Рассказы про социальное неравенство

Александр бобров вопиющая антипедагогика социальное неравенство и его плоды воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель...

Александр БОБРОВ

ВОПИЮЩАЯ АНТИПЕДАГОГИКА

Социальное неравенство и его плоды

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник,
то он не воспитатель…

Константин Ушинский

Великий русский педагог знал о чём говорил в условиях нараставшего царского бюрократизма, но, конечно, никакому мыслителю прошлого не могло присниться, что в России воцарится олигархически-чиновничий строй со своими законами и всепроникающими правилами, которые сметут все традиции, все нравственные понятия.

Вот сейчас начался опрос по возвращению шедевра Вучетича на площадь перед ФСБ. Многие начали кричать про возвращение 37-го года и прочие деяния, к которым не имел отношения Дзержинский, который не только создал ВЧК, но и восстановил железные дороги, победил беспризорщину. Как точно он, аскет, написал перед смертью: «Чтобы государство не обанкротилось, необходимо разрешить проблему госаппарата. Неудержимое раздутие штатов, чудовищная бюрократизация всякого дела – горы бумаг и сотни тысяч писак; захваты больших зданий и помещений; автомобильная эпидемия; миллионы излишеств. Это легальное кормление и пожирание госимущества этой саранчой. В придачу к этому неслыханное, бесстыдное взяточничество, хищения, нерадения, вопиющая бесхозяйственность, характеризующая наш так называемый «хозрасчёт», преступления, перекачивающие госимущество в частные карманы». (Из предсмертной речи Дзержинского 20 июля 1926 года. В этот день после выступления на объединенном пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б) он умер от сердечного приступа.)

Он-то пытался создать другие силовые органы!

Под бравурные речи и комплименты телеведущих трёп-шоу в адрес полиции, заменившей народную милицию и жёстко защитившей власть от происков сторонников Навального, как-то ушло в тень самое невероятное: социальное неравенство распространилось даже на робкое участие в политической жизни и в самих протестах. Судите сами: актриса без образования Саша Бортич бросила семимесячного ребёнка в Сочи на попечение свекрови и полетела побеситься с жиру в Москву, потусоваться на запрещённых митингах. А перед этим она провела пикет у приёмной Администрации президента, где с 23 лет работал советником (?!) её муж – сын миллиардера и единоросса Савельева, а ещё активно призывала молодняк выйти на Пушкинскую под дубинки ОМОНа: «Если мы хотим жить в стране, где уважается человеческое право, где существуют законы – мы все должны пойти гулять». Один из пользователей ошарашенно написал: «Раньше, когда я смотрел фильмы с участием этой артистки, предполагал, что она просто талантливо входит в роль эдакой недалёкой барышни. И это даже восхищало. Но когда я случайно увидел на Ютюбе её призывы выходить на митинг и рассказы о том, в каком ужасном государстве мы живём, – стало понятно: семена, разбросанные по головам молодых и не очень умных людей такими врагами нашей страны, как Лёша Навальный, дают свои плоды».

Но ей, конечно, за ядовитые плоды ничего не было – так, Никита Михалков пожурил в «Бесогоне»: мол, Саша, кто и как тебя притесняет в стране, где ты получаешь 200 000 рублей за съёмочный день? Более того, Юрий Дудь бросился делать интервью к недавней официантке рок-бара «Сквот», которая недалеко продвинулась в словарном запасе и копилке мыслей-лозунгов. Она задиристо говорила Дудю: «Я не хочу бояться. Меня бесит, что я прохожу мимо чуваков в касках, и мне страшно. Я это испытала и 23-го числа, и перед тем, как лететь из Сочи в Москву. В Сочи тоже было выведено много чуваков на улицы (каких, откуда? – А.Б.). И я иду по пустой улице, сидят люди, я иду – и мне реально стремно. Я не хочу, чтобы так было. Я не хочу бояться».

Ну, тебе и нечего бояться: могучий свёкор и богатый гражданский муж – отмажут. Но не у всех в России такая охранная грамота! Зато как общероссийскую новость РИА-Новости передало SOS: «Полиция передала в Следственный комитет материалы проверки по заявлению руководства пензенской школы, просившего проверить посты восьмиклассницы в соцсети на наличие признаков экстремизма». Ранее сообщалось, что исполняющая обязанности директора пензенской школы №66 Вера Махонина написала заявление в полицию с просьбой проверить на наличие экстремизма и призывов к свержению власти (ого! – стрёмно, как выражается Бортич!) посты и репосты ученицы восьмого класса, связанные с предстоящей 23 февраля акцией КПРФ в Пензе. 

«Заявление было, полиция провела необходимые мероприятия и направила (материалы) по подследственности в Следственный комитет», – сказала собеседница агентства. Как оперативно и сурово! Об этом вопиющем факте «сверхбдительности» сообщает «7х7» со ссылкой на первого секретаря пензенского обкома КПРФ, депутата Законодательного собрания Георгия Камнева. В постах школьница сообщала о предстоящей акции протеста 23 февраля. Девочка (по ее просьбе редакция не раскрывает имя) рассказала «7х7» о встрече администрации школы с ней и ее матерью 17 февраля. Ребёнок учится и воспитывается в школе имени Виктора Александровича Стукалова (1924-1981) – директора Пензенского завода вычислительных электронных машин, почётного гражданина города Пензы, который неоднократно избирался членом обкома, горкома, райкома КПСС. Как же рассказывают о советском человеке, чьё имя носит школа? Или его преподносят как врага нынешней капиталистической России? А после этого мы говорим о патриотическом воспитании школьников, у которых крыша должна ехать от страшного несоответствия высоких деклараций и гнусных реалий. Кстати, и личность самой наставницы характерна: Вера Махонина – бывшая комсомольская активистка, член комитета комсомола, мечтала стать следователем. В 1997 году Махонина получила грант «Соросовский учитель» и премию в 1200 долларов от американского филантропа, считающегося сегодня одним из разрушителей России (penza-post.ru). Заявление будем на неё писать?! Характерно, что когда об этом Георгий Камнев сказал в интервью Павлу Лобкову на телеканале «Дождь», тот сразу его перебил, увёл топорно разговор в сторону: «Девочку отчислят из школы?»…

Да, пензенские комсомольцы анонсировали несогласованную акцию протеста 23 февраля «За Россию без олигархов и дворцов и против политических репрессий». Они призвали возложить цветы к памятнику и выступить с требованием создать народную армию и милицию, снизить стоимость проезда и услуг ЖКХ, обеспечить бесплатное образование и медицину, отменить пенсионную реформу и организовать выплаты всем гражданам из-за коронавируса. Что здесь вредоносного для Родины? – нормальные политические требования, которые разделяет большинство народа. Это ж не призывы уничтожить существующую власть и «чуваков в касках», как у Бортич!

Было непонятно, в каком виде они собираются провести акцию. Заявленный ранее формат встречи с депутатом Пензенской городской думы Александром Смирновым 23 февраля стал невозможен – вечером 20 февраля Ленинский районный суд Пензы арестовал его на 7 суток за призывы прийти на предстоящую акцию. Приехали! Девочка рассказала изданию «7×7», что сначала на нее давил классный руководитель и директор, а после ее вызвали в ПДН (подразделение по делам несовершеннолетних), изъяли телефон и также заставляли удалить публикации. «Мне сказали, чтобы я удалила свои посты со страницы, потому что у нас такое не одобряется… (какое «такое»?! – А.Б.) Через пару дней классный руководитель написал матери SMS, что со мной стоит провести беседу, и чтобы я удалила посты со своей страницы. Под вечер из школы матери сообщили, что этим заинтересовалась прокуратура, и посты все-таки стоит удалить. По закону мне за это не может быть совершенно ничего, так как я никого не агитирую, просто пост показался интересным». На момент написания заметки школьница не удалила посты. Она ведет страницу во «ВКонтакте» под своим именем и не считает, что нарушила закон.

В голове не укладывается: учителя пишут доносы в полицию на своих несовершеннолетних учеников, причем за поступки, совершенные вне школы! Я читаю это с содроганием: в пензенской женской гимназии училась моя мама, 1903 года рождения. Я смотрю на единственную дореволюционную фотографию учениц и не верю, чтобы хоть одна наставница повела бы себя так, как Вера Ивановна Махонина:  обнародовала переписку, побежала в полицейский участок.

Местом рождения моего старшего брата – Героя Советского Союза Николая Боброва значится город Пенза. Нельзя представить, чтобы у него были подобные наставники, потому что такие старшие образцы и такой образ малой родины защищать трудно ценой своей жизни! Вопиющий антипедагогичный случай…

Да, конечно, мои недоброжелатели тут же напишут,  что это – личная обида, но я убеждён: сам факт того, что пензенская власть, та же областная библиотека, зная, что ещё жив младший брат Героя – уроженца Пензы, автор двух книг о знаменитом земляке, – ни разу не пригласила его на праздник Дня Победы или Лермонтовский праздник – тоже характеризует для меня и сам уровень военно-патриотической работы с подрастающим поколением, и дух, царящий в культурно-образовательной среде. Случай с восьмиклассницей – вопиющее подтверждение. 

Каждый советский ребёнок с детства знал, кто такой дедушка Ленин и чем он знаменит: в первую очередь тем, что руководил революцией. А революция принесла народу благо.

Существовала программа воспитания и с детского садика верными спутниками подрастающего поколения были рассказы о Ленине и революции, песни о Ленине и революции, стихи хороших советских поэтов, фильмы, мульфильмы, открытки и так далее.

С 1993 года эта тема стала быстро «сливаться». Из школьной программы начальных классов Ленина и революцию вымарали давно. Рассказывать или нет о 7 ноября – оставили на выбор учителя.  И вот уже простой вопрос, кто такой Ленин, в 2021 году вызвал наиболее частый ответ: не знаю. Впрочем, есть и иные ответы. Они нам стали известны благодаря мамам и папам, откликнувшимся в соцсетях на просьбы спросить об этом детей и высказаться самим.

4фотоОрел

Тимофей, 10 лет: Ленин – это писатель или президент, выигравший войну какую-то там древнюю.

Алиса, 10 лет: известный человек, в честь него был назван город Ленинград. 

Лёва 8 лет: какой-то дядя, в прошлом известный, который лежит в мавзолее.

Алина, 9 лет: писатель, вроде, или поэт

Павлик, 10 лет: предатель, призывал к революции, он сказал, чтобы убили Романовых!

Саша, 14 лет: гимназист, оппозиционер, революционер, большевик, атеист, «Ленин – гриб».

Миша, 9 лет: Ленин – это генерал революции.

Лиза, 14 лет: у него была своя партия большевиков, фамилия Ульянов, руководитель государства.

Аня, 8 лет: этот дедушка сделал революцию, ему за это памятник стоит на площади.

Настя, 10 лет: он был вроде президента после того, как царя свергли, но хуже, потому что при нем расстреливали людей и русские воевали с русскими.  

Василиса, 8 лет: это полководец.

Даня, 10 лет: ну, он был типа президента в эпоху Сталина, ещё до него.

Скажем честно – это ответы не самые типичные. Самый распространёный ответ: не знаю.

Даже 11-классники часто не понимают, что Ильич и Ленин – одно и про одно и то же лицо.

«А править тобой будут те, кто сел на ресурс»

Ну а что же родители? Их мнения делятся на два противоположных лагеря. Одни считают Ленина преступником, а революцию – трагедией. Другие – великим человеком, вождём народа и создателем беспрецедентного в истории государства рабочих и крестьян, где все были равны. В зависимости от взглядов формируют и восприятие своих детей. Все рассуждают совершенно серьёзно и с обоснованием позиции. Орфография и пунктуация сохранены.

+Мои знают про Ленина, что это был один из величайших злодеев прошлого века, по приказу которого убили царя с женой и детьми, расстреляли и посадили в тюрьму множество священников, разграбили и разрушили много храмов. Когда подрастают, читаем книги и смотрим фильмы обо всем этом и многом другом((((

+Я рассказывал, что сто лет назад власть в стране захватили злые карлики, и вот Ленин из них был главным.

+Мои знают. Старшая в 15 читала «Как закалялась сталь» знает, что в Российской Империи была самая высокая младенческая смертность в Европе, что детей с 4-5 лет отдавали в рабство, только назвали это «отдать в люди», знает, что не было 8-мичасового рабочего дня, дети с 10 лет по 10ч пахали на заводах, умирали от голода и болезней. Что с 14 лет девочки работали проститутками. Что «Железная дорога» Некрасова – это Российская Империя как она есть, а также правду о простом человеке можно увидеть на полотнах многих известных художников. У Гоголя прочесть. У Чехова. У Достоевского… И что то, что мы имели при Союзе, получили благодаря революции.

+Знают, что Ленин – это что-то про коммунизм.

+Ленин сейчас не часть политики (возможно, для кого-то да, но явно не для всех), не идол, не талисман. Поэтому это нормально, что он становится просто частью истории. 

+Я историк по первому образованию. Старшей 6 лет пока, и на примере мультика про Бена и Холли показываем, что такое классовое общество, что при любых самых близких связях если ты эльф, ты всегда будешь эльфом, а править тобой будут те, кто сел на ресурс. И что в любой момент, не обращая внимания на любовь и дружбу, превратят в игрушку. Про персоналии расскажем позже, когда повзрослеют. 

Мнения родителей взяты из сети фейсбук, это накладывает свою специфику. Но в целом, поколение образованных людей среднего возраста к революции относится неоднозначно. Праздники ни старые, ни новые отмечать не стремится: просто все радуются выходным дням.

«Ленин – лох» или «Ленин – бог»?

А вот у молодёжи отношение и к Ленину, и к революции уже другое. Как сказала девочка-студентка 2 курса, есть две точки зрения на Ленина: «Ленин – лох» и «Ленин – бог». В молодёжной университетской среде Ленин, несмотря на одиозность постсоветской пропаганды и массу фильмов, где и он, и революция показаны с явно отрицательным знаком, часто вызывает симпатии. Образ Ленина как создателя государства, где было ликвидировано социальное неравенство, безграмотность, где не было бедных, была доступная медицина и бесплатное образование, государства, которое было второй сверхдержавой мира всё чаще встречается в молодёжных компаниях и обсуждениях.

Способствуют этому, конечно,  процессы, происходящие в стране, и сама романтика революции с её ожиданиями перемен и вкусом борьбы, так созвучная молодости.

Да и опросы общественного мнения в прошлом, юбилейном для Ильича году, показали, что больше половины наших граждан считают вклад Ленина в российскую историю положительным, а революцию – событием однозначно прогрессивным, принесшим стране пользу.

Подписывайтесь на ОрелТаймс в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Орла и Орловской области в telegram-канале Орёлтаймс. Больше интересного контента в Instagram, ВКонтакте и Facebook.

«Умных» складов в Орле пока нет

«Умных» складов в Орле пока нет

Вот и наступил 2022 год. Одна из традиций призывает орловцев избавиться от ненужного хлама, чтобы войти в новый год с новыми мыслями и освобождённым от ненужных вещей пространством.  Впрочем, …

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение представляет собой работу, которую обязан написать каждый выпускник школы, лицея и гимназии. Данное испытание необходимо, так как оно является допуском к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название: «Преступление и наказание — вечная тема». В рамках данного направления выпускник может поразмышлять над тем, что собой представляет преступление, достоин ли преступник сочувствия и снисхождения? Кроме того, школьник может проанализировать существенные отличия между преступлением и ошибкой. Какие именно поступки порождают чувство вины у человека? Можно ли оправдать преступление? Над этими важными вопросами одиннадцатиклассник может рассуждать в рамках данного направления. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы  для итогового сочинения подходят в данном случае. 

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». Автор показывает, что именно совесть препятствует совершению преступлений и может спасти человека от рокового шага.
  2. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Жители деревни вынуждены воровать торф, чтобы выжить, ведь государство поставило их в такие невыносимые условия.
  3. И.С. Тургенев, «Бирюк». Преступление можно оправдать и простить, если человек совершил его из-за безвыходности. Лесник отпускает крестьянина, потому что он воровал лес лишь из-за необходимости содержать семью, а другого выхода у него не было.
  4. В.П. Астафьев, «Людочка». Насилие над женщиной никак нельзя оправдать, ведь безнаказанность дает преступникам возможность продолжать домогательства и доводить жертву до отчаянного шага. А вот самосуд в данном случае оправдать можно, ведь закон никак не защитил Люду.
  5. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой убил доносчика, но в данном ситуации он был вправе сделать это, ведь изменник своими действиями угрожал безопасности других пленников.
  6. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Преступные наклонности появляются еще в детстве из-за плохих условий жизни и недостаточного контроля родителей. Поэтому дети в рассказе нарушали закон: играли в азартные игры и даже били товарища.
  7. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Валек стал вором не потому, что был порочным мальчиком, а потому, что жил на улице и не мог прокормить себя и сестру иначе. Его положение — ответ на вопрос, почему люди становятся преступниками.
  8. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Педофилию нельзя оправдать, ее последствия для личности и общества чудовищны. Олю совратил взрослый мужчина, и ее жизнь была разрушена. Она пошла на дурному пути и была убита одним из обманутых обожателей.
  9. И.А. Бунин, «Степа». Не все преступления наказываются, ведь о многих мы просто не знаем. Главный герой совратил невинную девушку и скрылся ответственности, обманув ее.
  10. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Некоторые поступки приобретают статус преступления лишь со временем, когда люди осознают их пагубные последствия. Вот и методы господина наживать деньги на подневольном труде рабочих и рукоприкладстве на производстве сегодня осуждаются, а тогда поощрялись.
  11. Н.В. Гоголь, «Повесть о капитане Копейкине» (из «Мертвых душ»). Главный герой стал преступником только потому, что государство не выплатило ему положенную пенсию и фактически обрекло его на смерть.
  12. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Главный герой смог предотвратить преступление, проявив отзывчивость и милосердие. Вот самое надежное средство от повышения уровня преступности.
  13. С. Моэм, «Дождь». Порой своими гонениями и неприятием мы лишь усугубляем состояние преступника и отрезаем ему дорогу к добродетели. Вот и священник своими преследованиями лишь довел гулящую женщину до отчаяния, хотя она готова была отказаться от своего ремесла, если бы он только пощадил ее.
  14. И.С. Тургенев, «Му-му». Порой человека доводят до преступления те, кто не оставляет ему другого выбора. Герасим топит собаку, потому что барыня вынуждает его сделать это.
  15. А.П. Чехов, «Хамелеон». Нельзя рассчитывать на закон, если его представители одержимы чинопочитанием и алчностью. Очумелов то находит состав преступления, то отменяет свое решение, и эти колебания зависят от того, кому принадлежит нашкодившая собака.
  16. В.П. Астафьев, «Царь-рыба». Преступлением нужно назвать тот поступок, который нарушает права и свободы личности. Например, в молодости Игнатьич изнасиловал девушку в лесу лишь на том основании, что она предпочла другого. Он не получил наказания, но сам чувствовал себя виноватым до конца дней.
  17. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». В обществе, где царит социальное неравенство, всегда будут преступления. Например, Минский по сути похитил Дуню у законного представителя и должен был понести наказание, но закон был на стороне богатых и знатных, и Самсон не смог защитить свои права.
  18. А.П. Чехов, «Спать хочется». Героиня совершила ужасное преступление, но как ее винить, если люди своим жестоким обращением сами довели ее до этого поступка?
  19. А. Платонов, «Юшка». Главный герой все время прощал и оправдывал нарушение своих прав и свобод, и в итоге был убит, потому что люди уже привыкли нарушать его личные границы и использовать его в качестве мальчика для битья.
  20. А. Платонов, «Песчаная учительница». Кочевое племя ограбило жителей Хошутово, свело на нет их усилия сделать свою жизнь лучше. Но их можно оправдать, ведь они поставлены в такие условия, где грабеж — единственный путь к выживанию.
  21. А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Машинист был осужден за халатность, но его оправдали, когда доказали, что он ослеп на рабочем месте от вспышки молнии. Не стоит спешить с выводами, пока не собраны все доказательства виновности.
  22. А.П. Чехов, «В аптеке». Настоящее преступление — это равнодушие к людям. Провизор, который не отпустил лекарство больному, видя его состояние, должен быть наказан, ведь из-за его безразличия и формализма человек может погибнуть.
  23. А.П. Чехов, «Переполох». Муж украл у жены брошку, потому что она своим контролем вынудила его сделать это. Но из-за его поступка обвинение пало на других людей, и Мария, главная героиня рассказа, не стала терпеть оскорбления и покинула этот дом.
  24. В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой». Преступные наклонности проявляются у людей с детства, но правильное воспитание помогает не допустить того, что ребенок пойдет по кривой дорожке. Это доказала бабушка мальчика, которая сумела пристыдить его за мошенничество.
  25. В.М. Гаршин, «Сигнал». Василий отчаялся решить социальные проблемы мирным путем и решил спровоцировать железнодорожную аварию, чтобы отомстить людям и побудить их задуматься над положением работников ЖД. Однако такой поступок оправдать нельзя, ведь он лишь ухудшит ситуацию в целом и приведет к гибели невиновных людей.
  26. Л. Н. Андреев, «Предстояла кража». Сюжет данного произведения очень прост. Один вор вышел на улицу, чтобы встретиться с товарищем. Герои задумали кражу, и, возможно, даже убийство. Однако  своего подельника вор так и не встретил. Увидев замерзающего беззащитного щенка, преступник забрал его домой. В своём рассказе писатель показал, как доброта и милосердие победили преступные наклонности. Вору до глубины души было жалко маленького щенка. Жалость пробудила в нем самые лучшие человеческие качества. 
  27. О. Генри «Родственные души». В центре повествования изображён вор, который пробирается ночью в особняк. Поднимаясь на третий этаж, он увидел хозяина, который мирно спал. Преступник будит его и приказывает ему поднять две руки. Из-за своего хронического ревматизма хозяин смог поднять только правую руку. Вор говорит в ответ, что тоже страдает ревматизмом. Постепенно разговор переходит в приятную и дружелюбную беседу. Несмотря на то, что главный герой является вором, в финале произведения он проявляет лучшие человеческие качества. В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. Всё люди — братья, и в любой непонятной ситуации лучше поговорить и прийти к мирному решению проблем. У нас часто совпадают интересы и проблемы. 
  28. А.П. Чехов, «Злоумышленник«. События разворачиваются в зале суда. Главным героем рассказа является Денис Григорьев, которого обвиняют в порче железной дороги и краже гаек. По мнению следователя, Денис виновен. Из-за него могли погибнуть люди. Главный герой не отрицает своей вины. Однако он заявляет, что его поступок является типичным делом простых мужиков. Они совершают подобное, чтобы заработать себе на жизнь. При этом Денис не признает тот факт, что из-за этого преступления могли погибнуть люди. Ведь они стараются выбирать подходящие места, где можно добыть гайку. Но персонаж попадает в тюрьму. Причина многих преступлений — обыкновенное невежество.
  29. Ричард Мэтисон, «Кнопка, кнопка». В данном рассказе автор показал такие человеческие пороки, как алчность и уверенность в своей полной безнаказанности. В своем произведении писатель заставляет читателя задуматься над многими важными вопросами. Как стоит поступить: оставаться человеком или жить так, как хочется? Ричард в своём рассказе описал очень неординарную ситуацию. Так, если нажать на кнопку, то кто-то в мире умрёт. При этом человек не будет знать, кто именно умер. А в качестве награды он получит 50.000 долларов. В рассказе автор представил силу искушения. 
  30. Эдгар По, «Сердце обличитель». В центре повествования автор показал чудовищный замысел убийства. Писатель продемонстрировал, как навязчивые идеи могут привести к преступлению. К сожалению, такую тенденцию можно проследить и в наши дни. Рассказчик повествует о тщательном расчёте убийства старика. При этом мотив убийства является аморальным. Рассказчику не понравился глаз старика. За совершенное деяние преступник получает наказание. Убийца начинает слышать стук бьющегося сердца мёртвого человека.

Метки: 11 классВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеПреступление и наказаниесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Книги о семье для старшеклассников 13-18 лет

Л. Ф. Воронкова

  • «Старшая сестра»;
  • «Личное счастье» — повести о девочке, на плечи которой после смерти матери легли заботы о семье: отце и младших сестре и брате.

Э. Кестнер

«Когда я был маленький» — повествование о детстве, родителях, прабабушках и прадедушках писателя, достоверно передающее чувство семейной общности и родственной привязанности.

Дина Сабитова

«Где нет зимы» — история об удивительной дружбе брата и сестры в океане страшных обстоятельств их жизни.

Анне-Катарина Вестли

  • «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»;
  • «Маленький подарок для Антона»;
  • «Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании».

Жан-Филипп Арру-Виньо

«Омлет с сахаром. Приключения семейки из Шербура».

Луиза Олкотт

«Маленькие женщины» — светлая и трогательная история о семье, в которой заботы и трудности не мешают искренней любви между домочадцами.

С. Востоков

«Ветер делают деревья» — веселые и грустные рассказы мальчика-дошкольника о своей жизни дома и в детском саду, об отношениях с родителями и друзьями.

А. Н. Толстой

«Детство Никиты» — повесть, навеянная воспоминаниями детстве, рисует яркие образы отца и матери писателя, сыгравших большую роль в его жизни.

И. Минутко

«Старая липа в московском дворе» — повесть о подростках, которым родители помогают найти верные решения непростых нравственных задач.

Д. Олдридж

«Последний дюйм» — остросюжетная повесть, в которой отец под угрозой гибели вынужден искать общий язык с сыном, который никогда не был близок ему.

М. Паньоль

«Детство Марселя» — повесть о детстве писателя, проведенном в старом деревенском доме в окружении большой семьи: отца, матери, дяди, тети и младшего брата.

Л. Н. Толстой

«Детство. Отрочество. Юность» — в трех повестях великий русский классик подчеркивает основополагающую роль своих родителей в формировании его нравственных устоев, мировоззрения и отношения к окружающему миру.

А. П. Чехов

«Событие» — рассказ о богатой и благополучной семье, в которой дети несчастливы из-за отсутствия взаимопонимания с родителями.

Ю. Яковлев

«Мальчик с коньками» — рассказ о мальчике, которому в жизни очень не хватает отца.

Павел Санаев

«Похороните меня за плинтусом».

Анатолий Алексин:

  • «Дневник жениха» — рассказ о том, как родительская любовь бывает эгоистична и слепа и калечит судьбу ребёнка. Но и ребёнок в какой-то момент должен повзрослеть и почувствовать личную ответственность за свою судьбу. Вот вторая повесть именно об этом.
  • «А тем временем где-то» — школьник Серёжа Емельянов воспитывается в образцовой семье — так говорят все окружающие. Но в один день он случайно узнаёт, что его отец не такой уж и образцовый человек. Когда-то он оставил женщину, которая поставила его на ноги в прямом и переносном смысле, а потом даже не откликнулся на её просьбу о помощи. О том, какое решение принял Серёжа, рассказывает автор.

Вообще почти в каждой повести Алексина присутствует непростая ситуация в семейных отношениях. 

Наринэ Абгарян

«Манюня».

Дина Рубина

«На солнечной стороне улицы».

Людмила Улицкая

«Казус Кукоцкого».

Для детей младшего и среднего школьного возраста 7-13 лет

Астрид Линдгрен

  • «Мы все из Бюллербю»;
  • «На острове Сальтрока»;
  • «Пеппи Длинный Чулок»;
  • «Братья Львиное Сердце» — все книги А. Линдгрен пронизывает дружная атмосфера взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Памелла Трэверс

«Мэри Поппинс» — сказочные истории о веселой семье Бэнксов: маме, папе, пятерых детей и их удивительной няне, которые учат друг друга взаимовыручке, уважению и любви.

Туве Янссон

«Сказки о Муми-троллях» — семейство сказочных существ, оказывается, решает те же проблемы, что и семьи обычных людей.

Джуди Блум

«Питер обыкновенный, или Младших братьев не выбирают» — история о появлении в семье младшего ребенка, полная юмора и доброты.

Лидия Чарская

«Записки маленькой гимназистки».

Валентина Осеева

«Динка».

Дж.м. Барри

«Питер Пэн и Венди».

Михаил Зощенко

«Леля и Минька».

Евгений Шварц

«Приключения Шуры и Маруси».

Аркадий Гайдар

«Чук и Гек».

Ян Ларри

«Необыкновенные приключения Карика и Вали».

Эдуард Успенский

«Дядя Федор, пес и кот».

Лев Кассиль:

«Кондуит и Швамбрания». Увлекательная книга о детях 20-х годов прошлого века, их увлечениях, творчестве, отношениях с родителями.

1990-е: первые бедные, первые богатые

В советское время проблемы социального неравенства как таковой не существовало. Все дети были одеты в одинаковую форму, канцтовары покупали в одних и тех же магазинах. Впервые проблема социального неравенства в школах возникла в 1990-е годы. Советский Союз с его всеобщим равенством развалился, началось расслоение социума. Это сразу отразилось на детях. У одних родители по полгода не получали зарплату, у других начинали «вертеться», открывать свой бизнес – разного калибра и разной степени успешности. В результате в одном и то же классе оказывались дети из семей с диаметрально противоположным финансовым положением. Одни ребята годами донашивали одежду и обувь старших братьев или сестер, другие каждый день приходили на уроки в новых шмотках и с карманами, полными жвачки. 

Именно в 90-е многие на себе испытали, что значит быть богатым или бедным. Дети бывают жестоки, и разница в материальном положении одноклассников стала едва ли не самым частым поводом для конфликтов. Известны случаи, когда подростков из малоимущих семей более обеспеченные товарищи затравливали вплоть до самоубийства. Кстати, именно этот диссонанс, столь ярко подчеркнувший социальное неравенство между детьми, стал впоследствии одной из причин возвращения обязательной школьной формы.

Младший ребенок в семье

Исследователи утверждают, что именно младшим достается вся забота и любовь родителей, бабушек и дедушек. Однако и младшие имеют своих «тараканов». В первую очередь они постоянно сравнивают себя со старшими детьми, считая их более мудрыми и умными. Они нередко уверены, что родители ценят их значительно больше.

Увы, родители часто не могут объективно оценивать их поведение и наказывать по справедливости. Именно поэтому младшие нередко рано пробуют алкоголь и начинают половую жизнь

Родителям важно отследить этот момент и не упустить его

Им также следует научить его самостоятельно принимать решения, ведь он растет в обстановке, когда рядом всегда есть кто-то старший, который поможет разобраться, позаботится.

Кто может обратиться в суд с требованием о признании членом семьи военнослужащего (кто будет являться истцом и ответчиком)

  1. С таким требованием может обратиться сам военнослужащий. Но до подачи искового заявления в суд военнослужащий должен обратиться к командиру соответствующей войсковой части с рапортом о внесении того или иного лица, не являющегося супругом или ребенком военнослужащего, в личное дело в качестве члена его семьи.В этом случае истцом будет сам военнослужащий, а ответчиками будут Министерство Обороны РФ и соответствующая войсковая часть. Лицо, признание которого членом семьи требует военнослужащий, в данном споре указывается в качестве третьего лица (если это несовершеннолетний ребенок, то в его интересах действует родитель, как законный представитель).
  2. Так же с требованием о признании членом семьи военнослужащего обратиться в суд может лицо, претендующее на статус члена семьи (если это несовершеннолетний ребенок, то в его интересах обращается родитель, как законный представитель).В этом случае истцом будет лицо, претендующее на статус члена семьи военнослужащего, а ответчиками будут Министерство Обороны РФ и соответствующая войсковая часть. В качестве третьего лица привлекается сам военнослужащий.

Порядок обращения в суд с требованием о признании членом семьи военнослужащего

Несмотря на то, что установление факта нахождения на иждивении предусмотрено в порядке особого производства (п.2 ч.2 ст.264 ГПК РФ), дела о признании граждан членами семьи военнослужащих рассматриваются судом, как правило, в порядке искового производства. Такой порядок рассмотрения отвечает требованиям ч.3 ст.263 ГПК РФ, поскольку в данном случае имеет место спор о праве таких лиц на получение социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих, что исключает возможность их рассмотрения в особом производстве.

Как доказать в суде нахождение на иждивении военнослужащего

Итак, само понятие «нахождение на иждивении» содержит в себе условия, при которых лицо может быть признано находящимся на иждивении военнослужащего:

  • лицо должно находиться на полном содержании военнослужащего
  • или лицо должно получать от военнослужащего помощь, которая является для этого лица постоянным и основным источником средств к существованию.                                                                                                                                  Доказательствами, представляемыми истцами в подтверждение данного обстоятельства, являются, как правило:
  • справки о заработке и других доходах военнослужащего,
  • справки о заработке и других доходах супруги и совершеннолетних детей,
  • справки об обучении детей,
  • справки о состоянии здоровья лиц, претендующих на статус члена семьи военнослужащего, если состояние здоровья влечет необходимость дополнительных расходов на лекарства, лечение и т.п.,
  • справки о размере пенсии или стипендии и т.п. заинтересованных лиц, если они являются получателями таких выплат,
  • справки об инвалидности (если заинтересованные лица имеют инвалидность),
  • справки о нахождении супруги в декретном отпуске (как подтверждение того факта, что она сама не может содержать своих детей и тоже находится на содержании супруга-военнослужащего),
  • справки о неполучении алиментов и об отсутствии материальной помощи со стороны биологического отца (если членом семьи признаются дети супруга(и) от другого брака),
  • документы, подтверждающие вселение и совместное проживание с военнослужащим,
  • документы, подтверждающие ведение общего хозяйства с военнослужащим,
  • иные документы,
  • свидетельские показания.

Подробнее ознакомится с юридическими услугами, которые мы оказываем в сфере семейных отношений можно на этой странице.

Счастье не в деньгах, а в их количестве?

Взрослым кажется смешным и нелепым оценивать человека исключительно по наличию каких-то вещей в его гардеробе. А для детей и тем более для подростков это – норма. Не зря в их сленге существует не только категория вещей must have (маст хэв – англ. «должен иметь»), но и категория to die for (ту дай фо – англ. «умереть за»). Да, взрослому человеку сложно это представить, но тинэйджер вполне может совершить суицид из-за невозможности владеть какой-то вещью, будь то брендовая одежда или смартфон последней модели. Как правило, эти вещи нужны ребенку не потому, что он жадный, и не для того, чтобы быть «самым стильным» или «самой красивой» в классе. Он просто хочет быть «как все», хочет быть принятым в этой социальной группе. Если взрослый человек всегда стремится подчеркнуть свою индивидуальность, то для подростка счастье – ничем не выделяться, чтобы не стать изгоем. 

Кроме презентабельного внешнего вида есть еще один момент, который подчеркивает социальное неравенство одноклассников и влияет на мироощущение подростков. Это успехи в учебе. Даже если дети из обеспеченных семей не особенно сильны в каких-то школьных дисциплинах, родители всегда могут нанять им хорошего репетитора (и не одного), отправить на языковую практику за границу, подарками «задобрить» учителя. И даже в нужный институт дитятко обязательно поступит – не на бюджет, так по договору.

Что в такой ситуации делать его одноклассникам с более скромным финансовым положением? Можно обижаться на весь мир (и на своих родителей), а можно с удвоенной энергией «грызть гранит науки». Донести до ребенка возможность выбора и степень личной ответственности за свою судьбу – задача родителей.

Корень проблемы – в семье

Хорошо, если школьник трезво относится к материальному превосходству одноклассников. Еще лучше, если он способен это чем-то компенсировать: отличными знаниями хотя бы по некоторым предметам, интересным хобби, спортивными или музыкальными достижениями. А если ничего этого нет? А есть только зависть к «богатеньким Буратино», жалость к себе и неприязнь по отношению к «неудачникам-предкам», которые не смогли обеспечить своему чаду достойный образ жизни? Не каждый подросток способен философски воспринимать отсутствие дорогих шмоток или навороченного смартфона.

Давно известно, что все детские комплексы взращиваются в семье. И здесь же прививают правильную систему ценностей. Именно родители должны объяснить сыну или дочери: главное – не стоимость твоей одежды, а ты сам, твоя личность; деньги – не гарантия полноценной жизни, они не делают человека счастливым автоматически. Уверенность в себе и своих силах – несмотря на уровень дохода родителей – нужно воспитывать в ребенке с детства. А для этого взрослые сами должны сохранять душевное равновесие при любом финансовом положении и понимать, что можно быть счастливым, не имея много денег. 

В конце концов, на предмет своей мечты старшеклассник может заработать сам – например, в летние каникулы. Вариантов полно: рабочий в коммунальной службе (косим газоны и красим лавочки), официант в кафе, внештатный корреспондент в районном издании, помощник вожатого в городском лагере, аниматор в парке и т.д. После этого отпрыск почувствует себя намного увереннее, а заодно поймет, что деньги его родителям, возможно, не так просто достаются. 

Родителям со скромным достатком имеет смысл сказать ребенку: возьми на себя ответственность за свою жизнь, учись, получи хорошее образование и добейся в жизни большего, чем мы. 

Обеспеченные родители тоже могут внести свою лепту в создание правильной обстановки в классе: не давать детям на занятия дорогие вещи, особенно гаджеты (купить бюджетную модель специально для школы). Разумным будет заранее сказать сыну или дочери: не хвались богатством родителей, здесь еще нет твоей заслуги – сначала попробуй достичь чего-то сам. 

И тем, и другим мамам и папам хорошо бы объяснить своим детям: главное в жизни – это семья, близкие люди и их поддержка. Дружеская атмосфера в доме, теплые и доверительные взаимоотношения намного важнее фирменных шмоток и «плазмы» во всю стену. 

Почему ребенок любит командовать?

Причин, из-за которых малыш в 2 года может вести себя как лидер или даже некоронованный король, может быть достаточно много. Наиболее распространенные из них следующие:

Естественная детская эгоцентричность. Ребенку в раннем возрасте в принципе свойственно думать, что мир вращается вокруг него, и требовать, чтобы все было так, как хочет он

Малыш привык, что родители его обслуживают (поскольку в грудничковом возрасте он не в состоянии позаботиться о себе сам) и думает, что так будет всегда.

Чрезмерное внимание со стороны родителей. Порой сами мамы, папы, бабушки, дедушки и другие родственники создают пьедестал, на который с радостью помещают ребенка и чуть ли ни молятся на него

Что, естественно, вызывает ответную реакцию.

Особенности темперамента. В основе всем хорошо известных типов темперамента (флегмантик, холерик, сангвиник, меланхолик) лежат вполне реальные особенности высшей нервной деятельности, которые есть у каждого человека. Во многом из-за них кто-то медлителен, а кто-то энергичен, кто-то работает на качество, а кто-то – на количество, и так далее. И ребенок, которому в принципе по характеру будет свойственно становиться лидером, вполне может перебарщивать с командованием другими и в 2 года.

Недостаток внимания. Практически любое поведение маленького ребенка может быть реакцией на недостаточную заботу и любовь со стороны родителей

Злость и ранимость, плаксивость и агрессия, апатия и стремление всеми командовать – все это может быть способом привлечь к себе внимание, которого малышу не хватает

Это лишь наиболее часто встречающиеся случаи, причем у одного ребенка могут быть представлены сразу два и более из них

При этом практически всегда имеет смысл обратить внимание на поведение малыша и в некоторой степени его скорректировать. Ведь даже если в нем говорят природные лидерские качества, он должен научиться принимать во внимание мнение и интересы других людей, уважать окружающих, а не требовать от них беспрекословного подчинения

Подросток остро нуждается в общении с семьей

Взрослея, дети так или иначе дистанцируются от родителей. С одной стороны, подросток «дрейфует» в сторону сверстников (друзей, одноклассников), ищет у них поддержки. Общение вне семьи происходит все чаще. С другой стороны, повзрослевший ребенок уходит в себя, пытается держать близких на расстоянии, яростно отстаивает «свою» территорию и свободу. Контроль со стороны родителей он встречает в штыки. Это происходит отнюдь не только с «трудными» подростками, но с большинством тинейджеров.

При всей дистанции с родителями, старшеклассник внутренне остро нуждается в их поддержке

Ему необходима «долюбленность», ощущение своей значимости для близких, их внимание. Это может спасти подростка от участия в сомнительных интернет-сообществах

В одном из подростковых интернет-форумов ребята 13-16 лет пишут:

  • «Человек живет в семье, а чувствует себя одиночкой. И родители ничуть не переживают, что я вот отдельный от них такой».
  • «Папа у меня хороший, но не заморачивается мной. Спросит, как здоровье, и до свиданья. А иногда хочется выговориться».
  • «Я люблю свою семью, очень, я просто хочу искренних разговоров. Мне не хватает их внимания».
  • «Мама воспитывала меня хорошо, но что-то пошло не так. Я обманываю и сама потом страдаю. Смотрю на одноклассников — они все счастливы, в семье их любят, и они любят своих родителей… Мама относится ко мне очень холодно, а раньше было не так».
  • «Я все записываю в дневник, он единственный, кто помогает мне высказаться. Раньше все рассказывала маме, но она меня уже не слушает. Работа у нее, то, се. А у меня безответная любовь в это время».
  • «По поводу внешности, конечно, переживаю. Я не модель с обложки. Маме, думаю, мои страдания не пофиг, но она занятой человек, в офисе».
  • «Мама спрашивает, как дела. Начинаю отвечать — отвлекается, занимается другим. Нафиг делать вид, что ей интересно? Лучше честный игнор».
  • «Хочется хоть какой-то поддержки от родителей — хоть бы полчаса в день чтобы сели со мной и просто поговорили. Устал ждать. Подскажите, как им намекнуть на душевный разговор».

Подростки ищут открытого общения, ответов на свои вопросы. Пусть родителей и детей разделяют мнения и культурные пристрастия (см. Родителей и детей разделяет масс-культура). Доверие и любовь не должны зависеть от этого. Тем более, что их присутствие в жизни подростка сказываются на его самоощущении — уровне «субъективного благополучия», то есть счастья, установил Дмитрий Дубров.

Законодательные новшества: закон о приоритетном зачислении детей в школу.

Согласно указанному акту в ст. 54 СК РФ вносятся корректировки, в соответствии с которыми дети, проживающие в семье совместно, вправе получить привилегии, связанные с первоочередным приемом в школу, где учатся их братья (сестры).

При этом речь идет о государственных (муниципальных) организациях.

Аналогичные изменения внесены в ст. 67 Федерального закона от 29.12.12 №273-ФЗ. Обновленные нормы не затрагивают частные школы и детские сады.

До внесения указанных изменений поименованные выше НПА устанавливали иной порядок приема несовершеннолетних в образовательные учреждения.

В частности, совместно проживающие дети не могли рассчитывать на учебу в одном месте по причине смены места жительства.

Зачастую один ребенок поступал в школу по прежнему адресу, а второго малыша приходилось отдавать в другое учреждение. Это создавало массу неудобств матери и отцу.

Родителям важны доходы

Многим людям для ощущения счастья также нужна определенная финансовая стабильность, доход, позволяющий обеспечить семью. Уровень дохода обычно влияет на самооценку, а та, в свою очередь, служит компонентом счастья.

Исследователь добавил в уравнение, связывающее обстановку в семье и уровень счастья, переменную «уровень доходов». Оказалось, что она вместе с внутрисемейным социальным капиталом весьма значима для благополучия родителей.

В ряде работ установлено, что наибольшая связь между уровнем материального благополучия и уровнем счастья наблюдается в странах с низкими доходами. В исследуемой выборке доходы родителей были ниже среднего. Это во многом объясняет полученную связь, отмечает Дубров.

В целом исследование подтвердило, что в дружных семьях, в атмосфере любви и поддержки подростки чувствуют себя более счастливыми. Это помогает им легче пережить трудности взросления.

См. также:

Автор текста:

Соболевская Ольга Вадимовна,

13 июня, 2017 г.

Социология

дети

семья

Подпишись на IQ.HSE

Фундамент счастья

Социальный капитал человека — его контакты с другими людьми — влияет на удовлетворенность жизнью. Люди, у которых хорошие отношения с окружающими, чаще чувствуют себя счастливыми, чем те, у кого отношения не складываются.

Современные родители стараются развивать «социальный интеллект» ребенка — умение общаться. Оно повышает уверенность в себе, спасает в трудную минуту, способствует успеху. Те, кто находит с людьми общий язык, часто получают ответную поддержку. Да и сама мысль о том, что человеку есть на кого положиться, делает его счастливее.

Особенно ценна поддержка «ближнего круга» — детей и родителей. По словам Дмитрия Дуброва, такой «внутрисемейный социальный капитал» включает:

любовь и нежность, эмоциональную близость родителей и детей;
ценности и установки, принятые в семье (когнитивный аспект);
взаимопомощь, внимание друг к другу (деятельностный аспект).

Мнение психологов

Социальный психолог Ольга Маховская: 

— Я думаю, что современный родитель настолько зажат, что он забывает своему ребенку сообщать о своих успехах – причем именно о нематериальных. Когда мы что-то покупаем – холодильник, микроволновку, телевизор, еще что-то – в доме большая радость. А вот когда нас публикуют или что-то положительное происходит на работе из-за того, что мы что-то предложили и тому подобное, мы считаем, что это скромное достижение, об этом не надо говорить, и вообще это неприлично даже – хвастаться. Хвастаться прилично, потому что иначе дети будут жить с ощущением, что они живут в семье неудачника, и что им не повезло, потому что они родились в этой семье.

Психолог Елена Золотова: 

— Если мы имеем дело с подростком, то красивые вещи, модные аксессуары и прочие прелести играют серьезнейшую роль. В этом возрасте ребенок должен слиться с «общей массой», и атрибуты современной жизни помогают ему в этом нелегком деле. Естественно, что если у подростка всего этого нет, то он будет чувствовать себя не в своей тарелке. Ценностью в этом случае обладают не сами вещи, а, скорее, возможность быть принятым социумом. Если родители не могут этого обеспечить, у них только два пути. Первый из них: принять свое материальное положение и не думать, что раз вы не стали богатым, значит ваша жизнь не удалась. Ваша мнимая неполноценность просачивается наружу и дает аналогичное мировосприятие ребенку. Принять себя таким, какой ты есть, и позволить себе быть просто счастливым в своем статусе – это однозначно должно идти из семьи. Заметим, этот вариант не снимает с мам и пап обязанности обеспечить чадо всем необходимым для нормального среднестатистического подростка. Второй путь: если вы не можете дать ребенку привычных вещей – стоит задуматься о смене работы, проявить активность в этом смысле. 

Психолог Марина Звягинцева: 

— Безусловно, наличие материальной базы значительно облегчает жизненный старт, дает человеку массу возможностей и большую веру в себя уже в самом начале его взрослой жизни. Но говорить о том, что недостаток средств лишает человека шансов пробиться в этой жизни, неправильно. Подростки, рассуждающие таким образом, просто пытаются снять с себя ответственность за свою жизнь, за свое будущее и стремятся переложить ее на других людей и на обстоятельства. Очень удобно оправдывать свою несостоятельность словами: «А что же вы от меня хотите, я вырос в бедной семье, какие у меня были возможности?» Поговорка «Не в деньгах счастье» не о том, что нужно наплевать на материальную сторону жизни, а о том, что денег, как бы много их ни было, недостаточно для того, чтобы жить полноценной жизнью. Для этого как раз необходимы ценности нематериальные: умение достигать своих целей, смело идти своим собственным путем, любить, понимать и прощать как окружающих, так и себя самого. А все это вполне доступно для любого человека вне зависимости от его материального уровня и социального статуса.  

Тема семьи в классической литературе

Джон Голсуорси

«Сага о Форсайтах».

Эмили Бронте

«Грозовой перевал».

Федор Достоевский

  • «Братья Карамазовы»;
  • «Подросток».

Лев Толстой

  • «Анна Каренина»;
  • «Семейное счастье»;
  • «Война и мир».

Уильям Шексипр

«Трагедия о Гамлете принце Датском».

Борис Пастернак

«Доктор Живаго».

Александр Островский

«Гроза».

Н В. Гоголь

«Старосветские помещики».

И.А. Гончаров

«Обломов».

С.Т. Аксаков

  • «Семейная хроника»;
  • «Детские годы Багрова-внука».

Н.Г. Гарин-Михайловский

«Детство Темы».

М.Е. Салтыков-Щедрин

«Господа Головлевы».

М. Горький

  • «Детство»;
  • «В людях»;
  • «Мои университеты».

Чтение литературы, которая затрагивает тему семьи, имеет огромное значение для развития эмоционального мира ребенка, образного мышления, нравственных ценностей, формировании я основ мировоззрения. Такие книги выполняют и воспитательную функцию. Приобщая детей к такой литературе, родители и педагоги не только развивают внутренний мир ребенка, но и на всю жизнь закладывают необходимые ценностные ориентиры.

От редакции. Надеемся, что наш список книг будет полезен для вас. Его можно распечатать и повестить в классе, библиотеке, а также рекомендовать книги для чтения детям, обсуждения на классных часах.

Пожалуйста, если у вас есть дополнения или замечания, оставляйте комментарии.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Дети жаждут внимания

Рассказы про социальное неравенство

Исследователь предложил подросткам оценить степень своего согласия с утверждениями об атмосфере в семье. Вот примеры утверждений: «Я полностью доверяю мнению моих родителей», «Я обычно ощущаю теплоту в отношениях с родителями», «Родители уделяют много времени общению со мной», «Я всегда чувствую поддержку со стороны родителей». 

Затем респондентов попросили оценить степень согласия с утверждениями об удовлетворенности жизнью. Например: «В целом моя жизнь близка к идеалу». Затем исследователь изучил связь между отношениями в семье и уровнем счастья старшеклассников.

Выяснилось, что позитивный внутрисемейный социальный капитал — один из залогов хорошего душевного самочувствия подростков

«Те отношения, которые складываются в семье, воспринимаемое внимание, поддержка со стороны родителей играют важную роль для ощущения счастья», — отмечает Дмитрий Дубров

У нас все равны, но некоторые равнее?

После возвращения всеобщей школьной формы, ситуация, казалось бы, должна была стабилизироваться. Но нет. Подростки и здесь находят возможность продемонстрировать социальный статус своих родителей (с молчаливого согласия последних). В первую очередь, через гаджеты: смартфоны, МР3-плееры, наушники и т.д. У девочек добавляются стрижки, косметика, украшения. Даже канцтовары могут доказывать крутизну обладателя: та же точилка для карандашей бывает за десять рублей, а бывает и за полторы тысячи. Тинэйджеры замечают все: с каким рюкзаком их одноклассник ходит в школу, на какой машине его привозят родители (и привозят ли), сколько денег у него есть на карманные расходы. Есть и менее явные маркеры: рассказы о внешкольной жизни, подкрепленные фотографиями в Инстаграме. Вот тут-то и выясняется, что один на каникулах объездил пол-Италии, другой – поскромнее – летал на недельку-другую в Турцию, а третий и вовсе провел все лето в городе. 

Как правило, самые обеспеченные подростки легко становятся лидерами класса. Оно и понятно: школьники всегда хотят дружить с тем, кто даст поиграть на новеньком айфоне или на переменке закажет пиццу на всю компанию.

Проблема в том, что не каждый «нищий» в состоянии подружиться с таким «принцем». А последний вместе со своей свитой запросто может сделать из малообеспеченного однокашника объект насмешек и «козла отпущения» – просто так, для полноты самоутверждения. Враждебность со стороны одноклассников еще больше усугубляет внутренние страдания подростка, который и без того ощущает плохое материальное положение семьи как свою собственную «ущербность». 

Возможен ли отказ зачисления в одну школу братьев и сестёр?

Закон о зачислении детей в одну школу хоть и устанавливает определенные привилегии для семьи и обязательства для образовательных учреждений, но в ряде случаев последние могут отказать в приеме несовершеннолетнего.

Дело в том, что каждое учреждение самостоятельно устанавливает процедуру приема, опираясь на вышестоящие нормы.

Так, ряд школ вправе сформировать отказ родителю, пожелавшему устроить своего ребенка в учреждение, которое посещает его брат или сестра, на основании повышенных требований к претендентам.

Если таких способностей не будет замечено у поступающего, то независимо от его льготного статуса администрация ОУ может отказать в приеме, взяв на свободное место другого ученика.

Закон о зачислении детей в одну школу: проблемы.

Региональные власти после принятия федерального акта выразили мнение, что поправки не устанавливают четкого механизма приоритетного приема несовершеннолетних в учебные заведения на основании наличия родственных связей между детьми.

Многие учреждения не понимают, каким образом нужно учитывать льготное положение вновь появившейся категории заявителей.

Кроме того, в регионах отметили, что паспортный стол не всегда может помочь в решении проблемы с получением документа, подтверждающего совместное проживание членов семьи.

Например, если граждане живут в частном доме, то структура не сможет выдать им соответствующий документ.

Не менее остро стоит вопрос о необходимости занимать очередь с остальными поступающими на обучение. Данная проблема не урегулирована на федеральном уровне.

Во многих регионах администрации муниципалитетов утверждают, что подобного действия не требуется, а в других городах факт постановки обязателен.

Сразу после принятия федеральных поправок органы исполнительной государственной власти, осуществляющие деятельность в сфере образования, начали формировать соответствующие разъяснения для школ и детских садов. 

Роль старшего ребенка в семье

Зигмунд Фрейд считал, что позиция старшего среди братьев и сестер оказывает прямое влияние на формирование его личности. Ведь все мы знаем, насколько велико влияние на нашу психику событий детства. В итоге у общих родителей могут вырасти совершенно разные, не похожие друг на друга дети.

Молодые люди с рождением первенца только учатся быть родителями. Поэтому неудивительно, что воспитание старшего ребенка в их глазах может быть совсем не таким, каким должно быть по мнению психологов. Они только начинают понимать, как вести себя и что от них требуется. Психологи отмечают, что отцовская любовь нередко просыпается в мужчинах уже после рождения второго ребенка. Более того, с рождением первенца в отношениях супругов могут начинаться проблемы.

Раньше бытовало мнение (подтвержденное Мечниковым и рядом других ученых), что старший ребенок в семье обладает слабым здоровьем и сниженным интеллектуальным развитием. Однако современные исследования не выявили подобных отклонений. Напротив, статистики утверждают, что среди изученных 224 нобелевских лауреатов 20 века 46,9% являлись первенцами в семьях. Для сравнения, 18,8% лауреатов – вторые по очередности рождения дети, 17,9% – третьи и т.п.

Когда первенец уже не единственный ребенок в семье, мама ждет от него понимания и помощи, автоматически записывая его в список взрослых членов семьи. По мере взросления и формирования личности старший ребенок действительно становится более серьезным, собранным и ответственным. Он чувствует себя обязанным заботиться о младших, особенно если родители много работают либо кто-то из них болеет и не может заботиться о семье. Вот что делают старшие дети в семье.

Развитие старшего ребенка в семье

С одной стороны, первенец старается лучше учиться, что может положительно сказаться на его будущей карьере. Ведь родители ожидают от него большей старательности и ответственности. Да и фактор соперничества никто не отменял. Поэтому первенец подходит с большой ответственностью к обучению, особенно если разница между детьми небольшая. В результате ребенок может добиться огромных результатов в учебе или работе. Но при этом он рискует так и остаться обиженным родителями где-то глубоко внутри.

Повзрослевшие первенцы, которые имеют большую разницу в возрасте с младшими детьми, отличаются повышенной степенью ответственности. Она проявляется в стремлении контролировать всех и вся. Кроме этого, старшие дети в семье часто более сориентированы на семейные ценности, однако они имеют проблемы с заниженным восприятием чувства собственной ценности.

  • Рассказы про счастье аргументы из литературы для сочинения
  • Рассказы про современные технологии
  • Рассказы про собачку соню читать
  • Рассказы про синдбада морехода
  • Рассказы про рыбалку слушать