Рассказы про сталкера чемодана

Общие рекомендации1. стирка2. горячий пар3. металлическая кружка4. утюжок для волос5. влажное полотенце6. уксус и кондиционер для волос7. мокрые руки8. лампочка

Общие рекомендации
1. Стирка
2. Горячий пар
3. Металлическая кружка
4. Утюжок для волос
5. Влажное полотенце
6. Уксус и кондиционер для волос
7. Мокрые руки
8. Лампочка накаливания
9. Правильное хранение
10. Пресс
11. Скалка для теста
12. Бытовая химия

Первые утюги 17 века были изготовлены полностью из металла, внутрь закладывались раскаленные угли. Чуть позже появились нагревательные приборы для глажки — их ставили в печь.

Электрический аналог появился в конце 19 века, его изобрел американец Генри Сили. Сегодня утюг есть у каждого человека. Что делать, если он сломался или отключили электричество? Воспользоваться нашими лайфхаками. 

Общие рекомендации

Нехитрые правила избавляют от складок, заломов и мятых участков: 

  • после стирки вещи встряхивают, расправляют руками, сушат на плечиках или ровной поверхности;
  • в некоторых случаях можно просто провести влажными руками по ткани (если она тонкая и не сильно мятая);
  • стирают футболки и брюки на «деликатном», «ручном» режиме, чтобы не оставались складки;
  • при упаковке в чемодан предварительно гладят, расправляют и скатывают в рулоны. Одежда занимает меньше места, не мнется в дороге; 
  • если нет возможности погладить — не выкручивают и не сжимают материал при ручной стирке; 
  • некоторые предметы не нуждаются в глажке — расправляются под собственным весом. Например, тюль, синтетические шторы, ткань-жатка;
  • вещи, изготовленные из материалов с синтетическими волокнами, меньше мнутся во время носки;
  • свитера, кофты и кардиганы из натуральной шерсти можно разглаживать только отпаривателем. Но лучше правильно сушить, разложив на ровной поверхности. 

1 Как разгладить вещь во время стирки

Если знаешь, что нет возможности погладить (а одежду все равно нужно стирать) — используй «деликатный» или «ручной» режим. Отжимай вещи на низких оборотах или оставь совсем без отжима. Не забывай про кондиционер для белья, он смягчает волокна и дарит приятный аромат. 
 
Суши особым образом: разложи рубашку или юбку на полотенце, которое хорошо впитывает воду. Когда основная часть влаги уйдет, повесь предмет на вешалку. Трикотаж оставь в горизонтальном положении до полного высыхания. Если одежда из плотного хлопка, то после стирки можно несколько раз встряхнуть и расправить руками.  
 
Еще один лайфхак — сушка со льдом. Положи сухую одежду в барабан вместе с кубиками льда, включи режим сушки. Вещи разгладятся и будут выглядеть как с иголочки. Но способ подходит только для легкого трикотажа. 

2 Горячий пар погладит футболку без утюга

Здесь речь пойдет не об отпаривателе, а о ситуации, когда нет ни того, ни другого. Помятую футболку или блузку из тонкого материала нужно повесить на плечики над любым источником пара. Например, над кастрюлей или ванной, наполненной горячей водой. 
 
Закрой дверь в помещение, оставь примерно на полчаса. Когда вещь достаточно увлажнится, повесь ее в сухой комнате — складки разгладятся сами собой. Такой способ — для тех случаев, когда есть достаточно времени на ожидание. Если нужно расправить локальный участок — подержи помятость над носиком кипящего чайника. 

3 Как погладить вещь без утюга металлической кружкой

Воздействие высокими температурами — эффективный способ разгладить любую вещь. Этот прием использовали еще до изобретения утюга. В эмалированную кружку, ковшик или кастрюлю налей кипяток, проведи по материалу. При остывании смени воду. Следи за тем, чтобы дно оставалось чистым, иначе останутся трудновыводимые пятна. Действуй аккуратно, не обожгись кипятком. 

4 Выпрямитель для волос погладит рубашку без утюга 

Самая простая модель утюжка справится с заломами на таких сложных элементах рубашки, как манжеты и воротничок. Но большие вещи полностью погладить не получится. Обезжирь пластины выпрямителя, удали остатки средств для укладки. Повесь рубашку на плечики, нагрей прибор обычным способом, зажми материал и плавно проведи вниз. Таким же образом можно разгладить галстук или сделать стрелки на брюках. 

5 Вода и влажное полотенце избавят от складок 

Сухую одежду можно разгладить с помощью пульверизатора с водой. Повесь на плечики, распыли жидкость на складки, дай высохнуть естественным образом. Важно: такой способ не подходит для шелка и тонкой синтетической ткани — остаются разводы. Если это твой вариант, тогда держи лайфхак: смочи два полотенца из пульверизатора, положи между ними кофту на пару минут. Достань, суши на ровной поверхности или прямо на себе. 

6 Саморазглаживание или «жидкий утюг»

Способ для ленивых и находчивых хозяюшек! Помятую блузку или рубашку повесь на плечики, расправь руками. Затем приготовь «волшебное» средство из уксусной кислоты, воды и кондиционера для волос. Все ингредиенты соедини в равных пропорциях, перелей в емкость с распылителем. Увлажни предмет одежды равномерным слоем, не допускай чрезмерного намокания. Высуши естественным образом.

7 Распрямление с помощью мокрых рук

Таким экспресс-способом расправляют вещи на ровной поверхности или прямо на себе (если в обтяжку). Для этого руки должны быть чистым: помой их с мылом, проведи мокрыми кистями по заломам и складкам, дай высохнуть. Работает только на рубашках из легких материалов, синтетике. 

8 Экстремальный способ — нагретая лампочка

Применяется для разглаживания небольших предметов — например, галстука. Подходит классическая лампа накаливания. Убедись, что стекло чистое, без следов жизнедеятельности насекомых и пыли. Материал держи в натяг, аккуратно води лампочкой с изнаночной стороны. Проделывать такой трюк можно с сухими вещами, от взаимодействия с мокрыми стекло лопнет. Есть риск сжечь ткань.

9 Правильное хранение в чемодане или шкафу

Если не хочешь гладить футболки, рубашки — складывай их по совету Мари Кондо. Сворачивай валиком в рулоны, храни вертикально в выдвижных ящиках комода. Этот же лайфхак поможет не помять вещи в чемодане. 

10 Разгладить вещь под прессом

Где взять пресс в домашних условиях? Положи вещь под матрас и ложись спать. К утру не останется складок. Главное — расправить ее как следует перед сном. Если заломы есть на небольшом участке, используй стопку книг. Если ткань сильно измята, увлажни ее обычной водой. 

11 Скалка для теста избавит от заломов

Одежду из тонких тканей можно погладить скалкой для теста. Влажную футболку положи между двумя полотенцами, накрути на деревянное основание, прокатай несколько раз с нажимом, высуши на плечиках или столе в горизонтальном положении. 

12 Бытовая химия вместо утюга

Кроме подручных, существуют специальные средства в виде спрея. Смятую одежду развешивают на плечики, увлажняют «химией» на расстоянии 15-20 см и высушивают естественным образом. Покупные спреи не всегда справляются с заломами на плотных тканях, глажка утюгом дает лучший результат. 

Дарья Курносенкова

Автор

Редактор рубрики «Уютный дом»

О Юрии Витальевиче Мамлееве можно сказать очень многое. Я поделюсь своими отдельными впечатлениями, замечаниями, мыслями, заведомо отказываясь от какой бы то ни было попытки системного взгляда на эту грандиозную фигуру русской культуры, русской мысли, русской философии и русской литературы.

Для меня Юрий Мамлеев предстаёт в двух обличиях.

Есть Мамлеев, который был для меня источником колоссального метафизического вдохновения. Тот, кто всё во мне изменил, всё вывернул наизнанку. Как в шаманской инициации, когда духи вытаскивают внутренние органы посвящаемого, скелет делят на отдельные составляющие, вываривают в котле, а потом составляют заново. Как правило, в такой новой композиции возрождённого после инициации неофита, у него в теле недостаёт какой-то детали, а что-то является лишним. Например, иногда вместо ключицы вставляют медную пластину. Или не хватает ребра. Или появляется дополнительный сустав. Нечто подобное произошло со мной, когда я впервые прочитал произведения Мамлеева. Меня как будто духи сварили и восстановили заново. И что-то в моей конституции оказалось лишним, а чего-то уже не было. Во всяком случае, я перестал быть таким, каким был до знакомства с Мамлеевым.

Этот «первый» Мамлеев пришёл ко мне в виде текстов. Сначала в виде «Шатунов», которых издали мои друзья Сергей Жигалкин, Игорь Дудинский в самом начале 80-х. В книге было предисловие Игоря Дудинского, которое называлось «Письмо молодому интеллектуалу». И оно начиналось так: «Дорогой Саша…» И дальше Дудинский, как представитель южинского круга, мамлеевского салона, того, что иногда называют «шизоидной» культурой 60-х–70-х, описывал своё посвящение «Шатунов» новому поколению — в моём лице. От лица южинцев он обращался в моём лице ко всем тем, кто не застал период мамлеевского салона, но кто примкнул на следующем этапе, когда Юрий Витальевич уже давно был в эмиграции… И превратился в миф! Любые рассказы о Мамлееве от людей, которые его знали, которые участвовали в том периоде жизни, воспринимались как чистая мифология. Наверное, приблизительно так древние греки передавали события Троянской войны или путешествия Одиссея. Как Мамлеев шёл по улице, как жена распускала ему носки, чтобы не жали, какие фразы в какой ситуации говорил. Всё это были элементы мифа о Мамлееве, этого огромного, часто пьяного человека, нежным голоском шептавшего своим собутыльникам метафизические откровения, поглаживая себя по брюху барскими ладонями.

Гейдар Джемаль рассказывал историю, как однажды поздним вечером он сидел дома, в квартире на первом этаже, и читал. И вдруг услышал извне шевеление, словно кто-то стучался в окно. Гейдар Джахидович вышел — на улице настоящая московская зима (тогда ещё зимы были настоящие русские, это было советское время, но многое от Древней Руси, в частности, снег, ещё оставалось) — сугробы, лёгкая позёмка, жёлтые фонари и… ничего и никого. Гейдар Джахидович возвращается домой к чтению какого-то философского трактата. Через некоторое время всё повторяется. Опять что-то ворочается по ту сторону окна и раздаётся то ли приглушённый стук, то ли просто попытка постучать в окно с той стороны. Он подходит к окну и ничего не видит: тот же самый русско-московский снег, тусклое освещение, которое превращает тени от сугробов или деревьев в выразительно зловещие фигуры. Опять никого! Третий раз, когда это повторяется, Джемаль уже понял, что надо быть более бдительным. Он решает подождать у окна, посмотреть, что же происходит. Наконец, он видит, как из-за сугроба в жёлтом свете московских фонарей появляется фигура очень толстого и очень пьяного человека, похожего то ли на тень, то ли на бегемота в шапке, который подходит к дому, с трудом преодолевая инерцию тяготения. Его явно тянет в разные стороны московский пейзаж. Существует множество аттракторов, которые хотели бы заполучить эту тушу себе в объятья. И вот этот толстый человек (а человек ли он?) доброжелательно, но немного зловеще в силу своей неопределённости, приближается к окну Джемаля и стучит. И опять под влиянием неких сил, от которых он только что с трудом вырвался, откатывается и кубарем летит в сугроб. Потому что усилие, которое он делает для того, чтобы постучать в окно другу, оказывается слишком сильным, он теряет равновесие и укатывается за пределы видимости. Так была разгадана тайна этого стука… Это Юрий Витальевич Мамлеев решил навестить Гейдара Джахидовича Джемаля. И пытался это сделать вопреки состоянию такого фундаментального, метафизического и физического опьянения, в котором пребывал. Гейдар Джахидович открывает дверь и приглашает друга к себе. И через некоторое время из-за порога раздаётся голос одновременно с мурлыкающе нежными и зловещими интонациями о том, что всё ужасно, всё кончилось, конец света наступил. С такими причитаниями Мамлеев, как клубок белоснежной тьмы, вкатывается в квартиру Джемаля, выпивает чайку, продолжая беседу, которая никогда не кончалась.

Этот Мамлеев, с которым я познакомился заочно, через легенды и произведения, был абсолютно живым для меня. Мамлеев ранних рассказов и «Шатунов» — как Падов, отчасти как Извицкий и прочие его герои. Пусть не как Фёдор Соннов, но как тот, кто знаком с Фёдором Сонновым не понаслышке. Это голос из Ничто, беседующий на помойке с ангелом, проходящим этапы инволюции от высших сфер к низшим.

Друг Мамлеева — поэт, мистик Валентин Провоторов — вероятно, от желания передать следующему поколению некоторые ключи к метафизике, снабдил меня тремя толстыми папками мамлеевского архива. Вынужден признаться, что с миссией хранителя я не справился. Эти папки изъяли во время обыска в 83-м году и не вернули потом, несмотря на все мои требования. Я переживаю это как собственный провал, хотя все эти тексты сейчас опубликованы. Мамлеев, когда приехал и мы с ним очно познакомились, просил меня не предпринимать никаких действий, чтобы восстановить этот архив. Он говорил: «Всё есть, всё есть, это я на всякий случай сохранял, у меня было несколько копий, некоторые я увёз с собой за границу…» Но всё равно жалко, потому что эти три папки мне дали очень многое.

Мамлеев, который жил в рассказах, в свидетельствах и историях Евгения Головина, Гейдара Джемаля, Игоря Дудинского, Валентина Провоторова, Владимира Степанова, оказал на меня грандиозное влияние.

Я не был непосредственно причастен к Южинскому кружку, поскольку тот перестал существовать с эмиграцией Мамлеева, в начале 70-х годов, когда я был ещё ребёнком. И дома, где собирались южинцы, давно уже нет: его ещё до эмиграции Мамлеева разрушили и, соответственно, Южинский кружок как таковой перестал существовать. Да, и существовал ли он? Просто Мамлеев в своей коммунальной квартире собирал людей, которые пошли разными путями. Самым важным был не сам кружок, даже не какие-то отдельные его члены, но дух. И вот дух Южинского я застал, я знаю его. Пусть это был результат некромантии, то есть вызова души потустороннего Мамлеева. Но это было очень живо, и можно было воспринимать как прямой и очень фундаментальный, очень серьёзный, очень основательный опыт.

Я разбирался с каждой строчкой его произведений. Первую статью о Мамлееве я написал в начале восьмидесятых. Она потом потерялась, но стала для меня некоторой вехой в попытке собраться с мыслями и придать им какую-то первую законченность. Называлась статья «Мэтр боли №2» и была посвящена рассказу «Боль №2», который я интерпретировал метафизически. С Мамлеева и начался мой путь в составлении слов в литературе, в философии. И до сих пор я прекрасно помню тот свой анализ рассказа.

Для меня Мамлеев был посвятителем. Юрий Витальевич изначально предстал не как человек, а как дух, живущий в мифе, живущий в тексте, живущий в мыслях, живущий в моих снах. Как дух, как Ид (Оно) Фрейда, как бессознательное мира и того, что больше, чем мир. Огненный шар откровения. С ним я живу всю жизнь. И я с ним соотношу себя, я осмысляю, проживаю этого Мамлеева. Он был настолько невозможен, настолько запределен в 80-е, что, казалось, речь идёт о герое древнегреческого эпоса. И когда кто-то сказал, что Мамлеев приехал, что Мамлеев снова в Москве, это было сродни тому, что Одиссей вернулся после своих странствий. «Идите, встречайте Одиссея!» — настолько невероятной была новость. Мамлеев появился, но как он может появиться? Как может появиться, например, герой Лотреамона Мальдорор. Да, он живее всех живых. Да, он очень пронзителен, ярок, но… Или же к вашей гавани пристал «Пьяный корабль» Рембо. Что вы скажете, если вам сообщат такую новость? Наверное, вы скажете, что это остроумно, психоделично… Но это из серии мистификаций. И Мамлеев, который «вернулся из эмиграции», — это чистая мистификация. Помню, что мы ходили к знаменитому коллекционеру Леониду Талочкину. Игорь Дудинский говорил: «А сейчас я покажу самое-самое парадоксальное, что только может быть!» Это была картина великого художника Пятницкого. А Владимир Павлович Пятницкий — это Мамлеев в облачении живописца. Он не просто иллюстрировал что-то мамлеевское или околомамлеевское. Он принадлежал к той же реальности. Пятницкий был погружён и посвящён в миры тёмных русских духов второй половины ХХ века. В миры, которые фиксировал, открывал, интерпретировал и возводил к метафизическим корням Юрий Мамлеев. Картины Пятницкого были сногсшибательны, невероятны. Они шокировали. И вот пробираемся мы сквозь другие работы в квартире Талочкина к картине Пятницкого, которая называлась «Девочка, читающая Мамлеева». Это уже был парадокс, потому что девочка, читающая Мамлеева — это сочетание несочетаемого. То, чего не могло быть. Потому что книг Мамлеева не могло быть, как не могли существовать книги, написанные, например, Мефистофелем или князем Гвидоном. Книга Мамлеева тогда воспринималась как книга, написанная духом, мифологическим персонажем. И часть обложки на картине «…млеев» это было самое точное описание того, что с нами происходило, когда мы смотрели на эту картину. Мы млели и блеяли, не узнавали самих себя. Эта картина была сама по себе мистификация. Потому что девочка не может читать Мамлеева. Таких девочек нет! И такого Мамлеева нет, потому что он писал не то, что не для девочек… Он совершенно очевидно писал не для людей! Так что картина Пятницкого воспринималась как ещё одна мистификация, только художественная.

Вот в каком статусе Мамлеев существовал для меня. Думаю, что схожим образом он существовал для тех, кто его знал. Потому что, уехав, он покинул этот мир, он покинул пределы московского бытия. Он покинул область того онтологического региона, в котором продолжали существовать его герои, его свидетели, его последователи, узкий круг его посвящённых. Пожалуй, его отсутствие было сродни незанятому месту у рыцарей Круглого стола. И это место, пустое кресло «Мамлеев», в котором ещё чудились очертания крупного, мягкого, смотрящего злыми глазами бездны на окружающих человека, было важнее, чем занятые места. Но это была лишь галлюцинация, лишь воспоминание или… призрак. Вместе с тем как призрак, как отсутствие, он наполнял это место невероятным насыщенным содержанием. Мамлеев присутствовал среди нас, он нас аффектировал, он на нас влиял. Мы к нему обращались, мы его изучали. Это был Мамлеев №1. Он жил, живёт, он есть.

И вот Мамлеев приезжает. И вот тут я познакомился со вторым Мамлеевым. Мы сидели у Джемаля, на Каховской. Он говорит: «Сейчас придёт Мамлеев».

Это точно ожидание появления Мальдорора. Сам Джемаль насторожился. Хотя это всегда был очень спокойный, очень мужественный человек. Но было видно, что и он нервничает… Потому что это как столкнуться с чем-то невероятным. Пустое кресло «Мамлеев» сейчас будет заполнено, что-то произойдёт.

А вот дальше начинается уже второй Мамлеев.

Заходит. Чуть ли не из аэропорта, вернувшись в Москву из Франции, Юрий Витальевич поспешил к Джемалю, как к своему тайному кругу, к своим ближайшим людям.

И то, что не могло произойти, то, что было исключено — произошло. Просто потому, что Мамлеев уехал навсегда и насовсем. А остальные остались здесь, тоже навсегда и насовсем. И это оставление Мамлеевым Москвы сделало Москву тем, чем она была без него. И для нас, оставшихся, из этой Москвы не было выхода. Он ушёл, а мы остались. Без него. То, что он по ту сторону, а мы — по эту, тоже придало нашему бытию в 80-е годы какое-то особое измерение. Это был безмамлеевский мир. С отъездом Мамлеева ушло что-то фундаментальное, и ушло безвозвратно. И мы не могли перейти туда, а он не мог прийти сюда.

И вот он приехал. Мамлеев вошёл в квартиру, окинул её взглядом, пробормотал Джемалю на ухо какую-то фразу. Гейдар Джахидович потом говорил, что был поражён, поскольку Мамлеев назвал приблизительную стоимость его скромной «хрущёвки». Джемаль ожидал от него всего, чего угодно, только не этого.

И дальше мы немедленно вступили в диалог, с того же места, на котором он прервался, но всё было не то. Это был второй, следующий Мамлеев. Вот этого Мамлеева я знал — мы с ним дружили, интересно и глубоко говорили, вместе выступали, устраивали лекции в Новом университете. С ним у меня были очень интенсивные, долгие и прекрасные отношения.

Но это было другое. И то, что он писал и публиковал, — это было другое. Я даже не знаю, в каком смысле «другое»… Просто есть два Мамлеева. Я знал двух Мамлеевых, двух совершенно разных метафизических существ. Мамлеева, того, которого я знал, не зная его, и он для меня был всем. И Мамлеева, которого я знал, Мамлеев, который вернулся из эмиграции… Но это был другой человек. Такое впечатление, что это был конспект Мамлеева. Одно дело — литературное произведение, другое — его пересказ или толкования.

Это чувствовал я, не знавший его. И старые друзья удивлялись «новому» Мамлееву. Почти все они сейчас ушли, все там… Но был момент, когда все были в этом мире, а Мамлеев уже не был первым Мамлеевым. Было удивление: кто же приехал?! Что произошло на Западе?!

Гипотезы были самые разные. Начиная с того, что он получил некое особое посвящение, до экстравагантных версий, что кто-то похитил часть Юрия Витальевича, как сам он умел делать в инициатическом опыте. Что-то произошло в Америке или во Франции и превратило Юрия Витальевича в некоторый антипод самого себя. Вроде бы, в нём всё было прежнее. Мамлеев привёз чемодан своих произведений. Он говорил на те же темы. Он так же блестел жёлтым взглядом, но это было другое… Вообще другое!

Мне кажется, кто-то из наших даже спрашивал Мамлеева: «Юрий Витальевич, а расскажите, почему так? Почему уехал один человек, а вернулся другой? Паспорт тот же, та же внешность. Ну похудели раза в три, пить перестали. И изменились, но мало ли кто изменился…» Конечно, возраст, опыт, история меняют. Но и Головин, и Джемаль, и Степанов были и ушли такими же. Каждый, наверное, ушёл в свою сторону. Но, по крайней мере, до ухода все были теми же.

А Мамлеев стал другим. И это «возвращение Одиссея», «явление Лотреамона» остаётся для меня загадкой. Было, признаюсь, некоторое разочарование. Я не знал Мамлеева, я достроил его личность по рассказам и произведениям. И я был несколько разочарован, когда увидел образец. Это можно было бы понять, если бы речь шла только обо мне. Но то же самое чувствовали и те, кто прекрасно его знал до эмиграции.

Пролил ли вернувшийся Мамлеев свет на самого себя прежнего? Я бы сказал — нет. Мне казалось, что в своих новых произведениях, которые очень напоминали раннего Мамлеева, он пытался себя замаскировать. То есть он себя воспроизводил, но маскировал главное. У Мамлеева №1 было метафизическое жало. Это нечто, что проникает в твоё сердце, в твою суть, и всё в тебе меняет. Прикосновение метафизического жала ни с чем не спутать. Когда весь мир просто рушится. Будто лёд охватывает твоё сердце, и оно прекращает биться. Ты есть, но тебя уже нет. Или кто-то в тебе вместо тебя. Читая «Шатунов» с любой страницы, можно понять, о чём я говорю. Речь идёт не о чёрном юморе, не о стилизации метафизических проблем в простонародный инфернализм, как подчас можно воспринять Мамлеева. Вопросы бытия, духа, жизни и смерти, Бога и человека, времени и пространства ставились в книге так брутально, как бы без всякого подхода и учёта наших ограниченностей. Словно какая-то гигантская гиря давила хрупкое строение нашего воспитания, наших предрассудков, просто сметая всё. Или, например, в рассказе «Утопи мою голову» история бытового недоразумения приобретает всё более и более инфернальный характер. Тексты Мамлеева вводят нас в совершенно умопомрачительную проблематику и оставляют там. И ты уже не можешь вернуться. Человек остаётся с выпученными глазами или открытым ртом, который так до конца жизни, строго говоря, и не может закрыться. Мамлеев производил на людей тонкой организации настолько ошеломляющее впечатление, что у них всё переворачивалось. Гейдар Джемаль рассказывал, что в юности он был гегельянцем. Ещё подростком он прочитал всего Гегеля, видел мир насквозь как некоторую систему движения Абсолютного Духа, распознавая его складки, хитрости, переплетения в любой точке мира. Вдруг он встречает Мамлеева и поражается. Потому что в центре его философии вдруг разверзлась бездна. И эта бездна — результат прикосновения мамлеевского жала. Как Джемаль рассказывал, познакомившись с Мамлеевым, он вернулся домой поздно ночью. И в полном ошеломлении написал: «Я отказываюсь от всего, что я знал. У мира нет рассудочного основания, мир — это абсолютное безумие. И отныне мне предстоит иметь дело с ним в этом качестве». Вот так Мамлеев поражал уже искушённые метафизикой, искушённые философией, искушённые культурой умы. Он осуществлял полный переворот. И так же его воспринимали и те, кто был менее вовлечён в метафизику, но более эстетически ориентирован. Чем глубже был дух, тем глубже проникало жало Юрия Мамлеева. Если у человека была душа, она была поражена. Только полностью предметные люди воспринимали Мамлеева как нечто непринципиальное. Часто рассказывали историю о том, как Мамлеев читал свои рассказы в большой компании, в которой были не только южинцы, но и обычные интеллигенты. Один инженер, который пришёл со своей девушкой, бледнел, грустнел, его лицо искривлялось всё больше и больше. И в какой-то момент он вскочил и заорал: «Чудовище! Что вы делаете?! Вы унижаете человека! Вы показываете безнадёжность нашего бытия! Этого не бывает! Вы всё придумали! Вы не достойны целовать… мои ботинки!» Мамлеев немножко перекосился своим пухлым лицом. В нём зажёгся странный, почти фиолетовый свет, и он очень нежно пробормотал: «А вот и достоин!» И полез под стол целовать ботинки инженеру. Этот жест не просто юродство, не просто дендизм. Это жест, который так же невозможен, как и всё остальное. То есть эта реакция существа, сотканного из стихии потустороннего, которое вдруг оказывается лицом к лицу с инженером. Датировать это невозможно, потому что это событие вне времени. Оно в каком-то смысле происходит здесь и сейчас.

Единственный человек, на мой взгляд, который за пределами России как-то понял Мамлеева, был Жан Парвулеско. Кстати, нас познакомила переводчица Мамлеева Каррер д’Анкос. И Парвулеско спросил: «Александр, скажите, пожалуйста, то, что пишет Мамлеев в «Шатунах», имеет какое-то отношение к действительности, хотя бы отдалённое?» Я ответил: «Да, там всё, слово в слово — правда. Это чистая документированная реальность, документальный роман». У Парвулеско что-то в глазах сверкнуло. Это был взгляд, в котором было нечто от даков, Замолксиса, Лучиана Благи, Аде Кулиану или Чорана, взгляд, в котором вспыхнула вся румынская метафизика в одно мгновение. Он сказал: «Так я и думал! Я говорил себе, «Жан, это настолько невероятно, что это может быть только правдой! Только чистой правдой». Настолько это невозможно, что либо это абсолютная реальность, либо этого просто не могло быть. Вот такая парадоксальная реакция на Мамлеева.

А Мамлеев, который приехал, был другим. Он этого жала не имел. Он помнил, что жало было у него, но от этого ему было не по себе. И когда ему говорили: «Юрий Витальевич, вы же ужасный были…», Мамлеев, поглаживая кота, улыбался, хитро прищуривался и говорил: «Ну, бывал, да… случалось… Ну, вы не волнуйтесь. Теперь всё по-другому. Теперь Россия-матушка, всё хорошо!» И переводил разговор на другую тему, по-мамлеевски также странную или имеющую некий подвох, но уже… без жала. То есть Мамлеев стал безопасным. С ним можно было общаться любому инженеру. Что бы он ни говорил, что бы он ни читал. И никто не возмущался. Мамлеев перестал быть метафизически токсичным.

Вот поэтому моё повествование о Мамлееве делится на две части. На Мамлеева, который был и которого я не знал, и Мамлеева, которого я знал, но которого не было. Я не хочу выносить какой-то вердикт относительно Юрия Витальевича Мамлеева. Не хочу строить гипотез относительно того, что с ним произошло на Западе. Я оставляю своё личное свидетельство.

Обращаюсь к молодым интеллектуалам, которые захотят открыть для себя Мамлеева. Во-первых, открывание Мамлеева — это самое естественное, что может быть. Почему бы не хотеть понять, кто мы, откуда мы, куда мы, зачем мы. Неестественно — избегать этого, быть бесчувственным к бытию. А быть потрясённым, разорванным, поражённым присутствием в этом мире как раз более чем естественно.

Во-вторых, доступ к Мамлееву может быть обнаружен, если провести различие, о котором я говорил. Скоро не останется никого, кто скажет: «Мамлеев до эмиграции и Мамлеев после — два совершенно различных метафизических модуса бытия». Одно даст интерпретацию другого, они переплетутся до неузнаваемости, и пиши пропало. Если исчезнет первый Мамлеев, то и второй Мамлеев будет непонятен. Конспект имеет свою онтологию, но именно в качестве конспекта. То, что оригинал уехал, был жест оригинала. И это был оригинальный жест, именно в этом смысле он и имеет значение. Вернулась копия. Копия тоже очень важна. Может быть, так же важна, как оригинал. Но это копия…

В этом и смысл трёх папок с рукописями Мамлеева, которые я утратил. Ведь если мы что-то утрачиваем, это тоже имеет определённый смысл. Во-первых, всё утраченное может найтись. Во-вторых, если мы что-то утрачиваем, значит, у этого тоже есть какое-то основание. Поэтому Мамлеев был утрачен. И существует, как нечто утраченное. И если мы обретём утраченное, мы должны обрести его как то, что нам недоступно. К этому надо прорываться — вот что важно. Важно — метафизическое жало.

Но для начала Мамлеева надо разделить на две части. И одна из частей имеет признак утраченных рукописей. Да, они есть. Да, они опубликованы. Правда, Мамлеев процензурировал их. Это тоже интересный момент. Мамлеев не имел никакой надобности что бы то ни было цензурировать в тех рукописях, которые были у меня. Потому что тогда было очевидно, что они не могут быть напечатаны никогда и ни при каких обстоятельствах. Он писал не только «в стол», он писал по ту сторону стола, по ту сторону жизни, по ту сторону смерти. Он писал, может быть, для ангелов, для чертей, для людей совершенно других эпох и планет. Между Мамлеевым и его читателями находились космические галактики и миллиарды световых лет. Поэтому он их никак не стилизовал для публики. Потому что публики не могло быть. В этом и был парадокс картины «Девочка, читающая Мамлеева». То есть это было литературное творчество, направленное в никуда. Даже не в помойку. Ещё дальше! На самое последнее дно бытия! Может быть, поэтому они были утрачены.

В этих папках были подчас такие обороты, которые я потом не нашёл в тех же рассказах, опубликованных Юрием Витальевичем. Он их заретушировал, зацензурировал. Он провёл огромную работу по превращению рукописей, обращённых к товарищам-инопланетянам, в обращённые к обычному читателю. Он вежливо и добродушно придал им более мягкий оборот. Где-то даже изъял фрагменты, дополнил чем-то ободряющим. Он не сильно исказил своё раннее творчество. Но поработал над ним, изобразив, что это «для вас». Однако это всё равно написано не «для вас», но для совершенно другого типа существ.

И если молодые интеллектуалы заинтересуются этим, то надо сделать усилие. И разделить творчество Мамлеева на две части — раннее и после поездки. И лет на 5–6 забыть позднее творчество. Пожить только с ранним Мамлеевым.

Может быть, для позднего Мамлеева ещё не пришло время. Потому что нельзя миновать какой-то этап и перескочить через целый лестничный пролёт. Надо двигаться постепенно, последовательно. Давайте начнём с раннего Мамлеева и не будем спешить переходить к позднему. Потому что между ними есть разрыв. Преодолел ли сам Мамлеев этот разрыв, я не знаю. Это его тайна. Там, где он сейчас, наверное, он знает это. А может быть, до сих пор этот разрыв преодолевается.

Мамлеев — это настолько метафизически богатая действительность, богатая парадоксами, гранями свободы, глубиной откровений, степенью ужаса, что всё это требует целых эонов, долгих, долгих возможностей сосредоточиться, продумать. Нужно ещё пару вселенных для того, чтобы промыслить, пройти те темы, которые были подняты Мамлеевым, Джемалем, Головиным и всеми Нашими в фундаментальном смысле.

Раннего Мамлеева достаточно на много-много поколений. Это не может быть задачей одного поколения, это не может быть задачей культуры. Поскольку это больше, чем поколение, больше, чем культура. Мамлеев заглянул в те закоулки метафизики, которые открываются или обнаруживаются только в экстремальных ситуациях. В манифестированном мире, при всём множестве мест и времён, есть совсем ограниченное количество уникальных моментов, ракурсов, с позиции которых можно заметить те расколы, те проблемы, те несоответствия в структурах глубинной метафизики, которые заметил и тематизировал в своём творчестве Мамлеев. Поэтому Мамлеев — это настоящая щель в Абсолюте, которая разверзлась на какое-то мгновение и была зафиксирована. Если угодно, было описано это мгновение обнаружения некоего несоответствия не сходящихся на самой глубине метафизической действительности концов. В самой метафизике что-то повернулось не тем боком, было задокументировано… и снова исчезло! Вот поэтому Мамлеев как совершенно неисторичное, не связанное ни с какими историческими элементами существо — необязательный свидетель. Свидетель, который свидетельствует о чём-то настолько невероятном, что лучше бы об этом вообще никаких свидетельств не осталось. Лучше бы их стереть из истории. Но в нас всегда есть тот дух, который недоволен законченными системами, который хочет чего-то большего, который вдохновлён только невозможным, только невероятным. И движется, и желает только того, что просто никогда не может случиться. Мамлеев — это пример того, что случается то, что не может случиться. Написано то, что не должно быть в этих обстоятельствах написано. Сказано то и таким образом, что не имеет никаких шансов. Даже с точки зрения самой полной теории вероятности не имеет шансов быть сказанным. И это сказано! Вот что такое Мамлеев! Это чудо, это совершенное интеллектуальное чудо.

Таково моё свидетельство о Юрии Витальевиче Мамлееве.

У большинства россиян есть любимый советский фильм (82%), любимая советская песня (61%) и любимая советская книга (55%), свидетельствуют данные ВЦИОМ, собранные в рамках совместного проекта с РБК «30 лет без СССР». Всего в ходе открытого опроса (респонденту нужно было самому назвать произведение, а не выбирать из списка) участники перечислили по несколько десятков кинолент, музыкальных и литературных произведений времен СССР. Абсолютных лидеров по предпочтениям среди них нет: самые популярные произведения набрали максимум 6% приверженцев.

Среди советских фильмов планку в 1% преодолели 25 картин, среди книг — 19 произведений, среди песен — 23 (с учетом таких сборных ответов, как песни Аллы Пугачевой, песни Муслима Магомаева, песни Виктора Цоя, песни Анны Герман). Не обошлось и без курьезов: по 1% опрошенных назвали своей самой любимой советской книгой «Войну и мир» Льва Толстого, написанную более чем за полвека до создания СССР, а также «Три мушкетера» Александра Дюма, изданную еще раньше.

Опрос ВЦИОМа был проведен 24 ноября среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью. Для выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%, отмечает ВЦИОМ.

Список самых любимых кинолент россиян возглавили две мелодрамы — «Москва слезам не верит» (6%) и «Девчата» (5%). Женщины их упоминали чаще (8%), чем мужчины (3 и 1% соответственно), а люди старше 25 лет — чаще, чем более молодые. На третьем месте по числу голосов — комедия «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (4%), фильм, который оказался самым популярным среди молодежи: его назвали любимым 11% людей в возрасте от 18 до 24 лет. Мужчины вспоминали о нем чаще, чем женщины (5 и 2% соответственно). По 4% голосов набрали военные фильмы «В бой идут одни старики» и «А зори здесь тихие».

В число любимых также вошла знаменитая новогодняя кинолента «Ирония судьбы, или С легким паром!» с 3% голосов (ее одинаково любят и мужчины, и женщины, а среди молодежи за нее высказались 7% опрошенных). Столько же голосов получили комедия «Бриллиантовая рука», многосерийный фильм «17 мгновений весны» (особенно популярен на Северном Кавказе, 10% голосов) и военная драма «Офицеры» (чаще ее называли люди от 45 лет и старше).

Выбор россиян нельзя назвать неожиданным, сказал РБК доцент кафедры драматургии кино ВГИКа Всеволод Коршунов. «“Москва слезам не верит” — одна из любимых мелодрам в истории советского кино, и плюс ко всему у [фильма] самая высокая посещаемость в истории советского проката», — напомнил он.

Среди песен больше всего голосов опрошенных — по 4% — набрали гимн Советского Союза и песня «Катюша», показал опрос ВЦИОМ. Гимн СССР — самый популярный ответ у представителей среднего возраста от 34 до 59 лет (5−7%), у «Катюши» почитатели более молодые: ее назвали любимой 5% респондентов в возрасте до 25 лет, 7% — в возрасте до 34 лет и 6% — в возрасте до 45 лет, среди старшего поколения ее выбрали лишь по 2−3% опрошенных. Если исходить из географии, то гимн СССР лидирует на Дальнем Востоке с 11% голосов, а «Катюша» — на Северном Кавказе с 14% голосов. Ни в одном из других федеральных округов ярко выраженных лидеров нет.

Самой популярной у возрастной категории от 18 до 25 лет оказалась песня «Прекрасное далеко» из подросткового фильма «Гостья из будущего» (ее назвали 7% в этой категории, тогда как в целом она набрала 1% почитателей). Впрочем именно среди молодежи велика доля тех, кто ответил, что среди советских песен любимых нет: так сказала почти треть опрошенных в группах от 18 до 34 лет (32−33%).

Больше 1% также набрали песни, связанные с Великой Отечественной войной: «День Победы» (3%), «Священная война» (2%), «Смуглянка» (2%), а также песня «Надежда» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова (2%).

Любимые книги времен СССР назвали 55% опрошенных. Среди самых популярных оказались «Как закалялась сталь» Николая Островского (5%), «Тихий Дон» Михаила Шолохова (4%) и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (3%). Роман Булгакова оказался популярен среди молодежи: в возрастной группе до 25 лет его назвали 7% опрошенных. К романам Островского и Шолохова молодые люди, напротив, оказались равнодушны: среди любимых их назвали менее 1% россиян этого возраста. Роман Островского наиболее популярен в Южном (8% проживающих там) и Северо-Кавказском (6%) федеральных округах, роман Шолохова предпочитают на Дальнем Востоке (9%) и не очень ценят на Урале (1%). Булгакова больше всего любят в Южном ФО (7%) и в Северо-Западном ФО (5%).

svg+xml;uft 8,%3Csvg%20width%3D%22117%22%20height%3D%2228%22%20fill%3D%22none%22%20xmlns%3D%22http%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M46.939%207.84h 9.846l.001.005c.002.517 .127%206.472 .217%208.185 .083%201.579 .396%202.123 2.081%202.235 .145.003 .29.004 .436.003l .012%202.341c.04.008%201.924.29%203.16 .447%201.585 .945%201.9 2.638%201.972 3.995.054 1.039.125 3.864.171 5.816h4.683l .003%2010.258h2.608V7.84Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M61.843%2018.399c .04.046 .082.094 .125.139 2.036%202.144 4.13%202.428 5.718%202.428a6.714%206.714%200%200%201 6.712 6.712A6.715%206.715%200%200%201%2056%207.542c2.625%200%204.9%201.51%206.003%203.709.163.335.815%201.858.583%204.3H52.101c.491%201.648%202.07%202.837%203.899%202.837%201.914 .001%203.263 .819%204.172 1.679l1.671%201.69Zm 1.874 5.359c .415 1.589 1.92 2.886 3.969 2.886 2.05%200 3.542%201.27 3.937%202.886h7.906Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M73.428%2018.098h 5.831c1.044 .953%201.354 2.86%201.335 4.959l .001 .225h.001v 2.563h4.496v7.747Zm4.316%200h 1.707V7.84h 9.713v5.074h.001v.005l.004.698c.007%201.172 .004%204.461 2.463%204.475l .484.006v5.371h2.608v 2.86h9.146v2.86h2.608v 5.371Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M82.318%2020.609H80.15V7.84h2.609v8.525l7.409 8.525h2.168v12.769h 2.609v 8.348l 7.409%208.348Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M18.211%2014A4.216%204.216%200%200%201%2014%2018.211%204.216%204.216%200%200%201%209.789%2014%204.216%204.216%200%200%201%2014%209.789%204.216%204.216%200%200%201%2018.211%2014ZM14%200C6.28%200%200%206.28%200%2014s6.28%2014%2014%2014a13.92%2013.92%200%200%200%207.886 2.435l.04 .028 1.886 2.192 .032.02A11.077%2011.077%200%200%201%2014%2025.13C7.863%2025.13%202.87%2020.137%202.87%2014%202.87%207.863%207.863%202.87%2014%202.87c6.137%200%2011.13%204.993%2011.13%2011.13%200%20.795 .089%201.6 .262%202.392 .352%201.445 1.364%201.887 2.123%201.829 .764 .062 1.658 .606 1.664 1.938V14A7.088%207.088%200%200%200%2014%206.919%207.088%207.088%200%200%200%206.919%2014a7.088%207.088%200%200%200%209.8%206.541%207.022%207.022%200%200%200%202.298 1.55%204.55%204.55%200%200%200%203.498%202.091%204.733%204.733%200%200%200%203.218 .943c.839 .638%201.466 1.559%201.812 2.666.055 .179.157 .588.157 .591l.003 .015c.204 .888.295 1.773.295 2.867%200 7.72 6.28 14 14 14%22%20fill%3D%22%23FF9E00%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M110.51%2017.091c 3.159%200 5.074 2.19 5.147 5.83h1.602c.05%202.672%201.265%203.809%202.201%204.038v 4.037h1.534v2.307c.902 .101%201.842 1.148%202.156 2.307h1.506c .24%201.422 1.265%202.475 1.988%202.906.723.347%201.893%201.266%202.341%202.923h 1.657c .348 1.109 1.21 1.965 2.358 2.083v2.083h .19ZM109.714%2021h.583c3.164%200%204.749%200%205.729 .98.974 .986.974 2.57.974 5.723v .594c0 3.158%200 4.737 .974 5.723 .98 .98 2.565 .98 5.729 .98h .583c 3.164%200 4.748%200 5.734.98 .986.98 .98%202.57 .98%205.723v.594c0%203.158%200%204.737.98%205.723.98.986%202.57.98%205.734.98Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%20fill opacity%3D%22

По 2% голосов, согласно опросу ВЦИОМ, набрали еще всего две книги — еще один роман Шолохова «Поднятая целина» и роман Александра Фадеева «Молодая гвардия». Про «Поднятую целину» чаще вспоминали люди старше 60 лет (4% голосов в этой возрастной группе), а «Молодую гвардию» чаще называли женщины, чем мужчины (3 против 1%). По 1% приверженцев набрали еще 12 произведений, а также общие категории «Книги Валентина Пикуля» и «Детские сказки, рассказы».

Относительно популярным среди молодежи стал «Пикник на обочине» братьев Стругацких (3% голосов людей моложе 25 лет), а снятый по мотивам этой повести «Сталкер» Андрея Тарковского не получил поддержку среди молодежи, собрав менее 1% голосов. Также по 3% голосов среди молодежи получило еще одно произведение Булгакова — повесть «Собачье сердце».

Профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой литературы и лингвистики, проректор МГИК Александр Ужанков в разговоре с РБК назвал тройку любимых россиянами советских книг предсказуемой. «Все три книги являются знаковыми для XX века, — пояснил он. — Если мы посмотрим на русскую литературу XIX века, то увидим, что в ней не было идеальных героев, а вот Островский создает идеального героя советской эпохи — Павла Корчагина, который готов пожертвовать своей жизнью ради строительства будущего коммунизма».

«Тихий Дон», по мнению Ужанкова, привлекает внимание не только читателей, но и экспертов — ведь благодаря нему Шолохов стал одним из немногочисленных россиян — лауреатов Нобелевской премии по литературе.

«“Мастер и Маргарита” — это совершенно иного плана роман, но тоже актуальный для XX века, — считает филолог. — Булгаков закончил его в 1940 году, но опубликован он был в конце 60-х, а это время гонения на РПЦ, так что русский человек, который принадлежит русской культуре, в этом романе увидел духовную наполняемость». Все перечисленные романы были изданы огромными тиражами, напомнил Ужанков.

Сейчас то, как будет восприниматься советская эпоха будущими поколениями, зависит от восприятия этого периода российской истории современной молодежью, отметила в разговоре с РБК советник гендиректора ВЦИОМ Елена Михайлова.

«Через призму новой системы приоритетов и ценностных ориентаций постепенно происходит переосмысление событий, уходят на второй план знаковые фигуры и отдельные культурные символические элементы», — отмечает она.

В рамках опроса ВЦИОМ также выяснилось, что только каждый пятый россиянин не смог правильно расшифровать аббервиатуру СССР и что главным антигероем советской эпохи в России считают Михаила Горбачева.

Евгения Кузнецова при участии Анастасии Серовой

Во время загрузки произошла ошибка.

Частичный сборник рассказов Валерия Гундорова

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 1689 |
Дата: 17.06.2018 |

Комментарии: [1]


Девушка-сталкер? А почему бы и нет?

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 1623 |
Дата: 28.04.2018 |

Комментарии: [3]


Извиняюсь за такую до-о-олгую задержку. Так вышло, что я несколько отошел от Сталкера. Недавно ковырялся в рукописях, в голову пришло продолжение «рассказов». Отдаю на обозрение. На подходе еще один…
Знаю, у многих возник вопрос: «о чем спорили Шухов и Семецкий?» Ответ будет дан позже, в большом рассказе. Эти же короткие истории станут своего рода пояснением сложных моментов, или альтернативным взглядом на события предстоящего большого рассказа.
Кстати! Маршрут Лешего привязан к карте реальной Припяти. Желающие могут проверить в Google Earth.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 1416 |
Дата: 23.02.2018 |

Комментарии: [1]


Группе Мрачного предложили принять участие в охоте на редкого мутанта Хитиныша. Расспросив о мутанте он всё-же соглашается.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 4876 |
Дата: 12.07.2016 |

Комментарии: [0]


Мой взгляд на историю тайника на Кордоне: «Видел, как возле железнодорожного туннеля в лесу накрылся в аномалии какой-то сталкер, вроде шмотки неплохие были.» Содержимое: бандитская куртка. Как так получилось?

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 3474 |
Дата: 29.06.2016 |

Комментарии: [1]


Хочу выложить черновую версию книги написанной мной и моим товарищем. Книга не завершённая. Если понравилось вам — пишите, комментируйте, я обязательно выложу продолжение…

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 5573 |
Дата: 19.03.2016 |

Комментарии: [3]


Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 3837 |
Дата: 19.03.2016 |

Комментарии: [1]


Вы верите в жизнь после смерти? Нет? И я не верил. До определенного времени…

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 3160 |
Дата: 19.03.2016 |

Комментарии: [2]


Россия, 2017 год. На территории Урала внезапно происходит всплеск неизвестной энергии, накрывший двадцатикиломметровую площадь леса. При попытки разведывания местности, группа «Следопыт» теряет несколько бойцов и в срочном порядке отходи. Командование российского спецназа посылает своего опытного бойца Уральцева для разведывание очага неизвестной энергии.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 3620 |
Дата: 13.02.2016 |

Комментарии: [0]


Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2501 |
Дата: 11.02.2016 |

Комментарии: [1]


Юмористический рассказ о…

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2217 |
Дата: 19.01.2016 |

Комментарии: [1]


Он пришел в Зону с конкретной целью. Ему ничего не нужно от Зоны, он просто хочет вернуть свое…

Вместе с Фельдом идем по локациям «Чистого неба». Персонажи в основном из ЧН, но есть и другие, для оживления сюжета.

Рассказ для души, так сказать, без всяких претензий. Вывешиваю тексты «с колес», буду выкладывать по мере набора на компе, времени, к сожалению свободного мало. Надеюсь, будет нескучно читать. Будут неточности по локациям ЧН — указывайте.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2321 |
Дата: 09.12.2015 |

Комментарии: [5]


Меченый — и этим всё сказано. Жизнь продолжается, хоть и не всегда лично. Рассказ написал под настроение, а оно бывает разным.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 3715 |
Дата: 05.07.2015 |

Комментарии: [11]


Чёрный и Кошка собираются уничтожить крылатого кровососа. Наняв двух сталкерш, они идут к крылатой смерти. Но не всё так гладко, как хотели они.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2531 |
Дата: 11.03.2015 |

Комментарии: [3]


Открыв глаза, я не сразу понял, где нахожусь. Комната, тусклый свет, то ярче, то тускнея, горит лампа под потолком. Серые стены, облезшие обои, где я ? Кружится голова, болит затылок, что произошло ? Надо осмотреться и понять где я? Так, думай, вспоминай , ага, что вспоминать если не помню не чего . В углу панцирная кровать с облезшим матрасом , окно заколочено, что за ….

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2613 |
Дата: 29.01.2015 |

Комментарии: [3]


Это рассказ повествующий об обычном сталкере. Он не легенда, не лучший боец и не лучший стратег на всю Зону. Он просто хороший, обычный сталкер, который поддался искушению, как и все люди…

P.S. Я решил выкладывать не по отдельности главы, а весь рассказ сразу. Да, это не мало для прочтения здесь, но если выкладывать каждые главы отдельно, то это бы вызвало дополнительные затруднения в прочтении. Жду отзывов! :)  

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2290 |
Дата: 12.12.2014 |

Комментарии: [2]


Данный рассказ — это история после событий Теней Чернобыля. Когда разрушилась устойчивая система существования Зоны. Когда барьеры отключены, и путь к центру зоны свободен. Лаборатория под Чернобылем была атакована. Группа О-Сознания медленно погибает в запертых анклавах под ЧАЭС. Единственному участнику группы удаётся выбраться и выжить. Он направляется к союзникам — Тёмным Сталкерам. Но обстоятельства складываются не в его пользу. И он вынужден скрываться на территориях Чернобыльской Зоны Отчуждения.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2795 |
Дата: 01.12.2014 |

Комментарии: [5]


Рассказ одиночки Чёрного о том, как он попал в передрягу на Янтаре

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2243 |
Дата: 22.11.2014 |

Комментарии: [3]


Приключения сталкера Пугача продолжаются, даже такому битому жизнью сталкеру Зона преподносит неожиданные сюрпризы и не перестает его удивлять.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2184 |
Дата: 22.11.2014 |

Комментарии: [4]


Сталкер Пугач чудом остается в живых.

Категория: Фан рассказы |
Просмотров: 2002 |
Дата: 19.11.2014 |

Комментарии: [1]


Совместно с интернет-магазином 21vek.by продолжаем открывать для вас региональные города Беларуси с необычной стороны в рубрике «Как живешь?». Сегодня у нас Орша – город, от которого не ждешь ничего, а потом не хочешь уезжать.

Как скромно занизить ожидания от города

«Да что там смотреть! Две тюрьмы и три палатки с пивом – вот и вся культурная жизнь Орши». Так пошутил наш герой, когда мы обсуждали планы на ближайшую поездку.

При этом хитрый оршанский взгляд и реноме специалиста по рекламе выдавали, что это не более чем классический прием занижения ожиданий. Во-первых, ни один оршанец не станет по-настоящему ругать свою малую родину. На все приколы про родной город оршанцы обычно с улыбкой кивают, но потом запоминают обидчика, встречают его в темном переулке и доходчиво объясняют, что тот был неправ (это шутка).

Во-вторых, мы не раз видели людей, которые ехали в Оршу без особых надежд на приключения и с полной головой стереотипов, а возвращались с огромными глазами и историями в духе: «Да там как в Минске, только спокойнее и ничего не бесит!»

1

Как только мы въехали в город, наш проводник Влад сразу же начал свой гайд, тыкая пальцем в окно машины: мол, это кафе «Березка», где в 1990-е собирались на сходки местные авторитеты и делили сферы влияния под котлеты «Папараць-кветка».

2

– А в этом доме со времен БССР живет вьетнамская диаспора, – рассказывает Влад. – Его испокон веков называют «Вьетбанком»: раньше здесь местные часто меняли валюту. Изначально оршанские вьетнамцы занимались тем, что отправляли на родину переплавленный алюминий, который там был в жутком дефиците. Так белорусские «вилки-ложки» превращались в валюту, которую позже обменивали на советские рубли по черному курсу.

3

Рядом с «вьетнамским домом» находится кафе Viet («Виет») – обязательная гастрономическая точка для всех гостей Орши. Любители минского «Сайгона» испытают вкусовой оргазм от местного фо бо. А потом еще один, когда поймут, что он стоит здесь дешевле, чем в Минске.

4

5

Оршанское Hard Rock Cafe, где можно послушать лекции логопеда

Мы уже были готовы уехать из вьетнамского квартала, но тут взгляд Влада упал на огромное граффити: «Это что такое? Еще недавно тут ничего не было!» – и парень быстро зашагал к цели, а мы с фотографом поплелись сзади.

6

Оказывается, синяя шестиструнная «принцесса» украшала стену «Рок’n’Кофе» – это относительно новое заведение Орши уже успело заработать себе преданную клиентскую базу. (Забегая вперед, возглас «это что такое?» еще не раз за вечер подарил нам приключения.)

Попиваем вкусный кофеек и слушаем рассказы местных о том, какое же крутое это Hard Rock Cafe оршанского розлива. И спорить особо не хочется: кофе вкусный, на полке – клевая коллекция винила от «ДДТ» до Modern Talking. Есть специальная детская зона, где можно оставить малышей поиграть на игрушечной гитаре.

Этажом ниже – небольшое помещение для концертов-квартирников. А еще тут раз в неделю местный «звездный» логопед читает лекции, и в заведении в это время всегда солд-аут.

7

– Я вообще сейчас в декрете, но вот недавно стала здесь подрабатывать, – рассказывает нам супермилая бариста. – Все просто: «Рок’n’Кофе» оказалось единственным местом, где я смогла спокойно оставить ребенка в игровой зоне и попить кофе, хоть пять минут ни о чем не думая. И это была любовь с первого взгляда. Да и вообще тут все как-то просто, мило и по-семейному. Даже гитару на стене, которую вы заметили, рисовала хозяйка кофейни.

11

Турники, настольный футбик и целых 30 храмов – переходим от плоти к духу

Наполнив наши физические сосуды, мы решили подумать и о духовном. Вот вы знали, что в Орше целых 30 различных храмов? И православные, и католические, и протестантские. Влад увлеченно рассказывает:

– Самое интересное, что, по легенде, большинство этих храмов связаны подземными тоннелями-катакомбами. В одной из самых старых церквей города, полуразрушенной Советами, входы в катакомбы видны снаружи, и, если очень повезет, священник даже может провести экскурсию по ним. Но сейчас мы направляемся не туда, а к двум самым главным и популярным храмам города.

Буквально через дорогу от «вьетнамского дома» нам открылась идиллическая картина: слева – православный храм Рождества Богородицы, справа – католическая церковь святого Иосифа Обручника. А по центру – турники, где местные воркаутеры подтягиваются с идеальным видом на оба учреждения. «В здоровом теле – здоровый дух», как говорится, прямо как на мотивационном плакате.

8

9

К сожалению, православный храм был закрыт, а вот в костел мы все-таки достучались. На входе нас встретил молодой ксендз. Прихожан в тот день не было, так что он любезно согласился все нам показать.

– А где вы уже были, ребята?

– Да вот только поесть пока сходили да по вьетнамскому кварталу погуляли.

– О! Денежку во «Вьетбанке» меняли? – улыбнулся ксендз. В этот момент я окончательно убедился, что история про валюту, вьетнамцев и алюминий точно не выдумка.

С 1937 по 1989 годы храм с легкой руки советской власти был местным Домом культуры строителей. Потом его отреставрировали и передали назад католической церкви. Двери из ПВХ, плиточка на полу, настольный теннис и кикер – не хватает только кулера и стола с пончиками. А еще тут висит репродукция картины «Битва под Оршей». Пока наш фотограф снимал, мы с Владом с разрешения ксендза зарубились в настольный футбол.

13

14

15

На территории храма есть небольшой парк с прудом и деревянным мостиком, на котором мы пару раз щелкнули Влада. Но очень скоро в храм приехала пара молодоженов, и мы оставили им парк для фотосессий – им сегодня нужнее.

Самые длинные перила, чернобыльские лисички и огромный оранжевый робот

Следующую достопримечательность нам подсказал наш фотограф, который, оказывается, тоже в детстве провел в Орше немало времени в гостях у бабушки. Через дорогу от костела стояла длинная лестница «в никуда» с соответствующего размера голубыми перилами, устремленными куда-то в туман.

Андрей уверял нас: это самые длинные перила, что он видел. Если крикнуть в один их конец и приставить ухо к другому – связь будет не хуже, чем у большинства белорусских операторов.

16

Проверили: вроде работает. Но, как бы сильно мы ни кричали друг другу, сигнал был далек даже от 2G. Ребята свалили «проблемы со связью» на банальный мусор в трубе. «Эх, напихали палочек от мороженого – такой телефон испортили», – подытожил Влад, и мы отправились в старый город.

Перейдя почти обмелевший приток Днепра, мы оказались в месте, похожем на минское Троицкое предместье. Кругом исторические здания разной степени отреставрированности, а в воздухе – дух лощеной законсервированной истории.

Влад рассказал историю про местную пожарную станцию, которая, кстати говоря, стоит тут с 1820 года и работает до сих пор. С ее вышки было сразу видно любой огонь в городе, и пожарные тут же подавали сигнал, после которого жители сами выбегали на улицу с ведрами и сплоченно тушили возгорание.

– Это очень дисциплинировало оршанцев, – говорит Влад. – Людей объединял и страх: ведь может сгореть вообще весь деревянный город, если не начать тушить еще до приезда пожарных.

17

Поглазели на местную ратушу, которая напомнила о наличии у Орши Магдебургского права. В разное время тут заседали то иезуиты, то городская администрация, то вообще функционеры Европейских игр – и при всех раскладах она смотрелась одинаково впечатляюще.

18

– Сначала территория принадлежала кальвинистам, а потом Лев Сапега выкупил ее специально для иезуитов, и они учили детей всей местной шляхты читать и писать на латыни. А простых, небогатых детей – музыке и другим искусствам.

Далее транзитом через местный стадион попадаем в парк, чтобы посмотреть на памятник тому самому Владимиру Короткевичу и почему-то Гулливеру. С Короткевичем все понятно – он в Орше родился. А вот с Гулливером посложнее, но на всякий случай Влад подержал его на ладошке для фотографии.

Скажем по секрету: бронзовые памятники впечатлили нас гораздо меньше деревянных скульптур зайчиков и лисичек. Вернее, изначально это были зайчики и лисички, но время и осадки превратили их в монстров из игры «Сталкер». Наверное, после прогулок здесь оршанские дети уже ничего не боятся.

19

20

21

Забегаем поесть в еще одно новое для Орши место – кафе Te Amo, то есть «Люблю тебя». Вкусно и довольно симпатично, но сложилось впечатление, что тут любят включать бассбустед-версии старого рэпа, сопровождая все это картинками дорогих «мерседесов» на экране большого телевизора. Хотя, кажется, Челентано, звучащий посреди Орши, наверняка вызвал бы еще больше вопросов.

22

23

24

Не меньше вопросов вызвал огромный оранжевый надувной робот, стоявший на входе в ТЦ «Центрум». (Если верить Владу, это место по культовости и значимости для города сравнимо с минским ГУМом.) Оказалось, что это всего лишь промо выставки роботов. Жаль – издали было похоже на вход в «Диснейленд». Но ТЦ к посещению рекомендуем: как и в любом ГУМе, тут есть вообще все – от кофе до бытовой техники и оранжевых роботов.

25

Оршанский «бизнес-инкубатор», который работает

Надпись «Бизнес-инкубатор» на одном из зданий неподалеку выглядела немного иронично на фоне ларька с яйцами от Оршанской птицефабрики, находящегося через дорогу.

26

27

Мы зашли поинтересоваться, что за бизнес тут инкубируют, но, к сожалению, не нашли никого, кто ответил бы на наши вопросы. Зато посмеялись над мотивационными бизнес-плакатами, стилизованными под советскую пропаганду, выступавшую, как вы помните, против капитализма и бизнеса.

28

Кстати, что касается денежных вопросов. Градообразующего предприятия в Орше нет, так что большинство актуальных вакансий связано с рабочими профессиями или с занятостью в сфере услуг. Впрочем, из любого правила есть исключения: прямо сейчас Оршанский льнокомбинат ищет себе директора, так что, если вы в восторге от льнозаводов и зарплата в 2200 рублей вас устраивает, срочно пакуйте чемоданы.

В основном же перечень востребованных специалистов типичен для любого регионального города, а средняя зарплата колеблется в районе 1000–1200 рублей.

Если же вы уже серьезно решили переехать на родину Короткевича, то мы подобрали для вас варианты по жилью. Самая дешевая «однушка» обойдется вам в 5500 у.е., а самые дорогие трехкомнатные апартаменты – в 91 000 у.е. Проводим нехитрые расчеты и выясняем, что директору льнозавода пришлось бы копить на такую жилплощадь примерно семь с половиной лет, при учете, что все это время он питался бы исключительно воздухом и мотивацией от плакатов из бизнес-инкубатора.

Ну а нам уже было пора заканчивать свой оршанский вояж, и Влад решил добить местным аналогом минской «Песочницы». Это было туше.

– Раньше на этом месте был пивзавод, который, кстати, являлся третьим по величине после лидского и речицкого. Но в итоге он все же обанкротился, и на его месте выросло такое вот пространство с кафе, фуд-кортами и офисными зданиями.

Удивительно, но местами тут было даже лучше, чем в аналогичных пространствах в столице. Очень порадовала местная пекарня «Тмин», превосходящая многие минские по всем параметрам – кроме цен, наверное. Антураж потрясающий, булочки – огонь, а на стенке у входа штукатурка облуплена в форме карты мира – это уже без пяти минут арт-объект!

32

К моменту отъезда мы уже были влюблены в Оршу по уши. Теперь это совершенно точно один из наших самых любимых региональных городов. Тут есть все, от смешных городских легенд до культовых исторических мест. И главное – тут есть что делать! Это такое новое чувство для маленького белорусского городка, что приходилось несколько раз одергивать себя, убеждая, что это не Минск и даже не область.

Напоследок мы забежали в местную кондитерскую, чтобы взять чего-нибудь в дорогу, и снова удивились оршанскому трикстерству. Торты с надписями «Типа с др» и «Красиво стареешь, ведьма», как нам объяснили, это не просто последствия нервного срыва кондитера, а трендовые бенто-торты на одну персону, с моднейшими циничными надписями, от которых тащатся все зумеры.

Так что «симпл-димпл»,«поп-ит», «сквиш», дорогие друзья, – это мы все с вами отстали от Орши, а не наоборот. Вот вам и «две тюрьмы и три палатки с пивом».

33

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Фото: Андрей Кот для CityDog.by.

ООО «Триовист», УНП 190806803

  • Рассказы про суворова для детей
  • Рассказы про третьи роды
  • Рассказы про святых для детей читать
  • Рассказы про роды в 36 недель
  • Рассказы про природу на белорусском языке для 2 класса