В. Драгунский, В. Осеева, И. Пивоварова и др.
Самые смешные рассказы про школу
© Антонова И.А., 2020
© Кондратова Н.В., ил., 2020
© Драгунский В.Ю., насл., 2020
© Кукушкин А.И., ил., 2020
© Дружинина М.В., 2020
© Почтенная К.О., ил., 2020
© Кургузов О.Ф., насл., 2020
© Сачков С.Н., ил., насл., 2020
© Осеева В.А., насл., 2020
© Смирнова О.В., ил., 2020
© Пивоварова И.М., насл., 2020
© Соколов Г.В., ил., насл., 2020
© ООО «Издательство АCТ», 2020
Л. Пантелеев
Буква «ты»
Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква – «я».
И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.
Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:
– А это вот, Иринушка, буква «я».
Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:
– Ты?
– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».
– Буква «ты»?
– Да не «ты», а «я».
Она ещё больше удивилась и говорит:
– Я и говорю «ты».
– Да не я, а буква «я».
– Не ты, а буква «ты»?
– Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?
– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.
– Что ты понимаешь?
– Это не ты, а это буква так называется: «ты».
Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?
– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.
Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:
– Говорить?
– Ну-ну… конечно.
Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.
Я говорю:
– Ну, что же ты?
– Я сказала.
– А я не слышал, что ты сказала.
– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.
– Что же ты говоришь?
Она оглянулась и шёпотом – на ухо мне:
– Ты!
Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.
Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.
Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».
Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:
– Это кто?
Она говорит:
– Это я.
– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».
Она говорит:
– Понимаю…
А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.
– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?
– Понимаю, – говорит, – что это я.
– Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?
– Ясно, – говорит. – Это буква «ты».
– Да не «ты», а «я»!
– Не я, а ты.
– Не я, а буква «я»!
– Не ты, а буква «ты»!
– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!
– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».
Я опять вскочил и опять забегал по комнате.
– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!..
– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.
– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.
Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.
А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?
«Ладно! – решил я. – Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».
И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:
– А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.
Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:
– Тыкову дали тыблоко.
– Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?
Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:
«Якову дали яблоко».
Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:
– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!
Она удивилась и говорит:
– Яблоко? Так, значит, это буква «я»?
Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» – значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».
И я сказал:
– Да, правильно. Это буква «ты».
Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.
В. Осеева
Рекс и Кекс
Слава и Витя сидели на одной парте.
Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:
– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.
– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.
– Нет, Рекс!
– Нет, Кекс!
Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.
– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.
– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.
Оба мальчика снова уселись на одну парту.
– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..
Долг
Принёс Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.
Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
В категории материалов
: 12
Показано материалов
: 1-10
Ольга Авдеева
ЧЕГО ИСПУГАЛСЯ ЁЖИК?
После уроков ёжик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его из школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
(54 слова)
Василий Сухомлинский
ВЬЮГА
Утром первоклассник Толя вышел из дому. На дворе была вьюга. Грозно шумели деревья.
Испугался мальчик, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно…»
Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жил рядом. Он тоже собирался в школу и тоже испугался.
Мальчики увидели друг друга. Им стало радостно. Они побежали навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу.
Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшной.
(70 слов)
Василий Сухомлинский
КАК ВЫЛЕТЕТЬ ШМЕЛЮ?
Залетел в класс шмель — жёлтый, мохнатый. Долго летал по классу, а потом прилетел к окну. Бился о стекло, плакал, а вылететь не может.
Когда дети пришли в школу, шмель тихо ползал по стеклу. Иногда он пробовал взлететь, но сил уже не было.
Ползает шмель по стеклу. Никто не обращает внимания на бедного шмеля. Только самая маленькая девочка Нина смотрит на него пристально-пристально.
Хочется Нине подойти к шмелю, взять его, посадить на ладонь, поднять к открытой форточке и выпустить.
Ждёт Нина перерыва не дождётся.
Только бы быстрее время шло.
Только бы быстрее звонок прозвенел.
(94 слова)
ДОБРОЕ УТРО
Однажды утром по дороге в школу шёл МАЛЬЧИК. Его звали Ваня Соловьев. Он нёс большой ПОРТФЕЛЬ. Там лежали ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
В то же утро по дороге в школу шла ДЕВОЧКА, ее звали Катя Кукушкина. Она тоже несла большой ПОРТФЕЛЬ. Катя хотела, чтобы ВАНЯ шёл рядом. Она шла и думала: сейчас ВАНЯ подойдет и скажет: «Доброе утро!» и они вместе пойдут в школу. Вот так: ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ. Или так: ПОД РУЧКУ.
И ВАНЯ действительно подошёл. Он сказал: «Доброе утро!» Потом сказал: «Давай вместе пойдем в школу.»
И они пошли. Вот так: КАТЯ ВПЕРЕДИ, А ВАНЯ ПОЗАДИ, НЕСЯ ОБА ПОРТФЕЛЯ.
(99 слов)
Любовь Воронкова
ДОРОГА В ШКОЛУ
Маше в ШКОЛУ идти через ЛЕС. Шла-шла МАША, потом села под ДЕРЕВО. Достала из своего ПОРТФЕЛЯ чистую новую ТЕТРАДЬ. «Какая хорошая ТЕТРАДЬ»,-подумала Маша и пошла дальше. А ТЕТРАДЬ под ДЕРЕВОМ забыла.
Видит ПЕНЁК. «Какой хороший», — подумала Маша и достала КАРАНДАШ. Стала Маша РИСОВАТЬ. Нарисовала и пошла дальше. А КАРАНДАШ забыла…
Видит Маша ПОЛЯНУ. А на полянке ЦВЕТЫ растут. Маша достала ПАЛОЧКИ, по которым учатся считать. Сделала вокруг цветов ЗАБОР и пошла дальше. А палочки собрать забыла.
Пришла в ШКОЛУ. Начался урок. Все ребята достали из ПОРТФЕЛЕЙ ТЕТРАДИ, ПАЛОЧКИ, КАРАНДАШИ. Маша тоже раскрыла свой ПОРТФЕЛЬ. А там ничего нет!
(99 слов)
ДВА ПОРТФЕЛЯ
По дороге в школу шел МАЛЬЧИК, его звали Вася. За спиной висел ПОРТФЕЛЬ. Рядом шли две ДЕВОЧКИ: Даша и Наташа. Каждая несла ПОРТФЕЛЬ.
«Вася, — сказала НАТАША, — понеси мой ПОРТФЕЛЬ». «Хорошо», — сказал ВАСЯ. Он взял ПОРТФЕЛЬ. Там лежали две КНИГИ, две ТЕТРАДИ и одно ЯБЛОКО. «Тяжело? «- спросила НАТАША. «Тяжело»,- ответил ВАСЯ.
«Тогда понеси мой»- сказала ДАША. «Хорошо», — сказал ВАСЯ. Он взял ПОРТФЕЛЬ, там лежали четыре КНИГИ, пять ТЕТРАДЕЙ и три ЯБЛОКА, а еще запасные ТУФЛИ. «Тяжело? «- спросила ДАША. «Совсем не тяжело», — ответил ВАСЯ. «Странно!» — сказали обе ДЕВОЧКИ. Они хорошо знали, у кого что лежит.
«Ничего странного» — подумал ВАСЯ, просто ДАША мне нравится гораздо больше, чем НАТАША.
(112 слов)
Сергей Баруздин
КАК АЛЁШКЕ УЧИТЬСЯ НАДОЕЛО
Было Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует. Школьный год ещё не кончился, зима только-только наступает, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже считать умеет. Книжку может прочесть, если она крупными буквами напечатана, слова на бумаге написать. Цифры сложить.
Сидел он раз на уроке, в окно смотрел, а солнце прямо Алёшке в лицо светило. И вдруг Алёшка подумал, что ему надоело учиться.
Алёшка поднялся с парты, портфель взял и пошёл к выходу.
— Ты куда? – спросила учительница.
— Домой! – ответил Алёшка. – До свидания! – И ушёл.
Домой пришёл и говорит матери:
— Я больше в школу не пойду! Работать буду!
— Ладно, — согласилась мать. – Выпиши лекарство больному, у которого грипп, латинскими буквами. …
Подумал Алёшка, подумал и говорит:
— Пожалуй, я завтра опять в школу пойду.
(135 слов)
Анна Аксёнова
ВЕСНА
Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка была очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа.
Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце.
Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море.
А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком обдувает.
И учительница сказала:
— Молодец, Андрей, правильно понял. Эта музыка называется «Весна», композитора Грига. А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок…
И я говорю:
— Да, такой прохладный ветерок, прямо за ворот бежит.
Но тут встала Кругликова и сказала:
— Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая.
И все стали смеяться.
А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное октябрятское!
(136 слов)
Валентина Осеева
ВРЕМЯ
Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.
– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.
– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.
– Мы можем решить его вместе, у нас ещѐ есть время!
Часы на улице показывали половину второго.
– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время лѐтчик может перевезти пассажиров из
одного города в другой.
– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.
– Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат.
Надо только учитывать каждую минуту.
– А вот случай! Во время одного состязания…
Много интересных случаев вспомнили мальчики.
– А я знаю… – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!
Юра ахнул.
– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!
– А как же пример? – испуганно спросил Олег.
Юра на бегу только махнул рукой.
(145 слов)
Евгений Пермяк
КТО?
Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.
— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.
— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.
— Нет, я… Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне ещё две белые ленточки в косички подарили.
Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.
Пришли к Маше, а Маша за букварем сидит.
— Не знаю я, девочки, кто самой лучшей первоклассницей будет, — ответила Маша. — Некогда мне. Я сегодня должна еще три буквы выучить.
— А зачем? — спрашивают девочки.
— А затем, чтобы самой плохой, самой последней первоклассницей не оказаться, — сказала Маша и принялась снова читать букварь.
Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.
(156 слов)
См.: ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: книжная выставка
ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: презентация книжной выставки
- Е. Химич Как лень вместо Любы в школу ходила
- М. Сурженко Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка
- Сказка про волшебную школу
- И. Ревю Как учитель умеет чудеса творить: Сказка
- День Знаний в Лесной школе: Сказка
- М. Дружинина Для разнообразия: школьная история
- И. Жуков Поедатель отличников
- Стихи о школе
КАК ЛЕНЬ ВМЕСТО ЛЮБЫ В ШКОЛУ ХОДИЛА
Е. Химич
Жила у Любы в комнате… ну, растрёпанная такая. Неказистая. Не то подружка, не то… Ленью, в общем, звали.
Вот однажды утром Лень и говорит:
— Давай, Любочка, я за тебя в школу схожу.
Люба обрадовалась:
— Давай!
Нарядилась Лень в Любин клетчатый сарафан, белые бантики нацепила, кое-как портфель собрала и в школу потопала.
В классе никто не сообразил, что вместо Любы Лень пришла: бантики-то Любины! Поди заметь подмену!
Уселась Лень за парту и сидит, ресничками хлопает. Они у неё точь-в-точь как у Любы — длинные, красивые. Так все пять уроков и прохлопала. Учителей не слушала — лень. На доску не смотрела — неохота. В тетрадке не писала — и лень, и неохота…
В обед приплелась Лень домой. Любе дневник подаёт:
— Вот, Любочка, домашнее задание. Ты делай, а я посплю. Утомилась я. Полдня ресницами хлопать — это вам не шутки.
И Лень захрапела в кресле. Люба открыла учебники. Ой, батюшки! По математике задачи непонятные, с подвохом. По русскому — правило мудрёное. По английскому и вовсе абракадабра. Растолкала Люба Лень:
— А ну, вставай! Как задачу решать? Как это слово пишется? О чём английский стишок?
И учебники показывает. Лень глазки опустила:
— Не знаю, — говорит.
— Как это не знаешь? – удивилась Люба. – Разве учителя ничего не объясняли сегодня?
— Объясняли. — Лень зевнула и закуталась в плед. — Только я не слушала. Ты уж как-нибудь сама со своими книжками разберись. Я спа-ать хочу…
Люба сердито махнула рукой:
— Ну и спи. Ты, видно, только на это и годишься.
Обиделась Лень:
— Раз так, то я не буду больше в школу за тебя ходить.
И ни разу не ходила с тех пор. И Люба поэтому уже третий год на отлично учится.
КАК ЕЖИК БУЛЬ БОЯЛСЯ ИДТИ В ШКОЛУ
М. Сурженко
Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.
И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.
Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
Утром Буль проснулся в слезах.
– Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
– Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
– Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей, – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
– Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
Услышав, это Буль немного успокоился:
– Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
– Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
– А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
– Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!
Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
– А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
Мама улыбнулась:
– Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
– Хочу-Хочу!
Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?
СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ
За тредесятыми полями, за тредесятыми городами, от Москвы по карте справа — есть красивая Самара… Жили-были не тужили в ней три лучшие подруги: Елизавета, Мария и Анна. И все они учились в необыкновенной школе, где были самые что ни на есть волшебные уроки: магия математики, чудо-литература и много-много других.
Елизавета была отличницей, Мария — хорошисткой, а Анна — совсем плохо училась. И вот троечница захотела стать самой умной девочкой в школе, даже лучше своих любимых подруг. Думает: “Пойду я в колдовской магазинчик, куплю дневник-самооценник и, если учитель поставит “Двойку”, она мгновенно исправится на “Пятерку”, а все “Тройки” поменяются на “Пятерки с плюсом”! Тогда я буду такой же отличницей, как Елизавета, даже лучше.”
Идут они из школы после волшебных уроков, Мария предложила поиграть во дворе, но Анна говорит: “Вы играйте вдвоем, а я пойду сегодня пораньше, обещала маме помочь по дому: наш веник-самоподметальщик сломался…” Подруги не заметили, что Анна их обманула и не обратили внимания, как она повернула не в сторону своего дома, а в сторону колдовского магазинчика.
Достала у прилавка троечница свой кошелек, а там всего три монеты: пятак, блестящий, как “Пятерки” Елизаветы; четвертак, красивый, как “Четверки” Марии, и кривой трояк, как будто это собственные оценки Анны смеются над ней… Как-то жутко стало на душе Анны…
— Сколько стоит дневник-самооценник? — спросила девочка у продавца.
— Всего чертову дюжину рубликов! — воскликнул мерзкий голосок из-за прилавка.
— Но мне не хватает всего одного рубля! Можно я вам завтра занесу?
— Нет, ты можешь взять уцененный товар, — вот тут лежит дневник-самооценник с помятыми страницами всего за дюжину! Будешь брать?
На следующий день Анна пришла в школу в трехорошем настроении: ее утюг-самогладильщик весь вечер приводил в порядок новую покупку хозяйки, даже чуть не спалил пару страниц!
Уроки девочка не учила: зачем теперь, если она и так станет отличницей?
На уроке окружающей тредисятой России-матушки Анну спросили, в каком городе она живет и какие самые красивые места знает. Троечница удивилась, ведь этот ответ знает даже любой дошкольник из самого обыкновенного садика! Анна ответила про красивую Самару, про ее достопримечательности, где она больше всего любит гулять с папой и мамой… И когда учитель поставил ей “Пятерку” в дневник, Анна была очень горда собой: сама заслужила же!
Елизавете и Марии достались более сложные вопросы, но они тоже ответили на “Отлично”. Девочки были рады за свою третью подругу, что наконец-то у нее всё хорошо складывается в учебе. Но когда Анна хотела полюбоваться своей оценкой и раскрыла дневник-самооценник, то…
Там сияла страшная отвратительная кривая двойка!
Елизавета и Мария глазам своим не поверили, пришлось Анне всё им рассказать: про свою зависть к их учебе, про то, что она их обманула вчера, про то, что купила бракованный волшебный дневник, который менял оценки наоборот…
Больше Анна никогда не обманывала подруг, а они простили ее и стали жить-поживать да уроки необыкновеные учить… Потому что ум не променяешь ни на какие колдовские дела!
КАК УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ
И. Ревю
Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.
Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
Был яркий и теплый солнечный день. Солнышко ласково пробивалось в комнату сквозь занавески. Малыш Тедди слегка поежился, попытавшись укрыться одеялом. Но вдруг подскочил, скинул одеяло и побежал открывать окошко.
— Сегодня же первое сентября! Я иду в школу! — радостно воскликнул малыш.
Уже спустя пару минут кровать была аккуратно заправлена, зубки почищены и вымыта мордочка. А сам герой уже сидел за столом, орудуя над кашкой ложкой.
— С новым учебным годом тебя, мой маленький любознайка, — ласково потрепала его по головке мама-медведица.
На лето медвежонок уезжал в гости к бабушке, и ему не терпелось встретиться с друзьями и обменяться с ними эмоциями. Позавтракав, медвежонок взял свой красивый новенький портфель и, поцеловав мамочку, пошел в школу.
Лесная школа от дома медведей была совсем рядом — через две тропинки, островок елей и цветочную поляну. Весело насвистывая, медвежонок прошел по тропинкам и свернул к ельнику. Вдруг он услышал, как кто-то скребет. Тедди прислушался и пошел на звук. Оказалось, что под елью, сидел маленький лисенок и усиленно разгребал лапками землю.
— Привет, а ты что делаешь? — поинтересовался медвежонок.
— Привет. А ты один? — испуганно ответил Лисенок. — А то я прячусь. Не хочу, чтобы мама или ребята из класса меня нашли.
— А зачем ты прячешься? — не смог удержаться от удивления Тедди.
Лисенок уже немного устал и присел на пенек. Все его лапки были испачканы землей, а некогда белая манишка стала серой и неприглядной, пушистый длинный хвостик был взъерошен и скорее напоминал острые иголочки дикобраза.
— Да, понимаешь… я… это… не хочу учиться. Школу совсем не люблю. А мама говорит, что учиться нужно, что знания никому не помешают. А я совсем-совсем не хочу, — грустно вздохнув, поведал Лисенок.
Тедди сначала хотел начать его уговаривать и рассказывать, как весело и интересно в школе, но передумал и сказал:
— Лесси, а чем ты хотел заняться, пока идут занятия?
— Играть в футбол, — оживился лисенок.
— А где твой мяч?
— Здесь в портфеле…
— Доставай!
Медвежонку совсем не хотелось опаздывать в школу. Но ведь другу нужно помочь!
Лисенок достал свой мяч.
— Где будут ворота? — спросил Тедди.
— Ну, давай здесь и здесь.
— Но, ведь так они получатся не параллельными.
— Пара… какими? — спросил малыш Лесси.
— Не параллельными. Это значит, что стоят они не на одинаковом расстоянии от края поля. А значит, голы будут засчитаны неверно.
— И что же делать?
— Нужно измерить и определить одинаковое расстояние.
— А как?
— Найди длинную ровную палку. Будем измерять, — сказал Тедди.
Лисенок быстро нашел палку и вручил ее медвежонку.
-Давай, я буду мерить, а ты вслух считай, сколько палок мы отмерим на этой стороне, чтобы столько же отмерить на другой.
С 16 сентября в России выделили квоту! Каждый человек с давлением и больным сердцем может на руки.
Болят колени и суставы? Этот рецепт восстановит хрящевую ткань! Пишите пока не удалили
Как вылечить суставы и восстановить хрящевую ткань? Пишите рецепт пока не удалили
Медвежонок стал прикладывать ветку, как линейку, чтобы измерить расстояние. А лисенок молчал. Он опустил глаза и грустно вздыхал.
— Понимаешь, мишка, я не умею считать…
— Правда? А, ну да, считать-то в школе учат.… Ну, тогда я буду считать, а ты записывай результат вот на этом листочке.
Тедди достал из портфеля листочек и ручку и дал их Лесси. Но и тут Лесси, еще ниже опустив голову, признался, что не умеет, ни читать, ни писать…
— Но, знаешь, медвежонок. Я, кажется, понял. Знания нужны везде, даже в игре. Пойдем скорее в школу!
Тедди очень обрадовался, что лисенок решил пойти в школу. Они взяли свои портфели и направились к школе. Подходя к цветочной поляне, они увидели пруд. Лисенок ловко нырнул в него, и смыл всю грязь со своего тела. Вскоре его хвостик вновь стал пушистым, а манишка белоснежной.
Друзья нарвали букет ромашек и с улыбками пошли в школу. Там они подарили цветы учительнице, получили красивые книжки и тетрадки. А на перемене весело общались с друзьями.
После уроков Тедди и Лесси поиграли в футбол на школьном поле. А по дороге домой договорились, что будут помогать друг другу учиться. Ведь знания нужны всем! А любые трудности легко преодолеваются, когда рядом есть друзья!
ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ
Марина Дружинина
Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице – одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил зелёным фломастером на свободное место несколько троек.
Тройки выглядели, прямо скажем, не слишком привлекательно – кого они вообще могут порадовать! – но своим изумрудно-ярким цветом, несомненно, оживили страничку.
Стасик довольно хмыкнул и щедро добавил сине-голубых четвёрок, оранжевых двоек, бордовых и розовых колов.
Страничка весело запестрела, как цветущая лужайка. Красота! Стасик прямо залюбовался. И вдруг услышал возмущённый голос:
— Ты что с дневником сделал?! – перед Стасиком стоял папа.
— Это для разнообразия, — объяснил Стасик.
— Двоечником, значит, захотелось побыть? А ты знаешь, что двоечников наказывают?
Папа поставил Стасика в угол и строго пообещал:
— Сегодня никаких мультиков! Для разнообразия.
… время тянулось бесконечно. Стасик задумчиво расковыривал обои в углу и вздыхал: «Оказывается, не всякое разнообразие – штука хорошая». Минут через двадцать, показавшихся самодельному двоечнику двадцатью часами, папа участливо поинтересовался:
— Как дела в углу? Может, теперь хочешь побыть забиякой, попавшим в полицию?
Папа сделал страшное лицо.
— Нет, — засмеялся Стасик. – Я снова хочу быть отличником и твоим любимым сыном. Без разнообразия!
ПОЕДАТЕЛЬ ОТЛИЧНИКОВ
И. Жуков
Солнце так весело светило, что совсем не хотелось делать уроки.
Юный кабан Хрюшкин вздохнул и вошёл в свой класс лесной школы.
Тут же к нему подскочил разговорчивый попрыгун Зайчиков.
— Всё! — испуганно, но твёрдо прошептал он. — Я теперь только на двойки учиться буду!
— Как это?! — так же шёпотом удивился Хрюшкин. — Ты же вроде почти отличник.
— А так! В лесу появилось Чудовище, которое ест только отличников. Мне только что Лисик по большому секрету сказал. А я тебе по большому секрету говорю.
— Какой ужас!.. А почему на двойки, а не на четвёрки и тройки? У кого четвёрки и тройки — тот же не отличник.
— На двойки — надёжнее… Только никому не говори, что я тебе сказал, что мне Лисик сказал, потому что Чудовище того, кто секрет откроет, первого съест — без всяких пятёрок. Это мне тоже Лисик шепнул. Он никому, кроме меня, про этого поедателя отличников не говорил. Только письмо нашему учителю Дятлу Иванычу написал, чтобы он нас вообще пока не спрашивал. Написал печатными буквами и без подписи — а то слишком опасно!
Лисик сидел за своей партой довольный и гордый. Видимо, он гордился, тем, что узнал страшную тайну, больше, чем боялся.
Кроме Хрюшкина, Зайчикова и Лисика в классе пока никого не было.
— Да-а! — Хрюшкин оглянулся и осторожно сел на своё место. — Придётся мне тоже на одни двойки учиться. А ведь я все уроки выучил!
— И я, — кивнул Зайчиков. — Обидно, но что поделаешь! Ведь слопает Чудовище — и КУ-КУ! Вот Лисику-то, наверно, не обидно — он и так двоечник. Ой!..
Зайчиков подпрыгнул, потому что в класс вошёл кто-то мохнатый, рогатый, с огромными зубами и сел на учительское место.
— Здравствуйте, дети! — глухо и хрипло произнёс этот кто-то. — Ваш учитель Дятел Иванович заболел, и я вместо него проведу урок. Начнём сейчас же. Зовут меня Чудовище Чудовищевич.
И Чудовище Чудовищевич достал из-за пазухи классный журнал.
— Но ведь ещё не все ученики пришли, — наконец пролепетал Лисик.
По нему было видно, что он теперь боялся больше, чем гордился.
— Я всех остальных отпустил. — Чудовище Чудовищевич когтистой лапой открыл журнал.
«Ой, мама! — шепнул дрожащий Зайчиков дрожащему Хрюшкину. — Он, наверно, всех уже съел! И Дятла Иваныча тоже съел!»
— Ну-с, к доске пойдёт… Лисик, — торжественно объявил новый учитель. — Только учтите, что сегодня у меня настроение кого-нибудь съесть за двойку.
Обычно я ем отличников, а сегодня хочу закусить двоечником.
Тут Лисик вместо того, чтобы идти к доске, залез под парту, а Зайчиков и Хрюшкин от ужаса даже дрожать перестали.
В классе раздались тяжёлые шаги Чудовища Чудовищевича.
Лисик съёжился и зажмурился… И услышал над собой голос учителя Дятла Ивановича:
— Вылезай, Лисик! Будешь исправлять ошибки в записке, которую ты мне написал. Только ты в нашем классе можешь сделать столько ошибок. Твою бы хитрость превратить в грамотность!
Лисик не сразу осторожно выглянул из-под парты.
Над ним стоял учитель Дятел Иванович, а на учителя изумлённо уставились Зайчиков и Хрюшкин.
На полу лежали маскарадный мохнатый костюм и страшная маска.
Лисик с облегчением вздохнул, вылез из-под парты и стал думать, какие же ошибки в записке, которую перед ним положил Дятел Иванович:
«В лису паявилась чудовисче. Ано ест атличникаф. Ниспрашивайти пака никаво».
Может, кто-нибудь из вас захочет Лисику помочь?
Источник: Мурзилка.- 2020.- № 11.- С 12-14.
Не готов
Н. Ива
Спросил учитель: — Иванов!
Опять к уроку не готов? —
А я в ответ несмело:
— Тут… вот какое дело:
Учил я, значит, свой урок…
Сосредоточиться не мог!
Жужжала мне над ухом
Назойливая муха.
Часы галдели над столом:
Тик-так, тик-так, бим-бом, бим-бом!
Постукивал упрямо
Сквозняк оконной рамой.
И кот помехи создавал.
Всё шкряб да шкряб — обои драл.
Собака кость глодала,
Что тоже отвлекало.
И самовар не утихал:
Бурлил, бурлил, чихал, чихал.
И мама то и дело
Тарелками звенела.
И за окошком грузовик
Протяжно выл: би-би-и-к, би-би-и-к.
И дворник скрёб метлою,
И клён шуршал листвою,
И воробей: «Чирик-чирик…»
…Но, не дослушав, в мой дневник
Вкатил учитель бойко
Внушительную двойку!
Ёлкин Артём
И.Васильева
Ему нигде покоя нет,
Но он не устаёт:
Там, где «Медведи любят мЕд»,
Он исправляет: мёд!
И гололёд, и самолёт,
Все дни и ночи напролёт
Две точки ставит твёрдо
И заявляет гордо:
«Когда нуждается в защите
Колючий ёж и ёрш в пруду,
Артёма Ёлки на ищите,
Артёма Ёлки на зовите,
И я немедленно приду!»
Знаки
К.Вишневецкая
Знаки очень разные
В школе изучаются.
Знаки по характеру
Сильно отличаются.
Вот добрый знак, зовётся «плюс»
Его ничуть я не боюсь.
Он всё прибавить норовит,
И этим он и знаменит.
А это «минус» — жадный знак.
Отнимет всё за просто так.
Хотя он сам предпочитает,
Чтоб говорили — «вычитает».
Знак «умножения» не прост,
В разы способен дать прирост.
И чтобы вам не ошибиться,
Есть умножения таблица.
Я знак «деления» люблю,
Поскольку с Вовкой всё делю.
Для дружбы это верный знак,
А кто ещё считает так?
У-у-у!
В. Борисов
— У-у-у! —
Голосят за окошком
Метели.
— У-у-у! —
Это трубы печные
Запели.
— У-у-у! —
Завывают
Замёрзшие волки.
— У-у-у! —
Это двойку
Поставили Вовке.
Мурзилка.- 2021.- № 1.
23 368
03:46:42
Целые дни Антонио трудился в мастерской, лишь в короткие часы выходил на солнышко, погреться и передохнуть. В тот вечер, осматривая новое полено для стула, столяр раздумывал, как лучше его распилить. Но полено оказалось волшебным.
Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Про добро и зло, Про животных, Про Лису, Про Кошек и Котов, Про школу, Про детей, Про жадность, Про труд, О дружбе
21 635
01:32:42
Ребёнок, отставший от матери, радуйся случаю попутешествовать – не назвавшего адрес и фамилию родителей будут возить по разным местам, всё время спрашивая: не здесь ли ты живёшь? Ребёнку, приведённому на пляж, следует сразу тихо утопиться (чтоб не ме
Автор: Григорий ОстерВ подборках: С картинками, Сказки в стихах, Современные, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для девочек, Для мальчиков, Про животных, Про птиц, Про маму, Про школу, Про детский сад, Про игрушки, Про детей, О ленивых людях, Про жадность
15 351
01:30:36
Несмотря на обилие в семье учителей (отец, мать и даже бабушка – все учителя), Вера росла капризным, неуправляемым ребёнком. На расстоянии одного метра (для страховки от несчастного случая, грозящего всем окружающим) всегда находилась бабушка.
Автор: Эдуард УспенскийВ подборках: С картинками, Современные, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для девочек, Про животных, Про маму, Про школу, Про детский сад, Про игрушки, Про детей, О дружбе
6 742
00:15:36
Неспешно проводил время Петюня Зубов, рассуждая: не успел сегодня – сделаю завтра. У третьеклассника вся школа впереди. Да что – школа! Жизнь! На всё времени хватит! Но однажды – не хватило.
Автор: Другие авторыВ подборках: С картинками, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Для девочек, Про фей, Для мальчиков, Про добро и зло, Про волшебство, Про школу, Про детей, О ленивых людях, Про труд
5 007
00:07:06
Лидонька – настоящая гордость дедова! Старательная девочка, прилежная. Случается деду с важным делом отбыть.
4 850
02:28:18
Живущая совершенно одиноко девочка Пеппита (если запросто – Пеппи) живёт-не тужит в старом домике, окружённом столь же старым садом.
Автор: Астрид ЛиндгренВ подборках: С картинками, Современные, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Для девочек, Про животных, Про лошадей, Про маму, Про школу, Про природу, Про осень, Про детей, О дружбе
3 370
00:04:36
Думаете, что волшебник Сон – он такой единственный? Ошибаетесь. Рядом со Сном живёт его невидимый близнец – брат Угомон, обязательно приходящий на помощь родителям не желающих спать детей.
Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про школу, Про детей
3 003
00:10:18
Детям сложно не сравнивать новое с чем-нибудь знакомым. Потому им приходится объяснять, что двойка похожа на лошадь (с такой же по-лошадиному изогнутой шеей), а цифра, начинающая счётный ряд – это прямой кол (так же заостряющийся кверху).
Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про Кошек и Котов, Про школу, Про игрушки, Про труд, О дружбе
2 987
00:16:36
Ганс не мог ходить. За это его прозвали Сиднем. Каждое Рождество господа дарили детям подарки. Не обошли стороной они и наемных рабочих Оле и Кирстину. Так как Сидень не мог прийти к ним в дом, господа дарят ему книгу со сказками.
2 797
02:25:12
Герой сказки – Сванте Свантесон по прозвищу Малыш очень хотел иметь собаку. Родители были против щенка, и герой чувствовал себя одиноким и несчастным. Однажды в момент грусти к Малышу в окно влетел пухленький человечек с пропеллером.
Автор: Астрид ЛиндгренВ подборках: Современные, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для мальчиков, Про волшебство, Про собак, Про маму, Про школу, Про детей, Про жадность, О дружбе
2 751
00:32:24
Хороши часы, Пете подаренные: старинные, хронометрически точные, с откидывающейся крышечкой! Но то – с точки зрения родителей, за судьбу сына переживающих. Самому Пете фамильная драгоценность не только не глянулась – ему даже всплакнуть захотелось.
Автор: СутеевВ подборках: Сказки на ночь, Современные, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Про волшебство, Про животных, Про школу, Про игрушки, Про природу, Про детей, О ленивых людях, Про труд, О дружбе
2 453
00:07:36
В городе, где жил мальчишка Тук, свечи стали непозволительной роскошью. Но не ложиться же спать в сумерках, потому что кругом море неизведанного. Школьная география – интереснейший предмет, но когда учить, да с сестрёнкой – крошкой на руках?
Автор: АндерсенВ подборках: Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Для детей 12 лет, Про любовь, Про волшебство, Про маму, Про школу, Про природу, Про детей, Про труд, О дружбе
2 444
00:08:06
Бедная девочка из еврейской семьи, почитая свою веру, не могла изучать христианскую религию, но Всевышний постоянно давал знать о своем присутствии в ее жизни.
2 120
00:09:18
В одном из домов города Марбах родился ребенок, и в этот момент зазвенел старый церковный колокол. Родители переехали из Марбаха, но все равно иногда возвращались в город. Мать рассказывает сыну о колоколе.
1 951
00:04:06
Январь – месяц не самый холодный (гораздо теплее февраля). К тому же январь – пора весёлых зимних праздников. Зато в феврале – держись: стужа, вьюга! Чует зима: недолго властвовать осталось.
Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про птиц, Про школу, Про музыку и музыкантов, Про цветы, Про лес, Про природу, Про зиму, Про осень, Про детей, Про труд
1 237
00:00:54
Можно ли назвать культурным, воспитанным человеком не уважающего чужое время, чужой труд, чужие чувства? Конечно, нет! Можно ли назвать вежливым говорящего правильные слова просто, чтобы произнести их? Вот большой толстый мальчик отобрал мячик у малы
Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про маму, Про школу, Про детей, Про труд
944
00:01:36
Детей родители подготовили к школе заранее: сшили форму, закупили письменные принадлежности.
Автор: СутеевВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про животных, Про Кошек и Котов, Про собак, Про маму, Про школу, Про детей, Про труд
500
00:01:54
Дети закончили учебный год со всеми пятёрками в табелях, пришло время попробовать себя в новых ролях.
Автор: СутеевВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про Кошек и Котов, Про собак, Про школу, Про детей, Про труд
393
00:04:18
Не выучивший урока Тонино страшно боялся быть вызванным к доске. Взмолившись от страха, он заметил, что вдруг словно исчез из класса – Тонино никто не видел.
Автор: Джанни РодариВ подборках: Сказки на ночь, Современные, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Про волшебство, Про маму, Про школу, Про детей, Про жадность, О дружбе
389
00:24:24
Редактору «Луговых новостей» Харитону (жуку почтенного возраста с ещё более почтенными рогами) пришлось изрядно поломать голову над найденной в траве тетрадкой. Принадлежала она кузнечику, именуемому Кузей.
Автор: Михаил ПляцковскийВ подборках: Современные, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про животных, Про птиц, Про маму, Про школу, Про природу, Про детей, О дружбе
Для каждого из нас школьные годы самые незабываемые. Ведь именно здесь мы становимся ответственными за свои поступки, самостоятельными в принятии каких-либо решениях. Все мы помним свои первые дни в школе.
Сочинение про школу для 2–3 класса
Вариант 1
Я учусь во втором классе школы №12. Школа расположена на проспекте Пионерском.
В нашей школе три этажа. Мой класс находится на втором этаже. С нами работают добрые и умные учителя.
Моей школе много лет. Во время войны в ней располагался военный госпиталь. У нас в школе есть музей, посвященный Великой Отечественной войне.
В школе меня научили читать, писать, считать. Я очень люблю уроки по информатике, математике, по русскому языку, физкультуре и окружающему миру. Мне нравится учиться. Я люблю свою школу.
Вариант 2
В нашей школе я учусь второй год. За это время я ее полюбил. В военные годы в школьном здании размещался госпиталь. После войны в школе был создан школьный музей, который получил звание «Народный».
В нем мы узнали много о Великой Отечественной Войне. В школе есть спортивный зал, столовая и много кабинетов. В одном из них нас учит наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, размышлять. А еще в школе приходят различные праздники, спортивные.
В этом году наша школа отмечает свой восьмидесятилетний юбилей. Я горжусь, что учусь в этой школе.
Рассказ о своей школе для 4–5 классов
Вариант 1
Школа – это одно из самых замечательных времен жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек, и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов.
Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней.
Я думаю, когда мы вырастем, и у нас уже будут собственные семьи, мы с горестью будем вспоминать наши детские, беззаботные школьные годы, наш школьный дом, в котором было так тепло и уютно и наших одноклассников, которые стали для нас родными людьми.
Вариант 2
Школа – это необозримый мир знаний. В ней проводят большую часть времени и учатся ученики. Как тяжело было ребёнку, пришедшему в первый класс, своими маленькими ручонками выводить каждую буковку, каждую циферку, и, как легко ему было находить общий язык со своими сверстниками.
Школа – это большая семья, для каждого ученика, и, как в любой семье, так и в школе есть свои родители – учителя. Именно они впервые научили нас писать, читать, постигать глубины знаний. В школе мы находим настоящих друзей, обретаем знания и учимся жизни.
Школа дает нам опору, дарит тепло и радость. Учителя посвящают нам душу. Уютную атмосферу школе предают стены, на которых нарисованы персонажи детских сказок. В школе проходит множество мероприятий, на которых дети поют песни, танцуют, рассказывают стихи, ставят актёрские постановки. Именно на таких мероприятиях каждый ребёнок может показать свои таланты остальным.
Нашу школу окружает красивый, уютный парк. На территории школы есть баскетбольная площадка, различные турники.
Шаблон для сочинения «Моя школа»
Меня зовут ……… Мне …… лет. Я учусь в …… классе, в городе ………………. Моя школа самая лучшая. Школа четырёхэтажная. На первом этаже занимаются школьники начальных классов.
В нашей школе есть большой спортивный зал. В нём проходят уроки физкультуры и разные спортивные соревнования. В актовом зале мы встречаем праздники.
Все кабинеты у нас светлые и просторные. В кабинетах физики и химии есть лаборатории, где мы делаем опыты. В кабинете информатики стоят новые компьютеры.
Ученики нашей школы часто побеждают в городских олимпиадах. В школе работают очень хорошие учителя. Каждый из них всегда интересно проводит урок.
Нашего классного руководителя зовут ……………………………. Она преподаёт русский язык и литературу. Благодаря ей наш класс самый дружный и образцовый. Мы часто всем классом на выходных ходим в кино, театры, музеи и на выставки.
Когда начинаются каникулы, я скучаю по школе. Я очень люблю свою школу.
Сочинение «Моя школа» для 5–8 классов
Вариант 1
Некоторые из нас проводят в школе девять лет своей жизни, некоторые одиннадцать. Задумайтесь. Это достаточно длительный срок.
Все эти годы учителя стараются донести нам огромное количество знаний, научить нас, сделать хорошими людьми.
Вы скажете: “Родители делают нас хорошими людьми”. Но с этим можно поспорить. Учителя не просто люди, которые работают по отработанной схеме из года в год. Они, изо дня в день, прикладывают усилия для того, чтобы заинтересовать нас, вовлечь в интересный предмет.
Каждому из них мы обязаны быть благодарны. Но многие, вместо того, чтобы оценить их труд, хамят и ведут себя не достойно. Возможно, понимание всего происходящего сейчас, придет позже.
Именно в школе мы находим друзей. Некоторые, со временем, возможно потеряются. Но есть шанс найти лучшего друга на всю жизнь. Пронести дружбу через года тяжело. Особенно, если после поступления в университет, или колледж, мы разъедемся в разные города.
Школа развивает в каждом из нас личность. Кто-то хорошо поет, ходит на вокал. Кто ‑то на хореографию. Кто-то усиленно ходит на факультативы по математике и физике. Кто-то становится ведущим школьных мероприятий, развивает в себе ораторские способности. Для каждого из нас находится занятие по душе.
Именно в школе к нам приходит осознание того, кем мы хотим стать в будущем. Перед нами открываются двери в различные университеты.
Мне кажется, что многие встречают в школе свою первую любовь. Например, мои родители. Они начали “дружить” во втором классе, тогда их вообще было восемь. Но суть в том, что они влюбились друг в друга с первого взгляда и не утратили свои чувства спустя время. Сейчас им по 44 года. Только представьте. Встретившись в школе, они остались вместе на всю жизнь. Это же здорово!
Многие из мальчиков сейчас задирают девочек, стараются их задеть чем-то, при этом обижая. Может они так свои чувства выражают? Вы никогда не задумывались над этим?
Многие первые начинания идут именно из школы. Наши первые идеи, творчество, замыслы. Изучение иностранных языков.
В наше время, английский язык стал неотъемлемой частью жизни. Если ты хочешь сделать успешную карьеру и добиться успеха — английский язык в помощь. Сейчас он встречается на каждом углу. И если в школе ты получишь хорошую базу, дальше идти будет легче. Все в твоих руках!
Вариант 2
В жизни каждого ребенка школа имеет большое значение. Именно она помогает сформироваться человеку, как полноценной личности. Школа дает огромный багаж знаний, которые человек продолжает развивать и совершенствовать на протяжении всей жизни.
Учебное заведение не просто учит человека, но вместе с тем воспитывает его, прививает моральные ценности, взращивает в нем любовь к труду, и нацеливает его на дальнейшее приобретение знаний.
Я считаю свою школу одной из лучших школ страны. Прежде всего, потому, что в нашей школе работают самые мудрые, опытные и искренне преданные своему делу учителя. Те люди, которые ежедневно приходят сюда на рассвете, а уходят вечером, проверив тетради и заполнив журналы.
Каждый день на протяжении всех одиннадцати лет учебы, они, несмотря ни на что, стремятся сделать нас лучше во всем – в учебе, поведении, человеческих качествах. Только настоящий учитель может суметь сплотить коллектив, состоящий из абсолютно уникальных, не похожих друг на друга людей, в единое дружное целое.
Учителя всегда идут нам на встречу, они готовы прийти на помощь в любую минуту. Неважно, не понял ты какую-то тему, задание или хочешь получить взрослый совет – к нашим учителям всегда можно обратиться, зная, что они непременно подскажут, где и как лучше поступить.
Также неповторимой школу делают мои одноклассники. Эти люди, которых мы ежедневно видим несколько лет подряд, они делают мою жизнь лучше. В этой школе у меня появилось много настоящих друзей, с которыми всегда весело, и на которых всегда можно положиться.
Если бы мне пришлось перевестись в другую школу, то мне бы не хватало моих замечательных одноклассников, с которыми мы стали, своего рода, семьей – такой большой, необычной, временами странной, но все-таки семьей.
Наша школа нравится мне внешне – со всеми ее кабинетами, оборудованием, спортивной площадкой и внешним двориком, и, конечно же, со столовой, где всегда можно подкрепиться чем-то очень вкусным.
Я горжусь тем, что учусь именно в этой школе и желаю каждому человеку найти для себя свою лучшую в мире школу!
Читайте также: Характеристика Ленского – роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.
Школьный звонок. Как мы всегда ждали его с урока! Как будем скучать по нему, когда окончим школу.
Сочинение на тему Школьная жизнь
Вариант 1
Школа — это место, где каждый из нас провёл самое беззаботное время, путешествуя по миру глубоких познаний. В этом мире мы учимся, развлекаемся, общаемся, раскрываем свои таланты в полюбившихся предметах. Иногда кажется, что дома мы проводим времени меньше, чем в школе. Мы идём туда утром, а возвращаемся только к вечеру. Школьные годы дарят нам самых близких, верных и дорогих друзей на всю жизнь.
Чего только не происходит в школьной жизни — для каждого она своя, для кого-то это первая любовь, для других это олимпиады и конкурсы, для третьих — это ощущение праздника от возможности каждый день видеться с первыми и самыми близкими друзьями. Ведь мы не просто учимся. Мы постоянно находимся в дружной среде своих одноклассников, с которыми весело и легко проходит день за днём.
Школьная жизнь сосредоточена не только на уроках, она наполнена множеством ярких событий. Ученики совместно с учителями готовят праздничные номера и большие концерты, посвящённые всевозможным датам календарного года, это и День учителя, и Новый год, и 8 Марта, а между ними еще большее разнообразие конкурсов, экскурсий, постановок. Классные руководители стараются каждый для своих, уже полюбившихся, учеников, чтобы они получили не только аттестат, но и бури эмоций и большую порцию воспоминаний.
Так же жизнь в стенах школы насыщена разными историями. Ведь только в таком учебном заведении как школа проходит почти 10 лет нашей жизни! Кто-то здесь впервые влюбляется, кто-то одерживает победу и терпит поражение, но все мы получаем тут массу впечатлений и обретаем новые знания на всю жизнь.
Для многих самые светлые воспоминания связаны с начальной школой, с самой первой учительницей, которая навсегда останется в памяти, как добрый и мудрый наставник.
Необходимо помнить, что школьная пора очень быстро проходит и бывает всего лишь раз в жизни, её стоит прожить ярко, позитивно с максимальным интересом для себя. Выходя во взрослую жизнь стоит вынести правильные жизненные уроки, которые преподносили нам любимые учителя.
Интересна и насыщена школьная жизнь! Жаль, что всё когда-то завершается. И вот уже звенит последний звонок.
Вариант 2
Школьная жизнь кипит и бурлит даже у меня. Я, можно сказать, «законопослушная» ученица. Учусь почти отлично, никогда ничего не нарушала, не бегала, не прыгала, как другие дети. Но, как оказалось, и в моей школьной жизни есть интересные моменты.
Первый класс. Все дети пошли в столовую пить кипячёное молоко, а я его пить категорически отказывалась. Достала из портфеля помытое яблоко и от избытка чувств подкинула его вверх. Оно долетело до потолка, отскочило от него и преспокойно улеглось на длинную лампу дневного света. Так удачно легло, что ничего не разбило. Я замерла.
Прозвенел звонок на урок. И сразу же мой одноклассник встал и «выдал» меня учительнице. Она написала замечание в дневник. Там было написано так: «Кидала яблоко в потолок, поведение двойка». Домашние посмеялись над этим замечанием, и не стали меня наказывать. Больше яблоки в потолок я не кидала.
Так уж случилось, что я меняла школу три раза. Мой папа – военный. Поэтому, у меня втрое больше одноклассников, чем у других ребят.
Я ношу очки, поэтому, меня всегда сажают поближе к доске, на первую-вторую парту. Считается, что эти места на глазах у учителя. Она не обращает внимания на нас, таких правильных «очкариков-ботаников». Её внимание устремлено на последние парты. Их в школе всегда называли «Камчаткой».
Эта история произошла в кабинете географии. В первой парте среднего ряда оказалась дырка. Мальчик крутился весь урок, не знал чем ему заняться. Слушать учителя географии он явно не хотел. И почти в конце урока он обнаружил эту злосчастную дырку. Он тут же сунул в неё указательный палец правой руки. По злой иронии палец в дырке застрял.
Мальчик, видимо, не ожидал такого поворота событий. Он начал тихонько вытаскивать палец. Но палец застрял и не хотел вытаскиваться обратно. Учительница продолжала вести урок. Она ещё не видела, что творится на первой парте.
Но это хорошо видели сидящие рядом ученики. Они начали смеяться, сначала «прыскали» в кулаки. А потом начали смеяться громче. Тогда на ситуацию на первой парте обратила внимание учительница. Весь класс смеялся уже в голос. Всем было не до урока, было же интересно, как мальчик вытащит палец. А он застрял в дырке.
Тут прозвенел звонок с урока. Но никто не уходил. Пришёл на урок следующий класс. Теперь уже два класса в голос смеялись с незадачливого мальчика. Прозвенел звонок с перемены на урок, а ситуация не менялась.
Пытались смазать распухший палец мылом, но ничего не получилось. Ребята сбегали в столовую за растительным маслом. Палец смазали, и мальчик с трудом, но всё-же вытащил его из ловушки в парте.
Вариант 3
Самым ярким событием в жизни почти каждого человека является первая школьная линейка. Ребёнок с радостью идёт в школу. Но то, как сложится его дальнейшая школьная жизнь, зависит от многих обстоятельств.
Полюбит ученик школу или будет ходить в неё словно на каторгу во многом определяет позиция родителей, их отношение к учителям и школе. Если мама и папа с радостью вспоминают свои школьные годы и мотивирует сына или дочь к учёбе, тогда ребёнок будет стремится в школу.
Важным является отношения учитель-ученик. Если ребёнку нравятся его учителя, он относится к ним с уважением и доверяет им, то и знания будут усваиваться намного лучше.
Конечно же основным моментом, который определяет отношение ученика к школе, является его класс. С одноклассниками он проводит больше времени, чем с родителями или друзьями со двора.
Школьная жизнь не кажется скучной и однообразной тем ученикам, которые нашли занятие по душе. Кто-то из ребят может посещать спортивные секции и добиваться прекрасных результатов на соревнованиях. Кого-то интересует музыка или театр. Артисты всегда найдут чем заняться в школе, где проводится множество концертов и театральных постановок.
Когда ученика не интересуют спорт или искусство, он может проявить себя в волонтерской деятельности. Данное направление является очень популярным во всём мире. Также в школе существуют молодежные организации. Вступив в ряды одной из них, ученик будет всегда занят общественной работой.
А сколько приятных воспоминаний остаётся у учеников после совместных поездок, походов и экскурсий! Так весело и приятно провести время со своими одноклассниками. Особенно важны такие мероприятия для сплочения классного коллектива. Проведя время вместе в неформальной обстановке, ребята лучше узнают друг друга.
Школьные годы сохраняются в памяти человека на долгое-долгое время. Ведь не напрасно существует вечер встречи выпускников. Будучи взрослыми, выпускники вспоминают свою школьную жизнь. И, чем активнее она была, тем веселее и приятнее воспоминания.
Необходимо так устроить свою школьную жизнь, чтобы эти годы запомнились надолго и явились прочным фундаментом будущей взрослой жизни.