Рассказы про школу 4 класс внеклассное чтение

В. драгунский, в. осеева, и. пивоварова и др. самые смешные рассказы про школу антонова и.а., 2020 кондратова н.в., ил.,

В. Драгунский, В. Осеева, И. Пивоварова и др.

Самые смешные рассказы про школу

© Антонова И.А., 2020

© Кондратова Н.В., ил., 2020

© Драгунский В.Ю., насл., 2020

© Кукушкин А.И., ил., 2020

© Дружинина М.В., 2020

© Почтенная К.О., ил., 2020

© Кургузов О.Ф., насл., 2020

© Сачков С.Н., ил., насл., 2020

© Осеева В.А., насл., 2020

© Смирнова О.В., ил., 2020

© Пивоварова И.М., насл., 2020

© Соколов Г.В., ил., насл., 2020

© ООО «Издательство АCТ», 2020

Л. Пантелеев

Буква «ты»

Самые смешные рассказы про школу - i_001.png

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква – «я».

И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:

– А это вот, Иринушка, буква «я».

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Ты?

– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».

– Буква «ты»?

– Да не «ты», а «я».

Она ещё больше удивилась и говорит:

– Я и говорю «ты».

– Да не я, а буква «я».

– Не ты, а буква «ты»?

– Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Что ты понимаешь?

– Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?

– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

– Говорить?

– Ну-ну… конечно.

Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

Я говорю:

– Ну, что же ты?

– Я сказала.

– А я не слышал, что ты сказала.

– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

– Что же ты говоришь?

Она оглянулась и шёпотом – на ухо мне:

– Ты!

Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.

Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:

– Это кто?

Она говорит:

– Это я.

– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».

Она говорит:

– Понимаю…

А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.

– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?

– Понимаю, – говорит, – что это я.

– Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?

– Ясно, – говорит. – Это буква «ты».

– Да не «ты», а «я»!

– Не я, а ты.

– Не я, а буква «я»!

– Не ты, а буква «ты»!

– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!

– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».

Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!..

– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.

– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.

Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?

«Ладно! – решил я. – Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

– А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:

– Тыкову дали тыблоко.

– Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:

«Якову дали яблоко».

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так, значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» – значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».

И я сказал:

– Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Самые смешные рассказы про школу - i_002.png

В. Осеева

Рекс и Кекс

Самые смешные рассказы про школу - i_003.png

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.

– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.

– Нет, Рекс!

– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.

– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Долг

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

Весёлые рассказы для детей о школе

Интересные рассказы Виктора Голявкина для младших школьников.

Рассказы для чтения в начальной школе. Внеклассное чтение в 1-4 классах. 

Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо! 

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

Что делать будем?

Я ему отвечаю:

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

Я молчу.

— Что с тобой происходит?

Я молчу.

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный…

Виктор Голявкин. НЕ ВЕЗЁТ

Однажды прихожу я домой из школы. В этот день я как раз двойку получил. Хожу по комнате и пою. Пою и пою, чтоб никто не подумал, что я двойку получил. А то будут спрашивать ещё: «Почему ты мрачный, почему ты задумчивый? »

Отец говорит:

— Что это он так поёт?

А мама говорит:

— У него, наверное, весёлое настроение, вот он и поёт.

Отец говорит:

— Наверное, пятёрку получил, вот и весело человеку. Всегда весело, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь.

Я как это услышал, ещё громче запел.

Тогда отец говорит:

— Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи дневник.

Тут я сразу петь перестал.

— Зачем? — спрашиваю.

— Я вижу, — говорит отец, — тебе очень хочется дневник показать.

Берёт у меня дневник, видит там двойку и говорит:

— Удивительно, получил двойку и поёт! Что он, с ума сошёл? Ну-ка, Вова, иди сюда! У тебя, случайно, нет температуры?

— Нет у меня, — говорю, — никакой температуры…

Отец развёл руками и говорит:

— Тогда нужно тебя наказать за это пение…

Вот как мне не везёт!

Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

— Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

Или:

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

— Как здоровье?

— Плохо, — сказал Гога.

— Что болит?

— Всё.

— Ну, тогда иди в класс.

— Почему?

— Потому что у тебя ничего не болит.

— А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

— Иди сюда, — позвал Гога.

— Зачем?

— А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

— А дальше читай сам, — сказала ему мама.

Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Но и после этого мама отказывалась читать.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Как дальше быть?

Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

Оставалось учиться.

Читать самому.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Виктор Голявкин. В ШКАФУ

Перед уроком я в шкаф залез. Я хотел мяукнуть из шкафа. Подумают, кошка, а это я.

Сидел в шкафу, ждал начала урока и не заметил сам, как уснул.

Просыпаюсь — в классе тихо. Смотрю в щёлочку — никого нет. Толкнул дверь, а она закрыта. Значит, я весь урок проспал. Все домой ушли, и меня в шкафу заперли.

Душно в шкафу и темно, как ночью. Мне стало страшно, я стал кричать:

— Э-э-э! Я в шкафу! Помогите!

Прислушался — тишина кругом.

Я опять:

— О! Товарищи! Я в шкафу сижу!

Слышу чьи-то шаги. Идёт кто-то.

— Кто здесь горланит?

Я сразу узнал тётю Нюшу, уборщицу.

Я обрадовался, кричу:

— Тётя Нюша, я здесь!

— Где ты, родименький?

— В шкафу я! В шкафу!

— Как же ты, милый, туда забрался?

— Я в шкафу, бабуся!

— Так уж слышу, что ты в шкафу. Так чего ты хочешь?

—  Меня заперли в шкаф. Ой, бабуся!

Ушла тётя Нюша. Опять тишина. Наверное, за ключом ушла.

Опять шаги. Слышу голос Пал Палыча. Пал Палыч — наш завуч…

Пал Палыч постучал в шкаф пальцем.

— Там нет никого, — сказал Пал Палыч.

— Как же нет. Есть, — сказала тётя Нюша.

— Ну где же он? — сказал Пал Палыч и постучал ещё раз по шкафу.

Я испугался, что все уйдут, я останусь в шкафу, и изо всех сил крикнул:

— Я здесь!

— Кто ты? — спросил Пал Палыч.

— Я… Цыпкин…

— Зачем ты туда забрался, Цыпкин?

— Меня заперли… Я не забрался…

— Гм… Его заперли! А он не забрался! Видали? Какие волшебники в нашей школе! Они не забираются в шкаф, в то время как их запирают в шкафу. Чудес не бывает, слышишь, Цыпкин?

— Слышу…

— Ты давно там сидишь? — спросил Пал Палыч.

— Не знаю…

— Найдите ключ, — сказал Пал Палыч. — Быстро.

Тётя Нюша пошла за ключом, а Пал Палыч остался. Он сел рядом на стул и стал ждать. Я видел сквозь

щёлку его лицо. Он был очень сердитый. Он закурил и сказал:

— Ну! Вот до чего доводит шалость. Ты мне честно скажи: почему ты в шкафу?

Мне очень хотелось исчезнуть из шкафа. Откроют шкаф, а меня там нет. Как будто бы я там и не был. Меня спросят: «Ты был в шкафу?» Я скажу: «Не был». Мне скажут: «А кто там был?» Я скажу: «Не знаю».

Но ведь так только в сказках бывает! Наверняка завтра маму вызовут… Ваш сын, скажут, в шкаф залез, все уроки там спал, и всё такое… как будто мне тут удобно спать! Ноги ломит, спина болит. Одно мученье! Что было мне отвечать?

Я молчал.

— Ты живой там? — спросил Пал Палыч.

— Живой…

— Ну сиди, скоро откроют…

— Я сижу…

— Так… — сказал Пал Палыч. — Так ты ответишь мне, почему ты залез в этот шкаф?

Я молчал.

Вдруг я услышал голос директора. Он шёл по коридору:

— Кто? Цыпкин? В шкафу? Почему?

Мне опять захотелось исчезнуть.

Директор спросил:

— Цыпкин, ты?

Я тяжело вздохнул. Я просто уже не мог отвечать.

Тётя Нюша сказала:

— Ключ унёс староста класса.

— Взломайте дверь, — сказал директор.

Я почувствовал, как ломают дверь, — шкаф затрясся, я стукнулся больно лбом. Я боялся, что шкаф упадёт, и заплакал. Руками упёрся в стенки шкафа, и, когда дверь поддалась и открылась, я продолжал точно так же стоять.

— Ну, выходи, — сказал директор. — И объясни нам, что это значит.

Я не двинулся с места. Мне было страшно.

— Почему он стоит? — спросил директор.

Меня вытащили из шкафа.

Я всё время молчал.

Я не знал, что сказать.

Я хотел ведь только мяукнуть. Но как я сказал бы об этом…

См.: ШКОЛЬНЫЕ ИСТОРИИ: книжная выставка

ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ ЧУДЕСНЫЕ: презентация книжной выставки


  • Е. Химич Как лень вместо Любы в школу ходила
  • М. Сурженко Как ежик Буль боялся идти в школу: Сказка
  • Сказка про волшебную школу
  • И. Ревю Как учитель умеет чудеса творить: Сказка
  • День Знаний в Лесной школе: Сказка
  • М. Дружинина Для разнообразия: школьная история
  • И. Жуков Поедатель отличников
  • Стихи о школе

КАК ЛЕНЬ ВМЕСТО ЛЮБЫ В ШКОЛУ ХОДИЛА
Е. Химич

  Жила   у   Любы   в   комнате…   ну,   растрёпанная   такая.   Неказистая.   Не   то подружка,   не   то…   Ленью,   в   общем, звали.
  Вот   однажды   утром   Лень   и   говорит:
  — Давай,   Любочка,   я   за   тебя   в школу   схожу.
  Люба   обрадовалась:
  — Давай!
  Нарядилась   Лень   в   Любин   клетчатый   сарафан,   белые   бантики   нацепила, кое-как   портфель   собрала   и   в   школу потопала.
  В   классе   никто   не   сообразил,   что вместо   Любы   Лень   пришла:   бантики-то Любины!   Поди   заметь   подмену!
  Уселась   Лень   за   парту   и   сидит,   ресничками   хлопает.   Они   у   неё   точь-в-точь как   у   Любы   —   длинные,   красивые.   Так все   пять   уроков   и   прохлопала.   Учителей   не   слушала   —   лень.   На   доску   не смотрела   —   неохота.   В   тетрадке   не писала   —   и   лень,   и   неохота…
  В   обед   приплелась   Лень   домой. Любе   дневник   подаёт:
  — Вот,   Любочка,   домашнее   задание. Ты   делай,   а   я   посплю.   Утомилась   я. Полдня   ресницами   хлопать   —   это   вам не   шутки.
  И   Лень   захрапела   в   кресле. Люба   открыла   учебники.   Ой,   батюшки!   По   математике   задачи   непонятные, с   подвохом.   По   русскому   —   правило   мудрёное. По   английскому   и   вовсе   абракадабра. Растолкала   Люба   Лень:
  — А   ну,   вставай!   Как   задачу   решать?   Как это   слово   пишется?   О   чём   английский   стишок?
  И   учебники   показывает. Лень   глазки   опустила:
  — Не   знаю,   —   говорит.
  — Как   это   не   знаешь? – удивилась Люба. – Разве  учителя   ничего   не   объясняли   сегодня?
  — Объясняли.   —   Лень   зевнула   и   закуталась   в   плед.   — Только   я   не   слушала.   Ты   уж   как-нибудь   сама   со   своими книжками   разберись.   Я   спа-ать   хочу…
  Люба   сердито   махнула   рукой:
  — Ну   и   спи.   Ты,    видно,   только   на   это   и   годишься.
  Обиделась   Лень:
  — Раз   так,   то   я   не   буду   больше   в школу   за   тебя   ходить.
  И   ни   разу   не   ходила   с   тех   пор. И   Люба   поэтому   уже   третий   год   на отлично   учится.


КАК ЕЖИК БУЛЬ БОЯЛСЯ ИДТИ В ШКОЛУ
М. Сурженко

  Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.
  И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.
  Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
  После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
  Утром Буль проснулся в слезах.
  – Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
  – Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
  – Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей, – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
  Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
  – Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
  Услышав, это Буль немного успокоился:
  – Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
  – Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
  – А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
  – Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!
  Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
  – А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
  Мама улыбнулась:
 – Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
  – Хочу-Хочу!
  Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?


СКАЗКА ПРО ВОЛШЕБНУЮ ШКОЛУ

  За тредесятыми полями, за тредесятыми городами, от Москвы по карте справа — есть красивая Самара… Жили-были не тужили в ней три лучшие подруги: Елизавета, Мария и Анна. И все они учились в необыкновенной школе, где были самые что ни на есть волшебные уроки: магия математики, чудо-литература и много-много других.
  Елизавета была отличницей, Мария — хорошисткой, а Анна — совсем плохо училась. И вот троечница захотела стать самой умной девочкой в школе, даже лучше своих любимых подруг. Думает: “Пойду я в колдовской магазинчик, куплю дневник-самооценник и, если учитель поставит “Двойку”, она мгновенно исправится на “Пятерку”, а все “Тройки” поменяются на “Пятерки с плюсом”! Тогда я буду такой же отличницей, как Елизавета, даже лучше.”
  Идут они из школы после волшебных уроков, Мария предложила поиграть во дворе, но Анна говорит: “Вы играйте вдвоем, а я пойду сегодня пораньше, обещала маме помочь по дому: наш веник-самоподметальщик сломался…” Подруги не заметили, что Анна их обманула и не обратили внимания, как она повернула не в сторону своего дома, а в сторону колдовского магазинчика.
  Достала у прилавка троечница свой кошелек, а там всего три монеты: пятак, блестящий, как “Пятерки” Елизаветы; четвертак, красивый, как “Четверки” Марии, и кривой трояк, как будто это собственные оценки Анны смеются над ней… Как-то жутко стало на душе Анны…
  — Сколько стоит дневник-самооценник? — спросила девочка у продавца.
  — Всего чертову дюжину рубликов! — воскликнул мерзкий голосок из-за прилавка.
  — Но мне не хватает всего одного рубля! Можно я вам завтра занесу?
  — Нет, ты можешь взять уцененный товар, — вот тут лежит дневник-самооценник с помятыми страницами всего за дюжину! Будешь брать?
  На следующий день Анна пришла в школу в трехорошем настроении: ее утюг-самогладильщик весь вечер приводил в порядок новую покупку хозяйки, даже чуть не спалил пару страниц!
  Уроки девочка не учила: зачем теперь, если она и так станет отличницей?
  На уроке  окружающей тредисятой России-матушки Анну спросили, в каком городе она живет и какие самые красивые места знает. Троечница удивилась, ведь этот ответ знает даже любой дошкольник из самого обыкновенного садика! Анна ответила про красивую Самару, про ее достопримечательности, где она больше всего любит гулять с папой и мамой… И когда учитель поставил ей “Пятерку” в дневник, Анна была очень горда собой: сама заслужила же!
  Елизавете и Марии достались более сложные вопросы, но они тоже ответили на “Отлично”. Девочки были рады за свою третью подругу, что наконец-то у нее всё хорошо складывается в учебе. Но когда Анна хотела полюбоваться своей оценкой и раскрыла дневник-самооценник, то…
  Там сияла страшная отвратительная кривая двойка!
  Елизавета и Мария глазам своим не поверили, пришлось Анне всё им рассказать: про свою зависть к их учебе, про то, что она их обманула вчера, про то, что купила бракованный волшебный дневник, который менял оценки наоборот…
  Больше Анна никогда не обманывала подруг, а они простили ее и стали жить-поживать да уроки необыкновеные учить… Потому что ум не променяешь ни на какие колдовские дела!


КАК УЧИТЕЛЬ УМЕЕТ ЧУДЕСА ТВОРИТЬ
И. Ревю

  Жили-были учитель и ученики. Про то сказка сказывается, да каждый учебный год продолжается, а и по сей день не заканчивается.
  Жили учитель и ученики дружно. Каждый своим делом занимался. Учитель обучал своему предмету, а ученики слушали учителя и знания получали. Казалось бы, всё шло своим чередом. Но вот однажды в классе появился новый ученик. Его звали Вася. А фамилия у него была Задира. Ох, и шумный ученик в классе нарисовался!
  На перемене он ходил кувырком, на улице колесом, а на уроке громче всех шумел. Уроки делал из рук вон плохо. Никакого сладу с ним не было. Ученики пытались подружиться с Васей, глядишь – может и за ум возьмётся, да всё бесполезно.
  Но вот однажды… Учитель придумал нечто. Вы ведь знаете, что учитель – это добрый волшебник, творящий чудеса на наших глазах. Он создаёт волшебство, а сама школа – это волшебное, чародейное место.
  А раз учитель – это волшебник, то у него должна быть и волшебная палочка, с помощью которой он творит чудеса. Она у него есть. Это указка. А самый главный волшебный инструмент учителя – это слово.
  Так что же придумал учитель? Он вызвал Васю Задиру к доске и попросил его рассказать Сказку о добром, спокойном, стоящем мальчике, который понимает, что нужно хорошо учиться.
  Когда Вася закончил, то ученики дружно захлопали. Хорошая сказка у Васи получилась. А учитель поставил в журнал волшебную пятёрку. И случилось чудо.
  Вася изменился. Потихоньку, помаленьку он превратился в прилежного, старательного ученика. Василий понял, что учеба – это большой труд, а учитель, ученики, школа – это его мир, который он должен ценить.


ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ

   Был яркий и теплый солнечный день. Солнышко ласково пробивалось в комнату сквозь занавески. Малыш Тедди слегка поежился, попытавшись укрыться одеялом. Но вдруг подскочил, скинул одеяло и побежал открывать окошко.
  — Сегодня же первое сентября! Я иду в школу! — радостно воскликнул малыш. 
  Уже спустя пару минут кровать была аккуратно заправлена, зубки почищены и вымыта мордочка. А сам герой уже сидел за столом, орудуя над кашкой ложкой.
  — С новым учебным годом тебя, мой маленький любознайка, — ласково потрепала его по головке мама-медведица.
  На лето медвежонок уезжал в гости к бабушке, и ему не терпелось встретиться с друзьями и обменяться с ними эмоциями. Позавтракав, медвежонок взял свой красивый новенький портфель и, поцеловав мамочку, пошел в школу.
  Лесная школа от дома медведей была совсем рядом — через две тропинки, островок елей и цветочную поляну. Весело насвистывая, медвежонок прошел по тропинкам и свернул к ельнику. Вдруг он услышал, как кто-то скребет. Тедди прислушался и пошел на звук. Оказалось, что под елью, сидел маленький лисенок и усиленно разгребал лапками землю.
  — Привет, а ты что делаешь? — поинтересовался медвежонок.
  — Привет. А ты один? — испуганно ответил Лисенок. — А то я прячусь. Не хочу, чтобы мама или ребята из класса меня нашли.
  — А зачем ты прячешься? — не смог удержаться от удивления Тедди.
  Лисенок уже немного устал и присел на пенек. Все его лапки были испачканы землей, а некогда белая манишка стала серой и неприглядной, пушистый длинный хвостик был взъерошен и скорее напоминал острые иголочки дикобраза.
  — Да, понимаешь… я… это… не хочу учиться. Школу совсем не люблю. А мама говорит, что учиться нужно, что знания никому не помешают. А я совсем-совсем не хочу, — грустно вздохнув, поведал Лисенок.
   Тедди сначала хотел начать его уговаривать и рассказывать, как весело и интересно в школе, но передумал и сказал:
  — Лесси, а чем ты хотел заняться, пока идут занятия?
  — Играть в футбол, — оживился лисенок.
  — А где твой мяч?
  — Здесь в портфеле…
  — Доставай!
  Медвежонку совсем не хотелось опаздывать в школу. Но ведь другу нужно помочь!
  Лисенок достал свой мяч.
  — Где будут ворота? — спросил Тедди.
  — Ну, давай здесь и здесь.
  — Но, ведь так они получатся не параллельными.
  — Пара… какими? — спросил малыш Лесси.
  — Не параллельными. Это значит, что стоят они не на одинаковом расстоянии от края поля. А значит, голы будут засчитаны неверно.
  — И что же делать?
  — Нужно измерить и определить одинаковое расстояние.
  — А как?
  — Найди длинную ровную палку. Будем измерять, — сказал Тедди.
  Лисенок быстро нашел палку и вручил ее медвежонку.
  -Давай, я буду мерить, а ты вслух считай, сколько палок мы отмерим на этой стороне, чтобы столько же отмерить на другой.
  С 16 сентября в России выделили квоту! Каждый человек с давлением и больным сердцем может на руки.
  Болят колени и суставы? Этот рецепт восстановит хрящевую ткань! Пишите пока не удалили
  Как вылечить суставы и восстановить хрящевую ткань? Пишите рецепт пока не удалили
  Медвежонок стал прикладывать ветку, как линейку, чтобы измерить расстояние. А лисенок молчал. Он опустил глаза и грустно вздыхал.
  — Понимаешь, мишка, я не умею считать…
  — Правда? А, ну да, считать-то в школе учат.… Ну, тогда я буду считать, а ты записывай результат вот на этом листочке.
  Тедди достал из портфеля листочек и ручку и дал их Лесси. Но и тут Лесси, еще ниже опустив голову, признался, что не умеет, ни читать, ни писать…
  — Но, знаешь, медвежонок. Я, кажется, понял. Знания нужны везде, даже в игре. Пойдем скорее в школу!
  Тедди очень обрадовался, что лисенок решил пойти в школу. Они взяли свои портфели и направились к школе. Подходя к цветочной поляне, они увидели пруд. Лисенок ловко нырнул в него, и смыл всю грязь со своего тела. Вскоре его хвостик вновь стал пушистым, а манишка белоснежной.
  Друзья нарвали букет ромашек и с улыбками пошли в школу. Там они подарили цветы учительнице, получили красивые книжки и тетрадки. А на перемене весело общались с друзьями.
   После уроков Тедди и Лесси поиграли в футбол на школьном поле. А по дороге домой договорились, что будут помогать друг другу учиться. Ведь знания нужны всем! А любые трудности легко преодолеваются, когда рядом есть друзья!


ДЛЯ РАЗНООБРАЗИЯ
Марина Дружинина

  Первоклассник Стасик учился на «отлично». То есть в дневнике у него стояли сплошные пятёрки. Это было, конечно, здорово. Но однажды Стасик полистал свой дневник и заскучал: «На каждой странице – одно и то же! Никакого разнообразия! Вот у Гошки Заглушкина каких только отметок нет! А у меня всё пятёрки да пятёрки!» И поставил  зелёным фломастером на свободное место несколько троек.
  Тройки выглядели, прямо скажем, не слишком привлекательно – кого они вообще могут порадовать! – но своим изумрудно-ярким цветом, несомненно, оживили страничку.
  Стасик довольно хмыкнул и щедро добавил сине-голубых четвёрок, оранжевых двоек, бордовых и розовых колов.
  Страничка весело запестрела, как цветущая лужайка. Красота! Стасик прямо залюбовался. И вдруг услышал возмущённый голос:
  — Ты что с дневником сделал?! – перед Стасиком стоял папа.
  — Это для разнообразия, — объяснил Стасик.
  — Двоечником, значит, захотелось побыть? А ты знаешь, что двоечников наказывают?
  Папа поставил Стасика в угол и строго пообещал:
  — Сегодня никаких мультиков! Для разнообразия.
  … время тянулось бесконечно. Стасик задумчиво расковыривал обои в углу и вздыхал: «Оказывается, не всякое разнообразие – штука хорошая». Минут через двадцать, показавшихся самодельному двоечнику двадцатью часами, папа участливо поинтересовался:
  — Как дела в углу? Может, теперь хочешь побыть забиякой, попавшим в полицию?
   Папа сделал страшное лицо.
   — Нет, — засмеялся Стасик. – Я снова хочу быть отличником и твоим любимым сыном. Без разнообразия!


ПОЕДАТЕЛЬ ОТЛИЧНИКОВ
И. Жуков

  Солнце   так   весело   светило,   что   совсем не   хотелось   делать   уроки.
  Юный   кабан   Хрюшкин   вздохнул   и   вошёл    в свой   класс   лесной   школы.
  Тут   же   к   нему   подскочил   разговорчивый попрыгун   Зайчиков.
  — Всё!   —   испуганно,   но   твёрдо   прошептал он.   —   Я   теперь   только   на   двойки   учиться буду!
  — Как   это?!   —   так   же   шёпотом   удивился Хрюшкин.   —   Ты   же   вроде   почти   отличник.
  — А   так!   В   лесу   появилось   Чудовище, которое   ест   только   отличников.   Мне   только что   Лисик   по   большому   секрету   сказал.   А я   тебе   по   большому   секрету   говорю.
  — Какой   ужас!..   А   почему   на   двойки,   а не   на   четвёрки   и   тройки?   У   кого   четвёрки и   тройки   —   тот   же   не   отличник.
  — На   двойки   —   надёжнее…   Только   никому не   говори,   что   я   тебе   сказал,   что   мне   Лисик   сказал,   потому   что   Чудовище   того,   кто секрет   откроет,   первого   съест   —   без   всяких пятёрок.   Это   мне   тоже   Лисик   шепнул. Он   никому,   кроме   меня,   про   этого   поедателя   отличников   не   говорил.   Только письмо   нашему   учителю   Дятлу   Иванычу написал,   чтобы   он   нас   вообще   пока   не спрашивал.    Написал   печатными   буквами   и без   подписи   —   а   то   слишком   опасно!
  Лисик   сидел   за   своей   партой   довольный   и   гордый.    Видимо,    он   гордился, тем, что   узнал   страшную   тайну,   больше,   чем боялся.
  Кроме   Хрюшкина,   Зайчикова   и   Лисика   в   классе   пока   никого   не   было.
  — Да-а!   —   Хрюшкин   оглянулся   и   осторожно   сел   на   своё   место.   —   Придётся   мне   тоже   на   одни   двойки   учиться.   А   ведь   я   все   уроки   выучил!
  — И   я,   —   кивнул   Зайчиков.   —   Обидно,    но   что   поделаешь!    Ведь   слопает Чудовище   —   и   КУ-КУ!   Вот   Лисику-то,   наверно,   не   обидно   —   он   и   так   двоечник.   Ой!..
  Зайчиков   подпрыгнул,   потому   что   в   класс   вошёл   кто-то   мохнатый,   рогатый, с   огромными   зубами   и   сел   на   учительское   место.
  — Здравствуйте,   дети!   —   глухо   и   хрипло   произнёс   этот   кто-то.   —   Ваш учитель   Дятел   Иванович   заболел,    и   я   вместо   него   проведу   урок.    Начнём сейчас   же.   Зовут   меня   Чудовище   Чудовищевич.
  И Чудовище   Чудовищевич   достал   из-за   пазухи   классный   журнал.
  — Но   ведь   ещё   не   все   ученики   пришли,   —   наконец   пролепетал   Лисик.
  По   нему   было   видно,   что   он   теперь   боялся   больше,   чем   гордился.
  — Я   всех   остальных   отпустил.    —   Чудовище   Чудовищевич   когтистой   лапой открыл   журнал.
  «Ой,    мама!   —   шепнул   дрожащий   Зайчиков   дрожащему   Хрюшкину.   —   Он,    наверно,   всех   уже   съел!    И   Дятла   Иваныча   тоже   съел!»
  — Ну-с,   к  доске   пойдёт…   Лисик,   —   торжественно   объявил   новый   учитель.   — Только   учтите,   что   сегодня   у   меня   настроение   кого-нибудь   съесть   за   двойку.
  Обычно   я   ем   отличников,   а   сегодня   хочу  закусить   двоечником.
  Тут Лисик вместо того, чтобы идти к доске, залез под парту, а Зайчиков и   Хрюшкин   от   ужаса   даже   дрожать   перестали.
  В   классе   раздались   тяжёлые   шаги   Чудовища   Чудовищевича.
  Лисик съёжился и зажмурился… И услышал над собой голос учителя Дятла   Ивановича:
  — Вылезай,   Лисик!   Будешь   исправлять   ошибки   в   записке,   которую   ты   мне написал.   Только   ты   в   нашем   классе   можешь   сделать   столько   ошибок.   Твою бы   хитрость   превратить   в   грамотность!
   Лисик   не   сразу   осторожно   выглянул   из-под   парты.
  Над   ним   стоял   учитель   Дятел   Иванович,   а   на   учителя   изумлённо   уставились   Зайчиков   и   Хрюшкин.
  На   полу   лежали   маскарадный   мохнатый   костюм   и   страшная   маска.
  Лисик   с   облегчением   вздохнул,   вылез   из-под   парты   и   стал думать,   какие   же   ошибки   в   записке,   которую   перед ним   положил   Дятел   Иванович:
  «В лису паявилась чудовисче. Ано ест атличникаф. Ниспрашивайти пака никаво».
   Может, кто-нибудь из вас захочет Лисику помочь?

Источник: Мурзилка.- 2020.- № 11.- С 12-14.


Не готов
 Н. Ива

Спросил   учитель:   —   Иванов!    
Опять   к   уроку   не   готов?   —
А   я   в   ответ   несмело:
—   Тут…   вот   какое   дело:
Учил   я,   значит,   свой   урок…
Сосредоточиться   не   мог!
Жужжала   мне   над   ухом
Назойливая   муха.
Часы   галдели   над   столом:
Тик-так,   тик-так,   бим-бом,   бим-бом!
Постукивал   упрямо
Сквозняк   оконной   рамой.
И   кот   помехи   создавал.  
Всё   шкряб   да   шкряб   —   обои   драл.
Собака   кость   глодала,
Что   тоже   отвлекало.
И   самовар   не   утихал:
Бурлил,   бурлил,   чихал,   чихал.
И   мама   то   и   дело
Тарелками   звенела.
И   за   окошком   грузовик
Протяжно     выл:     би-би-и-к,     би-би-и-к.
И   дворник   скрёб   метлою,
И   клён   шуршал   листвою,
И   воробей:    «Чирик-чирик…»
…Но,   не   дослушав,   в   мой   дневник
Вкатил   учитель   бойко
Внушительную   двойку!

Ёлкин Артём
И.Васильева

Ему   нигде   покоя   нет,
Но   он   не   устаёт:
Там,   где   «Медведи   любят   мЕд»,
Он   исправляет:   мёд!
И   гололёд,   и   самолёт,
Все   дни   и   ночи   напролёт
Две   точки   ставит   твёрдо
И   заявляет   гордо:
«Когда   нуждается   в   защите
Колючий   ёж   и   ёрш   в   пруду,
Артёма   Ёлки на   ищите,
Артёма   Ёлки на   зовите,
И   я   немедленно   приду!»

 Знаки
К.Вишневецкая

Знаки   очень   разные
В   школе   изучаются.
Знаки   по   характеру
Сильно   отличаются.
Вот   добрый   знак,   зовётся   «плюс»
Его   ничуть   я   не   боюсь.
Он   всё   прибавить   норовит,
И   этим   он   и   знаменит.
А   это   «минус»   —   жадный   знак.
Отнимет   всё   за   просто   так.
Хотя   он   сам   предпочитает,
Чтоб   говорили   —   «вычитает».
Знак   «умножения»   не   прост,
В   разы   способен   дать   прирост.
И   чтобы   вам   не   ошибиться,
Есть   умножения   таблица.
Я   знак   «деления»   люблю,
Поскольку   с   Вовкой   всё   делю.
Для   дружбы   это   верный   знак,
А   кто   ещё   считает   так?

У-у-у!
В. Борисов

— У-у-у!   —
Голосят   за   окошком
Метели.
— У-у-у!   —
Это   трубы   печные
Запели.
— У-у-у!   —
Завывают
Замёрзшие   волки.
— У-у-у!   —
Это   двойку
Поставили   Вовке.

Мурзилка.- 2021.- № 1.

Виктор Голявкин. ТЕТРАДКИ ПОД ДОЖДЁМ

На перемене Марик мне говорит:

— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!

— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?

— Нужно портфели в окно побросать.

Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу! Мы сняли ремни с брюк, связали их вместе и осторожно спустили на них портфели. В это время звонок зазвенел. Учитель вошёл. Пришлось сесть на место. Урок начался. Дождь за окном полил. Марик записку мне пишет:

Пропали наши тетрадки

Я ему отвечаю:

Пропали наши тетрадки

Он мне пишет:

Что делать будем?

Я ему отвечаю:

Что делать будем?

Вдруг вызывают меня к доске.

— Не могу, — говорю, — я к доске идти.

«Как же, — думаю, — без ремня идти?»

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель.

— Не надо мне помогать.

— Ты не заболел ли случайно?

— Заболел, — говорю.

— Ас домашним заданием как?

— Хорошо с домашним заданием.

Учитель подходит ко мне.

— А ну, покажи тетрадку.

Я молчу.

— Что с тобой происходит?

Я молчу.

— Придётся тебе поставить двойку.

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём.

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит:

— Какой-то сегодня ты странный…

Виктор Голявкин. ВОТ ЧТО ИНТЕРЕСНО

Когда Гога начал ходить в первый класс, он знал только две буквы: О — кружочек и Т — молоточек. И всё. Других букв не знал. И читать не умел.

Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:

— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.

И он тут же бежал на кухню мыть посуду. И старенькая бабушка забывала про учёбу и даже покупала ему подарки за помощь в хозяйстве. А Гогины родители были в длительной командировке и надеялись на бабушку. И конечно, не знали, что их сын до сих пор читать не научился. Зато Гога часто мыл пол и посуду, ходил за хлебом, и бабушка всячески хвалила его в письмах родителям. И читала ему вслух. А Гога, устроившись поудобней на диване, слушал с закрытыми глазами. «А зачем мне учиться читать, — рассуждал он, — если бабушка мне вслух читает». Он и не старался.

И в классе он увиливал как мог.

Учительница ему говорит:

— Прочти-ка вот здесь.

Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала. Учительница его останавливала. Под смех класса он говорил:

— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не дуло.

Или:

— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду…

Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала. Врач спросил:

— Как здоровье?

— Плохо, — сказал Гога.

— Что болит?

— Всё.

— Ну, тогда иди в класс.

— Почему?

— Потому что у тебя ничего не болит.

— А вы откуда знаете?

— А ты откуда знаешь? — засмеялся врач. И он слегка подтолкнул Гогу к выходу. Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.

И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.

— Давай будем серьёзно учиться, — сказала ему Маша.

— Когда? — спросил Гога.

— Да хоть сейчас.

— Сейчас я приду, — сказал Гога.

И он ушёл и не вернулся.

Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.

— Ты куда? — спросил Гриша.

— Иди сюда, — позвал Гога.

— Зачем?

— А здесь нам никто мешать не будет.

— Да ну тебя! — Гриша, конечно, обиделся и сейчас же ушёл.

Больше к нему никого не прикрепляли.

Время шло. Он увиливал.

Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.

— Теперь я каждый вечер, — сказала она, — буду читать вслух эту замечательную книжку своему сыночку.

Бабушка сказала:

— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.

Но отец сказал:

— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.

И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.

Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!

Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.

А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.

— А дальше читай сам, — сказала ему мама.

Он сразу предложил:

— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.

И он побежал мыть посуду.

Но и после этого мама отказывалась читать.

Он побежал к отцу.

Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.

Он сунул книгу бабушке, но она зевнула и выронила её из рук. Он поднял с пола книгу и опять отдал бабушке. Но она опять выронила её из рук. Нет, раньше она никогда так быстро не засыпала в своём кресле! «Действительно ли, — думал Гога, — она спит или ей на совещании поручили притворяться? » Гога дёргал её, тормошил, но бабушка и не думала просыпаться.

А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!

В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.

Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.

Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.

Как дальше быть?

Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.

Оставалось учиться.

Читать самому.

Вот что значит домашнее совещание!

Вот что значит общественность!

Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.

Вот что интересно!

Информация о материале
Просмотров: 159995

Список художественной литературы на лето от кафедры словесности Новой школы

Интересная история и мифы 

  1. Л. Воронкова «Сын Зевса», «Повести об Александре Македонском»
  2. М. Гаспаров «Занимательная Греция»
  3. Ч. Диккенс «История Англии для юных»
  4. Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
  5. С. Лурье «Письмо греческого мальчика», «Заговорившие таблички»
  6. М. Матье «День египетского мальчика»
  7. Ж. Рони-старший «Борьба за огонь», «Пещерный лев»
  8. В. Смирнова «Герои Эллады»
  9. М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  10. Л. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции» 

Сказки, фэнтези и фантастика

  1. М. Аромштам «Плащ Крысолова»
  2. Л. Бессон «Артур и минипуты»
  3. К. Булычев «Приключения Алисы»
  4. К. ДиКамилло «Удивительные приключения кролика Эварда», «Приключения мышонка Десперо», «Спасибо Уинн-Дикси»
  5. Р. Киплинг «Пак с Волшебных холмов», «Подарки фей»
  6. Дж. Крюсс «Тим Талер, или Проданный смех»
  7. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  8. К. Льюис «Хроники Нарнии»
  9. Ф. Пулман «Золотой компас», «Чудесный нож», «Янтарный телескоп»
  10. Дж. Роулинг Книги о Гарри Поттере
  11. Дж. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»
  12. К. Функе «Чернильное сердце»
  13. К. Чапек «Сказки и веселые истории»
  14. М. Энде «Момо», «Бесконечная история»
  15. Т. Янсон «Все о Муми-троллях» 

Жизнь и приключения детей и взрослых 

  1. Н. Абгарян «Манюня»
  2. В. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Фотография, на которой меня нет»
  3. Ф. Бернетт «Маленький лорд Фаунтлерой»
  4. А. Бруштейн «Дорога уходит в даль…», «В рассветный час», «Весна»
  5. Л. Будогоская «Повесть о рыжей девочке».
  6. Л. Буссенар «Капитан Сорви-голова»
  7. «Библиотека путешествий»: Америго Веспуччи, Фернан Магеллан; Миклухо-Маклай Н. «Путешествие на Новую Гвинею»; Нансен Ф. «Северный полюс», Амудсен Р. «Южный полюс» и другие книги из этой серии
  8. Ж. Верн «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света за 80 дней», «Таинственный остров»
  9. А. Гайдар «Судьба барабанщика»
  10. Г. Галахова Г. «Невозможный Кукушкин»
  11. М. Додж «Серебряные коньки»
  12. А. Дюма «Три мушкетёра»
  13. А. Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее», «Правдивая история Деда Мороза»
  14. М. Зощенко Рассказы для детей
  15. Е. Ильина «Четвертая высота»
  16. Ф. Искандер «День Чика»
  17. В. Катаев «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Хуторок в степи», «Катакомбы»
  18. В. Каверин «Два капитана»
  19. Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания», «Будьте готовы, ваше величество», «Улица младшего сына», рассказы
  20. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова», «Пять похищенных монахов»
  21. Э.Л. Конигсбург «Из Архива Миссис Базиль Э. Франквайлер, самого запутанного в мире»
  22. Я. Корчак «Король Матиуш»
  23. В. Крапивин «Дети синего фламинго», «Самолет по имени Сережка», «Мальчик девочку искал», «Мушкетер и фея», «Болтик», «Трое с площади Карронад», «Оруженосец по имени Кашка», «Тень каравеллы» и др.
  24. Дж. Крюсс «Тим Талер, или Проданный смех»
  25. Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
  26. А. Линдгрен «Рони, дочь разбойника», «Расмус-бродяга»
  27. Д. Лондон «Рассказы южных морей»
  28. В. Медведев «Фантазии Баранкина» («Баранкин, будь человеком!»)
  29. О. Генри Рассказы
  30. Д. Олдридж «Последний дюйм»
  31. А. Нанетти «Мой дедушка был вишней»
  32. М. Нильсон «Цацики идёт в школу»
  33. М. Парр «Вафельное сердце», «Тоня Глиммердал»
  34. Д. Пеннак «Камо. Побег», «Камо и я», «Камо. Агентство Вавилон», «Камо. Идея века»
  35. М. Пришвин «Кладовая солнца»
  36. М. Рид «Всадник без головы», «Морской волчонок», «Охотники на бизонов» и др.
  37. А. Рыбаков «Кортик», «Бронзовая птица», «Последнее лето детства»
  38. Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада»
  39. Д. Свифт «Путешествие Гулливера»
  40. В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард»
  41. Р. Стивенсон «Остров сокровищ», «Черная стрела»
  42. М. Твен «Приключение Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Принц и нищий»
  43. А.К. Толстой «Князь Серебряный»
  44. А. Тор «Остров в море», «Пруд белых лилий», «Глубина моря», «Открытое море»
  45. Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»
  46. К. Чуковский К. «Серебряный герб»
  47. Н. Чуковский «Водители фрегатов», «Морской охотник» 

Жизнь и приключения животных и людей

  1. В. Астафьев «Стрижонок Скрип»
  2. П. Гэллико «Томасина»
  3. Дж. Даррелл «Моя семья и другие звери», «Три билета до Эдвенчер», «Ослокрады», «Говорящий сверток»
  4. Р. Киплинг «Маугли», «Книга джунглей», «Ваш покорный слуга пес Бутс»
  5. Ф. Кнорре «Соленый пес»
  6. Ю. Коваль «Недопесок», «Алый», «Чистый дор», «Листобой»
  7. А. Куприн «Белый пудель», «Ю-ю», «Слон»
  8. Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  9. Д. Лондон «Белый клык»
  10. Ф. Моуэт «Собака, которой не хотелось быть просто собакой»
  11. Д. Пеннак «Собака Пес», «Глаз волка»
  12. Э. Сетон-Томпсон Рассказы о животных
  13. Э. Файн «Дневник кота-убийцы»
  14. В. Чаплина «Кинули», рассказы о животных
  15. С. Черный «Приключения Фокса Микки» 

Список художественной литературы на лето от челябинского Физико-матетического лицея №31

У истоков литературы

  1. Л. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции»
  2. Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

Из русской классики

  1. А. Пушкин «Метель», «Выстрел»
  2. Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» (цикл рассказов)
  3. Н. Лесков «Левша»
  4. А. Грин «Алые паруса»
  5. Е. Шварц «Обыкновенное чудо»

Книги о ровесниках

  1. В. Распутин «Уроки французского»
  2. В. Катаев «Хуторок в степи»
  3. А. Гайдар «Судьба барабанщика»
  4. В. Железников «Чучело», «Чудак из «6б»
  5. В. Крапивин «Мальчик со шпагой»
  6. Д. Пеннак Повести о Камо: «Побег», «Агентство «Вавилон», «Идея века», «Камо и я»
  7. Э. Портер «Поллианна», «Поллианна возвращается»
  8. А. Гиваргизов «Контрольный диктант и древнегреческая трагедия»
  9. М. Ибрагимбеков «Пусть он останется с нами», «За все хорошее — смерть»
  10. У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Иоханна?»
  11. М. Энде «Момо»
  12. Х. Ли «Убить пересмешника»

О сильных духом

  1. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  2. Д. Лондон «Любовь к жизни»
  3. Скотт О Делл «Остров голубых дельфинов»

Мир приключений и фантастики

  1. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  2. А. Дюма «Три мушкетера»
  3. Д. Лондон «Белый клык»
  4. Ж. Верн «Таинственный остров»
  5. Г. Уэллс «Человек — невидимка»
  6. Р. Стивенсон «Остров сокровищ», «Черная стрела»
  7. А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

Мир природы и человека

  1. Ч. Айтматов «Белый пароход»
  2. С. Востоков «Остров, одетый в джерси»
  3. Сат-Ок «Земля соленых скал»
  4. М. Зверев «Белый марал», «Кладовая чудес

Список от С.И.Красовской

Книги о ровесниках

  1. А. Алексин «Мой брат играет на кларнете»
  2. Б. Алмазов. Я иду искать
  3. Б. Неверов. Ташкент – город хлебный
  4. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
  5. И. Токмакова. Сосны шумят
  6. В. Богомолов. Иван
  7. А. Гайдар. Горячий камень. Голубая чашка.
  8. Д. Нагишкин. Амурские сказки
  9. М. Твен. Приключения Гекльберри Финна
  10. Б. Питцорно. Послушай моё сердце
  11. А. Тор. Остров в море. Пруд Белых лилий. Глубина моря. Открытое море.
  12. У. Старк. Чудаки и зануды

О сильных духом

  1. Э. Фонякова. Хлеб той зимы
  2. О. Громова. Сахарный ребёнок

Мир природы и человека

  1. Г. Троепольский. Белый Бим Чёрное ухо

Список от А.А. Скулачева (дополнение – «Гид по чтению»)

Обязательная литература:

  1. Л. Н. Толстой «Отрочество»
  2. А. П. Чехов «Степь»
  3. Ч. Айтматов «Ранние журавли»
  4. Дж. Лондон «Белый клык»
  5. А. де Сент Экзюпери «Маленький принц»
  6. Д. Дефо «Робинзон Крузо»
  7. М. Рид «Всадник без головы»
  8. А. С. Пушкин «Дубровский»

Дополнительная литература:

  1. А. Тор «Остров в море», «Пруд белых лилий»
  2. Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»
  4. Л. Кассиль «Кондуит и Швамбрания»
  5. А.Линдгрен «Пеппи длинный чулок», «Мы – на острове Сальткрокка»
  6. Я. Корчак «Король Матиуш Первый»
  7. А. Грин «Золотая цепь», «Алые паруса»
  8. В. Ю. Драгунский «Девочка на шаре»
  9. М. Метерлинк «Синяя птица»
  10. Р. Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена»
  11. Л. Соловьев «Повесть о Ходже Насреддине»
  12. А. и Б. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»
  13. Г. К. Честертон «Рассказы о патере Брауне»
  14. Е. Шварц «Дракон»
  15. Ф. Купер «Зверобой, или Первая тропа войны»
  16. Р. Стивенсон «Остров сокровищ»
  17. Ж. Верн «Таинственный остров»
  18. Г. У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»
  19. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста»

Гид по чтению за 6 класс от Антона Скулачева

Список от Г.Г.Щербаковой

  1. Н.Кун.Мифы Древней Греции.
  2. В.Смирнова.Герои Эллады.
  3. Л.Воронкова.Повести об Александре Македонском.
  4. Исторические произведения для детей о Др.Египте,Месопотамии,Др.Индии.
  5. А.С.Пушкин.Барышня-крестьянка.Выстрел.
  6. Н.В.Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
  7. А.П.Чехов.Рассказы для детей.
  8. М.М.Зощенко.Юмористические рассказы.
  9. А.Платонов.Рассказы для детей.
  10. М. М. Пришвин. Рассказы.
  11. В.Железников. Чудак из 6 «Б». Путешественник с багажом.
  12. В.Крапивин.Брат,которому семь.Звезды под дождем. Всадник со станции Роса.
  13. А.Лиханов. Последние холода.
  14. Ю.Яковлев.Цветок хлеба.
  15. Л.Лагин.Старик Хоттабыч.
  16. К.Чуковский. Серебряный герб.
  17. А.Рыбаков.Кортик.Бронзовая птица.Выстрел.
  18. В.Медведев.Баранкин,будь человеком! и другие сказочные повести.
  19. А.Алексин.Любые повести.
  20. Ю.Сотник.Любые повести и рассказы.
  21. Г.Бичер-Стоу.Хижина дяди Тома.
  22. Ж.Верн.Дети капитана Гранта.Таинственный остров.Пятнадцатилетний капитан.
  23. К.Дойл.Рассказы о Шерлоке Холмсе.
  24. М.Твен.Приключения Тома Сойера.Приключения Гекльбери Финна. Принц и нищий.
  25. Л.Кэролл.Алиса в стране чудес.
  26. Д.Лондон. На берегах Сакраменто
  27. А.Линдгрен.Любые произведения.
  28. Г.Мало.Без семьи.
  29. Э.Сетон-Томпсон.Маленькие дикари

  • Рассказы про эмоции для детей
  • Рассказы про школу для детей читать смешные
  • Рассказы про шерлока холмса читать
  • Рассказы про хлеб для дошкольников 6 7 лет
  • Рассказы про цифры для дошкольников