон, о котором мы будем говорить, принят как с нарушением Конституции, так и с нарушением международных нормативных документов, поэтому убеждены, что он должен быть отмен. А как добиться этого? — мы и обменяемся мнениями, и вместе попытаемся найти варианты наших дальнейших действий», — сказал религиозный эксперт.

В дальнейшей работе круглого стола приняли участие председатель ОВЦС УПЦ митрополит Черновицкий и Буковинский Мелетий, викарий Киевской митрополии епископ Вишневский Спиридон, представители Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви и Польской Православной Церкви, депутат Сейма Польши Евгений Чиквин, а также народные депутаты Украины, представители украинской интеллигенции, общественные деятели.

Митрополит Мелетий в своем выступлении предположил, что антицерковные законы, в частности так называемый закон «О переименовании», действительно направлены на полную ликвидацию Украинской Православной Церкви. Он напомнил, что с 1990-х годов Украинская Православная Церковь является полностью независимой административно от Русской Православной Церкви. Центр ее управления уже более 30 лет находится в Киеве, управление осуществляется Соборами, Синодом и Предстоятелем, который выбирается архиереями Украинской Православной Церкви.

«Надеюсь, что наконец-то начнется диалог с властью, чтобы воцарился мир, чтобы соблюдалась Конституция Украины и всем гражданам обеспечивались равные права на свободное вероисповедание. Никто не может устранить из реальной жизни объективную реальность существования многомиллионной Украинской Православной Церкви. Несмотря на все предыдущие притеснения, наша Церковь не только выстояла, но продолжает оставаться самой большой Церковью Украины», — сказал митрополит Мелетий.

По мнению народного депутата от партии «Слуга народа» Александра Качура, принятие т.н. закона «О переименовании» было пиар-акцией предыдущей власти. По его словам, некоторые депутаты даже не поняли, за что голосовали, а некоторым до сих пор стыдно, поскольку они поддержали антиконституционный закон в угоду своему лидеру, тогдашнему президенту Украины. Вопрос с упомянутым законом должен быть решен в Конституционном суде, уверен А. Качура.

Политолог Руслан Бортник считает, что вопрос об отмене закона №2662 пора вынести на всеукраинский референдум. По его словам, Церковь в условиях давления на нее вела себя «мягко», теперь подход следует изменить и инициировать всеукраинский референдум об отмене т.н. закона «О переименовании». Политолог уверен: миллионы граждан Украины поддержат такое решение.

В ходе круглого стола участники также обсудили действия и шаги Украинской Православной Церкви в случае, если закон будет одобрен Конституционным судом.

Завершилось мероприятие принятием итогового документа.

По материалам портала «Православная жизнь»

21 декабря 2021 г.


Ирина Балманжи

Ирина Балманжи

Сегодня мы представляем чтение как хобби интровертов: это спокойное занятие для тех, кто любит находиться в тишине и прислушиваться к своим мыслям. Но так было не всегда. Письменность появилась около 5000 лет назад, а вот чтение про себя, к которому мы привыкли, — сравнительно новая форма досуга.

В течение многих веков грамотные европейцы читали исключительно вслух. Так делали и древние греки, и средневековые монахи. Но к XVII веку читающее сообщество Европы радикально изменилось. Появление новых технологий печати и рост письма на разных языках помогли ввести в практику то, чем мы так дорожим сегодня:

люди научились воспринимать тексты молча и создавать целые миры из слов в собственной голове.

Среди ученых ведутся на удивление яростные дискуссии по поводу того, когда европейское общество перешло от чтения вслух к чтению про себя. Некоторые даже утверждают, будто в античности читали молча не реже, чем вслух. Но большинство исследователей согласны, что есть один чрезвычайно важный эпизод в литературе, который многое проясняет. В своей «Исповеди» блаженный Августин описывает привычки миланского епископа Амвросия:

«Когда Амвросий читал, его глаза бегали по страницам, сердце пыталось постичь суть, но голос и язык молчали. Мы нередко заставали его за этим занятием (любой мог войти к нему без доклада), и он всегда читал в этой манере — молча и никак иначе».

Как считают некоторые ученые, этот факт удивлял Августина, потому что в V веке чтение про себя еще не стало привычным явлением. Другие исследователи полагают, что автор скорее демонстрирует невоспитанность Амвросия.

«Когда к Амвросию кто-то заходил, он продолжал читать про себя. Это все равно что набирать смс, когда с тобой пытаются поговорить, — уверяет Д. Вэнс Смит, специалист по Средним векам в Принстоне. — Августин удивлялся грубости епископа, который молча смотрел в книгу, вместо того чтобы поделиться знанием и почитать вслух для посетителей».

«Раньше было принято читать вслух, если вокруг тебя находились люди, — говорит Смит. — Для нас привычнее читать молча, только для себя».

Если в Средневековье, как и в эпоху античности, чтение про себя встречалось редко или считалось грубостью, то со временем общество изменило свои взгляды на это занятие.

Историк Роберт Дарнтон пишет, что в 1700-е чтение в Европе все еще было общественной деятельностью.

Читали в мастерских, амбарах, тавернах. Это было почти всегда устное, но не обязательно поучительное чтение.

Уже в поздние 1800-е, судя по записям Марселя Пруста, приватное чтение стало нормой для богатых, образованных людей, которые могли позволить себе покупать книги и предаваться праздным размышлениям в спальне.

Чтение про себя стало набирать популярность, когда выросла грамотность населения и появился доступ к разным видам печатных изданий. Исследования показывают, что до 1750-х годов домашняя библиотека читающего человека обычно состояла из Библии, астрономического календаря и нескольких молитвенников, которые перечитывались снова и снова. Но к 1800-м люди начали читать более жадно, они покупали газеты и другую периодику, а к концу века втянулись в чтение детской литературы и романов.

Некоторые исследователи уверены:

Когда чтение перестало быть общественным занятием, у нас появилось то, что мы называем внутренним миром.

В книге «История чтения» (1996 год) Альберто Мангуэль пишет:

«Читатель наконец получил право беспрепятственно устанавливать близкие отношения с книгой. Больше не нужно было тратить время, чтобы произнести слова вслух. Текст мог существовать в голове, прочитываться быстро или медленно, полностью или только наполовину. У людей появилась возможность неспешно обдумывать новые идеи, параллельно читать несколько книг и проводить аналогии. Сама по себе книга, защищенная обложкой от окружающих, стала личной вещью, собственностью человека, его интимным знанием, где бы ее ни читали — в общественном месте или дома».

«Психологически молчаливое чтение сделало людей свободнее, потому что интересы человека стали его личным делом, — рассказывает лингвист Пол Санджер в книге „Пробелы между словами“ (1997 год). — В IX веке мысли читающей публики были под тотальным контролем, ни один намек на ересь не остался бы незамеченным». Как пишет Санджер, индивидуальное чтение научило нас сомневаться в догмах, оно способствовало развитию критического мышления, самоанализа, иронии, политического и религиозного плюрализма.

У этой подозрительной новой моды — читать про себя, — естественно, были свои критики. Скептики думали, что такое чтение плодит праздных мечтателей. И даже хуже: это позволяет людям учиться и размышлять без контроля со стороны религии или цензуры. А к концу XIX века, когда тихое чтение стало очень популярным, некоторые выражали беспокойство, что у женщин, читающих в постели, могут возникнуть опасные эротические мысли.

У историков по-прежнему нет единого мнения, почему мы начали читать молча. Санджер предполагает, что важную роль сыграло визуальное изменение структуры текста. Когда-то латинские слова писались слитно, поэтомуихбылосложновоспринимать. Санджер утверждает, что в VII веке ирландские монахи, которые переводили с латинского, добавили пробелы между словами, чтобы сделать язык понятнее. Ученый уверен, что именно это позволило людям читать про себя.

В книге «Пауза и ее последствия: западная пунктуация» (1992 год) М. Б. Паркс говорит нечто похожее. Он пишет, что визуальные изменения, такие как пунктуация и пробелы, сделали восприятие текстов более удобным и повлияли на то, как мы читаем. Само новшество появилось, потому что писцы не знали, у кого окажется текст и насколько хорошо читатель будет владеть латынью. И они нашли простой способ показать, как надо читать: здесь нужно сделать паузу, это два отдельных слова.

Эта техника распространилась по всей Европе, где активно пользовались латинским языком. В других крупных культурах мира (например, Китае), где не делали пробелов между словами и восприятие текста в значительной степени зависело от декламации, чтение развивалось по-другому.

Основные исторические свидетельства позволяют сделать вывод, что чтение про себя — это завоевание эпохи Ренессанса, когда индивидуальность стала одной из главных ценностей европейской культуры. Но, возможно, все объясняется обычной человеческой потребностью в личном пространстве, необходимостью иметь свой тайный мир.

Нам просто нужна была небольшая помощь, чтобы получить желаемое.

Источник: quartzy.qz.com, перевод Ирины Балманжи

Конспект урока

Окружающий мир, 3 класс

Урок 1. Природа и человек

Перечень вопросов, рассматриваемых на
уроке:

Разнообразие природы.

Как классифицируют объекты природы.

Биология — наука о живой природе.

Царства живой природы (растения, животные, грибы,
бактерии).

Ценность природы для людей.

Человек — часть природы. Отличие человека от
других живых существ.

Внутренний мир человека. Ступеньки познания
человеком окружающего мира

Глоссарий по теме:

Организм – живое целое (существо или растение)
с его согласованно действующими органами.

Биология – наука, которая изучает живые
организмы.

Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.

Микроскоп – инструмент позволяющий получать
увеличенное изображение мелких объектов.

Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.

Человек – это живое существо, обладающее даром
мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе
труда.

Основная и дополнительная литература по
теме урока
:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.:
    учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. —
    М.: Просвещение, 2017. С. 3-13.
  2. Пособие для учащихся общеобразовательных
    учреждений «Великан на поляне или первые уроки экологической этики». А.А.
    Плешаков, А.А .Румянцев. М:Просвещение,2012. С.127-128.
  3. «Зелёные страницы» А. А. Плешаков. — М.:
    Просвещение, 2017. С.53.

Теоретический материал для самостоятельного
изучения

Окружающий мир наш делится на природу и
рукотворный мир, т.е. на мир, созданный руками человека. Природа – это всё, что
нас окружает и не сделано руками человека. Природа бывает живая и неживая. К
живой природе относятся: растения, животные, грибы, человек. К неживой природе
относятся: транспорт, инструменты, игрушки, одежда, приборы и многое другое,
что создал человек для своего удобства.

Как различить живую природу от неживой?
Вспомним признаки живой природы. Живая природа дышит, питается, развивается,
приносит потомство, умирает. Живую природу изучает особая наука – биология. Это
слово произошло от двух греческих слов «биос» — жизнь и «логос» — наука. Всё
живое биологи делят на большие царства. Царства – это большие
группы живой природы. Учёные-биологи делят живую природу на царство растений,
царство животных, царство грибов и царство бактерий. Бактерии 
это особое царство живой природы. Впервые их увидели только тогда, когда
изобрели микроскоп. Микроскоп — увеличительный прибор. Многие бактерии в тысячу
раз меньше песчинки. Бактерии — это микроорганизмы. Они живут повсюду — в воде,
в воздухе, даже во рту человека.

Объекты живой и неживой природы тесно
взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни
растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они
живут и развиваются.

Человек — часть природы. Человек дышит,
питается, растет, развивается, у него рождаются дети, он умирает. Человек —
разумное существо. Только человек может думать, сравнивать,
доказывать, убеждать. Благодаря своему удивительному разуму человек создал
рукотворный мир. Строители возводят города, прокладывают дороги. Рабочие
выпускают машины. Писатели пишут увлекательные книги. Художники воспевают
красоту природы. Композиторы пишут красивую музыку.

Люди изучают природу, раскрывают все новые и
новые ее тайны. Управляет этими сложными процессами — головной мозг. У человека
он хорошо развит, в отличие от животных. Возможности головного мозга человека
безграничны.

Во все времена природа привлекала к себе
внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу,
жилье… И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту
красоту с помощью звуков, красок, слов.

Известные художники, музыканты, поэты
воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы,
рассказы.

Природа вызывает различные чувства у человека:
восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.

Когда мы видим сорванный красивый цветок,
брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется
красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины,
которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.

Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных
животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие
чувства доброты и заботы.

Природа – источник здоровья. Растения выделяют
кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают
нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.

Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт
дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит
нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт
мир. Познание начинается с работы органов чувств.

Органы чувств посылают информацию об
окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации
человеком.

Восприятие — способность обнаруживать, принимать,
различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.

А сохранить полученную информацию помогает
память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние
впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию,
пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.

Помимо того, что люди получают знания, им еще
необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать
ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется
мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы

Есть ещё одно удивительное свойство у человека
– это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то
мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного
рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.

Благодаря восприятию, памяти, мышлению,
воображению человек познает мир во всем его многообразии, во всей его
сложности. Внутренний мир человека – это его чувства, характер, человеческие
качества, переживания. Внутренний мир человека ещё называют душевной жизнью.
Этот мир изучает наука психология. (от греческих слов «психе» — душа, «логос» —
наука).

Внутренний мир человека ещё называют душевной
жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов
«психе» — душа, «логос» — наука).

Примеры и разбор решения заданий

Путин,кто ж еще,такую страну из .опы вытащил.

12.11.2021 18:01:32, Шрайбикус

про Хабенского писали бы.

12.11.2021 16:17:32, Акцент

Как раз про него и написали. Но ребёнок до этого дня и знать не знал, кто это

12.11.2021 17:02:06, Планетка

Мои знают оба

12.11.2021 21:45:00, Акцент

Яшими ( МарикаЧ)

У меня есть понятный вариант. Сергей Безруков. Есенина играл, стихи читает, благотворительностью занимается, в социальной рекламе снимается.

12.11.2021 14:05:50, Яшими ( МарикаЧ)

Он духовный?Безруков бросил старую жену ради молодухи.Фальшивое лицо и фальшивые тексты говорит
12.11.2021 19:35:28, хазаров

может она не против была, эта «старая» жена. Я вот не уверена, что смогла бы вынести этого Безрукова в семейной жизни. По крайней мере долго.
12.11.2021 19:53:37, Лось-Анджелес

))) ой, мамочки

12.11.2021 14:45:32, ЁЁЁЁЁ

Яшими ( МарикаЧ)

Ага, ВВП не мамочки, а Безруков сразу мамочки:)

12.11.2021 14:48:55, Яшими ( МарикаЧ)

да все одно, оба хуже ))

12.11.2021 14:50:28, ЁЁЁЁЁ

Богатый ведь не значит какой-то хороший, полезный там? ))

Самый богатый у Чикатило какого-нибудь может быть, вот там какая палитра, какое разнообразие!

Среди политиков да, можно поискать


12.11.2021 13:04:01, ЁЁЁЁЁ

Яшими ( МарикаЧ)

Как раз слово «духовный» дает понять, что речь о положительном.

12.11.2021 14:03:54, Яшими ( МарикаЧ)

а гнилая душонка как же? )

12.11.2021 14:44:56, ЁЁЁЁЁ

а атеист в принципе не может быть вот этим вот с духовно богатым миром?

12.11.2021 14:49:37, ЁЁЁЁЁ

Яшими ( МарикаЧ)

Естественно. Ниже Ирину Антонову вспомнили, например. Уж не знаю, что у нее за вероисповедание было.

12.11.2021 14:57:56, Яшими ( МарикаЧ)

Со времён Ожегова в русском языке произошли кое-какие изменения. Появились другие значения у старых слов.
Духовный — не имеющий физического, материального выражения; нематериальный, нетелесный.
[ссылка-1]

12.11.2021 15:10:25, Гордая птица

Мне вообще в задании глаз резануло сочетание «внутренний духовный мир». Видимо просто «внутренний мир» автору показалось недостаточно
12.11.2021 15:16:06, Планетка

Яшими ( МарикаЧ)

Чтобы кто-нибудь не написал про кишки с селезенкой, ибо это тоже «внутренний мир».

12.11.2021 15:25:13, Яшими ( МарикаЧ)

какая же глупость тогда этот ваш «богатый духовный мир» )) и кому он вообще нужен

12.11.2021 14:59:36, ЁЁЁЁЁ

вот мне тоже кажется, что с определением «богатый» в отношении внутреннего духовного мира есть проблема. добрый человек, приносящий пользу может обладать вполне скудным внутренним духовным миром — делай добро, не делай зла. а психопат какой-нить может обладать богатым в плане разнообразия запросов на удовлетворение его хотелок

12.11.2021 13:35:35, ALora

Не может быть богатого внутреннего духовного мира у «какого-нибудь Чикатило», потому как слово «духовный» произошло от слова «дух». Христианство определяет духовно богатого человека как верующего, живущего по заповедям и законам божьим.
Лично я считаю, что богатый внутренний духовный мир у того, кто стремится сделать этот мир хотя бы чуть-чуть лучше.

12.11.2021 13:23:10, /Балабоб/

«Христианство определяет духовно богатого человека как верующего, живущего по заповедям и законам божьим» это где написано?

12.11.2021 13:44:09, ЁЁЁЁЁ

В Евангелие
12.11.2021 13:49:35, /Балабоб/

нет там таких слов, не может быть

12.11.2021 13:52:43, ЁЁЁЁЁ

Чилим

А надо знаменитых людей? Медийных? Российских или зарубженых? В любом случае, как можно судить о внутреннем мире, да еще и духовном, незнакомого человека? По его литературным и проч. трудам можно судить только о том, что он хотел сказать, точнее что от него хотели услышать (еще точнее — что продается — в наше время)
И еще — как это соотносится с религией?: слово «духовный» может ассоциироваться с заботой о душе, т.е. со священослужителоями. Но вряд ли в светской школе это приветствуется.
Навереное все таки в 6 классе надо тупо выбрать из пройденного материала. Я вот не проходила сей предмет, поэтому ни одного бы не назвала, а ребенку посоветовала бы внимательно перечитать учебник

12.11.2021 10:07:13, Чилим

не было в пройденном материале. там теория только, что чувства составляют внутренний мир человека, что то такое. а в задании не только внутренний, но и духовный впридачу…
12.11.2021 10:26:42, Планетка с работы

.:.

У 6 класса свои герои :)
А я бы, как и следует, написала про ВВП. Это прямо сразу 5, без обсуждений.

12.11.2021 10:05:38, .:.

я бы спросила у ребенка, как он понимает смысл понятия. и пусть отвечает без фамилий
12.11.2021 09:53:21, Шерлок

Наверное, от детей хотят услышать фамилию писателя?
Солженицына, как мне кажется, пытаются представить Достоевским нашего времени. Но не уверена, что дети в 6 классе о нем знают.

12.11.2021 09:41:00, Hel

Ростропович, Сахаров и кстати, да, президент)
12.11.2021 09:37:45, ШаНуар

внутренний мир Сахарова был под гнетом его жены

12.11.2021 18:02:18, Шрайбикус

хухра-мухра

Ростропович умер, Сахаров тоже. Так что формально они не подходят — не являются ныне живущими.

12.11.2021 09:50:46, хухра-мухра

А Марк Цукерберг чем вам плох? )
12.11.2021 13:25:43, /Балабоб/

Это не отменяет того, что они жили в наше время. В историческом контексте «наше» время оно же «новейшее».
12.11.2021 10:39:28, ШаНуар

Mary M.

Там написано нашего времени. Это не противоречит, по-моему)

12.11.2021 09:57:36, Mary M.

хухра-мухра

я вот не знаю, что такое богатый внутренний духовный мир. У кого он богатый, а у кого- так себе, не очень богатый? А у кого средний? А про кого можно сказать, что он совсем нищий духом? В чем критерий?
Я вот только про двоих слышала — Будда и Христос. Вот у них был богатый духовный мир, это всеми признано. Сама я не могу судить о духовном богатстве других людей, потому что у меня самой с этим как-то не очень ))

12.11.2021 09:23:08, хухра-мухра

Чилим

+ вот мне тоже сарзу на ум пришли только онию Хотя не думаю, что признано всеми: вряд ли атеистами

12.11.2021 10:08:28, Чилим

Степная кошка

У Лихачева, например, был богатый. Но он уже покинул нас.

12.11.2021 09:53:47, Степная кошка

Mary M.

Доктор Лиза.

12.11.2021 09:19:50, Mary M.

С поправкой на возраст назвала бы Охлобыстина и Устинову. Они проповедуют добро, образованы, разносторонни.

12.11.2021 09:15:46, starka

Вот меня эти продолжения окружайки периодически очень удивляют. У кого то явно богатая фантазия, забивают программу непонятно чем.
Тут сам то на такой вопрос не ответишь. Инет выдает актеров, занимающихся благотворительностью. Наверное, так бы и ответили )))
Но скажу честно, мой ребенок о них не знает, о наших во всяком случае. И точно не знает чем они занимаются помимо ролей в фильмах.

12.11.2021 09:06:36, Иришка-Мартышка

В шестом классе есть обществознание? Зачем бы?
12.11.2021 08:49:36, Etagerka

Реклама

Там учат, что такое государство, патриот, конституция. В общем, знакомят с окружающим миром. Но такого вопроса мой в 6-м классе не задавал.

12.11.2021 18:28:09, Julinika

Это точно вопрос не к родителям )) С 5 класса, у моего уже третий год.
Хоть финансовая грамотность закончилась, тоже был чУдный предмет в 5-6 классах.

12.11.2021 09:11:31, Иришка-Мартышка

у дочки вообще с 5го было. а что не так?
12.11.2021 08:53:05, Планетка с работы

У нас оно было ближе к выпускным классам. Я тоже не понимаю зачем оно так рано, да еще не один год.

12.11.2021 09:10:14, Иришка-Мартышка

VarNa

Сейчас предмет шире, чем был в наше время.
И он очень интересный и полезный, оказывается.
Там про устройство общества, законы, финансы и т.д.

12.11.2021 10:10:14, VarNa

А ведут его историки, которые , обычно, популярно о финансах и законах не очень могут, просто в силу их иного образования. Блабла — предмет, занимающий часы. А потом репетиторы по русскому и прочему. на базу времени не хватило. а то еще и в четвертом классе про религию и этику должны учителя началки ведать.

12.11.2021 11:51:22, Etagerka

VarNa

Я не согласна с вами.
Я тоже думала, что абсолютно бесполезный предмет, пока дочь не выбрала его для экзаменов. На этом этапе вникла и поняла, что он полезный — основы юридических и экономических знаний всем нужны.
И часов по нему — 1- 2 урока в неделю в обычных школах, не так уж и много.
А преподаватель дурной может по любому предмету достаться, увы…

12.11.2021 12:46:50, VarNa

у дочки с 5 класса, но как-то в лайтовом режиме, без глупых вопросов обходились. в целом — что такое личность, общество, потребности человека и прочее. для общего развития полезно. я не протестовала. а у сына какая-то другая программа, плюс он совершенно не гуманитарий и такие вопросы его в ступор вводят
12.11.2021 10:07:10, Планетка с работы

вау

Предлагаю отвечать всегда Путин, тогда любой вопрос «почему?» у учителя должен отпасть сам собой.:)))

12.11.2021 08:39:53, вау

Нельсон Мандела

Врач Рошаль Леонид Михайлович.
12.11.2021 08:26:16, Нельсон Мандела

хухра-мухра

согласна, мне тоже что-то никто другой в голову не пришел. Когда был теракт на Дубровке, он зашел в здание и говорил с террористами. Кажется, даже предлагал в заложники себя, вместо кого-то. Обычный человек не смог бы такое. Надо быть очень сильным духом и бесстрашным, и очень любить людей.

12.11.2021 09:07:11, хухра-мухра

Да, мне Рошаль тоже сразу вспомнился.
12.11.2021 08:41:59, Планетка с работы

УникаЛьнаЯ

Интересно, «нашего времени» — это ныне живущего или +- лет 30 хотя бы?
Но вообще интересно, кого дети в 6 классе могут назвать, про чей внутренний духовный (!) мир они могут знать? Ожидается, что ответ — какой-нибудь митрополит?

12.11.2021 08:14:25, УникаЛьнаЯ

Вот именно! Дети вообще никого не могут назвать.
12.11.2021 08:43:04, Планетка с работы

Степная кошка

мне тоже это не понятно
Я и сама мало про чей внутренний мир знаю.
А такие понятия как профессионализм и порядочность никак мир не отражают., хотя человека характеризуют

12.11.2021 08:39:08, Степная кошка

УникаЛьнаЯ

это если дети в 6 классе знают про него и его богатый духовный внутренний мир.

12.11.2021 15:14:18, УникаЛьнаЯ

Яшими ( МарикаЧ)

Я знаю, расскажу. По мне, это и есть учеба. Если ориентироваться на то, что знают некоторые ученики, то останется давать задания о содержании роликов авторов Тик-тока. И все.

12.11.2021 15:28:14, Яшими ( МарикаЧ)

Вот я тоже сразу об этом подумала, про митрополита .

12.11.2021 08:19:54, рица

LoraEf

а Достоевский был с богатым духовным миром?

назвала бы себя и объяснила бы, что даже журнал тайм признал меня человеком года :)

но для 6 класса не подойдёт.


12.11.2021 08:07:25, LoraEf

он был с исключительно разнообразным ДМ

12.11.2021 10:33:30, Без. Ника

А вы считаете нет? А кто тогда с богатым?
12.11.2021 08:13:09, Планетка

LoraEf

достаточно прочитать любую статью о нем, что бы понять, что именно к духовно богатым людям Достоевского нельзя отнести.
к талантливым, к глубоким -однозначно, а духовность и блуд, паталогическая ревность, отношение к жене и прочее слабо считается.

если бы не было условия известного человека, я бы назвала кого-то из личных знакомых, пожилых родственников и описала бы почему исходя из определений духовности и что там ещё в исходном вопросе.


12.11.2021 08:25:22, LoraEf

December

Я вчера прочитала 8 страниц статей про Достоевского в Литературной Газете)
Для меня он духовной богатый — задавал важные системные вопросы про человека, а что его раздирали демоны — это для меня не признак отсутствия душевной жизни.

12.11.2021 10:19:55, December

LoraEf

Для меня богатый духовно-это человек несущий добро и свет в наш мир. Это не единственное, но неотъемлемое качество. Про Достоевского я такого не читала, если есть примеры-с удовольствием посмотрю.

А задавать системные вопросы-это мыслитель.


12.11.2021 10:31:02, LoraEf

Реклама

December

Как интересно! Для меня он именно свет нес, задавал вопросы про добро и зло, и давал свои ответы.

12.11.2021 11:35:41, December

Неведома Зверушка

:-) А «богатым» — обязательно равно «высоким»?
Для меня «высокодуховный» — это да, всякие праведники. А вот «богатый духовный мир» — это когда человек, пусть грешник, много размышляет над тем «что такое хорошо и что такое плохо», мучается от того, что не соответствует, ищет способы избежать и т.д. :-) Т.е. Достоевский вполне подходит…

12.11.2021 08:56:46, Неведома Зверушка

Именно, что известного надо. Иначе я б предложила сыну вариант «мама» :)
12.11.2021 08:44:12, Планетка с работы

Ну слушайте, в 6-м классе уже пора учить (Вам), как на такие вопросы надо отвечать: В.В., конечно. Это у меня с утра веселое настроение и я шучу ) Хотя…
12.11.2021 06:54:04, Flora )

Яшими ( МарикаЧ)

Ну и ассоциации:) Я сразу начала вспоминать имена священнослужителей.

12.11.2021 08:17:26, Яшими ( МарикаЧ)

Вот и я ))) Еще про директоров музеев подумала, но тут вопрос в известности, для нас лично они не такие известные, священнослужители точно )))

12.11.2021 09:08:00, Иришка-Мартышка

Яшими ( МарикаЧ)

Можно Ирину Антонову вспомнить, кстати. По мне, отличный пример. Особенно про богатство внутреннего мира.

12.11.2021 09:22:44, Яшими ( МарикаЧ)

Вот про нее в первую очередь и подумала. Но ребенок сам бы не ответил ))

12.11.2021 09:29:15, Иришка-Мартышка

Яшими ( МарикаЧ)

Не придерживаюсь мнения, что учить должны только школа, а я наблюдаю и критикую:)
Потому я бы подсказала. В общем это вопрос на общую эрудицию. И один из вариантов ее развития.

12.11.2021 11:49:14, Яшими ( МарикаЧ)

Была такая мысль
12.11.2021 08:09:26, Планетка

Реклама

Степная кошка

ха. Мне мгновенно именно это пришло в голову. Советские навыки
Ну это если для школы
Так-то у меня другие примеры

12.11.2021 07:26:23, Степная кошка

  • Рассказы про ведьм реальные истории
  • Рассказы про ведьм на дзен
  • Рассказы про буллинг в школе
  • Рассказы про блокаду ленинграда воспоминания жителей
  • Рассказы про белочку и тамарочку слушать