Рассказы про учителей и учеников

В преддверии переговоров по новому соглашению о заработной плате учителей министерство финансов выдвинуло профсоюзу преподавателей - гистадрут ха-морим - беспрецедентные

В преддверии переговоров по новому соглашению о заработной плате учителей министерство финансов выдвинуло профсоюзу преподавателей — «Гистадрут ха-морим» — беспрецедентные требования, согласно которым должны быть изменены условия труда и порядок отпускных дней в детских садах, начальных и «промежуточных» («хативот-бейнаим») классах средних школ.

Более того, предполагается, что минфин потребует от «Гистадрут ха-морим» перейти на дифференцированную заработную плату в рамках нового соглашения –  чтобы те, кто занят преподаванием востребованных предметов, а также учителя высокой квалификации оплачивались по более высоким ставкам. Это контрастирует с прежней практикой выплат, когда в расчет принималась, в основном, выслуга лет.

Кроме того, финансовое ведомство предлагает внести изменения и в график отпусков и выходных, чтобы соотнести их с выходными днями работающих родителей. Среди прочего, в очередной раз рассматривается возможность отмены занятий по пятницам вместо сокращения праздничных дней.

Вот вкратце основные требования минфина:

  1. Помимо дифференцированной оплаты труда, зарплата также растет в зависимости от успеваемости учеников, а также добавляется педагогам, которые могут преподавать наиболее востребованные предметы.
  2. Адаптация каникул учеников и учителей в детских садах, начальных и промежуточных классах средних школ к родительским выходным дням.
  3. Отмена занятий по пятницам – вместо сокращения праздничных дней.
  4. Повышение заработной платы начинающим учителям.

Переговоры между учительским профсоюзом и министерством финансов должны начаться в январе. Скорее всего, глава «Гистадрут ха-морим» Яфа Бен-Давид выступит против этих предложений.

Изменение графика каникул или введение механизма стимулов, если это будет реализовано, может стать началом глобальной реформы, влекущей за собой масштабные изменения во всей системе образования.

Более того, появится возможность реформировать систему, не дожидаясь реализации других программ реорганизации образования, которые могут начаться лишь после принятие бюджета на 2023 год, поскольку бюджет на 2021-2022 годы эти программы не включил, несмотря на кризис системы образования. Однако профсоюзы учителей — «Гистадрут ха-морим» и «Иргун ха-морим» (объединяющий, в основном, преподавателей старших классов), много лет упорно противятся изменениям.

В соглашении «Новый горизонт» («Офек хадаш»), подписанном в 2018 году, «Гистадрут ха-морим» согласился на увеличение рабочей недели в обмен на повышение заработной платы. Минфин надеется, что данное соглашение создаст прецедент для подписания в дальнейшем нового соглашения о заработной плате с «Иргун ха-морим».

Текущий учебный год – это третий год подряд, когда примерно 145 тысяч учителей и воспитателей детских садов, объединенных в «Гистадрут ха-морим», работают без действующего соглашения о заработной плате. Их заработная плата фактически заморожена с сентября 2020 года, — именно тогда они получили последнюю добавку к зарплате, оговоренную предыдущим соглашением 2017 года.

А учителям, входящим в «Иргун ха-морим», тем, кто работает в старших классах, напротив, постоянно повышают зарплату. В результате образовалась серьезная диспропорция в зарплатах преподавателей старших классов, с одной стороны, и педагогов в начальных классов и «хативот-бейнаим», с другой.

Бен-Давид ранее заявляла, что стремится достичь соглашения о заработной плате, которое будет гарантировать начальную зарплату учителей в размере 12 тысяч шекелей в месяц (брутто), по сравнению с нынешней зарплатой учителя на полную ставку, составляющей в настоящее время 7818 шекелей (брутто). Но у минфина другие планы.

В предыдущих соглашениях о заработной плате, подписанных между правительством и организациями, представляющими учителей, министерство финансов стремилось сократить разрыв в заработной плате между ветеранами и молодыми преподавателями — и, таким образом, повышение заработной платы, прежде всего, имело целью поощрение начинающих учителей.

Несмотря на это, разрыв в заработной плате оставался значительным, а начальная заработная плата — невысокой. Но теперь минфин планирует достичь соглашения о распределении надбавок к заработной плате таким образом, чтобы создать дифференцированный механизм оплаты труда. Это инициатива, которую министерство финансов пытается воплотить в последние годы, невзирая на противодействие, однако на сей раз в министерстве надеются на успех.

Предлагаемая дифференциация заработной платы должна снять остроту самой серьезной проблемы в образовании – нехватки квалифицированных педагогов по таким предметам, как математика, английский язык, иврит и естественные науки; проблемы, ставшей особенно острой в нынешнем году. Но слишком велико противостояние данному предложению, и вероятность того, что оно будет принято – мала.

Больше гибкости

Серьезное противодействие вызывает и такой шаг, как отмена занятий в школах по пятницам. Ранее, в начале нынешнего года, учительские профсоюзы согласились с этим нововведением на определенных условиях.

Существующая практика требует от учителя определенного количества часов преподавания, часов обучения в небольших группах и находиться в школе в течение определенного количества часов. В последние годы школьные педагоги требуют сократить учебные часы и обеспечить более гибкую структуру и разделение рабочей недели. Не исключено, что минфин согласится на это требование в обмен на согласие профсоюза учителей на одно из требований, выдвигаемых им.

Согласно отчетам уполномоченного по заработной плате в министерства финансов, средняя начальная заработная плата учителей, входящих в «Гистадрут ха-морим», в 2019 году составила 4870 шекелей (брутто), с учетом того, что в среднем начинающий преподаватель работает на 62 процента от ставки. Судя по всему, минфин потребует, помимо прочего, распределять будущую прибавку к зарплате таким образом, чтобы это было выгодно как начинающим учителям, так и тем педагогам, кто преподает востребованные предметы.

«Гистадрут ха-морим» отреагировал на публикацию: «Обсуждение нового соглашения о заработной плате начнется в ближайшее время, и мы сядем за стол переговоров, предъявив наши требования, и прежде всего – о повышении заработной платы для всего педагогического состава, об изменении структуры рабочего времени и предоставлении автономии директорам школ. Мы выступаем против любого использования в переговорах «тактики салями». Мы ни в коем случае не допустим того, чтобы был нанесен ущерб отпускным дням педагогов, которые работают на сотни часов больше, чем их коллеги из стран OECD».

Лиор Датель, TheMarker  М.К. Фото: Эйяль Туэг

В школе Киева №152 преподаватель «воспитывает» учеников угрозами. Появилось видео, как учитель кричит детям, что они «к*злы долбаны» и угрожает выбить их мозги.

Видео в Facebook-сообществе «Батьки SOS» опубликовал пользователь с ником «Зайцев Иванов». Он также утверждает, что так учитель ведет себя не впервые – однако директор заведения не принимает мер.

Сегодня, 2 декабря, пользователь с ником «Зайцев Иванов» обнародовал видео из школы №152 с углубленным изучением английского языка в Деснянском районе Киева. На нем видно, как в коридоре стоит группа учеников – похоже, что 5-6 класса. К ним подходит высокий мужчина и кричит:

Видео дня

«Сборище подонков и негодяев. Сейчас вы у меня споете! [неразборчиво] Я вам сейчас мозги выбью на стенку, к*злы д*лбаные! Я ясно сказал, твари несчастные? Вы у меня сейчас песню споете свою! Вы думаете, что в этой школе вы будете творить, что хотите?»

Дети притихли и только испуганно смотрели на учителя, пока он кричал на них. Что именно его разозлило, с видео непонятно. Из контекста можно предположить, что ученики что-то пели – и то, что пели ему очень не понравилось.

Как сообщил пользователь, на видео – учитель Владимир Бушев. И он «давно» так обращается с детьми.

«Он говорит, ничего не боится, потому что все «порешает» в администрации. На мой взгляд, это профессиональное угасание. Человек, который ненавидит детей, не может их учить!», – написал «Зайцев Иванов».

На сайте школы указано, что Владимир Бушев преподает историю и правоведение.

Пользователь рассказал, что этот учитель так ведет себя не впервые

Он также утверждает, что директор школы Наталья Витичек на поведение этого учителя закрывает глаза, хотя родители детей из разных классов обращались с просьбой на него повлиять.

«Самое интересное, конфликтные ситуации возникают не только с ним, но и с его женой (ведет ГПД (группу продленного дня – Ред.) и дочерью (учительница английского языка). Семейный подряд», – добавил пользователь.

Пользователь утверждает, что директор закрывает глаза на поведение учителя истории

Булинг в Украине

В Международный день борьбы с насилием и буллингом в школе, который в этом году пришелся на 4 ноября, министр образования и науки Сергей Шкарлет сообщил – только в течение первого года действия в Украине закона о противодействии буллингу (травке) суды рассмотрели более 300 дел.

Закон о противодействии буллингу вступил в силу 19 января 2019 года. Так впервые в украинском законодательстве появляется понятие «буллинг», что определено как:

«Действия участников образовательного процесса, заключающиеся в психологическом, физическом, экономическом, сексуальном насилии, в том числе с применением средств электронных коммуникаций, совершаемых в отношении малолетнего или несовершеннолетнего лица или таким лицом в отношении других участников образовательного процесса, в результате чего могло быть или было причинено вред психическому или физическому здоровью потерпевшего».

Только за 2019 год суды рассмотрели более 300 дел по буллингу

Типичными признаками буллинга (травны) являются:

  • систематичность (повторяемость) деяния;

  • наличие сторон – обидчик (булер), потерпевший (жертва буллинга), наблюдатели (при наличии);

  • причинно-следственная связь между действиями (бездействием) и причинением вреда (унижение, страх, тревога, подчинение потерпевшего интересам обидчика и/или причинение социальной изоляции потерпевшего).

Булеров или их родителей привлекают к административной ответственности. Доказанный случай буллинга влечет за собой:

  • штраф от 850 до 1700 грн или общественные работы от 20 до 40 часов – если травили впервые.

  • штраф от 1700 до 3400 или общественные работы от 40 до 60 часов – если нарушитель снова взялся за буллинг или издевалась группа лиц.

За булеров в возрасте от 14 до 16 лет отвечают их родители или заменяющие их лица. Им угрожает:

  • штраф от 850 до 1700 грн. или общественные работы на срок от 20 до 40 часов.

За несообщение уполномоченных подразделений органов Нацполиции о случаях буллинга руководителю учебного заведения грозит:

  • штраф от 50 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительные работы до одного месяца за вычетом до 20% заработка.

Как ранее сообщал OBOZREVATEL:

  • Мать одного из учеников школы в селе Забирье на Киевщине пожаловалась на буллинг. Пострадал не ее сын, но женщину возмутил случай, который она узнала. По ее словам, ученик 9 класса пришел к семиклассникам, схватил одного из ребят и раздевал его – не оставил даже белья. Директор проблемы не видит: он уверяет, что это была шутка и «детская глупость».

  • В Хмельницком осудили учительницу физкультуры за систематический буллинг. Она ругала детей, не стеснялась использовать нецензурную лексику, изгоняла с уроков, занижала оценки и отказывала в медицинской помощи. О травле учеников этой учительницей в суде рассматривали два дела. В обоих случаях она была признана виновной. Она должна уплатить по 850 грн штрафа и 454 грн судебного сбора.

  • В Полтаве трое 10-летних школьников избили первоклассницу. А один из мальчиков залез ей под белье. Однако наказали только маму одного из школьников – она должна выплатить 850 грн штрафа. Своей вины женщина не признала.

Чтобы быть успешными в начальной школе мальчикам нужно… превратиться в девочек? Или школа наконец учтет их потребности в движении и изменит программу?

Почему мальчикам так трудно в школе

В последнее время мальчиков стали считать слабым полом. В школе их опережают девочки того же возраста. Об этом свидетельствуют исследования в сфере образования, такие как PISA, TIMMS и IGLU. Мальчики хуже читают, реже получают рекомендации к поступлению в гимназию, чаще попадают в специальные школы и могут бросить школу, не получив аттестат об окончании. Они демонстрируют способности выше среднего только тогда, когда прогуливают школу и не выполняют домашние задания. После деревенской девушки из рабочего класса, которая до 1970-х годов считалась образцом плохого образования, теперь новые неудачники в получении образования — это мальчики.

Не только их способности, но и поведение вызывают у экспертов беспокойство. Это показывает исследование Университета Бамберга, проведенное в 2003 году, в ходе которого были опрошены 1308 учителей начальных классов касательно поведенческих проблем у 27 000 детей младшего школьного возраста.

Чтобы выяснить, чем отличается поведение мальчиков и девочек, ученые попросили учителей оценить детей в соответствии с «Бамбергским списком поведенческих проблем». Список Бамберга включает в себя всевозможные негативные поведенческие проблемы от А — агрессивности до W — вспышек гнева. Как и следовало ожидать, почти по всем более 20 пунктам учителя давали оценки «ярко выражено» для мальчиков значительно чаще, чем для девочек.

Вокруг одни женщины

Большинство экспертов подозревают, что причиной плохой успеваемости мальчиков является феминизация школ. Вообще феминизация всего, что окружает мальчиков. Многие растут с матерями-одиночками. Даже в классической семье — отец, мать, ребенок — мужчина нередко бывает тем участником, который отсутствует бoльшую часть дня, возвращается с работы вечером усталым как собака и просто садится на диван, чтобы посмотреть футбол — несмотря на все усилия воплощать роль отца и участвовать в воспитании детей.

В детских садах всегда работали в основном женщины, а в начальных классах также в основном преподают учительницы. Так было не всегда. В 1984 году 43,3% учителей начальных классов были мужчинами. В 2002 году соотношение полов уже сильно изменилось: 161 000 женщин против 27 000 мужчин. В Докладе об образовании за 2012 год указано 172 000 женщин-учителей и только 26 000 мужчин. Пока мальчики не пойдут в среднюю школу, они редко встречают мужчин.

Но действительно ли только в женщинах причина проблем с поведением у мальчиков, их более слабых навыков и того, что эти навыки к тому же оцениваются хуже, чем у девочек? На этот счет наука до сих пор далека от единодушного мнения в связи с отсутствием внятных исследований.

Мальчики и школьная программа

Война против мальчиков?

В любом случае это было бы примитивное объяснение. Воспитательницы детских садов и учительницы начальных школ плохо справляются с дикими сорванцами — и не могут выступать в качестве образцов для подражания. У мальчиков, которые сидят в кружке, рассказывая истории и выслушивая других вместо того, чтобы вырезать фигуры, строгать и работать инструментами, нет шансов на успех.

В Соединенных Штатах давно говорят о The War Against Boys, о войне против мальчиков. Одноименная книга философа Кристины Хофф Соммерс сразу же попала в списки бестселлеров после ее публикации в 2000 году.

Исследования последних лет показывают, что все может быть несколько сложнее. Согласно полученным данным, ни мальчики, ни девочки не выигрывают от общения с учителем того же пола, когда дело касается развития навыков или оценок по математике, немецкому языку или естествознанию. Так что мальчики учатся у учителей-женщин не меньше, чем у учителей-мужчин.

По мнению исследователей в сфере образования, низкие оценки мальчиков по сравнению с оценками девочек во многом связаны с тем фактом, что в учебе мальчики в среднем менее дисциплинированны, трудолюбивы и мотивированны. Девочки тратят больше времени на выполнение домашних заданий, часто работая усерднее, чем требуется, и лучше готовятся к урокам. Учителя награждают такой упорный труд и готовность подстраиваться хорошими оценками.

И напротив, за меньшую готовность учиться они часто награждают мальчиков плохими оценками. А когда некоторые учителя начальных школ не знают, что дальше делать, мальчику выносят приговор: «Ему срочно требуется лечение!» Здесь СДВГ и, реже, нарушения слуха и восприятия — самые популярные «диагнозы».

Но они все-таки станут начальниками этих прилежных девочек

Диагноз «СДВГ» — это более или менее серьезная проблема, и не каждый ребенок, который нервничает из-за чрезмерной нагрузки в детском саду или школе, семейных конфликтов или отсутствия физических упражнений, нуждается в терапии и лекарствах. Детям, которые немного суетливы, беспечны или неуклюжи в письме, нужны надежные, полные любви отношения и четкие связи, в которых они могут чувствовать себя в безопасности и учиться лучше концентрировать свое внимание, сосредотачиваться на задачах и действиях от начала до конца. Подходящие условия для этого создает спокойная повседневная жизнь.

В детском саду и в школе этим детям нужны педагоги, которые побуждают их заниматься, удовлетворяют их особые интересы и потребности и прежде всего их большую потребность в движении. Такой подход, скорее всего, приведет к тому, что в будущем у гораздо меньшего количества мальчиков и девочек будет «диагностирован» СДВГ.

Теперь большинство учительниц знают, что мальчикам тяжело учиться в школе, но они не имеют в распоряжении конкретных программ поддержки, которые учитывали бы поведение мальчиков во время учебы, их желание двигаться и испытать свои сильные стороны, их стремление исследовать вещи, а также рисковать, все их особенности поведения и коммуникативные модели.

Однако есть и хорошие новости. Исследования в сфере образования утверждают: даже если мальчики занимаются менее добросовестно и усердно, они интересуются правильными вещами. А именно, точными науками: математикой, техническими дисциплинами, естественными науками и технологиями. Девочки почти так же хорошо разбираются в математике и естественных науках, как мальчики, но изучают их реже.

И еще: у мальчиков больше уверенности в себе. «Помимо способности к математике, самой сильной стороной мальчиков является их уверенность в том, что они могут справиться с задачами, даже если те вызывают у них затруднение», — говорится в исследовании PISA 2009 года, посвященном гендерным вопросам.

Таким образом, те мальчики, которые по крайней мере осилили школу и университет, впоследствии нередко становятся начальниками прилежных девочек.

  • Рассказы про семью для дошкольников
  • Рассказы про реку агидель
  • Рассказы про охоту на уток
  • Рассказы про осень для детей слушать
  • Рассказы про обезьянку анфису